Постройка гаража 6 на 6. Как построить гараж 6 на 6
Если позволяет площадь участка, гараж 6 на 6 метров представляет собой очень привлекательный вариант. Если речь идет только о хранении автомобилей – их в нем поместится два. Если же автомобиль нужно обслуживать и серьезно ремонтировать – то размеры гаража 6 на 6 метров для этих целей подойдут идеально.

Гараж 6 на 6 метров — это золотая середина между минимальным размером гаража на 2 машины и большим гаражом, построенным так, чтобы площади хватило с запасом.
Конечно, если взглянуть на любой проект гаража 6 на 6, станет очевидно, что это вариант «без излишеств», сочетающий хорошую функциональность, сравнительно небольшую стоимость и занимающий минимальную площадь.
Почему именно гараж 6 на 6
Во времена СССР своего рода стандартом был размер гаража 3 на 6 метров. По нынешним меркам – маловато. Конечно, заехать в него сможет даже довольно большой внедорожник, но выходить из него будет сложно да и сам процесс въезда в гараж потребует от водителя сосредоточенности и внимания. А ведь, приехав после тяжелого дня в свой двор, хочется наконец-то расслабиться. Поэтому современный стандарт для гаража – 4 на 6 метров. Тут уже можно спокойно открывать двери автомобиля и въезд в широкие ворота гаража не требует ювелирной точности от водителя.
Гараж 6 на 6 для семьи
Сегодня во многих семьях есть 2 автомобиля, или есть один, но покупка второго – не исключена иди даже запланирована. Поэтому, когда построен дом, гараж 6 на 6 становится ближайшей плановой постройкой. Даже если второй автомобиль не покупать, на оставшейся площади можно будет разместить комплект резины, инструменты, небольшой верстак.
Гараж 6 на 6 для автомеханика
Если вы хотите в гараже ремонтировать свой автомобиль или, допустим, чужие машины – проект гаража 6 на 6 – это необходимый минимум. Площадь 4 на 6 – это место для размещения автомобиля. На оставшейся площади можно разместить инструменты и рабочее место. Конечно, чтобы разобрать всю машину по детальке, места маловато, но снять и разместить несколько габаритных узлов получится без проблем.
Проект гаража 6 на 6 метров
Итак, с размером определились, далее нужно разработать проект гаража 6 на 6. И начинать стоит с выбор материала. Строить его из кирпича я вам не советую. Дорого, нужен мощный ленточный фундамент, стены будут холодными, придется утеплять.

Гараж 6 на 6 метров позволяет легко расположить 2 автомобиля.
Деревянный гараж 6 на 6 привлекателен с точки зрения цены, особенно, если выбрать каркасный вариант. В этом случае можно ограничиться недорогим свайным фундаментом. Но нужно быть готовым к тому, что такой гараж требует постоянного ухода. Ежегодно придется что-то поправлять, подкрашивать. Дерево – материал красивый, экологичный, но чувствительный ко множеству факторов окружающей среды, в числе которых:
- Ультрафиолетовое излучение;
- Сырость;
- Микроорганизмы;
- Насекомые;
- Грызуны.
Можно использовать специальные пропитки, они замедляют процесс разрушения дерева. Но защитные покрытия нужно периодически обновлять. Можно, конечно, использовать породы дерева устойчивые к внешним воздействиям, например, лиственницу. Но тогда гараж будет далеко не бюджетным, особенно если речь идет не о каркаснике, а о гараже из бруса.

Каркасный гараж 6 на 6 метров на первый взгляд имеет довольно сложную конструкцию, но возводится он очень быстро.
Но существует прекрасная альтернатива дереву – металл. Вы можете построить каркасник, обшитый сэндвич панелями. Цена – как минимум раза в полтора дешевле, чем кирпичный. Каркасник из сэндича получится теплый, ремнотопригодный, не требующий особого ухода. Стальной каркас – практически вечный. Панели можно заменять. И есть еще один интересный нюанс.
Гараж 6 на 6 с мансардой
Слишком много места в гараже не бывает. Поэтому гараж 6 на 6 с мансардой – очень рациональный способ увеличить полезную площадь, не занимая дополнительное место на земельном участке.
Мансарда над гаражом может использоваться и в качестве мастерской, и в качестве помещения для отдыха. Для многих мужчин гараж – это не просто место хранения автомобиля. В гараже они что-то мастерят, устраивают посиделки с друзьями. Согласитесь – комфортабельная жилая мансарда – гораздо более подходящее место для этих целей. Кстати, если говорить о гараже из сэндвич панелей – мансарда получится теплой. Ведь панели для крыши тоже идут с утеплителем. У нас, кстати, есть опыт постройки таких гаражей.
Гараж 7 на 6 из бруса под ключ, проект с ценой

Опорно – столбчатый. Одна опора размером 400х400х400 мм (высота над землёй 40см), состоит из четырех цементных блоков размером 200х200х400 мм

Свайно-винтовой. Размеры сваи: D=108мм, L=2500мм + оголовок. В монтаж входит завинчивание сваи, подрезка в уровень, заливка цем/песч раствором. Толщина стенки ствола 4 мм., диаметр лопасти 300 мм. и толщина лопасти 4-5 мм. Снаружи свая покрывается антикоррозийным составом до монтажа, ствол сваи бетонируется раствором.

Ленточный. Основные размеры: лента 40×20 см, 70×20 см., 80×30 см. В монтаж входит фундамент,
-рытьё траншеи под фундамент с размерами в соответствие с планом фундамента
-отсыпка траншеи песком и трамбовка, высота песчаной подушки до 30 см.
-монтаж армированного каркаса из стержневой арматуры (диаметр 10мм)
-заполнение траншеи и опалубки раствором с растворного узла(доставка миксером) (М 200)
-устройство продухов в цоколе на каждой стороне фундамента

Плитный. Армированная бетонная плита. Фундамент в стоимость не входит и рассчитывается отдельно.

Обвязка: обрезной не строганный брус: 100×150 мм, 150×150 мм,150×200 мм, естественной влажности в зависимости, от проекта

Брус 100х150мм через 0,8 м

Брус 50х150мм через 0,6 м

Стойки каркаса выполнены из доски естественной влажности 40х100(150)200мм, с шагом 0,6м.
Раскосы каркаса выполняются из доски естественной влажности 40х(100)150мм.

Стойки, пояса и обвязка выполнены из доски естественной влажности 40х100мм, с шагом 0,6м.

Стойки, пояса и обвязка выполнены из доски естественной влажности 40х100мм, с шагом 0,6м.

1 этаж: 2,5м
2 этаж: 2,3м

Вагонка хвойных пород принудительной сушки сорта «В» толщиной 12,5-16мм

Вагонка хвойных пород принудительной сушки сорта «В» толщиной 12,5-16мм

Вагонка хвойных пород принудительной сушки сорта «В» толщиной 12,5-16мм

Обрезная доска, толщиной 20-22мм, 1-2-го сорта, укладывается сплошняком

Шпунтованная доска хвойных пород, толщиной 28-36 мм, камерной сушки

Шпунтованная доска хвойных пород, толщиной 28-36 мм, камерной сушки

Деревянные, зимние, с двойным остеклением, с размером 1 х 1,2 м, 0,6 х 1,2м, 0,6 х 0,6 м.

Входная – металлическая c замком и глазком – 1шт, Межкомнатные – филенчатые, размерами 0,8х2,0м.

Одно или двухмаршевая с перилами с резными балясинами из вагонки

Минеральная вата рулонного типа, толщиной 100(150)200 мм. (Knauf, Izover)

Минеральная вата рулонного типа, толщиной 100(150)200 мм. (Knauf, Izover)

Плитный утеплитель(базальтовая плита) Rockwool (аналоги), толщиной 100(150)200 мм

Плитный утеплитель(базальтовая плита) Rockwool (аналоги), толщиной 100 мм (в комплектации «дачный» без шумоизоляции)

Плитный утеплитель(базальтовая плита) Rockwool (аналоги), толщиной 100 мм (в комплектации «дачный» без шумоизоляции)

Минеральная вата рулонного типа, толщиной 100(150)200 мм. (Knauf, Izover)

Пароизоляционная плёнка с двух сторон:
Снаружи каркаса: Ондутис А (Изоспан А)
Внутри каркаса: Ондутис R70 (Изоспан В)

Контррейка 20х40мм

Двухскатная или ломаная

Выполнены из доски сечением 50х(100)150мм, с шагом не более 0,6 м.

Обрезная доска толщиной 20-22мм., шаг не более 400мм

Каркасные: доска 40х100мм, обшитые вагонкой хвойных пород, толщиной 12,5-16мм

Обшиваются вагонкой хвойных пород, толщиной 12,5-16мм, ширина карнизов и поднебесников 0,25-0,3 м

Onduline (Ондулин) (цвета на выбор зеленый, бордовый, коричневый.)

Ветро-гидроизоляции крыши: Ондутис А (Изоспан А)

Ступени при входе

Вентиляционные решетки с двух сторон во фронтонах

Оцинкованные гвозди для отделки снаружи (по акции)

Естественной влажности

Составляет +/- 50 мм по длине с каждой стороны

Вагонки и доски пола в каждой отдельной комнате.
Гараж из бруса своими руками
Деревянный брус не теряет свой природной привлекательности. Несмотря на существование более долговечных и дешевых материалов, брус также обладает отличительными преимуществами. О том, как построить гараж из бруса своими руками, опишем в данной статье.
Материал для строительства
Устройство фундамента
Подготовка под монолитное железобетонное основание
Строительство гаража из бруса нужно начинать с устройства фундамента. Проще и надежней всего сделать основание под сооружение из железобетонной монолитной плиты. Она не только надежно будет держать на себе стены, но и станет добротным полом. Чтобы исключить влияние на бетон влаги грунта, нужно на устроенной и уплотненной песчаной подушке устелить гидроизоляцию из рубероида в 2 слоя. Для гаража, который будет отапливаться, желательно фундаментную плиту утеплить. Перед тем, как сделать стяжку по бетонному основанию, сначала на него нужно устелить экструдированные пенопластовые листы толщиной до 20 мм.
Фундаментная плита должна быть такого размера, при котором толщина основания позволит чистому полу возвышаться над поверхностью земли до 250 мм. Это позволит уберечь стены от промокания во время обильных осадков.
Обратите внимание! Чтобы лучше уберечь стены от воздействия влаги, по всему контуру строения желательно соорудить отмостку из бетона шириной около 0,8 м.
Возведение каркаса
Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.
Различные типовые соединения
Если нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.
Обратите внимание! Соединения, которые требуют сложных работ по врубке, пропилах и вырезах следует избегать, заменяя их стыковками внахлест, что позволит облегчить работу.
Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.
Обратите внимание! Чтобы влага не попадала в древесные волокна, между опорной рамой и бетоном прокладывают рубероид, как изоляционный элемент.
Дальше выполняются следующие работы:
- Установив раму в горизонтальное положение с помощью уровня, устанавливают каркасные стойки на углах.
- Удостоверившись в вертикальности положения стоек, приходит время крепления их наклонными дощатыми укосинами.
- Затем по натянутой дратве устанавливают вспомогательные стойки. Шаг между ними берется от 500 до 1000 мм.
- Закрепив стойки каркаса по дратве постоянными укосинами, поверху делается брусовая обвязка, которая является опорой для системы стропил крыши.
- Чтобы ноги стропил были надежно закреплены, в обвязочном брусе вырезают пазы.
В закладной брус врезают лаги
Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.
Возведенная стена
Утеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.
Постройка ворот и крыши
Стропильная система крыши с обрешеткой
Гаражные ворота можно оборудовать деревянной рамой в основании, обшив ее профилем из стального листа. Можно применить для этой цели доску или вагонку. Для защиты гаража на более высоком уровне ворота можно укрепить ролетами из стали. Еще лучший вариант – установить ворота из секций на автоматическом приводе. Чтобы добиться визуальной гармонии между брусом и воротами, можно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие.
Двускатная конструкция
В зависимости от выбора владельца машины, кровлю для гаража можно выбрать на любой вкус – от односкатной и двускатной до мансардной и вальмовой. Для организации отделения под складское помещение с инвентарем лучше построить шатровую двускатную крышу. Она дороже обойдется чем односкатная, зато помещение будет просторнее и теплее.
Посмотрев видео о том, какие этапы ждут хозяина машины при строительстве гаража из бруса, можно убедиться, что ничего особенно сложного в этом нет. Зато автомобиль будет иметь собственный надежный домик.
Возможно вы уже занимались строительством гаража из деревянного бруса. Расскажите нам о своем опыте работы и результатах вашего труда, оставляя комментарии к статье.
Видео
Посмотрите видеоматериал о строительстве гаража из бруса:
как сделать своими руками с фото и видео
Гараж по пожаробезопасности относится к типу строений В2, которые недавно нельзя было возводить из дерева. Благодаря современным пропиткам риск возгорания заметно снижен. Строить гаражи из оцилиндрованного бревна разрешается, главное – соблюдать требуемые нормы удаленности объекта. Получается экологически чистое, теплое строение с привлекательным внешним видом.
Проектирование гаража из бревна
При создании чертежа в масштабе выполняют несколько схем будущей постройки. На них указывают основные детали строения, чтобы позже можно было сделать расчет необходимого количества материалов. Проект гаража должен учитывать его местоположение на общей схеме построек. При выборе места стараются, в первую очередь, учесть простоту подъезда авто к нему.
Отдельно стоящий гараж
Гараж, как отдельное строение, размещают у забора. Он достаточно удален от других построек, что соответствует нормам пожарной безопасности. Желательно ориентировать строение воротами на восток, а не на юг. В противном случае в помещении не будет хватать света, и на чертеже указывают окна по всему периметру. Стандартные размеры периметра – 3х6 метра. Высота зависит от габаритов автомобиля.
Встроенный гараж
Строительство дома из бруса может предполагать и наличие гаража в том же стиле, что и основное строение. В этом случае удобно спроектировать встроенный гараж с хотя бы одной общей стеной с остальными помещениями и общей крышей. Можно разработать проект для стоянки одной или двух машин. Такое помещение более теплое и сухое.
Преимущества и недостатки
Гараж может быть построен из дерева каркасного типа, из бревна или бруса. Оцилиндрованный брус имеет ряд преимуществ перед другими материалами:
- быстрая сборка и ввод в эксплуатацию в течение 2-х недель;
- нет необходимости делать прочный фундамент;
- габариты бруса стандартизированы, могут быть сделаны заводские пазы для облегчения сборки;
- стройка ведется в любое время года;
- брус прочный, очищен от коры, уже просушен и обработан пропитками от гниения, для уменьшения горючести;
- материал обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, обеспечивается естественная вентиляция;
- увеличен срок службы до 20 лет (без проведения ремонта), общий срок постройки – 1 поколение.
К недостаткам материала относится сравнительно высокая стоимость, так как брус дополнительно обрабатывается, пропитывается и просушивается. Еще один минус – долгая усадка древесины. Обычно оцилиндрованный брус уменьшается не более чем на 6-8 %.
Подготовка материалов для строительства
Для строительства по проекту потребуется:
- оцилиндрованное бревно диаметром 0,16-0,18 метра зимней заготовки;
- брус на стропила и обрешетку перекрытия 0,05х0,15 метра;
- утеплитель (джига) – 1 мешок;
- доска на обрешетку 0,25-0,1 метра;
- рубероид, как гидроизоляционный материал;
- кровельный материал;
- крепеж: гвозди, нагели, уголки и другое.
Технология строительства
Перед постройкой рекомендуется дополнительно просушить брус. Выбирают участок, очерчивают его габариты, выравнивают и очищают от сорняков.
Фундамент для гаража из бревен
Стены из бруса выдержит не сильно заглубленный ленточный фундамент или плиточного типа, где бетонная стяжка по всему периметру станет черновым полом строения. Для создания фундамента:
- вырывают траншею шириной 50-70 сантиметров и глубиной 30-50 сантиметров;
- ставят обрешетку на высоту до 0,7 метра;
- на дно засыпают щебень – 0,15 метра и песок – 0,1 метра. Тщательно трамбуют, проливая водой;
- устанавливают арматурный каркас, для заливки всей площади – укладывают сначала слой гидроизоляции – рубероид, а затем решетку из арматуры;
- заливают бетонным раствором слоем не менее 0,25-0,35 метра.
Фундаменту дают просохнуть 2-3 недели. По периметру, для защиты бетона, организуют бетонную отмостку шириной 0,6-0,7 метра.
Как возвести стены
Стены ставят прямо на фундамент. Углы соединяют по типу «в лапу» или «ласточкин хвост». Внимательно следят за вертикальностью сооружения.
Внимание! Оцилиндрованное бревно позволяет вести сборку прямо на месте, когда обычный сруб нужно собирать на земле и поднимать на фундамент специальным механизмом.
Оставляют проем для ворот и окон. Ворота для гаража из бруса можно ставить классические распашные, подъемные; подойдет и любой другой механизм.
Возведение кровли на каркас гаража из оцилиндрованного бревна
В качестве кровельного материала под дерево подходят профнастил, шифер и черепица. Крыша может быть одно- и двускатной. Для плоской крыши делают уклон 10 ° в противоположную от ворот сторону для отвода осадков.
Монтаж крыши начинается с возведения стропил и обрешетки. Поверх бруса крепят гвоздями или саморезами листы рубероида для гидроизоляции. Сверху укладывают чистовую кровлю, монтируют водостоки.
Отделка и внутренние коммуникации деревянного гаража
На этапе проектирования и строительства учитывают, какие коммуникации и откуда будут заведены в помещение. В гараж обязательно проводят электричество.
Строение из оцилиндрованного бревна имеет привлекательный внешний вид, а отделка заключается в обработке антисептиками и лаком.