Барокко что означает слово: Барокко — что это такое? Определение, значение, перевод

БАРОККО — это… Что такое БАРОККО?

  • Барокко —         (итал. barocco, букв. причудливый, странный), один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца XVI середины XVIII вв. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным… …   Художественная энциклопедия

  • Барокко — (от итал. barocco, фр. baroque, странный, неправильный) литературный стиль Европы конца XVI, XVII и части XVIII ст. Термин «Б.» перешел в науку о литературе из искусствознания; основанием для такого перенесения термина является общее сходство… …   Литературная энциклопедия

  • Барокко —  Барокко  ♦ Baroque    Искусство максимализма или стремления к максима лизму; эстетика излишества и изумления. Искусство барокко стремится к стопроцентному раскрытию своей природы, заключающейся в украшательстве, и само опьяняется собственным… …   Философский словарь Спонвиля

  • БАРОККО — (итал. barocco букв. странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. 16 сер. 18 вв. Барокко, тяготевшее к торжественному большому стилю , в то же время отразило прогрессивные представления о… …   Большой Энциклопедический словарь

  • барокко — барокко, общеевропейский стиль, распространённый в архитектуре Петербурга в первой половине  середине XVIII в. и обладающий рядом национальных особенностей. В период раннего барокко в 1700 30 е гг. разрабатывались новые принципы градообразования …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Барокко — (итал. barocco странный, причудливый), одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы и Америки кон. XVI сер. XVIII вв. Б. свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к… …   Энциклопедия культурологии

  • БАРОККО — 1.

    нескл., ср. Вычурный и пышный стиль в искусстве 1718 вв. 2. неизм. Имеющий такой стиль, выполненный в таком стиле. Архитектура б. | прил. барочный, ая, ое (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • БАРОККО — нескл., итал., ·худож. все странное, необычайное, неправильное, насильственное в сочинении и исполнении картины, здания и пр., но не смешное; чудимый, дикообразность. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • барокко — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Барокко —       общеевропейский стиль, распространённый в архитектуре Петербурга в первой половине середине XVIII в. и обладающий рядом национальных особенностей. В период раннего Б. в 1700 30 е гг. разрабатывались новые принципы градообразования:… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Барокко | Архитектура и Проектирование

    Барокко (итал. barocco через исп. bar-ruecco от португ. barroco — причудливый, неправильный, дурной, испорченный) — один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства. Словом «барокко» называют ряд историко-региональных художественных стилей европейского искусства XVII- XVIII вв., последние, критические стадии развития других стилей, тенденцию беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, неуравновешенных формах.Слово «барокко» используется и как метафора в смелых историко-культурных обобщениях: «эпоха Барокко», «мир Барокко», «человек Барокко», «жизнь Барокко» (итал. La vita Barocca). В каждом историческом периоде развития искусства видят своё «барокко» — пик творческого подъёма, концентрации эмоций, напряжения форм. Исследователи говорят и пишут о качествах барочности как неотъемлемом свойстве отдельных национальных культур и исторических типов искусства. Наконец, известны стили Необарокко, «второго барокко», «ультрабарокко».

    Изначально жаргонное словечко «барокко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной, искажённой формы. Но уже в середине XVI в. это слово появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, фальшивого, неуклюжего. В среде французских ювелиров слово baroquer означает смягчать контур, делать форму мягкой, живописной. Во французских словарях слово «барокко» появляется с 1718 г. и трактуется как ругательное выражение. Оно долго не могло стать названием стиля. Ещё в 1904- 1905 гг. крупнейший французский исследователь С. Рейнак как бы не замечает этого стиля и целой эпохи в развитии европейского искусства, лишь вскользь и пренебрежительно вспоминая о «суетливом иезуитском стиле» как о не имеющем никаких достоинств и являющемся «умственным заблуждением». Первым сделал слово «барокко» типологической категорией X. Вёльфлин. В книге «Ренессанс и Барокко» (1888), написанной им в Риме, и последующих работах Вёльфлин определил барокко как наивысшую, критическую стадию развития любого художественного стиля: первой стадией является архаика, второй — классика, третьей — барокко. В своих знаменитых «парах» формальных понятий: линейность и живописность, плоскость и глубина, замкнутая и открытая форма, множественность и единство, ясность и неясность — первую часть Вёльфлин отнёс к искусству классики, вторую — к барокко. Отсюда противопоставление Классицизма и Барокко не только как конкретно-исторических художественных стилей, но и как постоянно повторяющихся и обновляющихся в истории фаз развития способов формообразования. Выдающийся историк-философ искусства М. Дворжак, оппонент Вёльфлина, считал стиль Барокко порождением Маньеризма, но, одновременно, более высокой ступенью «развития духа» в сравнении с Классицизмом. Немецкий историк культуры Г. Вайзе «выводил» стиль Барокко северных стран непосредственно из Готики и считал его «истинным воплощением германского духа» (Gemiit). Стиль Барокко изучал X. Зедльмайр, ученик М. Дворжака, он окончательно утвердил введённое Вёльфлином разделение стиля на «раннее барокко» XVI- XVII вв.
    (нем. Fruhbarock) и «позднее барокко» XVII- XVIII вв. (Spat-barock). Э. Маль, французский ученый-ледиевист, в 1920- х гг. определил Барокко как «наивысшее воплощение идей христианского искусства». Много позднее были открыты труды К. Гурлитта, который в книге «История стиля Барокко в Италии» (1887) предвосхитил многие мысли X. Вёльфлина. Особенности искусства «поздней готики» (Spatgotik) Гурлитт мистически сближал с «духом барокко» (Gemut Barock). Однако классической страной Барокко всё же принято считать Италию.

     

    ПОДРОБНО О СТИЛЕ БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

     

    1. Барокко как понятие и термин. Языки культуры

    1. Барокко как понятие и термин

    Барокко» — это одна из сложнейших тем теории литературы, и литературовед, поставленный перед задачей говорить о барокко, чувствует необходимость одновременно с описанием, анализом или характеристикой «барочных» явлений заняться оправданием и самого барокко, т. е. как самого обозначения, так и самого обозначаемого. Эти обозначение и обозначаемое принимаются нами за совершенно неразрывное единство, и это утверждение, как понимает автор, само но себе есть предположение, которое в свою очередь нуждается в оправдании, но, конечно, не в доказательстве, что лежит за пределами возможностей литературоведческой или искусствоведческой науки. Такое предположение входит в общий круг всего, что должно быть, в своей общей взаимосвязи, оправдано и одновременно с чем должны быть выявлены основные принципы поэтики этого, оправдываемого «барокко».

    Автор с самого начала приоткрывает свои карты: его замысел состоит, в самом главном, в том, чтобы разойтись с некоторой обычной логикой двоичности, которая с давних пор проникла во всякую типологию культуры. Автор хотел бы бороться не с самой этой логикой вообще, которая стара как мир и неистребима, а только со вполне конкретным случаем ее применения. Обращенная на историю искусства и культуры, эта логика потребует представлять себе такую историю то как беспрестанную череду двух противоположных по типу стилей, которые сменяют друг друга столь же регулярно, как демократическая и республиканская партии в органах власти США, то ставит стили в неравное положение, представляя себе одни — первичными, другие — вторичными, зависящими от первых, несамостоятельными и нетворческими.

    То же, что именуется теперь в истории литературы и в истории искусства «барокко», с самого начала, как только слово «барокко» из обычного языка было перенесено в науку и обнаружило свою способность функционировать как термин, сделавшись таковым, подпало под действие сразу двух вариантов той же логики. Сразу двух — потому что даже и те искусствоведы, которые видели в барокко (как стиле или направлении) нечто вполне равноправное с искусством Ренессанса, которому оно пришло на смену, не могли не замечать, что «барокко» противопоставляет классическому искусству некую «странность». А в свою очередь такая «странность» неразрывно связана или даже слита с самим словом «барокко», которое долгое время оставалось в литературном языке

    на положении своего рода предтермина — почти номенклатурного обозначения всего, что недопустимо выпадает из нормы и неоправданно ей перечит, и на определенном отрезке истории разделяло такую функцию со словом «готическое» (в ту пору полным своим синонимом). Само же слово «барокко» связано и слито со «странностью» как маркированным историко-культурным феноменом; согласно проводившимся исследованиям, «барокко», слово с закрытой для большинства пользующихся им внутренней формой, возникает из своеобразного симбиоза двух далеких по своей семантике слов: «барокко» — это и известная с XIII в. фигура силлогизма, ведущая к ложным заключениям (из числа условных обозначений силлогизмов в схоластической логике), и жемчужина неправильной формы (из португальского языка; см: [Хоффмейстер 1987, с. 2]). Оба слова в своем взаимопроникновении сошлись на «странности», которую одинаково подразумевают. В середине XIX в., осторожно проявляя свои терминологические потенции, слово «барокко» вполне руководствуется своей основной семантикой и таким путем определяется

    из прошлого. Тогда «барочное» — это все, что неоправданно отклоняется от нормы в сторону «странного». А одновременно с тем, тоже проявляя свои терминологические потенции, слово «барокко», очевидно, следует потребности ввести все это «странное», коль скоро оно заявляет о себе как вполне закономерном историко-культурном феномене, в пределы новой нормы. Тогда оно определяется уже
    из будущего
    — из того, в какое движется сама неосознающая себя научная мысль (в той мере, в какой она не ведает цели своего движения).

    В результате термин «барокко» обязан соединить в себе и странность и норму, и нарушение канонов и свой особый канон. А тогда, в зависимости от того, к чему склоняется исследователь, — к тому ли, чтобы исходить из «нормы», или к тому, чтобы признавать самостоятельное значение неканонических канонов, — он и будет выбирать между возможностью считать все барочно-странное каким-то проходящим или «переходным» моментом в истории культуры или хотя и полноценным, однако противостоящим принятому канону стилем, направлением и т. д. Для Г. Вельфлина как одного из первооткрывателей барокко в изобразительном искусстве и архитектуре, который, стало быть, одним из первых сумел оценить барокко в его самостоятельном историко-культурном значении, барокко было «тем стилем, в который разрешается ренессанс, или, — добавляет Вельфлин, — тем, в который, как чаще выражаются, вырождается ренессанс» [Вельфлин, 1986, с. 11]. Вырождение, переход и побочность — это три способа осмысления «барокко» в науке; всякий раз это барокко оказывается в тени некоей нормы, разумеющейся само собою.

    Как писал Г. Вельфлин, разделявший довольно распространенный взгляд на так называемую неравномерность развития искусств, «бывает так, что когда начинается упадок одного из искусств, другое только еще обретает свою подлинную сущность. Непрактичное и непригодное для архитектуры может восприниматься как вполне адекватное в музыке, потому что она по самому своему естеству создана для выражения бесформенных настроений» [Вельфлин, 1986, с. 96], а барокко и вообще означает деградацию до бесформенного состояния» [там же, с. 54]. Можно предположить, что, как и в этом случае, идея неравномерности чаще всего проистекает из неосведомленности относительно искусства. Сама же логика рассуждения такова: если барокко в архитектуре — это упадок, то музыка — это и с самого начала упадок; она по своей природе принадлежит вторичному стилю и населяет его область. Там, где архитектура «выходит за свои естественные границы», там «музыка с ее выражением настроений соответствует оттеснению на второй план законченно ритмического письма, строго систематического построения и ясной наглядности членения» [там же, с. 97]. Музыка барокко (включая и Палестрину) определяется у Вельфлина через то, чего она лишается — будто бы всего неадекватного ей по природе. Однако это проливает яркий свет на то, как вообще мыслится вторичный, или побочный стиль, — что и сохранилось в истории культуры вплоть до наших дней.

    Для приверженцев же второго варианта логики двоичности, по которому барокко — «вторичный» (побочный, переходный) стиль, ущербность барокко не подлежит никакому сомнению. Стиль вторичный и переходный [см: Лихачев, 1973], он куда-то переходит нестерпимо долго.

    Конкурирующий с «барокко» другой термин, «маньеризм», заимствованный Э. Р. Курциусом в искусствоведении и отсюда перенесенный им в историю литературы [см: Курциус, 1978, с. 277–305], уже без колебаний дает оценку — так, как он был задуман, — целой эпохе, исходя из критериев эпохи, ей предшествовавшей: «маньеризм» противопоставляется классическому и, как стиль манере у Гете, — уравновешенному гармоничному стилю.

    Классицизм и маньеризм в таком случае — это «аисторические константы стиля» [Неймейстер, 1991, с. 847], а тогда «азианизм — первая форма европейского маньеризма, аттицизм — первая форма европейского классицизма» [Курциус, 1978, с. 76].

    Вслед за Курциусом известные популярные книги Г. Р. Хоке [Хоке, 1966; Хоке, 1967], несколько легкомысленного ученика великого учителя, широко и плоско развертывают бесконечные «манерные» странности барокко. Повсюду, от Вельфлина до Лихачева, к барокко приставляется мера предыдущей эпохи, стилизуемая в духе классической гармонии или хотя бы ориентируемая на нее.

    Однако огромная эпоха барокко вполне заслуживает того, чтобы, обращаясь к ней, мы прилагали к ней ее собственную меру — по меньшей мере настолько, насколько мы будем способны извлечь такую меру из самой литературы барокко. А такая мера (и это вторая гипотеза, которой необходимо будет самооправдаться вместе с оправданием самого барокко), скорее привязана к будущему, чем к прошедшему. Даже более того: выяснится (пока будет оправдываться эта вторая гипотеза), что если продолжить рассуждение дальше, от барокко к его прошлому, к его истокам, то, по всей видимости, все предыдущее окажется в зоне действия той же — «барочной» меры. Барокко, таким образом, по нашему предположению определяется из будущего — на своем пути к будущему; стало быть, определяется такой силой, которая действует в нем, постепенно открывая себя.

    И еще одна, третья гипотеза. Если изучать литературоведческую номенклатуру стилей и эпох по ее происхождению, то, скорее всего, далеко не случайным окажется то, что по крайней мере пять таких обозначений пришли в литературоведение из искусствознания или же в первую очередь были соотнесены с архитектурой, с изобразительным и прикладным искусством. Таковы «барокко», «маньеризм», менее распространенный термин «бидермайер», родившийся в немецко-австрийской культуре, «импрессионизм», возникший во Франции (в виде пренебрежительной характеристики), и наконец «модерн», называющийся по-немецки «Jugenstil», a по-французски — «L’art nouveau». Такое обстоятельство имеет, как можно полагать, прямое касательство к внутреннему устройству того, что называют «барокко», — во всех трех случаях тесная связь литературного творчества с изобразительным искусством вполне очевидна, и это позволяет заранее предполагать тесную соотнесенность словесного и изобразительного искусства по существу.

    Наконец, еще одно предварительное замечание, — скорее, уже не гипотеза, но подытоживание общего взгляда, какой сложился в науке к нашим дням. Этот взгляд сводится к тому, что хотя о барокко очень часто говорили и говорят как о «стиле», на самом деле барокко — это вовсе не стиль, а нечто иное. Барокко — это и не направление. С этим, кажется, согласен даже Д. С. Лихачев [см. Лихачев, 1973, с. 192]. Зато в качестве некоторого условного выражения возможно говорить о барокко как о «стиле эпохи». Это очень удобно, так как в ряде случаев, когда уже все встало на свои места, позволяет сокращать до такой вполне условной формулы слишком громоздкие рассуждения. А иногда это даже и полезно, если только твердо знать, что барокко — это не «стиль».

    Скрупулезные новейшие исследования, стремящиеся во всех подробностях восстановить процесс усвоения понятия «барокко» наукой о литературе [см. особ. Яуман, 1991], как раз весьма впечатляюще показывают, что одновременно усваивались и обрабатывались литературоведческим сознанием разные понятия «барокко» [137] — понятия с разным объемом и различным генезисом: понятие историко-культурного типа, идущее от Якоба Буркхардта (ср. также «барокко» у Ницше: [Барнер, 1970, с. 3—21; Гот, 1970, с. 35–50]; историко-типологическое понятие, сформованное Генрихом Вельфлином; понятие «эпохи барокко» [см: Холли, 1991], понятие «барочного стиля» — в последнем, очевидно, уже ощутимы результаты конвергенции понятий с различным происхождением, складывающиеся в нечто новое. Это новое с самого начала 1920-х годов и встает перед наукой как задача и загадка, заряженные высочайшей актуальностью и пробуждающие огромное волнение. Тут, причем именно с самого начала 1920-х годов, понятие «барокко» предстает как общий и целостный смысл — как смысл, очевидно поставленный перед всей наукой.

    Анализ литературных явлений барокко должен в общем и целом соединиться с оправданием самого барокко — с осторожным выведыванием и изыскиванием того, чем оно вообще может быть. Тот материал, который оказывается при этом в поле зрения, подсказывает, что выяснить все это, вероятно, возможно, если задаться вопросом о том, как мыслится в то время, в эпоху барокко, произведение искусства. То, как оно мыслится, может послужить началом для обследования того, что мы называем барокко, со стороны его поэтики. То, как оно мыслится, глубоко заходит — это выяснится в ходе дела — во внутреннюю устроенность разных произведений: созданий разных жанров, объемов, стилей, творческой направленности, предназначений и т. д. То, как оно мыслится, направляя, в частности, строй произведения, готовит внутри его те места, которые затем занимают существующие до всякого поэтического произведения и наряду с ним создания эмблематического чжанра» — тоже произведенные характерным мышлением того времени, мышлением, которое особым способом сопрягает слово и образ. Эти создания входят внутрь произведения, на словно нарочно приготовляемые для них места. Но и поэтические произведения, и эмблемы в свою очередь восходят к определенному мышлению слова, а именно к такому мышлению, которое во-первых, относится к чрезвычайно давней и на протяжении тысячелетий в основном и главном стойкой традиции, а во-вторых, знаменует некоторый завершительный, итоговый характер такой традиции.

    И здесь, в качестве последнего предварительного замечания, нам приходится — хотя бы кажущимся образом — отдать дань пресловутой двоичности и привести некоторую вызывающе-примитивную схему, хотя в таком ее виде она безусловно не соответствует никакой сколько-нибудь тонко устроенной действительности. Если представить себе, что существует троякое отношение: автор — слово (язык) — действительность, — то могут существовать принципиально разные отношения между этими тремя сторонами. Вот каковы два различных вида таких отношений:

    В одном случае автор (писатель, поэт) сообщается с действительностью через слово и отнюдь не располагает прямым, непосредственным сообщением с действительностью. Во втором случае автор, напротив, установил с действительностью так называемые непосредственные отношения и, пользуясь словом, так или иначе подчиняет свое слово своему так называемому видению» действительности; тут получается даже, что сама действительность выражает себя в слове, и писатель может даже стремиться к тому, чтобы вслушиваться в слово самой» действительности и по возможности не привносить ничего от себя, — так или иначе понятое, истолкованное и сформулированное, это «вслушивание» регулирует тогда его, авторское, уразумение всей ситуации. В этом случае действительность как бы сильнее слова, и слово прежде всего находится в ее распоряжении, а уж затем в распоряжении автора, который, однако, владеет словом от лица действительности. В первом же случае все иначе: у автора нет прямого доступа к действительности, потому что на его пути к действительности всегда стоит слово, — оно сильнее, важнее и даже существеннее (и в конечном счете действительнее) действительности, оно сильнее и автора, который встречает его как «объективную» силу, лежащую на его пути; как автор, он распоряжается словом, но только в той мере, в какой это безусловно не принадлежащее ему слово позволяет ему распоряжаться собою как общим достоянием или реальностью своего рода. Главное — что слово встает на пути автора, и всякий раз, когда автор намерен о чем-либо высказаться, особенно же если он желает сделать это вполне ответственно, слово уже направляет его высказывание своими путями. Такое слово заготовлено наперед — самой культурой, оно существует в ее языке, и такое слово оправданно именовать готовым, вслед за А. Н. Веселовским, имея при этом в виду, что такое готовое слово есть вообще все то, что ловит автора на его пути к действительности, все то, что ведет его своими путями или, может быть, путями общими, заранее уже продуманными, установившимися и авторитетными для всякого, кто пожелает открыть рот или взять в руки перо, чтобы что бы то ни было высказать. Такие представления — схематически-предварительны, однако они, по всей видимости, улавливают что-то от реальности отношений. Можно говорить о культуре готового слова. Риторическая культура — это культура готового слова. Суть риторики, по-видимому, и заключается в том, чтобы придавать слову статус готового, канонически определенного и утвержденного; на место такого слова, которое мы (быть может, без достаточного основания) можем мыслить себе как вольное и «привольно» самоопределяющееся относительно автора и относительно действительности, приходит, с наступлением риторики, слово, идущее проложенными путями и ведущее по ним всякого (ответственно) высказывающегося.

    Эпоха барокко лежит в пределах риторической культуры и имеет дело с готовым словом, но в его особом состоянии.

    «Рококо» — происхождение и значение слова

    Словом «рококо» обозначают стиль в мировом искусстве, который появился в XVIII веке во Франции. Рококо было не просто художественным направлением, а настоящей философией. Оно символизировало легкость и романтичность, пришедшие на смену величественному и торжественному стилю барокко времен короля Людовика XIV.

    Рококо получило свое название от французского слова rocaille — «ракушка», «раковина». Для стиля были характерны декоративные элементы, которые по форме напоминали морские раковины: ими украшали мебель, стены, окна, зеркала. К XVIII веку такие детали приобрели более изощренную и причудливую форму. Вскоре стиль получил ответвление «шинуазри» («китайщина»): так называли веера, пагоды, ширмы и китайские зонтики в интерьере.

    В середине XVIII века при императрице Елизавете Петровне рококо появилось и в России. Замысловатыми раковинами и цветочными гирляндами украшали интерьеры дворцов российские императоры и знать. Позже в стиле рококо начали строить целые здания в Санкт-Петербурге. Для них были характерны легкость, изящество и богатый скульптурный декор: рокайли, картуши, вазы, S-образные завитки.

    Основоположником русского рококо считается отечественный архитектор итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли. В 1744 году он построил Летний дворец Елизаветы Петровны в Санкт-Петербурге. Спустя 13 лет Растрелли соединил элементы рококо, барокко и русского национального зодчества в оформлении Смольного собора Новодевичьего монастыря. В стиле рококо любил работать и итальянец Антонио Ринальди. Он стал автором Дворца Петра III, Китайского дворца Екатерины II и павильона Катальной горки в Ораниенбауме.

    Рококо повлияло не только на архитектуру, но и на изобразительное искусство и даже моду. В Европе в этом стиле творили живописцы Антуан Ватто, Джованни Баттиста Тьеполо, Франсуа Буше, Фрагонар и многие другие. В России эстетики рококо придерживались светские художники Алексей Антропов и Федор Рокотов, которые часто писали придворных и членов императорской семьи. Образцом русского рококо считается портрет Елизаветы Петровны живописца Ивана Аргунова.

    Главными особенностями стиля рококо в моде были женственность и утонченность. Дамы носили пышные юбки и корсеты, а голову украшали цветами, лентами, декоративными шпильками и перьями. Как одевались в эпоху рококо, можно увидеть в голливудских фильмах «Казанова», «Мария Антуанетта», «Герцогиня» и других.

    определение и синонимы слова барочный в словаре русский языка

    ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВА БАРОЧНЫЙ

    ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО БАРОЧНЫЙ

    Значение слова барочный в словаре русский языка

    БАРОЧНЫЙ I прилагательное 1) см. барка, связанный с ним. 2) Свойственный барке, характерный для нее. 3) Принадлежащий барке. II прилагательное 1) см. барокко, связанный с ним. 2) Свойственный барокко, характерный для него. 3) Выполненный в стиле барокко.


    СЛОВА, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ БАРОЧНЫЙ

    Синонимы и антонимы слова барочный в словаре русский языка

    ПЕРЕВОД СЛОВА БАРОЧНЫЙ

    Посмотрите перевод слова барочный на 25 языков с помощью нашего многоязыкового переводчика c русский языка. Переводы слова барочный с русский языка на другие языки, представленные в этом разделе, были выполнены с помощью автоматического перевода, в котором главным элементом перевода является слово «барочный» на русский языке.
    Переводчик с русский языка на
    китайский язык 巴洛克

    1,325 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    испанский язык barroco

    570 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    английский язык baroque

    510 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    хинди язык बारोक

    380 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    арабский язык باروك

    280 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    португальский язык barroco

    270 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    бенгальский язык বারোক

    260 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    французский язык baroque

    220 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    малайский язык baroque

    190 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    немецкий язык Barock

    180 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    японский язык バロック

    130 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    корейский язык 바로크 양식

    85 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    яванский язык barok

    85 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    вьетнамский язык kỳ quái

    80 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    тамильский язык பரோக்

    75 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    маратхи язык विचित्र

    75 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    турецкий язык barok

    70 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    итальянский язык barocco

    65 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    польский язык barokowy

    50 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    украинский язык бароковий

    40 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    румынский язык stil baroc

    30 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    греческий язык μπαρόκ

    15 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    африкаанс язык barok

    14 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    шведский язык barock

    10 миллионов дикторов

    Переводчик с русский языка на
    норвежский язык barokk

    5 миллионов дикторов

    ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «БАРОЧНЫЙ»

    На показанной выше карте показана частотность использования термина «барочный» в разных странах.

    Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове барочный

    КНИГИ НА РУССКИЙ ЯЗЫКЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ

    «БАРОЧНЫЙ»

    Поиск случаев использования слова барочный в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к слову барочный, и краткие выдержки из этих книг для получения представления о контексте использования этого слова в литературе на русский языке.

    1

    Дрезден. Путеводитель — Страница 49

    Кёнигштрассе и «Барочный квартал От Дворцовой площади в Новый город ведёт улица в стиле барокко, Кёнигштрассе (KönigstralВе, Королевская улица) (2) Большинство её домов были построены в 1730-е годы по единому …

    Герхардт Кресс, 2014

    2

    Языки культуры: учебное пособие по культурологии — Страница 437

    Барочный исторический роман словно делает заимствования у исторической хроники, и в ином случае эти заимствования бывают похожи как две капли воды на тон хроники, безличный, хронологически упорядочивающий …

    Александр Михайлов, 2013

    3

    Идеи порядка в консервативной ретроспективе

    Барочный возвратк Средневековью в своей преимущественно теологической направленности мышления явно продемонстрировал некоторое «заметное перенапряжение трансцендентности», лежащеев основе всех его …

    4

    Интеллектуальный выбор России второй половины XVII — …

    Особенность текстового материала состоит в том, что специальных антропологических, философских и политических трактатов, где бы обсуждались вопросы о том, что есть человек в русской барочной книжности, не было.

    Киселева Марина Сергеевна, 2013

    5

    Бизнес-журнал, 2013/12: Костромская область — Страница x

    Разрабатываем коллекцию с барочным жемчугом. (Жемчуг «барокко», или барочный жемчуг, имеет любые, кроме идеально круглой, формы — грушевидные, каплевидные, фантазийные и т. д. — Прим.авт.) В мировой ювелирной …

    Бизнес-журнал. Объединенная межрегиональная редакция, 2015

    6

    Прага. Путеводитель — Страница 37

    Интерьер церкви сохранил свой необычайно пышный барочный облик. Особенно великолепны фрески Венцеля Лоренца Рейнера, среди которых «Крещение» и «Апофеоз В барочном здании архитектора Карло Лураго, позади …

    Керстин Миклица, ‎Андре Миклица, ‎Бернд Грушвиц, 2014

    7

    Словарь современного русского литературного языка в 20 …

    БАРОЧНЫЙ, а я, о е. Относящ. к барке, связанный с ней. Барочное днище, о Б а р о ч н ы й лес, тес; барочные доски. Доски, тес и т. п. от старых барок, использовавшиеся на постройки и дрова. На скорую руку сколотили избенку, …

    Кирилл Сергеевич Горбачевич, ‎Л. И Балахонова, ‎Институт русского языка (Академия наук СССР), 1991

    8

    RDW, Russisch-Deutsches Wörterbuch — Том 1 — Страница 161

    О’ипт. и. Кохе/, ги ‘барка. барочник (Аи.чхрг. -[ч’н’ик]; т, 05$ -а) (8сИ1#- /оИп) ВагкепШНгег, Вагкеп8сЫ(тег. ‘барочный, -ая, -ое (Ай].; Аи.чхрг. -[ч’ный]) ги ‘барка: Вагкеп-; барочный тёс ВагкепЬгеиег. :барочный. -ая. -ое (Ай].; Аи.ч.чрг.

    Renate Belentschikow, ‎Walentin Belentschikow, ‎Radmila Grabe, 2003

    В центредвора, но площади, обустроенной словенским архитектором Иоже Плечником, выделяются красивый барочный фонтан 1686 г. и колодец в стиле Ренессано. В этом дворе начинается галерея замка (открыта со вторника …

    Жан-Поль Лабурдет, ‎Доминик Озиас, 2014

    10

    Лазурный Берег

    Надплощадью господствует барочный кафедральный соборсент-Репаратау (Саthedrale Sainte-Вераrate, хVП в.), посвященный св. Репарате, покровительнице Ниццы. Колокольня более поздняя, ХVП1 века. Отулицы Киe …

    Наталья Якубова, ‎Марк Сартан, ‎Виктория Базоева, 2013

    НОВОСТИ, В КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ТЕРМИН «БАРОЧНЫЙ»

    Здесь показано, как национальная и международная пресса использует термин барочный в контексте приведенных ниже новостных статей.

    В Петербурге представили оперу «Горе-богатырь Косометович»

    Восстановить барочный спектакль решили музыканты ансамбля «Солисты Екатерины Великой». Всего Екатерина Великая написала либретто для … «Телеканал Культура, Окт 15»

    Осенний цикл международного фестиваля камерной музыки …

    11. в 19.00 в Малой Гильдии выступит барочный ансамбль «The Rare Fruits Council». Руководит ансамблем легенда барочной музыки, скрипач-виртуоз … «The Baltic Course, Сен 15»

    На Earlymusic представят шедевры барокко и оперное наследие …

    Откроется Earlymusic серией концертов 20 сентября в музее-заповеднике «Гатчина». В 12.00 в Александровской гостиной Русский барочный театр под … «Фонтанка.Ру, Сен 15»

    Открытие музыкального фестиваля Earlymusic состоится в …

    12. 00 — Впервые! Русский барочный театр под руководством Данилы Ведерникова (Санкт-Петербург): русская барочная поэзия XVII-XVIII вв. (Симеон … «Гатчина24, Сен 15»

    Фестиваль старинной музыки Earlymusic откроется 20 сентября

    В 12 часов будет представлен Русский барочный театр Данилы Ведерникова, в 15.00 — итальянский и французский балет XVII-XVIII веков, а в 18.00 в … «ОРЕАНДА, Сен 15»

    Швейцарский барочный замок уйдет с молотка

    Дворец XVIII века с великолепным видом на Женевское озеро ищет нового владельца. Цена собственности в сердце Швейцарской Ривьеры держится в … «Prian.ru, Авг 15»

    Ювелирные сокровища Лены Лениной (фото)

    Этот серый барочный жемчуг в ее колье родом из Японии. Практически эталон качества из-за неподражаемого блеска и насыщенного оттенка. «Дни.Ру, Янв 15»

    Жемчуг «барокко» – сложных, неправильных форм …

    Московский ювелир Мария Штерн говорит: «Барочный жемчуг нравится мне тем, что он уникален. Нет двух повторяющихся жемчужин». Это качество … «Vogue Украина, Янв 15»

    Потустороннее обаяние

    Нетривиальный для Большого театра барочный проект открыла молодая мировая звезда сопрано Юлия Лежнева с ансамблем La Voce Strumentale … «Коммерсантъ Прикамье. Пермь, Окт 14»

    Неистовый ликбез

    Французский барочный ансамбль Жан-Кристофа Спинози открыл абонемент Московской филармонии «Вершины мастерства. Барокко», предсказуемо . .. «Коммерсантъ Прикамье. Пермь, Сен 14»

    Эпоха барокко | История искусства

    Охота на бегемота и крокодила. Рубенс

    В конце 16-го — начале 17-о века искусство Ренессанса в Западной Европе сменилось новым направлением «барокко». Слово «барокко» в буквальном переводе с итальянского означает «причудливый», «вычурный».

    Зародилось барокко в Италии, в конце 16 века. Зрителя поражают яркость чувств, порывистость, страстность этого искусства, его преувеличения и излишества полны неожиданностей. Барокко покорило всю Европу.

    Архитектура

    Родиной архитектуры барокко стал Рим. Новый стиль утвердился прежде всего в церковном зодчестве, а затем и в архитектуре дворцов. Построенные ранее церкви украшали элементами барокко, в основном — интерьер. Сооружения в стиле барокко ослепляют пышностью, роскошью. Здания богато украшены, часто без меры, разнообразными деталями: это богатый, лепной, с завитками, орнамент, портики, галереи со статуями атлантов и кариатид. В интерьере дворцов сглаживаются углы потолка и стен, они украшаются богатыми росписями, лепниной, позолотой. Помещения украшаются гобеленами, статуями, зеркалами. Разноцветные полы, хрустальные люстры, изящная мебель на тонких изогнутых ножках дополняют убранство дворцов.

    Типичной для архитектурного барокко представляется архитектура Рима в 17 веке.

    Фонтан Треви в Риме. Николо Сальви. (1732 -1762)

    Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами. Архитекторы барокко включают в целостный архитектурный ансамбль не только отдельные сооружения и площади, но и улицы, которым они придают строго прямолинейные очертания. Начало и конец улиц непременно отмечены какими-либо архитектурными или скульптурными акцентами. Огромное значение приобретают обелиски и фонтаны.

    На смену статуе как организующему площадь началу приходит обелиск с его устремленностью ввысь, а еще чаще — фонтан, обильно украшенный скульптурой. Блестящим примером барочных фонтанов были фонтаны Бернини: фонтан Тритона на площади Барберини и фонтаны Четырех рек и Мавра на площади Навона.

    В эпоху раннего барокко не столько были созданы новые типы дворцов, вилл, церквей, сколько усилен декоративный элемент: интерьер многих ренессансных палаццо превратился в анфиладу пышных покоев, усложнился декор порталов, много внимания барочные мастера стали уделять внутреннему двору, дворцовому саду. Особого размаха достигла архитектура вилл с их богатым садово-парковым ансамблем. Парк обильно украшают гроты, балюстрады. скульптуры, фонтаны.

    Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу в Риме.Фасад (1573 — 1584)

    Скульптура

    Неотъемлимой частью архитектуры в эпоху барокко была скульптура. Она украшала фасады и внутренние помещения. Скульптуры барокко были декоративным дополнением к архитектуре зданий. Парки украсились скульптурными группами на античные сюжеты; на площадях появились памятники властителям, многочисленные статуи оживляли фонтаны и лестницы.

    Скульптуры барокко беспокойны, порывисты, живописны. Люди — в развевающихся одеяниях или обнаженные — представлены в вычурных, неестественных позах. Пышные драпировки, вычурные жесты, бесчисленные детали придают статуям извилистые и неопределенные очертания.

    Барокко — значение термина, справочник строительных терминов, слов и выражений

    !yandex-direct>

    Зимний дворец, Санкт-Петербург

    Стиль барокко возник в Италии в результате дальнейшей эволюции стиля Возрождения. Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Из Италии барокко распространяется по всей Европе, где преобладал с конца XVI до середины XVIII в., в некоторых странах проявляется до второй половины XVIII в. Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности. Вместе с тем он выразил прогрессивные представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его сложности, изменчивости, постоянном движении; в барокко отразился интерес к природным стихиям, среде, окружению человека, который стал восприниматься как часть мира. Искусству барокко свойственны патетическая приподнятость образов, их напряженность, динамичность, страстность, смелые контрасты масштабов, цветов, света и тени, совмещение реальности и фантазии, стремление к слиянию различных искусств в едином ансамбле, поражающем воображение. Зодчие барокко явно предпочитают декоративное начало архитектуры. Барокко в архитектуре характеризуется приоритетом, преобладанием пластического начала над началом тектоническим.  В барокко отмечались: 
    — усложненность объемов и пространства, взаимное пересечение различных геометрических форм, 
    — преобладание сложных криволинейных форм при определении планов и фасадов сооружений,
    — чередование выпуклых и вогнутых линий и плоскостей
    — активное применение скульптурных и архитектурно-декоративных мотивов;
    — неравномерное распределение архитектурных средств;
    — создание богатой игры светотени, цветовых контрастов
    — динамичность архитектурных масс.

    Глоссарий по рубрикам

     

    Определение барокко Мерриам-Вебстер

    ба · рок | \ bə-ˈrōk , ba-, -ˈräk, -rȯk \

    1 Изобразительное искусство : , относящегося к стилю художественного выражения, преобладающего, особенно в 17 веке, или имеющего характеристики стиля, который обычно отмечен использованием сложных форм, смелым орнаментом и сопоставлением контрастных элементов, часто передающих ощущение драмы, движение и напряжение барочный собор барокко музыка и литература период барокко

    2 : характеризуется гротескностью, экстравагантностью, сложностью или яркостью. поистине барочный саботаж — Г.Н. Шустер

    3 драгоценных камней : неправильной формы жемчужина барокко

    Изобразительное искусство : стиль барокко или период его расцвета

    барокко — определение и значение

  • Слово « барокко, » происходит от итальянского слова «барокко», что означает странный.

    About.com Музыкальное образование

  • В 1934 году Ф.В. Бейтсон опубликовал свою небольшую книгу English Poetry and the English Language (Oxford [1934], pp. 76-77), где он применил термин baroque даже к Thomson,

    БАРОК В ЛИТЕРАТУРЕ

  • Термин барокко кажется, однако, наиболее приемлемым, если мы имеем в виду общеевропейское движение, чьи условности и литературный стиль можно описать конкретно и чьи хронологические пределы могут быть установлены узко, начиная с последних десятилетий шестнадцатого века. до середины восемнадцатого века в нескольких странах.

    БАРОК В ЛИТЕРАТУРЕ

  • С тех пор термин барокко встречается в английской учености все чаще.

    БАРОК В ЛИТЕРАТУРЕ

  • Костюмы, которые я видела, были довольно забавными, от женщин в платьях барокко и (с кораблем на волосах) до фермеров в стиле стимпанк и Джокера.

    Orycon 31 Заключительное слово «Коллин Андерсон

  • После обеда Чарли Стросс обсудил свой интерес к технологии в стиле барокко и , особенно к попыткам США и Советского Союза уничтожить друг друга, а также к издательской индустрии.

    Yatterings »Маленькая аферистка — БОЛЬШИЕ идеи: мысли от PicoCon

  • (Ваша точка зрения об итальянском барочном стиле верна — хотя я сам извращен, я слушаю, как Вивальди и Скарлатти цепляются за протоэкспрессионистские моменты.)

    Долгое прощание

  • Это напоминает ему слово барокко , барак, кора, пудель, Сюзанна Р.- он на скачки.

    Дэн Деннет в нашем сознании

  • Это напоминает ему слово барокко , барак, кора, пудель, Сюзанна Р. — он на скачки.

    Дэн Деннет в нашем сознании

  • Это напоминает ему слово барокко , барак, кора, пудель, Сюзанна Р. — он на скачки.

    Дэн Деннет в нашем сознании

  • определение барокко по The Free Dictionary

    ba · roque

    (bə-rōk ′) прил.

    1. также Барокко Of, относящийся к стилю в искусстве и архитектуре, развитый в Европе с начала 17 до середины 18 века, или характерный для него, подчеркивая драматический, часто напряженный эффект и типичный для смелых, изогнутых форм. , сложный орнамент и общий баланс разрозненных частей.

    2. также Барокко Музыка Относящаяся или характерная для стиля композиции, процветавшего в Европе примерно с 1600 по 1750 год, отмеченного выразительным диссонансом и сложным орнаментом.

    3. Экстравагантный, сложный или причудливый, особенно в орнаменте: «барочный, закодированный язык постструктурной теории права и литературы» (Венди Каминер).

    4. Необычной формы: жемчуг барокко.

    н. также Барокко

    Стиль или период барокко в искусстве, архитектуре или музыке.


    [французский, от итальянского barocco, несовершенный жемчуг и от португальского barroco.]


    ba · roque’ly нареч.

    ba · roque’ness n.

    Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    барокко

    (bəˈrɒk; bəˈrəʊk) n ( часто капитал )

    1. (Архитектура) стиль архитектуры и декоративного искусства, который процветал по всей Европе с конца 16 до начала 18 века, характеризовался обширным Орнамент

    2. (Классическая музыка) стиль музыки 17-го века, характеризующийся широким использованием глубоких басов и орнаментов

    3. (Художественные термины) любой богато украшенный или сильно орнаментированный стиль

    прил.

    4. (Исторический Термины), обозначающие, относящиеся к барокко или относящиеся к нему

    5. (Ювелирные изделия) (из жемчуга) неправильной формы

    [C18: с французского, с португальского barroco — жемчуг грубой или несовершенной формы]

    Collins Английский словарь — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

    ba • roque

    (bəˈroʊk)

    прил.

    1. ( часто кол. ) или обозначающий стиль архитектуры и искусства начала 17 — середины 18 века, характеризующийся криволинейными формами, пышным декором, формами, предполагающими движение, и драматическим эффектом.

    2. ( иногда кап. ) музыкального периода, следующего за Ренессансом, или относящегося к нему, примерно с 1600 по 1750 год.

    3. экстравагантно богато украшенный характер или стиль: письмо в стиле барокко.

    4. Необычной формы: жемчуг барокко.

    н.

    5. ( часто кап. ) стиль или период барокко.

    6. жемчужина неправильной формы.

    [1755–65; <Французский <Португальский barroco, barroca жемчужина неправильной формы (неизвестного происхождения)]

    Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, 1991, Random House, Inc.Все права защищены.

    барокко

    богато украшенный вид искусства или орнамента. — барокко, прил.

    См. Также: Архитектура, искусство

    -Ologies & -Isms. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    барокко

    1. Музыкальный стиль, характеризующийся орнаментом и использованием контрапункта. Эпоха барокко длилась около 150 лет, начиная с 1600 года с первых попыток оперы и заканчивая в 1750 году смертью великого мастера Иоганна Себастьяна Баха.

    2. Европейская мебель семнадцатого и начала восемнадцатого веков с замысловатым орнаментом с широкими скруглениями — важной особенностью.

    Словарь незнакомых слов по Diagram Group Copyright © 2008, Diagram Visual Information Limited

    Что означает барокко — Определение барокко

    Примеры использования слова «baroque».

    Он сослался на барочных, любовных практик народа Ильялла третьего уровня и успокоил себя на классическом языке дар-хальма одним из тех бессвязных генеалогических оскорблений, которые предпочитаются в индо-туранском секторе четвертого уровня.

    Циферблат представлял собой старинные белые аналоговые часы с тонкими как паук стрелками в стиле барокко и часами, отмеченными римскими цифрами.

    Она преследует doggedlythe рококо, классическая гомофонная реакция против отработавшей барокко .

    В ее ушах свисали жемчужин в стиле барокко и жемчужин, плотно прилегающих к горлу, одна нитка хорошо подобранных жемчужин, которые отбирали тепло у ее тела и мягко светились бело-серо-кремовым светом.

    Братья, племянники и прадеды стали практиковать вместе под управлением и руководством правящего Мунка, и в последующие десятилетия мужской симфонический оркестр Сонди, не говоря уже о многочисленных ансамблях барокко , стал таким же знаменитым. в музыкальных кругах Центральной Европы как женский Дом Сонди превратился в мир банковского дела.

    Лучше незаметно добиться успеха в классике, чем позорно проиграть в шикарной baroque хип-хопа.

    Thinko показал ему их фотографии, впечатляюще декадентские по размеру и внешнему виду, длиннорылых утиных монстров размером с дом и огромных неуклюжих цератопсов с оборками baroque костяных гребней и зубастых существ с шишковатыми рогами на удлиненных черепах и т. Д. с рядами щетинистых шипов вдоль их высоких спинок.

    Ни Флозин, ни Доминик не имели ни малейшего интереса к убийству Гесионы ЛеГрос, и вместо этого были поглощены вопросами и сплетнями относительно барочных деталей скандала с Авосет.

    Он был в некотором роде удивлен, когда она провела его в свою хорошо освещенную переднюю гостиную в стиле испанского барокко и увидела, что она юнонская девушка, достаточно взрослая, чтобы иметь серебряную прядь в ее черных заплетенных волосах, и что она выглядела еще более Индеец, чем у чистокровных Кинипай.

    Старый календарь семенной компании из Монтеррея был прибит к стене над ними, а в углу стояла пустая проволочная клетка для птиц, свисавшая с пьедестала наподобие какого-то светильника в стиле барокко .

    Жемчуг немного, в основном мелкий барокко , но у нас еще есть палубный груз, который нужно открыть.

    Головные части цистерн выступали на пару футов из фанерных секций высотой до плеч, как дурацкие латунные гробы в стиле барокко , покрытые дешевыми декоративными деталями.

    Он был известен своими университетами, медицинскими центрами — большинство процедур поулсена проводилось там для тех жителей Сети, которые могли себе это позволить, — архитектурой в стиле барокко, — особенно красивой в своей горной крепости Keep Enable — и промышленными объектами. выход.

    Чтобы насладиться Вэнсом, вы должны наслаждаться словами как скульптурой на бумаге, реальностью как пейзажем в стиле барокко и сардонизмом как с его собственной элегантностью.

    Кэролайн вот-вот закричит: «Поговори со мной, черт возьми, поговори или отпусти меня» — но Скотти восхищается крылом архитектурного безумия в стиле барокко .

    барокко — WordReference.com Словарь английского языка


    WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
    ba • roque / bəˈroʊk / USA произношение прил.
    1. [часто: барокко] или являющийся стилем архитектуры и искусства начала 17 — середины 18 века, отмеченным ярким декором и драматическим эффектом.
    2. Музыка и танец [иногда: барокко] или относящиеся к музыкальному периоду после Возрождения, примерно с 1600 по 1750 год.

    Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
    ba • roque (bə rōk ; Fr. ba rôk ), США произношение прил.
    1. Архитектура, изобразительное искусство ( часто ограничивается ) или относящиеся к стилю архитектуры и искусства, зародившемуся в Италии в начале 17 века и широко распространенному в Европе и Новом Свете в течение полутора веков, характеризуемым свободным и скульптурное использование классических порядков и орнаментов, формами на возвышении и плане, предполагающими движение, и драматическим эффектом, в котором архитектура, живопись, скульптура и декоративное искусство часто работали вместе.
    2. Музыка и танец (, иногда ок. ) музыкального периода после Возрождения или относящегося к нему, примерно с 1600 по 1750 год.
    3. экстравагантно богато, витиевато и запутанно по характеру или стилю: барочная проза самых мрачных отрывков романа.
    4. Ювелирные изделия неправильной формы: жемчуг барокко.

    н.
    1. ( часто кап. ) стиль или период барокко.
    2. что-нибудь экстравагантно украшенное, особенно.что-то настолько изысканное, что могло показаться дурным тоном.
    3. Ювелирный жемчуг неправильной формы.
    • Португальский barroco, barroca жемчужина неправильной формы (первоначально неизвестного происхождения; сравните испанский berrueco, barrueco гранитный утес, неправильный жемчуг, сферический узелок), вероятно, объединенное со средневековым латинским baroco для придуманного слова запутывающего силлогизма
    • Французский
    • 1755–65

    Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

    барокко / bəˈrɒk; bəˈrəʊk / n (часто заглавный)
    1. стиль архитектуры и декоративного искусства, который процветал по всей Европе с конца 16 до начала 18 века, характеризовался обширным орнаментом
    2. музыкальный стиль 17 века, характеризующийся широким использованием тщательных бас и украшения
    3. любой богато украшенный или сильно орнаментированный стиль
    прил.
    1. обозначающий, относящийся к барокко или относящийся к нему
    2. (из жемчуга) неправильной формы
    Этимология: 18 век: с французского, с португальского barroco жемчужина грубой или несовершенной формы

    baroque ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

    • WordNet 3.6

      • прил. Барокко с тщательно продуманным симметричным орнаментом «здание … неистово барокко» — Уильям Дин Хауэллс «
      • прил. Барокко, относящееся к искусно украшенному стилю архитектуры, искусства и музыки, популярное в Европе между 1600 и 1750
      • прил. Барокко, относящееся к искусно орнаментированному стилю архитектуры, искусства и музыки, популярное в Европе в период с 1600 по 1750 год, или относящееся к нему.
      • барокко. век
      • n Барокко исторический период с 1600 по 1750 год, когда в Европе процветал стиль барокко в искусстве, архитектуре и музыке
      • ***

    Словарь и циклопедия века

      • барокко Odd; причудливый; коррумпированный и фантастический по стилю.
      • барокко В частности, в архитектуре, применительно к стилю украшения, который преобладал в Европе в течение большей части восемнадцатого века и, как можно считать, начался к концу семнадцатого века. Это почти эквивалент Людовика XV. стиль и отличается неуклюжими формами, особенно в церковной архитектуре, и искаженным орнаментом, состоящим в значительной степени из бессмысленных свитков и неорганических ракушек. Иногда его также называют иезуитским стилем из-за множества весьма уродливых примеров, представленных церквями, основанными орденом иезуитов.Это слово часто используется как синоним рококо; но рококо предпочтительно зарезервирован для орнамента того же периода, особенно во Франции, который, хотя и является неорганическим и завышенным, все же сохраняет некоторую красоту и художественные качества; барокко подразумевает наличие уродливых и отталкивающих качеств.
      • барокко Иногда пишут бароко, барокко, барокко.
      • n baroque Предмет неправильной и своеобразной формы, особенно в орнаментальном искусстве.
      • барокко Орнамент, дизайн и др., стиля и периода, называемого барокко. См. I., 2.
      • n baroque В частности, в музыке — стиль композиции, изобилующий крайними, нерегулярными или неприятными гармониями или метрическими узорами.
      • ***

    Словарь Чемберса двадцатого века

      • adj Baroque bar-k ′ Первоначально термин ювелиров, но применялся в искусстве в основном к экстравагантным орнаментам: причудливым, странным.
      • ***

    Словарь Чемберса двадцатого века

    Пт. барокко ; перх. из L. verruca , бородавка, но некоторые отнесены к Ar. burāq , твердая земля, смешанная с камнями.

    В литературе:

    Даже такому техасцу, как я, политика штата Аризона кажется довольно барочной.

    «Hacker Crackdown» Брюс Стерлинг

    Фразами барокко он передал послание своего сердца.

    «Королева Виктория» Литтона Стрейчи

    Берта из редчайшего брюссельского кружева была прикреплена к ее шее аметистовой булавкой, инкрустированной золотом и окруженной жемчугом в стиле барокко.

    «Лаванда и старое кружево» Миртл Рид

    И не говоря уже о семенном жемчуге, у вас есть кварты барокко.

    «Сын Солнца» Джека Лондона

    Раздутый высокий стиль барокко в орнаменте, сувенирах и картуше также использовался как источник декоративных вырезок.

    «Иоанн Креститель Джексон» Джейкоба Кайнена

    В Америке, как и в Англии, барокко в отношении функциональных вещей, казалось, не привлекало внимания.

    «Деревообрабатывающие инструменты 1600-1900» Питера К. Уэлша

    Он шел по фантастической пустыне в стиле барокко.

    «Квест звездного человека» Роберта Сильверберга

    Нынешняя церковь построена в стиле барокко, но содержит некоторые произведения искусства более ранних периодов.

    «Британская энциклопедия, 11-е издание, том 3, часть 1, фрагмент 1», издательство Different

    Большинство барокко имеют слишком неправильную форму, чтобы на них можно было называть какое-то особое название.

    «Учебник драгоценных камней для ювелиров и публики, любящей драгоценности», Фрэнк Бертрам Уэйд

    Здесь барокко, арабески, великолепные раскраски мертвы, по крайней мере, неодушевлены; здесь они трепещут от жизни.

    «Книга Халида» Амин Рихани

    ***

    В стихах:

    для управления лестницей в стиле барокко, или арт
    верящих лакеев не слышат
    человеческая речь.(В замках прелюбодеяния
    наши полусильные могут повесить свои куртки

    «День благодарения за среду обитания», автор W H Auden

    Такая незамысловатая доброжелательность
    Почти не затрагивает глаз, до
    Он встречает его левую перчатку, все еще
    Сжатый пусто в другом; и
    С резким нежным потрясением видно,
    Его рука убрала ее руку.

    «Могила Арундела» Филиппа Ларкина


    В новостях:

    Артисты в стиле барокко на склоне горы репетируют перед концертом в субботу в епископальном приходе Эммануэля в Камберленде.

    Музыка эпохи барокко, как она звучит сегодня, все еще имеет зияющий хронологический пробел посередине.

    Нью-йоркский квинтет Freelance Whales заходит в студию, чтобы сыграть великолепный инди-рок с нотками барочной поп-музыки в поддержку своего релиза 2012 года «Diluvia».

    И Lo Scalco с его минималистской обстановкой в ​​стиле барокко — высоким сводчатым потолком, белыми керамическими люстрами и миньонами, резко спускающимися по открытой лестнице с подносами с закрытой посудой из кухни — вряд ли просто еще одна траттория.

    Барокко и грузинский английский дом священника.

    Бостонское барокко представляет собой захватывающий рассказ о творении Гайдна.

    Мартин Перлман дирижирует великолепными солистами из старинного ансамбля «Бостонское барокко» в радостной оратории Гайдна.

    Певица как чарующий вечный двигатель: руки играют с палочкой для еды, проткнутой в барочной густой ее каштановых волос.

    ПИНЕВУД ГРИН, АНГЛИЯ — Зал заседаний в Pinewood Studios выглядит тревожно в стиле барокко.

    Джеффри Томас будет дирижировать хором Университета Дэвиса Калифорнийского университета, когда он исполнит хоровые произведения трех величайших имен в музыке барокко в 19:00 в пятницу в Джексон-холле.

    Расцветки в стиле барокко совсем не скучные, поскольку дизайнеры придают гобелену чувственный вид.

    Роскошные ткани, украшения в стиле барокко — это классика.

    Поп-дива в стиле барокко Florence of Florence & the Machine недавно привезла свое шоу в Сан-Диего.

    Прекрасный барочный «Мессия» с Симфоническим оркестром Сент-Луиса в Пауэлл-холле с пятницы по воскресенье, 7-9 декабря.

    Chatham Baroque открывает концертный сезон камерной музыки Талсы концертами в субботу и воскресенье в Tulsa PAC.

    ***

    В науке:

    Но поскольку для возникновения многих допустимых траекторий потребовались бы весьма причудливые теории, важно исследовать априорные факторы, основанные на теории, в нашем случае априорные факторы, мотивированные струнами.

    Инфляция в рулетке с модулями Калера и их аксионами

    Импровизаторское сложение орнаментов, особенно популярное при исполнении музыки барокко, не меняет общей мелодии.

    Музыка с точки зрения науки

    Оригинальная модель, предложенная Уоттсом и Строгацем, несколько барочная.

    Структура и функции сложных сетей

    Модели, построенные по этой линии, получаются довольно барочными.

    Бозон Хиггса из метастабильного сектора нарушения SUSY

    Это станет ясно в доказательстве; ценой более барочного результата его можно было устранить.

    Макроскопическая парная корреляция нулей Римана для гладких пробных функций

    ***

    Ассоциации со словом «барокко»

    БАРОККО, прилагательное. Из периода барокко в изобразительном искусстве и музыке.

    БАРОККО, существительное собственное. Период западной архитектуры ок. С 1600 до середины восемнадцатого века, славился обилием убранства.

    БАРОККО, существительное собственное. Период в западном искусстве с ок. С 1600 до середины восемнадцатого века, характеризовавшиеся драматизмом, насыщенными цветами и резким контрастом между светом и тенью.

    БАРОККО, существительное собственное. Период в западной музыке с ок. 1600 — ок. 1760 год, характеризующийся широким использованием контрапункта, бассо-континуо и обширным орнаментом.

    БАРОККО, существительное собственное. Вариант шахмат, изобретенный в 1962 году математиком Робертом Эбботтом или любым из его потомков, где фигуры движутся одинаково, но имеют разные методы захвата.

    БАРОККО, прилагательное. Изысканный, замысловатый, украшенный, насыщенный деталями.

    БАРОККО, прилагательное. Сложный и красивый, несмотря на внешнюю неровность.

    БАРОККО, прилагательное. Выточенные из камня или сформированные из дерева в яркой, кривой, искривленной или наклонной форме, гротескно.

    БАРОККО, прилагательное. Украшены фигурами и формами, так что каждый уровень рельефа уступает место большему количеству деталей и контрастов.

    BAROQUE GUITAR, сущ. (музыкальный инструмент) Древняя форма гитары с пятью струнами, зародившаяся в эпоху барокко, на которой играют либо бренчанием, либо щипками, и характеризуется использованием повторяющейся настройки.

    ГИТАРЫ БАРОККО, сущ. Множественное число от гитары в стиле барокко

    BAROQUE ORGAN, сущ. (музыка) орган трубы, относящийся к периоду барокко или построенный в соответствии с его требованиями во времена Дж.С. Бах

    БАРОКОВЫЕ ОРГАНЫ, сущ. Множественное число от органа в стиле барокко

    BAROQUE PEARL, сущ. Жемчуг неправильной формы

    ЖЕМЧУЖИНА БАРОККО, сущ. Множественное число от жемчужины барокко

    ПЕРИОД БАРОККО, существительное собственное. (музыка) музыкальный период времени после Возрождения, простирающийся примерно между 1600-1750 гг.

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.