Что дешевле монолит или металлокаркас: 6 причин почему в России нужно строить жильё из металла

6 причин почему в России нужно строить жильё из металла

В России всего 13% зданий построены на основе металлокаркаса, тогда как в развитых странах доля этой технологии в строительстве превышает 50%. Так исторически сложилось, что в России преобладает кирпич и монолит, но в скором будущем металл станет более востребованным. Эксперты компании «Ферро-Строй» приводят шесть доводов в пользу металлокаркасного жилищного строительства.

 

Цены на новостройки за последний год в России выросли на 20%. Среди многих причин – повышение себестоимости строительства. Постоянно дорожают материалы, техника, топливо. Компания «Ферро-Строй» видит решение этой проблемы в применении металлоконструкций, которые повышают скорость строительства, снижают себестоимость, делают его более «тиражируемым», эффективным и экологичным.

 

Скорость

Скорость строительства – это параметр, прямо влияющий на стоимость здания.

Чем дольше оно возводится, тем больше требуется оборотных средств, материалов, расходов на труд, маркетинг и т.п. И с этой точки зрения российские строители пока в основном выбирают самую затратную технологию – монолитную.

Монолитный десятиэтажный дом с семью подъездами возводится в среднем за 10-11 месяцев. Такое же здание из панелей – за 5-6 месяцев. Металлокаркасный аналогичный объект между тем можно построить всего за 4 месяца. За счет чего экономится время?

«Во-первых, исключается так называемый «мокрый этап работ», когда формируется каркас монолитного здания, после чего он набирает прочность, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Разумеется, в летнее время такие работы предпочтительнее, чем в зимнее, но с учетом длительного холодного периода в российском климате «мокрый этап» растягивается. При этом металлокаркас изготовляется на заводе и собирается непосредственно на площадке как конструктор. Климатические условия на процесс не влияют.

Во-вторых, дома из металлического каркаса строятся поточным методом. Когда еще нет конструкций верхних этажей, на нижних уже начинают возводить внешние стены, утепление, межэатжные перегородки и проводить отделку. Говоря проще, здание возводится не последовательными, а параллельными процессами. Повышение скорости строительства в два раза позволяет снижать себестоимость, а значит, адаптировать рыночную цену жилья ко все более скромным возможностям покупателей».

 

Конкурентная себестоимость

Строительство здание из металлоконструкций дешевле, чем из монолита. Это прежде всего связано с меньшей материалоёмкостью, а также высокой скоростью строительства, о которой мы говорили выше. Здание из металла легче монолитного здания примерно в два раза. Соответственно снижаются затраты на устройство фундамента, а расходы на логистику уменьшаются в два раза.

Как уже отмечено, собирать металлические дома можно в любой сезон, минуя долгие «мокрые этапы». Соответственно снижаются затраты на строительную технику. Скажем, для строительства сравнительно небольших домов достаточно автокранов на колесном шасси. Помимо этого, уменьшается необходимость в рабочих руках на стройплощадке, соответственно снижается фонд оплаты труда, а также строительный цикл, то есть продолжительность выплат.

Массовой практики строительства многоквартирного жилья из металлоконструкций в России пока нет, поэтому точно оценить среднюю себестоимость возведения таких объектов сложно. В зависимости от региона, доступности металлоконструкций на местном рынке, стоимости доставки, наличия кадров, объемно-планировочных решений себестоимость строительства может сильно варьироваться. Однако по расчетам экспертов «Ферро-Строй», она на 5-15% ниже, чем для аналогичных зданий из монолитного каркаса. Мировой опыт также подтверждает эти расчеты. Например в Англии построить 8-этажный дом площадью 16,5 тыс. кв.м  из металлокаркаса на 5% дешевле монолитного аналога, при этом стоимость каркаса здания на 15% ниже стоимости монолитного.

 

Экологичность

Хотя себестоимость и скорость строительства пока ключевые факторы для российских компаний, нельзя не обратить внимание на общую мировую тенденцию развития «зеленого строительства». Появился новый критерий – так называемый «углеродный след». Это комплексная оценка количества диоксида углерода, который будет выброшен в атмосферу при строительстве, эксплуатации, реконструкции и демонтажа здания. При этом аналитики суммируют все выбросы, даже возникающие в ходе добычи или производства металла, бетона, кирпича и т.д.

С этой точки зрения стальные конструкции на 99% могут подвергаться переработке. Фактически весь металл так или иначе возвращается в экономику в виде новых стальных конструкций, мостов, арматуры, автомобилей. При этом дома из бетона и панелей утилизировать крайне сложно, ярким примером чему является реновация, которая создала проблему утилизации снесенных пятиэтажек – это миллионы тонн строительного мусора, который надо вывести, переработать, а часто просто выбросить.

Международные исследования в этой области показывают, что дом построенный на металлокаркасе, на 20% меньше вредит природе за счет большого процента вторичного использования, и простоте в производстве и доставке материалов. Углеродный след здания из металла на 20% меньше, чем след от здания из монолита.

 

Простор для планировочных решений

Принято считать, что у монолита нет конкурентов с точки зрения широты возможных планировочных решений. Это не так, потому что по этой характеристике стальные здания не только не уступают, но и превосходят жилые дома из железобетона.

Металлический каркас не предполагает несущих стен внутри здания. В отличие от монолитного или панельного здания, конструкция которого держится на несущих стенах или пилонах, в металлическом каркасе несущую функцию выполняют вертикальные колонны по периметру строения. Причем даже для 20-этажного здания размер такой колонны не превышает 40×40, тогда как у стены с аналогичной несущей способностью – 20х150 см.

Таким образом, продаваемая внутренняя площадь здания увеличивается на 10% в металлокаркасном доме. Соответственно, есть возможность запланировать более эффективную нарезку помещений

Помимо этого, со временем здание с металлическим каркасом можно радикально реконструировать, как, к примеру, это произошло с гостиницей «Украина» и Центром международной торговли. Фактически весь внутренний объем здания, за исключением коммуникационных коробов, можно перестроить.

 

Гибкость технических решений

В многоквартирном жилищном строительстве на основе металлического каркаса можно использовать две технологии – сталежелезобетонные конструкции и конструкции из тонкостенных оцинкованных элементов. Сталежелезобетонные конструкции – это гибрид стального каркаса и монолитного железобетона. Фактически он объединяет преимущества монолитной и металлокаркасной технологии: увеличивается высота межэтажных пролетов, бетон защищает конструкции от коррозии и огня.

Стальные тонкостенные конструкции создаются из оцинкованного проката. Их также используют для создания наружных стен и перекрытия, но иногда и целиком каркас состоит из из профилей, сделанных из оцинкованных листов. Такая технология имеет своё преимущество – небольшой вес, что ускоряет и упрощает строительство. Обычно из тонкостенных оцинкованных элементов строят малоэтажные здания. Они составляют каркас, который затем утепляется и облицовывается.

При этом по другим качественным характеристикам (теплоизоляция, звукоизоляция, огнестойкость) сооружения на стальном каркасе не проигрывают монолитным или бетонным домам.

 

«Тиражируемость» строительства

Нередко в качестве аргумента в пользу монолитного строительства приводится его вариабельность. Железобетонные конструкции позволяют создавать здания с самой разной архитектурной формой и планировочными решениями.

В случае с металлоконструкциями таких препятствий также нет. При этом в отличие от панельных соборных элементов, составляющие части стального каркаса меньше и прямо не влияют на архитектурные особенности здания. Как конструктор их можно собирать в строения разной конфигурации. Это особенно важно для застройщиков жилых комплексов массового сегмента, которые могут варьировать архитектурную форму различных очередей или корпусов, используя одинаковые элементы конструкций.

 

«Также следует отметить маркетинговое преимущество зданий из металлоконструкций, – заключает Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – В массовом сознании и у многих участников рынка сложилось представление о том, что панельное строительство характерно для жилых комплексов массового сегмента, а монолитное подходит для зданий бизнес-класса и выше. С этой точки зрения металлокаркас – это универсальное решение, потому что по этой технологии возведены как сталинские высотки или нью-йоркские небоскребы, так и типовые склады в Московской области.

Фактически эту технологию можно применять для строительства любого класса жилья».

Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисно-деловые здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр по разработке новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются технологии BIM-проектирования, постоянно учитывается практический опыт строительства из металла.

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.

Стальной каркас удешевит и ускорит строительство многоэтажек — Российская газета

Существует стойкое предубеждение, что строительство на стальном каркасе это трудоемкий процесс и очень затратный. Видимо, поэтому в нашей стране используют стальные конструкции в жилищном строительстве только при возведении 5 процентов объектов. Для сравнения, сегодня за рубежом на стальном каркасе проектируется более половины многоэтажек.

В Ассоциации развития стального строительства (АРСС) «РГ» рассказали, что причина сложившейся ситуации распространенный миф, что технология стального строительства применима лишь к промышленным объектам. Известно, к примеру, что в США широко применяются стальные конструкции в домостроении. К примеру, известная скандинавская компания Ruukki по этим технологиям строит детские сады.

У нас же настороженное отношение к металлическим конструкциям имеет исторические корни. Дело в том, что еще в Советском Союзе сталь просто не разрешали использовать при строительстве гражданских объектов, вся она уходила в оборонную промышленность. «В последние годы стальное строительство возвращается в сектор жилой и коммерческой недвижимости. Например, сейчас в Новосибирске реализуется пилотный проект АРСС и компании «Доступное жилье Новосибирск» — ЖК «Новомарусино», рассказал «РГ» гендиректор АРСС Дмитрий Еремеев. — Это восемь десятиэтажных корпусов общей площадью 91,228 тысячи квадратных метров».

По его словам, готовые дома на стальном каркасе уже можно найти и в Москве, и Московской области, Санкт-Петербурге, Красноярске, Пскове, Ивановской области, Чувашии и в других регионах. «Основные преимущества стальных домов: сочетание гибкости монолита и скорости панели, заводское качество металлоконструкций, вариативность планировок и возможность изменения квартирографии по мере изменения спроса, — привел аргументы Дмитрий Еремеев. — К плюсам таких конструкций относятся также всесезонность, компактность стройплощадки, экологичность, архитектурная свобода.

Срок эксплуатации здания на стальной основе может достигать двухсот и более лет

«При стальном строительстве мы не «строим», а «собираем», поэтому на площадках используется в два раза меньше рабочих, — говорит руководитель отдела продаж быстровозводимых зданий компании «Руукки Рус» Олег Зуенко. — К тому же здание со стальным каркасом примерно в три раза легче, что дает меньше затрат на фундамент (до 30 процентов). Больше продаваемая площадь (10-15 процентов), за счет легких навесных панелей, можно легко строить в отдаленных районах, меньше используется транспорта на площадке».

Не существует сложностей и с согласованием проектов, где используются стальные элементы. Весь процесс, как говорят практики, занимает по меньшей мере два месяца и особых проблем с бумагами не возникнет.

Еще одно бытующее заблуждение — дороговизна стальных конструкций. Олег Зуенко сообщил «РГ», что стоимость металлокаркаса, напротив, дешевле монолита на 5-10 процентов, в зависимости от проекта. Кроме того, это дает возможность быстрее построить здание. Возведение коробки 10-этажного двухподъездного дома, как рассказали в Руукки, займет два месяца, дома «под ключ» — 8 месяцев. Между тем стоимость коробки со стальными элементами составляет 35 процентов от общей себестоимости, что фактически дает 95-процентную гарантию готовности для покупателя через 3-4 месяца после начала строительства. Девелопер получает возможность быстрее продавать и, как следствие, раньше выйти на окупаемость проекта. В итоге, затраты сопоставимы с монолитной технологией.

Эти цифры подтверждаются и данными Британского института стальных конструкций (SCI). По сравнению с традиционной монолитной технологией стоимость возведения жилого дома со стальными конструкциями сокращается на 6 процентов. К тому же, срок эксплуатации такого здания может достигать 200 лет, если соблюдать необходимые требования к защите конструкций.

При внесении необходимых изменений в нормативную базу, повышении доступности металлопроката стального доля строительства увеличится до 20 процентов в 2020 году, уверен Дмитрий Еремеев. «Уже сейчас многие производители задумываются о расширении сортамента, — говорит он. — Так, например, ЕВРАЗ весной 2015 года дополнил сортамент 29 профилеразмерами. Сейчас технологи цеха прокатки широкополочных балок могут варьировать толщину стенки и полки балки, контролируя при этом ширину профиля. Такие преобразования расширяют возможность применения металлоконструкций в гражданском строительстве».

Монолит или сборный железобетон: что выбрать?

Интенсивный рост все новых и новых научно-технологических разработок дает строителям практически неограниченные возможности. Но на первый план выходит проблема выбора – как рационально определить наиболее подходящую вам технологию? Особенно жаркие споры разразились между приверженцами монолитного строительства и защитниками сборных железобетонных конструкций. Высказать свою точку зрения мы попросили представителей Евразия-Групп, которые активно используют и ту, и другую технологию, и могут объективно рассуждать о преимуществах каждой.

Монолит – за и против

Строительство из монолита в последнее время стало особенно активно использоваться. Его задействуют в основном на больших площадках, для возведения, например, торговых центров, многоэтажных зданий различного назначения, логистических терминалов. Параллельно с этим технология пробивает себе дорогу в частное строительство и, надо сказать, успешно с этим справляется. Кому из наших читателей и потенциальных клиентов будет особенно интересна тема монолитного строительства? Тем, для кого особенно важную роль играют архитектурные возможности. Этот материал благодаря своим специфическим качествам способен создавать уникальную по своим формам городскую и загородную архитектуру. Казалось бы, не первостепенная задача для современных застройщиков, ан нет. Одной из причин обострившегося интереса к монолиту мы считаем появление новых видов легких бетонов и несъемной опалубки. Отсюда и очень разные ценовые показатели на монолитное строительство – индустриальная база в разных регионах РФ развита неравномерно. Поэтому на сегодняшний день особенно высокими темпами строительство из монолита идет в Санкт-Петербурге, Москве, Нижегородской, Самарской и Томской областях. Наш город пока в этот список не входит, но имеет серьезное преимущество перед многими другими городами. Дело в том, что большую долю в структуре стоимости монолитного строительства имеет стоимость опалубки, и, как правило, она закупается за границей. А вот у EURASIATM такой необходимости нет – у компании в наличии все необходимые ресурсы и возможности для самостоятельного изготовления опалубки различных типов. Что, как вы понимаете, значительно снижает стоимость объекта из монолита.

Сборный железобетон – за и против

Главное отличие сборного железобетона от строительства из монолита – это изготовление строительных конструкций в заводских условиях при тщательном лабораторном контроле всего процесса. Влияние человеческого фактора на качество изделий сводится к абсолютному минимуму и, наверное, можно отнести это к серьезным преимуществам. Как, впрочем, и быстрый монтаж, не требующий большого количества квалифицированных рабочих на объекте. Благодаря системе пустот железобетонные изделия отлично заглушают шумы, превосходят различные технологии по несущей способности и некоторым другим механическим свойствам. Отметим высокую трещиностойкость, отличную способность сопротивляться динамическим нагрузкам и противостояние коррозийным воздействиям. Но для сравнения с монолитом отметим, что сборный железобетон преимущественно используется для создания унифицированных конструкций.

Что выбрать?

Давайте подведем итоги. Итак, если вам нужен эксклюзив и самовыражение, неповторимый эстетический облик, следует отдать предпочтение монолитному строительству, как более гибкому в архитектуре. Если же в приоритете скорость, требуется качественный и при этом недорогой объект в сжатые сроки, лучше остановиться на более традиционном и проверенном методе строительства из железобетона.

Если вы планируете создание крупной площадки – торгового центра, промышленных и логистических баз, возможно, монолитное строительство будет более целесообразно. Если же речь о небольших площадках, расходы на монолит автоматически становятся неоправданно большими, и здесь явно выгоднее обратиться к железобетонным изделиям. В любом случае, принять правильное решение вам помогут опытные специалисты, которые имели возможность на практике сравнить преимущества и строительства из железобетона и монолитного метода. Вот почему мы рекомендуем обратиться именно в Евразия-Групп.

Железные аргументы за и против стального строительства

Фото: Екатерина Кузьмина для РБК

Технологии возведения зданий на базе металлических каркасов занимают отдельную нишу. Диапазон их применения — от гаражей до стадионов, крупных торговых центров и уникальных высотных объектов. А вот в массовом строительстве стального каркаса очень мало. Развитие сегмента «металлических» домов сегодня активно продвигают металлургические компании, однако застройщики на этот порыв пока не очень откликаются, ссылаясь на проблемы с кадрами и ограниченность архитектурных решений.

Доля построек на стальном каркасе в России не превышает 15% от общего количества реализованных проектов. Тогда как, например, в Норвегии она составляет 48%, а в Швеции, Великобритании и США — 65–68%. Главным образом, такие масштабы достигаются за счет многоэтажного жилищного строительства. В России сегодня только 0,5–1% жилых домов, включая сферу индивидуального жилищного строительства, возводится на металлокаркасе.

Скоростной конструктор

Главными преимуществами стального домостроительства председатель совета директоров девелоперской компании «Доступное жилье» Вадим Варвянский называет скорость, меньшие трудозатраты и отсутствие сезонных ограничений, которые существуют при монолитном строительстве. По его словам, нормативный срок сборки каркаса одной секции десятиэтажного дома — 22 рабочих дня. Обшивка или наполнение пенобетоном, отделка занимают около шести месяцев. «При этом конструкции из стали современных марок очень долговечны», — добавляет генеральный директор компании «Региондевелопмент» Ольга Вальчук.


Плюсы и минусы стального каркаса

[+]

  • Скорость строительства — «коробка» собирается вдвое быстрее монолитного аналога, что дает общее увеличение скорости строительства на 20–30%.
  • Высокое качество — используются детали заводского изготовления.
  • Всесезонность строительства даже в отдаленных районах.
  • Свобода и вариативность планировок: нет несущих стен, что позволяет получить любые планировки.
  • Уменьшение количества рабочих на стройплощадке в два раза.
  • Экономия на фундаменте (до 30%) вследствие меньшей массы здания.
  • Большие внутренние площади при использовании легких стеновых панелей.

[–]

  • Дефицит квалифицированных проектировщиков, умеющих использовать все плюсы технологии.
  • Высокие требования к квалификации монтажников на площадке.
  • Необходимость дополнительных мероприятий по огнезащите стальных конструкций.
  • Сложности при прохождении государственной экспертизы, поскольку существует стереотип, что металл в нашей стране применялся в основном для строительства промышленных зданий. 

Специалисты отмечают, что металлические конструкции хотя и дороже железобетона, но за счет скорости строительства цены монолитного и стального проектов на выходе оказываются сопоставимыми. «У стального строительства значительно меньшая материалоемкость, чем у железобетонного, — объясняет партнер девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский. — Тонна металлокаркаса заменяет 12–15 т бетона». Скорость возведения здания на металлокаркасе, по его словам, на 20–30% выше, чем у монолитного, однако медленнее, чем у панельного.

При этом многие участники строительного рынка признаются, что возводить на базе металлокаркаса планируют в основном склады, торговые центры и паркинги. Лидерами по применению такого каркаса в проектах многоэтажного строительства коммерческих зданий считаются Crocus Group (ТРЦ, комплекс Дальневосточного университета, МФК, паркинги) и самарская компания «Виктор и Ко» (ТРЦ, паркинги).

Только два относительно крупных застройщика заявляют о намерении применять технологию стального каркаса в проектах массового жилищного строительства. Это новосибирская компания «Доступное жилье» и московская «Ферро-Строй». В 1990-е годы три жилых дома на стальном каркасе по специально созданной технологии «Мосс-Тема» на западе Москвы (на проспекте Маршала Жукова, улицах Маршала Захарова и Маршала Тухачевского) построил холдинг «Стройсталь». Еще один дом по этой технологии был возведен в Ангарске.

«Стройсталь» выступал в проектах в качестве подрядчика. По словам коммерческого директора компании Михаила Севостьянова, куратором по внедрению технологии «Мосс-Тема» был экс-мэр Москвы Юрий Лужков. По каким причинам столица не стала развивать ее дальше, Михаилу Севостьянову неизвестно. «Очевидно, больше не находилось инвесторов. Но технология хорошая, — отзывается о ней строитель. — Этаж можно было возводить за два-три дня. Элементы из металлокаркаса собирались на земле, и затем здание просто складывалось, как конструктор. Причем даже на этапе строительства можно было менять планировки квартир». Как сказано в описании технологии, ее применение позволяло снизить общий вес здания в три раза, что существенно упрощало решения нулевого цикла.

Потребительские стереотипы

В развитии строительства домов на металлокаркасе заинтересованы российские металлургические концерны. Они отказались от идеи создания собственных строительных структур как непрофильных, однако для экспансии на рынок жилищного строительства объединились в специальную Ассоциацию развития стального строительства (АРСС). «Мы меняем «бетонные» стереотипы инвесторов, девелоперов, архитекторов и проектировщиков, помогая им сделать выбор в пользу металлоконструкций» — так характеризуется деятельность организации на официальном сайте. Среди участников АРСС крупнейшие игроки рынка, такие как металлургические и горнодобывающие компании «Евраз» и «Мечел», производитель металлопродукции Объединенная металлургическая компания и другие. Члены ассоциации надеются интегрировать всех участников девелоперского цикла при строительстве жилья на металлокаркасной основе — ученых, архитекторов, проектировщиков, разработчиков технических нормативов, предприятия стройиндустрии, инвесторов, заказчиков и подрядчиков — в единую технологическую цепочку. Со своей стороны они обещают расширить линейку выпускаемого проката специально для применения в стальном строительстве и оптимизировать его себестоимость. Конечная цель — сделать цены на жилье ниже, сохранив при этом потребительские характеристики, сопоставимые с монолитным домостроением.

Опыт производства полнокомплектных зданий в промышленном и коммерческом сегментах показывает, что при их «унификации» можно значительно снизить себестоимость, а также повысить эффективность строительства с точки зрения металлоемкости и удобства монтажа, говорит генеральный директор АРСС Дмитрий Еремеев. «При внедрении технологии в массовую многоэтажную застройку можно будет также говорить о значительной оптимизации затрат, как это, например, произошло в Великобритании в 1990-е годы, когда затраты на огнезащиту удалось снизить в два раза», — добавляет эксперт.

Правда, успех продвижения стального строительства во многом зависит от умения проектировать и строить. «Если у девелопера нет понятного алгоритма действий при строительстве дома на металлокаркасе и нет рабочих со специальной квалификацией, -то для него такой проект может обойтись и вдвое дороже традиционного метода», — предупреждает директор по развитию группы «Евраз» Александр Эренбург. Ольга Вальчук также относит к минусам стального строительства ограничения в архитектурных решениях и низкую пожаростойкость: при высоких температурах несущие конструкции могут «поплыть».

Однако главным препятствием на пути металлокаркасных технологий в жилищном строительстве участники рынка стального строительства уверенно называют негативный стереотип, который существует в отношении «металлического» жилья у потребителя. Устойчивый спрос на него сегодня не гарантирован, и риски для девелопера, таким образом, довольно высоки.

что еще мешает шире внедрять стальное строительство » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»


Ассоциация развития стального строительства (АРСС) выступила с программой поддержки пилотных проектов на стальном каркасе


Не секрет, что строительство с применением металлокаркаса развивается у нас далеко не теми темпами, какими хотелось бы. Причин тому много. Это инертность мышления потенциальных покупателей, которые привыкли к панели и монолиту. Некомпетентность конструкторов, очень часто просто-напросто не умеющих работать со сталью, настороженное отношение самих девелоперов, которые с опаской приступают к работе с новым для себя конструктивом.

 

Но, кажется, в последнее время холодок все-таки удалось растопить. Идеями стального строительства все больше проникаются архитекторы, застройщики. Понемногу меняется и мировоззрение потенциальных приобретателей жилья в таких домах.

О том, какие преимущества может дать технология стального строительства в кризис, какие перспективы у жилой застройки на металлокаркасе, шел разговор на недавнем пресс-завтраке в АРСС — Ассоциации развития стального строительства.

 

Какие бонусы обещают присоединившимся

Во всем мире жилые дома на металлокаркасе — уже никого не удивляющая повседневность. У стального строительства действительно немало достоинств.

Во-первых, это скорость. На площадку поступают уже готовые стальные балки, изготовленные в заводских условиях, и на месте их остается лишь собрать и скрепить. На это уходит гораздо меньше времени, чем на «заливку» монолита.

Чтобы возвести такой стальной каркас, не нужно много людей — достаточно бригады в 10—15 человек. Кроме того, нет необходимости иметь производство рядом со стройплощадкой: все элементы поступают на стройку уже в готовом виде.

Бесспорное преимущество стального каркаса по сравнению с монолитом — возможность свободной планировки. Вы можете выбрать любую квартирографию, и при этом вам не помешают мощные монолитные опоры.

Недавно АРСС выступила с программой поддержки пилотных проектов в области стального строительства. Тем, кто присоединится к программе и начнет строить по новой технологии, обещают поддержку.

Что это за поддержка? В нее входят бесплатная конструктивная концепция проекта с применением металлокаркаса, безвозмездная федеральная реклама проекта, удешевление банковских кредитов, специальная фиксированная цена на металлоконструкции и др. меры.

 

Сталь в жилом строительстве: легче, дешевле, быстрее

На сегодня к «стальному» содружеству присоединились уже около 40 российских компаний. Количество построенных по этой технологии площадей за последние два года значительно выросло. А некоторые девелоперы замахнулись на массовое применение стали.

— Мы планируем построить сразу несколько домов на стальном каркасе в рамках нашего нового проекта, — рассказывает генеральный директор компании-застройщика Григорий Ваулин. — Дома будут стоять на берегу реки, почвы там не очень устойчивые. Поэтому то, что вся конструкция будет легче в четыре раза, нежели монолит, — немаловажно для будущих сооружений. Не нужно будет делать свайный фундамент, проводить берегоукрепляющие мероприятия.

— Кроме того, важно и то, что объекты на металлокаркасе собираются быстрее, — продолжает наш собеседник. — Сейчас спрос смещается в сторону покупки готового жилья, поэтому сроки сдачи объекта выходят на первый план.

Среди старожилов «металлического» строительства — компания из Новосибирска, которая как раз попала в программу поддержки пилотных проектов.

— Мы решили совместить сразу две технологии, — рассказывает руководитель службы маркетинга этой компании Алексей Ревякин. — Несущий стальной каркас и энергоэффективные навесные стеновые панели на легком стальном каркасе.

Новосибирцы строят с применением металлокаркаса уже с 2014 года. Причем за счет того, что скорость при строительстве домов на металлокаркасе выше, компания успешно участвует в возведении домов по программам переселения из аварийного фонда, «Жилье для российской семьи» др.

За счет участия в пилотном проекте застройщик получил доступ к готовым технологическим разработкам. В результате стало легче контролировать издержки на стройке, минимизировались хищения.

К слову, в Новосибирске была запущена интересная программа поддержки спроса. Тем, кто будет приобретать квартиры в домах, строящихся по стальной технологии, будет оказываться помощь в погашении ежемесячного ипотечного кредита банку, уплате первого взноса.

 

Появятся ли у металлокаркаса свои фанаты

Флагманы стального строительства думают о будущем. Поэтому недавно был учрежден конкурс для молодых архитекторов и проектировщиков на лучший проект постройки на металлокаркасе Steel 2Real’16.

На конкурс уже подали заявки 50 участников. Студентам архитектурных вузов предлагается  создать проект многоэтажного дома в Новой Москве «в конструктиве» из стали.

Конкурс уже поддержали Москомархитектура и Минстрой. Так что можно надеяться, что в будущем не придется искать днем с огнем архитекторов и конструкторов, способных грамотно спроектировать и обсчитать модель дома на стальном каркасе.

Елена МАЦЕЙКО

Фотоматериалы предоставлены Ассоциацией развития стального строительства 

«Технология строительства на металлокаркасе может способствовать оживлению отрасли»

В условиях жесткой конкуренции и не слишком благоприятной рыночной конъюнктуры снижение себестоимости строительства становится особенно важным фактором для девелопмента. Этого можно достичь, в частности, с использованием технологии возведения металлокаркасных зданий. А с учетом падения цен на металлопрокат она реально может «выстрелить»! Произойдет ли это на самом деле в сегменте жилого массового строительства, сказать трудно, но сама эта тема крайне любопытна. О том, где и как сегодня применяется технология «стального строительства», рассказывает  Дмитрий Еремеев, генеральный директор АРСС.

Какова история стального строительства? Где, что и когда строилось по этой технологии?

Зарождение стального строительства неразрывно связано с появлением первых высотных зданий. Первый 10-этажный «небоскреб» на основе стального каркаса собрали в Чикаго в конце 19 века. Затем строить высотные здания начали в Нью-Йорке и других крупных городах США. Выбор технологии был обусловлен простым фактором — земля была дорогая, а потребности в квадратных метрах год от года неуклонно росли. Кроме того, многоэтажные здания привлекали застройщиков многофункциональностью: часть этажей можно было отдать под жилье, часть – под офисы, магазины и другие коммерческие помещения.

Российская инженерно-конструкторская школа внесла весомый вклад в развитие мирового стального строительства. В первую очередь стоит отметить советского архитектора и изобретателя Владимира Шухова, который всю жизнь посвятил поиску новых способов применения металлических конструкций в гражданском строительстве. Его изобретения – это стеклянные потолочные перекрытия, сетчатые башни, оболочки-мембраны и многое другое. Мало кто знает, но именно он проектировал всем известные купольные потолки ГУМа, Киевского вокзала, здания московского Почтамта. По его чертежам в 1922 году была построена знаменитая сетчатая телебашня на Шаболовской, а спустя полвека эта технология нашла свое отражение в небоскребах по всему миру: это и башня Кобэ в Японии, и Сиднейская башня в Австралии, и Торнадо-тауэр в Катаре, и 600-метровая телебашня Гуанчжоу в Китае. Это лишь некоторые примеры.

Также, когда мы говорим об отечественном стальном строительстве, нельзя не упомянуть знаменитые сталинские высотки – без них невозможно представить современный облик Москвы, а 

плановые обследования конструкций доказывают, что здания находятся в хорошем состоянии, несмотря на то, что были построены более полувека назад.

Есть и другие примеры зданий, построенных по этой технологии в нашей стране: Центр международной торговли, Московский международный дом музыки, выставочный центр «Крокус Сити» в Москве, дом Зингера в Санкт-Петербурге, Дальневосточный федеральный университет во Владивостоке и другие.

Каков опыт современного строительства из стальных конструкций в нашей стране?

В России технология строительства на стальном каркасе в основном применяется для возведения зданий нежилого назначения: складских комплексов, торговых центров, спортивных объектов, промышленных и сельскохозяйственных зданий. Особое распространение имеют полнокомплектные быстровозводимые здания из металла различного назначения.

В гражданском секторе ситуация отличается: для девелоперов наиболее привычными технологиями являются панельное и монолитное строительство, поэтому немногие застройщики готовы отойти от знакомых материалов и попробовать новую технологию.

Тем не менее, современные жилые здания на металлокаркасе высотой до 25-ти этажей уже построены в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Нижнем Новгороде. Кроме того, на стадии проектирования и строительства находятся жилые комплексы «Новомарусино» (Новосибирск), «Времена года» (Нижний Новгород), «Тридесятое царство» (Богородск), «Милоновский парк» (Уфа), «Абсолют» (Сочи) и другие. Некоторые из них участвуют в реализации государственной программы «Жилье для российской семьи».

Каковы плюсы этой технологии для потребителя? А есть ли минусы?

Наиболее очевидное преимущество жилья на металлокаркасе – скорость его возведения. Сегодня считается нормальным покупать жилье на этапе котлована и от момента внесения первого взноса до момента заезда в новое жилье ждать по 2−3 года. Так, если сборка 10-этажного 7-подъездного панельного дома в среднем занимает 5−6 месяцев, монолита — 10−11 месяцев, то «коробка» из стального каркаса будет готова за 4. Это возможно благодаря отсутствию так называемого «цикла мокрых работ» в процессе монтажа, который серьезно замедляет возведение монолитных зданий. Здесь проявляется еще один плюс стальных конструкций: их производят непосредственно на заводе, а на стройплощадку доставляются уже фактически готовые элементы, которые остается просто смонтировать по принципу конструктора «лего».

Второй неоспоримый плюс – свободная квартирография и неограниченная возможность перепланировки. Применение стального каркаса в здании означает отсутствие несущих стен, что дает покупателю полную свободу для воплощения своих дизайнерских идей.   

Третье преимущество — срок эксплуатации дома.

При должной защите несущих конструкций срок эксплуатации металлокаркасного здания может достигать 200 лет, при этом благодаря стальным конструкциям назначение использования здания и его внутренние планировки могут со временем изменяться, как это, например, произошло с гостиницей «Украина» или Центром международной торговли.

Дешевле или дороже получается для потребителя квадратный метр жилья «из стали», чем привычное жилье?

На рынке жилой недвижимости основными факторами, влияющими на ценообразование квартир, являются местоположение объекта, его позиционирование и стадия готовности. Технология строительства – второстепенный фактор.

При этом, если с панельным строительством у покупателей ассоциируется жилье эконом- и комфорт-класса, с монолитом – жилье повышенной комфортности (бизнес-, элит-класс), то комплексы, построенные на металлокаркасе, могут позиционироваться в любых ценовых сегментах в зависимости от планировок и вариантов отделки. Это благоприятный фактор для девелоперов, позволяющий возводить разные по позиционированию здания по одной технологии. Если речь идет о строительстве жилья экономкласса, то типовые фасадные решения (панели НСП) позволяют минимизировать затраты на возведение «коробки» зданий на металлокаркасе, что, в свою очередь, будет влиять на цену метра.

А для девелопера себестоимость получается дешевле или дороже, чем обычное строительство из панелей, бетона, кирпича?

Из-за отсутствия «массовой» застройки с использованием подобной технологии именно в России пока сложно уверенно называть какие-либо цифры, касающиеся себестоимости. Это зависит от множества региональных факторов, этажности, требуемых объемно-планировочных решений. Расчеты нашего инженерного центра показывают, что для типовых жилых объектов эффективно спроектированный металлокаркас по стоимости будет на 5−10% дешевле монолитного аналога. Исследования наших британских коллег из Института стальных конструкций (SCI) также показали, что

стоимость возведения жилого (на примере 6-этажного) дома сокращается на 6% по сравнению с традиционной монолитной технологией.

Возможно ли типовое строительство на основе стальных конструкций? Может быть, что-то проектируется сейчас?

Как уже говорилось ранее, технология строительства на стальном каркасе может применяться при реализации проектов разного класса и позиционирования. Но важно помнить, что покупатели квартир в комплексах бизнес- и элит-классов проявляют повышенные требования к качеству строительства, планировкам, местам общего пользования и даже к фасадным решениям. Типовое же строительство можно реализовывать только в том случае, когда такие требования минимальны, т. е. в комплексах комфорт- и экономклассов.

Сегодня типовое строительство – это панельное домостроение. Но и типовая застройка по технологии «стального каркаса» возможна: в настоящее время реализуется ряд проектов, которые, мы надеемся, станут типовыми и смогут быть востребованы в рамках реализации федеральных программ.

Потенциальным и рекомендуемым направлением для развития стального строительства является сектор гражданского строительства в регионах, а именно реализация программ «Жилье для российской семьи», «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», «Арендное жилье» и прочих. Высокие темпы строительства, высокое качество и простота технологии позволяют решать жилищную проблему в оптимальные сроки.

Каковы перспективы такого строительства? В каких регионах оно уже идет, в каких планируется?

Мы считаем, что в России есть все предпосылки для успешного использования данной технологии не только в промышленном сегменте, но и в гражданском строительстве. Во-первых, у нас существует избыток производственных мощностей по стальному прокату, существует множество производителей стальных конструкций, а также монтажных организаций. Во-вторых, АРСС активно занимается системной работой по повышению возможностей проектировщиков, совместно с ведущими научными институтами ведет разработку новых строительных норм, пособий по проектированию с применением стальных конструкций.

Поэтому при благоприятном развитии событий (внесении необходимых изменений в нормативную базу, успешной реализации пилотных проектов в гражданском строительстве, которыми сейчас занимается Ассоциация, повышении уровня знаний проектировщиков)

доля строительства многоэтажных зданий на стальном каркасе увеличится до 20% в 2020 году.

Что происходит в связи с кризисом – может быть, такая технология становится доступнее или, наоборот, дороже?

Поиск путей повышения конкурентоспособности девелоперских проектов всегда является актуальным, а особенно в кризисный период. В таких условиях увеличение темпов реализации жилых проектов и снижение затрат на строительство – самые важные задачи для строительных компаний.

Производители металлопроката, входящие в АРСС, в настоящее время активно поддерживают строительную отрасль и готовы предложить специальные условия в рамках программы поддержки пилотных проектов. Для девелоперов, в данном случае, кризис дает уникальные возможности перехода на передовые конкурентоспособные технологии строительства.

Скорость возведения жилых зданий по технологии «стальной каркас» позволяет увеличить темпы реализации и ввода жилья в эксплуатацию при сохранении гибкости в архитектурных и планировочных решениях.

Низкая себестоимость квадратного метра позволяет реализовывать доступное жилье, решить проблему очередников, малообеспеченных и молодых семей. Поэтому технология стального строительства может успешно применяться для выполнения государственной программы «Жилье для российской семьи».

Кроме того, технология строительства на металлокаркасе может способствовать оживлению строительной отрасли в целом в условиях падения цен на металлопрокат на мировых рынках.

Проекты домов из металлокаркаса, монолита, монолит-блока и сип панелей.

50,7 кв.м.53,8 кв.м.83,8 кв.м.
№1 Небольшой дачный дом, отвечающий всем требованиям современной семьи№2 Двухэтажный дом с оригинальным крыльцом и просторной террасой№3 Уютный двухэтажный дом с просторным крыльцом и вместительным гаражом
120,5 кв.м.143,4 кв.м.180,7 кв.м.
№4 Теплый и уютный двухэтажный дом№5 Современный, стильный дом с балконом над входом№6 Просторный и комфортный двухэтажный дом с большими окнами
   
211,4 кв.м. 150,3 кв.м. 148,5 кв.м.
№7 Стильный и современный дом в стиле модерн №8 Комфортабельный дом с уютной мансардой, гаражом и эркером №9 Cовременнный дом с компактной мансардой и стильными окнами
   
 186,6 кв.м. 206,2 кв.м. 122,1 кв.м.
 №10 Изящный дом в классическом стиле с красивыми окнами и балконом Традиционной формы дом с комфортабельным гаражом Двухэтажный дом с большими окнами
 

147,3 кв.м. 107,5 кв.м. 109,1 кв.м.
Дом из двух этажей стиля модерн с большим гаражом и террасой Практичный дом в традиционном стиле с очаровательной мансардой Дом в стиле помещичьего особняка с просторным чердачным помещением

  
 118,6 кв.м. 195,8 кв.м. 346,9 кв.м.
 Компактный двухэтажный дом с дополнительным кабинетом Одноэтажный дом большой площади с фронтальным гаражом Двухэтажный дом с дополнительной комнатой и большим подвальным помещением
   
 346,6 кв.м.130,2 кв.м.131,4 кв.м.
 Особняк большой площади с огромным гаражом на 2 автомобиля Экономичный в строительстве  просторный дом с мансардой Современный дом с балконом и просторными помещениями
   
319,1 кв.м.116,7 кв.м.104,7 кв.м.
 Большой просторный дом с  гостиной на втором этажеУдобный, практичный дом, дешевый в эксплуатацииУдобный компактный дом современного дизайна, для постройки на участке небольшой площади
   
127,4  кв.м.116,1  кв.м.111,3  кв.м.
Вариант дома с гаражом, находящимся с левой стороныПроект современного дома с одноместным гаражомНебольшой комфортабельный дом с двускатной крышей и навесом
   
110,1  кв.м.111,7  кв.м.121,7  кв.м.
Дом с двускатной крышей и изящными мансардными окнамиКомпактный дом с террасой, оснащенной камином Компактный двухэтажный дом с большими окнами 

  
 176,5 кв.м.242,5 кв.м.235,3 кв.м.
 Дом в стиле модерн с двускатной крышей и встроенным гаражом Современный двухэтажный дом с большой площадью остекления Дом с сауной в классическом стиле с современными элементами архитектуры
   
354,6 кв.м.132,5 кв.м.205,5 кв.м.
 Двухэтажный особняк c балконом над входом в стиле дворянской усадьбы Современный дом с открытой террасой над вместительным гаражом Дом для спареной застройки с гаражом, мансардой и четырьмя спальнями
   
196,7 кв.м.134,3 кв.м.162,5 кв.м.
 Практичный двухэтажный дом простой формы с низкой крышей Одноэтажный дом с многоскатной кровлей, эркером и камином на террасе Элегантный двухэтажный дом с боковым гаражом и кабинетом на первом этаже
   
86,1 кв.м.110,6 кв.м.83,4 кв.м.
 Небольшой дом в стиле хай-тек Практичный одноэтажный дом с многоскатной кровлей и угловым окном в кухне Современный дом в стиле хай-тек с двумя спальнями
   
159,3 кв.м.110,7 кв.м.243,7 кв.м.
 Одноэтажный дом в стиле хай-тек с четырьмя спальнями Проект комфортного одноэтажного дома с оригинальными фасадными окнами на чердаке Просторный современный дом утонченного дизайна с богатым интерьером
   
191,8 кв.м.164,8 кв.м.213,6 кв.м.
 Современные дома-близнецы с большим гаражом и террасой на втором этаже Одноэтажный дом модернистского характера с гаражом для двух автомобилей Проект дома в современном стиле с большими площадями остекления
   
233,6 кв.м.239,1 кв.м.61,2 кв.м.
 Современный мансардный дом с гаражом на две машины Элегантный комфортабельный двухэтажный дом с современными элементами архитектуры Маленький и функциональный одноэтажный дом, выгодный в строительстве и эксплуатации

На вершине горы в Калифорнии появился новый загадочный металлический монолит | Калифорния

Новый загадочный металлический монолит появился на вершине горы в Калифорнии, всего через неделю после того, как похожая структура захватила воображение мира, когда она была обнаружена в пустынях Юты, прежде чем была разрушена и исчезла.

Местная газета в маленьком городке Атаскадеро на побережье центральной Калифорнии сообщила, что серебристая колонна была найдена на вершине Сосновой горы, куда десятки местных туристов совершили поездку, чтобы посмотреть ее и выложить свои фотографии в Интернете.

«Трехсторонний обелиск, казалось, был сделан из нержавеющей стали, 10 футов в высоту и 18 дюймов в ширину. Объект был сварен на каждом углу с помощью заклепок, прикрепляющих боковые панели к вероятной стальной раме внутри », — сообщает Atascadero News.

В отличие от своего брата из Юты, который был прочно закреплен в скалах, где он был обнаружен, монолит Атаскадеро, по-видимому, был немного шатким, и газета сообщила, что его, возможно, удастся сдвинуть.

Монолит в штате Юта был впервые замечен 18 ноября экипажами вертолетов штата, помогавших биологам-биологам вести подсчет снежных баранов.Объект, высотой около 11 футов и, по-видимому, сделанный из нержавеющей стали, вскоре привлек сотни любопытных зрителей к своему местоположению, поскольку его слава распространилась по всему миру.

Его создатель остается загадкой, хотя и является предметом множества спекуляций. Как и личности его разрушителей после того, как очевидцы зафиксировали его удаление в прошлую пятницу вечером группой из четырех человек, которые, как сообщается, «ушли с осколками», и один из них сказал: «Не оставляет следов», согласно New York Times.

Монолит Атаскадеро — не первая копия оригинала из Юты.По сообщениям, на фоне растущего международного внимания к загадке подобное сооружение было найдено в горах Румынии.

«Это дико»: государственные служащие нашли таинственный монолит в пустыне Юты — видео

Существует множество теорий о загадочном металлическом монолите, найденном в Юте | Юта

Гигантская металлическая загадочная плита привлекла внимание миллионов, поскольку люди размышляют о том, как такое сооружение появилось в отдаленной части южной части штата Юта.

Объект был впервые замечен на прошлой неделе пилотом вертолета и сотрудниками службы охраны дикой природы, которые пролетали над пересеченной местностью, чтобы провести ежегодный учет снежных баранов для штата.Он сразу же вызвал сравнение с монолитом из фильма «Космическая одиссея 2001 года», а также высказал предположение, что это может быть работа инопланетян.

Пилот вертолета, Брет Хатчингс, имел возможность увидеть большую металлическую плиту вблизи и предположил, что это, вероятно, работа художника и высотой от 10 до 12 футов (около 3 метров).

«Я предполагаю, что это какой-нибудь артист новой волны или что-то в этом роде, или, знаете, кто-то, кто был большим фанатом 2001: A Space Odyssey», — сказал Хатчингс местному новостному каналу KSLTV, который первым сообщил о плите.

Работу сравнивали с работами многих скульпторов-минималистов, в том числе художника Джона Маккракена, умершего в 2011 году. Представитель его галериста Дэвид Цвирнер сообщил Guardian, что таинственный объект не был одной из его работ, и что они подозревают «это это работа коллеги-художника, отдающего дань уважения Маккракену ».

Цвирнер, однако, сообщил New York Times в более позднем заявлении, что на самом деле это мог быть Маккракен.

«По этому поводу галерея разделена», — сказал Цвирнер. «Я считаю, что это определенно Джон.»

« Кто бы мог подумать, что 2020 год преподнес нам еще один сюрприз? Как раз тогда, когда мы думали, что все это видели. Пойдем посмотрим.

«Это дико»: государственные служащие находят таинственный монолит в пустыне штата Юта — видео

Известно одно: без разрешения установка сооружений или предметов искусства на государственных землях, находящихся под федеральным управлением, является незаконным, согласно Министерству общественных дел штата Юта. безопасность (ДПС). Это правда, «независимо от того, с какой вы планеты», — говорится в заявлении агентства.

В агентстве заявили, что не планируют раскрывать точное местонахождение объекта. «Он находится в очень отдаленном районе, и если люди попытаются посетить этот район, существует значительная вероятность того, что они могут оказаться в затруднительном положении и потребовать спасения», — заявили в DPS.

Это не помешало пользователям Reddit определить его вероятное местонахождение, а также обсудить теории о том, как объект мог попасть туда и почему.

На увеличенных фотографиях сооружения пользователи Reddit отметили, что у его основания были линии, которые предполагали, что каменная пила использовалась, чтобы положить его в землю, и что он, по-видимому, скреплялся винтами, опровергая теорию, что это могло быть один большой кусок металла.

Структура также вызвала споры в мире географии, который не согласился с тем, что правительство Юты использовало слово «монолит» для описания объекта.

Монолит — это технически географический объект, сделанный из камня, в то время как эта плита, похоже, сделана из металла. Словарь Мерриам Вебстер, однако, допускает более свободную интерпретацию монолита как «массивную структуру», и это слово используется для описания директора структуры Стэнли Кубрика, прославившегося в 2001 году: «Космическая одиссея».

Странно, как эти вещи всегда оказываются в таких местах, как живописные и загадочные места, такие как Юта, а не, скажем, жилой комплекс в Мертир-Тидвил или вестибюль недорогого отеля в Бангалоре. https://t.co/HODzFmP8tG

— Ян Холл (@DrIanHall) 23 ноября 2020 г.

Внезапно появляется еще один таинственный монолит — на этот раз в Румынии: NPR

Подскажите тему «Секретные материалы» , ребята. Загадка монолита углубилась.

Менее чем через две недели после того, как власти наткнулись на загадочный металлический объект, свободно стоящий в пустыне Юты, и всего через несколько дней после того, как он исчез, о подобном монолите сообщили почти на полмира.Жители румынского города Пьятра-Нямц говорят, что нашли еще один странный предмет, который мог быть извлечен из набора 2001 года: Космическая одиссея .

Местная газета сообщает, что монолит, подобный тому, который был обнаружен в Юте, имеет высоту от 10 до 12 футов и, по всей видимости, полностью состоит из слабо отражающего металла. Сообщается, что его нашли стоящим на плато Батка Доамней, недалеко от места археологических раскопок с видом на город. Jurnal FM, местная радиостанция, записала видео предполагаемого объекта, на котором были обнаружены болезненный блеск и петли на его поверхности.

Андрей Карабелеа, мэр Пьятра-Нямц, похоже, воспринял эту новость спокойно.

«Нет причин для паники у тех, кто думает, что во Вселенной все еще есть жизнь», — пошутила Карабела, согласно переводу The Independent. Заявление было опубликовано в Facebook после того, как в пятницу стало известно об открытии.

«Я предполагаю, что какие-то инопланетные, дерзкие и ужасные подростки покинули дом с НЛО своих родителей и начали сажать металлические монолиты по всему миру.Сначала в Юте, а затем в Пьятра-Нямц, — добавил он. — Для меня большая честь, что они выбрали наш город ».

Монолит в Юте исчез менее чем через 10 дней после того, как его впервые заметили сотрудники Департамента общественной безопасности штата. Власти заявили о своем полном замешательстве по поводу его присутствия в штате Юта, штат Ред-Рок.

Не меньше их смутило его внезапное исчезновение в пятницу ночью. По данным The New York Times, приключенческий фотограф сказал, что заметил четверых мужчин, разбирающих конструкцию.

Все, что осталось от строения в субботу утром, было «треугольной металлической частью, которая раньше была сверху, и дырой в основании башни», согласно The Salt Lake Tribune. Бюро землеустройства отрицало перемещение конструкции.

Что касается монолита в Румынии, Карабелеа сказал, что, хотя у него нет ответов, он не расстроится, если вновь обретенная тайна привлечет туристов в его город.

«Помимо теорий заговора, которые могут быть заманчивыми, — добавил он, — я бы хотел видеть эту случайность как дополнительное доказательство того, что наш город особенный.Для землян и (может быть) не только ».

Лучшие наушники для повседневного использования в 2021 году

Наш выбор

Наушники Monolith от Monoprice M565C идеально подходят для ценителей музыки, которые хотят получить лучшую производительность, чем стандартные банки, но не что-то настолько дорогое или деликатное, что вы можете бояться брать их с вами на работу или в школу. Эти наушники обладают захватывающим детальным звуком, превосходя пары, которые стоят на сотни больше. Планарно-магнитные динамики, подходящие для любого музыкального жанра, размещены в изолирующих наушниках закрытого типа, которые позволяют вам не отвлекаться и сосредоточиться на просмотре плейлиста.Эти наушники имеют прочную и удобную конструкцию, но из-за их большого размера они не самые портативные или изящные на вид. В кабеле нет пульта дистанционного управления и микрофона (поэтому вы не сможете совершать телефонные звонки), но он заменяемый, а пятилетняя гарантия Monoprice — это самый продолжительный срок для любых наушников, которые мы когда-либо видели.

Наш выбор

Sony MDR-7506

Sony MDR-7506, давний фаворит профессионалов в области аудио, предлагает большую надежность, больший комфорт и лучший звук, чем многие наушники, вдвое дороже.

Sony MDR-7506 был основным продуктом студии с момента его появления в 1991 году, и не зря: эта пара наушников не только обеспечивает точное звучание низких, средних и высоких частот, но также дает вам лучшее ощущение глубина и динамика вашей музыки, чем у многих наушников, вдвое дороже. Кроме того, этот набор прочный, удобный и надежный — нашей паре восемь с лишним лет, и все, что нам пришлось заменить, — это амбушюры. Если вы ищете что-нибудь, чтобы контролировать свою группу во время записи и редактирования проекта, MDR-7506 — фантастический и доступный выбор.

Наш выбор

Если цена не так важна для вашего решения, лучшими закрытыми (или герметичными) наушниками, которые мы слышали, которые не стоят несколько тысяч долларов, являются закрытые наушники Aeon Flow 2. от Дэна Кларка Аудио (ранее MrSpeakers). Профессионально настроенная пара Aeon Flow 2 предлагает фантастическое ощущение пространства и деталей. Даже если вы потратите на несколько тысяч долларов больше, вы получите очень мало дополнительных денег. Эти наушники не только великолепно звучат, но также удобны и удивительно легки для полноразмерных планарно-магнитных наушников.Вы не получаете ни пульта дистанционного управления, ни микрофона, просто прекрасное качество звука с двухлетней гарантией.

Наш выбор

HiFiMan HE400i

Предлагая, пожалуй, самое просторное и детальное воспроизведение музыки, которое вы можете получить менее чем за 500 долларов, HE400i представляет собой доступный способ получить настоящий звук аудиофильского уровня.

Варианты покупки

* На момент публикации цена составляла 200 долларов.

Для серьезного меломана, который хочет отличного звука для домашнего прослушивания и хочет потратить менее 500 долларов, мы рекомендуем HiFiMan HE400i.У наушников открытая задняя часть, что означает, что они вентилируются и не задерживают (и не изолируют) звуковые волны — и вам не нужно быть аудиофилом, чтобы услышать разницу в качестве звука, которую производит эта конструкция. Звук HE400i намного более детализирован, чем у обычных герметичных наушников; вы, вероятно, заметите такие тонкости, как дыхание флейтиста, рывок ударника по тарелке и скольжение пальцев акустического гитариста по грифу. Вы также не услышите накачанных басов, которые производят многие наушники.Единственным недостатком является то, что HE400i не будет играть очень громко при подключении к большинству телефонов Android (хотя мы думаем, что он достаточно громкий), а из-за конструкции с открытой задней стенкой звук просачивается как в эти наушники, так и из них — так что вы » вас будет беспокоить шум вокруг вас, и вы будете беспокоить человека, сидящего рядом с вами.

Некоторые нетерпеливые исследователи уже побывали в пустыне и нашли монолит Юты. Спойлер: его больше нет

Автор Скотти Эндрю, CNN

Если бы за таинственным монолитом, найденным в пустыне Юты, действительно стояли инопланетяне, их, вероятно, было бы труднее найти.Чиновники государственной безопасности, обнаружившие его на вертолете 18 ноября, не раскрыли его местонахождение, заявив, что не хотят, чтобы искатели любопытства застряли в отдаленной местности и нуждались в спасении. Но несколько человек успешно обнаружили монолит, спрятанный в каньоне с выемкой из красной скалы к югу от Моава. И, по словам трех исследователей, совершивших паломничество, найти его оказалось легче, чем можно было ожидать.

Хотя, говорят, путешествие не обошлось без трудностей. Он включал в себя вождение в темноте по каменистой местности и проверку координат GPS.По крайней мере, один исследователь сначала потерялся. Но поездка того стоила, сказали они, даже если монолит не был создан инопланетянами.

Но не начинайте паковать рюкзак. Бюро землеустройства штата Юта сообщило в субботу в Facebook, что монолит был удален «неизвестной стороной» где-то в пятницу вечером.

«Мы получили достоверные сообщения о том, что незаконно установленная конструкция, именуемая« монолитом », была удалена» с государственных земель BLM, говорится в сообщении.

«BLM не снимал строение, которое считается частной собственностью.«

Он был одним из первых, кто его нашел.

Дэвид Сурбер, возможно, был одним из первых, кто увидел монолит лично. Координаты монолита циркулировали на Reddit, но никто из пользователей не мог подтвердить, что они Сурбер вызвался выяснить это.

Координаты действительно были правильными, и Сурбер с радостью поделился результатами своего визита с 200 пользователями Reddit, которые заполнили его почтовый ящик. Среди его выводов: монолит не был магнитным или твердым (он сказал, что это звучало «как картонная коробка», когда он постучал по ней).Он также поделился пошаговой инструкцией по проезду к монолиту.

«В конце концов, внеземный или созданный посредством художественного выражения; монолит предоставил возможность тысячам людей снова сплотиться за что-то позитивное», — сказал он CNN в электронном письме. «Это был хороший побег от всего негатива, который мы испытали в 2020 году».

Он добрался до восхода солнца.

Джастин МакБрайд, ютубер, который документирует свои путешествия по американскому Западу, покопался в Google Earth, чтобы найти координаты монолита.

Имея некоторое представление о том, где находится монолит, Макбрайд и его друг отправились в путь, пока было еще темно, к его грубому месту. Они спали там и просыпались на восходе солнца, чтобы быть одними из первых, кто его достиг.

Следа не было, но навигация Макбрайда была точной, поэтому он и его друг нашли монолит до восхода солнца. Но похоже, что несколько других исследователей пришли к той же идее, что и Макбрайд, потому что отпечатки рук были покрыты спеканием по всему его металлическому лицу.

«Вещь была грязной от прикосновения к ней», — сказал он.«Я попытался стереть его, но похоже, что отпечатки ладоней на нем замерзли и от глазури для пончиков или чего-то подобного».

Монолит, казалось, был приклепан к металлической раме, вероятно, просверленной в скале Юты — к чему Макбрайд испытывал смешанные чувства. С одной стороны, тот, кто установил там монолит, испортил общественную землю (что является незаконным, согласно Департаменту общественной безопасности штата Юта, сотрудники которого обнаружили его 18 ноября на эстакаде вертолета).

С другой стороны, это произведение искусства, очаровавшее Интернет и вдохновившее десятки искателей приключений на его поиски.

Путешествие этого ютубера было более опасным

Тэлон Зейтцингер также задокументировал свое путешествие к монолиту на YouTube, но его путешествие было немного более опасным, чем путешествие Макбрайда.

Зейтцингер, известный на YouTube как Talon Sei, нашел координаты монолита на Reddit и отправился в пустыню. Он сказал, что дорога до Моава занимает около двух часов.

Его навигация привела его к краям крутых каньонов, которые преграждали ему путь, и в какой-то момент он почти сдался. Но как только он изменил направление и вернулся на другой путь, он тоже нашел монолит.

При ближайшем рассмотрении Зейтцингер сказал, что, по его мнению, это может быть остаток реквизита из фильма или художественная инсталляция, похожая на Prada Marfa, арт-проект, созданный так, чтобы выглядеть как пустая витрина дизайнерского магазина в пустыне Техаса.

«В этом районе снималось бесчисленное количество шоу и фильмов, поэтому, к сожалению, это не внеземной мир», — сказал он CNN. «Они вселили в себя надежды».

Их советы для будущих исследователей

В своем видео Зейтцингер сказал своим более чем 480 000 подписчикам на YouTube не повторять его шаги и не совершать путешествие из-за опасностей, с которыми он столкнулся.Однако, если они почувствуют смелость, он сказал, что порекомендует взять с собой доски для сцепления на случай, если их машина застрянет.

Конечно, сейчас нет необходимости совершать путешествие, поскольку структуры больше нет.

Подъем к монолиту не был трудным, но выезд был трудным, сказал Макбрайд. Он рекомендует ездить только на полноприводных автомобилях с высоким клиренсом, таких как его джип.

Несмотря на то, что поход относительно короткий, если вы припаркуетесь возле монолита, легко заблудиться в каньонах, где местность начинает выглядеть идентично, сказал Сурбер.«Следите за тем, что вас окружает, и держите GPS подальше от вас на случай, если вас обернут», — сказал он.

Сурбер посоветовал не ехать ночью, как он и Макбрайд, если едете по пустыне впервые. По его словам, в скале часто бывают крутые обрывы.

Кузов на раме против Unibody против монокока: в чем разница?

Есть больше способов построить автомобиль, Горацио, чем мечтает ваша философия: кузов на раме, цельный корпус, монокок, пространственная рама, каркасное шасси.Что все они означают? Какая разница? А что лучше?

Что такое конструкция «кузов на раме»?

Первые автомобили были созданы путем отцепления лошади от повозки, затем крепления двигателя и средства, с помощью которого она могла поворачивать колеса. К этой рудиментарной раме, или «подвижному шасси», в конечном итоге были добавлены различные стили кузова — кабина и кровать, открытый кузов с несколькими сиденьями, закрытый кузов и т. Д. По мере развития зарождающейся автомобильной промышленности концепция структурной рамы, несущей трансмиссия и подвеска, к которым затем был прикреплен кузов (предпочтительно с помощью виброизолирующих опор), трансформировались в различные конструкции рамы.

  • Самой простой была лестничная рама , состоящая из симметричных продольных рельсов, соединенных рядом боковых опорных элементов, напоминающих лестницу. Эта конструкция до сих пор используется в большинстве полноразмерных пикапов и внедорожников, а также практически во всех рабочих грузовиках средней и большой грузоподъемности.
  • Ранним драматическим отклонением от модели стало базовое шасси с жестким стержнем, соединяющим переднюю и заднюю рамы подвески, одна из которых поддерживала трансмиссию.Британский Rover 8hp 1904 года и французский Simplicia 1909 года были первыми последователями этой идеи. Австрийский инженер Ганс Ледвинка также отстаивал его на чехословацких Tatra, начиная с Tatra T11 1923 года, и эта конструкция до сих пор используется на современных тяжелых грузовиках Tatra. Приглашенный судья MotorTrend Car of the Year Крис Теодор также запатентовал конструкцию магистрали UniChassis, предназначенную для мелкосерийного производства.
  • Рама платформы представляет собой концепцию, в которой структурные панели пола объединены с перилами для повышения жесткости.Знаменитый Volkswagen Beetle назвал этот дизайн «кузов на сковороде», а Mercedes на своих моделях «ponton» 50-х и 60-х годов назвал его «рамным полом».
  • Во многих американских автомобилях 1950-х годов использовалась конструкция X-frame , в которой структурные рельсы сходятся в середине автомобиля, но эта конструкция обеспечивает незначительную защиту от бокового удара или ее отсутствие.
  • Это дало начало концепции рамы по периметру , в которой рельсы рамы загибаются наружу между шинами, чтобы охватить места для сидения.Этот дизайн заменил X-образную раму, которая использовалась в качестве основы для большинства полноразмерных американских автомобилей в течение многих лет, вплоть до Ford Crown Victoria 2012 года выпуска.
  • Конструкция кузова на раме возрождается в легковых автомобилях с новой концепцией шасси для скейтборда : низкопрофильное шасси, которое полностью объединяет трансмиссию и подвеску, на которые могут быть прикреплены различные кузова. Низкопрофильный характер электродвигателей и батарей поддается этой идее, и GM был одним из первых ее сторонников с концепцией AUTOnomy 2002 года, которая объединила топливный элемент, водородные баки и батареи в подвижное шасси, приводимое в движение четырьмя колесами. моторы (с кузовом он был показан в концепте Hy-Wire 2003 года).Бесчисленные электромобили от Tesla Roadster и Model S и далее использовали некоторую приближение концепции шасси скейтборда.
Посмотреть все 18 фото

Что такое Unibody Design?

Unibody — это сокращение от корпуса устройства или унифицированного корпуса, что означает, что корпус, половицы и основные структурные опоры шасси и элементы защиты от столкновений свариваются, склеиваются, сформовываются или каким-либо образом объединяются в единый структурный элемент. Этот метод строительства технически сложнее спроектировать и построить, но он дает возможность значительной экономии веса по сравнению со сборкой кузова и последующей его установкой на отдельную конструкцию.Его первое применение в автомобилестроении было на «торпедной» Lancia Lambda 1922-1931 годов, где она помогла уменьшить как высоту, так и вес автомобиля. Эта технология строительства получила серьезный импульс в 1934 году, когда Йозеф Ледвинка, инженер поставщика автомобильных кузовов Budd Company (и дальний родственник главного инженера Tatra Ханса Ледвинки), разработал концепцию унифицированного кузова, которую подхватили как Citroen, так и Chrysler, и поставили на место. в производство на Citroën Traction Avant 1934 года и Chrysler Airflow 1934 года (последний по-прежнему имел раму шасси, но она была приварена к кузову и, следовательно, унифицирована).Обе компании рекламировали силу своего единого тела, сбивая машины со скал.

Подавляющее большинство современных автомобилей и кроссоверов внедорожников теперь имеют цельную конструкцию, хотя в некоторых по-прежнему используется концепция воздушного потока, при которой сваривается то, что почти выглядит как полная рама снизу, чтобы добавить жесткости и прочности, а также уменьшить шум, вибрацию и резкость — придумал Jeep название UniFrame для описания этой техники строительства применительно к моделям XJ Cherokee и WJ Grand Cherokee.Забавный факт: пикапы Comanche на базе XJ модели 1986-1992 годов Jeep имели отдельный пикап, установленный (не приваренный) к удлинителю UniFrame с X-образными скобами, который был приварен к кабине (концепция, которая оказалась на тяжелее , чем у модели ). аналогичный корпус на раме был бы и, следовательно, с тех пор не использовался).

Посмотреть все 18 фото

Что такое шасси типа «монокок»?

Простите за наши французские, но это означает «одиночный корпус» или, возможно, «одиночный корпус», если мы говорим о лодках, а это не так.В монококовых конструкциях, как и в экзоскелетных насекомых, кожа является структурной, выдерживая растягивающие и сжимающие нагрузки. Раньше это был популярный способ постройки самолетов, но большинство современных самолетов дополняют свою конструктивную оболочку какой-то внутренней структурой, делая их полумонококами. Немногие коммерческие дорожные автомобили когда-либо использовали настоящую монококовую конструкцию, но мир гонок принял эту форму. Гоночный автомобиль Lotus 25 Formula 1 1962 года впервые отличался алюминиевым монококовым кузовом / шасси, а McLaren впервые представила теперь широко используемую монококовую конструкцию из композитного армированного углеродным волокном гоночного автомобиля на своем гоночном автомобиле MP4 / 1 1981 года.В конечном итоге это привело к созданию первого серийного легкового дорожного автомобиля с монококовой конструкцией из углеродного волокна — могущественного McLaren F1 1992 года. Все современные McLaren и многие их современники используют схожую архитектуру.

Что такое пространственно-каркасный дизайн?

По сути, космический каркас можно считать противоположностью монокока. Здесь внутренний каркас из металлических труб или композитных стрингеров несет большую часть нагрузки, в то время как внешний кузов несет очень небольшую нагрузку — как человеческий скелет / кожа.Идея была впервые предложена для использования в автомобилях изобретателем Уильямом Б. Стаутом в его «Скарабей» в стиле ар-деко (это прадед минивэна). Maserati Tipo 61 1959 года, возможно, популяризировал эту концепцию, но Porsche Type 360 ​​Cisitalia считается первым гоночным автомобилем с космической рамой в 1947 году. Настоящий метод конструкции с трубчатой ​​пространственной рамой позволяет производить мелкосерийное производство. так как конструкция может быть легко сварена без дорогостоящих штамповочных прессов и сварочных приспособлений — отсюда ее популярность в гонках.Некоторые источники расширяют это определение, чтобы включить любую структуру эндоскелета с ненапряженной кожей (например, у Pontiac Fiero с пластиковым корпусом, автомобилей серии S Saturn и минивэнов GM DustBuster), но эти конструкции в основном штампованы и сварены.

Посмотреть все 18 фото

Что лучше?

Ответ полностью зависит от варианта использования. Хотите построить гоночную машину в своем гараже? Сделайте все для Birdcage Maserati и сварите изящную космическую раму , а еще лучше — распечатайте трехмерную модель сложной конструкции легковесного монококового шасси , оптимизированной с помощью компьютерного дизайна, наподобие черепаховой концепции EDAG Genesis, продемонстрированной на выставке 2014 Женевское шоу или как Divergent 3D планирует использовать в своем Czinger 21C.Эти подходы обещают легкий вес и низкие инвестиции для небольшого производства или разовых сборок. Монококи из углеродного волокна или алюминия — определенно единственный выход, если вы планируете продавать суперкар или гиперкар. Вы рассчитываете обременять свой автомобиль тоннами, а не фунтами? Тогда лестничная рама , шасси , вероятно, лучше всего, хотя Tatra по-прежнему заставляет опорное шасси работать на своих тяжелых. Для подавляющего большинства повседневных седанов, люков и кроссоверов нет ничего лучше сочетания легкого веса, высокой прочности и разумной стоимости unibody design .То есть до тех пор, пока или пока не начнут распространяться электрические и / или автономные транспортные средства и производители не будут стремиться к унификации, простоте изготовления и универсальности шасси для скейтборда , которое позволяет стандартизировать ходовую часть с вариациями «цилиндра» или кузов. Швейцарский производитель концептуальных автомобилей Rinspeed продемонстрировал различные концепции SNAP, в которых кузов для перевозки пассажиров заменяется кузовом для перевозки грузов или торговли, чтобы удовлетворить потребности в поездках и торговле, которые меняются в течение рабочего дня.

Проблема с монолитом штата Юта

Буквально на днях в пустыне Юты был обнаружен высокий металлический «монолит». Из того, что я узнал, эта башня из блестящего металла была размещена в очень отдаленном месте где-то в 2016 году (судя по ее внезапному появлению на изображениях Google Планета Земля за этот период времени). На следующей неделе этот объект вызвал общественный резонанс и породил еще больше теорий о своем происхождении.

Первое предположение связано с его очевидным сходством с монолитом из шедевра Стэнли Кубрика 1968 года « 2001: Космическая одиссея ».За исключением того, что этот объект из нержавеющей стали, треугольной формы и совершенно другого размера, цвета и текстуры, да, он точно такой же. Как намек или дань уважения вы можете привести аргумент, но как копию знаменитого часового — нет.

А есть те, кто излагает теорию 2001 года и называет ее инопланетным артефактом. Это может привлечь зрителей и клики, но опять же, нет. Он, очевидно, имеет земное происхождение и хорошо изготовлен с помощью современных методов науки о Земле и металлургии.При более внимательном рассмотрении выясняется, что панели удерживаются на месте заклепками — вряд ли внеземная технология! В изготовлении (или даже установке) этого объекта нет ничего загадочного.

Третье — и я считаю наиболее разумным — объяснение этого — рекламный ход художника или маркетолога. Если так, то этот человек или группа довольно дальновидны и терпеливы. Ожидание годами, пока разворачивается шутка, показывает большую сдержанность…. в данном случае это хорошо согласуется с концепцией.Это — шутка, художественная инсталляция или маркетинговый ход — хорошо реализовано и сделало свое дело: оно вызвало огромный общественный интерес. Престижность за хорошо выполненную работу.

Их размещение тоже не выглядит случайным. Он идеально расположен в нише в скале. Когда солнце попадает точно, это просто прекрасно.

Есть только одна проблема….

Это была земля BLM.

На границе с национальным парком.

Только что вернувшись с этого места, я могу сказать вам, что это одно из самых красивых мест, которые я когда-либо видел в Юте.Самое удивительное в Монолите Юты — это НЕ монолит, а въезд. Просто захватывающие пейзажи. И до сих пор в основном не посещался.

Так почему это проблема? Потому что преступники — и я считаю, что это правильный термин! — на установке просверлил основание монолита в породе цементными пилами. Они использовали цемент или клей, чтобы закрепить основание в скале. Фактически — нет, не в действительности, а на самом деле — они разорвали, осквернили и испортили наши национальные земли.

Прежде чем вы начнете называть меня Карен, выслушайте меня. Меня больше всего беспокоит то, что земли BLM принадлежат ВСЕМ из нас (по крайней мере, в Соединенных Штатах) и доступны для всех, чтобы мы могли ими пользоваться. Это означает, что никто не трогает. Но вы можете сказать, что на территории БЛМ есть буровые платформы для бурения нефтяных скважин. И да, это правда, и многие из нас считают, что это также портит ландшафт. Но это тоже разрешено. Люди, которые используют землю BLM для каких-либо целей, прошли процесс получения разрешения, слушания, и их использование было признано законным и в рамках, продиктованных законом.

Здесь дело обстоит не так. У меня не было бы проблем, если бы это было на частной земле, или этот «художник» получил бы разрешения, прошел процесс и получил одобрение. Но похоже, что это не так.

Этот человек (или, что более вероятно, группа) решил самостоятельно испортить наши общественные земли. И что бы вы ни думали об установке, резка породы цементной пилой портит наши земли. Период, точка. Они крадут у ВСЕХ из нас за свой личный рекламный ход.И это мне очень оскорбительно.

Но это всего лишь несколько мелких порезов в скале в месте, куда никто не может прийти. Отлично. Или, может быть, вы скажете: «Дэйв, подумай, сколько радости доставил этот монолит; конечно, это стоит пары мелких порезов в скале, о которых никому нет дела ».

Если вы считаете, что цель оправдывает здесь средства, скажите мне, где именно эта линия. Сможете ли вы врезаться в скалу в районе, который посещают всего 10 или меньше посетителей в месяц? Или теперь можно использовать цемент для закрепления постороннего объекта на территории общественного пользования, если он вызовет 100 000 кликов на веб-сайте The Verge? Или вы можете изменить общественные земли просто потому, что у вас артистические намерения? Или потому что ты хочешь?

Просто: нет.Суть в том, что вы не портите публичную собственность. Всегда. Период. Это размещение монолита в скале ничем не отличается от разжигания огня под Деликатной аркой (как это сделал Майкл Фатали в 2000 году) или свержения худу в Долине Гоблинов (как это сделали «хорошие» бойскауты Гленн Так Тейлор и Дэвид Бенджамин Холл. в 2013). То, что результатом является «искусство», не может служить оправданием для вандализма в отношении государственных земель. Определенно не тот, кого я хочу рассматривать или терпеть. Точно так же, как мы не терпим того, что сделали Фатали, Тейлор и Холл, мы должны здесь остановиться.Вандализм в любой форме или в любой форме на наших государственных землях является преступлением для каждого американца, и никто из нас никогда не должен его оправдывать или санкционировать.

Этому «монолиту» здесь не место на государственных землях. Считаете ли вы, что это художественное выражение или бельмо на глазу, оно было размещено на общественной земле без разрешения или согласия и предполагало нанесение ущерба национальному ресурсу во многом так же, как граффити или вышеупомянутые вандализмы. К нему следует относиться как к таковому. Без разрешения и без какой-либо официальной санкции его следует немедленно удалить.Если и когда преступники будут обнаружены, они должны предстать перед судом. В противном случае, какое сообщение мы отправляем?

Если в этом есть что-то хорошее, я бы сказал, что это помогло мне исследовать эту часть Юты, которую я до сих пор не видел. И это НЕВЕРОЯТНО. Столь же захватывающий дух, как и многие другие части национального парка Каньонлендс (если не больше). Но это не оправдание обезображивания государственных земель. Я Карен? Может быть. Вы можете меня так называть и можете со мной не соглашаться. Но я просто не могу понять, как у вас может быть какая-либо строка, кроме NONE, когда речь идет об обсуждении того, насколько мы позволяем посетителям разрушать наши общественные земли.


Примечание редактора : Вечером 27 ноября монолит был снят неизвестной стороной и впоследствии заменен пирамидой.

«Хотя монолит сделан лучше, чем граффити, это все равно вандализм», — сообщает KSL Департамент наследия и искусств штата Юта.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *