Что такое рдк – Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

250 — технические характеристики гусеничного крана


Технические характеристики крана РДК 250 до сих пор позволяют ему оставаться вне конкуренции. Первая модель гусеничного крана РДК-25 (такое обозначение он имел до обновления) была произведена в 1967 году совместными усилиями специалистов ГДР и СССР.

Область применения

Гусеничный кран РДК 250 в базовой комплектации успешно применяется в следующих отраслях:

Гусеничный кран РДК-250

Гусеничный кран РДК-250

  • Все этапы жилого, дорожного и промышленного строительства.
  • Лесозаготовка.
  • Разработка горных пород.
  • Прокладка трубопроводов и канализационных коммуникаций.
  • Технологическое оснащение промышленных объектов.
  • Бурение отверстий и установка свай.
  • Монтаж сложных стальных и бетонных конструкций.

Кран РДК 250 используется в качестве базового агрегата для размещения копровых мачт и оборудования для вдавливания свай. А также данный вид техники применяется для перегруза сыпучих материалов с установленным грейфером (в стреловом варианте).

Устройство

Основа крана РДК 250 – гусеничное шасси. Гусеницы имеют 625-миллиметровую ширину. В кабине агрегата расположена отопительная система, присутствует защита от громких шумов и вибраций, поэтому условия работы на данной технике являются довольно комфортными.

Стенд кабины управления крана РДК-250

Рабочее оборудование подразделяется на два типа.

Стреловое. Длина базовой стрелы составляет 12,5 метра. Она дополнительно наращивается специальными пяти- или десятиметровыми решетчатыми вставками. Секции стрелы объединяются между собой безрезьбовыми пальцами. Это существенно укоряет сборку. Присутствует возможность дополнительного монтажа жесткого пятиметрового гуська.

Грузовысотные характеристики крана РДК-250

Грузовысотные характеристики крана РДК-250

Башенно-стреловое. В этом типе оборудования решетчатая мачта крепится тросами-оттяжками в неподвижном состоянии. На мачту дополнительно закрепляется управляемый гусек, движение которого меняет стреловой вылет.

Чтобы создать грузоподъемность в 25 тонн, применяется трехблочная крюковая обойма в основном подъеме и одноблочная – во второстепенном.

Гусеничный кран РДК 250 оснащен дизель-электрическим приводом. Может осуществляться установка дизельного двигателя, запитанного от электрогенератора. Это позволит осуществлять работу агрегата автономно. Небольшой мотор, функционирующий на бензине, позволяет производить активацию основного двигателя. Каждый узел крана снабжен собственным электроприводом.

Альтернативный вариант запитки агрегата – подключение к электросети 380 вольт частотой, составляющей 50 Гц, и силой тока, равной 125 ампер.

Технические параметры

Для создания безопасности кран снабжен специализированной системой, предотвращающей риск падения агрегата или его перегруз, и показывающей оптимальное безопасное расстояние до опор ЛЭП.

Общие параметры гусеничного крана РДК 25 (250):

ХарактеристикаЗначение
Общие размеры (без учета стрелы), мм 3225*6300*4300
Вес с главной стрелой, т45,2
Длина главной стрелы, м12,5
Максимальная протяженность стрелы, м35,2
Жесткий гусек5
Максимальный показатель вылета (с главной стрелой), м13,6
Минимальный показатель вылета, м1,75
Управляемый гусек10; 15; 20
Мачтовое оборудование (башенно-стреловой вариант), м12,5—27,5
Показатель грузоподъемности на наибольшем/наименьшем вылете, т3,6/25
Параметр грузоподъемности дополнительного подъема, т5
Наивысший грузовой момент, тонн*м100
Параметр высоты подъема при самом большем/самом меньшем вылете (главный крюк)27/12,4
Параметр высоты подъема при наибольшем/наименьшем вылете (вспомогательный крюк)26/15,7
Наибольшая глубина опускания5
Мощность электродвигателей, кВт75
Давящая сила на грунт, МПа0,085
Габариты РДК-250

Габариты РДК-250

Разновидности гусеничного крана РДК

За долгие годы своего существования гусеничный поворотный кран РДК претерпел несколько изменений и обновлений:

  • РДК 25 (1967) – первый опытный образец.
  • РДК 250-1 (1972) – осуществлена замена силовой установки. Грузоподъемность не изменилась.
  • РДК 250-2 (1980) – уменьшение кабины крановщика дало возможность не демонтировать ее при транспортировке.
  • РДК 400 с грузоподъемностью 40 тонн для применения в СССР и RDK 500 грузоподъемностью 500 тонн для Европы (1986).
  • РДК 250-3 (1988)
    – оснащение новым двигателем и системой оповещения о ближайшем расположении ЛЭП.
  • РДК 250-4 (1990) – возможность эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях очень низких температурах (до -60 градусов).

В 1991 году завершено производство всех моделей, в 1996 году – распроданы последние экземпляры. В 2000-х в связи со стремительным ростом строительной инфраструктуры, эти машины вновь получили широкую востребованность. Их производство и восстановление наладилось на Уральском краноремонтном заводе.

Габариты крана РДК 250-4

Габариты крана РДК 250-4

Видео по теме: РДК-250 — надежный кран


Главные характеристики гусеничного крана РДК: особенности и преимущества

Краны РДК гусеничного типа начали производиться в конце 60-хх годов прошлого столетия на основе украинской модели МГК.

Благодаря положительным качествам, удобству пользования и функциональностью, данные модели обладают большой популярностью и на сегодняшний день.

Основные характеристики

В переводе на русский язык, аббревиатура звучит, как «гусеничный поворотный кран». Немецкие производители ориентируются на климатические условия России, так как основной потребитель является РФ и постсоветские страны.

На территории отечественного государства существуют специализированные предприятия по техобслуживанию и ремонту машин.

Кран работает на основе дизельного электрического привода, что позволяет регулировать скорость перемещения.

Выпускаются двух типов:

  1. Стреловые краны, с возможностью регулировки вылета стрелы.
  2. Башенно-стрелового типа, где стрела остается в неподвижном состоянии, а вылет управляется при помощи гуська.

Гусеничные краны применяют на наклонных территориях. Но гусеница может повредить асфальтовое покрытие дорог при перемещении на строительный участок, поэтому транспортировка грузоподъемного транспорта осуществляется несколькими способами:

  • при помощи ж/д путей;
  • по автомагистралям, но при условии согласования маршрута с ГАИ;
  • водным транспортом, где условия перевозки также согласовывают с соответствующими органами и министерствами.

Данные модели кранов применяют в различных сферах строительства. Выбрать подходящую модель и купить кран РДК можно на chkrz.ru/catalog/gusenichnye-krany-gruzopodemnostyu-25-tn/rdk-250.

Основное назначение и области применения могут быть следующими:

  1. Прокладка трубопроводных магистралей.
  2. Перемещение лесоматериалов.
  3. Монтирование громоздких ЖБ и металлоконструкций.
  4. В дорожном строительстве.
  5. Монтаж оборудования для установки свай.
  6. Для проведения бурильных работ.
  7. Разработка горных пород.

Выше представленный список является не окончательным, а перечислять области применения можно долго.

Однако для каждого вида работ необходимо подбирать подходящую модификацию.

Виды кранов РДК

На рынок поступают следующие вариации:

  1. РДК-25 с грузоподъемностью в 25т.
  2. РДК-250.1 — добавление нуля на конце маркировки означает совершенствование силовой установки.
  3. РДК-250.2 — содержит изменение в функциональности кабины для рабочего.
  4. РДК-250.3 — заменен двигатель и добавлено устройство по защите от соприкосновения с линиями электропередач.
  5. РДК-250.4 — предназначен для суровых морозных климатических поясов.
  6. РДК-400 — отличается большей грузоподъемностью в 40т.

На сегодняшний день, краны гусеничного хода широко применяют для строительства по всей территории России.

При выборе оборудования, стоит учитывать климатологию и рельеф местности, что позволит выбрать наиболее подходящую модель.

РДК-250: технические характеристики и устройство

Высокие технические характеристики РДК-250 сделали его одним из наиболее востребованных кранов в сфере строительства. Стреловая полноповоротная спецтехника применяется при выполнении разгрузочных, погрузочных, строительных работ по монтажу конструкций на высоте.

Возможность установки дополнительного оборудования расширяет эксплуатационные возможности гусеничного крана: с помощью техники можно забивать сваи и бурить скважины.

Возможности применения РДК-250

Гусеничный кран данной модификации предполагает эксплуатацию в широком температурном диапазоне: от – 40оС до + 40оС. Для выполнения строительных задач в суровых климатических условиях разработана «полярная» версия РДК-250.

Максимально допустимая скорость потоков ветра во время работы крановой установки должна быть не более 15 м/сек., если показатели повысились до 20 м/сек., то работа прекращается с целью предотвращения аварийных ситуаций на строительной площадке. Согласно нормативным документам, применение РДК-250 возможно до третьей степени ветровых нагрузок.

РДК-250 в работе

РДК-250 в работе

Скорость перемещения крана, износ гусеничной ленты и большая масса обуславливают необходимость транспортировки спецтехники с применением следующих видов транспорта:

  • Автомобильный. Стреловое оборудование транспортируется бортовым транспортом, а поворотная платформа доставляется при помощи прицепа грузоподъемностью 40 т.
  • Железнодорожный. В разобранном виде спецтехника транспортируется двумя платформами грузоподъемностью более 60 т.
  • Морской.

Модификации спецтехники

Впервые РДК-25 (250) был представлен на рынок в 1967 году. Со временем, разработчики усовершенствовали агрегат, выпустив в производство несколько модификаций техники.

РДК-25 1967 года

РДК-25 1967 года

Обзор наиболее популярных моделей представлен в таблице.

МодификацияОписание
РДК-250 1Кран, выпущенный в 1972 году, оснащен новым двигателем Д-108.
РДК-250 2Модель выпущена в 1980 году, отличается модернизированной кабиной оператора.
РДК-250 3В 1988 на рынок поступила модификация, оборудованная новым мотором и защитой от приближения к ЛЭП линиям.
РДК-250 4Кран выпущен в 1990 году для применения в условиях экстремально низких температур (до – 60оС).

Особенности устройства РДК-250

Установка РДК-25 монтируется на шасси гусеничного типа (ширина каждой гусеницы – 625 мм). Кабина оператора оснащена звукоизоляцией и виброзащитой. Для обеспечения комфортных условий работы кабина дополнена отопительной системой.

Размеры гусеничного крана РДК-250

Размеры гусеничного крана РДК-250

Рабочее оборудование данной модели выполняется в двух вариациях: может быть стрелового либо башенно-стрелового типа. В первой вариации РДК-250 длина стрелы – 12,5 метра, ее наращивание происходит с помощью вспомогательных решетчатых отсеков длиной 5 либо 10 метров. Секции стрелы соединяются между собой пальцами без резьбы, что значительно ускоряет сборку конструкции. Дополнительно возможна установка жесткого гуська, длина которого составляет 5 метров.

Во втором варианте решетчатая мачта надежно зафиксирована при помощи тросов-оттяжек. К основанию мачты монтируется маневровый гусек (10,15 либо 20 метров). При перемещении данного конструкционного элемента изменяется вылет стрелы. Для повышения грузоподъемности до 25 тонн применяется крюковая обойма, состоящая из трех блоков. При вспомогательном подъеме задействуется один блок.

Устройство привода крана РДК-250 на гусеничном шасси – дизельно-электрическое. Для автономного использования устанавливается дизельный мотор, подключенный к электрогенератору. Для пуска главной силовой установки имеется бензиновый двигатель. Все ключевые механизмы оборудованы отдельными электрическими приводами.

Технические параметры

В таблице представлены основные технические и грузоподъемные характеристики гусеничного крана РДК-250.

ПараметрЗначение
Длина основной стрелы крана, м: стандартная/максимальная12,5/35,2
Длина гуська/мачты, м5/12,5–27,5
Вылет стрелы гусеничного крана, м1,75/13,6
Длина маневрового (подвижного) гуська, м10,15 и 20
Грузоподъемность спецтехники, т: минимальный/максимальный вылет25/3,6
Грузовой момент, т×м100
Высота подъема главного крюка крана, м7–12,4
Высота подъема вспомогательного крюка, м6–15,7
Общий вес крана, т45,2
Давление, оказываемое на грунт крановой установкой (без груза), МПа0,085
Мощность электрического силового агрегата, кВт75
Габариты (без стрелового оборудования), мм3225×6300×4300

Грузовысотные характеристики крана РДК-250

Видео по теме: РДК-250

Кран РДК 250 — это… Что такое Кран РДК 250?

Кран РДК 250 — гусеничный полноповоротный кран. Предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

Общая информация

Кран РДК 250 состоит из ходовой и поворотной частей, лебедки, вращательного механизма, генераторной группы, дизельного генератора, монтажной стойки, кабины, опорно-поворотного устройства, башенно-стрелового оборудования, крюковых обойм.

Кран может комплектоваться башенно-стреловым оборудованием. Для предотвращения опрокидывания крана на это оборудование устанавливается специальное защитное устройство (ограничитель грузоподъемности). Возможно удлинение основной стрелы с помощью решетчатых вставок.

Подъем груза осуществляется с помощью лебедки с двумя электрическими двигателями. Редуктор лебедки соединен с барабаном. У лебедки есть планетарная и промежуточная передачи. Механизм действия вспомогательной лебедки – аналогичный.

Кран РДК 250 отличается большой грузоподъемностью, хорошей маневренностью. В целом, нужно отметить, что грузоподъемность гусеничных кранов выше чем у других типов кранов с аналогичными габаритами. Предусмотрено питание как от внешнего источника 380 В 50 Гц, так и от собственного дизель-генератора.

Габариты

Ширина ходовой части3225 мм
Длина ходовой части4710мм
Высота (в транспортном положении)4300 мм
Дорожный просвет (клиренс)450 мм
Ширина поворотной платформы3150 мм

Технические характеристики

Максимальная грузоподъемность главного подъема25 т
Максимальная грузоподъемность вспомогательного подъема5
Максимальный грузовой момент1160 кНм (118,75 тс.м)
Максимальная высота подъема32,5 м
Максимальная глубина опускания5 м
Вылет минимальный/максимальный4,75/13,6 м
Зона работы всех видов рабочего оборудования360 град.
Длина стрелы12,5-32,5 м
Скорость передвижения рабочая/транспортная1/1,17 км/ч

Транспортировка

Кран способен самостоятельно передвигаться по строительной площадке с небольшой скоростью. Транспортировка на большие расстояния своим ходом не рациональна из-за низкой скорости передвижения и быстрого износа ходовой части. Для перевозки крана РДК-250 с одного объекта на другой рекомендуется использование железнодорожного или автомобильного транспорта.

Транспортировать РДК 250 достаточно легко. Разборка по опорно-поворотному устройству не требуется, части башенно-стрелового оборудования складываются друг в друга телескопически. Кран удобно перевозить в полуприцепе с помощью седельного тягача.

Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.

Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)

Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.

Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.

Применение грейфера допускается только в стреловом варианте.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Фото гусеничного крана РДК-25 (250)

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму.

Во вспомогательном подъеме используется один блок. Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Длина основной стрелы, м12,5
Длина стрелы максимальная, м35,2
Длина жесткого гуська, м5
Вылет минимальный, м1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т5
Грузовой момент максимальный, т*м100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м6
Вес с основной стрелой, т45,2
Среднее давление на грунт, МПа0,085
Мощность электродвигателей, кВт75
Габаритные размеры (без стрелы), мм3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

ДвигательА01-МЕД-108Д-440
Модификации кранаРДК 250, РДК — 250-1РДК 250-1, РДК 250-2РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров644
Рабочий объем, л11,5
Мощность, л.с.13010898
Способ смессеобразованиянепосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин150011401750
Макс. крутящий момент, Н.м683750533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч167175168

 

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В стреловом исполнении:

 

Главный подъемВспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,37; 7,3715,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,74; 14,7415,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,4; 2,6; 7,84,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,8; 5,2; 15,64,5; 16

 

  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъемВспомогат. подъемПередвижениеИзменение вылетаПоворот
МаркировкаSMH 225 M8KMR 112 Mx8SMH 160 M4SMH 200 M8KMR 132 M6KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А707,9325016,59,8/16
Скорость вращения, об/мин75075015007501000375/1500
Вес, кг440541501004040/13
Электросхема крана РДК 25

Модификации

Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:

  • В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
  • В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
  • Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
  • Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.

Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.

На видео возможности гусеничного крана РДК-25:

ГБУК «Мордовская государственная филармония — — Республиканский Дворец культуры»

Марина Девятова – обладательница классического музыкального образования, выпускница Академии имени Гнесиных, исполнительница народных песен и романсов. Кроме того, Марина является Послом русской культуры в странах мира, Лауреатом многочисленных Международных Фестивалей и Конкурсов, в том числе “Славянский Базар” и “Народный артист”. В ее репертуаре есть и дуэты с известными артистами: Николаем Басковым, Надеждой Кадышевой, итальянцем Альбано, с отцом Владимиром Девятовым, Алексеем Гоманом, Александром Буйновым, певицей Варварой, Глебом Матвейчукоми мн. другими. Оригинальные номера сделаны совместно с дуэтом «Баян-Микс», Петром Дрангой, Алексеем Воробьевым, Владимиром Винокуром. Со Святославом Ещенко записаны шуточно-музыкальные композиции.

Марина Девятова – представительница истинной народной культуры. Ее творчество отмечено искренностью и душевностью. И как уверена сама певица, ведь именно в песнях, слагаемых народом, люди испокон веков выражали свои мысли, взгляды, традиции, описывали важные исторические события, жизненные и моральные устои.
Марину Девятову с любовью принимают в разных уголках мира. Ей рукоплескали залы Германии, Италии, Франции, Болгарии, Латвии, Эстонии, США, Южной Кореи, Китая, Лаоса, Вьетнама и Монголии. Она пела для королевы Великобритании Елизаветы II и всей ее королевской семьи.

Каждый сольный концерт Марины — это праздник души: живое исполнение, красочное шоу, потрясающие музыканты.  В 2019 году Марина отметила 20-летний юбилей творческой деятельности вместе с неизменным партнером по сцене – шоу-балетом «ЯR-dance». Марина признается, что ее плечами большой профессиональный опыт, в гастрольном чемодане кладезь из сокровищ русской народной культуры, а в сердце горячая любовь к народной песне и тому народу, что ее поет. 

 

МБУК РДК | Из истории РДК

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем обновить ваш браузер или установить офицально бесплатный браузер Google Chrome.


Дом культуры открыт 7 ноября 1956 года.

Проектированием здания занималось проектно-техническое бюро Академии архитектуры СССР (г. Москва), авторы проекта: член корреспондент архитектуры СССР Корнфельд Я. А., инженер проекта Смищенко Н. С., архитектор Аир-Бабаян.

Великолепная работа мастеров 50-х годов XX века, выполненная в стиле соцреализма, изумляет по сей день: великолепные фронтоны, строгие колонны, оригинальная лепнина, росписи на стенах, запечатлевшие моменты истории развития страны и государственного строя (представлены 16 союзных республик в виде девушек в национальных костюмах), фрески с видами вишерской природы.
 

 
 

Ранее Дом культуры находился на балансе Вишерского целлюлозно-бумажного завода.

В сложные времена перестройки экономики в 1992 году здание было передано на содержание местного бюджета.

С 2006 года Дом культуры является юридическим лицом, подотчетен отделу культуры Департамента муниципальных учреждений администрации Красновишерского муниципального района. За Домом культуры сохранилась хорошая слава учреждения культуры.

В настоящее время имеет статус Районного Дома культуры. Здесь занимаются самодеятельные коллективы танцоров, художников, вокалистов, драмы и др., всего около 300 человек. Районный Дом культуры является главным культурно – досуговым учреждением района, на его базе работает 22 клубных формирования, в которых занимается более 350 человек.

Коллектив Районного Дома культуры организует и проводит все культурно-значимые мероприятия района, официальные праздники, межмуниципальные фестивали.

 

 

Все фотографии альбома можно посмотреть здесь
 

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.