Что такое модерн стиль: Модерн (стиль) — это… Что такое Модерн (стиль)?

Модерн (стиль) — это… Что такое Модерн (стиль)?

Это статья о стиле в искусстве. Об историческом периоде см. статью Эпоха модерна.

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала

Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909г.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

  • Густав Климт — Австрия;
  • Альфонс Муха — Чехия;
  • Выспяньский, Станислав — Польша;
  • Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия;
  • Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция;
  • Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария;
  • Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия;
  • Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) — Бельгия;
  • Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия;
  • Герда Вегенер — Дания;
  • Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
  • М. А. Врубель;
  • А. Н. Бенуа;
  • Васнецов, Виктор Михайлович;
  • Малютин, Сергей Васильевич;
  • Нестеров, Михаил Васильевич;
  • Поленов, Василий Дмитриевич;
  • Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.

Скульпторы

Огюст Роден (Амур и Психея)

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

  • Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
  • Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
  • Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
  • Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.

Библиография

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

См. также

  • Медиафайлы по теме Модерн в изобразительном искусстве с Викисклада.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Модерн (стиль) — это… Что такое Модерн (стиль)?

Это статья о стиле в искусстве. Об историческом периоде см. статью Эпоха модерна.

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «

тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909г.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

  • Густав Климт — Австрия;
  • Альфонс Муха — Чехия;
  • Выспяньский, Станислав — Польша;
  • Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия;
  • Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция;
  • Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария;
  • Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия;
  • Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) — Бельгия;
  • Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия;
  • Герда Вегенер — Дания;
  • Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
  • М. А. Врубель;
  • А. Н. Бенуа;
  • Васнецов, Виктор Михайлович;
  • Малютин, Сергей Васильевич;
  • Нестеров, Михаил Васильевич;
  • Поленов, Василий Дмитриевич;
  • Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.

Скульпторы

Огюст Роден (Амур и Психея)

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

  • Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
  • Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
  • Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
  • Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.

Библиография

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

См. также

  • Медиафайлы по теме Модерн в изобразительном искусстве с Викисклада.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Модерн — это… Что такое Модерн?

Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр.  art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста (англ.)русск. «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

Скульпторы

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И.  А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin (Королевская фарфоровая мануфактура, Берлин, Германия)
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

См. также

Литература

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М. , 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала XX вв. М., 1989
  • Колотило М. Н. Женский костюм эпохи модерна в России. СПб.1999
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С.  И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. Радуга, 2008 ISBN 978-5-05-006996-2, 1-85627-832-8
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

Ссылки

особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната

История происхождения

Стиль модерн получил широкое распространение в Европе и США на стыке XIX-XX вв. Название «Модерн» известно в России, в других странах оно закрепилось, как «Ар-Нуво», «Тиффани», «Югендстиль» и т.д.

Предпосылками к возникновению послужили реформы в мире дизайна: рефлексия на засилие классических художественных школ, промышленный переворот и распространение массового производства, пропаганда возвращения к ручному труду и традиционным технологиям. Таким образом, выработалось кредо стиля модерн – «искусство ради искусства». Включает несколько художественных направлений, базирующихся на культуре Японии Мэйдзи и Древнего Египта.

Особенности стиля

Для модерна в интерьере характерны свободное пространство, элегантность, комфорт и функциональность, особый разреженный ритм — благодаря плавным линиям практически незаметен переход от одного предмета к другому.

Стиль модерн наиболее подходит для нестандартных по планировке и больших по площади помещений, с неправильными формами комнат, неровными стенами и потолками. Размещение мебели может быть диагональное или в других непривычных композициях.

Формы и конструкции

Стилистическими особенностями модерна являются естественность плавных движений, отсутствие прямых линий и углов, преобладание природных форм в орнаментике:

  • линии плавные, волнистые, текучие;
  • формы перетекающие, вертикальные, стремящиеся вверх;
  • отсутствие симметрии;
  • сочетание плоскостей;
  • каркасные конструкции.

Цвета

В цветовой гамме преобладают приглушенные оттенки: охры, кофейные, жемчужно-серые, пепельно-красные, пыльно-голубые, пудренно-розовые. Акценты выделяются яркими цветами: красными, зелеными, синими, сиреневыми.

Двери и окна

Двери прямоугольные или арочные. Окна прямоугольные удлиненные вверх или широкие арочные. Декорируются растительным орнаментом, витражами и мозаикой.

Стены и потолки

Потолки в стиле модерн допускают эксперименты с фактурой и цветом: матовые, текстильные, натяжные, двухъярусные с использованием округлых форм, фотопечатью, мозаикой, но неприемлем глянец. Отделка стен шероховатая окрашена в один тон или декорируется тканью, с помощью мягких переходов сливается с потолком.

Полы

Пол покрывается паркетом с узором квадрата или «елочки». Возможно окрашивание в один тон со стенами и потолком, либо под цвет мебели.

Освещение

Освещение в стиле модерн приглушенное и многоплановое: хрустальные люстры, светильники с плафонами в виде раскрывающейся лилии, торшеры и настольные лампы из матового и цветного стекла, канделябры с плетеными узорами.

Мебель

Мебель монохромная и отличается функциональностью, имеет волнистые очертания, необычно закругленные ножки. Корпусная мебель декорируется витражами. Больших размеров пышные диваны и кресла обиваются текстилем, гармонирующим с цветом и узором штор. Предметы интерьера изготавливаются из художественной ковки с растительной тематикой.

Текстиль и декор

Декору в стиле модерн уделяется особое внимание: используется лепнина на потолке, большое количество стекла, текстиля, кафеля, посуды из серовато-голубого датского фарфора, металлической фурнитуры. В связи с интересом к японскому искусству, в интерьере часто присутствуют ширмы с флореальными мотивами, основной элемент в графике и живописи – изогнутая линия.

Обильный декор требует пространства, предполагает наличие аксессуаров ручной работы и использование дорогих материалов: натурального камня, дерева благородных пород, керамики, стекла.

Модерн в дизайне интерьера

Гостиная

Отделка в гостиной природных мягких полутонов: оливковых, горчичных, лиловых и пепельных. Стены декорируются текстильными обоями с растительным принтом или матовой краской, деревянными вставками.

Потолок окрашивается или используется натяжной, светлых, теплых оттенков и овальной формы, украшается мозаикой или узором плетения растений. Пол преимущественно паркет с замысловатым рисунком.

Корпусная мебель из натурального дерева со скругленными углами: шкафы, горки, витрины, комоды, тумбы, украшается вставками из стекла и керамики. Незаменимые атрибуты гостиной: объемный диван с округлой спинкой, может быть монохромным или декорированным гобеленом, кресло с яркой обивкой или подушками. Шторы ассиметричной формы однотонные или с растительным орнаментом, декорируются ламбрекеном с пластичными складками.

Дополняется множеством аксессуаров: светильники из стекла и металла, камин, рояль, ковер льняной или имитирующий траву. Используются кованые элементы: фурнитура, лестничные перила и решетки.

Спальня и детская

Спальня стиля модерн монохромной цветовой гаммы и свободной планировки. Допускаются пол и потолок разных уровней, стены декорируются ассиметричным рисунком или художественной росписью растительного орнамента. Гарнитур состоит из кровати, комода, прикроватной тумбы, зеркала и шкафа.

Модерн – отличное решение для детских комнат, комфортная мебель без острых углов, с пластичными линиями. Дополняется ненавязчивым, но ярким рисунком или текстильными элементами декора. Используются обои розовых, голубых, салатовых в сочетании с белым цветов. Двухуровневый потолок с подиумом декорируется точечным освещением.

Для декора окон подойдут рулонные или римские шторы из хлопка или льна с аналогичным орнаментом отделки. Интересным акцентом в интерьере станет ширма с японскими мотивами.

Кухня и столовая

Кухни и столовые в стиле модерн оформляются в светлых цветах отделки стен и темных половых покрытий или наоборот. Помещение зонируется укладкой разной фактуры или цвета пола, двухуровневым потолком, барной стойкой или большим обеденным столом, частичной перегородкой с местом для хранения столовой посуды.

Мебель изготавливается из натуральных материалов: дерево, керамика, мрамор. Поверхность мебели гладкая и покрывается краской. Деревянные массивные столы имитируют грубоватую обработку, обеденный стол декорируется мраморной плитой, стулья округлой формы с металлическими или деревянными ручками. Освещением используются как классические тяжелые люстры, так и точечные светильники.

Аксессуары дополняют композицию интерьера: цветы в горшках, абстрактные картины, легкие шелковые или тюлевые шторы со складками.

Ванная комната

Интерьер ванной комнаты в стиле модерн часто обыгрывает и создает ощущение морского дна формами морских ракушек в очертании зеркал, раковины, подиумов. Доминирующие цвета в отделке: зеленый, коричневый, бежевый, лиловый, голубой. Пол и стены покрываются мраморной или керамической плиткой.

Размещение сантехники зависит от удобства и функциональности. Возможно использование угловых ванн и душевых кабин, расположение ассиметричной ванной в центре комнаты. Акценты в интерьере: витражи, художественная роспись с изображением животного мира или цветов, картины.

Энциклопедия дизайна. Что характеризует стиль модерн

Расцвет модерна в архитектуре, интерьерах и живописи длился совсем недолго, и уже к 1910 году популярность его практически сошла на нет. Виной тому стали слишком уж яркие и неординарные приёмы, которые, как и любое слишком оригинальное явление, имели больше противников и критиков, нежели сторонников. К тому же производство мебели в стиле модерн было тогда технически достаточно сложным, да и недешёвым. Потребители склонялись к более понятным и главное – доступным по цене предметам интерьера. А начавшаяся в 1914 году Первая мировая окончательно дискредитировала вычурный и богемный модерн и изгнала его из повседневной жизни европейцев.

Изображая природу.

Основной мотив, «красная нить» и философия модерна – это подражание естественным природным формам, лёгкость и воздушность силуэтов. Его главные черты – символичность, декоративность, асимметрия и сложные растительные орнаменты. Важнейший узор – изогнутая линия, напоминающая то ли ветвь лианы, то ли локон волос.

Оформляя интерьер в стиле модерн, дизайнеры отдают предпочтение текучим, гибким формам – этот приём способен превратить, например, кованую люстру или перила лестницы в причудливые «джунгли» фантастических растений и экзотических цветов. Очень популярны здесь замысловатые цветные витражи. Богат и диапазон материалов: обязательное дерево соседствует с керамикой, стеклянной мозаикой, натуральным камнем, фарфором, бронзой и позолотой.

Мы наш, мы новый дом построим.

С появлением модерна в интерьерах изменилась и планировка помещений. Архитекторы начали отдавать предпочтение большим, свободным пространствам вместо анфиладного расположения. То есть все комнаты в доме стали группироваться вокруг какого-то одного центрального помещения – столовой или холла. Эркер, винтовые лестницы, многоуровневые залы, крыша изломанной формы, повсеместная асимметрия – всё это характерные элементы модерна начала XX века.

Конечно же, такие помещения требовали соответствующей обстановки. Мебель в стиле модерн также отличается плавными, изогнутыми формами. Для её изготовления используется, как правило, ценная древесина – палисандр, груша, красное дерево. Именно с появлением модерна в моду входит мебель из серого морёного клёна. В качестве обивки применялись ткани с рисунком в виде крупных стилизованных цветов. Ощущение декоративности, некоторой вычурности интерьера создавали также многочисленные бронзовые статуэтки и фарфор. И конечно, особого упоминания заслуживают окна в стиле модерн – почти произведения искусства, зачастую сложной формы и с витражным остеклением.

Все оттенки леса.

Естественно, и цветовая гамма стиля также тяготеет к оттенкам природы. Все вариации и полутона зелёного дополняются жёлтым и персиковым, ореховым и молочным, нежно-лиловым и жемчужно-серым. Приветствуются яркие и тёплые краски осени. Не нужно злоупотреблять кричащими «искусственными» оттенками, особенно их сочетаниями: это противоречит самой эстетике модерна. Впрочем, вполне допустимо добавить в интерьер небольшие сдержанные детали красного или синего цвета.

Фурнитура в виде цветов и бабочек.

Хотя шкафы, витрины и комоды вполне могут быть простой прямоугольной формы, в отделке мебели обязательно должны присутствовать вкрапления природных, «естественных» мотивов: матовые или витражные стекла, фурнитура в виде цветов, бабочек или, например, голов животных. Подлокотники и спинки кресел имеют плавные изогнутые очертания, а обои и текстиль обязательно щедро украшены изображениями крупных цветов, птиц, животных, насекомых или даже полуобнаженных женских тел.

Анастасия Алимова, руководитель студии дизайна интерьеров Smart Design

Модерн – одно из самых интересных направлений в искусстве вообще и в дизайне интерьеров в частности. И хотя зародился он давно, его элементы отлично вписываются в интерьеры XXI века. И в этом нет ничего странного. Ещё в XIX веке русский историк искусств Владимир Васильевич Стасов писал, что у архитектуры два лица, как у Януса: одно смотрит вперед, другое – назад. Иначе говоря, чтобы создавать настоящее, нужно как следует знать и понимать прошлое.

К счастью, многие помещения, оформленные в стиле модерн, отлично сохранились и могут подсказать современным дизайнерам немало интересных идей. Например, «Кленовая гостиная» императрицы Александры Федоровны, для обстановки которой фирма Ф. Мельцера выполнила 40 с лишним предметов мебели из морёного клёна, или парадный кабинет Николая II в Александровском дворце со стенами, украшенными рельефными стеблями немецких роз, распускающихся у самого потолка.

Ещё один образец стопроцентного модерна – особняк С.П. Рябушинского работы архитектора Ф.О. Шехтеля. Он отличается продуманной иерархией парадных и служебных помещений и интересными декоративными решениями. Чего стоят, например, художественная укладка паркета и авторская разработка фурнитуры для дверей! Конечно, сегодня перед дизайнером никто не ставит задачу в точности повторить интерьер царских особняков начала XX века. Но всё равно современный интерьер в стиле модерн – дело довольно затратное. Дерево благородных пород, натуральный камень, наборный паркет – вот отделочные материалы, которые потребуются для создания такого интерьера. Стены украшаются гипсовыми фризами и деревянными панелями. И конечно, нельзя забывать о декоративных элементах. Тяжелая скатерть со стилизованным растительным рисунком, бронзовые или латунные лампы и канделябры, массивные торшеры с яркими абажурами, вазы из разноцветного стекла – интерьер в стиле модерн должен радовать глаз многообразием форм и красок.

Павел Миронов, архитектор «Дизайн-студии Анны Куликовой и Павла Миронова»

В самом стиле модерн заложена сочетаемость условного и безусловного, натуралистического и декоративного. И это не просто сочетание форм, а их пластическая взаимотрансформация. Представим, например, простой каменный куб, одна из граней которого вдруг начинает изнутри надуваться, оживать, набухать, вытягиваться, изящно извиваться и, наконец, распускается бутоном прекрасного изысканного цветка. Между цветком и каменным кубом теперь нет никакого противоречия, это единый организм, пластически связанная форма. Именно по таким трансформациям геометричной конструкции в живую форму мы узнаём произведения модерна. Есть и другие признаки, но этот наиболее яркий.
Такой стилевой приём можно дать полунамеком, легко, а можно превратить всё в чудовищные заросли форм. Всё дело в чувстве меры.

Модерн вырос не на пустом месте. Он вобрал в себя все предшествующие стили и переработал их в своей декоративной манере. Поэтому у дизайнеров, которые питают слабость к этому стилю, всегда есть возможность добавить его элементы к любому интерьеру – конечно, если только сочтут это уместным. Нам, к примеру, ни разу не довелось реализовать проект интерьера в стиле чистого модерна. Исключение составляет, пожалуй, только стенд итальянской фабрики «Медея Либерти» на миланском салоне 2014 года. Но зато мы часто сочетаем формы и принципы модерна с другими стилями – классицизмом, ар-деко, готикой.

Текст опубликован в журнале «Мир и Дом» №10, 2014

Что такое современный стиль дизайна?

Что такое стиль современного дизайна?

Не путать с современным стилем (постоянно меняющимся отражением современных тенденций). Модернизм — это мгновенно узнаваемая эстетика, восходящая к началу 20 века. Как сказал архитектор Луи Салливан, «форма всегда следует за функцией» в модернистских пространствах: структурные элементы комнат часто обнажены, силуэты предметов сведены к горизонтальным и вертикальным линиям с небольшим количеством изгибов, материалы гладкие и отражающие, а палитры приглушенные или смело однотонные.Этот уверенный, устремленный в будущее стиль оказал огромное влияние, и минималистские, современные и скандинавские пространства середины века несут визуальные отголоски его бескомпромиссного (но, несомненно, привлекательного) утилитаризма. Вернитесь к истокам, совершая подобные модернистские силовые приемы.

В современных помещениях используются стеклянные перегородки

Современные пространства с открытой планировкой, такие как этот парящий двухэтажный большой зал в Аризоне, подчеркивают каждый сантиметр своей площади за счет использования таких материалов, как зеркальное стекло (которое почти исчезает с большинства углов) вместо перил или перил, которые будут иметь больший визуальный вес. и прерывать как естественное освещение, так и линии обзора.Полированный бетонный пол также способствует плавному переходу между гостиной и столовой в этом характерно современном доме. (Бонусные баллы за негеометрическую, но красивую монохромную собаку.)

Модернизм сводит акценты к минимуму

В этой современной гостиной есть несколько украшений: линейный белый диван стоит под большой цветной фотографией, а скульптура из прозрачного стекла делит пространство с книгами по дизайну и лакированной коробкой на журнальном столике из стеклянных плит. Однако подумайте, насколько точно эти несколько аксессуаров соответствуют принципам модернизма: скульптура имеет простую, бесшовную форму, фотография имеет чистую хромированную рамку и практически невидимую линейную хромированную подсветку, четкая белая поверхность коробки имеет четкие черные края, а книги по дизайну переплетаются в приглушенных тонах, не привлекающих внимания.

Фотограф: Кристина Ведж

Теплое дерево смягчает современное пространство

С величественными современными внешними стеклянными стенами (никаких легких тканей, которые прерывают естественный свет или блокируют обзор), бетонным полом и угловой кроватью-платформой в качестве единственного предмета мебели, эта строгая спальня зависит от тепла, связанного с улицей.Дерево медового оттенка и льняное одеяло цвета ржавчины на кровати добавляют несколько чистых, органических ноток; потолок из натурального дерева, в свою очередь, способствует дополнительному теплу и направляет взгляд как на геометрическую линию крыши, так и на зеленые предгорья снаружи.

Современные изделия идеально подходят для наружных пространств

Веранды, террасы и террасы у бассейнов — идеальные места для экспериментов с современными принципами дизайна: где лучше использовать гладкие, промышленно прочные изделия, которые легко чистить и практически не пропускают непогоду? Взгляните на обеденный набор, шезлонги и зонтик в этом невероятно шикарном дворе Лонг-Айленда: их конструкция без излишеств и бело-белая палитра могут служить фоном для стильных развлечений на свежем воздухе сейчас и в течение десятилетий.Если вы хотите окунуться в современный стиль старой школы, выход на улицу — отличный способ начать.

Модерн и Средневековье дополняют друг друга

Эта драматическая кровать-платформа с обивкой из черной кожи и низкий комод тон в тон рядом с ней — идеальная дань уважения традиционным модернистским пространствам. Скульптурный белый светильник со стальными костями (навеянный легендарной подвеской Saucer Bubble Pendant Джорджа Нельсона 1952 года) и изображение банана, созданное Энди Уорхолом для альбома Velvet Underground 1967 года, в свою очередь, подталкивают пространство к более современному направлению середины века.

Современный стиль отражает дух скандинавского стиля, модерн середины века и постмодернистский дизайн

с использованием мебели с чистыми линиями и гладкими, гладкими поверхностями в сочетании с металлом, хромом и стеклом. Если

вы хотите сиять в современном стиле, выбросьте безделушки, добавьте нейтральных тонов и добавьте немного

смелых, красочных произведения искусства для вашего интерьера.

Председатель Национального совета ASID, дизайнер Керри Келли

Отделка и тафтинг скипов для современной обивки

Соберите современную спальню вместе с репликами из этого роскошного пространства на улице Св. Бартс: в его просторном, но непритязательном подоконнике и скамейках отсутствуют кисточки, тесьма и окантовка, которые можно было бы ассоциировать с более декоративными стилями. Блестящая прямоугольная (модернисты любили прямые углы) спинка кровати обрамляет белоснежные простыни, а на прохладном бетонном полу нет коврика.

Sibarth Real Estate, член Luxury Portfolio International

Модернизм предпочитает классные металлы и камень

С мебелью со стальной отделкой, отполированной до зеркального блеска, и монолитным, почти бесшовным гранитным камином, гармонирующим с полом из черного дерева, этот городской ангар олицетворяет космополитический гламур модернизма.В отличие от безмятежной спальни Сен-Бартс (вверху), в этом пространстве нет вида на золотой песок и качающиеся пальмы, чтобы смягчить острые края — поэтому команда дизайнеров добавила ковер, чтобы немного смягчить геометрию.

Джим Четтер, IC36O Images

Дизайн в центре внимания: необработанный современный стиль

Листая глянцевые страницы любимых журналов по интерьеру, вы, вероятно, чаще останавливались на изображениях, демонстрирующих стиль Raw Modern.На двухстраничном развороте, вероятно, изображено невероятное жилое пространство, окруженное бетонными стенами, смягченное деревянными элементами и удобной не совсем белой мебелью. Легко задаться вопросом, является ли это пространство современным или простоватым, но мы здесь, чтобы установить рекорд по всем вещам Raw Modern.

Если вы впервые изучаете блог BEYOND id , мы приглашаем вас ознакомиться с нашим последним обзором дизайна, посвященным очень модному стилю Grandmillennial, охватившему дома двадцати-тридцатилетних по всей стране.Наша команда знакомится с одной из последних желанных тенденций дизайна, предлагает свои ноу-хау, чтобы определить стиль и произвести впечатление на всех ваших одержимых дизайном друзей, в дополнение к советам экспертов о том, как выглядеть дома.



ЧТО ТАКОЕ СЫРЬЕ СОВРЕМЕННОЕ

Несмотря на то, что стиль узнаваем по нескольким названиям (Органический модерн, Сырой и изысканный, Современный органический), эстетика Сырого модерна гораздо более ясна. Этот дизайн гармонично сочетает в себе гладкие архитектурные особенности изысканного современного пространства с маслянистой теплотой незавершенных натуральных текстур.Именно стратегическое сочетание этих двух элементов делает образ таким узнаваемым и обожаемым.

Для всех вас, поклонников HGTV, этот стиль может показаться знакомым, учитывая, что любимая ведущая и дизайнер Линн Форд, несомненно, является гуру Raw Modern. Ее дзен-пространства почти всегда спроектированы с современным органическим взглядом, от побеленных естественных тонов в качестве фона до преднамеренного баланса скульптурной мебели и декора, вдохновленного элементами.

 

КАК ПРИОБРЕСТИ СОВРЕМЕННЫЙ ВИД

Ключ к созданию необработанного и изысканного пространства во многом зависит от способности дизайнера тщательно сбалансировать два основных элемента. Хотя мы бы хотели, чтобы Линн Форд стояла у входной двери, ожидая, чтобы преобразить наше пространство, как она это делает на экране, наша команда BEYOND id — следующая лучшая вещь, предлагающая важные знания для разработки этого непринужденного, но острого образа!

 

 

Начните с четко определенного гладкого контура и работайте с ним. Дом в стиле необработанного модерна часто включает открытые балки, моменты бетона и мягкие нейтральные тона. Скульптурные особенности могут включать в себя глянцевый мрамор или полированные поверхности.Визуальный баланс достигается путем интеграции дополнительных натуральных тканей, таких как ротанг, джут, кожа, воловья кожа, мытый хлопок, глина и многое другое. Свежая зелень и растения также придают этим помещениям много тепла.

 

 

 

Возможно, у вас уже есть уютная, естественная секция, которая готова преобразить свое окружение. Оттуда вы можете сбалансировать мягкость своей зоны отдыха с помощью смелого бетонного журнального столика или, возможно, скульптурных глянцевых торцевых столиков. Разбавьте пространство природными элементами, такими как джутовый ковер, затем гладкий торшер, добавьте яркое инжирное дерево и продолжайте узор. Этот метод можно использовать в более крупном масштабе для создания постоянных архитектурных моментов, которые представляют стиль Raw Modern, или даже в микромасштабе для создания небольших моментов в комнате с кристаллами, камнями, штабелями дерева или глиняной посудой. Каким бы ни было пространство, наша команда BEYOND id может создать хорошо сбалансированный, мастерский момент, который может вскружить голову даже гуру Raw Modern.

 

Современный стиль против современного стиля — Moretti Interior Design Ltd.

Блог Moretti   •   21 марта 2018 г.

Модерн и Современность — два понятия, которые часто путают, накладывают друг на друга и неправильно понимают.
Итак, давайте посмотрим через их отличительные характеристики, почему они отличаются друг от друга и что вместо этого являются общими элементами.

Механизм в современном стиле и его характеристики

Стиль модерн — это декоративное направление, зародившееся в конце 19 — начале 20 века.Он достиг своего успеха, особенно в 1950-х и 60-х годах, поэтому часто сегодня его можно отнести также к стилю модерн середины века.
Современный стиль порвал с прошлым дизайном, особенно с традиционными стилями до промышленной революции, такими как готика, ренессанс и викторианский стиль, которые, как правило, были богато украшены и часто изготавливались вручную, и демонстрировали идеалы машинного века, охватывающего массовое производство. Ключевое убеждение современного дизайна основано на концепции, согласно которой «форма следует за функцией».Одним из наиболее важных его элементов является, по сути, форма объекта. В нем используются геометрические формы, в том числе жесткие квадраты и прямоугольники, сильные, прямые и четкие линии.

Стиль модерн отличается также характерной цветовой гаммой. Он использует нейтральные и естественные цвета, такие как белый, кремовый, серый, коричневый и натуральные материалы, такие как дерево и кожа, а также промышленные материалы, такие как формованный пластик, фанера и хром. Прикосновения цвета появляются в основном в небольшом акценте от произведений искусства или мебели: фаворитами являются оранжевые, синие, красные и желтые оттенки.
Современная мебель имеет видимую ножку, обычно сделанную из полированного металла или дерева, чтобы создать общее ощущение воздушности. Используемый металл из хрома и нержавеющей стали заменил более традиционное кованое железо, использовавшееся в прошлом стиле.
Современный стиль избавляет от лишних деталей, оставляет пространство дыханием и концентрирует внимание на значимом предмете мебели. Это не декоративный стиль, и обычно аксессуары сведены к минимуму. См. один из наших проектов в качестве примера.

Современный стиль, с другой стороны, не рождается из определенного периода, а относится к стилям, материалам и идеям, которые популярны в текущий день, когда бы этот день ни был.Из-за этого он меняется с тенденциями, новыми технологиями и изменениями образа жизни и по той же причине является инновационным и перспективным.
Поскольку современный стиль заимствует предметы и стиль из разных периодов, в том числе из современного периода, он может быть легко совмещен с ним. Он имеет множество вариаций в интерьере, но можно выделить наиболее важные характеристики.
Современный стиль дизайна смелый, строгий, он предпочитает изогнутые и плавные линии.

В цветовой гамме по-прежнему преобладают нейтральные тона, но с более разнообразными красочными деталями.Здесь нет смелых поп-цветов, как в современном стиле, но чаще встречаются тона и оттенки похожих оттенков.
Мебель сделана из простых, округлых и мягких линий, супердекоративные элементы опущены в пользу простоты и чистых линий, придающих ей роскошь с многослойными тканями и причудливыми произведениями искусства.
Contemporary добавляет несколько деталей комфорта и индивидуальную изюминку в современный вид, делая его более удобным для жизни и адаптируемым к современному стилю.

Общим для этих двух стилей является то, что они оба склонны отдавать предпочтение простым, незагроможденным пространствам с гладкими, чистыми линиями и художественным чутьем, они отказываются от декоративных узоров или тяжелых элементов и оставляют пространство комнаты дышащим.

Дизайн интерьера Moretti может помочь вам лучше понять, какой стиль вам нравится. Чтобы получить дополнительную информацию или записаться на консультацию, свяжитесь с нами сегодня.

Ультрасовременный, какой он есть.

Что такое ультрасовременный? Все вдохновляющее, причудливое и все творческое на новый лад!

Так много людей задают мне этот вопрос, когда я предлагаю им новый подход к дизайнерским решениям при реконструкции дома или офиса. Наиболее распространенное заблуждение состоит в том, что современность — это современность или даже ультрасовременность, хотя на самом деле термин «современность» означает то, что когда-либо было актуальной тенденцией в то время в текущем году или десятилетии, в котором вы живете!

Уникальная архитектура Vodafone Office

Я считаю, что это заблуждение было перенесено из 1970-х годов, когда термин «современный модерн» часто использовался и изображался во многих современных и футуристических фильмах 1970-х годов.Однако в этом десятилетии наш современник совсем не об этом. На самом деле, совсем наоборот! Наш нынешний климат для дизайна сегодня в 2011 году очень старомодный по сравнению с традиционным. Когда кто-то говорит, давайте придадим этому обновленный вид, на самом деле они говорят в сегодняшнем мышлении: давайте сделаем все снова старым, но с новым оборудованием! Это состояние комфортного дизайна, комфортной еды и комфортной одежды. Это дни ленивых вечеров, когда ленивые собаки сидят без дела, кроме как посмотреть, что идет на Т.В. или ютуб. Прошли времена быстрых кошек, гладких и современных, охотящихся за новым миром, новым острым ощущением футуристического стиля, который может сбить вас с толку! Нет, сегодняшним людям нравится чувствовать себя в безопасности в это время, покачиваясь в подлокотниках кресла с крылатой спинкой или уютно устроившись в своих санях из вишневого или красного дерева, крепко уснув в старом добром прошлом.

Это новое начало в будущем.

Что ж, это может быть ваше будущее или кого-то из ваших знакомых, но для меня, художника-абстракциониста, мир современности — это новое, захватывающее, необычное, творческое и стимулирующее, в бодрящем, но успокаивающем, красивом способе развертывания пространств. которые дают надежду на новое начало нового современного мира.Не прошлое, которое кажется старым.

Добро пожаловать в мой современный мир. Для тех из вас, кто живет с цыплятами, черно-белыми фарфоровыми коровами и венками из сухих цветов на входных дверях, я буду говорить о том, что такое ультрасовременный стиль!

«Эйб Линкольн или шоссе», думаю, нет! Для тех из вас, кто достаточно смел, чтобы не бояться своих «Часов Жизни», приготовьтесь к путешествию своей жизни по УЛЬТРА СОВРЕМЕННОМУ СТИЛЮ глазами художника, хорошо, моими глазами.

Хорошо, давайте начнем эту вечеринку. Мы устроим вечеринку, как в 1976 году в наши дни, когда Фарра Фосетт приветствовала бы вас в мире будущего в фильме «Бегство Логана». Не то, что сегодня в 2011 году, когда почти все даже не знают, что такое модерн!

Во-первых, не нужно бояться Ультрасовременности. Это может быть так же успокаивающе, как день в красивом высокотехнологичном спа-салоне или в ресторане, в котором вы едите только в большом городе или в Европе. Когда я думаю об ультрасовременности, я думаю о чистых линиях и гладком окружении, которое охватывает ваш внутренний ум ребенка, простое и свежее, как будто вы снова в безопасности в утробе матери.Как будто вы впервые в жизни видите и испытываете что-то новое со всеми этими современными визуальными эффектами, дающими вам настоящее пробуждение ваших чувств, которое не отпускает ваш дух.

Некоторые ультрасовременные интерьеры становятся практически минималистичными. Представьте себя в спокойной, расслабленной комнате, где нет лишней суеты и беспорядка, а есть только успокаивающее, спокойное и спокойное пространство, в котором вы можете расслабиться. Прохладно и просто, но изысканно. С вашим основным интерьером, оптимизированным для дизайна и функциональности, ваш разум будет ясным в ультрасовременном окружении.

Ультрасовременный стиль не обязательно должен быть холодным или жестким; он также может включать в себя все элементы природы с красотой натурального камня, мрамора и гранита, а также теплым деревом в гладких чистых линиях простых узоров. Кроме того, эти ультрасовременные вещи не обязательно должны быть полностью белыми. Это могут быть яркие цвета с использованием высококонтрастного черного и белого цветов с использованием теплых металлических семейств. Медные, бронзовые и золотые палитры могут быть добавлены к ультрасовременным настройкам для «Фактора блесток».Использование тканей и материалов из натуральных волокон также можно добавить в ультрасовременные пространства, придав им более человеческую текстуру и форму.

цвета земли, или «оттенки земли», как говорили в 1970-х годах, могут согреть вашу душу и использоваться в концепциях дизайна, которые имеют совершенно новое значение, отличное от традиционных способов, которые явно отображаются в современном декоре.

Стекло и сталь могут быть интригующими, светящимися по форме и свету и использоваться для создания оптимально наполненных светом пространств с солнечными экспозициями, для ощущения простора, настолько обширного и открытого, насколько может видеть глаз, в отличие от некоторых закрытых в традиционных пространствах.

Отправляемся на закат в Ультрасовременный мир!

Так что приходите все в этот новый век, выбросьте за борт хлам, попытайтесь следовать по пути к просветленному святилищу минимального существования в новом ультрасовременном мире! Никогда не забывайте, если вы не двигаетесь, вы не будете двигаться, так что сделайте шаг вперед, ваш будущий мир настолько далек, насколько ваш разум может себе представить!

Современный вдохновляющий дизайн

Минималистский современный оазис

Ультрасовременный дом с белым фасадом

Ультрасовременный дом с уникальной стеклянной архитектурой

Ультрасовременный дизайн отеля

Ультрасовременное футуристическое коммерческое здание

Acura футуристический дизайн автомобиля

Ультрасовременный ленточный стул от Пьера Полена

Ультрасовременный дом из органических ракушек

Абстрактные украшения

Мира Гонконг

Скульптура Телефон

Ультрасовременная архитектура из органического стекла

Футуристический транспорт в «Беге Логана»

Ультрасовременный дизайн лофта

Город будущего в «Беге Логана»

Фарра Фосетт в «Беге Логана»

New You Salon, Майкл Йорк, Фарра Фосетт, Дженни Агаттер в фильме «Бегство Логана»

П-образная современная кухня Integra

Модный стул креативный дизайн

Крутой простой изысканный дизайн

Путеводитель по современному эклектичному стилю от @britdotdesign

Подобно реалити-шоу или натуральному вину, современный эклектичный стиль часто понимают неправильно.Слово «эклектика» может вызвать в воображении образы штор из бисера или контрастной цветовой палитры, но реальность этого легкого в любви и все более популярного стиля не может быть дальше от истины.

Чтобы показать вам, как именно привнести современный эклектичный вид в ваше пространство, мы поговорили с Брит Арнесен из @britdotdesign. В то время как мы понимаем, что идея эклектичного стиля может быть пугающей, Брит знает кое-что о смешивании и сочетании для достижения совершенства дизайна. Вы в надежных руках.

Продолжайте читать, чтобы узнать о советах и ​​рекомендациях от Brit, которые помогут вам создать пространство, которое будет не только очень крутым, но и подчеркнет вашу яркую индивидуальность. Мы любим это видеть.

Жилое пространство Брита отличается округлыми формами, такими как кожаный диван Texada, с яркими вкраплениями цвета подушки Lanna.

Итак, что такое стиль «современная эклектика»?

Вдохновленный максимализмом 80-х (обещаем, без гетры!), этот образ сочетает в себе эклектику в доступной форме.«Это что-то вроде свежего взгляда на постмодернизм, — объясняет Брит. «Думайте о лучшем из 80-х, но более органично с элементами из других эпох».

Как можно добавить элементы этого стиля в нейтральное или минималистское пространство?

Несмотря на то, что этот образ представляет собой ~более фанковый~ дух, это не означает, что вы должны идти на всех парах с дикими узорами и всеми цветами радуги (если только это не ваш стиль, и в этом случае мы советуем дерзать!).

Как объясняет Брит: «Если вы хотите полностью избежать цвета, вы всегда можете сосредоточиться на включении пышных форм и округлых силуэтов в нейтральных тонах (например, диван Texada).Или, если вы открыты для немного цвета, вы можете добавить современную декоративную подушку или две к своей нейтральной палитре, что я люблю делать. Я также думаю, что использование различных текстур или добавление одного геометрического узора может помочь наложить один слой на другой элемент, не чувствуя себя слишком чрезмерным».

Простые, современные элементы позволяют вам привнести в свое пространство любимые элементы этого стиля без особых усилий.

Диван Texada и приставной столик Tromso от Brit доказывают, что сочетание уникальных материалов и стилей может стать дизайнерской мечтой.

Какое главное правило современного эклектичного образа?

Главное правило? Нет никаких правил! «Речь идет не столько о правилах, сколько о смешивании и сопоставлении», — говорит Брит. «Это могут быть предметы из разных эпох, стилей, силуэтов, материалов или цветов».

Современный эклектичный вид прощается с любым стилем формочек для печенья, вместо этого сосредотачиваясь на создании образа, эксклюзивного для вас, вашей индивидуальности и вашего дома.

Тонкие штрихи, такие как изогнутые ручки комода из белого дуба Lenia и шпиндели-шейкеры на кровати Lenia, позволяют привнести элементы современного эклектичного стиля в ваше пространство.

Какие ваши любимые «эклектичные» способы добавить пространству индивидуальности?

Когда дело доходит до придания пространству индивидуальности и жизни, элементы современного эклектичного стиля идеально подходят, говорит Брит.

«Я люблю смешивать уникальные формы (округлые, арочные, пышные, с ворсистым ворсом), винтажные вещи, причудливые цветочные композиции и пастельные тона. Вы действительно не ошибетесь ни с одним из них!» — объясняет она.

«Я также большой поклонник смешивания различных материалов, чтобы добавить индивидуальности и визуального интереса.Бархат, букле, латунь и расписанная вручную керамика — все это приятные дополнения к нейтральному пространству и палитре».

Спокойную красоту кровати Brit’s Lenia White Oak Bed подчеркивает набор подушек Lucca Blush.

Какие-нибудь советы по сочетанию винтажных вещей с новыми находками?

Современный эклектичный вид способствует динамичному сочетанию старинных и винтажных предметов с новыми и современными стилями. Чтобы ваше пространство было многомерным, вы всегда хотите смешивать и сочетать предметы, которые вам действительно нравятся.

«Я думаю, что почти все подходит, когда дело доходит до смешивания винтажных вин», — говорит Брит. «Пока предмет говорит с вами, винтаж всегда добавляет характер и душу пространству».

«Современный эклектичный внешний вид естественно говорит обо мне и моей эстетике. Но самое прекрасное в этом то, что есть небольшие способы, которыми каждый может добавить элементы этого взгляда в свое пространство, независимо от формы, размера или общего стиля».

Руководство по стилю оформления современного интерьера

Современный дизайн интерьера является одним из наиболее распространенных стилей, потому что он сочетает в себе элегантность и комфорт традиционного стиля и представляет их в более современном и обновленном виде.

Вместо того, чтобы казаться слишком утонченным и причудливым, современный декор берет традиционный стиль и делает его более непринужденным и обновленным, поэтому вы часто слышите слова «современный стиль» и «традиционный современный стиль», используемые как синонимы.

Конечно, чтобы не зайти слишком далеко в каком-либо одном направлении с традиционным современным стилем, есть ключевые элементы, которые вам нужно искать, поэтому важно знать, что делает современный домашний декор уникальным.

Чтобы узнать мой простой трехэтапный метод декорирования любой части вашего дома без лишних усилий, посмотрите мой бесплатный мастер-класс по декорированию Decor S.ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.

Что такое современный?

Дом в современном стиле выполнен в традиционном стиле, но в более современной интерпретации.

Вы будете часто слышать термин «современный декор», поэтому может показаться, что это очень широкий термин, но уверяю вас, современный домашний декор имеет уникальные элементы стиля, которые могут легко создать действительно привлекательный внешний вид.

Что такое дизайн интерьера в современном стиле?

Современный декор аналогичен современному традиционному декору.Эти два термина используются взаимозаменяемо.

Традиционный декор заимствован из 18-го и 19-го веков и включает в себя множество элегантных деталей, таких как молдинги, тяжелые оконные покрытия и тафтинг.

Сравните это с современным декором, который отличается простотой, четкими линиями и небольшими деталями.

Сочетание современного и традиционного декора дает вам современный традиционный стиль, который включает в себя некоторые из тех же замысловатых деталей, но они выполнены более обтекаемым способом.

Каковы особенности современного стиля домашнего декора?

  • Характеристики современного дизайна интерьера включают в себя детали, имитирующие традиционный декор, но более тонкие.
  • Современная традиционная мебель отличается смягченными или закругленными линиями, сочетающими в себе изгибы, характерные для традиционного стиля, и острые края, характерные для современного стиля.
  • В современном современном дизайне интерьера есть простота, но с акцентом на текстуру в нем есть теплота, которую вы не найдете в современном декоре.
  • Современная цветовая палитра сочетает в себе мягкую нейтральную палитру традиционного стиля с яркими цветовыми наслоениями.

Примеры современного стиля дизайна

Насколько традиционным или современным окажется ваш современный стиль оформления, решать только вам. Это действительно будет зависеть от соотношения современного и традиционного декора в вашем пространстве.

Эта традиционная современная гостиная более традиционна тем, что в ней много симметрии, изогнутой мебели и тяжелых оконных покрытий, но она уравновешивается мебелью с четкими линиями.

источник фото: eggshellhome.com

С другой стороны, эта современная традиционная гостиная имеет более современные элементы с высококонтрастной цветовой палитрой, чистыми линиями мебели и асимметричным расположением мебели.

Конечно, это уравновешивается некоторой симметрией, молдингами и нейтральными тонами.

В этой современной, но традиционной кухне вы увидите некоторые детали шкафов, сбалансированные нейтральной цветовой палитрой и четкими линиями.

Эта современная кухня имеет еще меньше деталей в шкафах и включает в себя множество чистых линий, но ее уравновешивает более традиционная задняя стенка.

Как добиться современного стиля

Поскольку современный дизайн заимствует элементы различных стилей, легко добиться традиционного современного стиля.

Чтобы начать создавать дом в современном стиле, вам нужно…

  • Детали молдингов, панелей и шкафов должны быть незаметными.
  • Ищите мебель с четкими линиями, но с мягкими или закругленными краями.
  • Сохраняйте нейтральную цветовую палитру, добавляя несколько более смелых цветов.
  • Ищите возможности добавить текстуру таким вещам, как оконные покрытия, декоративные подушки или покрывала, а также коврики.

Вот несколько помещений в моем собственном доме в современном стиле:

Некоторые из моих любимых мест для покупки современного домашнего декора и мебели:

Чтобы вам было проще подобрать современный стиль дизайна, я собрал в этом посте некоторые из моих любимых находок современного традиционного декора из этих и других магазинов.

Несмотря на то, что современный декор представляет собой смесь двух стилей, важно сделать еще один шаг вперед и смешать больше стилей, чтобы придать дому возвышенный вид, который действительно сделает ваш дом похожим на вас.

Хотите помочь создать дом, в котором вы чувствуете себя так же, как и вы, но без перегруженности?

В рамках моего курса «Создай свой путь к дому» я научу вас пошаговому подходу к обнаружению вашего уникального стиля дизайна, который включает в себя все стили, которые вы любите, и тому, как применить его к любой комнате в вашем доме, чтобы вы могли быстрые и уверенные решения и создайте дом, который похож на ВАС.

Классический декор в стиле модерн — Советы по декору

Классический современный стиль использует современные инновации, современные детали и другие стили.Ключом к достижению этого стиля является сохранение однородности и сбалансированности персонажа.

Последнее обновление: 19 января 2019 г.

Если вы любите изысканность, элегантность и утонченность, классический современный стиль идеально подойдет для вашего дома. Чтобы создать это, вам просто нужно следовать классическому стилю оформления, сочетая его с более современными деталями и другими видами.

Конечно, эти идеи можно использовать как в новых, так и в старых домах, как с существующей мебелью и пространством, так и с новыми функциями.

Как вы увидите в следующих разделах, вы должны понимать классический стиль, чтобы сочетать его с новейшими стилями.

Этот стиль выдержал испытание временем, но это не значит, что он не претерпел никаких изменений или адаптаций. Вот почему так легко воссоздать в наши дни.

Совет: черпайте вдохновение из французского декора. Кроме того, вы можете основывать свой стиль на интерьерах в стиле барокко, неоклассицизма и даже рококо.

Характеристики классического стиля

Но прежде чем мы объясним, как выглядит современный классический стиль, мы рассмотрим исходные характеристики самого классического стиля.

Баланс и теплота – самые важные аспекты классического стиля. Комнаты, оформленные в этом дизайне, будут отличаться простором и светом. Кроме того, очень важна симметрия, поэтому многие объекты часто можно увидеть парами. Это повысит чувство баланса и пропорции в пространстве.

Другие важные характеристики:

  • Цветовой диапазон: много кремовых цветов, в том числе серовато-зеленый, светло-желтый, бежевый (конечно). Одним словом, нейтральные цвета.
  • Мебель: мебель обычно имеет точеные ножки. Здесь много кресел с крыльями, столиков, вешалок для одежды, кресел…
  • Потолки и стены: эффект грандиозности, усиленный высокими потолками. На стенах можно увидеть обои с цветочными мотивами. Часто можно увидеть узоры на штукатурке, бордюре, молдингах или отделке.
  • Растения: огромное количество растений, которые также используются в качестве декоративных мотивов (арабески) для штор, ковров и обивки мебели
  • Предметы декора: огромные люстры, зеркала в изящных рамах, картины, светильники, скульптуры…
  • Акцент на симметрии: объектов часто располагаются параллельно, как если бы один был отражением другого.
  • Материалы: Вы увидите много дерева (красное дерево, дуб…) и фарфора. Вы также увидите стекло, особенно в декоративных предметах.
  • Гардины: из очень длинных и тяжелых тканей. Некоторые из наиболее распространенных тканей — это бархат и парча: обе могут использоваться в обивке или коврах, среди прочего.

Этот стиль используется не только для гостиных или спален (хотя это, вероятно, самые распространенные помещения), но и для кухни или ванной комнаты. Маленькие предметы, такие как дверные ручки и замки, — это детали, которые также помогут передать этот дизайн по всему дому.

Соблюдение всех этих рекомендаций поможет вам украсить свой дом очень богато и роскошно.

Декор в современном классическом стиле

Далее мы покажем вам, как сочетать прежний классический стиль с более современными. Обычно этот стиль смешивают с более современным дизайном. Но не волнуйтесь, он не потеряет своей подлинности.

Для оформления в современном классическом стиле (или обновленном классицизме) подумайте над следующими инновационными идеями:

  • Цветовая гамма: стены будут белыми. Вы можете использовать контрастные цвета мебели, чтобы оживить стены с помощью двухцветных схем, таких как белый/синий или белый/черный. Кроме того, вы можете использовать металлические цвета.
  • Мебель: Важной характеристикой мебели являются простые линии. В комнату следует поставить более современную мебель.Вы можете увидеть, что он имеет современный дизайн по форме, дизайну или типу материала, из которого он сделан. Изголовья всегда отличное дополнение.
  • Стены и потолки: оставьте молдинги, доски, бордюры и панели с текстурной окраской одинаковыми. Если они у вас есть, вы также должны воспользоваться балками, колоннами и уже существующими молдингами.
  • Новые материалы: древесина, которую вы используете, будет более светлой и довольно тяжелой. Блестящие материалы или нержавеющая сталь также будут важны.
  • Ткани: Что касается тканей, у вас есть два варианта: простые или простые узоры, которые не привлекают слишком много внимания. Исключение составляют животные принты.

Еще одно: обратите внимание на визуальную непрерывность. Это означает украшение прихожих, лестниц, коридоров и даже садов в этом стиле.

Заключение

Следуя этим советам, вы сможете уйти от «традиционного» дизайна, смешивая классические идеи с более современными стилями, такими как индустриальный или скандинавский.Хотя результат будет иметь классический характер, он будет более инновационным и более современным.

Также не забывайте, что вы всегда можете повторно использовать и восстановить старые предметы и мебель, которые вы больше не используете. Сделав это, вы сможете сделать очень оригинальную вещь.

 

Чтобы следовать этому стилю, вам нужно найти идеальное сочетание прошлого и настоящего.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.