Что характерно для русского классицизма: Особенности классицизма в русской литературе

Представители классицизма. Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Похожие главы из других работ:

«Золотой век» русской поэзии

2. Золотой век русской поэзии: основные представители

Великим народным поэтом, воплотившим в себе достижения предшествующих авторов, обозначившим собою дальнейший этап ее развития, бесспорно, является Александр Сергеевич Пушкин…

Героическая тема в литературе русского классицизма

Глава 1. Героическая тема в литературе русского классицизма

Героическая тема в литературе русского классицизма

1.1. Национальная особенность русского классицизма

Господствующим направлением в русской литера-туре к середине XVIII в. становится классицизм. «Классицизм как литературное направление, возникшее в определенную историче-скую эпоху, был явлением прогрессивным,— пишет современный исследователь…

Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Понятие классицизма

Классицизм — одно из важнейших направлений литературы прошлого. Утвердив себя в трудах и творчестве многих поколений, выдвинув блестящую плеяду поэтов и писателей, классицизм оставил такие вехи на пути художественного развития человечества…

Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Основные принципы классицизма

Классицизму как художественному направлению свойственно отражать жизнь в образах идеальных, тяготеющих ко всеобщей «норме» образцу…

Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Историческая основа классицизма

История классицизма начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего развития, связанного с расцветом абсолютной монархии Людовика XIV во Франции и наивысшего подъема театрального искусства в стране…

Классицизм. Основные принципы. Своеобразие русского классицизма

Политический идеал классицизма

В своей политической борьбе революционные буржуа и плебеи во Франции как в десятилетия, предшествовавшие революции, так и в бурные 1789-1794 годы широко использовали античные традиции, идеологическое наследие и внешние формы римской демократии…

Образы земли и неба в романах Антуана де Сент-Экзюпери «Ночной полет» и «Планета людей»

Глава 2. ЛЮДИ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПРОСТРАНСТВА ЗЕМЛИ И НЕБА

Итак, пространство формирует определенное видение мира, философию и психологию героев. Ю.М. Лотман отмечает, что «поскольку художественное пространство становится формальной системой для построения различных, в том числе этических, моделей…

Поэзия второй половины XX века. Авторская песня

Глава 2. Представители направления авторской песни

2.1 Булат Окуджава (09.05.1924 года-12.06.1997 года) Отец — грузин, занимавшийся партийной работой, в 1937 году попал под каток репрессий и погиб. Мать — армянка, прошла через ГУЛАГ. Когда родителей забрали, Булат остался с бабушкой в Москве…

Развитие классицизма в русской литературе XVII-XIX вв.

1.Характеристика классицизма

Для этого направления характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. Классицизму, как определенному художественному направлению, свойственно отражать жизнь в образах идеальных…

Развитие классицизма в русской литературе XVII-XIX вв.

2.Основы классицизма и его значение

классицизм литература стиль В основе доктрины классицизма лежало представление о дуализме природы человека. В борьбе материального и духовного раскрывалось величие человека. Личность утверждалась в борьбе со «страстями»…

Развитие классицизма в русской литературе XVII-XIX вв.

3.Особенности классицизма в России и его сторонники

В России становление классицизма происходит почти на три четверти века позже того, как он сложился во Франции. Для русских писателей Вольтер, представитель современного им французского классицизма, являлся ничуть не меньшим авторитетом…

Черты классицизма в комедиях Мольера

1.2 Своеобразие классицизма во Франции

Развитие французской литературы XVII в. тесно связано с социально- исторической ситуацией, сложившейся во Франции после окончания религиозных войн и утверждения централизованной королевской власти. «Политика централизации…

Черты классицизма в комедиях Мольера

Глава ІІ. Черты классицизма в комедиях Мольера

Черты классицизма в комедиях Мольера

2.2 Черты классицизма в комедиях Мольера

Характеризуя творчество Мольера, исследователи нередко утверждают, что он в своих произведениях «выходил за пределы классицизма»…

Русский классицизм (1) (Реферат) — TopRef.ru

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Факультет музееведения и экскурсоведения

Заочное отделение

Контрольное задание

По предмету: История Санкт-Петербурга

На тему: Русский классицизм, его становление

и эволюция

Выполнила:

Студентка группы № 203 А/з

Шабанова Н. В.

Проверила:

Алексеева Н.А.

Санкт-Петербург

2003

Содержание.

  1. Введение………………………………………………………………3

  1. Классицизм, как система международной художественной культуры. Предпосылки появления и развития классицизма. Эволюция стиля………………………………………………………4

    1. Классицизм, как система международной художественной культуры……………………………………………………………4

    1. Предпосылки появления и развития классицизма………………7

    1. Эволюция стиля……………………………………………………8

  1. Классицизм в Петербурге в таблице…………………………………11

  1. Заключение…………………………………………………………….12

  1. Список использованной литературы…………………………………13

I.

Введение.

Произведения русского классицизма составляют не только важнейшую главу истории русской и европейской архитектуры, но и наше живое художественное наследство. Это наследство продолжает жить не в качестве музейной ценности, но и как существенный элемент современного города. К зданиям и ансамблям, созданным в XVIII и начале XIX века, почти невозможно приложить наименование памятников архитектуры—настолько прочно сохраняют они творческую свежесть, свободную от признаков старости.

Строительство новой столицы явилось для XVIII столетия не только громадным политическим, военным и народно-хозяйственным предприятием, но и великим общенародным делом, в том же смысле, в каком в XVI столетии национальным делом русского народа было созидание и укрепление Москвы.

II. Классицизм, как система международной художественной культуры. Предпосылки появления и развития классицизма. Эволюция стиля.

1. Классицизм, как система международной художественной культуры.

Без видимой борьбы и полемики в России изменились общественные вкусы. За пять — семь лет русское барокко как господствующий стиль было сменено классицизмом; конец 1750-х — еще время расцвета первого, середина 1760-х — уже начало широкого распространения второго. Барокко уходило, не дожив до стадии упадка, не растратив своего художественного потенциала.

Классицизм был принят как система международной художественной культуры, в рамках которой развивался национальный вариант стиля. Растянувшаяся на столетия эпоха культурного одиночества русской архитектуры закончилась.

Среди причин, ускоривших утверждение классицизма в России, кроме увлечения образованного слоя российского дворянства рассудочными просветительскими утопиями были и причины практические, связанные с расширением круга задач зодчества.

Развитие промышленности и рост городов вновь, как и в петровское время, вывели на первый план проблемы градостроительства и множившихся типов зданий, нужных для усложнявшейся городской жизни. Но для торговых рядов или присутственных мест неуместен жанр мажорно-праздничной архитектуры, за пределы которого барокко выйти не умело; великолепие дворца нельзя распространить на весь город. Художественный язык классицизма был, в отличие от барокко, универсален. Его можно было использовать и при сооружении импозантнейших дворцовых построек и для “обывательских” жилищ, вплоть до скромных деревянных домиков на окраинах.

