Что такое арт деко: Стиль арт-деко в интерьере > 100 фото дизайна ар деко

Подвесы светильники в стиле Арт-Деко

Посмотреть все товары

Акции

Люстры

Посмотреть все товары категории

  • подвесные
  • потолочные
  • на штанге
  • стеклянные плафоны
  • лофт
  • металлические
  • круглые
  • квадратные
  • черные
  • светодиодные
  • кольцо
  • с пультом
  • с абажурами
  • хрустальные
  • деревянные
  • каскадные
  • рожковые
  • белые
  • с вентилятором
  • большие
  • с цветами
  • в виде колеса
  • многоярусные
  • красные
  • кованые
  • морской стиль
  • в виде свечей
  • на еврокаркасе
  • буше
  • пауки
  • шары

Подвесные светильники

Посмотреть все товары категории

  • для кухни
  • шары
  • подвесы
  • одиночные
  • для спальни
  • светодиодные
  • декоративные
  • хрустальные
  • металлические
  • с абажуром
  • белые
  • черные
  • из дерева
  • из ротанга
  • квадратные
  • с пультом
  • дизайнерские композиции
  • реечные
  • геометрия
  • каскадные
  • LED-кольца

Потолочные светильники

Посмотреть все товары категории

  • для кухни
  • круглые
  • для спальни
  • цилиндрические
  • стекло
  • квадратные
  • светодиодные панели
  • белые
  • плоские
  • с пультом
  • настенно-потолочные светильники

Трековое освещение

Посмотреть все товары категории

  • трековые светильники
  • комплектующие для трек-систем
  • шинопроводы
  • трек-системы

Бра

Посмотреть все товары категории

  • светодиодные
  • для спальни
  • с абажуром
  • настенные светильники
  • хрустальные
  • с выключателем
  • модерн
  • черные
  • для чтения
  • классика
  • белые
  • флористика
  • амеркианский
  • лофт
  • геометрические
  • с проекцией
  • на штанге
  • гибкие

Споты

Посмотреть все товары категории

  • одна лампочка
  • светодиодные
  • четыре лампочки
  • две лампочки
  • три лампочки
  • пять ламп и больше
  • потолочные
  • настенные

Точечные светильники

Посмотреть все товары категории

  • потолочные
  • светодиодные
  • влагозащищенные
  • накладные
  • техносвет
  • галогенные
  • из металла
  • белые
  • черные
  • квадратные
  • стекло
  • декор
  • хрустальные
  • для подвесных потолков
  • для офиса
  • для натяжных потолков
  • для реечных потолков
  • двойные

Встраиваемые светильники

Посмотреть все товары категории

  • потолочные
  • белые
  • большие
  • светодиодные
  • квадратные
  • круглые
  • в пол или грунт
  • двойные
  • уличные
  • в стену
  • для ванной
  • хрустальные
  • мебельные
  • для натяжных потолков
  • для подвесных потолков
  • поворотные
  • люминесцентные
  • галогенные
  • декоративные
  • стекло
  • утопленные
  • гипсовые

Настольные лампы

Посмотреть все товары категории

  • интерьерные
  • офисные
  • для спальни
  • с абажуром
  • светодиодные
  • хрустальные
  • белые
  • абажуры
  • основания
  • для школьников
  • черные
  • декоративные
  • тиффани
  • гибкие
  • складные
  • с диммером
  • на струбцине
  • с креплением к столу
  • на прищепке
  • на батарейках
  • сенсорные

Торшеры

Посмотреть все товары категории

  • с абажуром
  • для чтения
  • со столиком
  • светодиодные
  • на треноге
  • хрустальные
  • декоративные
  • арочные
  • деревянные
  • с диммером
  • из ротанга
  • геометрические
  • минимализм
  • скандинавский

Детские светильники

Посмотреть все товары категории

  • люстры
  • бра
  • ночники
  • настольные лампы
  • споты
  • торшеры

Светильники в ванную комнату

Посмотреть все товары категории

  • настенно-потолочные
  • настенные
  • потолочные
  • точечные

Уличные светильники

Посмотреть все товары категории

  • настенные
  • наземные
  • подвесные
  • архитектурная подсветка
  • потолочные
  • на столб
  • грунтовые
  • светодиодные
  • на солнечных батареях
  • фонарные столбы
  • для бассейнов
  • уличные фонари
  • переносные
  • встраиваемые
  • садовые
  • ландшафтные
  • с датчиком движения
  • настольные
  • поворотные
  • накладные
  • шары
  • консольные
  • rgb
  • антивандальные
  • кованые

Подсветка

Посмотреть все товары категории

  • для зеркал
  • для кухни
  • для картин
  • лестницы
  • для комнаты
  • для стен
  • в ванную комнату

Светодиодные ленты

Посмотреть все товары категории

  • лента
  • блоки питания
  • управление светом
  • профили

Технический свет

Посмотреть все товары категории

  • для производственных помещений
  • светильники для ЖКХ
  • умный свет
  • для торговых площадей
  • подсветка деревьев и кустарников
  • подсветка фасада

Комплектующие

Посмотреть все товары категории

  • лампы
  • абажуры
  • светильники-конструкторы

Комнаты

Посмотреть все товары категории

  • для спальни
  • для кухни
  • для детской
  • для ванной
  • для гостиной
  • для кабинета
  • для прихожей и коридора
  • светильники HoReCa

Карданные светильники

Посмотреть все товары категории

  • накладные
  • встраиваемые
  • светодиодные

Дизайнерские светильники

Посмотреть все товары категории

  • люстры
  • бра
  • точечные светильники
  • настольные лампы
  • торшеры
  • подсветка
  • трековые
  • уличные

Смотреть все

Настольные лампы в стиле Арт-Деко

Сочетание на первый взгляд несовместимых материалов и абсолютный минимализм – вот что отличает настольные лампы стиля Арт-Деко. Все изделия имеют строгие геометрические формы и немного ассиметричный дизайн.

Купить настольную лампу Арт-Деко – означает приобрести оригинальный аксессуар. Удивительные сочетания дерева и текстиля, хрома и матированного стекла, витража и бронзы добавят в интерьер нотку роскоши и блеска. Если Вы поклонник декоративного искусства, то такие настольные светильники созданы именно для Вас!

Почему доверяют BasicDecor

Новинки Настольных ламп в стиле Арт-Деко

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Показать больше Скрыть

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Купить
в один клик

Купить

Стиль арт деко в интерьере. Стиль Ар Деко

Стиль, отражающий эстетику финансовой элиты общества XX века.

Термин. От фр. art déco — «декоративное искусство». Стиль получил название на «Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств», проходившей в Париже в 1925 году. Употребляются два названия стиля: «Ар деко» и «Арт деко».

На фото:

Время и место. Стиль возник между двумя мировыми войнами. Арт деко в интерьере отражал эстетику финансовой элиты европейского и американского общества.
На развитие стиля арт деко в интерьере в Европе оказали свое влияние гастроли Русского балета Дягилева с его яркими костюмами и декорациями, а также показы модной одежды от Поля Пуаре. Интерьер в стиле арт деко позаимствовал абстрактные формы из авангардного искусства конструктивистов, кубистов, фовистов и футуристов. В Америке ар деко преобразовалось в Streamline_Moderne. Именно с ар деко ассоциируются роскошь круизных лайнеров типа «Титаника» и голливудские фильмы о красивой жизни миллионеров.

Арт деко в интерьере был отражением необыкновенного творческого подъема, свойственного эпохе джаза. Но современники оценивали его в целом как кричащий, безвкусный и поддельно роскошный.

Типичные кресла в стиле ар деко.

На фото: модель Dali от фабрики Andrew Martin, дизайн Waller Martin.

Характерные черты. Яркие цвета, абстрактные, стилизованные мотивы, современные материалы, использование выразительных форм технического дизайна.
Существенной составляющей стиля ар деко в интерьере стали египетские мотивы, вошедшие в моду после открытия в 1922 году гробницы Тутанхомона, и элементы, заимствованные из примитивного искусства Африки и индейцев Центральной Америки, греческой архаики и древнего Междуречья.

На фото: длинный шарф, стрижка «паж», короткая юбка — приметы стиля ар деко в моде.

Архитектура. Основной формой жилой архитектуры в этом стиле, как и в ар нуво, являлись частные виллы в предместьях крупных городов и доходные дома. Характерные особенности построек: простые геометрические формы, белые гладкие фасады, горизонтальные окна, а также новаторское распределение внутреннего пространства — т. н. «свободный план».

Интерьер. Интерьер в стиле арт деко необычайно роскошен. Арт деко в интерьере обычно представлен дорогими материалами: красное и черное дерево, латунь, серебро, эмаль, полированные драгоценные камни, перламутр, слоновая кость, хрусталь, шагреневая кожа. Стиль арт деко в интерьере проявлял себя во всем: паркет был ярких контрастных цветов из редких пород древесины или изысканной керамической плиткой, на стенах — витражи или мозаика.
Одна из главных отличительных черт интерьера в стиле арт деко — высокий уровень комфорта, достигаемый за счет технических инноваций: ванные и кухни были снабжены всем доступным в те годы оборудованием.

На фото:

На фото: модель Duke от фабрики Devon & Devon.

Мебель. Стиль арт деко в интерьере отражался в очертаниях мебели: скругленные углы, строгие вертикальные линии, геометрические формы. Активно применялись декоративные элементы в виде зигзагов, треугольников, окружностей. В качестве материала для мебели ар деко в интерьере служили красное и черное дерево, а также такие технологические инновации, как цветное стекло (персикового цвета). Сидения украшали обивкой из дорогостоящей кожи, часто — экзотической выделки.

На фото: модель AD014 Art Deco Bow Front Cabinet in Macassar Ebony от фабрики Restall Brown & Clennell.

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ар деко в интерьере:

  • геометрические: круги, прямоугольники, квадраты, эллипсы, зигзаги, ступенчатые формы, черно-белые клавиши рояля;
  • растительные: причудливо изогнутые ветки сакуры, листья тропических растений;
  • анималистические: мифологические существа и животные;
  • восточные: пирамиды, зиккураты:
  • антропоморфные: изогнутые женские фигуры, арабчата.

В статье использованы изображения interiorsfromspain.com

Арт-деко

Современные кухни в стиле АРТ-ДЕКО

Выбирая стиль арт-деко, вы ставите перед собой непростую задачу. Роскошь – вот первая ассоциация, которая возникает в связи с этим эклектичным, нарочито декоративным стилем.

Но не показное богатство составляет его суть, а утонченная элегантность. Поэтому, создавая интерьер кухни в стиле арт-деко, вам необходимо поймать эту грань – и не забыть о повседневном комфорте.

Рассмотрим особенности стиля арт-деко и его воплощение в кухнях Giulia Novars.

«Декоративное искусство» на вашей кухне

«Декоративное искусство» — так дословно переводится с французского название стиля, словно сотканного из противоречий. Арт-деко характеризуют шик и умеренность, геометрические формы и обилие замысловатых орнаментов.

Поскольку стиль формировался в эпоху, когда высоко ценились достижения технического прогресса, ему не чужды современные материалы и функциональная бытовая техника.

Вот основные черты кухни в стиле арт-деко, которые делают её узнаваемой:

  • Арт-деко очень деликатен в подборе цветов, для него характерен нейтральный фон, оттенки кремового, бежевого, золотисто-коричневого, а также лилового, фиолетового, и, конечно, контрастное сочетание черного и белого.
  • Золото или серебро в отделке подчеркивает роскошь интерьера и статус его владельца. Оно может присутствовать где угодно: в узорах на керамической плитке, обоях, шторах, обрамлении фасадов, декоративной фурнитуре и светильниках. В современной версии арт-деко серебристый блеск передают и другие металлы, поэтому можно купить практичный кухонный гарнитур с элементами из алюминия или нержавеющей стали
  • Позолоту и серебряные узоры дополняет блеск зеркал, витражи, красивые стеклянные фасады.
  • Кухня в стиле арт-деко бескомпромиссна к отделочным материалам, предпочтение отдается натуральному дереву, шпону ценных пород, природному камню, коже, дорогим тканям.
  • Мебели свойственны сложные, прихотливые формы, или возможен другой вариант, когда лаконичный гарнитур дополняет богатая отделка, текстиль, блестящие аксессуары.
  • Некоторые выбирают для кухни в стиле арт-деко винтажную бытовую технику, но можно купить и стильные современные приборы, поскольку серебристый блеск стальных поверхностей не противоречит концепции стиля.
  • И главное – несмотря на подчеркнутую роскошь, ключевым понятием арт-деко остается чувство меры!

Большая и маленькая кухня в стиле арт-деко

В арт-деко огромное значение придается утонченным формам и деталям отделки, поэтому раскрыть красоту творческого замысла проще в большом помещении.

В кухне-гостиной пространство разделяет кухонный остров, иногда совмещенный с барной стойкой, и практически всегда присутствует обеденный стол, чаще массивный, деревянный, с фигурными ножками. Прежде чем купить стулья, вам придется пересмотреть немало моделей, чтобы выбрать подходящие – лаконичные, с изящно выгнутыми ножками, или традиционные, с атласной или бархатной обивкой, резной спинкой и подлокотниками.

Стиль арт-деко можно создать и в маленькой кухне. Кухонный гарнитур лучше выбрать простой, в светлых тонах, с отделкой золотом или серебром по контуру мебели, или купить кухню, декорированную глянцевым шпоном с ярко выраженным древесным узором. Дополнят интерьер непременные атрибуты арт-деко – фацетные зеркала, авангардные светильники и блестящая фурнитура.

Шик арт-деко в кухнях Giulia Novars

Кухни фабрики Giulia Novars отличает высокое качество отделки и разнообразие моделей, поэтому они подходят для создания интерьеров разной стилистики, в том числе и утонченной кухни в стиле арт-деко.

Производственные возможности компании позволяют воплощать самые смелые фантазии, поскольку:

  • Giulia Novars имеет богатый опыт в работе со шпоном ценных пород, что дает возможность изготавливать удивительные по красоте поверхности, достойные прихотливого и утонченного арт-деко. Аналогично, специалисты фабрики освоили нанесение высокоглянцевых эмалевых покрытий, также популярных в интерьерах этой стилистики.
  • В каталогах фабрики представлены модели кухонь из дерева, изящно декорированные позолотой.
  • Завершить образ кухни позволят серебристая фурнитура из алюминия, столешницы и элементы мебели из блестящей нержавеющей стали. Кроме того, фабрика применяет в отделке фасадов разные виды стекла — обычное прозрачное, травленое с эффектом серебра, бронзы, зеркальным эффектом и др.
  • Фурнитура лучших европейских производителей и собственные инженерные разработки обеспечивают долгий срок службы и удобство использования мебели. Организовать пространство на кухне в стиле арт-деко поможет выдвижная панель, которая опускается по нажатию кнопки, открывая удобные отсеки для хранения.
  • В магазинах-салонах Giulia Novars можно купить бытовую технику для кухни, которая идеально впишется в образ кухонного гарнитура.

Вместе с Giulia Novars вы сможете создать продуманный, целостный интерьер обычной кухни или кухни-гостиной.

Где купить кухни Giulia Novars?

Кухонный гарнитур можно купить в одном из многочисленных салонов фабрики, расположенных в разных городах России. Цена гарнитура рассчитывается индивидуально, с учетом конкретных размеров и наполнения.

Если вы ищете кухню в стиле арт-деко, посетите ближайший салон Giulia Novars и наши опытные консультанты помогут выбрать вам кухню вашей мечты!

Различия между арт-деко и модерном

Разница между ар-деко и модерном часто сбивает с толку. Они появились после промышленной революции и незадолго до Первой мировой войны, период арт-деко соответствовал периоду ревущих двадцатых годов. Несмотря на модернистские элементы, которые характеризуют их, можно различить их, если кто-то делает.

В чем разница между модерном и ар-деко?

Художественное движение варьировалось от конца девятнадцатого века до кануна Первой мировой войны. Она приняла новую промышленную эстетику Европы. Art Nouveau изготовлен из натуралистических форм со многими стилями. Они геометрические и состоят из арок, притч и полукругов. С помощью этого движения, естественные формы, такие как насекомые были введены, как в мебель в стиле модерн чем в декоративных предметах.

С другой стороны, появление ар-деко произошло примерно в 1910 году перед Первой мировой войной. После войны и вызванных ею лишений экстравагантность и богатство появились в стиле ар-деко. Этот стиль царил с 1920-х годов до Второй мировой войны. Он также использует современные материалы, такие как нержавеющая сталь, инкрустированная древесина и хром. С натуральными материалами, он, как правило, текстурированные или графические, как кожа зебры.

Ар-деко и модерн: определения и характеристики

Art Nouveau является декоративным стилем, который процветал в конце 19-го века в Соединенных Штатах и на Старом континенте. Он характеризуется использованием извилистой, длинной и органической линии. Art Nouveau чаще всего используется в дизайне интерьера, архитектуре, плакатах, иллюстрациях, ювелирных изделиях и стеклянном дизайне. Это была попытка создать новый стиль, свободный от подражательного историзма, который характеризовал большую часть искусства и дизайна в девятнадцатом веке.

Со своей стороны, ар-деко это движение, которое приняло свою сущность в конце Великой войны. В 1930-х годах он приобрел популярность, чтобы стать основным стилем. По некоторым слухам, его название обязано архитектору Ле Корбюзье. Однако именно во время международной выставки современного декоративно-прикладного искусства, состоявшейся в 1925 году во французской столице, впервые появилось название ар-деко. Ар-деко характеризуется изысканными геометрическими формами и использованием различных синтетических или искусственных материалов.

Ар-деко и Бахаус

Ар-деко и Баухауз являются двумя противоположными теориями. Они также используют различные материалы, методы проектирования и стили. Баухауз — художественное движение, родившаяся в Германии после Первой мировой войны. В этом движении, студенческие учителя рекомендуется работать вместе как в дизайн семинаров и студий. Присоединение нацистов к власти будет в значительной степени способствовать закрытию школы.

Стиль Баухауза характеризуется жесткими углами гражданского строительства, которые, по мнению многих историков, были созданы без вмешательства человека, то есть без эмоций. Эта жесткая эстетика отдает приоритет массовой функции и производству. Он сыграл важную роль в глобальном редизайне повседневных зданий.

Мебель и украшения: два разных стиля

Мебель и украшения сбивают с толку термины. Тем не менее, это два различных стиля. Мебель относится к декоративным предметам, таким как подушки, шторы, лампы, кровать или постельное белье.

В то время как украшение напрямую связано с декоративно-прикладным искусством. Это позволяет украсить комнату или объект. Таким образом, украшение состоит, например, в наличии определенного стиля мебели в комнате, покраске стен уникального цвета и т.д.

Самые известные художники

Многие художники, специализирующиеся на ар-деко или модерне, такие как Гектор Гимар, отметили историю этих двух движений благодаря своим замечательным работам.

Пол Ханкар

Поль Ханкар родился 11 декабря 1859 года в Бельгии как бельгийский архитектор и дизайнер мебели, который оказал большое влияние на стиль модерна. Свою карьеру он начал с создания и скульптуры забавных памятников. Впоследствии Пол Ханкар стал жеребенком архитектора Хендрика Beyaert между 1879 и 1892 годах. Последний будет обучать его архитектуре.

Открытие его офиса в 1893 году в Брюсселе ознаменовало начало строительства его дома под названием «Резиденция Ханкар». Дом Ханкара и отель Виктора Орты Tassel станут первыми двумя домами, построенными в стиле модерн знаменитого архитектора.

Обри Бердсли

Несмотря на значительно сокращенную карьеру в связи с наступлением туберкулеза, Обри Бердсли имел значительное влияние в области иллюстрации. На протяжении всей своей короткой семилетней карьеры, Breadsley отличился спорными работами. Таким образом, его иллюстрация пьесы Оскара Уайльда «Саломея» считается одной из самых спорных в стиле модерн.

Антони Гауди

Антони Гауди был архитектором-первопроходцем, который работал в основном в каталогизации, особенно в Барселоне. Его стиль можно найти по всему городу. Он был вдохновлен католической верой и природой. Его работы, таким образом, отмечены изогнутыми линиями и яркими поверхностями, которые выделяются из типичных архитектурных постановок. Например, скамейки в парке сделаны, чтобы выровнять с человеческим позвоночником. С другой стороны, балконы Casa Mila представляют собой абстракции листьев и травинки. Именно это вдохновение отделило Гауди от других стилей того времени и отличало его как члена модерна.

Луи Комфорт Тиффани

Художник в стиле модерн Луи Комфорт Тиффани родился 18 февраля 1848 года в Нью-йорке умер 17 января 1933 года, он специализировался на ювелирном дизайне, керамике, эмали и металлургии, но он является самым известным за его великолепные творения витражи. Используя опалесцентное стекло в различных цветах и текстурах, он создал удивительный ассортимент произведений в стиле модерн, напоминающих ювелирные изделия, Самая дорогая лампа Tiffany в мире проданы более чем за $ 500000 на аукционе.

Луи Майорель

Луи Майорель основал школу Нэнси вместе с Эмилем Галле. Он был наставником и проводником своей работы. Перед тем, как они встретились, работы Майорелле скопировали мебель в антикварном стиле. Эта решающая встреча позволила Майорелле добавить в свои работы новые формы и темы, вдохновленные природой.

Рене Джулс Лалик

Этот дизайнер в области стекольного завода, пожалуй, самый известный в мире. Его наследие по-прежнему сильна и сегодня. Действительно, многие коллекционеры до сих пор щелкают его работы. Родился в Париже в 1860 году, Рене Джулс Лалик стал одним из самых известных дизайнеров ювелирных изделий в стиле модерн. Он сотрудничал с крупными французскими ювелирами, такими как Cartier и Boucheron.

В 1920-х годах Рене Джулс отвернулся от модерна для новых тенденций стиля ар-деко. Его части затем стал более аккуратным. Он начал экспериментировать с новыми материалами, такими как металл или эмаль. Тем не менее, стеклянные кусочки остаются ее любимыми. Однако они имеют новые призматические качества.

Ле Корбюзье

Архитектор Шарль-Эдуар Джаннерет-Грис, также известный как Ле Корбюзье, изначально был одним из самых яростных противников декоративно-прикладного искусства. Тем не менее, на протяжении многих лет он стал одним из самых известных художников арт-деко. Вы можете посетить веб-сайт Ле Корбюзье, который предлагает туры и богатую документацию о его работах.

В 1925 году знаменитый архитектор предложил продукты ар-деко, которые контрастировали с «привлекательными» мотивами, предложенными движением модерн. Ле Корбюзье был искусен в пуристской эстетике, стандартизированной среде обитания и строгих конструкциях. Работы Ле Корбюзье были довольно близки к Баухаузу. Они выступали против дорогих постановок, характерных для художников движения ар-деко.

Архитектура в мире

Открытие культуры места может быть сделано несколькими способами. Это может быть, например, диалект, еда или даже мода. Тем не менее, архитектура, безусловно, отличный способ узнать больше. В мире есть несколько зданий ар-деко, таких как Эмпайр Стейт Билдинг и в ар-нуво буржуазных домов и особняков, но и украшения для парижских устьев метро.

  • Casa Batllo в Барселоне был разработан Антони Гауди. Он расположен на перевале Грасия. Casa Batllo является одним из его самых известных работ, который ссылается на легенду о Святого Георгия и дракона.
  • Архитектор Отто Вагнер сыграл свою роль в переосмыслении города Вены на заре двадцатого века. Многоквартирный дом Majolikahaus является одним из его самых опытных и оцененных работ. Строительство было завершено в 1898 году.
  • Национальная базилика Святого Сердца Брюсселя была построена в честь 75-летия независимости плоской страны. Это стиль ар-деко.
  • Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-йорке был построен в 1931 году. Это 103-этажный небоскреб, который удерживал рекорд за 83 года для самого высокого здания в городе.

Помимо периодов их появления, основное различие между ар-деко и модерном по существу эстетика. Органические и жидкие формы, характеризующие модерн, представляют собой точную реакцию на желание художников отделиться от организованных и обычных структур, которые являются слишком жесткими. С другой стороны, смелые и изысканные проекты ар-деко во многом перекликаются с очарованием промышленной революции.       

Ванная комната в стиле art-deco

Популярный ныне стиль арт-деко (или на французский манер, ар деко) появился в 30-х годах ХХ века в странах Западной Европы и Америки, и был отражением необыкновенного творческого подъема, присущего эпохе джаза. Интерьеры в стиле арт-деко – это контрастные цвета, сложные геометрические формы, контурность, абстракция и эклектичность. Этот стиль не ставит целью создать уют, он стремится быть замеченным и оцененным по достоинству.

Арт-деко в интерьере ванной комнаты подразумевает использование таких материалов как стекло, сталь, алюминий, керамика, натуральное дерево и натуральная кожа (последние особенно эффектно сочетаются в коллекциях мебели Deco от Bianchini & Capponi, Four Seasons от Milldue, в коллекции ванн Milo от Gruppo Treesse кожа удивительным образом сочетается со стеклом, а в напольных раковинах и свободностоящих ваннах George от Falper – с керамикой и сталью). Поверхность предметов интерьера, как правило, глянцевая или лакированная, это касается не только фасадов мебели, но и панелей ванн (к примеру Academy, Rivoli, Lutetia от Oasis, Hilton и Four Seasons от Milldue).

Ванная комната в стиле арт-деко роскошна и эффектна. Цветовой основой служат белый и черный, часто применяется сочетание с красным, синим или желтым (особенно яркий пример – ванны коллекции Accademia Decori от Teuco, здесь и трапециевидная форма, и контрастные цвета, и свойственные стилю полосы). Светлые и темные оттенки в арт-деко контрастируют с золотом или серебром/хромом (яркие примеры — аксессуары Antique Georgian и Jubilee от Devon&Devon, раковины Charme от Globo, мебель Glamour от Eurolegno и Il Bagno от Antonio Lupi, ванны Majestic от Milldue и Rivoli от Oasis). Часто на стенах присутствуют монохромные картины с изображением всемирно известных городов. Интересное решение для ванной комнаты – дизайн-радиаторы Cinier (в частности модели Manhattan, Paris My Love), выполняющие не только функцию обогрева, но и стильного элемента декора.

В освещении широко используются светильники и люстры, выполненные из стекла и металла, часто с геометрическими формами, например как в коллекции Vichy от Oasis, Time от Devon&Devon, Vela от Eban. Подобные формы свойственны и смесителям (Eleganza от Gessi, Profil Lalique от THG). Однако весьма популярно использование в ваннах арт-деко различных фигур животных и птиц (коллекция смесителей Lalique от THG, Excelsior Swan от Devon&Devon).

Таким образом, стиль арт-деко весьма многоликий, описать его двумя-тремя фразами едва ли получится. Но именно арт-деко ассоциируется с богемной роскошью круизных лайнеров подобных Титанику и с голливудскими фильмами о жизни миллионеров 30х годов. Этот стиль ориентирован на истинных ценителей красивой жизни, обладающих изысканным и утонченным вкусом.


Art Deco: A Research Guide

Art Deco был международным декоративным стилем, существовавшим с 1919 по 1939 год. Первоначально известный как «le style moderne» или «Jazz Moderne», стиль получил свое нынешнее название в 1968 году, в период научная переоценка. Ар-деко сначала развился во Франции и привлек международное внимание благодаря спонсируемой правительством выставке, состоявшейся в 1925 году. Захватывающий набор экспонатов включал в себя широкий спектр авангардных, роскошных и беззаботных художественных приемов.

После 1925 года дизайн все чаще отражал стремительные художественные и технологические инновации периода между двумя мировыми войнами, объединяя шикарную элегантность, эклектичные исторические и национальные образы и формы Эпохи Машин в искрящееся декоративное видение. Ар-деко возник во времена интенсивных эстетических экспериментов; художественные движения, такие как Баухаус, конструктивизм, кубизм, де стиль, футуризм, орфизм и сюрреализм, помогли определить присущий стилю модернизм.

Дизайн в стиле ар-деко олицетворял роскошное потребление, грубую коммерциализацию и ускорение современной жизни, выраженные в кредо футуристов «Скорость — это красота». Однако величайшее достижение ар-деко произошло в его зрелой фазе, когда дизайнеры освободили машину от давнего художественного презрения.

Коллекция «Искусство и архитектура» содержит превосходные запасы основных справочных материалов по ар-деко, включая книги с образцами, руководства по дизайну и каталоги с оригинальной Парижской выставки 1925 года.Многие вторичные материалы также доступны в коллекциях Библиотеки, от монографий по искусству, архитектуре и дизайну до обзоров истории того периода.

Использование каталога библиотеки

При поиске в каталоге библиотеки имейте в виду, что в нем используются термины предметных заголовков из Предметных заголовков Библиотеки Конгресса . В результате получается прямая предметная рубрика по архитектуре ар-деко:

Ар-деко (архитектура)

Для поиска ар-деко в более узком смысле попробуйте:

Украшения и украшения — ар-деко

Также можно использовать географические подразделения, например:

Ар-деко — Франция

Также можно исследовать выставки в стиле ар-деко:

Ар-деко — каталоги
Ар-деко — коллекционеры и коллекционеры
Ар-деко — выставки
Ар-деко — библиография

Связанные заголовки использования могут быть:

Франция — Общественная жизнь и обычаи — 20 век
Нью-Йорк — Общественная жизнь и обычаи — 20 век

Истории опросов

Эти названия дают обзор периода времени и предлагают социальные контексты для развития стиля ар-деко.

Общий номер

Маргулис, Филипп, изд. Бурные двадцатые . Сан-Диего: Greenhaven Press, 2004. Хронологическая запись с упором на историю Соединенных Штатов.

Стрейссгут, Томас. Бурные двадцатые . New York: Facts on File, 2007. Формат этой книги обеспечивает быстрый доступ к фактическим данным и устанавливает связи между событиями в США и Европе.

Франция — Социальная история

Скарлетт, Фрэнк и Таунли, Марджори. Художественно-декоративное искусство 1925 года: личное воспоминание о парижской выставке. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1975.
Взгляд из первых рук на выставку, которая определила ар-деко. Оценивает различные павильоны и дизайнерские экспозиции, смотрит презентации национального искусства и дает живое представление о том, что происходило в Париже в то время.

Зельдин Теодор. Франция, 1848-1945 гг. Оксфорд: Clarendon Press, 1973-77.
Подробный обзор социальных, экономических и политических событий до, во время и после десятилетий ар-деко.Особенно хорош текст о последствиях Первой мировой войны.

Нью-Йорк — социальная история

Кейбл, Мэри. Верхний ящик: американское высшее общество от позолоченного века до бурных двадцатых . Нью-Йорк: Атенеум, 1984.
Взгляд на общество кафе, которое стимулировало развитие джаза и современного искусства. Американцы высшего сословия впитали в себя последние разработки из Европы, в том числе le style moderne.

Олсон, Джеймс Стюарт. Исторический словарь 1920-х годов: от Первой мировой войны до Нового курса, 1919-1933 гг. Нью-Йорк: Greenwood Press, 1988.
Еще одно полезное хронологическое исследование важного периода времени.

Уилсон, Ричард Гай, Дайэнн Х. Пилгрим, Дикран Ташджян. Эпоха машин в Америке, 1918-1941 гг. . Нью-Йорк: Бруклинский музей совместно с Абрамсом, 1986.
Объясняет появление машинного искусства в Америке, поджанра стиля ар-деко.

Избранные исторические названия

Первичный исходный материал эпохи ар-деко включает в себя: книги с образцами, книги с гравюрами, периодические издания и каталоги с выставок и показов.Иллюстрации из многих из этих публикаций были богато воспроизведены в технике pochoir . Форма гравюры, художники pochoir использовали кропотливый процесс ручного нанесения с использованием гуаши, акварели и трафаретных пластин.

Ниже приведены образцы различных книг с пластинами, которые можно найти в Коллекции искусства и архитектуры:

  • Бенедикт, Эдуард. Relais, 1930: quinze planches donnant quarante-deux motifs decoratifs, enluminure d’art de J.Saudé, préliminaires de Y. Rambosson . Париж: Винсент, 1930.
    В этой книге иллюстраций показаны типы изображений, которые были популярными мотивами этого стиля.
  • Камю, Жак . Идеи 1: облить доски . Париж: [А. Калавас, 1922?].
    Инновационная книга выкроек, показывающая раннее развитие стиля.
  • Делоне, Соня. Композиции, цвета, идеи . Париж: Шарль Моро, ок. 1930.
    Геометрические рисунки известного художника моды.
    • Саде, Ж. Трайте. Traité d’enluminure d’art au pochoir, автор Жан Соде; précéde de notes par M. Antoine Bourdelle, Lucien Descaves … et Sem [псевдоним] Aquarelles de Beauzée-Reynaud, Benedictus [e. а.]. Paris: Éditions de l’Ibis, 1925.
      Это трактат о технике пошуар с полезными техническими пояснениями и иллюстрациями, а также галереей иллюстраций, показывающих различные аспекты нанесения трафарета и краски.
    • Сеги, Э.A. Предложения для etoffes et tapis: 60 мотивов в цвете. Paris: C. Massin, 1927.
      Один из многочисленных сборников выкроек мастера техники pochoir .
    • Соня Делоне; ses peintures, ses objets, ses тканей simultanes, ses modes. Париж: Библиотека декоративного искусства, 192-.
      Иллюстрации этого дизайнера используют кубистское сокращение для человеческой фигуры и показывают, как ар-деко использовал геометрическую абстракцию, чтобы люди могли смотреть на объекты по-новому.

Справочные ресурсы по темам

Стиль ар-деко

Арвас, Виктор. Ар-деко. London: Academy Editions, 1992. Полезный обзорный текст оценивает стиль и предлагает важные художественные примеры.

Баттерсби, Мартин. Декоративные двадцатые. Лондон: Герберт, 1988. Более осторожный отчет об эпохе ар-деко с упором на художественные влияния.

Дункан, Аластер. Энциклопедия ар-деко Нью-Йорк: Э.П. Даттон, 1988. Алфавитное расположение соответствующих тем.

Encyclopédie des art decoratifs et industriels modernes au XXème siècle: двенадцать томов, документирующих парижскую выставку 1925 года. New York: Garland, 1977. Перепечатка исходных каталогов выставки с комментариями.

Хиллер, Бевис. Ар-деко 20-х и 30-х годов. London: Studio Vista, 1968. Основополагающий текст британского историка искусства, который ввел термин «ар-деко».»

Хиллер, Бевис и Стивен Эскрит. Стиль ар-деко. Лондон: Phaidon, 1977. Переоценка истории искусства на основе выставки.

Морис Пиллар-Верней: художник-декоратор в стиле модерн, 1869–1942 гг. Paris: Somogy Editions d’Art, 2000. Каталог известного дизайнера, работавшего как в стилях ар-нуво, так и в стиле ар-деко.

Шлейнинг, Сара. Модерн: оформление французского интерьера . Пляж Майами; Нью-Йорк: Международный университет Вольфсона-Флориды; Принстонская архитектурная пресса, 2008.Основано на важной выставке дизайна интерьера в стиле ар-деко с помощью значительных публикаций.

Вуд, Гислен. Эфирное искусство ар-деко. London: V&A Publications, 2003. Краткое изложение стиля, его влияния на искусство и дизайн и наследие.

Архитектура в стиле ар-деко

Байер, Патрисия. Архитектура в стиле ар-деко: дизайн, отделка и детали двадцатых и тридцатых годов . Лондон: Thames & Hudson, 1992. Охватывает все основные моменты архитектурного применения стиля.

Бриз, Карла. Американский ар-деко: архитектура и регионализм . Нью-Йорк: WW Norton, 2003. Этот обзор показывает, как этот стиль распространился по Соединенным Штатам, принимая различные формы, например. Пуэбло Деко.

Робинсон, Сервин и Розмари Хааг Блеттер. Стиль небоскреба: арт-деко, Нью-Йорк. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1975. Академическое исследование помещает небоскребы в стиле ар-деко в их надлежащий архитектурный контекст. Акцент на инновации в этих зданиях.

Мода в стиле ар-деко

Баттерсби, Мартин. Мода ар-деко: французские дизайнеры 1908-1925 гг. . Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1974. Этот хорошо иллюстрированный текст описывает инновации в одежде, которые привели к эпохе ар-деко.

Костантино, Мария. > Мода десятилетия: 1930-е . Нью-Йорк: факты в файле, 1992. Охватывает все аспекты одежды и одежды в течение этого десятилетия, включая причуды и изменения в одежде, влияние Голливуда и т. Д.

Геральд, Жаклин. Мода десятилетия: 1920-е . Нью-Йорк: факты в файле, 1991. Записывает визуальные изменения, причуды и стилистические тенденции десятилетия.

Люссье, Сюзанна. Мода в стиле ар-деко. London: V&A, 2003. Краткий обзор одежды с достоверной информацией о социальных влияниях и воздействии.

Сэмюэлс, Шарлотта. Текстиль в стиле ар-деко. London: V&A, 2003. Эта работа иллюстрирует богатый дизайн тканей, созданный в 1920-х и 1930-х годах.

Арт-деко Нью-Йорк

Бриз, Карла. Нью-Йорк Деко . Нью-Йорк: Риццоли, 1993. Еще одно краткое руководство по зданиям в стиле деко по типу использования, например. коммерческие, жилые, общественные, церковные и т. д.

Лоу, Дэвид Гаррард. Ар-деко Нью-Йорк . Нью-Йорк: Watson-Guptill, 2004. Бесценный ресурс по социальной истории города, памятникам и городскому духу.

Мессье, Норбер. Небоскреб в стиле ар-деко в Нью-Йорке. Нью-Йорк: П.Ланг, 1986. Практическая архитектурная история великого века башен в стиле деко.

Стравиц, Дэвид. Крайслер-билдинг: день за днем ​​создавая икону Нью-Йорка. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, 2002. Показательная хроника возвышения одного из главных памятников ар-деко.

Периодические издания

Аполлон . Лондон: Аполлон, 1925-.

Искусство и декор. Париж: Издание Альберта Леви, 1897-1935.

Gazette des Beaux Arts Париж, 1859-1959 гг.

Gazette du bon ton: искусство, моды и легкомыслие . Париж, 1912-1925 гг.

L’Art Décoratif: обзор художественной, древней и современной жизни. Париж, 1898 г.

Поиск журнальных статей

Периодические указатели

Статьи, написанные об ар-деко, можно найти в следующих соответствующих онлайн-каталогах, найденных в файле избранных электронных ресурсов библиотеки под заголовком «Искусство и архитектура»:

Если журнал находится в одном из этих указателей, на следующем шаге необходимо найти название журнала в каталоге, чтобы узнать, принадлежит ли Библиотеке это периодическое издание, а затем найти метку класса, по которой можно запросить элемент.

* представляет индексы, в которых больше всего статей, связанных с историей одежды

Визуальные электронные ресурсы

Веб-сайт библиотеки www.nypl.org предоставляет доступ к цифровой галерее, где можно найти тысячи изображений, связанных с ар-деко. Цифровая галерея также является онлайн-ресурсом Коллекции изображений, содержащей более 30 000 изображений из этой коллекции. Коллекция изображений содержит более миллиона физических изображений в файлах в папках и находится в библиотеке Мид-Манхэттен на 5-й авеню и 40-й улице.Ограниченное количество исторических изображений в стиле деко можно найти, выполнив поиск в базе данных научных изображений ARTstor, в которой собраны произведения искусства и иллюстрации из музейных и других культурных коллекций.

Избранные интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы, посвященные ар-деко, могут быть проблематичными, поскольку большинство этих сайтов носят коммерческий характер. Полезны следующие:

Неподвластное времени очарование ар-деко

Tutti Frutti (смелые цветовые контрасты с использованием резных драгоценных камней) ослепительны в этом браслете, броши и нагрудных часах от Mauboussin.Украшения предоставлены Кэтрин Бонанно. Бурные двадцатые – это время, которое до сих пор нас очаровывает.

Автомобили, радио, телефон и кино стали неотъемлемой частью культуры. В крупных городах появились небоскребы. Джаз звенел в барах Гарлема. Чарльз Линдберг совершил первый беспосадочный трансатлантический перелет. Ф. Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй, Коко Шанель, Дюк Эллингтон, Бэйб Рут и Чарли Чаплин доминировали на культурной сцене, их слава подогревалась подъемом средств массовой информации.

Менялась и роль женщин. Массово войдя в состав рабочей силы во время Первой мировой войны, женщины получили право голоса в 1920 году. Флапперы – женщины в коротких платьях и с короткими волосами – стали новыми знаменосцами моды, шокировав общество своим скандальным поведением. И они хотели нового стиля, чего-то, что не было бы похоже на вычурные традиционные украшения эдвардианской эпохи и ар-нуво.

Таковы были условия для появления ар-деко — стиля, прославляющего век машин.Изящные океанские лайнеры, обтекаемые поезда и возвышающиеся небоскребы были излюбленными образами для выражения этого: они символизировали процветание и прогресс, а также веру в то, что технологии — это лекарство от всех болезней.

Термин «ар-деко» — период с 1920-х по 1930-е годы — произошел от Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industrials Modernes, выставки декоративно-прикладного искусства, проходившей в Париже в 1925 году. судьи выбрали геометрические, линейные изделия, прославляющие современную промышленность.

Этот плакат в стиле ар-деко с изображением поезда передает силу технологий и прогресса.

Чтобы придать объектам футуристический вид, художники ар-деко использовали вертикальные линии и геометрические фигуры (дуги, круги, треугольники, квадраты, прямоугольники и т. д.) в повторяющихся узорах. Крайслер-билдинг на Манхэттене является классическим образцом архитектуры в стиле ар-деко и включает в себя ряд этих элементов дизайна.

Крайслер-билдинг — шедевр ар-деко.

Дизайнеры ювелирных украшений были частью движения ар-деко. Отойдя от органических криволинейных завитков, которые принадлежали более раннему движению, ар-нуво, эти дизайнеры использовали вертикальные линии и простые повторяющиеся геометрические узоры. Цель состояла в том, чтобы вызвать элегантность и изысканность. Ювелиры

в стиле ар-деко использовали платину и белое золото, геометрические формы и яркие цвета, контрасты, чтобы передать дух времени. Огранка бриллиантов геометрических форм, таких как багет, треугольник, трапеция и полумесяц, стала популярной в украшениях в стиле ар-деко.

Серьги-люстры в стиле ар-деко из платины, изумрудов, сапфиров и бриллиантов.

Достижения в огранке камней позволили ювелирам изготавливать сложные изделия, такие как этот кулон/брошь из платины, сапфира и бриллианта, показанный ниже.


Брошь предоставлена ​​Frank Goodman & Son, Лос-Анджелес, Калифорния.

Важным событием в движении ар-деко стало открытие гробницы Тутанхамона в 1922 году. Египетское искусство и архитектура были экзотикой — свежее вдохновение для художников, учившихся у мастеров старого мира, таких как Микеланджело и Рембрандт, — и практикующие ар-деко с готовностью заимствовали мотивы из него и других древних цивилизаций, которые были обнаружены.


Пряжка от Джинджер Моро.

Художники ар-деко одновременно брали из прошлого и смотрели в будущее. Это было уникальное сочетание, создавшее особый стиль, поразивший воображение публики.

Роберт Акерманн, преподаватель ювелирного производства, GIA, Карловы Вары.
Неподвластная времени красота ар-деко и его обещание светлого будущего — вот что очаровало флапперов — и до сих пор говорит с нами. Ф.Скотт Фицджеральд поэтически выразил это чувство в «Великом Гэтсби»: «Гэтсби верил в зеленый свет, в оргастическое будущее, которое год за годом отдаляется перед нами. Тогда оно ускользало от нас, но это ничего — завтра мы побежим быстрее, протянем руки дальше. . . Так что мы плывем, лодки против течения, непрестанно несущиеся назад, в прошлое».

Советы по дизайну и продаже украшений в стиле ар-деко

  • Арт-деко определялся вертикальной линией и повторяющимися геометрическими формами.Используйте их для создания предметов в стиле ар-деко. Расскажите своим клиентам, как эти элементы дизайна создают элегантный и утонченный вид.
  • Ювелирные изделия в стиле ар-деко часто имеют драматические цветовые контрасты. Возможно, это было выражением оптимизма по отношению к будущему или долгожданным переходом от пастели эпохи модерна и типичного отсутствия цветных камней в большинстве украшений эдвардианской эпохи. Использование смелых, контрастных цветных драгоценных камней или эмали в ваших изделиях может вызвать стиль ар-деко.
  • Художники ар-деко свободно заимствовали элементы дизайна из древних культур.Контраст современного и старого сделал завораживающие работы. Клиенты, скорее всего, найдут это интересным. Вы также можете включить древние мотивы, чтобы добавить изюминку в свой дизайн.

Художественное направление: Ар-деко — Журнал Artland

Арт-деко — направление в изобразительном искусстве, архитектуре, дизайне и декоративно-прикладном искусстве, которое зародилось во Франции до Первой мировой войны, но по-настоящему расцвело в 1925 году. Декоративное искусство) проходила в Париже, и художники, архитекторы и дизайнеры демонстрировали работы в этом стиле, тем самым продвигая движение в мейнстрим.Пересекая различные среды, стиль сочетал современную эстетику с превосходным мастерством и богатыми материалами. Областями, в которых он доминировал, были архитектура, дизайн, одежда, украшения, мебель и изделия ручной работы. Таким образом, особый стиль стал заметен во всех слоях современной жизни.

Ключевой период: 1925-1940
Ключевые регионы: Европа, США
Ключевые слова: геометрические формы, новые материалы, роскошь, обтекаемость, декоративно-прикладное искусство, прикладное, простота
Ключевые художники: Тамара де Лемпицка , Кассандр, Рене Буто, Рафаэль Делорм, Жан Габриэль Домерг, Жан Дюпа, Поль Пуаре, Соня Делоне, Рауль Дюфи, Эктор Гимар, Пьер Шаро, Фрэнсис Журден, Эжен Грассе

Плакат для Всемирной выставки «Век прогресса в Чикаго», Weimer Pursell, шелкография Neely Printing Co., Чикаго

Истоки ар-деко

Хотя ар-нуво возник из ар-нуво, ар-деко одновременно представлял собой реакцию против него, сосредоточив внимание на острых геометрических углах вместо естественных, органических форм, с которыми был пропитан ар-нуво. Под влиянием кубизма, венского сецессиона, фовизма и эстетики Русского балета, а также стилей восточных культур этот стиль стал любимым за его смелые геометрические формы, роскошную природу и использование новых материалов, икон современности, таких как алюминий, нержавеющая сталь, хром и пластик.

Скорость, дизайн украшения радиатора, созданный Харриет Уитни Фрисмут, 1925 год.

Как объяснил Франсис Журден, один из французских художников, основавших Societé des Artistes Décorateurs (Общество художников-декораторов), ар-деко бросил вызов иерархической структуре изобразительного искусства, которая ставила художников-декораторов на более низкий уровень, чем более высокие. классических средств живописи и скульптуры: «Поэтому мы решили вернуть декоративному искусству, с которым бесцеремонно обращались как с Золушкой или бедной родственницей, допущенной к трапезе с прислугой, на то важное, почти преобладающее место, которое оно занимало в прошлом, во все времена и во все времена. страны земного шара.Первоначально группа намеревалась создать выставку, представляющую новый вид декоративно-прикладного искусства, в 1914 году, но этот план пришлось отложить до окончания Первой мировой войны. Выставка, наконец, состоялась в 1925 году в Париже в течение шести месяцев. Более 16 миллионов посетителей увидели выставку, которая стала катализатором движения к взлету. Название «ар-деко» впервые было уничижительно использовано модернистским архитектором Ле Корбюзье, который написал яростную статью, критикующую стиль за его орнаментацию.

Что такое ар-деко? | Искатель искусства

Художественное движение, зародившееся в начале 20-го века в Европе, особенно во Франции, ар-деко безраздельно господствовало до Второй мировой войны, принеся с собой эклектичное сочетание влияний, материалов и форм.

Что такое ар-деко?

Определение визуального стиля никогда не бывает легким, но в случае ар-деко попытка классификации еще более трудна. Это потому, что ар-деко — эклектичное движение, которое часто ускользает от стандартных определений.Арт-деко, часто описываемый как смесь форм, материалов и влияний, может быть трудно отличить от подобных движений, таких как модерн, ар-нуво или школа Баухаус.

Движение ар-деко появилось во Франции в 1920-х годах и проявилось в живописи и скульптуре, а также в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. В то время как художники ар-деко часто находились под влиянием модернистских движений, таких как кубизм (например, Пикассо), футуризм и де стиль, их композиции изобрели совершенно новый стиль.

Искусство сочетается с функциональностью

По своей сути ар-деко наполнил функциональные предметы художественными штрихами. Появление крупномасштабного производства позволило дизайнерам и художникам улучшить внешний вид серийно выпускаемых предметов повседневного обихода, начиная от пепельниц и часов и заканчивая зданиями. Конечный результат, роскошный и привлекательный на вид, ознаменовал собой период вновь обретенного оптимизма после Великой депрессии и прославления прогресса и современных идей.

Прирученный кубизм

Сравнение с кубизмом связано с тем, что ар-деко заимствовал многие элементы кубизма, но трансформировал его таким образом, что сделал его привлекательным для людей из всех слоев общества.Как и кубисты, художники ар-деко были очарованы абстрактной геометрией и фрагментарными формами. Движение также имело общие характеристики со школой дизайна Баухаус, особенно когда дело касалось использования симметричных композиций и геометрических форм в декоративно-прикладном искусстве.

Каковы отличительные черты ар-деко?

Простые, четкие формы являются определяющими элементами ар-деко. Большинство дизайнов геометрические или вдохновлены репрезентативными формами и стилизованы.Что касается материалов, то художники ар-деко отдавали предпочтение искусственным материалам, таким как пластик, железобетон и витастекло.

Какие знаменитости есть в ар-деко?

Дизайнер Эмиль-Жак Рульманн считается пионером движения ар-деко. Вместе с Пьером Лораном он был основателем компании, специализирующейся на производстве предметов роскоши для дома и дизайне интерьеров. Его работа основана на убеждении, что каждый элемент дизайна интерьера должен быть изготовлен индивидуально вручную, отказавшись от использования массового производства.

С другой стороны, Жан Депре, еще одно значимое имя в движении ар-деко, прославлял индустриализацию своей эпохи и ее технологические разработки. Он прославился своими концептуальными и инновационными геометрическими дизайнами украшений, и многие из его работ были основаны на кубистических картинах, неоклассических произведениях или реальных деталях машин.

Ар-деко сегодня

Хотя популярность стиля ар-деко снизилась после Второй мировой войны, оно возродилось в 1960-х годах и до сих пор присутствует в промышленном дизайне и моде.Более того, недавно обретенное признание движения ар-деко привело к созданию многочисленных фондов, которые работают над восстановлением и сохранением архитектурных памятников, построенных во время золотых веков ар-деко.

Обложка через Gitana Vaicys

Ар-деко в большом масштабе — Зона выставок 1

Мост «Золотые Ворота» — один из крупнейших в мире образцов стиля ар-деко.

Названный в честь Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности, проходившей в Париже в 1925 году, стиль ар-деко был использован архитектором Ирвингом Морроу для добавления эстетических штрихов по всему мосту. К ним относятся шевронные или скошенные формы и выражение вертикальности.

 

Больше изображений

Вид сверху на башню.

Дизайн шеврона и угловые ступенчатые кронштейны на горизонтальных стойках моста не являются структурными, добавлены для визуального эффекта.

Свет, направленный вниз, — это уличные фонари для движения по шоссе 101, пересекающего мост. Круглые огни, направленные вверх, подчеркивают высоту башен в ночное время, техника освещения вверх часто использовалась на небоскребах в стиле ар-деко 1930-х годов, таких как Эмпайр-стейт-билдинг.

Бетонные пилоны на концах арочной части моста имеют шевронную форму как в плане, так и в плане.Их вершины — еще одна черта ар-деко: они смотрят на небо не как квадратная форма, как плоская крыша, а скорее как ступенчатые вертикальные формы.

Скрытый драгоценный камень в стиле ар-деко на Марин (северной) стороне моста, вид с Бэттери Спенсер.

Бетон у основания южной башни также был обработан в стиле ар-деко.

 

Подробнее изучить эту тему

Архитектура моста Золотые Ворота

Стиль ар-деко (с 6 класса по взрослый)
Этот документ из исследовательской библиотеки моста Золотые Ворота описывает стиль ар-деко, а также детализирует выбор сначала Джона Эберсона, а затем Ирвинга Морроу в качестве архитекторов моста.Эти архитекторы несут ответственность за изящную детализацию моста в стиле ар-деко, которая делает его всемирно известной достопримечательностью.

Биография: Ирвинг Морроу из «Американского опыта» (с 3-го класса по взрослый)
До того, как Ирвинг Морроу присоединился к проекту моста «Золотые Ворота», он был архитектором из Сан-Франциско, проектировавшим дома. После того, как он стал архитектором-консультантом моста, Морроу отвечал за международный оранжевый цвет и красивые детали в стиле ар-деко, такие как уличные фонари, перила и вертикальные каннелюры на башнях, которые определяют мост Золотые Ворота.

Мост Золотые Ворота: история и дизайн иконы Дональда Макдональда и Айры Надель, (Chronicle Books, 2008)
влияние ар-деко на его архитектуру. (Доступно в виде электронной книги)

Что такое ар-деко?

Что такое ар-деко?

Он стал широко известен после большой выставки Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, состоявшейся в Париже в 1925 году и от которой в конечном итоге произошло его название.
К концу 1930-х годов он был в фазе упорядочения, и после Второй мировой войны господствовал международный стиль, лишенный всяких украшений. Только в конце 1960-х годов люди начали заново открывать его и относиться к нему серьезно.

Ар-деко воплотил в себе всю энергию и оптимизм бурных двадцатых, идеализм и эскапизм мрачных тридцатых.

Его декоративные темы:

  • Солнечные лучи и фонтаны — олицетворение рассвета новой современности.
  • Форма небоскреба — символ 20 века.
  • Символы скорости, мощи и полета — новые захватывающие разработки в области транспорта и коммуникаций.
  • Геометрические фигуры, представляющие машины и технологии, которые, как считалось, решат все наши проблемы.
  • Новая женщина — наслаждается недавно завоеванными социальными свободами.
  • Нарушая правила — какофонический джаз, короткие юбки и волосы, шокирующие танцы.
  • Древние культуры — как ни странно, было увлечение цивилизациями Египта и Центральной Америки.
Все эти темы представлены в зданиях Нейпира, большинство из которых стоят до сих пор и о них с любовью заботятся их владельцы.

Поблизости

Гастингс также пострадал от землетрясения и имеет много зданий в том же стиле ар-деко.
 

Зачем перестраивать в стиле ар-деко?


Причин много. Стиль ар-деко был на пике популярности для зданий в 1931 году. Его чистые простые линии и базовый рельефный декор соответствовали потребностям нового города.

 
Это тоже было очень модно. Разрушив свое прошлое, Napier посмотрела вперед и выбрала стиль, связанный с Манхэттеном, кино и модернизмом.

Стиль ар-деко считается безопасным, с его акцентом на низкорельефную отделку поверхностей, ар-деко отказался от сложных прикладных украшений, упавших со зданий во время землетрясения и ставших причиной стольких смертей и ранений.

Арт-деко также был дешев в создании.Его рельефный лепной орнамент был экономичным способом украсить здания в разгар Великой депрессии.

Также использовались другие архитектурные стили того периода — стиль испанской миссии из Калифорнии, классическая классика и классический модерн.

Стили Греции и Рима, но упрощенные и модернизированные, а также работы местного архитектора Луи Хэя, которые сильно отражают стиль прерий Фрэнка Ллойда Райта.

У нас также есть список зданий, которые все еще находятся у нас сегодня.

 

Арт-деко

Арт-деко
Арт-деко — это декоративный стиль, который по сути является продолжением французского Art Nouveau и английский эстетический стиль, но также включает в себя элементы искусства и Форма ремесел. Некоторые историки утверждают, что из-за его эклектичного заимствования из так много источников, его не следует идентифицировать как отдельный стиль. Тем не менее, он наслаждался повторяющаяся популярность и способствовала более позднему стилистическому развитию.То Термин ар-деко используется для описания стиля дизайна, зародившегося во всем мире. Первой мировой войны и продолжается до Второй мировой войны (ок. 1915–1945).

Стиль подчеркивает украшение поверхности, в значительной степени опираясь на цвета и стили некоторых направлений раннего современного искусства, от импрессионизма до Кубизм. Как и многие другие стили современного искусства, он был вдохновлен Китайское и японское искусство, оба из которых были популярны в этот период.

В мебели в стиле ар-деко часто использовались маркетри, эмаль и другие техники. для создания поверхностного интереса.В 1920-х часто использовались яркие цвета. Обе мебель и текстиль, как правило, использовали декоративные узоры, которые демонстрировали сильную живописность напоминает импрессионистов, постимпрессионистов, фовистов, и кубистические техники. В формах мебели и интерьеров сочетаются плавные изгибы. с угловатыми формами, часто цитирующими более ранние декоративные стили в упрощенном виде. форма.


В 1930-х годах цветовая палитра стала более приглушенной с белым, черным и металлическим оттенком. поверхности в сочетании с более мягкими оттенками.Декоративный дизайн в текстиле продолжение цитируя современное искусство, где кубизм проявляется как более очевидное влияние, в дополнение к другим стилям. Характерные формы, сочетание плавных кривые и углы продолжали оставаться доминирующей чертой стиля. Стиль стал ассоциироваться с высокими технологиями, футуристическим взглядом на американскую культуру в эпоху, когда романтика авиаперелетов была на пике. Идея оптимизации основанный на аэродинамике, стал особенностью дизайна, используемой во всем, от архитектуры к приборам.Классические примеры Изобразительное искусство Архитектура деко включает в себя Крайслер Билдинг и Рокфеллеровский центр в Нью-Йорк, и Набережная Майами-Бич. Графический дизайнер Эрте создал характерный стиль ар-деко в иллюстрации и украшения.

Райт был учеником Луи Салливана, американского архитектора девятнадцатого века. с изобретением небоскреба. Салливан был центральной фигурой в Американское движение, известное как школа прерий.Он также был человеком, который сформулировал кредо современного дизайна: «форма следует за функцией». Хотя это эта фраза будет означать разные вещи для разных людей, в городском стиле Салливана. работе это означало как учет многолюдной городской среды, так и использование новых материалов и методов для реализации своих идей — использование структурных сталь, которая позволяла строить более высокие здания, и больше стекла, чтобы пропускать свет.

Влияние Салливана можно увидеть в озабоченности Райта отношениями здание в окружающую среду:

«Любое здание или группа зданий должны зависеть от характера и масштаба. участка или территории, где они построены.Возводится ли здание на окраине города, далеко в глубинке или прямо посреди город, это принцип, которого стоит придерживаться».

Проекты Райта стремились продемонстрировать это единство места и цели. Он сказал необходимости «развить органическое единство планирования, структуры, материалов и сайт.» Его работа должна была повлиять на развитие европейского модернизма, хотя это произошло в основном благодаря публикации рисунков Райта и его многочисленных сочинений, поскольку относительно немногие из его проектов были построены до 1930-е годы.

Райт внес свой вклад в стиль американского искусства и ремесел, хотя его дизайны были исключительно его собственными. Его идеи также были частично сформированы его опытом. в Японии, где он построил Императорский отель в Токио в 1922 году. (Отель был снесен в 1968 году, но часть фасада и вестибюля реконструировали в токийском парке). То японская эстетика, подчеркивавшая взаимосвязь ландшафта и архитектуры, и планирование ландшафта имело большое значение для работы Райта.Специфический формы, такие как асимметричные геометрические формы простых японских домашних интерьер, а глубокие нависающие концы японских крыш стали характерными Особенности рисунков Райта.

Большинство ранних проектов Райта были для частных домов; дом Роби, построенный в 1909 году, является одним из примеров его раннего стиля, который содержал такие черты, как доминирующие горизонтальные линии, глубокие карнизы, асимметричные формы и инновационное использование консоли для поддерживать нависающую крышу.Эта ссылка приведет вас к большему количеству фотографий Роби Хаус и другие сайты. Все это были черты, характерные для его творчества. Вероятно, самый известный из его проектов частной резиденции Водопад в Беар-Ран, недалеко от Юнионтауна, Пенсильвания. Этот дом на самом деле возвышается над водопадом, поддерживается консолями и считается одним из лучших примеров работы Райта. Это блестящий пример включения структуры в его сайт.Эта ссылка предоставляет видео тур по сайту.

Одна из его важнейших крупных общественных комиссий была построена в 1939 г. в Компания Johnson Wax в Расине, штат Висконсин. Это здание включало многие конструктивные особенности изначально были разработаны в его более ранних работах. То Музей Гуггенхайма, имеющий форму спиральной раковины, был завершен в 1957 году. Это самая известная из его более поздних работ, в которых исследовалось использование круглых форм.

Эта ссылка приведет вас на очень полный сайт о работе Райта.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.