Барокко это эпоха: Эпоха Барокко. Тема: Творчество | by Eggheado | Eggheado: Art

БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ. XVII ВЕК. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир

БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ. XVII ВЕК

XVII век не имеет столь яркого и звучного названия, как предшествующая ему эпоха Ренессанса и следующая за ним эпоха Просвещения. Зато не без оснований его называют «веком гениев», указывая на многообразие, уникальность и творческую мощь великих представителей культуры этого времени. Достаточно вспомнить необыкновенный взлет философской мысли (Декарт, Паскаль, Спиноза, Лейбниц и др.), расцвет литературы в стиле барокко и классицизма (Кальдерон, Кор-нель, Расин, Мольер и др.), блестящую плеяду живописцев (Тьеполо, Рубенс, А. ван Дейк и др.), выдающихся музыкантов (Монтеверди, Люлли, Перселл, Корелли и др.).

Можно также назвать XVII столетие «веком разума». На «естественный свет» человеческого разума опирались не только философы-рационалисты, но и мыслители-эмпиристы. Рационализм в широком смысле был характерен для подавляющего большинства представителей культуры.

Он отразился в философии, искусстве, религии. Недаром «отцом» новоевропейской философии и культуры считается Декарт. С культом разума связан классицизм в литературе и искусстве и отчасти барокко. Своеобразный рационализм проникает и в христианство, породив иезуитский вариант религиозности, против которого выступил Паскаль со своей «религией сердца».

Поклонение разуму, обращение к нему как к «высшему судье» в познании, искусстве и делах человеческих XVII век унаследовал от эпохи Возрождения. Завоевания «высокого Ренессанса» не были утрачены «веком гениев». Философы продолжали борьбу с «идолами схоластики»: догматизмом, устаревшими авторитетами, формализмом и умозрительностью. Они ищут пути соединения философии и науки с жизнью, теории с практикой. Ф. Бэкон провозглашает: «Знание — сила» — и создает сциен-тистско-техницистскую утопию в «Новой Атлантиде», в которой все мыслимые и немыслимые блага обеспечиваются научно-техническим прогрессом.

Ренессанс передал XVII веку «дух вольнодумства», получивший свое развитие в самых разнообразных формах. В светских кругах было много «поклонников» эпикурейской этики в противовес религиозным нормам морали. Они вдохновлялись «Опытами» Монтеня и сочинениями философа Гассенди. Распространен был также религиозный индифферентизм. Ученый монах М. Мерсенн сетовал на «великое множество безбожников» в Париже. В философии своеобразной формой эмансипации от религии стал возникший в эту эпоху деизм, сводивший к минимуму функции бога и оставивший за ним в основном функцию «первотолчка» или, по ироническому определению Паскаля, «первощелчка». Паскаль проницательно подметил в «Мыслях»: «Деизм почти столь же далек от христианской религии, как и атеизм, который ей совершенно противоположен».

Многие мыслители охотно использовали деизм, не желая вступать в открытый конфликт с «агрессивным христианством». Дело в том, что в ожесточенной борьбе с Реформацией римско-католическая церковь широко использовала инквизицию, судебно-полицейский аппарат насилия над инакомыслящими, а также способствовала созданию специального Ордена Иисуса (иезуитов) для надзора за «чистотой веры» и борьбы с ересью.

Иезуиты нередко прибегали к услугам инквизиции. Начало XVII столетия было зловеще озарено костром на Площади Цветов в Риме, на котором был сожжен Джордано Бруно. В Тулузе на костре погиб философ-пантеист и вольнодумец Джулио Ванини. Позже иезуиты организовали позорный процесс над престарелым Галилеем. По распоряжению Кальвина был сожжен на костре испанский мыслитель и врач Мигель Сервет. Костры горели по всей Европе. С их помощью пытались уничтожить свободу мысли, светскую культуру и научный прогресс. На кострах сжигали также и внесенные в Индекс «еретические книги». Однако никакие репрессии уже не могли остановить процесс светской культуры и все более распространявшееся вольнодумство.

XVII век принял от Ренессанса также и «эстафету гуманизма». Правда, своеобразному «оптимистическому гуманизму» эпохи Возрождения здесь противопоставлялся скорее «трагический гуманизм», что было связано с переходным характером «века гениев». Это был переход от феодализма к капитализму, эпоха первых буржуазных революций (в Нидерландах и Англии, неудавшаяся буржуазная революция во Франции — Фронда), формирования раннебуржуазных государств. Как всякое переходное время, оно изобиловало контрастами, социальными катаклизмами (бесконечные религиозные войны, народные восстания и т. д.), напряженным динамизмом и неустроенностью человеческой жизни, обострением сословно-классовых противоречий, падением нравов. Кстати, последнее теоретически обосновывалось «пробабилистской концепцией морали» иезуитов, покоившейся на печально знаменитом кредо: «Цель оправдывает средства».

Социальная действительность воспринималась человеком как нечто неустойчивое и весьма шаткое, несправедливое и безнадежное. Отсюда трагическое восприятие жизни и мира, с небывалой силой выраженное в паскалевском видении мира. В его творчестве одной из главных тем горестных раздумий становится тема жизни и смерти. Он рисует трагическую картину человеческой жизни, в которой узники в цепях, осужденные на смерть, ежедневно один за другим умерщвляются на глазах у других, ожидающих своей очереди. Уже после смерти Паскаля Лейбниц противопоставит этому трагическому видению мира свое удивительно оптимистическое мировоззрение, выразив его формулой: «Все к лучшему в этом лучшем из миров». Но данное кредо отнюдь не разделялось другими великими мыслителями этой эпохи. Позже Вольтер едко развенчает его в философской повести «Кандид» и в «Поэме о гибели Лиссабона», равно как не примет и паскалевского трагизма.

Социальная ситуация эпохи, обострившая проблемы человеческого бытия, поставившая под вопрос саму человеческую жизнь, усугублялась изменившейся картиной мира, в которой человек потерял статус «венца творения» и «царя природы». Новое время разрушило представление об ограниченном, статичном и заведомо гармоничном космосе, бывшем оплотом средневекового человека. Был создан образ совершенно другой Вселенной, бесконечной, противоречивой и динамичной. В ее обширном лоне человек «затерян, словно атом», а жизнь его подобна «тени, промелькнувшей на мгновение и исчезнувшей навсегда» (Паскаль). Было нарушено гармоничное взаимодействие человека и мира. «Вечное молчание этих бесконечных пространств ужасает меня», — говорит Паскаль и уподобляет человека «мыслящему тростнику», хрупкому и слабому перед «громадой мира», но своим разумом возвышающемуся над ней.

Светлый образ человека, воспетого в эпоху Возрождения, и эйфорическое поклонение ему сменились более трезвым и в общем более верным взглядом на него. Он предстал не только во всем «величии», но и «ничтожестве» — как существо сложное, противоречивое и парадоксальное. Таков он в искусстве классицизма, но особенно в барокко, будь то в трагедиях Расина, драмах Кальдерона или музыке Монтеверди, а также и в философии Паскаля. Представители «высокого барокко» выработали систему специальных, порою экзотических средств (эффектные гиперболы, гротеск, неожиданные метафоры и т. д.) для изображения антиномичного человека, трагизма жизни, психологии страданий.

В добавление к этому Паскаль использует своебразную «логику парадокса», иронию и многие другие приемы «живописания человека». Его обостренный интерес к внутреннему миру личности, уникальности душевной жизни, «экзистенциальным измерениям бытия» сродни искусству писателей, поэтов и музыкантов. Хотя к проблеме человека обращались и другие мыслители XVII века, но самое всестороннее его исследование мы видим именно в «Мыслях» Паскаля, которого ряд авторов считают зачинателем антропологии в эту эпоху.

Его «философия сердца» как бы дополняет «философию разума» Декарта, заполняя такие «уголки философского ландшафта», которые без него оказались бы просто пустыми.

С другой стороны, в культуре этого времени развивается критика «психологии нравов», особенно высших слоев общества, скажем, в «Максимах» Ларошфуко, комедиях Мольера, «Характерах» Лабрюйера, баснях Лафонтена. Паскаль и Лаб-рюйер привлекают внимание к бедственному положению народа и уважительно отзываются о «народной мудрости». В философии «высвечиваются» истинные человеческие ценности, такие, как свобода человека, величие его души, неподкупность его разума, «священное триединство мудрости, добродетели и счастья» (Лейбниц), социальный мир «как наибольшее из благ» — в противовес войне как «наихудшему из зол» (Паскаль).

В светской философии выкристаллизовывается известная формула «Свобода есть познанная необходимость» (Спиноза). В духе «века разума» Лейбниц дает свое определение свободы: «Детерминироваться разумом к лучшему — это и значит быть наиболее свободным». Гоббса волнует возможность реализации человеческой свободы в рамках строго упорядоченного социума. «Свобода подданных заключается в свободе делать то, что не указано в соглашениях с властью… Наибольшая свобода подданных проистекает из умолчания закона», — пишет он в «Левиафане». В религиозной философии остро обсуждается проблема свободы воли в связи с борьбой янсенистов Пор-Рояля с иезуитами, а также католиков с протестантами, закончившейся в XVII веке победой иезуитов, разрушением Пор-Рояля и отменой Нантского эдикта. Эхо этой борьбы прокатится по всей Европе и приведет в эпоху Просвещения к закрытию самого Ордена иезуитов.

Г. Я. Стрельцова

115,Pеrola barroca — художественный стиль барокко

На закате эпохи Возрождения, в конце XVI века появился новый стиль – барокко. Именно о нем пойдет речь в данной статье.

Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — дословно «жемчужина с пороком») – это стиль в искусстве вообще и архитектуре в частности.

Родиной этого стиля принято считать некоторые итальянские города: Рим, Венецию и Флоренцию. Сразу нужно подчеркнуть, что эпоха барокко с самого начала резко противопоставила себя классицизму и рационализму.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 518
Источник: https://interesnyefakty.org/barokko/

История появления стиля

Художественный стиль барокко зародился в конце 16 века в Италии. Историю названия связывают с португальскими моряками, которые словом barocco обозначали бракованные жемчужины неправильной формы. Итальянцы охотно переняли термин, объединив им вычурные и странные проявления нового культурного течения.

Возникновение барокко связывают с угасанием эпохи Ренессанса: отказавшись от представлений о классической гармонии и строгом миропорядке, творцы сосредоточились на борьбе разума и чувств. Отныне в центре их внимания – силы стихий, экспрессия, мистицизм.

В течение 17-18 веков барокко в архитектуре, искусстве и музыке широко распространилось по Европе и Америке, пришло в Россию. Расцвет стиля совпал с укреплением абсолютных монархий, освоением колоний, усилением католицизма. Логично, что и в градостроительстве он проявился масштабностью и монументальностью.



Блок: 2/11 | Кол-во символов: 915
Источник: https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Эпоха барокко

Условно считается (как и все исторические периоды), что эпоха барокко продолжалась в течение XVI-XVIII вв. Интересно, что все началось с Италии, которая к 16 веку стала заметно ослабевать на международной арене в экономическом и политическом плане.

Французы и испанцы активно проводили свою политику в Европе, хотя Италия по-прежнему оставалась культурным центром европейского общества. А силу культуры, как известно, определяет ее умение приспосабливаться к новым реалиям истории.

Вот и итальянская знать, не имея денег на постройку богатых дворцов, демонстрирующих их мощь и величие, обратилась к искусству, чтобы с его помощью создать видимость богатства, силы и процветания.

Именно так наступила эпоха барокко, ставшая важным этапом в развитии мирового искусства.

Важно подчеркнуть, что жизнь людей в это время начала основательно меняться. Для эпохи барокко характерно много свободного времени. Горожане предпочитают рыцарским турнирам (см. интересные факты о рыцарях) прогулки на лошадях («карусели») и игру в карты, паломничествам – гуляние в парке, мистериям – театры.

Старые традиции, основанные на суевериях и предрассудках, отпадают. Выдающийся математик и философ Декарт выводит формулу: «Я мыслю, следовательно, существую». То есть общество перестраивается на другое мышление, где здраво не то, что сказал какой-то авторитет, а то, что можно математически точно объяснить любому разумному существу.

Интересен факт, что в профессиональной среде вокруг самого слова «барокко» происходит больше споров, чем об эпохе, как таковой. С испанского языка barroco переводится, как жемчужина неправильной формы, а вот с итальянского – baroco обозначает ложный логический вывод.

Этот второй вариант выглядит наиболее правдоподобным вариантом происхождения спорного слова, так как именно в эпоху барокко в искусстве наблюдалась какая-то гениальная нелепость, и даже причудливость, поражающая воображение своей напыщенностью и величием.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1951
Источник: https://interesnyefakty.org/barokko/

Характерные черты барокко

Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при возведении городских дворцов, резиденций, монастырей. Архитектурные решения придворных зодчих подчинены одной идее: удивлять и восхищать.

Форма

Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.

В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.


Ордер

Отличительный признак барочных зданий – сознательное нарушение пропорций в античной ордерной системе.

Части ордера (база, антаблемент, капитель) растягиваются, накладываются друг на друга, скручиваются; прежде гармоничная структура (соразмерная человеку) приобретает массивность и рваный ритм.

Внешний и внутренний декор

К основным чертам барокко относят также чрезмерное украшательство, дававшее немало поводов для обвинений в безвкусице.

Стены практически исчезают под лепниной, росписью, резными панелями, скульптурами, колоннами, зеркалами. Стремление к гигантизму проявляется в тяжеловесной мебели, огромных шкафах, лестницах. Если говорить о барокко кратко, то это стиль излишеств. За счет чередования освещенных и затененных зон, настраиваемого бокового освещения мастера создавали оптические эффекты расширения пространства. Золотистые, голубые, розовые цвета задавали торжественную атмосферу.


Связь с окружающим пространством

Наше описание стиля барокко было бы неполным без акцента на союз построек с прилегающей территорией: городской площадью, парком, садом. Это была прогрессивная тенденция, здания стали восприниматься единым целым с ландшафтом: отныне фонтаны, скульптурные композиции, разбитые дорожки и газоны – полноправная часть дворцовых ансамблей.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 2093
Источник: https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Стиль барокко

Для стиля барокко характерны контрастность, динамичность и напряженность, а также отчетливое стремление к пышности и внешнему величию.

Интересно, что представители данного направления чрезвычайно органично объединяли разные стили искусства. Одним словом, Реформация и учение Коперника сыграли ключевую роль в закладке фундамента стиля барокко.

Если для эпохи Возрождения свойственно было воспринимать человека, как меру всех вещей и разумнейшее из существ, то уже Блез Паскаль иначе осознает себя: «чем-то средним между всем и ничем».

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 550
Источник: https://interesnyefakty.org/barokko/

Архитектурные элементы барокко

  • Барочные фасады активно оформляют колоннами, объемным крупным рельефом, фронтонами лучкового типа.

Богато отделанные наличники обязательно оснащены замковым камнем. Окна выполняются в виде овалов, полусфер, прямоугольных проемов. Вместо колонн для поддержки балочных перекрытий, балюстрад и сводов крыши устанавливают статуи кариатид и атлантов.

  • Монументальные скульптурные композиции – один из характерных элементов стиля.

Поза и выражение лица мифологических и библейских фигур передают эмоциональное напряжение, драматизм сюжета, что отвечает концепции сложного устройства мира и человеческих страстей.


  • Традиционные барочные орнаменты включают арабески, гирлянды, раковины, картуши, цветочные вазы, рога изобилия, музыкальные инструменты.

Каждая деталь пышно обрамлена. В связке исторически близких стилей барокко, рококо и классицизма первый существенно выделяется любовью к чрезмерному декору. Эту черту подхватит затем рококо, сделав больший акцент на изящество и утонченность.


  • Одна из особенностей архитектурного барокко – активное использование в фасадном дизайне маскаронов (маска в виде человеческого лица или морды животного, расположенных анфас).

Изготавливали их из камня и гипса, размещали над входной дверью, оконными проемами, арками. У каждой маски свой характер: спокойный, устрашающий, комический. Тематические маскароны выбирали в соответствии с профилем заведения: на суд вешали изображения богини правосудия, львиные головы, на театр – драматических персонажей, на церковь – ангелов и детей.


Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1590
Источник: https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Искусство барокко

Искусство барокко отличается, прежде всего, необыкновенной пышностью форм, оригинальностью сюжетов и динамизмом. В художестве преобладает броская цветистость. В живописи наиболее выдающимися представителями этого стиля были Рубенс и Караваджо.

Глядя на некоторые картины Караваджо, невольно поражаешься динамичности его сюжетов. Игра света и тени невероятно тонко подчеркивает различные эмоции и переживания героев. Интересен факт, что влияние этого художника на искусство было столь большим, что появился новый стиль – караваджизм.

Некоторые последователи сумели перенять от своего учителя натурализм в передаче на холст людей и событий. Питер Рубенс, обучаясь в Италии, стал последователем Караваджо и Каррачи, освоив их технику и переняв стиль.

Видным представителем искусства барокко были также фламандский живописец Ван Дейк и голландец Рембрандт. В Испании этому стилю следовал выдающийся художник Диего Веласкес, а во Франции — Никола Пуссен.

К слову сказать, именно Пуссен начал закладывать основы нового стиля в искусстве – классицизма.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1064
Источник: https://interesnyefakty. org/barokko/

Стиль барокко в Италии

В каждой из стран новый архитектурный стиль проявился под влиянием политических, социальных и культурных условий. В этом плане можно говорить о национальных видах барокко: итальянском, французском, испанском, немецком, английском, русском.

В мировом наследии итальянское барокко считается первоисточником и вдохновителем. Ведущую роль в развитии архитектуры взял на себя Ватикан. Католическая церковь в 16 веке начинает активное строительство храмов и соборов, причем не столько внушительных по масштабу, сколько величественных и эмоционально заряженных по оформлению.

В числе первых создали знаменитую церковь Иль-Джезу, проект Джакомо Бароцци да Виньола. В дизайне главного фасада сочетаются несколько ордеров. Широкие волнообразные волюты по бокам связывают оба фасадных яруса, такое решение стало хрестоматийным для церквей этого периода.

Крупнейшие итальянские архитекторы барокко17 века – Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Гварино Гварини, Карло Райнальди. На весь мир известна площадь Святого Петра в Риме – проект Л.Бернини, где колоннада создает искусственную перспективу и зрительно увеличивает размеры собора.



Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1179
Источник: https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Барокко в архитектуре

Архитектура, выполненная в стиле барокко, отличается пространственным размахом и сложными, криволинейными формами. Множественные скульптуры на фасадах и в интерьерах, различные колоннады и масса раскреповок создают пышность и величественный вид.

Архитектурный ансамбль «Цвингер» в Дрездене

Купола приобретают сложные формы, и нередко имеют несколько ярусов. Пример может служить купол в соборе Святого Петра в Риме, архитектором которого был Микеланджело Буонарроти.

Наиболее значимыми произведениями барокко в архитектуре считаются Версальский дворец и здание Французской Академии в Париже. К крупнейшим в мире ансамблям барокко относят Версаль, Петергоф, Цвингер, Аранхуэс и Шёнбрунн.

Вообще надо сказать, что архитектура этого стиля распространилась во многих европейских странах, в том числе и в России, под влиянием Петра Великого.

Стиль «Петровское Барокко»

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 884
Источник: https://interesnyefakty.org/barokko/

Французское барокко

Основные характеристики барокко во Франции проявились больше во внутреннем убранстве, в фасадной же отделке доминирует классицизм.

Яркий образчик такого подхода – Версальский дворец, спроектированный Луи Лево и Жюлем Ардуэн-Мансаром. Барочная тема в дизайне фасада обозначена только скульптурами, которые экспрессивностью форм контрастируют с прямой геометрией здания.

Пышное барочное убранство преобладает в дворцовых интерьерах, особенно в залах Войны и Мира, Зеркальной галерее.



Французские архитекторы соединяют барокко и классицизм в оформлении городских особняков, загородных резиденций. Художественная фантазия уступает ведущую роль строгости форм. Основные зодчие периода – Жак Лемерсье, Франсуа Мансар, Луи Лево.

Замковая архитектура переходит от традиционных четырехугольных в плане крепостей к ансамблям из центрального здания и боковых крыльев, с подъездными путями и окультуренными садами. Объемы упрощаются, на фасаде сокращается число лепнины, становятся скромнее размеры – таковы примеры барокко в оформлении замков Во, Монморанси, Шане, Мэзон-Лафитт.



Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1126
Источник: https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Музыка барокко

Говоря об эпохе барокко, невозможно обойти стороной музыку, так как она в этот период также претерпевала значительные изменения. Композиторы объединяли масштабные музыкальные формы, одновременно пытаясь противопоставлять хоровое и сольное пение, голоса и инструменты.

Возникают различные инструментальные жанры. Наиболее видными представителями музыки барокко являются Бах, Гендель и Вивальди.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что эта эпоха породила гениев мирового значения, которые навсегда вписали свое имя в историю. Творчеством многих из них до сих пор украшены лучшие музеи разных стран.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 657
Источник: https://interesnyefakty.org/barokko/

Архитектура Испании, Португалии и Латинской Америки

Наиболее явно направление барокко проявилось в работах испанских братьев Чурригера (17-18 век), их творчество даже получило собственное название – чурригереско.

Фасады и интерьеры изобилуют пышными украшениями и перенасыщены деталями: изломанными фронтонами, волнообразными карнизами, завитками, гирляндами, балюстрадами. Самое известное здание такого барокко – Собор Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела.

Другая часть испанской архитектуры развивалась под влиянием итальянских и французских традиций. Характерный пример – Королевский дворец в Мадриде, построенный по подобию Версаля зодчими из Италии: Филиппо Юварра, Джованни Саккетти, Франческо Сабатини. По-классически строгие фасады сочетаются здесь с великолепным барочным убранством интерьеров.



Португальские дворцы в стиле барокко входят в мировое культурное наследие:

  • Фасад дворца Райо (проект Андре Соареша) обильно украшен лепниной, за счет многообразия форм создается эффект динамичности.

  • Самый большой в стране королевский дворец Мафра объединяет базилику, грандиозную библиотеку и францисканский монастырь.

  • Дворец Матеуш (проект итальянца Николау Насони) имеет статус Национального монумента Португалии, вокруг разбит парк с мраморными скульптурами.

Распространившись в Новый Свет, барочный стиль завоевал сторонников от Аргентины до Мексики. Типичные примеры – соборы в Таско и Мехико, перегруженные декором, с гипертрофированными угловыми башнями.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1522
Источник: https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Барокко в интерьере

Для стиля барокко характерна показная, порой даже утрированная роскошь, хотя этот стиль сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия.

Роспись в интерьерах стиля барокко является одной из основных, необходимых доминант. Потолок, украшенный яркими богатыми фресками, стены из расписанного мрамора и позолота — частые приемы украшения интерьера в стиле барокко. В барочном интерьере часто используются контрастные цвета: например мраморный пол в стиле шахматной доски где черные и белые плиты чередуются в шахматном порядке. Применение золота и позолоты в интерьере повсеместно. Каждый уголок интерьера должен быть богато декорирован.

Мебель стала настоящим предметом искусства, ее вычурность и богатство, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера, и не носили утилитарного характера. Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами. Кровати огромны, с балдахинами и струящимися вниз покрывалами. Шкафы также больших размеров, декорированные и инкрустированные. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные. В качестве материала для мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево.

Стиль барокко очень помпезен и не подойдет для небольших интерьеров, так как массивная мебель, богатый декор, яркие цвета росписей занимают много места и привлекают много внимания. Это дворцовый стиль поэтому он требует помещений с высокими потолками и большим метражом комнат.

Однако и в современном небольшом интерьере можно со вкусом использовать некоторые детали стиля барокко, чтобы воссоздать его дух. Так к примеру можно ввести в интерьер предметы барочного декора — вазы с растительными орнаментами, зеркало в богатой позолоченной раме с лепниной, рамы для картин такого же стиля, стулья или кресла в стиле барокко с резными спинками и гобеленовой обивкой. Часть стен можно украсить гобеленами или обоями имитирующими гобелен.

Освещение — лампы в роскошных цветных тканевых абажурах, позолоченные подсвечники.

Обилие струящихся тканей, затейливо задрапированных гардин — также характерные черты барочного интерьера.

Интересным дополнением к барочному интерьеру могут стать витражи и живопись.

В первой половине XVIII века стиль Барокко развился в стиль интерьеров — Рококо во Франции во время регентства Филиппа Орлеанского, наивысшее развитие Рококо получил в Баварии.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2412
Источник: https://stilys.com/styles/baroque

Русское барокко

В российской империи архитектурный стиль развивался особым путем. Взяв за основу традиции русского зодчества, он обогатился во времена Петра Первого западноевропейскими канонами. Высшая точка пришлась на середину 18 века, когда на Западе уже шел отказ от пышности в пользу строгости классицизма.

Особенности барочного стиля в России:

  • Архитектурные планы и объемные композиции отличаются простотой и более четкой структурой.
  • Основной материал для фасадной отделки – штукатурка с гипсовыми деталями, а не камень, как на Западе. Поэтому идет больший акцент на орнаментальную лепку и цветовые решения.
  • Здания русского барокко выполнены в ярких и контрастных красках (голубых, белых, желтых, красных, синих), покрыты позолотой, сложные кровли изготовлены из белой жести. В комплексе создается праздничный, мажорный характер.




В развитии отечественного зодчества принято выделять несколько исторических этапов.

Московское барокко конца 17 века

Сюда входят направления, названные по фамилиям покровителей.

Характерные черты нарышкинского стиля барокко: симметрия, ярусность, центричность, белые детали на красном фоне. Здесь объединяются техника древнерусского деревянного и каменного строительства с европейской готикой, маньеризмом, ренессансом. В таком виде спроектирована знаменитая многоярусная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.

Голицынское направление использует во внутреннем убранстве только барочный декор. Архитектурное достояние – церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах.

Строгановские постройки имеют пятиглавый силуэт (традиционный для русского храма). Барочный декор здесь чрезвычайно насыщенный и детализированный. Примером служит Смоленская церковь в Нижнем Новгороде.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1770
Источник: https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Петровское барокко на рубеже 17-18 веков

При Петре I в России работают иностранные архитекторы, которые передают европейский опыт отечественным мастерам. Немец Андреас Шлютер создает Грот в Летнем саду Петербурга. Иоганн Готфрид Шедель, тоже из Германии, руководил строительством дворца Меньшикова на Васильевском острове, в Ораниенбауме, Стрельне, Кронштадте. В проектах присутствует барочная торжественность, а вот стены выполняются плоскостными, без искривленных иллюзий.



Блок: 9/11 | Кол-во символов: 493
Источник: https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Барочная архитектура середины 18 века

В эпоху правления императрицы Елизаветы (1740–1750-е годы) наступает период зрелого барокко, его называют елизаветинским. В это время творят Б.Ф. Растрелли, Д. Ухтомский, С. Чевакинский.

Укрепить престиж императорской и дворянской власти призвано строительство монументальных комплексов: дворцов, соборов, монастырей, загородных резиденций. Дворцовые апартаменты планируются по принципу анфилад, залы внутри украшены золоченой резьбой, лепкой, зеркалами, наборным паркетом. Обстановка исключительно парадная.

Достигший апогея барочный стиль в России этого времени связан с работами Бартоломео Франческо Растрелли. Его авторству принадлежат Царскосельский Екатерининский дворец, Смольный монастырь, Строгановский, Воронцовский и Зимний дворцы.




Архитектурный стиль барокко просуществовал в российском государстве недолго. На исходе 18 века на смену роскошеству и чрезмерности пришла рациональная красота классицизма. Зато созданные за это время дворцовые ансамбли по сей день восхищают масштабом замысла и великолепием убранства. Архитектура Петергофа, Царского села и Санкт-Петербурга – источник вдохновения для современного барокко, реализованного в частных загородных особняках. Здесь по-прежнему ценятся сложные формы и необычайная декоративность.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1317
Источник: https://www. TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Современное барокко

Для ярых поклонников стиля, желающих иметь собственный современный барочный дом, мы предлагаем посмотреть готовые проекты домов в стиле барокко, реализованные в архитектурном бюро ТопДом Арт.

статью

Читать другие статьи раздела

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 286
Источник: https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 24934
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
  1. https://www.TopDom.info/article/catarticle1/articlenews405.php: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 12291 (49%)
  2. https://stilys.com/styles/baroque: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 7019 (28%)
  3. https://interesnyefakty.org/barokko/: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 5624 (23%)

Почему искусство барокко до сих пор удивляет нас иллюзией достоверности и как отличить его от Возрождения по пяти нарушенным правилам

Когда выяснилось, что Земля вращается вокруг Солнца, за океаном лежит неизвестный континент, а Италия пришла в упадок, человек эпохи Возрождения стал терять былое величие. Искусство Ренессанса сменилось стилем барокко. Новые мастера писали не статичную гармонию, а движение и текучесть, не идеализированное тело, а земное и дышащее, не «как есть», а «как кажется».

Диего Веласкес, «Венера с зеркалом». Источник

Новое поколение художников во многом спорило с предшественниками, предлагая принципиально иной взгляд на мир и, соответственно, иной способ его изображения.

Иногда современники отзывались о барочной живописи как о вычурной и напыщенной, «испорченной» по сравнению с живописью Возрождения. В то время как другие охотно платили за работы, которые нарушали канон.

Барокко получило признание как отдельный стиль только в конце XIX — начале XX века, когда уже сошло с авансцены. Основы его изучения заложил швейцарский искусствовед Генрих Вёльфлин. Он изобразил развитие художественной мысли в XVII веке как антитезу Возрождению, противостояние с прошлым, и подчеркивал, что нельзя думать, будто один стиль лучше, совершеннее, правильнее другого — это «кардинально различные способы видеть».

Пользуясь изобретенным Вёльфлином методом формального анализа, постараемся понять, что нового открыло искусство барокко, в чём его очарование и как оно повлияло на последующие эпохи.

Линия vs пятно

Художники Возрождения считали рисунок основой изображения, линию — «водительницей глаза». Зритель, рассматривая полотно, двигается взглядом по контурам предметов, как бы ощупывая их. Живописцы, чтобы усилить этот эффект, прорисовывали границы фигур, отделяя их от фона. При таком графическом способе изображения персонажи и предметы выглядят самоценными, замкнутыми в себе, неподвижными.

Напротив, художники барокко растушевывали контуры, чтобы фигуры выглядели цветными пятнами, «выплывающими» из фона. Лишенные линий-границ, предметы утрачивают неподвижность, сливаются и взаимодействуют, они больше не изолированы друг от друга.

Глаз зрителя, вместо того чтобы двигаться по начертанным контурам, обращается в первую очередь к самым светлым и ярким участкам полотна, где и происходят основные «события» картины.

Благодаря этому возникает эффект жизнеподобия, реалистичности изображения. Ведь в естественных условиях человеческий глаз не видит предметы во всех деталях, как они есть, а выхватывает основное: самое яркое, самое освещенное, то, что движется или интересует нас в данный момент, — остальное мы домысливаем.

Например, на портретах Рубенса детали — элементы одежды, украшения, кружева — кажутся тонко прорисованными. Но если приглядеться, это совокупность красочных мазков, пятен цвета. Питер Пауль Рубенс, «Портрет Елены Фоурмен». Источник

Избавляясь от контуров, с помощью света и тени живописцы барокко достигают эмоциональности и драматизма, несвойственных «классикам». Художник, как сценограф, управляет нашим вниманием, выделяет главное и скрывает второстепенное в полумраке.

Плоскость vs глубина

Плоскостное изображение, свойственное Ренессансу, конечно, не означает отсутствия перспективы и объемности.

На картине присутствуют передний, средний и задний планы как параллельные «слои», которые зритель созерцает фронтально и последовательно. Барочное изображение заставляет смотреть вглубь, «перескакивая» первый слой, переходя сразу к главному.

Скажем, у Вермеера на переднем плане изображена занавеска или стол, а персонажи находятся в глубине картины, на расстоянии от зрителя.

Иоганн Вермеер, «Девушка, читающая письмо». Источник

При этом фигуры располагаются не на одной линии, а диагонально или группами, которые композиционно связывают ближний и дальний планы. Это усиливает впечатление глубины пространства, возникает напряжение и динамика. Освещение, перспектива, элементы пейзажа — всё работает на этот эффект. Изображение оживает, и зритель чувствует себя уже не отрешенным созерцателем, а свидетелем, возможно, невольным, сцены из чужой жизни.

Замкнутая форма vs открытая форма

Замкнутость произведения искусства предполагает, что оно представляет собой единое целое, ограничено самим собою и само себя объясняет. Открытая форма, наоборот, противится ограничению, «выводит глаз за пределы картины», по выражению Вёльфлина.

Иногда кажется, что барочное полотно обрезали не там, где нужно, например, не уместилась нога персонажа: целостность больше не является самоцелью.

Композиция эпохи Возрождения — гармоничная и уравновешенная, части сбалансированы относительно средней оси. Композиция барокко избегает строгого равновесия: справа расположено больше фигур, чем слева, или только одна часть полотна освещена.

Художникам XVII века классическая форма, основанная на геометрии, казалась скучной, придуманной, лишенной жизни. «Расшатывая» композицию, отказываясь от системы осей, они добивались напряжения и подвижности. Чтобы картина выглядела не как картина, а как мгновенный снимок действительности.

В основе тектонического стиля Ренессанса — упорядоченность, пропорциональность и неподвижность. Атектоничность барокко — это раскрытие замкнутой формы, изменчивость, нарушение правил (или их маскировка). Джан Лоренцо Бернини, «Аполлон и Дафна». Источник

Особенно хорошо это заметно в скульптуре Бернини: каменные фигуры как бы вырываются из плена материи и парят в воздухе, сопротивляясь не только правилам искусства, но и законам природы.

Множественность vs единство

На возрожденческой картине отчетливо изображено всё: фигуры, предметы и детали интерьера или пейзажа. Каждый из объектов самостоятелен, его можно «изъять» из картины и рассмотреть отдельно. Художник не жертвует частностями ради целого. Множественность, характерная для Ренессанса, подчиняется строгим правилам гармонии, поэтому композиция выглядит целостной.

Принципиально иначе устроено барочное полотно. Зрителю сразу ясно, куда смотреть, взгляд не блуждает, поскольку художник не дает ему выбора — смысловые акценты уже расставлены. Основное на картине выделяется светом, всё второстепенное уходит в тень, прописано менее тщательно, не обладает самостоятельностью.

Это соответствует, опять же, естественному оптическому восприятию, когда в фокусе зрения оказывается только самое важное, остальное «оживает» в голове смотрящего.

Чтобы композиция не «разваливалась» в отсутствие формальных законов гармонии, живописцы барокко подчиняют элементы одному мотиву, направлению движения, используют светотень, темный фон, связывающий фигуры. Например, даже самые многолюдные полотна Рембрандта оставляют впечатление единства и собранности, изображенные на них группы неразрывно слиты.

Рембрандт, «Ночной дозор». Источник

Ясность vs неясность

Картины времен Ренессанса будто залиты равномерным светом. Этот свет выявляет контуры предметов, позволяет ясно видеть даже мелкие детали, которых мы не заметили бы в естественных условиях. Совершенная форма, изображенная художником, предстает перед зрителем во всём великолепии и дает тщательно рассмотреть себя.

В барокко ясность не самоцель. Задача художника — показать предмет не таким, какой он есть, а таким, каким он кажется. От этого он выглядит более настоящим, почти осязаемым.

Зрительный опыт позволяет нам достраивать фрагменты, на которые живописец только намекает. На религиозных картинах Франсиско де Сурбарана фигуры святых теряются в окружающем мраке, их одежды сливаются с фоном, лица скрыты капюшонами. Однако это не мешает восприятию, напротив, усиливает эмоциональное напряжение.

Франсиско де Сурбаран, «Святой Франциск». Источник

Любовь искусства барокко к оптическому обману, размытию границ, изображению полумрака и тумана предполагает непостижимость мира: как видимого, так и невидимого. Красота, по крайней мере доступная человеку, — в тайне, в ускользании, в постоянной изменчивости.

Историки искусства считают, что рождение барокко — результат мировоззренческого надлома на переходе от Средневековья к Новому времени.
Великие географические открытия, идеи Коперника и Галилея буквально перевернули представление о мире. Ренессансного человека, с его идеалами абсолютной гармонии и ясности, выбросили из центра вселенной на милость загадочной природы. Реформация и Контрреформация, вражда католиков и протестантов порождали чувство богооставленности.

С одной стороны, живопись барокко обратилась к мистическим сюжетам, видениям святых, экстазам и страстям; с другой — к образу простого, приземленного человека. Одни и те же художники писали картины на религиозные и античные сюжеты, портреты монархов, шутов и посетителей трактиров.

Хусепе Рибера, «Портрет Магдалены Вентура». Источник

Художественные приемы, разработанные в эпоху барокко, способы изображать свет и движение позже использовали импрессионисты.

С изобретением фотографии и видеосъемки барочные находки пересадили на новую почву, где они быстро прижились — благодаря способности управлять вниманием и создавать эмоциональные образы. Законы зрительного восприятия, которые виртуозно использовали художники XVII века, остались теми же, что и четыреста лет назад, так что картины Рембрандта и Караваджо по-прежнему восхищают и заставляют спрашивать: как же это сделано?

Барокко

Тема этого урока — эпоха Барокко. Одним из значений этого слова является «жемчужина неправильной формы». Этот эпитет очень хорошо отражает суть самой эпохи. Дословно «Барокко» означает что-то неправильное, искаженное, вычурное, вульгарное. Сейчас мы, с удовольствием рассматривая памятники архитектуры, скульптуры, слушая музыку той эпохи, можем только удивляться, что это считалось вычурным или вульгарным. Для современного человека искусство Барокко — это нечто великолепное. Так, например, одним из известнейших памятников архитектуры эпохи Барокко в России — это Зимний дворец в Санкт-Петербурге (Эрмитаж), построенный В.В. Растрелли в 1754 — 1762 гг.

Как в свое время верно подметил Ньютон, ничто не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда. Так и Барокко возникло не на пустом месте. Барокко господствовало в искусстве на протяжении 17 и части 18 столетия, охватив всю Европу.

Прочь, Меланхолия! Исчезни,
Дочь Цербера и Тьмы! Вернись скорей
На Стикс, в страну теней
И призраков, стенящих в адской бездне.
Дай место здесь иной богине —
Ясноокой Ефросине.
К нам, о радость, как зовем
Мы на языке земном,
Тебя дочь Вакха и Венеры!
Джон Мильтон (Отрывок из поэмы «L’allegro»)

Любой человек может подумать, что это античные стихи. Но нет! Джон Мильтон это английский поэт представитель Барокко в литературе. Европа потушила свои костры инквизиции и зажгла новый — Возрождения Античности. Любование внешней красотой человеческого тела, обращение к античной философии — все это стало популярно в 17 веке. Возможно, это была реакция на жестокость средневековья. Но приглушив голос церкви, человек не смог заглушить голос Христианской морали в своей душе.

Так появилось Барокко. Основная идея стиля — используя всевозможные художественные средства и все жанры искусства прийти к Богу и вере.

Можно ли осуждать человека той эпохи, начавшего искать истину в искусстве, тем самым ступая на опасный и путанный путь, а не в религии? Наверное, нет, это было вполне закономерно. Можно ли осуждать церковь за многочисленные убийства? Наверное, нет. В ходе истории не мало таких примеров расправ с «несогласными». Почему такие меры принимаются? Конечно, это не от Бога, от Бога заповедь «Не убий». Но прежде, чем осудить одних или других, нужно ответить на вопрос «Почему каждый человек совершает плохие поступки?»

Еще одним событием, изменившим сознание людей, и соответственно ход истории, было издание в 1632 г. трудов Галилея по теории движения планет. А в 1687 г. вниманию просвященной публики был предложен закон всемироного тяготения и опубликованы «Математические начала», которые считаются отправной точкой современной физики.

Но сколько бы красивые названия эпох не объединяли художников, поэтов, музыкантов, архитекторов по напрвлениям и стилям, все равно любое искусство — это всегда отдельные личности со своими собственными именами.

Первым именем, которое мне хотелось бы назвать, это Джулио Каччини (1545 — 1618). Именно Каччини считается одним из основателей сольного пения, благодаря которому многоголосное пение, полифоническая музыка отошла на второй план, перестала играть главенствующую роль в музыкальном искусстве. Каччили принадлежал кружку «Флорентийская камерета», в котором было шесть человек: четыре музыканта и два поэта. Вот их имена: Галилеи, Пери, Кавальери, Каччини, Ринуччини, Барди.

Именно в этом кружке возникла и воплотилась идея оперы. Опера как жанр до той поры не существовала. Драма с музыкай, так тогда назвали первую оперу «Дафна», исполненную в 1597 году. Конечно, был выбран античный сюжет. Ноты к сожалению не сохранились. Этот год счтается годом рождения оперы. В 1997 отмечалось 400 лет со дня рождения оперы.

Деятельность кружка была плодотворной и вскоре вышел сборник ОДНОГОЛОСНЫХ мадригалов, канцон и арий «Новая музыка». Сборник был — своеобразной реформой вокального искусства, так как все произведения были для сольного пения. Сольное пение быстро стало популярным, и в эпоху Барокко сформировася стиль пения «Бельканто». Дословно это «красивое пение», так сказать, ангельский голос, вот что определяло стиль. Стиль бельканто подразумевает красивое и виртуозное пение, широкий диапозон голоса, инструментальное звучание. Силе звука не придавалось большое внимание.

Следующее имя, которое хотелось бы назвать, это Антонио Вивальди (1678 — 1741). Вивальди знаменит своим сочинением «Времена года». Его называли «рыжий священник», за характерный цвет волос, редко встречающийся в Венеции, где он жил и работал. Еще в юности он был пострижен в монахи. Он преподавал так же в консерватории игру на скрипке, дирижировал там оркестром и писал музыку для многочисленных концертов консерватории. Нужно сказать, что консерватория была приютом для сирот и бедных детей, а не высшим учебным музыкальным заведением. Вивальди является автором 40 опер.

Композиторы Фридрих Гендель, Генри Перселл, Иоганн Себастьян Бах — так же представляют нам музыкальное искусство эпохи барокко.

Путешествие от эпохи средневековья до барокко

Путешествие от эпохи средневековья до барокко

 

Все вы знаете о важности и необходимости изучения классической музыки для детей. А какая музыка будет полезнее? Эпоха средневековья, просвещения, романтизма или вы отдаете предпочтение только современным композиторам? В этой статье мы обсудим пользу старинной музыки для развития детей.


Стиль барокко, экскурс в историю.


На рубеже XVI – XVII веков в Италии зародилась новая эпоха Барокко («причудливый», «вычурный») которая пришла на смену Ренессансу. Этот новый, яркий стиль быстро покорил всю Европу. Не удивительно, ведь всем по вкусу пришлись пышные и роскошные архитектурные сооружения, украшенные разнообразными элементами лепки с позолотой и росписью, всевозможными украшениями, разноцветными полами, хрустальными люстрами и изящной мебелью. Мастера этого периода решительно отходят от строгих и уравновешенных канонов эпохи Средневековья и Возрождения. Улицы городов украшают обелисками и пышными фонтанами, например, фонтан Тритона на площади Барберини в Риме. Скульптура становится неотъемлемой частью. Она украшает не только парки и фасады зданий, но и внутренние помещения. Творчество Рубенса, Караваджо и Микеланджело в живописи поражает яркими цветами и динамичностью.

 

Музыкальное искусство


Именно в этот период большое развитие получает теория, меняется музыкальная нотация, развиваются способы игры на музыкальных инструментах. Расширяется список музыкальных жанров, которые использовали композиторы того времени. Наконец, зарождается опера, которая оказывает влияние на все области музыкального творчества. Стиль барокко удивительным образом соединяет традиционное и новаторское. Так, в музыкальном искусстве достигает вершин полифония, наряду с которой, возникает гомофония. Среди ярких представителей барокко выделяются: К. Монтеверди, Г. Перселл, А. Корелли, А. Вивальди, Г. Гендель и особенно С. Бах.

 


Старинная музыка детям

Слушая музыкальные образцы этого периода, дети познакомятся со многими интересными и новыми вещами.
Аллеманда, куранта, сарабанда и жига, это старинные танцы, которые можно услышать, прослушав сюиты Баха. Они наполнены духом эпохи, величавые и стремительные, веселые и изящные, объединенные между собой единой тональностью, формой и порой интонациями. Пусть дети пофантазируют, как двигались люди под эти танцы? Какие были движения, поклоны, реверансы, попробуют представить старинный бал. Для того чтобы не перегружать ребенка информацией, попробуйте вспомнить вместе с ним знакомые ему сказки «Золушка» и «Кот в сапогах», они помогут ему вспомнить традиции дворцового камерного музицирования (в это время можно прослушать Менуэт С. Баха из сюиты си минор).


Благодаря музыкальным образцам барокко, дети смогут погрузиться в историю. Узнать много нового для себя, открыть имена композиторов, художников, писателей и даже архитекторов. Это удивительный период, подаривший миру знаменитые и прославленные имена, например, Г. Галилей, Б. Паскаль, И. Ньютон и многие другие.


Наряду с этим, детей заинтересуют обычаи того времени и мода. Высокие и замысловатые прически, украшенные множеством цветных лент, драгоценными камнями, а порой и вовсе замысловатыми конструкциями, поддерживаемыми проволокой. Одежда непременно пышная, украшенная множеством рюш, бантов и кружева. Для мужчин того времени свойственны шляпы с перьями, которые позже сменили треуголки и напудренные парики, вспомните изображения Г. Генделя или С. Баха, все они изображены в длинных париках. Они были так сильно напудрены, что иногда шляпы приходилось носить в руках. Порой, мужчины были вынуждены даже носить каблуки, чтобы стремиться к идеалу, как король Людовик XIV, который был признан эталоном красоты.


Каждая эпоха таит в себе множество неизведанного, с помощью музыки этого периода вы сможете окунуться в то время и на мгновение почувствовать себя в старинном зале или среди множества именитых гостей во дворце короля, познакомиться с историей и традициями, а также самим стилем барокко.

 

Искусство барокко: эпоха периода барокко — 2247 слов

17 век был эпохой стиля барокко, характеризующегося энергией, драматизмом и движением. Церковь в Риме нуждалась в искусстве, которое говорило бы о ее возрождающейся силе, даже когда конфликт между протестантами и католиками продолжался. Барокко было в основном движением, противоположным восходящему протестантизму. Визуальный язык был необходим, чтобы заново подчеркнуть и восстановить католическую веру среди людей. Искусство барокко было попыткой взять под контроль мышление людей, заставить их думать и чувствовать более глубоко, что могло произойти только с помощью искусства.Эпоха барокко расширилась примерно с 1600 до 1750 года. Слово «барокко» произошло от португальского barroco, означающего «жемчужина или зуб неравного размера». Поэтому подразумевалось, что это означает неуравновешенность и уродство, которые прямо противоположны красоте и совершенству, имитируемым древними и греческими. Это было примерно в 19 веке, когда после ряда произведений искусство барокко, наконец, можно было считать жизненно важным и отличным от искусства эпохи Возрождения. Эпоху барокко иногда условно делят на три фазы: раннее барокко (1590-1625), высокое барокко (1625-1660) и позднее барокко (1660-1725), в котором позднее барокко также иногда называют рококо.
Произведения искусства в стиле барокко содержат драматические композиции, детализированы для украшения и, что наиболее важно, содержат эмоционально заряженный предмет, чтобы дать зрителям интенсивное впечатление от просмотра. Произведения искусства в стиле барокко, фрески и т. Д. Обычно можно найти в церквях и соборах по всей Италии и в остальной Европе, потому что римско-католическая церковь 17-го века знала, что такие предметы и искусство, и этот стиль определенно оттеснит назад зрители, продвигайте церковь и создавайте впечатление силы….

… середина бумаги …

… и архитектура. Они хотели больше исследовать и нарушить определенные правила, поскольку они, вероятно, знали, что создание произведения искусства определенным образом, а не в стиле барокко, улучшит его внешний вид, его можно будет лучше использовать и будет лучше воздействовать на него, если оно вообще будет используется с той же целью. Но они хотели сделать больше, чем просто искусство барокко.
Они хотели сформировать искусство и архитектуру рококо таким образом, чтобы они были сильными за счет использования кремовых, пастельных тонов, асимметричного дизайна, кривых и золота.В отличие от более политически ориентированного барокко, рококо имело более игривые и часто остроумные художественные темы. Рококо — это красота. Это было то, что казалось красивым глазу, с изгибами и цветочным орнаментом на всем протяжении. Развитие искусства рококо не ограничивалось только произведениями искусства, скульптурами и фресками, это также можно было увидеть в платьях и мебели.

The Baroque Era — Book with Online Audio Access Intermediate Level — Schirmer Performance Editions

Серии: Издания Schirmer Performance Издательство: Г.Schirmer, Inc. Формат: Аудио в мягкой обложке онлайн Композитор: Различный Редактор: Ричард Уолтерс

20 пьес И. С. Баха, Куперина, Дандриё, Генделя, Кирнбергера, Паради, Рамо, Скарлатти и Телемана.

Доступ к онлайн-аудио можно получить по адресу halleonard.com/mylibrary

Содержание: АНОНИМНЫЙ: полонез соль минор, приложение BWV. 119 • Менуэт ля минор, приложение BWV. 120 • C.P.E. БАХ: Марш соль мажор, BWV App. 124 • БАХ: Прелюдия ре минор, BWV 926 • Прелюдия фа мажор, BWV 927 • Бурре из лютневой сюиты № 1, BWV 996 • Прелюдия до минор, BWV 999 • КУПЕРИН: Мелочь • ДАНДРИЕ: Плач (La Gemissante) • РУЧКА: Аллегро из сюиты соль минор, HWV 432 • Прелюдия соль мажор из сюиты пьесы, HWV 442 • КИРНБЕРГЕР: Колокольчики • ПАРАДИИ: Токката из сонаты No.6 ля мажор • РАМЕ: Бубен из пьес для клавесина • ДОМЕНИКО СКАРЛАТТИ: Соната соль мажор, L. 79 • Соната ре минор, L. 423 • ТЕЛЕМАН: Танцевальная сюита № 2 фа мажор • Кантабиле фа мажор

Список песен Распечатать
  • Аноним: Марш соль мажор, BWV Приложение 124
  • Аноним: Менуэт ля минор, BWV Приложение 120
  • Аноним: Полонез соль минор, BWV Приложение 119
  • Куперен: Мелочь из четырнадцатого порядка пьесы для клавесина
  • Д. Скарлатти: Соната ре минор, L. 423 (K. 32, P. 14)
  • Д. Скарлатти: Соната соль мажор, L. 79 (K. 391, P. 364)
  • Дандриё: Плач из второй сюиты пьес для клавесина, Тетрадь 1
  • Гендель: Аллегро из сюиты соль минор, HWV 432
  • Гендель: Прелюдия соль мажор из Сюиты пьес, Bolume 2, No.9, HWV 442
  • И. С. Бах: Бурре из лютневой сюиты No. 1 ми минор, BWV 996
  • И. С. Бах: Прелюдия ре минор, BWV 926
  • И. С. Бах: Прелюдия до минор, BWV 999
  • И. С. Бах: Прелюдия фа мажор, BWV 927
  • Кирнбергер: Les Carillons
  • Парадии: токката из Сонаты No.6 ля минор
  • Рамо: Табурин из пьес для клавесина
  • Телеман: Кантабиле фа мажор
  • Телеман: Танцевальная сюита No. 2 фа мажор

Ищете одну конкретную аранжировку? Отдельные подборки из этого заголовка доступны для загрузки на Ноты Директ.

10,99 долл. США (НАС) Инвентарный номер HL 00297068 ISBN: 9781480338197 UPC: 884088898298 Ширина: 9.0 » Длина: 12,0 » 68 стр.

Цены и наличие могут быть изменены без предварительного уведомления.

Примеры эссе эпохи барокко — 571 слово

Эра барокко

Эпоха барокко была уникальным периодом в музыке, который начался в течение 1600-х годов и закончился примерно в 1750 году. Слово «барокко» определяется в Collegiate Dictionary Merriam как «относящееся к делу». к преобладающему стилю художественного самовыражения или имеющему характеристики, в частности.в 17 веке, который обычно отмечен использованием сложных форм, смелым орнаментом и сопоставлением контрастирующих элементов, часто передающих ощущение драмы, движения и напряжения ». Слово« барокко »использовалось для обозначения картин, стихов, архитектура, литература и все остальное, что динамично и удивительно.

Время барокко было наполнено музыкальными гениями. Такие люди, как Франц Йозеф Гайдн, Джордж Фридрих Гендель и Клаудио Монтеверди.

… показать больше…
Церковь Томаса в Лейпциг.Это была ответственная работа, на которой Бах сочинял канаты для церквей Св. Фомы и Св. Николая, дирижировал хорами, курировал музыкальную деятельность многочисленных муниципальных церквей и преподавал латынь в хоровой школе Св. Томаса. Бах оставался на своем посту в Лейпциге до своей смерти в 1750 году. Хотя он превзошел своих предков и современников, он не получил заслуженного уважения только после своей смерти. Сейчас Бах считается одним из величайших композиторов всех композиторов и источником вдохновения для музыкантов.

В то время как музыкальная карьера Баха была сосредоточена вокруг Германии, Антонио Вивальди был сыном профессионального скрипача, чья музыкальная карьера началась в Италии. Родившийся 4 марта 1678 года, Вивальди был скрипачом и композитором-виртуозом, чьи произведения включали более 500 концертов.

Производительность Вивальди была огромной. Говорят, что он изобрел форму ритурнели. Если он этого не изобрел, то он первым применил эту технику. В 1703 году Вивальди начал частые отношения с Больницей Пьета, домом для женских отпрысков дворян и их любовниц.Вивальди проработал на этом посту большую часть своей жизни. Однако он взял отпуск, чтобы сочинить многие из своих знаменитых опер, таких как «Оттон на вилле», его первая опера.

Музыка барокко символизирует перемену во времени. С самого начала, когда Бах представил свои богатые полифонические концерты и проявил себя как виртуозный органист и композитор. Эволюция музыки

Эра барокко (1966, Скрэнтон Прессинг, Винил)

c 900 83 Уровень Uph2e
Великолепный звук и зрелище
Театральная музыка и песни
Музыка из «The Королева фей »
Уровень UpA1a Акт 4 Вступление Фебуса
Уровень UpA1b Акт 4 Симфония Ларго
Уровень UpA1c Акт 3 Танец сенокосцев
Level UpA1d First Music-Hornpipe
Level UpA1e Акт 3 Танец Фей
Уровень UpA1f Акт 5 Симфония
Музыка Из «Индийской королевы»
Уровень UpA2a Акт 2 Symphony-Adagio
Level UpA2b First Music-First Air
Level UpA2c Act 3 Symphony
Level UpA2d Act 5 Air
Два дуэта
Level UpA3a Давайте бродить
Level UpA3b Lost Is My Quiet
Музыка из «King Arthur»
Level UpA4a Act 5 Trumpet Tune
Level UpA4b Second Music-Air
Level UpA4c Act 5 Symphony
Музыка для драматических произведений
A5a «Абделазер» -Рондо
A5b «Беспокойная невинность» — Воздух
A5c «Амфитрион» — Сарабанда
A5d «Двойной дилер» — Воздух
Беззаботность и точность Концерт си-бемоль мажор для 3 гобоев, 3 скрипок и континуо
Level UpB1a Allegro
Level UpB1b Largo
Level UpB1c
Level UpB1c
Концерт ля минор для 4-х клавесинов и струнных
Level UpB2a Allegro
Level UpB2b Largo-Larghetto-Largo
Аллегро
Рождества И Щегол
Концерт-гроссо соль минор, соч. 6 № 8 («Рождественский концерт»)
Уровень UpC1a Vivace-Grave-Allegro
Уровень UpC1b Adagio-Allegro-Adagio
Уровень UpC1c Vivace-Allegro Pastorale (Largo)
Концерт ре мажор, соч. 10 № 3 («Il Gardellino»)
Уровень UpC2a Allegro
Уровень UpC2b Ларго
Уровень UpC2c Allegro
900 Великая установка страстей
St.Matthew Passion
Level UpD1 Припев: Kommt, Ihr Töchter
Level UpD2a Речитатив: Petrus Aber Sass Draussen Im Palast
Level UpD2b Du Bist Auch Einer Von Denen
Level UpD2c Речитатив: Da Hub Er An, Sich Zu Verfluchen
Level UpD2d Aria: Erbarme Dich, Mein Gott
Level Up Хорал: O Haupt Voll Blut And Wunden
Превосходная хоровая архитектура
Мессия
Уровень UpE1a Речитатив: Ye
Уровень UpE1b Воздух: Ev’ry Valley
Уровень UpE2 Припев: Для нас родился ребенок
Уровень UpE3 Воздух: Он накормит свое стадо
Уровень UpE4 Припев: Вот Агнец Божий
Повышение уровняE5 Припев: Аллилуйя!
Виртуозность клавесина, могучая фуга
Пьесы для клавесина
F1a Les Barricades Mystérieuses
F1b
F2 Гавот Варие
F3 Токката и фуга ре минор
Ритм фламенко, оркестровая двухплавная соната Гарпсихорд
G1a Соната ля минор, L. 429
G1b Соната ре мажор, L. 164
Бранденбургский концерт № 2 фа мажор
Уровень выше G2a Allegro
Уровень UpG2b Andante
Уровень UpG2c Allegro Assai
For A King’s Junket
The Water Music Suite In G Major
Level Uph2a Lento
Level Uph2b Aria (Allegro) -Minore (Meno Mosso)
Level Uph2c Menuet
Уровень Uph2d Анданте
Country Dance (Allegro)
Сюита ре мажор
Уровень Uph3a Allegro-Gigue
Уровень Uph3b Hornpipe
Уровень Uph3c Menuet
Уровень Uph3d Lentement
Уровень Uph3e Presto

Самый быстрый словарь в мире: Словарь.

com
  • Эпоха барокко Исторический период с 1600 по 1750 год, когда в Европе процветал стиль барокко в искусстве, архитектуре и музыке

  • паркетная деревянная вставка с рисунком, используемая для покрытия пола

  • parqueterie деревянная вставка с рисунком, используемая для покрытия пола

  • бармен служащий, который смешивает и подает алкогольные напитки в баре

  • Область Брока, моторно-речевой центр в левом полушарии мозга у большинства людей

  • заградительный огонь сильный артиллерийский огонь для насыщения территории, а не для поражения конкретной цели

  • закупщик лицо, которое приобретает или приобретает

  • переговорщик условий сделки

  • барометр прибор для измерения атмосферного давления

  • заявка человек, громко рекламирующий шоу для привлечения клиентов

  • барокко сложный и обширный орнамент в декоративном искусстве и архитектуре, который процветал в Европе в 17 веке

  • Брукнер Австрийский органист и композитор романтической музыки (1824-1896)

  • волнолом защитное сооружение из камня или бетона

  • бригадир генерал-офицер рангом ниже генерал-майора

  • каменщик мастер кирпичный

  • волнолома показывает ласты над водой во время плавания

  • парашютист Человек, который прыгает с самолета с парашютом

  • Напиток пивной березовый газированный с экстрактом коры березы

  • Эпоха позднего барокко | SpringerLink

    ‘) var buybox = document. querySelector («[id-данных = id _» + отметка времени + «]»). parentNode ; []. slice.call (buybox.querySelectorAll («. покупка-опция»)). forEach (initCollapsibles) функция initCollapsibles (подписка, индекс) { var toggle = subscription.querySelector («. цена-опции-покупки») subscription.classList.remove («расширенный») var form = subscription.querySelector («. форма-варианта-покупки») var priceInfo = подписка.querySelector («. цена-информация») var buyOption = toggle.parentElement if (переключить && форму && priceInfo) { toggle.setAttribute («роль», «кнопка») toggle.setAttribute («tabindex», «0») toggle.addEventListener («клик», функция (событие) { var extended = toggle.getAttribute («aria-extended») === «true» || ложный переключать. setAttribute («расширенный ария»,! расширенный) form.hidden = расширенный если (! расширено) { buyOption.classList.add («расширенный») } еще { buyOption.classList.remove («расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } function initKeyControls () { документ.addEventListener («нажатие клавиши», функция (событие) { if (document.activeElement.classList.contains («покупка-опция-цена») && (event.code === «Space» || event.code === «Enter»)) { if (document.activeElement) { event.preventDefault () document.activeElement. click () } } }, ложный) } function initialStateOpen () { var buyboxWidth = buybox.offsetWidth ; []. slice.call (buybox.querySelectorAll («. покупка-опция»)). forEach (function (option, index) { var toggle = option.querySelector («. покупка-вариант-цена») var form = option.querySelector («. Purchase-option-form») var priceInfo = option.querySelector («. цена-информация») if (buyboxWidth> 480) { toggle.click () } еще { if (index === 0) { переключать.нажмите () } еще { toggle.setAttribute («расширенная ария», «ложь») form. hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрыто» } } }) } initialStateOpen () если (window.buyboxInitialised) вернуть window.buyboxInitialised = true initKeyControls () }) ()

    Шесть лучших женщин-композиторов эпохи барокко

    По примеру январского выпуска Ребекки Лентес «Десять лучших ныне живущих женщин-композиторов» я выбрала женщин-композиторов эпохи барокко в честь Международного женского дня.

    Когда мы рассматриваем женщин-композиторов того периода, мы должны понимать, что в основном у женщин-композиторов не было возможности получить институциональную должность, будь то церковь, суд или театр, хотя есть некоторые исключения. У горстки людей, которым удалось сделать карьеру в борьбе с невзгодами, в дополнение к их высочайшему таланту, были решительность, могущественные покровители (члены королевской семьи, аристократия или церковь) и поддерживающая семья. Кроме того, история забыла многих, кому не посчастливилось опубликовать свои произведения.

    Барбара Строцци (род. Венеция 1619; ум. Падуя 1677)

    Барбара Строцци была известной певицей и композитором в Венеции середины семнадцатого века (историки часто описывали ее как куртизанку, но это кажется спорным). Усыновленная (или незаконнорожденная) дочь Джулио Строцци, либреттиста, поэта и выдающегося члена Венецианской литературной академии Incogniti, кажется, ее отец поощрял ее к карьере независимого музыканта, что было редкостью для женщины, если она не была оперной певицей.Помогло то, что у нее были хорошие связи и богатые покровители в аристократических и литературных кругах.

    Хотя о ее музыкальном образовании мало что известно, ее талант виртуозной певицы был признан к 15 годам. Мы также знаем, что она изучала композицию у Франческо Кавалли, для которого Джулио позже написал либретто. За свою жизнь она издала восемь томов вокальных произведений (в основном арий и светских кантат), что было выдающимся достижением для того времени. Вероятно, она была самой ранней из женщин-композиторов эпохи барокко, вновь открытых в двадцатом веке, что во многом было связано с ее опубликованным наследием.Ее сольная вокальная музыка лирична и страстна, с соблазнительными мелодиями и часто восхитительно острыми гармониями.

    Франческа Каччини (род. 1587; ум. После июня 1641 г.)

    Я впервые познакомился с музыкой Франчески Каччини, когда на Брайтонском фестивале старинной музыки в 2015 году была исполнена ее опера La Liberazione di Ruggiero dall’Isola di Alcina (читать мой обзор). Живописная и увлекательная обстановка знакомой истории Alcina , работа была выполнена в 1625 году во дворце эрцгерцогини Марии Маддалены де Австрии во Флоренции.Франческа считается «первой женщиной, сочинившей оперу» ( New Grove, ).

    Франческа была исключительной для того времени, когда у нее была стабильная карьера придворного музыканта. На ее стороне были два фактора: во-первых, как дочь известного композитора Джулио Каччини, она имела прекрасное музыкальное образование как певица и инструменталист, а также всестороннее литературное образование. Во-вторых, при дворе Медичи в то время существовала уникальная культура «женского двора» под властью влиятельной великой великой княгини Кристины де Лотарингии.За двадцать лет при дворе она работала певицей и учителем и сочинила музыку как минимум для 13 придворных развлечений и более 200 песен — хотя мало из ее работ сохранилось. Ее вокальный стиль свободный и утонченный, с элементами Монтеверди и Пери. Во всяком случае, я думаю, что она является прекрасным примером того, что когда композитору-женщинам была предоставлена ​​среда, она могла процветать так же, как ее коллеги-мужчины.

    Изабелла Леонарда (р. 1620; ум.1704)

    Изабелла Леонарда олицетворяет наиболее распространенный тип женщины-композитора в период барокко, а именно монахиню, которая также сочиняла. Изабелла происходила из богатой семьи в Новаре и поступила в монастырь Сан-Орсола в 16 лет, оставаясь на всю оставшуюся жизнь и дослужившись до звания настоятеля матери.

    Было несколько других композиторов-монахинь, особенно в Италии, таких как Лукреция Орсина Виццана (1590-1662) в Болонье и Маргарита Коццолани (1602-1678) в Милане, но в отличие от многих из них, чьи произведения были утеряны и забыты, Изабелла уникальна своими 20 томами (прибл.200 произведений) ее музыки было издано при ее жизни. Они состояли в основном из духовной музыки, такой как мессы, псалмы и латинские песнопения, которые, должно быть, были сочинены для использования в монастыре. Ее набор инструментальных сочинений (Op.16) считается самой ранней из опубликованных женских сонат. Послушайте.

    Элизабет Жаке де Ла Герр (р. 1665; ум. 1729)

    Элизабет Жаке де Ла Герр, почти точная современница Франсуа Куперена, была успешной клавесинисткой и композитором в Париже во время правления Людовик XIV. Она была из музыкальной семьи: ее отец был клавесином, а также органистом церкви на острове Сен-Луи, и она, вероятно, получила у него музыкальное образование. После подросткового периода службы мадам де Монтеспан в Версале, она вышла замуж за органиста Марина де ла Герра (который позже стал органистом Сент-Шапель) в 1684 году и после этого занялась преподаванием и выступлением, но, что немаловажно, с королевского благословения. Действительно, herOop.1 Les pièces de clavecin (1687) был опубликован с разрешения Людовика XIV.В 1694 году в Париже была исполнена ее единственная опера Céphale et Procris , хотя и не имела большого успеха.

    Ее опубликованные сочинения включают сюиты для клавесина соло, сонаты для скрипки и клавесина, трио-сонаты и духовные / светские кантаты. В частности, ее сонаты являются ранними примерами французского композитора, перенимающего итальянский стиль Корелли.

    Вильгельмина, маркграф Байройт (род. 1709; ум. 1758)
    Огромная любовь Фридриха Великого к музыке и его игра на флейте хорошо известны, но он был не единственным из 14 детей Фридриха Вильгельма I, проявившего большой интерес к музыке.И Вильгельмина, его старшая сестра, и Анна Амалия, его младшая сестра, разделяли его огромную любовь к музыке, и они оба сочиняли тоже, хотя и как дилетанты (как и Фридрих II).

    Вильгельмина, которая была очень близка со своим братом, вышла замуж за маркграфа Фридриха Байройтского, и пара превратила город в оживленный культурный центр, перестроив дворец и построив оперный театр в стиле барокко (см. Нашу галерею театров в стиле барокко), который позже привлек Вагнера в город. В ее концерте для клавишных соль минор чувствуется сильное влияние Дж.С. Бах.

    Анна Амалия, принцесса Пруссии (род. 1723; ум. 1787)

    Тем временем ее сестра, принцесса Анна Амалия, училась игре на клавесине и органе у Готфрида Хайна, а затем — композиции у Иоганна Филиппа Кирнбергера.

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *