Что такое фуга: Что такое фуга, история фуги

Что такое фуга, история фуги

Что такое фуга, история фуги

 

Полифония. Это особый вид многоголосного изложения музыки, который можно назвать ансамблем мелодий, возник еще во времена глубокой древности и прошёл длинный путь исторического развития. Данный способ выражения музыкальных идей так пришёлся по вкусу композиторам, что они, для разностороннего раскрытия содержания своих творений и более яркого воплощения художественных образов, непрерывно старались его развивать. В результате постоянных изысканий возникали новые техники и формы, применяемые для написания контрапунктических сочинений. На сегодняшний день высшим достижением полифонического искусства по праву считается фуга.

Историю фуги и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

 

 

Что такое фуга?

Фуга. В нынешнее время данный термин, имеющий латинское происхождение и переводимый как «бег, бегство», в музыке имеет несколько значений.

  • Фуга – это полифоническое (многоголосное) музыкальное произведение, изложенное в имитационной фактуре по строго установленным правилам.
  • Фуга – это особо развитая полифоническая форма, основанная на последовательном повторении (имитации) в разных мелодически самостоятельных голосах, заданной композитором музыкальной темы.
  • Фуга – это контрапунктическая композиционная техника, в которой заданная автором музыкальная тема, переходя из одного голоса в другой, определяет дальнейшее развитие произведения.

 

 

Элементы, составляющие фугу

  • Тема. Это главный стержень фуги: её развитие и обогащение в разных голосах является основной мыслью представленной полифонической композиции. Тема, в фуге именуемая вождём, сочиняется композитором по определённым строгим правилам. Во-первых, тему надлежит начинать со звука, который наиболее характеризует тональность произведения, то есть с тоники или доминанты и изначально обязательно проводить в главной тональности.
    Во-вторых, она должна быть предельно краткой, мелодически яркой и с чётким ритмическим рисунком, а по диапазону не превышать одной октавы.
  • Спутник или тональный ответ. Так называется проведение темы в доминантовой или субдоминантовой тональности. Он начинает звучать во втором голосе после начального проведения темы в основной тональности.
  • Противосложение. Это контрапункт, который исполняется первым голосом, когда во втором звучит тональный ответ, называемый спутником. Противосложение по ритму должно отличаться от темы, чтобы придать музыке определённую рельефность.
  • Интермедия. Небольшое промежуточное связующее двухголосное предложение, звучащее в первом и втором голосе после спутника перед темой — вождём, которая должна прозвучать в третьем голосе. Помимо этого интермедии могут звучать не только внутри части, но и между основными разделами фуги. Строение интермедий по большей части секвентное, основанное на интонациях главной темы.
  • Постлюдия. Заключительное четырёхголосное предложение, звучащее после спутника – тонального ответа в четвёртом голосе.
  • Стретта. Так называют сжатую имитацию, которая обычно пишется в форме канона на тему фуги. Стретта не является в фуге обязательным элементом, а если появляется, то в разработочной или репризной части. Она сочиняется на разное количество голосов и любые интервалы.
  • Кодетта. Короткая связка между темой-вождём и спутником — тональным ответом.

 

 

Строение фуги

Структура фуги обычно включает в себя три части: экспозицию, разработку — развитие и репризу — заключение. Реже встречаются двухчастные композиции, в которой вторая часть является как разработочной, так и заключительной.

  • Экспозиция начинается с темы – вождя, затем после её окончания в другом голосе вступает спутник – тональный ответ. Далее в третьем голосе вновь звучит тема, а за ней в четвёртом голосе – ответ. В четырёхголосной фуге экспозиция является завершённой, когда во всех голосах были проведены и темы, и ответы.
  • Разработка. Этот раздел в своём построении весьма свободен, так как не имеет структурных закономерностей. Он тоже начинается с проведения темы, однако, не в главной тональности, а в тональности первой и иногда второй степени родства. В разработке находят широкое применение интермедии, стретты, а также различные приёмы полифонической техники, например такое преобразование темы, как увеличение, уменьшение и обращение.
  • Реприза. В этой части происходит возвращение в главную тональность. Раздел, который по своим размерам значительно меньше первой части, тоже начинается с проведения темы в главной тональности. Она звучит в основной тональности во всех голосах, но иногда появляется в тональности субдоминанты или доминанты и весьма часто в форме канонической стретты. Тематическое развитие в репризе приводит к кульминации всей композиции. Завершается заключительный раздел и соответственно вся фуга тоническим органным пунктом, символизирующим устой основной тональности.

 

 

Разновидности фуги

Фуги бывают двух-, трёх-, четырёх — и пятиголосные. Самые распространённые виды – это трёх — и четырёхголосные фуги. Двух — и пятиголосные композиции данного жанра встречаются весьма редко. Помимо этого фуги различаются по количеству использованных в композиции музыкальных тем. Если автор включил в произведение две темы, то фуга называется двойной, три темы – тройной, четыре темы – четверной. Весьма часто в композиторской практике встречаются сокращённые варианты фуги – это фугато и фугетта.

Фугато не является самостоятельной формой и не обладает завершённостью, а потому, как правило, включается в более крупные произведения. Хороший пример тому Третья симфония Бетховена, Шестая симфония Чайковского и Первая симфония Танеева. Фугато не отличается особой строгостью построения и обычно ограничивается экспозиционным разделом.

Фугетта – это маленькая фуга, которая строится по принципу большой фуги, но по содержанию и изложению музыкального материала сложностью не отличается.

 

История

История фуги берёт своё начало во времена Высокого Средневековья. Уже в ту пору в различных музыкальных композициях использовался приём, когда один мотив имитационно повторялся от разных звуков несколько раз. Композиторы той эпохи в своих сочинениях постоянно экспериментировали с новыми формами, и их стремление разнообразно продемонстрировать тему склоняло их в сторону полифонического изложения музыкального материала.

Впервые термин «фуга» был применён франко-фламандским теоретиком Якобом Льежским в его величайшем трактате «Зеркало музыки», появление которого датируется 1330 годом. Прошло два столетия, и так называемая фугальная техника стала активно использоваться в популярных в XVI веке канцонах и ричеркарах. Изначально данный приём применялся музыкантами в модных тогда импровизационных композициях, но вскоре эту технику стали использовать и при сочинении произведений. Значимый вклад в развитие жанра фуги внесли итальянские композиторы — полифонисты эпохи Ренессанса Клаудио Меруло, Джованни Палестрина и Джозеффо Царлино.

Затем их ценные наработки развили Джироламо Фрескобальди, Иоганн Пахельбель и Александр Польетти. В их произведениях фуга приобрела такую форму, что, отвечая запросам того времени, стала ведущим жанром. Исходя из этого, австрийский теоретик Иоганн Фукс пришёл к решению создать трактат, в котором описать структуру фуги и объяснить технику её сочинения. Данный труд, названный «Ступени к Парнасу», впоследствии стал весьма востребованным, и многие выдающиеся композиторы, среди которых Гайдн и Моцарт, считали его своей настольной книгой.

В эпоху барокко фуги писали фактически все музыкальные сочинители и как демонстрацию композиционного мастерства вставляли их в произведения всевозможных жанров, начиная от оратории и заканчивая клавирными сонатами. Тем не менее, полного совершенства и завершённый вид жанр достиг в произведениях Георга Фридриха Генделя

и, несомненно, в творчестве великого Иоганна Себастьяна Баха. Подытожив накопленный опыт своих предшественников, Бах сочинял фуги, ставшие своеобразным эталоном, на который опирались все последующие поколения композиторов.

Он тоже включал фуги в произведения различных жанров, а помимо того писал их как самостоятельные композиции. Перу гениального маэстро принадлежит большое количество произведений данного вида, но наибольшую популярность приобрели его фуги из «Хорошо темперированного клавира» и сборника «Искусство фуги». Основываясь на эти циклы, немецкий теоретик Фридрих Марпург в 1754 году издал своеобразное учебное пособие «Трактат о фуге», который ещё более прославил имя великого Баха.

Во второй половине XVIII века на смену барокко пришёл расцветающий классицизм, в котором приоритеты в музыкальной композиции были отданы гомофонному складу и сонатной форме. В то время искусство фуги стало считаться старомодным и в итоге постепенно угасать. Впрочем, данная форма оставалась все же востребованной, так как её изучение помогала начинающим музыкальным сочинителям постигать все сложности композиторской техники.

Помимо того композиторы классицизма и даже такие великие, как Гайдн, Моцарт и Бетховен использовали фугу, включая её в другие более крупные музыкальные формы. Например, у Моцарта фуга звучит в финалах «Волшебной флейты» и 41-й симфонии, а также в Реквиеме. Гайдн использовал фугу в своих знаменитых струнных квартетах. У Бетховена фугальные вставки встречаются как в симфониях, так и фортепианных сонатах.

В наступившей после классицизма эпохе романтизма интерес к музыке Баха и Генделя проявился вновь. В связи с этим фугальное письмо стало понемногу возрождаться. Немногочисленные, но замечательные примеры встречаются у

Шуберта, Шумана, Мендельсона, Листа, Верди, Берлиоза и даже великого оперного реформатора Вагнера. К примеру, Феликс Мендельсон, изучая музыку Баха, так вдохновился, что сочинил ряд фуг не только для фортепиано, но и органа.

Революционный XX век вернул фуге популярность и должное уважение. В начале столетия в России этому способствовала замечательная теоретическая работа выдающегося русского композитора Сергея Ивановича Танеева, а в Германии творчество композитора и органиста Макса Регера. Контрапунктическую композиционную технику для реализации новейших идей талантливо использовали Николай Мясковский, Белла Барток, Игорь Стравинский, Альфред Шнитке, Борис Тищенко. При этом необходимо отметить, что циклы фуг подобно баховским из ХТК создали Пауль Хиндемит, Дмитрий Шостакович и Родион Щедрин.

 

Интересные факты

  • Самая знаменитая фуга – это композиция из двойного произведения Иоганна Себастьяна Баха «Токката и фуга» ре-минор. Оценить данное выдающееся творение широкая аудитория смогла благодаря усилиям Феликса Мендельсона — активного популяризатора музыки эпохи барокко. Впрочем, многие музыковеды в нынешнее время оспаривают авторство Баха данного сочинения, так как в нём использована не характерная для композитора техника.
  • Многие любители классической музыки хорошо знают, что Иоганн Себастьян Бах свою фамилию, которая отменно соответствует буквенной нотации: b- си-бемоль, a — ля, c — до и h – си — бекар, использовал в качестве музыкального мотива в некоторых своих произведениях, в том числе в одной из фуг. Впоследствии многие композиторы, среди которых Р. Шуман и Ф. Лист, как дань преклонения перед талантом великого маэстро писали фуги на его фамильный мотив. Необходимо отметить, что в нынешнее время стало модным, сочинять поздравительные фуги, в которых использовать в качестве темы именные музыкальные монограммы.
  • Людвиг ванн Бетховен с самого детства хорошо знал фуги Иоганна Себастьяна Баха, так как разучивание композиций из «Хорошо темперированного клавира», который он впоследствии назвал «музыкальной библией», составляло значительную часть его исполнительской подготовки. Творческая карьера Бетховена началась в Вене, где он сразу завоевал славу виртуозного музыканта, поражая слушателей мастерским исполнением прелюдий и фуг из ХТК.
  • Поскольку фуга хорошо развивает мышление и композиторскую технику, в нынешнее время, как и в прежние времена, начинающие музыкальные сочинители должны обязательно уметь написать фугу.
  • Термин «фуга» применяется не только в музыке, но и в кулинарии, медицине, строительстве и столярном ремесле. В японской кулинарии – это блюдо, приготовленное из ядовитой рыбы. Неправильно приготовленное из одной рыбы такое экстравагантное блюдо может смертельно отравить сорок человек. В медицине «фуга» — это психическое расстройство личности. В строительстве – средство для затирки плиточных швов. В столярном деле – один из видов соединения древесины.

 

Фуга. Эта форма впитала всё самое лучшее, что было разработано в полифонической музыке. К сожалению, сегодня фугу не часто можно услышать на концертных площадках, однако она, помогая активно развивать творческое мышление, является важным участником учебного процесса, как у исполнителей, так и начинающих композиторов.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Фуга

ФУГА — это… Что такое ФУГА?

  • фуга́с — фугас …   Русское словесное ударение

  • ФУГА — (ит. и лат. fuga). 1) Музыкальное сочинение двух или многоголосное, в котором тема, как главное содержание фуги, исполняется только одним голосом, без всякого аккомпанемента, остальные же партии следуют одна за другой, повторяя ту же тему. 2)… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ФУГА — 1. ФУГА1, фуги, жен. (итал. fuga, букв. бегство) (муз.). Одна из основных форм многоголосного стиля, состоящая в последовательном вступлении нескольких голосов, исполняющих ту же тему. Четырехголосная фуга. 2. ФУГА2, фуги, жен. (нем. Fuge… …   Толковый словарь Ушакова

  • ФУГА — 1. ФУГА1, фуги, жен. (итал. fuga, букв. бегство) (муз.). Одна из основных форм многоголосного стиля, состоящая в последовательном вступлении нескольких голосов, исполняющих ту же тему. Четырехголосная фуга. 2. ФУГА2, фуги, жен. (нем. Fuge… …   Толковый словарь Ушакова

  • фуга — кондетта, фугетта, шов Словарь русских синонимов. фуга сущ., кол во синонимов: 3 • кондетта (1) • фугетта …   Словарь синонимов

  • Фуга — высшая форма полифонного стиля, развившаяся из имитации. Вдвухголосной и многоголосной Ф., как и в имитации, проводится тема, нотолько по известным установившимся правилам. Приемы проведения темы,установившиеся в Ф. (а именно имитация темы в… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • ФУГА — «Футурологическая газета» сетевое издание http://www.fuga.ru/​ издание, сетевое ФУГА Федеральное управление гражданской авиации авиа, Нигерия, Швейцария Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Фуга — – шов, образуемый при соединении делянок. Гладкая – фуга – шов, образуемый при соединении делянок с гладкими кромками на клею (без выборки профиля). [Шепелев А. М. Столярные работы в сельском доме. Россельхозиздат,1969 г.] Рубрика термина:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ФУГА — (латинское, итальянское fuga, буквально бег, быстрое течение), музыкальное произведение, основанное на контрапункте и имитации; высшая полифоническая форма. Имитационные проведения темы во всех голосах перемежаются интермедиями. Фуги пишутся на 2 …   Современная энциклопедия

  • ФУГА — (итал. fuga букв. бег), музыкальное произведение имитационно полифонического склада, основанное на многократном проведении одной или нескольких тем во всех голосах; наиболее сложная форма полифонической музыки (см. Имитация, Полифония). … …   Большой Энциклопедический словарь

  • фуга́то — фугато, нескл., с …   Русское словесное ударение

  • что такое фуга и ее функции

    Обои поклеены, полы уложены, все работы в жилых комнатах закончены, но что-то не дает покоя. И тут вы внезапно вспоминаете, что забыли сделать ремонт в кухне, ванной и санузле. Ну и что со всем этим делать? Придется приступать, хоть это и слегка неправильно, поскольку грязные работы по укладке плитки нужно проводить первее чистовых.

    Плитку положили, настало время промазывать швы, чтобы все выглядело цивилизованно и не напоминало фильм ужасов. Что нам для этого нужно? Конечно же фуга, которую еще иногда именуют затиркой, а сам процесс замазывания — фугованием. Фуга нужна как в декоративных целях, так и для того, чтобы обезопасить внутреннюю сторону кафеля от попадания жидкостей и других веществ. Как выбрать фугу для плитки и не прогадать с ее свойствами мы расскажем в этой статье.

    Что такое фуга и ее функции

    Укладка керамической плитки — дело кропотливое. После облицовки, между плитками остаются зазоры, так называемые «швы», которые зияют черными провалами и негативно влияют на внешний вид. Для заполнения таких швов и применяется фуга, выполняющая целый ряд функций:
    • Полноценная защита швов, стен под плиткой и внутренней стороны керамики от разрушающей влаги, что критично в ванных комнатах и кухнях;
    • Препятствие развитию различных видов грибков и поселению бактерий под плиткой;
    • Фуга хорошо укрепляет кладку и связывает плитки между собой, превращая их в одно целое;
    • Декоративные свойства. Швы между плиткой несут такую же дизайнерскую идею, как и рисунок на ней.

    Путешествуя по нашему каталогу, вы можете встретить два типа затирки: непосредственно, саму фугу и добавки к ней. Фуга бывает разных цветов, но добавки придают ей новые декоративные и защитные свойства. Например, бывают добавки, придающие швам серебристый или золотистый оттенок.

    Для разных видов работ применяются различные виды фуги. Существует затирка как для промазывания межплиточных швов, так и для укладки мозаичных полов и стен. О достоинствах и недостатках мы поговорим далее.

    Виды фуги по типу основы смеси

    Чаще всего в продаже можно встретить два вида фуги — цементную и эпоксидную. Разберем их особенности подробнее.

    Цементные фуги дешевле и используются чаще всего. Отделочники любят их за простоту в обращении и нетребовательность к условиям. В качестве основы используется портландцемент с добавлением различных пластичных смесей и красителей.

    Также в отделочных работах могут применять разные виды цементных фуг, и это зависит от ширины швов, которые мастер оставляет между плитками. Например, если ширина шва менее 5 миллиметров, то используется фуга с вышеописанным составом. Если же швы больше, то в состав фуги добавляют песок, который увеличивает вязкость и стойкость, хорошо удерживает состав до полного высыхания. Песок нужно добавлять в разумных количествах, иначе весь раствор просто осыплется или потрескается.

    Цементные фуги продаются в виде сухих смесей, которые придется разводить самому. Здесь ориентируйтесь на свои навыки замеса и наличие нужного оборудования.

    Из преимуществ цементной фуги можно выделить низкую стоимость, легкость нанесения, приемлемую прочность и долговечность. Потрескавшиеся швы можно отремонтировать, для этого достаточно их аккуратно выковырять с помощью отвертки или шпателя, затереть, не повредив плитку, затем промазать свежей фугой.

    Среди минусов следует отметить не самую лучшую водостойкость и стойкость к различным химикатам, которые присутствуют в бытовых чистящих средствах. Из-за этого швы часто покрывают другими составами поверх фуги. Если это невозможно или предвидится агрессивное воздействие разных веществ на швы, в отделке используют другие виды фуги.

    Эпоксидные фуги. Как можно понять из названия, изготовлены на основе эпоксидных смол, а также очищенного песка и других веществ. За счет своих водоотталкивающих свойств применяются в местах, где предполагается интенсивное воздействие влаги на облицовку. Это бассейны, кухни, ванные комнаты, санузлы и другие помещения. Прочности таким затиркам не занимать, но и стоят они дороже.

    Плюсы эпоксидных фуг:
    — отличные характеристики прочности и долговечности;
    — швы держатся десятилетиями;
    — при затирке швов не остается пор, состав становится крайне плотным и твердым;
    — не подвержены воздействию микроорганизмов и грибков;
    — обладают водоотталкивающими свойствами, а также устойчивы почти ко всем видам бытовой химии;
    — красиво выглядят после застывания, благодаря чему их применяют там, где важно сохранить задумку дизайнера и красивый внешний вид облицовки стен.

    Минусы:
    — cтоят немало, это объясняется сложностью изготовления эпоксидной смеси, но оно того стоит; — чтобы использовать такую фугу необходимо иметь хотя бы немного опыта. Дело в том, что смесь достаточно вязкая, поэтому работать с ней придется долго, нужно приложить немало усилий и внимания, чтобы сделать поверхность швов ровной. Также нужно избегать попадания эпоксидной фуги на саму плитку во время нанесения, иначе придется попотеть, чтобы оттереть ее.
    Чтобы не допустить этого, состав наносится либо с помощью специального шприца прямо в шов, либо края плитки проклеиваются скотчем.

    Также при выборе фуги учитывайте, что она бывает для наружного (отделка фасадов зданий) и внутреннего применения (в помещениях).

    Выбор цветовой гаммы

    Если вы не уверены, какой цвет фуги вам необходим под конкретный дизайн плитки, попробуйте воспользоваться универсальными советами.

    • Проще всего использовать фугу, которая совпадает по цвету с плиткой. Затирка может быть чуть темнее или чуть светлее — здесь уже на ваш вкус.
    • Контрастные цвета. Если вы решили выложить свою кухню яркой плиткой, например, желтой, то швы в ней можно затереть ярко-зеленой фугой, или красной. Главное не перестараться, чтобы ваша комната не стала выглядеть, как решетчатая камера. Для контраста лучше выбирать цвет фуги бледнее, чем плитки, чтобы швы не так выделялись. В этом случае не помешает воспользоваться советом дизайнера или найти в интернете сочетания цветов, подходящих друг к другу;
    • Идеальный вариант — использование белой фуги. Она универсальна практически для всех видов плитки, подходит к любым цветам. Помните только об одном: белую фугу категорически не рекомендуется использовать к напольному покрытию. Спустя короткое время из нежно-белой она превратится в грязные серые канавки между дорогими плитками. Если же вы все же решились на этот шаг, используйте эпоксидную фугу, либо покройте швы специальными стойкими к истиранию составами вроде лака.
    • Существуют прозрачные эпоксидные фуги, которые можно использовать для некоторых видов дизайна, а также при монтаже прозрачных перегородок.

    Свойства и разные области применения фуги

    Для упрощения выбора затирки, производители заранее маркируют их по назначению. Одни фуги предназначены для фасадных работ, другие используются для заполнения швов между напольными плитками. Все это сказывается не только на характеристиках прочности и долговечности, но и на конечной стоимости продукта.

    Это же касается и свойств затирок. Для более удобного подбора соответствующих категорий, просто поставьте нужные галочки в нашем каталоге — система сама подберет оптимальную фугу под ваши требования.

    Выводы

    При выборе фуги нужно заранее подсчитать свой бюджет, объемы запланированных работ и четко определить, для чего вам нужен этот материал. В зависимости от вида швов подбирается сама фуга и добавки к ней. Также не забывайте, что если в состав затирки входит песок, то придется зачищать швы очень аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность дорогостоящей плитки.

    Рейтинг статьи:

     рейтинг: 5  голосов: 3 

    Фуга — что это — в теории музыки?

    В теории музыки есть множество терминов. Начинающий слушатель может с изумлением спросить: фуга — что такое? И специалисты ответят, что это одна из самых развитых музыкальных полифонических форм.

    Происхождение жанра

    Если ответить на вопрос, что такое фуга в музыке, определение кратко будет звучать так: это пьеса, построенная на реализации одной темы в нескольких голосах. Термин происходит от итальянского слова, обозначающего «бег». Фуга как жанр зарождается в 15 веке, тогда композиторы ведут поиски в области музыкальной формы и стремятся воплотить тему во всем многообразии оттенков. Это становится возможным в полифонических формах.

    Если есть желание дать более развернутый ответ на вопрос, что такое фуга в музыке, определение будет таким: это жанровая форма, характерная в первую очередь для искусства эпохи барокко, когда избыточность формы была главным художественным принципом. Родоначальником жанра является Александр Польетти, который создал форму, называемую сегодня фуга.

    Что такое жанр в музыке? Это устоявшийся набор формальных признаков, отточенная форма. И именно Польетти обосновал все параметры фуги, ее главным признаком является многоголосие. Эта форма вобрала в себя все лучшее, что было изобретено в имитационно-контрапунктической музыке. В основе фуги лежит какая-либо мысль. Ее называют темой. Она в фуге последовательно развивается и обогащается в разных голосах, это приводит к переосмыслению темы, ее развитию. Диапазон темы при этом укладывается в пределы одной октавы. Завершение темы может быть не ярко выраженным. Существуют три композиционные части, из которых скалывается фуга.

    Что такое композиция? Это гармоничное соединение элементов в определенную форму, выражающую содержание. Фуга включает три таких элемента: экспозицию, развитие и заключение. Экспозиция презентует тему во всех голосах, развитие представляет ее в новых тональностях с использованием тематических преобразований. Заключение представляет тему в ключевой тональности, в заключении все голоса сливаются воедино. Кроме трехчастной фуги можно встретить и двухчастную. В этом случае развитие объединяется с заключением.

    Виды многоголосной фуги

    В теории музыки композиторы, размышляя над вопросом: «Фуга — что такое?», пришли к выводу, что может быть несколько вариантов этого жанра. Самая распространенная фуга – четырехголосная. В этой форме тема начинается в одном из голосов, его называют вождем, затем имитационно повторяется во втором голосе (спутнике) в более высокой тональности, затем после вариаций вступает третий голос и повторяет вождя, а следом – четвертый, имитирующий спутника.

    Более редкими являются двух-, трех- и пятиголосные фуги. Эти формы также строятся на вожде и спутнике, но есть вариации в повторах темы.

    Кроме количества голосов фуга может варьироваться в зависимости от роли аккомпанемента. Он вторит голосу или развивает собственную тему.

    Фуга в эпоху барокко

    В этот период фуга становится центральным жанром, ее богатая форма отвечает запросам времени. Известный теоретик музыки Иоганн Фукс пишет трактат «Ступени к Парнасу», где он обосновал форму фуги и сформулировал методику обучения ее технике. Он разъясняет роль контрапункта, и этот труд на долгие годы станет основополагающим. Так, Гайдн в свое время изучал контрапункт по этой работе.

    Самыми известными фугами, конечно, являются сочинения И. Баха для клавесина, его «Хорошо темперированный клавир» включал 24 прелюдии и фуги во всех возможных тональностях. Эти сочинения стали образцом на длительное время. Влияние Баха на последующее поколение композиторов было так велико, что каждый из них хоть однажды обращался к написанию фуг.

    Фуги эпохи классицизма

    Эпоха классицизма оттеснила фугу с передовых позиций. Этот жанр становится слишком традиционным. Но даже величайшие композиторы, такие как Бетховен и Моцарт, пишут фуги, включая их в различные свои произведения. Это становится новым этапом. Фуга перестает быть самостоятельным произведением и входит в состав более крупных сочинений. Это приводит к постепенному снижению смысловой силы ее заключительной части. Например, Моцарт в финале «Волшебной флейты» прибегает к форме фуги.

    Фуга в 20 веке

    Эпоха романтизма в лице Верди, Вагнера и Берлиоза возвращает должную популярность фуге. В 20 веке она вновь становится и самостоятельным произведением, например для органа, и включается в более крупные формы. Барток, Регер, Стравинский, Хиндемит, Шостакович и многие другие композиторы-новаторы дают новую жизнь фуге, подвергая глубокому переосмыслению работы Баха и Бетховена. Свободный и диссонансный контрапункты становятся базой для музыки нового времени.

    Современная музыка экспериментирует с традиционными жанрами, и не стала исключением фуга. Что такое в музыке постоянство? Это вариации на вечные темы. Поэтому фуга переживает новые преобразования, но не умирает.

    Полифония. Лекция 1 — Евгения Бриль — LiveJournal

    Первая лекция.

    Тема: фуга.
    Строение фуги.
    1 .Тема.
    Тема по модели: ядро (тематически-концентрированные интонации) и развертывание (общие формы движения).
    Темы бывают однотональные (Бах, ХТК, 1 том, До мажор) и модулирующие (Бах, ХТК, 1 том, Ми бемоль мажор).
    Кадетта – фрагмент музыки после каданса в теме до вступления ответа (Бах, ХТК, 1 том, Ми бемоль мажор).

    2.Ответ – второе проведение темы в D на уровне V ступени основной тональности.

    Тональный – это проведение темы от V ступени с изменениями в теме в пользу основной тональности (Бах, ХТК, 1 том, до минор).
    Реальный – это точная транспозиция темы в D (Бах, ХТК, 1 том, До мажор).
    Все модулирующие темы имеют тональный ответ.

    3. Экспозиция – проведение темы во всех голосах в T и D.

    Логика порядка вступления голосов: первыми вступают смежные голоса.
    Дополнительные проведения: проведение темы сразу после экспозиции в T или D.
    Контрэкспозиция: повторное проведение темы по всем голосам в T и D, но голоса меняются темами и ответами (Бах, ХТК, 2 том, соль диез минор).

    4. Развивающая часть.

    Тональная, где темы проводятся в родственных тональностях; акцент делается на тональном развитии (Бах, ХТК, 1 том, до минор; 2 том, фа минор).
    Контрапунктическая, где акцент делается на стреттах; тональному развитию уделяется меньше внимания (Бах, ХТК, 1 том, До мажор).

    5. Завершающая часть.

    Характерны расширения, дополнения.
    Преобразование материала под влиянием средств, накопленных в развивающей части.
    Фактура плотная, голоса не выключаются.
    Часто изложение подчеркнуто упрощено, приближено к аккордовому.

    Многотемные фуги.

    1.Сложная фуга (двойная, тройная) обязательно содержит в какой-либо из частей соединение тем.

    C совместной экспозицией тем (двойная – Моцарт, «Реквием», Kyrie eleison №2, ре минор; (тройная – Бах, ХТК, 1 том, Ля мажор).
    С раздельной экспозицией тем ( двойная – Бах, ХТК, 2 том, соль диез минор; Шостакович, 24 прелюдии и фуги, ми минор, ре минор; Стравинский, «Симфония псалмов», вторая часть; Бетховен, Соната для ф-но №31, финал).
    Тройная фуга (Бах, ХТК, 1 том, до диез минор; том 2, фа диез минор; Хиндемит, Ludus Tonalis, in C, in A, in B)

    2. Фуга на несколько тем, которые не контрапунктируют.
    3. Фуга на хорал – фуга на самостоятельную тему сопровождает cantus firmus.

    «Меня зовут Бах», или коротко о фуге: realcorwin — LiveJournal

    Май 1747 года. В Потсдаме в прусском королевском дворце встречаются Иоганн Себастьян Бах, уже тогда называемый «старым Бахом» и молодой Фридрих II, позже прозванный Великим. Фридрих, заядлый флейтист, спешит похвастаться своей коллекцией новомодных инструментов – фортепьяно, провозглашает закат эпохи клавесина, а также предлагает Баху сымпровизировать фугу для трех голосов на заранее приготовленную «королевскую» тему.
    (*) Прибытие Баха во дворец

    Но трех голосов мало, почему бы мэтру Баху не сыграть фугу для шести голосов?
    — Над этим стоит подумать, Ваше Величество…
    — Так подумайте, у Вас есть время.
    — Мое время – не Ваше, Ваше Величество… А пока мой ответ – нет.

    … Знакомство двух великих, начавшееся со скандала, перерастет в дружбу. Бах пробудет в Потсдаме еще неделю. O событиях этой недели рассказывает фильм «Меня зовут Бах» («Mein Name ist Bach»), снятый в 2003 году швейцарским режисссером дебютантом.

    Слепнущий Бах, приехавший навестить одного своего сына и ставший на неделю «отцом» для другого – прусского короля. Разрываемый чувствами гомосексуальный Фридрих. Его сестра принцесса Амалия, влюбляющаяся в старшего и самого талантливого сына Баха Фридемана, сопровождающего отца в поездке, готовая бросить все и убежать с ним «на край света» (именно она, женщина-композитор, чья романтическая любовь к барону Тренку вдохновит не одного поэта, будет всю свою жизнь собирать сочинения Иоганна Себастьяна Баха, а также откроет библиотеку Амалии – колыбель немецкой культуры, которую в течение 32 лет в качестве библиотекаря возглавлял лично Иоганн Вольфганг Гёте, среди постоянных читателей которой были Шиллер и Гердер, Виланд и Ницше). Циничный Фридеман Бах, один из первых представителей «романтизма», бунтарь своего времени. Скромный придворный королевский композитор и учитель музыки Кванц, старый друг Баха. И многие другие. Все они действующие лица замечательного фильма, который я особо рекомендую как любителям Баха, музыки или истории, так и просто любителям хорошего кино.

    На одном моменте, впрочем, я хотел бы остановиться особо. Что такое фуга и почему за королевским предложением импровизации фуги для шести голосов стояло для всех очевидное желание унизить старого композитора.

    Для начала, однако, обратимся к канону. Чтобы не открывать Америки, воспользуюсь описанием его у Хофштадтера. Итак, идея канона заключается в том, что одна и та же тема играется на фоне самой себя, повторяясь в нескольких голосах. Простейший канон – круговой, когда второй голос вступает определенное время спустя первого, исполняя копию темы. К ним с задержкой может присоединиться третий голос – и так далее. Таким образом, каждая нота играет роль не только части мелодии, но и части гармонизации этой же мелодии. Понятно, что большинство мелодий не станут гармонировать сами с собой подобным образом.

    На следующей ступеньке находятся каноны, в которых темы отстоят друг от друга не только по времени, но и по тональности. Бывают также каноны, в которых голоса исполняют мелодию в разном темпе. Еще более сложные каноны используют обращенную тему: копия мелодии обращает все восходящие ходы в нисходящие, сохраняя в них те же интервалы. Бах, кстати, особенно любил обращения и часто использовал их в своих произведениях. Пожалуй, самая причудливая из всех копий – «пятящаяся», в которой тема играется задом наперед, от конца к началу. Канон, использующий этот прием известен как «ракоход».

    Фуга же похожа на канон тем, что основная мелодия и ее имитации исполняются несколькими голосами в различных тональностях, а также иногда в разном темпе, снизу вверх или от конца к началу. Однако фуга гораздо менее строга по форме, чем канон, что придает ей больший артистизм и эмоциональность. Сначала один голос исполняет тему до конца. Затем вступает второй голос в другой тональности. В это время первый голос ведет дополнительную тему, подобранную так, чтобы дать ритмический, гармонический и мелодический контраст к основной теме. Затем вступают остальные голоса, «разворачивая» тему, а также украшая фугу различными мелодиями. Когда все голоса «прибывают» к концу темы, правил больше не существует. Фугу невозможно сочинить «по формулам»!

    Среди 48 прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира» встречаются только две пятиголосные фуги. Шестиголосных фуг там нет. Как пишет Хофштадтер, импровизацию такой фуги можно сравнить с сеансом одновременной игры в шахматы вслепую на шестидесяти досках, где мастер побеждает во всех партиях!

    …По возвращении в Лейпциг Бах отправил королю «Музыкальное приношение» (оно же «жертва» по-немецки), состоящее из десяти канонов, трио-сонаты, и двух фуг для трех и для шести голосов. Все эти произведения были написаны на основе «королевской» темы.

    Сольфеджио. Теория музыки. Анализ. Гармония (решебники)

    Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных  и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности».

    Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

    На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

    Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

    Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

    На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

    СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

    СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.



    ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет «Элементарная теория музыки» в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.

    ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)


    МУЗЫКАЛЬНЫЙ
    ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса (одна из форм работы на сольфеджио) — запись по слуху одно-, двух-, трёх.- и четырёхголосных музыкальных построений. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы (в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки). Подбор на фортепиано (мелодия с аккордами). Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха. Как писать музыкальные диктанты.

    АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя. В вокальной музыке анализируется также соотношение собственно музыкальных средств и словесного текста.

    ГАРМОНИЯ (греч.  — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность). Термин «Гармония» в музыке включает ряд значений: приятная для слуха слаженность звуков; объединение звуков в созвучия и их закономерное последование; Гармонией также называется научная и учебно-практическая дисциплина, изучающая звуковысотную организацию музыки, созвучия и их связи. Понятие Гармония применяется для характеристики высотной системы, аккордики, тональных (ладовых) функций и т. п., конкретного музыкального стиля (напр., «гармония барокко», «гармония Прокофьева»), а также в значении «аккорд», «созвучие».

    РЕШЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ —  возможные варианты решения задач по музыкальной гармонии.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА — так обычно называют все музыкальные произведения в их совокупности: произведения, созданные различными композиторами в разных странах. Термин этот употребляется так же, как, например, «специальная литература», «справочная литература», «научная литература». Существует и другое значение этого термина: так называется предмет, вернее, учебная дисциплина, которую изучают в старших классах музыкальных школ и в музыкальных училищах. В программу музыкальной литературы входят биографии крупнейших композиторов, отечественных и зарубежных, знакомство с их творчеством, а также подробное изучение отдельных наиболее известных, наиболее важных сочинений. Разбор музыкальных произведений. Жанры музыки. Биографии композиторов-классиков.

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов.

    ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха.

    ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение)

    СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности.

    Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk. com/lafamire

    Психическое здоровье: диссоциативная фуга

    Диссоциативная фуга, ранее называемая психогенной фугой, является одним из группы состояний, называемых диссоциативными расстройствами. Слово фуга происходит от латинского слова «полет». Люди с диссоциативной фугой временно теряют чувство личной идентичности и импульсивно блуждают или уезжают от своих домов или мест работы. Они часто не понимают, кто они такие, и могут даже создать новую личность. Внешне люди с этим расстройством не проявляют никаких признаков болезни, таких как странная внешность или странное поведение.

    Диссоциативные расстройства — это психические заболевания, которые включают нарушения или нарушения памяти, сознательного осознания, идентичности и / или восприятия. Когда одна или несколько из этих функций нарушены, могут возникнуть симптомы. Эти симптомы могут мешать общему функционированию человека, включая социальную и рабочую деятельность, а также отношения.

    Каковы симптомы диссоциативной фуги?

    Происходящая фуга часто бывает трудно распознать окружающим, потому что внешнее поведение человека кажется нормальным.Симптомы диссоциативной фуги могут включать следующее:

    • Внезапное и незапланированное путешествие из дома
    • Неспособность вспомнить прошлые события или важную информацию из жизни человека
    • Замешательство или потеря памяти об их личности, возможно, принятие новой идентичности для восполнить потерю
    • Экстремальный стресс и проблемы с повседневной деятельностью (из-за эпизодов фуги)

    Что вызывает диссоциативную фугу?

    Диссоциативная фуга связана с тяжелым стрессом, который может быть результатом травмирующих событий, таких как война, жестокое обращение, несчастные случаи, катастрофы или крайнее насилие, которые человек испытал или стал свидетелем.Употребление или злоупотребление алкоголем и некоторыми наркотиками также может вызывать состояния, похожие на фугу, например, вызванные алкоголем «затемнения».

    Насколько распространена диссоциативная фуга?

    Диссоциативная фуга встречается относительно редко. Частота диссоциативной фуги имеет тенденцию увеличиваться в стрессовые или травматические периоды, например, во время войны или после стихийного бедствия.

    Как диагностируется диссоциативная фуга?

    Если присутствуют симптомы диссоциативной фуги, врач часто начинает обследование с составления полной истории болезни и физического осмотра.Хотя лабораторных тестов для диагностики диссоциативных расстройств нет, врач иногда может порекомендовать различные диагностические тесты, такие как нейровизуализационные исследования, электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и анализы крови, чтобы исключить соматические заболевания или побочные эффекты лекарств, если есть подозрение, что они вызывают симптомы. Определенные состояния, в том числе заболевания головного мозга (например, эпилепсия), травмы головы, наркотическая и алкогольная интоксикация и недосыпание, могут приводить к симптомам, сходным с симптомами диссоциативных расстройств, включая амнезию (потерю памяти).

    Если физическое заболевание не обнаружено, человека могут направить к психиатру или психологу, медицинским работникам, специально обученным диагностировать и лечить психические заболевания. Психиатры и психологи используют специально разработанные интервью и инструменты оценки, чтобы оценить человека на предмет диссоциативного расстройства.

    Как лечить диссоциативную фугу?

    Цель лечения диссоциативной фуги — помочь человеку смириться со стрессом или травмой, вызвавшей фугу.Лечение также направлено на разработку новых методов выживания, чтобы предотвратить дальнейшие приступы фуги. Наилучший подход к лечению зависит от человека и тяжести его симптомов, но, скорее всего, он будет включать в себя комбинацию следующих методов лечения:

    • Психотерапия: Психотерапия, тип консультирования, является основным методом лечения диссоциативных расстройств. В этом лечении используются методы, разработанные для поощрения общения о конфликтах и ​​углубления понимания проблем. Когнитивная терапия — это особый тип психотерапии, который фокусируется на изменении дисфункциональных моделей мышления и возникающих в результате чувств и поведения.
    • Лекарство: Не существует лекарств для лечения самих диссоциативных расстройств. Однако, если человек с диссоциативным расстройством также страдает депрессией или тревогой, ему может быть полезно лечение такими лекарствами, как антидепрессанты, успокаивающие или антипсихотические препараты.
    • Семейная терапия: Это помогает рассказать семье о расстройстве и его причинах, а также помочь членам семьи распознать симптомы рецидива.
    • Творческие методы лечения (арт-терапия, музыкальная терапия): Эти методы лечения позволяют пациенту исследовать и выражать свои мысли и чувства безопасным и творческим способом.
    • Клинический гипноз: Это метод лечения, который использует интенсивное расслабление, концентрацию и сфокусированное внимание для достижения измененного состояния сознания (осведомленности), позволяя людям исследовать мысли, чувства и воспоминания, которые они могли скрыть от своего сознания. умы. Использование гипноза для лечения диссоциативных расстройств вызывает споры из-за риска возникновения ложных воспоминаний.

    Каковы перспективы для людей с диссоциативной фугой?

    Большинство диссоциативных фуг непродолжительны, от менее суток до нескольких месяцев. Часто расстройство проходит само по себе. Таким образом, перспективы неплохие. Однако без лечения, направленного на устранение основной проблемы, могут возникнуть дополнительные эпизоды фуги.

    Можно ли предотвратить диссоциативную фугу?

    Хотя предотвратить диссоциативную фугу невозможно, может быть полезно начинать лечение людей, как только у них появляются симптомы.Кроме того, быстрое вмешательство после травмирующего события или эмоционального стресса может помочь снизить риск развития диссоциативных расстройств.

    Полифонична ли фуга? — MVOrganizing

    Полифонична ли фуга?

    Фуга — это особый тип полифонической текстуры. Фуги всегда начинаются с мелодии, которая исполняется на сольном инструменте / исполняется сольным голосом или воспроизводится инструментами / голосами в унисон. Затем эту мелодию по очереди играют все другие инструменты или голоса, но не обязательно с той же высотой.

    Какой элемент музыки есть фуга?

    Фуга, в музыке, композиционная процедура, характеризующаяся систематическим воспроизведением основной темы (называемой предметом) в одновременно звучащих мелодических линиях (контрапункт). Термин фуга также может использоваться для описания произведения или части произведения.

    Что такое эпизод фуги?

    Эпизод — это соединительный музыкальный отрывок в фуге, обычно состоящий из развития музыки, которая уже была услышана в Экспозиции.После Эпизода в фуге обычно идет еще одна запись (или записи) Субъекта.

    Что такое фуга в музыке барокко?

    Фуга — это вид полифонической композиции или композиционной техники, основанной на основной теме (сюжете) и мелодических линиях (контрапункте), имитирующих основную тему. Фуга также имеет свои корни из ансамбля шансонов 16 века, а также ричеркари 16 и 17 веков.

    Какие три части фуги?

    Фуга обычно состоит из трех частей: изложение, развитие и, наконец, перепросмотр, который содержит возвращение субъекта в тоническом ключе фуги, хотя не все фуги имеют перепросмотр.

    Как определить фугу?

    Фуга начинается с раскрытия ее предмета одним из голосов только в тональной тональности. После утверждения субъекта входит второй голос и излагает субъект с субъектом, перенесенным на другой ключ (обычно доминантный или субдоминантовый), который известен как ответ.

    В чем разница между прелюдией и фугой?

    Как существительные, разница между прелюдией и фугой состоит в том, что прелюдия — это вступительное или предварительное представление или событие; предисловие, в то время как фуга — это (музыка) контрапунктное музыкальное произведение, в котором определенная мелодия воспроизводится несколькими голосами, каждый голос вводится по очереди, играя мелодию.

    Что такое тройная фуга?

    : музыкальная фуга (см. Статью 1, смысл 1b), в которой три субъекта (см. Статью 1, смысл 3f) рассматриваются как по отдельности, так и одновременно.

    Какой пример фуги?

    В фуге соль минор Моцарта, K 401, для фортепиано в четыре руки (1782), эти два сюжета представляют собой мелодические инверсии друг друга. Двумя прекрасными примерами тройной фуги (т. Е. Имеющей три сюжета) являются «Хорошо темперированный клавир» Баха, Книга 1, No.4, а его фуга ми-бемоль мажор для органа, BWV 552, называется St.

    .

    Какие пять типов вариаций фуги?

    Типы фуг, часть 1

    • ПРОСТЫЕ ФУГИ.
    • Contrapunctus I: Основная тема.
    • Contrapunctus II: Основная тема, ритмично разнообразная.
    • Contrapunctus III: Перевернутая основная тема.
    • Contrapunctus IV: Основная тема перевернута иначе.
    • STRETTO FUGUES.
    • Contrapunctus V: Разнообразная основная тема с ее инверсией.

    Кто такие известные композиторы эпохи барокко?

    • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    • Антонио Вивальди (1678-1741)
    • Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
    • Генри Перселл (1659-95)
    • Клаудио Монтеверди (1567–1643)
    • Генрих Шютц (1585–1672)
    • Доменико Скарлатти (1685-1757)
    • Жан-Филипп Рамо (1683-1764)

    Что такое викторина по фуге?

    Фуга. Стиль композиции, в котором 3 или более голосов следуют друг за другом в имитационном порядке.Тема. Первый голос для входа (за которым следует второй голос, который отвечает перенесенной темой). Вы только что выучили 10 терминов!

    Был ли популярным щипковый инструмент эпохи барокко?

    клавесин

    Какие события происходили в период барокко?

    Период барокко относится к эпохе, которая началась примерно в 1600 году и закончилась примерно в 1750 году, и в нее входили такие композиторы, как Бах, Вивальди и Гендель, которые были пионерами новых стилей, таких как концерт и соната. В период барокко произошел взрыв новых музыкальных стилей с появлением концерта, сонаты и оперы.

    Что было изобретено в эпоху барокко?

    Клавесин Клавесин, уходящий корнями в XIV век, стал одним из важнейших инструментов эпохи Возрождения и Барокко. История указывает на дату 1397 года, когда человек по имени Герман Полл утверждал, что изобрел клавишный инструмент, отдаленно похожий на то, как появился клавесин.

    определение фуг от The Free Dictionary

    И игралась фуга, хотя Петя не имел ни малейшего представления о том, что такое фуга.Через три минуты она погрузилась в очень трудную, очень классическую фугу в ля, и на ее лице промелькнуло странное отдаленное безличное выражение полного погружения и тревожного удовлетворения. правильный момент между нотами серебристого сопрано, из совершенного гармонии нисходящих третей и квинт, из заранее сконцентрированной любовной погони за фуги, вероятно, достаточно, чтобы заменить любое немедленное требование менее страстных форм согласия.Над ним портрет Генделя в развевающемся парике сиял перед зрителем с осознанным видом, будто он соответствует содержимому туалета, и с ноткой намерения соединить все его гармонии в одной восхитительной фуге. Никакого обычного туалета с вульгарной дверью на петлях, открывающейся сразу и не оставляющей ничего, что можно было бы раскрыть постепенно, этот редкий шкаф имел замок в воздухе, где сходились две перпендикулярные направляющие; один падает, а другой толкает вверх. Он взглянул и увидел просторную равнину, на которой стояли палатки разного цвета; одними были стада пасущихся Кэттел: другие, откуда слышался звук инструментов, который издавал мелодичный перезвон, арфы и органа; и кто moovd Thir остановок и аккордов был замечен: его волевое прикосновение Instinct через все пропорции, низкие и высокие, Fled and преследовали поперек резонирующей фуги.В другой части стоял тот, кто у Кузнечного труда, два глыбы железа и латуни Растаяли (найдены ли они там, где случайный огонь опустошил леса на Горе или в Долине, до вен Земли, оттуда скользит горячим В устье некоторых пещер, или смывается ли потоком Из-под земли) жидкая руда, которую он осыпает В подходящие формы, приготовленные; из которого он сформировал Первый свой собственный Тул; затем, что еще можно было бы сделать, исполните или grav’n в духе. Выучить фугу Баха может быть непростой задачей для студентов; тем не менее, учителя фортепиано могут использовать следующий подход, чтобы систематически направлять учеников в изучении его фуг с уверенностью и эффективностью. Trois fugues de Luigi Cherubini: mises en partition de piano. «Фуги становятся все хуже и пугают ее. Финальная часть, начинающаяся с медленного, строгого вступления, переходит в яркую фугу. Как объясняет композитор в примечаниях к буклету «Некоторые из основных произведений Брамса завершаются эпическими фугами, поэтому я счел, что в моем« Посвящении Брамсу »действительно уместно закончить мое трио этой праздничной кульминационной фугой, доведя работу до радостного завершения». замечательное взаимное отношение к сюжету, в отличие от других фуг.Несмотря на то, что фуги для более чем одной темы существуют, они, как правило, монотематичны, что означает, что обычно существует одна основная тема, называемая предметом (S), которая принимается посредством модификаций и отражения другими голосами. не особенно известен своими фугами, но его использование формы началось в первые годы его деятельности и продолжалось почти до конца.

    Что такое фуга? — Музыка читает

    Мелодия — она ​​может иметь большое значение!

    Композиторы умеют воплощать свои идеи в мелодии и извлекать из них максимальную пользу. Простую 12-секундную мелодию можно превратить в огромные произведения путем повторения, небольших вариаций и некоторых изящных манипуляций.

    Один из самых распространенных трюков — имитация мелодий. Помните пение в школе?

    Если нет, то это когда вы находитесь в группе, разделенной, скажем, на четверо, и каждая меньшая группа поет одну и ту же мелодию, но в разных отправных точках. И все это обычно совпадает.

    В общих чертах, вот что такое фуга.Вместо трех из четырех групп школьников у вас есть три или четыре разных голоса — различимые музыкальные линии — часто все они играются на клавиатуре одним и тем же музыкантом.

    Фуга следует по расплывчатой ​​формуле. Сначала вы слышите короткую мелодию. Затем он появляется снова, сверху, но с другим шагом. Между тем, внизу продолжается первая мелодия. И это продолжается.

    Начальная мелодия продолжает возвращаться, но развивается — меняется. Некоторые фуги перерастают из этих простых начал в одну из самых впечатляющих и ошеломляющих музыкальных произведений из всех существующих.

    Это хороший пример простой фуги — и на видео есть заметки, визуализированные так, чтобы вы могли видеть различные входящие строки.

    Пропустить видео с YouTube

    FireFox Пользователи NVDA — для доступа к следующему контенту нажмите «M», чтобы войти в iFrame.

    Бах — композитор, который больше всего ассоциируется с фугой. Примеры, которые вы найдете в его Well-Tempered Clavier , — лучшая модель того, как должны быть написаны фуги — они сочетаются друг с другом, как научный образец, но звучат красиво и выразительно.

    Но он не единственный композитор, использующий фугу — и уж точно не он ее изобрел. Идея переплетающихся и имитирующих друг друга мелодий возникла в 1500-х годах, а настоящие фуги писались за десятилетия до времен Баха.

    После Баха фуги появляются в музыке Бетховена, Моцарта. Фуги можно услышать в симфониях Малера и Брукнера, вплоть до ХХ века. Где бы вы ни слышали фугу, она придает музыке дополнительный вес и драматизм, поскольку все эти строки перемежаются и смешиваются.

    Фуга: подражание и лучшая форма лести для любого музыкального жанра. И как раз то, что нужно внести в музыкальное произведение немного величия и формальности (и сложности).

    Рассел Торранс представляет классический завтрак на ABC Classic (с понедельника по пятницу, с 6 до 10 утра). В этой серии вопросов и ответов Рассел дает свой взгляд на ваши животрепещущие вопросы о классической музыке.

    Какая форма фуги? — dengenchronicles.com

    Какая форма фуги?

    Фуга обычно состоит из трех частей: изложение, развитие и, наконец, перепросмотр, который содержит возвращение субъекта в тоническом ключе фуги, хотя не все фуги имеют перепросмотр.

    Фуга — это жанр или форма?

    Фуга — сложный стиль композиции, который можно использовать почти в жанре; эта страница даст вам общее представление о фугах позднего барокко. Фугальное письмо — очень сложная форма контрапункта. В барокко это тоже можно было считать жанром, так как многие произведения были сочинены как отдельные фуги.

    Какой жанр фуга соль минор?

    органная музыка
    Фуга соль минор, BWV 578 (широко известная как Маленькая фуга), представляет собой произведение органной музыки, написанное Иоганном Себастьяном Бахом во время его пребывания в Арнштадте (1703–1707).Это одна из самых известных фуг Баха, аранжировка для других голосов, включая оркестровую версию Леопольда Стокского.

    К какому историческому периоду относится фуга?

    Фуга стала важной формой или фактурой в период барокко, достигнув своего апогея в работах И.С. Баха в первой половине 18 века.

    Что такое голос в фуге?

    В музыке фуга (/ fjuːɡ /) — это контрапункциональная композиция из двух или более голосов, построенная на предмете (музыкальной теме), который вводится в начале в имитации (повторении на разных тонах) и который часто повторяется в ход композиции.Некоторые фуги имеют перепросмотр.

    Что такое сюита в классической музыке?

    Сюита, ​​в музыке, группа автономных инструментальных движений разного характера, обычно в одной тональности. В 17–18 веках, в период наибольшей значимости, сюита состояла в основном из танцевальных движений.

    Кто написал мессу си минор?

    Иоганн Себастьян Бах
    Месса си минор / Композиторы
    Одно из самых знаменитых хоровых шедевров эпохи барокко, эта месса была последним крупным произведением Баха перед его смертью.Бах написал мессу си минор около 1748–1749 годов, за год до своей смерти в 1750 году.

    Какая музыкальная форма — фуга?

    Что такое фуга в музыке? Фуга — это многоголосая музыкальная форма, основанная на контрапункте между голосами. Композиторы могут писать фуги для одного инструмента (особенно фортепиано или другого клавишного инструмента) или могут писать их для нескольких отдельных исполнителей.

    Кто был первым композитором, написавшим фугу?

    Композиторы могут писать фуги для одного инструмента (особенно для фортепиано или другого клавишного инструмента), или они могут писать их для нескольких отдельных исполнителей. Иоганн Себастьян Бах сочинил одни из величайших фуг в истории музыки эпохи барокко в классической музыке.

    Как двойные фуги используются в теории музыки?

    Иногда встречаются двойные фуги. Их можно увидеть в двух формах: Тема вводится в начале выступления и отвечает обычным образом. Затем вводится второй предмет, и ему также дается ответ. Затем эти 2 объекта объединяются на более позднем этапе пьесы.

    Почему композиторы используют чередующиеся записи в фуге?

    Это чередование сюжетных записей и эпизодов может продолжаться в фуге столько, сколько пожелает композитор.Композитор часто использует эпизоды фуги для модуляции на разные тональности. Это вносит дополнительное разнообразие в записи Субъекта позже в фуге.

    Фуга — Музыкальное определение




    Fugue — Контрапункт с разнесенными элементами темы, обычно состоящими из трех или более частей.

    Музыкальные примеры, в которых используется термин «Фуга» :

    Наиболее фиксированная часть фуги происходит в начале или в экспозиции.Здесь каждый голос по очереди представляет основную тему или предмет. По окончании следующий голос представляет тему, первый голос продолжает какой-то новый материал. Если этот материал является регулярным, то есть появляется в последующих голосах, он помечается как контрпредмет. Процесс продолжается до тех пор, пока не заиграют все три голоса:

    ГОЛОС 1 Тема Контр-тема Бесплатная контрапункт Тема
    (повторяющаяся запись)
    VOICE 2 Subject / Answer Countersubject Бесплатный контрапункт
    VOICE 3 Subject Countersubject

    Вторая запись темы.Это происходит на доминанте, на пятую часть выше или на четверть ниже записи в первом голосе. Поскольку он занимает другое положение на шкале, часто ноты ответа необходимо немного изменить, чтобы они соответствовали преобладающей тональности. Это называется тональным ответом. Если же интервалы точно транспонированы, это называется реальным ответом. Иногда, как в примере здесь, в конце экспозиции также будет дополнительная запись о предмете. Это помечено как избыточная запись.Когда объект может быть представлен выше или ниже контр-объекта без изменений и все еще имеет тональный смысл, это называется обратимым контрпунктом.

    По окончании экспозиции в фуге представлены эпизоды вольного контрапункта, нормально развивающиеся элементы, уже представленные в экспозиции. Они чередуются с дальнейшими записями темы и встречной темы, помеченными как средние записи. Клавиши могут свободно модулироваться в этой средней части. В заключительном разделе субъект снимается в оригинальной тональности, ведущей к завершению фуги.Есть много вариаций этого основного паттерна. Например, двойные фуги представляют собой два предмета. Примером этого может быть форма Кайри Реквием Моцарта, где на предмет сразу же отвечает отдельная тема, а не начальная тема. Есть также множество технических устройств, связанных с фугами, в том числе:

    • Stretto, где объекты расположены ближе друг к другу, чтобы вызвать большее волнение.
    • Увеличение, при котором ноты субъекта и / или контр-субъекта удваиваются по ритмической значимости.
    • Уменьшение, при котором ноты субъекта и / или контр-субъекта уменьшаются вдвое по ритмической значимости.
    • Инверсия, где интервалы темы перевернуты.
    Форма имеет долгую историю, и примеры существуют до наших дней. Однако наиболее полно форма фуги реализована в музыке И.С. Бах, например, в его Хорошо темперированном клавире, также известном как 48 прелюдий и фуг:

    Вот также полезное видео, изучающее «Что такое фуга»: