Интересные факты о барокко
Барокко — один из самых популярных направлений в искусстве, зародившееся в Италии на рубеже семнадцатого и восемнадцатого веков, а также название исторической эпохи. Представляем интересные факты о барокко.
Происхождение
Происхождение стиля:
- Родина.
Стиль барокко зародился в Италии. Изначально он пользовался популярностью лишь В Риме, Флоренции, Венеции, а затем распространился поти по всем странам мира.
- Морское происхождение.
Раньше моряки называли барокко жемчужины, имевшие неправильную форму.
- Характеристика человека.
В шестнадцатом веке фальшивые, лживые и неуклюжие или причудливые люди назывались барокко.
- Первое употребление.
В первый раз термин был использован в области архитектуры. Далее он был использован литератором Ницше в конце 70-х годов девятнадцатого века, но официально в литературу он был введен швейцарским филологом Вельфлином в конце 80-х годов того же столетия.
Люди
Особенности внешности:
- Представительницы прекрасного стиля.
Женщина этой эпохи отличается бледной кожей с нарисованными родинками, высокими и вычурными прическами. Интересно, что для того, чтобы кожа была бледной, женщины накладывали на лицо много грима.
- Мужчины.
Представители сильного пола в эпоху барокко носили напудренные парики, сбритые усы и бороду.
- Мужские наряды.
Мужчины носили белую рубашку, имевшую напуск на талии, длинные пышные рукава и манжеты с кружевами, перевязанные красивыми лентами. Поверх рубашки надевали короткий и узкий пиджак, который назывался брасьер, но вскоре пиджак стал более длинным и широким. Талию мужского кафтана украшала баска. Нижняя часть одежды — белые панталоны и короткие брюки, а иногда даже шорты. На ногах носили туфли с квадратным носком. Также было модно носить шпагу и шляпу.
- Женские наряды.
Наряды прекрасного пола отличались пышностью и величавостью. Платья стали пышными, яркими, у юбки появился шлейф, а рукава теперь украшались кружевной оборкой. Талию очень сильно стягивали корсетом.
Также интересно, что женщины иногда надевали сразу 2 платья.
В теплое время года костюмы дополнялись тростями или зонтами, а в холодное — меховыми накидками и длинными до локтей перчатками.
Стиль
Особенности стиля:
- Акцент.
Главный акцент этой эпохи — использование позолоты: ее использовали и в нарядах, и в архитектуре.
- Симметрия.
В эпоху барокко симметричность была главной чертой. Было важно, чтобы все сооружения были абсолютно симметричными.
- Характерные черты.
Стиль барокко характеризуется пышность, выразительностью, объемностью фигур, огромным количеством декорирующих элементов. Круглые формы меняются на овальные.
Статуи
Скульптура:
- Особенности скульптуры.
Скульптуры в стиле барокко отличаются нарядностью, чтобы они выглядели более богато и ярко, их наряжали в человеческую одежду и драгоценности.
- Сюжет.
Теперь скульптурами являлись мифологические (из древнегреческой или древнеримской мифологии) или библейские персонажи, что придавало скульптурной композиции определенный сюжет.
Архитектура
Архитектура и градостроительство:
- Города.
Улицы в городах теперь были прямолинейными. Архитекторы пытались выделить каждую улицу определенной особенностью, большое внимание уделяли обустройству площадей.
- Ландшафт.
Украшали не только здания, но и территорию при них. Теперь стали стричь и украшать газоны, возводились статуи и фонтаны.
- Маски.
Главным украшением здания стала маска человека или животного. Арки с масками делали из гипса или камня и размещали над главным входом, окнами или арками. На церквях и храмах использовались изображения ангелов и святых.
Памятники
Наследие:
- Первое сооружение.
Самое первое сооружения, построенное в стиле барокко, — это церковь Иль Джезу, построенная еще в шестнадцатом веке. При строительстве церкви были полностью нарушены закостеневшие законы строительства: части растягивались и накладывались друг на друга, использовались множество декорирующих элементов, создавался контраст света и тени.
- Главное наследие.
Больше всего сооружений, построенных в стиле барокко, находится в Париже.
Нововведения
Новшества:
- Появление столовых приборов.
Именно в это время на царских столах появляются не только ложки, но и вилки с салфетками.
- Мебель.
Мебель из дерева и металла почти полностью потеряла свою популярность. Теперь ее часто покрывали мягкой тканью, чтобы она выглядела более пышно и богато.
7 фактов о барокко
Нет такого человека, который не слышал об этом стиле в архитектуре, известном своей пышностью. Глаза разбегаются от такой роскоши, и не знаешь, на чём остановить взгляд. По традиции, в семи пунктах рассказываем об основах стиля.
Характерные черты
Как отличить барокко от других стилей? Его характерными чертами считают усложнённость объёмно-пространственного решения, пышность, контраст цвета, обилие декора, вычурность архитектурных форм. Круглые формы обретают форму эллипса. Происходит замена на сложные ассиметричные построения и пропорции.
Распространение
Стиль барокко пришёл после эпохи Ренессанса. Зародился в Италии в конце XVI века и получил распространение в Испании, Австрии, Германии и других европейских странах. В каждой из них новый архитектурный стиль проявился под влиянием политических, социальных и культурных условий, из-за чего можно говорить о разных видах барокко со своими особенностями и отличиями: итальянском, французском, испанском, русском и так далее.
Церковь Иль-Джезу
Считается одной из первых построек в стиле барокко (1575 г.) Архитектором выступил Джакомо Делла Порт, а построена она была по проекту Джакомо Бароцци да Виньола. При строительстве применялись раскрепованные ордера, т.е. нарушались пропорции в античной ордерной системе: части накладывались друг на друга, растягивались, скручивались и т.д. Ещё одной характерной чертой было обилие архитектурных элементов в центре главного фасада и контраст света и тени.
Градостроительство
Улицы были построены по регулярному принципу (прямолинейному, прмямоугольному) и составляли ансамбли. В отличии от Ренессанса, во время барокко архитекторы пытались ярко выделить элементы тем или иным способом. Большое внимание стало уделяться городским площадям
. Яркий пример – Пьяцца дель Пополо в Риме. От неё отходят три главные городские дороги. В ансамбль площади входят: египетский обелиск, фонтан, церковь Санта-Мария-ин-Монтесанто и церковь Санта-Мария-де-Мираколи. Архитектор первых двух элементов – Доменико Фонтана, а последних двух – Карло Райнальди, Карло Фонтана и Лоренцо Бернини.Союз зданий и ландшафта вокруг них
Здания и ландшафт стали отныне единой частью ансамблей: газоны, фонтаны, скульптуры, дорожки – всё это теперь полноправные элементы города или дворца.
Маскароны
Маска в виде человеческого лица или морды животного стала одной из особенностей дизайна фасадов зданий. Маскароны делались из камня либо из гипса. Располагались они над входом в здание, над окнами или арками и носили часто тематический характер. Например, на церквях маскароны изображали ангелов, святых или детей.
Скульптурные композиции
Очень часто в ансамбли построек входили скульптуры. Чаще всего это были
Барокко интересные факты | Kratkoe.com


Стиль барокко интересные факты об направлении в искусстве, которое возникло в Италии на границе XVII—XVIII веков изложены в этой статье.
Барокко интересные факты
Родиной барокко является Италия. Он стал очень популярен в таких городах – Рим, Мантуя, Венеция, Флоренция. Вначале термином барокко моряки называли жемчужины неправильной формы. В XVI веке оно было синонимом слов грубость, неуклюжесть, фальшивость
Стиль барокко сочетает в себе контрастность, стремление к пышности, динамичность образов, напряженность, совмещение реального и вымышленного
Женщина эпохи барокко отличается бледной кожей, вычурной прической, каблуками и искусственными родинками на лице. Мужчина барокко характеризуется сбритыми усами и бородой, надушенный парфюмом и напудренным париком
Скульптура барокко поражает чувственностью форм. На статуи одевали настоящие одежды и драгоценности
Главный акцент стиля барокко – это использование позолоты
Впервые термин «барокко» был применен в области характеристики архитектурных сооружений. В литературе оно стало использоваться в 1878 году Фридрихом Ницше. Швейцарский филолог Генрих Вельфлин ввел его в литературу в 1888 году после выхода книги «Ренессанс и барокко»
Наиболее известным «наследием» барокко является Версаль в Париже
Самым первым строением в стиле барокко считается церковь Иль Джезу (построенная в 1575 году)
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали интересные факты эпохи барокко.
Захватывающие факты о Барокко! | systemautepleniya.com

Барокко как отдельное направление в искусстве было признано в 17 столетии после множества разногласий и споров. Все дело в том, что данный стиль пришел на смену Возрождения и взволновал общество своими нестандартными формами. В том, чтобы украсить неординарность формы, и состоит первостепенная суть стиля. Недаром он так и переводится с итальянского – странный, причудливый. Тем не менее, вода камни точит, и по прошествии времени барокко утвердил свое место в интерьерном дизайне.
Как же идут дела у барокко в нынешнее время? В каком месте применяется стиль барокко? Возбуждающая и пафосная роскошь барокко в нашем мире не особо модна, однако совсем от нее общество отмахиваться не планирует. Но из-за его особых качеств он лучше к лицу для оформления музеев, храмов, дорогих библиотек, театров. И причина тут не исключительно в эксцентричности, но еще и в том, что копирование стиля барокко – удовольствие отнюдь не копеечное. далее разберем, на каких правилах создан данный стиль.
Азы стиля барокко. Для нынешнего мира барокко является символом старинного шика. К его особенностям возможно отнести такие факторы, как:
- Потребность больших пространств.
- Контраст цветовых оттенков.
- Художества на перекрытиях.
- Полный кошелек и роскошь в любой части.
Центральным акцентом стиля барокко является вездесущее использование позолоты. Но не только роскошь золота делает стиль, важное значение имеют и текстильные материалы: украшающее покрытие шелк, бархат, меха, которые могут применяться как на плоскостях, так и выступать частями мебельных элементов.
Подсказки при оборудовании стиля барокко в гостиной ориентация на роскошь. Финансово стиль барокко будет очень расходным, так как все элементы оформления обязаны быть уровня «люкс», чтобы интерьер смотрелся по-настоящему роскошным.
При этом можно и поиграть в уступки, когда, предположим, на замену покупки настоящих изумрудов либо сапфиров для их внедрения в декор помещения Вы приобретете лампы с ножками цвета, соответствующего драгоценным камням, либо же вставите в интерьер предметы из кварцевого агломерата (вид искусственного камня), способного идеально подделывать любую породу камня.
Отделка стеновых поверхностей. При отделке стеновых поверхностей к месту будет использование обоев из текстиля или декоративной штукатурки. Например, венецианка, отличающаяся своим хорошим уровнем эстетичности, нередко применяется в барокко и уверенно выделяет собой шик жилья.
Орнаменты и узоры тоже допустимы в стиле, из них возможно выполнить окантовку стен, дверных и оконных просветов. Постарайтесь не создавать однотипности в интерьере, применяйте все многообразие вариантов, какое может предложить стиль барокко.
Мебель в барокко. Обстановка в этом стиле тоже должна источать шарм роскоши. Если это широкий стол, то он обязан быть инкрустирован слоновой костью или драгоценным металлом, если это люстра, то ей по долгу стиля требуется быть крупной и хрустальной, если кресла, то без дорогого текстиля на них не обойтись. Еще барокко приемлет большие расписные вазы на полу, длинные зеркала с большими деревянными резными рамами, любого рода статуи.
Источник: http://budrezerv.com/blog/chto-nuzhno-znat-o-barokko
Стиль Барокко: интересные факты | Блог о дизайне интерьера
Барокко как самостоятельное направление в архитектуре было признано в 17 в. после множества прений и споров. Все дело в том, что этот стиль пришел на смену Возрождения и взволновал общественность своими нестандартными формами. Именно в том, чтобы украсить неординарность формы, и заключается первостепенная сущность стиля. Поэтому он так и переводится с итальянского – странный, причудливый. Тем не менее, вода камни точит, и с течением времени барокко занял собственное место в интерьерном дизайне. Как же идут дела с барокко в наше время?
Где используется стиль барокко? Стиль Барокко славится провокационной роскошью, поэтому в сегодняшнем дизайне его отображают крайне нечасто. Но из-за его своеобразных качеств он больше годится для оформления музеев, соборов, дорогих библиотек, театров. И причина здесь не только в эксцентричности, но также и в том, что создание стиля барокко – удовольствие отнюдь не дешевое. Далее расскажем, на каких конкретно правилах базируется данный стиль.
Основы стиля барокко
В интерьерном дизайне современности барокко символизирует собой сочетание шика старины в атмосфере тенденций нынешнего времени. К его чертам допустимо добавить такие условия, как:
- Наличие широких пространств
- Контраст цветовых тонов
- Художества на стенах
- Громоздкость мебельных конструкций
- Богатство и пышность в каждой детали
Барокко глубоко любит позолоту, в традиционном виде без нее никак, потому что на данный элемент оформления происходит основной упор. Но не только лишь сверкание золота определяет стиль, большое значение получают и текстильные материалы: декоративное покрытие шелк, бархат, меха, которые могут использоваться как на плоскостях, так и быть составляющими мебельных элементов.
Подсказки при оформлении стиля барокко в гостиной. Ориентировка на роскошь
Желая скопировать в собственном жилище стиль барокко, подготовьтесь к немалым финансовым вложениям, ведь любые предметы должны быть премиум класса. При этом допустимо и принять уступки, когда, к примеру, вместо приобретения настоящих изумрудов или сапфиров для их включения в декор комнат вы приобретете осветительные приборы с подставками цвета, соответствующего драгоценным камням, или же вставите в интерьер изделия из кварцового агломерата (вид искусственного камня), способного в точности имитировать любую породу камня.
Стиль барокко в интерьере. Декор стенных поверхностей
При оформлении стенных поверхностей допустимо будет использование обоев из текстиля или декоративной штукатурки. Например, венецианская штукатурка, отличающаяся своим высоким уровнем эстетичности, нередко используется в барокко и уверенно подчеркивает собой роскошь жилья. Орнаменты и узоры тоже допустимы в стиле, ними возможно выполнить обрамление стен, дверных и оконных проемов. Потрудитесь не создавать однообразности в интерьере, используйте все многообразие вариантов, которое может предложить стиль барокко.
Мебель в стиле барокко
Обстановка в этом стиле тоже обязана источать атмосферу роскоши. Если это большой стол, то он должен быть отделан слоновой костью или дорогим металлом, если это люстра, то ей по долгу стиля нужно быть крупной и хрустальной, если кресла, то без дорогой обивки на них не обойдешься. Также барокко допускает большие расписные вазы на полу, длинные зеркала с большими деревянными резными рамами, любого рода статуи.
«Порочный» стиль — Барокко | Интересное | Журнал | RETROBAZAR
05, Март 2012 13:14 | 6 фото | просмотров 36185
Барокко ( с итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам»). Этот стиль характерный для европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Архитектура барокко — это период в развитии архитектуры стран Европы и Америки. Период начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко, как стиль, охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре и архитектуре.
Истоки барокко
Барокко — это искусство, стиль европейского искусства и архитектуры XVII-XVIII веков. Поначалу термин «барокко» носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд. В настоящее время он употребляется для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса — основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое.
Характерные черты Барокко — броская цветистость и динамичность — соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а в Британии его влияние было незначительным.
В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна, который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория.
Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник, и архитектор Пьетро да Кортона. Несколько позднее творил Андреа дель Поццо. Расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В ХVII веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы «вечного города». В каждой стране Барокко питалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско, а в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств.
В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в начале XVIII века в творчестве Ванбру и Хоксмора. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена.
Корни барокко уходят в архитектуру эпохи Возрождения. Первый действительно большой и величественный ансамбль создал в Ватикане Браманте. Это двор Бельведер протяжением 300 метров, который был построен в едином стиле при сохранении различных функций зданий. Все формы архитектуры довольно спокойные и уравновешенные.
Идею Браманте по созданию ансамбля из нескольких зданий подхватил Виньола. Он не имел таких возможностей как Браманте в использовании многих стройматериалов и площадей. Поэтому его ансамбль виллы Джулия для папы римского Юлия III небольших размеров. На вилле присутствуют уже все черты барокко — единый ансамбль с павильонами, садом, фонтаном, ступеньками различных типов, связывающие террасы разного уровня. Вилла ещё сильно отделена от окружающей среды, замкнута на себя, как большинство зданий Возрождения, а её архитектура тоже уравновешена, как и большинство сооружений эпохи Возрождения.
Напряжённость, гигантские размеры и эмоциональную насыщенность архитектуре привьёт Микеланджело. Именно в произведениях Виньола и позднего Микеланджело исследователи видят истоки архитектуры барокко.
Архитектурный стиль барокко…
Термин барокко употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо. Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило прогрессивные представления о сложности, многообразии, изменчивости мира.
Барокко свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств и одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров.
Архитектура барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России): характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, для скульптуры и живописи; (П. П. Рубенс, А. ван Дейк во Фландрии) — эффектные декоративные композиции, парадные портреты.
Архитектура барокко служила утверждению идей католицизма и абсолютизма, но в ней нашли отражение прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в планировке городов, площадей, зданий, рассчитанных на массы народа.
Блестящим центром архитектуры барокко стал католический Рим. Истоки барокко были заложены в позднем творчестве Виньолы, Палладио и особенно Микеланджело.
Архитекторы барокко не вводят новые типы зданий, но находят для старых типов построек — церквей, палаццо, вилл — новые конструктивные, композиционные и декоративные приемы, которые в корне меняют форму и содержание архитектурного образа.
Архитекторы барокко стремятся к динамичному пространственному решению, к трактовке объемов живописными массами, применяют сложные планы с преобладанием криволинейных очертаний. Они разрушают тектоническую связь между интерьером и фасадом здания, повышая эстетическое и декоративное воздействие последнего.
Стиль барокко медленно вызревал в архитектуре и скульптуре «Высокого Возрождения». Поразительно, но самая великая эпоха в истории изобразительного искусства была коротка, всего каких-нибудь десять- пятнадцать лет. В 1519 г. уже не было в живых Леонардо да Винчи, в 1520 г. скончался Рафаэль. Кроме того, в этой эпохе разрушительно действовало несколько противоположных стилистических течений, все они были неустойчивы и «несоответствовали реальности».
Влияние барокко
Частные интерьеры барокко отличались необычайной торжественностью и пышностью. Это впечатление рождалось как только входящий попадал в вестибюль здания с парадной центральной лестницей, над которой, в вышине, ярким пятном сиял расписной плафон потолка. В особняках Англии напротив лестницы устраивался специальный балкон с балюстрадой, за которой мог располагаться оркестр.
Парадные залы находились на втором этаже, а по обеим сторонам от центра — остальные комнаты. Парадные помещения часто соединялись узкими галереями, украшенными колоннами, пилястрами, статуями или бюстами, живописью, зеркалами. Окна галерей как правило выходили в парк, а по противоположной стене развешивались зеркала. Таким образом создавался эффект углубления пространства, единения архитектуры и природы.
Тема раскрытия пространства интерьера вглубь была одной из центральных в барокко. Поэтому использование зеркал, роспись потолков бесконечными небесными далями и парящими в облаках фигурками — характерные для убранства интерьеров компоненты. Потолки оштукатуривались и покрывались подробными фресковыми композициями в окружении позолоченного резного или стуккового декора, а также живописи, имитирующей объёмные скульптурные формы. Возникало ощущение, что живопись не укладывается в поле плафона, выходит за его границы.
Стиль барокко оказал влияние на развитие паркового искусства. Не случайно великий английский учёный того времени Френсис Бэкон в своём знаменитом эссе «О садах» писал, что «сад — самое чистое из всех наслаждений» и что без него «здания и дворцы- всего лишь грубые творения рук».
В Европе получил распространение итальянский террасный сад с расположенными на разных уровнях каскадами воды, бассейнами, гротами, нимфеями, павильонами, фонтанами. Террасы соединялись земляными пандусами, каменными лестницами и подводили к расположенному на склоне дворцу. Декорированные скульптурами аллеи и выложенные гравием или ракушками прогулочные дорожки вели к строго продуманным смотровым площадкам или «зелёным кабинетам», гротам, павильонам, которые неожиданно возникали среди растений. Для того чтобы струящаяся вода вызывала тонкие слуховые ощущения, в фонтанах или в каскадах порой специально монтировались музыкальные устройства.
Архитектура барокко в Италии
Еще в период высокого Ренессанса в итальянской архитектуре начались увлечение декором, отход от конструктивной логики, стремление придать дворцам богатых заказчиков особую представительность.
Наиболее видными мастерами итальянского барокко являются архитекторы Бернини и Барромини, строившие в конце XVI в. и в первой половине XVII. Но существенные элементы этого декоративного стиля появились в итальянском зодчестве с середины XVI в. Много сделал для монументализации церквей и палаццов с применением ордеров Палладио, а в декорирование фасадов ввел новые элементы зодчий Виньола, достраивавший собор св. Петра после смерти Микеланджело.
Типичной для стиля итальянского барокко является церковь Джезу, построенная Виньолой в Риме в конце XVI в. Фасад этого сооружения перегружен декоративными деталями, не связанными с конструкцией здания и его функцией.
Интересный путь как архитектор барокко прошёл Ювара. Он начинал как сценограф и помощник в перестройке театральных зданий. Не все его проекты нашли своё воплощение. Если Доменико Фонтана или Франческо Каратти использовали тип удлинённого дворца-блока без игры объёмов, Ювара усиливает выразительность своих дворцов диагональными построениями, ризалитами, игрой различных объёмов. Декор становится всё более сдержанным, не избегает руста, пилястр и колонн привычных для классицизма. Но здания не становятся образцами классицизма, сохраняя величие, разнообразие и красоту именно барокко. Важным отличием архитектурного стиля Ювары стали чрезвычайно выразительные силуэты зданий. Известно участие мастеров Италии ещё в построении готических соборов Франции. В XVII веке архитекторы Италии развезли новые архитектурные идеи по всей Западной Европе.
Барокко Речи Посполитой
Первый в Речи Посполитой памятник с элементами предбарокко — Фарный костёл в Несвиже — был возведён в 1580-е годы итальянским мастером Джованни Бернардони. В подражание этой римской церкви было выстроено впоследствии бесчисленное множество костёлов. Во Львове приход барокко связан с возведением Сретенского костёла босых кармелиток по образу и подобию римской церкви Санта-Сусанна. На протяжении XVII века польские шляхтичи ценили вовсе не характерные для барокко грузные, упрощённые архитектурные формы, получившие название сарматского стиля. Это в известной степени сдерживало дальнейшее освоение архитектурного словаря барокко и его распространение в польско-литовских провинциях.
Эрудиция и таланты архитекторов дали возможность отойти от копирования итальянских образцов и создавать оригинальные сооружения. Наиболее крупные заказы — костелы, монастыри, часовни — поступали от католической церкви. В самом конце XVIII века под западноевропейским влиянием началось возведение масштабных дворцовых резиденций, таких, как Вилянувский дворец в Варшаве. Тогда же в барочном духе были перестроены многие храмы Кракова и Вильнюса, а в Гродно был выстроен богато украшенный скульптурой Ксавериевский костёл. К поздним памятникам светского барокко относятся дворец Браницких в Белостоке, дворец Сангушек в Изяславе, дворец греко-католических митрополитов в комплексе собора Св. Юра во Львове, загородная резиденция митрополитов в Оброшине.
В Виленской епархии в архитектуре костёлов ценились стройность силуэта, ажурность декора, порыв ввысь.
Архитектура Левобережной Украины, отделившейся от Речи Посполитой после восстания Хмельницкого, пошла своим путём. Местные зодчие творчески перерабатывали структуру православных храмов домонгольской эпохи в русле народного деревянного зодчества, обогащая её барочной декорировкой.
Барокко в России
В России развитие барокко, отразившего рост и укрепление дворянской абсолютной монархии, приходится на первую половину XVIII века. Стиль барокко в России обладал рядом национальных особенностей. Русское зрелое барокко отличалось от западного яркой выраженностью — итальянского, структурной ясностью и простотой плановых построений, тесной связью конструктивной основы и декорирующих её элементов. Другой отличительной особенностью русского барокко был его мажорный характер, использование ярких цветов в окраске, смелых колористических контрастов, включая золочение.
Исследователь древнерусского зодчества Николай Султанов ввёл термин «русское барокко», обозначив им допетровскую архитектуру Руси XVII века. В эволюции русского барокко выделяют стадии «московского барокко» конца XVII века, «петровское барокко» первой четверти XVIII в., «зрелое русское барокко» елизаветинского времени.
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села и других, отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов. Малоизвестную страницу в истории барокко составляет храмовое зодчество уральских заводов и Сибири, к нему бытуют такие термины: «уральское барокко» и «сибирское барокко».
Напишите какои нибудь интересный факт о барокко?
Австралийская ящерица под названием желтобрюхий трёхпалый сцинк известна разным способом деторождения в пределах одного вида. В популяциях, живущих на морском берегу, детёныши вылупляются из яиц, а в холодных горных областях эти ящерицы — живородящие. Подобными свойствами обладают и встречающийся в наших широтах род лесных ящериц — они откладывают яйца только на юго-западе своего ареала.Ящерица Молох, живущая в пустынях Австралии, обладает уникальной способностью собирать воду своей кожей. Попавшая на кожу жидкость не впитывается сразу, но попадает по микроскопическим каналам между чешуйками в пасть ящерицы. Молох способен извлекать воду даже из влажного песка, просто зарывшись в него брюхом.
Некоторые виды жабовидных ящериц при крайней опасности от хищника задействуют уникальный защитный механизм: стреляют в него своей кровью из уголков глаз на расстояние до полутора метров.
Ящерицы из рода василисков способны бегать по поверхности воды, удерживаясь за счёт частых ударов задних ног. http://otvetin.ru/animalrasten/10491-kakoj-neobychnoj-osobennostyu-obladaet-yashherica.html
Гекконы и агамы, живущие в скалах, могут передвигаться по вертикальным поверхностям. Некоторые ящерицы живут в почве, глаза у них обычно отсутствуют, тела удлинённые. Морская ящерица (Amblyrhynchus cristatus) живёт у линии прибоя. Она превосходно плавает и проводит много времени воде, питаясь морскими водорослями.
Наименьшими среди ящериц являются виргинский круглопалый геккон (Sphaerodactylus parthenopion и Sphaerodactylus ariasiae), обнаруженные лишь соответственно в 1965 и 2001 гг. Длина их тел составляет всего 16 мм без учёта хвоста. Самой же большой ящерицей является, без сомнения, комодский варан (Varanus comodoensis), длина тела которого достигает 3 и даже более метров.
В Юго-Восточной Азии живёт удивительная ящерица — летающий дракон (Draco blanfordii). В случае опасности она может полететь 30-50 метров.
Здесь много интересного о ящерицах
http://www.new-ecopsychology.org/ru/amphibia/reptiles.htm