Деревянный причал: Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений – Как построить причал на даче. Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Как сделать пирс на речке. Как правильно делать причал на озере своими руками

Строительство деревянных мостков и причалов всегда организуется с целью обеспечения удобного и безопасного доступа людей к воде. С течением времени к способам возведения данных надводных сооружений, добавляются новые технологии, основанные на применении современных строительных материалов. Сейчас можно выбирать, построить деревянный причал на свайном фундаменте, который прослужит не один год, или возвести за пару дней понтонную конструкцию для сезонного использования. На выбор конструкции причала и способа ее возведения оказывают влияние особенности грунта в прибрежной зоне водоема, рельеф береговой линии, скорость течения реки, а также нагрузки, создаваемые в весенний период таящим ледовым панцирем. Габариты сооружения зависят от его назначения и интенсивности эксплуатации.

Пристани и причалы можно использовать для купания и загорания, швартовки маломерных судов (весельных и моторных лодок, катамаранов, водных мотоциклов, катеров), романтического отдыха на воде в беседках, установленных прямо на деревянном настиле.

Участок берега водоема, оборудованный специальными приспособлениями для швартовки маломерных судов, а также их стоянки, ремонта и технического обслуживания, называют причалом. С точки зрения инженерного устройства данные сооружения подразделяются на следующие подвиды:

  • причальные стенки, возводящиеся вдоль берега водоема из габионов и железобетонных изделий;
  • понтонный причал, устраивающийся на плавучей платформе из пластиковых бочек, труб, специальных емкостей;
  • причал на деревянных или металлических винтовых сваях, вбитых или вкрученных в дно водоема;
  • пирс - причал, располагающийся перпендикулярно к береговой линии водного объекта.


Оформление спуска к водоему с помощью сооружения пристаней и причалов увеличивает привлекательность места отдыха и обеспечивает необходимый уровень безопасности

Строительство причалов на свайном фундаменте

В русских деревнях, раскинувшихся по берегам полноводных рек, можно увидеть деревянные причалы для рыбацких лодок, построенных на свайном фундаменте. Ранее в качестве свай использовались твердые породы дерева. Чаще всего в ход шли лиственничные, дубовые или ольховые бревна. В настоящее время предпочтение больше отдается металлическим сваям, которые могут быть забивными и винтовыми. Данные виды свай отличаются друг от друга строением, а также способом установки.

Вариант #1 - забивные сваи

Забивные сваи изготавливают в виде стальных труб, снабженных заостренным наконечником. В грунт данные сваи забиваются копрами (сваебойными машинами). Подобный способ монтажа может негативно отразится на состоянии металла. Сваю может «повести» и даже скрутить спиралью. В случае такой деформации металла свая не дойдет слоя твердого грунта, а значит, не сможет быть полноценной опорой для сооружаемого причала. Не всегда спецтехника может подъехать к месту строительства причального сооружения. Поэтому при устройстве свайного фундамента своими руками используют винтовые сваи.

Вариант #2 - винтовые сваи

Винтовая свая, как и забивная, изготавливается из металлической трубы. Около ее нижнего конусообразного конца приваривается лопасть определенной конфигурации, а на другом конце - оголовок, необходимый для крепления основы будущего причала. Благодаря этой лопасти-винту свая легко вкручивается в донный грунт, при этом не приходится прикладывать слишком больших физических усилий. Во время плавного вращения винтовая свая равномерно входит в грунт. Риск деформации стенок трубы при этом минимален. Длина винтовых свай может достигать 11 м. При необходимости труба может наращиваться или, наоборот, обрезаться.


Монтаж деревянного причала сложной формы в зимнее время существенно упрощает ведение работ. По льду можно легко добраться до любого места строительства

Чем большую нагрузку должна выдерживать свая, тем больше должен быть диаметр ее ствола. При этом имеет значение и толщина ее стенок.

Правила монтажных работ

Перед началом монтажных работ необходимо рассчитать точное количество свай, подобрать нужный диаметр с учетом нагрузки. Вычислить минимальное расстояние между соседними сваями, при котором материал ростверка не будет провисать. Длина свай подбирается исходя из типа грунта и глубины его промерзания в данной местности.

После завинчивания винтовой сваи на определенную глубину в полость ее ствола заливают бетон (марка М300 и выше). Этот прием увеличивает несущую способность опорного элемента. При монтаже свайного фундамента в зимнее время в бетонный раствор добавляют специальные присадки. Кстати, установку свай для причала предпочтительнее проводить зимой. На льду гораздо удобнее и дешевле проводить работы, чем в воде. Если грунт неоднороден по структуре, то сваи устанавливают на различную глубину, после чего выравнивают по заданному уровню.


Схематичное изображение деревянного причала, построенного на свайном фундаменте. Длина винтовых свай определяется методом пробного бурения, во время которого можно узнать глубину залегания твердых слоев грунта

Винтовые сваи подходят для многоразового использования. Их можно вкручивать, а при необходимости демонтажа надводной конструкции – выкручивать. Правда, при этом заливать бетоном ствол сваи не рекомендуется. Прослужить винтовые сваи могут несколько десятилетий, особенно, если их поверхность обработана специальным химическим составом. Это значит, что причал, возведенный на свайном фундаменте, можно будет эксплуатировать в течение длительного времени.

Отдельно стоящие сваи объединяют в единую конструкцию с помощью швеллера, приваренного к их оголовкам. Иногда в качестве связующего звена используется брус. Все сварочные швы нуждаются в обработке специальной составом, изготовленным на основе эпоксидной смолы, эмали или краски. Данное покрытие защищает швы, находящиеся во влажной среде, от коррозии.

На грунтах из скальных пород монтаж свайного фундамента произвести невозможно. В этом случае рассматриваются иные варианты устройства причалов и пирсов.

В качестве материалов, используемых для укладки настилов на причалах и пирсах, применяется водостойкая древесина ценных пород (лиственница, акация, ипе, кумару, гарапа, бангирай, массарандуба, мербау). Каждый сорт дорогостоящей древесины обладает своим неповторимым цветом и особенной текстурой. Удешевить строительство можно за счет использования современных водоотталкивающих полимерных и древесно-полимерных материалов, на основе которых изготавливаются специальные палубные и террасные доски. Эти материалы идеально подходят для строительства надв

Предложения со словосочетанием ДЕРЕВЯННЫЙ ПРИЧАЛ

Там, на деревянном причале, стоял какой-то мальчишка и изо всех сил махал руками. На востоке береговую линию изрезали деревянные причалы, у которых мерно покачивались на волнах корабли. Пляжа не было; серые утёсы спускались к морю, образуя естественную гавань, в которой был построен
деревянный причал
. Прямо перед ней, за полосой белого песка, у деревянного причала качалась на волнах рыбацкая шхуна с парусом. Катер ловко подрулил к деревянному причалу, изуродовавшему собой чудесный балконный парапет пятого этажа.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова реципиент (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

У
деревянного причала
, более всего напоминающего деревенские мостки, покачивались на привязи две лодки. Один поворот налево, и он припарковал машину у деревянного причала. Белоснежная яхта красовалась неподалёку. У деревянного причала покачивалась ладья. К узкому деревянному причалу перед парадным была пришвартована небольшая лодка с крытой досками палубой, по которой прыгали две девочки, лет пяти и семи. Деревянный причал вгрызался в монолитную водную гладь, на которой отражались звёзды. Плашкоут потарахтел к деревянному причалу. Улица, заканчивающаяся деревянным причалом
, чудом сохранившийся колёсный пароходик на речке, даже дым идёт из трубы. На деревянных причалах стояли люди и русалы. Все они с невесёлыми лицами смотрели на погибающий флот. У одного из таких посёлков можно было увидеть обычную для этих мест картину: возле небольшого деревянного причала плавно покачивался на волнах небольшой рыболовецкий сейнер. У деревянного причала, стилизованного под начало XX века, пришвартована «Моряна», небольшое грузопассажирское судно водоизмещением около тысячи тонн. Берега этого озера поросли высоким камышом, и прямо с одного его края, как раз с того места где я стоял, словно пришедший откуда-то, в озеро вёл узкий деревянный причал, к которому наверно должны были причаливать лодки. Чтобы добраться до него или просто отдохнуть на воде, к деревянному причалу
привязана весельная лодка, легонько покачивающаяся на поднятой ветром ряби, шурша в камышах. Его чемоданы вместе с багажом немногочисленных, но умелых и исполнительных слуг переносили на деревянный причал. Он был заполнен множеством средних и малых кораблей, стоявших на якорях у деревянных причалов. Ещё имелся небольшой деревянный причал в юго-восточной части акватории. Мы поставили лодку на прикол у старого деревянного причала и пошли в местную гостиницу, чтобы немного выпить. Небольшая парковка, окружённая липами, отделяла офисное здание от воды, где марину расчертили на квадраты деревянные причалы и мостики. К узкому деревянному причалу перед парадным была пришвартована небольшая лодка с крытой досками палубой, по которой прыгали две девочки, лет пяти и семи. С берега в воду уходила узкая полоска
деревянного причала
, на которой толпилось с десяток местных жителей. Случилось это на маленьком деревянном причале в весенний пасмурный день. Пароход пристал к деревянному причалу. Стоит, правда, лодка в самом конце деревянного причала. Возле деревянных причалов покачивались десятки маломерок: баркасы, промысловые боты и люгеры. В конце концов, водная акватория кончилась и судно на среднем ходу въехало на шесть метров в старый деревянный причал, намертво там застряв. В мгновение ока трава с треском занялась, и ветер погнал языки пламени прямо к деревянному причалу. Кроме того, в глаза мне не бросилось ни одного деревянного причала или пирса, и вместе с этим у воды не было видно следов рыбацких построек. Прямо отсюда начинался сложный лабиринт деревянных причалов, разобраться в котором постороннему человеку было почти невозможно. Ялик подошёл к плавучему деревянному причалу возле паба. А на деревянном причале уже собралось много народа. Катер медленно пришвартовывается к деревянному причалу. Вечером того же дня у берега, где стояли лодки, у деревянного причала покачивался на волнах небольшой катер, выкрашенный в синий цвет. Скрипя подошвами, вышла на деревянный причал. Деревянный причал пятидесяти футов длиной выцвел, но оставался в хорошем состоянии.

Причал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 августа 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 августа 2018; проверки требуют 6 правок.

Прича́л — специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.

В зависимости от того, у какого терминала находится причал, происходит и название причала.

  • Если причал у морвокзала, то это пассажирский причал.
  • Если причал оборудован кранами, железнодорожной веткой, неподалёку складские помещения — причал для грузовых операций.
  • Если причал на территории судоремонтного завода — ремонтный причал.
  • Если у причала находится склад с холодильной установкой для хранения пищевых продуктов перед погрузкой с рефрижераторных судов или до погрузки на рефрижераторные суда — риферный причал.
  • Если причал оборудован кранами для погрузки/разгрузки контейнеровозов и неподалёку площадка для складирования контейнеров — контейнерный причал.

И так далее. Есть понятия: зерновой причал (в старые времена такой причал могли называть хлебный причал), нефтяной причал, угольный причал, цементный причал, причал для сыпучих или навалочных грузов… Название причала зависит от его предназначения.

Оборудованный причал обязательно и в достаточном количестве оборудован специальными тумбами для крепления швартовов с судна — эти тумбы называют причальными пушками.

Необорудованный причал может не иметь причальных пушек или иметь их в недостаточном количестве. Например, если на реке нужно причалить к берегу, концы заводят вокруг деревьев. Это тоже причал, вернее сказать, — необорудованное причальное место.

Понятия оборудованный и необорудованный причал могут рассматриваться намного шире — если судно должно выгружать груз, а причал не имеет кранов и не предназначен специально для грузовых операций с этим грузом, то это тоже необорудованный причал для этого судна с этим грузом.

Безопасный причал — причал, швартовка к которому и стоянка у которого для определённого судна является безопасной с точки зрения непогоды, глубин (с учётом приливо-отливных явлений), конструкции причала, посещения его нежелательными лицами или нападения на него и так далее.

В больших портах причалам присваивают номер, что облегчает работу. Например, лоцману дано указание провести судно к причалу № 9. Стивидорам сказано начать выгрузку судна у причала № 9 в 8 утра. С этой целью создаются карты порта с номерами причалов, которые вывешивают в офисах начальников и лоцманов, в местах отдыха и раздевалках стивидоров и на территории порта в одном или нескольких местах.

Причал может быть устроен в виде пирса, набережной, пристани или дебаркадера. Если причал имеет длину, равную или большую, чем длина судна, выполнен из камня или железобетона и от кромки направлен вертикально вниз под воду или до уровня воды, — такой причал иногда называют причальной стенкой.

В настоящее время существуют электромагнитные или вакуумные причальные устройства, которые позволяют автоматизировать процесс швартовки корабля. Однако они весьма дороги и не на 100 % надежны и поэтому они еще не вытеснили докеров, осуществляющих эту работу вручную.

Типичная схема швартовки
Типичная схема швартовки
НомерНаименованиеЦель
1Bow line — Носовой продольныйПредотвращает движение судна назад (в корму или кормой)
2Forward Breast line — Носовой прижимнойПрижимает лучше остальных носовых концов к причалу
3Forward Spring line — Носовой шпрингПредотвращает движение судна вперёд (носом)
4Aft Spring line — Кормовой шпрингПредотвращает движение судна назад (в корму или кормой))
5Aft Breast line — Кормовой прижимнойПрижимает лучше остальных кормовых концов к причалу
6Stern line — Кормовой продольныйПредотвращает движение судна вперёд (носом)
  • Есть понятие «последний причал» — это последнее место швартовки судна или место выброски судна на берег для разделки на металлолом.

Родительский дом — начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.

  • Причал // Большая российская энциклопедия. Том 27. — М., 2015. — С. 531.

ДЕРЕВЯННЫЙ ПРИЧАЛ — Карта знаний

Связанные понятия

Штормтрап (штормовой трап) — разновидность верёвочной лестницы c деревянными ступеньками (балясинами), опущенная по наружному борту или подвешенная к выстрелу и служащая для подъёма на корабль (судно). Пла́нширь (или пла́ншир) (от англ. plank-sheer) — горизонтальный деревянный брус или стальной профиль (стальной профиль может быть обрамлён деревянным брусом) в верхней части фальшборта или борта шлюпок и беспалубных небольших судов. Лоцман (от нидерл. loodsman) — моряк или речник, по квалификации — судоводитель с опытом работы в данном регионе, хорошо знающий данную береговую обстановку и местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность. Бечева́ (в речном судоходстве) — канат или трос, на котором буксируется судно людьми или лошадьми, двигающимися по берегу вдоль водного пути (реки, канала). Кофель-планка — деревянный или металлический брус с гнёздами для кофель-нагелей, укреплённый горизонтально на палубе у мачт или с внутренней стороны фальшборта под нижними вантами. Плашкоут (нидерл. plaatschuit; от plaat — плоское + от schuit — лодка) или Флашкоут — несамоходное грузовое судно с малой осадкой и упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом), барка с высокими бортами. Вельбот (от англ. whaleboat, буквально «китовая лодка») — быстроходная, относительно узкая, 4/8-вёсельная шлюпка с острыми образованиями носа и кормы. Гребцы располагаются по одному на банке, весла на правый и левый борт через одно. Благодаря одинаковому строению обеих оконечностей, вельбот не зарыскивает на попутной волне, хорошо проходит полосу прибоя. Кроме того, на нём одинаково легко грести и табанить. Первоначально использовался в китобойном промысле, за что и получил своё название. Позднее... Фелу́ка (устар. фелю́ка, прост. фелю́га, итал. feluca, от араб. فلوكة‎) — небольшое палубное судно с косыми парусами в форме треугольника со срезанным углом; парус поднимается на двух реях. Судно встречалось в военных и торговых флотах Средиземного моря; например, греческие пираты предпочитали фелуки за быстроходность и манёвренность. Прича́л — специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания. Сампан (от китайского «шаньбань», кит. 舢舨) — собирательное название для различного вида дощатых плоскодонных лодок, плавающих недалеко от берега и по рекам Восточной и Юго-Восточной Азии. Размеры могут сильно различаться: длина до 9 м, ширина до 3 м. Для гребли используют 1—2 кормовых весла. Современные чаще оснащаются подвесным мотором, внутреннего сгорания или электрическим. Многие сампаны, особенно старых конструкций, могут ходить под прямым парусом из циновок. По традиции сампанами управляют... Шала́нда (фр. chaland) — небольшая баржа для погрузки и разгрузки крупнотоннажных судов на рейде, перевозки земли и т. п. Также шаландой на Чёрном море называется плоскодонная парусная рыболовная лодка. Грот (нидерл. groot) — нижний прямой парус на грот-мачте парусного судна. Если на грот-мачте нет прямых парусов, то гротом называют нижний косой парус. Аванпорт (фр. avant-port): * внешняя часть порта, защищённая от волнения естественными (мыс, коса) или искусственными (молы, волноломы) укрытиями; Рейдовая баржа — баржа, предназначенная для коротких морских рейсов: для доставки нефтепродуктов на береговые нефтебазы с морских танкеров, лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устья мелководных рек и т. п. Галс: Движение судна относительно ветра. Различают левый (ветер дует в левый борт; англ. portside) и правый (ветер дует в правый борт; англ. starboard) галсы. При расхождении парусных судов в ситуации пересечения курсов для избежания столкновения судно, идущее левым галсом, обязано уступить судну, идущему правым галсом. Бече́вни́к (бичевник, бечева́я) — сухопутная дорога вдоль берега водного пути (реки или канала), предназначенная для буксирования людьми (бурлаками) или лошадьми судов на канате (обычно несамоходных барж), называемом бечевой или бичевой. Бушприт, бугшприт (нидерл. boegspriet; от boeg — нос + spriet — пика, вертел) — горизонтальное либо наклонное рангоутное древо, выступающее вперёд с носа парусного судна. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей. Пристань — специально оборудованное место для причаливания (стоянки) речных судов у берега на внутренних водных путях. Предназначается для посадки-высадки пассажиров и перегрузочных операций в период навигации. Обычно имеет 1—2 причала. Гуж — кольцо, свитое из толстого ремня или верёвки, надеваемое в гребных судах на уключину и весло для удержания весла в уключине, либо заменяющее уключину (в последнем случае весло крепится непосредственно к борту) судна. То́псель (нидерл. top-zeil (верхний парус)) — косой треугольный или трапециевидный дополнительный парус, поднимаемый в слабый ветер над гафельным или рейковым парусом между стеньгой и гафелем. На больших парусных судах с сухой (не имеющей рей) бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом. Парусное судно (парусник) — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра. Мотыга — историческое название небольших парусных грузовых судов для прибрежного мореплавания, которые широко использовались на Азовском и Чёрном морях. Фальшборт (англ. bulwark) — ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства представляющее собой сплошную стенку без вырезов или со специальными вырезами для стока воды (просветы между ширстреком и самим фальшбортом), швартовки (клюза) и прочими. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором (в зависимости из какого материала строилось плавучее средство). Бриганти́на (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — двухмачтовое парусное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта). Первоначально бригантины оснащались вёслами. Ял (от нидерл. jol; часто называют ялик) — лёгкая парусная лодка (швертбот) или транцевая гребная, а также гребно-парусная корабельная шлюпка с вальковыми вёслами.. Па́узок — речное плоскодонное парусно-гребное судно, которое было распространено на северных реках России. Они имели одну мачту, длина корпуса до 24 метров и грузоподъёмность до 120 тонн. Обычно они сопровождали большие суда и использовались для снятия с них и перегрузки перевозимых товаров и груза на мелководье.В эпоху речных пароходов паузки использовались для снабжения углем. Аак (нидерл. aak) — одномачтовое плоскодонное парусное рыбацкое или транспортное судно, типа баржи, распространенное в Нидерландах. Сходня или сходни (англ. gangway) — нестационарная, переносная доска со специальными планками для предотвращения скольжения обуви, которая оборудована леерным ограждением и служит для перемещения с судна на берег и обратно. В последнее время доску заменяют в ступенчатым исполнением (ступеньки специально изогнуты). Сама доска делается из лёгкого сплава типа дюралюминия или из доски с дюралюминиевыми рёбрами жёсткости. Верхняя сторона сходни снабжена крюками, а противоположная сторона оборудована колёсами... А́псель (нидерл. aap-zeil (обезьяний парус)) — косой треугольный парус, самый нижний из стакселей. Апсель ставится на штагах бизань-мачты на парусных судах с прямым вооружением. Также апсель ставится на двухмачтовых яхтах в слабый ветер, когда судно длительное время вынуждено идти одним галсом. Для эффективного использования апселя и на курсах галфвинд, некоторые яхты оснащаются как большим апселем, прикрепленным галсом вблизи мачты, так и малым, находящимся примерно на середине расстояния между... Кло́тик, клот (от нидерл. kloot — шар, набалдашник) — набалдашник закруглённой формы с выступающими краями на топе мачты или флагштока. Клотик изготовляется из дерева или металла. Внутри клотика устанавливают ролики фалов для подъёма сигнальных флагов, фонаря и др. Кроме того, клотик прикрывает торец мачты от влаги. Перемёт (тюколка, дрыголка) — орудие лова, главным образом хищной рыбы, тип крючковой снасти. Состоит из прочной бечёвки и прикреплённых к ней коротких поводков с крючками, на которые насаживается приманка. В словаре Даля сказано... Плавсре́дство (сокр. от «плавучее средство») — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, имеющее водонепроницаемый корпус и используемое для перевозки грузов, багажа и почты, пассажиров, рыбного или иного морского или речного промысла, спасания людей, буксировки иных плавучих объектов, военных, гидротехнических, научных, учебных, спортивных, развлекательных целей и эксплуатирующееся в условиях водной среды. Якорное устройство — одно из корабельных устройств, совокупность технических средств, назначением которых является удержание корабля на месте относительно берега, волны, ветра или течения при стоянке его на рейде — в гавани или на морском мелководье. В составе якорного устройства имеются якоря, якорные цепи и приспособления для отдачи, подъёма, крепения и хранения якорей и якорных цепей (якорные клюзы, шпили, брашпили, стопора). Ют (от нидерл. hut) — кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы. Ют, частично утопленный в корпус судна, называется полуютом. Старинное название шканцев и юта — ахтерзейль-кастель. Ло́цманский ка́тер — судно, осуществляющее проводку судов с внешнего рейда в порт. Также осуществляет доставку лоцманов и других официальных лиц на суда и обратно. «Форту́на» — деревянный ботик, единственный корабль потешной флотилии Петра I на Плещеевом озере, сохранившийся до наших дней. Памятник истории, главный экспонат музея «Ботик». Условия, в которых сохранялся ботик, позволяют думать, что его построил царь Пётр I. Кли́вер (нидерл. kluiver) — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. На больших парусных кораблях может быть несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель. Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Волнолом, волнорез или брекватер (устар. от англ. breakwater) — гидротехническое сооружение на воде (в море, в океане, водохранилище или реке), предназначенное для защиты береговой линии или акватории порта от цунами, течений льда и наносов. От мола отличается тем, что не примыкает к берегу. Пе́ресыпь — низкая и узкая полоса наносной суши (коса) из песка или гальки, отделяющая лиман или лагуну от моря либо большого озера. Биза́нь (нидерл. bezaan): 1.Бизань- — название кормовой мачты на трёх- и более мачтовом судне. На трёхмачтовых судах бизань всегда третья, на многомачтовых — последняя. Кормовая мачта на двухмачтовом судне также может называться бизань-мачтой, если носовая значительно её больше и находится в середине судна. Гюйсшток — металлический или деревянный шток или стойка в носовой части кораблей 1 и 2 ранга для подъема гюйса, а ночью штагового или якорного огня при стоянке корабля на якоре (бочке) или швартовых. Убирается во время стрельбы. Бар — песчаная подводная отмель в устье реки, образовавшаяся в результате осаждения речных и морских наносов. Бар отгораживает устье реки от моря. Кнехт (чаще мн. Кне́хты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна, служащая для крепления тросов.

Подробнее: Кнехты (морской термин)

Брас (нидерл. bras) — снасть бегучего такелажа, закрепляемая за нок рея (или спинакер-гика на яхте) и служащая для разворота паруса в горизонтальном направлении. Спинакер-гик снабжается контр-брасом, проводимым от его нока в нос. Бакштаги (нидерл. bakstag) — снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т.п. Штирборт (нидерл. stuurboord, stuur - руль, boord - борт; англ. steerboard, позднее — англ. starboard) — правый по ходу движения борт судна. Эквивалентное название для левого борта — бакборт. Штирборт ночью обозначается зелёным навигационным огнём, а бакборт красным. Кра́спица (англ. Cross-piece) — на больших парусных судах поперечный брус, укладываемый на лонга-салингах и являющийся составной частью марсов и салингов. Вере́йка (англ. wherry) — тип небольшой узкой лодки, традиционно использовавшейся в Англии для перевозки пассажиров через реки или в гавани. Изначально гребная лодка с распашной греблей — одним веслом. Употребляются также как прогулочные шлюпки. В редких случаях оснащены рангоутом и парусом. Отличается лёгкой и красивой постройкой и скоростью хода на вёслах и под парусами. Бот (от нидерл. boot — лодка) — в эпоху парусного флота всякое небольшое одномачтовое судно водоизмещением до 60 т, вооружённое 6—8 пушками малого калибра служащее для перевозки значительных грузов. Боты бывали палубные для морских плаваний или беспалубные для прибрежного. В эпоху парового флота под ботом понимают небольшое парусное, парусно-гребное или моторное судно водоизмещением до 15 тонн, предназначенное для грузоперевозок или других целей.

Предложения со словосочетанием НЕБОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ ПРИЧАЛ

Продолжалась эта игра ровно до того момента, пока мы не оказались совершенно одни... на пустом берегу реки у небольшого деревянного причала. Ещё имелся небольшой деревянный причал в юго-восточной части акватории. Прямо от калитки, широкая тропа шла к реке, затем разветвлялась, — левая тропа уходила по берегу в сторону, где по их мнению, должен был находится старый мост и отмель, с которой и началось их необычное путешествие, а правая спускалась к небольшому деревянному причалу на реке к перилам которого была привязана лодка. Он уверенно зашагал к небольшому деревянному причалу, тихо поскрипывающему от наката волн. Этот берег с небольшим деревянным причалом был едва ли не самым любимым местом курсантов всех времён и, уверен, остаётся таковым и теперь.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кек (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Подводная лодка без каких-либо опознавательных знаков пришвартовалась в самой глубине бухты у небольшого деревянного причала. Флаг был на месте, но лодка у небольшого деревянного причала отсутствовала. У одного из таких посёлков можно было увидеть обычную для этих мест картину: возле небольшого деревянного причала плавно покачивался на волнах небольшой рыболовецкий сейнер. Они подошли к небольшому деревянному причалу, возле которого стояла, покачиваясь на волнах, небольшая рыбацкая лодка.

Неточные совпадения

Морские странники уже начали рвать чёрствые лепёшки, которыми скандинавы, сгибая кусочки чашечкой, привыкли есть своё варево, когда откуда-то со стороны дороги, ведущей в городище, подошёл хозяин причала с небольшим заплечным мешком и, деловито присев чуть в стороне от моряков, стал доставать оттуда что-то деревянное, непонятное по форме и по назначению.

Предложения со словосочетанием ДЕРЕВЯННАЯ ПРИСТАНЬ

Так вот, с шутками, вполне добродушно, рыбаки — а за ними и беглецы — спустились к реке да принялись деловито отвязывать лодки, что покачивались на воде у небольшой деревянной пристани — Яковлевского вымола. К деревянной пристани причалила большая парусная лодка. Когда я пришёл на нашу небольшую, деревянную пристань у озера, где обычно стоят все деревенские лодки, то ещё никого из ребят не было. Её соорудили на деревянной пристани, далеко вдававшейся в море, и она напоминала хрустальный дворец, словно висевший в воздухе. Уже в темноте, по огням бакенов и створов пришли к долгожданной маленькой деревянной пристани.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова злотый (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Что может быть твёрже деревянной пристани? Возле деревянной пристани покачивался катер. Здесь была маленькая деревянная пристань, к которой раз в день рыбаки приезжали продавать рыбу, длинные мостки, с которых полоскали бельё, — и больше ничего. Вдвоём они кое-как выгребли к самому концу длинной деревянной пристани. Баржу подогнали к деревянной пристани, булькающей от набегающих волн. Лодка, наконец, подошла к деревянной пристани на берегу, за которой поднимался посёлок из небольших сборных домиков. Ладья медленно подошла к старой деревянной пристани небольшого городища. Волны тёмной воды, отражающей свинцовое небо, с тихим всплеском разбивались об деревянную пристань, заглушая крики неугомонных чаек. А справа кто-то заплатил за катание на водном велосипеде и теперь неумело пытался отъехать на нём от небольшой деревянной пристани. Мои когти полоснули по деревянной пристани, когда я оттолкнулся для прыжка в пруд. Они медленно идут вдоль набережной к двухэтажному зданию деревянной пристани. Несколько деревянных пристаней отходят от западного берега, но лодок не видно. А сейчас к деревянной пристани была привязана одна, полная воды. Каменные и деревянные пристани выдавались в море, словно кривые зубы; десятки кораблей были пришвартованы к ним или дрейфовали у берега. Деревянная пристань у города, другая такая же, но меньших размеров в 50 части бухты да две-три бочки на рейде представляли все удобства для стоянки судов. Но вот показалась широкая река с небольшой деревянной пристанью, незаметно приютившейся на пологом берегу. Сидя в моторной лодке, полной без умолку болтающих людей, она наблюдала за высоким широкоплечим мужчиной, стоящим на деревянной пристани. Над длинными деревянными пристанями, над рядами низеньких домишек с криком кружили чайки. Пароход остановился у деревянной пристани. Экспедиционный катер пришвартован к деревянной пристани речного вокзала. Она босая шла по деревянной пристани, ощущая непривычное тепло нагретого дерева. На длинных деревянных пристанях, заваленных грудами тюков и бочек, работали, разгружая и нагружая пароходы, тысячи грузчиков, вечно согбенных, вечно потупленных, как бессловесные животные. Через полчаса баркас пристал к стоящей на лиственничных сваях массивной деревянной пристани, на которой их ожидала небольшая группа мужчин в треугольных шляпах с плюмажами, блистающих шитьём мундиров и со шпагами. Я спустился на старую расшатанную деревянную пристань, намереваясь подождать до темноты, а затем дойти до края и броситься в море; но пока я сидел, покуривая трубку и бездумно наблюдая за чайками, на пристань спустились двое спутников, и один из них заговорил об австралийских золотодобытчиках и о том, какие великие дела там вершатся. Покинув внизу, на узкой береговой полоске, небольшую деревянную пристань, приезжий и местный начальники шагали наверх, в гору, по широким ступеням, вырубленным в скале ещё лет десять назад. Деревянная пристань приглашала посидеть и поболтать ногами в воде. Забыл сообщить, что напротив, через залив, деревянная пристань (для лодок или купания). Вдоль деревянной пристани стояли несколько неказистых барж, на которых что-то грузили и разгружали. Блогеры гурьбой высыпали из кабины и зашагали вслед за стюардом по скрипучей деревянной пристани, уходившей далеко в глубь бухты. Так звали сторожа на деревянной пристани. У него в гостевом домике всегда останавливались приезжие за небольшую плату. Останавливаюсь у пляжа и смотрю на деревянную пристань. Неужели здесь кто-то есть? Нет, ну точно. Лежит в центре пирса: молодой человек в шортах и футболке. Я проснулся в кресле автобуса, когда мы проезжали указатель с названием «Косунд» неподалёку от деревянной пристани у моря. Столбики деревянной пристани серыми спиралями отражались в воде. На деревянных пристанях мокли рыболовы с удочками. Думал, когда струг пристал к деревянной пристани возле большого посёлка. Здесь была маленькая деревянная пристань, к которой раз в день рыбаки приезжали продавать рыбу, длинные мостки, с которых полоскали бельё, — и больше ничего. Вдвоём они кое-как выгребли к самому концу длинной деревянной пристани. Мотор умолкает в нескольких метрах от края длинной деревянной пристани.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о