Что нужно чтобы стать моряком: От матроса до капитана: где учиться, как искать работу и сколько платят морякам – Как стать моряком | Про профессии.ру

От матроса до капитана: где учиться, как искать работу и сколько платят морякам

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Содержание материала

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема — это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм. С.О.Макарова, Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что зарплаты в России низкие. Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

торговый корабль

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Выучиться на рядовой состав обойдется вам в районе 1100-1500$, а по времени это займет 3 – 5 месяцев. Что в плане окупаемости,

затраты составят немного больше вашего месячного оклада, в среднем на различных фирмах он составляет от 800$ до 1200$.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик. Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Итого, что у нас есть, нужно потратить 4 – 6 лет, 4000$ – 6000$, но, что мы имеем взамен — это оклады в пределах начиная от 2500$ и до 14000$ – 16000$ в должностях капитана и старшего механика. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

моряк

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов, они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме — это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь — в море, пенсия — в своей квартире. Пройди тест и узнай, под какой процент тебе одобрят ипотеку. Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине. Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике

процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули  с зарплатой

корабль в море

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги, в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

Читайте также: Жизнь на корабле — рассказ матроса.

В заключение хочу сказать, что профессия эта, совсем не сложная в плане обучения, но для некоторых невозможная на практике. Знания моряка и знания профессионального юриста имеют огромный отрыв, но, тут акцент идет конкретно на вашу психологическую выносливость.

Сможете ли вы за хорошие деньги, которые сейчас трудно заработать на суше, — провести пол жизни в море? Только после честного ответа самому себе на этот вопрос следуйте в этом направлении.

Надеюсь мой опыт будет вам полезен, ну и семь футов под килем вам!

Как стать моряком | Про профессии.ру

Для людей, выбравших профессию моряка, работать на судне - это призвание, цель жизни, воплощение детской мечты. Ведь что еще может заставить человека изменить стиль жизни, сподвигнуть длительное время находится в плавании, пребывать в разлуке с семьей?
Тот, кто стремится познать дальние путешествия, постоянно выходить в море, открывать для себя что-то новое, пройдет длительную подготовку и только тогда станет моряком.

Что нужно, чтобы стать моряком

  1.  Решившие получить профессию моряка поступают в соответствующие учебные заведения;
  2.  Только тех, кто прошел теорию, практику, получил практический опыт и диплом, могут допустить работать на корабле;
  3.  Крепкое здоровье, выносливость, способность адаптироваться к новой среде. Перед каждым рейсом моряк проходит обязательную медкомиссию, делает прививки, особенно для поездки в дальние страны;
  4.  Стоимость образования высокая, но затраты на учебу окупаются хорошей оплатой труда. Профессия востребованная, конкуренция высокая.
  5.  После получения диплома осталось проявить упорство, показать себя с лучшей стороны, выбрать хорошо оплачиваемый рейс на надежном судне. В этой профессии нелишним будет знание иностранных языков.
     

Моряки делятся на следующие категории:

  • машинная команда;
  • палубная команда;
  • обслуживающий персонал.

Есть моряки командного состава и офицеры. Офицерам необходимо высшее образование, рядовые могут пройти только курсы.
 

Как стать моряком дальнего плавания

Моряки могут выбирать как короткие рейсы - 4 месяца, так и более длинные. Быть моряком дальнего плавания совсем непросто, но для тех, кто все же решился, стоит рассмотреть такие варианты:

1. Выбрать круизную компанию, лайнер или грузовое судно;

2. Заключить контракт на определенный период (от нескольких месяцев до года и больше).

Быть моряком дальнего плавания - настоящее испытание, под силу далеко не каждому. У таких людей высокий процент распада браков, дети растут без отца, полностью меняются привычки и взгляды на жизнь, он становится другим человеком. Профессия достаточно опасная, длительные рейсы считаются самыми рискованными.
 

Как стать моряком-подводником

Обучение проводится в высших учебных заведениях, к примеру, в Тихоокеанском военно-морском институте имени адмирала О.С. Макарова.

В подводники идут именно те, кто действительно давно мечтает о такой профессии, случайных людей здесь нет по причинам:

  1.  На психику постоянно давит узкий круг людей, которые постоянно находятся на подводной лодке, замкнутое пространство, далеко находятся от суши;
  2.  Опасная профессия, большой процент смертности среди военнослужащих;
  3.  В случае аварии на подводной лодке экипаж всеми силами старается спасти ситуацию, ведь все понимают, что спастись бегством не сможет никто;
  4.  Длительные рейсы, разлука с семьей.
     

Как стать моряком в России

1. Пройти обучение в одном из ВУЗов:

  • Государственная морская академия им. С.О. Макарова;
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • учебные заведения Санкт-Петербурга;
  • можно пройти обучение в Украине - Одесса, Киев, Харьков.

2. После прохождения обучения можно остаться работать в России, а можно выбрать зарубежную компанию. Зарубежные работодатели предоставляют больше возможностей для карьерного роста, лучшую оплату труда. Если ориентироваться на поиск зарубежного судна, без хорошего английского работу найти не получится.

3. Работа в России подразумевает постоянную аттестирование, моряк получает официальную зарплату, трудовой стаж. К сожалению, работа на Родине оплачивается на порядок ниже, чем платят европейские или американские работодатели.

4. Трудоустройство на российского работодателя более стабильное, ведь зарубежом после контракта никто не гарантирует продление, решение принимает работодатель.

Возможно Вас заинтересуют:

Как стать моряком — Сайт для моряков МОРЯКАМ.РФ

Если вам нравится море, и вы проявляете интерес к различным судам, то стать моряком – это хороший выбор для вас. Но надо понимать, что работа моряка довольно трудная, поэтому моряки должны быть физически здоровыми и морально устойчивыми. Так как работа моряка часто бывает физически тяжёлой, и рабочий день может длиться долго. К тому же, когда вы станете моряком, то вам придётся работать в любую погоду, и в любое время суток. Эта статья о том, как стать моряком и уйти работать в море.

Экипаж судна делится на две части: командный и рядовой состав. В этой статье речь пойдёт о том, как начать работу в море в должности рядового, матросом или мотористом. Матрос, как правило, работает на палубе; а моторист, в основном, выполняет работы в машинном отделении, где установлен двигатель и другие механизмы обеспечения.

Но без специальной морской подготовки, на судне работать невозможно, для этого необходимо пройти обучение на специальных курсах. Такие курсы имеют право проводить только морские тренажерные центры, имеющие на то разрешение морской администрации. Чтобы записаться на эти курсы, в первую очередь, у вас должен быть аттестат об окончании среднего образования.

Как стать морякомПо окончании специальных обучающих курсов выдается сертификат международного образца. Продолжительность обучения может быть от 3 до 6 месяцев, в разных учебных центрах по-разному. Сразу хочу отметить, что с этим образованием вы никогда не станете офицером (лицом командного состава), для того необходимо получить образования в морском вузе. Кроме как пройти подготовительные курсы, для работы в море вам понадобятся специальные документы.

Книжка моряка и Удостоверение Личности Моряка, с недавних пор эти документы стали выдаваться вместо прежнего Паспорта моряка. Эти документы выдаёт администрация порта. Для их получения потребуются: Сертификат, об окончании специальных курсов и фотография.

Международный паспорт, так как во время рейса вы будите пересекать границы разных государств. Выдаётся отделениями ФМС.

— Вам необходимо пройти Медицинскую комиссию. Это медицинское освидетельствование, которое подтверждает, что вы достаточно здоровы, чтобы работать в море. Такую медицинскую комиссию могут производить только врачи, имеющие на это специальное разрешение от государственных органов. Потому не обращайтесь с этой просьбой к обычным терапевтам, потому что такая справка будет не действительна.

Список учреждений, которые имеют право на проведение такого медицинского освидетельствования можно узнать в администрации порта. Во время медицинской комиссии вам сделают прививку от жёлтой лихорадки, которая действует 10 лет. После прививки выдается жёлтая книжечка, подтверждающая это. Также у вас должна быть прививка от столбняка.

Надо сказать, что для работы вам желательно знать английский язык на уровне, достаточном для получения приказов и докладов об их исполнении. Для этого можно пройти курсы английского языка, хотя вполне можно выучить язык самостоятельно, если в школе базовые знания английского языка вы получили.

После того, когда все вышеперечисленные документы будут у вас готовы. А их на самом деле может оказаться больше, в зависимости от того на каком судне вы планируете работать и в какой роли, но об этом вам обязательно расскажут в учебном центре. Только после всего этого вы можете устраиваться на работу. Для этого нужно идти в крюинговые компании, которые набирают плавсостав, и проситься на работу.

Как стать моряком?

01. А хочу ли я быть моряком? В Украине это перспективная профессия? Конечно, хотите – потому что в Украине это невероятно перспективная профессия. В нашей стране около ста тысяч моряков торгового флота. Неужели наш флот настолько большой, что ему нужно столько моряков, спросите вы. Ничего подобного – почти все они работают на иностранных судовладельцев и ходят по морю на американских, европейских, японских – каких угодно судах. Разумеется, зарубежные работодатели платят морякам зарплату согласно мировым стандартам, а не украинским.

Наши моряки высоко ценятся на мировом рынке труда. Украина занимает первое место в Европе и четвёртое в мире по количеству морского офицерского состава. Система морского образования в стране работает вовсю: Украина выдаёт морякам дипломы международного образца, которые не требуют подтверждения за границей. Проблем с трудоустройством не возникает – в Украине огромное количество крюинговых агентств, которые бесплатно помогают нашим морякам найти работу в иностранных компаниях. Прибавьте к этому романтику дальних странствий, полезный для здоровья морской воздух и возможность реализовать себя в настоящем, сложном, захватывающем деле. Итак, хотите ли вы стать моряком?

02. Я хочу стать моряком. Что мне для этого сделать? Для начала вам нужно подходящее образование. Без специального образования в море идти НЕЛЬЗЯ. Но перед тем, как его получать, следует определиться, каким именно работником моря вы собираетесь стать.

03. А моряки бывают разные? А какие именно? Экипаж судна делится на палубную команду, в которую входит также персонал камбуза, и команду машинного отделения. Палубная команда отвечает за общее состояние судна и за безопасность плавания и грузовых работ. Команда машинного отделения занимается обслуживанием и ремонтом главного двигателя, а также других механизмов и систем на борту. Персонал камбуза отвечает за приготовление пищи для всего экипажа.

Подумайте, чем вы любите заниматься. Если у вас талант к работе с механизмами – вы можете с закрытыми глазами разобрать и собрать свой велосипед или компьютер – то вам прямая дорога в машинное отделение. Если вы предпочитаете проводить время на свежем воздухе и для каждого похода с друзьями прокладываете маршрут на карте, то вам лучше присоединиться к палубной команде. Наконец, если вы обожаете готовить, и хотели бы совместить это хобби с работой моряка, вас ждёт камбуз.

Кроме того, моряк может работать в порту, на судостроительном или судоремонтном заводе, в снабжении, в офисе судоходной компании. Многие боятся, что если им надоест море, они не найдут, чем заняться на суше – но это неправда.

04. И что, мне в любом случае надо в вуз? Даже если я хочу быть самым простым моряком? Моряки делятся на рядовых и офицеров. Чтобы стать рядовым моряком, достаточно пройти специальные курсы. Если вы решили стать рядовым палубной команды, после курсов вас могут взять на судно матросом второго класса, с возможностью дослужиться до матроса первого класса, а потом и боцмана, но дальше вам путь по карьерной лестнице заказан. Соответственно, в машинном отделении рядовой может рассчитывать на должность моториста второго, а потом и первого класса. Курсов также достаточно для работы на камбузе, где вы сможете стать стюардом или коком.

Но если вы хотите стать офицером торгового флота, то вам не миновать высшего учебного заведения. Украина славится в мире именно офицерским составом. Палубные офицеры – это капитан судна, а также старший, второй и третий его помощники. Офицеры машинного отделения – это старший, второй, третий и четвёртый механики и электоромеханик. На камбузе офицеров нет (но кок всё равно главный на судне :)

Решая, кем стать – рядовым или офицером – следует учесть, что к концу 2019 года нехватка офицеров на мировом рынке труда составит 42.500 человек, а рядовым, напротив, будет недоставать рабочих мест. Поэтому квалифицированным выпускникам морских вузов гарантировано стопроцентное трудоустройство, тем, кто окончил курсы, найти работу будет гораздо сложнее. Кроме того, зарплата офицера в разы выше зарплаты рядового. В среднем офицер, даже только что закончивший вуз, получает не менее $3.000, помощник капитана – до $5.000, капитан – от $8.000. В то время как рядовой получает около $1.000, со стажем работы – до $1.500.

05. А какие вузы в Украине готовят моряков?В Украине много морских вузов. Вы можете поступить в национальный университет «Одесская морская академия», который находится в Одессе. Это один из самых уважаемых морских вузов Европы, диплом академии ценится иностранными работодателями. Вам не обязательно жить в Одессе, чтобы учиться в этом вузе: у академии есть филиалы – Азовский морской институт в Мариуполе и Измаильский факультет в Измаиле.

В академию идут как правило те, кто собирается работать на судне. Но есть и такие морские вузы, которые готовят работников порта, верфи или судоремонтного завода. К их числу относится Одесский национальный морской университет. Но на одном из его факультетов вы можете получить образование для работы механиком или электромехаником в машинном отделении судна.

Моряков также готовит факультет судовождения Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного. У академии есть филиалы в Николаеве и Измаиле. Ещё в Николаеве находится Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова, где одна из специальностей позволяет получить подготовку судового механика. Отличную репутацию имеет Херсонская государственная морская академия, которая тоже готовит плавсостав – моряков, работающих на судне. Академия известна своей учебно-тренажёрной базой, одной из самых современных в Европе, которая даёт возможность получить блестящие практические навыки. Вуз сотрудничает с мировыми судоходными компаниями, которые спонсируют его постоянную техническую модернизацию, от покупки дорогостоящих навигационных симуляторов до создания Wi-Fi лабораторий для изучения английского языка.

06. Сколько лет нужно учиться в морском вузе? В любом морском вузе нужно проучиться четыре года, чтобы получить диплом бакалавра, который позволяет занимать любую должность кроме капитана и старшего механика. После этого вы учитесь ещё полтора или два года, чтобы получить степень специалиста или магистра, которая открывает доступ ко всем должностям.

При Одесской морской академии есть Мореходное училище имени А. И. Маринеско. В училище вы получите диплом младшего специалиста, который позволяет занимать должности вплоть до второго помощника капитана включительно, отучившись всего три года.

При Херсонской морской академии есть Морской колледж, в котором вы также сможете получить степень младшего специалиста за три года обучения, поступив после одиннадцатого класса.

07. А после какого класса надо поступать? После одиннадцатого или можно после девятого? В национальный университет «Одесская морская академия», Мореходное училище имени А. И. Маринеско, Одесский национальный морской университет или Херсонскую государственную морскую академию нужно поступать после одиннадцатого класса. Но если вы давно решили стать моряком и не хотите терять время, то есть вузы, в которые можно поступить на два года раньше.

Например, при Одесской академии существует Мореходный колледж технического флота, куда принимают после девятого класса. Проучившись в колледже четыре года, вы станете младшим специалистом, шесть лет – получите диплом бакалавра. В колледже есть как судомеханическое, так и судоводительское отделение – вы сможете стать членом и палубной команды, и команды машинного отделения.

Также после девятого класса вы можете поступить в Морской колледж Херсонской морской академии, где тоже получите степень младшего специалиста через четыре года. Бакалавров колледж не готовит, но его выпускники всегда могут продолжить обучение в самой академии.

08. Какие предметы сдавать на ВНО, чтобы поступить в морской вуз? Различные специальности в морских вузах потребуют от вас разного набора предметов. Некоторые из этих вузов дают также образование в сфере права, экономики и даже филологии. Но если вас интересует именно морская специальность, вам нужно сдать ВНО по украинскому языку и литературе, математике и иностранному языку.

Например, для поступления в Одесскую морскую академию на любую специальность, кроме правовых, нужно подать сертификат ВНО по украинскому языку и литературе (базовый уровень), математике (базовый уровень) и иностранному языку. Для правовых специальностей список меняется: украинский язык и литература (базовый уровень), история Украины, и иностранный язык соответственно.

Сертификатов по украинскому языку и литературе, математике и иностранному языку достаточно для поступления на подавляющее большинство специальностей в морских вузах. Но, к примеру, в Херсонской морской академии к выбору предметов подошли более гибко: вы можете по своему выбору подать сертификат либо по иностранному языку, либо по физике. Причина такого решения понятна: без основательных знаний по физике невозможно изучение навигации или работы судовых механизмов. Очень важен также английский язык – на иностранных судах, где обычно работают украинские моряки, все члены многонационального экипажа общаются по-английски.

09. Трудно ли поступить в морской вуз? Какой средний проходной балл? В морской вуз поступить не трудно, если у вас хорошая подготовка.

В 2015 году при поступлении на бюджет в Одесскую морскую академию проходной балл составил на специальности «Судовождение» – 175,64 баллов, на специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» – 160,595 баллов, а на специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» – 143,77 баллов.

При поступлении на бюджет в Херсонскую морскую академию в том же году проходной балл составил на специальности «Судовождение» – 169 баллов, на специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» – 158 баллов, а на специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» – 146 баллов.

10. Сколько стоит платное обучение? В Одесской морской академии в 2014-2015 учебном году обучение на специальности «Судовождение» стоило от 17.100 грн. до 19.700 грн. в год в зависимости от курса. Для другой популярной специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» сумма составила от 16.000 грн. до 17.200 грн. в год соответственно.

В Одесском национальном морском университете стоимость обучения на специальностях «Судостроение и океанотехника» и «Электромеханика» в 2014-2015 учебном году составляла 30.640 грн. за весь период обучения на степень бакалавра.

Те, кто поступил в Херсонскую государственную морскую академию на специальность «Судовождение» в 2015 году заплатят за четыре года обучения на степень бакалавра 80.160 грн. Для специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» стоимость обучения составит 75.600 грн.

В Киевской государственной академии водного транспорта стоимость обучения в 2015-2016 учебном году на степень бакалавра специальности «Морской и речной транспорт» составляла 14.774 грн. в год.

11. А в каких морских вузах есть общежитие? Общежитие в морском вузе принято называть экипаж. Оно несколько отличается от обычного студенческого общежития формой одежды и распорядком дня. Экипажи есть в национальном университете «Одесская морская академия», в Херсонской государственной морской академии, в Одесском национальном морском университете, в Национальном университете кораблестроения имени адмирала Макарова и в Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного.

12. А в каких морских вузах есть военная кафедра? Военная кафедра есть в национальном университете «Одесская морская академия», в Одесском национальном морском университете, в Национальном университете кораблестроения имени адмирала Макарова и в Киевской государственной академии водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного. Как правило, обучение на военной кафедре платное.

13. А если я хочу быть не обычным моряком, а военным? Вы можете получить подготовку военного моряка на факультете военно-морских сил Одесской морской академии, который был создан в 2014 году. Но следует помнить, что военные моряки могут служить только на украинских кораблях, получая зарплату, установленную государством.

Как стать моряком дальнего плавания? Куда пойти учиться?

Для молодых людей, выбравших профессию моряка, работах на судах – это призвание, смысл жизни. Что же еще может сподвигнуть человека на длительное пребывание в море, вдали от семьи и друзей?

Тот, кто с детства мечтает о путешествиях в далекие страны и познании нового, должен пройти обучение в специальных учебных заведениях, а затем обрести практический опыт и допуск к работе на кораблях.

Как стать моряком дальнего плавания в России?
Как стать моряком торгового флота?
Как стать военным моряком в России?
Как стать моряком-подводником?
В каких учебных заведениях обучают моряков?

Как стать моряком дальнего плавания в России?

Все российские моряки делятся на несколько категорий – машинная или палубная команда и обслуживающий персонал. Чтобы стать обычным матросом, достаточно пройти матросские курсы. Их проводят торговые порты, компании, занимающиеся промышленным уловом рыбы, а также некоторые мореходные училища.

После получения матросского свидетельства нужно устроиться на работу в порт и пройти практику, после чего можно заключить контракт с одним из судов и отправиться в свой первый рейс.

Если вы хотите стать офицером или моряком командного состава, необходимо поступать в мореходное училище или институт. В ВУЗах будущие мореплаватели проходят медкомиссию, теоретическую и практическую подготовку, а затем могут устроиться на грузовое судно либо на круизный лайнер.

Вы можете остаться работать в России или выбрать иностранную компанию, но в последнем случае необходимо хорошее знание английского языка.

Как стать моряком торгового флота?

Для освоения профессии моряка торгового флота следует пройти обучение в специальных ВУЗах, занимающихся подготовкой по дисциплинам «Управление судном», «Инженер-судоводитель», «Механик» и другим. Нужно учитывать, что окончание учебного заведения еще не дает права работать по специальности, поскольку выпускнику нужно дополнительно получить так называемый «рабочий диплом».

Для этого придется на протяжении года поработать обычным матросом, набраться опыта и сдать экзамены в Морской квалификационной комиссии. Во время прохождения практики нужно будет получить сертификаты «Безопасность жизнедеятельности в море» и «Плоты и шлюпки». Только после этого вам выдадут «рабочий диплом» и допустят к трудоустройству по специальности.

Как стать военным моряком в России?

Военных моряков готовят в военно-морских училищах и академиях. В России таких учебных заведений не более десяти.

Некоторые из них, как например Нахимовское училище в Санкт-Петербурге, принимают на обучение несовершеннолетних, то есть подготовка к профессии начинается уже в детском возрасте (обычно после окончания 4-го класса обычной школы).

Будущим морякам предлагается на выбор ряд структурных подразделений, таких как «Вооружение надводных кораблей» или Штурманско-гидрографический факультет. После окончания учебного заведения выпускник может заключить контракт и поступить на службу на одно из военных судов.

Как стать моряком-подводником?

Профессию моряка-подводника осваивают в высших учебных заведениях. Заниматься этим делом могут только те люди, кто морально готов долгое время жить в закрытом пространстве подводной лодки и не боится опасностей, ведь в случае экстремальной ситуации спастись бегством не получится.

Подводников готовят по таким специальностям, как штурман подводной лодки, специалист в области военного вооружения или специалист минного и торпедного вооружения.

В каких учебных заведениях обучают моряков?

В России существует множество учебных заведений, где дают отличные знания, плавпрактику и перспективу устройства на работу. Для обучения на моряка торгового флота можно поступить в Государственный университет морского и речного флота имени Макарова или Московскую академию водного транспорта.

Военных моряков, помимо Нахимовского училища, готовят в военно-морских училищах Санкт-Петербурга, Владивостока и Калининграда. Подводником можно стать после учебы в Санкт-Петербургском военно-морском институте.

7 причин стать моряком 🌟

На чтение 2 мин.

Служащий на судне или корабле называется моряком. Это профессия широкого профиля. Можно быть лоцманом, штурманом, капитаном судна или простым моряком. Это важная и одновременно опасная профессия, подходит для физически выносливых мужчин. Кроме того, нужно быть готовым к длительной разлуке с близкими и родными людьми. Далее более подробно рассмотрим основные причины стать моряком.

Причины стать моряком

1. Востребованность на рынке труда является первой причиной стать моряком. Эта профессия никогда не потеряет своей популярности и актуальности в мире. Поэтому каждый, кто хочет стать моряком, обязательно найдет работу.

2. Высокая заработная плата является еще одной причиной стать моряком. По сравнению с профессиями на суше, моряки имеют стабильно высокий доход. Конечно, уровень заработной платы будет зависеть от места работы и квалификации моряка.

3. Быстрый карьерный рост. До 30 лет можно стать капитаном. Главное правильно и грамотно спланировать морскую карьеру, чтобы достичь в ней успеха.

4. Полное обеспечение во время работы в море является еще одной причиной стать моряком. Судовладелец полностью оплачивает рабочую одежду, питание, гостиницы, перелеты. Полностью отсутствуют ежедневные расходы, что позволяет откладывать деньги на будущее.

5. Моряк имеет возможность увидеть мир. Работа предполагает постоянные путешествия в различные страны мира, где есть выход к морю или океану. Это позволяет побывать в интересных местах и ​​познакомиться с разными людьми. Такая работа подходит для романтиков и мечтателей.

6. Длительный отпуск является еще одной причиной стать моряком. Он может длиться от 4 до 6 месяцев. В этот период можно заниматься другими делами, отдыхать или подрабатывать.

7. Возможность найти работу как на море, так и на берегу. Моряк со стажем легко найдет работу на берегу.

проголосуй за пост!

Загрузка...

Что нужно знать, чтобы стать моряком

Михаил Миюсов, ректор Одесской национальной морской академии

После первого этапа совместной акции газеты «Работник Моря» и Федерации морских профессиональных союзов Украины с целью пропаганды профессии моряка появился круг вопросов постоянно интересующих школьников. Ответить на вопросы, волнующие абитуриентов, согласился ректор Одесской национальной морской академии, доктор технических наук, профессор Миюсов Михаил Валентинович.

В какие ВУЗы можно поступить, чтобы стать моряком?
Среди морских высших учебных заведений Украины лидирующее место по подготовке офицеров гражданского флота и военно-морских сил занимает Одесская национальная морская академия. ОНМА широко известна на международном уровне и имеет обширные связи в морском мировом сообществе. В состав академии входят семь факультетов и четыре обособленных структурных подразделения — Азовский морской институт (г. Мариуполь), Измаильский факультет (г. Измаил), Мореходный колледж технического флота ОНМА, Мореходное училище им. А.И. Маринеско ОНМА.
После какого класса можно поступать и куда соответственно?
Для поступления в ОНМА, в Азовский морской институт, на Измаильский факультет и в Мореходное училище им. А.И. Маринеско ОНМА, а также в Мореходный колледж технического флота ОНМА необходимо иметь полное среднее образование. На базе базового среднего образования абитуриенты могут поступить лишь в Мореходный колледж технического флота ОНМА.
Какой средний проходной бал, и на какие специальности был в прошлом году?
В 2014 году наиболее высокий проходной балл был на судоводительском факультете, который составил 576 баллов, а на факультете электромеханики и радио-
электроники по направлению подготовки «Радиотехника» на бюджет можно было поступить с баллом 454. По остальным факультетам в результате конкурса распределение проходного балла произошло следующим образом: судомеханический факультет – 544,5 балла, факультет автоматики – 492,5 балла, факультет морского права и менеджмента по направлению подготовки «Менеджмент» – 567,5 балла, факультет электромеханики и радиоэлектроники по направлению подготовки «Морской и речной транспорт» (специальность «Эксплуатация электрооборудования и автоматики судов») – 488,0 баллов. Для абитуриентов, желающих обучаться за средства физических или юридических лиц, конкурса не было.
Однако, хочу обратить внимание на то, что в этом году введена новая формула для расчета конкурсного балла абитуриентов. Если в прошлом году максимально возможный конкурсный балл составлял 680 баллов, то в этом году он составляет 210.
Какие предметы выбрать для ВНО?
Для поступления в ОНМА на все направления подготовки, кроме «Право», необходимо предоставить сертификат внешнего независимого оценивания по следующим трем предметам: 1) украинский язык и литература (базовый уровень), 2) математика (базовый уровень), 3) иностранный язык, а для направления «Право»: 1) украинский язык и литература (базовый уровень), 2) история Украины, 3) иностранный язык соответственно.
Желающим поступить в Мореходное училище им. А.И. Маринеско ОНМА, а также в Мореходный колледж технического флота ОНМА (на базе полного среднего образования) необходимо будет предоставить сертификат ВНО по двум предметам: 1) украинский язык и литература (базовый уровень), 2) математика (базовый уровень).
Продолжительность обучения?
В ОНМА для получения образовательно-квалификационного уровня бакалавр на базе полного среднего образования срок обучения на дневной форме составляет 4 года, а на заочной 4,5. Желающим получить полное высшее образование, т.е. получить образовательно-квалификационные уровни специалист или магистр на базе бакалавра, срок обучения на дневной форме составит 1,5 года, а на заочной форме: 1,5 года — для получения образовательно-квалификационного уровня специалист и 1 год — образовательно-квалификационного уровня магистр (на базе специалиста). Исключение составляет специальность «Менеджмент организаций и администрирование», где на заочной форме обучения образовательно-квалификационный уровень магистр на базе образовательно-квалификационного уровня бакалавра можно получить за 1,5 года.
В Мореходном колледже технического флота ОНМА за 4 года обучения на стационаре можно получить образовательно-квалификационный уровень младший специалист на основании базового среднего образования с одновременным получением полного среднего образования, а в Мореходном училище им. А.И. Маринеско ОНМА на основании полного среднего образования — за 3 года.
Стоимость обучения по контракту?
Стоимость обучения в ОНМА на разных факультетах и в структурных подразделениях различна. Данная информация размещена на официальном сайте ОНМА. Хочется отметить, что стоимость обучения зависит также от того, нуждается ли курсант, обучающийся за средства физических и юридических лиц, в питании и проживании в экипаже ОНМА.
Наличие военной кафедры?
Военная кафедра в ОНМА есть, однако, обучение осуществляется только за средства физических или юридических лиц.

Более подробная информация есть на сайте ОНМА:
www.onma.edu.ua
Также на интересующие вас вопросы можем ответить по тел.:
(048) 728-25-14,
(048) 733-23-34.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *