Архитектура в движении – 33.Кризис «Современного движения » в архитектуре в середине 1960г.Появление новых архитектурных направлений.

Даниел Аршам. «Архитектура в движении» [ARCHiPEOPLE]

Основатель архитектурного бюро Snarkitecture (2007), компании Films of the Future (2014), Дэниел Аршам работает на стыке архитектуры, дизайна, скульптуры, кино, театра и моды. Безошибочное чувство пространства и способность к диалогу со зрителем позволили ему добиться успеха, как в области сценографии, так и в сфере изобразительного искусства. Работы Аршама регулярно экспонируются на выставках в галереях и музеях всего мира, от Лондона до Токио, в том числе, в престижном пространстве нью-йоркского Музея Современного искусства и Нового музея. За последние десять лет на всех континентах мира состоялось более тридцати персональных выставок этого мастера, который по возрасту все еще числится в группе «молодых художников».

13.09.2017, 19:29



Выставка продлится с 30 сентября 2017 по 8 января 2018

Место проведения: ВДНХ, павильон Карелия № 67


Экспозиция в павильоне «Карелия» на ВДНХ — первая персональная выставка американского художника Дэниела Аршама в России, которая откроется в сентябре 2017 года в рамках параллельной программы 7-ой Московской международной биеннале современного искусства. Специально для этого проекта автор создаст 9 произведений, выполненных исключительно в белом цвете, с учетом особенностей и масштаба пространства выставочного павильона.

Помимо собственных проектов Дэниел Аршам успешно сотрудничал с легендарным хореографом Мерсом Каннингемом, работавшим в разное время с Джаспером Джонсом, Энди Уорхолом, Дэвидом Тюдором, Фрэнком Стелла и Робертом Раушенбергом. Творческий диапазон Аршама простирается от дизайна для эксклюзивной коллекции футболок мужского бренда STAMP и обложки студийного альбома Ашера «Hard II Love» (2016) до сотрудничества с симфоническим оркестром Атланты. Наконец, неоднократно отмеченные наградами и премиями работы в области кино, видеоарта, фотографии, скульптуры, графики и инсталляции завершают образ уникального художника, обладающего необычайно разносторонним талантом.

«На сегодняшний день Дэниел Аршам считается одним из самых перспективных молодых художников во всем мире, его работы востребованы ведущими галереями разных стран, — комментирует куратор проекта, Екатерина Мочалина. — Он работал с Робертом Уилсоном, Фареллом Уильямсом, Эди Слиманом и Мерсом Каннингемом. Мы очень хотели показать на ВДНХ по-настоящему современное искусство, так как считаем, что наши павильоны прекрасно для этого подходят».

Излюбленная тема Аршама — формирование нового пространства путем разрушения существующего объема. В Москве художник представит масштабную инсталляцию «Пробитые стены» — гигантский бетонный тоннель с абстрактными пробоинами, которые постепенно должны трансформироваться в человеческую фигуру в натуральную величину. Объекты, входящие в состав сложной композиции, отражают представления автора о взаимодействии между человеком и архитектурой, о способности людей к созданию, уничтожению и модернизации не только сооружений, но и природных материалов.

Скульптурные композиции Аршама, исполненные в разном масштабе, позволят художнику спроектировать сложную сценографию стен павильона, внедрив в их гладкую поверхность различные элементы и драпировки. «Оживляя» неодушевленные предметы и превращая человеческие фигуры в застывшие статуи, Аршам по-своему развивает художественные поиски сюрреалистов, перенося их в трехмерное пространство.


Выставка «Дэниел Аршам. Архитектура в движении» организована совместно с французской Galerie Perrotin.

Дэниел Аршам — один из самых молодых и многообещающих скульпторов и арт-деятелей США. Родился в 1980 году в Кливленде, в настоящее время живет и работает в Нью-Йорке. Его персональные выставки проходили в музеях современного искусства и художественных галереях США, Великобритании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Австралии. В сферу творческих интересов Аршама входят изобразительное искусство, архитектура и перформанс.

Наша группа 

 

#danielarsham

Пресс-служба АО «ВДНХ»

Тел./факс: +7(495)748-34-20

E-mail: [email protected]

Web.: www.vdnh.ru

Информация для посетителей 

Справочная служба ОАО «ВДНХ»

Тел.: +7(495)544-34-00

E-mail: www.vdnh.ru


Еще по теме:
Художники
Архитекторы
Арт-интервенции

Просмотров: 3407

Оставить комментарий

Архитектура движения — Википедия

Логотип фестиваля 2009 года

Фестиваль «Архитектура движения» — это уникальный для Ярославля проект, нацеленный на развитие города через творческие инициативы, сотрудничество власти, бизнеса и творческого сообщества. Это фестиваль идей, в программе которого — художественные и социальные акции, представляющие предложения по развитию, видению и критике города. Фестиваль современной городской культуры, каждое мероприятие которого нацелено на то, чтобы учиться быть горожанами, уметь эффективно и экологично пользоваться городом, видеть возможности для своего участия в преобразовании его жизни и пространства.

Миссия фестиваля «Архитектура движения» — аккумулировать идеи, которые позволяют развивать город как современную, открытую, популярную территорию, предлагает горожанину и туристу новые возможности личностного развития и самореализации.

Идея и история фестиваля[править | править код]

Фестиваль «Архитектура движения» состоялся четыре раза (2008—2011). Ежегодно кураторы переосмысляют формат и тему проекта.

2008 — фестиваль-путеводитель по городу: люди с картами курсировали по разработанным нами маршрутам и непроизвольно становились туристами в родном городе: оказывались там, где никогда не были, или совсем по-другому проводили время в знакомых пространствах. Пустующие площади подземной автостоянки на пл. Труда ожили во время перформансов и показа видеоарта. В ожидавшем сдачи в аренду помещении магазина на ул. Свободы расположилась фотогалерея. В Знаменской башне участников фестиваля ожидал телемост со шведским художником. В торговом центре — перформеры. На Речном вокзале и площади Волкова — архитектурные инсталляции.

