Гаражные ворота из профильной трубы – как сварить из профильной трубы, как покрасить и каким цветом, изготовление гаражных распашных железных ворот, чертежи

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота для гаража

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Распашные ворота для гаража

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Расчет распашных ворот для гаража

Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10.  Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проема

Подготовка проёма

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Строительство распашных ворот для гаража

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Строительство распашных ворот для гаража

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

как правильно сделать из уголка и профильной трубы

Самостоятельное изготовление распашных гаражных ворот

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

распашные ворота

Чертеж распашных ворот.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

каркас воротПервое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Важно! Выбирая сварочное место, все плоскости нужно сразу проверять уровнем на соосность. В противном случае результатом сварочных работ станут не качественные гаражные ворота, а ни на что не годный пропеллер, что недопустимо.

Выбор труб и профиля

сварка воротОптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

При желании распашные ворота можно оснастить автоматикой, но для этого необходимо еще на этапе изготовления предусмотреть место для короба и привода.

Сварка створок

резка листа воротКаркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Чтобы под собственным весом ворота без полотен сразу не просели, изнутри необходимо установить временные раскосы, и при помощи сварочного аппарата прихватить их. Далее болгаркой срезаем временные прихваты, что держат боковые уголки. Все, ворота можно открывать.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

петли для воротПри сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Для дополнительной прочности и надежности петель можно изнутри приделать к ним вкладки из арматуры.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.

Покраска

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Утепление

готовая конструкция воротЗавершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Итог

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

Как сварить гаражные ворота своими руками: пошаговая технология с видео

На современном рынке продается масса готовых вариантов ворот для гаража. Но существует множество людей, которые хотели бы узнать, как сварить ворота для гаража своими руками. Для этого нужно сделать проектный эскиз и купить необходимые материалы. Сделать всю работу самостоятельно будет достаточно трудно, поэтому желательно попросить помощи у друга.

Преимущества сварных ворот

Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:

  1. Экономия. Материалы стоят дешевле, чем уже готовые ворота. К тому же не придется вызывать экспертов, которые будут их монтировать.
  2. Возможность сделать ворота согласно предпочтениям.

Недостаток только один – работа займет время.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.

Нам понадобится следующее:

  1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
  2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
  3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
  4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
  5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
  6. Замки.

равнополочные уголоки

Кроме материалов, нам нужны и инструменты:

  1. Аппарат для сварки.
  2. Болгарка для сварки.
  3. Дрель и набор сверл.
  4. Струбцины для фиксации деталей.
  5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).
  • Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

электро болгарка

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

сборка конструкции

Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

створка для гаража

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

  1. Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
  2. Привариваем его к каркасу.
  3. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
  4. Далее нам нужно осуществить сварку створок.
  5. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

лист стали

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

лист стали

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

задвижка на двери

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

внутренний замок

Изготавливаем проем для калитки

Ворота упрощенного типа будут без калиток. Но если планируется еще и калитка, проем для нее необходимо делать на шаге, когда устанавливается каркас.

Ее можно сделать из профильной трубы. Обшивка должна выступать на 10 сантиметров с каждой стороны каркаса. Учитывая это, нужно вырезать лист подобных размеров и приварить его к раме.

Сделать ворота своими руками нетрудно. Главное – правильно подобрать материал, и сделать чертежи.

виды и изготовление своими руками

Если вы решили установить на своем участке ворота, то перед вами может стать вопрос, какой тип конструкции установить проще и экономичней.

Доступность материалов, простота изготовления и установки, транспортировки и эксплуатации, это лишь краткий список преимуществ, которыми обладают ворота из профильной трубы. Для изготовления конструкции этого типа не требуется большой список материалов и инструментов, главное это умение работать со сварочным аппаратом и знание особенностей стального материала.

Почему из профиля

Главным преимуществом материала является долговечность, надежность и прочность, а главное цена. Конечно существует и ряд недостатков, но их перекрывает доступность профильных труб на рынке.

Плюсы и минусы

Врата из профильных труб имеют ряд достоинств и недостатков, на которые следует обратить внимание.

Основные плюсы:

  • Доступность и стоимость профильных труб на рынке;
  • Длительная эксплуатация;
  • Простая установка, которую можно произвести своими руками, без привлечения специалистов;
  • Надежная конструкция;
  • Возможность реализации различных дизайнерских решений, в том числе в отношении забора и калитки;

Но существуют и недостатки ворот из данного материала, к ним можно отнести следующие минусы профильных труб:

  1. Подверженность к коррозии – при постоянном контакте и взаимодействии с влажной средой, а также при проникновении жидкостей внутрь труб, существует опасность развития ржавчины;
  2. При использовании резьбовых креплений, возможно появление деформации конструкции;
  3. Большое количество необходимой краски и грунтовки, а также длительное нанесение защитных материалов.

Виды ворот

Ворота из профтрубы подразделяются на разновидности по способам открывания: раздвижные, откатные или распашные. Каждый из этих трех вариантов можно выполнить в уникальном и красивом дизайне, главное это заранее подготовить правильные чертежи для успешного монтажа и удобной эксплуатации в будущем.

Распашные

Самая легкая в установке конструкция, для её монтажа необходима только сварка и болгарка. Такие ворота устанавливаются как к забору, так и на гараж, очень легко, на обычные петли.

Раздвижные

Этот тип часто используется если решено из профиля сконструировать гаражные ворота.

Их можно установить и к обычному забору. Их так же устанавливают на роликах, они сложны в реализации, но при этом имеют большую популярность.

Откатные

Если у вас нет желания возиться с петлями или вы хотите сделать удобную для эксплуатации конструкцию, то можно установить откатное решение на роликах – это более сложно в реализации, но выглядит эффектно и удобнее чем обычные распашные ворота.

Подготовка

Перед тем как начать изготовление ворот из профильной трубы своими руками, нужно провести ряд подготовительных работ, которые позволят изготовить каркас соответствующим образом.

Для начала проведите замеры, затем приступите к составлению чертежей и только после этого приступайте к приобретению материала и монтажу.

Как рассчитать размеры конструкции

Если вы владелец автомобиля, то важно подобрать ширину, которая позволит эксплуатировать машину с удобством. Стандартной является конструкция размером 4 метра в ширину и 2 метра в высоту. Если вы устанавливаете ворота на заранее установленных опорах, то в расчетах учтите размер петель и зазор между створками, а также заранее подсчитайте расстояние между опорами ворот и калитки, если таковая предполагается.

Когда вы определились с размерами, можно приступать к созданию чертежа.

Чертеж

На чертеже нужно не только указать размеры конструкции, но и определиться с основанием ворот. Обычно профильные трубы закапывают в землю, бетонируя их для устойчивости. Можно использовать готовый чертеж:

Данный чертеж ворот с калиткой, если вы её будете сооружать из другого материала, то её можно не использовать при создании чертежа.

Как выбрать профиль

Профиль применяется в различных строительных сферах, поэтому его ассортимент достаточно широк. Трубы различаются по размеру сечения, покрытию, форме и материалу из которого изготовлены: оцинкованная сталь, нержавеющая, углеродистая. Первый тип металла не подойдет для изготовления ворот – он слишком легкий, а вот углеродистая и нержавеющая сталь отлично подходит.

Стали различных марок имеют разную плотность и могут использоваться в различных климатических регионах.

Так же профиль различается по технологиям производства. Бесшовные выдерживают значительные нагрузки, вибрацию, постоянные удары, но они имеют высокую стоимость. А сварной профиль достаточно дешевый, но он менее устойчив к повреждениям. Выбор профильной трубы для ворот предопределяет срок службы конструкции.

Расчет материала

Именно чертеж позволяет понять нужное количество профильных труб, но кроме их понадобятся и другие необходимые материалы:

  1. Петли или ролики – в зависимости от выбранного типа решения;
  2. Обшивочный материал и элементы декоры, если таковые предусмотрены;
  3. Замок или другие элементы фиксации, например, щеколда или защелка;
  4. Грунтовка и краска – для защиты конструкции от возможной коррозии.

Количество материалов можно подсчитать при помощи чертежа, который составлен. Если вы решили использовать предложенный выше пример чертежа, то вам понадобится следующее количество материалов:

  • Квадратный профиль 80*80 мм длинной 3 метра в количестве 3 штук, для возведения основания.
  • Профильная труба размером 40*20 для сооружения ворот длиной 3 метра в количестве 10 штук.
  • Замок для калитки.
  • Металлический засов.
  • Петли гаражные 6 штук.
  • 1 мешок цемента для фундамента основания.
  • Грунтовка и краска по 1 литру.

Количество материалов может быть другим, если вы предполагаете сооружение, отличающееся от чертежа выше.

Необходимые инструменты

Перечень инструментария для сооружения может быть различным, но обычно возникает необходимость в следующих инструментах:

  1. Сварочный аппарат и электроды;
  2. Измерительные инструменты: уровень, уголок, рулетка;
  3. Дрель;
  4. Болгарка и диски для резки и шлифовки металла;
  5. Кисти для нанесения краски и грунтовки.

Пошаговая инструкция сборка и установка своими руками

Когда подготовлен чертеж и материалы, можно приступать к работам по монтажу ворот. Более подробно разобраться как поэтапно установить ворота своими руками можно ознакомившись с видеороликом в конце статьи.

Для начала определитесь, как вы будете сооружать конструкцию: используя сварку или соединяя профиль резьбовым способом.

Сварка или резьба

Если вы не знаете, как правильно сварить ворота, так как не умеете обращаться со сваркой, то можно собрать конструкцию из профильных труб при помощи обычных болтов и дрели. Это более трудоемкий процесс, но его сможет произвести любой домохозяин. В любом случае лучше использовать сварку – если вы не умеете обращаться с аппаратом, можно нанять квалифицированного сварщика для этой цели.

Резка трубы

Нарезка заготовок производится соответственно чертежу, при помощи болгарки и диска для резки металла. На местах срезов металлопрофиль необходимо зачистить шлифовальной машинкой. Ржавчина удаляется так же.

Установка опор

Заранее определяется местоположение будущих ворот, в местах установки опор выкапываются ямы глубиной не менее одного метра и шириной 10 сантиметров. Высота опорных столбов должна соответствовать составленному чертежу и высоте ворот. Внутрь ям засыпается песок, щебень. Затем столбы устанавливаются внутрь ямок, после чего они заливаются бетоном.

Используйте схему или чертеж, подготовленный заранее для правильного монтажа опорных конструкций.

Используя чертеж выше, можно понять, что опора должна быть закопана и забетонирована в землю на глубину 1 метр.

Петли

Петли для монтажа устанавливаются заранее, на местоположение, предусмотренное на чертежах. Петли легче всего приваривать обычным сварочным аппаратом, но при желании их можно монтировать посредством болтов. Варить петли на ворота лучше всего третьими электродами, чтобы не повредить детали или профиль.

Монтаж каркаса

Когда петли приварены к опорам, можно приступать к сборке ворот. Используя чертеж выше, необходимо правильно сложить конструкцию перед сварочными работами на земле. Каждая створка должна иметь форму прямоугольника, при этом в середине каждой, горизонтально земли устанавливаются планки, для целостности конструкции. Чтобы створки имели правильные углы устанавливается диагональная планка.

Все трубы, используемые в конструкции предложенную нами для установки, имеют размер 2 метра. Таким образом согласно чертежу выше, у вас получится две зеркальные створки, на каждую из которых навариваются петли на расстоянии 15 сантиметров от нижнего и верхнего угла. Они позволят прикрепить каркас к опорным столбам.

Крепление к опорам

Процесс крепления к опорам проводится вручную. Для работ понадобится несколько человек: поднимающие каркас и контролирующие процесс крепления каркаса при помощи петель к опорным столбам.

Калитка

Если вы решили устанавливать калитку так же из профильных труб, то её изготовление, монтаж и крепление производится точно так же. Согласно чертежу, предложенному нами, калитка имеет ту же высоту, но три горизонтальные планки должны иметь меньшую длину – 1.2 метра. Сборка конструкции так же производится на земле, согласно рисунку.

После окончания сборки, навариваются 2 петли на расстоянии 15 сантиметров от верхнего и нижнего углов калитки.

Отделка

После завершения работ по монтажу каркаса, его нужно обезжирить, покрыть грунтовкой для предотвращения коррозии и краской для долговечности. Затем конструкцию просушивают и приступают к отделке. Всего существует несколько способов отделки ворот из профильных труб, самыми популярными являются: ковка, профильный лист, дерево, поликарбонат, металлическая сетка или листы.

Декор ковкой

Очень эффектно смотрится каркас обшитый кованными деталями из арматуры. Для создания красивых кованных ворот понадобится профессиональная помощь сварщика 3 разряда. Декор ковкой выглядит следующим образом:

Сетка

Обшивка профильного каркаса металлической сеткой смотрится не эффектно, но данный способ позволяет значительно сэкономить на отделке. Сетка очень дешевый материал, а крепить его проще других – можно при помощи болтов, а возможно и использование проволоки. Этот вариант подойдет для реализации на дачных участках.

Поликарбонат

Отделка карбонатом сегодня очень популярна, но у неё есть один недостаток – конструкция по сути прозрачна, как и при обшивке каркаса сеткой. Установка поликарбоната на корпуса очень легкая – всё что нужно это сделать отверстия дрелью и закрепить листы поликарбоната на профильных трубах посредством болтов.

Профлист

Более экономичным и простым в монтаже считается установка на каркас профнастила. Всё что нужно при монтаже профлиста – в нужных местах просверлить отверстия и вкрутить в них болты. Выглядят подобные ворота следующим образом:

Обшивка металлом

В середине девяностых очень популярным была отделка профильного каркаса металлическими листами. Их крепеж производится при помощи сварки – на болтах тяжелые листы металла не смогут держаться. Обычно рекомендуют использование холоднокатаных типов стали для этой цели.

Грунтовка и окраска

После окончания работ по монтажу, следует приступить к обработке металлических поверхностей. Тщательно прогрунтуйте в местах соединения профильных элементов с деталями конструкции, чтобы избежать появления ржавчины.

Древесина

Дерево в роли обшивки ограждений и ворот смотрится очень красиво, кроме того спустя некоторое время обшитые древесиной модели смотрятся еще красивее чем в первоначальной версии. Минусом этого вида обшивки является его низкая устойчивость к гниению и механическому воздействию – после монтажа дерева, его нужно тщательно обработать пропитками, грунтовкой и лаком.

После того как отделка закончена, можно приступить к установке замков, грунтовочным и покрасочным работам, а также могут быть установлены элементы декора.

Установка замков

Обычно систему замка устанавливают в опоры, но если ворота закреплены непосредственно на забор, то можно установить защитный замок и на него.

Приобретать лучше надежные модели замков, со сложным ключом, врезного типа. Многие используют классическую щеколду, которую устанавливают с внутренней стороны двора или гаража. Если отделка была произведена металлическими листами, то вся поверхность каждого полотна должна быть тщательна обработана грунтовкой и окрашена в два слоя.

Видео процесса

Как быстро изготовить и установить сварные распашные ворота из профильных труб показано в данном видеоролике:

Загрузка...

сварка, поэтапное изготовление своими руками, из какой трубы лучше сделать, чертеж, размеры

Содержание:

Частная усадьба поражает многими элементами экстерьера, одним из которых являются металлические ворота с калиткой. Ворота из профильной трубы можно изготовить самостоятельно, владея опытом работы с металлическими изделиями и сварочным оборудованием. Отлично смотрится решетка, отделанная коваными элементами. Укрыть от лишних взоров частное владение можно с помощью листовой оцинковки. Ворота могут быть откидного или распашного типа, а также конструкция может быть автоматической.

сварка ворот из профильной трубы поэтапно

Основные вопросы изготовления ворот

Изготовлением ворот из профильной трубы может заниматься каждый хозяин. Главное – иметь необходимый инструмент и первоначальные навыки в обращении со специализированным оборудованием. При отсутствии сварочного аппарата можно заказать изготовление основных элементов профессионалу и самостоятельно собрать конструкцию.

Для достижения желаемого результата необходимо выполнить несколько условий:

  • Удачно выбрать дизайн ворот.
  • Сделать грамотный чертеж.
  •  Правильно выбрать металл.
  • Приобрести соответствующую фурнитуру.

изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Ворота на металлическом каркасе могут предназначаться для въезда в гараж и во двор (прочитайте также: "Как построить гараж из профильной трубы – теория и практика"). Идеальный вариант – единое исполнение всей конструкции. Незамысловатый, но аккуратный дизайн, будет гармонично смотреться только в том случае, когда разные ворота похожи, и выкрашены в один цвет. Эстетично выглядят ворота разной конструкции (одни раздвижного типа, другие – распашного), но имеющие однотипную отделку. В закрытом виде даже конструктивно разные ворота могут выглядеть одинаково.

Изготовить ворота из профильной трубы самостоятельно достаточно сложно, так как процесс подразумевает транспортировку металла, его резку и сварку. Отдельный этап – это вкапывание столбов. Особое внимание стоит уделить калитке: она должна открываться автономно от входных ворот, так как ею пользуются намного чаще.

Выбор профильных труб

Результат изготовления ворот во многом зависит от качества материала и правильного выбора профильной трубы с нужным сечением. Не стоит делать каркас для ворот из материала, оставшегося от других строительных работ. В результате может получиться слишком тяжелая или перекошенная конструкция непривлекательного вида. Можно использовать оставшиеся куски для отделки или изготовления перемычек.

Заготовки из квадратной или прямоугольной профильной трубы считаются оптимальным вариантом для изготовления каркаса ворот или других изделий рамного типа. Такой материал выпускается в соответствии с определенным техническим стандартом с использованием углеродистых металлов, оцинкованной или нержавеющей стали.

из какой профильной трубы сделать ворота

Нержавеющая сталь позволяет получить достаточно легкие и долговечные изделия. Металл такого типа не выдерживает больших нагрузок, но может использоваться в качестве отделки ворот или калитки.

Профилированные трубы производятся нескольких видов:

  • Сварного или бесшовного типа.
  • Горячего или холодного проката.

Материалы первой группы используются при изготовлении каркасов, опорных или рамных конструкций, так как выдерживают большие нагрузки.

При самостоятельном изготовлении конструкции  распашного или откатного типа возникает вопрос, из какой профильной трубы сделать ворота. Для этого используют недорогие заготовки:

  • Из профиля 10*10 см можно выполнить опоры.
  • Профиль 4*4 или 5*5 см отлично подойдет для изготовления рам или каркасов.
  • Перемычки или решетки можно выполнить из металлических прутьев или обрезков трубы 4*2 см.

Подготовительные работы

Выполняется сварка ворот из профильной трубы поэтапно. В первую очередь следует определить, какого типа ворота планируется изготовить. Они могут быть:

  • Ажурными.
  • В виде решетки.
  • С элементами ковки.
  • Обшитыми деревом, профлистом или сайдингом.

Скрыть внутренне пространство двора от посторонних взглядов помогают сплошные ворота. При желании показать красоту внутреннего дворика можно выполнить ворота ажурного типа с элементами изящной ковки.

чертеж ворот из профильной трубы

При отсутствии нужного опыта не стоит делать сложные конструкции, лучше сварить простые распашные ворота. Для этого достаточно выполнить чертеж ворот из профильной трубы, с помощью которого легко подсчитать требуемое количество материала и длину отдельных заготовок. В соответствии с составленным чертежом нарезают профиль и металлический прут. Если планируется выполнить ворота с автоматическим управлением, то это также следует обозначить на чертеже.

При изготовлении конструкции для регулярного пользования автомобилем нужно подобрать удобный размер профильной трубы для ворот, обеспечивающий легкий проезд в ворота и выезд на улицу. Минимальная ширина таких ворот должна быть не менее 3 метров, высота каркаса – более 1,6 метра. Калитка должна обеспечивать комфортный проход человека независимо от комплекции, от 75 до 100 см (подробнее: "Как сделать калитку из профильной трубы – монтаж своими руками").

Очень часто ворота, сваренные из профильной трубы, становятся частью забора, установленного немного раньше (прочитайте также: "Какие трубы для забора лучше использовать и как их монтировать"). Составив общий эскиз, можно в мельчайших подробностях увидеть конечный результат. Выбирая готовый чертеж ворот, следует совместить его со своим двором.

размер профильной трубы для ворот

Металл, приобретенный для изготовления ворот из профильной трубы своими руками, подлежит обязательной проверке на предмет наличия бракованного профиля. Такие заготовки можно использовать для изготовления коротких или вспомогательных деталей. Участки трубы, на которых имеются признаки коррозии, следует зачистить с помощью наждачной бумаги или металлической щетки.

Для ворот распашного типа существует определенное правило: обе части должны быть симметричны друг другу. Следовательно, элементы изготовления необходимо резать попарно с точным соблюдением размеров. Только после этого нарезают заготовки для калитки.

Элементы отделки ворот готовят отдельно. Ажурные детали можно купить в готовом исполнении или заказать в кузнечную мастерскую по индивидуальному рисунку.

Для сварки нарезанных заготовок понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. При отсутствии собственного оборудования можно взять его в аренду. Однако при этом стоит помнить, что такая услуга стоит очень дорого. Поэтому к подготовительному этапу следует подойти очень серьезно, чтобы не платить за простой оборудования. Самостоятельно изготовленная конструкция будет стоить намного дешевле, чем монтаж приобретенных готовых изделий. Кроме того есть повод для гордости за конструкцию, собранную своими руками.

Установка опор

Важным условием этого этапа является точное расположение опоры по вертикали. Это предотвратит крен ворот или их произвольное открывание.

Качественная установка стоечных опор позволит конструкции функционировать долго и безупречно. Вкапывать столбы рекомендуется на большую глубину, тщательно бетонируя, чтобы конструкция не погружалась в грунт под собственным весом.

Перед установкой опор нужно отметить расположение ямок: две под створки ворот и одна под калитку. В некоторых случаях допускается навешивать калитку и половину ворот на один столб, но стоит помнить, что это создаст дополнительную нагрузку на опору. Ямки под столбы должны иметь круглую форму диаметром около 50 см и глубиной в пределах 1 метра. На дно ямок засыпают смесь щебенки и песка, которую тщательно уплотняют. Читайте также: "Как сделать ворота из профильной трубы своими руками – пошаговое руководство".

ворота из профильной трубы

При установке столбов нужно следить за их вертикальностью. Выполняя обсыпку щебенкой и заливая бетонным раствором, после небольшой порции нужно проверить вертикаль. После этого полностью заливают ямку бетоном.

К дальнейшим действиям можно приступать только после полного затвердевания бетонного раствора. Чаще всего на это уходит около 3-5 дней, но на этот срок могут повлиять температура воздуха и качество цементного состава. Убедившись в прочности установленных опор, можно переходить к сборке основных элементов ворот. Также может быть сделана скамейка из профильной трубы которая будет практичным дополнением.

Непосредственная сборка ворот

Основной задачей в процессе самостоятельной сборки ворот является изготовление надежной рамы.

Общую эстетику определяет точность разметки и соблюдение равных промежутков между металлическими элементами. Вторым аспектом можно назвать аккуратные швы сварки каркаса, обработанные от заусениц и не имеющие грубых наплывов. Это даст возможность безопасной эксплуатации и ворот, и калитки.

Работа на сварочном оборудовании выполняется на улице с обеспечением бесперебойного питания. При этом важно соблюдать технику безопасности, а именно, проводить сварку деталей в защитной одежде и маске. Площадку для сварки рекомендуется очистить от предметов, способных легко воспламеняться, чтобы предотвратить возгорание от попавшей искры или окалины.

ворота из профильной трубы

После изготовления рамы можно приступать к привариванию мелких конструктивных элементов. Петли для крепления ворот должны быть качественно приварены к столбам, чтобы обеспечить безупречную и надежную эксплуатацию всей конструкции. На приваренные петли навешивают створки ворот и калитку.

На завершающем этапе выполняют обработку металла различными защитными средствами.

Изготовление откатных или раздвижных ворот выполняется по аналогичной схеме, только стоит учитывать монтаж направляющих и роликов для движения створок.


Как сварить ворота из профтрубы своими руками видео уроки

В статье рассмотрим  как правильно сварить ворота из профтрубы (видео уроки), для правильной сварки рамы шириной 3 метра, нужно использовать квадрат трубу не меньше чем 25х50мм. Оно должна быть не менее 2-х мм в толщину.

Следует вырезать из профильной трубы каждую сторону под будущую раму, так, чтобы когда вы соедините все в единое целое ,получилась прямоугольная конструкция. После того, как вы убедитесь в прямоте углов, конструкцию нужно слегка подварить, просто чтобы не рассыпалась.

Теперь, когда конструкция зафиксирована, меряем рулеткой диагонали, и если они имеют одинаковую длину, то можно заваривать конструкцию полностью. Проводите замеры постоянно, это избавит вас от того, что придется переделывать конструкцию, если она перекоситься и не влезет.

Свариваем створки

Каркас створок сваривается исходя из размеров уже готового каркаса внешней рамки. Сделайте одну из створок длиннее другой, так створки будут накладываться, и это избавит вас от лишних просветов и сквозняков. При сварке каркаса, целесообразно пользоваться металлическими квадратными трубами, поскольку они обеспечивают требуемую плотность конструкции и легко свариваются.

Самое важное как правильно приварить петли — Видео

Когда каркас дверей будет готов, его потребуется обшить. Для этой задачи можно использовать вырезанные в размер металлические листы, которые привариваются на каркас. Причем сварку нужно производиться от середины к краям, чтобы листы не вспучивались. Когда створки будут готовы, можно переходить к петлям.

Они привариваются на расстоянии приблизительно равном 30 см от пола и от потолка. Можно выполнить крепление еще одной трубы по центру, это делается уже в сборе, прямо на воротах. Данная операция повысит показатели надежности дверей, однако к обязательным действиям её отнести нельзя.

Вот и все о сварке гаражных ворот. Да полноты представления данного процесса, вы можете посмотреть видеоролик, представленный ниже.

Все тонкости подготовки и сварки ворот (видео)

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о