Что такое барокко: Барокко — это… Что такое Барокко?

Что такое барокко? | Журнал «Лучик»

Продолжаем разговор о классическом искусстве. Когда люди слышат слово «барокко», они представляют себе что-то пышное, роскошное, богатое – ну, вот примерно как эта зеркальная галерея в Версале. Отчасти это правильно. Но только отчасти!

Когда португальские моряки открыли морской путь в Азию, они стали возить в Европу жемчуг, много жемчуга. Иногда среди правильных округлых жемчужин попадались «странные» – ну, вот как на картинке. Их португальцы называли «perla barocca». «Пе́рла» – жемчужина, а «баро́кка» – странное слово вроде наших «бяки-закаляки» и «кракозябры». В общем, «кракозябристая жемчужина».

Perla barocca и браслет из «барочного жемчуга»

Perla barocca и браслет из «барочного жемчуга»

Эти «бракованные» жемчужины никто не выбрасывал. Ещё чего!.. Они даже вошли в моду. Из них стали делать особые украшения – из «барочного жемчуга»…

(Но слово «брак» (некачественная, негодная продукция) происходит совсем от другого слова – немецкого «брехен» – «ломать»!)

Вскоре слово «барокко» вошло в итальянский язык и стало означать «какой-то не такой», «странный». Ну, а когда в конце XVI– начале XVII века в Италии, Испании и повсюду в Европе стали появляться странные художники, рисующие странные картины, их стали называть как? Правильно, «барокко»!

Почему странные?

Нам сегодня непросто понять, чем таким особенным отличаются «неправильные» картины эпохи барокко от «правильных» эпохи Возрождения. Но в то время люди сразу видели и чувствовали – «тут что-то не так»!

Чтобы нам было понятнее, возьмём самого необычного художника эпохи барокко – Эль Греко. (Эль Греко – это прозвище, в переводе с испанского «грек», на самом деле этого художника звали Доме́никос Теотоко́пулос, попробуй выговори!)

Посмотрите на его картины. Ну как? Что замечаете?

Эль Греко (1541–1614). «Святой апостол Иаков». «Иисус, несущий крест»

Эль Греко (1541–1614). «Святой апостол Иаков». «Иисус, несущий крест»

Какие-то они неправильные, правда? Изогнутые и вытянутые. А справа на заднем плане вообще непонятно что – то ли облака, то ли горы, то ли просто краска намазана… Трудно поверить, что это не современный художник. А ведь Эль Греко жил в XVI веке!

Может, он просто рисовать не умел? Ну, судите сами, умел ли он рисовать:

Эти картины, портрет Джулио Кловио и «Вознесение девы Марии», написаны на заказ. Хотите, чтобы было похоже, – получите! Просто Эль Греко был одним из первых художников, сказавших знаменитые слова «я так вижу»…

«Я так вижу» означает «я понимаю, что это выглядит совсем по-другому, но я чувствую что-то такое, что заставляет меня стремиться за пределы привычного для всех мира!».

Что же они видели?

Заканчивалось Средневековье, начиналось Новое время. Средневековый человек думал так: «Мир устроен по замыслу Бога, всё в мире происходит по божьей воле. Мне надо только уповать на Бога и соблюдать правила». А люди Нового времени почувствовали – человек волен менять правила!

Посмотрите, как изображают один и тот же библейский сюжет (борьбу Иакова с ангелом) средневековый художник и один из художников барокко Франц Фракен Младший. На первой картине Иаков с ангелом скорее обнимается или танцует. Ещё бы, ведь противиться воле божьей – это же страшно подумать! А на картине барокко они именно борются, причём человек (Иаков) настроен решительнее и, кажется, побеждает…

В то время люди действительно начали менять правила. Горожане-ремесленники уходили из-под власти феодалов; голландцы – из-под власти испанского короля; немцы и англичане – из-под власти римского папы. Колумб отважился переплыть океан – и в Америку, навстречу неизвестности, хлынули отчаянные переселенцы. В то время это было – как для нас отправиться заселять другую планету!

И главное – Коперник, Галилей, Ньютон, Паскаль совершали выдающиеся открытия, которым предстояло перевернуть представления человечества о мире. Обычные люди об этом мало что знали, но художники…

Художники это чувствовали!

Тень и свет

Одним из узнаваемых и частых признаков живописи барокко является тёмный или даже чёрный фон, из которого будто лучом света выхвачена человеческая фигура.

Микеланджело да Караваджо (1571–1610). «Блаженство святого Франциска»

Микеланджело да Караваджо (1571–1610). «Блаженство святого Франциска»

Так начали писать ещё художники позднего Возрождения (например, Тициан), но художники барокко подхватили эту идею с особым воодушевлением.

Человек выходит из тьмы окружающего мира! Человек – главный!

Позади него – чернота, вокруг – неизвестность, в которую ещё только предстоит проникнуть человеческой мысли, а сам он озарён светом.

Артемизия Джентилески (1593–1653). «Кающаяся Мария Магдалина»

Артемизия Джентилески (1593–1653). «Кающаяся Мария Магдалина»

В эпоху барокко люди ещё не знали понятий «прогресс» и «устремлённость в будущее», но уже чувствовали что-то подобное. «Тёмное прошлое» ещё держалось за них, но сами они были устремлены вперёд – к свету.

Хитрый Веласкес

Одна из самых известных картин испанского мастера эпохи барокко Диего Веласкеса называется «Менины» (что значит «Служанки», подробно мы рассказывали о её истории здесь). На ней мы видим любимицу художника – инфанту (испанскую принцессу) Маргариту в окружении служанок, придворную карлицу, самого Веласкеса за работой, ещё каких-то людей… Но почему же Веласкес дал этой картине другое название – «Семья»? Кто тут семья?

Диего Веласкес (1599–1660). «Менины» («Семья»)

Диего Веласкес (1599–1660). «Менины» («Семья»)

Вглядитесь – далеко сзади мы видим зеркало, в котором отражаются женщина и мужчина. Это не кто иные, как король Филипп IVи его жена, королева Марианна Австрийская, родители инфанты Маргариты. Вот почему «Семья»!

Надо же, король и королева на картине – самые незаметные, самые «неважные» люди! Вот какие неожиданные открытия можно совершить, вглядываясь в темноту позади художника…

Ну, и о роскоши

В Средние века даже храмы и королевские дворцы и украшались довольно скромно. Но уже в эпоху Возрождения состоятельным людям захотелось «больше богатства». (Голландцы, как вы помните, не в счёт, об этом мы в прошлый раз рассказывали.)

А уж во времена барокко архитекторы и художники по интерьерам разгулялись вовсю! Пусть вас не обманывает скромный интерьер на картине «Менины» – это всего лишь мастерская художника. Интерьеры короля и королевы выглядели совсем иначе!

Один из залов королевского дворца в Мадриде. Интерьер в стиле барокко

Один из залов королевского дворца в Мадриде. Интерьер в стиле барокко

Массивная позолоченная лепнина, резьба по дереву, прихотливые росписи поражали воображение людей сильнее, чем живопись, и постепенно под словом «барокко» стали понимать не новизну и необычность, не бурю чувств и устремлённость к свету, а именно это – избыточную роскошь, пресыщенность формой и цветом, «красоту красивую».

Немалую роль в этом сыграл голландец Рубенс. Вы помните, что голландские художники стремились к умеренности? А он (барокко же, всё «не так»!), наоборот, захлестнул зрителя буйством красок. И люди у него на картинах все как один такие… упитанные.

В общем, голландское барокко – оно тоже странное!

Питер Пауль Рубенс (1577–1640). «Венчание святой Екатерины»

Питер Пауль Рубенс (1577–1640). «Венчание святой Екатерины»

А теперь давайте поупражняемся. Недавно мы говорили с вами об искусстве Возрождения. Ниже вы видите картины двух разных художников. Оба они жили в Италии, причём не просто в Италии, а в одном городе – в Венеции. Жили в одно и то же время: когда старший из них умер, младшему было двадцать восемь лет. Но при этом одна из картин – Возрождение, а другая – барокко!

Скажите сразу, «на глазок», где какая?

Предыдущие выпуски:

«Что такое классическое искусство?»

«Что такое Эпоха Возрождения»?

«Про голландцев больших и малых»

(В следующем выпуске: «Рококо и ми-ми-ми»)

Также о живописи:

Губа-дура, или как вырождались испанские Габсбурги

Загадка и разгадка картины, стоившей Веласкесу жизни

Кто в действительности позировал для портрета Джоконды?

Это статьи из журнала «Лучик» за 2021 год. Заказать журналы почтой можно на этой странице. Подписаться на будущие выпуски можно здесь.

Что такое барокко

Само слово «барокко» образовано от итальянского термина, обозначающего понятие «странный». Именно этот странный и витиеватый стиль ознаменовал главенство так называемой западной цивилизации, начавшей свое триумфальное шествие в 16 веке.

Внешние проявления внутреннего идеала


Основными внешними проявлениями этого причудливого стиля являлись пышные и торжественные формы, жизнеутверждающие цвета, смелое сочетание контрастов, неяркая граница между реальным и фантастическим миром. Представьте себе женщину со странной, не лишенной изящества прической и мертвенно бледной кожей, мужчину, наполненного духом метросексуальности, тщательно выбритого, чистого и надушенного. Все в их обличие далеко от слова естественность, благообразно, эстетично и разумно. Теперь вы представляете, что такое настоящее барокко.

Костюмам, выполненным в модном стиле барокко, присуща излишняя чопорность, кружева, рюши и отложные воротники, огромное количество бантов, пышных пряжек, изобилие аксессуаров в виде муфт, вееров, пышных париков и мушек. Все кричало об изяществе, роскоши и нарочитой непрактичности нового стиля эпохи 16-17 веков.


Барокко ворвался в скучный интерьер своими прекрасными гобеленами, фресками, изысканными мраморными полами и пышными формами мебели.

Живопись


Живопись в стиле барокко представлена аристократичными сюжетами, образы характеризуются динамикой и нетиповыми действами. Ярким примером могут служить произведения кисти Рубенса и Каваджо, они наполнены реалистичностью, жесты героев выразительны и отражают главные черты их характера.

Во всех произведениях, выполненных в стиле барокко, сквозит безмерная радость бытия и стремление к прекрасному, некий аристократизм и вовлеченность человека в мир событий и переживаний.


Как правило, живопись барокко предпочитает аллегорию и мифологию, сочетание естественного и фантастического, науки и духовности.

Монументальные формы


Сложные криволинейные формы, скульптура, величественные фасады зданий, колонны и многоярусность — вот что является отличительными чертами архитектуры, выполненной в данном стиле, получившей распространение во Франции, Испании и даже России. Версальский дворец, Гран Палас, Петергоф являются самыми яркими примерами объединения барочной живописи и архитектуры.

Литература и музыка


Получил свое распространение стиль и в литературе, и музыке, представляя унылую реальность в виде фантастического сна и относясь к ней с явной долей иронии и сарказма с использованием сложных метафор и далеких от реальности сюжетов древней Греции. Тексты насыщены метафорами, любовная лирика пестрит эпитетами, превосходными степенями. Появляется в литературе и новый герой — джентельмен, он образован, умен, имеет утонченные манеры, но он жертвенен по природе, он неспособен противостоять внешним силам, а потому, как правило, изящно гибнет на дуэли.

Барокко в европейской архитектуре — презентация онлайн

1. Барокко в европейской архитектуре

Выполнила студентка 1 в :Чернова Яна

2. Что такое барокко?

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к
излишествам»). Использование термина со стороны критиков и
историков искусства берет начало со 2-й половины XVIII.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность
образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к
совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские
и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория).
В отличие от предшествующего Ренессанса, барокко характеризуется
не уравновешенностью и гармонией, а смелыми, порой
драматическими эффектами композиции, цвета, мелодии, ритма,
виртуозными и пышными формами и образами.

3. Один век-два стиля

В искусстве и архитектуре XVIII столетия преобладали два фундаментальных
стиля – барокко и классицизм.Это стили архитектуры, противоположные друг
к другу. Если в классицизме пропорции здания, декор соразмерны
человеческим пропорциям, то в архитектуре барокко габариты разных
элементов строения могут во много раз превышать человеческий рост,
создавая эффект «маленького человечка» и подчеркивая величие
сооружения .Порталы ,окна, двери будто сделаны для великанов. Декор в
барокко стал более крупным.
Характерные
черты стиля
Барокко
Классицизм
Общие
Призван продемонстрировать роскошь и
богатство. Повышенная эмоциональность.
Динамизм. Сущность жизни – в движении
и в борьбе переменчивых стихий.
Иррационализм, мистика, экспрессия.
Подчеркнутая театральность,
декоративность, экзальтация.
Воплощение лучших образцов античности.
Спокойствие и утонченность. Ясность и
лаконичность. Благородная простота.
Стремление к идеальности. Рационализм.
Следование принципам порядка,
единообразия, согласованности.
В архитектуре
Вычурность и сложность форм.
Парадность и напыщенность.
Популярность пространственных
иллюзий, искажающих пропорции здания.
Гигантские размеры. Игра света и тени.
Ощущение величия. Четкая планировка,
масштабность и строгость форм.
Равновесие частей, гармоничность
пропорций. Регулярность планировки.
Функциональность, упорядоченность.
В искусстве
Динамизм композиций. Интерес к
триумфам, экстатическим проявлениям
натуры. Грандиозность, драматическое
напряжение.
Динамизм композиций. Интерес к
триумфам, экстатическим проявлениям
натуры. Грандиозность, драматическое
напряжение.

5. Архитектура в стиле барокко в разных странах.

Италия, Базилика дель Санта Кроче.
Мексика,собор в Таско
Санкт-Петербург,Зимний дворец
Киев,Андреевская церковь
Чехия,церковь святого Иоанна
(геометризированное барокко)
Вена,Карлскирхе
Рим, Церковь Сан Карло алле
Куатро Фонтана.
Пиза, Церковь Сан Маттео.

9. Подведем итоги.

В искусстве итальянского Барокко классицистические формы, сложившиеся
еще в античности и «возрожденные» на рубеже XV- XVI вв., стали
трактоваться по- новому, необычно, «неправильно» (соответственно
названию стиля) — романтично. Поэтому и стиль Барокко с полным
основанием может быть соотнесен с романтическим мироощущением. Эта
новая духовная особенность искусства Барокко была усилена в Италии, а
позднее и в Испании, религиозным католическим мироощущением,
приобретавшим в XVI- XVII вв. необычайно мистический, экзальтированный
оттенок. Именно здесь, а не в искусстве «Высокого Возрождения» мистика
католицизма и изобразительное творчество «нашли друг друга». Поэтому и
Барокко иногда называют «стилем католицизма», или «искусством иллюзии.

10. Спасибо за внимание!

Определение барокко общее значение и понятие. Что это такое барокко

Барокко это термин, который происходит от французского барокко и который позволяет назвать культурное движение и художественный стиль, развитый в период с семнадцатого до середины восемнадцатого века . Барокко достигло различных дисциплин ( архитектура, живопись, музыка, литература и т. Д.) И характеризовалось чрезмерным орнаментом.

Барокко как преобладающий стиль произошло с эпохой Возрождения и предшествовало неоклассицизму . Он стал популярным в Италии,

а затем распространился на остальную часть Европы . Понятие барокко было придумано его критиками и использовалось в принципе с уничижительным смыслом, чтобы назвать диспропорцию и иррациональность некоторых художников .

Джан Лоренцо Бернини в скульптуре и архитектуре, Караваджо в живописи, Франсиско Кеведо и Луис де Гонгора в литературе, Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах в музыке являются одними из величайших представителей барокко.

Здания в стиле барокко раньше строились из бедных материалов, но подчеркивали величие и монументальность работы. Есть несколько дворцов и церквей, которые в настоящее время все еще демонстрируют основные характеристики этого движения, такие как собор Успения Вальядолида .

В области живописи стиль барокко ассоциируется с абсолютизмом и католическим ренессансом, поскольку на общем уровне барокко было реакцией

Церкви на развитие науки . «Лас Менинас» Диего Веласкеса — одна из самых известных картин барокко.

В настоящее время этот термин используется как прилагательное для обозначения чего-либо, что является богато украшенным . Например: «Мне нравятся барочные пальто с множеством карманов, булавок и бахром» .

Кастраты

В области музыки барокко родилось в семнадцатом веке вместе с первой оперой, и считается, что оно закончилось смертью Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году. В то время, когда общество показало заметную разницу между богатыми и бедными, первые использовали музыку, чтобы показать свой превосходящий статус .

Во время барокко музыка стала важным элементом в различных аспектах повседневной жизни: например, дворяне стали нанимать инструменталистов и композиторов в качестве части своего рабства. На этом этапе также появились

кастраты, люди, которые были кастрированы перед тем, как сменить голос, и обучались в определенных консерваториях, надеясь, что они станут великими певцами.

Кастраты представляют собой очень жестокую страницу в истории человечества, но в которой сосуществуют злодеяние и чрезвычайная красота. Те немногие, кто добился известности, среди которых часто упоминаются Фаринелли и Сенезино, видели, как взрыв его мужественности противопоставлялся голосам из этого мира. Однако вполне вероятно, что ничто так и не компенсировало физические и психологические расстройства, которые пришлось перенести в результате кастрации.

На первый взгляд может показаться, что это были мужчины с женскими голосами; но его таланты скрывали ряд ресурсов, немыслимых для любого нормального человека. Во-первых, учитывая их легкие возможности, превосходящие женские, они могут сталкиваться с длинными и декоративными пассажами без необходимости делать много пауз. Более того, большая легкость дыхания перевела не только в

более доступный воздух, но также и в более низкое расходование энергии, что открыло двери для интерпретации работ, уровень сложности которых был беспрецедентным .

С другой стороны, у кастратов голосовое расширение было выше, чем у женщин, и они могли совершать большие прыжки между острыми и тяжелыми крайностями. Его сверхчеловеческие способности вдохновили многих композиторов на создание произведений, которые спустя триста лет не многие могут позволить себе петь, за исключением Сесилии Бартоли, итальянского меццо-сопрано с несравненным талантом .

барокко — определение и значение

  • Слово « барокко » происходит от итальянского слова «барокко», что означает странный.

    About.com Музыкальное образование

  • В 1934 году Ф.В. Бейтсон опубликовал свою небольшую книгу «Английская поэзия и английский язык» (Oxford [1934], стр. 76-77), где он применил термин

    барокко даже к Томсону,

    .

    БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕ

  • Термин барокко кажется, однако, наиболее приемлемым, если мы имеем в виду общеевропейское движение, чьи условности и литературный стиль можно описать конкретно и чьи хронологические границы могут быть установлены узко, начиная с последних десятилетий шестнадцатого века. до середины восемнадцатого века в нескольких странах.

    БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕ

  • С тех пор термин baroque встречается в английской учености все чаще.

    БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕ

  • Костюмы, которые я видел, были довольно забавными, от женщин в платьях в стиле барокко, платьях (в комплекте с кораблем на волосах) до фермеров в стиле стимпанк и Джокера.

    Orycon 31 Заключительное слово «Коллин Андерсон

  • После обеда Чарли Стросс обсудил свой интерес к технологии в стиле барокко — особенно попытки США и Советского Союза уничтожить друг друга — и издательскую индустрию.

    Yatterings »Маленькая аферистка — БОЛЬШИЕ идеи: мысли от PicoCon

  • (Ваша точка зрения об итальянском в стиле барокко уместна — хотя я сам извращен, я слушаю, как Вивальди и Скарлатти цепляются за протоэкспрессионистские моменты.)

    Долгое прощание

  • Это напоминает ему слово барокко , барак, кора, пудель, Сюзанна Р.- он на скачки.

    Дэн Деннет в нашем сознании

  • Это напоминает ему слово барокко , барак, кора, пудель, Сюзанна Р. — он на скачки.

    Дэн Деннет в нашем сознании

  • Это напоминает ему слово барокко , барак, кора, пудель, Сюзанна Р. — он на скачки.

    Дэн Деннет в нашем сознании

  • Что такое танец барокко?

    Что такое танец барокко?

    Что такое «танец барокко»?

    Когда люди обнаруживают, что я хожу на уроки танцев в стиле барокко, обычно возникает некоторое любопытство, а также некоторое непонимание того, что это включает (моя мама спросила: «Это, знаете, забавный танец ?»).Эта страница — сводка разговоров в пабах, в которых я попытался точно описать, что включает в себя это необычное мое хобби.

    Введение

    Барочные танцы — это исторических танцев . То есть это танцы, которые давно вышли из моды. Сегодня и любители, и профессионалы исполняют реконструкцию старинных танцев, в основном общественных танцев, начиная с XII века, но и до начала XX века. Есть также новые танцы, которые ставятся в старых стилях.

    Танец барокко: краткое определение

    Танец в стиле барокко — это театральные и светские танцы европейских высших классов примерно с 1650 по 1760 годы. На практике это часто означает стиль, происходящий из Франции, поскольку это стиль, о котором у нас больше всего информации.

    Танец барокко: длинное, бессвязное определение

    Термин барокко используется для обозначения классической музыки примерно с 1600 года (когда писал Монтеверди и писал Шекспир) до примерно 1750 года (год Дж.С. Бах умер, причем за шесть лет до рождения Моцарта). Это удобный, хотя и неточный способ говорить о музыке, написанной в период, когда в моде были такие инструменты, как клавесины, когда альты постепенно уступали место семейству скрипок, когда у труб и валторн не было клапанов, и когда фортепиано и кларнет почти не было искр в глазах их пап. Композиторы этого времени — Вивальди, Дж. С. Бах, Гендель и Перселл.

    Одна из характерных черт музыки барокко — особенно французской — состоит в том, что это либо танцевальная музыка, либо она была вдохновлена ​​придворными танцами того времени.Многие из этих мелодий имеют название связанного танца — так что вы, возможно, слышали термины менуэт , sarabande , gigue (или jig ), bourée , rigaudon , gavotte , courante , chaconne или passacaille , упомянутые в контексте музыки. Все эти танцы являются образцами танцев в стиле барокко.

    Танцы в стиле барокко — это просто танцы, исполняемые под эту музыку — музыку, которую сейчас можно найти в «классическом» разделе музыкальных магазинов.Стиль включает в себя как социальные (бальные) танцы, так и театральные танцы (балет). В отличие от сегодняшнего дня, на этих двух разных аренах использовался один и тот же базовый словарь шагов. Однако театральный стиль добавил больше виртуозных шагов и действий, соответствующих характеру, которого играл танцор.

    Даты для танца барокко не совсем совпадают с датами для музыки барокко. В настоящее время считается, что танец начала 17 века имеет больше общего с танцами 16 века.Конечно, выбор даты начала исторического периода упрощает задачу, но я собираюсь это сделать. Я выбираю 1650 год, главным образом потому, что это красивая круглая фигура, но частично потому, что я слышал анекдот о том, что менуэт был представлен французскому двору в 1650 году — хотя, кажется, не так много доказательств его присутствия до балета Лулли Ballet de. la Rallerie of 1659. Теперь, когда я назвал дату, я чувствую себя обязанным напомнить вам еще раз, что стиль эволюционировал — действительно, некоторые характеристики, которые сейчас ассоциируются с танцем барокко, были описаны де Лаузом в 1620-х годах.

    Конец тоже сложно придавить. Менуэт общественно танцевался на протяжении всего 18 века (стиль танца конца 18 века иногда называют танцем рококо , я не совсем уверен, чем он отличается от более раннего стиля). Другие социальные танцы, кажется, не были такими долгими. Театральный танец в конечном итоге превратился в классический балет, но его период барокко, можно сказать, закончился в 1760-х годах, когда модные современные идеи Новерра начали действовать.

    Деревенские танцы в стиле барокко (обычно не рассматриваются под общим понятием «танец барокко»)

    В 1651 году Джон Плейфорд опубликовал The English Dancing Master сборник деревенских танцев, таких как Gathering Peascods , Kemp’s Jigg и Cuckolds — все подряд . Обратите внимание, что эти публикации были нацелены на грамотных, и, следовательно, описанные танцы не обязательно имеют какое-либо сходство с народными танцами — тег «кантри» можно интерпретировать как «не при дворе», а не «деревенский».Однако, возможно, они были вдохновлены восприятием танцорами народных танцев и, кажется, превратились в то, что сейчас считается народными танцами. Многие из танцев Плейфорда были реконструированы примерно в 1900 году, и эти реконструкции, сопровождаемые сжимаемым ящиком, сейчас нравятся многим, что бы педанты ни говорили об их подлинности.

    На сайте The Round есть хорошее введение в танцы.

    Деревенские танцы — это легкие бальные танцы.По сравнению с более респектабельными танцами того времени, в деревенских танцах были простые шаги и они танцевались одновременно несколькими парами в колоннах, квадратах или кругах. То, что они разделяли со своими респектабельными кузенами, — это склонность к симметричному рисунку пола, когда танцоры вычерчивают замысловатые переплетенные формы, и в конце всего этого прибывают, иногда довольно невероятно, туда, откуда они начали.

    Вполне вероятно, что вы видели деревенские танцы эпохи барокко в исторических фильмах или пьесах (хотя не обязательно в фильмах или пьесах, действие которых происходит в эпоху барокко, поскольку выбор исторически правильного танца не всегда является приоритетом для режиссера) .Возможно, вы даже танцевали их.

    Сегодня на светских мероприятиях расстановка для танцев longways обычно следующая: мужчины и женщины выстраиваются рядами лицом к своим партнерам. Сначала вам нужно научиться танцевать, поэтому «звонящий» описывает серию шаблонов для каждой пары пар (двое мужчин и две женщины), которые вы проходите и пытаетесь запомнить. Затем начинается музыка, и звонящий подсказывает вам танец. После каждого повтора (если вы правильно поняли) некоторые пары сдвигаются вверх, а некоторые — вниз по площадке, поэтому вы сохраняете своего партнера, но каждый раз, когда вы и ваш партнер танцуете в еще одной четверке.Это повторяется до тех пор, пока все не вспомнят, как идет танец, после чего музыканты останавливаются, а звонящий учит вас другому танцу.

    Я попытался сделать анимацию, чтобы показать, как прогрессирует простой длинный кантри-танец. Это, вероятно, больше раздражает, чем информативно, но это никогда не мешало никому размещать что-либо в Интернете раньше. Попробуйте следовать одной из точек.

    Французский стиль

    Людовик XIV Французский (1638–1715, годы правления 1643–) был увлеченным танцором так называемого благородного стиля , который был разработан при его режиме и распространился по всей Европе.В то время ожидалось, что французская знать сможет танцевать в благородном стиле на официальных балах, и они даже выступали в придворных балетах. Сейчас кажется довольно странным, что в XVII веке танцы имели не только большое социальное значение, но и большое политическое значение — я слышал, что некоторые послы были выбраны из-за их навыков в бальном зале.

    Социальные танцы обычно танцевали по одной паре за раз, а все остальные гости шли по сторонам комнаты.Люди высшего ранга сидели в одном конце комнаты, и танец был направлен к ним. Описание этих мячей Пьером Рамо предполагает, что все танцевали дважды, с разными партнерами. Однако, поскольку даже для мячей среднего размера это заняло бы огромное количество времени, кажется вероятным, что было заранее решено, кто будет танцевать, и у них будет возможность потренироваться. Также, похоже, были возможности заниматься групповыми танцами — либо упомянутыми выше деревенскими танцами, либо бранлями, о которых мы очень мало знаем.

    Танцы Благородного стиля были ступенчатыми танцами, в которых партнеры двигались по полу, иногда по отдельности, иногда держась за одну или обе руки, часто симметрично. Каждый танец (за исключением простых танцев, таких как бальные менуэты) должен был быть индивидуально поставлен под конкретное музыкальное произведение — это не только гарантировало, что танец будет такой же длины, как и музыка (что было полезно), но также означало, что узоры, ритмы и шаги танца отражали или усиливали музыку.

    Театральный танец

    Помимо общественных танцев, были также балеты, оперы-балеты и другие развлечения, которые проводились при дворе, а также в театрах, таких как Парижская опера. Большая часть танцев в этих постановках была в том же стиле, что и социальный танец, и состояла из тех же основных шагов. Однако наряду с партнерскими танцами были и сольные танцы, и танцы для больших групп. Артисты иногда носили диковинные костюмы и маски, в зависимости от персонажей, которых они изображали — часто фантастические персонажи классической мифологии, хотя пастухи и пастушки тоже появлялись довольно часто.

    Театральный стиль, построенный на стиле бального зала с добавлением виртуозных шагов — например, кабриолеты , (прыжки, когда вы бьете ногами вместе), антрешатов, (прыжки, когда вы несколько раз скрещиваете ноги) и пируэтов на одной ноге — и более сложные комбинации основных шагов. Также танцоры должны были изображать персонажей, поэтому, в то время как бог танцевал в благородном стиле, более простые персонажи, такие как крестьяне, моряки, пьяницы или Арлекин, имели характерно «гротескные» движения.

    Так как это выглядит?

    Я буду первым, кто признает, что попытки описать танцы или любое изобразительное искусство в значительной степени обречены на провал. Но люди кажутся заинтересованными, так что вот моя лучшая попытка — лучшее, на что я могу надеяться, это то, что все это не будет вводить в заблуждение. Однако имейте в виду, что то, что я говорю здесь, на самом деле может быть только упрощением, причем довольно неуклюжим.

    Первое, что нужно помнить, это то, что даже в социальных танцах, если танец предназначен для двоих, это означает, что на танцполе находятся только два человека.Таким образом, партнеры не могут просто оставаться в одном углу, замкнувшись на себе — им нужно покрыть весь пол, но при этом выглядеть так, как будто они танцуют друг с другом. Таким образом, одним из элементов танца был просторный рисунок пола.

    Сохранившиеся узоры полов обычно демонстрируют большую симметрию. Например, в танцах для двоих танцоры часто выполняют одни и те же шаги в зеркальном отражении или по спирали вокруг центра бального зала. Танцы часто начинались с того, что партнеры танцевали от задней части бального зала к центру (к людям самого высокого ранга), затем расходились и поворачивались, чтобы встретиться или пересечь друг друга.В конце танца партнеры возвращались на свои исходные позиции, чтобы поклониться.

    Что касается самих ступеней, то ориентиром может служить балет XIX и XX веков, являющийся прямым потомком танца барокко. Однако, если вы знаете о балете, будьте осторожны, чтобы не слишком много думать о барокко — многие шаги и движения имеют одни и те же названия, но совершенно разные. Кроме того, я считаю ошибочным думать о барокко как о разновидности балета — lite .Барокко — это отдельная, хотя и родственная танцевальная форма с другой эстетикой, и хотя сами основные шаги технически проще, чем шаги балета, предстоит еще много работы по превращению последовательности шагов в танец, который достоин аудитория. Что касается «сложности» виртуозного театрального танца, то она всегда будет стремиться к уровню, определяемому мастерством лучших исполнителей.

    Некоторые черты ступеней в стиле барокко напоминают приглушенный балет. Например, как в балете, у танцора разворот ног от бедер.Однако по сравнению с балетом этот разворот невелик — ступни расположены под углом 90 градусов друг к другу, а не под углом 180. Точно так же, когда вы «на цыпочках» в стиле барокко, вам нужно подниматься только на подушечку. фут — то, что в балете было бы больше четверть пуанта. Когда вы сгибаете колени ( plié ) в стиле барокко, вы сгибаетесь намного меньше, чем в балете. Прыжок в стиле барокко часто едва отрывается от земли, в балете прыжки могут быть чрезвычайно акробатическими. И уж точно никакого лифтинга вашей партнерши в благородном стиле барокко!

    Шаги в стиле барокко обычно выполняются на подушечках стопы (четверть-пуанты) с прямыми ногами.В конце каждого музыкального такта (меры) сгибаются колени и опускается пятка, как подготовка к выпрямлению колен на первой доле следующего такта. Этот подъем на первую долю придает танцу ритм, следуя ритму музыки. Иногда в начале такта используется легкий прыжок или прыжок вместо простого подъема — в большинстве реконструкций приземление из этого прыжка будет точным.

    Простые шаги, изгибы / подъемы, прыжки и пружины объединены в «ступеньки».Хорошее практическое правило (игнорируя на данный момент возможные сложности) состоит в том, что на каждый такт музыки приходится одна ступенчатая единица, каждая из которых начинается с подъема, прыжка или прыжка. Базовые шаги-единицы обычно разбиваются примерно на один шаг (или другое действие) на такт, если музыка имеет медленный или умеренный тройной пульс, и на один или два шага / действия на такт для музыки с умеренным или живым двойным пульсом. На практике это варьируется, например, с помощью быстрых движущихся шагов в одном такте, а затем, в следующем такте, шаговая единица оказывается на месте, возможно, только с одним действительным шагом, танцор легко балансирует на шаре одного такта. ступня.

    Однако даже в бальном зале ритмическое отношение танца к музыке не всегда так просто. В менуэте (описанном Пьером Рамо) изгибы / подъемы придают танцевальным шагам контрастный ритм «гемиолы» в музыке. Во французском courante наиболее типичные степ-единицы имеют сильный тройной импульс, в отличие от иногда неоднозначного пульса музыки. Хорошо выполненное куранте — это мощный танец, даже с этими простыми степ-единицами. В более продвинутых бальных курантах ритмическое содержание степ-единиц становится более разнообразным, и в шагах одного музыкального такта может быть от одного до трех акцентов.Театральные танцы могут иметь еще более сложные ритмы — хорошим примером является английский роговой пайп, у которого меняющийся танцевальный ритм, который синхронизируется и синхронизируется с тройным музыкальным ритмом.

    Движения рук дворянского стиля барокко совсем не похожи на балет. На самом деле, если вы привыкли к балету, то поначалу движения рук в стиле барокко вам, вероятно, покажутся немного странными. Когда они не держатся за руки, руки обычно отводятся от тела и перемещаются между определенными «позициями противостояния», как движущаяся рамка вокруг танцора.Справедливо сказать, что движение рук является огромным источником разногласий между различными группами историков танца. В инструкциях к танцам того времени говорилось о таких бесполезных вещах, как «… если у вас есть вкус, вы почувствуете свои недостатки и, как следствие, исправитесь». (Rameau trans. Essex) и у всех, кто пытается реконструировать стиль, разные вкусы!

    Также стоит отметить, что одежда была очень разной. И мужчины, и женщины носили тяжелую придворную одежду для общественных танцев, а женщины были дополнительно ограничены корсетом и длинным широким платьем.Сегодня у нас есть выбор, что надеть (хотя публике и многим танцорам часто кажется, что наряды больше нравятся, чем танцы!), Но одежда, безусловно, оказала сильное влияние на стиль — например, в целом вертикальная осанка барокко могла быть обусловлена ​​костюмами. Одежда также может объяснить, почему мужские роли обычно были более виртуозными, чем женские: либо потому, что платья ограничивали движение, либо потому, что нет смысла делать какие-либо сложные движения ног, когда они спрятаны внутри вашего платья.Первоначально женские партии в балетах исполнялись танцорами-мужчинами, одетыми в кросс-одежду, но постепенно акробатические навыки женщин возросли, а одежда изменилась, пока в 19 веке женщина в балетной пачке и танцующая на пуантах не определила общественный интерес публики. восприятие балета.

    Откуда мы все это знаем?

    Основными источниками информации являются опубликованные учебные пособия по танцам и танцам. Стиль может быть реконструирован в определенной степени по таким книгам, как « Le Maître à danser » Рамо (Париж, 1725 г.), «Rechtschaffner Tantzmeister » Тауберта (Лейпциг, 1717 г.) и «Искусство танца » Келлома Томлинсона (Лондон, написано 1724 г., паб.1735 г.).

    Сами танцы были в основном записаны в так называемой нотации Feuillet или Beauchamp-Feuillet Notation . Обозначения были впервые описаны в 1700 году Фёйе в его книге Chorégraphie , и большинство из более чем 300 сохранившихся танцев взяты из опубликованных сборников последующих лет. К сожалению, эти обозначения обычно не включают движения рук, за исключением того, что пары должны брать руки за руки — кажется, обычные движения рук были хорошо известны, и был определенный выбор.

    Куда это делось?

    По мере того, как профессиональные танцоры становились все более и более подготовленными, они брали на себя все больше и больше ролей в придворных балетах с их все более сложными и акробатическими шагами, которых не было в бальном зале. И наоборот, более простые социальные танцы — деревенские танцы, менуэты и гавоты — стали модными танцами среди новых поколений знати. Таким образом, танцы бального зала и сцены разделились и развивались отдельно.

    Менуэт в бальном зале оставался популярным в течение многих лет, а со временем к нему присоединились котильоны и кадрили.Однако к концу 18 века социальный климат изменился. Во Франции после революции 1789 года любой, кто умел танцевать элегантный менуэт, имел хороший шанс разделить свой последний танец с мадам Гильотиной. В то время как другие европейские народы не возражали так резко, старые стили, похоже, стали немного устаревшими, и новые танцы, такие как венский вальс, в конечном итоге вытеснили их.

    В театре этот стиль со временем превратился в романтический, а затем в классический балет.Если мы хотим поставить дату окончания танца барокко на сцене, мы могли бы выбрать 1760 год: год, когда Жан-Жорж Новерр опубликовал свою книгу Lettres sur la Danse , в которой описывается видение балета с меньшим количеством формальных правил. этот танец служил для развития сюжета, а не был просто увлекательным развлечением или демонстрацией мастерства и вкуса. Результатом этого стал балет ballet d’action , в котором вся история была рассказана с использованием танца и пантомимы.

    А сегодня?

    Возрождение интереса к историческим танцам: любители и профессионалы исполняют танцы эпохи Возрождения и XIX века, а также барочные и деревенские танцы разных периодов.Тем не менее, это все еще меньшинство, и не так много людей знают о стиле барокко. Кроме того, существуют разные школы интерпретации исторических свидетельств. Источники спора включают в себя то, как двигать руками, сгибать ли колени при приземлении из прыжка или прыжка, как выполнять определенные шаги (например, pas tombé ) и темпы различных танцев. Есть также очевидные незначительные различия в акцентах в зависимости от вкусов учителей и директоров.

    Из-за всего этого, если вы увидите два независимых исполнения танца барокко, вы, скорее всего, увидите две разные вещи. По иронии судьбы, пытаясь реконструировать старые танцы, кажется, что все, что мы делали, — это изобретали новые танцы. Но тогда можно предположить, что в 18 веке были разные школы танцев, так что, возможно, мы все равно правильно поняли.

    Дополнительная литература

    В другом месте в Интернете вы можете попробовать прочитать Western Social Dance. Он дает основу для коллекции книг по социальным танцам Библиотеки Конгресса, которая включает некоторую информацию обо всех различных танцевальных стилях, охватываемых примерно с 1490 года до начала 20 века.

    Также есть вступления на страницах The Early Dance Circle и La Belle Danse.

    Для тех, кто достаточно смел, чтобы заглянуть за пределы Интернета, первая остановка, вероятно, — это статья Ребекки Харрис-Уоррик Ballet §1 1670–1800 из The New Grove Dictionary of Music and Musicians, 2-е издание , которое должно быть доступны в большинстве справочных библиотек (я думаю, вы также можете оплатить подписку и прочитать ее в Интернете). Для получения дополнительной информации о настоящих танцах лучше всего познакомиться с «Танцами и музыкой двора и театра » Венди Хилтон .В нем описывается благородный стиль, реконструированный Венди Хилтон, и дается введение в нотацию Бошана-Фейе. Хотя некоторые описания шагов, цитируемые из первоисточников, могут не позволить вам точно определить, как шаг должен быть выполнен, они, по крайней мере, дают вам представление о том, как автор пришла к своим выводам. Я прибиваю свои цвета к мачте и скажу, что мой учитель был ученицей Венди Хилтон, поэтому в этой книге описываются танцы моего учителя, что действительно очень хорошо, так что я, вероятно, немного предвзято (хотя только потому, что это действительно очень хорошо). выглядит великолепно, но это не значит, что он гарантированно на 100% исторически верен).

    Что такое музыка барокко? А что такое «старинная музыка»?

    Изображение: Джованни Баттиста Гаулли, Триумф имени Иисуса , 1661–1679, фреска на лепнине, потолок Кьезы дель Джезу (Рим), фотография Ливио Андронико; лицензия здесь

    Музыка барокко

    Самый простой способ описать музыку барокко — дать ей временные рамки: это была классическая музыка (более конкретно «западная» классическая музыка, то есть европейская, а не азиатская), написанная примерно между 1600 и 1750 годами.

    Но музыка барокко — это гораздо больше. Он видел рождение инструментов и музыкальных стилей, пережил войны и знаменитых королей. В нем также произошли большие изменения: 150 лет — это большой срок.


    Начало музыки барокко

    В начале периода барокко мы находим таких композиторов, как Клаудио Монтеверди (1567–1643), Джулио Каччини (1551–1618) и Якопо Пери (1561–1633). Они помогли перенести музыку из того, что называлось «prima pratica», или «первая практика» (т.е. «старая» музыка), «seconda pratica» или «вторая практика» (то есть «новая» музыка). В основном они делали это, изобретая новые жанры монодии и оперы.

    Возможно, вы не знаете этого слова, но вы уже знакомы с концепцией монодии: сольный исполнитель с аккомпанементом. (Партия «моно» означает «один».) В период барокко этим аккомпанементом был бассо континуо, о чем я вскоре расскажу.

    Хотя вы, возможно, не знали о монодии, вы, вероятно, или имеете общее представление о том, что такое опера — она ​​похожа на пьесу, с сюжетом, который разыгрывается, но скорее поется, чем произносится.И опера, и монодия были изобретены примерно в 1600 году, поэтому мы считаем это началом периода барокко.


    Бассо континуо

    Еще одно музыкальное изобретение, которое произошло примерно в 1600 году, — это бассо континуо.

    Бассо континуо — это инструмент, который может играть три или более ноты одновременно (в данном контексте называемый «аккордовый» инструмент), такой как клавесин или орган, (обычно) присоединяется к одному или нескольким низко звучащим инструментам, которые Играйте только по одной ноте, например, на виолончели или фаготе.Оба они читают басовую линию, которая в данном случае представляет собой одну музыкальную линию, которая является самой низко звучащей частью музыкальной композиции, а аккордовый инструмент импровизирует аккорды поверх басовой линии, основываясь на числах, записанных в части, называемой « цифры ».

    Если вы хотите узнать больше о бассо континуо, ознакомьтесь с моим сообщением в блоге по этой теме.

    Бассо континуо было невероятно важным элементом в период барокко и являлось частью почти каждого произведения в стиле барокко.Это один из определяющих элементов музыки барокко, просуществовавший на протяжении всей эпохи.


    Клаудио Монтеверди, Якопо Пери и Барбара Строцци

    Раннее и позднее барокко

    Период барокко можно разделить на раннее и позднее барокко. Раннее барокко длилось примерно с 1600–1700 годов, а позднее барокко, также называемое «высоким барокко», — примерно с 1700–1750 годов. (Есть также те, кто разделяет барокко на раннее, среднее и позднее, с датами 1580–1630, 1630–1680 и 1680–1750 соответственно.)

    Раннее барокко

    Помимо Монтеверди, Каччини и Пери, в раннем барокко также входили такие композиторы, как Джироламо Фрескобальди (1583–1643), Генрих Шютц (1585–1672), Барбара Строцци (1619–1677), Жан-Батист Люлли (1632–1632). 1687) и Генри Перселла ( c 1659–1695). (Люлли и Перселл считаются средним барокко по трехчастной системе.) Все они писали музыку для различных комбинаций инструментов и голосов, каждый со своим уникальным звучанием и национальным колоритом (Фрескобальди и Строцци были итальянцами, Шютц — немцем, Люлли — Французский, а Перселл был англичанином).

    На протяжении всего барокко музыка разных стран имела разные характеристики, при этом итальянская и французская музыка имели два самых разных стиля. Музыка итальянского барокко часто была виртуозной, т.е. кричащая и трудная для игры, полная неожиданных гармоний (т. е. комбинаций нот, которые могут звучать намеренно «неправильно»), в то время как французская музыка имела тенденцию быть более изысканной и изящной.


    Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах и Джордж Фридрих Гендель
    Позднее барокко

    В эпоху позднего барокко возник большой интерес к попыткам «воссоединить» разные музыкальные стили из разных стран.Композиторы позднего барокко, такие как Франсуа Куперен (1668–1733), Антонио Вивальди (1678–1741), Жан-Филипп Рамо (1683–1764), Иоганн Себастьян Бах (1685–1750), Джордж Фридрих Гендель (1685–1759), и Доменико Скарлатти (1685–1757) часто интересовались сочетанием элементов разных национальных стилей или письменных произведений в стилях из других графств.

    Композиторы позднего барокко также часто интересовались сильно контрастирующими текстурами, т.е. музыка с несколькими «певчими» строками, а не музыкальные строки, которые много прыгают или не являются непрерывными.Музыка позднего барокко также часто была очень сложной, имела богатые гармонии и определенные формальные структуры.

    Период барокко подошел к концу и перешел в классическую эпоху, когда музыкальные текстуры, подчеркивающие мелодию и аккомпанемент, а не контрапункт, снова стали популярными. Это начало происходить в 1730-х годах, но окончанием периода барокко обычно считается 1750 год, потому что именно в этот год умер Иоганн Себастьян Бах.


    Натюрморт с музыкальными инструментами и книгами (mid.17 век) Бартоломео Беттера (1639–1699)

    Старинная музыка

    «Раннюю музыку» легче и сложнее определить, чем музыку барокко.

    Ранняя музыка как временные рамки

    «Раннюю музыку» легче определить, потому что она традиционно означает музыку барокко и музыкальные периоды до него, которыми являются Ренессанс (примерно 1400–1600 гг.) И Средневековье (что угодно до Возрождения, но после «классической античности» [времена Древнего Рима и Древней Греции]) эпох.«Ранняя музыка» также иногда включает классический период (примерно 1750–1800) классической музыки, пришедший после барокко.

    Ранняя музыка против практики исторического исполнения

    Но «раннюю музыку» также труднее определить, потому что она переплелась с так называемой «исторической исполнительской практикой», также называемой «исторически обоснованным исполнением» или HIP. Историческая практика исполнения относится к движению 20-го и 21-го веков (иногда называемому «движением ранней музыки»), направленным на возрождение оригинальных инструментов и техник игры, использовавшихся в периоды времени раньше, чем мы.

    Если вы хотите узнать больше об оригинальных инструментах периода барокко, также называемых «инструментами периода», ознакомьтесь с нашим Руководством по инструментам эпохи барокко.

    Принципы исторической практики исполнения обычно применяются к музыке эпох классики, барокко, ренессанса и средневековья. Но мы также можем применить их к музыке романтического периода (примерно 1800-1900) и 20-го века, поскольку эти времена также были раньше, чем наши.В этом смысле XIX и XX века также являются своего рода «старинной музыкой», хотя этот термин в общем употреблении их не включает.

    Таким образом, термин «ранняя музыка» обычно используется для обозначения музыки эпохи барокко (или, возможно, классической эпохи) и более ранних. «Историческая исполнительская практика», с другой стороны, больше относится к применению знаний, которые мы знаем о «ранней музыке» и более поздних эпохах, к реальным музыкальным выступлениям.

    Все о музыке барокко и ее особенностях

    Период барокко (1600 — 1750)

    Искусство и архитектура периода барокко отражает часто причудливый стиль Характеризуется орнаментальным убранством.Особенно отмечается в церквях, дворцы и другие постройки того периода — изобилие мирских великолепие проявляется в грандиозных проектах и ​​изысканных украшениях.

    музыка того периода отражает декоративное искусство в использовании орнамент для вышивки мелодий. Толстая и сложная полифония фактура преобладает во многих произведениях композиторов. Чувство драмы и срочности входит в вокальные формы, такие как кантата, месса, опера, оратория и страсть, а также в инструментальных формах, таких как концерт, концерт гроссо, прелюдия, фуга, токката, соната и сюита.Яркий ритмы и выразительные диссонансы обостряют напряжение во многих стилях барокко. работает.

    Большая часть клавишная музыка в стиле барокко, написанная для клавесина и клавикорда был написан в сюитах, состоящих из отдельных танцевальных произведений, меняющихся в темп и размер, но с сохранением ключевого единства во всем. Люкс (Итальянский: Partita, Sonata da Camera ; немецкий: Suite, Partita, Overture ; Французский: Order, Suite ; Английский язык: уроков ) состоит из танцев, таких как аллеманда, куранте, сарабанда, жига и другие, такие как гавот, мюзет, бури, менуэт и паване.Каждый танцевальное движение обычно записывается в двух разделах, называемых Binary форма, и обычно выполняется с повторением каждого раздела. Другие формы клавишной музыки периода барокко — темы и вариации, пассакалия, чакона, выдумка, прелюдия, фуга, хоровая прелюдия, ричеркаре, фэнтези, токката и концерт.

    Два самые известные композиторы эпохи барокко — Иоганн Себастьян Бах и Джордж. Фредерик Гендель, оба немцы.Среди других немецких композиторов эпохи барокко Букстехуде, Пахельбель и Телеман. Композиторы английского барокко включают Берд и Перселл. Композиторы итальянского барокко включают Монтеверди, Корелли, Вивальди и Скарлатти. Выдающимися французскими композиторами эпохи барокко были Люлли, Куперен и Рамо.

    Некоторые общие характеристики музыки барокко:

    МЕЛОДИЯ: Один мелодичная идея.

    RHYTHM: Непрерывный ритмичный драйв.

    ТЕКСТУРА: Баланс омофонических (мелодия с аккордовой гармонией) и полифонических фактур.

    TIMBRE: Оркестровый — струнные, духовые и клавесин с очень слабой перкуссией.

    ДИНАМИКА: Резкие переходы от громкого к тихому — достигнуто добавляя или вычитая инструменты.

    An Общая характеристика музыки барокко состоит в том, что отдельное музыкальное произведение имел тенденцию проецировать единое настроение или выражение чувства.

    Электронная почта мы с любимым Флейта в стиле барокко.

    [email protected]

    Спасибо вы для звонка. Пожалуйста, вернитесь к нам в ближайшее время.

    Бесплатные шаблоны.

    Барокко: что такое барокко? — USEUM

    Барокко — это художественное направление, которое развивалось в Италии, Риме в 17, , веках как реакция на маньеризм, который доминировал в конце итальянского Возрождения.Это слово обозначает стиль, который призван выразить чувство жизненной силы, величия, драматизма и эмоционального изобилия. Благодаря своей пышности и театральности барокко было выбрано католической церковью и европейскими монархиями как репрезентативный стиль их власти и их богатства. Благодаря этому стилю можно было передать религиозные темы и монархические идеалы, изображенные художниками эпохи барокко с интересной игрой света и тени и особым вниманием к деталям.

    Термин «барокко» происходит от итальянского слова «barocco» и португальского «barroco», используемых для обозначения неправильной жемчужины несовершенной формы.В искусстве этот термин используется для обозначения неправильного, причудливого, сложного и преувеличенного изображения, которое отклоняется от классических и академических правил. Этими словами, таким образом, указывается, что искусство барокко явно контрастирует с трезвой рациональностью Возрождения излишками акцента, эксцентричной избыточностью и обилием деталей.

    Однако барокко не является монолитным стилем, но насчитывает как минимум две нити:

    1. Религиозное направление , заказанное католической контрреформацией, а также дворами абсолютных монархий Европы с целью возвысить их власть в экстравагантном, театральном и мелодраматическом стиле.Это направление было выражено в Италии в основном Микеланджело Меризи да Караваджо с его светотенью и Пьетро да Кортона с его яркими картинами, полными блеска. В Испании с Диего Веласкесом и во Франции с Николя Пуссеном, который считается художником эпохи барокко, который разделяет многие качества итальянской живописи.
    2. Натуралистическое направление , которое развивалось за пределами католических территорий и было направлено на замену религиозных сюжетов естественными и реалистичными темами. Натюрморты, жанровые картины повседневных сцен и пейзажная живопись — главные темы голландской и фламандской живописи барокко.Рембрандт и Питер Пауль Рубенс были активными представителями натуралистического направления барокко на голландских и фламандских территориях.

    Узнайте больше о движении в истории барокко.

    Текст Кристины Мотта

    Бах — это барокко

    Конечно, Иоганн Себастьян Бах был композитором эпохи барокко. Но что это значит? Искусство барокко, будь то архитектура, живопись или музыка, очень богато, детально, пышно и экстравагантно.

    Архитектура барокко, как и другие виды искусства барокко, возникла в результате реакции католической церкви на протестантскую Реформацию.По мере того как протестанты переходили к редкому, даже суровому стилю, как часть своего желания упростить и торжествовать богослужение, католики решили использовать стиль, чтобы вызвать сильные эмоции, которые понравятся массам. Результатом стали великолепно украшенные церкви и соборы, за которыми быстро последовали дворцы в стиле барокко, поскольку королевские и знатные люди по всей Европе решили, что они хотят, чтобы их дома были такими же потрясающе роскошными, как и эти церкви.

    Бах работал и выступал в немецких церквях в стиле барокко, играя на барочных органах, подобных изображенному выше, и однажды посетил летний дворец короля Фридриха Великого под названием Сан-Суси.Фредерик был вдохновлен французским дворцом Версаль, который был преобразован в стиль барокко в конце 1600-х годов. Другой «великий» лидер, российский Петр Великий, тоже был вдохновлен Версалем и построил свой Петергофский дворец в стиле барокко в Санкт-Петербурге.

    Многие из этих дворцов и церквей были украшены восхитительно красивыми картинами в стиле барокко. Великие художники, такие как итальянец Караваджо, Диего Веласкес в Испании и фламандский художник Питер Пауль Рубенс, были типичными для стиля барокко.Живопись в стиле барокко имела насыщенные цвета, сильный контраст между светом и тьмой, драматические сцены и должна была вызывать у зрителя страстные чувства.

    Точно так же музыка барокко должна была волновать слушателя. Новаторский период барокко в музыке включал такие новые концепции, как написание пьесы в определенной тональности, что является стандартной практикой по сей день; ожидание того, что профессиональные музыканты смогут импровизировать; и создание типов песен, включая кантату, ораторию, концерт и сонату.

    Помимо Баха, самыми известными композиторами эпохи барокко, о которых мы думаем сегодня, являются Джордж Фредерик Гендель, Антонио Вивальди и Иоганн Пахельбель. Вы, наверное, узнаете такие известные произведения, как «Канон» Пахельбеля, «Времена года» Вивалида и «Музыка на воде» Генделя. На нашем предстоящем концертном мероприятии «Бах и Форт» мы представим яркие образцы стиля барокко Баха, в том числе «Токкату и фугу ре минор» и первую часть из пятого «Бранденбургского концерта», в котором сыграет главная флейта Cape Symphony Зак. Листов, помощник концертмейстера Рианнон Банердт на скрипке и специальный гость Питер Сайкс на клавесине.

    Приходите к Bach and Forth и наслаждайтесь музыкой, созданной для того, чтобы вы чувствовали себя. 2 и 3 ноября к Cape Symphony присоединится Skylark. Зайдите на сайт capesymphony.org или позвоните по телефону 508.362.1111.

    .

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *