Архитекторы конструктивизма – «Каковы отличительные особенности стиля конструктивизм в архитектуре?» – Яндекс.Знатоки

Конструктивизм

Появление:

В 1923—1925 гг. в советской архитектуре развивалось новое направление — конструктивизм и сплочение сторонников нового направления вокруг лидеров, которыми стали братья Веснины. В проектах общественных сооружений братьев Весниных, участвовавших в первых конкурсах 20-х годов, было зафиксировано появление новой архитектуры, отвечающей духу времени.

Особенности:

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году  была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.

Архитекторы, работавшие в конструктивизме:

Леонид, Виктор и Александр Веснины, Моисей Яковлевич Гинзбург, Константин Мельников, Иван Леонидов, Александр Гегелло, Илья Голосов, Борис Иофан, Иосиф Каракис, Шарль Ле Корбюзье, Олег Лялин и многие другие.

Примеры конструктивизма в архитектуре:

Дворец культуры Завода имени Лихачёва на Восточной улице в Москве.

Построен по проекту братьев Весниных в 1937 году.

Советский павильон на выставке в Париже, 1925г, Мельников.

Дом культуры имени С. М. Зуева , арх. И.А.Голосов, 1927-1929.

 Проект расселения при Магнитогорском комбинате, арх. И. И. Леонидов, 1930.

Дом-мастерская архитектора К. С. Мельникова, 1927-1929 гг.

 

Fb-Button

Конструктивизм — Wikimedium

Авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР.

Особенности стиля

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга, практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железобетонный каркас). В 1926 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — Объединение современных архитекторов (ОСА). Данная организация являлась разработчиком так называемого функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма — фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны.

Применительно к зарубежному искусству термин «конструктивизм» в значительной мере условен: в архитектуре он обозначает течение внутри функционализма, стремившееся подчеркнуть экспрессию современных конструкций, в живописи и скульптуре — одно из направлений авангардизма, использовавшее некоторые формальные поиски раннего конструктивизма (скульпторы Н. Габо, А. Певзнер).

В указанный период в СССР существовало также литературное движение конструктивистов.

Появление конструктивизма

Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и оголённого конструктивизма.

Как писал Владимир Маяковский в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»

В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшего забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить производству, а производство — народу.

Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами утилитаризма или так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.

Так, один из теоретиков «производственного искусства» Борис Арватов писал, что «…будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…»

«Производственное искусство» стало не более чем концепцией, однако сам по себе термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»).

Помимо вышеуказанного направления на становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов в изобразительном искусстве, однако социально обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к современным российским реалиям 1920-х годов (эпохи первых пятилеток).

Рождение термина

Термин «конструктивизм» использовался советскими художниками и архитекторами ещё в 1920 году: конструктивистами себя называли Александр Родченко и Владимир Татлин — автор проекта Башни III Интернационала. Впервые конструктивизм официально обозначен в том же 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась — «Конструктивизм».

А. М. Ганом провозглашалось, что «…группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных ценностей… Тектоника, конструкция и фактура — мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры».

То есть явным образом подчёркивалось, что культура новой России является индустриальной.

Конструктивизм в архитектуре

В 1922—1923 годах в Москве, начавшей восстанавливаться после Гражданской войны, были проведены первые архитектурные конкурсы (на проекты Дворца труда в Москве, здания московского филиала газеты «Ленинградская правда», здания акционерного общество «Аркос»), в которых принимали участие архитекторы, начавшие творческий путь ещё до революции — Моисей Гинзбург, братья Веснины, Константин Мельников, Илья Голосов и др. Многие проекты были наполнены новыми идеями, позднее положенными в основу новых творческих объединений — конструктивистов и рационалистов. Рационалистами было создано объединение «АСНОВА» (Ассоциация новых архитекторов), идеологами которого были архитекторы Николай Ладовский и Владимир Кринский. Конструктивисты же объединились в ОСА (Объединение современных архитекторов) во главе с братьями Весниными и Моисеем Гинзбургом. Ключевым отличием двух течений стал вопрос о восприятии архитектуры человеком: если конструктивисты придавали наибольшее значение функциональному назначению здания, которое и определяло конструкцию, то рационалисты считали функцию здания второстепенной и стремились учитывать прежде всего психологические особенности восприятия.

Конструктивисты видели своей задачей увеличение роли архитектуры в жизни, и способствовать этому должны были отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивисты искали выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания.

Ранний конструктивизм

Большое влияние на проектирование конструктивистских общественных зданий оказала деятельность талантливых архитекторов — братьев Леонида, Виктора и Александра Весниных. Они пришли к осознанию лаконичной «пролетарской» эстетики, уже имея солидный опыт в проектировании зданий, в живописи и в оформлении книг.

Впервые архитекторы-конструктивисты громко заявили о себе на конкурсе проектов здания Дворца Труда в Москве. Проект Весниных выделялся не только рациональностью плана и соответствием внешнего облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевал использование новейших строительных материалов и конструкций.

Следующим этапом был конкурсный проект здания газеты «Ленинградская правда» (московского отделения). Задание было на редкость сложным — для строительства предназначался крохотный участок земли — 6×6 метров на Страстной площади. Веснины создали миниатюрное, стройное шестиэтажное здание, которое включало не только офис и редакционные помещения, но и газетный киоск, вестибюль, читальный зал (одна из задач конструктивистов заключалась в том, чтобы на малой площади сгруппировать максимальное количество жизненно необходимых помещений).

Ближайшим соратником и помощником братьев Весниных был Моисей Гинзбург. В своей книге «Стиль и эпоха» он размышляет о том, что каждый стиль искусства адекватно соответствует «своей» исторической эпохе. Развитие новых архитектурных течений, в частности, связано с тем, что происходит «…непрерывная механизация жизни», а машина есть «…новый элемент нашего быта, психологии и эстетики». Гинзбург и братья Веснины организовывают Объединение современных архитекторов (ОСА), в которое вошли ведущие конструктивисты.

C 1926 года конструктивисты начинают выпускать свой журнал — «Современная архитектура» («СА»). Выходил журнал на протяжении пяти лет. Оформлением обложек занимались Алексей Ган, Варвара Степанова и Соломон Телингатер.

Расцвет конструктивизма

Архитекторы зрелого конструктивизма использовали функциональный метод, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции).

На этой волне происходит борьба конструктивистов за «чистоту рядов» и против стилизаторского отношения к конструктивизму. Иначе говоря, лидеры ОСА боролись против превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство, без постижения сущности. Так, нападкам подвергся архитектор Григорий Бархин, создавший Дом «Известий».

В эти же годы происходит увлечение конструктивистов идеями Ле Корбюзье: автор и сам приезжал в Россию, где плодотворно общался и сотрудничал с лидерами ОСА.

В среде ОСА выдвигается ряд перспективных архитекторов, таких, как братья Илья и Пантелеймон Голосовы, Иван Леонидов, Михаил Барщ, Владимир Владимиров. Конструктивисты активно участвуют в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов.

Наиболее распространённым типом общественных зданий, воплотившим в себе основные принципы конструктивизма, стали здания клубов и домов культуры. Примером может служить дома культуры Пролетарского района Москвы, более известного как Дворец культуры ЗИЛа; строительство осуществлялось в 1931—1937 годах по проекту братьев Весниных. При создании проекта авторы опирались на известные пять принципов Ле Корбюзье: использование опор-столбов вместо массивов стен, свободная планировка, свободное оформление фасада, удлинённые окна, плоская крыша. Объёмы клуба подчёркнуто геометричны и представляют собой вытянутые параллелепипеды, в которые врезаны ризалиты лестничных клеток, цилиндры балконов.

Характерным примером воплощения функционального метода стали дома-коммуны, архитектура которых соответствовала принципу, высказанному Ле Корбюзье: «дом — машина для жилья». Известным примером зданий такого типа является общежитие-коммуна Текстильного института на улице Орджоникидзе в Москве. Автором проекта, реализованного в 1930—1931 годах, был специализировавшийся преимущественно на промышленной архитектуре Иван Николаев. Идея дома-коммуны предполагала полное обобществление быта. Концепция проекта была предложена самими студентами; функциональная схема здания была ориентирована на создание жёсткого распорядка дня студентов. Утром студент просыпался в жилой комнате — спальной кабине размером 2,3 на 2,7 м, вмещавшей только кровати и табуретки — и направлялся в санитарный корпус, где проходил как по конвейеру последовательно душевые, помещения для зарядки, раздевалки. Из санитарного корпуса жилец по лестнице или пандусу спускался в низкий общественный корпус, где проходил в столовую, после чего отправлялся в институт или же в другие помещения корпуса — залы для бригадной работы, кабинки для индивидуальных занятий, библиотеку, актовый зал. В общественном корпусе находились также ясли для детей до трёх лет, а на крыше была устроена открытая терраса. В результате проведённой в 1960-е годы реконструкции общежития первоначальный замысел строгого распорядка дня был нарушен. Другой известный пример — дом наркомата финансов в Москве. Он интересен как пример дома «переходного типа» от традиционного квартирного жилья к дому-коммуне. Подобных домов было построено шесть — четыре в Москве, по одному Екатеринбурге и Саратове; не все они сохранились до настоящего времени.

Особой фигурой в истории конструктивизма считается любимый ученик А. Веснина — Иван Леонидов, выходец из крестьянской семьи, начавший свой творческий путь с ученика иконописца. Его во многом утопические, устремлённые в будущее, проекты не нашли применения в те трудные годы. Сам Ле Корбюзье называл Леонидова «поэтом и надеждой русского конструктивизма». Работы Леонидова и теперь восхищают своими линиями — они невероятно, непостижимо современны.

Конструктивизм: часть 3 – Уникальные здания

Разумеется, название статьи несколько условное, так как почти все здания эпохи конструктивизма уникальны. Их немного, но каждое здание по-своему уникально. Из большого списка объектов в статье рассматриваются три здания, или точнее комплекса зданий, характеризующие творческую направленность архитектурных поисков 1920 – 1930-х годов:
- Дом Наркомфина,
- Студенческий дом – коммуна,
- Здание газеты «Известия».

Дом Наркомфина

Дом Наркомфина — жилой дом-коммуна, построенный в 1930 году по проекту архитекторов М. Я. Гинзбурга и И. Ф. Милиниса для работников Народного комиссариата финансов СССР (Наркомфина) на Новинском бульваре, 25, корп. 1.
Несмотря на то, что чаще всего дом Наркомата финансов именуется «домом-коммуной», автор проекта М. Гинзбург считал его «домом переходного типа», так как в нём не полностью уничтожалась семейная структура, как это предполагалось в домах-коммунах. Называя его так, М. Гинзбург имел в виду, что обитатели оценят удобства общественного обслуживания и постепенно перейдут к новому бытовому укладу.

57137 Новинский бульвар, 25.jpg
Жилой корпус представляет собой шестиэтажное здание длиной 85 м и высотой 17 м. Ориентация здания на запад и восток. В торцах здания расположены лестничные клетки, всего две на всю длину. Первый этаж, высотой 2,5 метра состоит из круглых столбов, что было связано со стремлением сохранить парковую территорию и тем, что первые этажи менее пригодны для жилья. Дом был задуман как «коммунальный» с изолированными квартирами на 50 семей, общей численностью около 200 человек, и имеющимся общественным обслуживанием.fs1000x800px-Narkomfin_Building_9.jpgВид жилого дома с торцевой части, справа – блок обслуживанияДом создавался как жилище нового социального типа с развитым блоком коммунального обслуживания, вмещавшим в себя кухню, общественную столовую, спортивный зал, библиотеку и клубные комнаты.public-content-Stati-11.2015-fcb54dd135bb29df82ff06da52976cfc.jpgЖилой комплекс построен был вдали от улиц и окружен зеленьюРазрез.jpg
Разрез зданияРазрез здания – очень важный чертеж, без которого невозможно представить
объемно-планировочное решение всего дома.
По второму и пятому этажам здания проходят коридоры шириной около 4 м,
(коридоры указаны цифрами красного цвета).
Из коридора второго этажа осуществляется вход в двухуровневые квартиры на 2 и 3 этажах.
Из коридора пятого этажа осуществляется вход в квартиры трех верхних этажей:
- двухуровневые квартиры на 4 и 5 этажах,
- двухуровневые квартиры на 5 и 6 этажах.Планы 2-3 этажей.jpg

Планы двухуровневых квартир на 2 и 3 этажах


Планы верхних этажей.jpg
Планы двухуровневых квартир трех верхних этажей

Расположение квартир в двух уровнях позволило устроить входы в них из тянувшегося во всю длину корпуса только двух коридоров – на втором и пятом этажах.
Надо отметить и то обстоятельство, что деление дома на шесть этажей очень условно. Это шесть уровней, обозначенных на восточном фасаде сплошными лентами окон.
Пространство квартир на 2 – 3 этажах организовано с просторным холлом-гостиной и невысокими помещениями для кухонь, ванных и спален.
Квартиры верхних трех этажей обслуживает так же один коридор, проходящий на уровне пятого этажа. Это квартиры предназначались для молодых семей, в них высокая гостиная и низкая спальня с кухней и ванной.
Солярий на крыше был задуман для отдыха и общения жильцов.

Фасады.jpg
Фасады здания
В этом здании наиболее полно осуществлены знаменитые
пять принципов Корбюзье:
1. здание на столбах, свободный первый этаж
2. плоская крыша-терраса
3. свободные планировка этажей
4. ленточное окно
5. свободный фасад, так как все наружные стены не являются несущими и решение фасада не связано с конструкциями.

Несмотря на свою уникальность, здание полузаброшено, разрушается и находится в катастрофическом состоянии. Разговоры о том, что «вот-вот» начнется его реставрация - продолжаются уже десятилетия……

Студенческий дом – коммуна

Комплекс построен в 1930 году по проекту И.С.Николаева. Основная идея проекта – минимальные комнаты для проживания двух человек и развитая система общественного обслуживания.

image-418.jpg
В плане здание состоит из трёх корпусов. Главный - спальный корпус представляет собой длинный восьмиэтажный объём в форме параллелепипеда с двумя выступающими округлыми лестницам и прямоугольными выступами в торцах. К нему посередине примыкает санитарный корпус, который соединен с трёхэтажным общественным корпусом, через который и осуществляется вход в здание.План.jpg
В общественном корпусе размещалась столовая, спортивный зал на 1000 человек, читальный зал на 150 мест с книгохранилищем, детские ясли, прачечные, медпункт, душевые, комнаты для кружков и кабины для индивидуальных занятий.
Архитектура корпусов решена с широким применением принципов  конструктивизма - горизонтальные окна, козырьки, плоская кровля, свободный первый этаж на колоннах.architecture_1920s_5.jpg
Выходящие на север шедовые световые фонари, характерные скорее для промышленной архитектуры, создают в общественном корпусе равномерное освещение.
Функциональная схема здания была ориентирована на создание жёсткого распорядка дня жильцов: утром студент просыпается в двухместной спальной кабине, вмещающей только кровати и табуретки (всего таких кабин было 1008) — и направляется в санитарный корпус, где проходит как по конвейеру последовательно душевые, помещения для зарядки, раздевалки. Из санитарного корпуса учащийся по лестнице или пандусу спускается в низкий общественный корпус и входит в столовую, после чего отправляется в институт или же в другие помещения корпуса.

В 1931 году здание было введено в эксплуатацию. Уже вскоре после открытия общежития строгое следование концепции «машины для жилья» было нарушено. Спальные кабины использовались студентами не только для сна, но также для отдыха и хранения личных вещей. Однако благодаря развитой системе общественных помещений, в первые годы после постройки режим функционирования кабин был близок к первоначальному замыслу.

17c48cb5f6189b3ae1f14b11a8681442559947.jpg
В конце 1960-х гг. внутреннее пространство дома-коммуны было частично перестроено и отдано в качестве студенческого общежития Институту стали и сплавов. В 1990-е памятник архитектуры, который оказался в аварийном состоянии, расселили. Реконструкция дома-коммуны МИСиС началась в 2007 году.Ordzonikidze-obshaga-north.jpg

Современный вид после реконструкции


В 1960-е годы И.С.Николаев был ректором Архитектурного института.  Дипломный проект я разрабатывал в группе под руководством Ивана Сергеевича. Впрочем, более подробно  о том времени написано в моих мемуарах: «И.С.Николаев и МАрхИ в 1960-е годы».
И мне запомнился разговор, в котором Иван Сергеевич негодовал на недоделки при строительстве здания дома-коммуны, ведь осталась невыполненной система вентиляции в спальном корпусе, которая была необходима при таких маленьких размерах жилых комнат. Так же не были смонтированы лифты, что для многоэтажного здания просто недопустимо.

Много лет здание находилось в неудовлетворительном состоянии. В наши дни, после многолетней реконструкции,  комплекс приведен в порядок. Восстановлены исторические фасады и оригинальные габариты ленточных окон, обновлены коммуникации и установлены лифты. После реконструкции здание, как и прежде, будет использоваться в качестве общежития Московского института сталей и сплавов (МИСиС).

0_dea0b_a74d0075_XL.jpg
Вход в Общественный корпус
Радует, что знаменитое здание Дома - коммуны в наши дни отремонтировано и обрело новую, можно сказать - вторую жизнь.

Здание газеты «Известия»

Здание построено в 1926 году по проекту Г.Б.Бархина. Буквальная читаемость фасада – это идеологическое требование, надпись «Известия ЦИК СССР и ВЦИК» должна была сразу информировать  о назначении здания.

943 Здание редакции _Известия_.jpg
Фотография начала 1930-х гг.
План «Новая Москва» уже в те годы ограничивал высотность шестью этажами. И этажей в здании шесть, но только они очень высокие. В нижнем этаже помещались типографские машины, что действительно требовало высоты, но и все остальные этажи - тоже весьма высокие.
На главном фасаде четко читается каркасная конструкция здания и запоминается асимметрия фасада с лестничной клеткой в сплошных витражах, сдвинутая влево. И, конечно - круглые окна верхнего этажа.476304 Панорама Пушкинской площади (3).jpg
Фото 1938 г.
Панорама Пушкинской площади многие годы была своеобразной энциклопедией архитектурных стилей разных времен. Слева кинотеатр на углу улицы Горького, в центре снимка двухэтажный дворец, который москвичи связали с героями Грибоедова, и называли не иначе как «Дом Фамусова». И так уж получилось, что здание «Известий», конструктивизм двадцатых годов ХХ века, тем не менее всегда смотрелось не чужеродно историческим зданиям. Оно вписалось в историческую среду, и это еще раз говорит  о высоком уровне архитектуры эпохи конструктивизма.fc683856313868ff1aeec4edc81.jpg
И под занавес, поистине революционное фото Александра Родченко, 1932 год. Снято по диагонали, что бы акцентировать необычный характер здания, окружающую его городскую среду, всю атмосферу тех лет, и часы на стене – огромную редкость в те годы.6891 Здание газеты «Известия» на Пушкинской площади.jpg
Фото: Александр Родченко,1932 г. 
Вот такой получился краткий обзор
Конструктивизм: часть 1- Рабочие клубы,
Конструктивизм: часть 2- Жилые кварталы,
Конструктивизм: часть 3- Уникальные здания.

Заканчивая данную статью, я одновременно заканчиваю и работу по обзору этапных сооружений эпохи Советского конструктивизма. Это очень интересное, поистине революционное время, время устремления в будущее, время надежд на лучшую жизнь, которая обязательно должна наступить…….!
Сегодня архитектура конструктивизма не всегда правильно понимается нашими современниками. А жаль.
Хотя ….. в последние годы изданы десятки книг о конструктивизме и я надеюсь, что и моя работа поможет многим начать изучение нашего архитектурного наследия 1920-1930-х годов.
……………………………………………………….
Источники:
Памятники архитектуры Москвы. Архитектура Москвы 1910-1935 гг. Том 9. – М.: Искусство-XXI век, 2012
Сайт фотографии прошлого – Pastvu.com.

Модульный конструктивизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ниша выполненная Эрвином Хауэром

Модульный конструктивизм — скульптурное направление, сформировавшиеся в 1950-х — 1960-х годах в США, его возникновение тесно связывается с американскими скульпторами, в частности, с Эрвином Хауэром и Норманом Карлбергом[1].

Идея модульного конструктивизма основан на чередовании тщательно структурированных модулей, которые допускают сложные, а в некоторых случаях бесконечные схемы повторения, иногда используемые для создания безграничных, в основном плоских, подобных экрану скульптурных и архитектурных форм[1]. В ряде случаев чередование формирует более сложные многомерные структуры. Проектирование такого рода конструкций включает в себя интенсивное изучение комбинаторных возможностей иногда весьма криволинейных и текучих модулей, создавая бесшовное, квазиорганическое единство, которое может быть либо округленным и замкнутым, либо открытым и потенциально бесконечным[2].

Создаваемые в рамках направления конструкции оказались полезными и привлекательными для использования в архитектурных стенах и экранах, часто демонстрируя сложные узоры волнообразных тканеподобных лямок и витков с отверстиями, которые пропускают и фильтруют свет, создавая при этом волнообразные узоры тени.

Еще одна ниша выполненная Эрвином Хауэром

Главная задача художника заключалась в определении комбинаторных возможностей составных частей. Подобные экрану формы, используемые в архитектурном контексте для разделения пространства, фильтрации и добавления эстетической составляющей, стали важным событием в мире архитектуры[3].

В своей статье для журнала «Architecture Week» (от 4 августа 2004 года), один из создателей направления Эрвин Хауэр объясняет, что «Непрерывность и потенциальная бесконечность узора были в самом центре его скульптуры с самого начала, с момента планирования». В процессе оттачивания своего стиля Хауэр провел обширное исследование биоморфных форм, особенно так называемых седловых поверхностей, которые сочетают выпуклую и вогнутую кривизну и, таким образом, допускают плавное самосочетание, иногда в нескольких измерениях. Так же большое влияние на творчество Эрвина Хауэра оказали скульптуры Генри Мура с его плавными изгибами и переходами форм[4].

Энтузиазм и стилистика Хауэра оказались близки его коллеге из Йельского университета скульптору Норману Карлбергу[5]. Оба скульптора были последовательными ученикам художника архи-формалиста Джозефа Альберса, получившего образование в высшей школы Баухаус в Веймаре. Действительно, с самого начала в оттачиваемом ими модульном подходе к скульптуре использовался скрытый формализм и даже минимализм, который держался в стороне от некоторых других художественных тенденций того времени, таких как поп-арт и постмодернизм, которые только начинали появляться[1].

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о