Черты барокко в литературе 17 века: «Барокко в художественно-стилевом развитии 17 века».

1.1 Немецкое барокко XVII века. «Симплициссимус» Г. Гриммельсгаузена как роман воспитания

Похожие главы из других работ:

«Симплициссимус» Г. Гриммельсгаузена как роман воспитания

1.2 Гриммельсгаузен в контексте барокко

Даже Руссе Ж. один из самых активных первооткрывателей барокко во французской литературе, довольно скоро стал отдавать дань настроениям, окрашенным скептицизмом. Он пришел к выводу: «Идея барокко относится к числу тех…

Бароко у західноєвропейському та українському мистецтві

1.1 Бачення світу та людини в XVII столітті

Велику роль у мистецтві XVII століття відігравало бароко, яке дозволило втілити безмежність і суперечливість світу й людини, ту складність буття, яка не підлягає раціональному осягненню, боріння різних сил і стихій, загадкову таїну сущого…

Детская литература XVII-XX вв.

Детская литература XVII-XVIII вв.

1. Возникновение русской детской литературы 2. Первые печатные книги для детей 3. «Юности честное зерцало» (1717 г.) 4. «Письмовник» Н Г. Курганова 5. Н.Н. Новиков и его журнал «Детское чтение для сердца и разума». 6. П.М…

Дитяча література Німеччини періоду Середньовіччя, епохи Відродження, кінця XVIII – першої половини XIX ст

2. Дитяча література епохи Відродження XVII ст

Епоха Відродження в Німеччині при всіх її національно-історичних відмінностях від Відродження в Італії, Франції, Англії й інших країнах Європи стала епохою епохою поширення перших записів народної поезії…

Драма П. Кальдероне «Життя це сон» як твір бароко

2. Основні особливості творів барокко та їх типові особливості

Баромко (від порт. barroco ісп. barrueco та фр. baroque — перлина неправильної форми) — стиль у європейському мистецтві (живописі, скульптурі, музиці, літературі) та архітектурі початку 16 — кінця 18 ст. Хронологічно бароко слідує за Ренесансом…

Мифологема птицы в творчестве В. Хлебникова

1. Миф и его проявление в литературе XX века

Проблема барокко в русской литературе XVII-XVIII вв.

Литература XVII-XVIII века

Историко-литературное значение XVII в. не получило еще достаточно точного определения. Одни исследователи, и их большинство, относят XVII в. целиком к древней русской литературе, другие — видят в нем появление литературы новой…

Роль фольклора в бытовых эзотерических повестях XVII века

1. Характеристика жанра бытовой повести XVII в.

Возникновение жанра бытовой повести и ее проблематика тесно связаны с теми изменениями, которые произошли в русской жизни XVII века: с общим подъемом русской культуры, тягой к просвещению, протестом против косного домостроевского быта…

Русская литература XVII века

Глава 1. Литература первой половины XVII века

Рязанская книжная культура XV—XVII вв.: содержательные и внешние особенности книжно-рукописных кодексов

Раздел 2.
Книжные памятники XVII века из рязанских собраний

византийский литературный рязанский книжность XVII век в русской истории и культуре является гранью двух разных эпох. Им заканчивается период русского средневековья, в котором вызрели те условия, которые характеризуют переход к новому времени…

Самуіл Іванавіч Маскевіч

3. КУЛЬТУРА ВЯЛІКАГА КНЯСТВА ЛІТОЎСКАГА Ў XVI — ПАЧАТКУ XVII СТ.

XVI стагоддзе было для ВКЛ эпохай буйнога развіцця ва ўсіх сферах грамадства. Шэраг рэформаў унутранага жыцця, стабільнае палітычнае становішча, знешнепалітычныя поспехі садзейнічалі росквіту культуры…

Серебряный век русской литературы. В. Хлебников

2.1. Лирика «серебряного века»

Лирика “серебряного” века многообразна и музыкальна. Сам эпитет “серебряный” звучит, как колокольчик. Серебряный век- это целое созвездие поэтов. Поэтов — музыкантов. Стихи “серебряного” века — это музыка слов…

Тема войны и любви в творчестве поэтессы Приднестровья Анны Волковой

Глава 7.
«Детям ХХ века»

Двадцатый век своих детей снабдил Невиданным техническим прогрессом, А заодно снабдил упадком сил, Иначе именующимся «стрессом» Машины, автоматы, ЭВМ, Ракеты, лазеры, атомоходы… Но стали что-то скучными совсем Цари и повелители природы…

Тема преступления в творчестве Ф.М. Достоевского и П. Зюскинда: к поиску литературного родства

1.1 Париж XVIII века (взгляд из века XX) и Петербург XIX века

Местом действия своих произведений Достоевский и Зюскинд выбирают столичные города: Петербург и Париж. Это обстоятельство нельзя не принимать во внимание. Столица воспринимается как символическая аналогия самого государства…

Узбекская литература

5. Узбекская литература XVII-XIX века

В творчестве поэтов этого периода начинают появляться мотивы недовольство социальным строем. Гражданский пафос характерен литературе XVII-XIX века. В XVII веке узбекская литература приобрела новые черты…

Зарубежная литература 17-18 веков: общая характеристика — Другие авторы

XVII век, срединное звено в истории культуры между Возрождением и Просвещением. Хронологические рамки здесь подвижны и во многом обусловлены индивидуальной писательской деятельностью на рубеже XVI—XVII и XVII—XVIII вв. и характером литературного процесса в разных странах, результатом которого в той или иной степени становились явления сложные, неоднородные, с различной ролью в развитии реализма.

Социальный фон XVII в. характеризуется установлением абсолютной монархии как цивилизующего центра. Стабилизация отношений между дворянством и буржуазией происходит на базе преодоления феодальной раздробленности и формирования национального самосознания.

Для подавляющего большинства народа — это была эпоха необузданной монархической власти и произвола, надругательства над его человеческим достоинством. Герои драмы Лопе де Веги «Овечий источник» в условиях абсолютизма не склонны предаваться верноподданническим иллюзиям, они осознают, что утратили «честь и родину», и превозмогают страх перед тиранией: «Чего бояться? Мы и так не живы. Что может быть страшней того, что есть?» В этой ситуации реальная жизнь в изображении писателей превращается как бы в сон — либо угрюмо страшный, либо упоительно сладостный.

Напряженная художественная мысль либо гонит эти сны прочь, либо навевает мечту и во всяком случае пытается преодолеть разлад между личностью и обществом, установить гармонию, взаимопонимание людей. Как сказал японский поэт XVII в. Мацуо Басё:

Осеннюю мглу

Разбила и гонит прочь

Беседа друзей.

В различных странах культурно-социальные процессы проходили неравномерно. Если в XVII в. на Востоке еще была средневековая застойность, то в искусстве Западной Европы этого времени обозначились художественные направления с четко выраженной иной эстетической и социальной направленностью. Это были ренессансный реализм, классицизм и барокко. Былая ренессансная целостно-поэтическая картина мира с антропологической концепцией мироздания с дальнейшим развитием общества и науки начала разрушаться. Открытия Коперника подорвали птолемеевские геоцентрические представления о Вселенной, скептицизм Монтеня, суровая трезвость политического учения Макьявелли, отделение экспериментальной науки (физики) от богословия изменили параметры мироощущения, переосмысления сложившихся ценностей, отношения к миру и человеку.

В таком контексте символика поэмы Д. Мильтона «Потерянный рай» оборачивается вполне земным, общечеловеческим содержанием.

Гармония духовного и физического, возвышенного и земного, свойственная ренессансному идеалу, распадается на две части: духовную и плотскую; вокруг первой поляризуется обостренный интеллектуализм, а вокруг второй — эпикуреизм, тяготеющий к откровенной эротике.

Монументальность, реалистическая обобщенность ренессанса сменяется текучестью, игрой контрастов, дисгармоническими несоответствиями, парадоксами.

Наблюдается совместное существование различных стилей

— ренессансного реализма, барокко и ростков классицизма. Такое совмещение наблюдается в рамках творчества одного и того же писателя и тем самым свидетельствует о зыбкости стилей. Человек же предстает песчинкой в мировом океане, хрупким мыслящим тростником, колеблемым ветрами внешних, в том числе и тайных, сил.

Ренессансный реализм

Прямым наследником гуманистических традиций явился ренессансный реализм, утверждающий жизнелюбивые идеалы, оптимизм и свободу вдохновения творца.

Поэтика приверженцев ренессансного реализма, верная идеалам своих предшественников, в своем устремлении стать естественнее погрузилась в житейскую повседневность с ее обычными делами, бедами и радостями. Многие писатели воспринимали социально-политические сдвиги как проявление болезненного кризиса, наступление некоей растерянности и страха перед хаосом крушащихся старых патриархальных устоев, другие — сопрягали надвигающиеся перемены с завоеванием человечеством своего подлинного естества. Отсюда устремленность к самоусовершенствованию, к познанию истины, творческих мук, страданий, наконец, тяжелых катастроф.

Классицизм

Тело и душа, страсть и разум, природные влечения и нравственные веления, любовь и долг, народная жизнь и закон — таково поле столкновений, конфликтов, волнующих литературных героев. Они обретают характер обязательности, определяют нормативную поэтику, каноны классицизма — художественного направления, ориентированного на творческое перевоссоздание образцов античной классики — тем, конфликтов, ситуаций, характеров — с позиций целостности, монолитности, детерминизма, возвышенной устремленности, царящей над низменной повседневностью. Нравственная стойкость героев классицизма обеспечивается их неумолимым черно-белым рационализмом.

Теоретиком классицизма французом Никола Буало (1636—1711) был провозглашен закон трех единств — действия, времени, места — в целях достичь большего правдоподобия искусства, уподобления его подлинной жизни. Однако требование высокой идейности и правдоподобия впоследствии обернулось тормозом для развития художественного творчества, обнаружилась и его сословная узость: «бегите подлых слов и грубого уродства». Изгнание человека низкого происхождения, который будто бы не давал искусству высокой проблематики, превратилось в классицистские оковы.

Барокко

Отличная от классицизма реакция на культуру Возрождения получила название барокко (по-итальянски — странный, причудливый, вычурный). Ясность и строгость форм классицизма, призванных придать произведению преувеличенный пафос, приподнятую парадность, заменены в барокко эмоциональной динамичностью, яркой контрастностью, повышенной экспрессивностью, орнаментальными излишествами, пышностью, метафоричностью, усложненностью языка, порождающей смысловую неясность.

Барокко вместе с тем ввело в сферу прекрасного то, что эстетика Возрождения и классицизма отвергала как низкое и безобразное, как предмет для смешного или как отождествление со злом, оно раскрепощало воображение, фантазию до стремления во что бы то ни стало поразить, ошеломить. Оно допускало сочетание иррационального и чувственного, смешение трагического и комического, классицистской застойности противопоставляло динамику, движение. Отсюда усложненность сюжета, запутывание интриги, освещение событий в разных ракурсах, броскость деталей, подчас излишняя изысканность или нарочитая грубость. Герои барокко, несмотря на утрату надежды воплотить идеалы гармоничного общества, продолжают верить в титаническую энергию человека, стойкость его духа, не уповая на немедленное воздаяние.

Зарубежная литература 18 века

Свои поиски и находки XVII в. передает в наследство XVIII в. Плутовской роман, во многом натуралистичный, уступает место просветительскому роману. Острый разум обрел свое художественное выражение и в предельной лаконичности афоризма, и в пространности мемуаров, обобщил эпос человеческой жизни, опыт целых поколений, духовные достояния культурных эпох. Тайна гармонии «гениального остроумия» находит многочисленных поклонников.

Наряду с шутливой развлекательностью бушует публицистическая стихия, ощутимо проявившаяся в утопиях XVII в. и в повествовательных жанрах странствий, путешествий, эпистолярных раздумий. Сжатую, не дающую ощущения движения, потока времени, изменчивости мира, новеллу теснит раздумчивый, неторопливый социально-бытовой роман.

Аллегорическое мышление, получившее привилегированную прописку в богословской прозе, стремившейся захватить в сферу своего влияния возможно больший контингент читателей, проникает в беллетристические жанры. Акцентируется значение аналогии, сравнения, метафоры, подчиненной высокому полету разума, перед которым исчезают границы мироздания. Ощущение бесконечности и движения разрывало замкнутость небесного свода, разверзало звездную бездну и побуждало М. Ломоносова сказать по этому поводу: «звездам числа нет, бездне дна».

Просветители 18 века

С представлением о «буре и натиске» в историю культуры входит XVIII в.— век Просвещения. Существенной особенностью взглядов и творчества просветителей было то, что они основывались на иллюзии обособленности человека от общественного развития. Они защищали идеи просвещения масс, самоуправления и свободы, отстаивали интересы народно-демократических слоев общества.

Отвергая все старые формы государственного управления и традиционные понятия, как ненужный хлам, просветители на место божественного промысла поставили человеческий разум. И если до этого момента прошлое, достойное сожаления или презрения, было движимо одними предрассудками, — новый век, как надеялись просветители, открывал возможности разумной деятельности. Заблуждения просветителей были порождены верой в то, что их деятельность сама по себе принесет благо всему человечеству, но история внесла уточнения и доказала на фактах, что царство разума было не чем иным, как идеализированным царством буржуазии. Новые эстетические потребности времени отразились в дальнейшем развитии выявившихся в XVII в. литературных жанров. XVIII век в литературе стал эпохой развития социально-бытовой прозы, нравоучительного, воспитательного романа, заметно потеснив поэзию и драматургию и усилив сатирическое и философское звучание художественной прозы.

Рационализм в испанской прозе принял вид «консептизма» (от слова «острота»), в котором остроумие возводилось в ранг основного эстетического требования, обеспечивающего наслаждение при помощи «мозговых парадоксов», «интеллектуальных загадок», «мыслительных постижений», неожиданных сравнений, броских метафор, сложных ассоциаций. В этой игре ума и удивительных сближениях разнородных явлений автор как бы занимал место беспристрастного описателя, не желающего навязывать своей точки зрения читателю.

Сентиментализм

В Англии, Франции и Германии идея самоутверждения личности зачастую базировалась на преобладании чувства над классицистской рассудочностью. Культ чувства, связанный с духовными устремлениями человека, принял форму литературного течения — сентиментализма (от слова «чувство»). Его приверженцы связывали раскрытие внутреннего мира людей с их отношением к природе: пейзаж оказывался созвучным личным переживаниям героев. Особенно удобным для лиричных, трогательных излияний оказались роман в письмах, исповедь, дневник и т. п., когда ничто не мешает быть человеку самим собой, высказать свой разрыв с утратившей разумность городской цивилизацией.

Источник: Горбунов А.М. Панорама веков: Зарубежная художественная проза от возникновения до XX века — М.: Кн. палата, 1991

Особенности барокко в испанской литературе

               

                  АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

                  ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

                                   «Новый  сибирский  институт»

                                     Кафедра гуманитарных наук

 

 

                                 Реферат  по дисциплине

    «История  зарубежной литературы 17-18 век» на тему:

          Особенности барокко в испанской  литературе

 

 

 

                                                                                    

 

                                                                                      Выполнила:

                                                                                  А. Н. Савенко

                                                                                  Группа Ж-11з

Курс:3

                                                                                           Форма обучения: заочная

                                                                                      Проверила : Н.Г. Морозова

 

                                     Новосибирск  2014

 

 

    Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир, как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон). Известна пьеса Кальдерона:»Жизнь есть сон». Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия).

 

     Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея»). В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо.

 

     На западе в области романа выдающийся представитель — Г.Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д.Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович, ранний М.Ломоносов. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Культивировали ее тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя .

 

      Испанский театр 15-16 веков не укладывается в рамки Ренессанса и барокко, что исследователи выделяют в развитии искусства в Италии и пытаются распространить на другие страны. И на отдельных художников и поэтов. В отношении Лопе де Вега (1562-1635) кажется всем ясным: это один из титанов эпохи Возрождения в Испании, когда говорить о барокко как-то и неловко, куда проще вести речь о ренессансном реализме, хотя поэт скорее из романтиков по своему миросозерцанию и эстетике.

 

      Это неудивительно, ибо Ренессанс — это классико-романтическая эпоха, с обозрением всей мировой цивилизации и культуры, с обращением к первоистокам — к классической древности и библейской мифологии, а также к национальной истории.

    Начало Золотого века испанского театра и литературы связано с Лопе де Вега, но — в исторической перспективе это ясно — в большей степени с Сервантесом (1547-1616), с его романом «Дон Кихот» (1608), в эстетике которого, сквозь поэтику рыцарского романа, проступает барокко, знаменующее в Италии конец Ренессанса.

 

   Классическая древность и христианство — два источника эстетики Ренессанса в Италии — предстают в Испании в ином виде, опосредованно, через Восток, через Мусульманский Ренессанс. Два источника эстетики Ренессанса в Италии обнаруживают две ее стороны или ипостаси — классицизм и барокко. С преодолением византийского стиля и готики в Италии формируется эстетика Ренессанса как таковая, в высшем развитии ренессансная классика Рафаэля.

 

   В Испании феодально-католическая реакция проявилась сразу с начала Ренессанса в Италии, особо усилилась с началом Реформации в европейских странах, и в этих условиях ренессансные явления в миросозерцании и творчестве испанских писателей и поэтов приобретают изначально мотивы барокко, чему способствовала арабская вязь поэтического мышления, что была столь сродни и испанцам.

 

      Словом, именно барокко становится эстетикой Ренессанса в Испании, что проступает ослепительно ярко в романе Сервантеса «Дон Кихот», в котором действие разворачивается столько же в действительности, сколько и в воображении, в представлении  столь же сумасбродного, сколь и благородного героя. В действительности он постоянно терпит крах, но в его представлении, что читатель принимает за свое, он побеждает, вопреки всем превратностям судьбы. Это трагический миф, воссозданный в комическом ключе, создание всеобъемлющее, как «Илиада» Гомера или «Божественная комедия» Данте.

 

      Барокко в Испании — это миросозерцание, в котором достоинство человека постоянно проверяется по его и чужой воле верой в Бога, верой в добро, это и стиль жизни, это и эстетика поэтов, эстетика театра. Театральность пронизывает жизнь королевского двора, церковные службы, вплоть до представлений духовных пьес, аутос, на библейские темы и сюжеты во время праздников.

 

     С учетом опыта создания ученой комедии в Италии и успеха аутос, театра для всех, Лопе де Вега обращается к национальной истории, к героической борьбе народа по отвоеванию страны у мавров, семисотлетней реконкисте, основываясь на исторических хрониках, преданиях и романсах, лиро-эпических, героических и любовных песнях. Он создает серию народно-героических пьес, разумеется, в стихах и серию комедий, основная тема которых всепобеждающая любовь.

 

     Испанское барокко, пора понять, — эстетика Ренессанса в Испании в то время, как барокко в Италии знаменует конец Ренессанса и начало искусства Нового времени, после взлета ренессансной классики на рубеже 15-16 веков. У каждой страны свои исторические сроки и специфические особенности развития искусства. Это касается и отдельных видов искусства. В Испании живопись имеет свою линию развития, отличную от театра.

 

 

 

     Английское и испанское барокко свободно от мистицизма, как ренессансная классика в Италии, даже при обращении к библейской тематике в аутос. Барокко в Испании и в Англии, как в 18 веке в России, — это эстетика и стиль жизни восходящего Ренессанса.

 

      При этом испанский и английский театры эпохи Возрождения развились совершенно самостоятельно и самобытно. Для тех, кто привык к английской драме, в высшем развитии драме Шекспира, сразу вчитаться в пьесы испанских поэтов не удастся. Это как от прозы не всякий легко переходит не просто к стихам, а к поэзии. Драмы испанских поэтов, в отличие от английских, пусть тоже в стихах, но как бы приземленных при всей поэтической изощренности барокко, исполнены

 

 


Барокко в русской литературе конца XVII века — История русской литературы

В категории ::: 17 век, 2-я половина

В литературе XVII века, в отличие от литературы средневековья, нельзя усмотреть общих стилистических принципов. XVII век — век возникновения, становления и борьбы различных литературных школ и течений, как восходящих к русским традициям, так и основанных на западноевропейской практике.Из Европы, прежде всего из Польши, через украинско-белорусское посредничество Россия заимствовала барокко, которому суждено было стать стилем московской придворной культуры последней трети XVII века. Каковы были особенности этого стиля?

В Европе барокко сменилось ренессансом. В то время как человек занимал почетное место в ренессансной системе ценностей, барокко возвращалось к средневековому представлению о Боге как первопричине и цели земного существования. Барокко возвестило причудливый синтез Средневековья и Ренессанса.Эта причудливость, искусственность присутствует в самом термине «барокко», независимо от того, рассматривается ли он как производный от ювелирного искусства, в котором слово «барроко» обозначало жемчужину странной формы, или от логики, в которой оно обозначало одну из неправильных фигур силлогизма. .

Вновь обратившись к Средневековью, искусство барокко возродило мистику, танец смерти, темы Страшного суда и адских мук. В то же время барокко (по крайней мере теоретически) не порывало с наследием Ренессанса и не отказывалось от его достижений.Античные боги и герои остались персонажами барочных писателей, а античная поэзия сохранила для них значение высокого и недостижимого образца.

Большое значение для усвоения этого стиля Россией имел «двойственный» характер европейского барокко. С одной стороны, средневековые элементы в эстетике барокко помогли России, для которой средневековая культура отнюдь не была делом далекого прошлого, относительно легко принять первый европейский стиль в своей «постордынской» истории.С другой стороны, ренессансный элемент, оплодотворивший барокко, определил особую роль этого стиля в развитии русской культуры: в России барокко выполняло функцию ренессанса. 62 Стилю барокко Россия обязана появлением регулярной силлабической поэзии и театра.

Фрезерный станок с ЧПУ рядом со мной. Самый приятный фрезерный станок с ЧПУ wattsan.com.

Барокко в Португалии —

Барокко в Португалии  начался в 1580 году, в год смерти Луиса де Камоэнса, одного из величайших писателей-классиков португальского языка.

Этот период оставался в Португалии до 1756 года, когда была основана Аркадия Лузитания и возник новый стиль.

Литература барокко в Португалии была величайшим представителем отца Антониу Виейры и его произведений « Sermões », написанных в концептуалистском стиле.

Помните, что барокко (или XVI век) — это литературная школа после классицизма и до аркадизма (XVII век).

Этот стиль процветал в европейском искусстве (архитектуре, живописи, литературе и музыке) с 17 века.

Наряду с литературой, живописью и скульптурой особое внимание в Португалии уделялось архитектуре. Архитектура иезуитов, известная как архитектура chã (стиль пола), заслуживает внимания.

Под влиянием классики «напольный стиль» стремился продемонстрировать простоту, функциональность и пропорциональность форм.

Исторический контекст: сводка

Барокко в Португалии начинается в период колонизации Бразилии и нескольких конфликтов с голландцами.Они пытались завоевать часть территории, находившейся под португальским господством.

Кроме того, появление Иберийского союза, несколько конфликтов с Испанией и Война за восстановление еще больше ослабили страну. Эти факторы были существенными для возникновения крупного экономического, политического и социального кризиса в стране.

Таким образом, Португалия находилась под властью Испании и боролась за независимость, которую добилась лишь в 1640 году.

В целом Европа переживала моменты кризиса между ренессансным гуманизмом и религиозным средневековьем.

Можно сказать, что барокко было переходным моментом, когда несколько научных открытий вызвали много сомнений, особенно в религиозной сфере.

С протестантской Реформацией Мартина Лютера католическая церковь начинает ослабевать в некоторых регионах Европы и терять многих верующих.

Учитывая это, возникает период религиозных преследований, в то же время, когда гуманизм эпохи Возрождения открывает новую эру: Новое время.

Стоит отметить, что эпоха Возрождения, начавшаяся в Италии, повлияла и охватила важные аспекты культуры и искусства.

Элементы барокко

Основные характеристики португальского барокко:

  • Преувеличение и детали в деталях;
  • Религиозные и светские темы;
  • Двойственность и сложность;
  • Использование фигур речи;
  • Контрасты и конфликты;
  • Теоцентризм против антропоцентризма;
  • Культизм и концептуализм.

Культизм и концептуализм

Двумя очень важными понятиями литературной школы барокко являются культизм (или гонгоризм) и концептуализм (или кеведизм).

В то время как культизм определяется игрой слов, концептуализм относится к игре идей и понятий.

Первый, созданный под влиянием испанского поэта Гонгоры, отмечен сложным, орнаментальным и культурным языком, ценящим текстовую форму.

Второй, основанный на поэзии испанского Кеведо, характеризует рационализм и логическое мышление. Основной целью этого стиля является убеждение читателя.

Авторы и произведения

Основными авторами португальского барокко были:

  • Отец Антониу Виейра (1608–1697): Проповедь святого Антония рыбам (1654 г.), Проповедь шестидесятого (1655 г.), Проповедь Доброго вора (1655 г.).
  • Отец Мануэль Бернардес  (1644-1710): Преломленный хлеб у маленьких детей (1694), Лус-и-Калор (1696), Нова Флореста (1706).
  • Франсиско Мануэль де Мело  (1608–1666): Письмо руководства замужних (1651 г.), Метрические работы (1665 г.), Диалогические апологеты (1721 г.).
  • Франсиско Родригес Лобо  (1580-1622): Пастор Перегрино (1608), Кондестабр (1609), Двор в деревне (1619).
  • Soror Mariana Alcoforado  (1640-1723): Письма на португальском языке (1669)
  • Антонио Хосе да Силва  (1705-1739): Жизнь великого Дон Кихота де ла Манча и толстого Санчо Панса (1733), Критский лабиринт (1736 г.), Войны розмарина и майорана (1737 г.)

Дополнительные источники по английской литературе XVII века


Nota Bene:
Обязательно ознакомьтесь с 16th Века: Дополнительные ресурсы,
, так как многие ресурсы также применимы к 17 веку.

Введение
Начало семнадцатого века (1603-1660): Обзор — Norton
17th Хронология века – Гринвич 2000

История и политика
Начало 17 века — Norton
Civil Войны идей: политика, религия и культура семнадцатого века — Нортон
Страницы с пороховым заговором — Center For Fawkesian Pursuits
Novus Orbis: Образы Нового Света, 1507-1669 гг. — UVA
английский Гражданская война — доктор Эллис Л. Нокс
Stuarts – Начальная школа Уэлфорда и Уикхема, Беркшир, Англия

Женщины в Англии 17-го века
As Один Феникс: четыре женщины-поэта семнадцатого века — Рон Кули и др.
Пол, Семья, домашнее хозяйство: нормы и противоречия семнадцатого века — Нортон
Текст Выдержки из советов XVII века — Norton
Education Женский — Norton
Женский Публичная речь — Norton
Библиография: Образование англичанок из высшего класса — Шэрон Дебора Михалов
Женский Письмо эпохи Возрождения и Реформации — Джанет Клэр

Музыка эпохи Возрождения
Классика MIDI Connection: Renaissance — Raborn and Winters
Classical MIDI-соединение: Baroque — Raborn and Winters
Early Музыкальные файлы Midi — Curtis Clark
Mulliner Книга MIDI-файлы — Дэвид Кук
английский MIDI-файлы в стиле барокко — David Cooke
Guitar и Lute MIDI Library — Allan Alexander
Classical MIDI-архив: Композиторы, родившиеся до 17 века — Пьер Р. Швоб

Театр Ренессанс
Флоримена при дворе Карла I: придворная маска — UWashington
Ренессанс Домашняя страница драмы — доктор Кристи Десмет
Южный берег Лондона с сомнительной репутацией в 16 ом и 17 век. — Джессика А. Браунер
Центр для исследований в области ранней английской драмы — Университет Торонто

Искусство и архитектура
История искусства Ресурсы: Барокко — Крис Уиткомб
Барокко Искусство — Хайфский университет
Ренессанс и барочная архитектура — UVA

Чума
Черная смерть — Др.Э.Л. Пропустить Нокс
Фотографии чумы — Эд Стефан
Джон Счета о смертности Граунта — Эд Стефан
Чума и общественное здравоохранение в Европе эпохи Возрождения — Университет Вирджинии

Разное
Бесплатные шрифты Renaissance
PennEnglish: Список из 50 книг — семнадцатый век (До реставрации) Британский
17-й Библиография брака века
История костюма — 17 век

Другие метастраницы
Нортон Темы онлайн — В. В. Нортон
Английский Литература в Интернете — Мицухару Мацуока
Мистер Уильям Шекспир и Интернет — Терри А. Грей
Голос шаттла — Алан Лю




до английской литературы начала 17 века


Авторские права на сайт © 1996-2006 Anniina Jokinen. Все права защищены.
Создано Анниной Йокинен 3 ноября 1996 г. Последнее обновление 22 марта 2004 г.
Приветствуются дополнения и комментарии.

CFP — Размеры и аспекты латинской литературы периода барокко

Неолатинское общество (Die Neulateinische Gesellschaft, DNG) организует беседу intitulé «Размеры и аспекты латинской литературы периода барокко», которая пройдет с 10 по 12 февраля 2020 года в Бонне.

Барокко — последняя великая эпоха латинской литературы. Это также эпоха, когда вся литература раннего Нового времени в Европе окончательно характеризуется двуязычием. Использование и признание народного или народного языка в качестве литературного постулировалось программно в Италии еще в 14 веке, а во Франции в 16 веке, и эти требования также последовательно претворялись в жизнь на практике, но такие требования не выполнялись. закрепиться в нидерландско-немецком языковом пространстве до начала 17 века (Даниэль Хайнсиус 1616, Мартин Опиц 1617) и заложили основу для концептуально двуязычных произведений.В Скандинавских и Прибалтийских странах начало серьезной конкуренции между народной и латинской литературами относится еще к более позднему периоду, т. е. ко второй половине XVII века.

Таким образом, формирование территориальной или национальной идентичности через литературу на родном языке противопоставлялось общеевропейской латинской литературе. Однако эти два конститутивных полюса литературной культуры эпохи барокко не составляли противоположностей, а между ними существовали многообразные взаимосвязи, как и между самими литературами на народном языке.На фоне этих общеевропейских взаимозависимостей можно предположить, что латинская литература эпохи барокко, помимо ее еще принципиальных отсылок к античности, имела особую динамику экспериментирования с формами, демонстрирующими творческое развитие, выходящее за пределы латинской и его формальные традиции. Таким образом, в центре внимания запланированной конференции будут соответствующие жанры латинской литературы или отдельные тексты или
произведений в качестве их образцов . Например, можно было бы спросить, отразился ли тот факт, что трактаты по теории сатиры были представлены в начале 17 века (Исаак Касобон 1605, Даниэль Хейнсиус 1612) в производстве сатиры в 17 веке; привели ли многочисленные антологии латинской поэзии 15 и 16 веков, изданные во второй половине 16 века и в начале 17 века, к смещению ссылок от античных к раннесовременным авторам и, таким образом, к изменениям в поэзия 17 века; приведут ли изменения в движение народные образцы, такие как петраркизм, певческая поэзия и т. п., и каким образом; повлияли ли и каким образом эпохальные события, такие как Тридцатилетняя война, на литературу.

Это приводит к вопросу, еще почти не обсуждаемому, можно ли выделить в латинской литературе XVII века отдельные характеристики, которые могут быть объединены в сигнатуру эпохи, и можно ли их назвать барокко по аналогии с туземными литературами, соотв. . в какой степени могут быть обнаружены те же или подобные характеристики, что и в других литературах и искусствах (например, конфессионализм, маньеризм, цицеронианство, архаизм, липсианство/тацитизм, концептуализм/аргутиа, важность риторики, мотивы vanitas).В дополнение к этому необходимо было бы тогда обсудить, какие хронологические границы могут быть установлены в латинской литературе для периода барокко, поскольку эти границы устанавливаются совершенно по-разному в зависимости от языка и литературной области, поскольку термин барокко вообще используется.

Количество сохранившихся текстов литературы латинского барокко кажется почти неуправляемым, состояние исследований разрозненно и в основном не выходит за рамки первых подходов. Существуют выборочные и точечные исследования отдельных авторов и жанров, но как самостоятельная эпоха латинской литературы барокко еще не изучено.Тем не менее, цель сети Baroque Latinity , центр которой находится в Университетском колледже Лондона и которая финансируется Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук и которая должна работать с мая 2019 года по март 2022 года, состоит в том, чтобы предоставить первоначальный подход к латинскому языку того периода. Планируемая конференция также задумана как такой первый шаг к более интенсивному изучению XVII века как особой эпохи латинской литературы раннего Нового времени. Итоги конференции будут обобщены и опубликованы в антологии под рабочим названием «Исследования латинской литературы эпохи барокко».

Конференция организована DNG в сотрудничестве с кафедрой греческой и латинской филологии Боннского университета . Для презентаций продолжительностью около 25 минут предложения по темам, особенно по жанру, а также по автору как представителю или тексту как образец жанра или определение барочных характеристик в отдельных текстах и ​​т. д. (относительно всего европейского области) – желательно в виде приложения к электронному письму – до 31 марта 2021 г. по адресу:

Др.Beate Hintzen
Боннский университет
Кафедра греческой и латинской филологии
Am Hof ​​1 e, 53113 Bonn
Электронная почта: b. [email protected]

Формулировка темы должна сопровождаться кратким синопсисом (100-150 слов) .


Лирика в испанской литературе барокко

Барокко было культурным и художественным движением, которое зародилось в конце 16-го века, развивалось и умерло в 17-м веке. Он представляет собой очень сложную установку, выражающуюся в пессимизме перед лицом кризиса мира и проявляющуюся в бегстве от непосредственной реальности и поиске новых путей и ценностей. [ 1 ]

В Испании, в отличие от остальной Европы, барокко представляет собой не отказ от Ренессанса, а его апогей и кульминацию. Фактически в том, что он продолжал использовать жанры и поэтические формы 16 века, как итальянские, так и традиционные.

Однако, по сравнению с ренессансным классицизмом, барокко ценил понятийную конденсацию и сложность в выражении, которые должны были поразить или поразить читателя; Другими словами, с барокко литература утратила безмятежность, характерную для эпохи Возрождения, став искусственной, орнаментальной и очень реалистичной в одних случаях или очень идеализированной в других.

Этих персонажей иллюстрируют два течения: концептуализм и культуризм.

Концептизм и культеранизм

Хотя оба стиля обычно противопоставляются, идентифицируя Франсиско де Кеведо как представителя концептуализма, а Гонгору как главу школы культеранистов, в барокко культеранизм понимается как разновидность концептуализма.

Это берет свое начало в придворной поэзии 15-го века, на него явно повлияла символическая литература (1) и оно было направлено больше к разуму, чем к чувствам.Его выразительные средства опираются в основном на контраст, юмор и формальную лаконичность. Вот почему они часто прибегают к литературным фигурам, таким как многоточие, антитезис, парадоксы, каламбур и крайняя гипербола.

Гонгорианский концептуализм или культеранизм, со своей стороны, в основном искал в поэтическом языке драгоценность и темноту. Через музыкальность он преследовал лесть чувств. Его заботит, прежде всего, выражение. Его наиболее выдающиеся персонажи:

  • Латинизация языка, которая достигается главным образом за счет обильного использования гипербатона и склонности к культизмам и неологизмам.
  • Интенсивное использование метафор и образов. Эта особенность лежит в основе культурной поэзии. Связывание метафор или рядов образов преследует цель бегства от повседневной реальности, чтобы поселиться в искусственном и идеализированном универсуме поэзии.
  • Акцентирование мифологического аспекта лирики XVI в., в котором подчеркнуты ее пластические и чувственные черты.

Учитывая эти три особенности, Луиса де Гонгора можно считать продолжателем эстетических принципов, уже присутствующих в Хуане де Мене.

Панорама поэзии XVII века в Испании

  • Андалусия:
    • Севилья, которая процветала благодаря торговле с Америкой, была культурной столицей юга. Из севильской группы выделим
      • Хуан де Аргихо (1567-1623), более известный своей меценатской деятельностью, сделавшей его центром литературной жизни города в начале 17 века, чем своими стихами.
      • Родриго Каро (1573–1647), автор «Песни о руинах Италии» и пятидесяти других стихотворений на кастильском и латинском языках, среди прочих произведений.
      • Андрес Фернандес де Андрада , написавший знаменитое Нравственное послание Фабио .
    • Антекера, где особенно выделялся Педро де Эспиноса (1578-1650).
    • В Гранаде тоже была своя группа, из которой наиболее интересен поэт
      • Педро Сото де Рохас (1584-1658). Его ранняя поэзия находится под сильным влиянием традиции Гарсиласо, но его более поздние работы показывают полную ассимиляцию Гонгоры. Его самый важный текст — Закрытый рай для многих, открытые сады для немногих , стихотворение в семи «особняках», описывающее сад, созданный автором для своего дома в Альбайсине.В последнем особняке поэт раскрывает истинную тему произведения, переходя от восхваления природы к панегирику ее Творцу.
      • Франсиско де Трилло-и-Фигероа (1618? -1680?), друг Сото, написал Neapolisea , гонгорскую поэму о Гонсало де Кордова.
    • В Кордове выделяются культура Луис Каррильо-и-Сотомайор (1585-1610) и его «Басня об Ацисе и Галатее» .
  • Арагон:
    • Братья Луперсио (1559–1613) и Бартоломе Леонардо де Архенсола (1562–1631) были поэтами классического стиля и темперамента.Первый сделал свою карьеру в администрации, проведя три года своей жизни в должности статс-секретаря графа Лемоса, вице-короля Неаполя, где он основал Академию праздных. Бартоломе вступил в церковь, некоторое время жил в Мадриде (где он познакомился, среди прочего, с Лопе де Вега), был капелланом графа Лемоса в Неаполе и в конце жизни вернулся в Сарагосу. Оба преуспели в изящной сатире и поэтическом послании. Эти двое также были историками.
    • Влияние Аргенсолы на классицизм Эстебана Мануэля де Вильегаса (1589–1669) неоспоримо, который в своих « Eroticas o amatorio » (Nájera, 1618) включает различные подражания греко-латинским авторам.
    • Хуан де Монкайо, маркиз Сан-Фелисес (1614? -1656?), чьи работы показывают влияние Гонгоры.
  • В Мадриде сосуществовали самые разные стили и направления, поскольку все большее число писателей тяготели к центру испанской культурной жизни. В этом сонме поэтов были:
    • Висенте Эшпинель (1550-1624), давший свое имя десятой шпинели.
    • Хуан де Тасис-и-Перальта, граф Вильямедиана (1582-1622), который, хотя и писал петрарчанские любовные стихи, плененный новым стилем, стал одним из самых блестящих подражателей Гонгоры; особенно в его «Басне о Фаэтоне » (1617 г.), одном из самых амбициозных стихотворений того времени. Большая часть поэзии семнадцатого века показывает влияние эмблемы на использование символических образов, организованных таким образом, чтобы имплицитно или явно раскрывать истину, сопоставляя составные элементы. Можно показать, что многие изображения произошли от известных эмблем; но в целом, даже если это не так, изображения часто обнаруживают привычку ума, приобретенную при постоянном обращении с книгами эмблем. (Р. О. Джонс. История испанской литературы. Золотой век: проза и поэзия , Барселона, Ариэль, 1974, с.220 и 221).
    • Источники

      внешние ссылки

      Библиография Золотого века голландского искусства

      Наряду с первой выставкой, посвященной голландскому художнику и рисовальщику Адриану ван де Вельде (1636–1672), это также первая монография о художнике — одна из лучших работ Золотого века Нидерландов. Газета Art Newspaper уже назвала выставку одной из лучших в 2016 году.

      Итальянец из Нидерландов Адриан Ван де Вельде представляет собой точку художественного перекрестного общения
      через границы, объединяя сельскохозяйственные пейзажи в Голландии с мифологическими аркадскими сценами в итальянских условиях.Он умер рано, в возрасте 35 лет, и тем не менее он создал огромное количество шедевров, которые принесли ему огромную посмертную славу в 18 и 19 веках, когда он был одним из самых востребованных имен среди коллекционеров в Германии, Франции и
      годах. Англия. По сравнению с камерной музыкой Моцарта известного искусствоведа Вольфганга Штехова (1896–1974) произведения Ван де Вельде изящны и тщательно составлены и демонстрируют его мастерство световых эффектов, а также человеческой фигуры.

      Его отец Виллем ван де Вельде Старший и брат Младшего были художниками-маринистами, которые зимой 1672–1673 годов переехали из Лейдена в Англию, чтобы работать на службе у короля Карла II. Адриан, напротив, почти наверняка никогда не выезжал за пределы своей родной страны и предпочитал писать пейзажи, а не морские пейзажи. Его луга, итальянские пейзажи, пляжи, дюны, леса, зимние пейзажи и портреты в пейзажных декорациях являются одними из лучших произведений Золотого века Голландии. Тем более что рисунков художника
      широко считается высшей точкой в ​​​​голландском рисовании 17 века. Тем не менее, несмотря на его славу в предыдущие века и изысканное качество его работ, выставки, посвященной художнику, никогда не проводилось.

      Помимо объединения 60 его лучших работ, издание впервые объединит картины с их подготовительными этюдами соблазнительным красным мелом или пером и тушью, что позволит очень точно проследить различные этапы творческого процесса художника. — возможно, больше, чем это возможно для любого другого голландского художника того периода. Таким образом, публикация предлагает не только обзор творчества художника, но и редкий взгляд на работу голландского художника-пейзажиста семнадцатого века, от замысла до завершения.

      Реставрация и драма восемнадцатого века | Британская литература вики

      Реставрация и драма восемнадцатого века
      Театр Друри-Лейн, Лондон, акварель Эдварда Дейса, 1795 г.

      Поэты — пузыри, городом втянутым,
      Потерпели сначала некоторые пустяковые ставки, чтобы выиграть:
      Но какие неравные опасности они бегут!
      Каждый раз, когда они пишут, они рискуют всем, что они выиграли:
      Оруженосец, который все еще намазан маслом, обязательно погибнет.
      Этот автор до сих пор пользовался вашей благосклонностью,
      Но не ссылается на заслуги своего прошлого поведения.
      Чтобы построить на том, что может оказаться напрасным предположением,
      Если дары поэтам, сделанным, Допустить возобновление,
      И в Парнасе он должен потерять свое место,
      Если это будет найдено конфискованное имение.
      – Уильям Конгрив, Пролог к ​​ Пути Мира


      Предыстория
      До того, как династия Стюартов была восстановлена ​​на троне Англии в 1660 году, пуританское правление очень затрудняло выступления драматургов. Вдохновения было мало, и спектакли давались тайно: в тавернах или частных домах за много миль от города (Беллинджер). В этот период времени, известный как Содружество, театры были закрыты. В результате люди были вынуждены заниматься театральной деятельностью в уединении. Шутки, или более короткая версия пьес, быстро стали популярными, потому что исполнители могли обойти некоторые ограничения, устраивая «музыкальные развлечения» с друзьями у себя дома («Западный театр: Исправить цитирование на протяжении всей английской реставрации: Театральные движения»).Карл II был восстановлен в должности в 1660 году. В годы изгнания во Франции Карл II пришел в восторг от французских развлечений и театрального стиля. Достигнув Лондона, он выдал два патента ведущим драматургам того времени, и спектакли возобновились (Беллинджер).

      Под надзором пуритан театр и творчество были сильно подавлены. Однако с началом Реставрации драма и искусство начали процветать, поскольку драматурги и актеры снова стали выступать перед публикой. Во второй половине семнадцатого века возродится чувство непристойного юмора, а также впервые в истории театра появятся профессиональные актрисы-женщины (Виктория и Альберт). Сценарии и спектакли отражали аристократию короля Карла II, изображая представителей высшего сословия распутными повесами и распутниками. Хотя этот стиль очень понравился публике на протяжении большей части Реставрации, с 1700 года этот тип мошеннической комедии начал терять популярность.

      Тенденции
      До периода Реставрации драматурги должны были сводить всю свою деятельность к минимуму. Этот период времени был известен как Содружество. В это время направления в театре были очень тайными и личными. Уильям Давенант, поэт-лауреат и опытный драматург, был вынужден представлять свою театральную деятельность в собственном доме, чтобы избежать цензуры общественного театра. Таким образом, он смог обойти все ограничения и ожидания, возложенные на драму в то время.Со временем тенденции в театре стали меняться. Давенант, наконец, смог разыграть свои забавы (короткие пьесы) в настоящем театре, полностью оборудованном аркой авансцены и декорациями с крыльями и ставнями. Хотя это, казалось бы, незначительное изменение, оно стало большой победой для любителей драмы того времени. Период Реставрации, наконец, позволил драматургам снять все прежние ограничения в своих произведениях и создать постановки, которые позволили бы появиться более новым и более живым театральным направлениям («англ. Restoration: Theatre Movements»).

      С началом Реставрации театр и его присутствие среди публики стали процветать. Одним из самых передовых дополнений к сцене, появившихся за это время, стало использование технологий как структурно, так и визуально. Иниго Джонс был новатором в области технологий для театра в якобинский период, который представил концепцию движущихся декораций и «арки авансцены» в английском театре. Джон Уэбб, зять Джонса, продолжил инновации и привнес их в период Реставрации, дав театру технологический прогресс («Реставрация на английском языке: Театральные движения»).

      Еще одной распространенной тенденцией в театре периода Реставрации было переосмысление старых пьес. Их часто превращали в полуоперы с пением, танцами и спецэффектами. Чаще всего использовались произведения Шекспира (V&A). Давенант, в частности, взял постановки прошлого и оживил их в своем недавно созданном и запатентованном театре в 1661 году. Возглавляя «Людей герцога Йоркского» в Lincoln’s Inn Fields, он стремился передать публике свое собственное признание шекспировских произведений, переделав пьесы. в картине и предпочтениях своего собственного общества.Такие спектакли, как Гамлет , Макбет и Буря , были сильно переработаны и изменены, чтобы понравиться более широкой аудитории.

      Женщины также начали появляться в театре с приходом Реставрации. Такие драматурги, как Киллигрю и Давенант, начали отбирать женщин для своих постановок, и женщины продолжали встречать хороший прием публики. Это дополнение позволило сценам с сексуальным подтекстом на сцене стать еще более открытыми и непристойными, что очень соответствовало вкусу публики в то время.

      Виды реставрационной драмы
      Во времена Реставрации драма 18 века была очень критической. Многие авторы елизаветинских пьес смешивали трагедию и комедию, тогда как драматурги эпохи Реставрации решили разделить их (Нетлтон). Драма этого периода может быть разбита на две категории: комедии и трагедии. Реставрационная трагедия классифицируется как героическая трагедия. Героическая трагедия очень необычна и обычно включает в себя какой-нибудь чрезвычайно хороший поступок, совершенный очень своевольным, достойным восхищения персонажем.Реставрационная трагедия относится к неоклассическим правилам, что делает ее очень подражательной. Обычно эти трагедии представляют собой переделки шекспировских пьес. Есть три типа комедий, которые были популярны во время Реставрации. Эти три типа: Юмор, Манеры и Интрига. Юмористические комедии стали популярными благодаря драматургу и поэту эпохи Возрождения Бену Джонсону в начале века. Эти пьесы были сосредоточены вокруг конкретного персонажа, у которого была затмевающая черта. Комедия нравов была самой популярной формой реставрационной драмы.Эти пьесы, как правило, высмеивали высший класс и обычно включали вульгарную и сексуальную лексику. Третья и последняя форма комедии во время Реставрации — это комедия Интриги. Этот тип комедии имеет несколько сложный сюжет и обычно развивается вокруг романтики и приключений («Реставрация на английском языке: Театральные движения»).

      Некоторые драматурги-реставраторы
      Уильям Конгрив , часто известный своим мастерством и умением писать комедии, родился в 1670 году в Бардси, Западный Йоркшир.Конгрив попал в центр внимания театра со своим прорывным успехом Старый холостяк в 1692 году . Специализируясь на более хриплой форме беспорядочной комедии, он продолжал ставить множество успешных пьес в последнее десятилетие семнадцатого века. Его постановка 1697 года, «Скорбящая невеста» , отличалась от комедийного характера его произведений. Единственная трагедия, которую он создал за свою карьеру, «Скорбящая невеста» , встретила хороший прием и продолжила придумывать несколько известных фраз, в том числе «В аду нет ярости, подобной женскому презрению» («Уильям Конгрив»). Однако карьера Конгрева была недолгой, поскольку к концу Реставрации предпочтения публики начали отходить от стиля «комедии нравов». Его последняя пьеса, Путь мира , была написана в 1700 году в ответ на особенно яростную критику его прежних произведений. В этой комедии Конгрив вернулся к раннему стилю комедии Реставрации, пытаясь оправдать свое мастерство, и в процессе создал одну из лучших комедий эпохи Реставрации (Янг).

      Джордж Фаркуар был еще одним опоздавшим на сцену Восстановления. Родившийся в 1677 году, Фаркуар начал писать для театра в 1698 году, где он закончил свою первую пьесу « Любовь и бутылка » в возрасте 20 лет. 1706 и 1707 соответственно. Последняя была написана в последние месяцы его жизни по просьбе близкого друга и впоследствии стала его самой известной пьесой.Фаркуар наиболее известен своим мошенническим юмором и распутными персонажами, а также остроумными диалогами и легкой атмосферой (NNDB).

      Уильям Уичерли родился в 1640 году и создавал пьесы в разгар Реставрации. Его произведения были наиболее известны своим остроумием и приподнятым настроением, а также непристойным подтекстом и быстрыми сюжетами, которых больше всего желала публика того времени. Деревенская жена , написанная в 1675 году, представляет собой пьесу, которая во многих отношениях представляет подавляющее большинство комедий, созданных во время Реставрации.В самом названии пьесы присутствует откровенно сексуальный каламбур, а также резкий язык и коварные мотивы персонажей, которые, хотя и были популярны в то время, часто мешали ее постановке в более современной обстановке (Уичерли).

      Популярные театры
      Карл II выдал два патента, которые позволили двум актерским труппам стать крупнейшими продюсерскими компаниями своего времени. Сэр Уильям Давенант получил один из этих королевских патентов, и в 1661 году была открыта труппа герцога Йоркского («Западный театр»).Труппа Герцога изначально репетировала и выступала в The Cockpit Theater, затем в Lincoln’s Inn Fields в Вестминстере. На постоянное место труппа переехала в 1671 году («Реставрационные театры»). Театр Доресет-Гарден был создан и построен сэром Кристофером Реном («Западный театр»). Позже, в 1732 году, патент был перенесен в Театр Ковент-Гарден в центре Вестминстера, Лондон

      .
      Театр Lincoln’s Inn Fields: акварель Джорджа Шеперда, 1811 г.

      стоит до сих пор («Сэр Уильям Давенант»).

      Второй королевский патент был выдан Томасу Киллигрю, основавшему Королевскую компанию. Их театр, Королевский Друри-Лейн или Театр Друри-Лейн, открылся 7 мая 1663 года. Театр также был создан и построен сэром Кристофером Реном. После пожара в 1672 году сэр Кристофер Рен набросал новый архитектурный каркас, и был создан второй Королевский театр. Этот театр до сих пор находится в «восточной части Вестминстера» и является «самым старым театром в Лондоне, который все еще используется» («Театр Друри-Лейн»).

      После того, как Компания Герцога переехала из Линкольнс-Инн Филдс, на ее месте был создан новый театр. То, что когда-то было теннисным кортом, стало влиятельным театром реставрации. В 1695 году Томас Беттертон, Уильям Конгрив и еще несколько человек основали актерскую труппу. Они превратили старый теннисный корт в театр Lincoln’s Inn Fields. Компания была довольно маленькой и располагала небольшими ресурсами. Когда труппе не удалось процветать, Кристопер Рич построил на ее месте новый настоящий театр.В 1732 году сын Рича окончательно покинул театр и перебрался на новое место («Реставрационные театры»).

      Физические усовершенствования/Архитектура
      Во время Реставрации возникло полуоперирование. Дизайн и архитектура самой сцены, а также достижения в области сценического оборудования уступили место расцвету театральной эпохи в 1660-х годах. Эти достижения позволили разработать более сложные сцены и декорации, сделав возможными даже сцены трансформации. Театр Герцога, спроектированный Уильямом Давенантом и спроектированный Кристофером Реном.Он был построен на реке Темзе, чтобы зрители могли прибывать на лодке. Это был, безусловно, самый сложный театр, который Британия видела в период Реставрации, а также первое здание в Лондоне, в котором была арка авансцены (V&A). Арка авансцены обрамляла сценическую сцену, сцена меньшего размера была прикреплена к задней части главной сцены и использовалась в основном для декораций. Хотя упорные сцены 16-го и 17-го веков все еще широко использовались в 18-м веке, они быстро теряли популярность в пользу сцены, более похожей на современную.

      Театр герцога в Дорсет-Гарден (V&A)

      Упадок
      Несмотря на то, что англичане отошли от пуританской строгости обычаев Содружества, многие протестанты все еще

      Краткий обзор безнравственности и нечестивости английской сцены

      призвали общество видеть в театре неуместные и вульгарные отсылки. Разные противники выказывали свое негодование по отношению к театру, но одна атака действительно сыграла роль в упадке Реставрационного театра. Джереми Колье, протестантский священник, особенно сильно относился к театру Реставрации. С его верой в то, что театр должен быть искоренен, Коллиер написал Краткий обзор безнравственности и нечестивости английской сцены в 1698 году («История западного театра»). В этой брошюре Коллиер аргументировал три момента: неприятные и непристойные материалы, повторяющиеся ссылки на Библию или библейских персонажей, а также клевету и оскорбления в адрес духовенства.Яков II издал официальное заявление, чтобы попытаться исправить проблемы с театром Реставрации, такие как безнравственность и нечестие. Некоторых писателей преследовали, а популярных актеров и актрис штрафовали. Многие драматурги стремились улучшить театр, но мало что удавалось. Споры между религиозными консерваторами и драматургами длились годами. Писатели не стремились реформировать свои произведения. Вместо этого они подошли к смеху, сатире и насмешкам как к способам нападения на своих врагов (Беллинджер).


      Каталожные номера

      Краткий обзор безнравственности и нечестивости английской сцены . Н.Д. Фотография. Марголис и Мосс, Санта-Фе. Веб. 13 мая 2012 г. .
      Беллинджер, Марта. «Восстановительная драма». История театра . н.п., н.д. Веб. 6 мая 2012 г.
      .
      Конгрив, Уильям и Герберт Джон Дэвис. Полное собрание пьес Уильяма Конгрева .Чикаго: University of Chicago Press, 1967. Печать.
      «Театр Друри Лейн». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия онлайн. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 6 мая. 2012
      .
      Театр Друри Лейн, Лондон, . 1795. Фотография. Библиотека и художественная галерея Генри Э. Хантингтона, Сан-Марино. Веб. 6 мая 2012 г.
      .
      Нетлтон, Джордж. «Английская драма Реставрации и восемнадцатого века (1642-1780)». (1914): 366. Worldcat. Интернет. 17 мая 2012 г.

      NNDB. (2012). Джордж Фаркуар. < http://www.nndb.com/people/207/000101901/>
      «Реставрационные театры». Западная реставрация и исследования 18 века на английском языке в Western . н.п., 2002. Интернет. 6 мая 2012 г.
      .
      «Сэр Уильям Давенант». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия онлайн. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 13 мая. 2012
      .
      Музей Виктории и Альберта. (2012). Восстановительная драма.
      «Западный театр». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия онлайн. Британская энциклопедия Inc.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.