Архитектурные дома: Архитектура Казани в стиле модерн: дома Ушковой, Мюфке, Дружининой, Чернояровский пассаж

кому достался «Казанский молоток – 2020»?

В День строителя «БИЗНЕС Online» подводит результаты своего архитектурного конкурса

Полное расхождение оценок, несовпадение мнений профессионалов и читателей вскрылось в результате архитектурного конкурса «БИЗНЕС Online». Мы поставили цель — определить место тем памятникам, что оставляют жителям Казани девелоперы и архитекторы. О том, чей след, отлитый в бетоне и устремленный в небеса, оказался наиболее впечатляющим, — в нашем материале.


«А ГДЕ КРАСИВЫЕ ОБЪЕКТЫ? НЕ ПОНЯЛА!»: ЕЩЕ РАЗ О КОНКУРСЕ «КАЗАНСКИЙ МОЛОТОК»

Конкурс на звание лучших объектов Казани, построенных за 2018–2019 годы, оказался популярным среди читателей «БИЗНЕС Online». Голосование оказалось в топ-5 самых читаемых текстов на прошедшей неделе — более 8,5 тыс. уникальных посетителей. Напомним, что жюри из профессиональных архитекторов и наблюдателей отобрали 15 новых зданий, а затем мы предложили высказаться нашим читателям.

Нашлись и те, кто не понял, для чего этот конкурс. «А где красивые объекты? Не поняла!» — такой недоуменный «вопль» оказался самым популярным комментарием. Ответим: главной идеей конкурса было дать возможность оценить то наследие, которое оставляют после себя архитекторы и девелоперы и выбрать лучшую практику из той, что реализуется. Так что нравится нам или нет, но такова реальная картина.

Куда катится облик города? Какие дома, какие жилые комплексы мы с вами видим каждый день? Что конкретные девелоперы и архитекторы с конкретным именем и фамилией «дарят» всем казанцам? Мы предложили оценить, что строят здесь и сейчас, а не где-то, кто-то и когда-то. Всего в прошлом году в Казани построили более 200 различных объектов, в том числе 87 многоквартирных домов. Далеко не все, что строится, становится украшением улиц. Но в любом случае это отлитый в бетоне памятник эпохи

. Люди живут и творят — посмотрим, что именно.

Объекты, получившие разрешение на ввод в эксплуатацию в Казани, были разделены на три номинации — таким образом мы сформировали лонг-лист для голосования членов жюри. Всего их оказалось 46 — мы исключили дома ГЖФ и повторяющиеся здания жилых комплексов. Данные по жилым домам мы взяли за 2019 год. Данные по зданиям общественно-делового назначения площадью свыше 3 тыс. кв. метров — за 2018–2019 годы. Далее члены жюри выбрали из них 15 объектов, которые мы предложили на этапе читательского голосования. Данные объекты набрали в сумме 4 278 народных голосов.

В номинации «Бизнес-класс» победителем стал ЖК «Времена года» от #Суварстроит Фото: «БИЗНЕС Online»

НОМИНАЦИЯ «ВЫБОР ЧИТАТЕЛЯ»

Очень интересно оказалось наблюдать за тем, как менялись цифры читательского голосования — драматизма там хватало! В итоге из 15 объектов победителями признаны три.

В номинации «Бизнес-класс» победителем стал ЖК «Времена года» от #Суварстроит. Компания, по оценкам участников рынка, входит в орбиту интересов известного строителя Евгения Королькова. Как сообщили в пресс-службе #Суварстроит, проектирование вели ее архитекторы. ЖК находится в Приволжском районе, на улице Генерала Ерина. Трудно сказать, что послужило причиной такого читательского выбора: то ли малая этажность, то ли вписанность в окружение зеленой поляны, то ли природная облицовка фасада и приятный двор… Однако за жилой комплекс проголосовали 697 раз.

В номинации «Жилой дом класса комфорт/стандарт победителем стал проект ЖК «Родина» от компании «ТСИ» Фото: «БИЗНЕС Online»

В номинации «Жилой дом класса комфорт/стандарт»

победителем стал проект ЖК «Родина» от компании «ТСИ». Эксперты на рынке отмечают, что фирму контролирует семья вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. Читатели отдали зданию 405 голосов. Вроде бы все говорят, что нравится малая этажность, но семиэтажка этой же компании набрала в 4 раза меньше. Парадокс.

В номинации «Коммерческая недвижимость» победителем стал бизнес-центр «Урбан» Фото: «БИЗНЕС Online»

В номинации «Коммерческая недвижимость» победителем стал бизнес-центр «Урбан». Девелопер — ООО «Урбан». Проект выполнен в бюро «Беспоук» Элины Сафаровой. Здание на Островского, 98 особенно красиво смотрится вечером, когда включена архитектурная подсветка. За данный объект проголосовали 695 читателей.

Вот такими получились «народные выборы»!

«Казань как миллионник среди городов в тренде — со своими ошибками, качеством. Надо поднимать уровень»Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАДО ПОДНИМАТЬ УРОВЕНЬ ГОРОДСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ»

Вообще, оценивать по фотографиям оказалось непросто. Профессионалы, участники заседаний казанского архитектурного градсовета, отмечают, что слишком разные представлены объекты. Как можно ставить в один ряд объект точечной застройки и дом из состава жилого комплекса? В первом случае архитектура может быть авторской, неповторимой и индивидуальной, а во втором объект должен быть частью целого, а не «выпендриваться» из всего ЖК. Тем не менее архитекторы, которых мы пригласили, знают казанские объекты — и мы понадеялись на их оценки.

Члены жюри:

  • Михаил Борщевский — основатель «Архитектурной студии Борщевский»;
  • Евгений Прокофьев — профессор КГАСУ, главный архитектор мастерской «Велп»;
  • Степан Новиков — архитектор-реставратор;
  • Павел Тиняев — архитектор;
  • Карина Набиуллина — директор Института архитектуры и дизайна КГАСУ;
  • Рашид Галямов — издатель «БИЗНЕС Online»;
  • Дмитрий Катаргин — руководитель отдела недвижимости «БИЗНЕС Online».

Идею проведения независимого конкурса архитекторы оценивают как давно назревшую. Каждый архитектор и застройщик сейчас варится практически в своем соку, а цельность застройки для города, особенно сейчас, имеет значение — больших свободных территорий осталось мало.

Михаил Борщевский: «Я помню отношение к себе как к архитектору раньше и сейчас. На сегодня заказчик делегирует очень много возможностей: выбор материла, другие решения. Раньше было априори: если это дорого, то мы это не делаем» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Казань как миллионник среди городов в тренде — со своими ошибками, качеством. Надо поднимать уровень. К сожалению, архитектору трудно навязать свою позицию застройщику. Но тенденция к перелому есть. Я помню отношение к себе как к архитектору раньше и сейчас. На сегодня заказчик делегирует очень много возможностей: выбор материла, другие решения. Раньше было априори: если это дорого, то мы это не делаем. Очень многое зависит от личности архитектора», — считает основатель «Архитектурной студии Борщевский» Михаил Борщевский.

Мысль «подсветить» имена тех, кто украшает (в прямом или обратном смысле) Казань своими сооружениями, тоже нашла отклик в сердцах экспертов. По словам архитектора-реставратора

Степана Новикова, у их авторов должна быть гражданская, общественная позиция. В свое время говорили даже, что на постройки нужно вешать таблички с именами архитекторов. И в этом, надо признать, есть здравый смысл. «Оценку может давать союз архитекторов, независимые СМИ, — говорит член жюри. — За каждый объект должен отвечать конкретный архитектор, чтобы было понятно, кто это делает».

ЖИЛЬЕ БИЗНЕС-КЛАССА: НОВОДЕЛЫ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ И ЗАГОРОДНЫЙ РАЙ ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА

Что интересно, выбор читателя «БИЗНЕС Online» не совпадает с коллективным мнением жюри конкурса.

Начнем по порядку — с объектов бизнес-класса. В шорт-лист вошли 7 проектов. Это ЖК «Архитектор», дом на Лобачевского 10а, апартаменты Odette под Кремлем, ЖК «Пять звезд», ЖК «Времена года», «Калинина Хаус» и Legato. Подавляющее большинство из них находятся в центре города. И тут, как говорится, нужно было вписать их в окружающую застройку.

Победитель, по мнению экспертов, — ЖК «Архитектор» на улице Калинина. Читатели поставили ему 605 голосов — второе место Фото: «БИЗНЕС Online»

Победитель, по мнению экспертов, — ЖК «Архитектор» на улице Калинина. Читатели поставили ему 605 голосов — второе место. Проектировщик — ООО «Аксиом» Олега Маклакова. Застройщик —  ООО «ТатЭкоРесурс» Фариды Ковалевой, Любови Карповой и Марины Шалымовой. Восьмиэтажный дом с панорамными окнами и террасой расположен на ул. Калинина, 63 и интегрирован в городскую среду. Стены снаружи облицованы кирпичом, кладка которого создает трехмерную фактуру плоскостей. Евгений Прокофьев отмечает композиционные характеристики и видит отголоски современного модерна. «Не кричащим объектом для центра города» называет этот дом и Новиков. «Хороший, качественный объект. Где-то грубоватый. Лично для меня в нем чего-то не хватает, какая-то недосказанность, но в целом я его оцениваю достаточно хорошо», — объясняет специалист свой высокий балл.

Второе место отдано ЖК «Легато» на улице Муштари. Читатели объект оценили средне, но эксперты считают, что объект очень достойный Фото: «БИЗНЕС Online»

Второе место отдано ЖК «Легато» на улице Муштари. Девелопер — «КамаСтройИнвест» Делюса Сиразетдинова, проектировщик — бюро Office DE Architects Евгения Жиркова и Дмитрия Куликова. Читатели объект оценили средне, но эксперты считают, что объект очень достойный. Градсовет он проходил тяжело. Пятиэтажка с домашними террасами выходит на Лядской сад. Архитектор-реставратор Новиков назвал его смелым и пластичным проектом. «Видно, что авторы свободные, незашоренные в своем творчестве. С какими-то моментами можно поспорить, но я думаю, что объект получился очень интересный для Казани. Когда такие здания в городе появляются, их видно! Они задают планку проектирования. И даже застройщики эконом-класса будут стремиться повторить какие-то решения с учетом своей экономики», — отметил Новиков. Прокофьев же не оценил орнаменты на макушке здания. «Мне не нравится украшательство. Опять погоня за модничеством, хотя в исторической среде находится здание, — сказал архитектор. — Сверху ограждения —  это „времянка“, нет солидности в объеме». Мнения, как видим, разные.

Третье место — у ЖК «Пять звезд» на улице Комсомольской. Девелопер — «СМУ-88» Ильи Вольфсона Фото: «БИЗНЕС Online»

Третье место — у ЖК «Пять звезд» на улице Комсомольской. Девелопер — «СМУ-88» Ильи Вольфсона. Проектировщик — архитектурная мастерская Борщевского (поэтому сам он за этот объект не голосовал — прим. авт.). Три башни за колесом обозрения парка «Кырлай» заметны издалека, и архитекторы оценивают их по-разному. Споры вызвало само включение объекта в категорию «бизнес-класс» наряду с более низкоэтажными «конкурентами». Кроме того, тот же Новиков полагает, что высотки портят видовые точки города со стороны башни Сююмбике. Что ж, таково частное мнение, однако понятно, что дом вписан в ограничения по высотности в соответствии с нормативами, да и вдобавок рядом уже есть башни высоток. Отталкивает данный проект своей облицовкой керамогранитом, считает Прокофьев, однако композиционное решение и сочетание цветов и материалов он ставит в плюс: получилось гармонично. Читатели, кстати, оценили внешний вид очень неплохо, и тут оценка жюри почти совпала с итогами голосования.  

У парка «Черное озеро» расположились апартаменты Odette. «Главная фишка парка — это ось на Кремль, которая изначально закладывалась. На мой взгляд, этот ЖК его никак не учел», — отмечает Новиков Фото: «БИЗНЕС Online»

ОТСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЕ: ПЯТИЭТАЖКИ ЗА ГОРОДОМ И ОБИДА ЗА ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Пройдемся по другим участникам, не получившим сверхвысоких баллов.

У парка «Черное озеро» расположились апартаменты Odette от компании «КамаСтройИнвест». Месторасположение — и плюс, и минус проекта. По словам Новикова, объект неплохо сформировал территорию. Но у парка есть предмет охраны, и по соседству лучше смотрелось бы что-то общественное вроде библиотеки, а не жилой дом. «Главная фишка парка — это ось на Кремль, которая изначально закладывалась. На мой взгляд, этот ЖК его никак не учел. А сам дом можно поставить куда угодно: он неплохой, может быть, даже хороший, с применением дорогих материалов», — отмечает эксперт. Добавим, что авторство проекта также принадлежит студии Маклакова, но проектировщикам пришлось «вписаться» в пожелания заказчиков и согласующих инстанций. Что ж вы хотите — прямо под Кремлем! 

Дом на Лобачевского попытались вписать в историческую среду, он как бы мимикрировал под старую застройку, говорят член эксперты. Вопрос: получилось ли? Одни считают это некачественной имитацией, другие видят в этом неплохую классику под старину. Но стройка в историческом центре имеет свои особенности: каждый проект вплоть до сарая или пристроя пока вынужден проходить «историческую комиссию» президента РТ Рустама Минниханова. Там жестко следят за высотностью, за цветовыми и фасадными решениями — застройка пустующих участков на улицах вокруг Кремля, судя по всему, и дальше будет тяготеть к новоделам в стиле XIX века.

Новые объекты в центре города могут стать как островными точками, так и теми местами, которые, напротив, станут как бельмо на глазу, считают члены жюри. Поэтому с историческими и классическими стилям нужно работать очень детально, чтобы не получилось как с Дворцом земледельцев. Но ведь и тут одни считают его роскошным замком и новым символом Казани, а другие резко критикуют, называя дорогостоящим «сараем» (не в татарском смысле!), выросшим под стенами Кремля.

Чуть дальше от исторической застройки на улице Калинина находится Kalinina House. Дому сложно давать оценку, так как изначально на этом месте планировался другой объект, сходятся во мнении члены жюри Фото: «БИЗНЕС Online»

Чуть дальше от исторической застройки на улице Калинина находится Kalinina House. Дому сложно давать оценку, так как изначально на этом месте планировался другой объект, сходятся во мнении члены жюри. В 2013 году строительство дома было остановлено, и в 2016-м на объект зашел «КамаСтройИнвест» — проектную документацию переработали, а фасад был создан практически с нуля. Но получилось лучше, чем планировалось. Сразу видно, что над объектом поработал архитектор, отмечает Новиков. Борщевский же называет достроенный дом больше «архитектурным хаосом» из-за дробности на фасадах и цветовых решений. «Мне не нравится верхняя красная часть. Эти кирпичики, объемы… Это не их вина, но первый этаж так задран, мне это не очень импонирует. Они выкручивались из того, что есть. Но цветовое решение интересное», — дал оценку Прокофьев.

В Приволжском районе рядом с Лаишевским районом представлен объект бизнес-класса «Времена года», победивший в читательском голосовании

А теперь уйдем за город. В Приволжском районе, рядом с Лаишевским районом, представлен объект бизнес-класса «Времена года», победивший в читательском голосовании. Малоэтажное строительство с панорамными окнами рядом с лесопосадкой эксперты выделяют как преимущество комплекса. В частности, Борщевский отмечает некую симпатичность пятиэтажных домов на фоне природы: видно, что архитектура не рядовая, а с некоей претензией на статус. С ним, однако, согласны не все эксперты. Сравнивать с другими объектами в исторической части города данный объект нельзя. «Однотипная комплексная архитектура! Не тянет на группу в „бизнесе“, рядом железная дорога, где проходит „Аэроэкспресс“», — считает архитектор Тиняев. И без того загруженная Матюшинская трасса вскоре превратится в одну большую пробку, вторит ему и Прокофьев, считая, что за городом лучше строить одноэтажные дома, а не большие комплексы. Однако развитие Казани в сторону Лаишевского узла — процесс, предопределенный генпланом-2040, поэтому комплексная многоэтажная застройка здесь остается одной из точек роста столицы РТ. 

ЖИЛЬЕ КЛАССА КОМФОРТ/СТАНДАРТ: ВРОДЕ БЫ «И СБОКУ БАНТИК», НО…

В данной категории практически все эксперты с трудом находили что-то приятное глазу. Однако деваться некуда: стоимость квадратного метра в этом сегменте, за исключением слишком уж «задранных» по цене проектов, не располагает к изыскам. Поэтому большинство объектов в оценках членов жюри вообще не поднялось выше четырех-шести баллов. Среди представленных проектов оказалось очень много «проходных» объектов, отмечают наши эксперты. С точки зрения архитектуры оценить их сложно. Как правило, это стандартизированные планировки, только с разными фасадами.

«Эти комплексы сбиты очень плотно. Вряд ли они комфортны для проживания в полном смысле этого слова. Да, застройщик вроде бы делает все в соответствии с требованиями! Тут и общественная зона, и колясочная, и „сбоку бантик“, и дизайнерские холлы, но это все равно при сверхвысокой плотности застройки. Таковы издержки городской среды. На мой взгляд, мы должны уходить от этого», — считает архитектор Борщевский.

Однако идеология «человейников» рождена маркетингом! Если еще 10–15 лет назад законодателем мод в квартирографии (площадей квартир, их соотношения) был архитектор, то сейчас все в руках девелоперов. Застройщик в данном сегменте диктует свои правила: дом повыше, квартир больше.

В шорт-лист проектов комфорт-сегмента вошли 10 проектов из 24. Это ART City, «Солнечный город», «Три богатыря», «Новые Горки», «Родина», «Легенда», «На Енисейской», «Сказочный лес», дом на Серова, 28б и ЖК «Малиновка».

Первое место отдано ЖК ART City на месте Октябрьского городка. Девелопер — «Унистрой». Читатели тоже дали объекту высокую оценку — чисто внешне смотрится неплохо Фото: «БИЗНЕС Online»

Первое место отдано ЖК ART City на месте Октябрьского городка. Девелопер — «Унистрой». Проект, как сообщили в пресс-службе, принадлежит самой компании. Читатели тоже дали объекту высокую оценку — чисто внешне смотрится неплохо, и в плюс работают комфортные для глаза цветовые сочетания и развитые общественные пространства всего жилого комплекса. Архитекторы, ценящие историческую застройку, печалятся о судьбах стоявших здесь Арских казарм. «Непонятно их отношение к историческому наследию. Сломали, не сочли возможным даже какой-то памятник ставить. Если бы что-то сохранили,  могли бы использовать, это было бы неким бонусом для восприятия», — считает архитектор Тиняев. В общем, память места в головах архитекторов довлеет над жилым комплексом. Однако это все же не помешало поставить ему высокие оценки.

На второй позиции оказался «Дом на Енисейской» от компании «ТСИ». По оценкам экспертов, в частности Борщевского, видно, что объект хоть и внешне недорогой, но приятный Фото: «БИЗНЕС Online»

На второй позиции оказался «Дом на Енисейской» от компании «ТСИ». Его проектировало ООО «Инженерно-производственный центр» Максима Фишмана и Валерия Дормидонтова. По оценкам экспертов, в частности Борщевского, видно, что объект хоть и внешне недорогой, но приятный. Эксперты отмечают невысотную этажность — судя по фото, всего 7 этажей. Например, Прокофьев видит в монолитных высотках только минусы, называя подобную застройку погоней за квадратными метрами. «Это такие блоки-коробки, как машина для жилья. Зачем брать пример с других стран? Не надо создавать Нью-Йорк или Гонконг! — отмечает Прокофьев. — А у нас все вверх, чтобы только получить прибыль. Это неправильно. Надо смотреть с позиции человека к застройке». Из плюсов отметили спокойные цвета — они создают нормальное восприятие объекта. Конечно, «куцесть» общественных пространств очевидна, но все же облик города объект скорее украшает — не бьет в глаза.

Третьим стал ЖК «Казань XXI век» от «Ак Барс Дом» (дочерняя компания Госжилфонда). Читатели в голосовании объект оценили ниже среднего, а в жюри с их мнением не согласны Фото: «БИЗНЕС Online»

Третьим стал ЖК «Казань XXI век» от «Ак Барс Дом» (дочерняя компания Госжилфонда). Это еще один представитель комплексной застройки. Читатели в голосовании объект оценили ниже среднего, а в жюри с их мнением не согласны. Прежде всего такие дома призваны удовлетворить спрос на жилье — да, более-менее стандартно-типовое, но такова экономика стандарта, плавно мимикрирующего в комфорт по представлению самих девелоперов. Опять-таки здесь нет какой-то «ядерной» расцветки по сравнению с другими объектами, попавшими в наш шорт-лист, и, видимо, данное обстоятельство перевесило аргументы против высотности. 

Игру с цветом на фасадах архитекторы называют новомодничеством, и не всегда это в плюс. Пестрят яркой гаммой «Солнечный город», «Весна» и «Грин сити» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОТСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЕ: ЦВЕТОВЫЕ ИГРЫ, СПОРЫ ВОКРУГ ПЛИТКИ И ВЫСОТНЫЕ АКЦЕНТЫ

Игру с цветом на фасадах архитекторы называют новомодничеством, и не всегда это в плюс. Пестрят яркой гаммой «Солнечный город», «Весна» и «Грин сити». «Меня больше всего смутили „Три богатыря“. Оранжевое, зеленое… это какая-то ядерная война! — комментирует снимки Новиков. — Понятно, что в Татарстане у нас, вероятно, менталитет такой, который любит пестренькое, яркое, новенькое, может быть, такое „заходит“. Но, на мой взгляд, это неправильный подход. Можно делать цветные фасады, но не ядерные!»

Вообще, задача архитектора — убедить заказчика не «гасить» дорогой материал неудобной планировкой и даже при типовом проекте стараться найти баланс. В ЖК «Родина» наши собеседники отмечают визуально интересный цветовой подход. «Это как палехская роспись, что-то есть в этом… Здесь они вывели цветом свой комплекс. И вообще, нужно делать так, чтобы по цветовой гамме можно было бы определить разные комплексы в разных частях города, чтобы не потеряться и чтобы не было как в фильме  „С легким паром!“, когда все дома одинаковые. Какая-то идентичность российская», — говорит главный архитектор мастерской «Велп» Евгений Прокофьев. Он же отмечает цветовой подход в ЖК «Новые горки», ЖК «Малиновка», ЖК «Три богатыря», в ЖК «Легенда». Но минус — облицовка плиткой, ведь она со временем имеет тенденцию менять цвет и осыпаться! Чтобы этого не было, управляющей компании необходимо отслеживать состояние фасадов и вовремя ремонтировать объект.

В ЖК «Родина» наши собеседники отмечают визуально интересный цветовой подход. «Это как палехская роспись, что-то есть в этом…» Фото: «БИЗНЕС Online»

Отдельная тема для дискуссии — нужны ли «высотки-свечки» в столице Татарстана или все же ограничиться малоэтажным строительством? Тут мнения разделились. Тиняев называет тенденцию строить вверх «городской неизбежностью» и не самым плохим подходом. По его мнению, лучше сделать пять «свечек», чем многоподъездный «дом-кишку» такой же этажности. «Башни позволяют проветривать территорию, чтобы больше солнечного света проникало, чтобы не было как в „Победе“ — вот это получилось как „дом-стена“», — объясняет он.

Самым проигрышным с точки зрения облика объектом, который не вошел в наш шорт-лист, эксперты назвали «Клубный дом», расположенный по адресу: ул. Коротченко, 22. Пятиэтажное здание на 52 квартиры находится в пяти минутах ходьбы от Казанского кремля. Несмотря на благоустроенный двор и подземную парковку, отделка дома в плитке уносит нас в начало 2010-х и никак не соотносится с исторической застройкой в центре города. А ведь рядом Соболевские номера! ЖК на Серова в центре Московского района и вовсе «пахнет 70-ми», сказал Прокофьев: типовой проект с «убогими» цветами и неорганизованным двором. Но критика критикой, а этот дом все же набрал необходимое количество баллов и вошел в итоговый список.

КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ОФИСЫ ИЗ 90-Х

К сожалению, большинство из сдаваемых объектов выглядят как гигантские сараи (ну посмотрите на сетевые торговые центры!). И если в «жилом» разделе конкурса градация оценок была с небольшой, в общем-то, разницей, то в коммерческой части представлены очень слабые объекты, отмечают эксперты. Хотя в коммерции можно сделать очень интересные, нетиповые проекты, которые бы стали своеобразным  композиционным акцентом в каждом микрорайоне города, но увы! Зачастую собственники намерены выжимать все из земли, не особо думая о том, как это все будет выглядеть в ткани городской застройки. 

За 2018–2019 годы в Казани появилось полтора десятка коммерческих объектов. В шорт-лист вошли «Комбинат бытового обслуживания» на улице Тукая, ТРЦ «Моки» на Кулахметова, БЦ «Урбан» на Островского, БЦ «Аврора», а также офисный центр ТАИФа недалеко от площади Свободы.

Первое место эксперты отдали совсем небольшому торгово-деловому центру на Амирхана, 42а. Неоднозначная архитектура, большие площади остекления, необычный темный цвет тронули сердца профессионалов Фото: «БИЗНЕС Online»

Первое место эксперты отдали совсем небольшому торгово-деловому центру на Амирхана, 42а. Его владелец — предприниматель Андрей Закамский. Проект выполнен студией «ADT-проект» Ильсияр Тухватуллиной. Неоднозначная архитектура, большие площади остекления, необычный темный цвет тронули сердца профессионалов. Новиков назвал данный проект смелым. «Когда я его в первый раз увидел, я удивился, что все так изящно сделано. Разные использованы материалы — и дешевые и не очень. Каждый объект должен прорабатываться архитектором. Тут каждый угол отработан», — говорит эксперт.

Второе место — у ТРЦ «Моки» на улице Кулахметова. Места, где люди проводят много свободного времени, не должны быть просто ангарами для продаж, считают эксперты, и этому требованию отвечает облик здания Фото: «БИЗНЕС Online»

Второе место — у ТРЦ «Моки» на улице Кулахметова. Девелопер — компания «Бриз» Андрея Белякова, проект — архбюро «Солев» Рафаэля Кулмакова. Места, где люди проводят много свободного времени, не должны быть просто ангарами для продаж, считают эксперты, и этому требованию отвечает облик здания. Для торгового комплекса данный объект очень оригинален и смотрится симпатично — это отметили большинство членов жюри. Впрочем, Прокофьев считает, что пятый этаж в таком комплексе все-таки перебор, особенно если там, под крышей, развлекательные функции.

Третье место — у БЦ «Урбан», который читатели ставят номером один. Бизнес-центр хоть и представлен в классе «А» и расположен в самом центре на Островского, выглядит в меру вызывающим Фото: «БИЗНЕС Online»

Третье место — у БЦ «Урбан», который читатели ставят номером один. Бизнес-центр хоть и представлен в классе «А» и расположен в самом центре, на Островского, выглядит в меру вызывающим. «Кажется вроде бы устарелым, но такой классный советский объект», — оценил его Новиков. Ночью за счет подсветки он смотрится даже лучше, чем днем. Что касается класса «А», в целом на рынке мало приличных отдельно стоящих зданий, отмечает Тиняев. 

Поразительно, но сверкающий дорогим стеклом и материалами офисный центр ТАИФа на пересечении Пушкина и Бассейной угодил в когорту не понравившихся. Практически все сошлись во мнении — это антиархитектура Фото: «БИЗНЕС Online»

ОТСТУПЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ: НЕМНОГО ОБ АНТИАРХИТЕКТУРЕ

Говорят, когда купец Первой гильдии Александр Александров заказывал архитекторам будущий Александровский пассаж, он сказал: «Строй так, чтобы было видно мои деньги!» Такую легенду об этом знаменитом здании на улице Кремлевской, богато украшенном масонской лепниной и построенном по проекту петербургских архитекторов, победивших в открытом конкурсе, рассказывают сейчас казанские экскурсоводы. 

Впрочем, это так, экскурс в историю. 

Вернемся к проектам. Поразительно, но сверкающий дорогим стеклом и материалами офисный центр ТАИФа на пересечении Пушкина и Бассейной угодил в когорту не понравившихся. Практически все сошлись во мнении — это антиархитектура. Дорогие материалы фасада «перевели» не лучшим образом, считают эксперты. «Я знаю, что это дорогое здание, технологичное внутри. Различные современные системы встроены, но выглядит оно как выходец из 90-х, — отмечает Борщевский. — Данный объект для центра города не подходит, он смотрится скорее как бельмо на глазу». О том, что здание не вписывается в центр города, говорит и Прокофьев. «Он огромный и очень странный. Стекло совмещается с непонятными горизонтальными чернениями. Очень дорогой и по материалам, и по работе, это видно», — считает эксперт. Прокофьев вспомнил о другом объекте ТАИФа — офисе на улице Щапова по проекту московских архитекторов Величкина и Голованова. Эта работа оказалась намного интереснее и элегантнее, а в случае с той «стекляшкой» эксперт не находит композиционной уравновешенности, зато хватает диспропорций.

Введенные в строй площади гипермаркетов вроде «Мегастрой» и Castorama члены жюри из числа профессиональных архитекторов даже не знали, как оценивать. Эта «лабазная» архитектура, понятно, укладывается в экономику торговых сетей, но ее нельзя назвать украшением города — да это, собственно, и не архитектура вовсе. Задача архитектора здесь — «привязать» типовой объект к местности и оформить согласно бренд-буку торговой сети, и не более. Обсуждать тут оказалось просто нечего.

***

Вот таким противоречивым получился наш «Казанский молоток». Подчеркнем, что вышеприведенные мнения суть не факты, а субъективная оценка, суждение специалистов и голосование читателей. Каждый вправе думать иначе, и мы предлагаем высказываться в комментариях. 

Ну а молотки с памятными надписями достаются объектам, вышедшим на первое место в голосовании профессионалов. Все остальные победители будут отмечены памятными дипломами с символикой конкурса. «БИЗНЕС Online» намерен повторить его на будущий год — так что стройте, господа девелоперы, и красиво, чтобы вам самим было чем гордиться, а казанцы бы с удовольствием смотрели на дело ваших рук и капиталов!

Архитектурные объекты России — список с фото, названиями и описаниями. Интересные архитектурные объекты России на портале «Культура.РФ»

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Фасадный декор из пенопласта — Архитектурные лепные украшение фасада дома

Фасадный декор из пенополистирола с мраморно-акриловым покрытием

Это уникальный фасадный декор. На сегодняшний день он является самым лучшим аналогом тяжелой лепки из гипса и натурального камня. Зрительно этот современный декор не отличается от классической лепнины, но стоимость его значительно ниже. Можно легко сравнить цены в интернете. Купить такую лепнину может почти любой застройщик.

Для производства колонн, барельефов, пилястр, молдингов и других украшений используется фасадный пенопласт высокой плотности (ПСБ-25Ф). Он не деформируется при сжатии, не желтеет на солнце, не боится влаги и резких колебаний температуры.

Мраморно-акриловое покрытие, которое наносят методом напыления или экструзии, делает фасадный пенопласт еще устойчивее и долговечнее. Лепной декор с таким покрытием имеет идеальную текстуру.

Несмотря на демократичную стоимость, фасадный декор отличается целым рядом достоинств. Специалисты выделяют следующие:

• Малый вес деталей, позволяет использовать их для монтажа на всех фасадных конструкциях (даже облегченных).
• Монтаж осуществляется в минимально короткие сроки и не требует сложной подготовки поверхности.
• Высокие теплоизоляционные характеристики изделий. Объемные детали не просто преобразят фасад, но и на порядок улучшать теплоизоляцию строения.
• Широкий ассортимент изделий. Каталог фасадного декора поражает воображение даже специалистов.
• Возможность заказать с доставкой декор любой сложности по спецэскизам. На изготовление таких украшений требует минимум времени, а купить его можно по доступной цене.

Лепные украшения из пенополистирола

Большой выбор декора для фасада в Москве, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Севастополе, Симферополе, Ялте производитель представляет вниманию потребителей. Лепной декор из пенополистирола — это колонны и русты, карнизы и пилястры, медальоны и барельефы, гербы и молдинги. Все эти украшения можно заказать с доставкой для оформления фасада загородного дома, ресторана, офисной постройки, гостиницы и высотного дома. Фасадный пенопласт станет достойным украшением любого здания.

Красивые архитектурные дома

Потсдамский дворец Сан-Суси относится к самой красивой архитектуре мира.

Лучшая архитектура всегда отражает культуру, время и эпоху, государственность, материальное благосостояние граждан. Наибольший вклад в развитие искусства и архитектуру внесли европейские народы. Каждая страна Европы прошла через определенные этапы развития, которые вносили в зодчество различные мотивы, обогащая и усиливая красоту и эффект сооружений. Сейчас застройщики с интересом относятся к красивым архитектурным домам, созданным в исторических стилях. Рассмотрим некоторые работы архитекторов Европы, идеи которых можно перенести в индивидуальные проекты.

Самая красивая архитектура Германии

Архитектор Бальтазар Нейман (Baltazar Neumann. 1687—1753 гг.) создал много красивых архитектурных домов в стиле позднего барокко и рококо. Архитектор работал в Вюрцбурге, на севере Баварии. В 1719 г. в резиденции епископа Иоганна фон Шенборна Нейман возвел дворец, ставший выдающимся произведением 18 в. Фасад имеет длину 167 м, края фасада подчеркнуты пилястрами и фронтонами. Центральная часть дворца немного выдвинута вперед, что не нарушает ритм фасада. На входе установлены тосканские колонны. На втором этаже окна украшены лепниной. Шатровая кровля поддерживает барочный стиль фасада. На третьем этаже центрального здания окаймленные лепниной окна приобрели округлую форму. В 1945 г. при бомбардировке зданию был причинен ущерб. Реставрация проходила с середины 60-х по 2006 гг. Сейчас епископский дворец является представителем лучшей архитектуры Германии.

Вюрцбургский епископский дворец (Резиденция), Вюрцбург, Германия. Архитектор Бальтазар Нейман. 1719-1744 гг.

Архитектура красивых домов Венгрии

В Будапеште одним из самых красивых архитектурных домов является синагога, самая большая в Европе. Построено сооружение по мавританским мотивам архитектором Людвигом Фёрстером в 1859 г. Затем в изначальный проект были внесены изменения, и восточные мотивы смягчены. В результате появилось двухэтажное строение с двумя башнями с куполами. По всему периметру фасад украшает лепнина, орнамент.

Большая синагога в Будапеште — образец самой красивой архитектуры Венгрии. Архитектор Л. Фёрстер. 1859 г.

Лучшие дома Испании

Архитектура красивых домов Испании неразрывно связана с именем архитектора и скульптора А. Гауди, творившего в стиле модерн. Все его произведения отличались друг от друга. Самым красивым архитектурным домом в городе Комильянс на Кантабрийском побережье до сих пор является особняк «Эль Каприччо»(El Capricho). В 1883—1885 гг. Гауди создал проект причудливого дворца (построил его Касканте-и-Колома). В этом небольшом по площади трехэтажном здании соединились черты каталонской архитектуры, классического и мавританского стиля, присутствуют декоративные, не несущие нагрузки элементы: колонны с капителями перед входом, башни типа минаретов. Отделка здания выполнена разноцветными красками. Башня полностью выложена изразцами. На фасаде полосы из окрашенного кирпича соседствуют с майоликовыми изразцами с рельефным рисунком цветов подсолнуха. Цоколь выложен камнем с желтоватым оттенком. К портику с колоннами, украшенному капителями, с трех сторон ведут ступени.

Красивый архитектурный дом в г. Комильянс — дворец El Capricho.1883—1885 гг. Архитектор А.Гауди. Испания.

Красивые архитектурные дома Италии

К самой красивой архитектуре Италии 17 в. относится палаццо Кариньяно из неоштукатуренного кирпича в Турине архитектора Гварино Гварини (1624—1683 гг.), построенное в 1679 г. Барочный характер здания выразился в волнообразной стене центральной части фасада. Декор, украшающий здание, пластичен, нередко напоминает мотивы мавританской архитектуры, сочетающиеся с барочной и классической лепниной. В 1864-1867 гг. палаццо Кариньяни дополнился пристройкой с мраморной облицовкой, которая выделяется на фоне стен из красного кирпича.

Палаццо Кариньяно. Турин. Архитектор Гварнино Гварнини. 1679 г.

Лучшие дома США

Церковь Троицы в Бостоне, построенная в1872-1877 гг. архитектором Генри Гобсон Ричардсоном (1838-1886 гг. архитектор, сторонник романтического историзма в строительстве) — внесена в Национальный реестр исторических мест Америки за самую красивую архитектуру города. Собор построен в неоромантическом стиле. При строительстве использован местный камень: песчаник, гранит. Аркады поддерживают каскад башенок раной высоты и формы, обильная лепнина и цветной декор на фасаде.

Палаццо Кариньяно. Турин. Архитектор Гварнино Гварнини. 1679 г.

Архитектура красивых домов Швейцарии

К красивым архитектурным домам Швейцарии относится вилла Швоб (Villa Schwob), созданная в 1916 г. в Ла Шо-де-Фон архитектором Ле Корбюзье (1887—1965. Архитектор, дизайнер, создатель инновационных направлений в стиле функционализма). Вилла построена начинающим архитектором, будущим Карбюзье, а в то время — Пьер-Эдуард Жаннере. Свое детище молодой зодчий называл также «Вилла Турку», что указывает на то, что в основе строения турецкие мотивы, которые дизайнер сочетал с классическими элементами, демонстрируя преломление античности в традициях Востока. Однако сам архитектор свой ранний опыт не принимал, как «стоящий», ратуя в дальнейшем за функционализм.

Вилла Швоб (Villa Schwob), 1916 г. Архитектор Ле Корбюзье. Ла Шо-де-Фон. Швейцария.

Архитектура красивых домов Франции

Красивые архитектурные дома Франции построены в 17 в. архитектором Никола Франсуа Мансар (1598–1666гг.). Ярким примером его творчества является отель Генего (Hotel de Guenegaud) в Париже (1651 — 1655 гг.) Дворец имеет П-образный план, ярусное членение фасада с ордерными элементами, высокая мансардная кровля. Фасад представляет собой яркий пример классицизма с барочными элементами, присутствующими в виде лепнины, окружающей круглые слуховые окна, в форме скатной кровли.

Отель Генего (Hotel de Guenegaud). 1651 — 1655 гг. Архитектор Никола Франсуа Мансар Париж. Франция.

Красивые архитектурные дома России

Архитектура красивых домов России создавалась в основном в петровскую и послепетровскую эпоху, когда страна стала активно сотрудничать с Европой, и к власти пришли монархи европейского происхождения. Прекрасные дворцы, общественные здания Петербурга, Москвы, а затем и провинции строились на основе европейской архитектурной моды, соединенной с национальными мотивами. Самые красивая архитектура, привлекающая внимание туристов и путешественников связана с использованием в зодчестве смешанных мотивов, соединяющих так называемый псевдорусский стиль и мотивы европейских стилей: башенки, шатры, сводные арки, колонны.

Дом купца Игумнова на Якиманке выполнен в псевдорусском стиле и является одним из самых красивых архитектурных домов в России. Архитектор Петр Бойцов. 1888 г.

Архитектура красивых домов в современном загородном строительстве

Лучшая архитектура мира не оставляет равнодушными современных застройщиков. Самая красивая архитектура современности нередко основывается на известных произведениях прошлого, созданных в разные исторические периоды и в разных стилях, используя те или иные элементы, планировки, конструкции, декор. Благодаря новым технологиям и материалам современное строительство загородных особняков и коттеджей демократизировалось. Теперь не требуется использовать высокопрофессиональных скульпторов, резчиков по камню и дереву для создания декора. Новые отделочные материалы позволяют не утяжелять фундамент зданий. Лепнину и отделку теперь нередко производят из полиуретана, обладающего многими свойствами натуральных материалов, но при этом имеющего легкий вес, возможность серийного и индивидуального производства декора разной сложности.

Дом в Тульской области создан по мотивам классицизма с использованием лепнины из полиуретана.

Сочетание традиционных принципов застройки и современных материалов для декора позволяет строить красивые архитектурные дома за сравнительно короткий срок.

Автор текста: К. Максимов

АРХИТЕКТУРА. ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА. 16+ — События

Вы познакомитесь с историей и основными понятиями архитектуры, узнаете об известных мастерах и их творениях, а также исследуете устройство городов. Работа в камерных группах построена на принципах диалога с действующим архитектором и применения на практике теоретического опыта. Каждое занятие состоит из двух частей: лекции-дискуссии и воркшопа. Обсудим архитектурные стили, а затем вы создадите свои макеты и дизайн-разработки.

В конце XIX — начале XX века в мире происходили глобальные изменения: они коснулись всех сфер жизни человека: появились поезда, стало проще путешествовать, а значит и знакомиться с культурой разных стран, был изобретен фотоаппарат, что привело к революции в искусстве. Все это повлияло и на архитектуру. В рамках курса вы сможете познакомиться с ее историей начала XX века. Вы узнаете, чем модерн отличается от модернизма, Баухаус от ВХУТЕМАСа, и как появился первый небоскрёб. 


23 апреля — Де Стиль

Неопластицизм — что это? Почему участники группы Де Стиль определяли свое творчество прилагательным «чистый»? В чем заключается философия математика Матье Шунмакерса, и почему ей руководствовались художники и архитекторы?

На все эти вопросы ответим на лекции, а также поговорим об архитекторах и художниках Тео ван Дусбурге, Пите Мондриане, Геррите Ритвельде и других. На практике участники создадут свой макет, опираясь на философию объединения Де Стиль.

30 апреля — Архитектурный стиль или школа новых мастеров?

Баухаус — школа, которая создала «нового ремесленника». Что должен знать хороший архитектор или дизайнер? Как должно проходить его обучение? Как объединить в одном месте таких выдающихся деятелей архитектуры и искусства как Пауль Клее, Василий Кандинский, Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ?

На лекции участники окунутся в процесс обучения в школе Баухаус, узнают какие курсы изучали студенты, и что смогли построить преподаватели за 14 лет существования школы. В рамках практической части участники создадут свой дизайн плаката, используя принципы школы Баухаус.

7 мая — ВХУТЕМАС

Как развивалось художественно-промышленное образование в Советском союзе в начале XX века? Что такое Высшие художественно-технические мастерские, и как они образовались? 

На лекции слушатели познакомятся с образовательной программой ВХУТЕМАСа, творчеством студентов и преподавателей Мастерских, а также узнают, как за шесть лет участники проекта повлияли на историю всемирного дизайна. На практике нарисуем графический эскиз своего здания в стиле студентов ВХУТЕМАСа.

14 мая — Интернациональный стиль

Вайсенхоф — выставка архитектуры в Германии 1927 года. Кто принимал в ней участие, как она стала знаковым событие в мире архитектуры начала XX века и что такое интернациональный стиль? Поговорим об этом на лекции, обсудим наследие таких архитекторов как Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус, Алвар Аалто и многих других.

На практике создадим свой макет здания из стекла и железобетона.

21 мая — «Дом — это машина для жилья»

Французский архитектор Ле Корбюзье — один из самых влиятельных архитекторов и теоретиков начала XX века. Его здания можно найти в разных странах по всему миру. 

На лекции поговорим, что несет в себе теория «Пяти отправных точек архитектуры», как развивалось творчество Ле Корбюзье от функционализма до брутализма и какое участие принимал Ле Корбюзье в строительстве дома Наркомфина в Москве.


Ведущая: Виктория Герасимова — архитектор. Работает в московском бюро Core. Закончила бакалавриат по специальности архитектор в ARCHIP, Архитектурный Институт в Праге и Московский Художественно-Промышленный Институт по специальности арт-дизайн. 

Материалы для работы: глина, клеевой пистолет, цветная калька, пастельная бумага, проволока, мозаика, ластик, ножницы, нож канцелярский, чёрный маркер, линейка железная, циркуль, клей карандаш, клей кристалл

Все материалы предоставляются Музеем русского импрессионизма.

Длительность каждого занятия: 2,5 часа
Группы рассчитаны на 8 человек.

Что включено в стоимость занятия?

— все необходимые материалы;

— лекция-дискуссия и воркшоп;

— посещение музея — основной экспозиции и выставки «Авангард. На телеге в XXI век»;

— доступна скидка по картам «Друг музея» и «Друзья музея».

Как архитектура становится хоррором — Статьи на Кинопоиске

Модернистские психопаты, викторианские убийцы, маньяки из пригорода — разбираем, как жилье определяет больное сознание, а режиссеры пугают зрителя планировкой и интерьером.

Убивающий модернизм

Все мы обустраиваем жилище сообразно своему характеру. Психолог смог бы многое рассказать о вашей личности, если бы вы пригласили его в гости. Впрочем, не нужно быть психологом, чтобы почувствовать прикосновение безумия в интерьерах квартиры американского психопата Патрика Бэйтмена или отчаянное одиночество в пустом белом пространстве пляжного домика Нила Макколи (Роберт Де Ниро) из «Схватки» Майкла Манна.

Фоторабота Роберта Лонго на стене у Патрика Бэйтмена («Американский психопат»)

Но вернемся к злодею Бэйтмену. Он жил в квартире, обставленной в стиле модернизма 1980-х. Предпочитал белые стены с контрастирующими черными деталями и стальной фурнитурой. «Мы пытались создать интерьер, от которого теряешь рассудок, — объяснял художник фильма Гидеон Понте. — Апартаменты Бэйтмена были стерильно белыми. Но обычно в фильмах не используют чистый белый. Его делают на пару тонов темнее, чтобы оттенки кожи выделялись на фоне. Поэтому от вида квартиры рябит в глазах, на нее физически тяжело смотреть».

Понте хотел, чтобы зритель сразу понял: с владельцем жилья что-то не так. Чтобы сделать намек еще более явным, Понте повесил на стены произведения современного искусства, которые так или иначе поднимают тему психопатологии или ложных личностей. Например, автопортрет Синди Шерман, которая фотографировала себя в самых неожиданных амплуа (как Влад Мамышев-Монро, только без веселого угара, а с тревожным феминистским подтекстом; у Бэйтмена висит ее совершенно хичкоковский автопортрет перед зеркалом из серии Untitled Film Stills). Работы Роберта Лонго из серии «Люди в городах» (экспрессивные фотопортреты мужчин и женщин в строгой деловой одежде, словно бьющихся в агонии). Или копии «Гипсовых суррогатов» Аллана МакКоллума, серию безликих черных прямоугольников в деревянных рамках. Находиться в такой квартире неуютно, как и в обществе Патрика Бэйтмена (вот и разрубленный на части герой Джареда Лето подтвердит).

«Гипсовые суррогаты» Аллана МакКоллума в квартире Бэйтмена («Американский психопат»)

Рациональный, безэмоциональный, холодный — такие эпитеты можно найти в историях болезни психопатов. Но ровно этими же словами часто описывают современную модернистскую архитектуру. Неудивительно, что хоррор часто помещает своих героев в дома с большими витражными окнами, открытыми пространствами, монохромным декором и базовым набором мебели. Коварное свойство подобного интерьера в том, что попавшая в него жертва прекрасно видит, куда нужно бежать, но вырваться не в состоянии.

В ловушку такого прозрачного дома угодила, например, героиня ремейка «Когда звонит незнакомец» (2006). Трехэтажное здание (стопроцентная декорация) с прямыми линиями, видом на реку и стеклянными стенами стало для нее клеткой. Дом играл отражениями и тенями и превратился в своеобразный пыточный инструмент, нагнетая у жертвы ощущение паранойи. Примерно в таком же доме (а вот это уже реальное здание — летний домик Överby на одном из многочисленных островов рядом со Стокгольмом) герой Стеллана Скарсгарда держал пленниц в «Девушке с татуировкой дракона».

«Когда звонит незнакомец»

Справедливости ради отметим, что в стеклянных домах живут не только маньяки, а иногда и просто замкнутые эксцентрики. Оскар Айзек поселился отшельником в прозрачном коттедже на берегу (это норвежский отель Juvet) и выращивал там робота в фильме «Из машины».

Викторианский кошмар

Другой тип постройки, часто выступающий в роли сцены для хоррора, — особняк в викторианском стиле. Его главная особенность, помимо вездесущей лепнины, — большое разнообразие форм и функций. В Англии викторианский стиль обычно ассоциируется с жилищами высшего класса, дворцами и аббатствами, украшенными башнями, многочисленными балконами и богато декорированными лепниной и резьбой. А в США — с деревянными домами среднего класса, в которых приметы стиля сведены до базового набора деталей: высокое крыльцо, колонны, резной карниз, черепица.

«Психо»

Вы видели такие дома в «Психо», «Не бойся темноты», «Перебежчике», «Логове Дьявола», «Техасской резне бензопилой». Чтобы напугать викторианским зданием, достаточно показать его фасад под зловещую музыку. Дело в том, что обилие вытянутых по вертикали деталей — двери, окна, карнизы — делает его похожим на жуткую маску с открытым в крике ртом и широко распахнутыми глазами. Викторианские дома вопят еще до того, как зритель с героями войдут внутрь. За дверью тоже лабиринт ужасов: крутые лестницы, темные узкие коридоры, неприятно вытянутые окна, из которых со свистом сквозит.

Вот лестницы — страсть Альфреда Хичкок (в интервью Трюффо Хич упоминал особую фотогению лестничных проемов). Они играют важную роль в «Психо», «Подозрении», «Тени сомнения» и, конечно, «39 ступенях». Ведь ступени — это прежде всего преграда. Они замедляют движение и нагнетают саспенс. Лестница — аналог чеховского ружья, только оно не стреляет, а обязательно заставляет кого-то падать. А темнота коридора наверху (или подвала) предоставляет укрытие злоумышленнику. Да что мы рассказываем? Вот посмотрите прекрасное видео на тему хичкоковских лестниц.

Смерть входит сквозь окно в «Суспирии»

Коридор — это вообще часто самое страшное в фильме. Например, в «Багровом пике» дель Торо это точно самая жуткая часть особняка Томаса Шарпа. «Готический коридор был самой страшной частью дома, — вспоминает Том Хиддлстон. — Его арки были усеяны маленькими игловидными зубцами. Казалось, будто тени стали пиками, зубами, которые смыкаются над каждым проходящим. Получилась одновременно и камера пыток, и выдающееся произведение архитектурного искусства». Гильермо дель Торо специально проектировал коридор особняка так, чтобы в нем было трудно сохранять спокойствие. Во-первых, он сделал его узким, таким, чтобы по нему едва могла пройти Миа Васиковска. Во-вторых, колонны с идентичной резьбой поставили слишком близко друг за другом. Когда на них попадает свет, хочется прищуриться и всмотреться вглубь коридора.

«Багровый пик»

«Я хотел создать эффект дезориентации. Ты теряешься, но не знаешь почему», — объяснял дель Торо. Особняк в целом тоже создает очень гнетущее впечатление: все три этажа видны из прихожей. Они угрожающе нависают над посетителем дома с той самой минуты, когда он переступит его порог.

Типовой ужас

Похожего эффекта добивался и Стэнли Кубрик в «Сиянии», построивший интерьеры проклятого отеля «Оверлук» на британской студии Elstree. Но «Сияние» решительно отказалось от архитектурного штампа жуткого, пыльного и темного отеля из заурядных хорроров. Тут нет ощущения клаустрофобии: бесконечные коридоры с гипнотическим узором на ковре, светлые двери, большие окна, широкие и опять же светлые лестницы, огромные люстры из стали и оленьих рогов в холле, контрастные цвета. При этом все интерьеры комнат, залов и технических помещений в «Сиянии» были позаимствованы из реальной жизни, каждый имел свой прототип в какой-нибудь из американских гостиниц. «Мы хотели, чтобы отель выглядел аутентично и не был похож на традиционную пыльную гостиницу из страшного фильма. Это лабиринт с огромными комнатами», — рассказывал Кубрик.

В качестве ориентира режиссер взял прозу Кафки — тот тоже добивался у читателя ирреального ощущения, используя предельно простую, бытовую лексику.

«Сияние»

Долгое время никто и не представлял, насколько все запутанно и нереально в отеле «Оверлук». Но фанаты «Сияния» решили забавы ради создать компьютерную 3D-модель здания, и тут выяснилось, что планировке гостиницы позавидовал бы сам Мауриц Эшер, автор картин с оптическими парадоксами. Оказалось, что в отеле полно окон там, где они физически не могут выходить на улицу, дверей в никуда и просторных апартаментов, на месте которых настоящий архитектор едва ли смог бы уместить и скромную однушку.

Архитектурные парадоксы в «Сиянии»

Другой известный пример превращения самой обычной квартиры в пространство кошмара — «Отвращение» Романа Полански. Героиня Денёв там испытывает отвращение к сексу, к мужчинам и их прикосновениям. Оставшись на несколько дней в богемно-обшарпанной лондонской квартире наедине с мертвым кроликом, она сходит с ума. В безумии ей кажется, что стены идут стремительными трещинами или, наоборот, становятся мягкими, как пластилин, а то и вовсе стремятся прикоснуться к ней, буквально не давая прохода, как мерзкие поклонники-мужчины. С «Отвращения» началась квартирная хоррор-трилогия Полански, продолженная «Ребенком Розмари» и «Жильцом».

Нехорошая квартира из «Отвращения»

Еще в золотые 1950-е американские населенные пункты начали прирастать пригородами, где под копирку строились жилые дома. Одинаковые дома, одинаковые цвета, одинаковые лужайки перед крыльцом, одинаковые кусты, разделяющие участки. К середине 1970-х, когда страна стала сползать в экономический кризис, это упорядоченное однообразие стало нарушаться (в кино) зловещей фигурой в кожаной маске. В некогда райские районы для среднего класса начали наведываться маньяки, призраки и зомби. Для таких фильмов даже придуман специальный поджанр — ужас пригородов (horror of suburbia): «Хэллоуин», «Полтергейст» или «Кэрри». Жанр процветает до сих пор (вспомните хотя бы «Оно»).

«Пригородные дома постройки середины века обычно довольно закрыты со стороны фасада. На задний двор при этом выходят огромные панорамные окна. Такие окна создают у жильцов ощущение беззащитности, им кажется, что в любой момент кто-то может наблюдать за ними через это окно», — рассказывала Кэндис Биллингсли, менеджер по локациям, поселившая в похожий дом героев фильма Джоэла Эдгертона «Подарок».

«Подарок»

Торговые моллы, которые начали плодиться в те же 1970-е, тоже стали излюбленной декорацией для фильмов ужасов. Самый известный пример — это, конечно, «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро, в котором архитектура торгового центра исследуется очень подробно. Смешная деталь: зомби осаждают торговый центр не потому, что они специально явились за спрятавшимися тут живыми, они идут шопиться по старой прижизненной привычке!

Дома-монстры

Очевидно, что при таком богатстве макабрических деталей и пугающих возможностей архитектура в фильмах ужасов рано или поздно должна была заменить собой злодея. Страшный дом должен был зажить своей жизнью, как и произошло в «Призраке дома на холме», мультфильме «Дом-монстр» или телефильме «Дом по соседству», поставленном по книге Энн Риверз Сиддонс. Сиддонс писала, что это здание отличалось от других на улице: «Оно помыкало тобой, каким-то образом высасывало энергию. Дом вырастал из грифельной земли, будто сакральный дух, который тянулся к свету, изголодался по нему и запирал этот свет в себе».

«Логово дьявола»

В культовом «Логове дьявола» (1963) Роберта Уайза страшный дом — поместье Эттингтон Парк — и был духом. Он говорил с жильцами, менял свою планировку, самовольно закрывал двери и ставни, хотя последними двумя навыками он едва ли кого удивит. Уайз (помимо хоррора про дом, он еще поставил два классических мюзикла — «Звуки музыки» и «Вестсайдскую историю») вспоминал, что некоторым актерам было неуютно находиться на съемочной площадке. Еще бы! По указанию режиссера потолки в декорациях были сделаны гораздо ниже, чем обычно. Кроме того, Уайз долго экспериментировал с освещением и камерой и в итоге догадался надеть на объектив инфракрасный фильтр — фокус удался.

Эннис-Хаус

И, наконец, нельзя не упомянуть об одном реальном здании, ставшем жутковатой декорацией во множестве фильмов — Эннис-Хаус, построенном в Лос-Анджелесе по проекту Фрэнка Ллойда Райта. Впервые здание появилось на экране еще в 1933-м, но местом нечистой силы оно стало после «Дома ночных призраков» (1959), хоррора категории Б, в котором миллионер (Винсент Прайс) устраивал вечеринку в доме с привидениями. Фасад этого вымышленного дома как раз и изображал особняк Эннисов. После этого фасад здания появлялся в десятке разных картин, в том числе в «Бегущем по лезвию» Ридли Скотта, а интерьеры активно использовались под декорации в фильме Джона Шлезингера «День Саранчи» — тоже, в общем, невеселом кино о нравственном упадке богемы во время Великой депрессии.

Эннис-Хаус в «Доме ночных призраков» и в «Бегущем по лезвию»

Топ-100 архитектурно значимых домов

Дома, влияющие на нашу жизнь

— Дуглас Ньюби

Рекомендуемый архитектурно значимый дом

Некоторые архитектурно значимые дома имеют значительные размеры и спроектированы известными архитекторами на участках в несколько акров. Другие архитектурно значимые дома могут быть небольшими домами в стиле модерн середины века, спроектированными талантливыми архитекторами. Я решил показать этот коттедж в нормандском стиле в разделе «Архитектурно значимый дом», потому что он был спроектирован Марком Леммоном, которого многие называют самым важным архитектором-историком 20-го века в Далласе.Этот ранний загородный стиль мог повлиять на архитектурный стиль популярных районов поблизости. Марк Леммон спроектировал этот дом для себя и своей семьи, что придает этому дому дополнительную значимость. Кроме того, его важность подчеркивается тем, что он находится через дорогу от архитектурно значимых зданий и церквей, которые он спроектировал на территории кампуса СМУ. Это также обеспечивает важный исторический контекст Марку Леммону как архитектору, SMU как университету и Далласу как городу.

Хайленд-Парк, Техас, Национальный исторический памятник Продано

Многие считают этот дом в Хайленд-Парке, спроектированный Марком Леммоном, самым исторически значимым домом в Хайленд-Парке и, возможно, в Далласе и Северном Техасе.Ричард Р. Бреттелл, бывший директор Художественного музея Далласа и основатель Далласского архитектурного форума, в соавторстве с Уиллисом Сесилом Уинтерсом, FAIA и бывшим директором Далласских парков, написал книгу « ремесленных традиций — архитектура Марка Леммона». . Эдмунд П. Пилсбери, бывший директор Художественного музея Кимбелла и Музея Медоуза, написал предисловие к этой книге о Марке Леммоне. Тед Пиллсбери писал, что «Марк Леммон (1889–1975) был самым важным историцистским архитектором Далласа 20-го века.

Список 100 лучших архитектурно значимых домов

В Далласе собрана лучшая коллекция домов 20-го и 21-го веков в США

Жизнь в архитектурно значимом доме может и не стоить дороже, но приятнее. Мы хотим помочь вам найти и купить дом с хорошим дизайном, эстетически привлекательный, важный с архитектурной точки зрения и имеющий непреходящую ценность. Чтобы еще больше познакомить вас с выдающимися домами, выразительными стилями и домами, которые улучшают ваши инвестиции, мы создали раздел архитектурно значимых домов, объектов, спроектированных архитекторами, и архитектурно важных домов-усадьб в Далласе, спроектированных архитекторами, признанными на международном и региональном уровнях.

Видео недвижимости Crespi Hicks Estate

Когда вы рассматриваете архитектурно значимые дома, я предлагаю вам взглянуть на них так же, как и я, через призму поместья Креспи/Хикс, спроектированного Морисом Фатио, первоначальным архитектором в 1939 году, и Питером Марино, архитектором реконструкции 21-го века. Этот архитектурно значимый дом, расположенный в Престон-Холлоу, находит отклик у современных и эклектичных архитекторов благодаря своим пропорциям, чистоте, расположению и изяществу. Он отражает многие из лучших характеристик других домов в этом разделе.Дом — это ваше лучшее дизайнерское решение, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с Douglas Newbyat по телефону 214.522.1000, чтобы обсудить, как Douglas Newby & Associates поможет вам оценить особые активы и важность вашего дома. Посмотрите представленные архитектурно значимые дома, выставленные на продажу.

Проект «50 выдающихся домов», определяющий наиболее важные с архитектурной точки зрения дома в Далласе, я считаю самым важным проектом года. Спасибо за координацию этой работы.

— Диди Роуз
Бывший председатель попечительского совета Художественного музея Далласа

Архитектурно значимый дом Антона Корна

«Дома непреходящего значения»

16 октября 2004 г. Тур по сохранению Далласа:

Есть возможность увидеть семь из Далласских 50 выдающихся домов, созданных Далласским отделением Американской ассоциации архитекторов в честь своего 50-летия в 1996 году.Нажмите здесь, чтобы продолжить

Даллас, город двадцатого века Америки — архитектурно значимые дома

В Далласе находится самая значительная в мире коллекция домов двадцатого века, в которой представлены архитектурные стили и течения каждого десятилетия.

— Дуглас Ньюби

Архитектурно значимые дома

Строительство жилой недвижимости, планирование, консультации

Компания

Architecturally Significant Homes занимается строительством домов по проектам архитекторов с 1981 года.Совсем недавно, в 2021 году, компания Architecturally Significant Homes помогла организовать и проконсультировать по самому важному архитектурно значимому дому, проектируемому в Хайленд-Парке. Дуглас Ньюби из компании Architecturally Significant Homes является отличным источником информации, так как он консультировал и составлял планы жилой застройки от таких мест, как Чапел-Хилл на озере Уайт-Рок, до поместья Креспи в районе Мэйфлауэр-Эстейтс в районе Престон-Холлоу. План развития Crespi Estates был разработан Architecturally Significant Homes, в котором 22 акра должны были быть разделены на пять участков площадью в несколько акров для размещения домов поместья, спроектированных архитектором.Одна из услуг, предоставляемых Дугласом Ньюби в Architecturally Significant Homes, заключается в том, чтобы определить лучший участок для строительства нового дома и помочь создать план, который улучшит дом, который понравится людям.

Тесные отношения с поставщиками компонентов, помогающих создавать архитектурно значимые дома, такими как Heath Tile, Waterworks и Ludowici Tile, помогают создавать дома, в которых клиенты будут любить жить. В архитектурно значимых домах особое внимание уделяется всем компонентам и этапам создания архитектурно значимых домов.Это больше, чем просто архитектура. Это дом, который связан с участком и районом, окружающими домами, городом, регионом, клиентом и атмосферой района.

Архитектурный стиль — Недвижимость Нью-Йорка — 1893 Дома на продажу

Данные, относящиеся к недвижимости на этом веб-сайте, частично получены из программы обмена данными в Интернете (IDX) CNYIS, UNYREIS и WNYREIS. Списки недвижимости, принадлежащие фирмам, отличным от Zillow, Inc., помечены значком логотип IDX и включает фирменное наименование листингового брокера.Данные листинга последний раз обновлялись 05 апреля 2022 г. в 08:06:42 по тихоокеанскому времени. Отказ от ответственности: Вся информация считается надежной, но не гарантируется и должна быть проверена независимо. Все свойства подлежат предварительной продаже, изменению или изъятию. Ни листинговый брокер(ы), ни Zillow, Inc. не несут ответственности за любые опечатки, дезинформацию, опечатки и считаются полностью безвредными. © 2022 CNYIS, UNYREIS, WNYREIS. Все права защищены. Предложение компенсации листинговым брокером делается только участникам MLS, где листинг подан.

Информация IDX предоставляется исключительно для личного, некоммерческого использования и не может использоваться ни для каких целей, кроме как для определения предполагаемых объектов недвижимости, которые потребители могут заинтересовать в покупке. Информация считается достоверной, но не гарантируется. Предложение компенсации листинговым брокером делается только участникам MLS, где листинг подан. Местный РИЭЛТОР® — Джуди Мориарти, корпоративный брокер — (646) 315-9116

Информация IDX © 2022 Служба множественных листингов округа Ольстер, Inc.Все права защищены. Данные, относящиеся к недвижимости на этом веб-сайте, частично поступают из IDX Службы множественных листингов округа Ольстер, Inc. Информация считается надежной, но MLS не гарантирует ее точность. Информация IDX предоставляется потребителям исключительно для личного, некоммерческого использования и не может использоваться для каких-либо иных целей, кроме как для определения потенциальных объектов недвижимости, которые потребители могут заинтересовать в покупке. Предложение компенсации листинговым брокером делается только участникам MLS, где листинг подан.

Информация IDX предоставляется исключительно для личного, некоммерческого использования и не может использоваться ни для каких целей, кроме как для определения предполагаемых объектов недвижимости, которые потребители могут заинтересовать в покупке. Информация считается достоверной, но не гарантируется. Предложение компенсации листинговым брокером делается только участникам MLS, где листинг подан.

Данные, касающиеся недвижимости для продажи или аренды на этом веб-сайте, частично поступают от OneKey™ MLS. Списки недвижимости, принадлежащие брокерским фирмам, отличным от Zillow, Inc, отмечены логотипом OneKey™ MLS или сокращенным логотипом, а подробная информация о них включает имя брокера по листингу.Информация IDX предоставляется исключительно для личного, некоммерческого использования и не может быть использована ни для каких целей, кроме как для определения потенциальных объектов недвижимости, которые потребители могут заинтересовать в покупке. Информация считается достоверной, но не гарантируется. Авторские права принадлежат OneKey™ MLS, 2022 г. Все права защищены. Предложение компенсации листинговым брокером делается только участникам MLS, где листинг подан.

Информация IDX предоставляется исключительно для личного, некоммерческого использования и не может использоваться ни для каких целей, кроме как для определения предполагаемых объектов недвижимости, которые потребители могут заинтересовать в покупке.Информация считается достоверной, но не гарантируется. Предложение компенсации листинговым брокером делается только участникам MLS, где листинг подан.

Архитектура Пасадены — туры и информация

Детская площадка для любителей архитектуры

Совершите экскурсию с гидом или самостоятельно в архитектурном стиле, посетив культурные и академические учреждения города, где вы увидите все, от изящных искусств до северного китайского империализма.

Экскурсии с гидом

ИГРОВОЙ ДОМ

Дом Гэмбла, спроектированный архитекторами из Пасадены Чарльзом и Генри Грином, считается одним из лучших образцов архитектуры американского движения искусств и ремесел.Дом был построен в 1908 году для Дэвида и Мэри Гэмбл (из Procter & Gamble). Gamble House является национальным историческим памятником и открыт для экскурсий по открытым садам и фронтонам. Узнать больше…

Пешеходная экскурсия по району Грин и Грин

Наслаждайтесь прогулкой с гидом по историческому району Арройо-Террас, историческому району Национального реестра, где расположены девять домов Greene & Greene, а также работы других известных архитекторов, таких как Майрон Хант, Эдвин Бергстром, Элмер Грей и Д.М. Рентон. Среди них личные резиденции Майрона Ханта и Чарльза Грина, чей дом развивался между 1902 и 1915 годами по мере роста его семьи и созревания его дизайнерских идей. Экскурсия также посетит элегантные порталы и ворота Westmoreland Place, спроектированные Грином и Грином. (Подробности.)

ПЕШЕХОДНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО СТАРОЙ ПАСАДЕНЕ

Старая Пасадена — исторический район, внесенный в Национальный реестр исторических мест, и один из лучших примеров возрождения центра города в Соединенных Штатах.Мощеные дворы района, причудливые улочки и богато украшенная архитектура восходят к 1880-м годам. Туры могут быть организованы через Pasadena Heritage. Пешеходная экскурсия по Старой Пасадине проводится в первую субботу каждого месяца в течение большей части года, кроме января, июля и октября. Информация о туре…

Самостоятельные туры

10 ЭКСКУРСИЙ ПО ПАСАДЕНЕ

Используйте брошюру «Исследуйте архитектуру Пасадены» для этих туров. В брошюре представлены 10 районов с редкой концентрацией знаковых домов и зданий.Туры варьируются от 1,2 до 4 миль в длину и могут быть исследованы пешком, на велосипеде или автомобиле. Получите экземпляры брошюры в Центре посетителей Пасадены или загрузите ее здесь.

Образцы туров

Тур 4: Дубовый холм

Когда-то на месте овечьего ранчо, принадлежавшего Генри Хантингтону, Оук-Нолл в начале 1900-х годов превратился в большое поместье. В холмистой местности, покрытой дубами, теперь находится The Langham Huntington, Pasadena и множество впечатляющих поместий.

Тур 6: административный центр и район театров

Спроектированные в 1920-х годах богато детализированные здания, широкие бульвары и парковые зоны прочно укоренены в гражданской оси. Важнейшие постройки включают историческую Центральную библиотеку, ратушу Пасадены с куполом из красной плитки и почитаемую Гражданскую аудиторию Пасадены.

Тур 10: Ломбардия-роуд

Вернувшись из Европы, начинающие джентльмены-архитекторы того времени создали причудливые реконструкции своих запомнившихся видений сельской Испании и Италии.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.