Что такое лак акриловый: прозрачное и бесцветное покрытие VGT, средство на акриловой основе, чем смыть покрытие, как покрывать картину лаком

Акриловый лак для – особенности материала, применение +Видео

Банка акрилового лакаАкриловый лак для наружных работ– особенности материала, применение. Свою популярность акриловый лак обрел относительно недавно, но уже за короткий временной промежуток его стали достаточно часто покупать и был признан незаменимым продуктом. Такой лак легко смешивать с водой, спиртом, эфиром и у него практически нет запах. Помимо этого, он является универсальным средством декоративного характера, и в то же время защитным средством, которое подходит и для наружных, и для внутренних отделочных работ.

Чтобы было проще понять, в чем состоит особенность такого лака, следует для начала определить, что собой представляет акрил.

Общие сведения

В разговорной речи акрилом называют полимер, который изготавливают на базе производных от кислоты акриловой разновидности. Главной особенностью материала является неповторимая прозрачность,

а еще замечательные физико-технические характеристики:

  • Малый удельный вес, но при этом прочность высокая
    Малый удельный вес, но при этом прочность высокая.
  • Не подвержен воздействиям термического характера.
  • Устойчив к УФ лучам.
  • Устойчивость к воздействиям механического типа.

Все эти свойства присущи акриловому лаку для наружных работ – этот вид лакокрасочной продукции отличается от остальных высоким уровнем устойчивости к моющим средствам, колебаниям температуры, воздействиям влаги, а также воздействию УФ лучей. Еще среди плюсов материала выделяют прекрасные эстетические и декоративные качестве, прочность и эластичность, великолепную адгезию. Лак представлен в виде однородной жидкости (чаще всего она молочного цвета), которая готова к применению.

В качестве основы лака из акрила используют высокого качества воднодисперсионные смолы, в которые также добавляют облагораживающие субстанции. Ключевым достоинством акрилового лака считается быстро просыхание, а также полная безопасность для человеческого здоровья.

Как правильно подобрать лак

Для правильного подбора лака следует для начала провести оценку поверхности, которую вы планируете окрашивать, на предмет гладкости – если она неровная, то отдавайте предпочтение матовому варианту, а для ровных стен можно выбирать глянцевый вариант.

Особенности нанесения

Наносить лак можно только на заранее очищенную, и обезжиренную сухую поверхность. Для этого допустимо использование валика, кисти или распылителя. Лак можно наносить на любую поверхность в роли декоративной отделки, или же в качестве защиты от внешних воздействий, если это поверхность дерева или древесного материала. Также лак помогает усилить слоевой рисунок или окрашенные поверхности. Допустимо разбавлять лак при помощи воды и наносить в пастообразном/жидком виде, но в итоге вы получится блестящую поверхность, которая не имеет склонности к появлению трещин.

Чтобы выполнить нанесение акрилового лака, для начала следует подготовить поверхность. Для этого ее следует хорошенько отциклевать, просушить, выполнить шлифование, а еще очистить от жира, пыли и других загрязнений.

Упаковка лакаЕсли ранее поверхность обрабатывали лаком,  то обязательно нужно выполнить шлифовку и очищение до матового покрытия. После этого удалите остатка пыли и проведите контрольное лакирование. Перед началом нанесения лакового покрытия тщательно его размешайте. Если деревянную поверхность будет обработана лаком в первый раз, то для начала покройте ее уайт-спиртом, разбавленным на 10% и лишь после этого нанесите неразведенный лак в 2 слоя.

Если ранее поверхность уже обрабатывали лаком, который совместим с новым покрытием,  предлагаем покрыть поверхность неразведенным лаком в два слоя, но для начала все прогрунтуйте, если поверхность деревянная.

Применение

Лак акриловой разновидности, который делают на основе алкидно-уретановой смолы для обработки поверхностей из дерева, предназначен для внутренней и наружной отделки. Высокий показатель устойчивости к воздействиям механического характера и различным моющим средствам дает возможность использовать акриловый лак для того, чтобы покрывать поверхность паркетного пола и дерева, но с условием, что эксплуатационная нагрузка не будет через чур высокой.

Еще лаком можно обработать обои, бумагу, картон, различные типы строительных конструкций, всевозможные материалы из штукатурки, рулонный металл, гипсокартон, винил, пластмассу, стеклообои, ДВП, кирпич и прочее, так как такой дает высокопрочное, прозрачное и эластичное покрытие, при этом не изменяет цвет подложки. После того, как лак высохнет, он образует твердую пленку, и смыть засохший слой лака можно только при помощи особого растворителя. Отметим, что при большом количестве достоинств стоимость лака умеренная, доступна каждому.

Рекомендации

Итак, если требуется, то между нанесением двух слоев можно проводить шлифовку. Помните также о том, что покрытие лаком допустимо лишь при температуре выше +5 градусов, а температура лака не должна быть ни в коем случае менее +15 градусов.

Если вы хотите получить самый лучший результат, то при нанесении и просушке обязательно сделайте так, чтобы лакированная поверхность была в безопасности от сквозняка и прямых солнечных лучей. Еще не забывайте, что перед нанесением акрилового лака для дерева  состав следует хорошо перемешать, и тогда у вас получится равномерно распределить добавку, которая опустилась на дно, и получить однородный состав. Время смешивания лака будет зависеть от объема емкости, но именно это действие даст возможность получить самый лучший эффект.

Для нанесения ЛКМ на деревянную поверхность следует использовать особые аппликаторы для лака или же кисти. После того, как работы будут окончены, инструменты обязательно хорошо протрите. Состояние поверхности напрямую влияет на то, каков буде расход лака. Если речь идет об окрашивании пола, то принимайте во внимание, что лак окончательно наберет прочность лишь спустя неделю, и только по истечению этого времени можно занести мебель и постелить ковер.

Если температура после окрашивания по каким-то причинам будет снижаться и станет меньше, чем +10 градусов, срок высыхания удваивается.

Ключевые характеристики лака

Акриловый лак, глянцевый, водно-дисперсионный, на основе латекса, имеет устойчивость  к УФ излучению, моющим средствам и влаге. Используется для защиты любых типов поверхностей и в качестве декоративной отделки, а также для поверхностей, которые были окрашены. Допустимо использовать для наружных и внутренних работ. Фасовка (в ведрах) – 1, 3, 5, 10 и 20 кг.

Акриловый бесцветный лак. Как выбрать лак для декупажа

Среди большого ассортимента лакокрасочных составов особую нишу занимают плёнкообразующие смеси, а именно лаки. Производители этих составов с развитием инновационных технологий изобретают всё больше разновидностей лаков. Они отличаются не только физико-химическими свойствами, растворителями, но и качеством поверхности. Среди обширного ассортимента лаковых составов особое место занимают акриловые смеси.

Они являются экологически чистым материалом из-за отсутствия в них органических растворителей. Вы можете выбрать любой состав от известного производителя, например, акриловый глянцевый лак Nerchau, Olki, Таир, Сонет, Декола, Tl или Kudo 336, но прежде вам стоит изучить особенности, преимущества, недостатки и сферу использования таких смесей.

Особенности лака

Акриловые лаковые составы представляют собой смесь на основе дисперсии пластмассы, которая может быть полностью растворённой в воде. В ходе разработки этого состава использовались особые свойства смол. Этот материал после высыхания может образовывать плотную непроницаемую защитную плёнку, поскольку в его структуре использована комбинация акрилового материала и дисперсии пластмассы. Этот лак может быть матовым или глянцевым.

Акриловая смесь позволяет получить прочное покрытие, которое способно защитить поверхность от агрессивных факторов внешней среды и механических повреждений. Такие свойства лакового состава были оценены по достоинству в странах Западной Европы. Здесь его изготовление было поставлено на поток, поскольку лак стал использоваться не только в строительной отрасли, но и в различных сферах химической промышленности. Так, бесцветный лак стал основой для изготовления лакокрасочных составов, которые используются для пропитки и обработки различных поверхностей, сырьём для изготовления всевозможных клеев и строительных смесей.

Неважно, каким лаком вы решили воспользоваться, матовым или глянцевым, состав у них одинаковый:

  • акриловая дисперсия – это жидкий полимерный компонент;
  • антисептическое вещество , которое выполняет защитные функции в отношении изделий из древесины;
  • пластификатор , позволяющий получить прозрачный лаковый слой.

Лаки любых марок (Таир, Сонет, Декола и др.)

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

Какими свойствами обладает акриловый лак, и для каких целей применяется? Я задумывался об этом раньше. Теперь же, набравшись опыта в этом деле, точно передам технические моменты, а также приведу несколько мини-обзоров на лаки от известных производителей.

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

Акриловый лак — надежный и долговечный лакокрасочный материал

Что представляет собой материал

Общие сведения

Лак акриловый представляет собой водную дисперсию акриловых полимеров. Лак акриловый бесцветный на водной основе применение? Другими словами — это лак на водной основе.

[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность[/ro-youtube-content]

Главная особенность акрилового полимера заключается в его кристальной прозрачности. Таким образом, акриловые лаки — это однокомпонентные, готовые к использованию покрытия в виде бесцветной и абсолютно прозрачной жидкости.

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

Водная дисперсия — это нерастворенные частички полимера (1) в водной дисперсной среде (2)

Основное их достоинство заключается в высоких физико-химических свойствах. Лак способен надежно защищать поверхности от механических воздействий и агрессивных химических сред.

В состав данного материала обычно входят следующие компоненты:

  • Акриловая дисперсия;
  • Пластификатор — обеспечивает образование прозрачной пленки на поверхности после нанесения состава;
  • Вода — служит дисперсной средой, которая после нанесения испаряется;
  • Различные добавки — обеспечивают материал теми или иными свойствами, к примеру, акриловый лак для дерева на водной основе обычно содержит в своем составе антисептики, защищающие древесину от гниения и других биологических воздействий.

На отечественном рынке акриловые лакокрасочные материалы появились в 90-х годах. Они очень быстро получили огромную популярность и на сегодняшний день пользуются наибольшим спросом.

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

Акриловым лаком можно покрывать не только деревянные, но и минеральные поверхности

Акриловые лаки применяются не только для деревянных поверхностей, но и многих других материалов, таких как:

  • Фанера и различные древесно-стружечные материалы;
  • Винил;
  • Бумага;
  • Кирпич;
  • Натуральный и искусственный камень;
  • Стеклообои;
  • Бетон и т.д.

Основные качества

Как и любой другой лакокрасочный материал, рассматриваемое покрытие обладает как положительными, так и отрицательными качествами. Поэтому далее рассмотрим все его свойства.

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

Благодаря экологичности покрытие можно использовать внутри жилья

Достоинства:

  • Экологичность. Материал практически полностью лишен запаха, так как его состав водно дисперсионный, т.е. без органических растворителей;
  • Быстрое застывание. Можно ли акриловые краски наносить на обычный лак? Застывание происходит путем испарения воды, соответственно покрытие высыхает спустя несколько часов после нанесения;
  • Эластичность. Благодаря этому покрытие не растрескивается;
  • Устойчивость к влаге. После застывания образованная пленка не растворяется в воде и даже выдерживает мытье;

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

Лак акриловый не боится влаги

  • Обладает хорошей адгезией. Благодаря этому данный лакокрасочный материал можно наносить на самые разные поверхности, при этом образованная им пленка не отслаивается. В частности, можно наносить лак поверх краски или тонировки в качестве финишного покрытия;
  • Устойчивость к ультрафиолету. Покрытие не желтеет даже под воздействием прямых солнечных лучей;
  • Долговечность. Срок службы составляет более 10 лет;
  • Устойчивость к истиранию. Благодаря этому покрытие можно использовать даже для полов;
  • Возможность работы обычными инструментами. Покрытие легко наносить своими руками при помощи кисти или малярного валика;

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

Лак акриловый можно использовать для наружных работ

  • Устойчивость к атмосферным воздействиям. Не боится ни высоких температур, ни морозов, ни осадков. Благодаря этому материал можно использовать не только для внутренних, но и для наружных работ.

Акриловый лак на водной основе можно разбавлять водой, если, к примеру, его количества оказалось недостаточно. Единственное, в этом случае количество воды не должно превышать 10 процентов от количества самого лака.

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

В процессе нанесения лака на водной основе волокна разбухают и поднимаются

Недостатки:

  • Поднимает волокна древесины. Так как лак выполнен на водной основе, в процессе его нанесения волокна древесины разбухают и поднимаются. В результате поверхность получается шершавой и малопривлекательной.
    Правда, инструкция по устранению этого эффекта довольно простая — деревянную поверхность перед нанесением покрытия нужно слегка смочить, и затем отшлифовать. Можно поступить иначе — сразу нанести лак, и отшлифовать первый слой после его застывания;

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

Первый слой лака после нанесения нужно отшлифовать

  • Низкий сухой остаток. Как правило, этот показатель не превышает десяти процентов;
  • Относительно высокая стоимость. Этот недостаток касается всех полимерных лаков и красок.

Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность

Глянцевая поверхность хорошо блестит и отражает предметы

Дополнительная информация:
[ro-youtube-related]Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность[/ro-youtube-related]

Немаловажным преимуществом такого лака является отсутствие резкого запаха. В данном случае он слабый и не похожий на привычные для многих запахи лакокрасочных продуктов. Можно ли наносить алкидно уретановый лак на акриловый лак?

Кроме того, он быстро исчезает при высыхании слоя. После этого обработанная поверхность обретает эластичный, водостойкий и совершенно прозрачный наружный слой, который не желтеет под воздействием солнечных лучей и характеризуется хорошей адгезией с предварительно обезжиренной подложкой.

  • Акриловую дисперсию.
  • Антисептик, предохраняющий древесину от гниения и грибка.
  • Пластификатор, образующий прозрачную пленку, для предохранения изделия от химического и механического воздействия.
  • Часто добавляются различные облагораживающие элементы. Например, тонер для оттенения естественной фактуры дерева.

Акриловые лаки – большая группа современных лаков, которые состоят из акриловой или виниловой смолы как правило на водной основе, но есть также и на основе органических растворителей. (Большой выбор таких лаков как в художественных так и в строительных магазинах).

После высыхания лаковый слой становится водостойким, в меру эластичным и устойчивым к механическим воздействиям. Акриловый лак не желтеет под солнечными лучами, хорошо смешивается с акриловыми красками, быстро сохнет и обладает высокой степенью адгезии с чистыми обезжиренными подложками.

Что такое шлифовальная шкурка? Наждачная (шлифовальная) бумага — гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с нанесенным на нее слоем абразивного зерна (порошка). Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр.

С помощью мелкозернистой водостойкой шкурки, необходимо удалить мелкие дефекты, отполируйте поверхность мягкой тканью, удалите приставшие частицы пыли и обязательно удалите все следы воска, если он случайно попал на поверхность, особенно если это предмет антиквариата.

виды составов и особенности выбора

Акрил имеет широкую сферу применения. За счет светопрочности и водоотталкивающих качеств этот краситель применяется в автомобильной покраске, для декорирования мебели, бытовых предметов и для художественных изделий. Первым делом стоит определиться нужно ли покрывать изделие лаком. Чтобы прокрашенная поверхность не жухла и долго сохраняла свой товарный вид, необходимо использовать лак для акриловых красок.

В его составе присутствует пластмассовая дисперсия, благодаря которой создается плотная защитная пленка. Она предохраняет поверхность от агрессивного внешнего воздействия и механических повреждений. Перед тем как решить, каким лаком покрыть акриловую краску, следует разобраться в его видах и составе.

Классификация лаков

В продаже сегодня представлены разные виды такой продукции. Наиболее распространенными считаются следующие варианты:

  • На водной основе. Такой материал отлично подходит для дерева. Он огнеупорный и не имеет цвета. Единственный минус такого лака заключается в том, что он не терпит резких перепадов температуры. При изменении окружающей среды, лакированная поверхность может пойти трещинами и начать осыпаться.

Лак на водной основе

  • Масляные. Такие лаки имеют органическую или синтетическую основу в виде смол и масел. Благодаря отличной впитываемости, такое покрытие самое благоприятное для древесины. Лак быстро твердеет, но полностью высыхает лишь за несколько дней.

Масло-воск для дерева

  • Нитролаки. Они наоборот, моментально вступают во взаимодействие с поверхностью и за счет этого быстро сохнут. Обязаны они этим своей высокой токсичности. Работать с таким материалом следует обязательно в защитном респираторе, предварительно попробовав лак на небольшом участке выкрашенной поверхности.

Нитролак для внутренних работ

  • Алкидные лаки. Изготавливаются из синтетических растворителей и смол. Высыхают со средней скоростью, устойчивы к влаге. Универсальны, не требуют специальных инструментов для использования. В зависимости от площади поверхности, можно вооружиться распылителем, твердой кистью или обычным валиком. Подходят для покрытия фасадных помещений, поскольку не боятся резкой смены температуры.

Алкидный лак

  • Лаки с основой из полиуретана. Имеют огромную сферу применения. Они подходят для работы с практически любой поверхностью и краской, не страшатся никаких внешних воздействий. Из минусов – высокая ценовая политика и трудоемкость нанесения.

Полиуретановый лак бесцветный

  • Эпоксидные растворы. Наилучшим образом подходят для помещений с повышенной влагой: деревянные бани, сауны, бассейны. Быстро сохнут, не страшатся механических повреждений.
    При выборе лака следует учитывать то, что он бывает не только прозрачный. В зависимости от желаний, конечное покрытие может быть матовым или перламутровым.

Эпоксидный лак-грунт

Достоинства и свойства акрила

Акрил имеет огромное преимущество перед другими красками благодаря своим многообразным качествам. Он сочетает в себе прочность и эластичность, легко схватывается с поверхностью, что обеспечивает долговременную посадку. Изделие, покрытое таким лаком, легко перенесет внешние воздействия, прямые солнечные лучи, морозы, избыточную влагу.

При лакировании жилых помещений, обеспечена защита от плесени, паразитирующего грибка, а также будет соблюдена пожарная безопасность.

Акриловый лак-антисептик атмосферостойкий

Таким составом можно покрыть как штукатурку, так и кирпичную стену для закрепления положительного результата. К свойствам лака можно отнести:

  • отсутствие запаха;
  • взаимодействие с водорастворимыми красками;
  • быстрое высыхание;
  • высокое сопротивление внешней среде;
  • тягучая консистенция;
  • беспроблемная растворимость в водосодержащих жидкостях;
  • плотное прилегание к чистым поверхностям;
  • не боится контакта с водой после высыхания;
  • сохраняется прозрачность под действием ультрафиолетовых лучей.

Важно помнить о том, что не все акриловые краски одинаково хорошо реагируют на один и тот же вид лака. Для такого вида красителей наилучшим образом подойдет акриловый либо полиуретановый лак.

На видео: как выбрать лак.

Покрытие лаком

Прежде чем покрывать лаком желаемый объект, следует определиться с выбором. Для этого следует точно знать, какая поверхность будет обрабатываться. Будучи в магазине, следует отдавать предпочтение продукту не старше 3 месяцев. Консистенция должна быть матовой и тягучей.

После приобретения нужного раствора, следует подготовить свое рабочее место. В мастерской должна быть хорошая видимость, основной источник света идти с верхней правой стороны. Наилучшими инструментами для покраски будут жесткие кисти из щетины или синтетики.

Для обширной поверхности можно воспользоваться флейцами – это широкие плоские кисти из натурального животного ворса.

Флейцевая кисть

Особое место в этом процессе занимает отсутствие пыли. Важно наносить лак на идеально чистую поверхность, а при снятии защитной пленки с банки, не допускать попадания внутрь грязи. Для легкого нанесения, лак следует нагреть до температуры в 50 градусов. Сделать это можно на водяной бане. 3 литра лака будут нагреваться примерно 5 минут. Лакокрасочную смесь необходимо постоянно помешивать чистым предметом.

Когда вышеупомянутые манипуляции произведены, можно приступать к лакировке. Лак на кисть стоит набирать в умеренном количестве, чтобы с нее ничего не капало. Мазки следует делать размашистыми и плавными. Сначала покрывается небольшой участок, а затем раствор полируется сухой кистью. Как только он начнет застывать, а происходит это довольно быстро, можно приступать к следующему участку.

Лакировка дерева

Нужно учитывать, что покрытие лаком — весьма трудоемкое занятие. Состав быстро застывает, а при попадании небольшого количества пыли вся работа пойдет насмарку. Так что перед началом работы, особенно если это впервые, неплохо было бы потренироваться на небольшом участке или вещи, которую не так жалко.

Важные нюансы:

  • Для лучшего прилегания лака к поверхности, можно прошкурить её перед началом работы. Для этих целей подойдет наждачная бумага или шкурка. Такой способ отлично подходит для дерева. Его поверхность станет пористой и это усилит впитываемость раствора. Главное не переусердствовать. От породы дерева и тонкости изделия зависит выбор жесткости наждачки. Такой прием подойдет только для некрашеных поверхностей. Так же шкурка пригодится для придания блеска покрытию. После застывания лака, можно пройтись по последнему слою нулевкой.

Зачистка дерева наждачной бумагой

  • Для экономии лака, его можно наносить на грунтовку. Подойдет тонированная пропитка или грунт на водной основе.

Грунтовка

  • Необходимо помнить о визуальной стороне вопроса. Если на поверхности имеются неровности, то глянец их только подчеркнет, а матовый лак – скроет.

Щелковисто-матовый лак для древа

  • Для разбавления состава подойдет только чистая вода. Если объем воды будет превышать оду десятую часть от общей массы, то раствор потеряет свои свойства. Лаки на водной основе не разбавляются химическими растворителями или другими неорганическими смесями.

Лак на водной основе

  • Нельзя лакировать в помещении с сухим воздухом. Влажность должна быть не менее 50 процентов, иначе состав быстро высохнет и деформируется.

Деформированная поверхность

  • Качественно нанести раствор можно только на обезжиренную поверхность. Достаточно пройтись по ней мыльной водой.

Универсальный обезжириватель

Если в банке субстанция различается по цвету, имеются разводы, то не стоит пугаться. Достаточно хорошо перемешать смесь. Для однородного покрытия, лучше наносить материал в несколько тонких слоев, чем в один толстый. Если нужно добиться тонированного эффекта, то лак на краске должен лежать тонким слоем. Большое количество приведет к заметному затемнению.

Лак для художественных работ

Лакируют не только предметы мебели и стены помещений. В завершающем закреплении нуждаются изделия из металла, папье-маше, работы с резьбой, росписью, инкрустацией. В данной сфере покрытие акриловых красок дает не только глянцевый блеск. Лаком можно усилить колористический контраст, внести дополнительные эффекты и фактуры.

Технология обработки примерно такая же, как и для других поверхностей. Раствор должен быть вязким и тягучим. Для работы можно применять более профессиональные и тонкие кисти. Лак можно нанести на еще не высохшую краску. Для шершавого эффекта вместо валика или кисти можно тамповать работу поролоновой губкой.

Фигурки папье-маше

Если задаться вопросом о том, можно ли акриловую краску покрыть лаком, то ответ будет простым – можно, но не обязательно. Эта краска сама по себе создает защитный слой, но основной её колер не ненадежен. Многое зависит от преследуемых целей. Если первостепенная задача – сохранить вещь в хорошем состоянии и обезопасить ее от множества неприятностей, то покрытие лаком необходимо.

Как покрыть готовое изделие акриловым лаком (1 видео)

Разные виды лаков (40 фото)

Обзор: Лаки для декупажа | Журнал Ярмарки Мастеров

Сегодня в магазинах можно встретить огромный выбор лаков, как художественных, так и строительных. И конечно возникает масса вопросов: какой лак лучше выбрать, как им пользоваться, как хранить, чем наносить и т.п. В этой статье мы постараемся ответить на большинство из них. Мы намеренно не будем указывать фирмы и названия лаков - вы сами сможете подобрать те, которые устраивают вас по цене и качеству.

Функции лаков в декупаже:

1. Защитная функция - лаки используются в качестве финишных для защиты готового изделия от воздействия окружающей среды - грязи, влаги, царапин и пр.
2. Многие декупажницы используют лак для приклеивания мотивов на заготовку.
3. Лаки также используются для маскировки границы мотива, чтобы убрать "ступеньку" между краем мотива и основой. Для этого наносится несколько слоев лака с хорошей просушкой каждого слоя и выпуклые части обрабатываются наждачной бумагой, чтобы выровнять всю поверхность. Процедура повторяется до достижения идеальной гладкости на ощупь.
4. Если вы планируете подкрашивать фон работы уже после приклеивания мотива или прорисовывать тени, мотив необходимо защитить лаком. С лакированной поверхности легко удаляется краска, если вы случайно заедете на картинку.
5. Если ваше изделие предполагает много тонкой работы, различные декоративные эффекты, каждый законченный слой рекомендуется закреплять лаком, чтобы легче было исправлять возможные ошибки и недочеты. Особенно это относится к работе со стеклом и платиком.
6. Собственно сами декоративные эффекты (кракелюр, объемные элементы, патинирование) тоже часто делаются с помощью специальных лаков.
7. Лаки также используются для подготовки мотивов к декупажу - распечатки покрываются лаком сверху, а салфетки можно с обратной стороны сбрызнуть лаком-спреем, чтобы они стали прочней.
8. Лаки могут также использоваться для грунтовки некоторых впитывающих (МДФ, ДВП, ДСП, керамика и т.п.), а также наоборот гладких поверхностей (стекло, пластик) для увеличения адгезии.
9. Заколерованные лаки могут использоваться самостоятельно для декора изделий (например, для обработки внутренних поверхностей шкатулок, коробов, чайных домиков и пр.).
10. Некоторые виды лаков могут использоваться как растворители или связующие вещества при создании декоративных составов.

Виды лаков, используемых в декупаже:

1. Акриловые и акрилатные лаки
Самые часто используемые в декупаже. Подходят практически для всех целей, перечисленных выше. Достаточно быстро сохнут с образованием плотной несмываемой пленки, при загустевании легко разводятся водой. Акрилатный лак от акрилового отличается только добавками, которые делают его более эластичным. Для подготовки распечаток акрилатный лак подходит даже лучше. Инструменты после использования акриловых лаков легко промываются водой с моющим средством или мылом.

2. Полуретановые лаки
Полиуретановые лаки бывают на водной и неводной основе. Вторые дают более стойкое покрытие, но из соображений безопасности и экологичности декупажницами чаще используются первые. Полиуретановый лак (например, для бань и саун) отлично защищает от влаги, поэтому часто используется для изделий, которые в дальнейшем будут соприкасаться с водой (разделочные доски, подносы, вешалки и короба для ванной, уличные таблички и т.п.). После работы с полиуретановым лаком кисти моют в воде с мылом (водные лаки) или в специальном растворителе (неводные лаки). Обращаем особое внимание: полиуретановые лаки сохнут достаточно быстро, но полностью "набирают" свои свойства в течение нескльких дней, поэтому работы, покрытые таким лаком, необходимо выдержать, прежде чем ими пользоваться.

3. Алкидные лаки
Алкидные лаки (например, паркетные или яхтные) дают очень плотное покрытие, устойчивое к грубым внешним воздействиям. Именно поэтому алкидными лаками чаще всего покрываются изделия, которые будут "нещадно" использоваться (брелоки, "уличные" предметы). Алкидные лаки не рекомендуется сушить феном, они могут
повести себя очень непредсказуемо (дать желтизну, пятна, пузыри, растрескаться), а в естественных условиях сохнут долго (от 2 часов до нескольких суток в зависимости от толщины слоя и влажности в помещении), поэтому наберитесь терпения. Правда результат того стоит! Кисти после алкидных лаков отмываются трудно и только в специальных растворителях (см. инструкцию к лаку), поэтому я рекомендую пользоваться либо одноразовыми недорогими кистями/валиками, которые не жалко выбросить, либо покупать алкидный лак в форме спрея.

4. Декоративные лаки
Как видно из названия, это лаки для создания декоративных эффектов - кракелюрные лаки, битумный лак, фацетный лак и другие. По ним мы сделаем отдельный обзор, поэтому не будем здесь подробно останавливаться.

5. Нитролак
Нитролак, как и алкидные лаки, используется для изделий, которые будут подвергаться грубым внешним воздействиям. Плюс нитролака в том, что он быстро сохнет (от 20 минут до часа). Но он очень вонючий и вредный для здоровья, поэтому рекомендуем работать с ним только в специальной маске или респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

6. Цапон
Цапон мы вынесли в отдельный пункт, потому что он обладает одним важным свойством - термостойкостью. Им покрывают изделия, которые потом будут подвергаться воздействию высоких температур (например, подставки под горячее). В принципе, Цапон - лак универсальный, может использоваться и просто как финишный лак, особенно для сложных погодных условий (вместо алкидного или нитролака). Он существенно дешевле, легче наносится, разбавляется ацетоном. Цапон пахнет, работать с ним нужно в проветриваемом помещении. Кисти промываются сначала расворителем (можно просто уайт-спиритом), а затем водой с мылом.

7. Стекловидный лак
Стекловидный лак дает прочную эластичную пленку, устойчивую к истиранию, поэтому он часто используется декупажницами для покрытия обложек для паспорта, кошельков, блокнотов и других изделий из натуральной и искусственной кожи, которые предполагается сгибать, тереть и просто часто вынимать из сумки. Кроме того стекловидный лак высокоглянцевый и может использоваться в качестве финишного, когда требуется идеально гладкая блестящая поверхность, а мучиться с эпоксидными смолами не хочется. Лак легко разбавляется водой, инструменты также легко промываются водой с моющими средствами. У стекловидного лака всего 2 недостатка: высокая цена и "капризность" в условиях транспортировки и хранения (например, он не любит холод и может изменить свои свойства).

8. Шеллачный лак
Шеллак - это декоративный лак, используется для патинирования готовых изделий, выявления глубины цвета, особенно при работе с красками металлических оттенков. Шеллачный лак также используется для закрепления битума и потали. Часто используется для работ по дереву, подчеркивает естественную структуру древесины, придает мягкий блеск, не создавая лаковой пленки. При работе с шеллаком кисти нужно держать в спирте, промываются инструменты также сначала спиртом, а потом водой с мылом. Сохнет достаточно быстро, почти не пахнет и легко выветривается.

Инструменты для лакировки:

1. Кисть
Кистям у нас была посвящена отдельная статья, где мы подробно рассмотрели и способы работы и уход за ними после лакировки, поэтому не будем останавливаться на этом пункте.
2. Валик
Для лакировки чаще всего используются поролоновые валики. Рекомендуем выбирать валики из более плотного поролона: чем больше пористость, тем больше впитываемость и расход лака.
3. Поролоновые губки и спонджи
Спонджи чаще всего используются для точечного нанесения декоративных лаков (например, битумного) или при работе с трафаретами.
4. Специальные тампоны
Для работы с неводными лаками в целях удобства и экономии можно сделать специальные тампоны. Об этом подробно в оной из наших прошлых публикаций.
5. Мастихин
Некоторые виды лаков (например, фацетные или лаки для 3Д эффектов) могут наноситься и разравниваться мастихином.

Вот такой небольшой обзор у нас получился. В следующей публикации мы подробно рассмотрим финишные лаки и их использование в зависимости от условий эксплуатации декупажных изделий.

Автор: А. Додонова, журналист "Мастерица: заготовки для декупажа".

Лак для акриловых красок - виды, применение и нанесение

Лаки для акриловых красок — представляют собой состав, в основе которого находится пластмассовая дисперсия, отличающаяся повышенной водорастворимостью. Достигаются такие свойства за счет использования специфических характеристик, входящих в состав готового продукта смол.

лак для акриловых красоклак для акриловых красокЛак для акриловых красокЛак для акриловых красокЛак защищает поверхность от воздействий внешней среды и механических повреждений.

Структура акрила такова, что после высыхания лака появляется прочная предохраняющая пленка, которая защищает поверхность от воздействий как внешней среды, так и от механических повреждений. Уникальные особенности акрила привлекли многочисленных потребителей. Особенно распространен такой лак в странах Запада, где его производством занялись промышленные гиганты, а и использование этого материала стало повсеместным.

к содержанию ↑

Состав материала

В конечный состав входят несколько компонентов:

  • полимерный материал в жидком виде — дисперсия акрила;
  • антисептическое вещество для защиты дерева;
  • пластификатор, ответственный за возникновение прозрачного верхнего слоя, и отличающийся устойчивостью к механическим повреждениям.

Физические и химические свойства акрила

Акриловый состав — это готовая к применению жидкость однообразной консистенцией и не имеющая цвета. В основе материала — водные дисперсии акриловых смол высокого качества. В целях облагораживания, дисперсии смешиваются с различными элементами. Акрил растворим в воде, а также в растворе диэтила, этаноле и эфирах.

Нанесение лакаНанесение лакаАкриловый лак имеет множество положительных свойств.

Материал характеризуется такими свойствами:

  • вязкая текучесть и хорошая растворимость в воде;
  • незначительный запах;
  • сохнет благодаря испарению жидкости, после чего образуется прозрачная блестящая пленка, предохраняющая поверхность от внешних влияний;
  • появившаяся пленка отличается эластичностью, что помогает ей сопротивляться механическим воздействиям;
  • пленка сохраняет бесцветность даже под действием ультрафиолета;
  • теряет способность к водорастворимости после высыхания;
  • акрил качественно пристает к поверхностям, при условии их чистоты;
  • материал быстро сохнет;
  • возможно смешение с растворимыми в воде красками;
к содержанию ↑

Достоинства акрила

Основные преимущества состава на основе акрила таковы:

  • температурная устойчивость;
  • хорошая проводимость тепла и стойкость к влаге;
  • высокая стойкость к воздействиям механического порядка;
  • нечувствительность к ультрафиолету;
  • невысокая масса;
  • сочетание эластичности и прочности;
  • экологичность и безвредность для жильцов;
  • устойчивость к образованию плесени и развитию микроорганизмов.
  • эстетичный внешний вид;
  • допустима обработка не только древесины, но и штукатурки, шпаклевки, кирпича.
  • пожарная безопасность.
Акриловый лак для внутренних работАкриловый лак для внутренних работЛак на основе акрила считается самым безопасным. к содержанию ↑

Виды лаков

Данная продукция дифференцируется по ряду признаков. Прежде всего, речь идет о составе, который может быть:

  • однокомпонентным, где основное вещество — акрил;
  • двухкомпонентным, в котором имеются полиуретановые, алкидные или эпоксидные добавки.

Также классификация производится по виду конечной поверхности:

  • матовый;
  • полуматовый;
  • глянцевый.

По составу лаки классифицируются на:

  1. Акриловые, произведенные на водной основе. Они абсолютно прозрачны и пожаробезопасны. Такие составы качественно защищают древесину или другую поверхность от внешних воздействий. Среди особенностей лака — потребность в стабильном микроклимате в помещении.
  2. Масляные — изготавливаются на основе органики (натуральных или синтетических смол и масел). Наиболее подходят для древесины, так как данный материал способен нормально усваивать маслянистые составы. Отличаются быстрым и значительным затвердеванием. Однако высыхание длится довольно долго и может продолжаться в течение нескольких суток.
  3. Алкидные — производятся на основе синтетических растворителей и алкидных смол. По сравнению с масляными имеют лучшие показатели устойчивости к влаге и быстрее высыхают. Алкидные лаки считаются универсальными, так как ими можно обрабатывать даже поверхности, находящиеся снаружи помещения. К тому же, при нанесении можно использовать любой доступный вариант — маленькую кисточку, валик или же распылитель.
  4. Нитролаки. Интересны очень быстрым застыванием и своей «цепкостью» относительно поверхности. Минус нитролаков также существенен — они токсичны, а также могут разрушать краску. Поэтому наносить такой лак можно только в респираторе, а работу нужно начинать с теста на совместимость с краской.
  5. Полиуретановые. Отличительные особенности — универсальная применимость, значительная устойчивость к всевозможным воздействиям — внешней среды, химическим, механическим. Отлично подходят к разным материалам и краскам. Недостаток — технологическая сложность нанесения, а также высокая стоимость.
  6. Эпоксидные. Считаются менее эстетичными по сравнению с полиуретановыми, однако сравнимы по прочностным характеристикам и быстрее высыхают. Чаще всего применяются для лакирования древесных поверхностей во влажных помещениях (к примеру, в банях или бассейнах).

Обратите внимание! Вопрос о допустимости покрытия лаком акриловой краски находится в области состава лакокрасочного материала. Идеальный вариант в данном случае — акриловый лак, но также можно применять полиуретановый или отдельные виды алкидных лаков.

Читайте подробнее о возможности нанесения алкидного лака на акриловый.

к содержанию ↑

Сферы применения акрила

За счет своих уникальных качеств акриловый лак широко используется в ремонтных и строительных работах, причем часто вместо обычной краски.

Лакировка дереваЛакировка дереваЛак широко используется в ремонтных и строительных работах

Основные сферы применения:

  1. Декоративная отделка древесины. Также акрил предохраняет дерево от вредителей и механических повреждений, а также повышает его влагоустойчивость.
  2. Акриловые составы широко применяются в строительстве. Лак популярен благодаря быстрому просыханию и стабильности цветового фона.
  3. Элементы домашнего обихода и интерьера. С помощью акрила обрабатываются различные элементы интерьера, такие как: мебель, лестницы, перила и т.д.
  4. Существуют специальные сорта для отделки яхт. Они особенно устойчивы к влаге и температурным перепадам.
  5. Сырье для изготовления строительных смесей и клеев.
к содержанию ↑

Инструкция по покрытию лаком

Работа состоит из нескольких последовательных этапов.

Этап первый: выбор лака

Прежде всего, нужно выяснить — подходит ли лак к имеющейся основе (древесина, шпаклевка, штукатурка). Рекомендуется иметь дело со свежим составом лака с акриловыми элементами. Свежий — это значит, с даты его выпуска не прошло 3 месяцев. Желательно отдавать предпочтению матовому составу перед глянцевым, поскольку акрил обычно не нуждается в придании ему блеска.

Выбор лакаВыбор лакаВ первую очередь нужно выбрать правильный лак для обрабатываемой поверхности. к содержанию ↑

Этап второй: подготовительный

Снимаем защитный компонент (пленку, стекло или подобное), причем так, чтобы не нарушить акриловую основу. При обнаружении пыли — ее нужно осторожно удалить. Лучше это сделать пылесосом или даже перьевым веничком.

Обратите внимание! Пользоваться тряпками из грубых тканей настоятельно не рекомендуется, так как акрил очень чувствителен.

Еще до применения, лак нужно нагреть до 40-50 градусной температуры. Правильнее всего это сделать методом водяной бани. Если нет возможности измерить температуры, то действует правило: 3 литра лакокрасочного состава нагреваются до нужной температуры приблизительно за 5 минут. При нагревании состав нужно помешивать, например, рейкой.

к содержанию ↑

Этап третий: лакировка

Прежде всего, необходимо качественное освещение. Свет должен идти сверху и справа. Наносить состав рекомендуется флейцевой кистью шириной 50-150 миллиметров. Кисть слегка обмакивается в лак, затем поверхность обрабатывается размашистыми, но плавными мазками. После обработки примерно 0,5-0,7 квадратных метров нанесенный слой нужно располировать.

Располировка производится сухой кистью и как только она начинает липнуть к поверхности, можно начинать лакировку других участков.

Обратите внимание! Обработанная поверхность должна быть защищена от пыли вплоть до застывания лака.

к содержанию ↑

Полезные советы

  1. Чтобы оптимизировать расход лака, рекомендуется грунтовка поверхности. Для этого можно применить водную грунтовку или же тонированную пропитку.
  2. Если целью является «зеркальная» поверхность, перед грунтовкой нужно провести «мокрое» шлифование, которое означает шлифовку влажной древесины.
  3. Также зеркальность придает обработка всех слове слоев лака (кроме последнего) мелкой шкуркой.
  4. При выборе лакокрасочного изделия нужно принимать во внимание присутствие дефектов на поверхности. К примеру, глянцевание зрительно увеличивает существующие неровности, а матовый фон — скрадывает.
  5. Разбавлять акрил можно лишь чистой водой. Причем объем воды не должен превышать десятой части. Нельзя разводить лак на основе воды органическими растворителями или же мешать с олифой или другими лаками. Нарушение этих правил ведет к потере древесиной своей натуральной структуры.
  6. Разнящиеся оттенки в банке с тонированным лаком — нормальное явление. Однако состав перед его применением нужно хорошо размешать.
  7. Акриловый лак нельзя использовать, если влажность воздуха меньше 50%, поскольку в этом случае он слишком стремительно сохнет, что станет причиной появления дефектов.
  8. Нельзя лакировать жирные поверхности. Их нужно предварительно обрабатывать мыльным раствором, а затем просушивать.
  9. Чтобы придать древесине благородный оттенок, ее нужно обработать тонирующей пропиткой, а после этого — бесцветным лаком или лаком, смешанным (на 5%) с водной пропиткой.
  10. При нанесении тонированного лака, необходимо отслеживать равномерность слоя, поскольку, если он слишком толстый, это придаст поверхность будет выглядеть темной.
  11. Однородности покрытия больше поспособствуют несколько тонких слоев, а не один толстый.
  12. Для придания темноты можно сделать вначале первый слой очень тонким, а следующий должен быть бесцветным.
  13. Если целью является равномерность лакировки — старый слой лака нужна полностью зачистить или использовать темный лак.
  14.  Для выравнивания впитывающих качеств дерева, его грунтуют парой слоев бесцветной пропитки или затем тонируют.

Прежде чем приступать к лакокрасочным работам, рекомендуется попробовать свои навыки на каком-то тестовом изделии. К ответственным задачам лучше переходить по мере приобретения определенного опыта.

разновидности составов, рекомендации для работы

ЛКМ на базе акрила популярен по причине своего скорого схватывания и застывания, лёгкости использования, декоративного внешнего вида.

Избавиться от лакированного слоя, можно лишь используя особый растворитель. Чаще всего средство уже разбавлено  и годно к употреблению.

Однако, как поступить, если он представляет собой пасту либо немного загустел и приклеился к кисточке.

Каким средством и способом разбавлять ЛКМ из акрила?

Акриловый ЛКМ изготавливается в форме водного соединения акриловой смолы высокого качества, которая используется как защитно-декоративный слой для деревянных предметов и изделий из иных составляющих.

Появляющийся на объекте гибкий и крепкий пласт, отлично предохраняющий базовую поверхность от различных повреждений и атмосферных воздействий.

Видоизменения акриловых лакокрасочных материалов

лак на акриловой основе

Акрилом называются полимерные соединения на базе вторичных элементов акриловых соединений, элементарных образцов карбоновых кислотных составов.

Это жидкое вещество резко пахнет и имеет прозрачный цвет.  Акрил допускается разводить в растворе хлороформа, чистой воде, диэтиловом эфире.

Очищенный состав обладает замечательными свойствами:

  • не склонен ухудшать качество о воздействия температуры;
  • является стойким к солнечному излучению;
  • в соединениях с другими веществами становится довольно прочным;
  • обладает некоторыми положительными механическими свойствами.

Для производства лакокрасочных красителей, необходимых для декоративной отделки, акрил размешивают с особым органическим разбавляющим составом либо водой.

Соединение с примешенным органическим разбавляющим соединением можно применить, чтобы лакировать изделия из дерева, металла, стекла и камня.

Акриловый ЛКМ, состоящий из водной дисперсии

акриловый лак на водной основе

Этот вид состава наиболее экологичный, пригодный для отделки внутренних помещений.

Акцентирует природную текстуру дерева (на паркете, предметах мебели, кессоне, панелях и т.п.).

Наносить его просто, ЛКМ очень быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии. Финишный слой крепкий, долговременный, устойчив к истираниям, воздействиям физической или химической среды.

Обладает великолепными декоративными свойствами.

Когда водно-дисперсионная акриловая смола загустевает, либо она изначально обладала повышенной вязкостью, в него можно налить растворитель.

Подойдёт средство водной структуры до пяти-десяти процентов общего объёма – без утраты качеств средства.

Нельзя соединять этот вид лаков с другими химическими соединениями для паркетов.

Запрещено применять их вместе составом олифы, бензином, раствором уайт-спирита, ацетоном и иными разбавляющими жидкостями органического типа.

Акриловый ЛКМ на базе органического растворителя

Акриловый лакокрасочный материал на базе органического растворителя

В данном случае средства, помогающие разбавить, являются соединения сложных кетонов, эфиров, ароматических углеводородов.

Изредка структура вещества состоит из пластификаторов. Созданный защитный слой довольно крепкий, не желтеет от времени.

Среди технических свойств можно обозначить сильное сцепление с базовым покрытием, влагостойкость, ровное окрашивание.

Составом можно отделывать поверхности как с уличной стороны, так и внутри помещения.

В противопоставление водным лакам, этот вид обладает специфическим запахом, что можно отнести к минусам. Однако, застынув, лак перестаёт выделять запах.

Для очистки малярного инвентаря после отделки либо разведения ставшего густым акрилового лака понадобится мощный растворитель.

Чаще всего используют скипидар либо иной универсальный элюент.

Рекомендуется окрашивать поверхность два-три раза.

Имейте в виду, для покрытия первого пласта акрилового лака на базе органических разбавляющих элементов его надо разбавлять на тридцать процентов.

Эта мера поможет усилить износостойкость защитного слоя.

ЛКМ на базе акрила группируется по структуре и декоративным качествам. Средство производится однокомпонентного вида, (в основе один акрил), и двухкомпонентного (база состоит из акрила и элемента полиуретана).

По декоративным функциям группируется на матовый вид, полуматовый и глянцевый.

Разница понятий «растворить» и «разбавить»

Значительное различие между составами: от консистенции растворителя зависит крепость лакового соединения, а от разбавляющего средства – уровень его вязкости.

Чтобы лак не испортился, важно обладать информацией какой его вид чем можно разбавить и развести.

Составы на базе воды рекомендуется разводить водой либо гликолевым эфиром.

Разбавлять, используя гликолевый эфир, ксилол, смешанное разбавляющее соединение.

Лаки из органических элементов допустимо разбавлять скипидаром, толуолом и видами элюентов, подобными имеющимися в составе лака.

Советы для отделки акриловым лакокрасочным материалом

нанесение акрилового лака

  1. Состав в ёмкости до начала отделки необходимо как следует перемешать, главным образом при наличии в его структуре пигментов.
  2. Используйте защитную экипировку, даже при работе с водно-дисперсионными средствами, не обладающими запахом.
  3. Уровень влажности в помещении не должен быть выше пятидесяти процентов. Окрашиваемый материал должен быть очищен, высушен и обезжирен.
  4. Наносить лак можно обычными малярными приспособлениями: кисточкой или валиком.
  5. Разбавить водно-дисперсионные составы разрешается лишь очищенной водой. Чтобы лак не лишился своих качеств и не навредил натуральной текстуре дерева, максимальная доля воды – десять процентов.
  6. Базовые элементы (например, очищенная вода, какие-то органические разбавляющие соединения) должны быть сочетаемы с базой грунтовочного или тонировочного средства, иными химическими веществами для паркета, которые применяются в конкретном случае.

Акриловые лаки необходимы не только для отделки фасадов снаружи зданий и стен внутри комнат. Их широко используют на мебельных производствах, изготовлении интерьерных элементов.

Довольно часто специализированные лаки из акрила применяют деятели декоративно-прикладного искусства, мастера скульптур, живописцы.

Лак имеет высокий спрос в связи со своими отличными физико-техническими качествами, декоративной функции, надёжности и долговременности эксплуатации.

Все, что вам нужно знать - искусство - это развлечение

Лакирование акриловой краски

Когда вы будете готовы покрыть лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла. . Если он немного влажный, лак смешается с влажной краской и потекет по холсту. Если это не ваш желаемый эффект (а почему бы и нет?), Вы захотите этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворс.

Для нанесения лака всегда держите отдельную стеклянную банку или пластиковый стаканчик исключительно для лакирования .Не используйте ту же банку, в которой вы окунаете кисть во время рисования! Причина в том, что неизбежно останутся небольшие кусочки краски, прилипшие и засохшие внутри, снаружи или на краю банки. Если они попадут на ваш лак или кисть для лака, они останутся на вашей картине. Не круто! Точно так же я держу отдельную кисть только для лакирования по той же причине. Вы можете увидеть и прочитать о кисти , которую я использую для лакирования (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт).Специальную кисть для полировки обязательно стоит оставить в стороне. Поскольку он не будет использоваться часто (если вы не создадите много картин в феноменальном темпе), он прослужит долго. Поэтому небольшие вложения окупаются!

Промойте емкость водой перед нанесением лака , так как при ополаскивании смываются крупные частицы пыли. Точно так же быстро ополосните кисть для лака.

Если вы сделаете покупку по ссылкам ниже, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Если вы используете полимерный лак , как и я, тогда в банке смешайте лак и воду в правильном соотношении, как указано на бутылке с лаком. ( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) Попробуйте смешать больше, чем вы думаете, что вам нужно, чтобы убедитесь, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы получить нужную сумму, но вы скоро получите ее, когда научитесь лакировать акриловую картину.Можно даже сэкономить неиспользованный лак. Я просто накрывал банку твердым покрытием (например, крышкой или чем-то тяжелым, например, книгой или полиэтиленовой пленкой, удерживаемой резинкой) поверх банки, а затем снова использовал бы ее через пару дней, когда я закончил другая картина. Я бы рекомендовал не хранить смесь лака дольше нескольких дней, потому что она действительно помутнеет. Наверное, это нормально, но как перфекционист я предпочел бы приготовить совершенно новую смесь лака.

Я использую золотой акриловый полимерный лак , который я также обсуждаю здесь здесь .Этот лак снимается, поэтому, если по какой-либо причине его нужно было удалить, его можно удалить с помощью раствора нашатырного спирта. В моем собственном искусстве у меня никогда не было необходимости удалять лак, но мне все равно кажется, что такая возможность удобна. Специалисты по охране природы говорят, что предпочтительнее иметь съемную опцию на случай, если лак пожелтеет или что-то нужно очистить. Важно помнить о долговечности произведений искусства ... кто знает, через несколько тысячелетий ваша работа может быть в большом музее, и им, возможно, придется удалить лак, чтобы очистить ее! Почему бы не облегчить их работу? 😉

Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь лак придется удалить по какой-либо причине, вам нужно будет нанести изолирующий слой перед тем, как покрывать картину лаком.Изоляционное покрытие действует как барьер между вашей картиной и лаком, защищая вашу картину от химикатов, удаляющих лак.

Для нанесения изоляционного покрытия используйте средний акриловый гель или гель-блеск, например Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, упаковка Golden Soft Gel Gloss рекомендует смешать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте всем инструкциям по выбору средства для блеска или гелевого блеска.Чтобы нанести изоляционное покрытие, следуйте основным шагам, описанным здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и дайте изоляционному слою не менее 24 часов для полного высыхания перед нанесением лака.

Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного покрытия, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, на которой также есть предупреждение, потому что «изоляционные покрытия также являются важным и постоянным дополнением к картине и неизбежно вызовут изменения в качество поверхности картины."Подробнее читайте по вышеупомянутой ссылке! (Также обратите внимание, что вы все равно можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изолирующий слой - лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лаком, иначе вы рискуете повредить картину.)

.

Какой тип лака следует использовать для печати акриловыми красками на холсте - Искусство - это развлечение

Есть несколько различных типов лака, которыми вы можете покрыть акриловую картину. Если вы хотите узнать больше о различных вариантах лакировки акриловых картин, читайте дальше. Если вы предпочитаете быстрый ответ и хотите знать, что я использую в течение многих лет и всем сердцем рекомендую, это Golden Acrylic Polymer Varnish (глянцевый) . Подробнее об этом через минуту ...

Выбор лака для картины акрилом

Во-первых, вам нужно будет выбрать, хотите ли вы использовать лак, наносимый кистью (самый распространенный вид), или лак-спрей.Я лично предпочитаю использовать лак кистью , потому что я чувствую, что он дает мне больший контроль над результатом, но некоторые люди могут предпочесть лак (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получу небольшая комиссия, которая помогает поддерживать этот сайт).

Поскольку я более знаком с лаками, наносимыми кистью, я расскажу вам о них подробнее.

Полимер или смола?

Затем вам нужно будет выбрать между лаком на акриловой основе или на основе акриловой смолы .

Я предоставил ссылки на соответствующие продукты ниже, чтобы вы могли легко найти их на Blick Art Materials, моем любимом онлайн-поставщике произведений искусства. Я являюсь участником партнерской программы Blick , что означает, что если вы совершите покупку после нажатия на одну из этих ссылок, я получу небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат для вас). Ваша покупка поможет поддерживать этот сайт и избавить его от рекламы. Нажмите здесь для дополнительной информации.

В целом лаки из акриловой смолы более глянцевые, более прочные и прозрачные, чем лаки из акриловых полимеров.Поэтому, если вы хотите получить высокоглянцевую поверхность, вам следует выбрать лак на акриловой смоле, например Golden MSA Varnish . Перед нанесением последнего лака вам необходимо нанести «изоляционный слой» на всю картину.

Это особенно важно, если вы планируете использовать матовый или сатиновый лак, который в противном случае может казаться мутным, если предварительно не нанести изоляционный слой. Обычно рекомендуемая смесь для изоляционного покрытия - это 2 части Golden Soft Gel Gloss , смешанные с 1 частью воды.После того, как изоляционный слой полностью высохнет, вы можете покрыть картину лаком.

Обратной стороной лаков на основе акриловой смолы является то, что они токсичны при вдыхании, поэтому вам нужно будет наносить лак в хорошо проветриваемом помещении. Чтобы разбавить лак и потом очистить кисти, вам понадобится уайт-спирит.

Акриловые полимерные лаки , с другой стороны, нетоксичны. Их можно разбавить водой, и вы можете мыть кисть обычным мылом и водой, когда закончите.Если вы планируете использовать атласный или матовый лак, настоятельно рекомендуется использовать изоляционное покрытие.

Если вы сделаете покупку по ссылкам ниже, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Три марки акриловых полимерных лаков, которые я бы порекомендовал: Golden Polymer Varnish , Liquitex Acrylic Polymer Varnish и Lascaux UV Varnish . Как вы знаете, Golden - мой любимый, но это не значит, что другие не так хороши.Когда доступно несколько высококачественных брендов, все сводится к личным предпочтениям.

.

Почему я должен покрывать лаком картину маслом или акрилом?

Gamblin Gamvar Varnish Brush varnishing a painting

Для унификации качества поверхности

Большинство из нас уже бывали в такой ситуации раньше - наша картина наконец достигла точки завершения, она высохла и готова к отправке, но вы заметили, что качество поверхности неравномерное - в некоторых частях картины есть глянцевые участки. окраска и матирование в других местах. Кроме того, более темные оттенки картины потеряли часть своей насыщенности и глубины.Это обычное дело. Масляные краски высыхают естественным образом с разным качеством поверхности, поскольку разные пигменты требуют разного количества масляного связующего. Кроме того, использование средств рисования в некоторых областях картины может преувеличить эти вариации. Возможно, картина была нанесена на впитывающий акриловый грунт («левкас»), который отталкивает масло от последующих слоев краски. Не волнуйтесь ... эти проблемы качества поверхности и насыщенности цвета можно легко исправить, нанеся финальный лак.

https://www.zzfineart.com/

До и после лакировки «Секция» Зои Зорич маслом 16 ″ X20 ″ zzfineart.com

Это самый простой способ сделать вашу картину лучше

Как уже упоминалось, высыхание красочных слоев до разного качества поверхности является обычным явлением. Некоторые пигменты, используемые в масляных красках, требуют больше масла и высыхают с большим блеском, другие пигменты требуют меньше масла и сухие матовые. В процессе окраски может быть полезно выровнять качество поверхности, чтобы лучше оценить значения окраски и повысить насыщенность цвета. Для этого рекомендуем «промаслить» поверхность картины смесью краски Галкид и Гамсола.Так как небольшое количество красочного материала будет прочно приклеиваться к предыдущему и последующим слоям, эта процедура предпочтительнее использования ретуширующего лака. «Смазка» имеет свои преимущества и при недавно завершенной окраске, поскольку она не только унифицирует качество поверхности, но и снижает впитывающую способность слоев краски, позволяя последующему слою лака оставаться на самой верхней части структуры окраски.

Неважно, смазываете ли вы картину маслом или нет, лакирование - лучший способ объединить сухие слои краски с желаемым качеством поверхности для вашей работы.Но какой тип поверхности подходит для покраски? Глянцевый? Мертвый матовый? Что-то среднее? Выбор подходящего качества поверхности - это очень личный выбор. Глянцевые поверхности красиво насыщают сухие слои краски и усиливают ощущение глубины картины. Матовые поверхности придают слоям краски очень прямой вид, но могут осветлить самые темные оттенки картины. Исторически сложилось так, что художники-репрезентанты предпочитали глянцевую поверхность из-за повышенного ощущения глубины. Художники-абстракционисты использовали матовые поверхности, чтобы улучшить физичность красочных слоев.Это, конечно, чрезмерное обобщение. Самое главное, чтобы вы нашли подходящее качество поверхности для своей работы.

Другой аспект заключается в том, как окружающая среда влияет на просмотр работы после установки картины. Картины с глянцевой поверхностью трудно увидеть, если они не освещены должным образом. Это может отвлекать от нарисованного изображения.

gloss-matte-varnish

Что делает поверхность картины глянцевой или матовой? Глянцевые лаки способствуют отражению света от поверхности картины в зеркальном или зеркальном направлении.Глянцевые поверхности делают цвета более насыщенными и насыщенными. Матовые лаки состоят из матирующих веществ (твердых веществ) в слое лака, которые рассеивают свет на поверхности картины. В зависимости от количества матирующих веществ в слое лака матовые лаки осветляют самые темные оттенки картин.

Защитите свою картину

Обычно рекомендуется покрывать законченные картины лаком, если художнику действительно не нравится внешний вид. Незакрашенные картины подвержены старению в отличие от лакированных картин.Очень немногие частные коллекционеры, если таковые имеются, поддерживают в своих домах чистые уровни и контролируемый климат, как в музеях.

Есть два важных критерия, которым должен соответствовать качественный лак для картин. Во-первых, лак должен быть водостойким, чтобы не менять или изменять цветовую схему картины ниже. Во-вторых, в будущем лак должен легко сниматься. Самый верхний слой любой картины в конечном итоге покрывается слоем пыли и грязи. Лаки образуют непористый слой, который предотвращает попадание пыли и грязи в более пористые слои краски под ними.

varnish-diagram

Если и когда картина должна быть очищена, слой лака может быть легко удален с картины вместе с пылью и грязью, которые скопились на поверхности. Таким образом, лак следует рассматривать как дискретный, «жертвенный» слой для остальной части картины.

Современные лаки лучше традиционных

Традиционный даммарный лак и другие природные смолы делают верхний слой прочным, но со временем желтеют и темнеют, и их становится все труднее удалить для очистки картины.В середине 20 века лаки из акриловой смолы были приняты из-за их устойчивости цвета. Однако эти же лаки изменили внешний вид картин, вернув многих консерваторов к использованию даммара, несмотря на его склонность к пожелтению с возрастом.

В начале 1990-х Роберт Гамблин сотрудничал с Рене де ла Ри в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы принести современный лак для студии художника. Исследование, проведенное Национальной галереей, выявило наиболее устойчивую смолу Regalrez 1094, которая будет использоваться в качестве лака для картин.Эта смола не только прекрасно пропитывает сухие слои краски, но и входит в состав лака с очень мягким растворителем - гамсолом. Не менее важно, что этот лак можно удалить с помощью Gamsol, что создает очень небольшой риск повреждения нижних слоев краски.

varnish-diagram

Качество поверхности Gamvar

Когда лакировать

Для большинства картин нет необходимости ждать от 6 до 12 месяцев перед нанесением лакокрасочного покрытия Gamvar. Гамвар можно наносить, когда самые толстые участки вашей картины устойчивы.Осторожно вдавите ноготь в самый толстый участок краски. Если он твердый под поверхностью, значит, он готов к лакировке.

Дополнительные ссылки

gamvars

Информация о продукте: Gamvar Gloss, Gamvar Matte, Gamvar Satin

Видео-демонстрация лакирования и «смазывания»

Лакировка Часто задаваемые вопросы

Сообщите нам, понравилась ли вам эта информация или был ли дан ответ на ваш вопрос (это помогает нам стать лучше).

.

Советы и рекомендации по лакировке

Мирьям Хинц получила степень магистра и докторскую степень в области охраны природы с акцентом на живопись в Амстердамском университете. Она - новый член нашего отдела материалов и приложений, обеспечивающий техническую поддержку и поддержку продукции Golden Artist Colors в Европе. Она живет во Франкфурте, Германия.

Покрытие лаком может оказаться сложной задачей, и во время ее выполнения многое может пойти не так. В этой статье описаны полезные советы и приемы по нанесению лака, которые я усвоил за время обучения консервации живописи.Делясь ими, я надеюсь помочь некоторым художникам избежать неудач и, возможно, даже побудить художников попробовать альтернативные методы нанесения, которые могут вызвать некоторые тонкие различия. Нанесение лаков распылением не обсуждается в этой статье, но будет предметом следующей публикации.

ЛАКИРОВКА - ДА ИЛИ НЕТ?

Короче говоря, лакировка - это во многом эстетическое решение. Лак выравнивает блеск, насыщает цвета и определяет окончательный блеск картины. Он также обеспечивает защиту лакокрасочного слоя от пыли, загрязнения воздуха, истирания во время очистки поверхности, а если лак содержит УФ-стабилизаторы, защиту от изменения цвета под действием света.Некоторые картины выигрывают от лака, а другие - отрицательно. Те картины, которые проигрывают, зависят от тонких различий и взаимодействия различных оттенков, которые лак может убрать.
Перед тем, как выбрать лак, необходимо иметь ясность в следующих вопросах:

  • Картина действительно закончена?
  • Какая будет идеальная отделка для картины?
  • Может ли единый блеск поверхности улучшить эстетику картины?
  • Будет ли картина требовать защиты от солнечного света в том месте, где она будет повешена?

СОВЕТЫ ПО ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Если у вас будет достаточно времени для предприятия, это поможет успокоить нервы.При использовании лаков на основе растворителей я всегда предпочитаю выходить из комнаты после лакировки, даже если в ней есть хорошая вентиляция. Поэтому я убеждаюсь, что после лакировки мне больше нечего делать в комнате. Покрытие необходимо покрыть лаком как минимум за две недели до отправки или отправки картины.

GOLDEN предлагает два разных типа лака трех разных оттенков: глянцевый, сатиновый и матовый. Первый тип - это GOLDEN MSA Varnish на основе растворителя вместе с его аэрозольной версией Archival Varnish, а второй - это наш полимерный лак на водной основе.Все лаки содержат UVLS (стабилизаторы ультрафиолетового света), которые помогают защитить от выцветания из-за воздействия ультрафиолета. Как правило, масляные картины и акварели следует покрывать лаком MSA или Archival Varnish, в то время как акриловые краски обычно совместимы с любым из трех. Текстура тоже играет роль. Картины с большим количеством импасто или грубой текстурой, такие как гель пемзы, следует покрывать распылением либо с помощью аэрозольного лака Archival Varnish, либо с помощью MSA или полимерного лака, разбавленного и наносимого с помощью пистолета-распылителя.Все лаки GOLDEN снимаются в целях консервации. Для акриловых картин рекомендуется изоляционное покрытие. Это прозрачная акриловая пленка, которая действует как постоянный барьер между слоем краски и лаком, защищая краски или пигменты во время процесса удаления лака. Изоляционные покрытия также могут сгладить различия впитывающей способности грунтовочного и красочного слоев. Таким образом, изоляционное покрытие создает более равномерный блеск на последующем слое лака, независимо от того, имеет ли лак глянцевое, сатиновое или матовое покрытие.Подробную информацию см. В техническом описании изоляционного покрытия: https://www.goldenpaints.com/technicalinfo/technicalinfo_isolationcoat.

СОВЕТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Важно установить, чувствительна ли картина к растворителю, в котором растворен лак. Для полимерного лака это будет вода, а для MSA - наш растворитель MSA, представляющий собой форму уайт-спирита полной концентрации. Для проведения теста смочите кончик ватного тампона (Q-tip®) или полоску сложенной папиросной бумаги дистиллированной или чистой водопроводной водой или растворителем MSA, в зависимости от того, какой лак вы планируете использовать.Затем аккуратно прокатайте / проведите им по разным цветам на картине, сначала проверяя по краю (Изображение 1). Проверьте ватный тампон или ткань на наличие пигментации. Если пигмент не удаляется, то краски нечувствительны и можно проводить лакировку. Если краска была удалена только после длительного контакта с растворителем, возможно нанесение как кистью, так и распылением. В противном случае единственным вариантом может быть опрыскивание. Если краска окажется очень чувствительной, может произойти некоторый подъем пигмента или, в крайних случаях, даже размазывание краски при нанесении кисти на лак.

Изображение 1: Испытание на чувствительность к растворителям, выполненное на краю картины с помощью ватной палочки перед нанесением лака.

Varnish изменит внешний вид картины. Глянцевый лак насыщает цвета, вызывая небольшой сдвиг значений. Хороший способ мысленно подготовиться к этому - пропитать всю картину или ее часть чистой мягкой кистью и небольшим количеством уайт-спирита или воды без запаха, при условии, что тест на чувствительность к растворителям не показал подъема цвета. Растворитель испарится в течение нескольких минут, но пока картина влажная, он довольно точно показывает, как картина будет выглядеть с глянцевым лаком (Изображение 2).С другой стороны, матирующие твердые частицы в матовом лаке вызовут другой цветовой сдвиг, при этом темные цвета будут выглядеть более светлыми, а общие цвета, возможно, будут выглядеть слегка молочными. Пропитка небольшой картины растворителем или водой может быть вариантом для художников, которым нужно сфотографировать свою работу, но у которых нет времени на предварительную лакировку. Или, может быть, они хотят продолжить рисовать и им просто нужно быстро почувствовать, как выглядят цвета в мокром или глянцевом состоянии.

Изображение 2: Мягкой кистью вода наносится на акриловую краску, что приводит к углублению темных цветов и увеличению насыщенности цвета, подобно тому, как выглядел бы глянцевый лак.

Сухая чистка чистой мягкой щеткой или мягкой тканью без ворса может показаться довольно очевидным занятием перед нанесением лака, но в стремлении выполнить свою работу о ней можно забыть. Таким образом, в лак или изоляционное покрытие не попадут нежелательные загрязнения, волосы и т. Д.

При нанесении лака на натянутый холст, который лежит ровно, например, на столе, он должен иметь какую-либо жесткую опору, например пенопласт или картон. Это особенно важно для картин, у которых есть перекладина в системе подрамников.Подкладку следует осторожно вставить между перекладиной и полотном. Это помогает избежать скопления лака к центру.

Это может показаться неудобным, но действительно помогает уменьшить нервозность и неприятности. После того, как собраны все очевидные инструменты и кажется, что все готово к работе, попробуйте выполнить пробный запуск. Действуйте так, как если бы вы окунули кисть в миску с лаком, возможно, промокните ее какой-нибудь безворсовой папиросной бумагой или тканью и сделайте вид, будто теперь вы наносите лак на картину.Это помогает немного нарастить мышечную память и подготовит вас морально. Возможно, теперь вы заметили, что вам нужен лучший свет, пинцет или табурет, потому что вы не можете удобно и контролируемым образом дотянуться до вершины своей очень высокой картины.

СОВЕТЫ ПО НАНЕСЕНИЮ ЛАКА

Обозначение щеток:
1: синтетическая пятнистость для волос
2: пятнистая краска из свиной щетины
3: японская бамбуковая пятнистость
4: две разные щетки для обуви из конского волоса
5: детская щетка из козьей шерсти

Одна из самых распространенных кистей для лакирования - широкая плоская пятнистая кисть.Если вы стремитесь к нанесению непрерывного и относительно толстого слоя лака, то это лучший выбор. Водоразбавляемые лаки, такие как полимерный лак с UVLS, лучше всего очищать щеткой с помощью мягких синтетических красок для волос (№1 на Рисунке 3). Это также лучшая кисть для нанесения изоляционного покрытия Soft Gel Gloss. Лак MSA Varnish на основе растворителя более щадящий с точки зрения выравнивания и может наноситься крапинками из свиной щетины (№2).

Но есть еще много инструментов, доступных мастеру по лаковому покрытию, которые могут помочь создать тонкую и индивидуальную отделку.

Нанесение лака тонким слоем может быть достигнуто путем нанесения лака мягкой кистью с коротким ворсом, например, японским бамбуковым шпателем (№ 3), кистью для акварельной швабры или пятнистым шпателем. Эта техника аппликации подходит для картин, которые имеют некоторую импасту. Тонкий слой лака вряд ли уменьшит текстуру мазков или текстуры, но цвета получатся насыщенными. Можно делать небольшие круговые движения кистью для лака или идти по направлению мазков (Изображение 4).Имеет смысл следить за формами композиции в росписи, чтобы неровности блеска не были заметны. На кисть следует наносить очень мало лака, чтобы слой оставался тонким. При использовании такого тонкого глянцевого лака блеск будет «незаметным», почти полуглянцевым. Поскольку лак MSA Varnish обладает отличной защитой от ультрафиолета, даже тонкий слой этого лака по-прежнему обеспечивает значительную защиту от ультрафиолетового излучения.

Изображение 4: Тонкий слой лака MSA с UVLS наносится мягкой щеткой из оленьего волоса.При нанесении лака соблюдают форму состава и направление мазков.

Поскольку лак MSA Varnish с UVLS имеет такое долгое открытое время, еще влажный лак можно отполировать или уменьшить с помощью щетки для обуви из конского волоса (# 4a / 4b), детской щетки из козьей шерсти (# 5), блендера для барсука. или ткань без ворса (Изображение 5). Это уменьшает густоту и блеск глянцевого лака.

Изображение 5. Щетка для обуви из конского волоса используется для полировки влажного лака MSA.

Изображение 6: Матовый лак MSA с UVLS нагревается и наносится щеткой для создания слегка глянцевого покрытия.

Также можно усилить только определенные области, чтобы добиться слегка различного блеска. Нагрев лак MSA феном, а затем отполировав, даже высохший лак может быть доведен до блеска (Изображение 6). Глянцевый MSA можно сделать немного более матовым, а матовый или сатиновый MSA можно отполировать до немного более глянцевой поверхности (Изображение 7). При использовании щеток для обуви желательно получить конский волос с секущимися кончиками, иначе щетина может быть слишком жесткой и слишком сильно поцарапать лак.

Изображение 7: Глянцевый (слева) и матовый (справа) лак MSA Varnish после нагревания феном и легкого протирания детской щеткой из козьей шерсти по верхней половине.

Иногда картины с чувствительными поверхностями можно покрыть лаком с помощью покрытого шелком ватного диска (Изображение 8). Шелковые волокна устойчивы к растворителям, а ткань очень мягкая. Мяч окунают в лак, а затем аккуратно скользят по поверхности. При использовании белого шелка сразу можно заметить, что пигмент поднимается из-за растворителя в лаке.

Изображение 8: MSA Varnish - это лак, который наносится с помощью ватного диска.

Большие картины может быть сложной задачей, чтобы успешно покрыть лаком.Когда центр изделия не может быть доставлен удобно, его можно покрыть лаком только в вертикальном положении. Это может быть хорошим вариантом для прохождения кистью композиционных форм. Если это не вариант, тогда лучше всего будет покрыть лаком от одного конца до другого, сохраняя влажный край. Может быть очень полезно, чтобы вам помогал второй человек.

СОВЕТЫ ПО СУШКЕ

Время высыхания лаков различается в зависимости от впитывающей способности краски, грунтовки и слоев основы.Например, картины на подставках для панелей могут впитывать меньше лака и поэтому сохнут медленнее. В любом случае важно избегать попадания пыли на свежий слой лака. Уменьшение воздушного потока может очень помочь.

Картины небольших размеров можно помещать в перфорированные картонные коробки для сушки (Изображение 9). Ящик должен быть накрыт крышкой, чтобы уберечь картину от пыли. Большие картины можно ставить на стену, как только схватится лак (Изображение 11). Лакированная сторона должна быть обращена к стене, чтобы уменьшить скопление пыли.Также можно разместить картину на наклонном мольберте так, чтобы картина была обращена к мольберту (Изображение 10).

Изображение 9 (слева): небольшая картина помещается в перфорированную коробку после лакирования. Изображение 10 (в центре): лакированную картину оставляют сохнуть на наклонном мольберте лицевой стороной к мольберту. Изображение 11 (справа): большую лакированную картину оставляют сушиться, прислонив лицом вниз к стене.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Есть много способов нанести лак и создать нюансы блеска.Вероятно, самое важное - выделить достаточно времени и попрактиковаться в жертвенном произведении. Во время рисования может быть очень полезно создать упрощенную миниатюру, что-то вроде лома. Такой образец можно использовать для тестирования чувствительности к растворителям и для тестов на лакирование (Изображение 12).

Изображение 12: Лом, сделанный из тех же красок и цветов, что и сама картина, можно использовать для тестирования.

Если вам нужна дополнительная консультация, обращайтесь к специалистам по материалам со своими вопросами (help @ goldenpaints.com).

.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *