Что такое готический стиль: Готический стиль — это… Что такое Готический стиль?

Готический стиль в одежде: как стилизовать красивые мрачные образы?

Готический стиль в одежде — история фэшен-направления

С каждым десятилетием готическая субкультура набирала всё большую популярность. Расцвет стиля готики в одежде случился благодаря британской пост-панк-сцене. Музыканты «приучили» своих фанатов носить кожаные куртки, цепи, грубые ботинки и мрачный макияж. 

Готический стиль всегда путешествовал во времени. Являясь ответвлением панка, в конце 70-х – начале 80-х готика обратилась к истокам: модники начали разбавлять мрачные грубые аутфиты романтичными кружевами, корсетами и силуэтами в викторианском стиле. 

Основные направления готического стиля

На самом деле есть множество способов создать аутентичный готический ансамбль. Вспомни культовые аутфиты Мэрилина Мэнсона, Анджелины Джоли и Вайноны Райдер в начале нулевых. Конечно, мода обновилась и готика сильно изменилась, но базовые элементы в одежде все-таки сохранились. 

  • Стимпанк. Сочетание классической средневековой одежды и элементов футуристической антиутопии. Знаковые элементы направления  — бронзовые аксессуары, высокие грубые ботинки и плащи.  
  • Винтажная готика. Готические ретроаутфиты можно распознать по кружевам, оборкам, мрачным приглушенным расцветкам и корсетам. Макияж викторианской готической девушки более мягкий — вместо темной помады лучше использовать насыщенную красную. 
  • Кибер-готика. Поклонники кибер-готики носят вещи яркой неоновой расцветки, кожаные вещи, короткие облегающие черные платья и наряды с металлизированным декором. 
  • Панк-готика. Панк-готика отличается от прочих направлений тем, что в ней больше свободы для самовыражения. Хочешь добавить бунтарского настроения в свой гардероб? Покупай ботинки на шнуровке, вещи в яркую клетку и футболки с необычными принтами. 

Словарно о готике. Интересно! — Дюссельдорф с Татьяной Щён

Очень люблю словари. И не только для переводов, но и всякие тематические, толковые, энциклопедические. У меня их большая коллекция в библиотеке домашней, а теперь и виртуальной. Иногда есть вопрос по какой-то определённой теме, первая мысль: "посмотреть в словаре".

Чтобы завершить тему "готика" (как-то не отпускает последние дни) и обратиться уже к другим темам, "конспектирую" (подчёркивая и выделяя) статью о готическом из Словаря "Стили в искусстве" В. Г. Власова (издательство "ЛИТА", Санкт-Петербург, 1998)

"Готика, готический стиль (франц. qothique, от итал. gotico, лат. Gothi — готы — общее название племен, вторгавшихся с севера в пределы Римской империи в III-V вв. и см. стиль) — исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв.

Термин «готика» появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья. Долгое время она считалась таковой, пока в начале XIX в. не была реабилитирована романтиками. «Готическим» первоначально именовали вообще всё средневековье и лишь позднее — его поздний период, отличавшийся ярким своеобразием художественного стиля. Готика — подлинный «венец средневековья», это яркие краски, позолота, взлетающие в небо колючие иглы башен, симфония света, камня и стекла...

Факт рождения готического стиля многие специалисты считают кульминацией романского искусства и, вместе с тем, его отрицанием. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, сочетались, а сама переходная эпоха XII века носила ярко выраженный «возрожденческий» характер.

Классическая стадия развития искусства готического стиля, так называемая «Высокая готика», приходится на годы правления Людовика IX Святого (1226-1270), поздняя — Карла V и Карла VII Валуа. Позднейшая разновидность называется стилем интернациональной готики.

Основой готического стиля была архитектура, церковное строительство, органично связанное с возвышенными идеями христианства. На Востоке, в Византии со временем предпочтение стало отдаваться крестово-купольным в плане храмам, на Западе — удлиненным базиликам в форме латинского креста. Римские базилики с самого начала оказались очень удобными для проведения собраний большого количества людей, чьё внимание из-за пропорций внутреннего пространства естественным образом обращалось к алтарю.

В романской архитектуре это пространство перекрывалось двускатной крышей, деревянные стропила которой маскировались плоским «подшивным» потолком. Всю нагрузку такого перекрытия несли стены, их приходилось делать максимально толстыми с маленькими окнами... А в

ыложенные из камня своды были крайне тяжелы. В отдельных случаях их толщина доходила до двух метров. Большое внутреннее пространство перекрыть таким способом оказывалось невозможно.

Поэтому в поисках путей облегчения свода строители укрепляли его каркас, делая заполнение более тонким. Каркасные арки, образующиеся на пересечении крестовых сводов, стали называть нервюрами от франц. nervure — ребро, складка. Нервюры связывали между собой опоры квадратных в плане пролетов нефа (франц. nef от лат. navis — корабль,— удлиненное помещение христианского храма, чаще всего расчлененное вдоль колоннадой или аркадой на три части: главный неф и боковые, своими пропорциями ассоциирующееся с кораблем)... В этой конструкции и был заложен импульс дальнейшего развития стиля. Постепенное облегчение стен и перенос тяжести свода на внутренние опоры здания привели к появлению так называемого «переходного стиля», предшественника Готики.

Стрельчатая арка - строители обнаружили, что чем выше и острее арка, тем меньше производимый ею боковой распор на стены. Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система опор позволяли перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены прорезались огромными окнами, интерьер храма становился высоким и светлым. Так технологическая необходимость породила новую конструкцию, а та, в свою очередь, оригинальный художественный образ.

"Готическая архитектура одолеет трудности выкладки применением нервюрных сводов, а проблему устойчивости решит введением аркбутанов... История готической архитектуры — это история нервюры и аркбутана" (Огюст Шуази. История архитектуры).

На эту тему есть роман английского писателя У. Голдинга «Шпиль».

Готический собор — символ самой бесконечности... А основная композиционная доминанта — вертикаль.

На строительство соборов, как и пирамид в древности, тратились огромные средства, силы и жизнь многих поколений. Многие соборы так и остались незаконченными: они не имеют шпиля или у них только одна башня на фасаде; у некоторых две башни, но совершенно различного стиля и размеров, так как они достраивались в разное время.

Атектоничность и символичность композиции готического собора делали его не столько архитектурой, сколько скульптурой, вернее множеством пластических образов. Собор был наполнен скульптурой снаружи и внутри. В одном соборе могло быть около двух тысяч различных скульптурных изображений. В камне даже выкладывались «несуществующие» конструктивные элементы, декоративные нервюры, создававшие на сводах сложный, прихотливый узор, их пересечения превращались в крестоцветы, распускались наподобие фантастических каменных цветов.

Леса Готической скульптуры! Как жутко всё и близко в ней. Колонны, строгие фигуры Сибилл, пророков, королей... Мир фантастических растений, Окаменелых привидений, Драконов, магов и химер. Здесь всё есть символ, знак, пример.

М. Волошин

Башни постепенно теряют свою самостоятельность и не стоят свободно, как в романской архитектуре, а примыкают вплотную к главному фасаду, которым становится не южный, как ранее, а западный, и почти полностью сливаются с ним, обретая прямоугольную форму. «

Большая роза» заполняет собой образовавшееся пространство между двумя башнями. В результате получается абсолютно симметричная композиция.

В. Гюго подчеркивает «переходность» стиля собора Парижской Богоматери, в архитектуре которого впервые произошла «прививка стрельчатого свода к полукруглому». 

Готика заимствовала с Востока, но не от арабов, а из Византии, идею цветосветовой организации пространства собора, претворив её совершенно иначе, не средствами мозаики, а сиянием цветных стекол витражей и динамикой нервюр. Новая конструкция окончательно освободила стену от нагрузки, витраж заменил традиционную роспись и мозаику, и вся стена превратилась в одно большое окно.

Итогом этих важных нововведений стал разительный контраст симметрии, тектоники плоскости главного фасада и совершенно иного по характеру внутреннего пространства. Этот контраст производил ошеломляющее впечатление. Сплошные ряды уносящихся ввысь пучков колонн и окон не давали возможности сориентироваться, понять логику конструкции, остановить взгляд, оценить размеры и пропорции помещения — везде лишь игра света и цвета

. Это и есть готический идеал — предельно живописное решение архитектурного пространства.

Готическая капитель, украшенная натуралистически трактованными листьями, стала выражать не опору, а только зрительную связь, пластику «живой» формы... Скульптура и орнамент отрываются от плоскости стены и становятся все более натуралистичными. Характерно, что даже снаружи собора массивные контрфорсы, играющие исключительно конструктивную роль и передающие давление сводов вниз, на землю, украшаются башенками-фиалами, чтобы и эти элементы приняли живописный и динамичный вид, прямо противоположный их конструктивному назначению.

Вертикаль становится окончательно преобладающей, для чего используются треугольные вимперги над порталами и окнами, маскирующие горизонтальные членения фасадов. В течение одного столетия меняется и характер башен. В более раннем соборе Парижской Богоматери башни вполне завершены — они и должны были оставаться невысокими и прямоугольными, как и требуется для подвески колоколов. В более поздних сооружениях — Реймском, Кёльнском соборах — целесообразность уже не играет никакой роли, и башни служат лишь для того, чтобы зрительно выразить движение вверх, к небу...

нижная миниатюра Готики, по сравнению с романской, отличается преобладанием тончайшего растительного орнамента, а строгий романский шрифт — Каролингский минускул — сменяется нарядным и изысканно-декоративным готическим. Готика, как и Барокко, оказывается не искусством целесообразного, а искусством иллюзии, внешнего впечатления, шедевром воображения. Все её детали — «атрибуты чувства».  Готические соборы с их скульптурой, рельефами и ажурными орнаментами сплошь раскрашивались, снаружи и изнутри. Эта окраска почти не дошла до нашего времени. Можно представить, какое впечатление производили раскрашенные статуи в полумраке собора. К ним относились как к живым: фигурам святых поклонялись, а изображения адских сил и фантастических чудовищ наводили ужас. Отсюда возникло множество легенд об оживающих статуях, которые описывались позднее в популярных «готических романах».

С каменной готической скульптурой связано искусство деревянных резных алтарей. Они делались раскрывающимися, из нескольких створок, сплошь украшенных скульптурой, ярко расписывались и золотились. Интерьеры дополнялись резной деревянной мебелью. Вопреки представлению о сумрачном и аскетичном облике готических соборов, да и вообще «мрачности» средневековой культуры, можно утверждать, что

готика была очень яркая, многоцветная. Полихромная роспись стен и скульптур усиливалась красочностью развешанных вдоль нефов шпалер-милъфлёров, живыми цветами, блеском золота церковной утвари, сиянием свечей и чрезвычайно яркой одеждой заполнявших собор горожан. А постоянно меняющееся состояние неба, лучи света, свободно проникающие внутрь собора через многоцветные стекла огромных витражей, создавало совершенно ирреальное ощущение... Казалось, что «корабль» действительно плывет... Это ощущение можно испытать и сейчас...

Всё средневековье представляет собой эпоху яркого и натуралистичного архитектурно-скульптурно-живописного искусства. Но наряду с этим, имела место и глубокая символика цвета. Поэты и историки средневековья любят говорить о том, что в целом «цвет Готики — фиолетовый». Это цвет молитвы и мистического устремления души — соединение красного цвета крови и синевы неба.

В готических витражах действительно преобладают красные, синие и фиолетовые краски.

Готический стиль в интерьере

С наступлением готической эпохи архитектура средневековья достигла невиданных высот. На смену суровому романскому стилю пришла изящная готика с заостренными и легкими очертаниями сооружений, высокими потолками, витражными окнами.

Цветовая гамма

Готический интерьер предполагает наличие холодных, темных цветов. Помимо черных, преобладают бордовые и фиолетовые тона. Для контраста принято использовать алые, иссиня-черные, рубиновые, коричные оттенки. Комбинации различных фактур, серебряные и золотые вышивки превращают обычное помещение в средневековую резиденцию. Иногда дизайн дополняют пастельными, белыми, желтыми, синими, розовыми акцентами. Выбор цвета играет далеко не второстепенную роль в оформлении интерьера.

Освещение

В целом готике свойствен приглушенный свет. Готические осветительные приборы сделаны в виде металлических обручей с чашами-подсвечниками. Они крепятся к стенам и потолку цепями. Напольные бра представляют собой высокие стойки с прутьями. На них закрепляются обручи со свечами. В период поздней готики эти предметы стали украшать элементами витражей, росписью цветов. Особую роль сыграет тяжелая хрустальная люстра в центре комнаты, канделябры с кованым узором.


Фото 1. Готика в оформлении интерьера

Стены, пол, потолок

Небольшую квартиру невозможно выдержать в готическом стиле. Для этого требуется немалое пространство. Чтобы достичь "замкового" эффекта применяют способы:

  • отделка стен материалом "под натуральный камень";
  • замена "глухой" стены сплошным остеклением;
  • оконные и дверные проемы из дерева с резьбой.

Согласно стилю, любыми способами добиваются эффекта каменного свода с колоннами. Его можно создать с высотой потолка от 5 метров. Приветствуются лепные элементы с позолотой. Пользуются популярностью балочные деревянные потолки, часто с декоративной росписью. Пол обычно представляет собой имитацию камня, мрамора. Для готического интерьера подходит и паркет из древесины темных пород. Дополнят стиль ковровые покрытия.


Фото 2. Разноцветние витражи в готике

Оформление окон

Высокие, устремленные вверх окна и арки подчеркивают атмосферу изящества. Неизменными элементами готики являются витражи. Отличительным признаком стиля готика считается роза, украшающая круглое окно над входом. Росписи отражают сцены из Священного Писания, жизни рыцарей, встречаются лики Святых, ангелы. В раннеготическом стиле декор стрельчатых узких окон отсутствовал, позже их стали украшать тяжелыми шторами на кованом карнизе.


Фото 3. Средневековая романтика

Мебель, бытовая техника

Мебель должна быть массивной, из дерева и украшена резьбой, бархатом. Большие шкафы, буфеты с оцинкованными ножками, высокие спинки кроватей и стульев, громоздкая фурнитура. Интерьер получается тяжелым, с изобилием мелких деталей. В современном готическом стиле мебель изготавливают с элементами других материалов: бронзы, кожи, с резьбой по кости, коваными элементами. Комбинируя старинные аксессуары и бытовую технику холодного стального цвета, утонченный готический стиль в доме будет обеспечен.

Готика по своему величию не уступает любому другому архитектурному стилю. Именно она преподнесла человечеству такие шедевры, как собор Парижской Богоматери, дворец Ка' д'Оро, Кафедральный Собор. Появление этого стиля, без сомнения, можно назвать величайшим открытием зодчества.

Романо-готический – HiSoUR История культуры

Романо-готический термин иногда используется для архитектурного стиля, также называемого ранней готикой, который развивался в Европе в 12 веке от романского стиля и был ранним стилем в готической архитектуре. В Англии «Ранняя английская готика» остается обычным термином. Стиль характеризуется закругленными и заостренными дугами на вертикальной плоскости. Летающие контрфорсы использовались, но в основном они не были украдены. Использовались также романские контрфорсы. Romano-Gothic начал использовать декоративные элементы готической архитектуры, но не конструктивные принципы более полностью готических зданий. Особенно в Германии этот термин используется относительно поздними зданиями в осторожной провинциальной версии готики.

Термин Romano-Gothic используется для стиля некоторых церковных зданий XIII и XIV веков по обе стороны голландско-германской границы в переходный период между поздними романскими и готическими. Он использует декоративные декоративные формы готики, но не берет на себя их принципы дизайна. Он по-прежнему придерживался этих особенностей, так как в другом месте готический стиль строительства уже давно последовал более последовательно. Главными особенностями являются декоративная кладка и декоративные элементы, такие как аркады пламени, круглые окна и круглая арка фризы.

происхождения

Нижний Рейн
Пониже романский стиль Нижнего Рейна объясняется увеличением вертикальности благодаря использованию крестовых сводов и случайному использованию остроконечных арки Романо-готики. В Нидерландах Мюнстеркерк в Рурмонде является самым важным примером Романо-Готики. Характеристики архитектурного стиля также можно найти на Старом Сальвиускерке в Лимбрихте. Другие римско-готические церкви включают Servaasbasiliek, Liebfrauenbasilika в Маастрихте и базилику Святого Плечелма в Ольдензале. В конце XIX века этот стиль стал источником вдохновения для готики Нойромано, так как применяется его самый значительный представитель немецко-голландского архитектора Карла Вебера (1820-1908).

Восточная Фризия и Северные Нидерланды
Несколько церквей в западной части Остфрисленда и в голландских провинциях Гронинген и Фрисландия характеризуются независимым архитектурным стилем Романо-Готики. Иногда архитектурный стиль упоминается здесь как «ранняя готика». Специфические особенности отличают архитектурный стиль чисто романских церквей. Романо-готические церковные здания Фрисландии все построены из кирпича и имеют стенную конструкцию с горизонтально смещенными плоскостями, которые нить нитки служит украшением. Квадратные треугольники трансепта также оснащены нишами. Первоначально маленькие луки утоплены в стене и имеют круглые профили. Используются частично усиленные стены и контрфорсы, которые предвещают готику. В частности, восточная сторона может быть украшена слепыми полями, узорчатыми узорами в фронтонах, окули, трехрамными группами, консолями, круглыми арками и луками декоративными. Различные декоративные элементы предвосхищают готику, а манера строительства по-прежнему романская. Внутри используются восьмисекционные ребристые своды, которые сплющены сверху, так что ребра образуют круг в центре. Внутри Романо-Готики произошло развитие, в котором самые старые примеры имеют более богатое использование ниш и украшений стробирования, чем более молодые. Постепенно они были менее использованы, окна были большими, а прежние круглые арки заменены острыми арочными, пока, наконец, не были использованы чисто готические элементы формы. Представительные римско-готические церкви в Остфрисланде почти все основаны на фондах местных или региональных начальников.

Ранним примером Восточно-Фризской Романо-Готической церкви является церковь Троицы в Коллингхорсте (около 1250 г.). Восточный фронтон церкви Гримсумер разделен ступенчатыми панелями, а нижняя трехокнажная группа окружена двумя Blendnischen. На Св. Маврикии в Репсхольте трансептские фронтоны украшены круглыми панелями с рисунком из елочки и трехпроходным фризом, которые в противном случае не встречаются в Остфрисленде, а скорее в голландском Фрисландии. Длинные стороны церкви Эилсум (1240-1260) построили неф, разделенный на два уровня с аркадными глухими аркадами, ниже более крупных, плоских и над маленькими, более глубокими арками с узкими арочными окнами.

Романо-готическая восточная часть реформатской церкви в Бунде сравнивается с простым романским нефом (около 1200 г.), разработанным и датированным периодом около 1270-1280 гг. Внешние стены хора предусмотрены на нижнем уровне с непрерывной дугой образные аркады, они построены как смеси с капителями на круглых прутьях, которые снабжены посередине Окули. В верхней части восточной стены есть трехстороннее арочное окно, окруженное двумя застекленными окнами с клеверным бантом, шахматной доской и елочкой, а в боковых стенах – остекленные окна с круглыми арками. Северный фронтон по-прежнему сохраняет оригинальный алмазный узор. Церковь Stapelmoorer архитектурно похожа на Bunder Kreuzkirche. Крестовая башня Пилсум Кройцкирхе также восходит к переходному периоду.

Примером особого вида является церковь Мариен в Мариенхафе, которая основана на типах оснабрюкского собора и французских моделей и была построена с 1250 по 1270 гг. В качестве трехнефной базилики. Церковь Warnfried в Остеле была ориентирована в стиле в церкви Мариенхафер и была частично разрушена, как в XIX веке. Церковь Вердумера Св. Николая с угловыми перилами и богато украшенным карнизом с 1327 года представляет собой последний этап Романо-готики.

Одним из старейших примеров этого стиля в Нидерландах является хор церкви в Лерменсе. В церквях Стедума и Зуйдбрука в значительной степени сохранились примеры раннего стиля. Церковь в Нордбруке показывает переход к готике. В Зеерипе достигается последний этап Романо-Готики: чисто готические формы сочетаются со строительством и отдельными элементами Романо-Готики. Другие романские готические церкви в провинции Гронинген можно найти в Крюрде, Лопперсуме, Термунтен, Гармерволде, Биеруме, Годлинзе, Деве Буре, Хузинге. В Западной Фризии церкви этого стиля находятся в Хантумюйзен, Бергум и Эструм.

Архитектура
В начальной готике начинают использоваться тесные арки, ребристые своды, летающие контрфорсы и окна ланцета 3, но без украшения и полного структурного смысла, которые они достигнут в готическом стиле. Некоторые авторы критикуют квалификацию «protogóticas» для этих структур, считая, что это не стиль перехода между поздним романским и готическим (который стал называться романским огивалом), но и романскими и готическими формами, сопоставленными в том же (обычно планиметрические и романские опорные элементы и арки и готические своды) в результате длительного строительства. 4

Во Франции аббатство Клерво, Трисис Фонтейнс и Фонтенейское аббатство (цистерцианские основы Бернара Клерво, с 1117 года), собором Сен (с 1140 года), базиликой Святого, относятся к этому первому готическому периоду. -Денис (чей адрес Аббата Сугера с 1122 по 1151 год считается началом готического стиля), собора Анже (1149-1159), собора Лаона (1155-1235) и собора Пуатье (1162 г.). Эти здания, как правило, строги и имеют высоту и освещение, которые, хотя они заметно более выражены, чем в романском, до сих пор не достигают впечатляющих уровней более поздних этапов: полные готические соборы Шартре (1194-1220) и Реймс (1211), или вундеркинд де Бове (1225 – непревзойденной высоты) или Сент-Шапель (1241-1248). Собор Нотр-Дам де Пари из-за его промежуточной хронологии (1163-1267) участвует в характеристиках первых трех фаз французской готики.

В периодизации английской готики называется Ранний английский стиль (в отличие от современного французского стиля – первоначальной французской готики – и предыдущего норманда – «Норман», романского, который завоевал нормандский в Англии с 1066 года) до первого фаза готики (также обозначенная Ранним Плантагенетом, Ланцетом или Первым Указом), примером которой является реконструкция Кентерберийского собора после пожара 1174 года; хотя были также многочисленные цистерцианские фонды, такие как аббатство Риваулькс (1132).

В центрально-европейской зоне Святой империи немецкий термин Романо-Готик распространяется на здания относительно поздней хронологии, характеризующиеся провинциальными и осторожными версиями готики; в то время как первые готические здания считаются аббатством Эбербаха (1136 г.), Магдебургским собором (1207 г.) и Либфрауенкирхе Трира (1235 г.).

В полуострове христианских царств новый стиль был также включен через цистерцианские фонды, за которыми последовали самые амбициозные работы собора. В королевстве Португалии монастырь Алькобаса (1178 г.) был первым готическим произведением. В короне Кастилии, монастыре Мореруэла (1133 г.), соборе Авила (1170 г.) и соборе Куэнка (1196 г.). В короне Арагона, монастырь Поблет (1153 г.), собор Таррагоны (1173 г.) и собор Лерида (1193 г.).

В Италии сильная особенность его художественной традиции не мешала приходу некоторого влияния первоначальной готики французского происхождения, ощутимой в аббатстве Чиаравалле (1135 г.) и Фосановой (1187).

Картина
Стены перестают быть почти уникальными живописными опорами. В дополнение к витражам, которые по самой своей природе продолжают зависеть от архитектурной структуры, нарисованное мебельное искусство становится очень обильным, поддержка которого – стол, который формирует панели на фасадах алтаря и в первоначально простой алтарии (диптихи, триптихи, полиптихи), они станут все более сложными в конце средневековья, которые расположены на стенах или преданными кусками меньшего размера, подходящие для перемещения и адаптации к различным местам. существует для распространения освещенных рукописей, которые исходят из раннесредневековой традиции, но которые становятся все более распространенными.

Формы постепенно теряют иератизм и внешность, характерные для романской живописи, составляющие сложные сцены, в которых отражены отношения и чувства; хотя характерная изобретательность по-прежнему сохраняется, а понятия глубины, затенения или перспективы более поздних времен отсутствуют.

Для готической живописи в Испании считается «протоготикой» периода, в котором он преодолел иконографические и формальные особенности романской живописи, но еще не представил так называемого «italogótico»: влияние сиенских и флорентийских школ, которые характеризуют более позднюю период. Хронологически изобразительная протоготика позже архитектуры первоначальной готики и, хотя она отождествляется с первой половиной тринадцатого века (царствования Альфонса VIII Кастилии и Педро II Арагона), продлен во времени. Он также отождествляется с термином «франко-готика», а «линейная готика» относится к 14 веку.

Готика и готический стиль в одежде. История и современность.

Готика, как понятие, затронуло многие виды искусств. Это и архитектура, и живопись, и скульптура, а также стиль в одежде. Преимущественно готический стиль в одежде является предпочтением как девушек, так и юношей, увлечённых субкультурой готов.

Стоит отметить, что готическая мода, в таком виде, в котором она представлена в соответствующей субкультуре, достаточно отличается от одежды, появившейся в средневековой Европе. В наше время наблюдается модернизация старинного стиля и внесение в него новых деталей, подчёркивающих особенности направления.

Красота готики – неоспорима, но она отличается своеобразной мрачной величественностью, строгостью и завораживающей холодностью. Это связанно с тем, что истоки стиля лежат в глубоком Средневековье – времени, когда рыцари совершали подвиги, посвящая их дамам сердца, ведьм жгли на кострах, а неоспоримым господством обладала католическая церковь.

Готика: история и особенности

Готика является искусством средневековой Европы. Данное название было присвоено ей в эпоху Возрождения. Оно возникло от варварского племени готов. Причиной этого является то, что мыслители Ренессанса видели в отличительных чертах этого стиля непропорциональность, отсутствие классики и, как следствие, отнесли его к варварскому искусству.

В современном мире готикой принято называть европейское искусство 12-15 веков. Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.

Собор Нотр Дам де Пари — пример готической архитектуры

 


Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе. Они отличаются наличием стрельчатых арок, которые стали новшеством в период строительства данных произведений искусства. Готические соборы необычайно мрачные, величественные, они будто поглощают волю, демонстрируя власть католической религии и господство церкви над светским миром. Именно в данную эпоху возникают затейливые витражи, отличающиеся тонкостью выполнения.

Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры мрачных чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.

Готический стиль женской одежды в средневековой Европе. Одежда отличается заостренными формами и длинными шлейфами.

Готический стиль в одежде Средневековья. Черный цвет становится все более популярным, а женские платья начинают туго зашнуровывать на талии.

В одежде принципиальной отличительной чертой является тотальное преимущество чёрного цвета. Также возможно и сочетание его с цветовой гаммой, способной подчеркнуть мрачность образа.

Готический стиль в средневековой одежде

В средневековой Европе готика царила в самой атмосфере и, как следствие, она проявилась и в одежде. Стоит отметить, что в те далекие времена существовало резкое разделение социальных слоёв: феодалы, крестьяне, горожане. Это повлияло на контрастные отличия в нарядах разных сословий. К примеру, привилегией феодалов считались костюмы, изготовленные из шёлка и длинные шлейфы на платьях. Именно в эту эпоху европейское общество начинает шить одежду и совершенствовать портняжное ремесло.

Свои истоки готический стиль в одежде Средневековья, также как и архитектура, берёт во Франции. И самая крайняя точка абсурда достигается в Бургундии.

Главной отличительной чертой в одежде данной эпохи являются вытянутые пропорции и силуэты в целом. Европейцы начинают носить обувь с вытянутыми носами (иногда длина носов достигала 50 см) и шляпы причудливой заострённой формы. Чёрный цвет ещё не вступил в свои права, поэтому актуальны яркие оттенки и различные орнаменты, преимущественно растительные. У мужчин обладали популярностью узкие и короткие, а также длинные и свободные костюмы. В моду начинают входить короткие куртки пирпуэн и узкие кафтаны – котарди.

Женское платье в готическом стиле времен Средневековья, с пышной юбкой длиной в пол, королевского синего цвета с черными вставками, с туго зашнурованной талией, квадратным вырезом, рукавами три четверти и декорированное камнями.

Длинное готическое платье для женщин Средневековья, желто-красной расцветки, с корсетной верхней частью, пышной юбкой, удлиненными рукавами с заостренным силуэтом, вырезом горловины квадратной формы и дополненное капюшоном.

Красивое женское платье в готическом стиле бело-фиолетовой расцветки, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета, традиционным квадратным вырезом горловины и удлиненным вариантом рукавов.

Своеобразно выглядели плащи, который представляли собой кусок ткани, согнутый пополам, не прошитый с боков и с отверстием для головы. Данный вид верхней одежды носил название нарамник. Усовершенствованная форма этого наряда – сюрко – отличалась боковыми швами, прорезями для рук или рукавами. Длина плащей могла быть как короткой, так и длинной.

Женская одежда обуславливалась удлинённой талией, туго затянутой в узкий верх при помощи боковой или задней шнуровки. Обязательной частью широкой юбки был длинный шлейф, размер которого прямо пропорционально зависел от знатности дамы. Очень модно было драпировать ткань впереди юбки на животе. Плащи отличались округлыми формами и имели пряжку на груди. Головные уборы были представлены в виде высоких двурогих чепцов или расширяющихся к низу, изготовленных из ткани труб горж.

Длинное средневековое платье в готическом стиле красно-черной расцветки, декорированное гипюром, с корсетной верхней частью, длинными расклешенными рукавами и вырезом горловины в виде сердца.

Средневековое женское платье в готическом стиле синего цвета, длиной в пол, с небольшом шлейфом, с акцентом на талии, квадратным вырезом горловины, удлиненными рукавами заостренной формы и декорированное золотистым поясом.

Женское платье в готическом стиле Средневековья, длиной в пол, темно-зеленого оттенка, с акцентом на талии, удлиненными рукавами, квадратным вариантом выреза, декорированное золотистыми вставками и металлическим поясом.

Готический стиль в одежде Средневековья отличается заострёнными формами, тонкой, туго зашнурованной, талией, зубцами на краях одежды и длинными шлейфами.

Современные направления готического стиля одежды

Современный готический стиль зарождался постепенно. В 80-х годах 20 века анархический панковский настрой уступил место унынию постпанка. Со временем произошло становление нового стиля, обусловленного отрешённым декадансом, что отразились и на одежде представителей. В наши дни существует несколько направлений готического стиля, главными символами которого являются чёрный цвет и тематические серебряные украшения. Наиболее популярными материалами для изготовления одежды являются кожа, сетка, винил, шёлк и бархат.

Стильное платье черного цвета в готическом стиле, с пышной юбкой до колен и приталенной верхней частью идеально сочетается с демисезонным пальто черного тона, дамской черной сумочкой и босоножками темно-фиолетового оттенка на высоком каблуке.

Короткое готическое платье полуприталенного фасона, черного тона с золотистым принтом и длинными рукавами хорошо смотрится с кожаной черной курткой, клатчем черно-серной расцветки и черными ботильонами на платформе.

Модное платье в готическом стиле черной расцветки, длиной выше колен, с пышной юбкой и короткими гипюровыми рукавами отлично смотрится с коротким пиджаком черного тона и ботильонами черного цвета на широком каблуке.

Стильная женская одежда темных расцветок в готическом стиле в виде узких брюк, приталенного топа с акцентом на талии, коротким пиджаком с длинными рукавами в сочетании с клатчем черного тона и ботильонами на высоком каблуке.

Отличительными чертами стиля считаются строгость, мрачность и броскость. Основами стиля являются холодные депрессивные цветовые комбинации: чёрное с красным, чёрное с белым, что также наблюдается в контрастном сочетании бледной кожи и тотального чёрного макияжа и волос.

Наиболее традиционным готическим направлением в одежде является антикварный стиль. Этот вариант включает в себя стилизацию под основные тенденции моды 18-19 веков. Основной чертой направления считаются кружева, перчатки, достигающие локтей, длинные платья в пол, корсеты, вуали, соответствующие стилю, а у мужчин – цилиндры и фраки. Данное направление включает в себя элементы романтизма и неоготики.

Современное готическое платье антикварного направления, темно-красного оттенка, с пышной юбкой длиной в пол, с верхней частью в виде туго зашнурованного корсета, с длинными рукавами окорок и воротником стойкой.

Готическое платье в антикварном направлении красно-черной расцветки, с длинной пышной юбкой, приталенной верхней частью, длинными рукавами окорок и воротником стойкой.

Модное женское платье в готическом стиле для приверженцев антикварного направления, темно-зеленого тона, с пышной многоярусной юбкой в пол, корсетным верхом, короткими рукавами, вырезом в виде сердца и декорированное гипюровыми вставками.

Стильное готическое платье в антикварном стиле черно-белой расцветки, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета, гипюровыми рукавами три четверти с традиционной заостренной формой, и вырезом горловине в виде сердца.

Эффектное готическое женское платье для любителей антикварного направления, темно-красного оттенка, с пышной длинной юбкой, приталенным верхом, V-образным вырезом и длинными рукавами хорошо смотрится с маленькой шляпкой в тон наряда.

Длинное готическое платье в антикварном стиле черно-фиолетовой расцветки, с пышной юбкой в несколько слоев и небольшим шлейфом, с верхней частью в виде корсета, воротником стойкой и рукавами три четверти.

Достаточно широко используется вампирский стиль. Он обусловлен подражанию популярным кино-«вампирам», таким, как Лестат де Лионкур, Дракула. Девушки в готическом стиле, соответствующем этому направлению, как правило, стремятся подчеркнуть свою сексуальность и придать образу роковое звучание, что достигается при помощи ярко-красных оттенков в помаде, маникюре и некоторых деталях одежды.

Гипюровый вариант готического женского платья в вампирском стиле, черного цвета, с длинной юбкой в несколько слоев, длинными рукавами, V-образным вырезом в сочетании с коротким корсетом серого тона и черными гипюровыми перчатками.

Длинное готическое платье в вампирском стиле кроваво-красной расцветки, полуприталенного силуэта, с корсетным верхом, без рукавов и декорированное ажурными вставками золотистого цвета.

Эффектное готическое платье черного цвета в вампирском стиле, с пышной многоярусной юбкой в пол с длинным шлейфом, верхней частью в виде корсета, длинными гипюровыми рукавами в сочетании с короткими кожаными перчатками черного тона.

Нередко готический стиль пересекается с тематикой металл-музыки. Кожаная одежда, цепи, садомазохистская атрибутика, такая как ошейники, одежда из латекса, не противоречат эстетике готов.

Особое место занимает кибер-направление. Данное стилевое решение обусловлено гармоничным соединением в одежде готических и индустриальных элементов. Для выполнения выбираются искусственные ткани, предпочтительными являются яркие кислотные цвета, экстремально высокая платформа ботинок, детали киберпанковской культуры.

Короткое платье из латекса черного цвета в кибер-готическом силе, приталенного фасона в сочетании с водолазкой кислотно-голубого оттенка, колготками ярко-голубого тона, длинными кожаными перчатками и высокими сапогами на платформе.

Стильный короткий комбинезон серебристого цвета в стиле кибер-готики, с ассиметричным вырезом горловины и без рукавов в сочетании с высокими кожаными сапогами черно-серебристой расцветки на высокой платформе.

Модное платье-мини черно-салатовой расцветки в кибер-готическом стиле, с пышной юбкой и корсетной верхней частью в сочетании с высокими кожаными сапогами черного тона на высокой платформе и короткими черно-салатовыми перчатками.

В Японии зародилось направление под названием лолита. Как правило, девушки надевают платья в готическом стиле, длиной до колен, с оборками и кринолинами. Аксессуарами являются декоративные зонты, шляпы, обувь на платформе с закругленными носами.

Элегантное женское платье в стиле готической лолиты, черно-белой расцветки с тематическим принтом, с пышной юбкой длиной до колен, черным корсетным поясом, воротником стойкой и длинными рукавами в сочетании с ботильонами черного тона на каблуке.

Готическое женское платье черного-голубого тона в стиле лолиты, с пышной юбкой длиной до колен, приталенным верхом, длинными рукавами, воротником стойкой и декорированное ажурными вставками и рюшами в сочетании с черными туфлями на высоком каблуке.

Короткое платье черного цвета в стиле готической лолиты, с пышной юбкой в несколько слоев и корсетной верхней частью хорошо смотрится с блузкой белого тона с длинными рукавами и рюшами, дамской черной сумочкой и туфлями черного цвета на широком каблуке.

Представители субкультуры, работающие в офисах и учреждениях с дресс-кодом, не могут позволить себе носить тематическую одежду. В связи с этим возникло направление корпоративный гот. Данный стиль сводится к минимальному количеству макияжа и аксессуаров.

Готическая одежда корпоративного направления черного цвета в виде юбки-карандаш длиной до колен, блузки с короткими рукавами приталенного фасона, декорированной рюшами, и лакированных туфель на высоком каблуке.

Стильная одежда черного цвета в корпоративно-готическом стиле в виде узких брюк, блузки с длинными шифоновыми рукавами и воротником стойкой, коротким жилетом и туфлями с открытым носком и на высоком каблуке.

Модная черная одежда в направлении корпоративной готики в виде юбки-карандаш длиной до колен, приталенного пиджака средней длины с рукавами окорок, дамской сумочки черного тона и лакированных туфель на высоком каблуке.

Готический стиль на подиумах

Впервые появление готического стиля на подиуме состоялось в 1990-е – 2000-е года. Александр Маккуин в своих коллекциях «Сияние», «Голод» и «Птицы» воплотил готическую эстетику и смысл. В 2009 году в силу вступает викторианский и неоромантический стили. Женский образ приобретает неоспоримую женственность и величие благодаря чёрным рюшам и кружевам на блузах, и пышным юбкам. Givenchy и Жан-Поль Готье представили миру своё прочтение готики в модных показах, при этом последний совместил её с панк и рок культурой.

В нынешнем сезоне готика, среди прочих тенденций и направлений, занимает своё место, когда жаркое лето уступает место мрачной осени. Дизайнеры чутко подхватывают депрессивное настроение и ярко отображают его в своих коллекциях. Чёрные классические костюмы, изделия декорированные кожей, как нельзя лучше подчеркнут душевное состояние этого периода. Отличием от традиционных образов является внедрение таких цветов, как бордо, баклажан и изумруд. Скучность нарядов нейтрализуется при помощи интересных сочетаний фактур и фасонов. Подобная строгость и сдержанность оттенков наделит образ женственностью и сексуальностью.

Стильное платье черного цвета в готическом стиле, приталенного силуэта, длиной выше колен, с V-образным вырезом, длинными рукавами и широким поясом из коллекции Andrew Gn в сочетании с босоножками черного тона на платформе от Andrew Gn.

Короткое готическое платье черной расцветки, приталенного фасона, с длинными полупрозрачными епископскими рукавами из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с черными закрытыми босоножками на высоком каблуке от Andrew Gn.

Элегантное платье в готическом стиле черного цвета, полуприталенного силуэта, длиной выше колен, с рукавами три четвери, круглым вырезом горловины и декорированное меховым воротником от Andrew Gn в сочетании с черными ботильонами на каблуке Andrew Gn.

Готическая женская блузка белого тона с черными вставками, длинными епископскими рукавами и глубоким V-образным вырезом из коллекции Andrew Gn в сочетании с трапециевидной юбкой черного цвета, длиной выше колен и черными туфлями на каблуке Andrew Gn.

Модное платье в готическом стиле черно-золотистой расцветки на одно плече, приталенного фасона, длиной до колен, с воротником стойкой из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с босоножками черного тона на высоком каблуке от Andrew Gn.

Стильный женский жакет черного цвета в готическом стиле, средней длины, с рукавами три четверти из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с короткой юбкой черного тона и закрытыми черными босоножками на высоком каблуке от Andrew Gn.

Особо властно и демонически выглядят неповторимые комплекты Gucci. Gilles и AndrewGn наделили свои модели женственностью и очарованием при помощи прозрачных блуз и приталенных платьев в готическом стиле.

Никакие отточенные рамки стиля не мешают дизайнерам создавать абсолютно разные готические наряды. В тренде вам помогут остаться платья с броской декоративной отделкой, воланы, корсеты, шнуровки, ленты, ажурные юбки, внушительные разрезы. Также актуальны кожаные штаны, ботинки и другие агрессивные элементы уличной готики.

Короткое демисезонное пальто шоколадного оттенка в готическом стиле, трапециевидной формы, с объемными длинными рукавами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с кожаными черными брюками и ботильонами черного тона на каблуке Victor And Rolf.

Готический стиль в модной женской одежде в виде демисезонного черного пальто, брючного костюма грифельного оттенка и белой блузки из коллекции Victor And Rolf в сочетании с дамской сумочкой черного тона и черными ботильонами на платформе от Victor And Rolf.

Стильный брючный костюм в готическом стиле черного тона из коллекции модного дома Victor And Rolf в сочетании с блузкой белого цвета.

Эффектное черное платье в готическом стиле, длиной выше колен, с пышной юбкой в несколько слоев и длинными рукавами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с меховым болеро черного тона и ботильонами черного цвета на высоком каблуке от Victor And Rolf.

Длинное готическое платье черной расцветки, полуприталенного силуэта, с гипюровыми и меховыми вставками, длинными рукавами и глубоким V-образным вырезом из коллекции модного дома Victor And Rolf.

Модное платье черно-оранжевой расцветки в готическом стиле, свободного фасона, длиной в пол, с короткими рукавами и декорированное различными рюшами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с высокими кожаными перчатками черного тона Victor And Rolf.

Готические свадебные платья

Желающие бросить вызов традициям могут с лёгкостью предпочесть свадьбу в готическом стиле, которая навсегда останется в памяти, как у молодожёнов, так и у гостей. В данном варианте ослепительно белое плате заменяется на чёрное, при этом возможно добавление таких цветов, как алый, лиловый, бордо или белый. К примеру, это может быть чёрное платье с чулками или лентой на шее контрастного цвета.

Особое внимание стоит уделить тканям для готического свадебного платья. Они должны иметь блестящую гладкую поверхность: кожа, шёлк, шифон, атлас, латекс, лакированная ткань.

Эффектное свадебное платье сине-черной расцветки в готическом стиле, с пышной юбкой длиной до колен, верхней частью в виде корсета, декорированное гипюровыми вставками и рюшами хорошо сочетается с открытыми туфлями черного тона на высоком каблуке.

Свадебное платье в готическом стиле красно-золотистого тона, с пышной юбкой длиной в пол, приталенным верхом, длинными рукавами, вырезом горловины «лодочка» и декорированное различными рюшами.

Модное платье черно-бежевой расцветки в готическом стиле на свадьбу, с пышной многоярусной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета и дополненное разнообразными рюшами и гипюровыми вставками.

Длинное свадебное платье ярко-красного оттенка для невесты в готическом стиле, с пышной многоярусной юбкой и длинным шлейфом, с приталенным верхом, без рукавов и декорированное рюшами.

Стильное свадебное платье черно-серебристого тона в готическом стиле, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета и декорированное гипюровыми вставками и искусственными цветами красно-розовых оттенков.

Оригинальное свадебное платье бело-синего цвета в готическом стиле, длиной в пол, с приталенной верхней частью, длинными шифоновыми рукавами и полупрозрачным длинным шлейфом.

Стильное платье для невесты белого тона в готическом стиле, приталенного силуэта, с корсетной верхней частью, длинным шлейфом и дополненное ажурными вставками и вышивкой черного цвета.

Модное свадебное платье бело-синей расцветки в готическом стиле, с пышной атласной юбкой длиной в пол и верхней частью в виде туго зашнурованного корсета, которое отлично будет смотреться с небольшом шляпкой бело-голубого тона.

Готическое платье черного цвета на свадьбу, с пышной многоярусной юбкой в пол, приталенным верхом и дополненное гипюровыми вставками идеально сочетается с фатой черного тона и средней длины.

Очень тщательно стоит подбирать украшения к подобному наряду. Ни при каких условиях не стоит надевать золото, кроме обручального кольца. Это считается признаком безвкусия и может испортить впечатление от образа. Отлично будет смотреться серебро или же любой другой металл. Хорошо дополнят образ ошейник с шипами, цепи.

Основной чертой готического свадебного наряда является наличие сетки. Это может быть болеро, перчатки, чулки.

Отдельным вариантом готического платья на свадьбу являются наряды кроваво-красного цвета. Бесспорно, эффектно будет выглядеть такая модель в обрамлении чёрного кружева и в сочетании с длинными лаковыми перчатками. Стоит отметить, что такой образ эпатирует гостей и затмит невест в традиционных нарядах.

Длинный вариант свадебного готического платья черного тона, приталенного силуэта, с длинным многоярусным шлейфом, вырезом в виде сердца и дополненного рисунком в верхней части наряда хорошо смотрится с черной фатой и короткими перчатками из гипюра.

Эффектное свадебное платье красной расцветки в готическом стиле, с пышной юбкой длиной в пол, приталенной верхней частью, рукавами три четверти и глубоким V-образным вырезом горловины.

Стильное готическое платье темно-изумрудного оттенка для невесты, длиной в пол, приталенного фасона, с небольшим шлейфом, декорированного рюшами.

Оригинальное свадебное платье черного тона, с юбкой асимметричной длины, верхом в виде корсета, без рукавов и дополненное гипюровыми вставками и рюшами прекрасно будет сочетаться с высокими сапогами черного цвета на каблуке.

Элегантное готическое платье черного тона в полоску на свадьбу, пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета идеально будет смотреться с болеро в тон наряда и небольшой черной шляпкой.

Длинное свадебное платье черно-белой расцветки в готическом стиле, с пышной юбкой, приталенной верхней частью и дополненное гипюровыми вставками отлично сочетается с высокими гипюровыми перчатками черного тона.

Готическое свадебное платье бирюзово-синего оттенка, с корсетным верхом, пышной юбкой длиной в пол, длинными рукавами, квадратным вырезом горловины и декорированное ажурными черными вставками.

Стильное готическое платье черного тона для невесты, с юбкой асимметричной длины со шлейфом, приталенным верхом, открытой спиной и дополненное ажурными вставками белого цвета хорошо смотрится с кожаными перчатками и туфлями на высоком каблуке.

Свадебное платье темно-красного оттенка в готическом стиле, с приталенной верхней частью, пышной юбкой в пол, круглым вырезом горловины, длинными рукавами и дополненное рюшами и ажурными вставками черного цвета.

Также следует уделить внимание макияжу, который в данном образе несёт большую нагрузку. Лицо должно быть очень бледным, что подчеркнут чёрная подводка для глаз, густо накрашенные ресницы и алая или чёрная помада. Чёрный цвет предпочтителен и в причёске. Волосы могут быть распущенными, но обязательно прямыми, или же собраны в пышную высокую причёску.

No votes yet.