Перемены в круге архитектурных форм затронули, прежде всего, декор. По-новому было осмыслено отношение здания к городскому пространству. Однако каких-то принципиально новых схем классицизм не предложил. Различным функциям по-прежнему служили немногие варианты простых планов, уже использовавшиеся русским барокко.

Важно было то, что вместе с новым стилем окончательно утверждались новые методы творчества. Гармонизация произведения архитектуры, его частей и целого осуществлялась уже не при “размере-1 и основания” и не на строительных лесах (где сотрудники Растрелли по месту лепили или резали из дерева элементы декора), на работе над проектным чертежом. Тем самым окончательно залеплялось разделение труда, сменившее былую “артельность”. Замысел и разработка формы, несущей образ, стали делом одного архитектора, выступающего в роли автора (хотя к этому не скоро привыкли за пределами профессии, из-за чего и осталось так много вопросов, связанных с авторством произведений раннего классицизма, включая крупнейшие, как Пашков дом и дворец Разумовского в Москве или Инженерный замок в Петербурге).

Для архитектурной формы, во всех деталях предопределенной проектом, образцами служили уже не столько здания, сколько их изображения, аналоги проектного чертежа. Нормы классицизма были сведены в строгую систему. Все это вместе позволяло полно и точно осваивать стиль по чертежам и текстам теоретических трактатов, что было почти невозможно для барокко с его капризной индивидуальностью.

Классицизм поэтому легко распространился на провинцию. Он стал стилем не только монументальных сооружений, но и всей городской ткани. Последнее оказалось возможным потому, что классицизм создал иерархию форм, позволившую подчинить его нормам любые сооружения, выражая при этом место каждого в социальной структуре.

Талантливых и умелых архитекторов было немного, они не смогли бы проектировать все постройки во множестве городов. Общий характер и уровень архитектурных решений поддерживался благодаря использованию образцовых проектов, выполнявшихся крупнейшими мастерами. Их гравировали и рассылали во все города России.

Проектирование обособилось от строительства; это расширило влияние на архитектуру профессиональной литературы и книжности вообще. Возросла роль слова в формировании архитектурного образа. Связь его с образами историческими и литературными обеспечивала общепонятность для людей начитанных (просвещенный слой дворянства объединялся общим кругом чтения и книжных знаний).

Это сделало стиль равно отвечающим намерениям абсолютистской власти и идеям ее просвещенной оппозиции, вкусам богатейших, могущественных вельмож и ограниченных в средствах небогатых дворян

Петербургский классицизм был, прежде всего, стилем официальной “государственной” культуры. Его нормы основывались на укладе жизни императорского двора и крупного дворянства, они были предписаны государственным институтам. Здесь влияние народной “вне стилевой” культуры на профессиональную деятельность архитекторов не ощутимо.

Петербургский строгий классицизм сложился как завершенный вариант стиля в 1780-е гг. И.Е. Старов (1745-1808) и Джакомо Кваренги (1744-1817) были его типичными мастерами. Их постройки отличала ясность композиционного приема, лаконичность объемов, совершенная гармония пропорций в пределах классицистического канона, тонкая прорисовка деталей. Образы построенных ими зданий полны мужественной силы и спокойного достоинства.

Сурово торжествен созданный Старовым Таврический дворец (1783-1789). Отвергнув анфиладные системы барокко, мастер, в соответствии с рационалистической логикой классицизма, объединил помещения в функциональные группы. Прием пространственной организации целого, где развитые боковые крылья, связанные переходами с мощным центральным объемом, образуют глубокий парадный двор, исходит от палладианских вилл. Расположением парадных зал выделена глубинная ось композиции, однако, гигантская Большая галерея вытянута параллельно фасаду, что сняло элементарную простоту контраста.

И о русском классицизме.Что характерно для архитектуры классицизма.О галерее, созданной итальянски художником- Пьетро Гонзаго., Дизайн интерьера дома и квартиры

 Дело в том, что до сих пор мы не дали ему определение, хотя в прошлых беседах узнали основные его черты. Итак, не нарушая традиций наших встреч, обратимся к компетентным источникам, чтобы иметь наиболее полное представление об этом стиле.  

В «Википедии» о русском классицизме сказано, что это — «архитектурный стиль, распространенный в России во второй половине XVIII-XIX веках. Особенностью русского классицизма являлось эклектическое сочетание в одном произведении разностилевых элементов, отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма.

В раннем русском классицизме (1760-1770 гг.) ещё сохранялась пластика и динамика форм, присущих барокко и рококо, в эпоху зрелого классицизма (1770-1790 гг.) появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома, ставшие образцами строительства загородных дворянских усадеб и парадной застройки российских городов».

Интересна для нас и информация, которая прозвучала в работе Н. В. Шабановой (портал ref.by) . В частности, автор говорит, что «в 1760-х годах в России произошла смена архитектурно-художественного стиля. Декоративное барокко, достигшее своего апогея в творчестве величайшего представителя этого направления — зодчего Ф. Б. Растрелли, уступило место классицизму, быстро утвердившемуся в Петербурге и Москве, а затем распространившемуся по всей стране…

Для архитектуры классицизма (в частности, для русского классицизма — прим. А. К.) характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической системы.

Декоративный стиль барокко   перестал соответствовать экономическим возможностям круга заказчиков, все расширяющегося за счет мелкопоместных дворян и купечества. Перестал он отвечать также изменившимся эстетическим воззрениям…

Глубокие внутригосударственные предпосылки материального и идеологического характера обусловили кризис стиля барокко, его отмирание и привели в России к поискам экономической и реалистичной архитектуре. Поэтому именно классическая архитектура античности, целесообразная, простая и ясная и вместе с тем выразительная, послужила эталоном красоты, стала своего рода идеалом, основой формирующегося в России классицизма».

Из прошлых бесед мы помним, как Камерон отстаивал античность в архитектуре и убранстве Павловского дворца. И это не было прихотью зодчего. Само время диктовало новые условия возведения дворцов и их убранство.

Когда мы начинали говорить о дворцовом стиле, то пояснили, что он включает в себя понятия «барокко», «рококо», «классицизм» и «ампир». По мере возникновения этих стилей (в их хронологической последовательности) в архитектуре и убранстве дворцов появлялись новые черты, отражающие зарождающийся стиль. Поэтому, говоря о классицизме в русском зодчестве и интерьере, мы нисколько не отходим от темы «дворцовый стиль», а лишь показываем всю его многогранность.

На этом мы закончим разговор об общих принципах и характере русского классицизма и продолжим беседу о Павловском дворце.

В прошлый раз мы обещали рассказать еще об одном человеке, принимавшем непосредственное участие в отделке помещений дворца — о Пьетро Гонзаго. Этот итальянский художник-декоратор трудился в Павловском дворце 25 лет, начиная с 1799-го и заканчивая 1824-м. Гонзаго был среди тех, кто занимался декорированием помещений и до пожара, и после этого печального события. Художник пережил своего хозяина; он был свидетелем смены власти, когда вместо убитого Павла I на российский трон взошел его сын — Александр I.

Основными обязанностями Гонзаго были подготовка эскизов декораций и роспись интерьеров дворца и построек на территории парка. Здесь мы снова сделаем оговорку… Дело в том, что работа Гонзаго по благоустройству парка требует особого внимания, но так как сейчас мы говорим об интерьерах, то о творчестве художника — создателя неповторимого пейзажа — мы будем вести разговор на встречах, посвященных ландшафтному дизайну.

Если же говорить о Гонзаго как о мастере по созданию интерьеров, то здесь необходимо уделить внимание галерее, созданной итальянским художником. Это творение архитектурно связано с Библиотекой Росси, о который мы говорили в прошлый раз.

Спустя два года после пожара во дворце Гонзаго приступил к оформлению галереи, которая к тому времени была подготовлена для отделки. Художник написал семь фресок. Эти фрески, представляющие собой панно, были выполнены в виде арок, где перспектива уходила в глубину, демонстрируя античные вазы, скульптуры, оконные проемы и колоннады. Этим Гонзаго подчеркнул основные мотивы, которые пытался привнести во дворец Камерон, и с которыми «боролся» Павел I.

Панно, написанные Гонзаго, были разделены пилястрами, а на стенах между пилястрами присутствовала лепнина. Определенные проблемы у Гонзаго вызвало оформление перекрытий. По первоначальному замыслу художник хотел изобразить купольное пространство, которое позволяло бы визуально увеличить площадь помещения. Но от этой идеи пришлось отказаться, так как Мария Фёдоровна непременно хотела видеть в галерее вьющиеся растения, которые, естественно требовали поливки. Соседство воды и фресок отразилось бы самым пагубным образом на последних. Поэтому Гонзаго изменил свое решение, и в результате перекрытие было расписано чередующимися сводами. Это позволило избежать прямого попадания влаги на фрески.

В следующий раз мы продолжим знакомство с Павловским дворцом.

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: theart, arx.novosibdom, vodokanal.altsoft.spb, dic.academic, nasledie-rus, carmelist.livejournal

Болконский не умрет: фанфики на основе русской классической литературы

https://doi.org/10.1016/j.ruslit.2020.11.002Получить права и контент

Аннотация

Эта статья посвящена феномену фанфики в его взаимодействие с русской классической литературой. Традиционно фанфикшн ассоциируется с продуктами массовой культуры — фантастическими романами, сериалами, аниме или комиксами. Трансформация канонических художественных текстов их творческими поклонниками вряд ли является широко распространенной практикой.В России и русскоязычном мире, где «великая русская литература» имеет статус сакрального, а классические произведения являются обязательным чтением в средней школе, фанфики на классические тексты — явление особенно экзотическое и шокирующее. В этой работе я перечисляю ключевые характеристики фанфиков русской классики, обрисовываю самые популярные русские классические тексты писателей-фанфиков — Евгений Онегин, Война и мир, Преступление и наказание и Горе от ума — и описываю повторяющиеся повествования. фанфиков: «кроссоверы», «слэш-истории» и альтернативные концовки.Я также раскрываю уникальный поджанр фанфиков, характерный для русской классической литературы, который объединяет автора оригинального произведения и его персонажей в одно литературное пространство. Кроме того, я проблематизирую почитание классиков литературы в русскоязычном мире, опыт средней школы и их влияние на творческие процессы фанфиков. Из серии подробных интервью с писателями-фанфиками я определяю эмоциональные модусы «вины», «ответственности» и «вызова», которые типичны для опыта русских классических фанфиков.

Ключевые слова

Фанфики

Русская классическая литература

Литература в средней школе

Литературный канон

Читательский опыт

Писательский опыт

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Посмотреть полный текст

© 2020 Все права зарезервированный.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Русская культура

Балет П. Чайковского «Лебединое озеро»

Российская культура — бесценный образец нематериального наследия страны, сочетающий в себе традиции различных этнических групп, субкультур и мировоззрений России, отражающий ее сложную историю и разнообразные географические особенности.

Некоторые элементы современной русской культуры уходят корнями в языческие времена. Например, жанры фольклора, избранные праздничные ритуалы и даже детали традиционной вышивки уходят корнями в дохристианскую эпоху страны.

На протяжении веков на развитие русской культуры сильно влияло ее географическое положение между Востоком и Западом. Его, казалось бы, безграничный и разнообразный ландшафт передан как в художественных, так и в литературных произведениях, поскольку художники и писатели стремились изобразить реальность России, реальность, которая может сильно различаться в зависимости от региона. Благодаря своей обширной территории и эволюции цивилизаций с течением времени Россия стала родиной различных национальностей, традиции которых пересекались с существующей культурой, постепенно меняя и трансформируя ее. Все это, в свою очередь, способствовало развитию культурного богатства современной России.

Сегодня далеко идущее влияние русской культуры можно увидеть, среди прочего, в ее огромном вкладе в искусство. Имена выдающихся деятелей культуры России — Достоевского, Толстого, Чайковского, Глинки, Пушкина, Ахматовой — стали нарицательными во всем мире.Произведения многих русских писателей переведены на бесчисленное количество языков, а «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» — самые популярные балеты всех времен.

Русская живопись

Долгое время русская живопись ограничивалась религиозными иконами. У каждого из известных мастеров был свой стиль — иконы Андрея Рублева сильно отличались от икон, созданных, например, Феофаном Греком. Во время правления Петра Великого в Россию вошли западные техники, и русские художники начали писать пейзажи, портреты и натюрморты. К началу ХХ века русские пейзажи передавали не только красоту природы, но и душевное состояние художника. В начале 20 века процветали тенденции модернизма и авангарда. Например, художник-авангардист Казимир Малевич создал новый стиль абстрактного искусства — супрематизм, который сосредоточился на простых формах и цветах, а не на изображении сцены, пейзажа или человека. Этот новый стиль нашел отражение в культовой картине Малевича «Черный квадрат».

Русская литература

Важной частью русской культуры является литературное наследие страны.Произведения Достоевского, Толстого, Лермонтова, Пушкина и Грибоедова переведены на многие языки. Для русской литературы характерны подробные описания эмоциональных переживаний героев, живописные и вызывающие воспоминания описания природных ландшафтов и исследования внутреннего мира человека. «Серебряный век» русской поэзии конца XIX — начала XX века дал прекрасные произведения таких поэтов, как Анна Ахматова, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Александр Блок и Валерий Брюсов. Литературные произведения, созданные в советское время, также оказали стойкое влияние на русскую культуру: такие писатели, как Аркадий и Борис Стругацкие, Владимир Высоцкий и Евгений Евтушенко, известны во всем мире.

Русский театр

Россия всемирно известна своим балетом, уникальной школой танцевального искусства, ставшей визитной карточкой страны. Неудивительно, что столько гостей в России хотят попасть на балетный спектакль.Однако мало кто знает, что история русского театра уходит корнями в гулянья и представления на площадях, где клоуны и шуты составили основу театральной культуры России.

Русская скульптура

Скульптурный жанр в России развивался неравномерно. Славяне вырезали идолов из дерева и камня, которые символизировали различные стихии или духи. После прихода христианства искусство создания подобных скульптур практически вымерло из-за запрета идолопоклонства в православной русской культуре.Однако жанр развивался в виде барельефов и оформлении фасадов зданий. Практика скульптуры снова получила серьезный рост во время реформ Петра Великого, когда многое было заимствовано из западноевропейского стиля. Значительное внимание уделялось скульптуре в советское время: лидеров и общественных деятелей чествовали и увековечивали в мраморе, камне, бронзе или гипсе.

Русская музыка

Русская музыка эволюционировала от простых народных песен до сложных симфонических произведений.Русская классическая музыка сочетает в себе объем, художественную глубину, легкость и драматизм. Произведения великих русских композиторов Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова регулярно ставятся в крупнейших театрах мира. Сразу узнаваемы композиции из балетов Чайковского «Щелкунчик» или «Лебединое озеро».

Русское Кино

Современная кинематографическая культура России часто ориентируется на западные фильмы. В то же время культовые российские фильмы отличаются неповторимым стилем, сюжетом и игрой.Несмотря на натянутые отношения между Советским Союзом и Западом, некоторые фильмы советской кинематографической школы завоевали престижные награды на международных конкурсах.

Традиционная русская мужская одежда

Одежда славян, как и у многих древних народов, защищала владельца как в физическом смысле (от стихии), так и в символическом (например, от сглаза). Традиционная мужская одежда была проще, чем женская: свободная льняная рубашка, парусиновые брюки и пояс.В русской культуре пояс был непременным атрибутом «человеческой» одежды. По мнению славян, пояс не носили только злые духи и мертвые. Чтобы уберечь человека от злых духов и придать ему смелости и ясности, на одежду вышивали различные амулеты. Вышивка обычно была на воротнике и, конечно же, на поясе.

Традиционная русская женская одежда

По одежде славянской женщины можно было определить ее географическое происхождение, семейное положение и возраст.Каждый элемент имел скрытый смысл. Например, девушка на выданье носила две косы, замужняя женщина — одну косу, а вдова могла носить распущенные волосы и непокрытую голову. Женская одежда состояла из нескольких слоев. Особую роль играл сарафан, или платье-сарафан. Крой этой традиционной одежды менялся в зависимости от региона.

История русской культуры

Эволюцию русской культуры можно разделить на пять этапов: культура Древней Руси, культура 13-17 веков, культура Российской Империи, советская культура и, собственно, современная культура.

На развитие русской культуры большое влияние оказало приход христианства в Киевскую Русь; изменились архитектура, традиции и письменность.

Вторжение хана Батыя ослабило влияние византийской культуры. Сцена Московской Руси объединила бескрайние земли вокруг столицы, был построен белокаменный Московский Кремль, возродилась роспись церквей фресками, художники снова стали ориентироваться на византийские каноны.Кстати, именно тогда работал известный иконописец Андрей Рублев.

Благодаря реформам Петра I русская культура была переориентирована на западноевропейские ценности. В этот период были заложены основы русского литературного языка и написаны всемирно известные произведения русских классиков.

Советский период сильно повлиял на культуру, приход к власти большевиков вынудил творческих и научных деятелей царской России эмигрировать в Европу.Однако в это время выросло новое поколение советской элиты, развились театр и кино.

Русское Возрождение классической античности в ХХ веке

30

См. Первую рецензию на выставку Бенуа «По поводу« Салон », Речь», 7 (20)

Январь 1909 г., вып. 6, в Бенуа, Художественные письма. 1908–1917, с. 66.

31 «Еще о« Салоне », Речь», 11 (24) февраля 1909 г., вып. 40, Бенуа,

Художественные письма.1908–1917, стр. 86–91.

32 «Русские спектакли в Париже. «Шехеразада», Речь, 12 (25) июля 1910 г., вып.

186, п. Бенуа, Художественные письма. 1908–1917, с. 456.

33 «Древний ужас»: По поводу картины Л. Бакста «Terror Antiquus»

(Публичная лекция) », Золотое руно, 1909, вып. 4, стр. 51–65, переиздано в

Влиятельный сборник эссе Иванова, По звезде: Статистика и афоризмы, Санкт-Петербург,

,

, 1909, стр. 393–424. Эссе Иванова было позже переведено на немецкий язык

в 1930-х годов и достигла новой аудитории в Европе между

и

войнами: «Terror Antiquus», Übersetzt von Nicolai von Bubnoff, Corona, Fünftes

Jahr [V], Zweites Heft [2], Januar 1935, pp.133–64. В своей ретроспективе

летописи основных художественных событий 1909 года Бенуа отметил, что наибольшую дискуссию вызвала картина Бакста

, и упомянул лекцию

Иванова «чисто литературного и историко-философского характера»;

«Художественная жизнь», Речь, 1 (14) января 1910 г., вып. 1, в Бенуа,

Художественные письма. 1908–1917, стр. 312, 315.

34 Платон, Тимей и Критий, переведенные с введением и приложением

об Атлантиде Х.Д. П. Ли, Хармондсворт, 1971, стр. 38.

35 Ссылки на «Древний ужас» взяты из текста, опубликованного в Вячеславе

Иванов, Собрание сочинений, изд. Д. В. Иванов и О. Дешарт, Брюссель,

1979, т. 3, pp. 92, 98, 104, 107.

36 Там же, p. 97.

37 Там же, с. 98.

38 Максимилиан Волошин, «Архаизм в русской жизни (Рерих, Богаевский и

Бакст)», Аполлон. 1, октябрь 1909 г., стр. 43–53. Репродукция «Terror

antiquus» опубликована в том же номере на с.15.

39 Ссылки на «Архаизм в русской живописи» взяты из текста

, опубликованного в Максимилиан Волошин, Лики творчества, изд. В. А. Мануилова,

В. П. Купченко, А. В. Лавров, Ленинград, 1988, с. 274–81 (с. 276).

40 См. Запись от 16 марта 1909 г. в Купченко, Труды и дни, с.219.

Волошин, 41, Лики творчества, п. 278.

42 Там же.

43 В письме своей жене Л. П. Бакст от августа 1908 года Бакст написал: «Мне нужно будет

вытянуть из твоей руки кости длинных пальцев для статуи на картине

»; Пружан, Бакст, с.115 (примечание 2).

44

Николай Гумилев, «По поводу« салон »Маковского», впервые опубликовано в журнале

Журнал «Театра литературно-художественного общества», 1909, вып. 6, стр.

17, цит. По Гумилева Н.С., Письма о русской поэзии, Москва, 1990, с. 265.

45 Кэрол Аншуэц, «Петербург Иванов и Белого», в Роберте Луи Джексоне

и Лоури Нельсон младший (ред.), Вячеслав Иванов: Поэт, Критик и

Философ, Нью-Хейвен, 1986, стр.210–11. В 1905 году, в том году, когда положен

Петербург, Бакст нарисовал портрет Белого.

32 Культурная память и выживание

Классических песен, которые напомнят каждому россиянину о доме

Классическая музыка является частью воспитания каждого россиянина с самого раннего возраста. Русские дорожат своим музыкальным наследием, и иногда знакомая мелодия — это все, что вам нужно, чтобы почувствовать себя как дома. Это произведения классической музыки, которые вернут каждого россиянина на родину.

Классическая мелодия из одного из самых известных балетов мира — «Лебединое озеро», соч.20а. На самом деле самой композиции не было в балете, это была комбинация лучших частей балета, сочиненного Чайковским шестью годами ранее, объединенных в одно произведение — сюиту. Шесть номеров были выбраны из балета и объединились в сюиту «Лебединое озеро» соч. 20а. Чайковский так и не дожил до воплощения своей идеи — она ​​была опубликована через семь лет после его смерти.

Начало второго акта знаменитого балета Ромео и Джульетта , основанного на произведении Уильяма Шекспира, Танец рыцарей — одно из самых узнаваемых движений.Этот танец можно охарактеризовать своим грандиозным агрессивным ритмом, который означает соперничество двух домов Вероны — Монтекки и Капулетти.

Не настоящее название пьесы, а то, что осталось от него по одной довольно веской причине — музыка на самом деле звучит как шмель в полете. По правде говоря, это интермедия в опере «Сказка о царе Салтане », основанной на известной сказке Александра Пушкина. В нем есть пчела или, скорее, персонаж, принц Гвидон, которого волшебная птица-лебедь превратила в пчелу, чтобы он мог летать и дать своему отцу понять, что он жив.

«Великие Киевские ворота» — одно из произведений для фортепиано в цикле произведений « Рисунки на выставке » Мусоргского. Каждое произведение в коллекции было задумано как отдельная история, а именно этот был иллюстрацией к проекту новых великих ворот в Киеве в старорусском стиле, который в конечном итоге так и не был завершен. Пьеса передает торжественное открытие того, что могло быть недавно построенными воротами, с драматическими аккордами, накладывающимися на колокольный звон на заднем плане, имитируемым на фортепиано.

Ленинградская симфония занимает особое место не только в сердцах россиян, но особенно в сердцах жителей Санкт-Петербурга, ранее называвшегося Ленинградом. Шостакович начал сочинять симфонию в конце 1930-х годов и завершил ее в 1942 году, когда он и его семья уже были эвакуированы из Ленинграда, который находился в осаде немецкой армии — блокаде, которая продлилась 900 дней. И в том же году голодающий оркестр в осажденном городе сыграл симфонию, а запись транслировалась в прямом эфире на весь город.Он стал гимном битвы и борьбы города за долгие годы войны.

Работы Глинки часто были связаны с русской культурой, и Камаринская не стала исключением. Фактически, это было первое произведение классической музыки, полностью основанное на русских народных мотивах. Песня разделена на две части. Первая — это свадебная песня, а вторая — инструментальный танец, который следует повторять до тех пор, пока танцоры не перестанут танцевать. Творчество Глинки оказало влияние на многих композиторов после него, но также заняло особое место в сердцах россиян.

Сюита, ​​написанная специально для экранизации известного повести Пушкина «Метель» из сказки Белкина . История молодой девушки, решившей сбежать со своим возлюбленным, направлявшимся в церковь, попадает в снежную бурю и сбивается с пути. Вместо этого проходящий мимо офицер решает притвориться женихом и женится на ничего не подозревающей девушке. Муж и жена расходятся только для того, чтобы снова встретиться при необычных обстоятельствах. Невинная, почти сказочная история в сопровождении музыки, передающая ощущение русской зимы.

Что делает русскую музыку русской ?: Saint Paul Sunday Feature

О сонатах

Дэвид Финкель и Ву Хан

Слушая русскую музыку, возникает ощущение, что композитор рассказывает вам историю, не только для передачи информации, но и для того, чтобы снять с себя бремя, а также для описания и хроники состояния человека, существовавшего в то время.

Музыка России наполнена не только великими страданиями страны, но также радостями и надеждами, которые приносят редкие моменты мира и процветания. Программа — это путешествие назад, от привычных суровых реалий Советского Союза к эпохе позолоченной русской аристократии и безудержного творчества.

Три величайшие русские сонаты для виолончели, относящиеся к первой половине ХХ века, вызывают романтику царской России в суровой атмосфере советских времен при сталинском режиме.Эти произведения — музыкальные истории, рассказанные голосами из огромной страны, которые погружают слушателя в глубину русской души. От трагического до саркастического, от мистического до живописного и страстного — никакая другая музыка так ярко не описывает страну, ее людей и меняющуюся культуру.

Русская музыка имеет гипнотический эффект — слушателя намеренно завораживают и занимают места — чувствуется, что в этом была миссия композитора, толчок к творчеству.

Слушайте музыку, и душа может путешествовать туда, даже если тело не может. Музыка — это приглашение посетить особый, недоступный мир: далекий, закрытый, но в то же время дом миллионов, которых вы никогда не встретите.

Это музыка, которая до глубины души захватывает сердце слушателя.


Прочтите книгу Джерарда МакБерни «Неуловимая душа русской музыки».

Радость и печаль

Слушайте музыку и беседу Рахманинова о том, как она соединяет воедино выражения радости и печали.
(RealAudio; Как слушать)

«Даже в счастье русского народа есть непременная мера страдания, без которого его счастье неполно». -Федор Достоевский

«Тогда женщина сказала:» Скажи нам о радости и печали «. И он ответил: «Когда ты радостен, загляни глубоко в свое сердце, и ты обнаружишь, что только то, что доставляет тебе печаль, приносит тебе радость. Когда тебе грустно, загляни еще раз в свое сердце, и ты поймешь. смотри, что по правде говоря, ты плачешь о том, что было твоей радостью.'»-Халиль Джебран, Пророк

В русской музыке — как и во многих сферах русского искусства и общества — сопоставление и смешение радости и печали усиливают переживания каждого, отражая характерный пыл русского темперамента. В анданте-части своей сонаты для виолончели и фортепиано соль минор (соч. 19) Сергей Рахманиов достигает этого за счет тесного взаимодействия мажорных и минорных гармоний.

Подробнее о Рахманинове.

Время и пространство

Послушайте разговор о роли пространства и времени в русской музыке, после которого следует запоминающееся исполнение сонаты Прокофьева.
(RealAudio; Как слушать)

Отождествление России с эпическими художественными высказываниями — от Толстого Война и мир до обширных опер, таких как «Князь Игорь», — перекликается с обширностью географии, которая составляет одну пятую суши Земли. Путешествие и его средства давно стали частью национального сознания. Ощущение больших расстояний и, казалось бы, бесконечного времени, которое может потребоваться, чтобы пройти через них, пронизывает и многие более мелкие произведения. В первой части Сонаты для виолончели и фортепиано Сергея Прокофьева до мажор (соч.119) виолончель открывается реверберирующей басовой нотой, над которой рояль — начинается «как поезд, который пытается взлететь» в Ву Слова Хана — постепенно раскрывает свою мелодию. Прокофьев создает дополнительное ощущение пространства с помощью фортепиано, используя как самый верх, так и самый низ клавиатуры.

Подробнее о Прокофьеве.

Рассказ

Послушайте разговор о том, как русская музыка может рассказывать истории, а затем послушайте один из музыкальных рассказов самого Рахманинова.
Слушайте , чтобы узнать больше о музыкальном повествовании Прокофьева и его контексте.(RealAudio; Как слушать)

Тесно связанные с далеко идущим чувством времени и смыслом россиян являются многочисленные истории, которые оживляют и осмысливают эти миры. Повествовательный импульс можно найти в большинстве форм выражения, будь то вербальные, визуальные или музыкальные. В начале Сонаты для фортепиано и виолончели Сергея Рахманинова соль минор (соч. 19) композитор как бы говорит: «Садитесь, я должен вам рассказать длинную историю». Написанная в 1901 году — ближе к концу царского периода — фортепианная партия очень декоративна и отвлечена, обогащена множеством орнаментальных нот, которые, кажется, растягивают время, в то время как мрачно-мелодичная линия виолончели рассказывает ту же историю более простым способом.У Хань отмечает, что Дмитрий Шосткович снова рассказывает историю три десятилетия спустя, используя виолончель и фортепиано, и его тоже побуждает русское чувство повествования. Но к 1930-м годам мир России перевернулся, и Шостакович выражает свою версию совершенно другими способами.

Подробнее о Рахманинове.

Юмор

Послушайте , как исполнители обсуждают, как Прокофьев передает юмор в сонате, а затем в части самой сонаты.
(RealAudio; Как слушать)

Знакомый образ розовощекого русского веселья не скрывает более мрачных оттенков юмора — сарказма, сатиры и абсурдизма, коренящихся в ежедневных невзгодах и бессмысленных капризах чиновничества, с которыми сталкивается русский народ. В таком жестко репрессивном обществе юмор долгое время был одним из немногих приемлемых источников критики и политических комментариев. (Традиционная роль юродивы, или «юродивого», предоставлялась художникам примерно с 15 века.Подробнее о «юродивом» в книге «Шостакович: нарушая тишину». ) В озорной второй части сонаты Сергея Прокофьева для виолончели и фортепиано до мажор (соч. 119) , написанной после мировых войн, композитор имитирует человеческий смех и использует неожиданный диссонанс как некую насмешку.

Подробнее о Прокофьеве.

Завершение всего

Послушайте дискуссию о том, как соната Шостаковича объединяет каждое из вышеперечисленных качеств в сонату вместе с 3 частями сонаты.
(RealAudio; Как слушать)

В сонате Дмитрия Шостаковича для виолончели и фортепиано ре минор (соч. 40) использованы все характерные русские качества, воплощенные в сонатах Рахманинова и Прокофьева. Его вторая часть (Allegro) — «самая истерическая шутка» по словам У Хана — доводит оба инструмента до предела и прерывается гневным смехом. Дэвид Финкель отмечает «движущую крестьянскую, языческую энергию» в движении, происходящую из мастерства Шостаковича в ритме и его таланта рассказывать истории. «С первых дней его жизни в консерватории люди смотрели на него как на умение использовать ритм, чтобы просто захватить слушателя. Это почти что-то вроде эффекта рок-н-ролла». Пейзаж, нарисованный третьей частью («Ларго»), намного мрачнее, чем у Прокофьева, но снова обнаруживает русское понимание космоса. И где Рахманинов сопоставляет мажорную и минорную гармонии, чтобы смешать и обострить радость и печаль, Шостакович использует минорную тональность, чтобы полностью изменить настроение своей четвертой части (Аллегро). «Было бы здорово, если бы она была в мажорной тональности, — отмечает Финкель, — но в миноре она становится саркастической, дьявольской… черным юмором.«

Подробнее о Шостаковиче.
Дополнительная литература Шостокович: Нарушение тишины

История русской музыки

Хронология русской классической музыки

  • До 18 века русская музыка состояла в основном из церковной музыки, народных песен и музыки для танцев. Среди буржуазии особой популярностью пользовались итальянские, французские и немецкие оперы.
  • Две противоположные группы композиторов были основаны в 19 веке : Русское музыкальное общество , прозападное объединение композиторов во главе с братьями Антоном и Николаем Рубинштейнами и «Могучая горстка» , группа композиторов известен использованием в своих произведениях элементов русской народной и религиозной музыки, а также народных сюжетов.Среди самых известных участников «Могучей кучки» — Римский-Корсаков, Мусоргский и Балакирев.
  • В начале ХХ века в России стали популярны романсы, написанные и исполненные в русском, кавказском, цыганском и итальянском стилях. Самыми крупными и популярными исполнителями романтического движения были Федор Шаляпин, Александр Вертинский, Константин Сокольский и Петр Лещенко.
  • 20 век давление советских властей заставило многих художников покинуть Советский Союз. В этот же период сформировался музыкальный андерграунд из фольклорных и рок-групп. Магнитизидат записывал и распространял запрещенные фолк-, рок- и джазовые произведения небольшими партиями.
  • После падения коммунизма многие артисты в изгнании, включая Владимира Горовица и Мстислава Ростроповича, вернулись в Россию, чтобы продолжать создавать и исполнять свою музыку. В этот период большая часть русской рок-музыки утратила креативность своего андеграундного периода и стала стилем имитировать западные группы.

Когда люди решают посетить Россию, они переносят головную боль, связанную с получением визы и долгим и трудным перелетом. (Если вы не из Антиподов или около того, вы не имеете права жаловаться на рейс — ред.) Но всех этих туристов объединяет то, что они ценят искусство, архитектуру и историю России и хотят узнать больше. об этом. Классическая музыка — одно из самых почитаемых искусств в России. Русская классическая музыка имеет особую историю, отличную от Западной Европы и в то же время находящуюся под сильным влиянием западных стран. Некоторые из самых всемирно известных композиторов приехали из Санкт-Петербурга и Москвы, а также из небольших городов. Композиторы балетной музыки, оперные композиторы и даже джазовые музыканты оставили свой след в истории России. Чайковский, Рахманинов и Шостакович — это лишь некоторые из громких имен, которые узнает каждый меломан, но есть еще много других, которые уходят корнями в Россию. В следующей статье кратко объясняется место классической музыки в истории России, ее эволюция и нынешнее положение.

Восемнадцатый и девятнадцатый века

Россия состоит из десятков различных этнических групп, каждая из которых имеет свои собственные формы традиций и народной музыки. В советское время музыка подвергалась тщательной проверке и сохранялась в определенных границах содержания и новаторства. После распада СССР рок и поп-музыка в западном стиле стали самыми популярными формами в России, возможно, потому, что они символизировали демократию, свободу и культурный разрыв с репрессивным коммунистическим режимом. Но до советской эпохи российские композиторы и музыканты были новаторами и влиятельными людьми.

До 18 века русская музыка состояла в основном из церковной музыки, народных песен и танцев. В 1700-х годах в России были представлены итальянские, французские и немецкие оперы, что сделало оперу популярным видом искусства среди буржуазии.

В XIX веке Россия начала вносить оригинальный вклад в мировую музыку, почти такой же значительный, как и в литературу. В первой половине века Михаил Глинка (1804-57) положил начало применению чисто русской народной и религиозной музыки к классическим произведениям.Его оперы «Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» считаются новаторскими в становлении русской национальной музыки, хотя в их основе лежит итальянская опера.

В 1859 году было основано Русское музыкальное общество с целью поощрения музыкальных исполнений и признания классической музыки из Западной Европы. Наиболее влиятельными фигурами в обществе были композитор Антон Рубинштейн и его брат Николай, основавшие влиятельные консерватории в Москве и Санкт-Петербурге. -Петербург (Антон Рубинштейн тоже был одним из лучших пианистов XIX века).

Во второй половине XIX века группа композиторов, получивших известность как «Могучая кучка» или «Могучая кучка» — Милий Балакирев, Александр Бородин, Цезарь Куй, Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков — продолжил движение Глинки от подражания европейской классической музыке, добавив элементы русской народной музыки и сказок. Хотя большинство из них писали музыку под влиянием Запада, эта группа бросила вызов консерватизму Русского музыкального общества, написав большой объем работ, тематически основанных на истории и легендах России, а музыкально основанных на народной и религиозной музыке; неудивительно, что эти две группы были более или менее соперниками.Среди наиболее заметных произведений «Могучей кучки» — симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шахерезада» и оперы «Снегурочка и Садко», оперы Мусоргского «Борис Годунов и Хованщина», а также опера Бородина «Князь Игорь». Балакирев, ставленник Глинки, был основателем и лидером этой группы.

Петр Ильич Чайковский стоял вне этой группы. Хотя он не принимал сторону в описанной выше идеологической битве (он был слишком занят написанием музыки), его музыка в значительной степени напоминала западноевропейскую музыку.Он написал ряд устойчивых симфоний, опер и балетов, и даже при жизни он считался одним из ведущих композиторов мира.

Поколение, которое последовало за «Могучей кучкой» и Чайковского в конце XIX века, включало в себя талантливых и новаторских деятелей, таких как Сергей Рахманинов, гениальный пианист и композитор, иммигрировавший в Германию в 1906 году, ученик Римского-Корсакова Александр Глазунов, эмигрировавший из России в 1928 и Александр Скрябин, который привнес элементы мистики и литературного символизма в свои фортепианные и оркестровые произведения.Выдающиеся русские (а в силу времени, когда они сочиняли, советские) композиторы ХХ века — Стравинский, Прокофьев и Шостакович.

Традиционная музыка не умерла среди всего этого интернационализма. В конце девятнадцатого века граф Увавров возглавил кампанию националистического возрождения, которая породила первые профессиональные оркестры с традиционными инструментами, начиная с Василия Андреева, который использовал балалайку в оркестре в конце века. На заре ХХ века Митрофан Пятницкий основал Пятницкий Хор сельских крестьянских певцов.

Советская эпоха

В 1910-е годы в России стали популярны романсы в экзотическом русском, кавказском, цыганском и итальянском стилях. Величайшие и самые популярные исполнители романсов — главный из них Федор Шаляпин — обычно пели в операх, в то же время, когда они занимались этим новым жанром популярной музыки. Певцы, например Александр Вертинский, Константин Сокольский и Петр Лещенко, обычно сочиняли музыку и писали тексты сами. Однако с наступлением советской власти и угнетения эксперименты не принесли особого успеха.

В 20 веке Россия продолжала производить некоторых из выдающихся композиторов и музыкантов мира, несмотря на подавление советскими властями музыки и других художественных мыслей, идей и исполнений. Ограничения на то, что музыканты играют и где они выступают, вынудили многих артистов покинуть Советский Союз либо добровольно, либо через принудительное изгнание, но произведения эмигрантов продолжали собирать широкую публику, когда бы они ни исполнялись. В 1960-е годы Вячеслав Щуров организовывал концерты народных певцов со всей России.Таким образом, Щуров привлек к себе волну этномузыковедов, записавших сельских народных музыкантов. Пожалуй, самой важной группой, которую следовали вслед за Щуровым, был Ансамбль Дмитрия Покровского. Более того, тогда же возникла группа музыкантов, называемых бардами. Государство обычно их игнорировало, но такие барды, как Владимир Высоцкий, помогли вернуть популярность к традиционной музыке.

В этот же период зародился русский рок, который начался с группы Pojuschie Gitary. Они создали стиль под названием ВИА, а позже выпустили первую русскую рок-оперу «Орфей и Эвридика».Среди других рок-групп той эпохи — «Цветы», «Синяя птица» и «Голубые гитары».

К 1980-м годам возникли популярные фольклорные группы. Самыми популярными стали казак Казачий Круг и Песен Земли. Возник и музыкальный андерграунд (магнитиздат), в котором поэтические и сатирические музыканты вроде Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого получили известность на черном рынке, играя джаз и рок музыку. Они также положили свои стихи на музыку и стали популярными артистами с сатирическим посланием. Магнитизидат также записывал и распространял запрещенные фолк-, рок- и джазовые произведения небольшими партиями.

Джазовые выступления были разрешены всеми советскими режимами, и джаз стал одной из самых популярных музыкальных форм в России. В 80-е годы трио Ганелина было самым известным российским джазовым комбо, выступавшим в Европе и США. Джазовые музыканты с Запада начали регулярно играть в Советском Союзе в 1980-х годах.

Рок-музыка, с другой стороны, строго контролировалась советскими властями, а количество записей было строго ограничено. Тем не менее, российская молодежь была очарована рок-музыкой Запада.Позже, в 80-х, когда коммунистический режим начал ослабевать, в России была более либеральная атмосфера в отношении музыки. Возникло несколько известных советских рок-групп, которые считались новаторскими, и такие группы множились на протяжении 80-х годов. Ленинградский рок-клуб, один из национальных сетей исполнительских клубов в 1986 году, был самым важным местом распространения санкционированной рок-музыки.

Постсоветская эпоха

После падения коммунизма и восстановления демократии в бывшем Советском Союзе эпоха Горбачева ослабила многие ограничения, наложенные на творческую мысль и искусство, и многие артисты вернулись на родину, чтобы продолжать создавать и исполнять свою музыку.Пианист Владимир Горовиц, уехавший из Советского Союза в 1925 году, успешно выступил в Москве в 1986 году, а виолончелист Мстислав Ростропович вернулся в Россию в качестве дирижера с Национальным симфоническим оркестром Вашингтона. утратили новаторский, сатирический и уникальный край периода магнитиздата, и эксперты отметили тенденцию рок-групп просто имитировать западные группы в своем стиле.

15 лучших произведений русской классической музыки

26 сентября 2014, 14:34 | Обновлено: 5 апреля 2017, 17:41

От национализма «Могучей кучки» до революционного Устава Стравинского и великолепных фортепианных концертов Шостаковича — это лучшие классические произведения, которые русские композиторы подарили миру.

Симфоническая, камерная, инструментальная, хоровая — Лучшая русская музыка. Вот много всего, что нужно для начала!

Михаил Глинка: Руслан и Людмила , Увертюра (1842)

Отец русской музыки, Глинка оказал влияние на своих соотечественников, чтобы они создали свой собственный самобытный национальный стиль. Опера Руслан и Людмила — это народная сказка со всем необходимым: прекрасная принцесса, доблестный жених, злой волшебник, похищение, сражения и спасение.Чайковский называл Руслана, — «царем опер». Захватывающая увертюра сама по себе является фаворитом и исполняется больше, чем опера.

Милий Балакирев: Исламей (1869)

Националистическая музыка Балакирева была полна аутентичных русских ноток. Исламей он написал после поездки на Кавказ, оставившей глубокое впечатление. Произведение оказало большое влияние на других композиторов, в том числе на других участников группы, известной как The Mighty Handful или The Five. Бородин цитировал Ислама в Князя Игоря , как и Римский-Корсаков в Шахерезады . Это чрезвычайно сложно; Скрябин серьезно повредил правую руку, фанатично занимаясь этим.

Изначально Мусоргский написал свой набор живописных пьес для фортепиано в честь своего покойного друга, художника Владимира Гартмана. Сегодня картинок с выставки чаще всего звучит в оркестрованной форме, обычно это красочная версия Равеля 1922 года.

Петр Ильич Чайковский: 1812 Увертюра (1880)

От вступительного русского гимна до напыщенного артиллерийского огня, завершающего эту откровенно националистическую пьесу, — это один из величайших примеров того, как Чайковский был мастером оркестровки.

Когда царь Александр II отмечал свой Серебряный юбилей в 1880 году, он поручил Бородину — еще одному из «Могучая кучка » — написать симфоническую поэму. Он должен был быть саундтреком к vivant tableau — с актерами в позе на съемочной площадке, освещенными, чтобы напоминать картину. «Производство» было прекращено после покушения. Однако Римский-Корсаков спас пьесу для своего сезона 1880 года с оркестром Русской оперы.

Николай Римский-Корсаков: Шахерезада (1888)

Римский-Корсаков, также участник The Five , произвольно основал свою симфоническую сюиту на рассказах из Arabian Nights .Несмотря на то, что в оригинальной коллекции 1001 ночь, в его версии всего четыре механизма. Римский-Корсаков остановился на названии произведения, потому что считал, что оно «знакомит всех со сказочными чудесами арабских ночей и Востока в целом».

César Cui: Orientale (1894)

Сезар Куй, наименее известный член The Five , был профессиональным военным инженером, специализирующимся на фортификации. Музыка Цуй в значительной степени забыта, за исключением Orientale , девятой пьесы в его коллекции скрипок и фортепиано Kaleidoscope . Его часто переделывают для виолончели и фортепиано.

Александр Глазунов: Времена года (1899)

плодовитый Глазунов исполнил восемь симфоний, сочинил камерную и хоровую музыку, скрипичный и два фортепианных концерта. Еще он написал три балета. Последний, The Seasons , премьера состоялась в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург в 1900 году. Как ни странно, у балета нет сюжета, а вместо этого создается четыре картины , основанные на смене времен года.

После провальной премьеры Симфонии №1 Рахманинов впал в глубокую депрессию и пережил тяжелый писательский блок. К счастью, сочинение его фортепианного концерта № 2 ознаменовало его полное выздоровление. Славная мелодия за великолепной мелодией льется из клавиатуры. Если, слушая вторую часть, вы думаете, что, возможно, слышали мелодию где-то еще раньше, послушайте мощную балладу All By Myself .

Скрябин: Поэма экстаза (1905-1908)

Скрябин описал музыку как наиболее развитое из всех человеческих искусств, а экстаз — как наиболее развитую из всех человеческих эмоций. Программа Скрябина делит произведение на три части: его душа в оргии любви; осуществление фантастической мечты; и слава собственного искусства.

Парижская премьера балета Стравинского вызвала самый известный бунт истории музыки. Земная, жестокая партитура была скандальной из-за игнорирования общепринятого балета и кажущегося отказа придерживаться каких-либо традиций. К моменту окончания первой части балета уже приехала полиция, которая пыталась успокоить возмущенную публику. Он по-прежнему впечатляет.

Первая большая идея Прокофьева для «Ромео и Джульетта» , вероятно, была немного за гранью: он собирался изменить ее, чтобы иметь счастливый конец. Но так далеко он не зашел.Центральным элементом произведения должны стать «Монтекки и Капулетти», иногда известные как «Танец рыцарей». Это музыка, которая, возможно, не была похожа на настоящую драму с тех пор, как была написана.

Рейнхольд Глиер: Концерт для арфы (1938)

При написании этого произведения Глиер консультировался с арфисткой Ксенией Эрдели. Она сделала так много предложений, что он предложил считать ее соавтором, но она отказалась. Доступные и романтичные, есть моменты, напоминающие венский классический стиль и русский романтический национализм.

Чтобы подготовиться к этому произведению, композитор совершил поездку по Италии, посетив места, находящиеся в центре знаменитой истории восстания рабов. Безусловно, самый захватывающий момент наступает во втором акте, когда Спартаку удается освободить свою жену Фригию, и влюбленные празднуют. Эта тема стала особенно популярной благодаря использованию в телевизионной драме Линия Онедин .

Через четыре года после смерти Сталина Шостакович написал это великолепное произведение в качестве подарка на день рождения своего сына Максима — опытного пианиста. По обе стороны от задушевного Анданте — два жизнерадостных движения, наполненных непреодолимым чувством веселья. Шостакович, по-видимому, скрыл в музыке всевозможные семейные отсылки — шутки, которые по-настоящему поймут только он и Максим.

.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *