Что лучше варить арматуру или вязать?
При заливке фундамента и изготовлении армированных бетонных конструкций (ЖБИ, железобетонные изделия) применяется специальная металлическая арматура. Она предназначена для усиления и повышения прочности конструкции. Армированный бетон выдерживает значительно более высокие нагрузки чем обычный.
Сама армирующая конструкция изготавливается из стальных прутьев, формирующих своеобразный каркас. Для соединения прутьев между собой может использоваться 2 способа – сварка или вязка. Оба обладают положительными и отрицательными особенностями.
Сваривание арматуры
В современном строительстве данная методика используется достаточно редко, что обусловлено весомыми недостатками технологии сварки стальных прутков. Но, в частном строительстве и при возведении объектов, которые не будут подвергаться высоким нагрузкам, это вполне приемлемый и удобный вариант.
Технология имеет такие преимущества:
- Быстрота сооружения армирующего каркаса.
- Удобство соединения при использовании прутьев большого диаметра.
- Неплохая жёсткость соединения армирующих прутьев.
Но, у данного способа имеются и важные минусы:
- Плохо подходит для соединения тонких стержней из-за высокого риска прожигания материала.
- Изменение физических свойств стали.
- Вероятность отпадания сварки при заливке бетона.
- В точках соединения возникают внутренние напряжения.
- Необходимость применения специальных прутьев, которые подходят для сваривания.
Вязка арматуры
При возведении большинства объектов применяют технологию связывания армирующих стержней. Прутья соединяются специальной вязальной проволокой. Диаметр проволоки зависит от толщины самой арматуры. Для быстроты и удобства связывания применяют специальный вязальный крючок, позволяющий достигнуть максимальной прочности соединения.
К достоинствам способа можно отнести:
- Простота процесса связывания, не требуются специальные знания и дорогостоящие инструменты.
- Не требуется сварочный аппарат и прочее дополнительное оборудование.
- Возможность фиксации прутьев практически любой толщины. Особенно удобно связывать стержни маленького и среднего диаметра.
- Не ухудшаются характеристики металла.
- В точках соединения не создаются лишние напряжения.
Минусы у технологии вязки незначительные:
- Достаточно сложно достигнуть удовлетворительной жёсткости каркаса.
- Относительно тяжело и неудобно связывать толстые стержни.
Общие характеристики вязки и сварки
Оба варианта могут применяться в строительной сфере при изготовлении арматурных каркасов. Технологии позволяют достигнуть достаточно высокой прочности, устойчивости к нагрузкам и долговечности железобетонных изделий. Однако важно соблюдать и другие требования, актуальные для того или иного способа соединения арматуры.
Вязка – более универсальное решение. Может использоваться с арматурой любого типа. Теоретически сварку тоже можно применять для соединения любых прутков. Однако способ сваривания должен быть подобран под физические свойства используемой арматуры.
Отличительные особенности
Сами способы соединения прутьев являются абсолютно разными. Сварка предполагает фиксацию деталей под высокой температурой с частичным расплавлением. Соответственно конструкции подвергаются значительному нагреву. Вязка не предполагает нагрева или какого-либо иного воздействия на материал.
Более простым решением является связывание арматуры. Это можно сделать достаточно быстро и практически в любых условиях. Прутья связывают как непосредственно на объекте, так и в отдельном цеху. Многие производители предлагают уже готовые связанные каркасы, выполненные по индивидуальным заказам.
Вязка считается более правильным решением с точки зрения дальнейшей прочности конструкции, поскольку не приводит к изменению свойств металла. Вследствие сварки ухудшаются свойства стали. Металл отпускается (становится более мягким) в процессе сваривания, вследствие чего значительно теряется жёсткость, арматура становится менее прочной на растяжение.
Далеко не все виды прутков можно варить. Это особенно актуально для изделий из легированной стали, которая не только отпускается, но и теряет легирующие вещества. Вследствие сваривания ухудшается качество самой стали.
Из-за ослабления арматуры снижается качество и надёжность самих железобетонных конструкций. В бетоне могут образовываться трещины и другие дефекты. Поэтому в современном строительстве чаще используют методику связывания, позволяющую добиться наивысшей прочности железобетонных конструкций. Контактная сварка вредит прочности значительно меньше, однако сама технология более сложная и, как правило, не реализуемая в домашних условиях.
Сварка выигрывает за счёт возможности создания более жёсткого каркаса, удобного в установке. Но, это преимущество нельзя считать значимым из-за ухудшения качества итоговой конструкции. Поэтому сварку лучше применять только для соединения стержней в конечных точках, чтобы в остальных местах их было проще связывать.
Какой способ крепления арматуры выбрать?
Профессиональные строители рекомендуют применять только вязку. В строительных нормативах также есть указание на применение способа связывания. Но, технологию сваривания тоже можно применять в определённых случаях. Нужно исходить из нагрузки на конструкцию, места установки и типа арматуры.
Сварку можно использовать для фиксации арматуры, произведённой из стали 3 (не легированная, с низким содержанием углерода). Перегрев приносит такому материалу минимальный вред. Это арматура 1 класса. Но, в данном случае металл прожигается, что приводит к уменьшению диаметру прутьев. Поэтому такой способ подходит только для достаточно толстых стержней. Также важна квалификация сварщика, поскольку при неправильном сваривании арматура может полностью прийти в негодность.
Арматуру 2 и 3 классов крайне не рекомендуется сваривать. Допускается только сварка в угловых точках, чтобы было проще сделать вязаный каркас. Следовательно, сварка допустима только в тех местах, на которые оказывается минимальное растягивающее усилие. Изделия данных классов можно только связывать проволокой.
При изготовлении ЖБИ для многоэтажного строительства применяют только технологию вязки, поскольку в таких объектах бетонные конструкции подвергаются значительным нагрузкам. Сварка также не подходит для сооружения фундамента в болотистой местности. В такой почве фундамент будет постепенно усаживаться. Если арматура соединена жёстко (сваркой), в местах крепления образуются трещины. Техника связывания позволяет обеспечить подвижность соединение и, соответственно, более высокую прочность на растягивание, изгибание и скручивание.
Что лучше сварка или вязка арматуры. Вязка арматуры. ArmaturaSila.ru
Почему лучше связывать, а не сваривать арматуру?
Похожие статьи
Арматурой в строительстве называется набор некоторых элементов, соединённых между собой. Используется она вместе с бетоном в различных железобетонных сооружениях. Основным назначением арматуры является усиление бетона в сжатой зоне, а также преодоление напряжений растяжения, возникающих при эксплуатации сооружения.
Для чего же вязать арматуру? Например, для фундамента. Ведь фундамент — это основа всего сооружения, и правильная его организация является залогом долговечности всей конструкции. Но почему именно связывать, а не сваривать? В этом нам и придётся разобраться.
Арматура в фундаменте очень важна, так как она придаёт прочность и устойчивость зданию. В строительстве самым распространённым видом фундамента является ленточный фундамент. Он достаточно прочен для того, чтобы даже начинающий строитель смог с ним справится. В случае организации других типов фундаментов процесс соединения частей арматуры практически не будет отличаться.
Когда требуется провести армирование строительной конструкции с помощью сетки или каркаса, а арматурный диаметр не превышает значения в тридцать два миллиметра, то для соединения частей арматуры могут использоваться один из трёх методов. Соединение может быть организовано с помощью сварки, вязки или нахлёстки. Самое интересное, что за окном уже двадцать первое столетие, строительные технологии развиваются поразительными темпами, а главным и доминирующим видом арматурного соединения как было, так и остаётся ручное сваривание. Тем не менее, у данного метода соединения имеется достаточное количество серьёзных проблем. Первая трудность, с которой столкнётся строитель, это высокая трудоёмкость процесса. Если нужно построить здание достаточно больших размеров, то без огромного количества сварщиков обойтись будет необычайно трудно. Второе, что следует отметить, это способствование сварки снижению прочности арматуры. Ведь готовый стержень закалён, а сварка, вследствие высокой температуры, ослабит его. Если диаметр арматуры превышает двадцать миллиметров, то такой вид сварки применять строго не рекомендуется. Ещё один недостаток ручной сварки заключается в том, что она приводит к увеличению жёсткости конструкции. А это может пагубно сказаться на её целостности в будущем при эксплуатации. Могут даже трещины пойти. Опытные строители всё чаще и чаще отказываются от этого метода в пользу более эффективной проволочной вязки.
Вязка арматуры является в некоторой степени новшеством в строительном мире. Широкую популярность она приобрела вместе с модным ныне строительством коттеджей. Вязка лишена всех тех недостатков, которые присущи свариванию арматуры. Вязка арматуры для фундамента чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных крюков и простых пассатижей. Материалом вязки служит проволока диаметром менее двенадцати миллиметров. Однако, всё чаще и чаще для вязки используются специальные пистолеты, которые автоматизируют процесс.
Итак, для начала нужно определиться с количеством и весом арматуры. необходимой для строительства. Затем купить арматуру и приступать к вязке.
Варить или вязать арматуру для фундамента
Сегодня предлагаю поговорить немного о строительстве, а именно о фундаменте. НЕ так давно мой друг задумал строительство деревянного дома . А как известно первым делом нужно делать фундамент. На винтовых сваях он решил не делать, причин этому масса сейчас не об этом, а решил залить ленточный фундамент, в него прокладывают арматуру (специальный каркас) который увеличивает прочность конструкции. НО вот встал такой вопрос #8212; этот каркас из арматуры нужно сварить, или можно просто связать проволокой? Как правильнее и что говорит СНИП, предлагаю сегодня подумать …
Лично я помню в своей молодости, что каркас для фундамента из толстой арматуры сваривался, делалось это при строительстве родительского дома. Отец у меня был строитель. НО должность он у меня занимал высокую и поэтому сварить у себя на стройке, а затем привезти до нужного участка на грузовой машине проблем особых не было. Что не доступно для обычного рядового строителя, который делает все своими руками. Так все же вязать или варить? Предлагаю предметно поговорить о каждом методе.
Варить арматуру
Нужно отметить, что за этот способ будет немало голосов. Действительно на больших стройках когда ставят много этажные дома, арматуру сваривают. Взять даже сейчас монолитное строительство – когда варят каркас из толстых прутьев, а затем заливают его по форме в бетон.
Получается очень прочная конструкция, ведь нагрузки в многоэтажках очень существенные. Однако и арматура тут совершенно другая, толстая и специальная, например таких марок как #8212; А400С, А500С либо АIII. Толстая я имею в виду от 3 #8212; 5 см в диаметре. Причем к ней приваривают прутья меньшего диаметра, главное в местах не должно быть перегревов и «прожогов», такие работы выполняются квалифицированными сварщиками.
НО это многоэтажные дома! А что же с «малоэтажками» или с частными домами, где не требуется таких мощных прутьев?
Вязка арматуры
Тут конечно используют метод вязки. Ведь он не запрещен и поэтому имеет место быть. Я даже отмечу, что в некоторых случаях такой метод будет наиболее правильный. Все по порядку:
1) Если вы используете материал, не предназначенный для сварки, например #8212; 25Г2С, 35ГС. Нужно заранее уточнять перед покупкой.
2) Если у вас малый диаметр прутьев, например от 5 до 10 мм в диаметре. При неправильной сварке их можно просто пережечь, и тогда каркас не укрепиться, а наоборот ослабнет.
3) Если используете для небольших частных домов, например деревянных, каркасных или ЛСТК . Для них достаточно вязки, нагрузка не такая большая.
4) Опять же если у вас нет электричества на участке, а привезти уже готовый каркас достаточно накладно. Можно самому сделать вязку из прутьев на своем участке, при помощи не хитрых приспособлений. Вот видео.
5) Многие думают, что у связанного фундамента прочность в разы ниже, это не так! Ведь вы все заливаете бетоном, да в некоторых местах могут быть слабые места, но не на столько. Поэтому рекомендуется делать каркас в шахматном порядке, соединения должны чередоваться, а не обрываться в одном месте.
6) Сейчас для вязания используется специальная проволока, а иногда специальные пластиковые стяжки (похожие на компьютерные). Которые достаточно прочно держат прутья друг с другом.
7) При таком методе для дома в 200 квадратных метров, можно собрать конструкцию за один день одному. Особенно если используете пластиковые стяжки для вязки.
Как видите применение вязки также обосновано.
ИТОГ
Если подвести сухой итог, то вот то получается. Об этом нам говорит и СНИП. При строительстве высоконагруженных сооружений типа многоэтажных домов (от 4 этажей), а также больших знаний, каркасы однозначно свариваются из специальных сортов арматуры, причем диаметр прута должен начинаться от 3 см и выполняться квалифицированными специалистами, во избежание пережога мест соприкосновения.
Для частного – малоэтажного дома (до 3 этажей), возможно применять метод скрутки или вязки арматуры. Нет особого смысла использования прутьев с большим диаметром, а поэтому при сварке большая вероятность их прожигания, поэтому используется #8212; метод вязки. Нет высокой нагрузки, а поэтому такая конструкция вполне достаточна. Также большим плюсом является то, что при таком методе всю работу можно сделать самому (буквально за один день), без найма специальных рабочих – сварщиков.
Так что вяжите арматуру не бойтесь, эта конструкция #8212; прочная, особенно если вы ставите обычный деревянный дом, сруб или «каркасник».
На этом все, читайте наш строительный блог.
Светодиодные лампы CANYON LED (GU 5.3). Мой подробный отзыв
Я продолжаю делать ремонт в своей квартире (в году немного подвис,… »
Теплый плинтус. Что это такое, рассмотрим электрический и водный
Теплый плинтус — это новинка в сфере отопления помещений. Несмотря на… »
Как выбрать мощность газового котла. Для отопления дома или квартиры
Сейчас, на данный момент, как ни крути, но газовое отопление одно из… »
Как снять крышку унитаза с кнопкой. Разберем на примерах – Jika, Roca,
Ко мне на блог пришло письмо, в котором девушка просила о… »
Чем выгоднее отапливать дом. Разберем газ, электричество, дрова и
Сегодня постараюсь раскрыть полезную тему, все дело в том, что сейчас… »
Задать вопрос или написать письмо
Что лучше, сварка или вязка арматуры?
Арматура очень часто используется в строительстве, так как это достаточно крепкая вещь, которая может служить для создания каркасов. Из нее производится сетка и сложные металлоконструкции, но все это основывается на ее соединении. По отдельности она представляет собой длинные прутки из которых можно сконструировать практически любое сооружение. Существует несколько способов соединения, которые различаются по себестоимости, сложности создания, надежности и прочим параметрам. Изделия оказываются достаточно тяжелыми, поэтому, трудно создать хороший контакт при маленькой площади соприкосновения. В основном сейчас возникает вопрос в том, что лучше сварка или вязка арматуры.
Преимущества сварки арматуры
- Создает крепкое неразъемное соединение;
- Конструкция получает повышенную ударную прочность;
- Сваренные детали сложнее поддаются деформации и прочим дефектам;
- Конструкция хорошо сохраняет внешнюю форму при воздействии внешних факторов;
- Шов обладает высокой температурной стойкостью;
- Изделия получают достаточный уровень пластичности для установки.
Шов при сварке арматуры
Недостатки
- Достаточно дорогостоящий способ, который требует длительной подготовки и опыт работы от мастера;
- Для большинства процедур требуется специальное оборудования, большинство из которых работает стационарно;
- При работе с упрочненными металлами возникают высокие энергозатраты;
- Сваренную конструкцию потом сложно разъединить, если нужно что-то переделать;
- Необходима тщательная подготовка поверхности.
Специализированное оборудование для сварки арматуры
Особенности сварки арматуры
Одной из главных особенностей этого процесса является переход металла из твердого состояния в жидкое или пластичное. Это означает, что к каждой марке арматуры нужно подбирать свои режимы, чтобы не испортить заготовку. Если параметры окажутся слишком слабые, то не будет достаточного уровня надежности и соединение может быть запросто сломано.
Когда происходит сварка арматуры. необходимо подбирать наплавочные материалы, которые будут максимально близки по составу с арматурой. Чем больше разница, тем хуже надежность соединения. Существуют способы, которые не требуют использования наплавочных материалов, такие как контактная сварка арматуры. Прочие вещи, которые обладают намного большей площадью соприкосновения, позволяют создавать более крепкие швы достаточно простыми способами, тогда как здесь необходимо применять сложную технику для получения качественного результата. Перехлест арматуры при сварке хоть и обеспечивает более надежное скрепление, но это не идет в сравнение с другими предметами. Именно благодаря всем этим сложностям в некоторых случаях вязка оказывается более предпочтительной.
Преимущества вязки
- Простой и дешевый способ;
- Для выполнения процедур не требуется особых умений и знаний;
- Это более безопасный в плане техники безопасности способ;
- Конструкция не приобретает много веса;
- Нет нужды зачищать поверхность арматуры;
- При необходимости соединение можно разъединить;
- Не требуются энергозатраты;
- Процедуру можно проводить в местах без источника электропитания.
Процесс вязки арматуры
Недостатки
- Качество соединения оказывается не столь высоким;
- Здесь нет большой жесткости скрепления, поэтому, некоторые элементы могут оставаться частично подвижными;
- Материал для вязки зачастую не имеет высокой температурной стойкости.
Требования и приемы вязки арматуры
Для данного процесса подходит гибкая низкоуглеродистая проволока. Диаметр ее должен быть около 1 мм, что помогает сохранять крепость и пластичность одновременно. Для одной связки достаточно мотка около 30 см. Требуется предварительно заготовить нужное количество отрезков.
Внешний вид проволоки для вязки арматуры
Вязка может происходить как вручную, так и при использовании специальных приспособлений, такими как пассатижи, крючки или щипцы. Вязальная проволока петлей просто закидывается вокруг соединения двух заготовок. После этого концы скручиваются между собой. Если требуется сделать много связок, то это будет трудоемким процессом. Проволока закручивается максимально плотно.
Сейчас встречается и механизированная вязка, которая может проводиться нестандартными предметами. В это число входит шуруповерт, который может закручивать проволоку. В его патрон вставляется крюк, а сам аппарат используется на минимальной скорости, чтобы не порвать проволоку.
Вязка арматуры шуруповертом с крючком
Применяется и специальный прибор вязки проволоки, который сделан для строительной сферы. В нем нет крючков и весь процесс происходит автоматически без большой вероятности обрыва.
Вывод
Разница между вязкой и сваркой арматуры оказывается настолько существенной, что в одной сфере применения их очень сложно сравнивать. Если требуется достичь максимального качества соединения с надежными креплениями, то даже несмотря на большую трудоемкость и высокую стоимость лучше останавливаться на сварке. Где не требуется высокая точность расположения прутьев и большая крепость, то можно остановиться на более дешевом способе связывания арматуры проволокой. Это очень часто используется в частной сфере, когда нет необходимости соблюдать все условия.
Современные технологии развили обе сферы. Автоматические машины для контактной сверки позволяют сделать шов достаточно быстро, не применяя наплавочных материалов. В то же время, связывающее машины повышают качество соединения проволокой.
Источники: http://rasschitai.ru/stati/pochemu_luchshe_svyazyvat_a_ne_svarivat_armaturu.html, http://remo-blog.ru/stroitel-stvo/varit-ili-vyazat-armaturu.html, http://svarkaipayka.ru/tehnologia/drugoe/svarka-ili-vyazka-armaturyi.html
Комментариев пока нет!
арматуру для фундамента вяжут или сваривают? ВЯЗАТЬ ИЛИ ВАРИТЬ ЛУЧШЕ?
сваривают… только тогда прочность будет..
вязать. . Варят потому что делают на этом деньги большие
вяжут, сварка трескается.
По технологии нужно обязательно вязать так- как при усадке фундамент «играет» и если варить то он лопнет а при связанной арматуре нет
вы не обьяснили под что фундамент. наши подрядчики под 2 этажный дом в пучинистых грунтах арматуру варят, хоть смысла особо в этом нет. главное все по проекту сделайте
меня всегда поражала это условие. по технологии надо вязать даже плотины когда строят арматуру вяжут проволокой но по идее проволока тока поддерживает арматуру а при сварки она связывает прочно и даже если лопнит хотя как она лопнит если кругом бетон она точно также как и с проволокой будет просто находится рядом с другой арматурой
когда вы проезжаете железнодорожный мост обратите внимание на сочленение его элементов и вам станет все ясно.
безусловно варить а иначе это сопли которые при первом удобном случае развалятся вас конечно будут убеждать что мол прочно будет но это чушь. Ваш вопрос возник потому что специалисты ушли а на их место пришли хапуги, которые не то пишут неграмотно так ещё и ничего не знают. Не верите мне посмотрите на большие стройки там арматуру вяжут всегда. Так почему же ваш дом будет хуже
только вязать, при «игре» фундамента это сыграет гораздо лучшую роль чем сварка….
Варят только каркасные места, где нельзя связать. Остальное вяжут.
Роман Смолин дал самый правильный ответ.
только вязать
Из-за отсутствия сварочного аппарата в 1990-м просто вязал. Варить всё одно не умею, а приятель на халтуре был занят. Залил и с тех пор стоит как у молодого.
и вяжут, и сваривают. Но если сваривают то только контактной сваркой. И контактная считается лучше вязки. И это не моя придумка — так требует СНиП
Лучший ответ Романа Смолина …
место сварки характеризуется снижением марки стали армостержня, в европе широко распространены станки для гибки армостержня под лекало, хоть зиг-загом, хоть овалом, варятся у них только вертикальные стойки армокаркасов, с минимальной зоной теплового воздействия на армостержень
Этот вопрос решается в зависимости от условий армирования, класса и марки арматуры и другими факторами. С точки зрения расчетных нагрузок при соблюдении технологических требований нет никакой разницы. И варят, и вяжут в соответствии с проектом. Сварка — дороже, целая цепочка операций, и дорогостоящих: наличие высококвалифицированных сварщиков, их аттестации-переаттестации, порой сложный контроль сварочного процесса, наличие сварочного оборудования, электродов, условий их правильного хранения, электричество и т. д. А вязка не требует особой квалификации, оплачивается невысоко, что более привлекательно для строительных подрядных организаций. А что касается пояснений некоторых ответчиков.. . Лучше бы изучали ГОСТы, ТУ, СТО АСЧМ — абсолютно не разбираетесь ни в классах, ни марках, не знаете требований, предъявляемых к определенной арматуре нормативными документами! Одни пишут о высоком содержании углерода арматуры (Варить нужно ту, которая для этого предназначена! Например — А400С, А500С либо АIII марки 25Г2С, а не 35ГС- эту либо вяжут, либо варят КТС, протяженными швами либо ВС, а не на прихватках, когда образуются закалочные микротрещины) , у других примеры гибки европейской арматуры с их стандартами ((( Их арматура класса А500С отличается от нашей способом производства, а точнее микролегированием, поэтому и возможно такое гнутье, особенно на малых диаметрах. Для отечественной арматуры НД такого совершенно не требует. Да и оборудования такого мало. При сварке марку стали не изменишь, можно только понизить прочность металла арматуры.
Почему лучше связывать, а не сваривать арматуру? | Статьи
Арматурой в строительстве называется набор некоторых элементов, соединённых между собой. Используется она вместе с бетоном в различных железобетонных сооружениях. Основным назначением арматуры является усиление бетона в сжатой зоне, а также преодоление напряжений растяжения, возникающих при эксплуатации сооружения.
Для чего же вязать арматуру? Например, для фундамента. Ведь фундамент — это основа всего сооружения, и правильная его организация является залогом долговечности всей конструкции. Но почему именно связывать, а не сваривать? В этом нам и придётся разобраться.
Арматура в фундаменте очень важна, так как она придаёт прочность и устойчивость зданию. В строительстве самым распространённым видом фундамента является ленточный фундамент. Он достаточно прочен для того, чтобы даже начинающий строитель смог с ним справится. В случае организации других типов фундаментов процесс соединения частей арматуры практически не будет отличаться.
Когда требуется провести армирование строительной конструкции с помощью сетки или каркаса, а арматурный диаметр не превышает значения в тридцать два миллиметра, то для соединения частей арматуры могут использоваться один из трёх методов. Соединение может быть организовано с помощью сварки, вязки или нахлёстки. Самое интересное, что за окном уже двадцать первое столетие, строительные технологии развиваются поразительными темпами, а главным и доминирующим видом арматурного соединения как было, так и остаётся ручное сваривание. Тем не менее, у данного метода соединения имеется достаточное количество серьёзных проблем. Первая трудность, с которой столкнётся строитель, это высокая трудоёмкость процесса. Если нужно построить здание достаточно больших размеров, то без огромного количества сварщиков обойтись будет необычайно трудно. Второе, что следует отметить, это способствование сварки снижению прочности арматуры. Ведь готовый стержень закалён, а сварка, вследствие высокой температуры, ослабит его. Если диаметр арматуры превышает двадцать миллиметров, то такой вид сварки применять строго не рекомендуется. Ещё один недостаток ручной сварки заключается в том, что она приводит к увеличению жёсткости конструкции. А это может пагубно сказаться на её целостности в будущем при эксплуатации. Могут даже трещины пойти. Опытные строители всё чаще и чаще отказываются от этого метода в пользу более эффективной проволочной вязки.
Вязка арматуры является в некоторой степени новшеством в строительном мире. Широкую популярность она приобрела вместе с модным ныне строительством коттеджей. Вязка лишена всех тех недостатков, которые присущи свариванию арматуры. Вязка арматуры для фундамента чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных крюков и простых пассатижей. Материалом вязки служит проволока диаметром менее двенадцати миллиметров. Однако, всё чаще и чаще для вязки используются специальные пистолеты, которые автоматизируют процесс.
Итак, для начала нужно определиться с количеством и весом арматуры, необходимой для строительства. Затем купить арматуру и приступать к вязке.
Сварка или вязка арматуры, что лучше: разница между технологиями
Арматура очень часто используется в строительстве, так как это достаточно крепкая вещь, которая может служить для создания каркасов. Из нее производится сетка и сложные металлоконструкции, но все это основывается на ее соединении. По отдельности она представляет собой длинные прутки из которых можно сконструировать практически любое сооружение. Существует несколько способов соединения, которые различаются по себестоимости, сложности создания, надежности и прочим параметрам. Изделия оказываются достаточно тяжелыми, поэтому, трудно создать хороший контакт при маленькой площади соприкосновения. В основном сейчас возникает вопрос в том, что лучше сварка или вязка арматуры.
Преимущества сварки арматуры 
- Создает крепкое неразъемное соединение;
- Конструкция получает повышенную ударную прочность;
- Сваренные детали сложнее поддаются деформации и прочим дефектам;
- Конструкция хорошо сохраняет внешнюю форму при воздействии внешних факторов;
- Шов обладает высокой температурной стойкостью;
- Изделия получают достаточный уровень пластичности для установки.

Шов при сварке арматуры
Недостатки 
- Достаточно дорогостоящий способ, который требует длительной подготовки и опыт работы от мастера;
- Для большинства процедур требуется специальное оборудования, большинство из которых работает стационарно;
- При работе с упрочненными металлами возникают высокие энергозатраты;
- Сваренную конструкцию потом сложно разъединить, если нужно что-то переделать;
- Необходима тщательная подготовка поверхности.

Специализированное оборудование для сварки арматуры
Особенности сварки арматуры 
Одной из главных особенностей этого процесса является переход металла из твердого состояния в жидкое или пластичное. Это означает, что к каждой марке арматуры нужно подбирать свои режимы, чтобы не испортить заготовку. Если параметры окажутся слишком слабые, то не будет достаточного уровня надежности и соединение может быть запросто сломано.
Когда происходит сварка арматуры, необходимо подбирать наплавочные материалы, которые будут максимально близки по составу с арматурой. Чем больше разница, тем хуже надежность соединения. Существуют способы, которые не требуют использования наплавочных материалов, такие как контактная сварка арматуры. Прочие вещи, которые обладают намного большей площадью соприкосновения, позволяют создавать более крепкие швы достаточно простыми способами, тогда как здесь необходимо применять сложную технику для получения качественного результата. Перехлест арматуры при сварке хоть и обеспечивает более надежное скрепление, но это не идет в сравнение с другими предметами. Именно благодаря всем этим сложностям в некоторых случаях вязка оказывается более предпочтительной.
Преимущества вязки 
- Простой и дешевый способ;
- Для выполнения процедур не требуется особых умений и знаний;
- Это более безопасный в плане техники безопасности способ;
- Конструкция не приобретает много веса;
- Нет нужды зачищать поверхность арматуры;
- При необходимости соединение можно разъединить;
- Не требуются энергозатраты;
- Процедуру можно проводить в местах без источника электропитания.

Процесс вязки арматуры
Недостатки 
- Качество соединения оказывается не столь высоким;
- Здесь нет большой жесткости скрепления, поэтому, некоторые элементы могут оставаться частично подвижными;
- Материал для вязки зачастую не имеет высокой температурной стойкости.
Требования и приемы вязки арматуры 
Для данного процесса подходит гибкая низкоуглеродистая проволока. Диаметр ее должен быть около 1 мм, что помогает сохранять крепость и пластичность одновременно. Для одной связки достаточно мотка около 30 см. Требуется предварительно заготовить нужное количество отрезков.

Внешний вид проволоки для вязки арматуры
Вязка может происходить как вручную, так и при использовании специальных приспособлений, такими как пассатижи, крючки или щипцы. Вязальная проволока петлей просто закидывается вокруг соединения двух заготовок. После этого концы скручиваются между собой. Если требуется сделать много связок, то это будет трудоемким процессом. Проволока закручивается максимально плотно.
Сейчас встречается и механизированная вязка, которая может проводиться нестандартными предметами. В это число входит шуруповерт, который может закручивать проволоку. В его патрон вставляется крюк, а сам аппарат используется на минимальной скорости, чтобы не порвать проволоку.

Вязка арматуры шуруповертом с крючком
Применяется и специальный прибор вязки проволоки, который сделан для строительной сферы. В нем нет крючков и весь процесс происходит автоматически без большой вероятности обрыва.
Вывод
Разница между вязкой и сваркой арматуры оказывается настолько существенной, что в одной сфере применения их очень сложно сравнивать. Если требуется достичь максимального качества соединения с надежными креплениями, то даже несмотря на большую трудоемкость и высокую стоимость лучше останавливаться на сварке. Где не требуется высокая точность расположения прутьев и большая крепость, то можно остановиться на более дешевом способе связывания арматуры проволокой. Это очень часто используется в частной сфере, когда нет необходимости соблюдать все условия.
Современные технологии развили обе сферы. Автоматические машины для контактной сверки позволяют сделать шов достаточно быстро, не применяя наплавочных материалов. В то же время, связывающее машины повышают качество соединения проволокой.
Вязать или варить арматуру
Вязать или варить арматуру — один из основных вопросов при устройстве монолитных работах. У каждого метода соединения арматурных стержней существуют и достоинства и недостатки.
СВАРКА
+ | – |
— высокая скорость устройства арматурного каркаса; — достаточно высокая жесткость соединения арматурных стержней; — допустимость использования при большом диаметре арматуры. |
— высокая вероятность прожигания металла при использовании арматуры небольшого диаметра; — невозможность использования метода при использовании арматкуры небольшого диаметра; — возникновение внутренних напряжений в местах сварки; — необходимость использовать свариваемую арматуру (арматура А500С), буква «С» — свариваемая арматура |
ВЯЗКА
+ | – |
— простая процедура связывания — справится даже не специалист; — нет необходимости в наличии сварочного аппарата; — возможность соединения между собой арматурных стержней с относительно малым диаметром; — отсутствие в местах соединения концентрации напряжения; |
— сложность в достижении необходимых параметров жесткости каркаса арматуры; — определенные трудности в процессе обвязки толстых прутьев; |
ВЫВОД:
Если требуется достичь максимального качества соединения арматурных стержней, то, даже несмотря на большую трудоемкость и высокую стоимость, лучше останавливаться на сварке или использовании сварной сетки. Где не требуется высокая точность расположения прутьев и большая крепость, то можно остановиться на более дешевом способе связывания арматуры проволокой. Это очень часто используется в частной сфере, когда нет необходимости соблюдать все условия.
В сфере малоэтажного или частного строительства (например, устройство фундамента частного дома или коттеджа) — допустимо применять вязку арматурных стержней.
В болотистой местности метод сварки полностью исключен — после возведения монолитного фундамента обязательно начинается процесс его усадки, который может занимать долгое время. Если использовать сварочное соединение арматуры, то оно может не выдержать возникающих сторонних усилий, и разрушиться, а это, в свою очередь приведет к нарушению целостности конструкции, а также к потере жесткости. Вязка арматуры обеспечивает подвижное соединение арматурных стержней между собой.
Почему лучше вязать арматуру а не варить? Арматуру вязали, пока переносили, она расхлябалась, перевязывать? Варить?
арматура должна двигаться относительно друг друга. иначе фундамент или перекрытие лопнут. значит вязать. вязать надо на месте чтобы не РАСХЛЯБАЛАСЬ.
Ну в общем в вашем случае — перевязать на месте. Может не тем увязываете? Проволокой надо. Диаметр от 0,8 до 3мм в зависимости от диаметра арматуры. И от силы рук.))
сварка держит только постоянную нагрузку, от переменной она (*сварка) лопается
При производстве панелей для многоэтажек все арматурные каркасы свариваются. Вы не обращали внимание, что при укладке фундаментов в котлованах больших строек работают сварщики, а не вязальщицы. Если вам удобно сваривать, то в чем проблема?
Вязка арматуры — нужна для того, чтоб не УПЛЫЛА из нужного места
Сварка действительно ослабляет металл. Поэтому её вяжут. Но и без сварки не обойтись. Арматуру варят для удержания арматурной сетки в жестком положении, чтобы она не «расхлябалась». У нас например варят каркасы. А на месте монолитных стен арматурную сетку вяжут. Если есть возможность, то использовать только вязку.
Для изготовления арматурных каркасов в строительстве используется круглая арматурная сталь, горячекатаная сталь периодического профиля. Реже употребляется квадратная и полосовая сталь. Арматурная сталь диаметром до 12 мм относится к категории легкой арматуры и поступает в бухтах. Арматура диаметром 12 мм и выше поставляется в прутках и считается тяжелой арматурой. По своему назначению арматура в железобетонных конструкциях разделяется на рабочую и распределительную. Рабочая арматура воспринимает нагрузки внешние и от собственной массы конструкции. Распределительная арматура обеспечивает совместную работу всего арматурного каркаса путем распределения нагрузок между стержнями рабочей арматуры. Распределительная арматура соединяется с рабочей при помощи сварки, реже при помощи проволочной скрутки. Процесс заготовки арматуры состоит из правки, сортировки, резки, гнутья и сборки арматурных каркасов. Расход стали для армирования железобетонных конструкций составляет в среднем около 100 кг на 1 м3 бетона. При сварке арматурного каркаса непосредственно на строительной площадке эту работу следует поручать специалистам, прошедшим теоретическую и практическую подготовку и имеющим допуск к данному виду работ. Ручная вязка арматуры может применяться лишь в исключительных случаях при выполнении мелких работ. Крепление штучной арматуры в местах пересечения должно выполняться с соблюдением следующих требований: * стержни диаметром до 25 мм скрепляются точечной сваркой, вязальной проволокой, пластмассовыми соединительными элементами. * стержни диаметром более 25 мм скрепляют только дуговой сваркой, если проектом не предусмотрены другие методы скрепления; * перевязкой или сваркой должно быть соединено не менее 50 % пересечений, при этом пересечения в углах обязательно соединяются; * пересечение осей стержней арматуры классов A-l, A -II, А-III диаметром до 40 мм в сварных стыковых соединениях осуществляют с накладками, выполненными дуговой сваркой протяженными швами. Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня, а отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать 3 мм для толщины защитного слоя бетона 15 мм и менее 5 мм для толщины защитного слоя более 15 мм. При установке арматуры необходимо произвести проверку опалубки и устранить выявленные дефекты.
Потому, что сварка ослабляет сечение арматуры, и арматура в конструкции работает только на растяжение или разрыв, поэтому приваривать ее к чему либо в целях упрочнения нет смысла, ее просто нужно расположить в проектное положение и залить бетоном, для этого проволоки заглаза хватит.
Отвечу ещё раз, на ваш вопрос. Вам правильно написали что вязать лучше. При расчёт железо-бетонных конструкций считают работу арматуры в растянутой зоне и в расчёте определяют площадь её сечения и соответственно её диаметры. Во время сварки могут происходить подрезы металла т. е. уменьшение площади сечения, и термические доп. напряжения. Я вам в первом ответе написал что чаще варят. Проработав на стройке не один десяток лет, в том числе довелось бывать и строить не один ЖБИ, в т. ч. и в арматурных цехах, я не очень часто видел вязаные каркасы, чаще сварку. и в таких конструкциях как например фундаментные стаканы. Хотя строители знают, что есть методы равнопрочных сварных стыков для арматуры и внахлёст и в стык (ванная сварка ригелей 20-й серии например) Самому тоже довелось вязать (спец крючком) , арматуру 36-го диаметра на военном объекте и арматуру тонкого 60мм. перекрытия в жилом монолитном доме из первых серий т. е. знаю процесс не по наслышке. Спорить даже не собираюсь, что вязаный каркас прочнее, но что сваривают каркасы одни идиоты утверждать то-же не буду. В конструкциях есть запасы прочности, а на заводах ЖБИ ОТК где какую-то явную отсебятину делать не будут.
Сварка более ранний способ установки арматуры. Вязка пришла позже. И, наверняка, не на пустом месте. А на чьей-то крови и чьих-то карьерах…
Присоединяюсь к Ярославскому. У Вас что — дом жилой?? ? Можно и вязать и варить, главное чтобы был запас в расчете.. . Интересно, зачем, для чего и куда переносили каркасы))))))))??
Вяжут арматуру, что бы не отпустить марку стали и что бы не было пережога, т. к. в первом случае ухудшаются ее расчетные характеристики а во втором к отпуску добавляется еще и тот факт что арматура в этом месте становится меньшего сечения, что тоже есть очень не хорошо. Каркас у Вас развалился из-за некачественно выполненных работ, специалистами низкой квалификации. Но как говориться если нельзя но очень хочется тогда хороший сварщик, хороший сварочный аппарат и арматуру на порядок толще (если заложена в проекте рабочая арматура диам. 12 то нужно взять диам. 14мм)
Не у всех есть сварочный аппарат, вот и вяжут. Все эти процедуры служат для удержания арматуры при заливке бетона. Видел по телику как арматуру просто покидали в бетон и все, так-что собирайте каркас на месте удобним для вас методом.
Бетон действует на сжатие, а арматура на растяжение, но когда арматура сварена между собой, то при растяжении получается обрыв в местах сварки, в итоге получаются трещины в фундаменте. Выход только в использовании более толстой арматуры 12-14-16…
12 лет за кордоном работал опалубшиком. исамому доводилось вязать .ничего сложного нет. сварку никогда и нигде не применяли. а опытные вяжут крючок только в руках мелькает .
<a rel=»nofollow» href=»http://metact.ru/hot_deals/detail.php?ID=483″ target=»_blank» >арматура А3 35ГС д. 12</a>
вязать дешевле.
Тоже долго искал ответ на этот вопрос. Теперь понимаю так: 1) при грамотном использовании сварка ничего не ослабляет и может использоваться 2) много грамотных сварщиков не наберешь, а также не обеспечишь сварочным оборудованием 3) поэтому на заводах сетку варят (есть оборудование, специалисты и условия), а «в полях» скручивают. Это элементарно проще и дешевле организовать. 4) не забывайте, что сварка широко стала использоваться не так давно — лет 90 :-).
Наверное первые комментаторы олени, которые не знают материаловедения, но хотят блеснуть знаниями, арматура изготавливается из не легированной стали, с содержанием углерода менее 3х десятых процента, данная сталь не закаляется и не отпускается, следовательно при правильной сварке, правильными электродами свойств не меняет, главное не прожигать, т. е. не уменьшать площадь сечения при сварке. Варите и не слушайте дегенератов, если в сварке и электродах разбираетесь!!!!