Архитектура дома: ᐈ Архитектура — Фото дизайна интерьера и идеи для ремонта на HQROOM

Архитектура и дизайн домов: современные идеи

Современная архитектура домов стремится к минимализму, в свою очередь помпезность уходит в прошлое. Если говорить про жилые дома, в тренде европейские и американские стили оформления. В этом разделе журнала мы собираем интересные готовые проекты со всего мира, все, что способно радовать глаз обязательно попадает к нам в руки.

Здесь вы найдете современные и классические деревянные дома, проекты из бруса, камня, бетона, виллы с панорамными окнами, а также различные варианты отделки и обустройства близ лежащей территории. Красивая архитектура дома являются предметом гордости для многих домовладельцев. В нашем журнале вы можете оценить не только внешний дизайн дома, но и буквально заглянуть внутрь. Фото интерьеров обязательно идут в комплекте.

Непосвященному в ремонтно-строительные премудрости человеку может показаться, что архитектура и дизайн – очень похожие или идентичные понятия. Но это не так и между ними есть некоторые различия.

Во-первых, сами определения говорят, что это две разные сферы. Простым языком: архитектура – это внешний вид здания. Это его форма, стиль, различные вставки и отдельные элементы. Дизайн же – это внутреннее наполнение и внешнее дополнение здания. То есть, это оформление комнат в доме или квартире, создание интерьера в административных зданиях и прочих постройках.

Во-вторых, архитектура домов имеет свои стили, дизайн – свои. Со школы вы знакомы с такими архитектурными стилями как античность, готика, модерн, конструктивизм и другие. Они задают правила, по которым возводятся и оформляются здания. В дизайне же есть свои стили: классика, арт-деко, хай-тек, лофт и другие. Они диктуют правила оформления комнат или всего дома.

Несмотря на это, архитектура дома тесно связана с его дизайном. Главное правило в этой ситуации: дизайн приобретенного дома должен создаваться в согласии с его архитектурными особенностями. Если же вы только на пути строительства, сначала придумайте дизайн, а потом возводите соответствующую ему архитектуру.

Современная архитектура

Современная архитектура

Современная архитектура сегодня — это практичность и комфорт

Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.

В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов

пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!

После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней

современной архитектуры, дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.

Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность.

Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!

Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!

 

Архитектура домов


Конструктивный раздел проекта (КР)

В этом разделе содержатся расчеты конструкций фундаментов¸ параметров перекрытий, кровли и возводимых стен строения.

Представляет собой практические расчетные данные для работ по строительству. Этот этап является совместной работой архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и инженеров.

В состав

конструктивного раздела архитектурного проекта входят:

0 Разработка котлована.
В составе документации — план котлована с объемом вынимемого грунта, разреза, узлы и детали.

1 Схема фундамента Монтажный план фундаментов — сечения всего фундамента и его несущих элементов, спецификация основных материалов для монтажа фундамента.

 

2 Схема фасадов. Монтажная схема с геометрическими размерами и высотными отметками.

 

3 Схемы перекрытий.
Зависит от типа конструкции здания. В случае монолитного строения это:

  • план армирования;
  • план раскладок плит перекрытий;
  • план геометрии балок с размерами и расстояниями.

4

Развернутый план (в том числе спецификации материалов и  ведомости перемычек) всех этажных перемычек и  мансарды.

 

5 Конструкции внутренних лестниц и наружных крылец.
Узлы и разрезы. Спецификация  материалов и указания по монтажу.

6 Схема подстропильного каркаса.
Монтажная схема и монтажные узлы. Спецификация  материалов и указания по монтажу. 

 

7 Схема стропильной системы и разрезы.
Монтажная схема и монтажные Спецификация  материалов и указания по монтажу. 

8 Монтажный план кровли.
Спецификация  материалов и указания по монтажу. 

9 Сечения по внутренней и внешней стенам.
Спецификация  материалов и указания по монтажу.

 

С помощью конструктивного раздела проекта можно определить точные объемы закупок строительных материалов,  строительных и отделочных работ.

 

Документы

разрешения на строительство проектирование и изыскания

ВЫПИСКА
ИЗ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ от 01 октября 2019 г. №1831 подробнее ВЫПИСКА
ИЗ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ от 01 октября 2019 г. №1832 подробнее

16 самых необычных домов со всего мира

Уникальная архитектура встречается на страницах портала Красивый загородный дом очень часто, однако в таких случаях речь идёт, как правило, о шедеврах прошлого или высокотехнологичных проектах настоящего. Но сегодня мы расскажем о по-настоящему невероятных жилых зданиях.

Дворцы и пещеры, дома на деревьях и снежные хижины… По всему миру люди живут в необычных жилищах. Вот лишь несколько самых странных проектов из разных стран мира.

За основу этого строения в Абуджа (Abuja), Нигерия, взят корпус самолёта. Дом был построен Саидом Джаммалом (Syed Jammal) для его жены Лизы (Lisa) в честь её любви к путешествиям.

А вот Heliodome, биоклиматический солнечный дом недалеко от Страсбурга (Strasbourg), на востоке Франции. Он выстроен в виде гигантских трехмёрных солнечных часов, установленных под определённым углом к солнцу. Летом в нём всегда царит приятная прохлада, а осенью, зимой и весной солнечный свет проникает в большие окна, нагревая таким образом комнаты дома.

Китай, 2013 год. 38-летний Лю Линчао (Liu Lingchao) несет своё импровизированное жилище по дороге в Лючжоу (Liuzhou). Пять лет назад Лю решил вернуться в свой родной город Ронган (Rong’an), провинция Гуанси (Guangxi) из Шэньчжэня (Shenzhen), где он когда-то работал как трудовой мигрант. Ему предстояло пройти чуть больше 730 км. Из бамбука, пакетов и простыни Лю сделал себе «комнату» размером 1.6х1.9 м и весом около 6 кг. Он проходил около 19 км в день и, подобно улитке, нёс свой домик на себе.

Этот интересный дом построен на скале посреди реки Дрина, вблизи сербского города Баина Башта (Bajina Basta). Строительство стартовало в 1968 году, когда авторы проекта – группа молодых и смелых архитекторов – решили, что скала на реке станет идеальным местом для небольшого домика.

Наряду с другими домами на деревьях, это круглое строение в Ле-Пиан-Медок (Le Pian-Médoc) на юго-западе Франции арендуется французской компанией Natura Cabana для экологических праздников.

Эти дома в Сокуэльямос (Socuéllamos), центральная Испания, сделаны из старых винных бочек. Около 40 человек, в основном этнические турки из Болгарии, живут в этом временном лагере на протяжении шести недель во время сбора урожая винограда. Ночью они спят в чанах размером с машину, которые были когда-то выброшены, но нашли вторую жизнь в виде жилья для рабочих.

Весьма поучительный снимок: рабочие сносят частный дом, окружённый искусственными скалами, на крыше 26-этажного жилого комплекса в Пекине. Эта огромная вилла с садом на крыше жилого дома была построена незаконно. Надстройку снесли в течение 15 дней в августе 2013 года.

Не желая отставать от китайских небоскрёбов, эти два с виду неустойчивых дома, были построены на крыше здания завода в городе Дунгуань (Dōngguǎn). Строительство завершилось два года назад. Однако, по данным китайских СМИ, городские власти объявили, что размер дома не соответствует заявленному в документах. Таким образом, постройки считаются незаконными.

На этой фотографии Бенито Эрнандес (Benito Hernandez) стоит рядом со своим необычным домом в Коауила (Coahuila) – северном штате Мексики. В течение 30 лет он и его семья жили в этом странном доме, сделанном из высушенного на солнце кирпича. А как вы думаете, из чего сделана эта удивительная крыша диаметром 40 м?

Тьерри Атта (Thierry Atta) метёт двор своего дома, построенного в форме крокодила, в столице Кот-д’Ивуара (Côte d’Ivoire). Он был учеником художника Мусса Кало (Moussa Kalo), который разработал проект и начал строительство. За два месяца до окончания стройки архитектор умер. Завершил проект сам Атта.

Странное здание в Варшаве зажато между двумя старыми домами. Это художественная инсталляция «Дом вдали от дома» израильского писателя Эдгара Керета. Он задумал это строение размером всего 36 см в ширину как памятник семье его родителей, переживших Холокост.

Архитектор из Гонконга Гэри Чанг (Gary Chang) отдыхает в гамаке в своей квартире площадью 100 м2. Всё его детство прошло в точно в таком же квадратном доме. А здесь он создал экологически чистое и высокоэффективное жильё с двигающимися стенами, которые позволяют изменять конфигурацию квартиры в соответствии с разными потребностями.

Этот дом, построенный вверх тормашками в сибирском городе России Красноярске, был создан в качестве аттракциона для местных жителей и туристов. Внутри дома тоже всё вверх дном! А совсем недавно его собрат появился в зоопарке Новосибирска.

«Скала» – так называют этот дом живущие там 15 семей мормонов. Дом стоит недалеко от национального парка Каньонлэндс (Canyonlands), штат Юта. Этот жилой комплекс был создан около 35 лет назад в пласте песчаника, полости в котором были взорваны специально для этой постройки.

Конечно, это не обитательница дома, а приглашённая для съёмок модель. Ведь этот дом, возведённый в 2005 году в рамках акции для берлинского банка в Берлине, полностью состоит изо льда! Для строительства потребовалось 1000 ледяных блоков, а бытовая техника, мебель и украшения вмонтированы в стены или тоже сделаны изо льда.

Эти 70 купольных домов были построены американской компанией Domes for the World для сельских жителей, которые потеряли свои дома после землетрясения 2012 года в Джакарте (Jakarta), Индонезия.

Кинетическая архитектура-2. Дома-трансформеры, динамические фасады, мосты-скульптуры и движущиеся МАФы

Продолжаем наш рассказ про кинетическую архитектуру и ее причуды, начало здесь. Как это — когда дома меняют свою форму, целые фасады зданий движутся вслед за Солнцем, мосты складываются и раскладываются, как веер, а обыкновенные ларьки-МАФы становятся похожи на произведение искусства? Рассказываем.

Дома, меняющие форму – широкое поле для экспериментов. В качестве иллюстрации предлагаем оценить проект Dynamic D*Haus (D-House Company, 2015).

Британцы Дэвид Бен Грюнберг и Даниэль Вулфсон спроектировали дом, способный на многое – например, в зависимости от погодных условий и времени суток «примерять» на себя 8 разных конфигураций. Вот он в форме куба, а вот оборотился эффектным набором «треугольников»…

Все это благодаря рельсам, по которым сегменты раскатываются так, что интерьерные перегородки превращаются в наружные стены. Концепция выросла из математики. Авторы проекта использовали формулу Генри Эрнеста Диднея: квадрат превращается в равносторонний треугольник, а затем раскладывается на 4 модуля, которые снова собираются в треугольник.

Родился проект как дипломная работа Грюнберга для реализации в Лапландии, с ее недолгим летом и суровой зимой. В морозы дом «сворачивается» в герметичный куб, сохраняющий тепло. В тепле, напротив, распускает «лепестки», впуская максимум света и воздуха. Но подобный трансформер можно строить где угодно – универсальное решение. Впервые реализованное, кстати, в Сингапуре.

Лучший проект Великобритании в 2016 году – дом-трансформер Murphy House в Эдинбурге. Таков вердикт Королевского института британских архитекторов (RIBA). Жюри конкурса «2016 House of the Year» оценило остроумный концепт «box of tricks» архитектора Ричарда Мерфи (Richard Murphy Architects). Действительно, эффектный аттракцион с тайными окнами, мобильными фасадом и скользящей лестницей. 8 способов манипулировать окнами: одни отъезжают в сторону, другие нажатием на кнопку двигаются вверх… В спальне вообще все круто устроено: внешние стены раздвигаются – если есть желание полюбоваться видами, принимая ванну – которая, в свою очередь, скрыта за раздвижной панелью. Перегородки книжных стеллажей также имеют секретные окна. Там еще много всяких фишек. Рекомендую посмотреть на видео, как это работает.

Это когда «оболочка» здания играет с окружающей средой в те же адаптивные игры. И здесь уже архитекторы разгулялись вовсю.

В 1980 году началось строительство Института арабского мира по проекту Жана Нувеля. Безусловно, одна из самых его «кинетических» работ. Восточный фасад Института покрыт 240 алюминиевыми панелями с титановыми мембранами, которые сужаются и расширяются зависимости от интенсивности солнечного света – параметр, определяемый с помощью 25 000 фотоэлектрических датчиков. Дизайн фасада обыгрывает мушараби (деревянные решетки), защищающие жилища от жары. Увы, слишком сложная система вскоре перестала использоваться. Теперь это чистая эстетика.

Мушараби вдохновили и Foster + Partner – на создание кинетического фасада для магазина Apple в Дубаи (2017). Это грандиозная инсталляция шириной 55 м. В данном случае мушараби имитируют 18 мобильных панелей Solar Wings — спасающие от солнца днем и открывающиеся после заката. Изготовлены они местными мастерами из 340 полимерных прутьев, армированных углеродным волокном.

Тема затемнения и регулирования дневного света – достаточно распространенная. В SDU Campus Kolding (Университет Южной Дании, Henning Larsen Architects, 2014) она решена за счет фасада, состоящего из 1600 перфорированных мобильных панелей, соединенных с датчиками тепла и света. Движение каждой панели определяет программа сенсоров. Перфорация и при закрытом положении обеспечивает комфортное освещение. Плюс дополнительные визуальные эффекты – благодаря игре света и тени внутри, игре объемов снаружи.

Похожий материал: Фантастический блобизм и места его обитания

Одним из красивейших и масштабнейших адаптивных решений остается «стеклянная оболочка» 25-этажных башен Эль-Бахр от Aedas Architects (Абу-Даби, 2012). Это своего рода экран, состоящий из 2098 элементов из стекловолокна, очень похожих на зонтики оригами…и все те же мушараби. С восходом солнца они закрываются на восточной стороне строения и открываются на западной. С последним лучом ситуация меняется с точностью до наоборот.

А вот Windswept Installation на фасаде интерактивного Randall Museum в Сан-Франциско, посвященного науке, природе и искусству (Charles Sowers Studios, 2011) – в общем-то, готовое учебное пособие. Инсталляция (6 м в высоту и 10 м в ширину) представляет собой экран с 612 стрелками, которые вращаются в разном направлении, визуализируя таким образом движение воздуха.

Wave wall – фасад научного центра LIGO (Лос-Анджелес, 2006) – уже на грани арта. Это экран, сформированный из 122 стержней-маятников (высотой 10 м), соединенных с помощью магнитов чье синхронизированное движение имитирует перекатывание волны. Когда ветер усиливается, иллюзия ряби полная. Более чем наглядная демонстрация специфики центра, занимающегося изучением распространения волн, гравитации, света. К слову, в 2007 году проект стал лауреатом премии дизайна Американского института архитекторов (AIA).

Рябь на воде, но совершенно в иной эстетике, создал в 2011 г. на фасаде паркинга аэропорта в Брисбене американский художник Нед Кан (Urban Art Projects Studio), использовав в качестве медиа ветер и свет. «Волнуемые» потоками воздуха, 250 000 перфорированных алюминиевых панелей создают «переливчатую» картинку на поверхности стены площадью 5000 кв. м.

В конечном счете, кинетическим можно сделать любой фасад – с помощью мембраны «FLARE». Оберните ею здание, словно второй кожей – и динамика под кодовым названием «блик-фасад» обеспечена. Получаем покрытие из блоков-зеркал из полированной нержавеющей стали, которые двигаются благодаря пневматическим поршням, управляемым компьютером – можно произвольно менять рисунок, имеющий «пиксельный» эффект. Элементы мембраны чутко реагируют на изменения в погоде и интенсивности солнечного света. Разработала концепцию в 2008 г. дизайн-студия WHITEvoid (Берлин). «FLARE» — универсал. Ей по плечу фасад любой сложности.

Кинетика с «артовским» лицом – 3-этажный жилой дом Ballet Mécanique в Цюрихе от Мануэля Герца (Manuel Herz Architects, Швейцария). Концепция греет сердце «слоями»: разноцветные горизонтальные и вертикальные ставни открываются и закрываются – «механический балет», аллюзия на «дадаистский» фильм Фернана Леже 1924 года. Здесь же ощущается влияние соседствующего павильона Ле Корбюзье – Музея Хайди Вебер, собранного из 20 тысяч деталей, с разноцветной «инфраструктурой» наизнанку. Третий «триггер» – кинетические скульптуры Жана Тэнгли. С закрытыми ставнями дом превращается монолитный блок. SmArt во всех смыслах.

Еще более концептуально и по-настоящему адреналинисто – дом-скульптура ReActor, где устроили свой перформанс художники Уорд Шилли и Алекс Шведер (Гент, Нью-Йорк). Размеры: 13,5 м в длину, 2,5 м в ширину. Держится дом на бетонной колонне. Коварство идеи – в том, что конструкция не просто вращается вокруг своей оси, а опасно балансирует – в зависимости от того, где находятся люди. Оставаясь горизонтальной, только если они застыли по ее краям. И сходиться им не стоит – она тут же начинает терять равновесие. 5-дневное пребывание в таком доме (таковы условия резиденции) – не для слабых духом. Задача – исследовать взаимосвязь между людьми, архитектурой и окружающим миром – выполняется в таком напряжении, что на самые простые (даже бытовые) вещи смотришь по-новому. Нервным не рекомендуется, однозначно.

Веерный мост (The Fan Bridge) в районе Паддингтон (Лондон) – больше, чем инженерная конструкция. Это кинетическая скульптура, созданная в 2014 году бюро Knight Architects. Конструкция состоит из 5 сегментов, которые крепятся с помощью шарнирного механизма и могут раскрываться на 70 градусов – подобно вееру. Мост приводят в движение гидравлический механизм и дополнительные противовесы. Балюстрада выполнена из тонких стальных стержней и снабжена светодиодной подсветкой.

Ненависть к МАФам, уродующим городские ландшафты, – дело святое. Но не в случае с «Оригами-киоском» от компании «Make Architects» (Лондон, 2014).

Оригинальный дизайн в виде мобильного бумажного фонарика с гофрированной поверхностью спасает киоск от банальности. В открытом виде веерная конструкция каркаса из алюминия, покрытого водонепроницаемой мембраной, образует козырек, защищающий не только продавца и товар, но и покупателей от непогоды и жаркого солнца. В закрытом – киоск превращается в мини-ангар без окон и дверей. Предусмотрена и антивандальная защита – в виде порошкового покрытия, отталкивающего аэрозольные краски.

Читать еще из серии об экзотической архитектуре: Цви Хекер, «израильский Гауди»

Текст: Юлия Манукян

Необычная архитектура домов Петербурга | Интересные места

В Петербурге не только дворцы и шпили, но и обычные дома создают удивительную атмосферу, в которую влюбляешься. В каждом доме есть что-то уникальное: своя история или просто необычная деталь: 

 

1. Дом из русской сказки (доходный дом Никонова Н.Н.)

Этот дом, построенный в 1900 году по проекту архитектора Н.Н. Никонова, необычен он тем, что украшен совсем не по-питерски. Такой декор скорее напоминает русскую народную сказку: расписные ставни и окна, башенки и изразцовые ширинки, узорчатые кокошники на фасаде.

После пожара этот сказочный дом был отреставрирован. На сегодняшний день он стал еще более ярким и сказочным. 

Адрес: Колокольная, 11

 


 

2. Дом-треугольник

Доходный дом Н. В. Безобразовой, построенный в 1903-1905 знаменитым архитектором Бенуа, в плане представляет собой гигантский треугольник, который числится аж по трем адресам. Своим острым углом это здание выходит к одному из изгибов на канале Грибоедова.

Интересно, что средняя часть фасада включает в себя еще одно здание, более старое, возведенное в 1850 г.

Адрес: Сенная площадь 13, Гривцов переулок 11 и набережная канала Грибоедова 50-54

  


 

3. Дом-колбаса

Недалеко от метро Ломоносовская расположен дом, появившийся во время великих строек: это один из самых длинных домов Петербурга. Он порядка 300 метров и изгибается, как змея.

В пору строительства предполагали, что в светлом коммунистическом будущем готовить дома будет не нужно, а мыться и стирать все дружно будут в банном комплексе — так что изначально в доме нет ни кухонь, ни ванн.

Адрес: ул. Бабушкина, д. 61

 


 

4. Дом-кольцо

На набережной Фонтанки стоит необычное для Питера жилое здание: внутренний двор здесь имеет правильную круглую форму. Сюда нужно зайти и посмотреть наверх: небо словно обрамлено рамой этогодома.

Адрес: наб.Фонтанки, д. 92

  


 

5. Дом-ларец

На набережной другой петербургской реки расположился очень симпатичный угловой особняк архитектора В. А. Шретера, который притягивает взгляд. На фасаде можно разглядеть треугольник и циркуль — возможно, указывающие именно на профессию хозяина.

Адрес: ул. Писарева, д. 2

 


 

6. Дом-улыбака

 

На вид обычная питерская девятиэтажка в этот список попала, потому что заряжает позитивом тех, кто обращает внимание на мелочи. На крыше серого дома всем прохожим улыбается кусок, собственно,дома.

Адрес: проспект Солидарности, 23

 


 

7. Дом из Питер FM

 

Дом, известный многим по фильму, очень красиво смотрится издали благодаря яркому асимметричному фасаду. Это дом купца Капустина, одного из первых российский автолюбителей, учредитель и казначей Санкт-Петербургского Автомобиль-Клуба. Говорят, во дворе дома даже сохранился гараж, специально устроенный для его автомобиля.

Адрес: набережная реки Фонтанки, 159

 


 

8. Дом, в котором жил Воланд

 

 

 Глаз задерживается на башенках со шпилями, скульптурах и лепнине, решетках балконов и перил, элементах готики и деталях в типично русском стиле.

Купец первой гильдии хлеботорговец Н.М. Полежаев стараниями талантливого архитектора И. Яковлева знал, как привлечь богатых клиентов. 
Сейчас дом известен еще и тем, что режиссер В. Бортко снимал в нем сцены с квартирой на «Садовой, 302-бис» для фильма по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». 

Адрес: улица Старорусская, 5/3

 


 

9. Здание с часовой башней

 

Российскому ученому Менделееву принадлежала и идея создания помещения, в котором бы сверхточный часовой механизм, максимально эффективно функционировал, отсчитывая секунды, являющиеся общепринятыми единицами времени. 

В 1902 году российский ученый создал проект такого здания – специальную башню с венчающим ее куполом идеально круглой формы.При помощи прямого бронированного кабеля стал поступать и на другие городские часы – в Зимнем дворце, в Главном штабе и в здании Министерства финансов России.

Адрес: улица 1-я Красноармейская, 1  

  


 

10. Торговый комплекс «Штрих-код»

 

Комплекс создали зодчие из архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья». Кстати, изначально планировалось строительство двух зданий, ещё одно должно было стоять напротив, на четной стороне улицы. 

Адрес: Народная улица, 3

  


 

11.  Фондохранилище Государственного Эрмитажа

 

Это одно из самых технически совершенных специализированных хранилищ. Фондохранилище Эрмитажа занимает площадь около 35000 квадратных метров и представляет собой целый комплекс зданий. Под крышей комплекса расположилось само фондохранилище предметов искусства, лекторий, выставочный зал и реставрационная зона.

Впервые в России здесь реализован принцип открытого хранения. Это значит, что любой желающий сможет посмотреть экспонаты.

Записавшись на инструкцию, хранители музея проведут по интересному маршруту внутри хранилища и познакомят с принципами устройства здания. А если вдруг станет необходима реставрация Зимнего дворца, то фондохранилище послужит настоящим спасением для перегруженного музея.

Адрес: Заусадебная улица,  37

  


 

12. Шедевр Густава Климта на стене дома в Кудрово


 

В рамках программы благоустройства квартала на торцевой стороне дома №7 появилась картина «Портрет Адели Блох-Бауэр I». В скором времени другую сторону здания преобразит еще одна работа Климта — «Поцелуй».

  


 

13. Дом городских учреждений

 

 Необычность сооружения заметна сразу: поражает удивительный лепной декор, а также фигуры грифонов и химер, небольшие башенки.

Как найти: на перекрёстке Садовой и Вознесенского проспекта, № 57/55

самые необычные жилые здания столицы

Смелые проекты архитекторов и инженеров XX века, от конструктивистского Дома Наркомфина до образца стиля брутализм – «Лебедя», до сих пор привлекают исследователей архитектуры, туристов и желающих там поселиться. Рассказываем, где в столице можно увидеть лежачий небоскреб и круглые дома, зачем здания ставили на ножки и как получился плоский дом.

Инфографика: mos.ru

Дом Наркомфина

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

В 2020 году завершилась реставрация Дома Наркомфина – одного из самых известных памятников архитектуры конструктивизма в России и мире. Архитекторы Моисей Гинзбург и Игнатий Милинис построили свой «опытный дом переходного типа» в 1928–1930 годах для работников Народного комиссариата финансов СССР.

В соответствии с идеологией тех лет устройство Дома Наркомфина должно было объединить его жильцов. Кроме жилого корпуса на 50 семей, разбитого на функциональные ячейки разного размера, появились коммунальный корпус с кухней, спортзалом и библиотекой, а также общая терраса по периметру и общественные пространства на крыше.

Дом Наркомфина – один из первых в Москве жилых домов, построенных на основе железобетонного каркаса. Впоследствии эту технологию частично возьмут на вооружение архитекторы и строители массового жилья. Дом на Новинском бульваре стал первым в столице зданием, построенным на ножках: его первый этаж приподнят над землей на железобетонных опорах. Моисей Гинзбург считал, что первые этажи плохо подходят для жилья, а свободное пространство под домом сделает его красивее и комфортнее, а также позволит сохранить площади парка, в центре которого возводилось здание.

С момента постройки и до недавнего времени в доме ни разу не проводили капитальный ремонт. В апреле 2017 года началась комплексная реставрация. Зданию вернули исторический облик, сохранив при этом созданную Гинзбургом и Милинисом внутреннюю планировку.

Дома на ножках

Дом Наркомфина – это не единственное жилое здание в Москве на ножках. В середине 1960-х годов начались эксперименты с возведением девятиэтажных домов, приподнятых над землей. С 1960-х по 2011 год в городе появилось шесть многоэтажных домов, приподнятых над землей на массивных железобетонных сваях. В северных широтах такая конструкция применялась для защиты от вечной мерзлоты или наводнений, однако в столице выполняла скорее художественные функции. Москвичи сразу окрестили новые постройки домами на ножках или сороконожками. Самые известные из них – дом 184, корпус 2 на проспекте Мира и дом 34 на Беговой улице.

25-этажный дом на ножках на проспекте Мира построен в стиле брутализм по проекту архитектора Виктора Андреева и инженера Трифона Заикина. Благодаря 30 сваям первый этаж приподнят на уровень третьего, поэтому даже с нижних этажей открывается отличный вид на ВДНХ и окрестности.

Еще одним интересным решением стало шахматное расположение балконов: если смотреть снизу, кажется, что балконы, как ступеньки гигантской лестницы, ведут в небо. Кроме того, левая и правая стороны балконов сходятся под тупым углом, что дополняет этот оптический эффект.

В отличие от своего собрата на проспекте Мира, Дом авиаторов на Беговой улице действительно является домом-сороконожкой – здание стоит на 40 опорах. Архитектор Андрей Меерсон поднял здание еще выше – на четыре этажа. Дом планировали отдать под гостиницу для летней Олимпиады 1980 года, однако там поселили работников авиационного завода «Знамя труда».

Дом построен из тех же типовых панелей, что и обычные девятиэтажки, однако они положены внахлест друг на друга. Кажется, будто здание покрыто чешуей, что дополняет образ насекомого. Книзу его ножки сужаются настолько, что их под силу обхватить двум людям. Из-за этого дом кажется неустойчивым, однако опоры и основание здания выполнены из монолитного железобетона – одного из самых прочных строительных материалов в мире.

Подъезды стоят отдельно от дома и связаны с ним через лестничные пролеты и шахты лифтов. Лестницы спрятаны в овальных бетонных башнях с узкими окошками, напоминающими бойницы. Благодаря необычному сочетанию архитектурных элементов дом выглядит воздушным и устремленным вверх, но одновременно с этим напоминает средневековую крепость.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

«Лебедь» на Ленинградском шоссе

Панельный жилой комплекс «Лебедь» на берегу Химкинского водохранилища когда-то был элитным – большую часть квартир в нем занимали представители советской номенклатуры, ученые и артисты. За несколько лет до появления проекта Дома авиаторов Андрей Меерсон создал дом-комплекс с обслуживанием – четыре шестнадцатиэтажных здания, стоящих на общем стилобате. Внутри комплекса размещалось все необходимое советскому гражданину – магазины, детский сад, химчистка и прачечная, медицинская комната, библиотека и многое другое. На крыше стилобата можно было отдыхать и заниматься спортом, а под ним находился гараж-стоянка на 300 мест. Фактически «Лебедь» представлял собой целый микрорайон, уместившийся в одном жилом комплексе.

Фасады домов выполнены из керамзитобетонных панелей, швы между которыми подчеркнуто грубо заделаны. Это сближает его по виду с массовой застройкой тех лет, однако внутри «Лебедь» серьезно отличался от обычных пяти- и девятиэтажек. Жильцов ждали квартиры с высокими потолками, просторными кухнями и лоджиями, большими комнатами, встроенными шкафами и многим другим.

Человек, проезжающий мимо комплекса по Ленинградскому шоссе, наблюдал интересный оптический эффект – четыре здания комплекса то сливались в единую монолитную стену, то разделялись на башни разной ширины. За проект «Лебедя» Андрей Меерсон получил Гран-при французской архитектурной выставки.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Круглые дома

Еще один эксперимент с советскими типовыми панелями предприняли советский архитектор Евгений Стамо и инженер Александр Маркелов. Соединив панели под углом около шести градусов, они спроектировали кольцевые дома диаметром 155 метров.

В столице построили два таких дома – на улицах Довженко (дом 6) и Нежинской (дом 13). В каждом из них 26 подъездов и более 900 квартир. Внутренние дворы напоминают городские парки, спрятанные за девятиэтажными стенами, и сравнимы по площади с футбольными полями.

Круглые дома должны были стать архитектурными доминантами районов и обеспечить жителей необходимой инфраструктурой. Для этого на первых этажах открыли магазины, библиотеки, аптеки.

Несмотря на то, что круглые дома не стали серийными, современные архитекторы утверждают, что этот проект опередил свое время, а Евгений Стамо и Александр Маркелов внесли огромный вклад в архитектурный облик столицы.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Римский дом

Здание, расположенное по адресу: 2-й Казачий переулок, дом 4, строение 1, выглядит так, словно оно должно стоять на итальянской улице XVIII века. Дом в стиле классицизм был построен в 2005 году по проекту современного архитектора Михаила Филиппова.

Полукруглое строение с массивными колоннами, небольшими балконами и портиками обрамляет собой дворик, типичный для римской имперской архитектуры. В центре ансамбля расположилась круглая лужайка, на которой стоят скамейки и скульптуры, напоминающие развалины Древнего Рима в миниатюре. Несмотря на свою новизну, дом уже успел стать достопримечательностью.

Дом-корабль на Тульской

Дом атомщиков протянулся вдоль Большой Тульской улицы на 400 метров, за что его окрестили лежачим небоскребом. У здания много прозвищ, самые популярные из которых – дом-корабль и «Титаник». В 1980-е годы территорию вокруг него еще не застроили: тогда дом напоминал плывущий по морю лайнер.

Архитектор Владимир Бабад построил здание по заказу Министерства среднего машиностроения, которое занималось атомной промышленностью. Это обусловило некоторые особенности конструкции: несущие стены, перекрытия и балки выполнены из прочного железобетона, а толщина оригинальных оконных стекол составляла шесть миллиметров. Фасады и торцы дома расположены под углами 87 и 93 градуса относительно друг друга, что повышает сейсмоустойчивость здания: по легенде, дом способен выдержать землетрясение или ядерный взрыв.

Однако главная особенность дома атомщиков – его длина. Здание с девятью подъездами вмещает тысячу квартир. По краям дома, а также между парами подъездов сделали проходы, обрамленные колоннами, чтобы жители могли попасть на обратную сторону дома, не обходя почти полкилометра вокруг.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Ажурный дом

Ажурный дом на Ленинградском проспекте построили в 1940 году архитекторы Андрей Буров и Борис Блохин. Это один из первых московских домов, возведенных методом крупноблочного строительства (в дальнейшем подобным методом возводились хрущевки). Несмотря на богатое внешнее оформление в стиле ар-деко, дом задумывался как сугубо функциональный и предназначался для простых горожан. Ажурным его назвали из-за витиеватых бетонных решеток, выполненных по эскизам художника Владимира Фаворского, и пилястр с растительным орнаментом, которые придают дому сходство с итальянским палаццо времен Возрождения. Однако даже этот декор играет практическую роль – решетки скрывают содержимое кухонных лоджий.

Шестиэтажный дом построен из монолитных железобетонных блоков, которые до Великой Отечественной войны планировали сделать главным материалом для массового строительства. Однако позднее предпочтение отдали более дешевым и легким типовым панелям, а ажурный дом остался единственным в своем роде. Сегодня он находится под охраной государства.

По внутренней организации пространства ажурный дом представляет собой дом-коммуну. На первом этаже должны были располагаться общественные помещения – кафе-столовая, магазин, детский сад и бюро обслуживания, принимающее заказы на уборку, стирку, доставку обедов и другие услуги. На жилых этажах квартиры занимали меньшую часть площади – большая отводилась под широкие светлые коридоры, которые должны были стать местом общения жильцов.

Фото: mos.ru

Дом Моссельпрома

Еще один памятник советского конструктивизма, Дом Моссельпрома, в 1920-х годах был самым высоким зданием в столице. Архитектурой здания в разное время занимались такие специалисты, как Николай Струков, Давид Коган, Артур Лолейт и Владимир Цветаев, кузен Марины Цветаевой. Декоративное панно с рекламой продукции Моссельпрома спроектировали художники-авангардисты Александр Родченко и Варвара Степанова, а знаменитый лозунг «Нигде кроме как в Моссельпроме!» придумал поэт Владимир Маяковский.

Изначально в подвале дома находился склад муки, на первом этаже были администрации московских магазинов, выше – дирекция, бухгалтерия и прочие службы Моссельпрома. На верхних этажах жили работники кондитерской фабрики.

В 1930-х годах дом достался Наркомату обороны и стал полностью жилым. В нем селились высшие военные чины, а после войны – генералы и герои Советского Союза. В 1960-х годах дом передали Мосгорисполкому. В это время в доме проживал известный лингвист Виктор Виноградов, а на верхнем этаже находилась художественная мастерская. В наши дни кроме жилых квартир в доме располагается факультет Российского института театрального искусства.

Фото: mos.ru

Дом-парус

Гигантский «парус» на улице Гризодубовой спроектировала команда архитекторов под руководством Андрея Бокова и Бориса Уборевича-Боровского. Изначально они не планировали придавать ему каплевидную форму – их задачей стало строительство самого длинного дома в Европе. Однако в плане застройки рядом с ним появились школа и стадион. 22-этажный дом загородил бы им солнечный свет, поэтому этажность дома решили менять каскадом.

В итоге узкое протяженное здание действительно стало напоминать надутый ветром парус. Его ширину и длину обусловило еще и место строительства – дом возвели на бывшей взлетной полосе Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе. Нестандартная форма паруса потребовала сложных технических решений при устройстве инженерных коммуникаций: для них внутри дома провели полые дугообразные каналы, повторяющие его округлые контуры. Фасады здания облицованы керамогранитом, а ритм им задают выделенные цветом горизонтали окон и лоджий.

«Парус», который москвичи также называют каплей, волной, китом, палитрой, улиткой и даже ухом, получил высокую оценку архитектурных критиков, а в 2008 году заслужил премию «Дом года».

Плоские дома

Если «парус», несмотря на необычную форму, все же выглядит объемным, то дом 36 на Пресненском Валу кажется совершенно плоским, словно кроме фасада у него ничего нет. Этот эффект достигается благодаря тому, что один из углов дома острый, поэтому с определенного ракурса здание выглядит лишенным объема.

Соседний дом 38, строение 1 тоже выглядит слишком узким для того, чтобы стоять на земле без подпорок. Эффект плоскости здесь возникает за счет прямоугольного выступа, который скрывает глубину здания. Внутренняя планировка обоих домов при этом совершенно обыкновенная.

Оба дома построили в 1910-х годах, и они не единственные в своем роде. Один из самых известных плоских домов находится на Таганской улице. Дом 1/2, строение 2 построили как доходный. Острый угол здания вплотную прилегает к стене соседнего дома, и создается впечатление, что за фасадом ничего нет. Такое архитектурное решение обусловлено тем, что заказчик этого дома хотел извлечь максимальную денежную пользу из принадлежащего ему земельного участка, однако участок этот был неровным, и дом приобрел его форму.

Долгое время в здании шла реставрация, поэтому оно было скрыто от глаз прохожих. Недавно ремонт закончился, и в доме снова живут люди.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Дом трех эпох

Дом 23 в Вишняковском переулке выглядит как обычная сталинка, однако если присмотреться, становится заметно, что отделка фасада отличается от этажа к этажу. На самом деле этот дом был построен в XVIII веке. Но не весь – только три первых этажа. Здание в стиле классицизм было главным домом московской усадьбы купца Лукутина, который организовал в подмосковном селе Федоскино производство знаменитой лаковой миниатюры.

В 1910 году здание решили превратить в доходный дом. Для этого архитектор Петр Ушаков надстроил над усадьбой еще один этаж, оформив его в стилистике неоклассицизма. В 1930-е годы дом подрос еще на два этажа, а в 1980-х над ним появились еще три жилых уровня. Этапы «роста» дома хорошо заметны по фасадам: наличники окон четвертого этажа отличаются от всех остальных, между пятым и шестым этажом видна линия надстройки, а угловые балконы начинаются только с седьмого.

Фото: mos.ru

Источник: mos.ru

домов | AmazingArchitecture

Эта большая семейная резиденция состоит из двух каменных конструкций и черепичных двускатных крыш, которые являются современным, но контекстуальным ответом на более традиционные дома на зеленой улице на склоне холма.

Название проекта

Боярышник от InForm

Архитектурное бюро

Pleysier Perkins в сотрудничестве с InForm

Расположение

Боярышник, Мельбурн, Австралия

Главный архитектор

Саймон Перкинс

Команда разработчиков

InForm в окраске с помощью Pleysier Perkins

Инженер-строитель

БДД Инжиниринг

Пейзаж

Мэтт Уолшем Ландшафтная архитектура

Используемых инструментов

AutoCad, SketchUp

Материал

Сталь, дерево, стекло, бетон

Типология

Жилой ›Дом

Как типичный живописный китайский город Цзяннань, деревня Цзицзядунь расположена примерно в 1.5 часов езды от центра Шанхая. В связи с быстрым развитием урбанизации в Китае проблема вырубки сельских территорий становится все более серьезной.

Архитектурное бюро

B.L.U.E. Архитектурная студия

Расположение

Деревня Цзицзядунь, город Куньшань, Китай

Главный архитектор

Шухэй Аояма, Ёко Фудзи, Исинь Ян, Ю Цао, Лу Чен

Материал

(снаружи) ламинированный бамбук, белая штукатурка, матовая белая металлическая кровля, оцинкованный стальной лист / (внутри) терраццо, бетон с открытым заполнителем, дерево, штукатурка

Типология

Жилой ›Boutique Guesthouse

Студия дизайна интерьеров Nobel из Лос-Анджелеса спроектировала и построила последний проект в Хидден-Хиллз, Калифорния.12 000 кв.м Modern Barn House в самом эксклюзивном закрытом жилом районе Калабасаса.

Название проекта

Скрытые холмы

Расположение

Hidden Hills, Лос-Анджелес

Материал

Дерево, камень, сталь, стекло, латунь

Типология

Жилой ›Дом

Решетчатый экран днем ​​теряется в белых стенах, ночью на фасаде Casa la Blanca появляется экран из света и теней.Одна из типичных мексиканских решеток, широко используемая в штате Колима на протяжении десятилетий, в городах и на побережье, чтобы защитить себя от интенсивного субгумидного теплого климата и его сильных климатических изменений …

Название проекта

Casa La Blanca

Архитектурное бюро

Di Frenna Arquitectos

Расположение

Av las Parotas, подразделение Residencial Las Parotas.Villa de Alvarez, Колима, Мексика

Фотография

Лорена Даркеа

Главный архитектор

Матиа Ди Френна Мюллер

Соавторы

Мариана-де-ла-Мора

Инженер-строитель

Луис Флорес

Материал

Бетон, камень, стекло, дерево, сталь

Типология

Жилой ›Дом

Как создать дом на одну семью, удобный, функциональный и необычный, на участке размером 4 x 69 метров, не погибнув при этом.Это было нашей проблемой при проектировании «Дома калейдос».

Название проекта

Дом Калейдос

Архитектурное бюро

Taller Estilo Arquitectura

Расположение

Calle 78 número 484 B por 55 y 57 Colonia Centro.Мерида, Юкатан, Мексика

Фотография

Давид Сервера, Элиас Колли Медина

Главный архитектор

Виктор Алехандро Крус Домингес, Иван Атауальпа Эрнандес Салазар, Луис Армандо Эстрада Агилар

Команда разработчиков

Виктор Алехандро Крус Домингес, Иван Атауальпа Эрнандес Салазар, Луис Армандо Эстрада Агилар

Соавторы

Сильвия Куитун Коронадо, Даниэль Ривера Арджона, Хорхе Эскаланте Чан, Адриан Моралес

Инженер-строитель

Рафаэль Домингес Бархау

Строительство

Хуан Диас Кабина, Карлос Канто Трухильо

Материал

Стены и потолки сделаны из полированного серого бетона, а также пол первого этажа, где сохранена такая же полированная отделка, а на верхнем этаже бетон забит молотком, создавая текстуру, которая придает пространству тепло.

Типология

Жилой ›Дом

Дом Грант-Парк начинался с классического бунгало в стиле ремесленников Атланты в историческом районе Грант-Парк, который нуждался в значительном ремонте.Требовавшаяся обширная реконструкция крыши позволила полностью воссоздать дом в плане и в разрезе, создав новый освещенный небом единый объем и широкие открытые жилые помещения с …

Название проекта

Grant Park House — Атланта

Архитектурное бюро

АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПАНИЯ

Расположение

Атланта, Джорджия, США

Главный архитектор

Адам Раффин

Соавторы

Кэри Дэвис

Дизайн интерьера

АРХИТЕКТУРНАЯ ФИРМА / КАРИ ДЭВИС

Визуализация

АРХИТЕКТУРНАЯ КОМПАНИЯ

Материал

Деревянный каркас на больших пространствах мягких белых и оштукатуренных стен

Бюджет

ОТЛОЖЕНО ПО ЗАПРОСУ КЛИЕНТА

Типология

Жилой ›Дом

Построенный в 2018 году российской архитектурной фирмой Snegiri Architects, коттедж был создан как «пассивный дом», способный экономить на 90 процентов больше энергии, чем обычный дом, благодаря небольшому техническому ноу-хау.

Архитектурное бюро

Snegiri Architects

Фотография

Никита Капитуров

Главный архитектор

Никита Капитуров

Команда разработчиков

Снегири Архитектура

Дизайн интерьера

Никита Капитуров

Визуализация

Виктория Дементьева

Материал

Фундамент с хладостойкой шведской плитой, каркас с монолитом, с хладостойкой минеральной ватой, покрытый деревом ларикс, пропитанным натуральным льняным маслом

Типология

Жилой ›Дом

Алгарве на юге Португалии живет не только у моря.Доказательством этого является деревня Сан-Бартоломеу-де-Мессинес, муниципалитет Силвеш, расположенный в глубине Алгарве, вдали от массового туризма, который занимает все побережье, и привилегированный горами, которые окружают весь регион.

Название проекта

Дом в Мессинах

Архитектурное бюро

Vitor Vilhena Arquitectura

Расположение

São Bartolomeu de Messines, Алгарве, Португалия

Фотография

Фернандо Герра | FG + SG

Главный архитектор

Витор Вильена

Соавторы

Vitor Vilhena, Fábio Guimarães, Nuno Gonçalves, João Simões

Инженер-строитель

Инженер-проектировщик

Инженер-строитель

Инженер-проектировщик

Надзор

Архитектура Витора Вильена

Строительство

Окно в будущее, lda

Материал

Бетон, дерево, стекло, сталь

Типология

Жилой ›Дом

Архитекторов-проектировщиков домов

Архитекторов-проектировщиков домов

Дом и дом: архитектура — это больше, чем просто «элементы»

Две инсталляции в Национальном строительном музее представляют собой интересный контрапункт идеалу Рема Колхаса «Элементы».

Недавний визит в Национальный строительный музей (NBM) в Вашингтоне, округ Колумбия, стал интересным контрастом тому, что я видел на Венецианской архитектурной биеннале Рема Колхаса Elements . Там два экспоната — House and Home и более удобный для блогов BIG Maze — похоже, ставят под сомнение редуктивные выводы, сделанные кураторским отбором Elements , увиденным в Венеции, где Рем и его команда представили дотошный и энциклопедический выборка того, что они считали основными элементами архитектуры.

Кураторы Сары Ливитт, Дональда Альбрехта и Томаса Меллинза, House & Home ставят под сомнение «наши представления о том, что значит быть дома в Америке». Таким образом, шоу не только отделяет физическую идентичность и структуру дома от человеческих связей, составляющих дом, но и передает сообщение о том, что отличает «архитектуру» от простых зданий. Давно действующая выставка, спроектированная Ralph Appelbaum Associates и открытая весной 2012 года, подчеркивает важность различных моделей американского жилья, прошлого и настоящего.

Заказанные макеты 14 знаковых американских домов, от водопада Фрэнка Ллойда Райта до Монтичелло Джефферсона, отражают квинтэссенцию американских архитектурных принципов строительства. Рядом с ними — в конфигурации, аналогичной Rem Elements — находятся полномасштабные модели материалов и структурных систем, используемых для строительства домов, от стеклянных навесных стен до рам-шаров. Прямо напротив комнаты, в разделе под названием «Жизнь дома», выставка делает свое самое резкое заявление.Здесь хранители демонстрируют сотни предметов домашнего обихода и предметов — можно даже сказать «элементы», которые помогают персонализировать наши жилые помещения. Коллекция доказывает, что стен, окон и дверей недостаточно, чтобы определить дом. Это больше, чем просто убежище.

В пространстве атриума датский архитектор Бьярке Ингельс и его команда черпали вдохновение из древних лабиринтов, лабиринтов европейских садов Старого Света и даже современных лабиринтов из кукурузы в Америке, чтобы создать свою собственную современную версию.Самая высокая точка лабиринта, сделанного из фанеры балтийской березы, составляет 18 футов, а его общая площадь составляет 61 на 61 фут. Огромные размеры инсталляции эффективно превращают просторный главный зал в одно гигантское выставочное пространство.

«Ни разу с конца 1980-х годов огромное атриумное пространство здания пансиона генерала Монтгомери Мейга 1883 года [нынешнего Национального строительного музея] не использовалось в качестве выставочного пространства», — говорит Кай-Уве Бергманн, партнер BIG, ответственный за этот проект. . «Мы хотели, чтобы лабиринт отражал масштаб и материальность атриума, подчеркивая взаимодействие между его пользователями и пространством.«И это именно то, что удается BIG Maze : он позволяет людям, использующим его (как детям, так и взрослым), по-настоящему испытать и оценить« пространство », самый фундаментальный элемент архитектуры. Стены лабиринта меняются по высоте: от нескольких футов в центре до высоких перегородок по периметру. Эффект позволяет видеть установку на 360 градусов, четко указывая, как посетители могут входить, проходить и выходить из трехмерной головоломки. Как сказал сам Ингельс: «Мы перевернули типичный лабиринт — он приносит ясность и понимание, достигая своей сути».

Дело не в том, что все эти «элементы» (потолки, полы, лестницы, балконы и т. Д.) И более широкое архитектурное самоисследование, предложенное биеннале, не имеют значения. Но должно ли какое-либо важное обсуждение основ архитектуры оставить после себя ее эмоциональные, нематериальные качества? Существенное восприятие пространства, одушевленного светом, — разве это не так важно для архитектуры, как, скажем, прозаическая эволюция лестниц? Разве то, что и как мы движемся, не так важно, как то, что нас окружает? Разве это не то, что действительно отличает архитектуру от простого строительства?

Архитектура и строительство — Арлингтон Хаус, Роберт Э.Мемориал Ли (Служба национальных парков США)

Арлингтон Хаус

NPS

Дом Арлингтона был построен порабощенными людьми на плантации из кирпича ручной работы, покрытого очень твердым цементом, называемым «гидравлический цемент». Поверхность была обработана и окрашена, чтобы она выглядела как мрамор и песчаник, искусственная отделка. Эта искусственная отделка была очень популярна в начале 19 века, как и сейчас. Задняя или западная сторона дома оставалась незавершенной, а кирпич оставался открытым до 1818 года.

Одна из самых ранних построек эпохи греческого возрождения и одна из первых резиденций, в которых использовались «Колоссальные ордена» (огромные колонны, охватывающие все два здания). истории дома), дизайн Arlington House был вдохновлен конкретным греческим храмом.План приписывают Джорджу Хэдфилду, молодому английскому архитектору, который ранее работал над зданием Капитолия Соединенных Штатов. Хэдфилд, вероятно, также спроектировал помещения для рабов в задней части дома. Эти конструкции образуют небольшой двор и гармонируют по стилю с домом.

Огромный портик с колоннами был задуман Джорджем Вашингтоном Парком Кастисом, чтобы быть заметным из города. Мистеру Кастису нужен был подходящий памятник Джорджу Вашингтону и безопасное место для демонстрации его коллекции памятных вещей Джорджа Вашингтона, которые он назвал своими «Вашингтонскими сокровищами».”Фасад дома, включая оба крыла, составляет 140 футов. Внушительный портик составляет 60 футов в поперечнике и 25 футов в глубину, с 8 массивными дорическими колоннами, 6 из которых расположены спереди. Каждая колонна имеет высоту 23 фута и 5 футов в диаметре внизу и сужается вверху.

Дизайн капителей в верхней части колонн называется дорическим. Это самые простые из греческих колонн. Дорические колонны обычно были рифлеными. Те, что в Арлингтоне, были не рифлеными, а гладкими, вероятно, потому, что мистер Кастис хотел сэкономить.Капители, антаблемент и фронтоны сделаны из дерева, прорезаны и покрыты лепниной.

Лестница портика также деревянная. Возможно, поначалу пол портика формировал песок. Известно, что мистер Кустис не производил и не устанавливал восьмиугольные кирпичные плитки до 1851 года. Сегодня посетители ходят по другую сторону исторической поверхности, поскольку архитекторы переворачивают кирпичную плитку, чтобы спасти ее от износа.

Единственные оригинальные замки находятся на главной передней и задней дверях в Центральный зал, а также на замке на двери между Центральным залом и холлом с задней лестницей.Последний был украден в 1865 году, но вернулся в 1920-х годах, когда началась реставрация. Единственные оригинальные этажи находятся в пяти спальнях второго этажа.

Северное крыло, построенное в 1802 году, изначально было двухэтажным, с одним массивным дымоходом и шатровой крышей. (Мистер Кастис планировал, что когда-нибудь это станет одним большим бальным залом). Позже северное крыло было изменено на двускатную крышу, были добавлены окна, а экстерьер был оформлен так, чтобы соответствовать южному крылу. Южное крыло было построено в 1804 году с временной стеной, вероятно, из дерева.Очевидно, что строительство самой большой части дома, двухэтажного «Среднего дома» с его впечатляющим портиком, было уже запланировано, и в 1818 году планировалось достроить его. Тем временем семья Кастис жила в северном крыле. и развлекали гостей в Южном крыле, где они выставляли «Вашингтонские сокровища».

Первоначально крыша была из деревянной черепицы. У Ли была крыша «Среднего дома», покрытая шифером, и он установил гравийные крыши как на Северном, так и на Южном крыльях в 1850-х годах.Изначально каждое крыло имело парапет, имевший вид декоративных перил по краю крыши. Ли также удалил их в 1850-х годах.

Две лоджии с арками были пристроены к задней части дома в 1818-20 гг. Вероятно, к 1845 году эти лоджии были огорожены, чтобы образовать Консерваторию и Кладовую Внешнего зала. В то же время были добавлены то, что архитекторы назвали фланкерными пристройками, для создания входов в задние вестибюли в основной части дома. Семья Лиз назвала свой зимний сад «Комната Камелии».”

Гардеробы на лестничных площадках при необходимости могли использоваться как спальные комнаты. Лестница слуги спускалась в подвал, чтобы обеспечить доступ к подвалу северного крыла, но ее убрали в неизвестную дату. Считается, что главная лестница, возможно, также продолжалась в подвал и тоже была удалена. До того, как была построена лестница в подвал из кладовой, в Зимней кухне могла быть лестница на верхний этаж Северного крыла.

Остатки системы центрального отопления, установленной Ли в 1850-х годах, находятся в подвале дома под Центральным залом.Под южным крылом располагалась молочная ферма, где бывшие порабощенные люди утверждали, что молоко хранилось в глубоком сухом колодце, а масло сбивалось.

Несколько строгая архитектура смягчается умелым использованием изящных арок по всему дому. В Утренней комнате Южного крыла есть исключительно большая арка.

Санузел был установлен в 1837 году в конце кладовой Внешнего зала (закрытой лоджии) в Северном крыле. Вероятно, тогда же пристроили и отдельное помещение с ванной.

Это был восьмиугольный летний домик, расположенный как раз в центре цветника. Он использовался для развлечения гостей летними ночами, и некоторые дочери Ли могли быть там читающими книги, где позволяла погода.

Прочие здания

Другие постройки, которые больше не сохранились, были традиционными хозяйственными постройками плантаций. Немного поодаль от дома на небольшом холме стояла конюшня / каретный двор.Спроектированный как миниатюрный Арлингтонский дом, он также имел дорический колонный портик. Это строение сгорело, и администрация кладбища построила новое офисное здание, очень похожее на старую конюшню.

На другом холме за домом был Ледяной Дом. До охлаждения лед собирали зимой из замерзших водоемов и рек, а затем упаковывали в опилки в ледниковом домике с хорошо изолированными стенами. Ледяной дом был более обычным явлением для города или города, но у богатых плантаторов мог быть свой собственный.

Плантация «Флигель» или «Тайный» занимала то же место к северу от огорода, где сейчас находится бывший сарай для садовых инструментов, небольшое кирпичное здание, построенное в 1920-х годах администрацией кладбища. Сейчас это музей, где представлена ​​выставка о Ли с артефактами, которые не используются в интерпретации дома.

Дом «Один дома» (+ Архитектурный чат)

Это происходит каждый декабрь… здесь, в Солт-Лейк-Сити, начинает падать снег, я украшаю экстерьер нашего дома на праздники, а затем делюсь множеством фотографий и видео. наш дом выглядит довольно покрытым снежным покровом, только чтобы получить сотни сообщений с одним и тем же замечанием: «Ваш дом поразительно похож на дом Home Alone !» Мы получаем это ВСЕГДА (даже от соседей) , и, честно говоря, это замечательный комплимент, который я люблю слышать.Давайте будем правдой — этот чикагский дом в фильме невероятно красив. В любом случае, в духе Рождества, я подумал, что было бы интересно проанализировать дом Home Alone вместе, пролить свет на колониальную архитектуру и сделать некоторые интересные внешние сравнения. Щелкните здесь, чтобы поговорить со мной о знаменитом рождественском кинотеатре и колониальной архитектуре (обещаю, это будет весело и познавательно!)

Во-первых, давайте поговорим об архитектуре и экстерьере. Я думаю, многие люди приходят к выводу, что наши дома выглядят одинаково, потому что у них одинаковый архитектурный стиль.Они точно такие же? Нет. Можете ли вы прочитать очень похожую эстетику и установить связь? Определенно! Чтобы быть более конкретным, и мой дом, и дом Home Alone имеют классическую архитектуру в георгианском колониальном стиле. Что именно это означает?

Грузинские колонизаторы обычно идентифицируются по определенным эстетическим и структурным особенностям:

  • Симметрия — это очень симметричные дома
  • Сбалансированные многослойные окна по бокам входной двери
  • Каменный или кирпичный фасад
  • Транец над панельным фасадом дверь, в центре дома
  • Боковые фронтоны или шатровая крыша
  • Фронтон или громоздкая корона и пилястры у парадного входа
  • Наружная лепнина
  • Не менее двух этажей
  • Жесткие края, линии, квадратные или прямоугольные, квадратная форма, углы 90 градусов.
  • Часто могут иметь: колонны, карниз и мансардные окна

Короче говоря, колониальные дома очень сбалансированы с точки зрения композиции и включают множество классических, английских деталей. Вы слышали об архитекторе Кристофере Рене? Он был известен своей архитектурой в колониальном стиле. Он также спроектировал Кенсингтонский дворец, одно из самых известных зданий в колониальном стиле. На самом деле это был первый в Америке стиль, вдохновленный архитектором, и это довольно круто! Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о красивом грузинском колониальном экстерьере.Я тебе еще не наскучил? Давай переключимся.

изображение с горной фотографии

Мне нравится жить в колониальном доме, потому что они редки здесь, в Юте, (за исключением того, что изображение ниже является колониальным в НАШЕМ районе) , и вы все знаете, что я люблю баланс и симметрию. Это очень классический и традиционный внешний вид. Я думаю, что наш дом соответствует многим типичным «грузинским колониям», но, учитывая, что это на самом деле не исторический дом, а дом строительного класса, построенный в начале 90-х… определенно есть некоторые архитектурные недостатки.Наш дом явно не такой грандиозный, как другие, упомянутые здесь, но меня не беспокоит его масштаб, и он не делает его менее колониальным. Мы с Эмметом говорили о других внешних обновлениях, так как наш контракт на крышу подписан, и этот проект намечен на весну. Мы говорили о возможном добавлении пары мансардных окон, переработке колонн и перил балкона, замене окон и обновлении столярных изделий. Мне бы очень хотелось, чтобы были добавлены традиционные формы зубцов и угловые вставки, которые вы видите во многих колониальных домах.Возможно когда-нибудь! У нас большие планы, но сначала крыша будет покрыта сланцевой черепицей в английском стиле. Я ОЧЕНЬ рад обновлению.

Хорошо, перейдем к фильму и дому «Один дома» … несколько фактов:

  • Он расположен в Чикаго.
  • Согласно Redfin, последний раз дом был продан в 2012 году за 1,5 миллиона долларов (вы можете совершить поездку по нему здесь).
  • Для фильма они фактически снимали только внешний вид дома и сцены под открытым небом … все внутренние кадры были сняты внутри двухэтажной декорации, которую они построили внутри спортзала.
  • Цветовая палитра интерьера была специально разработана с использованием сезонных красных, зеленых и золотых оттенков. (весь набор) … она была вдохновлена ​​старинными картами и картинами Нормана Роквелла.
  • Они использовали много традиционного декора и мебели от таких дизайнеров, как Шумахер и Ральф Лорен.
  • Фильм переключается между холодными и теплыми тонами в зависимости от того, где находится семья… когда семья Маккалистеров вместе в Чикаго, тона декора теплые. Во Франции они круче.

На самом деле я многому научился из просмотра, Фильмы, которые сделали нас … Кто-нибудь еще смотрел этот сериал? Это было потрясающе! Вы можете найти больше секретов набора в этой статье.

Эммет и я только что смотрели Home Alone на прошлой неделе. Мы смотрим его каждый сезон праздников — он один из наших любимых. Какие праздничные фильмы вы в итоге смотрите год за годом? Это в вашем списке ?!

Узнали что-нибудь новое — об архитектуре или съемочной площадке ?! Для меня это был забавный и необычный пост.Надеюсь, вам понравилось! У меня есть интерес к оформлению съемочной площадки, поэтому я также нашел эту статью интересной для чтения: 15 самых знаковых киностудий и телевизионных домов всех времен… конечно, дом Home Alone включен. Мы с Эмметом скрестили пальцы в ожидании большой снежной бури, теперь, когда наши внешние рождественские огни установлены. Ха!

* Вы также можете узнать больше об этом особом архитектурном стиле здесь … это отличный источник грузинской архитектурной информации.

Возможно, вам понравится

  • Когда вы просите предложения по теме блога, многие из вас хотели знать, что происходит с нашей кухонной аркой и почему я упомянул, что мы удалим ее.Ничего не получается …

    12 января 2021 г.

  • Я вернулся с еще одной очень востребованной темой в блоге … должен ли интерьер вашего дома соответствовать внешнему виду? Это извечный вопрос. Я думаю, что это еще один пример «Когда это комната …

    10 февраля 2021 года

  • Я знаю, что рано начинать публиковать сообщения о праздничном декоре и праздничных вещах такого рода, но выслушайте меня — все, кажется, быть на борту с началом немного раньше …

    4 ноября 2020 г.

  • В этом году украшения к праздничному сезону были немного другими.Мы все еще находимся на этапе хаотичного и беспорядочного ремонта нашей официальной гостиной, который, как мы * думали, будет …

    3 декабря 2019 г.

Сара

Основатель и креативный директор

Подписаться читать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд The ​​FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите вашу подписку

Испытание

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей
новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

ePaper

Цифровая копия печатного издания

с простой навигацией.
  • Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
  • FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
  • Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска

Подробнее

Команда или предприятие

Премиум FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ, плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Система единого входа (SSO) на основе SAML
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки содержание раскрывается выше

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Дом Исаака Белла | Архитектура и дизайн

Шедевр американского стиля черепицы


Первоначальный строитель:
Isaac Bell Jr.
Архитектор: McKim, Mead & White
Сроки строительства: 1881-1883 Материалы: Кирпич и дерево

Десятилетие между 1870 и 1880 годами было критическим временем в развитии американской домашней архитектуры. Живописные традиции, унаследованные от Великобритании и Европы, преобразили американский дизайн. В 1860-х и 1870-х годах британские архитекторы, такие как Ричард Норман Шоу и Филип Уэбб, использовали элементы, найденные в старых английских домах 16-17 веков, и изменили их, чтобы создать новый стиль, который впоследствии стал известен как королева Анна. Возрождение.В Америке архитектурное бюро McKim, Mead & White было вдохновлено сделать то же самое и обратилось к колониальным американским зданиям в качестве источника вдохновения. Многие из колониальных зданий Новой Англии оказали непосредственное влияние на их поиски по созданию дома в истинно «американском» стиле.

В 1881 году Исаак Белл нанял McKim, Mead & White для проектирования летнего домика на Бельвью-авеню. Комиссия отражает в высшей степени экспериментальный характер работы фирмы на раннем этапе ее плодотворной истории и привела к созданию одного из самых влиятельных зданий в американской архитектуре.На момент завершения строительства в 1883 году Дом Исаака Белла был революционным благодаря своей открытой планировке и сочетанию элементов дизайна из множества исторических и экзотических источников. Архитекторы использовали многие исторические черты колониальной Америки, Великобритании, Европы и Дальнего Востока, но они не зависели от исторических ссылок. Вместо этого они были вдохновлены им и инновационным образом использовали исторические детали и строительные материалы.

Внешний вид Bell House является одним из самых сложных и унифицированных дизайнов McKim, Mead & White.Фасады здания составлены так, чтобы создать живописный эффект с башнями и фронтонами, опираясь на популярную живописную традицию, но используя элементы гораздо более сложным образом. Со стороны Бельвю-авеню весь фасад организован под двумя широкими фронтонами, вдохновленными колониальными американскими зданиями. Изогнутая форма двухэтажного крыльца вдохновлена ​​средневековыми башнями, а одноэтажная площадь огибает остальную часть здания как важный элемент, связывающий фасады вместе.Столбы в бамбуковом стиле вдохновлены японским дизайном. Изображения дельфинов эпохи Возрождения на кронштейнах крыльца смоделированы по образцу итальянских дельфинов эпохи Возрождения и отражают разнообразные источники орнамента, используемые архитекторами.

Интерьер дома Исаака Белла: Нетрадиционная презентация

В большинстве домов-музеев есть комнаты с мебелью в стиле того периода. Хотя в Bell House есть мебель и предметы декора, презентация сосредоточена в первую очередь на исследовании уникального и экспериментального характера плана этажа, декоративных деталей, цвета, света и истории сохранения дома.Интерпретация основана на трех темах: американская архитектура, американская социальная и культурная история и историческое сохранение.

В центре дома находится большая гостиная с камином.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *