Архитектор филипп старк: Филипп Старк — для всех и для избранных • Интерьер+Дизайн – Старк, Филипп | Homy

Старк, Филипп | Homy

Старк Филипп (фр. Philippe Starck, род. 18 января 1949) — известный французский дизайнер. Признанный с 80-х годов во всём мире дизайнер интерьера и потребительских товаров серийного производства.

Род деятельности: дизайнер

Дата рождения: 18 января 1949

Место рождения: Париж, Франция

Гражданство: Франция

Награды и премии: около 40

Сайт: www.starck.com

Старк Филипп (Starck Philippe), фото

Биография

Родился 18 января 1949 года в Париже. Наряду с интересом к технике и конструированию рано проявил художественные способности. Отец Филиппа был авиаконструктором, и чертежные инструменты стали первыми игрушками будущего мастера. Старк вспоминает, что в детстве подолгу сидел под отцовским кульманом  – часами пилил, вырезал и склеивал, потом  шлифовал, он разбирал велосипеды,  мотоциклы и другие предметы. И так всю жизнь, он разбирает  и собирает заново все,  к чему прикасается, переделывая окружающий мир.

После учёбы в парижской Школе Камондо по специальности – дизайнер по интерьеру, в 1968 году основал своё первое дизайнерское предприятие, специализировавшееся на создании надувных объектов. Начав в 70-е годы свое творчество с надувного дома, он сразу весьма тут же заявил тем самым о себе как о новаторе.

С 1969 года работает в тесном сотрудничестве с Пьером Карденом дизайнером-оформителем у П. Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели, прежде чем обратиться в 1975 году к независимому творчеству дизайна интерьера и промышленного дизайна.

В 1977 году молодой дизайнер отправился в кругосветное путешествие которое без малого затянулось на 2 года. После вернувшись в Париж, он открыл дизайнерскую фирму “Старк продакт”. Масштабы его проектной деятельности и сфера интересов не ограничились оформлением интерьеров, он проектировал все: от мелочей быта до градостроительных ансамблей. К сотрудничеству с ним стали стремиться влиятельные организации: “Витра“, “Алесси” и т.д. Казалось, нет области дизайна, в которой он не попробовал бы своих сил, причем с неизменным успехом. Уже в 70-е годы Старк стал известным в мире дизайна характерно для области по интерьеру, псле оформления парижских ночных клубов “Синяя рука” (1976), “Бани-душевые” (1978).

В 1984 году начал работать с компанией Baleri Italia в сфере предметного дизайна. В следующие четверть века он сотрудничал с подавляющим большинством известных производителей мебели, ванных, аксессуаров и декора. Его работы демонстрируются в постоянных коллекциях Музея декоративного искусства (Musée des Arts décoratifs) в Париже и Музея дизайна (Design Museum) в Лондоне.

Творчество

Спустя несколько лет, когда Старк уже сделал ни одну модель, итальянцы доверяют ему создание предметов интерьера, а потом президент республики Франсуа Миттеран предлагает ему изменить интерьер  Елисейского дворца. Старк тогда изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, чем прославился на весь мир и перешел из многообещающих начинающих в ведущих монстров мирового масштабы дизайнеров. Тогда же кафе Costes, расположенное неподалеку от дворца и оформленное все тем же Старком становится самым модным в Париже.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн интерьеров, фото

Royalton и Paramount в Нью-Йорке стали первыми примерами  гостиниц нового стиля еще до того, как сам этот стиль стал классикой. Воплощенные проекты Старка в Японии, которые порой назвали архитектурными монстрами, сделали его лидером экспрессионистской архитектуры.

Филипп Старк (Philippe Starck), архитектурный дизайн, фото

Его бережное  отношение к природе и к человеку  понравились и во Франции:  здесь Старку поручают проект Национальной школы декоративных искусств, ему заказывают проект  здания авиадиспетчерского центра в аэропорту города Бордо,  и завода по переработке отходов парижского округа. Такие его проекты как ресторан Felix в Гонг-Конге и Teatron  в Мехико, резко нарушают традиционный архитектурный стиль заграничных столиц.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн интерьеров, фото

Творческая фантазия Старка воплощается в создании гостиниц в США —  Delano в Майами, Mondrian в Лос-Анджелесе, Hudson в Нью-Йорке, и Clift в Сан-Франциско. А в Лондоне новая галерея Жан-Поль Готье в Лондоне вторит  дизайну гостиниц Sanderson и St Martin’s Lane.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайнерские работы, фото

Старк осуществляет крупные проекты в других странах: интерьеры ресторанов ,,Манин” (Токио, 1985), “Театриз” (Мадрид, 1990), отелей “Ройалтон” (1988) и”Парамаунт”(1990) в Нью-Йорке; проект “Ройалтона” удостоен премий журналов “Interior Design ” (1990), “Interiors” (1991) и Американского института архитекторов (1991). Филипп Старк принимал участие в разработке проекта Музея Гронингер (Нидерланды).

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн интерьеров, фото

Помимо дизайна мебели для французских, итальянских, испанских, швейцарских и японских фирм и создания осветительных приборов (деятельности, впрямую связанной с оформлением интерьеров), Старк занимается проектированием зубных щеток “Флуокарил” и лодок “Бенето”, бутылок для минеральной воды “Гласье” и формы макаронных изделий “Пандзани”, кухонных приборов “Алесси” и уличных фонарей “Деко”. Является автором дверных ручек и хрустальных ваз, столовых ножей и факела для зимних Олимпийских игр 1992 года. Старк работает в области выставочного дизайна например, был автором экспозиции “30 лет французского дизайна. 1960-1990″ в Центре Помпиду, в 1988 году.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайнерские работы, фото

Разные архитектурные проекты – в Австралии, Турции, Мексике   и других странах – над которыми сейчас работает Старк, безусловно, доставят людям эстетическое удовольствие и потрясут своей новизной.

Как архитектор Филипп Старк прославился своими сооружениями в Японии: по его проектам построены здание “Пламя” (общественно-культурный центр и бар-ресторан, 1989) и офис “Нани-Нани” для фирмы “Рику-го” в Токио (1990), офис “Зеленый барон” для компании “Мэйсэй” в Осаке (1991). Он проектирует частные дома, здания промышленных предприятий в Европе и Америке. В Париже по его проекту строится “улица Старка” – ансамбль жилых и общественных зданий, занявший территорию одного из островов на Сене (1991). В 1990 году участвовал в Биеннале искусств в Венеции, наряду с архитекторами Ж. Нувелем и К. де Порзампарком представив конкурсный проект нового павильона Франции. Имеет 15 самых престижных дизайнерских наград, участник множества коллективных и персональных выставок. Список публикаций о нем – не только в специальных журналах, но и в массовой прессе – занимает сотни страниц.

Филипп Старк (Philippe Starck), архитектурный дизайн, фото

Ставший не только очень известным дизайнером он пожалуй, единственный представитель своей профессии, ставший не только известным с мировым именем дизайнером, но и поп-звездой планетарного масштаба. Старк – это личность которая может сочетать в себе огромный талант дизайнера, энергии, популизм, удивительный творческий, духовный, а порой даже физический эксгибиционизм.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн интерьеров, фото

Филипп Старк – шутник, о нем трудно говорить серьезно, но уж когда он серьезен, его следует воспринимать с тем вниманием, которого он заслуживает. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний – THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн дверной ручки, фото

В огромных размерах создает, распространяет предметы, идеи, сентенции и мифы о себе, по его манере поведения легко было бы сравнить с представителями Либерально-демократической партии некоторые даже предполагают , что Старк нуждается в психиатрической помощи, хотя… при всем великолепии своей натуры он демонстрирует абсолютно высочайшие достижения в дизайне – архитектуры и градостроительства. Признанные его работы ценятся в таких дизайнерских организациях как “международное профессиональное сообщество”, ценят его и огромное числом совершенно разных типов потребителей, будь то состоятельная личность или простой человек из простого об-ва. Вещи Старка узнаваемы, любимы и притягательны.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн интерьеров, фото

При том, что Филипп Старк постмодернист, приемлющий, любые разнородные стили и отрицающий в принципе такое понятие как “стиль”, является носителем яркого собственного стиля: взглянув на спроектированную им вещь, сразу навевает, да это он – Старк…хотя понять сущность этой самой, “старковостьи”, сразу определить не просто.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн интерьеров, фото

Доминирующие черты его дизайна – супертехнологизм как говорят люди дизайнерски подкованный хай-тэк – точность аналитического расчета, изобретательность, остроумие, крик конструктивных решений, склонность к эффектам зрелищным и бросским, а так же ироничность. В самых различных произведениях кажется, руководствуется он принципами прямо разносторонними. Его идеи экономии материалов воплощенные во многих проектах как минимализация вещной среды (например, идея о том что четвертая ножка сиденья как бы является лишней и поэтому нередко убирается как “ненужное излишество”) явно противоречат чрезмерности, превосходящей любые разумные потребности, взывающей к роскоши мегаинтерьеров созданным им его ресторанов и отелей, там где туалеты великолепием отделки и разнеживающим комфортом соперничают с парадными холлами.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн термоса, фото

Одним словом, Старк не может быть неоригинальным, неостроумным, неироничным, отстраненным от людей, ведь все разработанные им вещи – только начало человеческих эмоций, все они окрашены огромной разнообразной палитрой разносторонних восприятий потребителей его дизайнерского мастерства.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн умывальника, фото

Филиппа Старка объединяет некая включенность в мироздание, в большую глобальную систему бытия, которая подчинена так называемому “эффекту бабочки”. Суть “эффекта бабочки”, сформулирована еще в 1960-х годах американцем Эдвардом Лоренцем, можно описать так: бабочка, взмахнувшая крыльями где-нибудь в Мексике, вызывает атмосферную турбулентность, которая, в свою очередь, порождает целую серию расщепляющихся в пространстве последствий, в результате чего через неделю погода в северной части Китая устанавливается такой, какой её совсем не ждали. Возможно, именно анализ попыток прогнозирования метеорологической обстановки, даже с применением самых мощных в мире компьютеров, подтолкнул к мысли об эффекте бабочки. Вот Старк, увидев в небе звезду, образ горной реки…и т. д. рождает неожиданные порождение идей или смыслов, которые преломляются в вихре бытия самым хаотичным образом, предсказать эволюцию этой системы, почти невозможно, и чем больше хаотичность, тем больше в ней неопределённости…но Старк из нее черпает и создает свой дизайн.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн интерьеров, фото

Живет мастер без лишнего апофеоза в Испании в местечке Formentera. Один, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (своем собственном). Он находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильного телефона и ноутбука, благодаря которым он осуществляет “управление через отсутствие” своим “чрезвычайно компетентным парижским офисом”. Там далеко на острове мастер размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские мысли превращает их в идеи а затем возможно и воссоздает. Выращивает он на острове экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн обуви, фото

Свою жизнь Старк называет далеко не легкой, в молодости он прошел через многое, пил, курил и нюхал наркотики. О детстве он вспоминает охотно и с деланным ужасом: “Мое детство кажется мне сейчас одним гигантским куском промерзлой и непробиваемой скуки. Школа – это вообще какой-то страшный суд: все тебя стараются заставить что-то делать… Я неделями в школу не ходил. Ну, собственно, и результат налицо: со сложением я еще как-то разбираюсь, умножение тоже туда-сюда, но деление – увольте!”

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн интерьеров, фото

Ко всему прочему увлеченность Филиппа Старка архитектурным дизайном оформилась в конкретное направление — проектно-строительно-девелоперскую компанию со странным названием YOO. Ее основал сам Филипп Старк, выступающий в качестве генератора идей, а воплощать их был призван его давний друг англичанин Джон Хичкокс. Различные проекты YOO созданы и запущены во многих городах мира, недавно создан вариант для Сеула, скоро в списке городов, отмеченном YOO-дизайном, окажется и Москва.

Филипп Старк (Philippe Starck), дизайн мебели, фото

Награды

  • The Bazaar by Jose Andres Restaurant of the Year in Esquire’s November issue (2009)
  • SLS One of the best 50 best Business Hotels in the World by Wallpaper (2009)
  • Lifetime Achievement Award, The Designer magazine (2009)
  • Conde Nast Traveller Technology award for Zikmu Parrot (2009)
  • Conde Nast Traveler Hot List Spa for Ciel (2009)
  • Conde Nast Traveler Hot List Tables for Bazaar (2009)
  • Conde Nast Traveler Hot List for SLS (2009)
  • Best Large Hotel Pour le Mama Shelter, Travel + Leisure (2009)
  • The Most Innovative Exterior Yacht Design of the Year 2009 pour le A lors de Asia Boating Awards Ceremony Prix global du Bluetooth SIG “Best of CES Las Vegas 2009″ pour Zikmu Parrot (2009)
  • Good Design Award from the Chicago Athenaeum for Mr Impossible chair (2008)
  • The Fashion Group International, Inc. honors Philippe Starck, Night of Stars (2008)
  • Grand Prize winner, Gold Key award, Excellence in Hospitality design, Lounge / Bar , Philippe Starck and SBE for S Bar (2008)
  • International Restaurant & Hotel Award (2008)
  • CNBC International Property best interior design Awards (2008)
  • CNBC International Property best architecture Awards (2008)
  • CNBC International Property best development Awards (2008)
  • Hospitality design award, SBar (2008)
  • Design award, Katsuya (2008)
  • Best project : Siemens en Award (Faena)
  • Amongst the top new hotels in the world : Conde Nast Traveller USA (Faena)
  • Amongst the coolest new Hotels in the world : Conde Nast Traveller UK (Faena)
  • Amongst the 500 Best Hotels in the world : Travel + Leisure (Faena)IF Design Award (2002)
  • Observeur de Design d’Etoile (2002)
  • Pratt Institute Black Alumni Award (США, 2001)
  • Compasso d’Oro (Италия, 2001)
  • Red Dot Best of the Best Award (2001)
  • Кавалер Ордена Почётного легиона (Франция, 2000)
  • Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция, 1998)
  • Harvard Excellence in Design Award (США, 1997)
  • Officier des Arts et des Lettres (Франция, 1995)
  • Design Zentrum NordRhein-Westfallen (Германия, 1995)
  • Premio Internacional de Diseño (Барселона, 1995)
  • Troix Prix pour les hotêls Royalton et Paramount de New York (США, 1988/1990)
  • Государственный гран-при за промышленное дизайнерсто (Grand Prix National de la Création Industrielle) (Франция, 1988)
  • Platinum Circle Award (Чикаго, 1987)
  • Trois premièrs prix au Neocon (Чикаго, 1986)
  • Delta de Plaia (Барселона, 1986)
  • Люмино-оскар (Oscar de luminaire) (Париж, 1980)

Интервью с Филиппом Старком: «Мне стыдно за то, что я делал»

Похожие материалы:

Филипп Старк — гений современного дизайна

Беря в руки зубную щётку, садясь на удобный стул, включая светильник — мы никогда не задумываемся о том, что обыденные и ставшие давно привычными вещи несут в себе творческую идею конкретного мастера, позаботившегося о нашем с вами удобстве — гениального и непревзойдённого Филиппа Старка.

Французский дизайнер, архитектор, изобретатель и одновременно романтик и философ Филипп Старк — едва ли не самый известный человек в искусстве. «Суперстар» по всем показателям.

Филипп Старк. Фото: Tom Whipps/starck.com

Филипп Старк.
Фото: Tom Whipps/starck.com

Сложно найти предмет в окружающем нас обиходе, к которому не прикасалась бы рука Старка. Оправа для очков, где конструкция шарнира позаимствована у ключицы; соковыжималка, похожая на космический корабль; акустическая система для iPod и iPhone. Он создаёт фантастические вещи, постоянно заглядывая в будущее. Корабль пришельцев? Ничуть. Это соковыжималка для цитрусовых «Alessi Juicy Salif», 1990 г. Фото: starck.com

Корабль пришельцев? Ничуть. Это соковыжималка для цитрусовых «Alessi Juicy Salif», 1990 г.
Фото: starck.com

Когда 18 января 1949 года в Париже в семье Старков появился на свет мальчик, ему наверняка суждено было перевернуть мир. Отец Старка — скромный авиационный инженер, принимавший участие «в грандиозном и непрекращающемся приключении французского авиастроения» заложил в ребёнке страсть к поиску неординарных решений.

Филипп прославился как создатель необычной пластиковой мебели. Первый складной стул «Франческа» он спроектировал в 1968 г. Созданный им в 1985 г. трёхногий стул для кафе вызвал настоящую сенсацию. Идею этого популярного стула дизайнер шутливо объяснил тем, что хотел помочь официантам, которые всё время цепляются за ножки стульев, обслуживая клиентов.

Трёхногие стулья, созданные специально для кафе «Costes», 1985 г. Фото: starck.com

Трёхногие стулья, созданные специально для кафе «Costes», 1985 г.
Фото: starck.com

Делать работу, которая приносила бы пользу человеку — это значит двигать цивилизацию вперёд. Воплощая чью-то мечту в реальность, сознательно принимаешь участие в эволюции человечества.

Концепция роста стала творческим кредо Филиппа Старка, который продолжает изобретать именно свой велосипед.

Микро Hi-Fi система Rock

Микро Hi-Fi система Rock’n’Rock, Telefunken, 1996 г.
Фото: starck.com

Старк, разрабатывая новый революционный дизайн продукции фирмы «THOMSON» — уже решал маркетинговую и одновременно психологическую задачу, придумав основной лозунг компании: «Thomson: от технологии к любви». Ведь технология не конечная цель, а только средство. Конечной целью был первоначальный приоритет, основанный на гуманности, где фундаментальный критерий — любовь к человеку. Телефон-моноблок, Thomson, 1996 г. Фото: starck.com

Телефон-моноблок, Thomson, 1996 г.
Фото: starck.com

«Все, что дёшево, легко, прозрачно и может быть многократно воспроизведено, для меня образец современной элегантности. Чем меньше в предмете материального — тем больше в нём человеческого», — формулирует свои идеи мастер. Вещи в нашем мире должны играть не только функциональную, но и символическую роль. Так светильник становится воплощением идеи принципа света, а стул — опоры. Причём лампа в стиле автомата Калашникова тоже является проявлением неординарности мышления. Светильник в стиле автомата Калашникова, 2005 г. Фото: starck.com

Светильник в стиле автомата Калашникова, 2005 г.
Фото: starck.com

Идеи биомеханики воплотились в конструкции стула «WW STOOL», созданного в 1990 году для офиса немецкого режиссёра Вима Вендерса. Фото: starck.com

Идеи биомеханики воплотились в конструкции стула «WW STOOL», созданного в 1990 году для офиса немецкого режиссёра Вима Вендерса.
Фото: starck.com

Талантливый бизнесмен Старк не хочет просто выгодно продавать товары под собственной маркой. «Если мне неинтересно, я лучше буду спать или проведу время с семьёй и друзьями», — говорит он.

Деньги для Филиппа не так важны, это подтверждают и его коллеги. Он действительно диктует некоторым производителям достаточно низкие цены. Производство очаровательных предметов «от Старка»: наручные часы, сантехника или мухобойка, — становится недорогим и доступным.

Электронные наручные часы, Fossil, 2003 г. Фото: starck.com

Электронные наручные часы, Fossil, 2003 г.
Фото: starck.com

Старк явно недолюбливает конвейерную рутину и это неудивительно. Люди устают от одинаковой мебели или посуды. Стул и одновременно столик в виде симпатичного гномика — это проявление чувства юмора, присущего Старку. Маэстро создал себе имя не только работами, но и звёздным эксцентричным поведением. Шутник, балагур, который, как он сам говорит, «на самом деле ничего не смыслит в дизайне». «Лесная мебель» от Филиппа Старка. 1999 г. Фото: starck.com

«Лесная мебель» от Филиппа Старка. 1999 г.
Фото: starck.com

Принципиальная творческая позиция, основанная на морали: «Мы не работаем в производстве оружия, мы не работаем для производителей алкоголя или табака, и мы не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников».

Филипп Старк искренне хочет дать людям возможность хоть на секунду стать счастливыми. Себя он также считает счастливым человеком. У него есть любимая жена, которая о нём преданно заботится, талантливые дети. Правда Филипп не очень хочет, чтобы дети шли по его стопам. Но время покажет: может, он станет родоначальником творческой династии.

А какой же стиль выбирает маэстро лично для себя? Ответ Филиппа: «У меня нет стиля — посмотрите на меня! Иногда я покупаю что-то на „блошиных рынках“, иногда у молодых дизайнеров, иногда получаю подарки… Мой стиль — свобода!»

Филипп Старк представляет городской велосипед PIBAL, 2012 г. Фото: starck.com

Филипп Старк представляет городской велосипед PIBAL, 2012 г.
Фото: starck.com


Дом-2: новости и слухи

Меня зовут Старк… Филипп Старк…


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Что-то я все о тряпочках, да о городах и странах… Увлеклась! А ведь обещала про дизайн. Исправляюсь!
Если меня спросят, какой дизайнер полнее всего олицетворяет постмодернизм XX века, я не задумываясь, скажу, что это он, это он, — мой любимый французский дядя Фил.
Филипп Старк – никто, как он не умеет так лихо совмещать аллюзии и ассоциации, форму и содержание, новые материалы и старые смыслы. Как настоящий француз – гурман и жизнелюб, он прекрасно умеет смешивать дизайн- составляющие в нужных пропорциях, никогда не переходя границу пошлости. Если ваш интерьер слишком серьезен или (что еще страшнее) пафосен, разбавьте его всего одной лампой или стулом Старка, и в нем появиться нужная доля иронии, которая отличает интерьеры умных людей ). Человек, который дружит с Ричардом Брэнсаном, и между прочим, строит ему космопорт, кавалер разнообразных французских орденов и обладатель почти двух десятков различных дизайнерских наград, он всегда, если не улыбается, то смеется. А если он серьезен – то притворяется. Кто он больше – дизайнер, шоумен, грамотный маркетолог, так и останется загадкой, но то, что он мега-стар (что большая редкость среди представителей его профессии), это бесспорно! Я не буду пересказывать его биографию, кому интересно могут почитать например здесь, ну или в Википедии. Я лишь покажу вам мои любимые (и, кстати, ставшие уже иконами дизайна) вещи Старка, хотя скорее всего вы их уже где-то видели и поделюсь его правилами жизни. Oh La La,

Ну разве он не прекрасен, вечный мальчишка?! )


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это моя любимая вещь Старка, соковыжималка для цитрусовых Juicy Salif от ALESSI, 1990


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Стулья, котрые уже стали классикой и имеют множество версий, включая довольно забавные
Louis Ghost от Kartell. Есть еще множество «Призраков», и, как говорил мой преподаватель по истории архитектуры, «Луев» ))).


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Медведь-мультиинструменталист для продвинутых деток, Teddy Bear Band для Moulin Roty, 1998


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Выстрелит в упор — настольная лампа Gun Table Lamp от FLOS, 2005


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И, из недавних работ- чудесное кресло Lou Read от DRIADE, 2011


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и предлагаю слегка припасть к мудрости человека, который работает на лучшие мировые бренды, такие как Baccarat, FLOS, Louis Vuitton, Samsonite, Microsoft, THOMSON, и еще многие, и многие. И, кстати, не считает себя дизайнером.. ) Ой, он лукавит! Любит парадоксы и ставить окружающих в легкий ступор! Однажды он развелся, и потом снова женился на своей жене. Вот, кто как не он, живет сердцем?
Итак, Правила жизни Филиппа Старка.. избранное
Дизайн
Смысл дизайна — помогать людям и делать их жизнь лучше. Но без ноты юмора дизайн бесчеловечен. Элегантность и честность — вот два параметра, по которым я оцениваю любое творение рук человеческих.
Хорошая вещь обладает множеством функций и хорошим соотношением цены и качества. Однако меня абсолютно не волнует вещь как таковая, меня волнует, как люди будут ее применять, и какую пользу она им принесет. Мне крайне важно знать, как это повлияет на их жизнь, их образ мыслей.
Я не могу назвать себя дизайнером, мне стыдно «заниматься дизайном». Мои цели – в корне изменить архитектуру и символизм, перейти к простоте, рациональности и гармонии с природой.
Работа
Мой отец всегда говорил мне: для того, чтобы самолет взлетел, ты должен быть креативен, а вот чтобы он продолжал работать, тебе необходим «холодный расчет». Я стараюсь никогда не забывать об этом.
Не выношу лишь одного направления в дизайне: когда работают только ради денег
Чувства
Абсолютно ничего не знаю об искусстве, не интересуюсь архитектурой, дизайном и подобными вещами. Я никогда не хожу на выставки и не читаю тематические книги и журналы. Я абсолютно глуп, я ничего не знаю, но я… ЧУВСТВУЮ.
Я принадлежу не к миру «механики», если так можно выразиться, а к миру «философии». Там, где одни увидят стекло и сталь, я увижу честность, проницательность, нежность, юмор, любовь и так далее.
Мне стыдно, когда кто-то совершает плохой поступок, — я пытаюсь это исправить. Если я сам поступлю несправедливо или нечестно, — попытаюсь переделать и это. Я чувствую вину, а чувство вины – это хороший двигатель.
Красота
Мне наплевать на красоту в силу субъективности ее определения. В современном мире столько политических и социальных проблем, что красота не должна становиться самоцелью.
Мода
Нет ничего более смешного, чем стремление соответствовать трендам. Можно посочувствовать «жертвам моды», но еще большее сострадание вызывают «жертвы дизайна» — те, кто тратит огромные деньги и силы, чтобы регулярно менять обстановку вокруг себя. Это какой-то кошмар!
Стиль
Да нет у меня стиля — посмотрите на меня! Иногда я покупаю что-то на рынках, иногда у молодых дизайнеров, иногда получаю подарки… Мой стиль — свобода!
Свобода
Если свобода нужна вам только для того, чтобы купить новый роллс-ройс, – мне очень жаль. В этом случае у вас вряд ли сложится успешное будущее.
Будущее
В прошлом я не живу. Меня волнует то, что может оказаться полезным как минимум лет через пятьдесят. Я мыслю в масштабах нашего цивилизационного развития, которое не может быть скорым.
Прошлое
Важно понимать, что мы вовсе не те, кем являемся сегодня или кем станем завтра. Мы те, кем мы были вчера.
Смерь
Оружие убивает одних, но приносит деньги другим. Спасибо вам, люди, которые умирают. Смерть – это не абстракция, она может коснуться и вас, и ваших детей. Я согласен – это очень страшно.
Бог
Единственный способ не сойти с ума – открыть воображаемый ящик в небе, сложить туда все, что люди признают сильным и могущественным, потом закрыть крышку и облегченно вздохнуть: «Ну все, теперь я в безопасности». И дать всему этому название — «Бог».
Любовь
Именно концепция любви и концепция Бога, основанные на идее прогресса, создали нашу цивилизацию. Вы можете придумать тысячу объяснений своего существования, но конечная цель у него одна – любовь.
Семья
Львиную долю своего времени и внимания я уделяю любви, и единственный человек, которого я люблю, – моя жена. У меня 98% мозга занято мыслями о ней, и только 2% — мыслями о работе. Поэтому идеи для новых проектов я обдумываю, когда у меня выдается свободная от личной жизни минутка, а не вписываю личную жизнь в перерывах между работой.
Россия
Считаю себя русским по происхождению, ведь в 14 веке мои предки были астрономами в России. А еще я люблю россиян за фундаментальное чувство страсти, которое лежит в основе всего. И я чувствую связь с русскими. Наверно поэтому я темный и меланхоличный, живу больше смертью, чем жизнью, я сумасшедший, я много пью… Да, между нами определенно есть связь!
Москва – город будущего… Да? Я говорил такое? Возможно, я имел в виду, что если вы постараетесь и хорошо поработаете, Москва сможет стать столицей мира… когда-нибудь!

Филипп Старк

В последнем высказывании суперизвестный и супервостребованный дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck, 1949) не лукавит. Он действительно живет на собственном острове и находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторы мобильного телефона и ноутбука.

Вращающее кожаное кресло Mооr для Driade с обивкой в технике «капитоне» «Готическое» высокое кресло Miss Paramount для Idée Стул Louis Ghost Chair для Kartell из поликарбоната – смелый ремейк классического кресла в стиле Людовика XV. Есть вариант модели для детей (LouLouGhost) и стулья с изображением Барби (специальный выпуск к юбилею кукольного производителя) Детская коляска для Maclaren

Он супервыдумщик, суперуниверсал и супербизнесмен. Создает частные дома и интерьеры, проектирует все и вся. Старк выступает за «доступность» дизайна, показывая, что его вещи может если не купить, то увидеть каждый.

«Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, – спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность.»

Интерьер отеля Sanderson, Лондон Интерьер отеля St. Martins Lane, Лондон Настольная лампа Bedsidegun для Flos с ножкой в виде хромированного или позолоченного (18 карат) пистолета Стул Miss Lacy для Driade из «стального кружева»

Филипп Старк своеобразно и талантливо продвигает свой бренд. Он продвигает в первую очередь себя, а за брендом Starck идет весь созданный им предметный мир. Он в огромных количествах плодит и распространяет идеи и мифы о себе, умея объяснить все и вся, убедив окружающих в своей правоте. Создал шедевр дизайнерской мысли – соковыжималку для цитрусовых для Alessi — и сообщил всем, кто упрекал ее за неудобность: «А выжимать сок ею интереснее, чем удобной электрической. Надо понимать, что очевидная функция вещей не всегда есть их истинное предназначение».

Спорить с ним бесполезно, все равно переспорит. Его работы признаны и высоко оценены, как международным профессиональным сообществом, так и огромным числом потребителей – от самых состоятельных слоев общества до простых людей. Вещи отСтарка узнаваемы, притягательны и любимы. Его дизайн — супертехнологичен, изобретателен, остроумен, ироничен. Филипп Старк «играет» в вещи.

Культовый стул W.W. Stool – симбиоз экологического сознания и космических технологий Письменный стол BAOBAB для Vitra больше похож на скульптурный объект Офисный стул Eros для Kartell

«Моя работа – постараться очистить мир и сделать жизнь лучше. Окружив себя уродливыми вещами, мыслями и намерениями, вы и сами становитесь уродом. Но среди красивых вещей, прежде всего красивых по смыслу, жизнь становится лучше.»

Казалось, нет области дизайна, в которой он не попробовал бы своих сил, причем с неизменным успехом. Уже в 70−е годы Старк стал известным, как дизайнер по интерьеру, оформив несколько парижских ночных клубов. В 1982−м ему поручили переоборудовать и меблировать апартаменты президента Франции в Елисейском дворце. В 1984−м он проектирует внутреннее убранство кафе «Кост», за которое ему присуждена премия PlatinumCircle. С тех пор он сделал множество интерьеров ресторанов во многих городах мира.

Аудиосистема для iPod Zimu Parrot Яхта Philippe Starck Megayacht в самой скромной комплектации стоит 30 млн. долларов Композиции из наиболее значимых объектов Старка можно бесплатно загрузить в качестве обоев для рабочего стола

«Я не делаю жилых интерьеров – считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения.»

Помимо дизайна мебели для французских, итальянских, испанских, швейцарских и японских фирм и создания осветительных приборов,Старк занимается проектированием зубных щеток и лодок, бутылок для минеральной воды и формы макаронных изделий, кухонных приборов и уличных фонарей. 

Такие интерьеры появятся в московском доме Barkli Park в районе Олимпийского проспекта: дом строится по проекту студии Yoo, в которой Старк выступает креативным директором Интерьерами ресторана Bon москвичи наслаждаются уже несколько лет

Он обожает пластик.

«Пластик – технологически умнее и сложнее, чем любой природный материал. Он символ цивилизации. Кроме того, он позволяет произвести максимальное количество доступных предметов для людей.»

Филипп Старк – автор дверных ручек и хрустальных ваз, столовых ножей и факела для зимних Олимпийских игр 1992 года. В его собственной «витрине спортивных достижений» – самые престижные дизайнерские награды. Он участник множества коллективных и персональных выставок.

И не собирается останавливаться на достигнутом.

От соковыжималки до космодрома: семь лучших идей Филиппа Старка

Он считает, что дизайн и искусство не связаны, поскольку дизайн хочет нравиться, а искусству это не важно, однако его проекты очень часто становятся объектами современного искусства. Они экстраординарны, с неповторимым стилем автора – его иронией и любовью к эклектике.

Досье

Филипп Старк (Philippe Starck) — французский дизайнер, архитектор. Родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора. С детства подавал надежды как художественно одаренный ребенок.

Дизайнерское образование получил в Париже в школе Ecole Nissim de Camondo по специальности «дизайн интерьера». Свое первое проектное бюро Филипп Старк открыл в 18 лет — оно занималось рекламными надувными инсталляциями. После в течение короткого периода работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, параллельно проектируя мебель. В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Starck product», позднее разросшуюся и переименованную в Starck product company.

Самые знаменитые проекты Филиппа Старка

В дизайне интерьеров — парижские ночные клубы La Main Bleue (1976) и Les Bains-Douches (1978), рестораны Platinum Circle, Manin (Токио, 1987), Teatriz (Мадрид, 1990), отели Royalton (1988) и Paramount (1990) в Нью-Йорке. В 1982 году получил заказ на дизайн апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана в Елисейском дворце.

На фото: вверху — ресторан Teatriz (Мадрид), внизу слева лобби отеля Royalton в Нью-Йорке, внизу справа — ночной клуб La Main Bleue в Париже.

В 2007 году Филипп Старк разработал дизайн-проект частного космодрома в Нью-Мексико:

Самые знаменитые проекты в дизайне предметов — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, мебель для Kartell, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, компьютерные мыши для компании Microsoft, коллекция мужских и женских часов FOSSIL и т.д.

ТОП-7 идей Филиппа Старка

Филипп Старк смело обращается с материалами, сочетая пластмассу с металлом, стекло с камнем…Дизайнер не любит «лимитированные серии» и считает, что хорошие идеи нужно обязательно запускать в массовое производство! А мы пока запускаем наш ТОП-7!

1. Соковыжималка Juicy Salif для компании Alessi 1990 года выпуска. Соковыжималка больше напоминает какое-то насекомое. С функциональной точки зрения, говорят, не слишком совершенна, но прославилась тем, что стала прототипом космического корабля в фильме «Люди в черном-2».

2. Люстра-зонт Marie Coquine, для бренда Baccarat 2011 года выпуска. В конструкции люстры философский смысл об уравновешивании одного начала другим. И, конечно, разрушен стереотип – классическая люстра может быть мобильной, не надо крепить ее к потолку! А зонтик над плафонами дает простор для использования люстры даже не улице. Несмотря на громоздкость устройства, в интерьере смотрится прекрасно!

3. Кресло-ваза Pot Holly для марки Serralunga 2008 года выпуска. Двухметровые скульптурные кресла-вазы из пластика и стали украшают даже улицы некоторых городов. Цена от 1200 евро.

4. Кухня-библиотека. А почему бы не объединить кухню с библиотекой? Что и сделал маэстро в 2009 году для бренда Warendorf.

Другой вариант – кухня-обманка, на самом деле за лицевой стороной скрывается стеллаж.

5. Светильники-пистолеты. С миротворческой миссией Старк выступил создав коллекцию светильников-пистолетов «Collection guns» для бренда FLOS в 2005 году. Напольные торшеры с прототипами автоматов М16 произвели фурор.

6. Стул для режиссера. Модерновый стул для офиса режиссера «другого кино» Вима Вендерса, видимо, не мог быть менее простым. В знаменитом W.W. Stool, созданном в 1990 году проявились излюбленные мотивы Филиппа Старка – обтекаемая и будто извивающаяся форма рога. В 1992 году компания Vitra запустила стулья в серийное производство. Данный режиссерский стул находится в нескольких музеях современного искусства.

7. Велосипед-скутер. Как повезло жителям Бордо! В 2012 году Филипп Старк совместно с Peugeot Design создал для сети городского проката велосипед-скутер Pibal. Модель не просто эргономична. Вы можете ехать и крутить педали, а если надоест или будет слишком много людей на улицах, то используете его как самокат, лавируя между людьми на невысокой скорости.

А поскольку почти каждое творение Старка становится событием, то кроме нашего ТОПа, предлагаем вам рассмотреть и другие идеи знаменитого дизайнера.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 8 Вперед

Дорогие читатели, а что выделили бы вы из произведений Старка?

Какое из направлений дизайна Филиппа Старка понравилось вам больше всего?

Фото: charterworld.com, fab.com, arredoeconvivio.com, home-xclusive.com, archiexpo.it, howtodismantleamodernmyth.blogspot.com, 4myhouse.gr, bbs.billwang.net, www.starck.com, actualidadgastronomica.es, hotels.com, extravaganzi.com/, madeindesign.co.uk

Philip Stark | City Style

Характерными чертами дизайна Филиппа Старка считают склонность к технологизму, Филипп Старк — это оригинальность конструктивных решений, изобретательность, зрелищность, остроумие, часто граничащее с иронией.


Имя француза Филиппа Старка известно всем, кто, так или иначе, связан с дизайнерским искусством или хотя бы следит за тенденциями современного дизайна. Родилась будущая звезда мирового дизайна и архитектуры 18 января 1949 года в семье авиаконструктора, что оказало свое влияние на выбор деятельности Филиппа Старка. Конструирование увлекало его с раннего детства, однако, помимо технической стороны, любовь к созданию оригинальных конструкций сочеталась у него с широким творческим потенциалом, неординарными художественными способностями. Тяга к искусству и созданию эффектов привела Филиппа в известную парижскую Школу Камондо, где он получил образование дизайнера интерьеров.
Филипп Старк люстраУже в 1968 году Филипп Старк создал свою первую дизайнерскую компанию, занимавшуюся созданием надувных рекламных инсталляций. Оригинальные идеи Старка обратили на себя внимание многих «корифеев» дизайна, и в 1969 году он преступил к сотрудничеству с самим Пьером Карденом в качестве дизайнера-оформителя, проектирующего уникальные, новаторские модели мебели. Позднее Старк основал собственную дизайнерскую компанию «Старк продакт», которая занималась не только оформлением интерьеров, но и промышленным дизайном. Уже к тридцати годам Старк считался восходящей звездой не только французского, но и мирового дизайна, а в 80-х годах 20-го века он стал общепризнанным мэтром дизайна и архитектуры.

В отличие от многих дизайнеров, чьи интересы и творчество не выходили за рамки одного определенного вида деятельности, Филипп Старк проявлял себя в самых различных областях, создавая оригинальные мелочи быта, наряду с проектированием крупных архитектурных ансамблей.

Он азартно проектировал мебель, осветительные приборы, зубные щетки, лодки, бутылки для минеральной воды, кухонные приборы, уличные фонари, дверные ручки, хрустальные вазы и даже формы макаронных изделий для известных европейских, американских, японских фирм. При этом именно он создавал дизайн факела для зимних Олимпийских игр 1992 года, был автором экспозиции «30 лет французского дизайна 1960–1990» в Центре Помпиду, получил 15 престижных международных наград за свои работы в области проектирования мебели и оформления помещений, является Кавалером Ордена литературы и искусства, а также Ордена Почётного легиона во Франции.

И во всех областях своей деятельности он проявил себя настоящим новатором, дизайнером, чей стиль стал узнаваем во всем мире, независимо от того, что именно он представляет публике.

Формально стиль Филиппа Старка относят к постмодернистскому течению, однако он сам неоднократно заявлял о своем категорическом и принципиальном неприятии условного деления на стили и направления, которые ограничивают свободу творчества, навязывая художнику определенные рамки и критерии.
Собственный стиль Филиппа Старка проявляется не только в его работах, но и в его поведении, образе жизни. Энергичный и провокационный, он порой ведет себя как сумасшедший, шокируя публику неоднозначными заявлениями, показными выходками. Однако при этом он буквально фонтанирует идеями, которые, воплощаясь в жизнь, всегда находят дорогу к сердцу покупателя. Учитывая тот факт, что Старк активно занимается выпуском потребительских товаров серийного производства, можно без преувеличения сказать, что его покупателями становится не только узкий круг ценителей уникальных вещей, но и широкий слой простых людей, которые получают возможность украсить свой быт оригинальными вещицами от мастера современного дизайна.

Характерными чертами дизайна Филиппа Старка считают склонность к технологизму, Филипп Старк — это оригинальность конструктивных решений, изобретательность, зрелищность, остроумие, часто граничащее с иронией.

При этом Старку присущ как минимализм, так и эффектная чрезмерность. Разработанные им вещи всегда рассчитаны на то, чтобы «зацепить» человеческие эмоции, удивить, заинтриговать, эпатировать. Старк любит играть со зрителями, поражая технологическими фокусам: лампами, парящими в воздухе безо всякой опоры, удивительным образом исчезающими складными столами и стульями. Интересно, что эта провокационность несет в себе только положительный эмоциональный заряд, заставляя нас глубже чувствовать и чаще задумываться о природе вещей.

профайл Филиппа Старка | Hansgrohe Россия

Он один из самых популярных и востребованных дизайнеров нашего времени. «Дизайн должен служить людям», – так считает Старк. Он разрабатывал дизайн самых разных вещей – от кресла для кофейни до зубной щетки, от табурета до отеля. Его невероятная плодовитость сослужила хорошую службу множеству международных брендов. И Филипп Старк всегда полон сюрпризов. К тому же он всегда заботится об эко-ответственности.

Инновационный дизайн и ироничное отношение к материалам и формам обеспечили многим творениям Старка место в музеях по всему миру. Не желаете прозрачный стул из пластика в стиле барокко? Или светильник с вычурными подвесками в роскошной обстановке? Пожалуйста!
В 1994 году, благодаря своей первой коллекции для бренда Axor – Axor Starck, – дизайнеру удалось полностью преобразить ванную комнату. Успешное сотрудничество продолжилось коллекциями Axor ShowerCollection designed by Philippe Starck, Axor Starck X и Axor Starck Organic, а также прозрачным смесителем Axor Starck V.

Он один из самых популярных и востребованных дизайнеров нашего времени. «Дизайн должен служить людям», – так считает Старк. Он разрабатывал дизайн самых разных вещей – от кресла для кофейни до зубной щетки, от табурета до отеля. Его невероятная плодовитость сослужила хорошую службу множеству международных брендов. И Филипп Старк всегда полон сюрпризов. К тому же он всегда заботится об эко-ответственности.

Инновационный дизайн и ироничное отношение к материалам и формам обеспечили многим творениям Старка место в музеях по всему миру. Не желаете прозрачный стул из пластика в стиле барокко? Или светильник с вычурными подвесками в роскошной обстановке? Пожалуйста!
В 1994 году, благодаря своей первой коллекции для бренда Axor – Axor Starck, – дизайнеру удалось полностью преобразить ванную комнату. Успешное сотрудничество продолжилось коллекциями Axor ShowerCollection designed by Philippe Starck, Axor Starck X и Axor Starck Organic, а также прозрачным смесителем Axor Starck V.

Портрет Филиппа Старка

Филипп Старк, фото Жана-Баптиста Мондино

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *