Барокко 17 век в одежде: Стиль барокко в одежде: фото, мода 17 века в современности | Стиль одежды – Доклад на тему «Мода 17 века»

Доклад на тему «Мода 17 века»

Каждое столетие входило в историю благодаря ярким событиям в области политической, экономической и культурной жизни. Все эти сферы не могли не отражаться на внешнем облике мужчин и женщин, в костюмах которых легко прослеживались влияния времени. Мода 17 века на протяжении всего периода менялась быстро и для всех последующих поколений она стала во многом поворотной. Одни назовут ее неподобающе помпезной, другие сочтут элегантной и умеренной, отвечающей принципам эпохи.

Моду 17 века не будет ошибочным назвать модой переходной, ведь это был период во многом переломный, знаменующий закат Средневековья и открытие новой страницы во многих сферах жизни. В Средние века существовал культ аскетизма, когда роскошь всеми силами сдерживалась, в одежде присутствовали темные благородные тона, которые образовывали странное соседство с жесткими, асимметричными геометрическими линиями.

Но уже в первое десятилетие века наблюдаются заметные трансформации европейского костюма, знаменующие рождение новой эпохи, в которой ослепляющую роскошь будет трудно удержать.

В конце 16 века в Италии сформировался стиль барокко, который стал основной характеристикой моды в последующее столетие. Барокко в переводе с итальянского означает «странный», «вычурный», что и стало емким описанием этой неожиданной моды, ознаменовавшей конец смутного времени и рождением новой эстетики.

В начале 17 века костюмы еще сохраняют жесткие линии и едва сдерживаемый аскетизм, но затем они обретают иные черты. Одежда становится все менее категоричной и модной в общепринятом смысле этого слова.

Одна из главных характеристик моды 17 века – это смягчение линий и усложнение кроя, как за счет появления обильных драпировок, так и благодаря обилию аксессуаров. Включение светлых цветов в образы мужчин и женщин – еще одно немаловажное событие, которое знаменовало конец Средневековья в буквальном смысле. Темные времена остаются в прошлом, на первый план выходит красота в самых разных ее проявлениях. Ориентирами для остальной Европы становятся Франция и Италия, где наиболее ярко проявились черты моды этой эпохи.

hello_html_1a1bb5a3.jpghello_html_70cb7983.jpg

В начале века костюм освобождается от буфов, безвозвратно уходят в прошлое остроконечные женские головные уборы, которые прятали волосы. Мужчины начинают носить шляпы с широкими полями, украшенные перьями.

Одним из основных показателей изменений в мужском костюме стало общее «облегчение» образа, который стал более комфортным и даже чуть более легкомысленным. Сначала изменения в мужском костюме практически незаметны, но Тридцатилетняя война, разразившаяся в 1618 году, внесла свои коррективы в образ мужчины, полностью лишив его манерности испанского влияния с его архитектурными линиями, которые никак не соответствовали велению эпохи.

hello_html_1878d1d.jpghello_html_4cda6ec2.jpg

Длинная рубашка белого цвета с кружевными манжетами и непременным воротником стала неотъемлемой частью мужского костюма, начиная со второй половины века. Сверху на нее надевался брасьер, представляющий собой куртку с короткими рукавами. Одно из самых главных изменений мужского костюма касается оформления нижней зоны тела.

Если ранее благородные господа носили чулки с пышными штанами, закрывающими лишь верхнюю часть бедер, то в семнадцатом столетии акцент делается на модных панталонах, которые уже не такие объемные, но спускаются к коленям и закрывают бедра почти полностью. Панталоны подвязывались под коленом лентами, которые впоследствии гармонично сочетаются с декором изысканных туфель с квадратным каблуком.

В это же время формируются новые каноны женского костюма, который все туже затягивает дам в корсеты, очерчивая талию. Женское платье семнадцатого века лишается каркасной юбки, его линии становятся более динамичными, тонкая талия выгодно контрастирует с помпезно пышной юбкой и не менее объемными рукавами.

hello_html_m71c57c8f.jpghello_html_m17f47692.jpg

В 1648 году завершилась Тридцатилетняя война, которая ознаменовала начало новой эпохи. Наиболее ярким показателем в это время служила мода при дворе Людовика XIV во Франции, которая стала олицетворением культа показной роскоши.

Женские платья теряют прежнюю целомудренность, декольте открывается, при помощи корсета приподнимается бюст, а двойная юбка, украшенная нашивками, аппликациями, нескромно шелестит при ходьбе шелками и кружевом. Рукава становятся менее объемными, теперь они изящно прилегают к линии плеча и прикрывают руки красивыми кружевными манжетами.

Аксессуары стали непременной составляющей костюма придворных дам и господ в семнадцатом веке, и их разнообразие поражает воображение. Скромность и лаконичность была не в чести, оковы прошлого окончательно спали, пришло время продемонстрировать себя во всей красе. Это делалось при помощи обилия рюш, бахромы, вышивок, оборок, лент, серег, ожерелий на обнаженной линии декольте.

Портные знати ловко управлялись со своей работой, комбинируя шелк, бархат, парчу, тафту, газовую ткань разных оттенков, сочетая цветочные мотивы с восточными включениями. В конце 17 века в моду пришли неожиданные тогда полоска и клетка.

hello_html_m72a4cdf1.jpghello_html_m470d049.jpg

Образы барокко, помпезные, роскошные, иногда нелепые в своем желании как можно больше отстраниться от принципов минимализма Средних веков, олицетворяли бушующие страсти внутри человеческой натуры, ее тягу к искусству, непременно отражаясь не только на образах, но и в манере поведения. В одежде неудержимость барочного стиля была сдержана классицизмом, который наряду с ним царил в культуре семнадцатого столетия, найдя благодатную почву для развития во Франции и Англии.

Ослепляющий барочный шик в начале 18 века сменился образами рококо, который во многом заимствовал его черты, но был более выдержанным и менее нервозным.

Стиль барокко в моде XIX века

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Тема: «Одежда «говорит» о человеке» (5 класс) Западная Европа 17 век (эпоха барокко).

Тема:   «Одежда «говорит» о человеке»  (5Б класс)
Западная Европа 17 век (эпоха барокко).
Цели урока: 1.Выяснить какую роль играло декоративное искусство в жизни общества Западной Европы XVII в. 
2. Узнать о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху барокко.
Задачи:
1. Сформировать представление о роли декоративного искусства Западной Европы XVII в.
2. Развивать интерес к искусству и его истории, творческую фантазию, творческое мышление, внимание, память, воображение, развитие мотиваций учебной деятельности; 
3. Воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, совместной работы и сотрудничества, воспитание коммуникативности.
4. Изобразить фигуры людей в костюмах, для коллективной работы «Бал во дворце».
Актуальность выбранной темы: Определение значимости одежды в жизни каждого человека.
Тип урока — получение новых знаний
Форма урока: «Урок – путешествие».
Задание на уроке. Выполнение эскиза костюма Западной Европы XVII в. (эпоха барокко). 
Материалы, оборудование: Мультимедийный проектор.

 Иллюстративный материал с изображением костюмов Западной Европы XVII в. Иллюстрации к сказкам Ш.Перо, братьев Гримм.

Музыкальный ряд: произведения Вивальди или клавесинная музыка XVII в.
Художественные материалы.   Новые слова- термины

Раздаточный материал: куклы-шаблоны.

План урока. 
Организационный момент.

Повторение прошлой темы урока 

Изучение нового материала.

Закрепление новых знаний. 

Выполнение практической работы.

Физминутка.  

Домашняя работа.  

Рефлексия.                               Ход урока. 
Организационный момент. (1 мин.)

 Повторение прошлой темы (3 мин)
Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Что являлось символом императора в Древнем Китае?
Слайд    Что символизирует вышивка? 
Слайд   Что вы можете рассказать о головном уборе?
Слайд   Кому принадлежит данная одежда?
Слайд   Какую одежду носили китайские крестьяне?
Проверка рисунков по теме: «Одежда Древнего Китая» (2мин) Демонстрация рисунков
Учитель: Итак, мы узнали о декоративном искусстве Древнего Китая и сегодня на уроке мы продолжаем наше путешествие.
Учитель: Одежда, как и вещи, принадлежащие человеку своей эпохи, могут поведать многое.
Каждая эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Поэтому костюм любой эпохи – это художественный образ, отвечающий эстетическим вкусам и представлениям своего времени.
Стремление к красоте свойственно всем народам на всех этапах развития человеческого общества. Однако каждому периоду соответствует свой идеал прекрасного, который находил выражение в одежде.
Как вы думаете, куда мы продолжим сегодня наше путешествие? В каком веке побываем? А может даже кто — то назовёт эпоху, о которой пойдет речь?  О чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы должны узнать?
Ответ:    Западная Европа 17 век (эпоха барокко).
3. Изложение новой темы урока (10 мин) 
Сегодня нашего тема урока: «Западная Европа 17 век (эпоха барокко)».
Наша цель: выяснить, какова была роль декоративного искусства в жизни общества Западной Европы 17 века в эпоху барокко. На примере Франции. 
Узнать значение одежды и основных элементов костюма в эпоху барокко.
Декоративно – прикладное искусство этого времени совершенно не похоже на одежду Древнего Египта и Древнего Китая не своими формами, не орнаментом, не цветом, но суть декора (украшения) остается та же: подчеркнуть роль людей, их отношения в обществе.
Одной из могущественных держав Европы XVII века является Франция, она то и становится руководителем в области моды во главе со своим королем — Людовиком XIV. Людовик XIV, был невысокого роста, с правильными чертами лица, пышными длинными волосами. «Король-Солнце», так называли его современники, был образцом величия и монументальности. 
Слайд  Портрет Людовика XIV с семьёй. Версаль. Салон Венеры. 
Во второй половине XVII века, во времена правления Людовика XIV, наступила мода стиля «барокко», что означает «странный, причудливый», «вычурный». В качестве примера и модного эталона выступали вкусы «Короля-Солнца». При дворе царил строгий и сложный церемониал. 
Слайд
Европейский костюм этого времен был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями. Один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс. алмазов и бриллиантов.
Вот так выглядел костюм короля. Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой. 
Слайд
А вот так выглядела модная одежда под названием жюстокор, что означает «точно по телу». Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и серебряной вышивкой. Это была одежда «по привилегии». Важная деталь мужского костюма – широкая перевязь с богатой отделкой, на которой носили шпагу и перчатки. Дополняли костюм дворянина: широкая шляпа-треуголка, которая украшалась страусиными перьями; шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором; галстук, завязывающийся бантом; и парик, оставивший заметный след в истории моды. Парик был обязательной принадлежностью светского костюма того времени. 

Обувь в моде осталась прежней: высокие, выше колена сапоги-ботфорты, и туфли на красном каблуке, являвшиеся привилегией дворянства.

Слайд
Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей. Композиция одежды сложна и многослойна. Верхняя юбка была обычно короче нижней, свободной и удобной. Количество одновременно надеваемых юбок соответствовало богатству и знатности их владелицы. 
Костюм обильно украшали: вышивками, кружевами, воланами, разнообразными лентами. Мода барокко требовала как можно больше лент и бантов.
Вот как иронически описывал костюм этого времени Мольер: «От башмаков до шляпы — банты, ленты, ленты банты! 
Слайд
Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной. 
Складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе. Из ювелирных украшений особенно ценились жемчужные ожерелья, серьги, браслеты, кольца, диадемы.
Туфли были из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками.
Слайд
Женщины носили сложные, высокие (до 50-60 сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой; с прически ниспадали богатые кружева. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась а ля Фонтанж.
Слайд
Четкие разграничения в одежде были и у военных. Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, цвету ткани, форме головных уборов. Костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.
Слайд
Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде. Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову — войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.
Одежду простых горожанок – прислуги, разносчиц, уличных торговок можно было сразу отличить по внешнему виду: они носили зашнурованный корсаж с рубахой, широкую юбку с фартуком, аккуратный чепчик. Белый отложной воротничок. Косынку на плечах. На ногах туфли из грубой кожи.
Слайд   Считалось, что:
Идеал мужчины — мужественный, галантный придворный с величественной осанкой. Он умелый танцор, хороший стрелок и наездник, внимательный кавалер. 

Женщина воплощала в себе величие, парадность, грациозность, кокетливость. Но четко выраженного идеала женской красоты не было. Он зависел от вкусов короля. Однако всегда оставались в цене тонкая талия, широкие бедра и пышные волосы.

Слайд
На протяжении XVII века французский костюм, как женский, так и мужской, меняется шесть раз. Для тех веков — немыслимая скорость! Костюм эпохи барокко всецело подчинен этикету двора и отличается пышностью и громадным количеством украшений. С этого времени французский вкус и мода завоевали всю Европу и владеют ею в течение нескольких веков.
Слайд
В XVII веке, в период долгого правления Людовика XIV — с 1643 по 1715 год — все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют «версальским диктатом». 
Версальский дворец – подлинная жемчужина французского барокко, символ победы «нового» живого искусства над «старыми» античными образцами.
Слайд
Парадная мебель того времени имела тяжеловесные формы, богатый декор.
Посмотри, как великолепна форма и отделка предметов!
Слайд
Людовик XIV, амбициозный Король-Солнце, любивший балы и представления и которому наскучил серый Париж, решил возвести в Версале дворец с парковым ансамблем и превратить его в главную резиденцию французских королей, где и проходили балы того времени. 
А сам Людовик XIV любил хорошенько потанцевать на всевозможных балах. 
Слайд
Бал — не просто обычные танцы. Бал — торжественное событие, которое сопровождается не менее торжественной музыкой, танцами, строгим этикетом и правилами поведения. С середины 17-го века становится очень популярным на тогдашних балах старинный французский грациозный танец Менуэт. Менуэт был любимым танцем самого Людовика XIV, а затем из Франции танец распространяется по всей Европе
4. Закрепление знаний (1 мин)
Итог: Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать, кто они. Представьте, что у всех людей была бы одна и та же одежда на все случаи жизни. Разве можно было бы что – то понять, разобраться, кто есть кто? Декор вносит порядок в жизнь человеческого общества, строит общение людей. Так в любом обществе с древних времен и до наших дне. 
Учитель: вот так красиво жили люди в эпоху барокко.
1. С какой эпохой вы сегодня познакомились на уроке?
2. Кто являлся законодателем моды этого времени?
3. Какую роль играла одежда в жизни человека? Можно ли было узнать по одежде, какому сословию он принадлежит?
4. Какую роль играло декоративное искусство Западной Европы XVII в. 
5. Выполнение практической работы (15 мин)
А сейчас мы с вами выполним практическую работу.
Цель практической работы: подготовится к балу. 
На следующий урок мы должны с вами выполнить коллективную работу «Бал во дворце», а для этого нам нужно подготовиться. Вспомните сказку, в которой идет подготовка к балу    (сказка Ш. Перро «Золушка»).   Для этого необходимо
изобразить мебель – 1 группа 

отдельные предметы – 2 группа

фигуры людей в костюмах – 3 группа.

Перед вами куклы — шаблоны. Оденьте их для бала во дворце. Вам необходимо обвести контур куклы и затем дорисовать одежду.
6. Физминутка «Бал Золушки». (2 мин) 
7. Домашнее задание(1 мин)
Подготовиться к балу, принести ножницы, клей, хорошее настроение.
Прочитать сказку «Золушка».
8. Рефлексия ( 2 мин)
Ребята, вы все сегодня хорошо работали. Узнали много нового и интересного. Оцените сами себя и поставьте себе оценку

Стиль Барокко в моде и искусстве. — Искусство

Стиль барокко неправилен, вызывающ, громоздок. Это стиль богатства, богатства, которое не прячут, роскоши, которой не стесняются. Больше золота и больше красок!

 

Сначала было Возрождение, XV век, век, в который вспомнили культуру Древней Греции, Древнего Рима.

Вспомнили о пропорциях, о симметрии, о композиции. Потом пришла эпоха классицизма – всё должно было следовать правилам, всё должно было быть упорядочено, гармонично, выверено, математически точно. Всё должно было быть спокойно и строго. Классика красива, идеально красива, математически красива, но скучна. И миру надоело скучать. В конце XVI века на смену классицизму приходит барокко.

Стиль барокко итальянцы называли «странным» и даже «пошлым». А само слово «барокко» происходит от португальского «жемчужина неправильной формы». Классицизм был правильным во всём, барокко стало не правильным, совершенно и ужасно не правильным. Слишком. Слишком, вот главное слово для стиля барокко.

Николя де Ларжийер. Портрет Людовика XIV с семьёй

Своего расцвета барокко достигнет во Франции при «короле-солнце» Людовике XIV, XVII век, короле, который говорил, что «государство – это я». Абсолютизм – абсолютная, ни чем не ограниченная власть короля, вот ещё одна характеристика той эпохи, эпохи барокко, полная власть и полная роскошь. Плюс церковь. Эпоха Контрреформации, в прошлые века церковь осмелились критиковать, в том числе и за излишнюю роскошь, теперь она вновь встаёт с колен, теперь вновь эпоха роскоши.

Хотите увидеть барокко в архитектуре, мы уже упоминали архитектуру той поры – Версаль, Петергоф, сюда же можно отнести Лувр, сюда же можно отнести Зимний дворец в Петербурге.

Барокко в живописи – это Рубенс, Рембрандт, Веласкес.

Вспомните картины Рубенса – там далеко не худенькие http://mylitta.ru/146-beautiful-girls.html» rel=»nofollow» target=»_blank»>девушки, нет, на них пышные женщины. Пышность в зданиях, на картинах, в одежде, пышность и в теле. Но при этом талия должна быть осиной – пышная грудь и бёдра, но осиная талия. И для этого служили корсеты.

Так при Екатерине Медичи, конец XVI века, придворные дамы при французском дворе должны были иметь талию не более 33 см. Корсеты из китового уса служили и ещё для одной цели – для декольте, в то время в моде было максимально смелое, максимально открытое декольте. В то время в моде также совершенно белая кожа. Никакого загара, ни в коем случае! Дамы даже на улицу выходили со специальной маской, закрывающей лицо, такие маски чаще всего держались в зубах. Кожа должна быть белой, неестественно белой, а платье неестественно ярким. Плюс красная, максимально яркая красная помада на губах.

Атенаис де Монтеспан

Идеал женской красоты эпохи барокко полностью воплощает мадам де Монтеспан (фаворитка короля-солнце Людовика XIV), про которую даже в её эпоху иронично говорили, что она одета в «Золотое золото на золотом».

 Портрет мадам де Монтеспан
фаворитка Людовика XIV

Собственно в литературе эпоху барокко, эпоху роскоши и дворцовых интриг, а также любовных приключения неплохо описывают романы Анн и Серж Голон из серии «Анжелика», есть и несколько фильмов, снятых по этим романам, которые также являются не плохой иллюстрацией эпохи полнейшей и не ограниченной роскоши, эпохи барокко.

 Портрет мадам де Монтеспан
фаворитка Людовика XIV

 

Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из http://mylitta.ru/99-corset.html» rel=»nofollow» target=»_blank»>корсета, без него просто ни как, потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе, именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса. Такие юбки иногда были объёмны до смехотворности, а кавалеры уж точно теперь вынуждены были держаться на почтительном расстояние от своей дамы, ближе они просто не могли подойти. Поверх одевалось платье с длинным шлейфом. Причём нижняя юбка, обязательно более светлая, была видна из под верхней, более тёмной, ведь она, нижняя юбка расходилась в стороны от лифа платья. В эпоху барокко в моду входят туфли на каблуке, а также перчатки, веера, зонтики и ювелирные украшения – обязательно с драгоценными и обязательно с крупными камнями.

Louis XIV. 1682

Мужчинам в эпоху барокко также приходилось не сладко. Они носили штаны до колена, щедро украшенные кружевом рубашки. Кружево, вот ещё один символ эпохи барокко. Плюс длинные и обтягивающие ноги чулки. Мужчины также носили кафтаны длиной до колена с отложенным воротником или жабо. Банты – не мужской атрибут? Поверьте, в эпоху барокко и банты, и кружево были обязательны для мужского костюма. Туфли и те носились с бантами, а также пряжками.

Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637, Антонис ван Дейк

Плюс парики, пышные, напудренные парики носили как женщины, так и мужчины. Такие причёски были неимоверно пышны и не менее неимоверно высокими. А ещё в этих париках очень часто заводилась мошкара или даже мыши, всё зависит от объёма головного убора. И голова в таком одеянии неимоверно чесалась, а для этого были специальные палочки, с помощью которых и дамы, и кавалеры, могли чесать себе голову во время балов и официальных приёмов.

 

Кстати, также хорошей иллюстрацией к одежде, да и самому духу эпохи барокко могут послужить картины испанского художника Веласкеса, его многочисленные портреты испанских принцесс-инфант. Вот уж истинно барокко.

Porträt der Infantin Maria Teresa im Alter von 14 Jahren

Porträt der Infantin Margarita als junges Mädchen

Philip IV in Brown and Silver

Don Pedro de Barberana y Aparregui, with Calatrava Cross

К XVIII веку стиль барокко изначально сойдя до рококо, затем совсем выходит из моды.

 

http://mylitta.ru/478-baroque-style.html» rel=»nofollow» target=»_blank»>http://mylitta.ru/478-baroque-style.html

http://commons.wikimedia.org/» rel=»nofollow» target=»_blank»>http://commons.wikimedia.org

http://whoyougle.ru/texts/baroque-costume-history/» rel=»nofollow» target=»_blank»>http://whoyougle.ru/texts/baroque-costume-history/

Стиль барокко в моде XIX века

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Стиль барокко в одежде: основные особенности

Италия XVI века – родина стиля барокко. С итальянского слово «барокко» можно перевести как «причудливый», «порочный». Рим, Венеция, Флоренция – самые богатые, утонченные, веселые города стали настоящими колыбелями этого нового направления в архитектуре, живописи, литературе и музыке и, конечно же, в одежде. Чуть позже оно распространилось по всей Европе. В некоторых странах пытались копировать итальянцев, в других – принимали основные идеи и принципы и создавали что-то более характерное для себя.

Особенности барокко

Главная особенность барокко – пышность, помпезность, обилие различных декоративных элементов.

Стиль барокко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения – Ренессансу. Наряды времен Ренессанса отличались элегантностью, соблюдением естественных пропорций. Использовались дорогие ткани, оригинальные узоры.

Туалеты барокко в XVI – XVII столетиях выглядели по-другому. Тяжелые материалы (например, бархат, парча, атлас), сложные конструкции, множество отделки и украшений – все должно было смотреться роскошно, броско. К таким одеяниям требовались массивные ювелирные изделия из драгоценных металлов и затейливые куафюры.

Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, представляя собой изящные укладки из локонов, то позднее наступил период настоящей гигантомании. У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась бы в карету. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду.

Шлейф – типичный элемент одежды в стиле барокко. У женщин шлейфом часто заканчивалась одна из двух юбок, надетых друг на друга. Юбки были широкими и пышными, благодаря специальным подкладам из китового уса. Верхняя юбка темного оттенка часто расходилась впереди от талии, открывая нижнюю, светлую. Многочисленные драпировки украшали юбки и декольте, которые были глубокими и соблазнительными, обнажая женские плечи. Благодаря корсетам, талия выглядела изящной и тонкой. Обувь – конечно же, на каблуках.

Мужчины наряжались в бархатные камзолы, широкие штаны. Наряды щедро украшались кружевом и бантами. Позднее появились эффектные воротники-жабо. Сапоги-ботфорты – типичная мужская обувь тех времен. Также распространены были туфли на каблуках, украшенные пряжками или бантами.

Модникам эпохи барокко никак было не обойтись без косметики, ведь белые напудренные лица и парики были просто обязательными для любого аристократа. Особую пикантность образу придавали наклеенные черные родинки – мушки. Популярные аксессуары – веера, муфты, трости (и для женщин, и для мужчин), зонтики.

Учитывая, сколько могло весить такое облачение – тяжелое одеяние, крупные драгоценности, огромная прическа или парик – трудно даже представить, как придворные дамы и кавалеры могли двигаться, ходить и танцевать на балах. Возможно, именно поэтому танцы тех эпох были столь степенны и неторопливы.

Стиль барокко в одежде можно встретить и в наше время. Конечно, это уже не вычурные одеяния прошлых веков, а лишь отдельные элементы, которые могут сделать ваш образ более оригинальным и неординарным – пышные юбки и рукава, различная броская отделка – рюши, оборки, драпировки, искусственные цветы и банты, обувь, декорированная пряжками и кристаллами, крупные необычные украшения и тому подобные милые вещицы.

Стиль барокко в современной одежде

Если вы хотите выделиться из серой и скучной толпы, то одежда в стиле барокко – это именно то, что вам нужно. Поскольку данная концепция предполагает огромное количество декоративных элементов, вы всегда будете в центре внимания. При этом, вы можете прибегнуть к классическому барокко или более современному его направлению – глем-року.

Что касается традиционного барокко, то вам просто необходимо обзавестись вещами из бархата. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. Если же вы предпочитаете брюки и пиджаки, то они также должны быть выполнены из бархата, расшитого золотыми нитями.

Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок, то ткани должны быть окрашены в серебряный или золотой металлик. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Также можно добавить такой неожиданный аксессуар, как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой.

Несмотря на то, что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, всегда нужно чувствовать меру, ведь роскошный наряд очень просто превратить в аляповатый и комичный. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Так, под брюки с вышивкой наденьте простую белую рубашку, а под яркий топ – однотонную юбку. Подбирая аксессуары, учтите, что чем массивнее и ярче они будут, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот. К массивным замысловатым украшениям лучше всего подбирать одежду классического черного цвета.

Придать гардеробу оттенок роскоши барокко можно при помощи сумки. Она должна быть массивной и достаточно яркой. Она может быть задекорирована вышивкой, аппликациями. Также приветствуются разного рода заклепки, цепи и прочие металлические элементы. Для вечеринки подойдет небольшой клатч, украшенный сверкающими стразами.

Стоит отметить, что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, а также яркий макияж. Сделать подобную укладку – задача не из легких, а потому лучше обратиться к парикмахеру, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями. Из того, что вы можете сделать самостоятельно, можно выделить высокий хвост, который можно накрутить или же оставить прямым. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий. Если же вы хотите чего-то оригинального, то попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, вокруг которого будут уложены волосы.

Стиль барокко пришел к нам из того времени, когда в моде была белая кожа и аристократическая бледность. Именно поэтому в создании макияжа одну из основных ролей играет пудра. Тени также должны быть достаточно бледными. А вот брови стоит сделать выразительными и яркими. Губы обязательно должны быть окрашены в ярко-красный цвет. Такой макияж станет отличным вариантом для вечеринки, фотосессиии и даже выхода на сцену. Если немного поубавить яркость красок, то вы получите выразительный офисный макияж.

Барокко – это яркий и эксцентричный стиль, в котором важно соблюдать меру между яркостью и сдержанностью.

]]> ]]>

Парикмахерское искусство в эпоху барокко (XVII-cep. XVIII вв.) и рококо (первая половина XVIII века)

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники «жабо» (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Вторая половина XVII века — это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны.

Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды («испанская бородка»).

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля барокко — середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить, и натягивать, на прополочный каркас Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. «Король-солнце», говоривший: «Государство — это я», все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:

Говоря откровенно, я ищу
Лишь изящество, грацию, красоту,
Мягкость, вежливость и веселость —
Словом, все то, чем дышит
Чувственность или игривость.
Все это без лишней вольности,
Под покровом, которого требует
Придирчивая добродетель.

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась «пудреная прическа». Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем «маленькой женщины». Впоследствии (при Марии-Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады… Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами. Парикмахеры ценятся на вес золота. Это был расцвет парикмахерского искусства.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *