как построить в частном доме, на даче и участке
Строительные работы на загородном участке порой сильно ограничены из-за его размеров. Если места мало, хозяевам придется выбирать, каким постройкам отдать предпочтение, а без каких придется обойтись. Проблема решается путем возведения подземных сооружений, которые не занимают место и обладают всеми функциями обычного здания. К таким постройкам относится подземный гараж. В чем преимущества подобного строения и как возвести его своими руками, поговорим ниже.
Особенности строительства подземного гаража
Подземный гараж отличается от обычного, и при его возведении в собственном частном доме или на даче нужно учесть некоторые особенности:
- Перед началом проектирования определите уровень залегания грунтовых вод под местом предполагаемого строительства. Если они расположены слишком близко – лучше отказаться от идеи или подобрать другое место.
- Возвести подземный гараж под построенным домом не получится. Его придется закладывать в стороне от жилого здания. Обустройство подземного гаража под зданием возможно только в том случае, если место для машины строится первым.
- Озаботьтесь безопасностью помещения. Это касается организации дополнительного входа/выхода на случай непредвиденных обстоятельств.
Преимущества и недостатки
Возведение подземного гаража на своем участке дает хозяевам следующие преимущества:
- Главным преимуществом постройки считается экономия места. Над ним можно возвести другую хозяйственную постройку или организовать зону отдыха.
- Подземный гараж считается самым безопасным для транспортного средства. Автомобиль сложно угнать, и природные факторы оказывают на постройку меньшее влияние.
- Удобство эксплуатации.
- Не нужно отапливать зимой.
Минусы постройки:
- Ресурсов на подземный гараж уйдет в несколько раз больше, чем на обычный.
- При строительстве придется учесть большое количество дополнительных факторов: организация удобного подъезда, оборудование помещения мощной системой вентиляции, дополнительная гидроизоляция помещения.
- Проект подземного гаража не получится сделать самостоятельно. Индивидуальные параметры таких построек должны определять специалисты, которые учтут все нюансы окружающей местности и грунта.
Обратите внимание! Важно продумать все детали подземного помещения на этапе проектирования. Потом что-то исправить будет проблематично.
Подготовка проекта
Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.
Во время проектирования учитывайте следующие вещи:
- Расположение других построек на участке.
- Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
- Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о. в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
- Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.
Выбор и приготовление материала
В качестве материала для возведения гаража используют:
- металлические балки, обработанные защитным средством от образования ржавчины. Из них сваривается каркас будущего строения;
- бетонные блоки. Придают строению повышенную прочность и долговечность. Самостоятельно возвести гараж из них не получится. Требуется помощь специальной техники и обученных строителей;
- красный кирпич. Золотая середина по сложности возведения и прочности конструкции. Подойдет для самостоятельного строительства.
Строительство подземного гаража своими руками
Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:
- размера помещения;
- расположения;
- сложности конструкции;
- уровня заглубления;
- размера участка.
С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:
- выбор места строительства;
- организация подъезда к воротам;
- установка вентиляции;
- установка отопления;
- гидроизоляция помещения.
Выбор места
Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной. Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу.
По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.
Въездная дорога
При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:
- чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
- наклон дороги не должен превышать 25 о.
Въезд необходимо поделить на три участка:
- перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
- стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
- остальной участок дороги.
Обратите внимание! Не делайте въезд с резкими перепадами высоты. Дорога на всем протяжении должна иметь плавные переходы.
Вентиляция
Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:
- скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
- предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.
Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.
Отопление
Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:
- электрических обогревателей;
- воздушных обогревателей;
- обогревателей на водной основе.
Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.
Гидроизоляция
Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:
- пол;
- стены;
- крышу.
Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.
Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.
Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.
Подземный гараж: Строительство своими руками
Строительство подземного гаража — иногда довольно актуальный вопрос. К примеру, среди владельцев небольших участков актуален вопрос экономии места. Как строится подземный гараж и что при этом надо учесть, — мы сегодня и рассмотрим.
Зачастую на участках места совсем не так много. При этом явно имеется необходимость построить еще и гараж. Безусловно, он сразу будет бросаться в глаза, вписать его в ландшафт не так просто. А самое главное, что он займет дополнительную площадь. Есть хорошее решение – построить подземный гараж.
Именно так некоторые автолюбители сумели решить сразу две проблемы: получить в полное распоряжение отличное гаражное помещение и сэкономить площадь на участке. Пространство сверху остается свободным, эстетичным, а внизу располагается современный подземный гараж.
Как построить подземный гараж
Сделать надежное, безопасное, долговечное гаражное помещение под землей нелегко. Понадобится учесть множество важных моментов. Сегодня мы рассмотрим подробно, каким образом построить подземный гараж своими руками, узнаем конкретные алгоритмы работы и полезные советы от опытных гаражников.
Преимущества и недостатки подземного гаража
В первую очередь постараемся оценить минусы и плюсы строительства подземного гаража на участке. Вы должны быть уверены на все сто процентов, что хотите иметь именно подземное гаражное помещение для работы с машиной, хранения автомобиля. Поэтому мы сделаем акцент не только на достоинства, но и на недостатки.
Вот ключевые отрицательные факторы:
- Вам придется задуматься о бюджете строительства. Конечно, на этапе возведения подземного гаража, а также потом, в процессе его обустройства, вам придется вложить больше средств, чем при строительстве стандартного помещения.
- Многое будет зависеть от конкретных характеристик вашего участка. Желательно провести специальные геологические изыскания. Разумеется, это тоже потребует некоторых вложений. Зато вы точно выясните уровень залегания грунтовых вод, состояние почвы. Если грунтовые воды находятся слишком высоко, это значительно затруднит или даже сделает невозможным строительство подземного гаража.
- Чтобы построить гараж непосредственно под домом, этим нужно заниматься уже на этапе возведения коттеджа, а не впоследствии. Рядом с частным домом вполне можно заложить, возвести и обустроить подземный гараж практически в любой момент.
Несмотря на имеющиеся недостатки, именно подземные гаражи сейчас пользуются растущим спросом. Все чаще ответственные гаражники решаются возвести своими руками такую конструкцию.
Плюсы подземных гаражей
Безусловно, дома с подземными гаражами имеют и множество плюсов. Рассмотрим наиболее существенные преимущества такого решения.
- Только при возведении подземного гаража можно добиться максимальной экономии площади. Вам не придется искать место на участке, задумываться о проблеме общего ландшафтного дизайна. Не понадобится считать каждый метр. В процессе строительства подземного гаража как раз удобнее сделать его больше, предусмотреть специальные места для мастерской, погреба.
- Практически все, кто решился построить у себя на участке подземный гараж, отмечают, что в процессе эксплуатации такое помещение очень удобно. Можно практично обустроить въезд, сделать гараж вместительнее, спокойно в нем работать.
- Еще один существенный плюс – повышение уровня безопасности. Считается, что от злоумышленников подземные гаражи защищены лучше, чем привычные надземные постройки.
Конечно, каждый автолюбитель должен сам решить, готов ли он к настолько ответственной работе. Крайне важно максимально качественно утеплить подземное гаражное помещение, обеспечить достойную гидроизоляцию, вентиляцию помещения, сделать надежную дренажную систему.
Готовим проект подземного гаража
Когда вы решили построить подземный гараж в частном доме, в первую очередь вам понадобится заняться подготовкой проекта. И тут нужно решить два ключевых вопроса. Каким образом подготовить грамотный проект подземного сооружения, чтобы удачно вписаться в соответствующую строительную площадку. Потом, в ходе строительства, придется максимально тщательно проконтролировать разметку на местности, чтобы идеально войти в запроектированную площадку. Работа филигранная.
Обозначим, что наиболее важно в ходе подготовки проекта.
Нужно для начала изобразить участок в определенном масштабе. Обозначьте постройки, зеленые насаждения, а также обязательно уделите особое внимание подъездным путям.
Затем необходимо выделить свободное пространство, которое подойдет для обустройства въезда в гараж. На автомобиле нужно двигаться задним, передним ходом, а повороты делать с меньшим радиусом. Потом все результаты тоже наносятся на план.
Хороший вариант – изобразить гараж на прозрачной кальке, а затем перемещать его по базовому плану, подбирая оптимальный участок.
Тщательно прорисовывайте участок для наклонного въезда, принимайте во внимание и конкретные габариты автомобиля. При этом опытные гаражники советуют делать все с запасом: ведь вы вполне можете приобрести потом более крупный автомобиль. Помните, что уклон въезда не должен превышать 25 градусов. В противном случае будет крайне трудно выезжать из подземного гаража, особенно в зимний период.
Затем нужно привязать проект к местности. Тут уже не обойтись без уточнений: важно знать, из каких материалов вы будете строить гараж, какова будет его конструкция.
Вам надо знать точно толщину стен, чтобы определить конкретные параметры гаражного помещения снаружи и внутри. Сроят такие гаражи чаще всего из бетона и керамзита, кирпича и металла.
Важно определиться и с глубиной погружения сооружения. Иногда гаражи заглубляют только на 50-60%, а часть конструкции выполняют над землей.
Когда все уже уточнено, можно приступать к подготовке рабочего проекта, с определением количества материалов и конкретных параметров.
Выбираем материал для гаража
Кратко рассмотрим, из каких материалов можно построить подземный гараж.
- Проще и быстрее сделать каркас из металла, используя сварочный аппарат. Если в несколько слоев обработать конструкцию антикоррозийным составом, она прослужит много лет.
- Красный кирпич удобен в работе. Гараж из такого материала вполне сумеет построить один человек. Возводится коробка, а затем устанавливаются перекрытия. Конечно, здесь также необходима гидроизоляция.
- Наибольшей прочностью обладают монолитные бетонные блоки. И здесь понадобится использовать специализированную технику, прибегать к помощи опытных мастеров. Своими руками бетонный гараж не построить.
Если вы все-таки хотите построить подземный гараж своими руками, разумнее всего выбрать кирпич. Он надежнее, долговечнее.
Особенности строительства, конструкции подземного гаража
В процессе строительства может возникнуть одна существенная проблема: будет трудно рыть котлован, вручную вынимать грунт, носить мешки с цементом и строительные материалы. Это важно заранее предусмотреть, чтобы не превращать гараж в долгострой и не выходить за рамки запланированного бюджета.
Еще на несколько серьезных моментов надо непременно обратить внимание.
- Участок может периодически затапливаться. Важно знать точно, насколько высоко расположены грунтовые воды.
- Особый акцент обязательно ставьте на гидроизоляции. Если ее не сделать достаточно качественно, в гараже будет сыро, начнет скапливаться влага, образуется конденсат. А это прямая угроза для автомобиля. Коррозию металла допускать нельзя. Кроме того, в сырости и сам гараж начнет разрушаться. Даже находиться в подземном помещении с высокой влажностью вредно.
- Позаботьтесь о плотности грунта. Его обязательно нужно тщательно уплотнить: в самом гаражном помещении, под подъездными путями. Затем стоит дополнительно оградить его от внешних воздействий, покрыв тротуарной плиткой.
- Важно обеспечить хорошее вентилирование помещения. Это позволит создать комфортные, безопасные условия, быстро избавляться от вредных токсических соединений и излишков влаги.
Будьте предельно внимательны, чтобы строительство подземного гаража прошло эффективно.
Въезд в подземный гараж
Грамотно обустройте въезд в подземный гараж. Надо учитывать, что весь въездной путь состоит из трех основных частей.
- Горизонтальный участок располагается перед воротами.
- Основной въезд идет под уклон. Не забывайте, что он не должен быть слишком большим.
- Затем идет стартовая зона, которая уже находится внутри гаражного помещения.
Желательно сделать все переходы плавными. Здесь помогут дополнительные зоны с небольшими уклонами. Их длина должна составлять примерно 70% от общей длины въездного пути.
Запомните некоторые важные нюансы. Рекомендации вам пригодятся при строительстве въезда в гараж.
- Въездной путь лучше сделать длиннее, но удобнее. Тогда даже в холод и дождь по нему будет комфортно передвигаться.
- Длина рассчитывается еще и относительно глубины гаража. Поскольку нам нужно сделать меньший угол наклона, въезд будет длиннее для более глубокого гаража.
- Желательно использовать нескользящие материалы, а также дополнить въезд тормозящими засечками.
- Рядом с воротами нужна ливневая канализация с решеткой.
- Сбоку от въезда стоит обустроить пешеходную тропинку с поручнем, лестницу.
- Подпорные стены с боков от въезда предотвратят осыпание грунта. Помните, что на него будет оказываться существенное механическое воздействие.
Вентиляция, отопление и гидроизоляция
Обязательно обеспечьте в подземном гараже эффективную вентиляцию. Это необходимо для безопасности, комфорта, сохранности машины. Вытяжки устранят излишки влаги, вредные испарения, избавят от сырости и предотвратят коррозию металла.Гидроизоляция подземного гаражного помещения выполняется особенно тщательно. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
деревянный небольшой гараж с мансардой на 2 машины под одной крышей, кирпичный вариант с подземным въездом

Постройка гаража – актуальная проблема для многих владельцев частных участков. Особое внимание нужно уделить проектированию, если жилой дом уже возведен, а вариантов для строительства остается не так уж много.
В этой статье пойдет речь о видах гаражей, материалах для их постройки и вариантах дизайна.

Особенности
Любой частный дом за городом предусматривает регулярное использование автомобиля, поэтому о размещении гаража необходимо подумать заранее. Гараж может располагаться отдельно, но более оптимальным и удобным принято считать проект дома с пристроенным гаражом.
Преимущества дома с гаражом:
- это намного экономичнее, нежели постройка отдельного гаража;
- пристроенный к частному дому гараж экономит место на участке;
- отопительная система может быть одной для дома и гаража;
- можно соорудить специальную дверь между гаражом и домом, чтобы лишний раз не выходить на улицу.
- при наличии отопления такой гараж можно использовать и в качестве мастерской;
- отсутствие необходимости прогревать автомобиль перед поездкой.

Важно установить вытяжки и хорошо продумать вентиляционную систему, чтобы выхлопные газы, дым и посторонние запахи не попадали в жилые комнаты. А также нежелательно, чтобы прилегающими к гаражу комнатами были кухня, спальня или гостиная.
Если гараж будет расположен в глубине участка, зимой придется много времени тратить на расчистку от снега дороги до ворот. С этой же проблемой сталкиваются хозяева гаражей на цокольном этаже, так как в зимнее время выезд становится проблематичным из-за постоянной необходимости очищать спуск от обледеневшего слоя и снега.
Проекты современных дачных домов с гаражом предполагают общий фундамент. Поэтому рекомендуется вести одновременное строительство всех сооружений. Если оставить фундамент под гараж на потом, основание дома может просесть. Если же гараж пристраивается к готовому дому спустя долгое время после его постройки, необходимо уделить особое внимание связке стен.
Для того чтобы вся постройка смотрелась однородной и законченной, кровля для дома и гаража должна быть одинаковой.

Проект
Несмотря на то что главное предназначение гаража очевидно, существует очень много вариантов его проектирования. Для составления проекта лучше обратиться к услугам профессиональных опытных дизайнеров, которые учтут все пожелания хозяев. Нужно указать количество автомобилей, приоритетное размещение гаража относительно дома и цели, для которых еще будет использоваться гаражное помещение.
Основные проекты домов с гаражом для среднестатистического небольшого участка предусматривают три основных варианта расположения:
- Подземный. Располагается под самим домом, в подвале или на цоколе. Такой проект экономит территорию на участке и позволяет не тратить средства на дополнительные грунтовые работы. Гараж на цокольном этаже станет идеальным решением для владельцев компактных участков, расположенных под уклоном.
- Надземный. Обустраивается в основании дома так, чтобы все жилые комнаты находились над ним. Этот вариант также подходит для экономии пространства, а высота здания заметно увеличивается.

- Наземный боковой. Гараж прилегает к основному зданию с одной из боковых сторон. Главное преимущество такого проекта – возможность пристроить гараж к уже готовому зданию. Первые же два варианта предусматривают одновременное начало строительных работ с двумя зданиями.

Если хозяева располагают довольно большим участком и не хотят выбирать стандартные проекты, то вариации комплектации и расположения увеличиваются во много раз. Это может быть гараж на 2 машины совместно с прилегающей маленькой террасой.
Помещения, находящиеся сверху надземного гаража, могут образовывать целый мансардный комплекс.

Нередко на участке возводят отдельное здание, которое включает не только гараж, но и баню с бассейном, сауну, мансарду, организовывая таким образом целый двух-трехэтажный комплекс для отдыха.
При отсутствии соседей с какой-либо стороны участка можно организовать отдельные ворота для заезда автомобиля. Это будет актуально, если гараж находится довольно далеко от главного входа или если имеющийся въезд слишком узкий.
Варианты построек
Существует несколько вариантов частного дома с гаражом на участке.
Пристроенный
Экономичность этого варианта сделала его очень популярным. Пристроить гараж гораздо дешевле, чем возводить отдельно от жилого дома. Плюс значительно экономится пространство, что на руку владельцам небольших участков (строительство отдельно стоящего гаража рядом с домом предусматривает в среднем 25 квадратных метров).
Под одной крышей
Встроенным же считается гараж, стоящий под одной крышей с основным зданием и имеющий с ним несколько общих стен.
Такая планировка имеет определенные требования:
- Гараж зачастую пристраивается справа или слева относительно дома.
- В целях пожарной безопасности следует сделать два выхода. Один будет вести на улицу, второй – в жилое помещение.
- Обязательна установка пожарной сигнализации внутри гаража.
- Идеальным вариантом будет одновременная постройка дома и гаража, чтобы заранее позаботиться об общем фундаменте.
- Зачастую фундамент под гаражом подвергается меньшей нагрузке, чем фундамент под домой, что может привести к деформации строений.
- Стена, разделяющая жилой дом с гаражом, должна быть отделана негорючим материалом.
- Если ворота находятся на большом расстоянии от дома, то пристраивать гараж нецелесообразно. Ведь в таком случае под оборудование въезда может уйти почти вся свободная территория участка.
Кроме того, проектируя пристройку, нужно помнить про строительные нормы:
- коньковая деталь крыши гаража должна быть минимум в двух метрах от ближайшего окна дома;
- расстояние между окнами/дверями и пристройкой – от 2,5 м и больше;
- пространство от гаража до соседнего участка составляем минимум 5 метров.
Чтобы подробно изучить все особенности конструкции дома, нужно иметь его схему. Не стоит забывать и о том, что для оборудования пристройки зачастую требуется получение специального разрешения.


Строительство без соблюдения правовых норм может повлечь за собой невозможность проведения со зданием некоторых юридических процессов.
Например, хозяин дома не сможет его продать или вписать в завещание без проведения процедуры легализации строения.
Двухэтажный дом с гаражом
Конечно, такая постройка обойдется дороже, чем одноэтажная, но она обладает рядом очень заманчивых преимуществ:
- Компактность. Двухэтажное здание займет гораздо меньше места, чем одноэтажное с аналогичной площадью. Это может стать решающим фактором при выборе для владельцев маленьких участков.
- Зонирование. В двухэтажном доме проще организовать зоны для отдыха и бодрствования, тем самым повысив комфорт.
- Возможность возведения полноценного балкона.
- Эстетическая привлекательность.
Недостатков немного:
- Из-за большой массы строения необходимо включить в расходы оборудование дополнительных перекрытий между первым и вторым этажами. Иначе велика вероятность возникновения аварийной ситуации.
- Система коммуникаций будет более сложной и разветвленной, так как будет распространяться на 2 этажа.
- На верхнем этаже порывы ветра ощущаются сильнее, поэтому может возникнуть необходимость в дополнительной теплоизоляции.
- Необходимость проектирования и строительства дорогостоящих лестниц.
Подземный
Подземный гараж будет оптимальным решением для хозяев, чей дом будет размещаться на возвышенности (холме). Такой гараж удобен тем, что не отнимает дополнительной площади от участка.
Но перед началом строительства гаража необходимо учесть некоторые нюансы:
- необходимо полное оборудование дренажной системы для крыши;
- всем несущим конструкциям потребуется мощная гидроизоляция;
- необходимо наличие двух выходов, чтобы в случае возгорания можно было беспрепятственно покинуть здание;
- нужно очень точно спроектировать выезд из гаража так, чтобы стены проезда не подвергались разрушению от погодных условий;
- если нет возможности оборудовать длинный заезд под правильным углом, придется установить лифт, который, в свою очередь, может обойтись очень дорого.
Гаражный навес
Такую крытую парковку логично обустраивать рядом с воротами. Навес может быть самостоятельной постройкой, соединять дом и ворота или быть пристроен к зданию.
Навесы, стоящие отдельно – это зачастую конструкции на опорах в виде балок с односкатной или двускатной крышей. Опоры, как правило, выполнены из дерева или металла.
Пристроенный навес имеет общую схему с пристроенным гаражом – он примыкает к стене какого-либо здания. Выезд автомобиля зачастую осуществляется задним ходом, если, например, садовая мебель не позволяет развернуться на участке.
Если в частном доме хозяева живут круглогодично, оптимальным вариантом станет комбинированная постройка – обычный гараж и навес для использования в зимнее и в летнее время соответственно.
Материалы
Очевидно, что пристройку стоить делать при возможности из того материала, что и само строение. Но если решено сделать отдельно стоящий гараж, то нужно подумать о материалах для строительства.
Классический вариант – кирпичное строение. Она простоит долгие годы и при правильном возведении не будет подвергаться деформации со временем. Кроме кирпича, часто строят из пенобетона, СИП-панелей и дерева.

Пенобетон
Этот материал все чаще используют в строительстве вместо привычного кирпича.
Преимущества:
- доступная цена;
- материал способен долгое время удерживать тепло;
- стены из пенобетона возводятся очень быстро благодаря большим размерам блоков;
- материал практически не нуждается во внешней отделке – необходимо только обработать швы во избежание появления плесени.
Дерево
Не так давно гаражи начали строить из дерева, потому что долгое время это было запрещено из-за повышенной пожароопасности материала. Но сегодня существует столько антипиреновых растворов, что эту проблему можно считать решенной.
Преимущества:
- внешний вид – постройки из дерева и без внешней отделки будут смотреться отлично;
- экологичность;
- дерево отлично сохраняет тепло;
- при необходимости деревянный гараж довольно легко собрать или переделать.
СИП-панели
Структурная изоляционная панель – современный материал, который чаще всего используют для постройки каркасных зданий. Материал по праву признан отличным утеплителем.
Такой вариант получится недорогим, а времени на его возведение уйдет немного.
Преимущества:
- низкая стоимость;
- высокая скорость возведения: при качественно выполненном фундаменте и правильно собранном каркасе установка стен займет максимум два дня;
- практичность.
На какой бы материал ни пал выбор, самым важным элементом остается внутренняя отделка, ведь именно с ее помощью помещение делается функциональным и удобным.
Советы и рекомендации
Для удачного размещения гаража и правильной отделки стоит воспользоваться советами профессионалов:
- Специальный тамбур между домом и гаражом поможет решить проблему с теплопотерей в зимнее время.
- Необходимое условие для любого гаража – качественная вентиляция.
- Если гараж находится под одной крышей с домом, не нужно его выделять другими цветами при отделке. Общая картина будет смотреться гораздо гармоничнее, если стены и кровля будут выполнены из одинаковых материалов.
- Если есть возможность расположить дом на возвышенности, то лучше так и сделать. Такое размещение защитит здание от повреждений во время сильных дождей.
- На этапе проектирования важно исследовать качество почвы на своем загородном участке. Для этого можно обратиться к профессиональным геодезистам.
- Чтобы убедиться в прочности нового фундамента, нужно дать ему постоять некоторое время (от месяца до полугода). Если по истечении срока целостность фундамента не изменится, можно начинать возведение стен.
Чтобы избежать попадания осадков с крыши дома на крышу пристроенного гаража, необходимо сделать качественную гидроизоляцию в месте соединения.
- При решении украсить фасад дома эркером нужно помнить о том, что это повлечет к дополнительной теплопотере и затратам на обогрев.
- Если строительство производится из СИП-панелей, для поддержания оптимальной температуры воздуха достаточным будет использование панелей в толщину около 10 см. Подрегулировать температуру всегда можно с помощью простого тепловентилятора.
- Для гаража, выполненного из СИП-панелей, необязателен полноценный фундамент. Его могут заменить бетонные плиты (блоки), выложенные по периметру на уплотненный щебень.
- Если гараж будет использоваться исключительно для хранения автомобиля, то внутренняя отделка вовсе не обязательна. Но если есть желание отделать гараж изнутри, не стоит тратить на это большие деньги: для пола подойдет обычный кафель, для потолка – пластиковая вагонка. Стены можно покрасить в нейтральный цвет или просто оштукатурить.


- Перед проведением в гараж электропроводки нужно заранее продумать размещение всех розеток и лампочек. И даже если гараж пока не предусматривает оборудование в нем мастерской, нелишним будет провести две – три дополнительные розетки на этапе планирования. Потом это будет сделать гораздо проблематичнее.
- Для оборудования односкатной крыши необходимо слегка приподнять переднюю стенку гаража. При этом образуется нужный угол наклона. Для такой крыши оптимальным по качеству и цене материалом будет шифер или рубероид. А также довольно популярен профнастил.
- Если гараж находится под одной крышей с домом, то перекрытие стоит качественно звукоизолировать и утеплить, потому что до жильцов может доноситься громкий звук работающего двигателя. Гараж априори относится к зданиям с повышенным риском пожароопасности, поэтому необходимо особое внимание уделить укладке крыши.


- Самостоятельно построить гараж из металла довольно сложно, потому что это требует навыков в сварке. Если очень хочется металлический гараж, а опыта нет – можно просто купить типовую конструкцию такого гаража, который можно собрать по инструкции за два дня.
- Чтобы правильно развести цементный раствор, стоит помнить, что для полного «схватывания» элементов необходимо не меньше часа. Смешивая сухое вещество с водой, жидкость нужно добавлять постепенно, постоянно перемешивая продукт. В зависимости от назначения стандартными считаются пропорции 1: 2 или 1: 4.
- Получив право на строительство нужного объекта на своем участке, необходимо тщательно изучить план строительства, полученный от соответствующих органов. В нем красной линией должна быть обозначена линия, за которой начинается государственная территория. Если после возведения здания возникла необходимость расширить его или добавить какую-либо пристройку, то снова нужно собирать документацию и согласовывать процесс.
- Ворота для гаража стоит выбирать исходя из количества свободного пространства на участке. Распашные являются классическим вариантом, но для их открытия/закрытия требуется много места. Все чаще автовладельцы выбирают рулонные – механизм просто поднимает ворота вверх.


Но для удобства и безопасности для любого вида ворот нужно предусмотреть возможность ручного открывания.
Красивые примеры
Интересный пример совмещенного гаража. Навес из металлического каркаса и крыши примыкает к основному закрытому помещению на два автомобиля.

Шикарный двухэтажный дом с террасой и балконами и маленьким пристроенным гаражом.

Необычное воплощение навеса, сделанного в виде продолжения крыши основного здания.

При желании постройку можно сделать не только местом для хранения машины, но и удобной мастерской (кладовой).

Очень стильно и оригинально выглядит комбинированная отделка из дерева и натурального камня.

Пример удачной планировки двухэтажного дома с подземной постройкой.

Оригинальный проект дома в стиле хай-тек с подземным гаражом-навесом для нескольких автомобилей.

Подобные проекты домов из бруса нечасто встречаются, потому что они довольно трудоемкие в изготовлении и требуют привлечения профессиональных дизайнеров.

Еще один вариант дизайна с отделкой из камня и дерева, только гараж условно поделен на две зоны с помощью крыши.

Стоянку можно обустроить и таким необычным способом. Но этот вариант подойдет для местности без сильных осадков и с температурой, которая не опускается ниже 10 градусов. И, естественно, необходимо довольно большое свободное пространство и возможность подвести к нему въезд.

Если частный дом располагается на горе, то парковку можно обустроить и на крыше. Но в таком случае лучше для проектирования обратиться к профессионалам, иначе можно упустить особенности возведения таких конструкций, что может привести к обрушению.

А вот пример оборудованной полноценной стоянки для большого количества автомобилей. Но такой вариант подойдет для обладателей огромных владений.

Еще один очень интересный и довольно несложный в исполнении вариант. Над навесом размещается уютная открытая терраса.

О преимуществах и недостатках гаража в доме смотрите в следующем видео.
проект дома с подземным гаражом
Очень стильный, новаторский, минималистичный — так можно охарактеризовать этот современный дом с подземным гаражом, построить который предлагается по представленному проекту.
Общая площадь дома: 93.4 м2
Этажность: один этаж, подземный гараж
Материал: газобетон
Проект строительства дома с подземным гаражом: общие данные
Общая площадь современного дома с подземным гаражом: | 93.4 м2 |
Жилая площадь дома с подземным гаражом: | 54.6 м2 |
Наружные стены (тип материала): |
газобетон, лицевой кирпич |
Внутренние стены (тип материала): |
газобетон |
Тип кровли: | плоская крыша |
Гараж: | ДА, подземный |
Фундамент: | монолитный |
Язык проекта: | иностранный |
Формат проекта: | pdf-файл |
Проект дома из газоблоков с подземным гаражом
В состав проекта строительства дома с подземным гаражом входят следующие материалы: фасад, разрезы, схема участка и расположение дома на участке, экспликация помещений, план подвала, первого этажа, размещение элементов декора и др.
Данный проект одноэтажного дома с подземным гаражом относится к современным, разработанным в соответствии с иностранным проектом.
Указания по строительству дома с подземным гаражом по проекту
Кладка стен и перегородок ведется из автоклавных газоблоков. Согласно проекта дома с подземным гаражом, наружные стены обкладываются кирпичом. В каждом третьем ряду блоков, для связки с кирпичом, укладывается кладочную сетку.
Несущая стена и перегородки из блоков перевязываются в каждом втором ряду с блоками наружной стены.
По проекту одноэтажного дома с подземным гаражом, в качестве перемычек дверных и оконных проемов используются металлические уголки, по блоку — 2 уголка с полкой 45 мм, по кирпичу уголок с полкой 100 мм. Заводить каждый на стену с обеих сторон на 150мм.
В местах под окном укладывается горизонтальная арматура, расположенная в самом высоком шве. Размер арматуры следует увеличить за пределы проема ,по крайней мере, на 0,5м с каждой стороны.
При кладке стен четверти выполнить не менее 10 мм.
Крыльцо — из блоков 400X200X200 мм, с высотой ступени 200 мм.
Итак, Вы имеете возможность скачать проект дома с подземным этажом, выполненным в современном стиле.
Как правильно сделать гараж в частном жилом доме
Земельные участки, выделяемые или приобретаемые для индивидуального жилищного строительства, часто бывают сравнительно невелики. Экономия полезной площади возможна разными способами, и самый эффективный из них – это гараж в доме. Такой способ размещения технического бокса позволяет решить целый ряд проблем, связанных со значительным снижением издержек на строительство и содержание.
В лучшем варианте загородный дом или коттедж сразу проектируется с гаражом. Тщательная проработка архитектурных решений специалистами позволит создать гармоничное строение. На этапе проектирования и проведения расчётов учитываются особенности земельного участка, геологическая структура, состав почв и рельеф. В серьёзных архитектурных бюро могут предложить очень интересные варианты использования ландшафта.
Содержание материала
Как построить дом с гаражом на склоне или на ровной площадке с минимальным вмешательством в окружающую среду.
В строении, расположенном на скате, имеет смысл предусмотреть технический этаж, где и будет размещаться помещение для автомобиля. Даже при небольшом перепаде высот объёмы земельных работ значительно уменьшатся. Высота загородного дома относительно окружающего ландшафта тоже будет меньше.

Площадь наружных поверхностей, подлежащих облицовке, значительно сокращается. Грунт, прилегающий к стенам технического этажа, выполняет функцию утеплителя. Поддержание комфортной температуры в таком гараже потребует значительно меньших затрат. Это обстоятельство позитивно сказывается на тепловом балансе всего многоуровневого строения в целом.
При решении вопроса пристройки гаража к дому следует учитывать множество факторов. Описанный выше вариант использования – один из множества вариантов эффективного использования неровностей рельефа. Планировку участка можно произвести самостоятельно или обратиться к специалистам. Ошибки в проекте могут привести к очень неприятным последствиям.
Архитектурные бюро могут предложить своим клиентам типовые проекты, адаптированные к местным условиям. В серьёзных организациях имеется обширная база хорошо проработанных решений для разных случаев. Обычно клиенту предлагается несколько вариантов, из которых клиент может выбрать наиболее подходящий. Специальные программы для проектирования позволяют наглядно и в объёмном изображении продемонстрировать, как строение впишется в окружающую среду.
Гараж в частном жилом доме может быть разработан в виде индивидуального архитектурного проекта. В этом случае специалисты в ходе предварительных переговоров выявляют пожелания заказчика и оформляют их в виде технических требований. Обсуждение начинается с общей концепции и определения объёмно-архитектурных решений. Задание на проектирование формализуется и ложится в основу оригинального проекта загородного дома с гаражом.
Особенности проектно-расчётных работ при малоэтажном строительстве
Встроенный гараж в доме может иметь несколько вариантов компоновки. Условно их можно классифицировать по способу размещения бокса относительно основного строения.
- Вертикальная компоновка предусматривает расположение гаража в подвальном, или цокольном помещении, или на первом техническом этаже.
- Горизонтальное размещение: бокс пристраивается к глухой стене дома с одной из сторон.
- Комбинированный вариант: гараж возводится на уровне земли совместно со служебными помещениями; жилые комнаты строятся над ними.

Выбор конкретного варианта преимущественно диктуется возможностями бюджета, выделенного на строительные работы.
В некоторых случаях производится пристройка гаража к уже имеющемуся строению – такой вариант используется в основном для снижения затрат. Прорубается дверь из дома в гараж, объединяя строения в единый комплекс. Проход устраивается, как правило, в служебные помещения. В целях предотвращения проникновения запахов из гаража в жилые помещения и дополнительного утепления устанавливаются двойные двери.

В технических помещениях нужно сделать вытяжную вентиляцию. В верхней части стены устанавливаются отдушины, которые закрываются декоративными решётками. Установка вытяжки с вертикальным каналом, поднятым выше уровня конька крыши, в значительной мере повышает эффективность естественной вентиляции в доме. В некоторых случаях показана установка принудительной системы воздухообмена с созданием зоны пониженного давления в гараже.
Направление воздушного потока в таком случае будет от жилых и служебных помещений: кухни, ванной и санузла к боксу. Неприятные запахи и выхлопные газы, образующиеся после запуска двигателя, не будут попадать в дом. Расчёт систем вентиляции для гаражных боксов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП. При проведении работ без привлечения специалистов подбор сечения каналов производится опытным путём.
Специфика применения разных компоновочных схем
В подавляющем большинстве случаев гараж в цокольном этаже дома – одна из самых широко применяемых компоновочных схем. Основными её достоинствами являются, прежде всего, относительная простота реализации, небольшие объёмы земельных работ на стадии подготовки основания здания и возможность оптимального использования внутреннего пространства.
Пол технического этажа с гаражом, расположенным в цокольном этаже жилого дома, находится на уровне земли. При обустройстве поверхности устраивается бетонная стяжка после отсыпки дренажного слоя и песчаной подушки и гидроизоляционных работ. Наружные стены цоколя строятся, в большинстве случаев, из красного кирпича. Этот строительный материал обеспечивает наилучшие характеристики для указанной конструкции.
Обычно в таких случаях закладывается ленточный фундамент, усиленный двумя и более арматурными поясами. Поверхность основания выводится на уровень земельного участка. Кладка стен технических и служебных помещений начинается с верхней кромки опорной конструкции. Размещение гаража согласуется с расположением несущих перегородок на всех этажах строения, начиная с самого нижнего.
Общая ширина гаража должна быть меньше габаритов здания вдвое или даже втрое. Это обстоятельство позволяет устанавливать одну или две поддерживающие перекрытия перегородки. Гараж при этом может быть размещён к одной из наружных стен или устроен в цоколе в центральной его части. Другие отсеки этого уровня могут быть использованы для размещения служебных и технических помещений: котельной, прачечной и тому подобное.
Служебные помещения цокольного уровня связываются с жилыми этажами внутренними лестницами. Используются в основном прямые лестничные марши – наиболее простые в реализации строительные конструкции. В зависимости от перепада высот лестничные переходы могут иметь промежуточные площадки. Для надёжной изоляции верхних уровней от неприятных запахов двери устанавливаются и наверху и внизу.
Высота цокольного этажа выбирается с учётом габаритных размеров автомобиля, который будет находиться в гаражном боксе. Предусматривается и некоторый запас на случай приобретения более крупной машины: внедорожника, минивэна или микроавтобуса. Соответственно высота въездных ворот должна быть максимальной. Схемы защитного устройства используются самые разные: распашные, откатные и поднимающиеся вверх.
На этом видео можете посмотреть на оригинальный проект постройки гаража на нижнем этаже частного дома
Гаражные боксы ниже уровня земли
При малых размерах земельного участка и ограничениях по общей высоте дома лучшее компоновочное решение – гараж в подвале дома. Реализация такого проекта имеет ряд особенностей и требует предварительных инженерно-геологических изысканий. Основная цель указанных мероприятий – установить глубину залегания грунтовых вод. При близости водоносного слоя к поверхности возможно подтопление нижних уровней.
В любом случае, размещение гаражного бокса ниже уровня земли потребует проведения целого комплекса технических и технологических мероприятий по его защите от влаги. Требования к состоянию атмосферы в помещениях, предназначенных для хранения транспортных средств, достаточно жёсткие. Высокая влажность может повредить металлическим деталям автомобиля, в первую очередь, кузову.
Подземный гараж, а точнее, его стены и полы непосредственно соприкасаются с грунтом, для их надёжной защиты от проникновения воды применяются следующие меры:
- По периметру устраивается дренажная система для отведения воды, попадающей в почву в результате осадков.
- На стены и полы гаражного бокса с наружной стороны накладывается гидроизолирующий слой, препятствующий проникновению влаги в строительные конструкции.
- В помещении устанавливается эффективная вытяжная вентиляция с необходимой кратностью воздухообмена, предусмотренной нормативами.
Только выполнение всего комплекса мероприятий способно обеспечить необходимые условия для хранения автомобиля в подземных сооружениях.
Основная задача дренажной системы состоит в отведении вод, проникающих в грунт с поверхности, в сторону от здания. При проведении земельных работ и выемке почвы для котлована следует учесть необходимость оборудования сточных поверхностей. От верхней части стены с наклоном наружу делается насыпь, поверх которой укладывается гидроизолирующий слой к сточному коллектору.

Гидроизоляция наружных поверхностей пола и стен подвального помещения выполняется в строгом соответствии с требованиями нормативной базы. Обычно для этих целей используются такие материалы как толь, рубероид, смолы и полимерные покрытия. При проведении работ следует быть предельно аккуратными и не допускать пропусков в гидроизолирующих слоях. Полотно должно укладываться с необходимым перекрытием между собой.

Гаражи в виде пристроек к основному зданию
Одноуровневые здания и сооружения наиболее просты и по конструкции, и по технологии возведения. Гараж в деревянном доме может быть расположен и в цокольном, и в подвальном этаже, и в виде пристройки к основному зданию. В первых двух случаях резко возрастают затраты на строительство, что приводит к потере одно из самых важных достоинств индивидуальных жилых домов из древесины.
Профилированный брус или оцилиндрованное бревно обладает сравнительно небольшим удельным весом. Это обстоятельство позволяет обходиться лёгким ленточным фундаментом – технологичным и недорогим. Гаражное помещение может быть предусмотрено первоначальным проектом и построено одновременно с жилым. При необходимости, возвести бокс можно и позже, с появлением в распоряжении домовладельца автомобиля.
Общие размеры помещения для автомобиля определяются исходя из его габаритов с учётом возможности приобретения более крупной модели. Стандартным принято считать сооружение длиной не менее шести метров, шириной порядка четырёх метров и высотой свыше двух метров. В такой гараж при достаточных размерах въездных ворот свободно войдёт любой легковой автомобиль. Вокруг останется ещё достаточно пространства для перемещения людей.
Геометрические характеристики гаражного бокса могут быть скорректированы в сторону их увеличения. Обычно сооружения такого рода пристраиваются к одной из стен жилого дома во всю её длину. Таким образом, с одной стороны, сохраняется общая концепция здания, с другой стороны, образуется помещение с запасом по полезной площади. Использование этого излишка может быть разным: это место для второго автомобиля или для домашней мастерской.
Затраты на приобретение строительных материалов и проведение работ можно существенно сократить. Использование каркасной технологии строительства позволит возвести функциональное и удобное строение в кратчайшие сроки. Фактически необходимо смонтировать только кровлю и три стены, большую часть одной из них при этом будут занимать въездные ворота. Каркас собирается из деревянного бруса, а в качестве утеплителя используется минеральная вата.
Строительство гаража в частном доме, не предусмотренного начальным проектом, требует внесения изменений в техническую документацию. Проведение работ такого рода оформляется в виде разрешения на индивидуальное строительство. В органы архитектурного надзора предоставляется пакет документов, в том числе согласования от организаций, что занимаются эксплуатацией подземных инженерных и телекоммуникационных сетей.
По завершении строительства необходимо обратиться в БТИ для внесения изменений в техническую документацию на здание. Организационные вопросы необходимо решать своевременно, несмотря на то, что они занимают много времени. Процесс подготовки документов можно значительно ускорить, если поручить его специалистам из профильных компаний или архитектурных бюро.
Вернуться к оглавлениюПристройка гаража своими силами
Если у вас имеется достаточно места на земельном участке, тогда наилучшее решение – полноценный гараж, пристроенный к частному дому. Одна из стен строения, в которой нет оконных проёмов, служит ограждающей конструкцией для гаражного бокса. Объединение строения в единый комплекс происходит путём создания прохода между жилой и технической зоной. Для этого необходимо вырезать проём и установить дверное полотно, желательно двойное.
Возведение гаражного бокса в загородном доме в виде кирпичной пристройки к основному зданию приводит к образованию трещины в месте стыка. Это происходит в результате оседания фундамента, а вместе с ним и стен нового сооружения. Избежать такого развития событий можно в том случае, если пристройку сделать из лёгких материалов по современной каркасной технологии.

Ленточный или плитный фундамент достаточного сечения обеспечит необходимую прочность конструкции. Основание следует залить заранее и оставить на довольно значительный срок для оседания. Обычно фундамент готовится с осени, а строительные работы выполняются с наступлением тёплого периода года. Практика показывает, что этого срока вполне достаточно, чтобы свести к минимуму все возможные негативные проявления.
Как сделать небольшой дом из гаража
Иногда задача решается в обратном порядке, когда вокруг заранее построенного гаража возводится жилой дом. Ситуация вполне реальная и возможная с учётом нехватки жилья в столице и регионах. Уже не один житель нашей страны построил дом из гаража с сохранением за техническим помещением его основной функции. В большинстве случаях требуется увеличение жилплощади, а размеры земельного участка не позволяют возвести ещё один дом.
С учётом размеров стандартного гаража в таком случае оптимальной будет комбинированная компоновочная схема. Кухня и санузел пристраиваются на одном уровне с уже имеющимся сооружением. Верхняя плоскость получившего здания становится основой для жилых комнат: гостиных и спален. Надстройку в целях снижения нагрузки на нижние уровни можно сделать мансардного типа.
На представленном видео видно, сколь оригинальный жилой дом можно сделать из ничем непримечательного гаражного бокса. Естественно, что перед началом подобного строительства здание следует изучить самым внимательным образом. Исследование должно проводиться специалистами на предмет определения допустимых дополнительных нагрузок. Осмотру и приборному контролю подвергаются стены, фундамент, перекрытия и другие конструкции.
На основании полученных данных делается заключение о заложенном в строении запасе прочности. Заключение о возможности и целесообразности пристройки гаража к дому делают инженеры-проектировщики. Обоснованное решение может быть принято только на основании точного анализа, предварительных расчётов и практического опыта проектировщика.Подземный гараж
Хранение личного транспорта на подземных автопарковках на сегодня стало единственно возможным способом освободить городские улицы от сотен парковок, съедающих драгоценную территорию, которую можно было бы отвести под устройство зеленой зоны. Для индивидуального застройщика концепция — подземный гараж в частном доме стала привлекательной только в последние несколько лет, когда возникает проблема сделать хранение автомобиля более удобным, компактным и безопасным.

Что дает подземный гараж для обывателя
В подобном способе хранения личного транспорта преимуществ и недостатков примерно поровну. На самом деле, выбирая такой вариант хранения, хозяин автомобиля четко преследует одну из приведенных целей:
- При правильно проектировании постройки гаража транспортное средство находится в защищенном и даже укрепленном хранилище, словно в сейфе. Угнать или повредить автомобиль очень сложно;
- Любой наземный гараж, даже самый простой и компактный, съедает под застройку немаленькую долю приусадебного участка, потому что, помимо гаража, приходится строить дорогу и выезд за пределы придомовой территории;
- Заглубление в грунт здания гаража на 2- 3 метра под поверхностью земли позволяет получить относительно стабильные условия по температуре и влажности воздуха, что уменьшает затраты на обустройство помещения с оптимальными условиями хранения.
Если гараж под автомобиль строится в стиле а-ля «ядерный бункер» с коммуникациями, запасным источником электроэнергии и усиленной конструкцией потолочного перекрытия, цена вопроса может легко увеличиться в несколько раз. Самый простой вариант подобного гаражного помещения на своем участке обойдется минимум в 10 тыс. долл. без отделочных работ.

Кроме высокой цены, для подземных хранилищ существуют ограничения по пожарной безопасности объекта. Например, если такой автогараж находится на расстоянии менее 6-ти метров от воспламеняемых конструкций жилого здания, стены и входные ворота помещения под автомобиль должны обустраиваться по уровню огнестойкости ЕІ 90.
Подземный гараж своими руками, особенности строительства
Наиболее рациональным решением обустройства гаража под землей является подземная пристройка к ленточному фундаменту жилого здания. Непосредственно под жилым помещением дома гаражную коробку располагать запрещено. В этом случае над хранилищем потребуется устройство технологического этажа, вспомогательной территории или нежилой террасы.

Какой вариант устройства подземного гаража выбрать
На первый взгляд, наиболее дешевый способ построить подземный гараж – это сделать его частью фундаментной системы будущего здания. Но транспортные средства, как и хранящиеся ГСМ, создают определенные риски для строений, находящихся над гаражным помещением. Например, возгорание проводки или утечка газообразного топлива из баллонной системы питания автомобиля. В этом случае приходится использовать специальные системы автоматического пожаротушения, тамбуры с дымоуловителями и вентиляционными выводами и несгораемые противопожарные перекрытия.

Большинство нормативов и документов СНиП определяют, что подземные гаражи можно устраивать под открытыми площадками и территориями. Для многоэтажных зданий с гаражами и парковками под землей стоимость обустройства последних в среднем в три раза дороже обычного наземного многоэтажного паркинга. Получается, что проще и дешевле построить подземный гараж на участке отдельно от жилых помещений. Тем более что приемлемые по цене и оформлению проекты гаражных конструкций, совмещенных со стенами фундамента жилого дома, стали появляться относительно недавно. Перестроить подвал уже построенного дома не получится.

Чаще всего гараж располагается в подземном строении, отдельно от основного здания, при этом въезд можно сделать рядом с крыльцом дома или на границе придомовой территории. В этом случае удобство пользования автомобилем сочетается с невысокой стоимостью строительства помещения и отсутствием потребности в капитальной перестройке жилого здания.
Особенности обустройства подземного гаража
При планировании подземной постройки стоит обратить внимание на несколько самых важных проблемных вопросов, которые предстоит решить:
- Для любого заглубленного варианта строительства наибольшей проблемой является гидроизоляция подземного гаража. Кроме привычного дренажа в основании фундамента, потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций;
- Потолочное перекрытие и каркас крыши должны выполняться в виде сварных стальных балок или бетонных плит, с обязательным устройством опорной системы, независимой от боковых стен;
- Кроме основного выезда, в подземном гараже должен быть дополнительный выход, через который можно покинуть помещение в условиях аварии или пожара. Подземное гаражное помещение должно иметь сдвоенную систему вентиляции – естественную и принудительную;
- Территория участка земли, под которой находится подземный гараж, не должна использоваться под монтаж конструкций или построек с глубиной залегания фундамента более 40см.
Важно! Кроме технических проблем возведения подземной коробки гаража, необходимо правильно спланировать выезд из помещения таким образом, чтобы боковые стены проезда не разрушались от снега и дождя, и тем самым не создавали аварийную ситуацию при заезде внутрь помещения.
На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места.

Наиболее удобным для постройки подземного гаража является склон холма или горы. При этом основную часть грунта просто отрезают от склона, и после сборки готового бетонного каркаса, обустройства гидроизоляции и дренажных систем, снятый ранее дерн, кустарники, плодородный слой, остатки грунта возвращают на место, осыпая крышу и пазухи под боковыми стенами гаража.
К достоинствам подземного хранения относят возможность постройки конструкции практически неограниченного размера. В этом случае часть помещения выстраивают из кирпича и дерева, что дает более комфортные условия пребывания человека. Таким образом, на относительно небольшом загородном участке можно построить комфортабельное помещение в 300 м2, которое заменит дачный домик с гаражной постройкой и хозблоком, а землю отвести под насаждения и деревья.
К недостаткам устройства подземного гаража на крутом склоне относят высокий риск сползания оползня, способного деформировать или раздавить каркас помещения. В таком случае специалисты рекомендуют строить каркас не из блоков ФБС, а по технологии возведения тоннелей метро, с заливкой высокомарочного бетона в опалубку с армирующим каркасом.
Заключение
Кроме того, строительство подземного помещения всегда меняет картину распределения грунтовых вод на участке, поэтому на расстоянии в 5- 7 метров от кирпичной или бетонной коробки бурят водоотводные скважины и укладывают в грунт стеклопластиковые армирующие сетки. Если на территории существуют подземные ключи или заболоченная местность, от идеи подземной гаражной конструкции лучше отказаться, так как в условиях перенасыщенного водой грунта потребуется очень мощная и дорогая дренажная система.