2009 — фестиваль — площадка новых идей: в течение сентября каждый день в разных точках города происходили события, делающие городскую среду человечнее и интереснее: уличные кинопоказы; превращение заброшенного парка в Первомайском переулке в место воскресных встреч, концертов, мастер-классов; аудио-гид в троллейбусе № 1; «свободный микрофон» на пешеходной улице города; фотовыставка и лекция в торговом центре; «художественный» ремонт подъезда дома на Резинотехнике и др.

2010 — фестиваль-экскурсия открыл новую площадку для культуры — Временную галерею в Депутатском переулке; реализовал нестандартные экскурсии по городу; создал уличный фотопроект «Словарь города», включенный в программу празднования 1000-летия города; создал собирательный портрет жителей Ярославля в инсталляции «Паспорт города»; организовал двухдневный междисциплинарный форум с дискуссией о том, что такое современный город и что необходимо Ярославлю, чтобы считать себя таковым; провел двухнедельный воркшоп по паблик-арту с художником из Нью-Йорка Кендалом Генри, результатом которого стали арт-объекты в городской среде.

2011 — фестиваль — коммуникация в городе стремился наладить общение между горожанами. Выставка «Community» представила видеоинтервью — портреты горожан в контексте их места жительства. В ходе воркшопа по видеотанцу сделали 12 коротких фильмов о движении в Ярославле. Воркшоп «Чувство города» возглавили архитекторы "Проекта «Меганом» (Москва), поработавшие с предложениями по преобразованию среды Ярославля. Концерт экспериментальной музыки в музее-заповеднике стал примером внедрения современного искусства на территорию традиционного музея, воскресный пикник на стадионе — примером удачного сотрудничества НКО, депутата муниципалитета и бизнес-компании.

В 2012 году «Архитектура движения» состоится в Ярославле в пятый раз. Каждый год мы ищем новый формат для проекта, важного и интересного для нас здесь и сейчас. Тема фестиваля в 2012 году — «Присвоить город»: в этом амбициозном стремлении для нас важна попытка сделать город «своим» и вместо традиционного отчуждения и противопоставления дому («я поехал в город», «я еду из города домой») попробовать осознать городское пространство как собственно пространство дома, которому требуется не чье-то, а именно наше внимание и участие. Нам представляется важным смещать российскую модель города в сторону европейской, чтобы город осознавался прежде всего как общественное, открытое, доступное, обсуждаемое пространство. Пространство, которое для человека станет «своим», удобным и привлекательным.

Уличный показ видеоарта «ПУСТО»[править | править код]

Показ видеоарта фестиваля «ПУСТО» в рамках «Архитектуры движения 2009».

Дата проведения: 4 сентября 2009.

Место проведения: Ярославль, Ленинградский пр-т., д. 52.

Об акции: открытый показ коротких фильмов, созданных российскими и европейскими художниками, на пустующих городских территориях.

Цель акции: показы призваны оживить общественную, часто пустую среду города, сделать её открытой и привлекательной для человека.

«Джаз на свободе»[править | править код]

Дата проведения: 16 сентября 2009.

Место проведения: Ярославль, ул. Свободы, 2.

Об акции: джазовые музыканты устроились на балконе одного из домов на оживленной улице города — улице Свободы, пропускающей через себя бесконечные потоки людей и машин.

Цель акции: внести разнообразие в привычную городскую среду и образ жизни горожанина.

Круглый стол «Проектируем движения города»[править | править код]

Дата проведения: 17 сентября 2009.

Место проведения: Ярославль, Волжская набережная, д. 2.

О мероприятии: дискуссия с привлечением российских и международных экспертов по развитию городских территорий.

Модератор: Михаил Гнедовский, директор Института культурной политики (Москва), эксперт Совета Европы.

Воскресный пикник[править | править код]

Дата проведения: 18 сентября 2011

Место проведения: стадион «Каучук», Резинотехника

Об акции: для всех друзей Резинотехники на стадионе — зелёный газон, живая музыка, игры на свежем воздухе (фрисби, бадминтон, обручи, скакалки, мячи), а также увлекательные настольные игры, мастер-классы по гольфу, кинопоказ и даже ковровый флэшмоб.

Фабрики воображения[править | править код]

Место проведения: г. Кострома

Дата проведения: 30 мая — 3 июня 2012

О фестивале: «Воображаемые фабрики» — это серия выдуманных событий из ниоткуда в никуда. Это нереальные ощущения, которые порождают реальные места в городе. Это город, который вдруг дает импульс нашему воображению. Ребята из Костромы поставили перед нами задачу придумать программу событий, которые не могли произойти в Костроме этой весной по законам физики или каким-то другим законам.

Временная галерея[править | править код]

Дата проведения: весь сентябрь 2010

Место проведения: Депутатский пер., 6

О галереи: Формат ВРЕМЕННОЙ галереи мы определили для себя как work in progress, важный не результатом, а самой ситуацией преобразования пространства. Каждый посетитель, каждое событие «достраивали» нашу ВРЕМЕННУЮ галерею. Работала галерея по законам культурного учреждения нового типа: свободный вход, демократичное пространство живого общения, не дорогостоящие творческие решения преобразования помещения, время открытия и закрытия не совпадают со временем занятости работающего человека.

Словарь города[править | править код]

Дата проведения: 10-11 сентября 2010

Место проведения: ул. Кирова, г. Ярославль

О выставке: Город, который переживает метаморфозы от выбранного фотографом ракурса или происходящей в кадре истории. Узнавать неузнаваемый город призваны помочь небольшие «словарные статьи» о понятиях, раскрывающих наше восприятие города. Адаптация, бегство, взгляд, вокзал, встреча, декор, забор, заполнение, колесо, луч, мечта, мост, новость, обмен, ожидание, отражение, перспектива, площадь, поворот, поглощение, поток, променад, пункт, ритм, слой, событие, сон, соседство, сторона, творчество, форма, шаг, шум, экскурсия — 34 слова, 34 фотоработы о городе.

2 минуты в городе[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2011

Территория проекта: Дворец молодежи, Горка-холл

О воркшопе: Создание 2-минутных видеоработ о танце в городе. Результат лаборатории по видеотанцу — 12 видеороликов, в которых в формате 2-3 минутного фильма танцовщики и операторы осваивали новый для себя жанр видеотанца, а фестиваль получил различные необычные интерпретации движения в городе. Как сделать собственную танцевальную короткометражку очень просто и быстро, буквально за выходные рассказали и показали хореограф, танцовщик Ольга Духовная и режиссёр Константин Телепатов.

«Чувство города»[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2011

О воркшопе: Под руководством архитекторов «Проекта Меганом» (Юрий Григорян) молодые архитекторы и художники изучали территорию Волжской набережной в Ярославле через призму визуальной (зрение), аудиальной (слух) и кинестетичской (осязание) информации.

Сайт проекта: http://cih.ru/j2/ya.html

Международный воркшоп по public art[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2010

Место проведения: сквер за памятником Федору Волкова, стадион «Шинник»

О воркшопе: Команда молодых ярославских архитекторов, художников вместе с Кендалом Генри, куратором из Нью-Йорка, создали в центре Ярославля «город птиц». Архитекторы придумали для птиц дома, магазины и даже посольства, разработали знаки воздушного движения, чтобы они обрели свой город и не досаждали ярославцам. На заборе стадиона «Шинник», декор которого напоминает закомары церквей, художник Павел Зарослов создал «фрески» для новой городской религии — спорта. Проект прошёл при поддержке международной организации CEC ArtsLink и ярославской сети «Аптекарь», самой творческой аптечной сети города.

Паспорт города[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2010

Место проведения: ул. Кирова, Ярославль

О проекте: Светозвуковая инсталляция в виде буквы «Я» (первая буква в названии нашего города и каждый из участников проекта), внутри которой размещен собирательный портрет ярославца из 1000 фотографий горожан на паспорт.

Танцевальный десант[править | править код]

Дата проведения: сентябрь 2010

Место проведения: площадь на железнодорожном вокзале «Ярославль Главный»

Об акции: Юные ученики Академии свободного танца стали танцевальным десантом, неожиданно заполнившим площадь перед вокзалом и так же неожиданно рассеявшимся в городе. Пассажиры поезда, пережидающие стоянку в Ярославле, пассажиры прибывавших междугородних автобусов не узнавали привычное унылое пространство вокзала: то, что всегда хочется как можно скорее минуть, предложило остановиться и испытать радость от пребывания в городе.

[править | править код]

Дата проведения: 8-29 сентября 2011

Место проведения: Городской выставочный зал им. Нужина

О выставке: Выставка рождалась из вопросов и ответов. Мы спрашивали себя, знакомых и не знакомых нам людей об их отношении к району, в котором находится их дом, как они выбирали его и был ли выбор, в чём его отличия от других городских районов, какие преимущества он предлагает человеку и чего лишает его. Задача выставки — документирование жизни районов Ярославля, передача атмосферы, образов, смыслов их сообществ и территорий. Создать портреты районов города мы попробуем совместно с их жителями, рассказывающими о любимых и нелюбимых местах, своих личных маршрутах, встречах и отношениях. Создать живую карту города, придав человечные очертания безликим Брагино и Нефтестрою, Пятерке и Перекопу, нам помогут их жители и художники.

Ярославль 3010[править | править код]

Дата проведения: 5-24 октября 2010

Место проведения: Городской выставочный зал им. Н.Нужина

О выставке: Экспозицию составили графические и фотоэскизы молодых ярославских архитекторов по преобразованию Ярославля и исследованию темы города, его изменения и развития.

«Ярославль 3010» — попытка взглянуть на Ярославль из будущего в настоящее без страха и безверия в перемены к лучшему. В каком направлении может развиваться Ярославль, чтобы стать популярным и любимым для горожан и туристов, сохранить уникальную историческую среду и сделать обустроенным, современным общественное пространство? Поразмышлять над этим взялись молодые архитекторы под руководством кураторов фестиваля «Архитектура движения».

Большой формат[править | править код]

Дата проведения: сентябрь-октябрь 2009

Место проведения: Торговый центр «Ярославский Вернисаж»

О выставке: Выставка «Большой формат» стала результатом сотрудничества фотостудии «Стрела», магазинов мебели центра «Аллегро» и торгового центра «Вернисаж». В одном из павильонов «Вернисажа» выстроили трехстворчатые ширмы с фотографиями, на которых фрагменты ткани города — современные и купеческие фасады, колоннады, церковные своды, граффити и изразцы — напечатаны на полупрозрачных тканях в подлинном масштабе. Чтобы погружение было ещё более действенным, ты не проносишься по выставке, а имеешь возможность растянуться на диванах и почувствовать город в непривычной комфортной позиции.

Закрытое пространство[править | править код]

Дата проведения: 3 — 27 сентября 2009

Место проведения: Галерея «Открытое пространство» (ул. Салтыкова-Щедрина, 7)

О выставке: На фотографиях Максима Кутянского (Санкт-Петербург) люди с их характерами и историями обнаруживают себя внутри геометрических мозаик, выложенных тенью и светом, сюрреалистическими отражениями, скрещением улиц и ритмами домов. Они обреченно заперты в капсуле города и одновременно бесконечно вольны в своих движениях и отношениях с ним.

Городской redesign[править | править код]

Дата проведения: 16-30 сентября 2008

Место проведения: Городской выставочный зал им. Нужина

О выставке: В графических и фотоэскизах архитекторы, дизайнеры и художники из Ярославля создают СВОЙ город на месте существующего. Попытка перерисовать, изменить пространство города означает не разрушение и отказ, а стремление дополнить, оживить сложившийся облик и предложить альтернативный взгляд на возможности развития городских территорий Ярославля.

СМИ о фестивале[править | править код]

Выставка «Дэниел Аршам. Архитектура в движении»

С 30 сентября на ВДНХ в павильоне № 67 «Карелия» пройдет первая персональная выставка американского художника Дэниела Аршама в России. Специально для этого проекта автор создаст девять произведений, выполненных исключительно в белом цвете, с учетом особенностей и масштаба пространства выставочного павильона.

Выставка «Дэниел Аршам. Архитектура в движении»Выставка «Дэниел Аршам. Архитектура в движении»

Основатель архитектурного бюро Snarkitecture (2007), компании Films of the Future (2014) Дэниел Аршам работает на стыке архитектуры, дизайна, скульптуры, кино, театра и моды. Безошибочное чувство пространства и способность к диалогу со зрителем позволили ему добиться успеха как в области сценографии, так и в сфере изобразительного искусства.

Работы Аршама регулярно экспонируются в галереях и музеях всего мира, от Лондона до Токио, в том числе в престижном пространстве нью-йоркского Музея современного искусства и Нового музея. За последние десять лет на всех континентах мира состоялось более тридцати персональных выставок этого мастера, который по возрасту все еще числится в группе молодых художников.

Творческий диапазон Аршама простирается от дизайна для эксклюзивной коллекции футболок мужского бренда STAMP и обложки студийного альбома Ашера «Hard II Love» (2016) до сотрудничества с симфоническим оркестром Атланты. Наконец, неоднократно отмеченные наградами и премиями работы в области кино, видеоарта, фотографии, скульптуры, графики и инсталляции завершают образ уникального художника, обладающего необычайно разносторонним талантом.

Выставка «Дэниел Аршам. Архитектура в движении»Выставка «Дэниел Аршам. Архитектура в движении»

Излюбленная тема Аршама — формирование нового пространства путем разрушения существующего объема. В Москве художник представит масштабную инсталляцию «Пробитые стены» — гигантский бетонный тоннель с абстрактными пробоинами, которые постепенно должны трансформироваться в человеческую фигуру в натуральную величину. Объекты, входящие в состав сложной композиции, отражают представления автора о взаимодействии между человеком и архитектурой, о способности людей к созданию, уничтожению и модернизации не только сооружений, но и природных материалов.

Скульптурные композиции Аршама, исполненные в разном масштабе, позволят художнику спроектировать сложную сценографию стен павильона, внедрив в их гладкую поверхность различные элементы и драпировки. «Оживляя» неодушевленные предметы и превращая человеческие фигуры в застывшие статуи, Аршам по-своему развивает художественные поиски сюрреалистов, перенося их в трехмерное пространство.

Выставка пройдет в рамках параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: http://vdnh.ru/events/vystavki/vystavka-deniel-arsham-arkhitektura-v-dvizhenii/

Фотографии события

Отзывы про событие выставка «Дэниел Аршам. Архитектура в движении»

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Дэниел Аршам. Архитектура в движении».

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

В движении: пять примеров кинетической архитектуры

Архитектура должна быть устойчивой, статичной. В этом одна из ее главных задач. С другой стороны, почему бы не сделать так, что она была адаптивной – подстраивалась, например, под определенное время суток. Архитекторы придумывают разные способы «оживить» массивное строение – например, включают в фасад динамичные элементы. Рассказываем о пяти таких решениях.

Филигранные жалюзи

Филигранные жалюзи

Филигранные жалюзи из карбона отличают фасад полукруглого эркера в здании нового Apple Store в Дубае. Автор проекта – архитектурное бюро Нормана Фостера Foster + Partners. В течение дня жалюзи закрыты, а вечером, через открытые жалюзи можно выйти на террасу, чтобы смотреть на Бурдж Халифа, знаменитый небоскреб, самый высокий в мире. Идею заимствовали в арабской архитектуре: ажурные деревянные решетки на Востоке называются машрабия. Движение, которое совершает распахивающиеся экран, символизирует орла, взмахивающего крыльями. «Открытие и закрытие этих величественных солнечных крыльев аналогично тонкому балетному концерту, но в монументальном масштабе, – говорит руководитель студии Foster + Partners Стефан Белинг. – В некотором смысле это очень духовный опыт, когда солнце просачивается через них и рисует тончайшие узоры света и тени, – бесшовное сочетание технологий и культуры».

Панели-бабочки

Панели-бабочки

Кинетические панели на фасаде кампуса Университета Южной Дании в Кольдинге реагируют на тепло и свет. Авторами проекта выступило местное бюро Henning Larsen Architects. Они собрали фасад здания из 1600 панелей из перфорированного металла. Треугольные панели повторяют форму самого кампуса, тоже треугольную. Специальные датчики контролируют уровень тепла и света в здании, и, основываясь на этих показателях, панели частично приоткрываются или открываются полностью, складываясь по принципу бабочки. Вместе с тем, даже если фасад полностью закрыт, дневной свет проникает в здание через перфорацию в треугольниках. Требования к энергетическим характеристикам зданий в Дании одни из самых строгих в мире, и эта технология работает. Затраты электроэнергии в здании с новым фасадом удалось снизить в половину, говорят архитекторы. Это даже успешнее, чем использовать в помещении интеллектуальные системы.

Павильон-кит

Павильон-кит

Похожий проект реализовали в корейском городе Йосу архитекторы soma ZT GmbH. Они построили выставочный павильон в виде кита с кинетическим фасадом. Пластины из полимеров, армированных стекловолокном, разворачиваются ребром, и тогда на гладком фасаде словно появляется рябь. Павильон воплощает главную тему Expo 2012 – «Живой океан и побережье». Основной целью проекта Living Ocean было продемонстрировать многослойный архитектурный опыт формирования инфраструктуры на побережье. Дискуссии на тему проходили внутри павильона, где параллельно проходила соответствующая выставка. Но панели на фасаде были не просто декоративным элементом, они еще и регулировали комфортный уровень света внутри здания. «Форма, материал, движение и свет в этом проекте взаимосвязаны», – говорят архитекторы.

