Барокко дпи – Пост ренессансная культура. Архитектура и скульптура барокко в Италии. Изобразительное искусство Фландрии. Театр, декоративно-прикладное искусство и музыка барокко.

48. Общая характеристика декоративно-прикладного искусства барокко

Барокко — (итал. barocco — причудливый) — художественный стиль, зародившийся в Италии в середине XVI и до середины XVIII вв. преобладающий в искусстве Европы. Берёт начало в позднем ренессансе. Понятие «барокко» (итал. bагоссо — странный, причудливый) — жаргонное словечко португальских моряков для обозначения бракованных жемчужин не­правильной формы. Основные черты барокко: парадность, эффектность, пышность, динамичность, грандиозность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны сильные контрасты масштабов и ритмов, света и тени, цвета, фактур материала, совмещение реальности и фантазии. Ощущение бесконечности пространства, причудливости и непосредственности. Синтез искусств — слияние иллюзорного и реального. Барокко уходит от ясности и простоты, предпочитая геометрической строгости, прямой линии изысканную кривую; упорядоченному движению — вихреобразное; локальному цвету — мерцающие, меняющиеся под воздействием светотени золотистые тона или яркие, праздничные, неожиданно дисгармоничные в своем звучании.

В области декоративно-прикладного искусства «барокко», наиболее занимательной является мебель, отличающаяся массивностью форм и шикарными орнаментами. В практику мебельщиков широко входит фанерование и интарсия (инкрустация деревом по дереву). Вместо дуба все чаще для изготовления мебели используется мягкий орех, более пригодный для резьбы и полировки. Дерево обыкновенно сплошь покрывали позолотой. В качестве декора применяли бронзовые позолоченные накладки. По мере развития нового стиля осваивались такие отделочные материалы как слоновая кость, черепаший панцирь, фарфор, перламутр, зеркало, каменная мозаика. Мебель для сидения утратила прямые формы, в частности, изменились ножки. Они стали изогнутыми, что придало мебели легкость. Саму мебель обивали дорогими тканями (бархат, шелк, гобелен), декорировали позолотой и бахромой. В эпоху барокко

появляются первые мебельные комплекты и входят в обиход шезлонги, кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сиденьем для вытянутых ног. Диваны напоминают несколько соединенных друг с другом кресел. Столы эпохи барокко покрывали массивной столешницей из цветного мрамора или мозаики. Форма их могла быть любой(чаше круг и прямоуг.). Особенно замечательны ножки барочных столов – богато инкрустированные, в виде женских фигур или с головами львов и баранов, поддерживающих столешницу. Края столов украшались богатой резьбой и инкрустацией. Очень популярны были и консоли на двух ножках. Консольные столики ставили у стены. Они носили чисто декоративный характер. Над консолью устанавливали зеркало. Кабинеты и секретеры украшались резьбой и изысканной отделкой. Еще одна новинка в мебельном деле – комод с выдвижными ящиками
. Большое распространение получили напольные часы, украшенные бронзой, витрины, постаменты для скульптур, двухстворчатые шкафы. Точеные ножки крепко держали массивную мебель. Необходимым предметом любой спальни стал и туалетный столик со стоящим на нем большим зеркалом.

Также известными в декоративно-прикладном искусстве стали изделия из богемского хрусталя. Техника стеклянной резьбы наибольшее развитие получила в Южной Германии и Чехии, территория которой когда-то называлась Богемией. Материал для стекла добывали из золы местных деревьев, отчего второе его название – лесное стекло. Изготовленное стекло было толстостенным и прозрачным, поэтому его гранили его ювелиры, как драгоценные камни, и получали резные, сверкающие алмазными гранями изделия. Благодаря необыкновенному блеску изделия назвали хрусталем. Из богемского хрусталя изготавливали люстры, резные зеркала, а также бокалы и кубки, которые переливались на свету всеми цветами радуги.

Стены интерьеров в эпоху барокко украшали

ковры, шпалеры, гобелены. Их своеобразие заключалось в соединении изобразительных композиций с обилием фигур и пышных бордюров из букетов, фруктов и птиц (вердюры — это тип гобелена с бордюром из листьев, плодов и цветов). Шпалеры создавались по картинам и картонам знаменитых художников того времени (Д. Веласкес, П. П. Рубенс, А. Ван Дейк, Я. Вермер). Самые знаменитые шпалеры были созданы по картонам Рубенса. Со временем усложнялись изобразительные композиции, усложнился и бордюр, дополнившийся архитектурными деталями: витыми колоннами, карнизами, картушами, гирляндами из плодов. Сюжетами гобеленов были битвы, охота, сакральные, светские, галантные, др. греческие мифы.

Ввоз популярного фарфора из Китая застопоривается, а вскоре прекращается вовсе. Продолжали возить фарфор из Японии, но количество поставок не отвечало спросу. Начиная с XVII в. в производстве фаянса выдающуюся роль играют, прежде всего, Голландия, Германия и Франция. В Голландии центром производства фаянса стал город Дельфт. Местные мастера не зная состава пытались имитировать восточные изделия, используя местную глину. Кроме основных изделий синего и белого цвета с тонкой текучей росписью, производили фаянс с полихромными росписями. Ряд фаянсовых мастерских, возникших в Дельфте, добились посредством своих высококачественных фаянсов таких успехов, что могли конкурировать с ввозимым из Японии фарфором. Позднее Дельфтскому фаянсу стали подражать в мастерских Лондона, Ливерпуля и т.д.

Барокко в прикладном, декоративном искусстве – современная утонченность, или классика?

Главная » Статьи » Барокко в прикладном, декоративном искусстве – современная утонченность, или классика?

07 ноября 2013 года

Барокко – это исторический стиль, возникший в 16 веке. Родиной стиля считается Рим, а самыми яркими образцы стиля рождены в Италии и Испании. Для стиля Барокко свойственно создание величественных ансамблей, в которых каждая деталь отмечена роскошью, пышностью и изяществом форм и линий.

Барокко в России отличается от Итальянского жизнерадостностью и отсутствием религиозного направления. Началом эпохи стиля стало строительство небольшой церкви в Риме, начатое в 1568 г.

В области декоративно-прикладного искусства «барокко», наиболее занимательной является мебель, отличающаяся массивностью форм и шикарными орнаментами. Кресла и стулья на резных ножках с высокими спинками, с тисненым орнаментом, который в основном дополняла роспись золотом, обитые окрашенной кожей, массивные двустворчатые шкафы на ножках в форме шаров с резными карнизами и др.

Также известными в декоративно-прикладном искусстве стали изделия из богемского хрусталя. Материал для стекла добывали из золы некоторых видов деревьев. Изготовленное стекло было толстостенным и прозрачным.  Его огранкой занимались ювелиры, и получали сияющие алмазными гранями изделия. Благодаря необыкновенному блеску изделия назвали хрусталем. Из богемского хрусталя изготавливали люстры, резные зеркала, а также бокалы и кубки, которые переливались на свету всеми цветами радуги.

Стены комнат и залов, в эпоху барокко, вуалировали глазетом – тканью с вплетенными в орнамент серебряными и золотыми нитями, обоями с пышной бахромой и кистями. Их оригинальность содержалась в объединении композиций с обилием образов людей и животных, декоративных драпировок и пышных букетов, изображений фруктов.

Также стоит напомнить о мозаике. Творением которой мы обязаны стараниям великого ученого и химика Михаила Ломоносова.  Вследствие бесчисленных экспериментов над стеклом, он получил  смальт поражающий красотой цвета. И это в 18 веке.

Хотелось бы отметить и «Янтарную комнату», сделанную под впечатлением стиля «Барокко». Это произведение искусства, выполненное в технике аппликации из камня янтарь. Комната ошеломляет своей красотой, янтарь дает различное восприятие оттенка желтого цвета, под различными углами освещения. Возникает ощущения постоянного движения на стенах.

Как мы видим барокко – это настоящая классика. В нынешнем времени изделия в таком стиле будут отличаться высокой ценой и трудоемкостью работы.

 

декоративно -прикладное искусство

     В области декоративно-прикладного искусства барокко наиболее интересной представляется мебель, отличающаяся тяжеловесностью форм и прихотливым орнаментальным декором. В Испании распространение получили кресла и стулья на точеных ножках с высокими спинками, обитые кожей с тисненым орнаментом, который часто дополнялся росписью золотом. В Германии вошли в моду массивные двустворчатые гамбургские шкафы на ножках в форме шаров с мощными карнизами и «лучковым» фронтоном посередине. Во Фландрии невероятно фантастического вида орнамент – ормушль (от нем. ohrmuschel – ушная раковина) использовался в отделке спинок кресел и деревянных панелей. Мебель постепенно приобрела настолько сложные криволинейные очертания, что вместо резного декора использовались бронзовые накладки. Вошли в моду также шкафы, секретеры, столики, криволинейные поверхности которых украшали рисунком из кусочков шпона различных пород дерева, имеющих свою окраску и рисунок. Этот новый вид декора – деревянная мозаика, появившийся впервые во Флоренции, а за тем в Германии и Франции, называется маркетри (от франц. marqueterie – «испещренный знаками»).

      Одним из проявлений стиля барокко в декоративно прикладном искусстве стали изделия из богемского хрусталя, поскольку техника стеклянной резьбы наибольшее развитие получила в Южной Германии и Чехии, территория которой когда-то называлась Богемией. Сырье для стекла добывали из золы деревьев, отчего второе его название – лесное стекло. Это стекло было абсолютно прозрачным и толстостенным, поэтому его гранили, как драгоценные камни, и получали резные, сверкающие алмазными гранями изделия, названные за их блеск хрусталем. Из богемского хрусталя делали ограненные бокалы и большие кубки в виде перевернутого колокола с точеными ножками, а также люстры и зеркала.

      Стены интерьеров в эпоху барокко затягивали дорогим глазетом – тканью с вплетенными в рисунок золотыми и серебряными нитями, брюссельскими шпалерами с бахромой и кистями. Их своеобразие заключалось в соединении изобразительных композиций с обилием фигур, декоративных драпировок и пышных бордюров из букетов, фруктов и птиц. Самые знаменитые брюссельские шпалеры были созданы по картонам Рубенса, и вместе с усложнением изобразительных композиций, с их по-рубенсовски барочным великолепием, усложнился и бордюр, дополнившийся архитектурными деталями: витыми колоннами, карнизами, картушами, гирляндами из плодов.

      Русский барочный интерьер – это некий единый декоративный поток, необычайное богатство декора в его барочно-рокайльных тенденциях, с капризным изяществом рисунка, прихотливостью общей композиции и нарядностью решения, сказавшихся буквально во всех видах и технике: в мебели, в только что родившемся отечественном фарфоре, в тканях, не говоря уже о живописи и скульптуре.

      К сфере декоративно-прикладного искусства следует отнести отечественную мозаику середины восемнадцатого столетия, производством которой мы обязаны усилиям М.В. Ломоносова. Его многочисленные опыты со стеклом привели к получению смальт необычайной интенсивности и красоты цвета, незнакомых уже в этот период и западноевропейскому искусству. Несколько тысяч  опытных плавок предшествовало изобретению Ломоносовым смальт, не уступающих по красоте итальянским в лучшие периоды расцвета. Свои опыты он производил в Усть-Рудице под Петербургом, где создал первую мозаичную фабрику, из которой в 50-60-е годы вышел ряд собственных работ Ломоносова (например, мозаичный портрет Петра Первого).

      Мы можем назвать, по существу, единственный памятник, представляющий пример блестящего синтеза русского барокко 30-х годов XVIII века в культуре, — так называемую Сенацкую залу здания Двенадцати коллегий, построенного Трезини.

      «Сенацкий зал» украшают декоративные рельефы в стиле барокко (потолок, стены, камин), переходящие иногда в горельеф (помимо живописного плафона и семи живописных панно на стенах). Декоративный пышный рельеф в центре каждой из стен изображает балдахин, поддерживаемый летящими гениями. Богато декорированы и два камина: лепная корзина с цветами, как и ваза с языком пламени, окаймлена орнаментом из волют. Обнаженные женские фигуры фланкируют камины в их верхней части. Семь аллегорических картин во втором ярусе зала представлены в лепных барочных рамах, углы которых украшены головками амуров. Такие же головки амуров и гирлянды украшают небольшие поддуги, при помощи которых создается плавный переход от стен к потолку, представляющему собой как бы одну большую лепную раму, в которую вставлен живописный плафон. Углы потолка украшены лепным орнаментом, фигурками амуров и аллегорическими женскими фигурами. Часть скульптуры была позолочена, часть оставлена белой, что придавало «Зале» особую праздничность и торжественность. Барочно-рокайльная архитектура серtдины XVIII века как бы срастается со скульптурой, с этим богатейшим декором из гирлянд и веков цветов и  плодов, листьев и ветвей.

 

 

Орнамент и стиль в ДПИ — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Скульптура и декоративно-прикладное искусство барокко — Студопедия.Нет

Русское барокко вызвало подъем всех видов декоративно-прикладного искусства. Барочный интерьер – это некий единый декоративный поток, необычайное богатство декора в его барочно-рокайльных тенденциях, с капризным изяществом рисунка, прихотливостью общей композиции и нарядностью решения, сказавшихся буквально во всех видах и техниках: в мебели, в только что родившемся отечественном фарфоре, в тканях.

Знакомство с западноевропейской скульптурой осуществлялось и благодаря закупкам за границей произведений позднего барокко, скульптур мастеров круга Бернини, а иногда даже и античных. Так, в Риме была куплена знаменитая Венера, получившая позже название Таврической.

К восприятию скульптуры светского характера русские люди были уже подготовлены сочной барочной резьбой иконостасов церквей, пластикой церкви Знамения в Дубровицах, Меншиковой башни, рельефами Петровских ворот Петропавловской крепости, исполненными Оснером Старшим. Декоративные панно дубового кабинета Петра в Петергофском дворце работы Н.Пино, рельефы А.Шлютера на фасадах Летнего дворца в Летнем саду были несомненно определенным этапом в изучении западноевропейских приемов пластического искусства.

Рождение же светской круглой скульптуры, монумента, конного монумента на русской почве связано прежде всего с именем Б.-К. Растрелли, Растрелли-отца, или Растрелли Старшего, как его называют историки искусства.

Бартоломео Карло Растрелли (1675–1744), флорентиец по происхождению, работавший в Риме и Париже, воспитанный в традициях берниниевского барокко, вместе со своим сыном приехал в Россию в 1716 г. и обрел здесь вторую родину. Его первая работа в России – бюст А. Д. Меншикова, несколько театральный, внешне эффектный, величественный образ. Однако Растрелли был приглашен в Россию для создания памятника Петру. в процессе работы над монументом родился портретный бюст Петра (1723, ГЭ; повторение в чугуне –1810, ГРМ). Как и изображение Меншикова, бюст императора представляет типичное произведение барокко: это динамическая композиция с подчеркнутой пространственностью и непременным акцентом на множественности фактур, со светотеневыми контрастами пластических масс, их живописностью. Это скорее образ целой эпохи, чем конкретного индивидуума, и эта обобщенность придает бюсту черты монументальности.

Расцвет монументальной русской скульптуры начинается с первого русского монумента, исполненного также Растрелли, – статуи Анны Иоанновны с арапчонком, одного из ярчайших памятников по цельности художественного образа и пластической выразительности.

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. – М.: Просвещение, 2004.

 

 

Скульптура русского классицизма второй половины XVIII века.

Во второй половине XVIII в. начинается настоящий расцвет русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития искусства больших гражданственных идей, масштабных проблем, что и обусловило интерес к ваянию в этот период. Шубин, Гордеев, Козловский, Щедрин, Прокофьев, Мартос — каждый сам по себе был ярчайшей индивидуальностью, оставил свой след в искусстве. Но всех их объединяли общие творческие принципы, которые они усвоили еще у профессора Никола Жилле, с 1758 по 1777 г. возглавлявшего в Академии класс скульптуры, общие идеи гражданственности и патриотизма, высокие идеалы античности.

Поиск обобщенно-прекрасного не исключает всей глубины постижения человеческого характера, стремления передать его многогранность. Это стремление ощутимо в монументально-декоративной пластике и станковой скульптуре второй половины века, но особенно — в жанре портрета.

Его наивысшие достижения связаны, прежде всего, с творчеством Федота Ивановича Шубина (1740-1805), земляка Ломоносова, прибывшего в Петербург уже художником, постигшим тонкости костерезного дела. Первое произведение Шубина на родине — бюст А.М. Голицына свидетельствует уже о полной зрелости мастера. Вся многогранность характеристики модели раскрывается при круговом ее осмотре, хотя несомненно есть и главная точка обозрения скульптуры.

Шубин работал не только как портретист, но и как декоратор. Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (находятся в Оружейной палате), скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа, статую Екатерины II — законодательницы (1789-1790). Несомненно, что Шубин — крупнейшее явление в русской художественной культуре XVIII столетия. Вместе с отечественными мастерами в России работал французский скульптор Этьенн-Морис Фальконе, который в памятнике Петру I на Сенатской площади в Петербурге выразил свое понимание личности Петра, ее исторической роли в судьбах России.

Ф.Г.Гордеев – мастер монументально-декоративной скульптуры. Русские мастера умели глубоко проникнуться идеалами античности, именно гремческой античности. Подобно тому, как в средневековый период были творчески восприняты древнерусскими мастерами традиции византийского искусства, так в период классицизма во второй половине XVIII столетия русские ваятели постигали и творчески переосмысливали принципы эллинистической скульптуры.

Так, первая работа Гордеева «Прометей » и два надгробия Голицыных несут в себе много барочных черт: сложность силуэта, экспрессию и динамику, живописность общего композиционного замысла, патетику жестов аллегорических фигур. Ещё яснее принципы классицизма в творчестве Гордеева прослеживаются в барельефах на античные сюжеты для фасадов и интерьеров Останкинского дворца.

Последние работы Гордеева – четыре барельефа на северном портике Казанского собора.

Федор Федорович Щедрин (1751-1825). Он прошел те же этапы обучения в Академии и пенсионерства в Италии и Франции, что и Шубин. Исполненный им в 1776 г. «Марсий» полон бурного движения и трагического мироощущения. Подобно всем скульпторам эпохи классицизма, Щедрин увлечен античными образами («Спящий Эндимион»; «Венера»), проявляя при этом особо поэтическое проникновение в их мир.

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. – М.: Просвещение, 2004.

2. История русской культуры. — М.: Юрайт, 1998.

 

 

IV. Декоративно-прикладное искусство барокко и рококо

Испанский костюм XVI в.

Костюм эпохи Людовика XIV.

Мебель эпохи ампира.

Исторические стили 2-й пол. XIX в.

Программа У. Морриса

к курсу «История зарубежного декоративно-прикладного искусства в интерьере»

  • Периодизация развития художественного ремесла Древнего Египта.

  • Художественная обработка металла, стадии ее развития.

  • Возникновение стекольного производства, ранние этапы стеклоделия и их характеристика.

  • Конструкция мебели в Древнем Египте, ее роль в развитии мебели античности.

  • Периодизация развития художественного ремесла античности. Главные виды ремесел.

  • Основные этапы развития стеклоделия античности и их характеристика.

  • Античная вазопись, эволюция стиля.

  • Античная мозаика – техника, этапы развития, роль в развитии мозаичной техники средневековья и Возрождения.

  • Периодизация развития декоративно-прикладного искусства Византии.

  • Стекло и мозаика Византии, основные характеристики, роль в развитии древнерусского стеклоделия и стеклоделия эпохи Возрождения.

  • Художественное ремесло Средневековой Европы: периодизация, основные материалы, характеристика.

  • Стекло Средневековой Европы, типы формообразования и декорирования; бытование.

  • Художественный металл Средневековой Европы, стилистическая характеристика изделий.

  • Стилистические особенности декоративно-прикладного искусства Италии эпохи Возрождения.

  • Характер культуры Венеции, особенности венецианского художественного ремесла.

  • Итальянская майолика – центры и мастера.

  • Венецианское стекло, технология изготовления и художественной обработки. Роль Венецианского стекла в европейском искусстве XVII-XVIII в.

  • Стилистическая характеристика декоративно-прикладного искусства Центральной Европы XVI-XVII в.

  • Ведущие материалы в художественном ремесле эпохи барокко.

  • Этапы развития немецкого серебра.

  • Поташный хрусталь Германии и Чехии. Формирование школы гравировки на стекле, центры и мастера.

  • Западноевропейский фарфор: этапы развития, главные художественные центры.

  • Стилистическая характеристика декоративно-прикладного искусства Франции к. XVI-XVII в.

  • Французские расписные эмали – основные этапы развития.

  • Искусство рококо – зарождение, развитие, роль в европейской культуре.

  • Стилистические характеристики декоративно-прикладного искусства 2-й пол. XVIII – к. XIX в.: неоклассика, ампир, романтические тенденции.

  • Характер декоративно-прикладного искусства 2-й четв. XIX в. Ампир – бидермейер.

  • Зарождение исторических стилей, характер их развития.

  • Западноевропейское художественное стекло времен бидермейера.

  • Уильям Моррис и художественные поиски в декоративно-прикладном искусстве 2-й пол. XIX в.

  • Зарождение стиля модерн, предпосылки и характер развития.

  • Художественное стекло школы в Нанси.

  • Стиль модерн в Европе: характер, материалы, тип декорирования, мастера и фирмы.

  • От модерна к ар деко, близость и различие стилей.

  • Художественный характер ар деко. Ведущие материалы в декоративно-прикладном искусстве и художественной промышленности.

  • 1. Кес Д.

    Стили мебели. Будапешт., 1981

    2. Соболев Н.Н.

    Стили в мебели. М., 1995

    3. Соколова Т.

    Художественная мебель. М., 1967

    4. Раппе Т.

    Мебель Томаса Чиппендейла. // ДИ СССР 1980, №2

    5. Кубе А.Н.

    Лиможские эмали. Л., 1927

    6. Доброклонская О.

    Лиможские расписные эмали XV-XVIII вв. М., 1969

    7. Мерцалова М.Н.

    История костюма. М., 1972

    8. Киреева Е.В.

    История костюма. Европейский костюм от античности до ХХ в. М., 1976.

    1. Карякина Т.

    Веджвуд. // ДИ СССР 1980, №9

    2. Мерцалова М.Н.

    История костюма. М.. 1972

    3. Киреева Е.В.

    История костюма. Европейский костюм от античности до ХХ в. М., 1976

    4. Мак-Коркодейл Т.

    Убранство жилого интерьера от античности до наших дней. М., 1990

    5. Соколова Т.

    Очерки по истории художественной мебели XV-XIX вв. Л., 1967

    6. Кес Д.

    Стили мебели. Будапешт., 1981

    7. Соболев Н.Н.

    Стили в мебели. М., 1996

    1. Мерцалова М.Н.

    История костюма. М., 1972

    2. Киреева Е.В.

    История костюма. Европейский костюм от античности до ХХ в. М., 1976

    3. Власов В.Г.

    Стили в искусстве, Т.1, СПб., 1995

    4. Розенталь Р.Х.  Ратцка Х.

    История прикладного искусства нового времени. М., 1971

    5. Историзм и модерн. Каталог выставки. Л., 1986

    6. Elizabeth Wilhide

    William Morris. Decor and design. London., 1997

    1. Историзм и модерн. Каталог выставки. Л., 1986.

    1. Прикладное искусство конца XIX – н. ХХ в. Каталог выставки. Л., 1974

    1. Прикладное искусство Франции XVII-ХХ вв. (от барокко до супрематизма). Каталог выставки. М., 1995

    1. О некоторых особенностях стиля модерн в европейском фарфоре. // Прикладное искусство Западной Европы и России. Л., 1985

    1. Прикладное искусство Западной Европы и России (сборник статей). Л., 1983

    1. Стерноу Сюзанна А.

    Ар деко. Белфакс., 1997

    1. Warren G. Klein D.

    Art Noweau und Art Deko., 1980

    Орнамент барокко. Декор барочных церквей Вены

    Здесь я собрала  орнаменты и декоративные мотивы в стиле барокко,
    иногда с элементами рококо и маньеризма, из нескольких церквей Вены и Мелька.
    Если кому-нибудь интересно откуда конкретно — спрашивайте.
    1.Волюты, аканты, округлые линии, переходящие в ломаные.

    2.Картуш, волюты, ламбрекен.

    3.Ламбрекен.

    4.

    5.Акант, розетки, ионик.

    6.Картуш, ленточное плетение.

    7.Аканты, раковины-пальметты, ленточное плетение, волюты.

    8.К вышесказанному + гирлянды и элементы рокайля.

    9.Гротеск.

    10.Волюты, гирлянды.

    11.Элементы рокайля.

    12.

    13.Ролльверк.

    14.

    15.Волюты, гирлянды, вазоны, акант. Судя по трактовке мотивов — начало 17 века.

    16.

    17.Картуш, раковина, рокайль.

    18. Волюты, раковины, ленточное плетение.

    19. Трофеи.

    20.Вазоны, ламбрекен.

    21.Волюты, элементы шинуазри.

    22.

    23.Гирлянды, картуш.

    24.

    25.

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.