Фото дома с черепичной крышей: Дома с черепичной крышей фото – 135 лучших примеров, фото фасада частных загородных домов и коттеджей

Фотографии домов с крышей из композитной черепицы Decra (Декра)

  1. Главная
  2. Композитная черепица
  3. Decra
  4. Фото домов

Композитная черепица Decra с многослойным защитным покрытием не только прочна, надежна и долговечна, но и очень привлекательна на вид. Причем свою красоту она сохраняет на протяжении всего срока службы, поскольку не боится ультрафиолетовых лучей, не выцветает под ярким солнцем, не повреждается градом и сильным ветром. Ухаживать за такой кровлей легко и необременительно — ведь пыль и загрязнения чаще всего смываются с нее ближайшим дождем или потоками весенней талой воды.

Если же приходится подниматься на крышу для ухода за ней или ремонта, то благодаря прочности композитной черепицы Декра и свойствам ее поверхности это достаточно безопасно.

Кровельное покрытие Декра придает крыше, а следовательно, и всему дому более нарядный вид. Чаще всего такие здания приобретают типично европейский облик (особенно при использовании коллекции Roman), но бревенчатый дом, покрытый черепицей Декра, может смотреться, как настоящий русский терем — ведь продукция под маркой Icopal Decra включает, например черепицу, внешне почти неотличимую от дранки из натурального дерева. В этом вы можете убедится, посмотрев на фотографии домов с крышей из композитной черепицы Decra (Декра) от компании «Вестмет».

Отправьте свой заказ, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

  1. Композитная черепица
  2. Decra
  3. Фото домов

виды черепиц и технология их монтажа

Черепичная крыша – это классика, пришедшая из далеких времен. Казалось бы, век ее уже прошел, ведь на смену пришли более дешевые, но не менее прочные кровельные материалы. Но жизнь показала, что, как и кирпич, черепица, изготовленная из глины в виде керамических изделий, очень популярна. Особенно в последнее время, когда начался бум частного строительства. В статье будем рассказывать о видах черепиц, о технологиях их производства, обозначим положительные и отрицательные качества материала, расскажем о технологии ее монтажа на крышу домов.

Крыша, покрытая черепицейИсточник memphite. com

Виды черепиц

Сегодня под этим термином скрывается несколько кровельных материалов. Нас же будут интересовать только три, одна из которых и есть черепица, две вторые ее аналог, очень схожий по форме и размерам. Итак:

  • родоначальник черепичных конструкций – черепица керамическая;
  • ее аналоги – цементно-песчаная и полимерно-песчаная модификация.

Керамическая черепица

Из названия становится понятным, что это изделие изготавливают из глины. Его формуют и обжигают при высоких температурах. Конечный результат – коричневого цвета черепица. Необходимо отметить, что нет стандарта в плане формы и размеров. Производители сегодня предлагают богатый в этом плане ассортимент. Хочется отметить глазурованную черепицу, заготовку которой перед обжигом смазывают глазурью. На поверхности готового изделия получается блестящая глянцевая поверхность.

Что касается ассортимента, то можно перечислить самые популярные модели:

  • ленточная плоская;
  • ленточная пазовая;
  • одно- или двухволновая;
  • желобчатая и прочие.

Еще совсем недавно в основном использовали ленточного типа черепицу, которую укладывали в два слоя, чтобы гарантированно избежать протечек. Сегодня этого делать не надо, потому что появился материал пазового типа.

Керамическая черепица на крышеИсточник ko.decorexpro.com

В конструкции этой разновидности есть с одной стороны паз, а с другой шип. При соединении двух соседних элементов кровельного покрытия шип одного вставляется в паз другого, что обеспечивают стопроцентную герметичность стыка. При этом в конструкции черепицы есть так называемое ушко. Оно расположено в нижней плоскости. Его назначение – крепить штучный материал к обрешетке проволокой. Каждый элемент крепить не надо, проволокой привязывают черепицы через ряд по вертикали.

Считается, что основной недостаток керамической черепицы – ее большая масса. То есть под это кровельное покрытие придется сооружать мощную стропильную систему и обрешетку. Но с другой стороны большой вес – это хорошее противостояние ветру. Даже шквальный порыв не снесет кровлю. Скорее всего, главный минус – высокая цена.

Керамическая черепица – пазовая модификацияИсточник bta.ru

Цементно-песчаная черепица

Аналог классике был специально изобретен. Причина – удешевить кровельный материал и сделать его массово доступным. Выход был один – убрать из технологического процесс этап обжига, в котором основные затраты сводятся на расход дорогого энергоносителя. Но глина не становится прочной, если ее не обжечь. Поэтому она была заменена недорогими, но доступными ингредиентами: песком и цементом, которые в купе создавали прочный, с долгим сроком эксплуатации материал.

Необходимо отметить, что в процессе производства обжига нет, но есть этап сушки при +600С. Даже это оказалось дешевле. По всем параметрам цементно-песчаная разновидность не уступает керамической. Даже есть превосходство – разнообразие цветового оформления, которое достигается путем нанесения красок на полимерной основе. Лакокрасочная продукция данного типа обеспечивает и защитные, и декоративные функции.

Кровля дома покрыта цементно-песчаной черепицейИсточник krovlyaregion.ru

Полимерпесчаная черепица

Это изделие состоит из трех компонентов:

  • песок (70%), придающий прочность изделию;
  • полимер, обычно отходы полиэтилена, выступающий как связующий элемент (25%);
  • остальное краситель, придающий материалу необходимую декоративность.

Процесс производства полимерно-песчаной черепицы основан на прессовании подогретой смеси под большим давлением. Получается очень прочное изделие, которое по всем параметрам не уступит ни керамической разновидности, ни цементной. Она даже превосходит своих конкурентов по цветовому оформлению, где присутствуют все цвета и оттенки.

Полимерпесчаная черепица разных цветовИсточник kakpostroit.su

Технология монтажа черепицы

Отметим, что крыша из черепицы (любой) собирается практически по одинаковой технологии. Есть, конечно, определенные отличия, которые касаются формы и конструктивных особенностей материала. Но базовая последовательность проводимых операций одинаковая.

Любой монтажный процесс начинается с проектирования и расчетов. Оба этапа непростые, от них зависит качество конечного результата, поэтому заниматься им должны профессионалы. Единственное отметим, что в процессе проведения расчетов определяется количество требуемого кровельного материала, а также количество доборных элементов: конька, ендовы, карнизных свесов, вентиляционных решеток и прочего.

Обязательно проводят расчет стропильной системы. Черепица – материал тяжелый, а значит, под нее придется установить мощные стропила и элементы обрешетки. Поэтому на стадии проектирования рассчитывают сечения требуемых пиломатериалов, шаг их монтажа.

Монтаж всех видов черепиц одинаковИсточник memphite.com
Минимальный угол наклона крыши из металлочерепицы

Сборка стропильных ног

В принципе, здесь стандартная строительная операции. Главное необходимо учесть:

  • правильную геометрию стропильной конструкции на каждом скате крыши;
  • верхние торцы стропил должны располагаться в одной плоскости;
  • это же самое касается обрешетки, здесь отклонения не должны превышать 5 мм на 2 м длины элемента.

Важный момент – соотношение шага монтажа стропильных ног с сечением брусков обрешетки. Соотношение такое:

  • если шаг установки стропил составляет до 75 см, то обрешетку можно собирать из брусков сечением 30х50 мм;
  • шаг – 90 см, сечение – 40-50 мм;
  • шаг – 110 см, сечение – 40х60 или 50х50 мм.

Теперь по установленной обрешетке монтируют капельник. Это металлическая планка в виде уголка. Она закрывает собой часть свеса крыши, назначение – не дать конденсату и атмосферным осадкам проникнуть в подкровельное пространство.

Раньше кровля из черепицы собиралась достаточно просто. В основном мастера стремились правильно уложить элементы кровельного покрытия, чтобы создать герметичную плоскость. Сегодня все чаще чердачное помещение делают теплым. То есть между стропильными ногами укладывают теплоизоляционный материал, который с верхней стороны закрывают специальными пленками, выдерживающими протечки.

Монтаж защитной пленки на крышу под черепицуИсточник es.decorexpro.com

Даже если в проекте нет теплого подкровельного пространства, эти пленки укладывают все равно, на тот случай, если вдруг черепичная кровля даст течь. Как это проводят:

  • гидроизоляционную пленку укладывают по стропилам полосами, начиная от свеса, перемещаясь к коньку крыши;
  • полосы гидроизоляции укладывают внахлест со смещением 10-20 см, верхние полосы поверх нижних;
  • стыки пленок закрывают липкой лентой;
  • крепят изоляцию к стропилам маленькими гвоздиками с широкой шляпкой или металлическими скобами с помощью степлера.

После чего поверх уложенной пленки по стропилам укладывают контробрешетку. Ее назначение – создать вентилируемый зазор. А уже сверху монтируют обрешетку. И на этом можно считать, что сборка стропильной системы закончена.

В видео эксперт рассказывает о пароизоляционной пленке, которую используют для укладки под кровельный материал:


Характеристики металлочерепицы «Каскад», чем она отличается от других моделей

Монтаж водосточной системы и доборных элементов

Следующий этап – установка водостока. Она заключается в том, что нужно установить кронштейны, на которые впоследствии будут монтироваться желоба горизонтальной части водосточной системы. Технология крепления кронштейнов зависит от выбранного их типа. Чаще это элементы с длинной ножкой, которые крепят к боковым торцам стропильных ног.

Кронштейны устанавливают с уклоном в пределах 2-5°. Крепление проводят саморезами по дереву.

Что касается доборов, то именно до того как будет собираться черепица на крыше, формируют в первую очередь ендову, если таковая есть в составе кровельной конструкции. Стык двух скатов закрывают полимерно-битумным рулонным материалом, а сверху укладывают металлический элемент, который крепится к стропильной системе. Длина уголковых элементов – 1 м, поэтому по длине ендовы их укладывают внахлест 10 см, начиная с нижней точки до конька. Крепежное изделие – кровельные гвозди.

Формирование ендовы черепичной крышиИсточник roofkrep.ru

Важный момент – видимый желоб ендовы (между черепицами) не должен быть по ширине меньше 15 см. Если этот параметр уменьшить, то велика вероятность, что на ендове будет собираться большое количество воды. А это наверняка приведет к протечкам.

И последний на этой стадии доборный элемент – вентиляционная решетка, закрывающая пространство между стропильной системой и стенами дома. Для этого используют разного вида решетчатые материалы, изготовленные из пластика или металла. У каждой модели свой способ монтажа. Главное – установить их так, чтобы плотно закрыть проем. То есть воздух через него будет проходить беспрепятственно, а для мусора, птиц и насекомых – это труднопреодолимая преграда.

Решетчатый элемент из пластикаИсточник vodnici.net

Монтаж черепицы

Итак, переходим к основном этапу – соединение кровли и черепицы. Скажем прямо, процесс этот непростой. От мастера требуется знаний технологии и опыта проведения данного типа работ. Единственное отметим, что есть определенные требования к самому монтажному процессу. Вот некоторые из них:

  • укладку начинают от свеса к коньку, со стороны любого угла здания;
  • если крыша шатровая или вальмовая, то монтаж начинают с середины ската;
  • одна черепица должна лечь на два элемента обрешетки;
  • крепление проводят разными способами, но чаще саморезами через монтажные отверстия в кровельном материале.

Обратите внимание, отверстия не сквозные. То есть если есть необходимость, то их досверливают насквозь. Если черепица не будет крепиться к обрешетке, то и делать отверстия сквозными нет никакой надобности. Таким образом обеспечивается герметичность кровельного покрытия.

На самом деле передать словами монтажный процесс достаточно сложно, поэтому предлагаем посмотреть видеоролик.

В видео показан монтажный процесс керамической черепицы:

Монтаж черепице на коньке кровли

Для этого используют доборный элемент, изготовленный по той же технологии, что и сама черепица. У него своеобразная форма, которая помогает закрыть конек герметично. Но так как последний используется в системе кровельной конструкции и как элемент системы вентиляции, то сначала на него монтируют брус на специальные кронштейны, поверх устанавливают аэрационный элемент в виде сетчатого элемента. Он закрывает собой конек крыши, оставляя отверстия для вывода воздуха из-под кровельного пространства.

И уже после этого монтируют коньковые доборные элементы. Их крепят к коньковому брусу кляйммерами, потому что именно это крепежное изделие может обеспечить герметичность сборки конька. Сами доборы собираются по типу раструбного соединения. То есть с одной стороны у них посадочное место большего диаметра, с другой меньшего.

Как правильно собрать конек крыши из керамической черепицыИсточник krovsm.ru

Монтаж хребтовой черепицы

Этот этап применяется, если над домов возводится шатровая или вальмовая кровля. Только в этих конструкциях присутствуют хребты – стыки двух скатов, образующих внешний выступ. Он, как и остальные выступы или вогнутости, является местом интенсивного воздействия природных осадков. Плюс, на этом участке производят стык двух скатов. Поэтому очень важно грамотно провести герметизацию. Не будем расписывать, как это надо делать правильно. Просто посмотрите видеоматериал.

В видео показана технология покрытия хребта крыши керамической черепицей:


Бескомпромиссная и благородная цементно-песчаная черепица Браас – характеристики и цены

Заключение по теме

Крыша, покрытая черепицей, смотрится презентабельно. С этим спорить невозможно. Она подчеркивает статус хозяина дома. Потому что сам кровельный материал – удовольствие не из дешевых. Плюс, под него придется укладывать мощную стропильную систему. А это тоже немалые деньги. Да и сама услуга монтажа черепицы на кровлю обойдется недешево.

7 идей для небольших домов с черепичной крышей | Заземлились!

Если у вас небольшая семья или вы строите дом для пожилых родителей, одноэтажной постройки вполне достаточно, чтобы места хватило всем. При мудром выборе плана и материалов невысокие здания не уступают по красоте роскошным особнякам, а деревья и сад рядом становятся визуально выше и больше.

Хорошо, когда у одноэтажного дома крыша из черепицы, ведь она вся на виду. Это не небоскреб, где крыша упирается в небо, а материала красивее, чем керамическая черепица, для оформления жилья люди еще не придумали.

Показываем самые интересные проекты домов с черепичной крышей из разных стран мира.

Крыша в стиле Тюдоров

В Англии самые красивые крыши сохранились еще с эпохи Тюдоров, то есть с XV века. Крыши времен Генриха VIII и Елизаветы I строили остроконечными и сложными по структуре, а крыли их в те времена деревянной или шиферной черепицей. Сейчас такие дома тоже в моде. Причем как в самой Англии, так и за океаном – в США.

Фото: jungleecamp.com

Фото: jungleecamp.com

Австрийский стандарт

Австрийцы в вопросе крыши – большие консерваторы. Для них она должна быть функциональной: выдерживать снег зимой, жару летом и сохранять красивый внешний вид на протяжении десятилетий. Поэтому здесь нет сложных линий, зато в почете эргономичность и комфорт.

Фото: wienerberger.ru, плоская черепица Tondach

Фото: wienerberger.ru, плоская черепица Tondach

Испанский вариант

Испанский стиль из-за покатой крыши и белых стен годится только для теплых регионов нашей страны. Светло-терракотовая черепица сочетается здесь с белыми оштукатуренными стенами и голубыми ставнями, напоминающими небо Испании.

Обратите внимание, что крыша в этом доме переходит в деревянную перголу, защищающую вход и зону барбекю рядом от солнечных лучей. Этот переход почти незаметен благодаря близости оттенков дерева и черепицы.

Фото: marcenariadosramos.com

Фото: marcenariadosramos.com

Англо-американский альянс

Такие дома любят строить в Штатах. Выбор облицовочного кирпича и его цвета напоминают об Англии – исторической родине многих американцев. Однако здесь совсем другое отношение к пространству и комфорту. В этом здании поместились комнаты для семьи с несколькими детьми, большая гостиная и еще осталось большой кладовой под крышей.

Фото: wienerberger.ru, черепица Koramic глубокого черного цвета

Фото: wienerberger.ru, черепица Koramic глубокого черного цвета

По принципу контраста

Крышу одноэтажной постройки можно сделать очень высокой, как в этом проекте. Здесь она главный элемент стиля. Ее значение подчеркнуто контрастом: темный цвет черепицы эффектно сочетается с белыми стенами и декоративными элементами из красного кирпича.

Крыша скрывает мансарду – белые окна-«скворечники» врезаны прямо в нее. Благодаря черепице мы воспринимаем их как приятное визуальное дополнение.

Фото: atlasroofing.com

Фото: atlasroofing.com

Сила в единстве

В этом доме внутри крыши также скрыта мансарда. Обратите внимание на выбор оттенков: черепица здесь подобрана в тон оконным рамам. Такое решение объединяет здание и крышу в единое целое.

Фото: wienerberger.ru

Фото: wienerberger.ru

Теремный дворец

Чтобы подчеркнуть значение крыши, архитекторы порой обращаются к опыту строителей былых веков. Источником вдохновения может стать как собственная национальная традиция, так и здания, находящиеся в других странах. Крыша этого дома в Германии, например, напоминает крышу Теремного дворца в московском Кремле. Под ней также скрыта огромная мансарда.

Фото: wienerberger.ru

Фото: wienerberger.ru

Если вы задумались о постройке дома с черепичной крышей, заходите на сайт компании Wienerberger – там можно найти множество вариантов керамической черепицы разной формы, размеров и цветов.

Другие материалы канала

🏠 Что нужно знать о крыше перед тем, как ее строить

🏠 Двухэтажный или одноэтажный дом: плюсы и минусы

🏠 Кирпич, стекло, металл, дерево: 6 самых удачных сочетаний материалов в современных загородных домах

крыши деревянных домов на фото

Содержание
  1. Общие сведения
  2. Кровля крыши и используемые для нее материалы
  3. Структура кровли
  4. Несущие конструкции

Деревянный дом – один из самых интересных и привлекательных вариантов постройки для проживания семьи. Главная задача для него и его крыши – сочетание красоты и надежности. Деревянный дом имеет некоторые ограничение, как по кровельным материалам, так и по самым конструкциям крыш, так как не все они будут уместны.

В первую очередь крыша и ее кровля должны полностью гармонировать с деревянной постройкой, создавать единую картину. Деревянный дом имеет ряд достоинств, оценить которые в полной мере практически невозможно. Это экологически чистый и безопасный тип постройки с идеальной атмосферой в доме, пребывание внутри такого дома всегда приносит лишь удовольствие, чувство комфорта и уюта.

Общие сведения

При строительстве такого частного дома используют лишь натуральные материалы, среди них обработанные брусы, доски и бревна, которые способны прослужить долгие годы. Особенно хорошо дерево тем, что оно обладает хорошей теплоизоляцией, поэтому мучатся с дополнительным утеплителем не обязательно. Строительный материал легко поддается обработке, его можно преобразить как угодно, кроме того он хорошо справляется с механическими нагрузками навесных конструкций.

Впрочем, не стоит забывать о том, что древесина – это натуральное, «живое» сырье, имеющее не только достоинства, но и недостатки. В первую очередь это касается геометрии материала, он может усыхать и немного проседать, поэтому этот факт необходимо брать во внимание еще на этапе строительства частного дома.

При постоянных перепадах температур и изменениях уровня влажности окружающей среды древесные породы могут поддаваться деформациям. В зависимости от выбранной породы дерева его характеристики отличаются, поэтому их нужно учитывать в индивидуальном порядке исходя из выбранного материала и его особенностей.

Сложности могут касаться не только конструкции дома, но и установки дверей или окон, а также его крыши. Далеко не каждый материал можно использовать для кровли крыши деревянного дома, так как не все они сочетаются внешне, да и эксплуатационные характеристики не всегда удовлетворяют запросы возводимой постройки.

Устанавливать крышу и кровельный пирог необходимо в определенный, наиболее подходящий для этого момент. Во время эксплуатации крыша постоянно нуждается в контроле и правильном уходе, она более прихотлива в сравнении с крышами кирпичных или каменных домов.

Односкатные и плоские крыши категорически не походят для деревянных домов, они будут выглядеть здесь неуместно и чужеродно. Необходимо использование скатных крыш, какую именно выбрать решает каждый в индивидуальном порядке. Среди наиболее предпочтительных вариантов стоит выделить мансардные, двускатные, вальмовые и многощипцовые крыши.

За счет использование скатной крыши появляется ряд сопутствующих удобств:

  • Улучшенная термоизоляция.
  • Можно применять дешевые кровельные материалы.
  • Снег и дождь не задерживаются на поверхности крыши.
  • Можно оборудовать мансарду.

Кровля крыши и используемые для нее материалы

Покрытия, которые являются оптимальными для кровли деревянных домов:

  • Битумные материалы – ондулин, гибкая черепица.
  • Рулонные материалы.
  • Шифер.
  • Керамическая и металлическая черепица.

В целом лучше отдавать предпочтение легким материалам, так как деревянный дом не предназначен для больших нагрузок. Также используя легкие кровельные материалы можно провести быстрый и легкий монтаж, сделать который сможет даже собственник жилья.

От профнастила и еврошифера лучше отказаться, так как они очень шумны и имеют сниженную гидроизоляцию, а это для деревянной постройки недопустимо.

Структура кровли

Конструкция крыши деревянного дома включает в себя такие элементы:

  • Скаты – поверхность крыши, располагаемая под определенным углом, могут иметь как плоскую, так и криволинейную форму.
  • Коньки – ребра, которые создают примыкание скатов.
  • Ребро ската – угол, который выступает в месте пересечения скатов.
  • Карнизный и фронтальный свесы.
  • Водосточные труба и желоб.
  • Ендова.
  • Дымоход.

Кровельный пирог практически не зависит от материала покрытия крыши, его структура почти одна и та же во всех случаях. Обрешетка выполняется из бруска или досок, может быть, как сплошной, так и наоборот.

Правила, соблюдение которых обязательно при самостоятельном сооружении крыши:

  • Расстояние между пароизоляцией и отделочным материалом должно быть больше, чем 5 миллиметров, иначе появится конденсат, разрушающий облицовку.
  • Пароизоляцию необходимо устанавливать с провисанием относительно слоя теплоизоляции, что создаст вентиляционный зазор. В зимнее время пленка будет натягиваться, наличие провисаний не даст ей разорваться.
  • Гидроизоляция должна пропускать влаги наружу больше, чем внутрь иначе термоизоляция быстро станет непригодной.
  • Подкровельное пространство обязано качественно вентилироваться.
  • Ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену.

Несущие конструкции

Прежде, чем заняться строительством крыши деревянного дома нужно спланировать ее проект, определиться с устройством конструкции. Вид стропил может отличаться, в целом их разделяют на висячие и наслонные. Разница заключается в том, что наслонные имеют промежуточные опоры в точках, где внутри здания проходят перегородки или несущие стены.

Расстояние между наружными стенами и опорами должно составлять 6,5 метров или меньше, используя дополнительные опоры можно увеличить прогон. Верхний стеновой ряд деревянных брусков используют как мауэрлат.

Висячие стропила опираются на стены, тем самым словно распирают их. В связи с этим нужно использовать затяжку, которая не даст стропильным ногам разойтись по разным сторонам. Если дом большой, то нужно устанавливать дополнительную стойку, сместить часть нагрузки на подкосы.

В целом конструкция и обустройство крыши деревянного дома задача достаточно трудная и специфическая. Проектировать и проводить работы нужно максимально внимательно. Именно поэтому большинство экспертов советует нанимать бригаду профессиональных строителей, так как цена ошибки слишком велика.

Древняя и модная | Строительные материалы и технологии

Строительные материалы и технологии | №6 (129) ‘2012

  • © Braas

Используя для обустройства своего жилища различные природные материалы, наши предки в свое время добрались и до глины, подвергнув ее обжигу. Результат получился настолько удачным, что этой технологией пользуются до сих пор. Конечно, она вобрала в себя все достижения технического прогресса, но современная керамическая черепица выглядит так же, как много веков назад, и успешно конкурирует с самыми новыми кровельными материалами и по эстетическим, и по физико-химическим свойствам.

Из-под земли – на крышу

Для получения керамической черепицы берут гончарную глину, смешивают ее с водой и подвергают формовке ленточным способом или штамповкой. При ленточной технологии глину выдавливают через специальное устройство, после чего разрезают на отдельные плитки. Во втором случае каждый черепок прессуют отдельно. Полученные заготовки сушат и обжигают при температуре 1000°С.

Эта череда процедур кардинально меняет свойства исходной глины, превращая ее в черепицу, которая с момента своего появления и до настоящего времени является украшением дома. К тому же она прекрасно справляется и с функциональными «обязанностями» кровельного материала — защищает от шума, мороза, дождей, снега, механических нагрузок, создаваемых ветром, а также от распространения огня в силу своей негорючести. По сроку службы, который составляет 150 лет, с ней может состязаться только сланец.

Одна из особенностей современного производства керамической черепицы — укрупнение ее габаритов, которое позволило сократить время и уменьшить стоимость монтажа. Если квадратный метр старинной черепичной крыши содержал несколько десятков плиток, то сейчас их количество может составлять всего восемь штук.

Что касается красоты этого чудо-материала, то существует множество способов ее при-умножения. Например, поверхность глиняной плитки можно преобразить с помощью ангобирования или глазурирования. Ангоб представляет собой раствор, в который входят порошкообразная глина и минеральные добавки, способные менять цветовой оттенок изделия. После обработки ангобом с последующим обжигом поверхность черепицы остается матовой, а глазурирование дает глянцевый блеск. Традиционные охристые, красные и коричневые цвета включают множество оттенков. Варьируется и другая эстетическая составляющая керамического черепка — его форма. Плитки делают округлыми, заостренными, с различными видами «хвостов», рифления и пазов.

Основные формы черепичной плиты: плоская («бобровый хвост»), в виде желобов — наподобие трубы, разрезанной вдоль (иногда ее называют «монах-монашка»), а также волнообразная.

Для плоскости ската предпочтительнее волнообразная черепица, а для криволинейных поверхностей больше подойдут плитка-желоб или «бобровый хвост». Из современных модификаций «бобрового хвоста» можно упомянуть так называемый «фальцевый» аналог этой плитки, оснащенный стыковыми желобками.

  • Фото 1

  • Фото 2

  • Фото 3

  • Фото 4

  • Фото 5

  • Фото 6

Рынок предоставляет потребителю широчайший выбор черепицы разных форм и фактур: классического вида (Фото 1); имитирующая сланцевую крышу, политая серой глазурью (Фото 2); плоские черепичины типа «бобровый хвост» (Фото 3); ромбические формы (Фото 4); плитки с высокими пазами (Фото 5); волнообразная черепица с низким профилем (Фото 6).

Кроме массово-серийного производства, гарантирующего идентичность размеров и форм всех экземпляров черепичных изделий, некоторыми производителями поддерживается и ручной способ изготовления, наделяющий каждую плитку индивидульностью. Работа над кровлей из такого материала сродни созданию художественного мозаичного панно, поскольку требует тщательного подбора плиток. Зато результат получится уникальным, не повторяющимся ни в каком другом сооружении.

Объединяя картину

Даже одна из самых простых двускатная крыша имеет технологические сложности, которые не преодолеть при помощи единственной формы черепка. Такие участки кровли, как конек и карнизы, требуют особого подхода к применению кровельного материала. А если речь идет о более сложной геометрии, образованной пересечением многих поверхностей? Тогда появляются ендовы (своеобразные «овраги» на крыше), ребра («хребты»), изломы, как внешние, так и внутренние, а также «точки» схода (или разветвления) нескольких ребер.

Для того чтобы справиться со сложными формами, выпускают специальные виды черепичных плиток — доборные элементы. Они делают подвластными керамической черепице не только простые скаты, но и крыши более сложных форм с множеством ребер. Конечно, покрыть черепицей сферическую или иную сложную поверхность трудно, но все же она способна повторить формы с закруглениями не слишком малого радиуса. Для этого изготавливаются черепки трапецеидальной формы, половинчатые, «левые крайние», «правые крайние» и т.п. Они помогают плотно «облепить» всю поверхность крыши с учетом всех нюансов ее рельефа и краевых условий монтажа.

К тому же крыша всегда насыщена множеством пронизывающих ее деталей и объемов. Сквозь нее «прорастают» печные трубы, антенные выводы, вентиляционные устройства, люки, крепления для элементов безопасности. Пропуская их через себя, крыша вместе с тем не должна терять своих защитных свойств. Во многом это достигается агрегатированием доборных узлов и основных черепичных плиток в единый технологический комплекс, обеспечивающий цельность кровли при любом вмешательстве, будь то проводка антенного кабеля, установка ножек для кровельного мостика или креплений для снегозадержателя (препятствующего внезапному сходу пласта снега). Среди разновидностей доборных плиток, с помощью которых и решаются подобные задачи, — черепица вентиляционная, коньковая, карнизная, проходная, снегозащитная и т.п.

  • Фото 1

  • Фото 2

  • Фото 3

  • Фото 4

Фото 1 Снегозадержатели Braas монтируют на опорной черепице или специальным крепежным узлом.

Фото 2 Опорная черепица Braas позволяет устанавливать на крыше безопасные решетки и подножки.

Фото 3 Конструкция проходного элемента Braas представляет собой единый, агрегатированный набор деталей, который «пронизывает» все слои кровельного пирога, не нарушая при этом цельности крыши, и гарантирует стыковку ответных частей, в том числе и с проходной черепицей.

Фото 4 Минимальный угол наклона для черепичной кровли – 11°, а оптимальный вариант – 50°.

Вентиляционная плитка представляет собой обычный черепок, но имеет выгнутый наподобие суфлерской будки край, через который и выводится воздух. Целесообразность установки такой плитки и место ее размещения определяются специалистами, исходя из реальной потребности в дополнительной вентиляции кровельного пирога. В регионах со снежными заносами она может оказаться неэффективной (особенно при наклоне крыши менее 30°). В этом случае поможет проходная черепица с вентиляционной трубой. Чтобы с применением доборных элементов не возникло проблем, нужно заранее (лучше всего на проектной стадии) представлять себе будущую кровлю в деталях, вместе со всеми необходимыми аксессуарами. Работа же «по месту» больше распространяется на примыкания кровли к вертикальным плоскостям, где требуется особая скрупулезность для обеспечения водонепроницаемости стыков.

К доборным элементам можно отнести и декоративные приспособления — чаще всего это завершения коньковых плиток, изготовленные из того же материала, что и украшаемые изделия, составляющие с ними единое целое и прошедшие вместе с ними обжиг. В рыночном ассортименте таких «изюминок» — листья растений, звезды, цветы, силуэты животных. У домовладельца, которому прямолинейность конька кажется слишком сухой, есть возможность заменить ее целой шеренгой подобных статуэток, вырастающих из каждой коньковой плитки.

Смыкая ряды

Чтобы черепичная крыша радовала своим видом и хорошо выполняла защитные функции, ее плитки должны быть правильно смонтированы. Поскольку керамика обладает внушительным весом, то для черепицы из этого материала нужна усиленная стропильная конструкция. Аналогичное требование распространяется и на прочность стен, что, в свою очередь, влечет за собой необходимость устройства серьезного фундамента. При такой взаимозависимости составляющих дома лучше всего материал кровли выбирать еще на стадии его проектирования. А если желание сделать кровлю из черепицы возникло уже после возведения «легкой» конструкции здания, то лучше остановить свой выбор на другом кровельном материале.

  • Вальмовая черепица (для оформления точек пересечения ребер и конька)

  • Декоративные детали для коньковых торцов

  • Боковая черепица, используемая для обустройства фронтонных свесов

  • Декоративная коньковая черепица

  • Плитки готовой пазовой черепицы в оформлении вертикальных стен

  • Обустройство мансардных окон

Керамическую черепицу чаще всего укладывают на скаты с уклоном более 10°. При минимальном уклоне (10–16°) понадобится сплошной настил. На более крутых скатах конструкционной основой для укладки черепицы служит обрешетка из брусков. Среди параметров, которые указываются производителями черепицы, — рекомендуемый угол наклона крыши, шаг обрешетки, ее толщина, величина нахлеста и размеры самой плитки.

Черепица держится на обрешетке под собственным весом с помощью выступа, устроенного с внутренней стороны. При угле наклона ската меньше 60° крепятся саморезами только нижний, верхний и боковой ряды. «Пер­сональной» фиксации подлежит также подрезанная черепица: в области примыканий, на ендовах и хребтах, у мансардных окон. Если же скат имеет наклон больше 60°, то необходимо крепить каждую плитку.

Для фиксации черепицы рекомендованы к использованию только оцинкованные саморезы. Замена их на крепеж без покрытия, не предназначенный для наружного применения, может привести к коррозии и ослаблению сцепления плиток с обрешеткой.

Структура любой кровли представляет собой «слоеный пирог». В случае устройства холодного чердака он может быть упрощенным. Крыша мансардного помещения — это стандартный кровельный пирог, состоящий из пароизоляционной пленки, слоя теплоизолятора, гидроизоляционной пленки и собственно кровельного материала. Несогласованное взаимодействие слоев друг с другом чревато образованием конденсата, порчей теплоизолятора, увлажнением конструкций и обледенением крыши.

Содержащийся в теплом воздухе помещения пар не должен проникать в теплоизолятор, поскольку при увеличении содержания влаги он становится более теплопроводным, что, в свою очередь, понижает температуру его внутренней поверхности и в результате приводит к образованию конденсата. Главная задача теплоизоляционного слоя — поддерживать внутреннюю температуру поверхности крыши, чтобы исключить выпадение конденсата.

В качестве гидроизоляционного слоя, находящегося между теплоизолятором и кровельным материалом, может использоваться пленка с микроперфорацией — конусообразными проколами для выпуска паров наружу. Но в этом случае для нормального функционирования кровельного пирога над перфорированной пленкой и под ней нужно создать пространство для движения воздуха. Находящийся внизу (у стен жилых помещений) теплый воздух поднимается по этим вентиляционным зазорам внутри кровельного пирога и вытесняет собой более холодные воздушные массы, удаляя наружу и влагу сквозь устроенные на коньке и на скатах вентиляционные элементы.

  • Фото 1

  • Фото 2

  • Фото 3

  • Фото 4

  • Фото 5

  • Фото 6

Фото 1 Для монтажа керамической черепицы требуется соблюдение определенного шага обрешетки. На скатах крыш ее укладывают на обрешетку рядами – снизу вверх, до самого конька. К брусам обрешетки черепицу крепят саморезами, которые закрываются плитками следующего ряда.

Фото 2 Разнообразие доборных элементов позволяет оформить любое пересечение плоскостей на крыше, в том числе и ребра.

Фото 3 Для монтажа черепицы на обрешетке наряду с замками, предусмотренными геометрией плиток, используются также и кляммеры.

Фото 4 Специальные пазы по краю существенно повышают плотность соединения черепичин, находящихся в одном ряду.

Фото 5 Чтобы пересечение скатов друг с другом могло противостоять протечкам, применяют ендовную планку.

Фото 6 Несмотря на древнее происхождение, керамическая черепица хорошо сочетается и с современными архитектурными формами.

Почему в Европе черепичная кровля а в России нет

 

Как показывает практика, больше всего при сильном ветре страдает кровельные материалы из черепицы. Эта особенность объясняется тем, что крупные листы металлической черепицы подвергаются сильным динамическим нагрузкам и поэтому легко сносятся со зданий, создавая опасную ситуацию на улице. Чтобы уберечь кровлю и людей на улице от чрезвычайных ситуаций, люди придумали особое покрытие чешуйчатого типа, при котором кусочки черепицы накладываются друг на друга. Для кровель с большим углом наклона стали использовать плоскую черепицу, по своей конструкции напоминающей хвост бобра. Для кровель с меньшим углом наклона применяли пазовую штампованную черепицу с массивным, сложным замком.

С годами черепичную кровлю всё больше доводили до совершенства. Довольно длительное время было очень востребовано производство металлочерепицы, однако со временем выявились существенные недостатки этого материала: малая устойчивость к ураганным ветрам, эффект барабана во время дождя и града, так что такая кровля требует дополнительной звукоизоляции.

Почему в России не распространена черепица?

Тем временем, в Европе активно применяется керамическая черепица, она является основным материалом для кровли. Архитектура старых, исторических кварталов городов и местных деревушек подразумевает единство стиля. На крышах старых домов современные материалы будут смотреться нелепо. Современная технология производства черепицы в несколько раз увеличило срок службы этого вида покрытия и позволяет оставаться в традиционных архитектурных рамках.

Почему же в России не распространена черепичная кровля? Наши городские дома исторически покрывались металлом, в деревнях – досками, деревянной дранкой. Эти материалы самые доступные, хорошо изученные и проверенные нашим климатом, в отличии от глиняной или цементно-песчаной черепицы, которая часто трескается от перепадов наших температур.  Ещё одним фактором, затрудняющим производство качественной черепицы в нашей стране, является отсутствие месторождений глин определённой композиции. Именно поэтому в Европе более развито производство черепицы для кровли, нежели в России.

 

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Trend «Инновации в строительстве» (102813)

Слово «кровля» родственно словам кров, покров и покровитель. Как сообщает словарь Брокгауза и Ефрона, «кровля — верхняя оболочка крыши. Бывает твердой — из камня, черепиц, стекла и металла, или мягкой — из дерева глины, асфальта, соломы и тростника». Кровля является частью крыши и вместе с ней означает защиту. Кров — некая базовая ценность, необходимая человеку. Животным он тоже нужен. Как ни странно, почти все изобретенные человеком кровли сохраняют актуальность и сегодня.

Овалы и конусы

История кровли начинается с того, что ее не было. Кровом человеку, как и животному, служили норы и пещеры. Землянки уже требовали настила из подручных природных материалов, веток, соломы, что с известной долей условности можно назвать крышей. Первые жилища, если судить по раскопкам археологов, перекрывались шкурами животных, причем кости мамонтов играли роль конструкции. Жилища имели круглую или овальную форму, а крыша-кровля была одновременно и стенами. Традиционное жилье вроде иглу, юрт, вигвамов, шалашей восхищало архитекторов авангардного направления, в частности Ле Корбюзье, тем, что оно абсолютно типовое и функциональное. Любопытно, что такое жилье сохранилось до нашего времени, и не только у африканских племен или эскимосов. Скажем, знаменитые трулли на юге Италии, охраняемые ЮНЕСКО, каменные дома, перекрытые конусами, сложенными из известковых плит, имеют явные доисторические прототипы. Современные архитекторы на волне борьбы с глобализмом часто заигрывают с темой аутентичности. Например, в 2009 году на Всемирном фестивале архитектуры в Барселоне главный приз получил Культурный центр Мапунгубве на реке Лимпопо (Peter Rich Architects), напоминающий древние пирамидки у дорог. В строительстве были задействованы исключительно зимбабвийские рабочие, строительные материалы использовались только местного происхождения, кровли облицованы булыжником, валяющимся вокруг.

Природные материалы

В традиционных домах большинства европейских народов крыши крыли природными материалами. Это происходило в темные века и позднее, но, возможно, и раньше. Крыши были скатными, их устилали камышом, травой или соломой. Другим распространенным каменным покрытием являются гонт (деревянная черепица) и тес (доски). Гонт может быть простым в простых сооружениях, но может иметь и сложную форму: так, в осиновый лемех одеты виртуозные купола храмов русского Севера. Соломенные и травяные крыши, как ясно сегодня, обладают исключительными экологическими характеристиками. Они очень хорошо сохраняют тепло в холодное время года и не нагреваются в жару, они дешевы и просты в исполнении. Во многих европейских странах, в том числе в России, сельские дома крыли соломой вплоть до XIX и даже XX века. Еще недавно по крайней мере в русских деревнях избы с соломенными крышами и земляными полами казались (и были) символом бедности. Сегодня дома с соломенными крышами, по крайней мере в Западной Европе, переосмыслены, их можно встретить в предместьях Берлина или в сельской Англии, это часть местного колорита, ими гордятся. Они вошли в моду. В наше время экологические и эстетические преимущества этих крыш оценили заново, их теперь применяют и в новом строительстве. Такие постройки стали побеждать на конкурсах экологической архитектуры. Кроме энергоэффективности, дешевизны, экологического способа производства, вписанности в ландшафт, они еще и легко утилизируются (сегодня этот пункт является одним из критериев экологичности). Как сказал знакомый архитектор, русские избы тают в пейзаже, как сахар в чае. Соломенных, гонтовых и травяных крыш это касается напрямую. Главный минус гонта и соломы — опасность пожара — в наши дни легко устраним с помощью специальных пропиток. Но в прежние века соломенные крыши горели, и королю Иоанну Английскому пришлось издать в 1212 году указ о запрете соломы и гонта в качестве покрытий. Подобным образом поступили и власти других стран. Так началась эра массового применения черепицы в Европе.

Исторический город: черепица, медь, свинец и железо

Конечно, черепица появилась гораздо раньше. В Китае керамическая черепица была изобретена, по некоторым данным, в пятом тысячелетии до Р. Х. Но точный момент установить трудно. Известно, что в Древней Греции для кровель применяли обожженную глиняную черепицу, а для самых главных храмов, таких как Парфенон,— мраморную.

Тут надо сделать отступление и сказать, что образ города в антично-христианской цивилизации, которая существует две с половиной тысячи лет и к которой мы принадлежим,— это кровли плюс силуэт. То есть силуэт образуют башни и купола, а ткань города, его цвет и фактуру образуют кровли. Это его визитная карточка. Не случайно художники разных веков в панорамных видах города любят рисовать кровли и делают это довольно подробно. Исторический город, каким мы его знаем и любим, это скатные крыши и купола, крытые либо черепицей, либо металлом. Оранжевые и бордовые черепичные крыши — образ средиземноморского города. Сланцевая черная черепица более характерна для немецкой архитектуры. Начиная с античности и до нашего времени крыши были скатными, для того чтобы с них стекала вода. В средиземноморских странах осадков мало, и уклон крыши был небольшим. Черепицу на них укладывали римским способом, она держалась без гвоздей, только за счет трения. В Германии и Северной Европе крыши были островерхими, черепица требовала дополнительных креплений, укладывалась чешуей или голландским способом. Что бы ни происходило в истории европейской архитектуры, черепица оставалась востребованной. Купол Пантеона был покрыт черепицей, правда бронзовой. Романские и некоторые ренессансные соборы также имели черепичные крыши. А вот готические храмы с более сложной формой кровли крыли медью или свинцом. Реконструируя парижский Нотр-Дам в XIX веке, Виолле-ле-Дюк использовал свинцовую черепицу.

В России храмы, например Софию Новгородскую, тоже защищали свинцовыми листами, которые прибивали к известковой обмазке сводов. Либо употребляли золоченую медь, скажем, для Исаакиевского собора. В XIX веке распространилось более дешевое кровельное железо. Вообще, какого-то яркого образа у российских кровель не было. Если не считать куполов церквей, кровли гражданской и жилой архитектуры ничего особенного собой не представляли. Впрочем, пейзаж из ржавеющих петербургских крыш, как в картинах Добужинского, что в начале ХХ века, когда он их писал, что в начале ХХI века, неизменно прекрасен.

Возвращаясь к важности кровель в образе города. В небесной линии самого красивого русского города Санкт-Петербурга кровли играют немалую роль наряду с архитектурными формами. Среди одетых в железо рядовых зданий высятся сияющие золотые шпили и купола, венчающие храмы и важнейшие городские символы вроде Адмиралтейства. То есть силуэт и материалы отражают смысловую иерархию, которая, в отличие от Москвы, никогда не нарушалась небоскребами (башню «Газпрома», слава Богу и гражданскому обществу, возвести не удалось). На золотые доминанты шпилей и куполов покушался французский архитектор Доминик Перро, когда выиграл в 2003 году конкурс на новое здание Мариинки. Он предложил уникальную кровлю — «золотую сеть», как бы наброшенную на платформы этажей, и обосновал ее в пояснительной записке примерно так: мол, храмы сияют золотом, но опера пока пребывает в тени, надо ее «повысить» и «поставить в ряд» с помощью уникального золотого свода (частично прозрачного, частично бронзового). Но разрешительная система нашего строительного комплекса оказалась непроходимой преградой. Испугались снеговых нагрузок (хотя Перро утверждал, что справится с ними), а, может, не хотели нарушить иерархию. Все-таки свод был очень большим: не шпиль и не купол, а оболочка целого здания, не акцент, а скорее гора в городском ландшафте. Так или иначе, золотую сеть не построили.

От скатной к плоской

Технологическая революция и железобетон сделали возможной плоскую крышу, но ее возможности оценили не все и не сразу. Собственно, они только сейчас становятся очевидны. Энтузиастами плоской крыши были архитекторы авангардного направления, прежде всего Ле Корбюзье. Из пяти провозглашенных им пунктов новой архитектуры второй — про крыши-террасы. Сам Корбюзье неустанно их пропагандировал, есть фильм, где он делает гимнастику на крыше своей виллы. Плоские крыши были своего рода паролем для авангардистов. Корбюзье был упорен, ему удалось воплотить свои идеи сначала в частных виллах, а после Второй мировой войны — в массовом жилье. Он доказал, что обитаемая кровля — это здорово. На крыше знаменитого Марсельского дома находится неглубокий бассейн, дети и сегодня в нем плавают.

Архитекторов плоские крыши вдохновляли не только возможностью эксплуатации. Они считали, что скатная крыша сковывает их фантазию. Действительно, скатная крыша предполагает правильную форму здания. Если форма усложняется, то усложняется и крыша, но нельзя делать это бесконечно. А плоская крыша позволяет форму любой конфигурации. Этим воспользовался американец Фрэнк Ллойд Райт, другой великий ниспровергатель всех основ. Он построил в 1939 году контору для компании Джонсон со стеклянной плоской крышей. Это был огромный ангар высотой 9 м, в котором сидели сотрудники компании,— один из первых офисов по типу open space. Прозрачная крыша опиралась на бетонные столбы со шляпками вроде грибов. В этих шляпках находились отверстия для отведения воды. А форма ангара была свободная. Произошла эмансипация пространства. Плюс в этом здании вода впервые отводилась через устройства, расположенные внутри крыши. Этот принцип потом распространился на все плоские кровли. Удобство было достигнуто, но при этом ушли в прошлое водосточные трубы, водометы-горгульи готических соборов и многие другие милые приспособления для борьбы с осадками.

«Я сижу на крыше, и я очень рад»

Одно из следствий корбюзианской революции — панельные районы. Прошло почти 100 лет с пророчеств Корбюзье, а крыши панельных районов по-прежнему имеют лишь утилитарный смысл. Красивого покрытия у них нет. Для образа города, в отличие от скатных крыш, они ничего не дают. Художники их не рисуют. Другое дело, если они станут обитаемыми. Сады на крышах (о них читайте на стр.***) — это очень красиво. В парижских спальных районах они не редкость. Они хороши для тех, кто ими пользуется, и для тех, кто на них смотрит с улицы или из окна соседнего дома. Эксплуатируемые крыши без зелени, просто с деревянным настилом, тоже не плохи. Такие встречаются в Осло, например в кондоминиуме Шелюстстранде, используются для вечеринок жильцами по очереди. Что может быть прекраснее танцевальной студии или теннисного корта на крыше (про рестораны нечего и говорить)? Такие вещи есть в Москве и других российских городах, они пока не приобрели массовый характер, а могли бы очень оживить пейзаж спального района. Вообще, на крыше сделать можно все: знаменитый адреналиновый бассейн в отеле «Марина Бэй» в Сингапуре, где люди плавают как бы без ограждения, а на самом деле вода стекает на нижний уровень; футбольный стадион; плантации с капустой. Люди украшают любые пространства, где появляются.

Возвращение к истокам

Технологии развивались стремительно. К концу ХХ века они стерли границу между крышей и стенами, как когда-то ее не было в древних сооружениях. На самом деле о прозрачных шарах, держащихся на одной точке и улетающих в космос, грезил еще русский авангардист Иван Леонидов. Построить их удалось инженеру и футуристу Бакминстеру Фуллеру. Его геодезический купол, показанный на Экспо в Монреале, стал основой для развития светопрозрачных покрытий (конечно, был еще Хрустальный дворец садовника Пэкстона из стекла и чугуна для Всемирной выставки 1851 года, но тяжелый, а конструкции Фуллера легкие). Сегодня перекрытие атриумов уже норма, если не банальность. Светопрозрачные покрытия есть в библиотеке Британского музея, в Гостином дворе в Москве и в Генштабе — новом филиале петербургского Эрмитажа. Наследуют Фуллеру и прозрачные купола Садов Иден Николаса Гримшо.

Сегодня развитие конструкций таково, что можно нарисовать и построить любую форму. И даже распечатать ее на принтере. Сложные скульптурные формы Музея Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери состоят из титановых лент, произведенных по самолетной технологии. Тот же Гери придумал стеклянные паруса для Музея Фонда Луи Виттона в Париже, состоящие из тысяч не повторяющихся стеклянных пластинок разной кривизны, которые отливали в специальных печах. Покрытий и оболочек существует очень много. Стало нелегко определить, где кровля.

Терраса как частный вариант

Несмотря на появление сложных скульптурных сооружений, плоская кровля ничуть не сдает своих позиций. Вектор очевиден. Крыши будут обитаемыми. Частный пример обитаемой кровли — терраса. Известная с римских времен, исторически существовавшая в городах с террасным расположением, она становится вновь популярной благодаря инновационным плоским кровлям. Знаменитые нью-йорские пентхаусы в Трайбеке окружены по периметру террасами на нескольких уровнях. Это очень престижная и дорогая недвижимость. В России террасы тоже сначала были только в пентхаусах, но в последние годы проникают из элитного жилья в более демократичное. «Итальянский квартал» с террасами построил Михаил Филиппов на Долгоруковской улице, причем применил некоторые инженерные ноу-хау, важные для будущих террас. Квартиры с террасами предлагают в таких жилых комплексах, как «Загородный квартал» и «Опалиха О3».

Битва между скатной и плоской крышей продолжалась весь XX век. Не утихла она и сегодня. С точки зрения функциональности плюсы есть и у той, и у другой, с точки зрения эстетики плоская кровля проигрывала, но теперь, став обитаемой, получила мощный аргумент в свою пользу.

Лариса Копылова

Дом с черепичной крышей / ателье k59

Дом с черепичной крышей / ателье k59

Предоставлено K59atelier

+ 35

ShareShare
  • Facebook

  • Pinterest

    Pinterest

  • Mail

или

https://www. archdaily.com/908603/tile- крыша-дом-k59ателье Предоставлено K59atelier

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Понятие «место» упоминает Клод Леви-Стросс, рассказывая о своих путешествиях в новые земли. В том месте первобытная жизнь все еще существует параллельно с развитием современного мира. «Место» воспринимается как поселение, место рождения, традиция или насест. «Место» ассоциируется с людьми, культурой, образом жизни и природными условиями. Каждый регион имеет свои образы и уникальные характеристики.

Предоставлено K59atelier План первого этажа Предоставлено K59atelier

С самого начала поселение представляет собой первую концептуальную архитектуру людей, пространство, защищающее людей от непогоды.На протяжении сотен лет традиционная архитектура развивалась из диалога человека и природы, создавая особые черты морфологии архитектуры. Город Хошимин представляет собой низменную местность с тропическим муссонным климатом и двумя ярко выраженными сезонами дождя и солнца. По мере развития архитектура города Хошимин постепенно формировала архитектурную идентичность: архитектура удовлетворяла потребности тропического климата и образа жизни людей.

Предоставлено K59atelier

Проект расположен в пригороде города ХоШиМин, дом является местом, где три поколения живут вместе долгое время.Дом покрыт большой площадью крыши. Материал крыши сделан из терракоты, материала, связанного с памятью многих поколений семьи, он стал представителем образа древнего города во Вьетнаме. Есть 5 элементов, которые являются вескими аргументами в пользу проектов:

Предоставлено K59atelier

СОЛНЦЕ
Два: пустой объем и полный объем представляют два направления солнца: запад и восток. Это решение может предотвратить прямое попадание тепла в спальню (восточная сторона).

Предоставлено K59atelier

ВЕТЕР
Используя наклонную форму традиционного дома в качестве отправной точки, идея состоит в том, что крыша смещается, а пространство с небом позволяет свету и ветру проникать в самую высокую точку крыши. Система жалюзийных дверей улучшает плавное движение вентиляции по всему дому.

Perspective Section

ДОЖДЬ
Скрытый водоприемник (внутри бетонной балки) собирает большую часть воды, попадающей в дом. Воду можно использовать для огорода.Тем не менее, крайняя крыша может служить экраном для падающей воды для владельца (дети могут рассматривать воду как игру, в которую можно играть) атмосфера во всем доме.
ЛЮДИ
Люди — самый важный элемент в доме. Жилые помещения связаны между собой, чтобы удвоить связь поколений в семье. Согласно нашей методологии, здоровые семейные отношения являются начальным этапом социальной устойчивости.

Exploded Axonometric

Заключение
Современный образ жизни не означает, что мы полностью отделяемся от природы, но в приоритете должна быть жизнь в гармонии с солнцем, ветром, дождем и деревьями. При тщательном рассмотрении типологии контекста форма здания соединяется и смешивается с окружающим контекстом.

Предоставлено K59atelier

Двухуровневая квартира Seaport стоимостью 1,58 миллиона долларов находится в третьем по возрасту здании Манхэттена

Фото: Rise Media

Расположенный на мощеной Уотер-стрит в Нижнем Манхэттене, этот двухуровневый кондоминиум с двумя спальнями стоит 1 575 000 долларов и находится за очаровательным фасадом того, что считается третьим старейшим сохранившимся зданием района. Построенный примерно в 1773 году, говорится в списке, дом капитана Джозефа Роуза на Уотер-стрит, 273 — это самое старое жилище и магазин, а также третье старейшее здание, сохранившееся на Манхэттене. Однако квартира внутри предлагает все современные удобства, а также дополнительную привилегию частной террасы на крыше с видом на Всемирный торговый центр и городской пейзаж.

Нижний этаж дома состоит из гостиной и столовой. Большая гостиная обрамлена стенами из белого кирпича и украшена декоративным камином.В квартире центральное кондиционирование, встроенное освещение и паркетные полы.

Очень функциональная U-образная кухня в современном стиле с белыми шкафчиками и серебристо-серым кафельным фартуком вокруг приборов из нержавеющей стали. Рядом с кухней находится большая формальная обеденная зона. Также на этом этаже находится огромная «секретная» гардеробная — одна из многих кладовых, спрятанная за встроенными стеллажами.

На верхнем этаже находятся спальные помещения, включая главную спальню размера «king-size» с гардеробной и вторую спальню. Помещение для домашнего офиса занимает лестничную площадку на втором этаже, а рядом с основной ванной комнатой есть место для установки стиральной машины/сушилки.

С частной террасы на крыше площадью 180 квадратных футов открывается вид на город на север и юг. Это желанное городское открытое пространство позволяет развлекаться летом так же просто, как выйти за дверь.

В цокольном этаже здания в георгианском стиле расположены прачечная, дополнительная кладовая и место для хранения велосипедов. Здание, в котором разрешено размещение с домашними животными, обслуживается местным управляющим.

Первоначально сданная в аренду торговцам, Уотер-стрит, 273 позже стала домом для Sportsmans Hall, таверны, печально известной тем, что устраивала крысиные и собачьи бои. Пожар 1904 года уничтожил первоначальный третий этаж и крышу, а еще один пожар 1974 года уничтожил интерьеры. Вскоре после этого город конфисковал собственность за неуплату налогов, и она оставалась заброшенной в течение двух десятилетий.

В 1997 году девелопер Фрэнк Дж. Скиам-младший купил здание за 1 доллар США, позже отремонтировал и превратил здание в роскошные апартаменты. По данным Совета исторических районов, к оставшимся оригинальным архитектурным элементам дома капитана Джозефа Роуза относятся фламандская кирпичная кладка и два деревянных подоконника на втором этаже.

[Подробности объявления: Уотер-стрит, 273, кв. 3R в CityRealty]

[В Brown Harris Stevens, Рори Кларк и Клиффорд Маркс]

Фото: Rise Media

 

Теги : Уотер-стрит, 273, многоквартирный дом

Окрестности : Нижний Манхэттен, Морской порт Саут-Стрит

Исторический дом Кули Монро, образец редкого стиля

MONROE, La.(AP) — Известный исторический объект в приходе Уашита, когда-то находившийся под угрозой исчезновения, медленно восстанавливается.

Самый редкий сохранившийся образец жилой архитектуры в стиле прерий на юге. Дом Кули в настоящее время сталкивается со структурными проблемами, которые поместили его в список объектов штата, находящихся под угрозой исчезновения. Например, электрические и водопроводные системы минимальны и больше не обслуживают все помещения дома. Тем не менее, в дом были внесены существенные улучшения, чтобы соответствовать первоначальному проекту.

Дом имеет большое значение для общины Монро, и усилия по его восстановлению должны быть детальными и тщательными, по словам исполнительного директора Луизианского треста по сохранению исторического наследия Брайана Дэвиса.

«Мы хотим убедиться, что делаем это восстановление правильно и правильно», — сказал Дэвис. «Мы не хотим все испортить, потому что это такой редкий стиль архитектуры прерий. Большая часть архитектуры этого стиля построена в Чикаго или подобном регионе, поэтому очень редко этот дизайн находится на юге.

Г.Б. Cooley House, расположенный по адресу: 1011 South Grand Street, Monroe, был добавлен в список наиболее находящихся под угрозой исчезновения объектов Louisiana Trust for Historic Preservation в 2005 году.

Дом был первоначально спроектирован в 1908 году всемирно известными архитекторами Уолтером Берли Гриффином и Мэрион Махони Гриффин для местного бизнесмена Гилберта Брайана Кули.

Кули был владельцем прачечной Monroe Steamed Laundry, которая когда-то располагалась там, где сейчас находится амфитеатр River Pavilion.Он возглавил усилия по строительству противотуберкулезного санатория в Вест-Монро, который открылся в 1937 году. Cooley Life Services, которая помогает людям с нарушениями развития.

Город Монро приобрел дом в 2008 году и заключил соглашение о сотрудничестве с Cooley House Foundation, чтобы помочь собрать средства для восстановления дома и исторических садов. В 2010 году уровень важности списка Cooley House в Национальном реестре исторических мест был повышен с общегосударственного до национального значения.

Строительство Дома Кули началось в 1925 году и было завершено в следующем году. Дом был построен из каменной кладки и стали с деревянной отделкой, что было обычным явлением в северных штатах в то время, но редкостью для Луизианы. В дополнение к зеленой черепичной крыше дом также включал в себя центральную вакуумную систему, систему центрального отопления, мусоросжигательную печь, подвал, паровой душ и утопленную ванну, которые в то время были иностранными концепциями в жилищном строительстве на севере Луизианы. .

В доме также был отдельный навес для машины, которого не было в первоначальных планах 1908 года. В 1910-х годах Кули стал первым человеком в Монро, владевшим автомобилем, и структура была добавлена ​​​​в редакции 1925 года.

Объект был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1986 году, а в 2005 году Фонд Луизианы добавил его в список мест, находящихся под угрозой исчезновения.

Фонд Cooley House Foundation собрал средства на реставрацию за счет членства, пожертвований, грантов и специальных туров по историческим местам региона. В 2010 году дом получил новую крышу и частичную модернизацию электрооборудования благодаря гранту Департамента охраны исторического наследия Луизианы.

В 2020 году пробковый пол на уровне земли был заменен материалами и дизайном, соответствующими оригиналу, который сгнил после многих лет протечки крыши и был покрыт ковром и набивкой.

В феврале городской совет Монро утвердил планы по обеспечению финансирования для продолжения восстановления дома.

[Адрес не указан], Корал Спрингс, Флорида 33065 — MLS F10324747

Полная информация о собственности для MLS# F10324747

General

  • Price: $ 825 000
  • Налогов: (2021)
  • Active
  • 0 Тип: Одноместный Семья
  • MLS ID: F10324747
  • Обновлено: 4 / 1/2022
  • Добавлено: 1 дн. назад

Интерьер

  • Комнаты/Площади: Family Room, Florida Room
  • Внутренние особенности: Первый этаж
  • Бытовая техника: Автоматический открыватель гаражных ворот, Посудомоечная машина, Утилизация, Сушилка, Электрический водонагреватель, Стиральная машина, Холодильник 902
  • Напольное покрытие: Плиточные полы
  • Окна/обработка: Ударное стекло, плантационные жалюзи

Комнаты

Ванные комнаты
  • Всего Ванные комнаты: 4
  • Полная ванная комната: 3
  • Половина ванных комнат: 1
  • Первичная ванная комната: Двойные мойки, Душ Только
Спальни
5
  • Общие спальни: 5
  • Характеристики спальни: Первый этаж, главная спальня цокольный этаж
Другие комнаты
  • Столовая: Столовая/гостиная кв. футов

Дополнительная информация

  • Бассейн: Да
  • Описание бассейна: Подземный бассейн, 36
  • Спа: Да

Внешний вид

  • Внешние элементы: Забор, патио

Парковка

  • Гаражные места: 2
  • Парковка: Круговой подъезд, Крытая парковка, Подъездная дорога
  • Описание гаража: Пристроенный

Расположение

  • Район: 3626
  • Округ: Округ Броуард
  • Подразделение: Coral Spgs Country Club W
  • Схема проезда: Dr.Поверните налево на NW 26th Ct.
  • Стороны направления: Север

Информация о школе

  • Начальная школа: Parkside
  • Средняя школа: Sawgrass Spgs
  • Средняя школа: Coral Glades High

Отопление и охлаждение

  • Тип охлаждения: Потолочные вентиляторы, центральное охлаждение
  • Тип обогрева: Электрический обогрев

Коммунальные услуги

  • Канализация: Муниципальная канализация
  • Водоснабжение: Муниципальное водоснабжение

Информация о конструкции

  • Архитектурная информация: Одна история
  • Архитектурный стиль: WF / Pool / No Ocean Access
  • Строительство
  • Конструкция
  • Крыша
  • Крыша: Изогнутые / S-Tile Крыша
  • Жилая площадь: 3 049 кв. футов
  • Год постройки: 1974

Характеристики лота

  • Вид на недвижимость: Озеро, Бассейн Область
  • Размер лота (кв. Фут.): 26,822
  • Лот Размер: 1/2 до
  • Zoning: RS-3
  • Лот Описание: Угловой участок

Водные объекты

  • У воды: Да
  • Описание доступа к воде: Нет

Финансовые соображения

  • Налоговый год: 2021
  • Условия: Наличные, обычные

Раскрытие информации и отчеты

  • Юридическое описание: CORAL SPRINGS COUNTRY CLUB WEST 70-41 B LOT 5 BLK H
  • Ограничения: Нет ограничений
  • Код объекта:
  • 484120003070

    Перечислено Lifestyles Luxury Living

    Исторический дом Кули Монро, образец редкого стиля

    MONROE, La. (AP) — Известный исторический объект в приходе Уашита, когда-то находившийся под угрозой исчезновения, медленно восстанавливается.

    Самый редкий сохранившийся образец жилой архитектуры в стиле прерий на юге. Дом Кули в настоящее время сталкивается со структурными проблемами, которые поместили его в список объектов штата, находящихся под угрозой исчезновения. Например, электрические и водопроводные системы минимальны и больше не обслуживают все помещения дома. Тем не менее, в дом были внесены существенные улучшения, чтобы соответствовать первоначальному проекту.

    Дом имеет большое значение для общины Монро, и усилия по его восстановлению должны быть детальными и тщательными, по словам исполнительного директора Луизианского треста по сохранению исторического наследия Брайана Дэвиса.

    «Мы хотим убедиться, что делаем это восстановление правильно и правильно», — сказал Дэвис. «Мы не хотим все испортить, потому что это такой редкий стиль архитектуры прерий. Большая часть архитектуры этого стиля построена в Чикаго или подобном регионе, поэтому очень редко этот дизайн находится на юге.

    Г.Б. Cooley House, расположенный по адресу: 1011 South Grand Street, Monroe, был добавлен в список наиболее находящихся под угрозой исчезновения объектов Louisiana Trust for Historic Preservation в 2005 году.

    Дом был первоначально спроектирован в 1908 году всемирно известными архитекторами Уолтером Берли Гриффином и Мэрион Махони Гриффин для местного бизнесмена Гилберта Брайана Кули.

    Кули был владельцем прачечной Monroe Steamed Laundry, которая когда-то располагалась там, где сейчас находится амфитеатр River Pavilion.Он возглавил усилия по строительству туберкулезного санатория в Вест-Монро, который открылся в 1937 году. Позже это учреждение было преобразовано из туберкулезной больницы в Г.Б. Cooley Life Services, которая помогает людям с нарушениями развития.

    Город Монро приобрел дом в 2008 году и заключил соглашение о сотрудничестве с Cooley House Foundation, чтобы помочь собрать средства для восстановления дома и исторических садов. В 2010 году уровень важности списка Cooley House в Национальном реестре исторических мест был повышен с общегосударственного до национального значения.

    Строительство Дома Кули началось в 1925 году и было завершено в следующем году. Дом был построен из каменной кладки и стали с деревянной отделкой, что было обычным явлением в северных штатах в то время, но редкостью для Луизианы. В дополнение к зеленой черепичной крыше дом также включал в себя центральную вакуумную систему, систему центрального отопления, мусоросжигательную печь, подвал, паровой душ и утопленную ванну, которые в то время были иностранными концепциями в жилищном строительстве на севере Луизианы. .

    В доме также был отдельный навес для машины, которого не было в первоначальных планах 1908 года. В 1910-х годах Кули стал первым человеком в Монро, владевшим автомобилем, и структура была добавлена ​​​​в редакции 1925 года.

    Объект был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1986 году, а в 2005 году Фонд Луизианы добавил его в список мест, находящихся под угрозой исчезновения.

    Фонд Cooley House Foundation собрал средства на реставрацию за счет членства, пожертвований, грантов и специальных туров по историческим местам региона.В 2010 году дом получил новую крышу и частичную модернизацию электрооборудования благодаря гранту Департамента охраны исторического наследия Луизианы.

    В 2020 году пробковый пол на уровне земли был заменен материалами и дизайном, соответствующими оригиналу, который сгнил после многих лет протечки крыши и был покрыт ковром и набивкой.

    В феврале городской совет Монро утвердил планы по обеспечению финансирования для продолжения восстановления дома.

    Переработанная крыша подарена ветерану Тампы

    Местный ветеран скоро получит новую крышу в рамках проекта Habitat for Humanity, который надеется использовать переработанную черепицу для укрытия 500 нуждающихся жителей.


    Что нужно знать
    • Карл Монтгомери — ветеран, живущий со своим пожилым отцом, и им нужна новая крыша

    • Habitat for Humanity планирует помочь 500 семьям с крышами из переработанной черепицы

    • Эта переработанная плитка может значительно сократить количество отходов на свалках

    Карл Монтгомери смотрит на дом, который он называл своим домом более 50 лет.

    «Это убежище, место безопасности, комфорта, — сказал он. — Нет ничего лучше собственного дома, это точно».

    Ветеран живет в доме со своим пожилым отцом. Дом очень любимый, но требует ремонта, особенно крыша, которая начала протекать и разваливаться.

    «Страховая компания не застрахует вас, если крыше столько лет, поэтому я должен был сделать это, как ни крути», — сказал Монтгомери.

    Но новая крыша обходится очень дорого, что выходит за рамки бюджета Монтгомери.Именно тогда к проекту присоединилась Habitat for Humanity, которая стала партнером кровельных компаний GAF и Watertight Roofing, чтобы помочь сохранить дом Монтгомери пригодным для жизни.

    «Я ошеломлен. Просто интересно смотреть. Я сижу здесь весь день вместе с ними. Это здорово», — сказал Монтгомери.

    Он получит не только новую крышу, но и единственную в своем роде крышу.

    «Итак, вы можете видеть, что все гонты уже уложены там, они готовятся их уложить», — сказал Джейми Сити из GAF.

    Крыша Монтгомери — первая в своем роде крыша, сделанная из переработанных материалов.

    «Когда вы отрываете, вы должны отделять различные компоненты, — сказал Сити. — И в этом случае это асфальт и гранулы, представляющие собой камни и цвета, которые кладутся поверх гонта. Там тоже есть кое-какой материал.

    «Итак, GAF с помощью запатентованного процесса выяснил, как отделить асфальт от самих гранул».

    Ежегодно на свалки вывозится около 11 млн тонн оторванной черепицы, сказал он.

    Этот новый метод, применяемый в Тампе, позволяет использовать 90% материалов, снятых с крыши, для изготовления новой крыши. Только 10% отправятся на свалку.

    «Так получилось, что Карл находится в этом районе, мы просто хотели продемонстрировать, что мы отдаем должное Карлу не только как ветерану, но и обществу и окружающей среде», — сказал Сити.

    Он сказал, что это их способ помочь сообществу разными способами.

    «Это наполняет ваше сердце радостью», — сказал Монтгомери.«Все эти люди собираются вместе, чтобы помочь мне и моему отцу. Это прекрасное чувство. Любовь, вот как я это называю. И благословение».

    GAF и Habitat for Humanity поставили перед собой цель пожертвовать 500 бесплатных крыш таким семьям, как семья Монтгомери. Они также надеются сократить количество черепицы, направляемой на свалки, на один миллион тонн в течение следующих восьми лет.

    Исторический дом Кули Монро, образец редкого стиля

    МОНРО, Луизиана (AP) — Известный исторический дом в округе Уашита, когда-то находившийся под угрозой исчезновения, медленно восстанавливается.

    Самый редкий сохранившийся образец жилой архитектуры в стиле прерий на юге. Дом Кули в настоящее время сталкивается со структурными проблемами, которые поместили его в список объектов штата, находящихся под угрозой исчезновения. Например, электрические и водопроводные системы минимальны и больше не обслуживают все помещения дома. Тем не менее, в дом были внесены существенные улучшения, чтобы соответствовать первоначальному проекту.

    Дом имеет большое значение для общины Монро, и усилия по его восстановлению должны быть детальными и тщательными, по словам исполнительного директора Луизианского треста по сохранению исторического наследия Брайана Дэвиса.

    «Мы хотим убедиться, что делаем это восстановление правильно и правильно», — сказал Дэвис. «Мы не хотим все испортить, потому что это такой редкий стиль архитектуры прерий. Большая часть архитектуры этого стиля построена в Чикаго или подобном регионе, поэтому очень редко такой дизайн встречается на юге».

    Г.Б. Дом Кули, расположенный по адресу 1011 South Grand Street, Monroe, был добавлен в список наиболее находящихся под угрозой исчезновения объектов Фонда сохранения исторического наследия Луизианы в 2005 году.

    Дом был первоначально спроектирован в 1908 году всемирно известными архитекторами Уолтером Берли Гриффином и Мэрион Махони Гриффин для местного бизнесмена Гилберта Брайана Кули.

    Кули был владельцем прачечной Monroe Steamed Laundry, которая когда-то располагалась там, где сейчас находится амфитеатр River Pavilion. Он возглавил усилия по строительству противотуберкулезного санатория в Уэст-Монро, который открылся в 1937 году.B. Cooley Life Services, которая помогает людям с нарушениями развития.

    Город Монро приобрел дом в 2008 году и заключил соглашение о сотрудничестве с Cooley House Foundation, чтобы помочь собрать средства для восстановления дома и исторических садов. В 2010 году уровень важности списка Cooley House в Национальном реестре исторических мест был повышен с общегосударственного до национального значения.

    Строительство Дома Кули началось в 1925 году и было завершено в следующем году.Дом был построен из каменной кладки и стали с деревянной отделкой, что было обычным явлением в северных штатах в то время, но редкостью для Луизианы. В дополнение к зеленой черепичной крыше дом также включал в себя центральную вакуумную систему, систему центрального отопления, мусоросжигательную печь, подвал, паровой душ и утопленную ванну, которые в то время были иностранными концепциями в жилищном строительстве на севере Луизианы. .

    В доме также был отдельный навес для машины, которого не было в первоначальных планах 1908 года.В 1910-х годах Кули стал первым человеком в Монро, владевшим автомобилем, и структура была добавлена ​​​​в редакции 1925 года.

    Объект был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1986 году, а в 2005 году Фонд Луизианы добавил его в список мест, находящихся под угрозой исчезновения.

    Фонд Cooley House Foundation собрал средства на реставрацию за счет членства, пожертвований, грантов и специальных туров по историческим местам региона.В 2010 году дом получил новую крышу и частичную модернизацию электрооборудования благодаря гранту Департамента охраны исторического наследия Луизианы.

    В 2020 году пробковый пол на уровне земли был заменен материалами и дизайном, соответствующими оригиналу, который сгнил после многих лет протечки крыши и был покрыт ковром и набивкой.

    В феврале городской совет Монро утвердил планы по обеспечению финансирования для продолжения восстановления дома.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.