Проект каркасного гаража Софрино 66

В последнее время гараж на дачном участке из обязательного атрибута парковки авто, превращается скорее вместо хранения инвентаря и мастерскую. Происходит это по той причине что автомобиль из роскоши стал средством передвижения.
Действительно, если вспомнить наше советское детство, как выглядела поездка на автомобиле? Автомобиль выгонялся из гаража не чаще 1-2 раз в неделю, съездить в райцентр закупить продуктов, отвезти или встретить родственников, соседей… В остальное время он стоял в гараже, где по возможности производился нехитрый ремонт.
Сейчас же даже на даче за день часто совершается 2-3 поездки, так что загонять его в гараж нет никакого желания, и как показывает практика, навес в этом плане получается гораздо практичнее.
Так получилось и в этом случае, — изначально гараж планировалось использовать для парковки авто и хранения велосипедов, мотоблока, лодок, скутера и т.д. Но через три-четыре месяца после постройки автомобиль ставить в гараж практически перестали, даже на ночь, из-за нежелания лишний раз открывать/закрывать ворота.


Но так как такой вариант развития событий предполагался изначально, внутренние пространство впоследствии поделили на зону хранения и «теплую мастерскую».




Что касается стропильной системы, то в отсутствии перегородок, другого варианта стропильной системы кроме как фермы просто не было. Теоретически можно было бы реализовать немного другой вариант ферм где стропила опирались бы на стены, и работали на растяжение, а затяжка работала бы как компенсатор, но посоветовавшись с исполнителями было решено, что собрать фермы по шаблону и установить их на место будет быстрее, а главное они обеспечат более высокую снеговую нагрузку, что может быть важно в зимние месяцы когда на дачу подолгу никто не приезжает.

ПРОЕКТ КАРКАСНОГО ГАРАЖА СОФРИНО 66
© karkas.info, 2019 Свободно для использования, в том числе и в коммерческих целях, при условии указания авторства и источника.

3D МОДЕЛЬ КАРКАСНОГО ГАРАЖА СОФРИНО 66
Для просмотра файлов формата SKP вам понадобится бесплатная программа SketchUp. Если она не установлена на вашем компьютере, скачать ее можно здесь. Обсуждение на форуме »бесплатный проект строительства одноэтажного гаража
Представляем Вашему вниманию бесплатный проект каркасного гаража, построить который Вы имеете возможность даже самостоятельно. Этот одноэтажный гараж для одной машины имеет современный вид и отличается значительной функциональностью.
Общая площадь гаража: 27.1 м2
Этажность: один этаж
Материал: каркасная технология
Проект каркасного гаража с окном: общие данные согласно проекта
Общая площадь гаража: | 27.1 м2 |
Размеры гаража: | 4,2 на 7 м |
Наружные стены (тип материала): |
утеплитель + обшивка |
Внутренние стены (тип материала): |
утеплитель + обшивка |
Кровельное покрытие гаража из бруса: | ондулин или металлочерепица |
Основание под кровельное покрытие: | стропильная система |
Фундамент: | монолитный |
Язык проекта: | русский |
Формат проекта: | pdf-файл |
В состав этого проекта каркасного гаража входят такие материалы:
Общий вид. Общий вид установленных рам. Нижняя обвязка. Общий вид каркаса с обшивкой. Спецификация основных материалов. Верхняя обвязка. Раскладка по стенам. Фасады. Стропильные фермы. Шаг стропил. Разрез. Рамы стен 1. Рамы стен 2. Рамы стен 3,4. Общий вид каркаса стен и стропил. Установка стропил. Расположение ОСБ на стенах.
Строительство каркасного гаража – это один из экономичных вариантов постройки. Кроме того, гараж, построенный по каркасной технологии, уже имеет стене слой утеплителя, следовательно, совершенно нет никакой надобности в дополнительной теплоизоляции стен.
Помимо этого, учитывайте, что каркасные конструкции очень легкие, а это позволит сэкономить на фундаменте. Но самое ценное преимущество – каркасный гараж построить можно очень быстро, в отличии от кирпичного.
Как построить каркасный гараж: проект каркасного гаража
Как мы уже отмечали, представленный проект одноэтажного гаража строится по каркасной технологии. Но, как построить каркасный гараж самостоятельно? Давайте разберем.
Монтажные работы начинаем с установки стартового бруса. Как правило, устройство стен гаража осуществляется следующим образом:
1) изначально на верхнюю поверхность ленточного фундамента или на цоколь устанавливается стартовый брус (он же далее будет выступать основой для стен будущего строения). Поверхность, на которой будет лежать стартовый брус, необходимо изолировать посредством рулонных материалов (например, гидростеклоизол). Прикрепляют стартовый брус к бетону с помощью саморазжимающихся анкеров на минимальном расстоянии 100-150 см. На этом этапе
2) Установка каркаса гаража. После того, как смонтирован стартовый брус, осуществляется установка иных элементов каркасных стен согласно проекту каркасного гаража: монтируются стойки и перемычки, происходит установка диагональных связей, после чего выполняют установку верхнего обвязочного бруса. Помним, что все деревянные конструкции обязательно должны быть предварительно пропитаны огнебиозащитным составом.
3) Обшивка гаражного каркаса. После того, как смонтированы стены, выполняется обшивка, которую начинают с наружной стороны. Материал для обшивки – согласно проекта каркасного гаража. После того, как завершена обшивка с одной стороны, сразу можно приступать к утеплению - закладывается утеплитель в пространство между каркасными элементами.
После того, как проведена теплоизоляция, завершают обшивку внутренних поверхностей стен гаража.
Если Вы думаете, как построить каркасный гараж, не упустите моменты его проектирования, ведь от того, какой проект гаража используется, зависит во многом успешность результата.
Каркасный гараж с мастерской КГ-31

Найти проект гаража, в основе которого лежал бы деревянный каркас, в рунете достаточно проблематично. Мы традиционно считаем, что лучше чтобы гараж был кирпичным или металлическим… А вот на западных сайтах предлагающих чертежи для строительства своими руками есть каркасные проекты. Недостатка в таких проектах нет, но размеры, как правило, там указаны в дюймах и футах.
Взяв за основу один из понравившийся проектов каркасного гаража для постройки своими руками, я решил проверить насколько реально адаптировать такой проект к нашим материалам, и какие сложности могут возникнуть на этом пути. Оказалось, что ничего экстраординарного в этом нет, но обо всем по порядку…
В выбранном за основу проекте, понравилось несколько моментов: гармоничный внешний вид, наличие дополнительных дверей (ведь для того чтобы вывезти из гаража газонокосилку или велосипед открывать ворота совсем не хочется) и место для организации мастерской.
Строительство любой постройки начинается с фундамента, и тут возникает вопрос, — какой тип фундамента выбрать? Многим кажется, что лучшим фундаментом для гаража станет фундамент типа плита, так как пол в гараже как правило, бетонируется. Но поразмыслив, я пришел к выводу, что в наших климатических условиях это не лучшее решение. Почему?
- Первое — далеко не у всех ровные участки позволяющие отлить плиту с минимальными земляными работами.
- Второе – при нашем уровне снега, выпадающем зимой, стены не будут контактировать с сугробами. Лучше приподнять стены на 30 — 50см. от уровня земли.
- Третье – зимой снег с колес машины, снегоуборщика и лыж при неправильно устроенном уклоне пола, подтаяв может попасть под обвязку.
Так что с моей точки зрения МЗЛ более предпочтительна.
Далее стены гаража собираются из доски 100 х 50 (в оригинале 2 х 4 дюйма), шаг стоек при этом получается 35 — 36 см. Пока велось проектирование, я задумался над вопросом, а не проще ли в качестве стоек использовать доски сечением 150 х 50 мм/ и получить шаг в 610мм? Подумав я решил что нет: первое — объем материала для постройки каркаса увеличивается почти на 15% несмотря на более редкий шаг стоек. Второе — обрешетку под сайдинг рекомендуют делать с шагом в 35 — 45 см, а так его можно будет крепить прямо по стойкам гаража, что снизит стоимость строительства.
В начальном проекте проем над воротами перекрывается при помощи клееной балки, но у нас найти в продаже нечто подобное проблематично. А если и удастся, то цена не порадует. Я предлагаю собрать ее из досок 50 х 100 из которого изготавливается каркас гаража и доски 25 х 150, которая используется для наличников и карнизных досок. Конек крыши также сборный, из досок 25 х 150, чтобы не вводить новые типоразмеры материалов.
Сначала собираются и устанавливаются правая и левая стена, потом торцевая и фасадная стены, сверху устраивается верхняя обвязка. При сборке стен есть один ньюанс: раскроив стойку высотой 2240 мм, отложите оставшеюся часть доски, она пойдет на изготовление стропила. Таких заготовок потребуется 32 шт. Это поможет оптимизировать расход материалов. В противном случае потребуется уже не 80 шт. досок, а 100. Для кого-то разница в 20 шт. или 0.5 м
В проекте описывается очень интересный способ разметки стропил с помощью угольника, пошаговая иллюстрация этого процесса приведена на листе 15. Суть его заключается в следующем, уклон нашей крыши 22 г, и если на угольнике провести линию между отметками 110мм по короткой стороне, и отложить 275 мм длиной стороне, получим угол 22г. Берем угольник, совмещаем эти отметки на заготовке стропила, делаем так 10 раз, проводим линию, получаем точку пресечения стропила и верхней обвязки, откладываем еще два отрезка это будет свес стропил.
Далее возле точки пересечения с обвязкой отмечаем отметки глубиной 30мм, — это глубина выреза в стропиле, переворачиваем угольник, и от линии пересечения точек размечаем вырез. В верхней части стропила следует срезать половину толщины коньковой балки, в нашем случае это 25 мм. Делаем вырезы, срезаем все лишние углы, и получаем готовое стропило. И все это без примерки и подгонки стропил на высоте!
Наверное у меня появится много критиков и насчет шага стоек и насчет того, что в нашем климате стропильную конструкцию нужно делать как минимум из доски 50 х 150. Отвечу на это так: — при переработке первоначального проекта я максимально стремился к тому, чтобы окончательный вариант не сильно отличался от оригинала, а там весь каркас гаража, включая стропила, выполнен из доски сечением 100 х 50 мм. (2 х 4дюйма). На вопрос о шаге стоек я ответил выше. И последнее, меня очень интересовал вопрос, действительно ли, если строить из доски 100 х 50 снизится объем материала, несмотря на более частый шаг стоек? Как видим это действительно так…

ЧЕРТЕЖИ КАРКАСНОГО ГАРАЖА КГ-31
Для просмотра файлов формата PDF вам понадобится бесплатная программа Abobe Reader. Если она не установлена на вашем компьютере, скачать ее можно здесь. Обсуждение на форуме »Проект двухэтажного каркасного гаража
Сегодня продолжим тему гаражей и на этот раз мы рассмотрим как построить двухэтажный каркасный гараж своими руками. Не так давно, мы рассмотрели как построить один одноэтажный каркасный гараж, и на его базе мы пристроим к нему второй этаж.
Двухэтажный каркасный гараж своими руками
На мой взгляд, прошлый гараж получился более чем удачный, прост в исполнении и размерами не обделён.
межэтажное перекрытие второго этажаИ чтобы нам пристроить второй этаж, нам нужно внести некоторые изменения в перекрытии второго этажа. Кто не смотрел как собирается одноэтажный каркасный гараж, можете посмотреть.
перекрытие второго этажа, проём для лестницыИтак, вносим изменения в перекрытие, и пристраиваем лестницу на второй этаж.
лестница на второй этажЛестница у нас будет с поворотом.
крепление лестницы на второй этажУпирается лестница в лаги перекрытия второго этажа.
пол второго этажа из осб настеленного в два слояДалее настилаем пол из осб в 12 мм или фанеры в два слоя в шахматном порядке с перекрытием стыков первого слоя.
собираем и устанавливаем каркасные стены на втором этажеСобираем и устанавливаем стены на второй этаж, если не знаете как собирать смотрите в нашем обзоре“стены каркасного дома”
Сборка стен второго этажа каркасного гаража, в принципе не отличается от сборки стен первого этажа, просто добавляем больше окон.
углы монтируем из трёх досокХочется заострить внимание на углы стойки, они у нас будут из трёх досок.
верхняя обвязка второго этажаПосле установки стен, делаем верхнюю обвязку, на перегородках ставить акцент не будем, так как процесс их установки довольно прост.

Делаем перекрытие. Обратите внимание, что лаги лежат над стойками, и это правильно, так как нагрузка от перекрытия должна передаваться на стойки.
устанавливаем перемычку между лагамиКак и в прошлом варианте мы укладываем перемычки между лагами.
перемычка также упрощает монтаж потолкаОбратите внимание, перемычки должны выступать во внутрь помещения и образовывать полку. Это облегчит в дальнейшем монтаж потолка.
настилаем потолок из osbНастилаем osb или фанеру также в два слоя и приступаем к монтажу стропильной системы.
устанавливаем коньковую доскуУстанавливаем и закрепляем коньковую доску.
монтаж стропильной системыУстанавливаем стропила.
делаем запил стропилины под мауэрлатВ стропилах следует выпилить уголок, чтобы они получили упор. Стропило прибиваем или крепим на уголки к полу.
устанавливаем ригель для стропилСтропило крепим к лагам на 3–4 гвоздя или нагеля. Саморезы не используем.
делаем обрешётку крышиДелаем обрешётку крыши.
двухэтажный каркасный гараж своими рукамиНа этом этапе, будем считать каркас двухэтажного гаража завершенным. Далее следует переходить к отделке и утеплению, но это другая история. Если у Вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавайте, мы обязательно на них найдём ответ на нашем форуме.