Барокко особенности стиля: Характерные особенности стиля Барокко. — Урок МХК 9 класс

Особенности стиля барокко в интерьере

Слово «Barocco» в переводе с итальянского языка означает «вычурный». Именно данное высказывание достаточно сильно характеризует стиль интерьера. Барокко зародилось в конце XVI века в Италии. Направление быстро распространилось по остальным странам.

Как организовать в квартире комфортное рабочее место?

Особенности стиля барокко

Основополагающая черта стиля — пышность, использование дорогостоящих материалов, роскошь и многое другое, что можно встретить в элитной квартире. В стиле барокко используют множество украшений, скульптурных и живописных композиций, форм и материалов, переизбыток декора. Четкие горизонтальные линии дизайнеры практически не используют.

Композицию строят на быстрых диагоналях, динамических углах и резких пересечениях, а не на плоскостях. В интерьере стиль барокко призван демонстрировать богатство и престиж владельцев.

Оранжевый цвет в интерьере.

Его влияние на психику человека.

Характерные особенности:

•    преобладание криволинейных форм,

•    пышность,  

•    архитектурный декор,

•    скульптуры,

•    использование витых колонн.

Широко используется в отделке деревом лакировка, камень, ценные металлы, мозаика, разные породы древесины. Гладкие поверхности заменяют вогнутые или выпуклые варианты. Вместо кругов и овалов — спирали и сложные очертания. В таких интерьерах впервые использовали обшивку стен, выполненную в едином с мебелью стиле.

Современный интерьер в стиле барокко

На сегодняшний день довольно широко используется стиль барокко в интерьерах квартир. Он помогает сделать жилье роскошным, контрастным, совмещает в себе иллюзии и реальности. Он подходит для оформления больших спален, кабинетов и залов – главное, чтобы помещение было просторным. Данное правило довольно важное, потому как характерная для барокко массивная мебель существенно сужает пространство.

Если Вы желаете воссоздать стиль барокко в своем помещении, можете ограничиться стилизацией. Используйте лишь некоторые детали, которые присущи данной эпохе. При создании интерьера барокко сегодня дизайнеры активно используют яркие насыщенные цвета, контрасты, современные материалы и технологии.

В оформлении применяются различные бордюры, вставки, лепнину и архитектурный декор. В качестве покрытия используют текстильные обои, окрашенные деревянные панели и декоративную штукатурку. Впечатление роскоши жилья усилят парча и гобелены.

Барокко в музыке: особенности стиля, композиторы

Музыкальное искусство Западной Европы особенно активно начало развиваться в XI веке в связи с изобретением нотной письменности. Запись нотного текста, а не заучивание музыкальных произведений наизусть позволило композиторам оставлять свои имена в истории. И все же потребовалось некоторое время, чтобы в истории появились по-настоящему гениальные композиторы, музыка которых не потеряла актуальности и до сих пор.

Одним из таких ярких рассветов в музыкальном искусстве стала эпоха барокко.

Вообще, слово «барокко» в переводе с итальянского означает «причудливый», «странный». Как художественное направление барокко было распространено во всех видах искусства – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе и, конечно, в музыке XVII-XVIII веков. Для этого художественного направления было характерно наличие большого количества украшений, которые порой буквально не давали разглядеть смысл.

Художественное направление в музыке

Музыка – тот вид искусства, который «пострадал» от украшений и перегруженности ими меньше всего, и все же они имели место быть, это было особенностью музыки барокко: всевозможные трели, мелизмы и прочие мелодические украшения. Музыка узнаваема, например, яркие концерты Антонио Вивальди – «Времена года».

Одним из показателей стиля барокко был поиск нового в музыке. Еще не был сформирован полноценный оркестр, исканиями композиторов были сочетания самых различных тембров. Еще не были установлены правила и нормы гармонии (это заслуга более позднего периода – венского классицизма). Еще не были созданы и отточены известные ныне жанры, для некоторых из них эпоха барокко стала зарей существования. Какие же появились в музыке барокко жанры?

Опера эпохи барокко

Одним из таких появившихся в эпоху барокко жанров стала опера. Изначально опера планировалась как возрождение античной трагедии. Инициатором создания стали музыканты, входившие во Флорентийскую камерату. Одним из самых известных представителей камераты стал Якопо Пери, написавший первую дошедшую до нас оперу «Эвридика». Как возрождение трагедии она написана на античный сюжет.

В результате развития оперы в Италии начали возникать различные школы, наиболее яркими из них были римская, флорентийская и неаполитанская, в последней родилось удивительно красивое искусство пения bel canto, которое и по сей день считается эталоном вокального исполнения в музыке. К сожалению, красота пения и виртуозность арий приобрели большую популярность, чем драма в опере, зрители шли насладиться музыкой, но не понять смысл и драматургию. Это стало одной из самых больших проблем итальянской оперы, которая, к слову, называла «серьезной» (opera-seria).

Единственный композитор, которому удалось преодолеть данную проблему, – Клаудио Монтеверди. Его оперы сочетали в себе традиции всех трех итальянских школ, он внес в оперу реализм, опередив свое время. К сожалению, молодой жанр еще не был готов к реализму. Впереди оперу ждал довольно долгий путь развития.

Инструментальная музыка эпохи барокко

Инструментальные ансамбли эпохи барокко отличаются своим разнообразием. Каких-либо норм по сочетанию тембров еще не было выявлено. К тому же еще далеко не все музыкальные инструменты приобрели современный вид, а некоторые и вовсе не существовали. Совершенствовались и навыки игры на них – настолько, что многие инструменты приобрели значение концертных.

Одним из значимых инструментов эпохи был орган. В Западной Европе он был тесно связан с религией – католическая церковь использует этот музыкальный инструмент во время служб.

В эпоху барокко исполнение на этом инструменте приобретает концертный характер. Появляются выдающиеся исполнители, которых люди просто приходят послушать. Особенно это было выражено в Германии – там сформировалось 2 противоположных школы органной игры: северная и южная. Южная школа опиралась на традиции полифонии строго стиля, известным представителем школы был Пахельбель. Полифония была особым показателем стиля барокко в музыке. В более поздние эпохи она не будет выражена столь ярко. Северная же отличалась куда большей свободой и виртуозностью исполнения, известных представителей было больше: Букстехуде, Рейнкин, Бем.

Как ни странно, еще одним музыкальным инструментом, вышедшим на концертный уровень, стал клавесин. Возможности этого музыкального инструмента были ограничены: инструмент, ставший предшественником фортепиано, имел иное устройство. Струны при нажатии клавиш защипывались специальными крючками, звук быстро затухал. Было невозможно добиться долгого звучания звуков. При этом из инструмента нельзя было извлечь звуки различной громкости, что не давало разнообразить музыку динамическими оттенками.

На развитие исполнительских навыков повлияла доступность инструмента и возможность поставить его дома (что, например, не было возможным в случае с органом). Школы игры на этом инструменте возникают в разных странах – в Англии, во Франции (яркими представителями этой страны были Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо).

Как звучал данный инструмент, можно услышать в исполнении концерта для клавесина с оркестром Иоганна Себастьяна Баха.

Значительными достижения были и в скрипичной и ансамблевой музыке эпохи барокко. Скрипка приобрела свой внешний облик лишь в XVI веке. За столетие инструмент достиг невиданной популярности. С одной стороны, скрипка и подобные струнно-смычковые инструменты обладали удивительными ансамблевыми свойствами, гармонично сочетаясь друг с другом.

При этом сочетания тембров были порой очень интересными, в ансамблевой музыке был популярен жанр concerto grosso – «большой концерт». Ярким представителем эпохи барокко, писавшим в этом жанре, был Арканджело Корелли. Концерт – соревновательный жанр, в «большом концерте» группы инструментов соревновались между собой.

Арканджело Корелли, Рождественский концерт

С другой стороны, инструмент обладал и широкими сольными возможностями. Выдающийся композитор в музыке Барокко – Антонио Вивальди – именно для этого инструмента написал «Времена года». Вивальди стал создателем сольного инструментального концерта.

Антонио Вивальди и Арканджело Корелли

Самыми известными представителями эпохи Барокко стали Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель.

Георг Фридрих Гендель

1685-1759

Один из выдающихся композиторов в музыке барокко. Родился в Германии, но в связи с трудностями в экономическом развитии страны и непростым положением музыканта (в те далекие времена музыканты считались ремесленниками, не существовало деления между исполнителями и композиторами, любой музыкант должен был уметь и сочинить произведение, и импровизировать, а уважением профессия не пользовалась) Гендель покинул родину и отправился в Англию. Много работал в жанре opera-seria, но неудачи, связанные с недостатками самого жанра, заставили композитора обратиться к иному крупному вокальному жанру – оратории.

В результате композитор написал несколько выдающихся ораторий, одной из который стала оратория «Самсон».

Оратория «Самсон»

Одно из выдающихся произведений Генделя. Именно оратория, не опера смогла воплотить все идеи композитора. Но всю жизнь композитор работал в жанре оперы, и ее влияние также заметно в оратории. Острота конфликта между Самсоном и Далилой, индивидуальная музыкальная характеристика персонажей не типична для жанра. К тому же в «Самсоне» слишком много действующих лиц для оратории, в основном в этом жанре место уделялось хорам.

Иоганн Себастьян Бах

1685-1750

Выдающийся немецкий композитор эпохи барокко. В отличие от Генделя, Бах всю жизнь прожил в Германии. Иоганн Себастьян был также выдающимся органистом, клавесинистом, педагогом. За свою жизнь композитор написал огромное количество произведений, творил во всех жанрах, кроме оперы.

Органное творчество Баха

Иоганн Себастьян Бах был выдающимся органистом. В органном творчестве появилось первое циклическое произведение композитора, получившее название «Малый цикл Баха». В этом цикле композитор объединил особенности и северной, и южной органных школ Германии. Цикл включает в себя 2 произведения: первое – импровизационного характера (токката, фантазия или прелюдия), второе – полифоническое (фуга). Одно из самых известных таких произведений – токката и фуга ре минор.

Клавирное творчество Баха

Когда Бах служил в Кетене, у него не было возможности заниматься на органе. В этот период внимание композитора переключилось на клавесин. Он перенес свой «малый цикл» на этот инструмент. При этом композитор в клавирном творчестве утвердил равномерно-темперированный строй в двух томах Хорошо темперированного клавира.

Иоганн Себастьян Бах. Хорошо темперированный клавир. Том 1. Прелюдия и фуга соль минор.

Вокально-инструментальное творчество Баха

В вокально-инструментальном творчестве Бах также был новатором. Во всех своих произведениях композитор доказывал, что музыка – философский вид искусства, что она способна нести вечные ценности и отвечать на глобальные вопросы. Как и Гендель, Бах обращался к жанру оратории, создав свое произведение «Страсти по Матфею».

Одним из самых крупных его произведений стала высокая месса си минор, в которой композитор показал вечную борьбу добра и зла.

Интересные факты

Уделим внимание некоторым интересным фактам из истории:

  • Вивальди был священником, но при этом он не очень любил это занятие. Он мог позволить себе прервать службу, однажды он покинул мессу, чтобы записать тему фуги. Из-за этого у него возникли серьезные проблемы с католической церковью.
  • Бах был выдающимся органистом, ему приходилось много работать в церкви. И у него также было немало проблем с начальством, например, музыканта обвиняли в том, он играл лишние звуки, приглашал в церковь девушек.
  • Однажды Бах, не имея денег на поездку в Любек, отправился туда пешком, чтобы послушать концерты Букстехуде.
  • Бах писал не только глубоко философские музыкальные произведения. Одна из его кантат посвящена замечательному напитку – кофе.
  • Когда Баха спросили, как у него получается так хорошо играть, он ответил, что просто нажимает на нужную клавишу в нужный момент.
  • Выдающийся композитор Иоганн Себастьян не был признан как композитор при жизни. «Открыл» его творчество заново Феликс Мендельсон почти через столетие.
  • Любимым композитором Баха был Вивальди. Изучив его творчество, композитор создал не один концерт.
  • Гендель, будучи немецким композитором, большую часть жизни писал итальянские оперы, еще более любопытно, что делал он это в Англии…

Отличительные черты межкомнатных дверей в стиле Барокко.

К покупке дверей следует подходить с особой тщательностью. Ведь именно эта деталь является завершающим штрихом интерьера всего помещения. И разумеется, при выборе дверного блока нужно придерживаться общего стиля комнаты для придания гармоничного внешнего вида.

Производители межкомнатных дверей выпускают множество моделей в различных классических и современных вариантах оформления на любой вкус и бюджет. Одним из поистине роскошных стилей является барокко. Он предстает перед покупателями великолепными симметричными формами, насыщенными благородными оттенками с позолотой. Одной из главных черт данного стиля является использование только высококачественных и натуральных материалов.

Особенности стиля Барокко

Слово «барокко» переводится с французского языка как «пышный». Особую любовь данный стиль заслужил у людей высшего общества и королей. И это не просто так. Комнаты, выполненные в стиле барокко являются поистине шикарными и роскошными, похожими на музей, демонтстрируя всю красоту позолоты, классических орнаментов и натуральных материалов. В современном мире дизайнеры довольно часто используют отдельные элементы данного направления с целью придания помещению нарядности и солидности.

Межкомнатные двери в стиле барокко — отличный выбор для любителей красоты и эстетики. Обычно подобные модели изготавливают из благородных видов натурального массива — дуб, вишня, орех, бук. Полотна декорируются изящной резьбой с растительным орнаментом. Изделия могут быть выполнены как в глухом варианте, так и со вставками из стекла, которое также украшается красивым узором.

Основными отличительными особенностями дверей в стиле барокко являются следующие пункты:

  • Стильная позолоченная фурнитура.
  • Резьба, позолота, плавные линии, изысканный орнамент и рисунки на стеклах.
  • Высококачественные и дорогие материалы отделки — натуральный массив, шпон.

Выбор изделия

Если вы решили добавить в интерьер помещения нотки роскоши и торжественности, то двери в стиле барокко отлично справятся с поставленной задачей. Наилучшим выбором станет полотно из массива темного насыщенного оттенка. Для тех, кто не располагает достаточным бюджетом для покупки изделия из древесины, стоит обратить внимание на шпонированные двери.

Они ничем не уступают дорогим аналогам, обладая потрясающим внешним видом и отличными эксплуатационными характеристиками.

Внешний вид дверей в стиле барокко может быть абсолютно разным — в глухом варианте, со вставками из стекла. Должное внимание следует уделить фурнитуре. Пусть она будет лаконичной, с покрытием из позолоты или бронзы. Кроме того, особо выигрышно смотрятся полотна, имеющие форму арки. Их можно украсить и дополнить красивым занавесом. Главное правило при выборе изделия — уместность и соответствие общему стилю интерьера.

Межкомнатная дверь Гранада ПГ Эмаль белая

Дверь Гранада ПГ Эмаль белая — отличный вариант изделия в стиле барокко. Красивый резной узор, белая эмаль с нанесением патины цвета белого золота делают модель благородной и изящной. Она станет настоящим украшением интерьера.

Дверь ПГ Александрия 2 Эмаль слоновая кость

Необычная модель межкомнатной двери в стиле барокко — Александрия 2. Полотно изготовлено в белом цвете. Основные отличия изделия — золотое патинирование, багетные накладки, глубокая фрезеровка.

Дверь Арма ПО Эмаль белая

Изящная и красивая дверь Арма в белой эмали выполнена в стиле барокко. Ей присущи классические черты данного направления — позолота, вставка из стекла с цветочным узором, каркас из массива дерева. Изделие смотрится элегантно и солидно.

Стиль барокко в одежде: основные особенности

Италия XVI века – родина стиля барокко. С итальянского слово «барокко» можно перевести как «причудливый», «порочный». Рим, Венеция, Флоренция – самые богатые, утонченные, веселые города стали настоящими колыбелями этого нового направления в архитектуре, живописи, литературе и музыке и, конечно же, в одежде. Чуть позже оно распространилось по всей Европе. В некоторых странах пытались копировать итальянцев, в других – принимали основные идеи и принципы и создавали что-то более характерное для себя.

Особенности барокко

Главная особенность барокко – пышность, помпезность, обилие различных декоративных элементов.

Стиль барокко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения – Ренессансу. Наряды времен Ренессанса отличались элегантностью, соблюдением естественных пропорций. Использовались дорогие ткани, оригинальные узоры.

Туалеты барокко в XVI – XVII столетиях выглядели по-другому. Тяжелые материалы (например, бархат, парча, атлас), сложные конструкции, множество отделки и украшений – все должно было смотреться роскошно, броско. К таким одеяниям требовались массивные ювелирные изделия из драгоценных металлов и затейливые куафюры.

Если поначалу прически еще выглядели относительно натурально, представляя собой изящные укладки из локонов, то позднее наступил период настоящей гигантомании. У дам порой на головах были выстроены целые башни на основе из проволоки, украшенные гирляндами, перьями, лентами, цветами, кружевами и другим декором, вплоть до моделей кораблей. Специально для обладательниц таких причесок были предназначены экипажи с откидным верхом – в противном случае красавица просто не поместилась бы в карету. Мужчины носили объемные напудренные парики и сбривали усы и бороду.

Шлейф – типичный элемент одежды в стиле барокко. У женщин шлейфом часто заканчивалась одна из двух юбок, надетых друг на друга. Юбки были широкими и пышными, благодаря специальным подкладам из китового уса. Верхняя юбка темного оттенка часто расходилась впереди от талии, открывая нижнюю, светлую. Многочисленные драпировки украшали юбки и декольте, которые были глубокими и соблазнительными, обнажая женские плечи. Благодаря корсетам, талия выглядела изящной и тонкой. Обувь – конечно же, на каблуках.

Мужчины наряжались в бархатные камзолы, широкие штаны. Наряды щедро украшались кружевом и бантами. Позднее появились эффектные воротники-жабо. Сапоги-ботфорты – типичная мужская обувь тех времен. Также распространены были туфли на каблуках, украшенные пряжками или бантами.

Модникам эпохи барокко никак было не обойтись без косметики, ведь белые напудренные лица и парики были просто обязательными для любого аристократа. Особую пикантность образу придавали наклеенные черные родинки – мушки. Популярные аксессуары – веера, муфты, трости (и для женщин, и для мужчин), зонтики.

Учитывая, сколько могло весить такое облачение – тяжелое одеяние, крупные драгоценности, огромная прическа или парик – трудно даже представить, как придворные дамы и кавалеры могли двигаться, ходить и танцевать на балах. Возможно, именно поэтому танцы тех эпох были столь степенны и неторопливы.

Стиль барокко в одежде можно встретить и в наше время. Конечно, это уже не вычурные одеяния прошлых веков, а лишь отдельные элементы, которые могут сделать ваш образ более оригинальным и неординарным – пышные юбки и рукава, различная броская отделка – рюши, оборки, драпировки, искусственные цветы и банты, обувь, декорированная пряжками и кристаллами, крупные необычные украшения и тому подобные милые вещицы.

Стиль барокко в современной одежде

Если вы хотите выделиться из серой и скучной толпы, то одежда в стиле барокко – это именно то, что вам нужно. Поскольку данная концепция предполагает огромное количество декоративных элементов, вы всегда будете в центре внимания. При этом, вы можете прибегнуть к классическому барокко или более современному его направлению – глем-року.

Что касается традиционного барокко, то вам просто необходимо обзавестись вещами из бархата. При этом, он обязательно должен быть украшен замысловатой золотой вышивкой. Что касается обуви, то здесь обязательно должен присутствовать каблук. Это могут быть как туфли-лодочки, так и высокие сапоги. Под пальто непременно наденьте коротенькое платье, украшенное кружевами и стразами. Что касается макияжа, то обязательным элементом станет красная помада. Если же вы предпочитаете брюки и пиджаки, то они также должны быть выполнены из бархата, расшитого золотыми нитями.

Если вас интересует современный богемный стиль глем-рок, то ткани должны быть окрашены в серебряный или золотой металлик. Это могут быть зауженные брюки или же расклешенная юбка. Дополнить их можно облегающим топом и бархатным жакетом. Что касается аксессуаров, то они должны иметь оригинальный фасон и яркую окраску. Отдавайте предпочтение металлическим украшениям с замысловатым кованым орнаментом. Также можно добавить такой неожиданный аксессуар, как легкий шифоновый шарфик или сумочку с яркой вышивкой.

Несмотря на то, что стиль барокко подразумевает обилие декоративных элементов, всегда нужно чувствовать меру, ведь роскошный наряд очень просто превратить в аляповатый и комичный. Чтобы этого не произошло, сочетайте декорированные вещи с простыми. Так, под брюки с вышивкой наденьте простую белую рубашку, а под яркий топ – однотонную юбку. Подбирая аксессуары, учтите, что чем массивнее и ярче они будут, тем проще должен быть фасон одежды и наоборот. К массивным замысловатым украшениям лучше всего подбирать одежду классического черного цвета.

Придать гардеробу оттенок роскоши барокко можно при помощи сумки. Она должна быть массивной и достаточно яркой. Она может быть задекорирована вышивкой, аппликациями. Также приветствуются разного рода заклепки, цепи и прочие металлические элементы. Для вечеринки подойдет небольшой клатч, украшенный сверкающими стразами.

Стоит отметить, что для гардероба в стиле барокко должна быть подобрана соответствующая прическа, а также яркий макияж. Сделать подобную укладку – задача не из легких, а потому лучше обратиться к парикмахеру, который сформирует из ваших волос конструкцию с высоким начесом и кудрями. Из того, что вы можете сделать самостоятельно, можно выделить высокий хвост, который можно накрутить или же оставить прямым. Это отличное решение как для повседневного стиля, так и для особых мероприятий. Если же вы хотите чего-то оригинального, то попросите мастера сделать высокую прическу с применением специального каркаса, вокруг которого будут уложены волосы.

Стиль барокко пришел к нам из того времени, когда в моде была белая кожа и аристократическая бледность. Именно поэтому в создании макияжа одну из основных ролей играет пудра. Тени также должны быть достаточно бледными. А вот брови стоит сделать выразительными и яркими. Губы обязательно должны быть окрашены в ярко-красный цвет. Такой макияж станет отличным вариантом для вечеринки, фотосессиии и даже выхода на сцену. Если немного поубавить яркость красок, то вы получите выразительный офисный макияж.

Барокко – это яркий и эксцентричный стиль, в котором важно соблюдать меру между яркостью и сдержанностью.

]]>

Стиль Барокко В Интерьере (90+ Фото) | Особенности Дизайна


Разве можно винить человека за то, что он тяготеет к роскоши? Мечтает окружить себя прекрасными вещами, погрузиться в обстановку красоты и комфорта. Стиль барокко идеально подходит тем, кто мечтает превратить своё жильё в особенное место, где привычная реальность отступает, сменяясь эстетикой прошлого. Квартира преображается, позволяя её обитателям ощутить себя истинными аристократами. Если вы не боитесь отойти от традиционного оформления жилища, то можете попробовать оформить интерьер в стиле барокко. Статья расскажет об особенностях и характерных чертах данного дизайна.

Роскошная комната в стиле барокко

Особенности стиля барокко

Барокко – очень выразительный колоритный стиль. Он не маскируется под привычную обстановку, подмигивая знатоку особым содержанием картин на стене или формой кресел. Вы легко узнаете его с первого взгляда, достаточно познакомиться с характерными чертами.


Скачайте программу Дизайн Интерьера 3D

Обустройте дом в стиле барокко
и тут же оцените результат в 3D


СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

Язык интерфейса:Русский

Размер дистрибутива:97,8 МБ

  • Размах. Барокко – это стиль больших квартир от 80 квадратов. На меньшей площади будет сложно преподнести его величие во всей красе. Обязательное условие – высокие потолки хотя бы от 2,7 метров. В обычных квартирах скорее всего удастся воплотить лишь некоторые элементы, а не цельную картину барокко.

  • Эффектная мебель. Диваны с великолепной дорогой обивкой, шкафы и столы с искусной резьбой – каждый предмет интерьера поражает и притягивает взгляд. Именно мебель во многом создаёт вид в помещении.

Дорогая красивая мебель с резьбой необходима для барокко

  • Больше декора. Стиль является синонимом роскоши и даже излишества, поэтому украшения стен, потолка, мебели и просто масса красивых аксессуаров являются обязательным элементом. Пусть каждой детали сквозит изобилие и богатство.

  • Благородный свет. Вы не увидите здесь десятков светильников и ярких ламп. Предпочтение отдаётся спокойному рассеянному свету. Основным осветительным прибором обычно становится массивная хрустальная люстра в центре потолка.

Главный источника света в барокко — хрустальная люстра

  • Богатство цвета. Барокко – это насыщенные оттенки и разнообразие цветов.
Достаточно выразительная черта барокко – пышные тяжёлые шторы, навевающие мысли о театре. Двойные, с подвязками, из солидных дорогих материалов – уделите их выбору особое внимание, так как они во многом формируют впечатление от дизайна.

Варианты отделки в стиле барокко

Чтобы воссоздать интерьер в стиле барокко у себя дома, нужно продумать каждую мелочь. Следует сразу учесть, что ремонт и обстановка не будут дешёвыми. Потребуются качественные солидные материалы, а также много сил и труда, чтобы воссоздать аутентичную обстановку. Узнав основные черты стиля барокко, вы без труда разберётесь, в какую сторону двигаться. А мы подскажем, как оформлять основные части помещения, чтобы оно заиграло.

Стены. Однотонные обои или покраска – не вариант. Только дорогая шелкография, фактурная штукатурка, фрески, лепные украшения способны создать то самое великолепие. Не ограничивайтесь одним материалом, комбинируйте разные варианты между собой, чтобы стены превращались в истинное произведение искусства и поражали воображение.

Сложная богатая отделка стен в стиле барокко

Потолок. Он здесь не просто обычная часть помещения, на которую особо и не смотрят. Потолок в барокко – мощный декоративный элемент. Узоры стен продолжаются вверх, захватывая пространство над головой. Богатая лепнина и фрески – обязательные элементы декора. В современной квартире вместо фресок можно обойтись натяжным потолком с антуражным принтом.

Потолок барокко не может быть простым!

Пол. Исторически в качестве напольного покрытия использовался мрамор, гранит или красивый художественный паркет. Сегодня вряд ли кто станет отделывать пол мрамором, поэтому в ход идёт плитка с имитацией или наливные технологии. Паркет зато по-прежнему актуален, но он может быть заменён ламинатом. Самое важное, чтобы пол, с одной стороны, соответствовал общей обстановке, но, при этом, не перетягивал на себя внимание, ведь основная красота находится выше.

Пол обычно имеет узор, но не слишком перетягивает на себя внимание

Часто в интерьерах барокко полы застилали роскошными персидскими коврами с прекрасными узорами. В современном жилище также можно укрыть часть пола красивым ковром. Он добавит домашнего уюта и тепла.

Мебель и ее расстановка в стиле барокко

Настоящий барокко – это роскошь, а роскошь – это непременно дорогая качественная мебель. Даже если вы исхитритесь ощутимо сэкономить на ремонте, на предметах интерьера не стоит и пытаться. Большей частью именно они определяют стиль, создавая благородную обстановку.

Мебель в стиле барокко – это обязательно ценные породы древесины, часто покрытые позолотой, богатые ткани с ручной вышивкой, дорогой камень для инкрустаций. Характерными чертами являются резные ножки кресел и столов, позолота, изогнутые спинки и подлокотники, балдахины для кровати. Активно используются мебельные гарнитуры, желательно выполненные на заказ. В целом мебель выглядит величественно и дорого.

Роскошная мебель — главный признак барокко

В комнате барокко может быть достаточно много предметов интерьера. В гостиной не ограничивайтесь одним диваном, пусть в комплект к нему идёт пара роскошных кресел. Хорошо будет смотреться старинный комод. Отличная идея для спальни – установить кровать на подиум, чтобы придать ей более грандиозный вид.

Декор

Важный декорирующий элемент интерьера барокко – картины соответствующего исторического периода. Репродукции работ Рубенса и Рембрандта помогут подчеркнуть атмосферу достатка и изысканности. Портреты, пейзажи, сюжеты событий прошлого украсят ваши стены и станут последним изящным штрихом, завершающим дизайн в стиле барокко.

Картины, вазы, статуэтки — подходящий декор для стиля барокко

Одними картинами ограничиваться не стоит. Декора может быть много от зеркал в массивной оправе до изящных шкатулок и сундучков. Старинные канделябры и вазы, напольные часы родом из прошлых веков, подушки из красивых тканей, антикварные предметы – смело используйте их, создавая достоверное окружение.

Интересной идеей для оформления кабинета станет старинная карта на стене или антикварная подзорная труба на полке, а может, макет парусника. Подумайте о поиске книг под старину в красивых обложках из тисненой кожи.

Основные цвета стиля барокко

Цветовая особенность стиля барокко – сочетание белого с золотым. Но, как бы роскошно оно ни смотрелось, абсолютно все интерьеры никто не станет оформлять одинаково. Белый заменяют другими светлыми оттенками: бежевым, песочным, кремовым. Активно используются густой синий, бордовый, шоколадно-коричневый – благородные цвета, которым не стыдно показаться и в королевских покоях.

Классическое для барокко сочетание белого с золотым

Независимо от того, какие из перечисленных выше цветов вы выбрали, помните: барокко любит контрастные сочетания. Например, белый с тёмно-синим.

Стиль барокко, действительно особенный и непростой, но теперь, разгадав секреты, вы можете перенести его элементы в свой дом. Продумать все детали, которых в подобном дизайне сотни, конечно же сложно, можно упустить столько важного! Чтобы этого не произошло, и вы чётко представляли, что делаете, и как это будет выглядеть, воспользуйтесь программой «Дизайн Интерьера 3D».

Пользоваться ей очень просто, достаточно посвятить освоению интерфейса 15 минут. Но чтобы вы сразу смогли перейти к работе над дизайном, давайте пошагово разберем, как сделать макет комнаты в стиле барокко с помощью программы.

Шаг 1. Устанавливаем софт

С нашего сайта скачайте дистрибутив программы и запустите его. Подождите, пока софт установится, а потом кликните по ярлыку на рабочем столе. В открывшемся окне выберите «Создать проект». Теперь можно планировать дизайн своей мечты.

Начало работы

Шаг 2. Строим макет помещений

Первым делом требуется построить макет помещения, в котором будем реализовывать наш роскошный дизайн. Выберите инструмент «Нарисовать комнату» и, ориентируясь на реальные размеры, начертите стены вашей квартиры. Добавьте двери и окна, настройте их форму и цвет. Вы также можете выбирать добавлять скачанные чертежи, например понравившуюся планировку гаража.

Чертим макет помещения

Для обитателей хрущёвок и брежневок «Дизайн Интерьера 3D» предлагает простой способ сразу перейти к отделке и расстановке мебели. Выберите в стартовом окне пункт «Типовые планировки». Здесь можно найти ваш вариант квартиры (например, дизайн евродвушки) и получить пустой макет с точными размерами.

Шаг 3. Выполняем отделку

Отделка много значит при создании стиля барокко. При этом воплотить всё великолепие в простой квартире непросто. Наверняка придётся опробовать не один вариант прежде, чем удастся добиться нужного эффекта. Здесь-то вы и оцените в полной мере возможности программы.

Вы сможете пробовать разные варианты обоев, напольных и потолочных покрытий. Устанавливать отделку очень просто, достаточно выбрать нужную комнату, перейти во вкладку «Свойства» и настроить материал стен, пола и потолка.

Настраиваем отделочные материалы

Во встроенном каталоге вы обнаружите многочисленные виды обоев, ламината, линолеума, плитки. Однако барокко может потребовать более экзотических текстур. Поэтому вам пригодится опция добавления собственных материалов. Ищите подходящие в интернете или делайте собственные фото в магазине, а потом загружайте изображения в программу.

Шаг 4. Расстановка мебели

Нажмите на кнопку «Мебель», расположенную справа, чтобы выбрать и расставить предметы интерьера. В коллекции программы найдётся обстановка для кухни, гостиной, спальни, детской и других комнат. Во вкладке «Свойства» вы можете менять размеры мебели, материалы и угол поворота.

Помните, что для стиля барокко требуется дорогая презентабельная мебель, поэтому уделите её подбору достаточно внимания. Красивые диваны, кресла и стулья, резные шкафы и комоды, изысканные светильники – экономить здесь не стоит, обстановка должна выглядеть по-настоящему роскошной.

Подбираем мебель и настраиваем её вешний вид

Шаг 5. Сохранение и печать

После того, как вы закончите работу над планировкой, не забудьте сохранить проект, нажав на кнопку с дискетой. Вы можете сохранить как сам проект для продолжения работы в программе, так и макет в виде изображения или в PDF формате.

Кроме того вам доступна возможность удобной печати проекта на бумаге. Выберите значок принтера и вид отображения макета. Теперь демонстрировать готовый вариант оформления помещения станет ещё проще!

Готовим проект к печати

Барокко способен покорить с первого взгляда. Вы всегда узнаете его изысканные черты в интерьерах. Подарите себе удовольствие от жизни в роскоши и красоте, оформив квартиру в стиле барокко. «Дизайн Интерьера 3D» поможет вам декорировать комнаты именно так, как вам хочется. Экспериментируйте, ищите самые лучшие решения, творите в своё удовольствие!


Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Петровское барокко. Краткая характеристика стиля барокко

Санкт-Петербург, считающийся одним из самых молодых из великих городов мира, представляет собой поистине уникальный синтез эстетических направлений античности с западноевропейскими и русскими традициями. Специалисты говорят, что его художественный стиль был предопределен содержанием эпохи его зарождения. Ведь город создавался в самом начале семнадцатого века, что не могло не отразиться на его облике.

Построенный неудержимой волей одного человека – Петра Великого, он вобрал в себя все многообразие европейского зодчества. Его облик создавался в уме последнего русского царя под влиянием Франца Лефорта и Виниуса — голландских предпринимателей, которые владели огромными собраниями картин и гравюр. На них были изображены европейские и, в частности, голландские города, в которых наиболее ярко отражалась западная архитектура 17 века.

Характеристика стиля барокко

Эта архитектура, которую поклонники классического зодчества долго не воспринимали как самостоятельную, появилась в Европе на изломе позднего Ренессанса. Она была как бы его продолжением и развитием. В некоторой степени этот стиль архитектуры можно назвать возвратом к философии. Ее основными характеристиками были экспрессивность и иллюзорность. Идеи вознесения и парения, которые реализовывали архитекторы этого периода, делали строения очень живописными и насыщенными художественными деталями. Методом различных интересных приемов ими создавались поистине иллюзорные конструкции.

Общая информация

«Петровское барокко» — это термин, который историки искусства применяют к архитектурному стилю, одобренному Петром Великим. Он широко использовался для проектирования зданий в тогдашней столице — Санкт-Петербурге.

В 1697-1698 годах Петр с Великим Посольством посетил Голландию, в частности Амстердам. Этот город особенно полюбился императору с его строгими радиально спланированными улицами, концентрическими линиями у каналов. Амстердамские фасады заканчиваются узкими высокими ступенчатыми треугольными фронтонами, башнями или круглыми крышами. Традиционная голландская архитектура 17 века характеризуется декоративным использованием таких измельченных ордерных элементов, как наличники окон, карнизы, пилястры, порталы с волютами. Это давало возможность создавать нарядность и праздничный, сочетающийся со скромным и деловым образ города.

Петр был одержим идеей, чтобы Россия смогла присоединиться к цивилизованным западным странам, следуя по европейскому пути не только политического или же экономического, но и во многом культурного развития. И именно поэтому он пригласил работать в свою новую столицу многих известных архитекторов, скульпторов и художников.

Петровский манир

Уже по названию понятно, что своим появлением в нашей стране этот удивительный стиль обязан первому русскому императору. Петровское барокко стало смесью итальянского одноименного направления с ранним французским классицизмом и рококо. Каждый зодчий, приглашенный в Санкт-Петербург, представлял традиции своей архитектурной школы. Именно поэтому петровское барокко отражает не совсем ясные тенденции этого периода.

Огромное стремление Петра превратить свои города в наиболее красивые и стало причиной того, что в период его правления барокко стало основополагающим архитектурным направлением. Проектирование и постройка зданий в этом стиле, который называли также петровским маниром, в Санкт-Петербурге на ближайшие несколько столетий определили развитие зодчества.

Особенности

Первый российский император стремился отойти от византийских традиций в архитектуре. Время становления этого направления приходится на 17 век. Стиль барокко Петра при этом несколько отличается от своего европейского прототипа. И в первую очередь это – рационализм, ясность и простота.

Один из главных отличительных признаков, который характеризует петровское барокко в архитектуре, — это двухцветная окраска строений: красная и белая. Другая особенность — это плоскостная трактовка в декоре.

Первыми постройками в Петербурге были мазанки, а также деревянные строения, по своим конструкциям похожие на западный фахверк. Их штукатурка требовала покраски. Поэтому подобными конструкциями и даже кирпичной кладкой «с напуском» можно было обеспечивать лишь невысокие рельефы лепных деталей или карнизов, а также пилястр и дверных обрамлений.

Описание стиля

Петровское барокко характерно использованием элементов классического тосканского или коринфского ордеров, хотя и в весьма наивной и более архаичной трактовке. Более распространены были русские простые «лопатки», которые заменяли пилястры и колонны. Окна обрамляли профилированными наличниками – чаще всего белыми на красном фоне, имеющими характерные утолщения, ушки, с применением по верху замкового камня. Углы здания в стиле барокко, а в некоторых случаях и первые этажи, оформляли рустом.

Этот праздничный и нарядный вид зодчие дополняли множеством мелких архитектурных деталей, таких как обрамления, завитки и балюстрады. Применение над всеми выступающими частями лучковых или полукруглых фронтонов считалось обязательным. Таким образом зрительно усложнялись и обогащались линии крыш.

Столь же распространена была и установка статуй или вазонов. На скатах зодчие устанавливали люкарны. Так верхняя часть многих зданий приобретала богатый декоративный и весьма сложный силуэт.

Архитекторы барокко

Еще до основания Санкт-Петербурга Петр и его послы по всей Европе стали нанимать иноземцев: зодчих, фортификаторов, инженеров. На первом этапе все здания в городе строились именно по проектам иностранных архитекторов, которые приехали на службу в Россию. И первым среди них был Доменико Трезини, построивший самые известные здания Петербурга, которые олицетворяют петровский стиль барокко. Фото Петропавловского собора – яркое тому доказательство. Его колокольня является высотной доминантой Петербурга. Граненый позолоченный шпиль собора прорезает хмурое небо в противовес растянутым приземистым линиям невских набережных.

Аналога собора в западноевропейской архитектуре практически нет. Он перекликается только с витым шпилем, расположенным на здании биржи в Копенгагене, в основе которого тоже лежит стиль барокко. Фото последнего, однако, является еще одним доказательством того, что петербургский шпиль несколько иной: и своими размерами, и граненой формой.

К числу первых зодчих, которые создавали петровское барокко, принадлежат, помимо Трезини, и Жан-Батист Леблон, и Шлютер, и Дж. М. Фонтана, а также Микетти и Маттарнови. Все они приехали в Россию по приглашению Петра. Каждый архитектор привносил в облик сооружаемых им зданий традиции, распространенные в своей стране, азы той школы, которую представлял. Помогая осуществлять их проекты, постепенно традиции европейского барокко осваивали и местные зодчие, такие как Михаил Земцов.

Отличия от московского барокко

Петровское барокко характерно именно для Петербурга. За его пределами таких строений очень мало. В частности, это Меншикова башня, построенная в Москве, а также таллиннский дворец Кадриорг.

В отличие от нарышкинского направления в Москве, петровское, представленное резким отказом от византийских традиций, доминировавших в русской архитектуре почти десять столетий, характеризуется симметрией и уравновешенностью. Выделение центра композиции, многоцветность и сдержанность в украшении, арочные или прямоугольные оконные проемы, мансардные крыши с переломом – все эти черты стиля барокко, названного в честь первого императора, стали визитной карточкой многих строений Питера.

Яркие примеры

Сегодня туристы, приезжающие в северную столицу, имеют возможность по достоинству оценить творение рук архитекторов, творивших в ту эпоху. Петровское барокко здесь представлено многими известными строениями. Это Петропавловский собор, Александро-Невская лавра, Дом Двенадцати коллегий с летним дворцом Петра I, палаты Шлютера, дворец Меншикова, Кунсткамера, над созданием которой трудились одновременно несколько человек: Маттарнови, Киавери и Земцов. Творением последнего является также Церковь Симеона и Анны.

На Васильевском острове находится еще один пример здания в стиле барокко — первый парадный дворец в Петербурге. Это была резиденция генерал-губернатора, где устраивались приемы и проходили ассамблеи. Будучи характерным образцом богатого дворца, выходящего главным фасадом на набережную, строение тоже олицетворяет петровское барокко.

Здание Двенадцати коллегий

Неподалеку расположен еще один памятник, построенный в этом архитектурном стиле. Это Дом Двенадцати коллегий. Архитектором Трезини была весьма оригинально решена задача, поставленная Петром. У этого здания в стиле барокко, представляющего собой двенадцать аналогичных построек, расположенных в одну линию вплотную друг к другу, общий сквозной коридор, растянувшийся на триста восемьдесят метров. Каждая часть имеет отдельную крышу. При этом буквально завораживающий каскад повторяющихся фронтонов и ризалитов, пилястры и наличники на насыщенном красно-белым цветом фасаде придают строению величественный вид.

Садово-парковая архитектура

Особенности стиля барокко можно увидеть не только в зданиях, построенных в ту эпоху. Не менее интересны и дворцово-парковые ансамбли. Это, например, знакомый всем Летний сад, который был разбит по особому рисунку самого Петра; Петергофский ансамбль, в основе которого, как считают специалисты, лежат впечатления первого русского императора от его посещения Версаля. Они и сегодня представляют собой достаточно значимые памятники садово-парковой архитектуры.

Летний сад стал попыткой царя сделать из большого парка «нечто поучительное». В нем были устроены фонтаны, созвучные с темами Эзоповых басен, а в специальной галерее установили найденную при раскопках в Риме и с огромными трудностями доставленную в Россию статую Венеры – древнеримскую мраморную копию эллинистического оригинала. Посетителям сада, всем без исключения, нужно было поцеловать холодный мрамор этой языческой богини. Другие статуи и бюсты были установлены вдоль аллей, так же как и «в Версалии».

Летний дворец

Этот яркий представитель петровского барокко небольшой и исключительно простой в плане планировки. Он полностью соответствовал своей задаче — обеспечению возможности для отдыха царской семьи.

Некоторые называют этот памятник в стиле петровского барокко вследствие его маленького размера «первым русским коттеджем». Будучи и архитектором, и конструктором, Д. Трезини управлял строительством этого дворца на протяжении целых четырех лет. Барельефы снаружи сделаны по мифологической теме. Целью Трезини было увековечивание победы в Северной войне. До современников прекрасно сохранились и дошли резные дубовые и ореховые расписанные орнаменты в интерьере и живописные плафоны.


В заключение

Несмотря на то что его считают не совсем соответствующим своему названию, петровское барокко по-своему уникально. При всех явно заметных заимствованиях, этот стиль несет в себе очень много индивидуальных черт. Более того, здания той эпохи не имеют в мире аналогов, они оригинальны. Фасады строений, хоть и относительно простые, но в то же время нарядные и весьма представительные. На них нет громоздких и тяжеловесных украшений, при этом выразительность достигнута минимальными деталями.

рококо, барокко, классицизм, ампир (ФОТО)

Впервые в интерьерах Барокко объединились образ и стиль жизни, радость бытия и источники вдохновения. В них сразу возникали стойкие ассоциации с пышностью и величием, достатком и пространственным размахом. «Barocco» переводится с итальянского как «странный», «причудливый», «тяготеющий к излишествам».

История. Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. Стиль появился в конце XVI века, и вначале был предназначен для оформления папских покоев. Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. Патетика живописных композиций и скульптурных ансамблей, избыток декора и множество украшений были широко востребованы до середины XVIII века.

Отличительные особенности стиля Барокко:

  • Иллюзорность — интерьеры барокко обманчивы, они как бы стремятся убедить зрителя в роскоши, которой на самом деле не существует. Например, золочёный потолочный декор может быть лишь изящно прорисован, создавая иллюзию дорогой лепнины.
  • Подчёркнутое богатство, роскошь и изобилие: такие интерьеры выглядят не просто дорого, а очень-очень дорого.
  • Отделка стен и потолков. Обилие золотистых оттенков, насыщенных, неярких цветов. В основном применяется гладкая окраска и декоративная штукатурка с небольшим рельефом. Обязательны настенные и потолочные фрески с классическими сюжетами или причудливыми орнаментами и узорами.
  • Полы. Для напольных покрытий может использоваться однотонный паркет, без ярко выраженных рисунков. В некоторых зонах может укладываться натуральный камень: мрамор, гранит и максимально достоверная имитация из керамики
  • Декор. Витиеватые узоры в лепке, фрески и роспись. Много позолоты, серебра, меди и бронзы. Текстильное убранство окон и дверей должно гармонировать с тканью на кровати, диванах, подушках и т.д.

В оформлении мебели, дверей и окон применяются резные, овальные спирали, пластичные формы и крученые балясины.

сходств между рококо и барокко | Home Guides

Сходство дизайна рококо и барокко часто вызывает путаницу между этими двумя стилями. Но наряду со многими эстетическими различиями, барокко классифицируется как основное архитектурное движение, в то время как рококо возникло как его подмножество, занимающееся прежде всего дизайном интерьера, искусством и даже театром, разработанным мастерами, художниками и дизайнерами, а не архитекторами. Стиль рококо возник во время последней фазы движения барокко как более беззаботный, женственный и причудливый стиль, менее ориентированный на серьезный религиозный тон искусства и архитектуры барокко.Несмотря на намерение восстать против своего предшественника, рококо имеет ряд общих черт со стилем барокко.

Общность во времени

Поскольку стиль рококо развился во время последней фазы движения барокко, эти стили имеют схожую временную шкалу в истории, поскольку оба были актуальны в течение большей части 1700-х годов. Стиль рококо возник как восстание против унылости. и торжественные барочные проекты королевских дворов Франции в Версале. Вместо того, чтобы восстанавливать свои дома и замки, богатые покровители переделали интерьеры с помощью сложной штукатурки, фресок, гобеленов, зеркал, мебели, фарфора и шелка в более легком и женственном стиле.Такие здания, как Версальский дворец, по-прежнему сохранили черты архитектуры барокко, но при этом имеют интерьеры в стиле рококо.

Сходства в мебели

На первый взгляд стили мебели барокко и рококо кажутся почти неотличимыми друг от друга. Тяжелый орнамент, пышные ножки в стиле кабриоль, скульптурные S- и C-завитки и замысловатая резьба из листьев и ракушек можно найти на мебели обоих стилей. В дизайне мебели в стиле барокко и рококо также есть некоторые азиатские влияния.Сходство внешнего вида означает, что вы можете легко использовать любой стиль как взаимозаменяемый, так и в сочетании друг с другом, чтобы создать роскошный вид в комнате, но важно также отметить различия. Мебель в стиле рококо более нежная и женственная, чем мебель в стиле барокко, с более тонкими ножками, более органично сформированными сиденьями с более широкими подлокотниками и акцентом на асимметрию, тогда как мебель в стиле барокко строго симметрична.

Художественные влияния

Еще одно сходство между стилями рококо и барокко — это обычное использование холстов в рамах и архитектурных картин в стиле фрески в качестве украшения для интерьеров.Оба стиля находятся под сильным влиянием искусства, и каждый стиль связан с известными художниками. Картины в стиле рококо отличаются пастельными тонами, извилистыми изгибами и более светлыми сюжетами из мифологии, романтической любви и портретной живописи. Известные имена в искусстве рококо включают Франсуа Буше, известного своими роскошными картинами, посвященными самолюбию, и Джамбаттиста Тьеполо, создавшего потрясающие фрески на стенах и потолках. Картины в стиле барокко гораздо более драматичны и театральны с сильным чувством движения, более темными цветами и акцентом на ключевых элементах католической догмы.Среди известных художников эпохи барокко — Пьетро да Кортано, художник потолочных фресок в стиле trompe l’oeil, и Питер Пауль Рубенс, создавший широко известный шедевр «Избиение младенцев».

Роскошное украшение

Роскошная мебель и роскошный декор — общие черты стилей декора барокко и рококо. В каждом стиле использованы роскошные ткани, в том числе пышный бархат и дамаст, а в интерьерах в стиле рококо также используются парчатель и шелк с цветочным рисунком или роспись. Мотивы, вдохновленные природой, такие как завитки листьев аканта, завитки цветочных элементов и ракушек, украшают мебель и лепные украшения на потолках и стенах.Комнаты освещают большие канделябры, люстры и настенные бра. Зеркала в изящных рамах с позолотой золотом украшают роскошные настенные панели с изысканной цветочной резьбой. В то время как оба стиля демонстрируют экстравагантный орнамент, рококо имеет более легкий, плавный и органичный вид. Смелые контрастные цвета интерьеров в стиле барокко уступили место более светлым оттенкам слоновой кости, золоту и пастельным тонам комнат в стиле рококо.

Источники

Ресурсы

Биография писателя

Мишель Рэдклифф в течение восьми лет владела розничным бизнесом по продаже товаров для дома.Рэдклифф предлагает советы по декорированию в своем блоге «Новости домашнего декора», регулярно пишет о дизайне интерьеров на сайте LoveToKnow.com и получила сертификат декоратора интерьеров в колледже Пенн Фостер в 2013 году.

Справка по онлайн-эссе | amazonia.fiocruz.br

Характеристики стиля барокко Видео

Барокко — Обзор — Goodbye-Art Academy Характеристики стиля барокко

Зеркало из позолоченного дерева в стиле итальянского барокко

Искусство эпохи Возрождения кажется моментом до того, как произошло событие, а искусство барокко характеризуется большой драматичностью, глубокими цветами и интенсивными светлыми и темными тенями.Художники барокко выбрали самый драматический момент, момент, когда происходило действие. Например, Микеланджело создал своего Давида составленным еще до того, как он сражается с Голиафом. В произведении Бернини Давид эпохи барокко запечатлен в движении.

Маньеризм, как и многие другие названия, присущие очень многим другим периодам искусства, был именем, придуманным с пренебрежением и дерзостью. Маниера, что означает манер, соотносилась с художником, работавшим в манере другого человека.

Ренессанс и барокко

Как подражатель, который адаптировал, а иногда и совершенствовал формы, щелкните другой.Однако есть характеристики стиля маньеризма, которые отделяют его от периода Высокого Возрождения, а также отличает его от зарождающегося барокко. Караваджо, смерть святого Матфея Микеланджело Характеристики Караваджо — один из самых известных и популярных художников эпохи барокко.

В его картине «Мученичество святого Матфея» есть некоторые особенности, которые делают картину легко узнаваемой.

Анализ «Атаки на Титановой куртке»

Высота потолка составляет примерно 56 футов на фут, https: // amazonia.fiocruz.br/scdp/blog/story-in-italian/god-is-not-a-deceiver.php использует квадратную перспективу для создания почти трехмерного эффекта. Хотя эффект заставляет центр казаться намного выше, на самом деле он нарисован на потолке Charactristics, который называется бочкообразным сводом. Это фресковая живопись, разновидность окраски, которая сделала ее неотъемлемой частью.

Искусство периода барокко использовалось для изображения религиозной напряженности https://amazonia.fiocruz.br/scdp/blog/purpose-of-case-study-in-psychology/organization-culture-the-value-of- организационная культура.php в то время. По совпадению, философия того времени также сыграла ключевую роль в устранении напряженности, существовавшей в тот период. В результате анализа сходных аспектов общества выявилось множество сходств между произведениями искусства того времени и идеями, выраженными такими философами, как Декарт и Лейбниц. Очень важно оценить взгляды различных философов, чтобы определить, как это сделать.

Реформация действительно всколыхнула религиозный котел.Библейские истории с драматизмом и движением были одними из способов, которыми художники эпохи барокко стремились привлечь зрителя. Барокко доминировало на большей части Европы семнадцатого века, а позже в восемнадцатом веке переросло в стиль рококо.

Ренессанс против барокко

Стиль https://amazonia.fiocruz.br/scdp/blog/work-experience-programme/the-impact-of-electronic-health-records-on.php. Каждая из картин имеет теплые цвета с всплеском яркости, очевидные предметы, возможно, из-за их монохроматического фона, а также демонстрируют такую ​​же спокойную хадакристику, собранную в предметах, на которых сосредоточена большая часть искусства испанского барокко.Винная фляга, создатель которой неизвестен, вписывается в теплую цветовую схему и датируется примерно тем же временем, что и остальная часть выставки, однако имеет известное японское происхождение. Вход в галерею из главного коридора. Период барокко продолжался с до]

г.

Английская архитектура в стиле барокко

Происхождение термина «барокко» неясно, хотя, возможно, он произошел от португальского «барокко», что означает гротескный или деформированный жемчуг. Этот термин изначально применялся насмешливо, так же как термин «готика» изначально означал презрение.

Купол на
Замок Ховард, Йоркшир

Что характеризует барокко как архитектурный стиль? Барокко использует смелые массы изогнутых форм, четких линий и насыщенных цветов. Прежде всего, барокко чувственно; декоративные элементы почти интуитивно вызывают чувства, с чем не может сравниться ни один другой стиль. Тем не менее, эта привлекательность театральна, сильно трехмерна, почти гротескна в своем обильном использовании изгибов и украшений.

Пропорции уделяется мало внимания; действительно, можно сказать, что единственная наблюдаемая пропорция — это то, что зрителя преувеличивают.

Архитектура барокко, чрезвычайно популярная на европейском континенте, лишь недолго расцвела в Англии. Возможно, это было связано с врожденной склонностью к преуменьшению со стороны англичан или изоляцией от континентальных идеалов.

Какова бы ни была причина, барокко недолго пользовалось популярностью в Англии, прожив всего несколько десятилетий с 1690 по 1730 год. Тем не менее, в то время в новом стиле появилось несколько самых важных архитектурных сокровищ Англии, в частности, замок Ховард и дворец Бленхейм.

Оба здания — работа сэра Джона Ванбру (1664-1726). Конструкции Ванбру поражают своей массой; его работы не полагаются на украшения или декоративные элементы, столь обычные в континентальном барокко, а на размер и размах, чтобы устрашить зрителя.

Другим главным приверженцем стиля барокко в Англии был Николас Хоксмур (1661-1736), который некоторое время работал с Ванбру, прежде чем сделать себе имя в качестве архитектора, сначала в череде лондонских церквей, а затем в Вестминстерском аббатстве, где он был заменен на западные башни.Лучшие сохранившиеся работы Хоксмура находятся в колледже All Soul’s College, здании Clarendon Building и Queen’s College в Оксфорде.

Механизм в стиле барокко создал архитектуру, в которой классические элементы были волей-неволей и свободны для всех. Но к третьему десятилетию 18-го века роскошные каскады орнаментальных элементов барокко уступили место осторожному — и в некоторых случаях жестким — чувству пропорции грузинского классического периода.

Связанные:
Иниго Джонс
Николас Хоксмур

Примеры архитектуры барокко:
Дворец Бленхейм
Замок Ховард
Рэгли Холл

История | Предыстория | Римская Британия | Темные века | Средневековая Британия | Эпоха Тюдоров | Стюарты | Грузинская Великобритания | Викторианская эпоха

Статья © Дэвид Росс и Британский экспресс

.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *