Ар деко архитектура – Ар-деко в архитектуре современных жилых комплексов — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Ар-деко в архитектуре Нью-Йорка

31 мая 2016 г.

Ар-деко, как стиль, появился в 1908–1912 годы, а своего расцвета достиг между 1925 и 1935 годами. Годом рождения ар-деко принято считать 1925 год – год проведения Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств во Франции.   

Берегов Америки ар-деко достиг за несколько лет до начала Великой Депрессии и был принят из-за своей простоты и практичности – он как нельзя лучше символизировал американскую мечту о лучших временах.  В Америке он стал более массивным, появились стремительные линии, передающие скорость, динамику. Так появился новый термин – «стримлайн модерн», именно это направление принято считать «поздним ар-деко». В нём возводились гостиницы и концертные залы, театры и кинотеатры, его использовали и для оформления интерьеров и экстерьеров зданий, транспорта (например, океанские лайнеры «Нормандия» и «Иль Де Франс»). 

Каждый построенный на Манхэттене небоскрёб как будто стремился превзойти предыдущие сооружения по высоте и декоративному убранству. Каталог нью-йоркского ар-деко насчитывает сто двадцать памятников, основная часть которых была построена в 1929 и 1930 годах. 

К XX столетию население Нью-Йорка начало увеличиваться быстрыми темпами. Из-за этого резко поднялась стоимость земли в городской черте, а это привело к вынужденному увеличению этажности строящихся зданий. К тому же, американские инженеры и архитекторы накопили достаточный опыт строительства высотных зданий.  И если первые «высотки» декорировали элементами готики, классицизма и других исторических стилей, то с начала 1920-х гг. в их облике возобладали простота и прямолинейность. 

Вплоть до 1974 г. Нью-Йорк сохранял звание города, обладающего самым высоким небоскрёбом. Строительство грандиозных домов-башен особенно широко развернулось здесь с середины 1920-х гг. Это был «золотой век» небоскрёбов стиля «ар-деко», героических по замыслу и романтических в воплощении. Яркими примерами являются Эмпайр-Стейт-Билдинг и Крайслер-Билдинг. 

Empire State Building (1929-1931) 

Серый каменный фасад этой 103-этажной башни украшают тянущиеся ввысь полосы нержавеющей стали, верхние этажи расположены тремя уступами. 

«Эмпайр Стейт Билдинг» находится на Пятой авеню – одной из главных улиц Манхэттена. В течение 40 лет постройка удерживала за собой звание самого высокого здания мира. Первоначальная высота небоскрёба составляла 381 метр, а после установки на нём в 1950-е гг. шпиля, она увеличилась до 443 метров. Башня получила своё название от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат», поэтому её название можно также перевести как «Дом Имперского Штата». 

Начало строительства здания 

Закладка небоскрёба состоялась в октябре 1929 года, строительство было завершено в мае 1931 – спустя 20 месяцев. Соответственно, скорость возведения здания в среднем – 1 этаж в неделю, но в самую активную фазу строительства составляла 4 этажа в неделю. 

Строительство вступило в завершающую фазу 

Примечательно, что общий вес «Эмпайр Стейт Билдинг» – 365 тысяч тонн, на сооружение здание ушло 10000000 кирпичей, 700 км. кабеля, 60000 тонн стали. В общей сложности, на строительство было потрачено 40 миллионов долларов. 

Вестибюль здания

 

Для современников небоскрёб стал не просто высотным зданием – об этом свидетельствуют украшающие 30-метровый холл семь панно с изображениями семи древних чудес света, а на восьмом панно представлен «Эмпайр Стейт Билдинг». 

Лифтовый холл 

Chrysler Building (1930-1931) 

Небоскрёб «Chrysler Building» высотой в 77 этажей был самым высоким зданием очень недолго – всего 11 месяцев. Жестокая гонка за звание высочайшего небоскрёба мира в итоге завершилась в пользу «Empire State Building». Однако благодаря своему выразительному силуэту, сверкающему арочным шпилем, оформленным нержавеющей сталью, с характерным лишь для него узором из треугольных окон, «Крайслер Билдинг» был и остаётся одним из узнаваемых зданий в мире. 

«Крайслер Билдинг» стал одним из последних небоскрёбов Нью-Йорка  в стиле ар-деко. По настоянию Крайслера – заказчика, архитектор Ван Ален украсил его декоративными элементами, связанными с автомобилями. Само завершение из нержавеющей стали призвано напоминать решётку радиатора; а на каждом из четырёх углов главного здания стоят изготовленные из нержавеющий стали горгульи в виде орлов – символа концерна «Крайслер». 

Главный вход в здание находится на Лексингтон-авеню и  раскрывается в роскошный вестибюль треугольной формы. Его великолепный интерьер входит в резкий контраст со строгим фасадом. 

Вестибюль

Лифтовый холл 

Строитель этого выдающегося сооружения Уильям Ван Ален, который вложил огромное количество сил в строительство «Крайслер Билдинг», в конечном итоге остался ни с чем – Крайслер отказался оплачивать работу, обвинив Ван Алена в сомнительных финансовых связях с одним из подрядчиков строительства.

Городское пространство Нью-Йорка создавалось не художниками, а коммерсантами, и только огромные инвестиционные возможности заказчиков были причиной тому, что памятники ар-деко по своей архитектуре были так богаты и сложны. Они поражают и дают ощущение абсолютной недостижимости этого уровня. Количество труда, вложенного в эти сооружения, невероятно и достойно уважения. 

В небоскрёбах Нью-Йорка заключён особый дух. Это не просто мания величия, не просто погоня за американской мечтой.

Перерыв в популярности ар-деко в США был вызван Великой депрессией (1929–1939гг.), когда стремление экономить на всём проникло и в дизайн. После начала Второй мировой войны мир изменился бесповоротно, и стиль ар-деко стал частью истории.

Явление ар-деко рассматривается как одна из  ключевых фаз стилевого развития ХХ века. Становится всё более очевидным значение ар-деко как самостоятельного стиля, влияние его на массовую культуру: дизайн, рекламу, моду, архитектуру. Многие искусствоведы вполне справедливо считают этот стиль одним из самых изысканных и привлекательных во всём ХХ веке. 

Ар-деко в настоящее время снова набирает популярность, новая эпоха добавила в него последние достижения, оставив всё лучшее, что было создано в прошлом.  Мы вдохновляемся лучшими образцами этого торжественного стиля, во главе которого стоит роскошь.

Осознание прошлого необходимо перед его возвращением. Получается, мы снова живем в эпоху ар-деко – период между двумя войнами. Ощущение надвигающейся третьей мировой превращает любой акт искусства в «пир накануне чумы», символ пышной жизни, роскоши и шика. Век уже новый, а ар-деко никуда не делся. 

Ар-деко в архитектуре современных жилых комплексов — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Стиль ар-деко зародился в начале прошлого века в Европе как противостояние царившим после Первой мировой войны шоку и пессимизму, но настоящее процветание получил в Америке, где его называли «стилем звезд».

Являясь современником эпохи джаза, он был пропитан особым жизнеутверждающим настроением и представлял собой отражение творческого подъема, предлагая наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Ар-деко считается последним истинно роскошным стилем современности.

Самыми яркими и узнаваемыми примерами архитектуры в этом стиле можно назвать небоскребы Манхеттена: Эмпайр Стейт Билдинг, Крайслер-билдинг и Рокфеллер-центр.

Во Франции ар-деко прочно ассоциируется с именем архитектора Робера Малле-Стивенса, застроившего целую улицу в Париже, названную впоследствии его именем.

Становление советского ар-деко началось в 1920-х годах со строительства Фрунзенского универмага в Ленинграде. На творчество столичных архитекторов влияние этого стиля распространилось десятью годами позднее и наиболее ярко проявилось в ходе проектирования здания Дворца Советов Б. М. Иофаном, В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом. Среди других архитектурных шедевров — ряд станций московского метрополитена (например, «Маяковская», «Аэропорт»), жилые многоквартирные дома: дом на Котельнической, дом на Кудринской площади (бывшая «Высотка на площади Восстания»), а также Министерство иностранных дел, ГЗ МГУ и другие.

Величественность и роскошь этого стиля в сочетании с функциональностью и сдержанностью привлекают современных архитекторов. Вторая волна популярности ар-деко нахлынула в 90-х годах XX века, и до сих пор этот стиль остается востребованным. Чаще всего ему отдается предпочтение при выборе концепции для жилых или апарт-комплексов бизнес-класса. Оставаясь уникальными, эти объекты обладают характерными для ар-деко чертами.

Геометрия

Такую архитектуру выделяет наличие строгих геометрических форм: от четких, энергичных линий, прямоугольников и зигзагов до обтекаемых изгибов, эллипсов и кругов. Эти элементы одинаково явно прослеживаются в облике зданий из разных стран, например Чикагской торговой палаты или Южно-Уральского государственного университета. Эта же отличительная черта выделяет современную архитектуру в стиле ар-деко на фоне других зданий.

Дорогие материалы

Другая отличительная особенность — принципиальное стремление к внешнему эффекту. При отделке зданий всегда применяются роскошные натуральные материалы: редкие породы дерева, серебро, латунь, хрусталь и т. д. Например, в интерьере станции московского метро «Маяковская» мы видим арки из хромированной стали и темный мрамор. А для оформления лобби TriBeCa APARTMENTS архитекторы STONE HEDGE использовали натуральный камень и отделку под красное дерево.

Богатые цвета

Черный и белый — основная цветовая схема ар-деко. Она часто используется дизайнерами мебели. Однако стиль ар-деко не ограничивается только этой монохромной гаммой, а включает в себя также яркие краски: золото, рубин, сапфир, изумруд и дорогие глубокие кремовые и шоколадные оттенки. Последние преобладают, например, в интерьере станций метро «Сокол» (г. Москва) и «Площадь восстания» (Санкт-Петербург).

Освещение

Комфорт, свойственный ар-деко, предполагает наличие в зданиях просторных залов с высокими потолками и обильным светом, проникающим в помещение благодаря большой поверхности остекления. Этот закон стиля ар-деко проиллюстрирован Сталинскими высотками Москвы.

В ночное время необходимое количество света создается с помощью многоуровневой системы освещения.

Декоративные конструкции

Стилю ар-деко присуща фрагментарность декора, которая выражается в использовании металлических или железных украшений на фасаде и прилегающей к зданию территории, например стилизованных эмблем, таких как «Крайслер» на 59-м этаже одноименной башни, а также уличных фонарей и мебели.

Высокий уровень комфорта

Дизайнерам удалось объединить традиции прошлого с современными технологиями, чтобы достичь золотой середины между шиком и функциональностью. Как в советские времена квартиры, стилизованные под ар-деко, были укомплектованы всем доступным в те годы оборудованием, так и в современном жилье новейшая бытовая техника прекрасно сочетается с мраморными столешницами, хромированными ручками и дорогой кожей.

Этот стиль подходит всем, кому чужды аскетизм и минимализм, и тем, кто стремится подчеркнуть свое финансовое благополучие и изысканный вкус.

ardexpert.ru

Ар-деко в архитектуре и интерьерах. Краткая история стиля - Стили в дизайне интерьеров

Изначально воспринимаемый многими как расплывчатый шлейф эпохи модерна, сегодня ар-деко - один из самых самостоятельных и распространённых стилей. Интерьеры и здания, решённые в эстетике ар-деко, отличаются узнаваемостью и особым настроением. Он навсегда запечатлён в главах романов Фицджеральда и в кадрах голливудских картин начала XX века. RDH продолжает дело великих писателей и режиссёров, увековечивая этот стиль на страницах собственной энциклопедии дизайна.

Интерьер в фильме «Великий Гэтсби»

Своим названием ар-деко обязан одноимённой Международной выставке декоративных и промышленных искусств, которая проходила в Париже в 1925 году. Малой родиной течения считается Америка, где оно приобрело статус официального стиля, поскольку именно там оно получило наиболее широкое распространение. Европа в то время была охвачена волнениями, связанными с окончанием Первой мировой войны и зарождением новых конфликтов, а Штаты, ещё далёкие от Великой Депрессии и вступления во Вторую мировую войну, повсеместно праздновали жизнь, облачаясь в золото.

Строительство Chrysler Building

Ар-деко характеризуется намеренно подчёркнутой дороговизной и светскостью. Изначально он позиционировался как стиль для условного среднего класса. В таком статусе он просуществовал по меньшей мере 20 лет, влюбив в себя каждого, кто хотя бы один раз к нему прикоснулся. Этот стиль позволял авторам, работавшим с ним, объединять самые разные элементы и приёмы: азиатские мотивы, штрихи современного ему авангарда, исторические детали. Особенная страсть к архаичным техникам у дизайнеров возросла с открытием гробницы Тутанхамона в 1922 году, что также отразилось на эстетике ар-деко.

Chrysler Building

Этот стиль легко выявить по характерным чертам вроде ломаных линий, многогранников, угловатых вензелей. Его колористика отличается обилием комбинаций белого и чёрного, золотого и бронзового, ярких акцентов в виде зелёного, синего и красного. Стиль позволяет себе такие же смелые сочетания материалов: согласно законам ар-деко блестящая сталь спокойно чувствует себя рядом с тёмным деревом, благородным камнем или латунью. Нередко дизайнеры обращались к инкрустации с целью обогатить внешний вид того или иного объекта.

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Главное в ар-деко – произвести во всех смыслах блистательное впечатление. Всё в нём призывает к урашению, декору. Здесь важна не функция предмета, интерьера или здания, а его внешний вид. Это демонстрируют работы мэтров данного стиля. Среди них – Chrysler Building, символ эпохи, построенный по проекту Ульяма ван Алена в 1933 году, интерьеры Андре Гру, Поля Ириба, Эли Жака Кана и Джозефа Урбана, автора павильонов выставки «Век прогресса», которая проходила в 1933 году в Чикаго.

Интерьеры американского архитектора Джозефа Урбана

Официально ар-деко ушёл из жизни в 40-х годах 20 века. Однако сегодня его отголоски слышатся в работах современных дизайнеров и архитекторов в виде прямых реплик приёмов и акцентов, переизданий икон дизайна, а также интересных интерьерных решений. 

Рисунок Поля Ириба

Текст: Анастасия Сотникова

деко - это... Что такое Ар-деко?

Арт-деко́ [1] (фр. art déco букв. «декоративное искусство», из Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств» 1925 г., Париж) — течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах арт-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

Обзор

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «арт-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

Само направление арт-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne — американизированное ответвление арт-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

Париж оставался центром стиля арт-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн — самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Айлин Грей (Eileen Gray), изделия из кованного металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.

Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями Art déco в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).

Хотя термин ар-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников, например:

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). Ар-деко был стилем роскошным, и считается, что это роскошество — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

Стилевым направлением, которое развивалось параллельно с ар-деко и близко к нему примыкало, был Streamline Moderne (название от англ. «streamline» — «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете). В «Стримлайн Модерн» мы находим все большее влияние промышленных штамповочных, а также аэродинамических технологий, которые брали начало от развития науки и предметов массового производства, приводя к тому, что в произведениях этого стиля появились очертания самолетов или револьверных пуль — тех предметов, для которых так важны линии обтекания. Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Airflow» в 1933 г. оказался популярным, формы, использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники. В архитектуре признаками этого стиля являются скругленные углы, применявшиеся преимущественно для зданий на автомобильных развязках.

Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.

Ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения Второй мировой войны. В колониальных странах, таких как Индия, ар-деко стал воротами к модернизму и не исчезал до 1960-х гг. Возрождение интереса к ар-деко в 1980-х гг. было связано с графическим дизайном, а ассоциации ар-деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.

Ар-деко и архитектура СССР

Ар-деко оказал заметное влияние на архитектуру 30-х годов, явившись, наряду с постконструктивизмом и неоклассицизмом, одним из источников сталинской архитектуры. С сильным влиянием этого стиля был построен, ряд станций Московского метрополитена: первая очередь (Сокольническая линия), несколько станций второй очереди (Замоскворецкая линия, например, станция «Аэропорт»).

Известные художники и дизайнеры ар-деко

Лев Бакст. Эскиз декорации к трагедии «Федра», II акт, «покои Федры» (1923).
В свой парижский период Бакст работал в стиле Ар Деко.

Известные архитекторы ар-деко

Примечания

Ссылки

Архитектура ар-деко Нью-Йорка - Блог об искусстве и дизайне — LiveJournal

 Ар Деко - это стиль, соединивший в себе внешнюю роскошь с рациональностью структуры. Он просуществовал недолго, немногим более 15 лет и за это время стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности. В период между двумя Мировыми войнами Ар Деко создал сам образ жизни людей, моду, стиль общения, работы и отдыха.

 

 

вид на имперское здание с Херолд Сквера. Здание имеет 102 этажа и является 2-м по высоте в США (после Chicago's Sears Tower). Построено было в 1932-м году и удерживало рекорд высоты более 40 лет. В июле1945-го в тумане, в здание врезался самолет B-25 Mitchell на уровне 79-80-х этажей. 14 человек погибли, однако пожар удалось подавить уже через 40 минут. Большинство контор возобновили работу через 2 дня. Сейчас помещения здания так же рентуются различными конторами. На 86 и 102-м этажах находятся смотровые площадки. Здание венчается антенной телевещания нескольких телестанций. В вечернее время верхние секции Эмпайр Стэйт Билдинга подсвечиваются разноцветными огнями. Расцветка меняется соответственно какому-то событию. Например ко дню Святого Патрика - зеленые огни, ко дню Независимости - цвета американского флага - синий, красный, белый и т.д. Американская Ассоциация Гражданских Инженеров признало это здание как одно из 7 чудес света современного мира.

Фото и текст взяты [url=http://fotki.yandex.ru/users/galafromny/view/218762/?page=0]тут[/url]

  

 

Chrysler Building 

 1928-1930


  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  Для Ар Деко "роскошь" - это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит удивительно целостно и неожиданно красиво. На фоне шахматного контраста черного и белого - горящие вкрапления красного и золотого, хромированные предметы интерьера.

 

General Electric Building

1929-1931

 

  

 

 

  

 

  

 

 

  

THE AMERICAN INTERNATIONAL BUILDING

1930-1932

  

  

  

  

  

  

  

The Savoy Plaza Hotel

1927, demolished 1964

  

 
Эпоха Ар Деко - время коротких женских стрижек, туфель без каблука, экстравагантных костюмов, влюбленности в автомобили и аэропланы, экзотические вещи, акульи шкуры, невиданные породы деревьев, танцев под джаз, самых красивых небоскребов и рождения индустрии "люкс". 

New York Metalwork

 

   

 

 

 

 

Chanin Building

 1927-1929

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

  

Cheney Silk Company Building

 1925

  

 

Ар Деко - стиль буржуазный, но не обывательский, классический, но не под старину. Стиль, искусно объединивший в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая, Японии. Интерьеры, оформленные в Ар Деко, производят впечатление не композиции, а суммы отдельных компонентов, группировки "стильных вещей" - мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались "павильон коллекционера", "ателье художника', они создавались с шиком 1920-х годов, дорогих отелей и ресторанов и потому иногда их стиль называют "стилем Ritz ".

 Exchange Place

 1931

  

 

 

  

Waldorf=Astoria Hotel

1929-1931

 

 

 

 

 

 

Этот стиль характеризуется cкругленными углами, cтрогими вертикальными линиями, "отступающими" формами. От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.

 

The Normandy

1939

 

 

 

 

  

 

 

THE SAN REMO APARTMENTS

1930

 

 

 

 

 

   

Metropolitan Life Insurance Company, North Building

 1932-50 built, in 3 stages

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Williamsburgh Savings Bank

 

1929

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Metropolitan Life Insurance Company

 

1893; Tower,   1909

 

 

 

 

 

 

Эта стилистическая тенденция проявилась и в советской художественной культуре 1920—1930-х годов. Ар деко оставил на память о себе великолепные интерьеры московского метрополитена, остатки довоенной роскоши ВДНХ и фарфор Ленинградского фарфорового завода. Безусловно, стиль получил у нас весьма своеобразное преломление. Но «национальный» характер ар деко четко просматривается и в культуре других стран. За всем этим многообразием нетрудно разглядеть главное: искусство тех лет — воплощение мифа о новом Золотом веке, выраженное современными художественными приемами.  В нашей стране стиль Ар Деко не был столь широко известен как в Европе и США. Считается, что архитектура эпохи Сталина была одной из попыток создать Ар Деко.


Среди самых знаменитых творений в стиле Ар Деко небоскреб Chrysler Building (Нью-Йорк), гостиница "Москва" (Москва), трансатлантический лайнер "Нормандия", который называли "плавучей выставкой" с основным грузом Ар Деко, многие станции метро как Москвы, так и Санкт-Петербурга. Мода на Ар Деко творит удивительные вещи. Видеть этот стиль везде, где есть для этого хоть какой-нибудь предлог, намного приятнее, чем думать, что ничего тут не было. Возможно, именно сейчас в жизни появилась особая необходимость комфорта, гармонии и традиций, столь присущая Ар Деко?

 

              Ар деко нередко называют последним большим стилем...

 

Хотите заработать в сети интернет? В этом вам поможет Арго компания с которой можно иметь дело! Начинайте зарабатывать!

Стиль ар-деко, часть I - Интерьер как он есть — ЖЖ

В одном из журналов по архитектуре его назвали в описании новейших интерьеров «оригинальным и нерастиражированным стилем ар-деко». На самом деле стиль переживает уже не первое возрождение. Т.н. «последний роскошный стиль европейских столиц» снова в моде. В свое время он подарил людям иллюзию красивой и беззаботной жизни, наполненной прекрасными вещами. Наверное, именно поэтому интерес к ар-деко не утихает до сих пор. Конструктивизм архитектуры Ле Корбюзье, изысканная мебель Рульмана, красочные костюмы Поля Пуаре, элегантные аксессуары Картье и Бушерона, минимализм дизайна школы Баухауза, небоскребы Америки, обтекаемый, агрессивный дизайн машин – все это считают приметами одного стиля, именуемого эпохой ар-деко.

Но обо всем по порядку, начиная с истории появления этого стиля.

АР-ДЕКО И АР-НУВО

Стили ар нуво и ар-деко часто путают. Изящная чувственность стиля ар нуво царила в искусстве 20 лет, начиная с 1890-х гг. до 1-й мировой войны 1914 г., а стиль ар-деко датируется 1914 - 1938 годами. Ар нуво черпал свои формы в живой природе, вдохновляясь капризными силуэтами и контурами растений, цветов, насекомых, птиц.

Война вытеснила эту чувственность. В искусстве стали использоваться новые технологии и новые материалы, мягкая линеарность уступила место стремительной геометрии. Стиль ар-деко не всегда было принято обозначать как самостоятельный. Его истоки естественным образом трансформировались из стиля ар нуво. Стиль отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения.

Законы построения жилого пространства в ар-деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняли гостиная и рабочий кабинет, позволявшие задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональной значимостью. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Для ар-деко, как и для стиля модерн в целом, характерны сложные переходы с этажа на этаж и винтовые лестницы, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внез

Ар-деко в архитектуре | Деловой квартал

Стиль ар-деко зародился в 1925 г. в Париже на Выставке прикладных искусств и современных материалов. Он был значительно проще и утонченней модернизма начала века. Ар-деко представлял собой органическое переплетение баухауза с элементами промышленного декора, соединявшие в себе внешнюю роскошь и рациональность структуры.

Для сооружений этого стиля были характерны кубические формы в сочетании с контрастом горизонтальных и вертикальных элементов. Для подчеркивания основного объема использовались понижающиеся выступы.

Стиль ар-деко вышел далеко за пределы архитектуры. Он был чрезвычайно популярен в сфере моды, мебельного дизайна, а также графике. В этом стиле оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия».

Мастера ар-деко часто использовали алюминий, нержавеющую сталь, инкрустации по дереву, кожу акулы и зебры. Формы были ступенчаты и зигзагообразны, с множеством – широких кривых линий.

Широко применялись моти­вы шеврона и клавиш фортепьяно.

Организовавший Союз худож­ников-модернистов Робер Малле-Стевен (1886—1945) способс­твовал распространению этого стиля в Европе. В США появились новые небоскребы: Маккрау-Хилл-билдинг в Нью-Йорке (архитектор Раймонд Худ, 1929 г.), Эмпайр-Стейт-билдинг (архитекторы Шрив, Лемб и Хармон, 1931 г.), Крайслер-билдинг (архитектор ван Элен, 1929 г.), Рокфеллер-центр.

Комплекс Рокфеллер-центра за­нимал площадь трех городских кварталов. Перед ним располага­лось незастроенное пространство, по периметру которого шли ряды магазинов. Внутри находился Мюзик-холл Радио-сити. Во внут­реннем декоре использовались деревянная облицовка, узорчатый орнамент, зеркала, а также декора­тивные элементы из полированно­го металла.

Небоскреб Крайслер-билдинг был построен в восточной части Манхэттена в 1930 г. по проекту архитектора У. ван Алена. Заказ на возведение здания поступил от бывшего сенатора У. Рейнольдса. Позже проект был продан У. Край­слеру под штаб-квартиру компа­нии. Здание строилось очень быс­тро — четыре этажа в неделю. К концу строительства по высоте оно практически равнялось небоскребу архитектора Крэга Северанса на Уолл-стрит. Чтобы Крайслер-бил­динг был самым высоким зданием в мире, У. ван Ален получил разре­шение от города увенчать его вы­полненным из нержавеющей стали марки «Нироста» 38-метровым шпилем, который был установлен в ноябре 1929 г. Таким образом, высота Крайслер-билдинг соста­вила 319 м. Небоскреб был открыт 27 мая 1930 г.

 м

Крайслер-билдинг в Нью-Йорке — пример ар-деко в архитектуре. Орнамен­тация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колес автомобилей марки «Крайслер» того времени.

Орнамент башни напоминал дизайн колпаков на дисках колес автомобилей марки «Крайслер».

На ее вершине располагалась смотровая площадка, которая через несколько лет была заме­нена рестораном. Из-за Великой депрессии 1930-х гг. ресторан пе­рестал окупаться и был превращен в частный клуб. Самые верхние уровни здания использовались для радиооборудования.

Несмотря на критику проекта, здание Крайслер-билдинг стало символом Нью-Йорка, а со вре­менем было признано наивысшим архитектурным выражением эпохи 920-х гг. Изначально оно прина­длежало корпорации «Крайслер», а в настоящее время находится в совместной собственности Abu Dhabi investment Council и Tishman Spever Properties

Мюзик-холл Радио-сити в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. В оформлении интерьера использованы деревянная облицовка, узорчатый орнамент, зеркала и декоративные элементы из металла.

Мюзик-холл Радио-сити в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. В оформлении интерьера использованы деревянная облицовка, узорчатый орнамент, зеркала и декоративные элементы из металла.

Смотрите также:

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о