Архитектура строительная – Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Архитектура и Строительство

Архитектура

Архитектура – это направление на стыке искусства и науки. Архитектор должен быть талантливым «креативщиком» и опытным инженером-проектировщиком. В России получить специальность архитектора можно по следующим специализациям:

  • архитектор;
  • дизайн архитектурной среды;
  • реставрация и реконструкция архитектурного наследия.

История архитектуры началась тысячи лет назад, когда первые люди стали строить примитивные хижины для защиты от природных катаклизмов. Архитектурные стили значительно менялись на протяжении веков; многие культуры имеют сегодня свои, ярко выраженные архитектурные традиции. В задачу современных архитекторов входит проектирование не только внешнего вида зданий, но и их функциональной и практической «начинки». Хорошие строительные объекты должны долго служить, быть безопасными, а в некоторых случаях также сейсмоустойчивыми. Особым направлением в современной архитектуре является так называемая «зеленая» архитектура – такое проектирование строений, которое минимизировало бы их нагрузку на окружающую среду.

Студенты – будущие архитекторы изучают историю архитектуры, дизайн, черчение, AutoCAD, геометрию, материаловедение

Студенты – будущие архитекторы изучают историю архитектуры, дизайн, черчение, AutoCAD, геометрию, материаловедение. Большая часть курса посвящена непосредственно проектированию, эстетике архитектуры и изучению современных строительных конструкций. Обучение всегда сопровождается и заканчивается практикой, во время которой студенты выполняют реальные проекты. Сюда же входит геодезическая практика и практика по живописи. Будущие архитекторы учатся в МАРХИ, МГУГК, МГАХИ имени Сурикова, РУДН, ГУЗ, МГСУ и других вузах.

Строительство

Направление «Строительство» включает в себя множество самых разных специальностей, от собственно гражданского, промышленного, гидротехнического и других видов строительства и производства строительных материалов до строительства крупных транспортных объектов.

Строительство включает в себя организацию поставок материалов и оборудования, подготовку строительной площадки, само строительство. Над строительным объектом, будь то промышленный объект, жилой дом или крупный транспортный узел, работают самые разные специалисты – архитекторы, инженеры, землемеры, сметчики, электрики, инженеры систем водоснабжения, вентиляции, теплоснабжения, ландшафтные дизайнеры, экономисты, специалисты по ЖКХ и, конечно, руководители проектов. Координация крупного строительства считается одним из сложнейших видов управленческой (организационной) работы. 

В этой статье мы не будем говорить о строительных рабочих, так как для овладения каким-либо строительным ремеслом не обязательно оканчивать высшее учебное заведение. 

А вот для инженеров-проектировщиков и инженеров-строителей «корочка» вуза обязательна. Подготовка подробных планов строительства входит в задачу инженеров-проектировщиков – именно этому и учат данных специалистов в вузах. В число инженеров-проектировщиков входят геодезисты (их работа необходима для правильного выбора типа фундамента и в целом разрешения на строительство исходя из природных условий местности). Технико-экономическим обоснованием затрат на строительство занимается инженер-экономист или сметчик. 

Строительство включает в себя организацию поставок материалов и оборудования, подготовку строительной площадки, само строительство

Главного инженера-строителя еще называют прораб. Кстати, огромным спросом пользуются на рынке прорабы, имеющие не только образование в области строительства, но и в области менеджмента, ведь он должен быть настоящим управленцем, понимающим разные процессы, происходящие на стройке. Другие “виды” инженеров-строителей включают в себя специалистов в разных функциональных областях, например, в теплоснабжении и вентиляции, водоснабжении и водоотведении и т.д.

В российских вузах готовят строителей разных направлений. Хотя наиболее востребованными являются специалисты в области гражданского или промышленного строительства, важным направлением служит также транспортное строительство (дороги, железные дороги, мосты, тоннели, аэродромы и т.д.), гидротехническое строительство, городское хозяйство. Отдельной специализацией является экспертиза и управление недвижимостью.

Будущие строители изучают архитектуру, материаловедение, науки о конструкциях, менеджмент и маркетинг в строительстве. Главные вузы, в которых готовят востребованных строителей, проектировщиков и архитекторов, – МГСУ, МАДИ, МИИТ (МГУПС), МИКХиС, МГАВТ, МАМИ, РУДН, МАРХИ.

Общайтесь с представителями вузов лично

Как видно, и вузов, и программ по данной специальности великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.

К остальным специальностям >>

Что такое Строительство и архитектура? Строительство и архитектура — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

Строительство — это деятельность по возведению различных зданий и сооружений, а также их ремонту, реконструкции и реставрации. Архитектура — это создание проектов для строительства.

Всё начинается с работы архитектора, который создаёт детальный проект здания, являющийся

заданием для строителей. В процессе строительства архитектор может осуществлять авторский надзор, отслеживая, чтобы возводимый объект точно соответствовал его замыслу.

Строительство включает в себя комплекс организационных, изыскательских, проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Строительная отрасль — одна из важнейших в экономике, она объединяет в себе возведение различных сооружений, включая дороги, тоннели, транспортные узлы, линии связи и т.п., а также промышленных, гражданских, военных, гидротехнических объектов и др. Из данного перечня видно, что ни один экономический процесс не может обойтись без строительства, начиная от возведения жилья и офисов и заканчивая созданием современных высокотехнологичных заводов, транспортной инфраструктуры и т.д.

Развитие строительства, как правило, очень выгодно для национальной экономики, так как даёт большой кумулятивный эффект как в виде роста производства в смежных отраслях, прежде всего производства стройматериалов, так и создании необходимой инфраструктуры для развития всех других видов бизнеса

.

Так как человек на протяжении всей своей жизни теснейшим образом взаимодействует со строительными объектами, то к зданиям и сооружениям, проектируемым архитекторами, предъявляются не только функциональные, но и эстетические требования, чтобы окружающее нас пространство было комфортным и красивым. В идеале, результат работы архитекторов и строителей должен приводить к появлению настоящих произведений искусства. При этом крайне важно соблюсти баланс между функциональностью и эстетикой.

Научно-технический прогресс приводит к постоянному развитию строительных технологий, появлению новых, более функциональных и качественных материалов, которые расширяют возможности по воплощению в жизнь самых смелых фантазий архитекторов. Без постоянного овладения новыми знаниями невозможно проектировать и строить современные высокотехнологичные и безопасные здания и сооружения.

Архитектура в строительстве зданий и сооружений

В строительстве принято рассматривать два основных понятия, касающихся возводимых объектов:

Здания. Так называются постройки, чьей основной функцией является обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности людей таких как: обучение, трудовая и физическая деятельность, бытовые нужды. В большинстве случаев они являются совокупностью ряда помещений, у каждого из которых есть своя задача, относящаяся к ряду функциональных или технологических;

Сооружения. В большинстве своем так называют отдельные конструкции, несущие только технические функции. К таковым относятся, мосты, набережные, дамбы, плотины и прочее. Все эти объекты обычно принято называть инженерными сооружениями.

Зодчество ( архитектура ) в традиционном понимании этого слова, представляют собой возводимые здания (а иногда и целые комплексы из них), гармонично вписывающиеся в окружающее пространство, и несущие функциональное значение для людей. По большому счету, это основа любого строительства, предусматривающая создание и обеспечение условий для нормальной жизни.

Структурные части зданий

Классификация зданий

Требования к зданиям

Внутреннее пространство

Композиция здания

Квартира и ее состав

Размещение зданий

Планировочные схемы

Полимерные материалы

Декоративные элементы

Отделка зданий

Металлические элементы

Деревянные элементы

Отделочная керамика

Облицовочное стекло

Еще одним значением слова архитектура становится совокупность декоративных и конструктивных элементов любого здания, относящихся к определенной стилистике. В этом случае, архитектуру будет правильнее рассматривать как искусство. Поскольку в этом случае, ее главной функцией становится психоэмоциональное и зрительное воздействие. Хотя, большинство из существующих стилей несут мощный заряд величественности, помпезности, а иногда и ощущение колоссальности всего здания.

Одной из главнейших задач архитектуры является конечное соответствие возведенного здания с его основным назначением. Причем, здания, различающиеся между собой по назначению, стараются выделить и внешне. Например, вы вряд ли спутаете церковь с больницей. При этом любая постройка должна отвечать всем требованиям по безопасности и обеспечению максимально комфортных условий для человека. Все это можно отнести к функциональному назначению архитектуры.

Но, помимо этого у нее есть и художественные задачи. Поскольку во все века архитекторы, возводя наиболее монументальные постройки, старались выразить основные мировоззрения и идеологию своего времени. Данная традиция сохраняется и сейчас, правда в менее выраженной форме. В настоящий момент, художественное оформление чаще служит для создания сбалансированных комплексов, вписывающихся в общую картину и стиль города.

Еще одной гранью зодчества можно назвать совокупность экономических критериев. Расчеты по затратам на возведение зданий в соотношении к его долговечности занимают не последнее место. Также сюда относится и обеспечение нормальных условий с бесперебойной поставкой материалов на все время строительства.

Но, лишь при соблюдении всех сторон и требований (с учетом внешней красоты, функциональности и экономической целесообразности) можно возвести здание, которое прослужит долго и с большой пользой. При этом постройка не должна идти в разрез с остальными зданиями вокруг себя и вызывать мощный дисбаланс пространства. Именно поэтому все стадии начального проектирования зданий принято сочетать с ориентированием их с местом предполагаемого возведения. Это в итоге позволяет создавать сбалансированное композиционное решение в гармонически связанное и законченное единое целое.

 

 

 

Сущность архитектуры, основные задачи и содержание дисциплины «архитектура зданий и сооружений».

ЛЕКЦИЯ №1

План лекции.

1. Основные понятия архитектуры.

2. Задачи архитектуры.

  1. Задачи и содержание дисциплины “Архитектура зданий и сооружений”.

1. Основные понятия архитектуры.

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы архитектуры.

Начало архитектуры как искусства появилось на высшей ступени варварства, когда в строительстве начинают действовать не только законы необходимости, но и законы красоты.

За многие тысячелетия своего существования архитектура понималась и определялась по-разному, но всегда в зависимости от тех задач, которые ставились перед ней на конкретном историческом этапе развития общества.

Слово «архитектура» происходит от греческого слова «architecton», что значит «главный строитель». Синоним его – русское «зодчество» от слова созидать.

Классическим определением архитектуры служила фраза “искусство строить здания”, а также данное римским теоретиком архитектуры (1в.н.э.) Марком Витрувием определение задач архитектора:

... Все это должно делать, принимая во внимание прочность, пользу и красоту”.

И если эти задачи в строительном понимании, разумеется, имеют значение и для нашего времени, то определение, безусловно, не характеризует того, чем же занимается современная архитектура.

В той или иной мере определениями архитектуры являются:

“Архитектура – есть искусство организовывать пространство, и она реализует себя в строительстве”. Огюст Перре.

“Архитектура – тоже летопись мира: когда молчат уже и песни и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе” Н. Гоголь.

Среди определений архитектуры данных в разное время разными людьми и часто не архитекторами есть и такие как:

Архитектура – искусство, доходящее до божественного.

Архитектура – украшение, которое строят.

Архитектура – песнь взволнованного разума.

Можно выделить и ряд других определяющих задачи архитектуры:

  • архитектура – свет,

  • архитектура – строительство,

  • архитектура – среда,

  • архитектура – деятельность.

Вероятно, односторонне определить архитектуру невозможно. Становится ясным, что это многосложное явление, где переплетаются и слиты воедино качественно разные материалы и духовные явления. Т.е. мы имеем дело со сложной соподчиненной системой. И вероятно в архитектуре выступают в двуединстве и материальное и духовное. Причем, это то и является наиболее важным. Эти стороны архитектуры не равнозначны. Материальное имеет для общества решающее значение. Архитектурные сооружения и комплексы, целые города и поселки нас интересуют как пространственная среда для жизненных процессов общества. Вместе с тем архитектурные сооружения и ансамбли обладают своеобразной выразительностью, являются произведениями архитектурного искусства.

Поэтому при рассмотрении определения архитектура, исходя из задач стоящих перед ней на данном этапе исторического развития, будем основываться на следующем определении:

Архитектура – это создаваемые в процессе проектирования и строительства архитектурные сооружения и комплексы, в которых инженерно-конструктивными средствами создается пространственная организация труда, быта и культуры, причем одновременно возникает своеобразное специфическое выражение этой среды как искусства.

Это определение может быть условно формализовано в виде схемы.

аархитектурный замысел и проектирование Архитектурное проектирование – область духовного производства, требуемого сочетания инженерных и социальных расчетов с художественным творчеством.

с– строительство (материальное производство) – реализуется в конструкциях, но к ним не сводится.

Итак, архитектурное проектирование – моделирует, строительство реализует (причем общество интересуют не сами конструкции, а то пространство, что они ограждают).

Вторым аспектом архитектуры как системы является объект архитектуры (среда).

Материально-техническая природа строительства прямо реализуется в инженерно-конструктивной подоснове сооружений ПР – прочность. Реальное архитектурное сооружение немыслимо без инженерных конструкций, но никак не сводится к ним.

Куда сложное обстоит дело с определением социальной природы назначения жилых и общественных сооружений.

Сложность здесь в том, что социальные процессы, протекающие в жилище, школе, театре, качественно многообразны. И все же в этой широкой сфере, которую Витрувий обозначил емким словом “польза”, есть определенная общность: все здания и сооружения вызваны к жизни общественными потребностями, созданы в результате строительства как вида производства материальных благ и являются именно материальными благами.

П – польза, социально-функциональная подоснова.

Т.о., основное социальное назначение архитектурных сооружений – являть собой материальные (и культурные) блага, служащие для пространственной организации почти всех социальных процессов – труда и быта, развлечений и культуры и т.д. В том и состоит главная материальная функция самых разнообразных архитектурных сооружений.

У – утилитарные (практические) функции.

Но архитектурные сооружения должны обладать, кроме того, и художественными качествами – А – “архитектура как искусство”. Художественная сторона архитектуры в большей мере выражает социальное назначение разных типов сооружений, конструктивный строй (тектонику) сооружений, а также ряд общих социально-художественных идей: гуманизм, демократизм, представления об эстетическом идеале эпохи “застывшая музыка”. Т.о. архитектура всегда и закономерно должна быть искусством и уже поэтому – культурным благом, создавать художественные ценности.

Главное в архитектуре для общества – это двуединство социального материального назначения и художественной выразительности. Однако бывает, что зодчие забывают об этом и в результате впадают или в грех декоративизма, украшательства, эклектики (конец 30-х и 40 г.г.) - рабочие клубы советские зодчие воздвигали в виде помещичьих хоромов и т.д. или же пренебрежение. художественной выразительностью привело к упрощенчеству “голому” конструктивизму – “черемушки”.

Ставя основной задачей организацию материального пространства для практических целей, архитектура одновременно служит и средством эмоционального воздействия на человека, удовлетворяя, таким образом, не только его материальные, но и духовные запросы, в частности эстетические, являясь одним из видов искусств.

Значение архитектуры как фактора, оказывающего влияние на сознание людей в общественной жизни и в быту, определяется повседневным, неизбежным, непрерывным воздействием ее на человека. Человек живет, работает, отдыхает, постоянно испытывая на себе ее влияние. В этом отличии архитектуры от других видов искусств, оказывающих временное воздействие, поддающееся регулированию.

Архитектура определяется теми условиями, в которых она возникает и развивается, и в первую очередь общественными отношениями, а также материальными факторами – уровнем развития производительных сил, состоянием строительной техники, природными условиями. Социально-экономическая обусловленность архитектуры способствует выявлению особенностей и черт, присущих каждому общественному строю. Это сказывается в преобладании в тех или иных типов сооружений, их функциональном содержании, в способах решения эстетических задач. Образная выразительность, способность воздействовать на чувства, а через них на сознание людей делает архитектуру серьезным идейным оружием. Это свойство архитектуры широко использовалось господствующими классами в разные исторические эпохи. Так архитектура Древнего Египта являлась отражением технократического, абсолютного строя, господства касты жрецов. Монументальные сооружения (например, пирамиды) были призваны утверждать могущество обожествленных властителей.

Архитектурный образ проектируемого объекта зачастую раскрывается с помощью монументального искусства: живописи, скульптуры. И в этом смысле архитектура – это синтез искусств, строительного и монументального.

Архитектурный образ - выявленная художественными средствами идейная и материальная сущность сооружения; художественная выразительность объекта.

Основой архитектурного образа является архитектурная композиция.

Архитектурная композиция – взаимосвязь объемно-пространственных и планировочных элементов здания (сооружения) или элементов среды связанных идейной задумкой и назначением.

Художественная выразительность здания построена на законах архитектоники.

Архитектоника – художественный способ композиции, построенный на единстве конструктивной и художественно-образной формы.

Функциональная, конструктивная и эстетическая особенности архитектуры изменялись в ходе истории и воплощались в архитектурном стиле.

Архитектурный стиль – совокупность основных черт и признаков архитектуры определенного времени и места, проявляющихся в особенностях ее функциональной, конструктивной и художественной сторон (приемы построения планов и объемов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров).

С древнейших времен и вплоть до середины XIX века господствующую конструктивную основу архитектуры составляла стоечно-балочная система.

Принцип сочетания вертикали-опоры и горизонтали-балки остается неизменным и в легких деревянных колоннах китайского и японского дома-павильона, и в массивных колоннах египетских храмов, достигавших 20 м в высоту и по форме уподобленных лотосу. Декоративность, свойственная архитектуре раннего периода её развития, – это попытка скрыть, декорировать стоечно-балочную конструкцию за формами, заимствованными у природы. Зодчие на протяжении долгих веков не решались открыть строгую красоту самой конструкции. Впервые открыть конструкцию стало возможным в Древней Греции, родине архитектурного ордера.

Архитектурный ордер художественно осмысленный порядок размещения несущих и несомых элементов стоечно-балочной конструктивной системы, их структура и художественная обработка.

Формы античного ордера являются универсальными по отношению к материалу: они воспроизводят работу стоечно-балочной конструкции в камне, дереве, бетоне.

Однако при всей эстетической гармонии античного ордера возможности применения его ограничены относительно небольшими размерами перекрываемого пролета. В развитие этой задачи римляне впервые соединили ордер со стеной и обратились к опыту стран Древнего Востока, Месопотамии, Персии, для которых традиционными являлись купольные конструкции перекрытий.

Бетонный купол римского Пантеона (125 г.н.э. ) с диаметром основания 43 м стал первой в истории человечества большепролетной конструкцией.

Купол – пространственная несущая конструкция покрытия, по форме близкая к полусфере или другой поверхности вращения кривой (эллипса, параболы и т.п.). Купольные конструкции позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор.

Аркада – ряд одинаковых по размеру и форме арок, связанных между собой, опирающихся на колонны или столбы; нашла широкое применение при устройстве открытых галерей, опор мостовых сооружений.

Ордерная аркада – аркада в сочетании с накладным ордером.

Аркатура – украшение стены в виде ряда декоративных арок.

Архитектура и строительство России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Архитектура и строительство России
Специализация научно-практический и культурно-просветительский по архитектуре и строительству в г. России
Периодичность ежеквартальный
Язык русский
Адрес редакции Москва, а\я 745
Главный редактор Метленков Николай Федорович
Страна  СССР→
 Россия
Объём 120 стр
Тираж 5000
ISSN печатной версии 0235-7259
Веб-сайт asrmag.ru

Архитектура и строительство России — научно-практический и культурно-просветительский журнал по архитектуре и строительству в РФ.

Журнал «Архитектура и строительство России» входит в перечень рецензируемых научных изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК), в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Журнал включен в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), поддерживаемую Научной электронной библиотекой.

Журнал «Архитектура и строительство России» был основан в 1933 году как орган Союза советских архитекторов. Первоначальное название журнала «Архитектура и строительство». Предшественником журнала «Архитектура и строительство России» был журнал «Советская архитектура».

С 1941 года на период Великой Отечественной войны издание журнала было остановлено и продолжено после войны.

В 1960—1989 годах журнал выходит с участием Госстроя России под названием «На стройках России», а его редакция входит в состав издательства «Советская Россия» (позже «Русская книга»).

С 1989 года после реорганизации журнала он носит название «Архитектура и строительство России». Выходит журнал при участии Союза архитекторов России.

В 1991 года Журнал претерпел реорганизацию под руководством Председателя редколлегии — А. М. Сидорина.

Журнал претерпел два приостановления и две реорганизации, сменил название, статус на международный независимый некоммерческий, расширил тематику: архитектура, градостроительство, реставрация и реконструкция архитектурного наследия, дизайн архитектурной среды, дизайн, культовое зодчество, ландшафтная архитектура, строительные материалы и технологии и др.

С 2015 года Председатель редколлегии и Главный редактор — Н. Ф. Метленков.

Журнал распространяется в России, странах СНГ и дальнего зарубежья (Австралия, Австрия, Великобритания, Германия, Италия, Канада, Китай, США, Франция и др.).

Несмотря на то, что журнал адресован, прежде всего, специалистам, круг его читателей весьма широк, и включает студентов бакалавриата, магистров, аспирантов, стажеров и всех культурных людей, которых волнуют вопросы архитектурного формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека.

Тематика журнала:

  • Архитектура
  • Градостроительство
  • Реставрация и реконструкция архитектурного наследия
  • Ландшафтная архитектура
  • Культовое зодчество
  • Строительные материалы и технологии
  • Дизайн
  • Дизайн архитектурной среды

Отрасли науки: технические науки, искусствоведение.

Группы специальностей научных работников:

  • 05.23.00 «Строительство и архитектура»
  • 17.00.00 «Искусствоведение»

Журнал издается при содействии Российской академии архитектуры и строительных наук (Кузьмин А. В.), Академии профессионального образования (Ткаченко Е. В.), Гильдии экспертов в сфере профессионального образования (Н. И. Максимов), Подкомитета по формированию и развитию кадрового потенциала в области управления интеллектуальной собственностью Комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ по интеллектуальной собственности, Фонда поддержки и развития образования, творчества, культуры (Баяхчян Е. В.), Проектной мастерской «Точка сборки» (Ильвицкий Д. Ю.), Школы архитектурного развития.

Председатель редакционной коллегии журнала — Метленков Николай Федорович

Современное строительство и архитектура

Современное строительство и архитектура рецензируемое научное издание, посвященное вопросам строительства, архитектуры и дизайна, которое предоставляет возможность опубликовать свои научные достижения аспирантам, преподавателям вузов, лицам, имеющим ученую степень, общественным деятелям, деятелям культуры и образования, политикам из стран СНГ и дальнего зарубежья.

Главный редактор:

Иноземцев А.С., кандидат технических наук, Московский государственный строительный университет, младший научный сотрудник, Россия, страница информация. РИНЦ / Scopus / ORCID

Управляющий редактор:

Логинов Г.Ю., инженер, ПАО Газпром, страница информации.

Учредитель и издатель: Соколова Марина Владимировна.

Члены редколлегии

Боровик В.С., доктор техническиех наук, Волгоградский государственный архитекутрно-строительный, Россия. РИНЦ / Scopus

Федорова Н.В., профессор, доктор технических наук, Московский государственный строительный университет, Россия. РИНЦ / Scopus

Чекаева Р.У., кандидат архитектуры, Евразийский национальный университет, Казахстан Scopus

Ярцев В.П., доктор технических наук, Тамбовский государственный технический университет, Россия. РИНЦ / Scopus

Алексеев А.А., кандидат технических наук, Томский государственный архитектурно-строительный университет, Россия. РИНЦ

Алексейцев А.В., кандидат технических наук, Брянская государственная инженерно-технологическая академия, Россия. РИНЦ

Барабаш М.С., доктор технических наук, Национальный авиационный университет, Украина. РИНЦ

Базилевич А.М., кандидат архитектуры, доцент, Государственный Университет по землеустройству, Россия. РИНЦ

Сибирская Е.В., доктор экономических наук, профессор, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Россия. РИНЦ / Scopus / ORCID / Researcherid

Сморчков А.А., кандидат технических наук, доцент Юго-западный государственный университет, Россия. РИНЦ / Scopus

Лазарев В.М., кандидат технических наук, доцент Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет, Россия. РИНЦ / Scopus

Цопа Н.В., доктор экономических наук, профессор, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, заведующая кафедрой технологии, организации и управления строительством, Россия. РИНЦ 

Баркова О.И., кандидат философских наук, Юридическая компания «Антикризисный центр», отдел земельной практики (Красноярск) , Россия. РИНЦ 

Каменчуков А.В., кандидат технических наук, доцент, Тихоокеанский государственный университет, Россия. РИНЦ 

Вержбовский Г.Б., доктор технических наук, доцент, Донской государственный технический университет, декана факультета «Промышленное и гражданское строительство», Россия. РИНЦ / Scopus

Архитектура и строительство Москвы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2016; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2016; проверки требует 1 правка.
Архитектура и строительство Москвы
Специализация научно-практический и культурно-просветительский по архитектуре и строительству в г. Москве
Периодичность 1 в 2 месяца
Язык русский
Адрес редакции 109004, Москва, Николоямская ул., 45, строение 1.
Главный редактор Анна Филипповна Грушина
Учредители Департамент городского строительства города Москвы
Страна  СССР→
 Россия
Издатель АиСМ
Дата основания 1952
Тираж 5000
ISSN печатной версии 0039-2421
Веб-сайт asm.rusk.ru

Архитектура и строительство Москвы — ежемесячный научно-практический и культурно-просветительский журнал. Включён в список научных журналов ВАК.

Журнал «Архитектура и строительство Москвы» был создан в 1952 году для освещения вопросов градостроительной политики, описания архитектуры и городской среды, проблем жилищного строительства, различных реставрационных и дизайнерских проектов в отечественном и зарубежном строительстве как орган Мосгорисполкома. Объём выпусков: 1953 — 5000 экз.; 1956 — 6600 экз.

Первоначальное название сменилось в 1960 году на «Строительство и архитектура Москвы» в результате слияния с журналом «На стройках Москвы». Объём тиражей менялся: 1965 — 4700 экз.; 1967 — 8600 экз.; 1968 — 5000 экз.; 1974 — ок. 6000 экз.

В 1987 году было возвращено прежнее название. В 1991—1994 годах журнал не издавался. Возобновлён в 1995 году (учредители: «Комплекс перспективного развития города Правительства Москвы»[1] и редакция «Московского журнала»). Выходит раз в два месяца.

Тематика публикаций журнала связана со строительством в Москве, планированием её территории, архитектурой зданий, ландшафтной архитектурой, интерьерами, современными строительными материалами, оборудованием и технологиями, экономикой градостроительства, экологической архитектурой, реставрацией. Журнал печатает биографии известных строителей, конструкторов инженерных сооружений.

Журнал имеет рубрики:

  • Строительство. Архитектура
  • Архитектура
  • Строительство в особых условиях
  • Районная планировка. Градостроительство
  • Благоустройство населенных мест. Зелёное строительство

С конца 1971 по 1981 год обложкой журнала являлась схема автомобильных дорог из Генерального плана развития Москвы 1971 года.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о