Раздвижные панели

Раздвижные панели

Динамичный фасад офисного здания Kiefer Technic Showroom в Австрии – проект архитекторов Ernst Giselbrecht + Partners. Он постоянно находится в движении. Кроме того, фирма, для которой разрабатывался офис, занимается производством раздвижных дверей для больниц – эту специфику архитекторы тоже постарались отразить в фасаде здания. Светлые металлические панели напоминают сложенные пополам полоски бумаги, которые то сгибаются, то снова разгибаются – «металлическое оригами». Регулируют панели сами сотрудники офиса. Благодаря специальным электродвигателям – всего их 59 – металлические панели могут двигаться независимо друг от друга, и каждый может сам настроить тот уровень освещения, который ему необходим. Регулярное изменение фасада формирует новое «лицо» здания – динамично меняющееся. Хотя в некотором смысле такой фасад и способствует экономии ресурсов (тепла и света), назвать такую архитектуру экологичной сложно: слишком много энергии тратят на себя управляющие панелями двигатели. Этот проект – скорее история про персональный комфорт, нежели про экологию.

Кирпичи с функцией электронного экрана

Кирпичи с функцией электронного экрана

Модульные блоки Brixels – изобретение нью-йоркской студии дизайна Breakfast. Каждый кирпич выполняет роль пикселя, то есть стена из блоков работает, как цифровой дисплей, причем каждый кирпич можно настроить отдельно – через приложение, которое коннектится со всей установкой. Дизайнеры считают, что их изобретение позволит не только соединить архитектуру и изобразительной искусство, но упросить процесс строительства крупномасштабных установок на основе вращающихся плиток и кирпичей. Сами блоки могут быть разной формы и размеров и сделанные из разных материалов. Их можно интегрировать в стены, фасады, перегородки и заборы. «Brixels размывает границы между архитектурой, инфраструктурой и цифровым искусством, – говорит основатель Breakfast и руководитель проекта Эндрю Золти. – мы хотели создать новый носитель, который позволит создавать множество увлекательных объектов, которые будут восприниматься как искусство и предлагать новый опыт».

Чтобы продемонстрировать работу Brixels, дизайнеры построили стену из глянцевых алюминиевых кирпичей. Brixel Mirror движется по одному из заданных программой сценариев. Кроме того, по краю блоков вмонтированы светодиоды – чтобы инсталляцией можно было любоваться, в том числе в темное время суток. Когда дело доходит до интеграции цифровых элементов в пространство, люди почти всегда обходятся светящимся прямоугольником экрана. «Преимущество Brixels – в умении адаптироваться к разным типам пространств и задач, чтобы выразить собой оригинальную задумку архитектора», – говорит Золти.

Умные дома без электроники, кинетическая архитектура и живые здания

Умный дом в нашем понимании — это компьютеризированная система, регулирующая температуру, свет, потребление энергии и другие условия, интегрируя сенсорные, интерактивные, высокотехнологичные системы. Однако автоматизированное здание, обеспечивающее ресурсосбережение для всех жителей, можно создать вовсе без интеллектуальных электронных устройств.

Саморегулируемые дома, построенные по принципам кинетической архитектуры, обеспечивают необходимый уровень комфорта с помощью одних лишь трансформирующихся и мобильных элементов конструкции. Эта концепция известна как минимум век, но только в последние годы технологии строительства достигли уровня, при котором установка кинетических элементов в архитектуре становится экономически целесообразна.

Сегодня расскажем про умные дома прошлого, без компьютеров и сенсорных экранов, инновации которых пригодятся человечеству в будущем.


История кинетической архитектуры

Кинетическая архитектура — это искусство и наука строить здания таким образом, чтобы элементы конструкции могли двигаться относительно друг друга, не нарушая общую целостность постройки. Кинетические элементы влияют на то, как панели дома будут двигаться, складываться, вращаться и трансформироваться, решая различные климатические и эстетические задачи.

Визуальная трансформация в этом направлении архитектуры не скрыта между внутренними инженерными коммуникациями. Изменчивость кинетических зданий доступна для созерцания — если нужно скрыть комнату от солнца, то весь дом «примет» в этом участие.

В начале двадцатого века архитекторы начали исследовать возможность ввести в здания элементы кинетики (от греческого слова κίνησις — движение). Уже тогда сформировалось понимание, что движение в архитектуре может быть произведено механическим путем с помощью двигателей, либо путем использования людей, воздуха, воды и других кинетических сил.

Ярким градостроительным событием первой половины века стало проникновение идей футуристов в архитектурную среду. В 1920 году архитектор Владимир Евграфович Татлин создал макет Башни III Интернационала, которая должна была стать символом будущего благодаря своим материалам (железо, стекло, металл, сталь), формам и функциям.

Проект башни состоял из трех геометрических структур, вращающихся вокруг своей оси. В основании здания находился куб (законодательная власть). В нем планировалось проводить заседания, съезды и конференции. В центральной части — пирамида (исполнительная власть). Наклон башни — такой же, как и у оси Земли. Вращающиеся конструкции соотнесены с оборотом нашей планеты. Высота башни — 400 метров, кратная земному меридиану (1: 100 000).

Построить башню не удалось. Двойная спираль и наклонная мачта очень сильно опередили свое время, а вращающиеся детали стали мечтой для архитекторов, подобно фантастике.

В 1924 году архитектор Константин Мельников принял участие в конкурсе проектов на строительство московского отделения газеты «Ленинградская правда». Под строительство выдали участок 6х6 м, определивший архитектурную форму всех конкурсных проектов — башня.

Мельников предложил построить пятиэтажное здание, четыре этажа которого крутятся вокруг неподвижной сердцевины, где размещались лестница, лифт и инженерные коммуникации.

В наше время реальную модель башни создали в Техническом университете Дельфта (Нидерланды), а в университете Инсбрука (Австрия) сделали компьютерную модель.

В 1929 году у Мельникова появился еще один кинетический проект — памятник Христофору Колумбу, приводимый в действие за счет сил ветра и воды. Памятник в Доминиканской республике должен был состоять из двух конусов, верхний из которых имел бы полость для сбора воды, турбину для выработки электроэнергии, а также крылья по сторонам, которые были бы окрашены в разные цвета, чтобы движении памятник менял цвет.

Новаторское предложение Мельникова было отклонено жюри международного конкурса, но о проекте узнал весь мир.

В 1933 году Яков Чернихов, которого многие знаменитые современные архитекторы открыто называют своим вдохновителем и заочным учителем, выпустил книгу «Архитектурные фантазии. 101 композиция». Во второй половине XX века издание, содержавшее помимо прочего и теоретические обоснования кинетической архитектуры, стало настольным для архитекторов Японии, Европы и Америки.

Идеи советских архитекторов, нашедших вдохновение в конструктивизме и футуризме, не часто воплощались в реальных постройках, но они заложили понимание того, что статические, постоянные формы традиционной архитектуры больше не могут отражать дух времени. Кинетическая архитектура должна была быть динамичной, адаптируемой, способной к быстрым изменениям.


Воплощенные проекты


Институт арабского мира от Жана Нувеля

Новая волна интереса к кинетической архитектуре пришлась на 80-е годы 20 века. Во Франции появилась идея создать научную организацию, занимающуюся изучением культуры Ближнего Востока. Конкурсный проект выиграл Жан Нувель, стремившийся создать архитектуру, объединяющую историю и культуру Востока и Запада, при этом не вступавшую в противоречие с окружающим урбанистическим пейзажем.

Южная стена института имитирует элементы арабских орнаментальных мотивов. Она состоит из 240 алюминиевых панелей с титановыми диафрагмами, которые с помощью 25 000 фотоэлектрических датчиков реагируют на изменение дневного освещения. Освещение регулируется с помощью расширения и сужения диафрагм, управляемых компьютером.

Здание стало уникальным и слишком сложным для своего времени. Кинетические свойства фасада перестали использоваться, но в остальном никаких изменений в архитектурном облике института с 1987 года не было.


Pearl River Tower

300-метровая башня Pearl River Tower, построенная в 2009 году, считается первым в Китае по-настоящему «зеленым» небоскребом и самым экологичным зданием страны. Pearl River Tower может производить больше электроэнергии, чем потребляет. Среди его особенностей — система вентиляции, основанная на ветряных потоках, солнечные батареи и система сбора дождевой воды, часть которой нагревается солнцем для обеспечения здания горячей водой. Башня также частично охлаждается с помощью радиаторов и вертикальной вентиляции.

Кинетическая архитектура проекта отражена в виде двухслойного светопрозрачного фасада и системы управления автоматизированных жалюзи, реагирующей на дневной свет. Заниженная энергетическая потребность башни достигается за счет особой формы фасада, перенаправляющей ветер в четыре отверстия на технических этажах здания. Ветер, проходя через серию турбин, вырабатывает электроэнергию, а также направляется по всем системам вентиляции.

По иронии судьбы башня оказалась слишком инновационной и от выработки энергии пришлось отказаться. Местная энергетическая компания в Гуанчжоу не позволяет независимым производителям продавать энергию обратно в сеть. Без финансового стимула для добавления микротурбин разработчики удалили их из проекта.


«Дом с шарами»

Этот загородный дом построен в Индии для владельца магазина аквариумов и предназначен для отдыха на выходных. Специальная система жалюзи, выполненная в стиле брутализма, расположена с двух сторон вытянутой общей комнаты и позволяет раскрывать окно с видом с одной стороны на сад, с другой — на огромный бассейн-аквариум.

Бетонные шары служат противовесом для больших металлических панелей, закрывающих окна. Система управляется без использования электроники, но достаточно просто.


«Дышащий павильон»

Студия SOMA построила павильон One Ocean для выставки EXPO 2012. Фасад сделан из 108 кинетических панелей, каждая из которых изготовлена из армированного стекловолоконного полимера, способного деформироваться без разрушения.

Синхронные приводы, отвечающие за движение панелей, питаются от солнечных батарей, установленных на крыше павильона. «Дышащий» фасад позволяет регулировать количество света, поступающего в помещение в течение дня.


Университет Южной Дании

Для Университета Южной Дании разработали фасад, который состоит из 1600 треугольных перфорированных подвижных панелей, соединенных с датчиками тепла и света. Каждая панель движется в соответствии с заложенной программой сенсоров для создания затемнения и регулирования дневного света.

Панель с помощью электродвигателя можно закрыть, открыть наполовину или полностью. В закрытом положении свет все равно может проникать через небольшие отверстия — тысячи маленьких отверстий в фасаде становятся фильтром, обеспечивающим помещение необходимым количеством дневного света.

Все конструкции здания разработаны таким образом, чтобы свести к минимуму потребление энергии для освещения, отопления, охлаждения и вентиляции. Продуманная конструкция снижает спрос на энергию на 50% относительно сопоставимого здания.


Архитектура интровертов и экстравертов


Иранская студия NextOffice построила в Тегеране частный восьмиэтажный дом (включая два подвальных уровня). Помещения на втором, третьем и четвертом этажах могут выдвигаться вперед, открывая место для просторных затененных террас.

У каждой комнаты две двери, которые открываются в зависимости от расположения этажа. Еще одной особенностью стал центральный световой колодец, проходящий сквозь четыре этажа.

Похожее решение реализовано в 11-этажом здании Suite Vollard в Куритибе (Бразилия). Этажи вращаются независимо друг от друга. Инженерные коммуникации, кухни и ванные комнаты расположены в центральной неподвижной части.


Самосборный дом


Модульность структуры такого дома позволяет легко транспортировать его в любое место на грузовике и самостоятельно разворачивать после нажатия всего одной кнопки.


Фасад как реклама


Не будем забывать, что кинетическая архитектура очень эффектно смотрится. А все, что производит эффект на зрителя, может использоваться в рекламных целях. В 2017 году в столице ОАЭ был открыт магазин Apple, созданный лондонской архитектурной компанией Foster + Partners.

Архитекторы вдохновлялись элементами арабского стиля машрабия (узорные деревянные решетки). Экраны из углеводорода днем защищают от палящего солнца, а открываются в вечернее время.


Концептуальные проекты


Башни Эль-Бахр

Фирма AEDAS спроектировала здание штаб-квартиры инвестиционного совета Абу-Даби (ОАЭ). Архитекторы предложили построить две 25-этажные башни с элементами восточного стиля.

Самое интересное в этом концепте — динамический фасад. Часть фасада функционирует как гигантский зонтик, открываясь и закрываясь в ответ на движение солнца, уменьшая солнечную нагрузку на здания до 50%. Каждое затеняющее устройство приводится в движение линейным приводом.

На крыше установлены солнечные батареи, автоматически меняющие свой угол расположения в зависимости от местонахождения солнца.


Танец и вращение

Захи Хадид — самая влиятельная женщина в мире архитектуры. Мы уже рассказывали о ней в статье «Параметрическая архитектура будущего Захи Хадид», но не упоминали ее проект «танцующих башен», представляющий собой три высотных здания, связанных общим, почти хореографическим «движением». Проект предлагался для делового квартала в Дубае, ставшего за последние годы испытательным полигоном архитектуры будущего.

В том же районе Дэвид Фишер предложил построить вращающиеся башни, все 78 этажей которых смогут перемещаться независимо друг от друга. Благодаря вращению этажей, турбины, расположенные между ними, должны ловить ветер, вырабатывая электричество.


«Живой фасад»


В 2008 году берлинская дизайн-студия WHITEvoid представила свой первый прототип динамического фасада, который получил название «блик-фасад». Система, названная авторами «кинетической мембраной, отражающей окружение», подходит для любого здания или стены любой формы. Состоит такой фасад из множества блоков сложной формы, каждый из которых является зеркалом из полированной нержавеющей стали.

Каждый зеркальный блок установлен на оси и может отклоняться на небольшой угол при помощи пневматического привода, отражая естественный свет.


Будущее архитектуры

Кинетические элементы в строениях используются уже сотни лет — вспомните, как эффективно было поднимать мост через ров, отсекая стену замка от неприятеля. Сегодня мы научились строить раздвижные мосты, движущиеся крыши стадионов, меняющееся оформление стен на театральных сценах.

Следующий шаг — массовое внедрение концепции трансформирования в строительство. Дома смогут менять свой внешний вид в зависимости от условий окружающей среды. Кинетическая архитектура имеет не только функциональный аспект, но и соотносится с общим трендом на внедрение «зеленых» технологий. «Подвижные» здания экономят энергию и сами производят ее в достаточном количестве. Все эти факторы указывают на перспективу — в ближайшие десятилетия нас, вероятно, ждет бум строительства кинетических домов.

Динамическая архитектура, или здание в движении

Что такое динамическая архитектура?

Динамическая архитектура — это такое направление архитектуры, в котором здания сконструированы таким образом, что их части могут двигаться относительно друг друга, не нарушая общую целостность структуры. По-другому динамическую архитектуру называют кинетической, и относят к направлению архитектуры будущего.

Возможность подвижности структуры здания может быть использована для усиления эстетических свойств, ответа на условия воздействия окружающей среды и выполнения функций, которые были бы несвойственны для здания со статической структурой.

Возможности практического применения кинетической архитектуры резко возросли в самом конце двадцатого века. Это произошло благодаря достижениям в областях механики, электроники и робототехники.

Динамическая архитектура Дэвида Фишера

Дэвид Фишер — автор теории динамической архитектуры. Его проект восьмидесятиэтажного «Вращающегося небоскрёба», первого в мире здания с изменяемой формой, в корне меняет представления о том, какими могут быть дома. Небоскрёб будет собран по принципу конструктура, сможет менять свою форму и вращаться вокруг своей оси за счёт энергии, выработанной ветряными двигателями.

На единственный центральный ствол здания нанизываются все этажи. Здесь используется принцип детской пирамидки, кольца на пирамидке – это этажи. Между этажами находятся лопасти, которые с помощью ветра заставляют двигаться каждый этаж в отдельности и при этом еще вырабатывать энергию. Благодаря тому, что здание в движении постоянно, то и фасад здания меняется, постоянно приобретая разные и необычные формы, тем самым, создавая неповторимый фасад постоянно. Предполагается, что солнечные батареи вместе с ветряными генераторами будут давать столько электричества, что можно будет поделиться со стоящими рядом небоскребами. Практически 90 % элементов всего здания собирается на заводе и доставляется на строительную площадку. На строительной площадке возводится фундамент с мощным центральным бетонным стержнем, на который и будут монтироваться готовые элементы этажей. Такой метод позволяет экономить на времени (срок строительства объекта- 22 месяца) и на рабочей силе, на строительной площадке (вместо 2000 человек, будет возводить здание 90 человек).

Согласно проекту в здании будут размещены офисы, гостиницы, квартиры. На верхних этажах будут находиться пентхаусы с садами и бассейнами. Причем на верхних пяти уровнях каждый житель сможет регулировать скорость вращения этажа с помощью голоса. Остальные этажи будут управляться специальным управляющим. Движение этажей происходит медленно, никто даже не почувствует и не заметит, разве что при просмотре в окно.

Источники: algoritmsintez.com, archplatforma.ru

Материал подготовила Гостило Виктория, студентка 1 курса ФКТИ, группы ДГН

Это интересно:

Топ 5 самых необычных ресторанов мира

Робот-гуманоид – новый сотрудник авиакомпании Lufthansa

Модный дом Dolce & Gabbana использовал на показе дронов

Кинетическая архитектура — Википедия

Кинетическая архитектура — это такое направление архитектуры, в котором здания сконструированы таким образом, что их части могут двигаться относительно друг друга, не нарушая общую целостность структуры. По-другому кинетическую архитектуру называют динамической, и относят к направлению архитектуры будущего.

Возможность подвижности структуры здания может быть использована для усиления эстетических свойств, ответа на условия воздействия окружающей среды и выполнения функций, которые были бы несвойственны для здания со статической структурой.

Возможности практического применения кинетической архитектуры резко возросли в самом конце двадцатого века благодаря достижениям в областях механики, электроники и робототехники.

Стадион Фельтинс-Арена с выдвижным полем и крышей

Самые простые формы кинетической архитектуры, такие как подъёмный мост, были использованы ещё в Средневековье и даже раньше. Но только в начале двадцатого века среди архитекторов стали вестись широкие дискуссии о возможности движения наземной части здания. В первой трети двадцатого века впервые была выражена мысль о кинетической архитектуре благодаря футуристическому движению. Появились различные монографии и книги, включающие в себя планы и чертежи для передвижения зданий, самой яркой из которых является книга «Архитектурные фантазии. 101 композиция» (1933 год) Якова Чернихова. В первые десятилетия двадцатого века кинетическая архитектура носила в основном теоретический характер, но к сороковым годам новаторы, в числе которых был Бакминстер Фуллер, начали практические эксперименты, хоть и ранние его попытки в этом направлении не всегда были полностью успешными.[1]

В семидесятые годы инженер-строитель, архитектор Вильям Зук опубликовал свой труд «Кинетическая архитектура»[2], который вдохновил новое поколение на разработку широкого ряда действующих подвижных зданий.

Благодаря новым теориям, в частности теории Фуллера о понятии Тенсегрити, а также разработок в области роботехники, здания-трансформеры начали широко строиться по всему миру с восьмидесятых годов девятнадцатого века.[1]

В 1989 году архитектором Хосе Леонидас Мехия была разработана концепция в данной области с упором на передвижные конструкции. Поэтому архитектор Мехия запускает свой экспериментальный проект «The Arkinetic house», в котором были возможны передвижения частей здания, а функционировало здание с помощью возобновляемых энергетических ресурсов.

К началу 21 века сформировались несколько типов кинетической архитектуры.

Художественный музей Милуоки
  • К первому типу относятся функциональные строения, например мосты, в которых поднимается центральная часть, чтобы большие корабли могли проплыть. Другие примеры данного типа — это стадион Миллениум в Уэльсе и стадион Уэмбли в Англии с выдвижной крышей, а также стадион Фельтинс-Арена в немецком городе Гельзенкирхене ещё и с выдвижным полем.[3]
  • Второй тип — это здания-трансформеры, которые имеют красивый внешний вид и при этом могут менять форму. Ярким примером является постройка «Burke Brise soleil» в Художественном музее Милуоки Художественном музее Милуоки, которая сделана наподобие птицы. Помимо эстетической ценности данной конструкции, есть ещё и функциональный аспект: эта постройка укрывает людей от палящего солнца и от ненастной погоды.[1]
  • Следующий тип кинетической архитектуры отличается тем, что движение происходит на поверхности здания. Классическим примером является Институт Арабского мира[1] в Париже, в здании которого расположены металлические жалюзи, работающие по принципу диафрагмы: щели расширяются или сужаются в зависимости от солнечного света.
  • В последнем же типе сочетаются современные технологии с охраной окружающей среды. Кинетические здания этой группы способны производить энергию для автономного питания, благодаря энергии ветра. Небоскреб Дэвида Фишера наглядно демонстрирует это сочетание: благодаря вращению этажей здания вокруг своей оси, турбины, расположенные между этажами, должны ловить ветер, преобразуя его энергию в электричество.

Другие значения термина «Кинетическая архитектура»[править | править код]

Архитекторы Сара Боннемейсон и Кристин Мэси выдвинули предположение, что движение в архитектуре может быть без какого-либо перемещения частей здания, достаточно, чтобы оно было заложено в качестве идеи в саму постройку, как это было у Гауди.[4] Термин «Кинетическая архитектура» также относится и к статическим зданиям, которые сопоставлены с человеческим движением, как, например, в исполнительных видах искусства (музыка, танцы).[5] Также в качестве названия этот термин не раз выбирали творческие коллективы, включая танцевальные ансамбли.[6]

Макет Башни Татлина, 1919

Кинетическая архитектура в России на данный момент не очень развита, но как ни странно именно русские архитекторы были одни из первых, кто попробовал себя в «архитектуре будущего». В 1920 году архитектор Владимир Евграфович Татлин создал макет Башни III Интернационала, которая должна была стать символом будущего благодаря своим материалам (железо, стекло, металл, сталь), формам и функциям.

Башня Татлина задумывалась в форме двойной спирали, которая бы закручивалась до 400 метров в высоту. Особенностью Башни должны были стать три огромные вращающиеся геометрические структуры. Первая структура — это куб, который полный оборот вокруг своей оси должен был совершать в течение одного года. Центральную часть занимал бы конус (с оборотом вокруг своей оси в течение месяца). И на вершине — цилиндр (оборачивающийся за сутки). Но Башня так и не была построена.

Мельников Константин Степанович

Ещё один русский архитектор, который работал в области кинетической архитектуры, — это Константин Мельников. В 1924 году он принял участие в конкурсе проектов на строительство московского отделения газеты «Ленинградская правда». Участок для постройки выделялся очень маленький, поэтому все участники проектировали здание вверх. Проект Мельникова представлял собой пятиэтажное здание, четыре этажа которого крутятся вокруг своей оси (вокруг недвижного ядра с лестницей, лифтом и коммуникациями) по часовой стрелке или против. Сам архитектор называл это «живой архитектурой». Константин Мельников конкурс не выиграл, но через 5 лет он создает проект памятника Христофору Колумбу. Памятник должен был состоять из двух конусов, верхний из которых имел бы полость для сбора воды, турбину для выработки электроэнергии, а также крылья по сторонам, которые были бы окрашены в разные цвета, и при движении памятник менял бы цвет. Также реальное движение Мельников использовал в своем проекте московского театра МОСПС, где сцены могли бы горизонтально вращаться.

Сейчас в России развит только первый тип кинетической архитектуры — функциональные строения. Например, разводные мосты или проекты стадионов с раздвижным полем и крышей. Остальные же направления кинетической архитектуры в России на данный момент не представлены.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *