Как правильно построить гараж – как правильно построить для автомобиля, из чего лучше сделать, а также какие выбрать материалы для строительства, чертежи постройки и фото-материалы

Содержание

Хочу построить гараж – с чего начать? 3 основных шага

Отдельностоящий гараж для одной машины

Отдельностоящий гараж для одной машины

Любое строительство – серьезный шаг, будь то жилой дом или гараж, единственная разница – это требования, которые предъявляет наше законодательство к будущей постройке. В статье мы расскажем о том, с чего начать строительство гаража, рассмотрим не только юридические вопросы, но и поговорим о конструктивах постройки.

Три основных предварительных этапа

Итак, вы решили построить гараж, что для этого нужно сделать в первую очередь?

Земельный участок

Для начала нужно определить месторасположение будущего строения и какого вида гараж будет строиться (см. Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал).

Гаражи разделяются на:

  • Временные (без фундамента), которые можно возводить на земле, взятой в аренду (см. Земля под гараж: как арендовать), или принадлежащей вам по другим правам. Такие гаражи при возникновении спорной ситуации можно перевезти на другое место.
Строительство капитального гаража на фундаменте

Строительство капитального гаража на фундаменте

  • Капитальные (с фундаментом), которые строятся только на участке, находящемся в собственности владельца. Если такой гараж построен на территории, принадлежащей администрации населенного пункта, то руководство при необходимости может потребовать сноса постройки.

Если участок под строительство уже есть в собственности, тогда проблем с законом не возникнет, получать на него разрешение не нужно. Но есть один нюанс – если речь идет именно о гараже, а не о автосервисе или двухэтажном гаражном боксе, это уже другая история и другая инструкция, определяющая необходимые документы и разрешения.

С чего начинать постройку гаража, если земля официально не оформлена? С приватизации участка (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), в противном случае возведенный гараж будет считаться самовольной застройкой и потом получить на него право собственности практически невозможно, а потраченные на постройку деньги при требовании администрацией сноса гаража никто не вернет.

Строительство гаража возле дома, на даче или огороде, при условии, что участок находится в собственности, возможно без всяких запретов и ограничений.

Перед строительством гаража участок надо узаконить

Перед строительством гаража участок надо узаконить

Если земли в наличии еще нет, то приобрести участок под строительство можно так:

  • Купить, но надо знать, что не приватизированный приобретенный участок, находящийся в гаражном кооперативе, является собственностью организации или местного самоуправления, и чтобы получить его в индивидуальное пользование, придется еще немало побегать, доказывая в суде свое право, или же еще раз выкупать его из долевой собственности гаражного кооператива. И не факт, что все хлопоты закончатся победой.

Важно! Покупайте только приватизированный участок под строительство гаража, иначе в последствии вы не сможете оформить постройку в собственное пользование.

  • Обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство гаража.

Это процедура долговременная, придется набраться терпения, а в результате может оказаться, что в черте населенного пункта уже нет свободной земли под застройку, только на окраинах или за городом. Это все, что касается земли под гараж, теперь поговорим о самой постройке.

Проект, чертеж или эскиз

Проект гаража на одну легковую машину

Проект гаража на одну легковую машину

С чего начинается строительство гаража? С проектной документации, которую можно заказать в специализированной организации или выполнить своими руками. Опытному мастеру, знакомому со строительством не понаслышке, бывает достаточно простого эскиза, нарисованного согласно своему вкусу и предпочтениям.

Но если вы представления не имеете о строительстве, а чертежи никогда в глаза не видели, то не стоит рисковать, лучше доверить это дело специалистам. Цена такой услуги невысока, а качественный проект – залог долговечности, прочности и надежности будущей постройки.

Опытные мастера учтут все особенности и нюансы участка под застройку, проверят грунты, проведут необходимые замеры по определению глубины промерзания, наличия грунтовых вод. Если этого не сделать, то существует риск подтопления подвала или смотровой ямы в межсезонье. Специалисты разработают проект согласно полученным данным, требованиям нормативов и вашим пожеланиям.

Подбор и расчет нужного количества материала

Кирпичный гараж с односкатной крышей

Кирпичный гараж с односкатной крышей

С чего начать постройку гаража? С выбора материалов (см. Из чего построить гараж), от этого этапа зависит стоимость и сроки строительства. Если вы подобрали какой-то вид материала, а его не оказалось в наличии, то ожидание доставки отодвинет работы на неопределенный срок, или приобретение дорогого материала может отрицательно сказаться на вашем кошельке, в результате на что-то придется брать кредит или занимать.

Чтобы правильно распределить свои средства, необходимо знать, сколько и чего понадобится на всем протяжении строительства. Иначе получится, что на земляные работы и возведение стен потрачена основная сумма, а продолжать и заканчивать стройку уже не на что, но зато осталась куча невостребованного кирпича или цемента. Конечно, все это можно продать, но время упущено, а полученная сумма окажется намного меньше потраченной.

Поэтому надо реально определить свои возможности, приобретать материал в нужном количестве и по своему кошельку. Все это можно рассчитать по чертежу.

Гараж состоит из следующих конструктивов:

Ленточный монолитный фундамент под гараж

Ленточный монолитный фундамент под гараж

  1. Фундамент.

  2. Согласно проекта, замеряем периметр постройки, умножаем на ширину и глубину заложения фундамента, получаем объем бетона, который придется уложить. Если это блоки или кирпич, то делим весь полученный объем на объем одного блока, получаем штуки. Кроме, того обязательно учитываем здесь же металл для армирования фундамента.

    Важно! При подсчете к общему количеству добавляем 10–15% на непредвиденные расходы (бой, брак, потери и прочее).

  3. Стены.

  4. Подсчет производится по той же схеме: площадь всех стен умножается на их толщину и делится на объем одного блока или кирпича. Если это листовой материал, то площадь стен делим на площадь одного листа и плюсуем дополнительные проценты. Сюда же добавляем арматуру, необходимую для армирования кладки.

  5. Кровля.

Для двускатной потребуется подсчет каркаса, его тоже можно провести по проекту, для односкатной – учет плит перекрытия. Затем рассчитывается кровельный материал по площади поверхности крыши, которая делится на площадь одного листа или на метры квадратные одного рулона.

Наплавляемая кровля на гараже из рулонных материалов

Наплавляемая кровля на гараже из рулонных материалов

После подсчета основного количества материала надо учесть крепеж, доски для опалубки и установки лесов, бетон или раствор для устройства пола, отмостки, окологаражной территории, а также утепление, внутреннюю и наружную отделку гаража. Гаражные ворота можно сделать своими руками или приобрести готовые, но потраченные средства также необходимо учитывать в графе подсчета материалов.

Не стоит игнорировать расходный материал, такой как осевые нити для разбивки участка, деревянные или металлические колышки, перчатки, инструмент для укладки бетона, возведения стен, монтажа кровли (лопаты, молотки, мастерки, электроинструмент и прочее). Хорошо, если это все есть в наличии, но если нет, то приобретение потребует немалых затрат.

Если не получается определить нужное количество материала самостоятельно, то многие строительные сайты предоставляют бесплатную услугу – калькулятор, который за минуту выдаст все расчеты по любому конструктиву, достаточно внести данные вашего гаража в специальную таблицу.

Подводя итог

Мы рассказали о трех основных шагах, которые необходимо предпринять перед началом строительства гаража. Когда эти этапы пройдены, можно переходить к основному строительству – разбивке участка под застройку, устройству фундамента и прочее.

Надеемся, что мы ответили на вопрос «Если задумана постройка гаража, с чего начать?», дополнительно предоставляем фото и видео по данной тематике.

Как построить гараж своими руками на участке, размеры и конструкции, виды крыш

Загрузка…

Каркасный гараж своими руками

Те, кто хочет построить гараж, очень интересуются всеми нюансами. Ведь это крайне непростое дело, и важна каждая мелкая деталь. А также, каждому хочется найти наиболее бюджетный вариант. В этой статье вы найдёте ответы на все интересующие вас вопросы.

Подготовка

Выбор места

Для начала необходимо правильно подобрать место для будущей постройки. Ведь важно не только то, чтобы вам было удобно им пользоваться, но и чтобы гараж не портил пейзаж вашей дачи. Поэтому необходимо определиться, каким он будет — пристроенным к зданию или отдельно стоящим.

  • Как возвести гараж своими рукамиЗданием, к которому будет пристроен гараж, может послужить дом или же хозблок, а процесс строительства гаража может происходить как и заодно с построением здания, так и уже с последующей пристройкой. Этот вариант хорош в том случае, если дом находится вблизи границы участка. Ещё он заманчив тем, что отсутствует надобность размышлять о том, как же его отапливать и пускать в ход дополнительные коммуникации.
  • Отдельно стоящий гараж выбирают тогда, когда дом уже построен, или же участок имеет такую форму, что подъездные пути охватывают слишком большое пространство. В таком случае рекомендуется вынести строение ближе к въездным воротам или сконструировать всё так, чтобы ворота постройки выходили прямо на улицу.

В большинстве случаев при постройке гаража его ставят отдельно, потому что чтобы пристроить конструкцию к дому, потребуется усиление фундамента, а это немалые деньги. Намного дешевле обойдётся отдельно стоящая постройка.

Обратите внимание, что при выборе места необходимо учитывать то, чтобы до соседского участка было расстояние не меньше метра, а вход — от 10 метров до окон соседа. Ещё оценивается расстояние к ближайшему жилому дому. Необходимо, чтобы оно было не больше 9 метров при учёте того, что дом выполнен из невоспламеняемого материала и 15 метров, если жилое помещение может загореться.

Процесс постройки

Размеры и конструкция

Из какого материала построить гаражИзначально следует решить, для каких же целей вам нужен гараж. Если он планируется только как место стоянки, то тогда можно делать впритык к размерам машины, а в длину и ширину, добавить по метру. Этого вполне хватит для стоянки.

Если же вы собираетесь проводить там какие-нибудь работы по строительству, то вам необходимо обзавестись подъёмником или смотровой ямой, различными запчастями и инструментами. Соответственно и размер должен быть больше. Если вы планируете использовать гараж в качестве клуба или мастерской, то габариты можно делать ещё больше. Все различные ограничения возникают только в площади и бюджете.

Смотровая яма

Начинать нужно с того, чтобы определиться, будете ли вы делать яму. А от этого решения зависит и каким будет фундамент. Как вариант, можно сделать под постройкой подвал, а яма послужит «входом» или частью занятого пространства. Вариант хороший, но обойдётся в немалую сумму, а также нуждается в масштабных земляных работах.

Существует и более экономный вариант: сделать яму 1,8-2 метра в глубину и шириной примерно 1 метр. Эта ширина наиболее подходящая, а высоту стоит подбирать индивидуально. Этого будет вполне достаточно для проведения осмотра автомобиля.

Самым простым вариантом будет пол в гараже без наличия ямы. В таком случае нужно залить монолитную плиту, что не приносит никаких сложностей.

Закладка фундамента

Фундамент под такой тип постройки может быть разным — как ленточным, так и свайно-ростверковым. Вопрос лишь стоит о том, что всё равно необходимо заливать пол. А если это учитывать, то тогда лучшим вариантом будет сразу сделать монолитную армированную плиту, а не делать сначала фундамент, а потом уже пол.

  • Как обустроить гаражЕсли вы приняли решение сделать ленточный фундамент, но у вас высокий уровень грунтовых вод или они пучинистые, то вам следует его делать ниже уровня промерзания грунта. Для средней полосы — это примерно 1,7-1,9 метра. На такую глубину вырывают траншею и устанавливают опалубку. После чего укладывается каркас из арматуры и заливается бетоном. По достижению 50% прочности бетона, опалубку можно снимать и начинать заливать пол. Если же у вас песок и нет близких подземных вод, то для постройки делают мелкозаглубленный или же сборный ленточный фундамент. Сборный складывается из готовых блоков, посредством раствора блоки соединяют, а ряды армируют. Но обратите внимание, что такие фундаменты хорошо стоят на грунтах, которые не расположены к пучению. Как вариант, можно сделать ленту на уровне грунта, а потом перекрыть её железобетонными плитами. Это отлично подойдёт для песчаной почвы.
  • Свайный или свайно-ростверковый — экономный вариант фундамента, но почему-то не так част в использовании под гараж. Если брать во внимание свайный в чистом виде, то под гараж он и правда не очень подходит — пол будет приподнятым над землёй. Но если у вас будет заезд, то такой вариант подойдёт. Это хороший вариант для пучинистых грунтов. Для приготовления свайно-ростверкового фундамента по периметру вырывают не особо глубокий котлован в виде ленты (примерно 40-50 см в глубину). Внутри его необходимо пробурить скважину, которая будет отвечать глубине промерзания грунтов, после чего туда внедряется опалубка. В неё устанавливают 3-4 прутка арматуры, а после заливают бетоном. Потом нужно установить опалубку на саму ленту, а также сделать арматурный каркас для ленты. В конце необходимо залить бетоном.
  • Монолитная плита: железобетонная монолитная плита подходит для разных видов грунта. По периметру её следует делать больше размера гаража минимально на 30 см. Правильным будет снять грунт, выкопать котлован глубиною 40-25 см. Потом заняться выравниванием дна и засыпать всё слоем гравия. Его толщина примерно 20-25 см. После чего необходимо хорошо утрамбовать гравий. Установите по периметру опалубку, положите на подсыпку арматуру и залейте бетоном.

Установка стен

Как самим построить гаражВ большинстве случаев стены в гараже изготовляют из строительных блоков. Это может быть как гараж из газосиликатных блоков, так и пеноблока. Ещё в качестве заполнителя можно использовать керамзит или шлак. Их плюсы заключаются в том, что они очень тёплые, и поэтому гараж не нуждается в дополнительном утеплении.

Вторая по популярности методика строительства гаражных стен — это каркасная. Существует два наиболее популярных вида гаража: деревянный и кирпичный.

Деревянный каркасный гараж обойдётся намного дешевле, нежели конструкции из бруса или оцилиндрованного бревна.

Для строительства деревянного гаража посредством досок или брусьев необходимо знать некоторые исключения. Схема обустройства такой конструкции отличается от монтажа постройки других видов и выполняется в два этапа:

  1. Постройка каркаса из брусьев или досок. Он выполняет функцию распределения всей несущей нагрузки постройки.
  2. Сооружённый деревянный каркас обшивают толстой фанерой или плитами ОСП, которые обладают многослойной структурой, или же натуральными досками. ОСП-плиты, которые складываются из прессованной стружки с клеем, являются очень востребованными на территории Канады, где и была выдумана технология по заполнению утеплителем пространства между параллельными поверхностями.

Кирпичный гараж своими руками — это всегда красивый, прочный, но и дорогой материал. Чаще всего под гараж покупают битый кирпич или низкопробный материал. Если это частный дом или дача, приобретают облицовочный вид кирпича. Строения, которые находятся отдельно, нуждаются в дополнительном утеплении. Из-за этого, минимально, стена будет в 2 кирпича.

Сложность заключается в том, что тогда необходим прочный фундамент. Под кирпичную стену принято заливать монолит с армированными сетками. Достоинство такого гаража в том, что внутренняя отделка не нужна.

Укладка крыши

Кирпичный гараж своими рукамиСамым простым и экономным вариантом будет сделать плоскую крышу с наклонностью в несколько градусов. Средней полосе минимальный допустимый уклон — 8 градусов, но рекомендуется где-то от 10 до 12 градусов. Так лучше будет сходить снег.

Если гараж стоит отдельно, то более высокой делают переднюю стену в таком случае осадки будут стекать назад. Это нужно иметь в виду для того, чтобы сзади не устанавливать какие-либо постройки или предметы. Если же гараж пристроен к стене дома, то уклон следует делать в сторону существующего строения.

Недостатком односкатной крыши является отсутствие чердака. Достоинство — это простое устройство за небольшие деньги. Ещё можно выделить такой положительный момент, как возможность доработки. В будущем можно будет соорудить мансардный этаж над гаражом.

Двускатная крыша труднее в осуществлении: расходуется большее количество кровельного материала, а также необходима сборка строительной системы. Часто можно увидеть размещённый над гаражом мансардный этаж. Это помещение может быть предназначенным для гостей или вашего уединения. Конечно, затраты будут больше, нежели на простую двускатную крышу, но появляется дополнительная площадь.

Выбор ворот

Гаражные ворота могут быть трёх видов:

  1. Откатными.
  2. Распашными.
  3. Подъёмными.

Распашные — это самый простой и знакомый всем вид ворот. Если есть желание, возможна автоматизация.

Откатные ворота следует делать тогда, когда выезд из постройки расположен в одной плоскости с забором, а также если вблизи есть незанятая область стены, которая длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Их достоинство заключается в том, что во время зимы их легко откопать.

Ворота с наличием подъёмного механизма — это наиболее удобные, быстрые, но и самые дорогие. В наиболее простом варианте можно установить рольставни. Если же покупать неавтоматизированные, то они не будут слишком много стоить. Роллетные планки устанавливают из металла, который потолще. Расцветка может быть разной.

Внутренняя отделка 

Как отделать гараж внутриВыбор варианта отделки стен внутри гаража в большинстве случаев зависит от материала самих стен. Если у вас строительные блоки, то стены рекомендуется штукатурить. Многие не особо обращают внимание на эстетический вид, а просто оставляют всё как есть. Но существуют такие блоки, которые советуется всё-таки штукатурить, например, ракушняк с известняком или неавтоклавный ячеистый бетон. Это нужно для того, чтобы уберечь гараж от повышенной влажности.

Каркасные гаражи обычно обшивают фанерой. В случае когда постройка постоянно отапливается, выбирать можно любую фанеру, если же отапливаться будет редко или, вообще, не будет — требуется влагостойкая. Ещё можно сделать обшивку различным листовым материалом, например, ГКЛ.

Утепление и отопление 

Как утеплить и отопить гаражЕсли вы будете пользоваться гаражом целый год, то необходимо или утеплять по типу каркасной технологии, или же изначально делать стены тёплыми.

Существует два вида организации отопления в постройке: постоянное и периодическое. Постоянное может быть как частью дома, так и отдельным. Но если его делать отдельно, то это такая же система, как и дома, только меньших размеров. Поэтому это обойдётся дорого и сложно, ведь это ещё один котёл, который требует контроля и обслуживания.

Периодическое отопление — это печки, которые похожи на буржуйки, а также их модификации. Они топятся дровами и любым хламом, который всегда найдётся под рукой.

Такой вид отопления наиболее проще организовать и построить: установил себе печку и топи. Но есть и недостатки в комфорте. Во-первых, тепло больше будет сосредотачиваться возле печки, а во-вторых, заходить-то вам придётся в холодный гараж, а потом уже начинать растапливать и ждать, пока он прогреется.

Гараж на даче своими руками

Как утеплить и отопить гараж

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Загрузка…

фото, видео строительства временной и капитальной конструкции

Чтобы построить гараж на дачном участке, предстоит определиться с выбором практичной конструкции и материалов для возведения постройки. Этот вопрос решается сугубо индивидуально, в зависимости от частоты посещения загородного дома, размера прилегающей территории, навыков и умений хозяина автомобиля. Немаловажно учесть и материальную сторону.

Для всех автомобилистов, приезжающих на дачу, важным является вопрос, куда поставить автомобиль. Если ездить на дачу лишь по выходным, вполне можно обойтись небольшим гаражом или даже автонавесом, но при длительном пребывании за городом для машины требуется более комфортное «жилище».

На этой странице вы узнаете, как своими руками построить временный или капитальный гараж – пристроенный к дому или стоящий отдельно от него.

Место под строительство временного и капитального кирпичного гаража

Место под автомобиль должно иметь удобные подъездные пути, органично вписываться в существующий ландшафт и не выделяться на общем архитектурном фоне. Сама постройка призвана максимально защищать машину от солнца, осадков и пр. Выбор автостоянки определяется и предпочтениями автовладельца, но при этом необходимо учитывать такие важные факторы, как размер участка, особенности его рельефа, наличие на нем построек и, конечно же, свои финансовые возможности.

 

Большое значение имеет уровень промерзания почвы, в зависимости от которого определяется качество фундамента. Чтобы построить гараж своими руками, необходимо соблюдать противопожарную безопасность, выдерживая предписанное правилами расстояние между уже имеющимися строениями и гаражом. Очень важно, чтобы место, выбранное для строительства гаража, было удобным и доступным. И, конечно, каждый автомобилист мечтает, чтобы его гараж был надежным и долговечным.

Как построить гараж своими руками — Построй свой дом

Если у вас есть машина, то вопрос ее хранения на загородном участке становится очень актуальным. Существует много способов спрятать своего любимца от непогоды и пагубного воздействия ультрафиолета. Один из способов, спрятать машину в гараж. Вот о том, как построить гараж своими руками на загородном участке мы и поговорим в этой статье.

Как построить гараж своими руками

 

Любая работа, выполненная своими руками, доставит вам много хлопот, но в тоже время вы получите массу удовольствия и значительно сэкономите. Задумываясь над тем, как построить гараж своими руками, в первую очередь необходимо определиться с типом гаража. В настоящее время наиболее распространены три типа гаражей: металлические, деревянные и каменные.

Принимая решение в пользу того или иного материала необходимо руководствоваться строительными нюансами, перспективой эксплуатации будущего гаража, личными предпочтениями и еще многими соображениями. Хотя строить на загородном участке металлический гараж не только не эффективно, но и не эстетично. Поэтому в этой статье мы поговорим о том как построить гараж своими руками из камня.

Материалы для строительства гаража

 

К кладочным материалам в строительстве относят не только кирпич, но и другие каменные материалы: блоки из шлакобетона (шлакоблоки), пенобетон (пеноблоки), газобетон (газосиликатные блоки) и других. Я бы вам порекомендовал взять газобетон. Его укладка требует меньшей квалификации, чем кирпич, к тому же стены из этого материала получаются ровными, и их можно не штукатурить. Газобетон не много весит, что значительно скажется на стоимости фундамента. А возможность резать его обыкновенной пилой, доставит вам немало удовольствия.

Как сделать проект гаража

 

Началом любой стройки является проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей, но то, что вы хотите создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.

На стадии проектирования в первую очередь необходимо определить:

  1. Задачи, которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается производить какие-то ремонтные работы? Если вы будете заниматься ремонтом, то нужна ли вам смотровая яма? А погреб? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге.
  2. Размеры гаража определяются исходя из задач, решения которых вы от него ожидаете. Например, нужно только место для стоянки автомобиля или вы планируете разместить еще и верстак для каких-либо работ, погреб. Стандартные размеры гаража для стоянки автомобиля 3х6 метров.

Разбивка местности под гараж

 

То, что вы набросали на листе бумаги, должно быть перенесено на реальную местность. Для этого вам понадобятся несколько колышков длиной сантиметров 40, тяжелый молоток; рулетка минимум пять метров и шнурка метров тридцать — сорок. Для привязки к местности нашего гаража необходимо знать, как минимум одну точку, в которой будет размещаться один из его углов, ну, и положение гаража в пространстве относительно этой точки. Обычно гараж на загородном участке пристраивается к дому. Поэтому вам только придется продолжить линию стен существующих построек и отложить необходимые размеры.

Земляные работы при строительстве гаража

 

Как правило, земляные работы при строительстве гаража выполняют вручную. Но это если вы строите что-то вроде каменного чехла для вашего автомобиля. Если вы планируете обустроить погреб, то без экскаватора вам не обойтись. Да и смотровая яма, требует немалых трудозатрат. Если вы будите строить только гараж, то можно обойтись простым ленточным фундаментом. Траншея под монолитный ленточный фундамент гаража должна быть шириной не менее 40 см. Глубина, в зависимости от глубины промерзания грунта в вашем регионе, выбирается от 60 см до 1,2 м. Но рыть всю траншею такой глубины нет смысла. Достаточно пробурить отверстия под столбы в ключевых точках фундамента на глубину сезонного промерзания грунта, а всю остальную ленту заглубить на 40 – 50 см. Дно траншеи не должно быть рыхлым. Грунт должен быть выбран до слоя с естественной плотностью, глины. Стены траншеи обрабатываются лопатой, так чтобы они были как можно более ровные и вертикальные.

Как построить фундамент гаража

 

Перед тем, как заливать бетон, в получившуюся естественную опалубку, ее армируют. Армирование происходит специальной арматурой, которая скручивается между собой определенным образом. Стоит обратить внимание, что именно скручивается, а не сваривается. Далее необходимо сделать бетон. Его марка должна быть не менее М200, но лучше М300. Месить такое количество бетона, не очень благодарная работа, поэтому его лучше заказать, предварительно посчитав объем заливаемой опалубки.

Соединять фундамент гаража с фундаментом дома не стоит, так как они спроектированы под разную нагрузку и будут вести себя при сезонном пучении грунта по-разному. Сделайте небольшую щель между ними, заполнив ее пеной или другим подходящим наполнителем. Для устройства цоколя по периметру траншеи необходимо установить опалубку из досок. Лучше всего, если доски будут шириной не менее 10 см. Опалубку необходимо выставить по уровню. Если площадка у вас неровная, то за основу берем ее самое высокое место, добавляем десять сантиметров на уровень цоколя и уже от него отмечаем горизонт. По цоколю устраивается горизонтальная гидроизоляция из одного-двух слоёв рубероида. Гидроизоляция необходима, чтобы стены не впитывали влагу из земли. Более подробно о ленточном фундаменте, вы можете прочитать в следующей моей статье.

Из чего построить стены гаража

 

Кладка стен из газобетона не сложная работа. Газобетон укладывается обычной цепной кладкой, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. Кладку начинаем с углов. Выставив углы, натягиваем между ними шнурку и остальные блоки кладем по разметке. Выложив ряд, снова поднимаем углы и так далее. Немного приноровившись, углы можно будет выкладывать сразу на два-три блока. Вертикальность стен проверяем отвесом или уровнем, особое внимание обращая на вертикальность углов. Горизонтальность рядов проверяем уровнем. Стоит обратить внимание, что для кладки газобетона выпускается специальный клей. Он кладется слоем всего в 2 мм. Этого слоя достаточно, чтобы надежно скрепить ряды газобетонных блоков.

Если крышу предполагается сделать плоской, то необходимо позаботиться об уклоне верхнего края стен. Уклон делается из расчета перепада по высоте в пять сантиметров на каждый метр. Таким образом, при длине гаража в шесть метров общий перепад составит 30 см. Для того чтобы уклон был ровным, натягивают шнур, по которому и ориентируются.

Не забудьте, что для кладки стен на высоте вам понадобятся подмостки. Для кладки стен выше чем полтора метра без них уже не обойтись. Подмости можно сделать из чего угодно: досок, старых дверных полотен, установленных на козлы. Основное условие монтажа подмостков, они должны выдерживать вес одного человека, два-три ведра раствора и пять-шесть строительных блоков, то есть общий вес порядка 170-200 килограмм.

Высоту стены со стороны ворот обычно делают около 2,5 метров, при этом уклон делается в сторону задней стены, высота которой составляет в районе двух метров. При необходимости высоту стен можно увеличить до трех и более метров, но в этом случае кладку необходимо армировать специальной арматурой через каждые четыре-пять рядов.

Перекрытия и крыша гаража

 

Для перекрытия необходимо использовать стальные двутавровые балки высотой 100-120 мм. Такие балки обеспечат перекрытие гаража шириной до шести метров. Длина балок должна быть на 20-25 см больше, чем выбранная вами ширина гаража. При монтаже балки необходимо, чтобы она заходила в стену на расстояние не менее 10 см. В местах стыковки балки лучше сделать бетонный армопояс. Балки укладываем поперек гаража, параллельно его короткой стене, с шагом 80 см. Если длина балки позволяет, то ее можно смонтировать и по длине гаража, с соблюдением вышеизложенных правил.

Зашивка перекрытия гаража

 

Когда закончена кладка стен и балки уложены, приступаем к зашивке перекрытия. По нижним полкам балок укладываем доски толщиной 40 мм, стараясь сдвинуть их как можно плотнее. Поверх досок укладываем рубероид, раскатывая рулон поперек гаража таким образом, чтобы края загибались вверх на 10 см. По рубероиду, вровень с верхним уровнем балок, засыпаем керамзит или другой утеплитель. Керамзит наиболее дешевый из утеплителей, но лучше, конечно, использовать утеплитель из минеральной ваты. Качество утеплителя играет роль если гараж отапливается зимой.

Спереди и сзади крыша должна выступать за стену гаража минимум на 20 см для защиты стен от стекающей воды. Эти козырьки также делают из доски 40 мм, только по обрезу перпендикулярно прибивают дополнительную доску. Закрепляют доски козырька, запуская под верхнюю полку крайней балки.

 

Стяжка на крыше гаража

 

Поверх утеплителя делается стяжка из цементного раствора. Толщина стяжки не менее 20 мм, но лучше 30-35мм. Если оставить крышу в таком виде, то она будет впитывать влагу и протекать даже при небольшом дожде. Во избежание этого, необходимо покрыть крышу водостойким материалом. Для этого используем различные кровельные материалы, но самым дешевым будет, рулонный кровельные материалы на основе битума, например, рубероид.

Рубероид и его модификации (бикрост, рубемаст, акваизол и пр.) наклеивается на крышу двумя способами: с помощью битумной мастики или методом наплавления. Следует помнить, что перед наклейкой рубероида, цементную стяжку следует обязательно обработать так называемым праймером или битумной грунтовкой, иначе рубероид не приклеится. Праймер продается готовый, хотя и стоит недешево. Впрочем, его можно легко приготовить самостоятельно, смешав расплавленный битум с соляркой либо с отработанным моторным маслом в пропорции один к трем. Если вы решитесь на эту процедуру, помните, расплавленный битум наливают в солярку, а не наоборот. Обработку праймером производят только по хорошо высохшей стяжке.

Укладка рубероида на крыше

 

Рубероид наклеивают вдвоем. Если клеят по битумной мастике либо на расплавленном битуме, то один человек промазывает кровлю битумом, второй раскатывает рубероид, прижимая и приглаживая его. При варианте с наплавляемым рубероидом организация работ такая же, только вместо намазывания мастики первый работник разогревает кровельный материал, а второй разворачивает и прижимает его к основанию. Наклейку производят, начиная с самой низкой части кровли, и двигаются вверх по уклону, клея рулоны поперек с нахлестом минимум 10 см. В начале и в конце крыши рубероид крепится к торцевой доске козырька.

Отмостка и полы в гараже

 

Обычно пол в гараже устраивают на уровне обреза цоколя или чуть выше. Поскольку в гараже будут не только ходить люди, но и заезжать автомобиль, к прочности гаражного пола предъявляются повышенные требования. Как правило, материалом пола служит бетон. Толщина слоя 8-10 см. Перед укладкой бетонной смеси земляное основание тщательно зачищают и выравнивают по горизонту. Если требуется подсыпка, ее выполняют мелким щебнем либо песком с последующей трамбовкой. Бетон для пола используют готовый маркой М200.

Для того чтобы пол был ровный, по уровню выставляют маяки из профильной трубы. Бетон при устройстве пола укладывают порциями, стараясь это делать непрерывно. Если у вас выставлены маяки, то бетон укладывают полосами между маяками. После укладки бетон тщательно затирают. Снаружи гаража устраивают отмостку шириной 50 см. Конструктивно она выполняется аналогично полу, то есть сначала устраивают щебеночное основание и сверху укладывают бетон. Толщины бетона на отмостке достаточно 4-5 см. Отмостка должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, поскольку ее назначение отвод дождевых и талых вод от стен. Для того, чтобы пол и отмостка не трескались, их необходимо армировать. Как это делается вы можете почитать в моей статье об отмостке.

Отделка стен гаража

 

Особой отделки гаражи, не требуют. Но если вы хотите, чтобы гараж выглядел опрятно, будет не лишним затереть стены цементным раствором, или заштукатурить в один слой и побелить известью.

 

Утепление гаража

 

Если гараж не будет отапливаться, то утеплять его не нужно. Тем не менее, хорошо утепленный гараж из газобетона, при наличии небольшой печи вполне способен держать плюсовую температуру притом, что печь вы будете топить не чаще, чем раз в сутки. Достаточно, чтобы температура в гараже не опускалась ниже +5 градусов. Утепление можно осуществить пенопластовыми плитами толщиной 5 см или минеральной ватой с последующей штукатуркой.

Думаю, что теперь у вас не возникнет трудностей в вопросе, как построить гараж своими руками. В следующей статье я расскажу как построить ленточный фундамент своими руками.

Рекомендую еще почитать:

основные этапы и советы начинающему строителю

Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.

С чего начинается строительство гаража?

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
  • Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

Зачастую материал для стен и материал для ворот выбирают разный. Гаражные ворота из профнастила можно установить на гараж, например, из пеноблоков или кирпича. Профнастил – универсальный материал, который используется не только для кровли, а также и для забора. Кованые ограды с использованием профнастила являются надёжными и доступными в финансовом плане. Подробнее о монтаже забора из профлиста своими руками читайте здесь. Профнастил достаточно простой в монтаже.

Какой материал предпочтительнее для гаража?

Какой материал выбрать – ваше личное желание. Хотите сэкономить – установите металлическую конструкцию и хорошо утеплите ее. Хочется постройку понадежнее, стройте из кирпича и газосиликатных блоков.

Гараж из дерева

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго. Преимущества такой постройки в том, что она имеет малый вес, быстро возводится и демонтируется, отвечает нормам экологической безопасности, обходится недорого. Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые. Также дерево подвержено разбуханию от воздействия влаги. Решить эти проблемы можно путем использования специальных защитных составов, гидро- и пароизоляции.

Металлический гараж

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место. В экономическом плане строительство этого типа гаражей тоже выгодно. Металл – прочный материал, который прослужит долгое время, но если его не изолировать от воздействия влаги, начнет ржаветь.

Недостаток металлического гаража в том, что внутри него воздух часто становится влажным при постоянно изменяющейся температуре, что отрицательно сказывается на стоящем внутри него автомобиле. Его кузовная часть тоже быстрее начнет ржаветь. Еще один минус такого гаража – быстрое улетучивание тепла.

Кирпичный гараж

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители. Но к недостаткам такого строения можно отнести сложность строительства и большие денежные затраты. Зато и продать гараж можно будет дороже.

Гараж из газосиликатных блоков

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени. Газосиликаты хорошо сохраняют тепло внутри постройки, изолируют шумы, морозостойки, экологически чисты.

Какой фундамент делать для гаража?

Для гаража чаще делают ленточный, столбчатый и монолитный фундаменты. Столбчатый подразумевает под собой установку бетонных столбиков по периметру стен будущего дома. Расстояние между ними – полтора-три метра. Оно зависит от тяжести будущей постройки. Столбчатый фундамент наиболее эффективен на участках с пучинистым грунтом.

Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.

Ленточный фундамент (разновидность монолитного) закладывают под тяжелые постройки. По периметру будущих стен вырывается экскаватором или вручную траншея определенных размеров (глубина ленточного фундамента может быть от 50 см до 1,5 м), в нее насыпается песчаная подушка, которая обязательно гидроизолируется, затем делается опалубка, укладывается арматура и поверх всего этого заливается бетон. Через неделю опалубку снимают и фундамент гидроизолируют.

Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого.

Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.

Заливка осуществляется в следующем порядке:

  1. Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
  2. Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
  3. Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона

Разметка участка и заливка фундамента

Материал гаража выбран, тип фундамента тоже, начинают размечать участок. Для этого используют колышки и капроновую нитку. Колья вбивают в землю по периметру будущего здания и между ними натягивают капроновую нить. Далее подготавливают место под фундамент: роют котлован (монолитная плита), траншею (ленточный фундамент) или бурят отверстия под столбы. Если в гараже нужна смотровая яма, ее обустраивают заранее. Когда котлован вырыт, делают его заливку, не забывая про армирование, опалубку и т. д.

Возведение стен

После заливки фундамента останавливают работы до того момента, пока бетон полностью не затвердеет. Далее приступают к возведению стен. Рассмотрим вариант, когда используется ленточный фундамент и в качестве материала стен используют газосиликатные блоки.

Итак, фундамент затвердел, между ним и первым рядом кирпичей надо уложить рубероид для гидроизоляции стыков. В противном случае грунтовые воды будут проникать в стены, разрушая их. Кладку блоков производят на специальный строительный клей, резать их можно болгаркой или ручной пилой.

Кладка первого ряда начинается с угла. Поверх гидроизоляции наносят клей, затем на него выкладывают блоки, плотно прижимая их друг к другу. Края кирпичей также промазывают. При помощи резинового молотка блоки выравнивают по уровню. Когда клей затвердел, силикаты обрабатывают теркой и удаляют с них пыль.

Второй ряд выкладывают с противоположного угла. Важно ставить блоки так, чтобы их вертикальные швы были немного смещены друг относительно друга. Так удается добиться большей прочности стены. Через каждые четыре выложенные ряда надо делать армирование. Для этого на поверхности блоков штробят пазы, заполняют их кладочным раствором и поверх монтируют арматуру. Таким образом, выкладывают все ряды, оставляя место под ворота.

Перед кладкой первого ряда из пеноблоков можно сделать цоколь из обычных кирпичей, уложив их в два ряда по вертикали и горизонтали.

Построить гараж из пеноблоков своими руками может и тот, кто не имеет опыта в строительстве. Главное – это соблюдение всех вышеописанных правил. Пеноблок является отличным материалом. Он имеет хорошие теплоизоляционные свойства, а также ему не страшен огонь.

Один из минусов пеноблоков – это неэстетичный внешний вид. Стены из пеноблоков нуждаются во внешней отделке. Для этого подойдёт виниловый сайдинг под бревно, о котором читайте здесь. О том, как рассчитать сайдинг, написано в этой статье. Любая постройка с обшивкой из винилового сайдинга под бревно будет иметь такой вид, как будто она сделана из дерева.

Как построить крышу гаража своими руками

Крышу гаража проще всего сделать односкатной. Это быстрее и дешевле. Сначала надо установить мауэрлаты на противоположные стены, проложив между ними слой гидроизоляции и закрепив их при помощи длинных кусков арматуры или анкеров. Между мауэрлатами останется только уложить брусья (стропильные ноги), закрепить их любым способом (врубка, металлические уголки, прочие методы), сделать поверх обрешетку и смонтировать на нее кровельный материал. Затем можно приступать к монтажу ворот. В принципе их можно установить до монтажа стропил своими руками.

Видео о том, как построить гараж своими руками

Фундамент для гаража

Устройство и монтаж гаража

Как построить каркасный гараж своими руками

Рассмотрим подробно как сделать гараж

Постройка кирпичного гаража с односкатной крышей

Постройка кирпичного гаража с односкатной крышей

Сегодня на строительном рынке существует большое количество строительного материала, из которого можно построить полноценное гаражное помещение. Однако самым любимым материалом для профессионального строителя остается кирпич, поскольку этот материал отличается простотой укладки и долговечностью.

В этой статье мы расскажем, как сделать гараж самому, используя кирпич в качестве основного строительного материала, а также предоставим видео материал для закрепления теоретических знаний.

Местоположение гаража

Любое строительство начинается с выбора места и создания проекта со всеми необходимыми размерами и обозначениями. Стоит учитывать, что стандартное помещение для легкового автомобиля занимает в среднем 28-30 квадратных метров, если гараж без хозяйственного блока. На территории жилого дома помещение гаража лучше выполнить в качестве пристройки (см. Как к дому пристроить гараж правильно), что существенно экономит площадь участка.

После того, как место на участке выбрано, определите основные характеристики строения, такие как:

К сведению. Все эти данные должны быть указаны в проекте с точным местоположением и размерами. Нарисованный проект – это пошаговая инструкция, которая поможет не только организовать последовательною работу и заранее предусмотреть возможные ошибки, но и подробно составить смету на нужное количество материалов.

Нормы СНИП для стандартного гаража

Перед тем, как построить современный гараж, желательно изучить основные рекомендации СНИП, которые призваны обеспечить безопасное и комфортное использование помещения.

К основным рекомендациям, которые желательно знать, относятся:

  • Расстояние между стеной гаража и дверцей автомобиля должно быть не меньше 70 см. Если возле стены планируется установка стеллажа, то нужно предусмотреть это заранее и расширить сам гараж для сохранения этого пространства.
  • Расстояние между передней частью автомобиля и стеной не должно быть меньше 50 см.
  • Рекомендованная высота гаража равна 2,5 метрам, однако исходить нужно из высоты автомобиля, чтобы при открытом багажнике расстояние между верхней точкой машины и поверхностью потолка было не менее 40 см.

Важно. Перед тем, как строить гараж, определите толщину стены. Для российского климата толщина стены обычно устанавливается в полтора кирпича при наличии утепления. Если утепление не планируется, то лучше строить стену в два кирпича.

Планирование работы

Перед тем, как построить гараж из шлака, кирпича, бетонных плит (см. Железобетонный гараж: виды, преимущества и недостатки конструкции) или металла, необходимо четко расписать порядок работ. Наличие четкого плана последовательных действий существенно ускоряет сроки работы и позволяет избежать заминок.

В нашем случае порядок действий будет следующим:

  • Подготовка инструмента и закупка расходного материала. Тут важно помнить, что материал закупается с запасом в 10-15% от общего объема.
  • Установка фундамента под гараж.
  • Возведение стен из кирпича.
  • Установка кровли.
  • Отделочные и утеплительные работы, если это необходимо.

Инструменты и материалы

Перед тем, как построить гараж самому, нужно заранее приобрести весь инструмент и материал в полном объеме для того, чтобы работа не останавливалась и не возникало заминок из-за недостачи материала и нужного инструмента.

Из материала потребуются:

  • Силикатный кирпич
  • Цемент.
  • Металлические прутья для армирования фундамента, диаметром 8-10 мм.
  • Речной песок и гравий средней или мелкой фракции.
  • Листы профнастила для крыши.
  • Доски для создания каркаса крыши.
  • Листы фанеры или ДСП для создания опалубки.

Из инструментов необходимо приготовить:

  • Водяной и пузырьковый уровень.
  • Лопаты для выемки грунта под фундамент.
  • Мастерок.
  • Рулетка, желательно не менее 5 метров.
  • Бетономешалка.
  • Толстая капроновая нить.

Важно. Обустраивая гараж, как построить максимально быстро без использования отвеса? Достаточно иметь пузырьковый уровень не меньше 50 см в длину. При укладке наружной части стены каждый кирпич подгонять согласно уровню, прикладывая его к наружной части стены вертикально и горизонтально. Это избавит от необходимости натягивать капроновую нить и устанавливать отвес, что существенно ускорит процесс кладки.

Начинаем строительство гаража

После того, как инструменты и материалы готовы в полном объеме, можно приступать к строительству гаража своими руками. Далее коротко опишем все этапы строительства.

Создание фундамента

Создание монолитного фундамента для гаража

Создание монолитного фундамента для гаража

Для одноэтажного строения лучше создавать сплошной фундамент в виде монолитной плиты с армированием (см. Фундамент плита для гаража: правильное изготовление). Процесс создания такого фундамента состоит из следующих шагов.

  • После выбора участка очищаем его от посторонних предметов и делаем разметку. По периметру будущего фундамента вбиваем металлические прутья и натягиваем между ними капроновую нить на расстоянии 10-15 см от земли.
  • Затем снимаем верхний слой грунта на глубину 40 см. Для планирования ровной горизонтальной поверхности используем водяной уровень. После выемки лишнего грунта поверхность тщательно утрамбовывается.
  • На грунт укладывают слой речного песка с толщиной 20 см и утрамбовывают его.
  • Далее укладывают слой щебенки с толщиной 15-20 см и также плотно утрамбовывают.
  • На следующем этапе монтируется опалубка таким образом, чтобы её верхний уровень возвышался над уровнем земли на 15-20 см. После чего укладывается арматура из прутьев, как показано на фото ниже
Создание опалубки и укладка арматуры

Создание опалубки и укладка арматуры

Важно. Арматура монтируется в виде сетки с шириной ячейки 10-15 см и связывается между собой монтажной проволокой. Каркас арматуры укладывается на кирпичи или специальные подставки таким образом, чтобы она находилась на расстоянии 8-10 см над слоем щебёнки.

Нужно заранее знать создавая гараж, как строить его на грунте с высоким уровнем грунтовых вод? Для предотвращения поступления сырости в помещение через стяжку достаточно перед установкой арматуры проложить слой гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы) в виде плотной полиэтиленовой плёнки с напуском на стены, герметично соединяя стыки материала влагостойким скотчем.

Заливка бетона для монолитного фундамента

Заливка бетона для монолитного фундамента

На завершающем этапе производят заливку бетона и его разравнивание, как показано на фото выше.

Возведение стен из кирпича

Поскольку наш фундамент находится над уровнем земли, создание цокольного ряда не требуется и можно сразу приступать к возведению стен. Между фундаментом и первым рядом кирпича необходимо проложить полосу рубероида для гидроизоляции, после чего начинать укладку первого ряда. Для возведения стен используется два способа кирпичной кладки, тычковый и ложковой.

Создавая собственный гараж, как сделать самому качественную кладку? Первым делом укладывается первый ряд кирпича по периметру гаража тычковым методом, затем возводится угловая кладка на несколько уровней вверх, как показано на фото ниже.

Схема начальной кладки стен кирпичного гаража

Схема начальной кладки стен кирпичного гаража

Для соблюдения ровности стены при возведении углов, по периметру натягивают капроновую нить. Для вертикальной ровности используют пузырьковый уровень.

После укладки первого ряда и возведения угловых кладок, приступают к укладке всей стены на несколько уровней вверх, затем снова выкладывают несколько уровней угловой кладки. Такая последовательность сохраняется на всем процессе возведения стен.

Рекомендуется сразу после укладки первого ряда кирпича установить каркас металлических ворот и дальше проводить укладку уже с привязкой к металлическому каркасу.

Перед тем, как гараж построить самостоятельно, необходимо выбрать способ связки кирпичей, от которого зависит прочность стены. Для связки можно использовать многорядную или однорядную схемы, которые показаны на изображении ниже.

Способы связки кирпичей

Способы связки кирпичей

Важно. Выбор способа связки во многом зависит от высоты строения и веса перекрытия. Например, если перекрытие гаража будет выполнено из бетонных плит, то лучше использовать однорядную систему укладки, поскольку плиты имеют большой вес. При обустройстве лёгкой крыши используется многорядная система кладки.

Для увеличения прочности стен их можно усиливать металлической сеткой серпянкой, которая прокладывается между рядами через каждые 3-4 уровня. При использовании силикатного кирпича толщина слоя раствора не должна превышать 10 мм. По окончанию укладки можно приступать к возведению крыши.

Установка крыши гаража

Укладка поперечных брусьев перекрытия

Укладка поперечных брусьев перекрытия

При обустройстве односкатной деревянной крыши её необходимо делать под углом для обеспечения стока воды. Обычно угол крыши создают за счет разности высоты стен, при этом предварительно укладывают поперечные несущие брусья, закрепляют их при помощи анкеров и дополнительно обкладывают кирпичами. Пример поперечной укладки можно просмотреть на фото выше. Одна из стен делается на 1-2 кирпича выше, что и обеспечивает угол для ската воды.

Важно, Перед тем, как самому построить гараж с деревянной крышей, используемые брусья в местах укладки на кирпичную поверхность необходимо обработать антисептическими растворами для предотвращения воздействия влаги. Так же можно обработать концы бруса битумной мастикой. Длина брусьев должна быть на 30-40 см длиннее наружной ширины стен. При обшивке крыши это предотвратит стекание воды по стенам и будет отводить её дальше от фундамента.

После укладки поперечных брусьев, перед тем, как построить самому гараж с деревянной крышей, необходимо закупить гофрированные листы профнастила для кровли (см. Крыша из профнастила для гаража: установка в разных вариантах), а также дополнительные кровельные элементы в виде уголков для качественного обрамления краёв покрытия.

Пример показан на фото ниже. Цена дополнительных элементов не высокая и обеспечивает надежное закрепление краёв профнастила и герметичность всего покрытия.

Перед укладкой листов профнастила необходимо установить дополнительную продольную обрешетку из деревянных реек, расстояние между которыми должно быть не более 40 см. Эти рейки обеспечивают прочность конструкции и служат для крепления листов шурупами. По краю ската крыши можно дополнительно установить водоотводящий желоб, как показано на рисунке.

Пример облицовки деревянной крыши профнастилом

Пример облицовки деревянной крыши профнастилом

В целях повышения звукоизоляции, гидроизоляции и дополнительного утепления, перед тем, как сделать самому гараж и уложить профнастил, рекомендуется поверх обрешетки настелить дополнительные листы рубероида или плотной монтажной плёнки. Во время дождя капли, падающие на профнастил, создают много шума, и дополнительная изоляция будет существенно его гасить.

После укладки кровли постройку гаража можно считать оконченной и приступать к дополнительным облицовочным работам внутри, если в этом будет необходимость. Из представленного материала вы узнали, как построить гараж, видео в статье более детально покажет некоторые этапы работы.

Как правильно построить гараж

Согласно строительным нормам, в гаражном помещении место для автомобиля должно быть не менее 5,0 м в длину и не менее 2,3 м в ширину.

Как построить гараж — нормативные размеры

Также, в соответствии с правилами пожарной безопасности, определяется минимальное расстояние от стены гаража до автомобиля (его торцовых и боковых сторон). Это расстояние должно быть не менее 0,5 м. Как известно, у автомобилей разных классов габаритные размеры так же различные. Исходя из средних размеров автомобилей малого класса (длина около 4,0 м, ширина около 1,5 м), с учетом указанных требований, гаражное помещение для одной машины должно иметь размеры не менее 5,0 м в длину и 2,5 м в ширину. В таком помещении возможно только хранение автомобиля, не больше.

Еще на этапе проектирования гаражного помещения рекомендуется учесть опыт вождения тех, кто пользуется машиной, их рост и другие физические параметры. В соответствии с нормами, высота гаража должна быть как минимум 220 см. Но лучше высоту гаража планировать с учетом роста водителей, для комфортного нахождения в помещении. Для этого, к росту самого высокого жильца следует добавить примерно 40 см, и таким образом получить высоту гаража. При строительстве капитального гаража нелишним будет учесть перспективу увеличения домашнего автопарка (в том числе наличие велосипедов и других средств передвижения). То есть думать о будущем.

При увеличении площади гаража, появляется дополнительное место для хранения какого-нибудь хозяйственного инвентаря. Тем самым можно освободить пространства основного жилого здания и некоторые хозяйственные помещения. Такой гараж отлично подойдет для хранения велосипедов, мотоцикла, прицепа, или даже дров. В гараже можно обустроить мастерскую с верстаком и станками, установить дополнительные полки и стеллажи, оборудовать кладовую комнату.

Что необходимо учесть при строительстве гаража

Во время строительства гаража следует учесть все дополнительные особенности будущего строения. Определить размеры и места планируемых стеллажей, мастерской, кладовой и тому подобное.

Также предусмотреть расположение окон, что бы в гараже было дополнительное естественное освещение. Определить сколько, где и какие будут устанавливаться светильники. Рекомендуется установить один из светильников над местом расположения капота автомобиля (для освещения при обслуживании двигателя). Место, оборудованное под мастерскую, также обеспечить отдельным источником света.

Как построить гараж, пристроеный к жилому дому

В современных проектах домов достаточно часто гараж пристраивают к жилому зданию сбоку или к фасаду. Гараж может быть построен как самостоятельное строение или находиться полностью внутри основного здания, что иногда является единственным решением для небольших участков. К тому же, в гараж, соединенный с домом можно сделать вход из дома, что очень удобно. Такой проход будет служить и хозяйственным входом в дом.

В неотапливаемом гараже общие с домом стены должны иметь такие же, как у наружных стен жилого дома, теплоизоляционные характеристики. Так же стоит позаботиться о достаточной звукоизоляции перекрытия и стен такого гаражного помещения. Система вентиляции гаража должна обеспечить изоляцию жилых помещений от выхлопных газов автомобиля и других запахов. Огнестойкость дверей между домом и гаражом должна быть более 30 минут. Для защиты дома от запахов, выхлопов и шума гаража, отлично подойдет вариант соединения дома с гаражом через коридор или тамбур.

Для достижения комфортного проживания в доме, с пристроенным или встроенным гаражом, следует позаботиться об определенном расстоянии между окнами дома и воротами в гараж. Это расстояние должно быть более 1,5 м. Расстояние между окном, расположенным над гаражом, и верхом гаража можно сократить до 1,1 м. При этом, над гаражными воротами надо установить козырек из огнеупорного материала шириной не менее 60 см.

В том случае, когда помещение гаража находится ниже уровня земли, то есть в подвальной части дома, нужно, для въезда и выезда автомобиля, оборудовать рифленый пандус. Уклон такого пандуса не должен превышать 25 градусов. Следовательно, длина пандуса составит от 6,0 до 10,0 метров (при уровне пола гаража на 2,5 м ниже, чем уровень земли). Также к этой длине нужно добавить, перед въездом в гараж, минимум 60 см для создания обратного уклона к решетке ливневой канализации (чтоб избежать попадания в гараж дождевой воды). Придется, к тому же, построить подпорные стенки вдоль въезда в гараж. С учетом этих недостатков, нужно подумать о целесообразности постройки такого варианта гаража.

Как построить отапливаемый гараж

Строить гараж отапливаемым или нет, решать вам. Выбирая тот или иной вариант нужно учитывать ряд факторов. Для автомобиля лучше, когда температура в гараже достаточно низкая, около +5 градусов С. Если гараж не отапливается, и имеет утепленные стены и перегородки, то как раз такая температура в нем и будет. Она, возможно, понизится ниже 0 градусов С только при морозной затяжной зиме.

Отапливать гараж, хотя бы временно, имеет смысл, когда в гараже оборудована мастерская или он выполняет дополнительные функции в качестве хозяйственного помещения. Если в гараже проходит система водоснабжения дома, вода в трубах не должна замерзать. В таком случае, температура в гаражном помещении должна быть не менее +5 градусов С.

Вентиляция в неотапливаемом гараже осуществляется при помощи вентиляционных отверстий на противоположных стенах. Площадь вентиляционных отверстий зависит от количества машин в гараже. На один автомобиль общая площадь отверстий должна быть не меньше 0,04 квадратных метра.

Вентиляция в отапливаемом гараже тоже должна быть естественного типа. Воздух в таком гараже подается через отверстия в гаражных воротах, а выводится по вентиляционному каналу, который входит выше уровня крыши гаража. При этом, длина такого канала от вентиляционной решетки до выходного отверстия должно быть как минимум 2,0 м. Должен обеспечиваться полуторократный воздухообмен за час.

Заезд в гараж шириной 3,0 м обеспечивает удобный въезд и выезд автомобиля. Если заезд с поворотом, то необходимо, перед гаражом, обеспечить место для удобного совершения маневра. При этом учесть, что для легкового автомобиля внешний радиус поворота порядка 6,0 м.

Также, было бы неплохо при строительстве гаража оборудовать открытую освещаемую площадку для одного или двух гостевых автомобилей.Конечно, если площадь вашего участка позволяет выделить землю под такую стоянку.


Новые материалы:

Предыдущие материалы:


About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о