Каркасно щитовой гараж – как построить гараж из дерева и профильной трубы своими руками, строительство каркаса из бруса

Как построить своими руками щитовой гараж

Каркасно щитовой гараж

Каркасно щитовой гараж

Каркасно щитовой гараж иногда может быть прекрасным выходом для решения вопроса постановки машины. Каждый владелец авто знает, что машина хранится дольше, если ставить ее в гараж, а не оставлять постоянно на улице.

К тому же гараж защищает авто от воров, которые с каждым днем придумывают все больше хитроумных уловок, чтобы разжиться чужим автомобилем. Когда возможности приобрести гараж нет, тогда есть возможность сделать гараж каркасно щитовой. Данная конструкция привлекательна по многим причинам, это и цена, и возможность защиты машины.

Каркасный гараж

Конечно, таким способом можно сэкономить деньги, но должной защиты не будет. Есть более практичный и вполне доступный способ надежной защиты авто от атмосферных осадков и лишних глаз – каркасный гараж.

Внимание: Каркасные гаражи бывают деревянными и металлическими. Выбор материала зависит от ваших личных потребностей. Стоит отметить, что металлический гараж из профнастила более долговечен. При этом хорошее дерево обойдется в разы дороже, чем профнастил.

Достоинства каркасной конструкции

Данная конструкция имеет ряд своих преимуществ:

  • Прочная конструкция хорошо защищает авто от плохих погодных условий;
  • Теплопроводность такого гаража очень низкая, что позволяет быстро прогреть его от источника тепла;
  • Постройка требует минимальных затрат физической энергии;
  • Финансовая экономичность;
  • Скорость возведения;

Постройка гаража своими руками

Своими руками щитовой гараж сделать может любой человек.Данная операция вполне посильна даже для тех, кто ни разу в жизни молотка в руках не держал. Она состоит из конкретных этапов, которые стоит выполнять в строгой последовательности.

Проект

Прежде, чем начать строительство, обязательно нужно подготовить проект с чертежами (см. Проекты гаражей: какой лучше).

Схема установки щитового гаража

Схема установки щитового гаража

  • На чертеже должны быть указаны все особенности конструкции (наличие ямы, погреба, печки (см. Печи для гаража: выбираем правильный вариант)), габаритные размеры, способ кровли (односкатная, двускатная, плоская) и материалы подсобного помещения.

Внимание: Важно предусмотреть системы отвода воды из гаража и его отопления (при необходимости).

  • Современная техника позволяет значительно ускорить процесс возведения гаража. Ведь теперь не требуется долгих расчетов и черчения проекта, как было раннее. Сегодня с этой задачей прекрасно справляются программы для компьютерного моделирования. Их использование позволяет сократить время не только при подготовке, но и при строительстве, ведь программа учитывает все точные размеры отдельных деталей.
  • Также надо учесть нужную высоту и ширину. Здесь обратите внимание на угол поворота при въезде.

Фундамент

Когда расчеты и черчения готовы, можно приступить к поиску площадки размером 10 на 10 метров. Выбранный участок очищается и выравнивается, полностью подготавливается к строительству.

Схема плитного фундамента

Схема плитного фундамента

Внимание: при изготовлении фундамента обязательно надо померять диагонали. Также площадь основы должна быть больше размера гаража.

Итак:

  • По периметру будущего гаража копается траншея глубиной до полуметра. С трех сторон в траншею устанавливается деревянная опалубка, которая служит формой для заливки фундамента.
  • Опалубка должна возвышаться над уровнем щели на высоту около 10 сантиметров.
  • Для большей прочности фундамента можно усилить его с помощью арматуры, установленной соответствующим образом в опалубку.
  • Траншею с опалубками заливают бетоном. Эту операцию можно производить как самостоятельно, так и с помощью строителей, в арсенале которых есть бетономешалка.
  • Если заливать фундамент самостоятельно (см. Как залить фундамент под гараж: делаем правильно), придется изрядно потрудиться, ведь на заливку понадобится довольно много цементного раствора. При приготовлении раствора обязательно нужно придерживаться пропорций. Смесь необходимо тщательно перемешивать.
  • Если у вас есть бетономешалка, ее использование сэкономит ваши силы и время. Когда фундамент залит, стоит подождать пару недель, чтобы он полностью просох.

Цоколь

Когда плита фундамента стала жесткой, пора преступить к оборудованию цоколя. Этот элемент нужен как для металлического гаража, так и для деревянного.

  • С трех сторон гаража (кроме заезда), нужно возвести ряд бетоноблоков. Некоторые используют для этих целей пенобетон, но этого делать не рекомендуется из-за его низких прочностных характеристик.
  • Также перед установкой надо нанести на плоскость слой гидроизоляции.

Основание

Когда цоколь окончательно застыл, можно приступать к строительству основания. По окончании этого этапа у вас будет практически готовый каркасный гараж.

Внимание: Каркас из металла будет более жестким и прочным. Кроме того, профнастил не горит и может прослужить до 50 лет, поэтому рекомендуем отдать свое предпочтение именно основанию из этого материала.

Делаем каркасную раму

Делаем каркасную раму

  • Чтобы сделать основание, нужно установить на цоколь стартовый профиль, который в дальнейшем будет направляющим и прослужит основой для установки стен.
  • Стартовый профиль крепится к цоколю анкерами для большей прочности конструкции. Крепежи стоит устанавливать на расстоянии до полутора метров друг от друга.
  • От геометрической точности направляющего профиля зависит жесткость всей конструкции. Теперь можно установить на стартовый профиль стойки, а на них обвязки и перемычки. Крепить все части между собой рекомендуется саморезами или сваркой. Конечно, второй способ обеспечит более надежную сцепку.
  • Над дверным проемом независимо от того, какой материал выбран для строительства, нужно установить дополнительную балку. Она усиливает жесткость строения и помогает основанию выдержать вес ворот.
  • При возведении деревянного каркаса порядок работы такой же. При этом не стоит забывать, что дерево перед установкой нужно обработать антисептиком, чтобы предотвратить гниение, и антипиреном, чтобы дерево не возгоралось.

Стеновые покрытия

Когда основание, оно же каркас, готово, можно преступить к установке первого (начального) слоя покрытия. Затем можно установить кровлю. Здесь каждому дается полнейшая свобода действий.

Крепим стеновые панели

Крепим стеновые панели

Итак:

  • Гараж можно облицевать профнастилом, сэндвич-панелями (см. Как построить гараж из сэндвич панелей своими руками), пластиком, фанерой или попросту досками. Когда начальное покрытие установлено, пора приступать к утеплению. Оно нужно, во-первых, для комфорта при обслуживании авто и, во-вторых, для продолжения срока службы авто.
  • Второй пункт касается машин, которые плохо переносят резкие перепады температур и длительные морозы.
  • Гараж утепляют изнутри слоями минеральной ваты, пенопластом и другими подобными материалами.
  • Последний слой стеновых покрытий – внутренняя облицовка. Это, по сути, мера, которая необходима сугубо из эстетических соображений. Здесь применяют вагонку, деревянные панели, листы пластика и прочее.
  • В качестве внутреннего покрытия прекрасно подходят материалы, которые легко отмыть от масла и других загрязнений. А еще лучше, если этот материал будет не горюч. Поэтому металл на этом поприще занимает абсолютное первенство.

Крыша

Когда основа гаража готова, можно начать кровельные работы. Крыша для гаража имеет те же требования, что и крыша для дома, ангара и прочих построек.

  • Для создания стропильной системы нужны деревянные брусья или металлический профиль. Рекомендуется использовать типичную двухскатную крышу. Ведь при ее правильной установке не нужно будет заботиться о водосточной системе.
  • Когда стропильные балки установлены и соединены между собой, нужно установить пароизоляцию, которая обычно представляет собой специальную пленку.
  • Следующим слоем устанавливается гидроизоляция (см. Гидроизоляция крыши гаража по всем правилам) и утеплитель. Последний этап кровельных работ – покрытие крыши. Здесь применяется металлочерепица, профнастил и деревянные панели.

Внимание: Прежде, чем начать строительство крыши, стоит посчитать ее приблизительный вес и сопоставить его с грузоподъемностью фундамента и стен.

Вот так быстро и легко можно соорудить щитовой гараж своими руками. Выше была представлена базовая схема постройки каркасного гаража, при желании ее можно дополнить личными задумками и сделать свой гараж еще лучше, удобнее и надежнее.

Для этого можно посмотреть фото и видео и подобрать нужный вариант. Инструкция всегда поможет вам все сделать последовательно и правильно.

Каркасный гараж на две машины (стены) — Сияние

В 2013 году мы сделали монолитный бетонный фундамент под гараж. Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

  

Вначале мы завезли фермы – их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.

  

Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см — см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую – это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.

  

Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.

  

После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета. 

  

На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.

  

Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен – к ней будут прикрепляться фермы.

  

К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.

Далее поочередно на стены затаскиваем фермы и прикручиваем из к уголкам.

  

  

Основа собрана.

  

Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.

  

  

Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.

  

  

В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.

  

Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.

  

На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.

  

А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.

 

Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.

  

  

Комната для мастерской готова.

  

Также и гараж готов к отделочным работам.

  

Но об этом в следующей статье.

Строительство каркасного гаража под ключ проекты цены Москва

Строительство каркасного гаража под ключСовременное строительство каркасного гаража неизменно пользуется популярностью среди владельцев автомобилей в Москве. И причиной тому становится выгодная стоимость сборки и материалов, короткие сроки и «чистое» строительство, при котором, практически, не остается строительного мусора.

Существует и более число достоинств, однако, все они доступны только при правильном выборе строительной компании, которой вы доверите строительство каркасного гаража под ключ. Как же найти недорогого и надежного подрядчика, получив недорогой гараж в Москве?

Преимущества выбора нашей компании

Видеонаблюдение за ходом строительства Весь спектр услуг в одной компании Гарантия прописанная в договоре
Строительство каркасного гаража под ключ Строительство каркасного гаража под ключ Строительство каркасного гаража под ключ 
     

Выбор подрядчика для возведения каркасного гаража

Строительство каркасного гаража под ключНаша команда предлагает лучшие условия для строительства объектов любой сложности, а также типовые проекты каркасных гаражей, подобрать которые можно по фотографии в фотогалерее готовых работ. Перечень проектов, доступных нашим клиентам, позволяет найти идеальное решение, отвечающее всем потребностям клиента.

При этом опыт и высокая квалификация наших мастеров станет гарантией качественного выполнения всех этапов строительства каркасного гаража в Москве, в перечень которых входят:

  • выполнение замеров;
  • подбор материалов для строительства фундамента, коробки и отделки;
  • строительство фундамента, коробки, возведение перекрытий, монтаж ворот и кровельные работы;
  • сдача объекта заказчику.

Важным моментом строительных работ с использованием каркасных щитов, является скорость и низкая стоимость. В считанные дни всего 2-4 человека соберут надежную, прочную и долговечную конструкцию в соответствие с установленными строительными нормами.

Построим качественный каркасный гараж

Строительство каркасного гаража под ключВозможность самостоятельного выбора материалов и скорость возведения каркасного гаража — не единственные достоинства сотрудничества с нами. Любые типы строительных работ, которые вы доверите нашей команде, осуществляются:

  • с последующей гарантией качества;
  • при точном соблюдении сроков договора.

Независимо от сложности заказа, мы реализуем любой представленный проект каркасного гаража в соответствии с пожеланием клиента. Простой и быстрый монтаж конструкции обеспечит вашему автомобилю надежную защиту от непогоды, и оптимальный комфорт для проведения технических работ.

Гараж каркасный своими руками :: SYL.ru

Многие автолюбители мечтают построить надежный и долговечный гараж, в котором будет можно оставить машину, а в случае необходимости заняться ее ремонтом. В качестве технологии можно выбрать одну из тех, что предложены областью современного строительства. Достаточно часто в последнее время в качестве основы используется каркас. Если вы задумались о том, как построить каркасный гараж, то необходимо знать, что данная технология достаточно проста. А главное, проведение работ займет совсем немного времени, да и средств будет потрачена самая малость.

Требования к возведению гаража

гараж каркасный

Для того чтобы гараж получился надежным и выполнял возложенные на него задачи, необходимо сделать его таким, чтобы он обладал качествами прочности, теплоемкости, а также длительного срока службы.

Описание каркасных построек

каркасный гараж своими руками

Гараж каркасный в последнее время становится все более распространенной постройкой среди частных мастеров. Такие конструкции получаются легкими, а в основе их наиболее часто используется древесина, которая обустраивается на легком основании. Это не значит, что постройка окажется непрочной, напротив, она способна конкурировать с аналогами, выполненными из пеноблоков, а также стали. Гараж каркасный имеет множество преимуществ, среди них — легкость возведения, а также использование материалов, стоимость которых не является высокой.

При соединении элементов используются болты, а также саморезы, это указывает на то, что монтажные работы можно производить в любое время года. Для реализации технологии будет необходимо заручиться помощью одного человека, при этом завершить работу удастся за несколько дней. Гараж каркасный может быть возведен без использования специальной строительной техники, что немаловажно для частного застройщика, ведь это значительно экономит средства. Не стоит беспокоиться и о том, что после завершения работы территория окажется захламленной. Ведь строительного мусора практически не будет образовываться.

Особенности самостоятельного строительства каркасного гаража

проект каркасного гаража

Перед тем как начинать строительство, нужно разработать проект каркасного гаража, который будет отражать поэтапность проведения манипуляций, а также количество необходимых в работе материалов. На следующем этапе нужно подумать о том, где будет располагаться гараж. Если в распоряжении имеется территория 10х10 метров, то можно считать, что первый шаг выполнен.

Подготовительные работы

каркасный гараж фото

Гараж каркасный должен начинать выстраиваться только после того, как будет подготовлена территория для него. Площадка должна быть хорошо расчищена, выровнена, а после утрамбована. Для обустройства основания будет нужно подготовить подушку из гравия и песка, которую необходимо разровнять с помощью виброплиты, только так удастся получить гладкую поверхность. Фундамент выступает в качестве основы любой постройки, выбор типа будет зависеть от разных факторов, среди них конструкционные особенности гаража, характеристики почвы, а также экономическая целесообразность. Наиболее часто в качестве фундамента для таких построек выступает монолитная плита, которая служит в роли пола. Облицевать какую поверхность можно любым материалом. Плита станет плавающим основанием, которое способно воспринимать нагрузки равномерно.

Земляные работы

каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Если вы решили выстроить каркасный гараж своими руками, то по периметру поверхности нужно вырыть глубокую траншею, после следует установить опалубку. Она монтируется с трех сторон будущей конструкции. Следующий этап — проведение заливки основания. Важно выбрать хороший бетон, так как от его качества будет зависеть прочность всего фундамента. Для того чтобы придать плите характеристики прочности, нужно обустроить ребра жесткости, а также укрепить конструкцию двумя сетками арматуры. После заливки фундамента его нужно оставить на 3 недели.

Особенности сборки каркаса

каркасно щитовые гаражи

Если вы строите каркасный гараж своими руками, то после трех недель можно приступать к сборке каркаса. Нижнюю обвязку следует выполнить с использованием доски 100х50. Заблаговременно деревянные элементы следует обработать антисептиком. Для установки ворот и угловых стоек нужно применять брусья 100 x 100, для остальных частей используются балки перекрытий, а также стропила с сечением 100х50. Между стойками нижней обвязки следует обеспечить расстояние в 120 сантиметров. В нижней обвязке расстояние под стойками можно не делать, тогда фиксация будет осуществляться с помощью гвоздей и саморезов. Если вы желаете произвести строительство каркасного гаража, то следует использовать именно этот способ, так как он намного проще. Для того чтобы сделать каркас более прочным, необходимо монтировать в углах подкосы. Не следует забывать о том, что нужно предусмотреть места для ворот и окон. Если гараж по ширине будет иметь больше 4 метров, то потолочные балки необходимо монтировать с использованием досок 50х100, при этом конструкция окажется крепче. Продольные элементы следует выполнить с использованием брусьев 50х50.

Обустройство крыши

строительство каркасного гаража

После того как проект каркасного гаража будет готов, а его фундамент и основа конструкции — выполнены, можно переходить к строительству крыши. Для этого следует использовать доски 100х25, которые обшиваются волнистым кровельным материалом. Для этого можно использовать битумные листы, которые укладываются на обрешетку. Каркасно-щитовые гаражи не предполагают необходимости утеплять чердак. Можно предпочесть для обустройства крыши профилированный настил или металлочерепицу, подгонять полотна не требуется, а использование габаритных листов ускорит процесс работы. Фиксация материала должна производиться с помощью электрических инструментов. Обустройство водослива считается важным этапом в монтаже кровельного покрытия. Можно изготовить этот элемент из пластиковой трубы, которая предварительно разрезается вдоль.

Проведение обшивки стен

Проект каркасного гаража можно заказать у специалиста, тогда как все основные работы с легкостью можно будет произвести самостоятельно. На следующем этапе можно переходить к наружной обшивке стен. Предпочтительнее использовать для этого вагонку класса С, на которую следует укрепить ветрозащитный слой. Он будет состоять из вертикально ориентированных балок 25 x 30, а также достаточно плотного пергамина. При монтаже вертикальных брусьев их следует удалять друг от друга на расстояние в 30 см. При этом деревянные элементы тоже нуждаются в обработке антисептиком. Изнутри постройку нужно утеплить с использованием минеральной ваты, а также вагонки, стоимость которой менее внушительна по сравнению с той, что была упомянуто выше. Наружную облицовку следует выполнить из сайдинга. В заблаговременно сделанные проемы нужно установить двойные стеклопакеты.

Установка ворот

Каркасный гараж, фото которого можно рассмотреть в статье, должен быть снабжен воротами. Они могут быть любыми: раздвижными, секционными или откатными. Наиболее часто встречаются распашные ворота. Размеры будут зависеть от габаритов автомобиля, но в качестве стандартного варианта применяются ворота шириной 2,5 метра. Если вы решили выстроить каркасный гараж своими руками, пошаговая инструкция вам будет нужна. Изготовить распашные ворота можно из стального уголка 65 миллиметров, с его помощью можно выполнить наружную и внутреннюю рамы ворот, которые следует зафиксировать между собой стальными полосками. Если верх рамы вы желаете использовать в роли перемычки, то необходимо произвести зашивку металлическим листом. Каркас створок следует выполнить с помощью стального профиля 40 x 25, после сборки каркас должен быть обшит листовой сталью, использовать для этого следует то полотно, что имеет толщину в 2 миллиметра.

Каркасный гараж, фото которого желательно рассмотреть до начала проведения работ, будет иметь ворота, которые необходимо сделать надежными. Таким образом, можно использовать стальные штыри, которые вставляются в трубки из пластика — эти элементы будут служить засовами. Возведенный каркасный гараж своими руками (пошаговая инструкция представлена в статье), должен быть защищен от процессов коррозии в тех местах, где используются стальные элементы. Металл для этого следует обработать наждачной бумагой, а также напильником, а после покрыть краской, но предварительно еще и олифой. Если производить строительство по вышеописанной технологии, каркасная постройка получится очень надежной и долговечной, такой же, как и та, что возведена из остальных строительных материалов, использующихся достаточно часто. Это может быть, например, кирпич или пенобетон. Однако использование каркасной технологии позволяет не только произвести работы быстро, но и начинать эксплуатировать гараж сразу после завершения строительных работ. Это очень привлекает частного застройщика, что заставляет мастеров все чаще выбирать данную технологию проведения работ, ведь она не только выгодна, но и привлекательна по множеству факторов.

Каркасный гараж: плюсы и минусы конструкции

Для создания этого типа гаража используют облегчённо-упрощённые конструкции, благодаря чему сам каркас сэкономит стоимость строительных материалов, а его функциональность будет не ниже постройки из бетона или кирпича.

Достоинства и недостатка каркасного гаража

Оболочка в основном состоит из дерева, оно доступно и просто в обработке, а вес конструкции не велик, но не редки случаи использования для внешней обшивки металлического и винилового сайдинга, однако наибольшую популярность получили сэндвич-панели из металла и профнастил.

Достоинства

  • отсутствие необходимости глубокого закладывания фундамента;
  • лёгкость возведения;
  • прочность созданной конструкции;
  • возможность создать собственноручно без применения особой техники.

Недостатки

  • легковоспламеняемость материла, поэтому он требует специальной обработки, не вызывающей горение, к примеру использование каменной ваты и антисептика, последний увеличивает срок эксплуатации гаража.

каркасный гараж

Создание фундамента

Конструкция не обязывает создание заглубленного ленточного фундамента, если есть намерение создать смотровую яму, тогда придерживаются технологии как при возведении гаража из металлопрофиля.

  1. Необходимо приобрести бетонные блоки или сделать их самостоятельно, для этого используют щебень, керамзит, песок, воду и дополнительно сетку из арматуры, а стоимость будет до 60% ниже;
  2. Основание под фундамент заранее выравнивают, убирая разный мусор и немного углубляют не менее высоты блока, срезав верхние слои почвы. Приготовленные блоки устанавливают на цементный раствор с перевязкой швов в 2 ряда до полного застывания смеси;
  3. Внешний участок фундамента с помощью битумной мастики гидроизолируют, покрыв в 2-3 слоя, но с обязательной просушкой каждого. Далее присыпают грунтом до выравнивания с поверхностью.
  4. Фундамент — это главный несущий слой, поэтому создание каркаса нужно начинать по истечению нескольких суток, чтобы основание окрепло и полностью высохло.

Возведение каркаса

Он создаётся из просушенного дерева для этого необходимы:

  • доска половая толщиной не менее 40мм.;
  • доска 20мм. на стойки промежуточные и обрешётку;
  • доска 40мм. для стропилов;
  • брус размером 10х10см. для перекрытия в виде балок потолка / пола и несущих стоек.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд

Задать вопрос

Объёмы закупаемый стройматериалов зависит от размеров сооружения и высчитывается после созданного эскиза.

Методика создания каркаса следующая:

  1. На поверхность фундамента, заранее промазанную мастикой из битума, укладывают в 2 слоя рубероид, это позволит гидризолировать деревянное сооружения от развития плесени, повышенной влаги и гниения;
  2. По периметру укладывают брус 10х10см. для нижней обвязки, при помощи шпона и врубки соединяя в углах;
  3. На установленный брус устанавливают стойки угловые и промежуточные из бруса, для прочности укрепляя их нагелями и металлическими уголками с саморезами, сохраняя расстояние не менее 2м. между стойками. Далее выполняется верхняя обвязки по аналогии нижней;
  4. Промежуточные стойки устанавливают из доски на расстоянии 50см., а сама её толщина 20мм. Это расстоянии выбрано не зря, оно идеально подходит под утеплительные маты. Далее горизонтальные перемычки закрепляют между стойками при помощи уголков из металла и саморезов.

Установка крыши, пола, ворот

  1. Стропильное накрытие требует доску толщиной 40мм., а размер шага между стропилами 0,5-1м., оно варьируется исходя их обилия снегопадов в районе. На верхний брус укрепляют перекрывающие балки из доски 40мм. используя нагеля, далее устанавливаются друг к другу под углом стропильные ноги, их укрепляют подкосами и затяжками;
  2. Гидроизоляционный материал укладывается на стропила, а сверху из древесины толщиной 20мм. устанавливается обрешётка с шагом 0,5м.;
  3. Используя доску толщиной 40мм. выполняется перекрытия пола, укладывая доску на заранее приготовленную обрешётку из бруса;
  4. Каркас для ворот изготавливается из бруса 10х10см. усиливая для надёжности уголками из металла и укрепляя шпонками. Чтобы конструкция имела жёсткость, дополнительно укрепляют поперечными стяжками. После чего необходимо обработать двумя слоями антисептика и далее осуществлять обшивку.

Преимущества металлопрофиля очевидны, он прочен, долговечен, жаростоек, надёжен и непродуваем. При помощи саморезов крепится к каркасу, при этом важно для крыши применять марку Н или ПК, а для стен ПС или С.

  1. Обшивка стартует со стен. Лист металлопрофиля прикладывают к угловой стойке выравнивая по отвесу и в нижней волне закрепляют саморезами. Далее лист устанавливается внахлёст (попадая волну в волну) и саморезами укрепляют 2 листа вместе. На профиль размером 1м2 использовать не менее 4-5 шт. саморезов, после стен так же само обшиваются ворота;
  2. Если возникла необходимость металл режется электролобзиком или ручным способом ножницами по металлу. Внимание! Не нужно использовать болгарку, это нарушает покрытие из полимера и в дальнейшем металл будет подвержен коррозии.
  3. Перед укладкой профиля устанавливаются ветровые планки. Далее с подветренной стороны на крышу закрепляют профиль к обрешётке с ветровыми планками, а после установки листов сразу монтируют металлический конёк, насквозь пробивая в верхнюю волну саморезом.
  4. Утепление не обязательно, оно осуществляется, используя каменную вату в форме матов. Укрепив предварительно плёнку от ветра между стойками устанавливается вата, после чего она обшиваетсялистом железа или заранее обработанной древесиной.
  5. Также часто используют готовые сэндвич-панели (вместо утеплителя и металлопрофиля) они заранее утеплённые ватой, внутри с гладким, а внешне имеют профилированное покрытие. Это значительно снижает трудоёмкость изготовления гаража, но увеличивает стоимостные показатели.

 

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Автор статьи

Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Стаж 15 лет

Написано статей

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.