Автогенка что это – Расскажите, пожалуйста, что такое автоген, как с ним работать из чего состоит и как выбрать нужное оборудование. :: Вопрос

Зажигалка автоген: плюсы и минусы

Зажигалка автоген – сравнительно недавнее изобретение. И почти у каждого, кто хоть раз покупал такую вещицу для своих нужд, возникает уместный вопрос: «Как же эта мудреная штуковина работает?» Сейчас расскажем об этом подробнее.

Основное отличие

Турбо зажигалка

От обычных зажигалки автоген, или, как еще их называют в народе, турбозажигалки, в первую очередь отличает пламя. Это не простой огненный язычок, который имеет обычную форму и легко может быть погашен простым дуновением ветерка. Обычную зажигалку на ветру вообще не разжечь.

Пламя турбозажигалки имеет конусообразную форму и представляет собой быстро сгорающий под напором сильного давления газ. Такое пламя никакому ветру не погасить, особенно если разновидность оснащена дополнительной спиралью накаливания.

Устройство и принцип работы

Турбозажигалка представляет собой емкость со сжиженным природным газом, в верхней части которой расположены элементы розжига, спираль накаливания и, собственно, сопло, из которого вырывается под давлением газ.

При нажатии на клавишу открывается подача газа через сопло и одновременно с этим срабатывает пьезоэлемент, посредством которого между контактами, расположенными над соплом, проскакивает небольшая искра, она и воспламеняет струю газа. Пока клавиша находится в нажатом положении, работает нить накаливания, которая не дает потухнуть пламени даже при самом сильном ветре.

Пьезоэлемент и спираль, как правило, питаются энергией от трех маленьких батареек – таблеток, каждая из которых выдает по полтора вольта. Этих четырех с половиной вольт с лихвой хватает, чтобы обеспечить электрический функционал зажигалки (включая и спираль накаливания), пока она полностью не выработает весь свой ресурс топлива. Как правило, когда кончается газ, в батарейках остается еще 80-90% энергии. Поэтому нередко зажигалки такого типа оснащаются дополнительным электрооборудованием – фонариком, диодной подсветкой и даже музыкальным сопровождением.

Плюсы и минусы

Зажигалка с делителем пламени

В список плюсов зажигалки автоген можно занести:

  • Независимость от погоды. Она отлично работает при ветре любой интенсивности.
  • За счет большого напора пламя не отклоняется в сторону даже при сильном ветре, поэтому опасность обжечься исключена.
  • Интенсивность и форма пламени ни в коей мере не зависят от угла наклона. Даже вверх ногами она работает замечательно, из-за чего такие зажигалки обожают курильщики трубок.
  • Безотказность и надежность функционала.

К минусам можно отнести то, что:

  • Газ в таких зажигалках кончается в полтора-два раза быстрее, чем в обычных аналоговых устройствах, за счет интенсивности выхлопа.
  • Цена зажигалок автоген, как правило, на порядок выше, чем обыкновенных, из-за плотной «напичканности» электрооборудованием.

У турбозажигалок больше преимуществ, чем у простых аналогичных устройств. Несмотря на то что стоимость такого устройства выше, купить ее однозначно стоит. Вы не только приобретете качественную продукцию, но и обезопасите себя. У дешевых зажигалок довольно часто после нескольких разжиганий вылетает кремний. Мало того что это небезопасно, так еще и работать такое устройство уже не будет. Все равно придется покупать новую зажигалку. Так зачем покупать раз за разом дешевые простые устройства, если можно единожды купить одно надежное – автогенное?

Автогенка что это — Лечение суставов

Зажигалка автоген – сравнительно недавнее изобретение. И почти у каждого, кто хоть раз покупал такую вещицу для своих нужд, возникает уместный вопрос: «Как же эта мудреная штуковина работает?» Сейчас расскажем об этом подробнее.

Содержание статьи:

Основное отличие

От обычных зажигалки автоген, или, как еще их называют в народе, турбозажигалки, в первую очередь отличает пламя. Это не простой огненный язычок, который имеет обычную форму и легко может быть погашен простым дуновением ветерка. Обычную зажигалку на ветру вообще не разжечь.

Пламя турбозажигалки имеет конусообразную форму и представляет собой быстро сгорающий под напором сильного давления газ. Такое пламя никакому ветру не погасить, особенно если разновидность оснащена дополнительной спиралью накаливания.

Устройство и принцип работы

Турбозажигалка представляет собой емкость со сжиженным природным газом, в верхней части которой расположены элементы розжига, спираль накаливания и, собственно, сопло, из которого вырывается под давлением газ.

При нажатии на клавишу открывается подача газа через сопло и одновременно с этим срабатывает пьезоэлемент, посредством которого между контактами, расположенными над соплом, проскакивает небольшая искра, она и воспламеняет струю газа. Пока клавиша находится в нажатом положении, работает нить накаливания, которая не дает потухнуть пламени даже при самом сильном ветре.

Пьезоэлемент и спираль, как правило, питаются энергией от трех маленьких батареек – таблеток, каждая из которых выдает по полтора вольта. Этих четырех с половиной вольт с лихвой хватает, чтобы обеспечить электрический функционал зажигалки (включая и спираль накаливания), пока она полностью не выработает весь свой ресурс топлива. Как правило, когда кончается газ, в батарейках остается еще 80-90% энергии. Поэтому нередко зажигалки такого типа оснащаются дополнительным электрооборудованием – фонариком, диодной подсветкой и даже музыкальным сопровождением.

Плюсы и минусы

В список плюсов зажигалки автоген можно занести:

  • Независимость от погоды. Она отлично работает при ветре любой интенсивности.
  • За счет большого напора пламя не отклоняется в сторону даже при сильном ветре, поэтому опасность обжечься исключена.
  • Интенсивность и форма пламени ни в коей мере не зависят от угла наклона. Даже вверх ногами она работает замечательно, из-за чего такие зажигалки обожают курильщики трубок.
  • Безотказность и надежность функционала.

К минусам можно отнести то, что:

  • Газ в таких зажигалках кончается в полтора-два раза быстрее, чем в обычных аналоговых устройствах, за счет интенсивности выхлопа.
  • Цена зажигалок автоген, как правило, на порядок выше, чем обыкновенных, из-за плотной «напичканности» электрооборудованием.

У турбозажигалок больше преимуществ, чем у простых аналогичных устройств. Несмотря на то что стоимость такого устройства выше, купить ее однозначно стоит. Вы не только приобретете качественную продукцию, но и обезопасите себя. У дешевых зажигалок довольно часто после нескольких разжиганий вылетает кремний. Мало того что это небезопасно, так еще и работать такое устройство уже не будет. Все равно придется покупать новую зажигалку. Так зачем покупать раз за разом дешевые простые устройства, если можно единожды купить одно надежное – автогенное?



Source: fb.ru

Почитайте еще:

Автоген своими руками - пошаговая инструкция

Одна из разновидностей сварки металлов плавлением — автоген. Если при электродной сварке металл плавится при нагревании электрической дугой, то при газовой сварке — открытым пламенем смеси ацетилена и кислорода. По сути, автоген — это устройство для получения высокотемпературной струи пламени температурой сгорания около 3150 0С. Главные составные части автогена:

  • баллон с кислородом;
  • баллон с ацетиленом или генератор газа;
  • манометры;
  • газопроводные шланги;
  • газовая горелка (резак).

Самым сложным узлом аппарата газовой сварки является резак, который может использоваться как по прямому назначению (для резки черных и цветных металлов), так и для сварки низколегированных сталей. Схематическое устройство газовой горелки автогена показано на рисунке:

Устройство газовой горелкиУстройство газовой горелки

К горелке подведены два шланга — с кислородом и горючим газом. В роли последнего может использоваться ацетилен или пропан/бутан. Но если пропаном можно неплохо резать металлы, то сваривать им довольно сложно — по сравнению с ацетиленом он дает температуру в горящей струе на 600-700 градусов ниже, что при сварке тонкостенных деталей ощущается мало, но при работе с толстостенными трубами или массивными деталями вызывает определенные затруднения и значительно замедляет работу.

Необходимо отметить, что промышленное автогенное оборудование можно использовать практически с любым горючим газом, но чаще всего используются эти два вида, как наиболее дешевые и удобные в применении. Для домашней бытовой сварки лучше всего использовать пропан/бутан. Его легче купить и он менее опасный в применении.

С ацетиленом работать сложнее, необходимы определенные навыки и знание особенностей газа. При проникновении ацетилена в кислородные шланги и, наоборот, при поступлении кислорода в емкость с ацетиленом возникает серьезная угроза мощного взрыва. Для предотвращения такой опасности ацетиленовые горелки оборудуются возвратными клапанами, а генераторы газа, о которых будет сказано ниже, водяными затворами. Но, все же, работа с ацетиленом требует определенных навыков и знания техники выполнения основных операций.

С целью соблюдения правил безопасности необходимо придерживаться определенных нормативных величин давления газов — в заправленном ацетиленовом баллоне давление должно быть 1,6 МРа, на горелке — 0,1 МРа, но не более 0,15 МРа. Давление кислорода в баллоне — не более 15МРа, на горелку идет не более 1,5МРа.

Гайка крепления кислородного шланга к баллону — с правой резьбой и на редукторе, и на горелке, а гайки шланга ацетиленового баллона — с левой резьбой и имеют риски (метки) на гранях. Сделаны разнонаправленные резьбы, чтобы не перепутать шланги местами. Смесь горючего газа с кислородом весьма взрывоопасна, поэтому подходить к сборке и работе с автогеном необходимо с полной ответственностью.

Процесс сварки автогеном

Автогенная сварка без присадочного прутка или проволоки невозможна. В этом случае происходит только прожигание металла и его резка на отдельные фрагменты. Смешиваясь в горелке, ацетилен и кислород сгорают и выбрасываются из сопла с высокой скоростью. Струя газа достигает температуры более 3000

0С. Ее можно регулировать в определенных пределах путем добавления или снижения пропорций подающихся газов.

Сначала в горелку подается кислород, затем ацетилен или пропан и смесь поджигается. После появления устойчивого пламени, поворотом регулирующих вентилей устанавливается требуемая температура. Как правило, измерить ее сложно, поэтому уровень определяется по косвенным признакам — цвету пламени, звуку газового потока, интенсивности прогревания металла.

Как происходит процесс сваривания показано на картинке:

Процесс сваривания газовой горелкойПроцесс сваривания газовой горелкой

Сначала свариваемые детали устанавливаются в нужном положении, затем их кромки разогреваются до белого цвета и уже потом в пламя горелки вносится присадочный пруток. Он расплавляется и заливает шов между деталями.Купить присадочный пруток марки LNG (I, II, IIIили IV) и другие модификации, а также сварочную проволоку для автогенной сварки можно в любом магазине сварочного оборудования.

Сварка автогеном по своей технике довольно сложный процесс и браться за сваривание ответственных деталей без подготовки не следует. Лучше всего потренироваться на обрезках труб, швеллеров и другого профильного проката, чтобы набраться опыта и освоить практические приемы работы.

Конечно, и кислород, и ацетилен или пропан стоят денег, поэтому расходовать их зря не стоит. Но и сварка автогеном без опыта такой работы может привести к таким же, а то и более ощутимым убыткам.

Сварочный автогенный генератор

Газ ацетилен, необходимый для сварки, купить можно в баллонах белого цвета. В большом городе это не проблема, хуже обстоит автогенное дело в небольших городках и сельской местности — там с заправкой ацетиленом довольно сложно, если вблизи нет крупных промышленных предприятий. Выручить может автономный генератор ацетилена, который специально создан для выработки этого газа и подачи его на горелку.

Внутри генератора происходит реакция между карбидом кальция и водой, в результате которой и получается ацетилен. Кроме сварки, этот газ можно использовать и для других нужд — подключения газовых светильников, производства уксусной кислоты, выработки этанола и т.д. Но этими операциями ни в частных гаражах, ни в промышленных мастерских никто не занимается — генератор используется исключительно для сварочных работ.

Устройство генератора показано на схеме:

Схема устройства генератораСхема устройства генератора

Промышленность производит различные виды генераторов, отличающиеся производительностью и максимальным давлением вырабатываемого газа:

  • Низкого давления — до 0,01 МПа;
  • Среднего — до 0,15 МПа.

Мобильные генераторы могут производить до 3 м3 газа в час. Среди всех модификаций газогенераторов, сварочный аппарат на базе АСП-10 — самый удобный, безопасный и, вследствие этого, популярный и у производителей, и у домашних мастеров. Он обеспечивает выработку газа в объеме до 1,5 м3 под давлением до 0,15 МПа. При этом работает в автоматическом режиме — реакция газообразования регулируется вытеснением воды из рабочей зоны при увеличении давления газа внутри.

Автоген своими руками

Собрать автоген своими руками может каждый умелец, знакомый с основами сварочного дела. Но только в том случае, если в наличии есть генератор заводского производства или баллон с горючим газом, кислородный баллон, манометры и шланги. Также необходимо купить автогенную горелку и присадочные прутки.

Изготавливать газовый генератор своими руками крайне опасно — смесь ацетилена и воздуха представляет собой гремучую смесь, поведение которой не всегда прогнозируемо. Бытующие на просторах интернета схемы и чертежи самодельных генераторов ацетилена, базирующиеся на медицинских капельницах или оросителях от садовых шлангов, может и работоспособны, но проверять не рекомендуется — взрыв газового баллона по поражающей способности равен средней авиабомбе.

Мини автоген

Для пайки можно сделать установку, вместо ацетилена использующую гидролизный водород. Это маленькая компактная газосварка, где в качестве газопроводных шлангов используются силиконовые трубки, а роль горелки выполняет игла от шприца (возможны варианты). Схем таких аппаратов в интернете тоже достаточно, но использовать можно только те, где предусмотрен водяной затвор на выходных патрубках. Смесь водорода и кислорода не случайно называется гремучим газом.

Но купить можно и промышленный мини-автоген, все составные части которого помещаются в небольшой кейс. В набор входят два маленьких баллона, резак, тонкие шланги и манометры. Работать с таким оборудованием можно с металлами толщиной от 0,1 до 300 мм. Конечно, запас автономности у него небольшой, но зато такой аппарат отличается высочайшей мобильностью и, конечно же, безопасностью.

Предлагаем нашим читателям поделиться собственным опытом работы с автогенной сваркой, особенностями ее использования для разных металлов в различных ситуациях. Возможности автогена до сих пор полностью неизученные — самые интересные письма мы непременно опубликуем на сайте.

Автоген. Как разрезать металл газом?

резка металла автогеном

автогенПроведение газовой резки или газосварочных работ требует не только тщательного соблюдения техники безопасности, но и специализированного оборудования: автоген, называемый в обиходе также газовой горелкой или газовым резаком, поможет выполнить работы различной сложности быстро, качественно, профессионально. В статье вы узнаете о принципе работы и классификации этого инструмента.


Газовая резка с использованием автогена – это весьма распространённая процедура, которая основана на свойстве металла нагреваться под воздействием высоких температур, что позволяет в дальнейшем легко его разрезать в нужном направлении. Основными сферами применения автогенов являются монтажные и строительные работы – как профессиональные (промышленные), так и бытовые; для выполнения сварки помимо автогена необходим присадочный пруток.

Как устроен автоген?

Технический прогресс несколько изменил конструкцию автогена, в которую первоначально входила газовая горелка, кислородный баллон, ацетиленовый генератор и соединительные шланги, контроль и понижение давления кислорода выполнялось редуктором с манометром. Со временем для большего удобства ацетиленовый генератор с автоматическим поддержанием давления газа был заменён на баллон с ацетиленом, а вот название «автоген», вероятно произошедшее от сочетания слов «автоматический генератор», прижилось и повсеместно используется мастерами.
Принцип действия автогена основан на свойстве металла сгорать в химически чистом кислороде, а потому есть два ключевых момента, которые необходимы при работе резака: непосредственно режущая струя чистого кислорода и подогревающий газ (как правило, ацетилен или пропан). Конструкция современного автогена достаточно проста и представляет собой взаимодействие двух базовых функциональных частей:

  • наконечник для подачи струи режущего пламени, имеющий внутренний и внешний мундштуки, объединённые соплом дюзы;
  • ствол с соединяющей газ и кислород камерой и размещёнными на корпусе вентилями для подключения шлангов к кислородному и газовому агрегатам и регулировкой объёма подачи газа, скорости и напора кислородной струи.

устройство автогена

Пониженное давление (требуемый уровень разряженности кислорода) формируется за счёт инжекторного ствола, куда частично подаётся кислород и откуда струя в канал мундштука выходит с высокой скоростью. Другим направлением движения кислорода станет основной канал внутреннего мундштука, которым формируется режущая струя. Смесительный отдел автогена необходим для соединения в нём газовой составляющей (ацетилен или пропан) и кислородной – в дальнейшем эта смесь станет подогревающим пламенем, подаваемым между внутренним и внешним мундштуком наконечника. Крепление наконечника к стволу осуществляется обыкновенной накидной гайкой.

Конструктивно модели различных резаков разных производителей могут иметь некоторые нюансы, но в целом конфигурации и принцип действия достаточно традиционны – изменения в конструкции большей частью несут удобства в использовании и большую безопасность работ. Современная газовая резка или сварка уже немыслимы без этих инструментов.

сварка автогеном

Автоген для резки/сварки металла: классификация

Весь имеющийся в специализированных магазинах ассортимент автогенов по различным критериям подразделяется:

  • по предназначению: на специальные (для особого рода специфических работ) и универсальные, подходящие для большинства газорежущих и сварочных работ. Снабжённые инжектором универсальные горелки просты и удобны в эксплуатации, отличаются незначительным весом, при этом способны разрезать заготовку толщиной 3…300 мм по всем направлениям.

Тип горючей смеси формирует свою классификацию:

  • в весьма бюджетных кислородных автогенах формирование горящей струи происходит кислородом;
  • керосиновые работают на керосиновых парах и обыкновенно применяются для резки заготовок из углеродистой стали толщиной до 200 мм. Достаточно сложная конструкция такого автогена делает его практически неприменимым для мелких бытовых работ – керосиновые автоген, как правило, используется в угольной и горнодобывающей промышленности (в силу высокой взрывоопасности пропановые/ацетиленовые автогены в этих отраслях обычно не применяются);

режем металл автогеном

  • считающиеся наиболее надёжными и безопасными, эффективные и производительные пропановые автогены используются для резки чёрных и цветных металлов – чаще всего для чугунных батарей, труб и т.д.;
  • ацетиленовые автогены станут самым удачным выбором при обработке заготовок или элементов значительной толщины – свойства ацетиленовой горючей смеси позволяют создать пламя максимальной температуры: даже компактный по своей конструкции инструмент будет удобен и эффективен при работе с массивными деталями и заготовками;
  • по конструкции и способу смешивания кислородной и горючей составляющей автогены делятся на инжекторные и безинжекторные;
  • по способу резки металла: на автогены разделительной, копьевой, поверхностной или кислородно-флюсовой обработки (для высокохромистых, высоколегированных сталей).

Какой бы автоген ни был выбран мастером, важно, чтобы он был эффективен и производителен, и соответствовал характеру работы и свойствам элементов, предназначенных для резки или сварки.


Мини-резак

Ручной автоген обычно и так невелик по размерам — его ещё более миниатюрная по габаритам разновидность называется мини-резак. К основным характеристикам такого инструмента следует отнести уверенный напор пламени и достаточный по объёму газовый резервуар, позволяющие использовать устройство даже в ветреную погоду. При эксплуатации следует учесть, что миниавтоген не рассчитан на длительное непрерывное использование: высокие температуры способны расплавить корпус инструмента без возможности ремонта или замены повреждённых деталей. Впрочем, время использования ограничено объёмом газового резервуара: зажигалка-автоген должна периодически заправляться, и для этого пригодится обычный цанговый баллон.

В отличие от удобных и эффективных современных ручных моделей (в том числе и достаточно дорогого автогена с пьезоподжигом, включаемого нажатием лишь одной кнопки) мини-резаки характеризуются невысокой стоимостью, а потому доступны буквально всем не только профессиональным, но и домашним мастерам.

Основными сферами использования такого автогена являются бытовые работы, требующие резки или сварки металлических элементов: ремонт кондиционеров, автомобилей, велосипедов, холодильников и т. д. К минусам инструмента можно отнести небольшую длину режущего пламени, что несколько ограничивает работу такого прибора с некоторыми типами металлов.

мини автоген

Эксплуатация автогена и особенности его использования

Последовательность работы с автогеном можно представить следующими шагами:

  1. Изучение устройства и принципов работы конкретной модели, проверка правильного расположения частей автогена, подключение шлангов подачи горючего газа и кислорода.
  2. Специальные сальниковые уплотнители из резины обрабатываются глицерином или предусмотренной для этого смазкой. Важно, чтобы соединения составляющих частей автогена резьбового типа были герметичны, — это минимизирует риск утечки газа в процессе эксплуатации газового автогена.
  3. Путём подачи дозированной струи кислорода формируется разряженность газа в каналах инструмента.
  4. Открытие газового вентиля даст зажигание горючей смеси, которая разогревает металл до достаточной для разрезания температуры.
  5. Вентилями на каналах подачи кислорода и газа регулируется размер режущего пламени, интенсивность и температура горения в соответствии с материалами заготовки, её толщиной и т.д.
  6. В момент абсолютной готовности разогретого до нужной температуры металла для разрезания подаётся струя режущего кислорода, и деталь разрезается должным образом.
  7. Гашение пламени горелки осуществляется в обратном порядке – сначала закручивается вентиль газового канала, затем кислородного. При сильном нагревании наконечника (что вполне возможно при длительных работах) охлаждение осуществляется холодной водой.

В процессе эксплуатации, включения и отключения прибора, а также его хранения следует руководствоваться и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

резка металла автогеном

Обслуживание автогена

Грамотное использование и постэксплуатационное обслуживание не только сделают работы безопасными, но и существенно продлят срок службы автогена. Технологической особенностью автогена является быстрый износ сопла и мундштуков – внутреннего и внешнего, которые непосредственно подвергаются воздействию чистого кислорода и газа. Решением этой проблемы станет регулярное очищение каналов сопла мягким медным прутком подходящей длины, а приходящий с опытом и навыком работы грамотный и точный подбор соответствия толщины металлической заготовки и давления подаваемой режущей смеси не позволит использовать автоген, что называется, на износ.

Цены на автоген варьируются в широком стоимостном диапазоне: она формируется в зависимости от конструкции и типа инструмента, его характеристик, функционала, назначения (бытовые или промышленные работы), страны производителя и его «брендовости». Высококачественные и надёжные, с солидным гарантийным сроком модели газовых резаков, произведённые в Южной Корее или Америке, относятся к самым дорогостоящим.


Газовый резак — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2017; проверки требуют 6 правок. Работа резаком Р3 337У на ММК им. Ильича

Газовый резак (резак для ручной резки), также автоген — аппарат для резки металла с помощью нагревания до высоких температур. Сущность процесса заключается в сгорании металла в струе чистого кислорода, с последующим удалением этой струёй продуктов окисления из зоны реза (выдувом).

Ручные резаки для газовой резки классифицируются по следующим признакам:

  • по роду горючего газа, на котором они работают: для ацетилена, газов-заменителей, жидких горючих;
  • по принципу смешения горючего газа и кислорода на эжекторные и безэжекторные;
  • по назначению — на универсальные и специальные;
  • по виду резки для разделительной, поверхностной, кислородно-флюсовой, копьевой.

В настоящее время широкое применение получили универсальные резаки. К универсальным резакам предъявляются следующие основные требования: возможность резки стали толщиной от 3 до 300 мм в любом направлении, устойчивость против обратных ударов, малая масса и удобство в обращении. Как и сварочные горелки, резаки имеют эжекторное устройство, обеспечивающее нормальную работу горючего газа в диапазоне давлений 0,03—1,5 кгс/см². Эжекторный резак отличается от инжекторной горелки тем, что имеет отдельный канал для подачи режущего кислорода и специальную головку, которая включает в себя два сменных мундштука — внутренний и наружный.

  • И. И. Соколов «Газовая сварка и резка металлов», Москва «Высшая школа» 1986.

Автоген - это... Что такое Автоген?

  • автоген — автоген …   Орфографический словарь-справочник

  • автоген — а, м. autogène adj. <гр. 1895. Лексис. разг. Автогенная сварка и резка металлов. БАС 2. Голубое пламя полилось по заводскому двору нестерпимой дрожью .. Синие фейерверки автогена загудели во всех концах двора. Паустовский Зона голуб. огня.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • автоген — резка, сварка Словарь русских синонимов. автоген сущ., кол во синонимов: 2 • резка (12) • сварка …   Словарь синонимов

  • АВТОГЕН — АВТОГЕН, а, муж. Автогенная сварка, резка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • автоген — а, м. (стяжение словосочетаний автогенная сварка, резка). 1. мн. нет. Сварка или резка металла с использованием высокой температуры сгорания смеси горючих газов (ацетилена, водорода и др.) с кислородом. Использовать электросварку и а. 2. Аппарат …   Словарь иностранных слов русского языка

  • автоген — autogenous welder, autogenous welding machine *Autogengerät, Autogenbrenner – апарат для автогенного (під впливом дуже високої температури без обробляння знаряддями) різання й зварювання металів. Інші назви процесу – газове різання, газове… …   Гірничий енциклопедичний словник

  • АВТОГЕН — Дышать на автоген. Разг. Шутл. ирон. Быть очень старым, изношенным, потрёпанным, ненадёжным в эксплуатации (об автомобиле). Мокиенко 2003, 1 …   Большой словарь русских поговорок

  • автоген — АВТОГЕН, а, м Процесс сварки, резки металла с помощью пламени горючего газа (автогенным способом). Для сварки труб широкого диаметра использовали автоген …   Толковый словарь русских существительных

  • автогенӣ — [اوتاگيني] :кафшери автогенӣ кафшери газӣ, газкафшер …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • автоген — автоген, автогены, автогена, автогенов, автогену, автогенам, автоген, автогены, автогеном, автогенами, автогене, автогенах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Расскажите, пожалуйста, что такое автоген, как с ним работать из чего состоит и как выбрать нужное оборудование. :: Вопрос

    Автоген предназначен для газовой сварки и резки металлов. Газовая или газоплавильная сварка – сварка плавлением с применением смеси кислорода и горючего газа, преимущественно ацетилена, реже – водорода, пропана, бутана, бензина и других газов. Тепло, выделяющееся при горении смеси кислорода и горючего газа, оплавляет свариваемые поверхности и присадочный материал с образованием сварочной ванны – металла свариваемого шва, находящегося в жидком состоянии. Пламя может быть окислительным или восстановительным – это регулируется количеством кислорода. В зависимости от состава основного металла выбирают состав присадочных прутков, а в зависимости от толщины основного металла – их диаметр.
    Применение газовой сварки обширно и разнообразно. Поскольку газовая сварка характеризуется плавным и медленным нагревом металла, то это и обусловливает основные области применения автогена для сварки:


    • ·сталей малых толщин 0,2-5,0 мм, при этом с увеличением толщины металла в связи с медленным нагревом снижается производительность;

    • ·цветных металлов;

    • ·инструментальных сталей, требующих постепенного мягкого нагрева и замедленного охлаждения;

    • ·чугуна и некоторых специальных сталей, требующих подогрева при сварке.

    Газовая сварка является незаменимым мощным средством при ремонте, твердой пайке и некоторых видов наплавочных работ. Благодаря универсальности, сравнительной простоте и портативности необходимого оборудования газовая сварка весьма целесообразна для многих видов ремонтных работ. Поэтому газовая сварка широко используется в ремонтных мастерских для всех видов транспорта, в сельском хозяйстве и т.д.
    При этом качество сварных соединений, выполняемых газовой сваркой выше, чем при дуговой электродами с тонкой ионизирующей обмазкой, но несколько уступает дуговой сварке, выполненной качественными электродами. Основная причина некоторого снижения прочности сварных соединений состоит в том, что при газовой сварке не производится легирования наплавленного металла, в то время как при дуговой сварке качественные электроды, содержащие в обмазке ферросплавы, производят довольно значительное легирование. Таким образом, газовая защита, обеспечиваемая восстановительной зоной сварочного пламени, для получения качественного сварного соединения менее эффективна, чем действие качественных электродных обмазок при дуговой сварке.
    Производительность газовой сварки при малых толщинах основного металла (0,5-1,5 мм) может превосходить дуговую сварку, но быстро снижается с увеличением толщины металла. При толщине металла 2-3 мм скорости газовой и дуговой сварки уравниваются, а затем разница в скоростях быстро возрастает с увеличением толщины металла в пользу дуговой сварки.
    При малых толщинах абсолютный расход газов невелик и общая стоимость 1 пм сварного шва может быть меньше, чем при других способах сварки. Однако с увеличением толщины основного металла быстро растет расход газов и увеличивается время необходимое на сварку 1 пм шва – газовая сварка по себестоимости становится дороже дуговой. При этом разница в стоимости быстро увеличивается с возрастанием толщины основного металла.
    Таким образом, экономически газовая сварка наиболее приемлема для сварки малых толщин металла.
    Оборудование для сварочных работ включает в себя следующие основные агрегаты:

    • ·баллон с кислородом;

    • ·баллон с ацетиленом или генератор ацетиленовый;

    • ·газовая горелка;

    • ·редукторы;

    • ·манометры;

    • ·вентили;

    • ·рукава для подачи газов.

    Сварочная горелка является рабочим инструментом газосварщика, при ее помощи образуется газосварочное пламя, нагревающее и расплавляющее металл. Современная сварочная горелка должна соответствовать нормам и требованиям предъявляемым к сварочному оборудованию:

    • ·давать устойчивое сварочное пламя требуемой формы;

    • ·иметь точную регулировку;

    • ·устойчиво поддерживать установленный режим пламени;

    • ·иметь достаточную прочность;

    • ·не требовать частого ремонта;

    • ·быть простой, удобной и безопасной в эксплуатации;

    • ·иметь минимально возможный вес и т. д.

    Этим требованиям в достаточной степени могут удовлетворять лишь хорошо сконструированные горелки, тщательно и точно изготовленные из качественных материалов.
    Генератор ацетиленовый предназначен для получения газообразного ацетилена методом гидролиза карбида кальция и питания аппаратуры газопламенной обработки металлов: сварки и резки. Генераторы характеризуются количеством выработанного ацетилена, так производительность генератора АСП-10 составляет 1,5 м3/час, а рабочее давление – до 0,15 мПа. При этом вес генератора – не более 16,5 кг.

    Добавлено: 12.02.2012 16:51

    About Author


    admin

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о