Шумоизоляция крыши: 403 — Доступ запрещён – Как избавиться от шума с крыши из металлочерепицы?

Как сделать шумоизоляцию металлической крыши?

Крыши из профнастила и металлочерепицы в настоящее время очень популярны и распространены повсеместно на территории нашей страны. Это неудивительно, учитывая их многочисленные преимущества. Звукоизоляция металлической кровли своими руками

Особенности звукоизоляции металлической кровли 

Однако, есть у металлических кровель и несомненный минус – своеобразная акустика, проще говоря, довольно низкий уровень шумоизоляции. Этот недостаток особенно явно проявляется во время дождей, снегопадов, сильного ветра.
Сегодня мы поговорим об устройстве шумоизоляции металлической кровли своими руками.

О возможных причинах слабой шумозащиты

Низкий уровень звукоизоляции кровли может быть связан не только с внутренней структурой кровельного материала, причина нередко кроется в неграмотно выполненном монтаже. Так, очень часто при устройстве кровельной конструкции применяются рейки различной толщины, вкупе с неверным интервалом креплений ( хотя, достаточно и одной из этих причин). Еще одна распространенная ошибка – некачественный монтаж обрешеточной каркасной конструкции. Это нередко приводит к тому, что листы металлочерепицы или профнастила провисают на достаточно больших секторах крыши.

Вышеозначенные ошибки при монтаже нередко становятся причинами появления неприятных шумов, - для этого хватает слабого порыва ветра. Экономия на элементах крепежа кровельной системы также не приведет ни к чему хорошему. Первый же приличный дождь обеспечит вам «прекрасный» звуковой аккомпанемент. Рекомендуем выделять не менее десяти саморезов для «обслуживания» каждого квадратного метра листовой крыши.
Ошибки в процесс раскроя металлического покрытия кровли, а также неверно выполненная укладка листов приведут к искажению их конфигурации. В данном случае не понадобятся даже серьезные нагрузки на кровлю. При таком раскладе любое серьезное охлаждение или перегрев крыши станут причиной появления неприятного гула.

В некоторых случаях уровень звукоизоляции металлической кровли улучшают путем изменения угла уклона стропильных балок. Однако производить такую трудоемкую и сложную работу с целью улучшения уровня шумозащиты крыши – весьма спорное решение.

О материалах и характеристиках

Для устройства эффективной системы звукоизоляции кровли можно использовать самые разные материалы. Так какой же вариант выбрать? В первую очередь ориентируйтесь на такой важнейший показатель, как индекс звукопоглощения. Чаще всего данный параметр присутствует на упаковке материала в виде маркировки и указывает на то, какой процент звука он способен «нивелировать». Значение это выражается в десятых и сотых долях, чем число больше, тем выше уровень шумоизоляции материала:

  • оптимальным вариантом для звукоизоляции металлической кровли большинство специалистов считают минеральную или базальтовую вату с индексом от 0,9 до 0,7. При этом стоимость минераловатных материалов относительно невысока;
  • у дерева крайне низкий показатель шумопоглощения (максимум 0,2), поэтому вариант с применением древесины – крайне нерациональный;
  • не стоит связываться и с пенопластом. Этот материал отличается прекрасными теплоизоляционными качествами, однако его индекс звукопоглощения очень низкий, как правило, он составляет 0,3;
  • выбор в пользу пеноплекса или стекловаты будет достаточно рациональным решением (показатель 0,5).

О материалах и характеристикахСледующий критерий, по которому выбирается материал для устройства шумовой защиты металлической кровли, связан с показателем динамического модуля упругости. Чем меньше данный показатель, тем выше шумоизоляционные качества материала. По этому параметру снова « в первых рядах» находятся базальтовая и стекловолоконная минеральная вата (показатель 0,25-0,05, в зависимости от того, какова толщина материала и какая технология применялась при его производстве).

О специфике укладки шумоизоляционного слоя

Конечно, идеальный вариант устройства шумоизоляционного слоя – его укладка в процессе сооружения кровельной конструкции, когда друг за другом монтируются слои гидро, тепло и звукоизоляции.
После того, как будет закончен монтаж стропильной системы, наступает очередь гидроизоляционного слоя. Затем выполняется каркасная конструкция из реек. Важно не допустить того, чтобы детали крепежа повредили гидроизоляцию. С этой целью, до начала процедуры крепления, ее следует пропитать водостойкой клеевой смесью. Другой вариант – обработать монтажной пеной сторону каркаса, смежную с гидроизоляционной пленкой.

Шумоизоляционный слой укладываем на брусья обрешетки. Специальная фиксация здесь необязательна, она будет обеспечена утеплителем, который составит следующий слой. Важно сделать правильный расчет количества шумопоглощающего материала. Для этого к общей площади кровли прибавим десять-пятнадцать процентов, так как обойтись без монтажных потерь, скорее всего, не получится.
Утеплитель укладываем на каркасную конструкцию, обложенную звукоизоляцией, и производим его крепление. Если мы имеем делом с толстым слоем теплоизоляции, придется дополнительно установить контррейки.
О специфике укладки шумоизоляционного слояВ процессе монтажа металлочерепичной кровли рекомендуем уложить несколько войлочных или резиновых прокладок между деревянной конструкцией каркаса и отделочным слоем. Такие прокладки будут серьезным препятствием для возникновения вибраций и проникновения холодного воздуха.
Специалисты советуют: для того чтобы облегчить дальнейшую работу, сделайте заранее в точках крепежа ряд отверстий, глубина которых равна половине самореза. После этого можно начинать монтаж.

Вариант монтажа на готовую крышу

Необходимо сразу отметить, что при монтаже слоя шумовой защиты в уже готовую кровельную конструкцию нельзя рассчитывать на очень серьезное повышение уровня звукоизоляции. Еще один важный момент – сам процесс монтажа будет связан с определенными трудностями по причине сложности доступа к некоторым точкам.
Прежде всего, следует произвести тщательное обследование чердачного помещения. Необходимо удостовериться, что свободного пространства на чердаке хватит для удобного выполнения монтажа звукоизоляции по всей площади кровли. Укладка шумоизоляционного материала на выборочных секторах не даст необходимого эффекта.
Итак, укладку шумоизоляции с внутренней стороны кровельного пирога следует осуществлять в промежутках между стропильными балками. Минеральная вата разрезается на части, каждая их которых должна быть на 10 сантиметров длиннее монтажного просвета. Благодаря таким припускам вы сможете максимально плотно заполнить стропильные просветы. Внимательно следите за целостностью кусков минеральной ваты.
Уровень надежности крепежа можно повысить, за счет набивание реек на стропила. 

Видео: Звукоизоляция металлической кровли

С этим материалом читают так же:

Как сделать качественную звукоизоляцию стен самостоятельно

Как сделать шумоизоляцию стен в квартире собственными руками

Как правильно выбрать утеплитель для стен своего дома   

Шумоизоляция крыши дома своими руками: как сделать

Одной из уязвимых частей дома является крыша, потому что она постоянно подвержена воздействию атмосферных явлений: осадков, сильному ветру, перепадам температур. Поэтому шумоизоляция крыши дома должна быть произведена очень качественно. Для этого необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы, а также правильно выполнить технологию звукоизоляции.

шумоизоляция крыши дома

Необходимые материалы

Для проведения работ понадобятся следующие материалы:

  • Гидроизоляция.
  • Деревянные рейки для выполнения обрешетки.
  • Монтажная пена.
  • Клеевой раствор.
  • Материал для шумоизоляции.
  • Пароизоляция.
  • Липкая акриловая лента.
  • Фанера или гипсокартон.

В качестве гидроизоляции используются следующие материалы: вспененный полиэтилен, пенофол. Этот материал устанавливается для защиты утеплителя с внешней стороны, а пароизоляция применяется для защиты с внутренней.

Липкая акриловая лента используется для соединения стыков между листами пароизоляции. Листы фанеры или гипсокартона потребуются для выполнения завершающего этапа — подготовки стены под внешнюю отделку.

Инструменты

Из материалов нужно иметь:

  • Строительный уровень.
  • Рулетку.
  • Карандаш.
  • Строительный нож.
  • Шуруповерт.
  • Строительный степлер.

Шуруповерт потребуется для монтажа деревянной обрешетки. Строительный степлер удобен для монтажа гидро и пароизоляционной пленки на деревянные рейки.

Выбор подходящего материала

Для приобретения материала обычно руководствуются такими его параметрами, как

динамический модуль упругости, а также индекс звукопоглощения. Последний показатель можно увидеть на производственной упаковке товара. Он сигнализирует о том, насколько звукоизолятор может снизить шум. Чем выше этот показатель, тем звукоизолятор больше поглощает шума.

Второй параметр, по которому также нужно ориентироваться, это динамический модуль упругости. Чем ниже этот показатель, тем выше будет акустическая защита.

Более рыхлый материал хуже скрадывает звуки. Поэтому при выборе пенопласта и пеноплекса звукопоглощение будет невысокое.

Если учитывать рыхлость материала, то при выборе шумоизолятора, лучше выбрать стекловату, минеральную вату или базальтовое волокно Но последний вариант обойдется несколько дороже, чем стекловолокно или минеральная вата.

При выборе материала для звуко и теплозащиты нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Приобретать товар у проверенного производителя.
  • Материал должен быть негорючим и хорошо противостоять влаге.
  • Должен легко резаться с помощью ножа, что значительно упростит проведение монтажа.
  • Должен противостоять воздействию грызунов.
  • Отличаться высоким показателем звукопоглощения (более 0,6).

При расчете необходимого количества материала нужно рассчитать площадь крыши и прибавить не менее 10% запаса на подрезку. Ведь не всегда обрезанные куски могут подойти для дальнейшего использования. Нужно стараться делать как можно меньше стыков.

Приобретая товар, нужно обращать внимание на упаковку. Она должна быть без видимых повреждений. Также не стоит экономить на товаре, ведь от этого зависит долговечность утепления. Ведь лучше сделать 1 раз качественно, чем потом постоянно переделывать.

упаковка шумоизоляции

Шумоизоляция крыши дома из металлочерепицы

Металлочерепица отличается тем, то она практически не удерживает внешние шумы. Капли дождя, птицы, которые садятся на крышу, маленький камешек способствуют возникновению сильного шума. Поэтому такие крыши нуждаются в обязательной шумоизоляции. К тому же утепленная изнутри кровля делает помещение на чердаке пригодным к проживанию.

Для шумоизоляции крыши из металлочерепицы выполняется следующая технология:

  • Устанавливается гидроизоляция.
  • Монтируется утеплитель.
  • Дополнительно устанавливаются горизонтальные рейки с укладкой между ними второго слоя утеплителя.
  • Монтируется пароизоляционная пленка.
  • Устанавливается фанера.

Перед проведением работ по звуко и теплозащите нужно выполнить крепление металлочерепицы к обрешетке.

Плохо закрепленная металлочерепица к каркасу способствует возникновению дребезжания, скрипам и различным посторонним звукам.

Первым делом нужно проверить все места креплений металлочерепицы к обрешетке саморезами. При необходимости соединения прикручиваются. Советы как выбрать саморезы можно найти тут.

Гидроизоляция для металлической крыши необходима для того, чтобы впитывать влагу, которая образуется с внешней стороны крыши. Это особенно актуально в тех случаях, когда в теплое время года с внутренней стороны крыши появляется конденсат.

При возведении крыши из металлочерепицы обязательно делается вентиляционный зазор между основным покрытием и деревянными стропилами. Поэтому при шумоизоляции крыши этот зазор нельзя нарушать.

Сверху на стропила монтируется гидро ветрозащитная пленка, не пропускающая влагу снаружи к утеплителю. Но при этом этот материал позволяет выводить ненужную влагу из утеплителя.

После этого выполняется этап установки тепло и звукоизоляции. Листы материала предварительно измеряются и вставляются между деревянными вертикальными стропилами.

крепит шумоизоляцию на крышу

Если используется минеральная вата, то размер листов утеплителя должен быть на 10 см больше, чем расстояние между стропилами. Этот материал хорошо сжимается и плотно устанавливается между рейками.

Если необходимо сделать дополнительное утепление, то выполняется укладка второго слоя шумоизоляции. Для этого:

  • На вертикальные деревянные стропила набиваются горизонтальные рейки.
  • Расстояние между рейками должно быть примерно 590 см, если толщина утеплителя 600 мм.
  • Между лагами укладывается 2-й слой утеплителя.

Нужно следить за тем, чтобы не совпадали швы между первым и вторым слоем утеплителя. Это поможет избежать образования мостиков холода.

После этого устанавливается пароизоляционная пленка. Она необходима для того, чтобы защитить утеплитель от проникновения влаги из помещения. За счет этого обеспечивается хорошая герметизация. Завершающим этапом является установка листов фанеры, на которой можно производить дальнейшие отделочные работы.

Шумоизоляция крыши дома из профнастила

Для выполнения шумоизоляции крыши из профнастила можно ориентироваться на проведение технологии для кровли из металлочерепицы. Ведь профнастил, как и металлочерепица, производится из холоднокатаной стали. Но отличие их в рисунке профиля, что делает металлочерепицу несколько дороже. Поэтому для проведения работ по изоляции той или иной крыши можно руководствоваться выше приведенной технологией.

Помимо стандартного утепления крыш минеральной, стекловатой или базальтовым волокном можно воспользоваться таким материалом, как пенофол.

Этот звукоизолятор крепится фольгированным покрытием вниз, за счет чего тепло будет от него отражаться и возвращаться вниз.

Еще одним способом является использование покрытия из битумной мастики. Она хорошо помогает уменьшить шум дождя. Но все же помимо защиты от шума лучше сразу предусмотреть теплоизоляцию строения.

Советы профессионалов

Для выполнения качественной шумоизоляции рекомендуется придерживаться советов профессионалов:

  • Подбирать звукоизолирующий материал с показателем поглощения шума не ниже 0,6. Подойдет стекловата, минеральная вата или базальтовое волокно.
  • При монтаже паро и гидроизоляционной пленки ее нельзя перетягивать.
  • Стыки между пленкой нужно обязательно проклеить и герметизировать, иначе через них будет попадать влага в утеплитель.
  • Монтаж теплоизолятора между обрешеткой нужно проводить без стыков. Иначе через такие разрывы будет проникать шум и холод.
  • Толщина деревянных реек, между которыми монтируются листы, должна соответствовать толщине утеплителя.
  • Если теплоизолятор укладывается в 1 слой, то сверху нужно обязательно набить деревянные рейки, которые предотвратят смещение материала.

Такой кровельный пирог позволяет защитить не только от шума, но и обеспечить хорошую теплозащиту и предотвратить проникновение влаги.

Если не выполнить изоляцию материала от влаги, то он со временем может деформироваться. Напитанная влагой изоляция потеряет свою форму, изогнется и начнет пропускать холодный воздух и шум с улицы. Помимо этого такой материал больше будет подвержен возникновению плесени. Чтобы избежать этих проблем, лучше воспользоваться правильной защитой теплоизоляции.

О том, как правильно выполнять звукоизоляцию крыши можно узнать в этом видео. Представлено пошаговое утепление кровли с рекомендациями и советами специалистов.

Хорошая шумозащита кровли обеспечивает не только изоляцию от внешних звуков, то и способствует сохранению тепла в доме. Также это обеспечит поддержание комфортной температуры в помещениях во время жары. Главное, о чем не нужно забывать – это соблюдение технологии с соблюдением всех правил защиты материала от влаги.

Шумоизоляция крыши автомобиля: делаем своими руками

Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салонаУстановка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона

Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона

Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе.
От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

  • Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
  • Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
  • По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
  • Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
  • С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
  • В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
  • Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
  • В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
  • Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
  • Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
  • А при снятии дуги сыплются сами
  • В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
  • Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
  • При снятии и установке требует усилий
  • Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
  • Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

  • Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
  • Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
  • Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
  • Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
  • Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
  • Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло

Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.

Количество материала

Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:

  • Или, вообще, можно демонтировать штатную теплоизоляцию, после чего расположившись на полу, замеряете ее площадь при помощи рулетки
  • Имея точные размеры площади потолка, а так же размеры листов вибро- и шумоизолирующих материалов, уже можно рассчитать необходимое количество для выполнения работ своими руками

Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).

Инструменты и материалы

Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:

  • Строительный (тепловой) фен (Если применяемый материал требует нагрева при установке)
  • Прокаточный валик
  • Средство для обезжиривания
  • Чистая ветошь (которая не оставляет после себя ворсинок)
  • Нож (сапожный лучше)
  • Ножницы
  • Щетка, сметать мусор
  • Рулетка
  • Шпатель

Инструменты для снятия и прикрепления потолка:

  • Набор отверток (чтоб присутствовали и шлицевые и плоские)
  • Нить капроновая (длиной 5-6метров и диаметром 4миллиметра)
  • Ремонтный комплект для потолка
  • Саморезы автомобильные

Шумоизолирующие материалы:

  • Акцент 10 мм
  • Битопласт 5-10 мм
  • Визомат МП

Порядок шумоизоляции потолка

Инструкция предписывает такой порядок действий:

  • Первым действием вам нужно демонтировать потолок в машине, требуется снять все крепежные детали, которые перекрывают доступ к потолку салона машины, и с Вторым действием снимается заводская шумоизоляция, после чего зачистите остатки клея, и куски прилипшего материала
  • Затем поверхность обезжиривается
  • Следующем этапом наносится слой виброизоляции
  • Затем наносится слой шумоизоляции
  • После чего собирается крыша обратно

Первый этап

Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:

  • Так с лобового стекла, например, снимаются все дополнительные аксессуары – сигнализация, видео регистратор, антенна и прочие
  • Затем с потолка следует снять зеркало заднего обзора и солнцезащитные козырьки, потом плафон освещения
  • С потолочной обшивки по периметру снимаются все пассажирские ручки, а так же пластиковые накладки, расположенные на передних стойках, потом накладки с боковых и задней стойки освобождаются в верхней части, приспускаются резиновые уплотнители на дверях, и верхней части кузова
  • Зачастую автолюбители делают шумоизоляцию потолка не снимая стекол
  • Другие считают, что подобная процедура практически нереальна
  • Шумоизоляция крыши эффективно подразумевает снимать стекла
  • Сняв лобовое стекло обнаруживаем доступ к обивке потолка в салоне автомобиля с передней стороны и к крепящим её металлическим скобам, держащим натяжной потолок в машине по периметру
  • Сняв скобы по всему потолочному периметру часть дуг отвалится сразу, а остальные будет необходимо ослабить и вынуть крепления по бокам крыши из отверстий. Дальнейшая разборка не вызовет трудностей, поэтому переходим сразу к следующему этапу
  • Теперь нам предстоит снимать заводскую шумоизоляцию, после неё зачищается поверхность
  • Воспользоваться можно строительным шпателем, которым можно аккуратно содрать остатки клея, а так же остатки материала
  • Затем протирается ветошью вся обрабатываемая площадь потолка, при этом удаляется пыль, и обрабатывается обезжиривателем поверхность
  • Уайт-Спирит лучшее средство в качестве обезжиривателя
  • Примечание: Всю обрабатываемую поверхность следует зачищать целиком и очень тщательно, иначе в плохо очищенном точке при оклейке вибропластом, получится воздушный пузырь
Первый слой
Рекомендуемые материалы на крышу первым слоемРекомендуемые материалы на крышу первым слоем

Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем

С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:

  • Первым слоем специалисты рекомендуют класть Визомат (фото вверху), он великолепно себя зарекомендовал для обработки именно таких плоских поверхностей
  • Автолюбители применяют и другие вибродемпферы, например вибропласт Silver либо Gold
  • Все равно материалом покрывается 80-100%площади всей свободной поверхности, находящейся между ребер жесткости
  • На стыках листов материала надо клеить его внахлест
  • Очень часто, поперечные ребра жесткости, при соприкосновении с металлом крыши, дают звонкий стук при движении по кочкам
  • Чтобы устранить подобные звуки, их можно заклеить полосками из любого виброфильтра
Второй слой
Материал идущий вторым слоемМатериал идущий вторым слоем

Материал идущий вторым слоем

Со вторым этапом тоже всё просто:

  • Из поглощающих шум материалов специалистами рекомендован Акцент 10миллиметров, вообще лучше брать потолще
  • Акцентом оклеиваем все ровные участки
  • Поперечные ребра жесткости, и те которые расположены по периметру, лучше оклеивать Битопластом 5 либо 10 миллиметров, тут все зависит от расстояния между ребрами и обивкой потолка
  • Крепления ручек, места под плафоны и другие будет лучше проклеить Битопластом 5 миллиметров, иначе при установке на место и затягивании крепежа, обшивка на потолке может покоробиться
  • Вообще технология обработки потолка очень схожа с обработкой салона
  • Единственным отличительным условием является то, что наклейка шумопоглотителя осуществляется, после снятия защитной пленки, сразу прикатывается валиком
  • При выполнении процедуры шумоизоляции желательно найти себе помощника

Сборка крыши

Последним этапом работы, собирается обратно потолок:

  • Ваша задача заключается в восстановлении изначального вида потолка, как до разборки
  • В процессе снятия вы уже получили некоторый практический опыт, поэтому сборка всех элементов потолка обратно должна пройти без особых затруднений
  • Однако, установка некоторых элементов крыши может не получиться с первой попытки
  • Например, у вас может возникнуть распространенная ситуация, зачастую дуги могут не фиксироваться в их вертикальном положении, поэтому при малейшем прикосновении начнут падать
  • Подобную проблему возможно решить таким способом — уплотнить наклеив третий слой из остатков «шумки» вдоль крыши
  • После этого, из-за более крепкого поджатия дополнительными слоями «шумки», ваши дуги будут намного прочнее крепиться в их рабочем положении
  • Прежде чем закрепить потолок на авто, вам необходимо будет убедиться, что все отверстия крепежа зеркал заднего вида, а так же плафонов освещения, и солнцезащитных козырьков, ручек в натянутом потолке, совпадают с установочными отверстиями, сделанными в кузове
  • Когда отверстия совпадают, ставьте металлические скобы, крепящие потолок, в такой последовательности: передняя часть, боковые стороны (двери передние, двери задние), и в конце задняя часть кузова
  • После этого проверьте отсутствие волн и складок на натяжном потолке
  • Затем возвращаем на места ветровое стекло и боковые окна
  • Здесь вам тоже не обойтись без помощника
  • Следует хорошо промыть резиновые уплотнители, затем ставить их на место
  • Вставляется лобовое стекло обратно с помощью капронового шнура, лучше посмотреть видео этой процедуры
  • При установке боковых стекол нужно усиленно использовать мыло, им стоит промазывать шнур, а так же резиновые уплотнители, и сам оконный проем
  • Стекла так же вставляются с использованием капронового шнурка

В заключение

Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:

  • Весьма приятными плюсами от подобной процедуры есть ощутимое понижение уровня шума с улицы и заметное улучшение теплоизоляции внутри салона
  • В изолированном от посторонних шумов автомобиле водитель испытывает ощущение настоящего комфорта, что очень ценится, теми водителями, которым приходится совершать поездки на длинные расстояния
  • Конечно только вы решаете, так ли нужна изоляция вашему потолку, и цена в которую она вам обойдется

Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.

Григорий РоманчукГригорий РоманчукГригорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками | Шумо и виброизоляция | Блог

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.


Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется  перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук. 

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того - ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

Крыша является достаточно обширной и весьма проблемной зоной любого автомобиля, т.к. зачастую кроме салонной обшивки нет никакой даже штатной шумоизоляции, но стоит отметить, что с точки зрения реализации и сложности, крыша является, пожалуй, самым простым этапом. Часто всем, кто пробует свои силы в самостоятельной шумоизоляции советуют начинать именно с неё.

Какие проблемы нам поможет решить шумоизоляция крыши?

· Устранение шума от дождя, града и других природных факторов

Многие ошибочно забывают о таких внешних шумах, как дождь, ветер или град, которые вносят свою не очень приятную лепту в комфорт в салоне, это усугубляется еще и тем, что голова водителя физически расположена ближе всего именно к крыше, тем самым неприятные звуки и вибрация ощущаются еще отчетливей, раздражая водителя и пассажиров.

· Устранение конденсата под обшивкой крыши

У многих автолюбителей каждая весна и осень начинается с одного и того же, а именно с разводов на обшивке крыши от конденсата. Многие считают, что этому подвергаются только дешевые отечественные автомобили, но на самом деле с этими неприятностями сталкиваются даже авто премиум класса, т.к конденсат является не каким-то заводским браком или ошибкой инженера, а естественным явлением, как к примеру обмерзание стекол. Положительным моментом является то, что даже на такое природное явление мы с вами можем повлиять.

· Теплоизоляция

Также, как и с конденсатом, мы с вами можем повлиять и на температуру в нашем авто. Согласитесь, что тепло зимой и прохлада летом значительно повысят наш комфорт в автомобиле, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам, именно тепло-шумоизоляция крыши поможет нам значительно улучшить этот показатель, ведь даже небольшая прослойка из нужных материалов станет ощутимым барьером, который будет защищать нас от потери тепла зимой, а летом напротив от холода, создавая эффект некого термоса.

· Снижение аэродинамического шума

Вдобавок шумоизоляция крыши поможет нам значительно снизить аэродинамический шум при езде на больших скоростях и от проезжающих мимо крупногабаритных авто,

таких, как грузовики и автобусы, ведь, не имея фактически никакой заводской шумоизоляции, крыша представляет из себя тонкий лист металла, который служит превосходным источником для вибрации и аэродинамического шума.

· Улучшение акустики

Особо важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио подготовки авто, исходя из того, что крыша фактически представляет из себя самую большую площадь листа металла, мы можем сделать вывод, что даже не самая мощная мультемедийная система с сабвуфером легко заставит ее издавать резонирующие звуки.

Как делается шумоизоляция крыши?

Нельзя не согласиться, что шумоизоляция крыши решает немало важных проблем и повседневных трудностей автовладельцев. Приступим непосредственно к ее монтажу. Для примера возьмем первый их трех вариантов шумоизоляции крыши – Норма.

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

Для начала полностью снимается потолочная обшивка и обезжиривается поверхность крыши.
Зачастую штатная шумоизоляция полностью отсутствует.

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

После всех этапов разборки и демонтажа заводской шумоизоляции первым слоем монтируем виброизоляцию Шумофф М2, которая является мощным шумо и вибропоглощающим материалом, а также значительно повышает виброакустические и антикоррозийные свойства нашей крыши.

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

Вторым слоем приклеивается шумо и теплоизолятор Шумофф П8, сделанный на основе вспененного полиэтилена, что даст нам превосходную звуко и теплоизоляцию.

Из всего выше изложенного можем сделать только один вывод: для достижения максимального улучшения комфорта в авто обработка крыши шумоизоляционными материалами обязательна. В следующей статье мы поговорим о шумоизоляции пола.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *