Минимализм (архитектура) — Википедия
Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 1967 дней].
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.
Влияние японской традиции
Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.
Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.
Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.
Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.
Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.
Архитекторы-минималисты и их работы
Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Другой японский минималистский архитектор, Кадзуё Сэдзима, работает самостоятельно и вместе с Рюэ Нисидзава в качестве SANAA, возводя культовые японские минималистские здания. Созданный для создания и влияния на определенный жанр японского минимализма, деликатный, интеллектуальный дизайн Sejimas могут использовать белый цвет, тонкие строительные секции и прозрачные элементы, чтобы создать феноменальный тип здания, часто ассоциируемый с минимализмом. Работы включают в себя Новый музей (2010), Нью-Йорк, Маленький дом (2000) Токио, Дом в окружении сливовых деревьев (2003) Токио.
Конференц-центр на кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне, 1994В Vitra Conference Pavilion, Вайль-на-Рейне, 1993 г., концепция заключаются в том, чтобы объединить отношения между строительством, движением человека, местом и природой. Что в качестве одного из основных пунктов идеологии минимализма, которые устанавливают диалог между зданием и сайтом. Здание использует простые формы круга и прямоугольника, чтобы противопоставить заполненное и пустое пространство интерьера и природы. В фойе есть большое пейзажное окно, которое выходит наружу. Это позволяет достичь простоты и тишины архитектуры и усиливает свет, ветер, время и природу в пространстве.
Джон Поусон — британский минималистский архитектор; его концепции дизайна — душа, свет и порядок. Он полагает, что, хотя сведение на нет и упрощение интерьера до такой степени, что выходит за рамки идеи существенного качества, вместо пустоты ощущается ясность и богатство простоты. Материалы в его дизайне раскрывают восприятие пространства, поверхности и объема. Кроме того, он любит использовать натуральные материалы из-за их живости, чувства глубины и качества личности. Его также привлекают важные влияния японской философии дзен.
Calvin Klein Madison Avenue, Нью-Йорк, 1995–96, — это бутик, который передает идеи моды Calvin Klein. Концепции дизайна интерьера Джона Поусона для этого проекта заключаются в создании простых, мирных и упорядоченных пространственных решений. Он использовал каменные полы и белые стены, чтобы достичь простоты и гармонии в пространстве. Он также подчеркивает уменьшение и устраняет визуальные искажения, такие как кондиционирование воздуха и лампы, для достижения ощущения чистоты интерьера.
Альберто Кампо Баеза — испанский архитектор и описывает свою работу как основную архитектуру. Он ценит понятия света, идеи и пространства. Свет необходим и обеспечивает связь между жителями и зданием. Идеи должны соответствовать функции и контексту пространства, форм и конструкции. Пространство сформировано минимальными геометрическими формами, чтобы избежать украшения, которое не является существенным.
Гаспер Хаус, Захора, 1992 год — это резиденция, в которой клиент хотел быть независимым. Высокие стены создают закрытое пространство, а каменные полы, используемые в доме и во дворе, показывают непрерывность интерьера и экстерьера. Белый цвет стен раскрывает простоту и единство здания. Особенностью конструкции являются линии, образующие непрерывно горизонтальный дом, поэтому естественное освещение проецируется горизонтально через здание.
См. также
Примечания
Литература
- Добрицына И. А. От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии. — Directmedia, 2013. — 470 с.
Ссылки
Минимализм в архитектуре на сайте RDH.ru
Минимализм (архитектура) Википедия
Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2038 дней].
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.
Влияние японской традиции
Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.
Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.
Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.
Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.
Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.
Архитекторы-минималисты и их работы
Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.
Другой японский минималистский архитектор, Кадзуё Сэдзима, работает самостоятельно и вместе с Рюэ Нисидзава в качестве SANAA, возводя культовые японские минималистские здания. Созданный для создания и влияния на определенный жанр японского минимализма, деликатный, интеллектуальный дизайн Sejimas могут использовать белый цвет, тонкие строительные секции и прозрачные элементы, чтобы создать феноменальный тип здания, часто ассоциируемый с минимализмом. Работы включают в себя Новый музей (2010), Нью-Йорк, Маленький дом (2000) Токио, Дом в окружении сливовых деревьев (2003) Токио.
Конференц-центр на кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне, 1994В Vitra Conference Pavilion, Вайль-на-Рейне, 1993 г., концепция заключаются в том, чтобы объединить отношения между строительством, движением человека, местом и природой. Что в качестве одного из основных пунктов идеологии минимализма, которые устанавливают диалог между зданием и сайтом. Здание использует простые формы круга и прямоугольника, чтобы противопоставить заполненное и пустое пространство интерьера и природы. В фойе есть большое пейзажное окно, которое выходит наружу. Это позволяет достичь простоты и тишины архитектуры и усиливает свет, ветер, время и природу в пространстве.
Джон Поусон — британский минималистский архитектор; его концепции дизайна — душа, свет и порядок. Он полагает, что, хотя сведение на нет и упрощение интерьера до такой степени, что выходит за рамки идеи существенного качества, вместо пустоты ощущается ясность и богатство простоты. Материалы в его дизайне раскрывают восприятие пространства, поверхности и объема. Кроме того, он любит использовать натуральные материалы из-за их живости, чувства глубины и качества личности. Его также привлекают важные влияния японской философии дзен.
Calvin Klein Madison Avenue, Нью-Йорк, 1995–96, — это бутик, который передает идеи моды Calvin Klein. Концепции дизайна интерьера Джона Поусона для этого проекта заключаются в создании простых, мирных и упорядоченных пространственных решений. Он использовал каменные полы и белые стены, чтобы достичь простоты и гармонии в пространстве. Он также подчеркивает уменьшение и устраняет визуальные искажения, такие как кондиционирование воздуха и лампы, для достижения ощущения чистоты интерьера.
Альберто Кампо Баеза — испанский архитектор и описывает свою работу как основную архитектуру. Он ценит понятия света, идеи и пространства. Свет необходим и обеспечивает связь между жителями и зданием. Идеи должны соответствовать функции и контексту пространства, форм и конструкции. Пространство сформировано минимальными геометрическими формами, чтобы избежать украшения, которое не является существенным.
Гаспер Хаус, Захора, 1992 год — это резиденция, в которой клиент хотел быть независимым. Высокие стены создают закрытое пространство, а каменные полы, используемые в доме и во дворе, показывают непрерывность интерьера и экстерьера. Белый цвет стен раскрывает простоту и единство здания. Особенностью конструкции являются линии, образующие непрерывно горизонтальный дом, поэтому естественное освещение проецируется горизонтально через здание.
См. также
Примечания
Литература
- Добрицына И. А. От постмодернизма — к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии. — Directmedia, 2013. — 470 с.
Ссылки
Минимализм в архитектуре на сайте RDH.ru
Что такое минимализм? Особенности минимализма в архитектуре и интерьере. — IK-architects
Что такое минимализм? Особенности минимализма в архитектуре и интерьере.
Опубликовано 07.08.2013
Продолжая разговор о стилях в архитектуре и дизайне интерьеров, IK—architects посвятит следующую статью стилю минимализм.
Стиль минимализм происходит от функционализма и конструктивизма. Минимализм получил широкое распространение в архитектуре и дизайне интерьеров и сейчас является очень популярным.
Минимализм – это стиль, отдающий дань простоте, функциональности, лаконичности. Это отказ от переизбытка мебели и вещей в пользу только самого необходимого. Лозунгом этого течения стало изречение архитектора Людвига Мис ванн дер Роэ «меньше — значит больше».
Некоторые посчитают минимализм холодным неприветливым стилем, но если и Вы того же мнения, то, возможно, Вы не понимаете что такое минимализм в интерьере и архитектуре.
Минимализм в архитектуре
Минимализм в архитектуре выделяет красоту структуры. В минимализме не применяется декор, и силы направляются в сторону поиска совершенных форм. Ярким примером минимализма становится архитектура Японии, которая собственно, и распространила минимализм по всей Европе.
Геометричность фигур – это один из признаков минимализма: использование кругов, прямоугольников, прямых линий с небольшими изгибами.
Количество используемых цветов минимально, а цветовая гамма колеблется между белым и серым, иногда природные цвета.
Окна и двери в архитектуре минимализма максимально большие, прямоугольные, часто стеклянные.
Минимализм применяется в архитектуре в большинстве для общественных зданий: небоскребов, торговых центрах, культурных и общественных центрах.
Минимализм в интерьере
Минимализм, как и любой другой стиль, отличается своими особенностями. Он хорошо подойдет для любителей простоты, функциональности и отсутствия захламлённости. Например, проект интерьера Гостиницы «Railway».
Пространство
Минимализм предпочитает большое свободное пространство с отсутствием перегородок и других вещей, мешающих движению. Не редко минималисты объединяют все комнаты в одну.
Освещение
Свет должен быть мягким и литься отовсюду, но желательно чтобы все источники света были скрыты от человеческих глаз. Естественный свет – второй обязательный источник света в минимализме, который можно создать с помощью больших окон.
Материалы
В дизайне интерьеров в минимализме используются природные материалы, такие как дерево, пробка и камень, а также кирпич и стекло. При этом следует сохранять их первозданность.
Цвет
Дизайнер-минималист выберет несколько оттенков одного или двух цветов, и они станут радовать Вас. Цвета берутся спокойные, неяркие, в общем, подойдет любой цвет, но хорошо разбавленный с белым. Такие цвета придадут уют. Ярким элементом может стать красивая яркая мебель, как в проекте Дизайна двухкомнатной квартиры.
Мебель и декор
Мебель должна быть простая по своей форме и, обязательно, функциональна. А плоская поверхность мебели поможет заиграть фактуре интересными красками. Такая мебель использована в интерьере Магазина бутика А_64.
Минимализм не предусматривает декора в интерьере, поэтому он должен сводиться к минимуму.
Затевая попробовать стиль минимализм, пригласите дизайнера IK—architects, который поможет Вам его освоить и получить роскошный дизайн интерьера. К примеру вот один из проектов IK—architects двухкомнатной квартиры «As Much As Possible».
Но никогда не забывайте, что минимализм это не «бедненько, но чистенько», это дорого, чего можно добиться соответствующей мебелью и материалами.
Минимализм (архитектура) Википедия
Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2038 дней].
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.
Влияние японской традиции
Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.
Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.
Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.
Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.
Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.
Архитекторы-минималисты и их работы
Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Минимализм (архитектура) — Вики
Современный дом в стиле минимализма, Эрфурт У этого термина существуют и другие значения, см. Минимализм.Минимализм в архитектуре (от лат. minimus — наименьший) — направление в архитектуре XX—XXI веков. Архитектура минимализма избегает декора и украшения. Расцвет минимализма произошёл в 60-е годы XX века[1], однако яркие примеры течения появились гораздо раньше — в 1920—30-е годы. Новую популярность минимализм обрёл на рубеже XX—XXI веков. Сейчас стиль минимализм остаётся одним из самых востребованных архитектурных направлений[источник не указан 2038 дней].
Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886–1969) принял девиз «Меньше значит больше», чтобы описать свою эстетику. Его тактика заключалась в том, чтобы организовать необходимые компоненты здания, чтобы создать впечатление предельной простоты: он задействовал каждый элемент и каждую деталь для множества визуальных и функциональных целей; например, проектировал пол в качестве радиатора или массивного камина для размещения ванной комнаты. Дизайнер Бакминстер Фуллер (1895–1983) принял цель инженера «Делать больше с меньшими затратами», но его заботы были направлены скорее на технологии и инженерию, чем на эстетику.
Влияние японской традиции
Сад камней Ry jan-ji. Глиняная стена, приобретшая из-за старости коричневые и оранжевые тона, символизирует «ваби», а каменный сад — «саби», вместе отражая японское мировоззрение или эстетику «ваби-саби»Идея простоты появляется во многих культурах, однако, особенно ярко она выражена в японской традиционной культуре дзенской философии. Японцы манипулируют дзенской культурой в эстетических и дизайнерских элементах своих зданий. Эта идея архитектуры оказала влияние на западное общество, особенно в Америке с середины 18-го века. Более того, он вдохновил минималистскую архитектуру в 19 веке.
Дзенские концепции простоты передают идеи свободы и сущности жизни. Простота — это не только эстетическая ценность, она имеет моральное восприятие, которое смотрит на природу истины и раскрывает внутренние качества и сущность материалов и объектов. Например, сад с песком в храме Рёандзи демонстрирует концепции простоты и необходимости из рассмотренной установки нескольких камней и огромного пустого пространства.
Японский эстетический принцип Ма относится к пустому или открытому пространству. Это удаляет все ненужные внутренние стены и открывает пространство. Пустота пространственного расположения сводит все к самому важному качеству.
Японская эстетика Ваби-саби ценит качество простых и простых предметов. Она ценит отсутствие ненужных функций, ценит спокойную жизнь и стремится раскрыть врожденный характер материалов. Например, японское цветочное искусство, также известное как икебана, имеет центральный принцип, позволяющий цветку выражать себя. Люди срезают ветви, листья и цветы с растений и сохраняют только основную часть растения. Это передает идею существенного качества и врожденного характера в природе.
Тем не менее, Ма не только пространственная концепция, но и присутствует во всех аспектах повседневной жизни японцев, так как она относится ко времени, а также к повседневным задачам.
Архитекторы-минималисты и их работы
Японский минималистский архитектор Тадао Андо передает в своих работах японский традиционный дух и собственное восприятие природы. Его концепции дизайна — это материалы, чистая геометрия и природа. Он обычно использует бетон или натуральное дерево и базовую структурную форму для достижения строгости и лучей света в космосе. Он также устанавливает диалог между местом и природой, чтобы создать отношения и порядок со зданиями. Работы Андо и перевод японских эстетических принципов очень сильно влияют на японскую архитектуру.

Другой японский минималистский архитектор, Кадзуё Сэдзима, работает самостоятельно и вместе с Рюэ Нисидзава в качестве SANAA, возводя культовые японские минималистские здания. Созданный для создания и влияния на определенный жанр японского минимализма, деликатный, интеллекту
История минимализма в интерьере

История минимализма в интерьере формируется с начала ХХ века. Этот период характеризуется бурным ростом промышленности, появлением новых технологий. Резко меняется темп жизни — вальяжный, медлительный ХIХ век уступает место стремительному и напористому этапу. Поскольку в социальной жизни общества теперь активно участвуют все слои населения, а не только аристократическая верхушка, стиль жизни в значительной мере упрощается и избавляется от условностей.
История и основные представители минимализма
Минимализм является продолжением идей конструктивизма и функционализма. В дизайне интерьера он характеризуется лаконичностью, простотой, точностью и ясностью композиции. Другими словами, интерьеры лишаются пышного декора. История Европы показывает, что после Первой мировой войны окончательно изжили себя идеи модерна с его декоративностью, так как этот стиль ассоциируется с тем образом жизни общества, идеи которого и привели мир к войне. В противовес этому новое направление с простыми формами и предельной функциональностью каждой детали интерьера стал преподноситься как стиль будущего.
На смену романтики приходит функционализм, начинают ценить свойства предмета, а не его эстетические качества. Минимализм — самый яркий и самый спорный стиль в истории второй половины XX века. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (черный, серый) и малых объемов.

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ считается одним из основателей направления. На своей выставке в середине XX века он представил 21 здание, выполненное в стиле минимализм. В качестве строительного материала он использовал преимущественно сталь, что стало настоящим переворотом в европейской архитектуре. Однако в середине XX века такая смелая идея была жестоко осмеяна прессой.
Минимализм входит в моду периодически в различных проявлениях. Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм. Наиболее яркие представители стиля минимализма: Карим Рашид, Наото Фукасава, Петер Цумтор. Минимализм также выразился в форме художественного течения «минимал-арт», возникшего в Нью-Йорке в 1960-х годах. Искусство включало в себя геометрические формы, очищенные от всякого символизма, повторяемость, нейтральные поверхности, промышленные материалы. К художникам минимал-арта относятся: Карл Андре, Дэн Флавин, Сол Ле Витт, Дональд Джадд, Роберт Моррис, а также иногда причисляемый к ним Фрэнк Стелла.

Минимализм это образ жизни, исторически сложившееся мировоззрение. Не зря в этом стиле оформляют свои жилища люди творческие, неординарные, самодостаточные. Интерьер минималистского жилья скорее напоминает студию — отсутствие перегородок, плавное перетекание одного помещения в другое, четкое зонирование жилой и «служебной» частей квартиры, отсутствие мелких деталей в интерьере. Трудно представить себе в такой квартире большую семью, особенно с маленькими детьми — стиль минимализм не подразумевает множества вещей, которые неизбежно появляются там, где есть дети. Человек, живущий в минималистском интерьере это скорее поэт,архитектор, возможно, редактор глянцевого журнала, который посвящает львиную долю своего времени работе, а дом для него — место успокоения, релаксации, возможность укрыться от суеты и пестроты мира.
Минимализм интерьера в деталях
Минималистский интерьер — это символ свободы. Свободы от лишних вещей, от темных углов, в которых так любит собираться ненужный хлам. Данный стиль приемлет просторные интерьеры с минимумом мебели и деталей, простоту форм и текстуры, однотонность, практическое отсутствие элементов декора. Планировка часто не предполагает деление на комнаты, роль разделителей играет зональная отделка или мебель.

При отделке помещений в минимализме используются природные материалы, зачастую даже грубые — кирпич, камень, рельефная штукатурка. Также приветствуются традиционное дерево и пробковое покрытие. Выбирая декор стен, стоит обратить внимание на обои под покраску, различные рельефные штукатурки — они создадут «нескучную», живую поверхность и в то же время не перегрузят интерьер. Как правило, при разработке дизайн-проекта помещения в рассматриваемом стиле за основу берется сочетание двух цветов, которые грамотно разбавляются умеренным количеством контрастного цвета акцентами.
Цветовая палитра интерьеров светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, часто в контрасте с черным или серым, реже бежевым или коричневым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла. Минимализм строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. В больших по площади и высоте помещениях, он смотрится лаконичнее и естественнее.
Особенность минимализма и связь с другими стилями
В своей простоте и четкости минимализм имеет немало общего со стилем хай-тек. Графичность, лаконизм и геометричность присутствуют в обоих стилях. Однако хай-тек в большей степени использует искусственные материалы для оформления, особенно яркий пластик. Минимализму же больше характерно использование природных материалов, которые делятся своей живой энергией с людьми, живущими в этом доме. Неподготовленного человека хай-тек может несколько утомить, огорошить своей напористостью, яркостью, обилием стекла, металла, блестящих поверхностей и четких ломаных линий, тогда как стиль минимализм дарит возможность расслабления и единения с природой.

Несмотря на то, что стиль минимализм подразумевает отказ от мелких декоративных элементов, все же определенное количество аксессуаров может оживлять этот нордический пейзаж. Цветовые акценты в таком интерьере можно расставить с помощью текстиля. Например, несмотря на требующуюся для поддержания стиля аскетичность, несколько декоративных подушек, резко контрастирующих с цветом основной обивки мебели не нарушат общий стиль. При сдержанном подходе, можно рискнуть и дозировано привнести в минималистский интерьер элементы поп-арта. Главное — не увлекаться, иначе вместо того, чтобы внести в интерьер «изюминку», дополнить его несколькими изящными штрихами, есть шанс свести на нет все предыдущие усилия и вновь загромоздить пространство.
Что же касается предметов искусства, то подходящие по стилю картины в неброских рамах, одиночные фотографии, лучше черно-белые, или геометрические скульптуры послужат прекрасным дополнением к интерьеру. Главное — не забывать о том, что стиль минимализм достаточно строг, он требует безупречного вкуса и чувства меры.
История минимализма — это путь, к которому приходишь осмысленно. Это состояние души, спокойствие, умиротворенность и красота. И, пожалуй, основное достоинство минималистского интерьера — он не надоедает, а скорее расслабляет и помогает отрешиться от забот.

Минимализм в дизайне интерьера: описание стиля
Минимализм в интерьере — это вид проектирования внутренней обстановки помещений, отличающийся лаконичностью, ясностью структурных композиций и простотой форм. Отвергая классический стиль и устоявшиеся художественные манеры, минималисты в своем творчестве задействуют в отделке комнат природные и искусственные материалы нейтральных спокойных оттенков.

Современный минимализм в оформлении интерьера.
Отличительные черты стиля
Мобильность и способность к трансформации — главные черты минимализма. В нем сочетаются рассудительность, изысканность и богемная свобода.
Особенности стиля:
- Большие площади помещений, пространственная легкость, малое количество мебели и аксессуаров.
- Функциональное зонирование комнат и мягкая многоуровневая подсветка.
- Геометрически точные контурные линии элементов декора. Отсутствие спиральных конструкций — только прямоугольник, круг, прямая.
- Фотографии на стенах, изображающие перспективы города.
- Недорогие отделочные материалы: грубо обработанная древесина, бетон, кирпич или фактурная штукатурка.
Цветовая гамма
Палитра в дизайне сравнительно сдержанна. Преобладающие цвета — это белый, серый, черный.
Светлые тона могут разбавляться акцентными яркими оттенками:

Интерьер квартиры в стиле минимализм, выполненный в белых и серых тонах.
- оранжевым;
- красным;
- синим;
- желтым.
В интерьере квартиры, выполненной в светлых тонах, в качестве дополнения к белой краске могут применяться натуральные строительные материалы:
- зеркальное стекло;
- дерево;
- хромированный металл;
- красный керамический кирпич.
По классике стиля базовый колер в помещении должен распространяться на пол, потолок и стены. Акцентный вспомогательный тон присутствует для контраста в небольших объемах. Лучше всего для этого выбрать один яркий насыщенный цвет и применить его в элементах декора, осветительной арматуре, текстильных изделиях.
Разновидности стиля
Современное направление минимализма окончательно оформилось в послевоенный период, когда прогрессивно настроенная молодежь активно протестовала против излишнего потребления и накопительства. Вследствие этого процесса возникли тенденции, охватившие все сферы человеческой жизни, в т. ч. искусство, архитектуру, дизайн интерьеров.
Формирование стиля в разных странах зависело от их географического положения и национального колорита.
Виды официально признанных направлений:

Интерьер в стиле софт–минимализм.
- Софт-минимализм. Теплая цветовая гамма интерьера достигается за счет правильно подобранных текстур природных материалов: дерева, камня и др. В экстерьере помещений главенствуют кремовые, песочные и бежевые тона, разбавленные серым и коричневым колером.
- Экоминимализм — натуральные материалы (булыжник, древесина), керамика, фактурная штукатурка, стекло. На крыше дома могут размещаться солнечные батареи, зеленые насаждения. Приоритетные цвета: коричневый, зеленый.
- Японский минимализм — это геометрически правильный каркас здания, бамбуковые перегородки, обтянутые рисовой бумагой, контрастный черно-белый фон главного фасада.
- Скандинавский минимализм. В дизайне преобладают натуральная древесина и панорамные окна. Внутреннее пространство, разделенное на функциональные зоны, по своей планировке больше напоминает студию, чем жилое помещение.
- Хай-тек (в переводе — «высокие технологии»), который часто путают с минимализмом. Оба стиля тяготеют к правильным геометрическим конфигурациям и сдержанной цветовой гамме. Отличие состоит в применяемых материалах. Минимализм — это использование только натуральных покрытий, а хай-тек тяготеет ко всему прогрессивному, включая искусственные синтетические изделия.
Японский минимализм
Истоки увлечения современным минимализмом следует искать на востоке, в Японии. Интенсивные землетрясения и философские понятия породили легкую и мобильную конструкцию жилых построек, изготовленных из бамбука и бумаги.
Дизайнерские ширмы и раздвижные перегородки в случае переезда легко демонтировались и переносились на новое место. Через широкие дверные и оконные проемы в дом проникал рассеянный солнечный свет, служивший в то время основным источником освещения.

Стиль японский минимализм, используемый в оформлении интерьера помещения.
Японский интерьер всегда отличала легкость и простота. Отказ от лишней мебели, избыточных украшательств, только контурный графический рисунок на перегородках — признаки восточного минимализма.
Цветовое оформление помещения выполняется в светлых тонах:
- белый;
- кремовый;
- молочный;
- бежевый.
Полы устилаются плотными циновками (татами) и маленькими аккуратными коврами. Мебель предпочитают из темного дерева с глянцевой гладкой поверхностью.
Скандинавский минимализм
Не только японцы являлись ярыми поклонниками лаконичного дизайна и больших свободных пространств. На другом конце континента еще в XIX в. скандинавы сформировали свою, не менее популярную, модель минимализма.
Географическое положение, суровый арктический климат, продолжительное отсутствие солнечного света сыграли роль в построении собственного стиля. Все северные интерьеры преимущественно выполнены в белых тонах и отличаются обилием комнатных растений и осветительных приборов.
Кроме того, скандинавскому направлению присущи мотивы народного декоративно-прикладного искусства (близость к модерну):
- тканые теплые одеяла;
- пестрые пледы;
- напольные ковры;
- легкие шторы.
Однако размещение всех этих элементов продуманно и взвешенно. Никаких лишних деталей.
Составляющие северного минимализма:
- Натуральные материалы (природный камень, керамическая плитка, дерево, фактурная штукатурка).
- Монохромная цветовая гамма.
- Низкая комфортная мебель (древесина: сосна, ель). Для обивки изделий применяют натуральные ткани: хлопок, лен.
- Обязательные элементы — это печь-голландка, камин.
- В качестве дополнительного декора используют кобальтовую керамику, зеркала, фигурки из стекла.
Минимализм хай-тек
Стиль хай-тек во всем мире называют самым радикальным направлением минимализма. Главный принцип — минимум затраченного времени при максимуме полученных реальных результатов.
Поэтому гармонично в таком интерьере будут выглядеть различные новинки бытовой техники с торчащими отовсюду проводами.
Используемые материалы:
- стекло;
- металл;
- пластик;
- бетон;
- природный камень;
- натуральная древесина;
- кирпич.

Интерьер помещения, выполненный в стиле хай-тек минимализм.
Обстановка дома в стиле хай-тек должна быть максимально функциональной: никаких аксессуаров для красоты и комфорта. Основную смысловую нагрузку здесь несут стеклянные детали и блестящие металлические покрытия.
Проекты с использованием высоких технологий:
- Цветовая гамма: белая, серая, песочная, черная, металлик.
- Однотонная окраска стен (обои не приветствуются).
- Разноплановое освещение: скрытая точечная подсветка, светильники из нержавеющей или хромированной стали.
- Мебель — максимальная функциональность и простые геометрические формы.
Оформление потолков, стен и полов в минимализме
Для внутренней отделки комнат можно применять любые материалы:
- обои под покраску;
- красящие пигменты и водоэмульсионные составы;
- декоративную штукатурку;
- керамическую плитку;
- дикий камень;
- кирпич.
Поверхность по своей текстуре может выглядеть глянцевой, матовой, шершавой, с легко выраженной мелкой фактурой.
Следует обратить внимание, что она должна быть однотонной, без резких акцентных включений.
Для пола в минималистичном стиле рекомендуется применять следующие покрытия:
- керамогранитная плитка;
- ламинированный паркет;
- ковролин.

Для интерьера в стиле минимализм отлично подойдет пол из керамогранита.
Потолки в минимализме представляют собой одно- и двухуровневые конструкции. Преимуществом в оформлении жилых комнат пользуются пленочные натяжные потолки.
Преобладают следующие оттенки:
- бежевый;
- серый;
- голубой;
- песочный;
- персиковый;
- оранжевый;
- красный.
Но самыми привлекательными являются черные полотна. На рекламных фото подобные конструкции смотрятся выразительно и торжественно.
Текстильное оформление
Тканевый декор в минимализме не отличается многогранностью. Это шторы однотонных мягких оттенков, прикроватные ковры с длинным ворсом и постельное белье в качестве акцентного элемента.
Яркие декоративные валики и подушки на фоне нейтрального монохромного интерьера выглядят свежо и привлекают внимание.
Шторы в минимализме
Самым ярким элементом в доме являются шторы, которые по своей текстуре, цвету и конструктивным решениям могут быть следующих видов:

Главным элементом в декоре интерьера в стиле минимализм считаются шторы на люверсах.
- Японские занавеси представляют собой систему тюлевых ровных панелей, закрепленных на специальном карнизе. Нижняя часть полотен оборудуется утяжеляющей планкой. Управляется такая конструкция вручную при помощи шнура или механическим способом посредством электромотора. Их отличает совершенство форм, сдержанность и практичность.
- Шторы на люверсах — это красиво ниспадающее полотно, собранное в единую композицию в виде вертикальных рельефных складок. Свое название они получили из-за способа крепления. Подвешиваются такие конструкции к карнизу с помощью металлических или пластиковых колец — люверсов.
- Шторы с отворотом. Они чем-то похожи на предыдущие модели. Единственное отличие в том, что у них внутренний нижний край отворачивается в противоположную от центральной оси проема сторону. Такие модели принято украшать бахромой, декоративными шнурами, кистями.
- Римские шторы. Специальный карниз с дополнительными функциями при подъеме полотна собирает его в горизонтальные волнообразные складки. Принцип действия изделий заключается в использовании деревянных планок, которые закреплены с изнаночной стороны занавесок. Для управления всей конструкцией предусмотрены шнуры, пропущенные сквозь пластиковые или металлические колечки в карнизной части занавесей.
Ковры
При декорировании помещений в минималистичном стиле ковры выполняют строго функциональные задачи. Напольное покрытие должно создавать комфорт, а не быть центром внимания.
Минимализм предусматривает использование изделий классической прямоугольной формы белого, бежевого или серого цвета. Их внешний вид обязательно должен соответствовать общему дизайнерскому замыслу оформления комнаты. Хорошо будут выглядеть ковры с длинным ворсом, изготовленные из хлопка, шерсти или джута.
Декор в стиле минимализма
Декор в стиле минимализма должен не привлекать к себе внимание, а органично вписываться в окружающий его интерьер. Это может быть икебана, оригинальная ваза, часы, необычное комнатное растение, полотна современной или классической живописи. Чтобы дом был уютным, элементы декора подбираются с некоторым контрастом к общей цветовой гамме помещения.
Часы
Для жилья, оформленного в минималистичном стиле, подойдут часы круглой формы. Лицевая их часть может быть выполнена из древесины или металла. Чаще всего это электронные устройства без циферблата.
Если обстановка располагает к экоминимализму, то в этом случае в окружающее пространство хорошо впишется механизм с циферблатом из плетеных веток лиственных деревьев или бамбука, что только подчеркнет естественность интерьера.
Зеркала в интерьере комнаты
Хороший вариант, дающий возможность визуально расширить пространство, — это использование зеркал. Они могут устанавливаться на пол, крепиться на стенах, дверцах мебели и потолке.
Виды зеркальных поверхностей:

Настенное зеркало в интерьере помещения в стиле минимализм.
- Настенные модели изготавливают в форме квадрата, круга или прямоугольника. Они позволяют расширить визуальное восприятие площади помещений.
- Напольные варианты — это массивные конструкции в полный рост человека. Некоторые изделия могут оборудоваться полками и перекладинами для одежды.
- Декоративные комплекты — это несколько небольших зеркал, объединенных общими акцентными элементами. Чаще всего они размещаются рядом для создания оригинальной композиции.
Картины
Художественным работам присущи асимметрия, чередование различных геометрических форм. Цветовые приемы в минимализме решают задачу разделения пространства, не выражают эмоции и не раскрывают идеи автора. Сюжеты картин наполнены символами и метафорами. Художник стремится к тому, чтобы сам зритель, опираясь на свои ассоциации, самостоятельно трактовал увиденное.
Вазы
Вазы для минималистичного стиля могут изготавливаться из стекла, глины и цветного металла (латуни, меди, бронзы).
Изделия по своей функциональности могут быть нескольких видов — это настольные или напольные конструкции сдержанной геометрической формы (круглые, прямоугольные, овальные).
Предметы мебели, присущие стилю
Мебель для интерьера должна быть со скругленными краями. Дверцы шкафов и полок изготавливают из матового стекла. Кожаные диваны выбирают с круглыми жесткими валиками или небольшими прямоугольными подушками.
Кресла и стулья также предпочтительны прямоугольной или кубической конструкции. Обивка однотонная, светлая, с маленькими акцентными включениями (например, подушки). В центре гостиной размещают журнальный стол на колесах.

Современная мебель для дизайна в стиле минимализм.
Подходящее освещение
Стиль предусматривает многоуровневое мягкое и рассеянное освещение. Подсветка может монтироваться в самых необычных местах: в полу, на перегородках и потолке, в специально оборудованных нишах.
Рекомендовано использовать точечные светильники, бра, торшеры из стекла и хромированного металла.
Для общего освещения могут применяться люстры оригинальной формы, подвешенные к потолку попарно на разных уровнях.
Особенности оформления маленькой квартиры
Проводя капитальный ремонт в малогабаритной квартире, хочется превратить ее в уютное и комфортное жилище. Однако препятствием может стать небольшая площадь помещений. В этом случае можно использовать минималистичный стиль.
Рекомендации по оформлению пространства:
- Покраску стен и потолка выполнять белым цветом. Такой прием поможет визуально увеличить площадь комнат и добавить освещенности.
- Из мебели присутствуют шкаф-купе, выдвижная кровать, полки для книг. Кухня должна быть в светлых неброских тонах со встроенными бытовыми приборами. Увеличить площадь помещений можно за счет складывающейся в дневное время мебели (кровати-трансформера, секретера, раздвижной столешницы и др.).
- Если кухню и гостиную разделяет перегородка, а не капитальная стена, то ее можно демонтировать. Вместо этой преграды на границе между помещениями устанавливают барную стойку или компактный раздвижной обеденный стол.
- В прихожей для одежды оборудуют открытую вешалку, а для обуви сооружают стойку.
Все перечисленные меры помогут сэкономить и расширить маленькую площадь квартиры, а небольшие акцентные предметы, умело подобранные к интерьеру, сделают обстановку комнат комфортной и уютной.