Диссимметрия в композиции примеры: 24)Назовите композиционные приемы по созданию динамичной композиции. Дайте определение динамичности .Примеры – Симметрия и асимметрия в композиции » СтудИзба

24)Назовите композиционные приемы по созданию динамичной композиции. Дайте определение динамичности .Примеры

Динамичной принято считать односторонне активно направленную форму. Это свойство композиции связано с пропорциями и отношениями величин. При равенстве отношений для нее характерна статичность, а при контрасте их создается динамизм, при этом зрительное движение получается в направлении большей величины. Активная и односторонне направленная форма является необходимым условием появления динамичности. Например, куб создает впечатление статичности, а вертикальный параллелепипед - динамичности. Но если параллелепипед положить плашмя, исчезает односторонняя направленность формы, и мы получаем статичный объем.  Динамичность свойственна и неподвижным и быстродвижущимся предметам. В первом случае она обусловливается не требованиями эксплуатации, а является результатом необходимой конструктивной компоновки, следствием взаимодействия различных размерных величин. Для неподвижных предметов динамичность, таким образом, не является качеством, которое определяет форму.  Динамичность формы быстродвижущихся предметов, например, средств транспорта, обусловлена функционально и определяется условиями аэродинамики. При проектировании различных изделий не следует задавать динамичность тем вещам, в которых она не вызвана функционально или требованиями конструкции. Очень важно также в форме одного и того же предмета выразить единую меру динамичности. Динамичность широко используется при проектировании средств транспорта. Броскость динамичной формы распространила моду на "динамичность" в изделиях, вообще не связанных с движением. Иногда такая динамичность противоречит функции вещи. Например, циферблат часов, которому придается динамичная форма, лишь мешает считывать показания стрелок. 

Антирациональное проявление динамичности имело место и в мебели, проектируемой в 60-х годах. В некоторых изделиях оказывались сильно деформированы зеркала, крышки столов и даже боковые стенки корпусных изделий и т. п. Этим самым они как бы отражали достижения технического века, а, в конечном счете, имели антифункциональную и нетехнологическую форму. 

25)Что такое симметрия,ассиметрия,диссиметрия?

Симметрия-Витрувий определяет ее как "соответствующую связь между членами, между отдельными частями и связь каждой части с целым". Он обращает внимание, как следует из вышесказанного, на расположение элементов, а не на размеры или пропорции. Таким образом, подчеркивается важное различие по сравнению с ограниченным определением, которое довольствуется пониманием симметрии как зрительной. От идеи равновесия - соответствия здесь остается лишь узкое понятие о гармонии.  Гармония "частей" становится холодной геометрической схемой, ограниченной простой графической операцией. Следовательно, мы не можем принять такое узкое определение. 

Диссимметрия - это несимметрическое расположение основных частей целого, при котором второстепенные элементы расположены симметрично. Отсюда следует, что это динамическая структура со статическими элементами. Нельзя смешивать ее с уравновешенной симметрией, которая является статической структурой с динамическими элементами. Равновесия, которого мы ищем ("баланс" масс), можно достичь с помощью геометрической конфигурации, цвета, текстуры и относительной энергии элементов - отсюда возникает "напряжение".  Диссиметрия вносит во множественность порядок и спокойствие. С элементами пространства происходит примерно то же самое, но при их изучении не следует забывать, что они рассматриваются "изнутри". 

Асимметрия.  Использование асимметрии в симметрично развивающейся форме часто встречается при проектировании отдельных изделий мебели и особенно интерьеров. Поэтому художнику-конструктору важно научиться хорошо разбираться в особенностях соподчинения, которые действуют при отступлениях от симметрии. Асимметрия как свойство-состояние формы имеет принципиальное отличие от симметрии. При организации асимметричной композиции используются многие закономерности, так как отдельные элементы лишены своей связующей - оси симметрии. Работа над асимметричной формой сложнее, чем над симметричной. Здесь необходимо тонкое понимание композиционного равновесия, так как соподчиненность формы обычно и сводится именно к нему. 

Средства композиции (масштаб; симметрия, диссимметрия, асимметрия, контрсимметрия; контраст, нюанс, тождество; модуль, ритм, метр, метро – ритмы; статика, динамика).

Масштаб - это результат сравнения размеров и форм и как следствие этого, сравнение размеров материальной формы и модели, выражает относительную величину формы. В распространенном значении такая величина заключает отношение натурального размера к изображаемому размеру. В этом смысле о такой величине можно говорить как о размерном масштабе. Он может быть выражен как в числах (

численный масштаб) — 1:2, 1:5, 1:10 и т. д., так и в линии. Линейный масштаб. Его передает линия, которая разделяется на отрезки, уменьшенные или увеличенные в определенное число раз по сравнению с какой-то натуральной (исходной) величиной.

 

• Контраст – резкое различие элементов, предметов, форм и т.д. (размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству.

• Нюанс – незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям.

• Тождество – Повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон …).

• Симметрия – тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия Ассиметрия- это полн. отсутствие симметрии, но есть точка равновесия. Асимметричные системы не имеют никаких эл-тов, кроме осей первого порядка. Эти системы не могут быть приведены в самосовмещение никакими другими симметрическими преобразованиями, кроме поворота на угол 360˚ вокруг любой прямой.

Дисиметрия-это отклонение от симметрии, нюанс. Диссимметрия - это несимметрическое расположение основных частей целого, при которых, второстепенные элементы, расположены симметрично. Отсюда следует, что это динамическая структура со статическими элементами. Нельзя смешивать ее с уравновешенной симметрией, которая является статической структурой с динамическими элементами. Равновесия, которое мы ищем ("баланс" масс), можно достичь с помощью геометрической конфигурации, цвета, текстуры и относительной энергии элементов - отсюда возникает "напряжение". Диссиметрия, вносит во множественность, порядок и спокойствие. С эл-тами пространства происходит примерно то же самое, но при их изучении не следует забывать, что они рассматриваются "изнутри". Сущ. целое и его части, кот. без целого сущ. не могут - контрсиметрия-это симметрия которая повторяет по форме первую, но несёт отличие(цвет, фактура) знак инь янь(пример).



• Ритм – Чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Это повторяемость элементов (форм) и интервалов между ними. Повторяемость может быть статичная и динамичная.

• Модульность. Модуль – является универсальным средством дизайна, это величина применяемая за основу расчета какого либо предмета. Главные требования к модулю: 1- простота, так как он является частью целого произведения; 2 – целостность; 3 – выразительность; 4 – модуль должен позволять комбинировать различные варианты произведения.

Модуль - соразмерность частей, подчинённых одному закону. Модуль равняется тождественности. Модуль-единица измерения, носитель метричных состояний (Корбюзье). Модуль - повторение одной величины в другой целое число раз. Группа - метр и ритм - характеризует движение. Метр - простейшее повторение одного и того же элемента (кирпичная кладка). Метр и ритм в основе своей имеют симметрию. Но ритм, в отличие от метра, строится на чередовании разных, но повторяющихся элементах. Усложняясь, он порывает с симметрией, (например, сложный ритм живописной картины) сопровождая своевольный рисунок движения, меняя его характер, темп, направление. Ритм может иметь и регулярный характер (например, в орнаменте).

 

Статика и динамика могут быть выражены в композиции разными средствами: расположением элементов, цветом, пластикой и др. При этом они могут придавать композиционной форме неоднозначный характер. Динамика - это зрительное восприятие движения, стремительности формы. Динамичная форма может быть присуща как неподвижным объектам (например, памятник Петру I в Ленинграде работы скульптора Фальконе, скульптурная группа В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница» и памятник, посвященный покорению космоса, установленные в Москве на Выставке достижений народного хозяйства), так и быстро движущимся предметам: самолетам, легковым автомобилям и т. п. Однако проявления этого свойства в неподвижных и движущихся предметах весьма различны. Если, например, сделать динамичной форму токарного станка, то это не будет обусловлено требованиями эксплуатации, назначением самого станка, той работой, которую он должен выполнять. Это не будет определяющим форму качеством и будет противоречить логике назначения его функции.

Статика - это состояние покоя, равновесия формы, устойчивость во всем ее строе, в самой геометрической основе. У статичных предметов есть явный центр, своего рода ось, вокруг которого организуется форма. Все предметы быта — холодильники, стиральные машины, радио- и телеаппаратура, кухонная утварь — имеют статичную форму. Статичность требует ровных, спокойных движений линий и масс, четких членений по вертикалям и горизонталям. Иногда изделие проектируется на основе этих двух начал - динамики и статики.

Динамическая симметрия: мастер-класс от Анри Картье-Брессона

Известные и не очень правила композиции на примере снимков знаменитого фотографа.

Анри Картье-Брессон, отец современной стрит-фотографии, уделял огромное внимание геометрии на своих снимках. В этом туториале американский фотограф Тэвис Лиф Гловер изучает самые знаменитые кадры Картье-Брессона и показывает, как они согласовываются с различными идеями и принципами композиции.

И речь идет не только о популярном “Правиле третей” или “Золотом сечении” — Гловер рассказывает о динамической симметрии, “корневых” прямоугольниках, делении на пропорциональные части и так далее.

Об этих менее известных правилах композиции ведется много споров, но идея не в том, что Картье-Брессон держал в уме все эти линии, сетки и правила, когда делал эти фотографии. Скорее в том, что эти эстетические концепции могут объяснить, почему он выбирал именно эти кадры из множества других, и почему мы сейчас считаем их построение мастерским, прекрасным.

Это — несколько примеров, поясняющие композиционное построение снимков Картье-Брессона:

Динамическая симметрия: мастер-класс по композиции от Анри Картье-БрессонаДинамическая симметрия: мастер-класс по композиции от Анри Картье-БрессонаДинамическая симметрия: мастер-класс по композиции от Анри Картье-БрессонаДинамическая симметрия: мастер-класс по композиции от Анри Картье-Брессона

Динамическая симметрия: мастер-класс по композиции от Анри Картье-Брессона

Подробнее обо всем — в этих двух видео:

Читайте так же:

Значение слова ДИССИММЕТРИЯ. Что такое ДИССИММЕТРИЯ?

  • ДИССИММЕТРИ́Я, -и, ж. Нарушение, отсутствие симметрии, соразмерности отдельных частей. Диссимметрия человека сказывается в лучшем владении одной из рук, в несимметричном расположении сердца и многих других органов, в строении этих органов. [А. В. Иконников, Эстетические проблемы архитектуры, 1970].

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

(электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сверхпроводник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о