Дизайн проект и его стадии – Дизайн и проектирование интерьера, как заказать проработку дизайна дома или квартиры, работа дизайнера и архитектора, этапы подготовки дизайн-проекта

Глава 5.3. Дизайн-проект и его стадии

Творить нужно только для себя и только для себя. Только тогда мы можем удовлетворять запросы других.

Чарльз Имс

Создание объектов дизайна — сложный процесс, в котором лишь одного опыта и знаний дизайнера бывает не всегда достаточно. Сегодня практически любой окру­жающий нас предмет является продуктом современного производства со сложным оборудованием и высокоточны­ми технологиями, продуктом комплексного труда самых различных специалистов. Дизайн охватывает сегодня практически все сферы человеческой деятельности, в каждой из них свои особенности, свои критерии и зако­ны, без досконального знания которых невозможно со­здавать полноценные объекты дизайна, тем более выпус­кать их тысячными тиражами.

В проектировании предметов сегодня вместе с ди­зайнерами участвуют инженеры и конструкторы, техно­логи и экономисты, врачи и социологи, представители многих других областей науки и техники. Эти специали­сты представляют дизайнеру всю необходимую для со­здания изделия информацию из смежных областей зна­ний, проводят подготовительную работу, изготавливают и испытывают опытные образцы и многое-многое другое, чтобы в результате с конвейера сошел новый автомобиль, был построен интерьер или сшито новое платье. Кроме того, они представляют, по мнению психологов, разные типы мышления, тем самым дополняя друг друга и делая процесс работы над дизайном изделия многосторонним и полноценным.

Эффективная работа дизайнера по созданию совре­менного хирургического инструмента невозможна без специального технического задания, составленного врача­ми-хирургами, без профессиональных консультаций ин- женеров-конструкторов и технологов, как и создание полноценной предметной среды для школьников без по­мощи психологов и педагогов, врачей и социологов, ин­женеров-строителей и экологов. Сегодня дизайн — это проектирование и детской игрушки, и фрезерного станка, набора пластиковой посуды и коллекции летнего платья. Выбор профессионального состава участников проектного процесса в каждом конкретном случае зависит от назна­чения объекта проектирования, содержания поставлен­ных задач.

В зависимости от сложности проектируемого изде­лия, неординарности постановки задач проектная работа может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Процесс работы дизайнера от первоначального замысла до промышленного образца проходит несколько этапов.

Задание на проектирование

Начинается работа над проектом с получения за­дания на проектирование, в котором представляются все необходимые дизайнеру сведения об объекте проектиро­вания: его назначение, функциональные, конструктив­ные, технологические, эргономические и другие требова­ния. При этом, объектом дизайнерского проектирования может быть как уже существующее изделие, его модер­низация, так и создание принципиально нового изделия.

Техническое старение изделий, особенно сложной техники длительного пользования, идет значительно мед­леннее, чем старение его внешнего вида. Поэтому в за­дачу дизайнера в этом случае входит модернизация существующего изделия — придание ему современного вида. Такая косметическая работа, затрагивающая лишь внешнюю форму изделия без кардинальных изменений его функциональных и конструктивных свойств, получи­ла название «стайлинг» (стилизация). Изделие, положен­ное в основу модернизации, называется прототипом, а подобное проектирование — проектированием по прототи­пам [1,с.106]. Примером стайлинга могут служить суще­ствующие десятилетиями марки популярных автомоби­лей, у которых при этом каждые 5-7 лет изменяется дизайн кузова и отделки салона. Постоянная модерниза­ция с целью обновления внешнего вида ведется практи­чески со всеми предметами нашего обихода: посуда, электроприборы, мебель. Например, специалисты утвер­ждают, что в области бытовой радиоэлектроники за пос­ледние десятилетия практически никаких принципиально новых изобретений не сделано. Работа идет в основном над внешней формой прибора, его эргономичностью, упрощением и удобством в эксплуатации.

Проектирование совершенно нового изделия обычно связано с принципиально новой постановкой задач или неизвестным ранее техническим принципом. Первое тре­бует кардинально новых технических решений, второе является основой для их появления. Если принципиально новые предметы быта создаются сейчас уже довольно редко, то в машиностроении это является повседневной задачей. Любые изменения технологии изготовления, появление новых операций вызывают необходимость в создании ранее несуществовавших устройств [2, с107].

Предпроектные исследования

Следующим этапом работы дизайнера над проекти­руемым изделием после технического задания на проек­тирование являются предпроектные исследования. Цель этого этапа — сбор всех необходимых для проектирования материалов.

Начинается работа с изучения технического задания на проектирование, в котором дается информация о на­значении и принципиальном устройстве проектируемого объекта, о предъявляемых конструктивных, технологи­ческих и эргономических требованиях, особенностях и возможностях производственной базы требуемых связях с предметным окружением.

На стадии предпроектных исследований дизайнер проводит фотофиксацию и зарисовки, необходимые обме­ры исходной ситуации или прототипа, хронометраж опе­раций пользователя, строит специальные соматографи- ческие схемы, проводит опрос потребителей и многое другое. Кроме того, ведется патентный поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по изучению аналогов и ознакомлению с передовым оте­чественным и зарубежным опытом в этой области.

Фор-эскиз и дизайн-концепция

В процессе предпроектных исследований уже появ­ляются первые образы, смутные очертания формы буду­щего изделия. Однако эти первые идеи — композицион­ные, конструктивные, функционально-компоновочные, художественно-стилистические — начинают материализо­ваться лишь в процессе эскизирования — графического выражения замысла в эскизе, в рабочем макете.

Для сложных и особо ответственных объектов вво­дятся дополнительные стадии — фор-проект или дизайн- концепция. Первый предусматривает многовариантный графический и пластический поиск основной идеи про­ектируемого объекта, проводимый зачастую на конкурс­ной основе между отдельными группами дизайнеров.

своеобразная «мозговая атака». В результате фор-эскиза отбирается вариант (или варианты) для последующей проработки по отдельным аспектам: конструктивно-тех­нологическим, эргономическим, художественно-стилисти- ческим, функционально-компоновочным Зачастую стадию фор-эскиза используют для получения материала, на основе которого затем составляют детальное техническое задание на эскизный проект.

В отличии от фор-эскиза, где для выражения идеи дизайнером используется главным образом арсенал тра­диционных графических и пластических средств, ди- зайн-концепция носит более абстрагированный характер. В ее задачи входит разработка обоснованных принципов формообразования проектируемого объекта, как правило, на научной основе. Поэтому, представляемые на стадии дизайн-концепции материалы наряду с традиционными изобразительными формами содержат различные схемы, графики, логические модели и т.п. материалы. И в работе над дизайн-концепцией работает, как правило, коллектив специалистов из различных областей смежных знаний. Концепция становится теоретической базой для последу­ющих проектных поисков и выполняется для особо слож­ных и ответственных объектов, не имеющих аналогов.

Эскизное проектирование

На этой стадии делается большое количество рисун­ков и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его особенности.

Графические варианты могут предполагать различ­ную компоновку узлов и деталей, форму, материал из­готовления и т.д. В зависимости от поставленной задачи ведется композиционный графический поиск по отдель­ным аспектам — функционально-техническим, художе­ственно-стилистическим, архитектоническим и др. В итоге всех графических поисков дизайнер должен дать полное представление о художественно-стилистическом и цвето- фактурном решении проектируемого изделия.

Однако графическая информация не всегда дает полное представление о проектируемом изделии. Если, например, дизайнер работает над созданием плаката, то графика является достаточной для выявления идеи ав­тора. Но при проектировании объемных изделий, даже не очень сложных (например, посуда, бытовая утварь), не­обходимо и объемное представление об объекте, которое может дать только макет, а при технически сложном — действующая модель. При этом возможно выполнение модели всего изделия или отдельных его узлов и частей, которые в данном случае являются новыми элементами. Задача дизайнера — «вписать» их в уже существующую структуру объекта, найти ее место, форму, и т.д.

Полученные в процессе эскизного поиска варианты изделия или его отдельных узлов сравниваются между собой в поисках оптимального решения. Не последнее место в условиях индустриального многотиражного про­изводства занимает и вопрос экономической эффективно­сти. Модели изделий и их узлов проходят специальные испытания на прочность и жесткость конструкции, аэро­динамические свойства формы, проводится оценка эрго­номических и эстетических качеств внешней формы изделия и др.

В отличие от архитектурного макета в дизайн-про- екте модель изделия для наиболее полного представле­ния об объекте, его отдельных узлах может быть выпол­нена в увеличенном по отношению к реальным размерам масштабе.

Художественно-конструкторский проект

В эскизном проектировании иногда выделяют в от­дельную стадию художественно-конструкторский проект. Он является заключительной стадией эскизирования, в нем уточняются и оттачиваются детали проектируемого предмета. Чертежи и макеты выполняются в более круп­ном масштабе, а самые ответственные детали, как пра­вило — в натуральную величину. Наиболее эффективны на этой стадии выставочные макеты, изготовленные из полимеров, оргстекла, металла и дерева с последующей тщательной отделкой и покраской, с полной имитацией будущего изделия. Выставочные демонстрационные маке­ты призваны дать полное представление о внешнем виде изделия и его основных свойствах.

Рабочий проект

Завершается проектная работа над изделием рабо­чим проектом, который передается на производство для изготовления штампов будущего изделия.

В общем виде рабочий проект представлен конст­рукторскими чертежами, сборочными чертежами — техно­логическими картами сборки отдельных узлов и деталей объекта, картами цветофактурных решений.

Состав рабочего проекта в каждом конкретном виде дизайнерской деятельности различен. Это зависит также и от сложности объекта, и решаемых проектных задач.

По рабочим чертежам перед выпуском большой партии изделий, как правило, изготавливают опытные образцы. Затем проводятся испытания, в процессе которых выяв­ляются все просчеты и недостатки конструктивных и функциональных решений. После их устранения изделие выходит серийно.

Список литературы

Этапы дизайн проекта

Этапы дизайн проекта

Наш тандем всегда открыт для заказчиков и нам всегда интересно рассказать о процессе нашей творческой работы. Если Вы хотите обратиться к нам за дизайн проектом интерьера и понять нашу ценовую схему, Вы можете ознакомиться подробней с этапами работ и качеством 3d визуализаций. Также рады личной встрече с заказчиком для тщательного обсуждения интерьера Вашей мечты. Звоните нам!

Создание дизайн проекта квартир

С созданием дизайн проекта мы сталкиваемся довольно не часто. Иногда этот процесс бывает раз в жизни. Очень важно понимать, из чего складывается дизайн проект интерьера, из скольких этапов строится создание дизайн проекта, и в чем заключается работа дизайнера и заказчика.

Работа над созданием дизайн проекта состоит из нескольких этапов:

Знакомство. Мы встречаемся на объекте, знакомимся и обсуждаем ваши пожелания для будущего интерьера. Создание дизайн проекта в первую очередь влечет за собой понимание важных вопросов, которые будут изложены в созданной нами анкете:

  • количество проживающих членов семьи;
  • количество необходимых для вас помещений;
  • предпочтения в цветовой гамме;
  • что представляет для вас спальня;
  • ваши действия на кухне и наличие кухонного оборудования, необходимого для вас;.
  • какую для себя вы представляете ванную комнату;
  • преимущественный стиль в интерьере для вас: классика, техно, модерн, шале или современный;
  • как вы относитесь к таким отделочным материалам как дерево, камень, декоративная штукатурка, керамика… по 10-ти бальной шкале;
  • требуемая площадь для гардероба;
  • предпочтение в пространстве: открытая свободная планировка или отдельные закрытые комнаты…

Данный вопросник мы создаем для каждого заказчика индивидуально, что дает нам и, в первую очередь, самому клиенту оформленное понимание того, каким хотелось бы видеть будущий интерьер.

Стоимость дизайн проекта. Создание дизайн проекта подразумевает обсуждение определенного тарифа и стоимости за роботу дизайнера. Стоимость полного комплекта услуг за дизайн проект обговаривается с заказчиком исключительно в индивидуальном порядке. Явное заблуждение, что интерьер, о котором вы мечтаете, стоит больших денег. Работая с нами, не нужно тратиться на переделки, неверные расчёты или перезакупку материалов. Мы работаем качественно и ответственно, по сему поддерживаем связь с заказчиком от эскиза до новоселья! Рассмотрим основные этапы дизайн проекта:

Этап 1. Зонирование пространства. Данный этап позволяет нам определиться с важнейшим шагом планировочных решений.  Где будет кухня, как комфортабельно обустроить гостиную, какую часть спальни предназначить для гардеробной. Какое пространство отдать под детскую. Не сделать ли кухню и столовую одним помещением. Нужно ли сделать совместный санузел. Все это – вопросы планировочного зонирования помещений. Перед нами стоит задача – спланировать максимально комфортное жилье, где все будет на своих логичных местах. И сделать это прибегая к минимальным затратам, воспользовавшись конструктивными особенностями пространства.

Этап 2. Концепция дизайна интерьера. Именно здесь начинается настоящее творчество. Цвета и их гармоничное сочетания, формы, типы поверхности и покрытий, корректировка недостатков помещения, особенности материалов, подчеркивание достоинств, расположение акцентов… Результатом работы 2 этапа становиться эскиз дизайна интерьера, который уже можно почувствовать и вжиться. Завершение данного этапа в создании дизайн проекта– практически 80% проделанной работы дизайнера.

Этап 3. Рабочий проект. Он сосредотачивает в себе всю техническую необходимую документацию. Рабочий дизайн проект — Библия для прораба, строителя — специалиста и дизайнера, что поможет ему в дальнейшем при выборе материалов в период авторского надзора. А строители в строжайшем соответствии воспроизводят монтаж перегородок, раскладку плитки, монтаж барельефов, установку сантехники, монтаж выводов электрики и света  и пр.

Этап 4. Визуализация. На стадии проектирования достаточно сложно представить, как будет выглядеть ваш интерьер в реальности. Соответственно этот этап – обязательное звено для Вас при создании дизайн проекта. На основе эскизов концепции мы создаем фотореалистичное изображение интерьера вашего дома или квартиры. Теперь вы однозначно можете определить для себя: какие обои лучше, хватает ли света, достаточно ли глянцевый пол, правильны ли сочетания цветов…

Этап 5. Подбор материалов. Когда у нас на руках есть фотореалистичное изображение, мы переходим непосредственно от абстрактного к более конкретному. Где найти отделочные материалы и мебель: натяжные потолки, светильники, плитку, сантехнику, декоративную штукатурку, диван, обои, кухню… Для этого мы посетим определенное количество магазинов, узнаем всю необходимую информацию у поставщиков, определим лучшие цены. Многие наши партнеры предлагают скидку именно нашим клиентам, так как наша работа с ними плодотворная и стабильная. Вы будете совершенно уверены, что выбранные материалы создадут определенно тот интерьер, который вы задумали.Этап 6. Авторский надзор. Кто сталкивался вплотную со строительством, тот знает, какие бывают строители. Вы создали дизайн проект, вы потратили определенный бюджет на материалы и думаете на этом все завершилось, и уверенность в полном соответствии с картинкой теплит вас. Как же заставить строителей вдохнуть жизнь в то, что уже задуманно-спроектированно-осталось только реализовать? Обычно «вольные» строители делают нечто похожее с 3d визуализацией, руководствуясь удобством и скоростью для себя. Здесь на помощь приходим мы – Ваши дизайнеры. Мы разбираемся в технологиях строительства и четко контролируем, чтобы все было выполнено в строжайшем соответствии с утвержденным проектом, ибо грош-цена нашим стараниям!!!

Новоселье. Проведен ремонт, сделана генеральная уборка. И вот ОН тот момент, когда вы перешагиваете через порог… вашего нового жилища. Что вы ощущаете? Все ваши усилия, бюджет и затраченное время стоят того, чтобы сполна почувствовать это…

Удачного воплощения Вашей мечты!

 

Этапы разработки дизайн проекта | Dizz.pro

Дизайн-проект интерьера. Этапы.

Практически все заказчики, которые впервые обращаются к нам за дизайном интерьера, не имеют представления, что конкретно мы будем  делать, как выстраивается наша работа, из чего она состоит. Здесь мы решили более детально разобрать этапы работы над проектом и показать, что наш заказчик получает в итоге. Простым понятным языком о сложном:

    1. Знакомство и составление технического задания

Референсы в дизайне интерьераНа первой встрече мы знакомимся и стараемся получить максимально полную информацию о заказчике и его будущем жилье. ТЗ содержит довольно большой и подробный перечень вопросов для обсуждения.  Это помогает вести разработку проекта в полном соответствии с представлениями заказчика о будущем дизайне и его бюджетом на реализацию. Здесь Вы можете ознакомиться с вопросами.

              1.1 Подбор референсов

Этот процесс подразумевает просмотр с заказчиком различных иллюстраций, изображений в журналах, прежних работ дизайнеров или картинок из других источников. Мы понимаем, что нравится нашему заказчику, и предлагаем похожие идеи.

              1.2 Определение цветовой гаммы

Мы смотрим вариации сочетания холодных и теплых оттенков цвета, определяем, какие цвета наиболее приятны заказчику.  Для каждого помещения в квартире или доме подбираем свою палитру цвета. Мы ориентируемся на естественное дневное освещение и предназначение каждой комнаты.

Определение цвета в дизайне интерьера     Подбор цвета в дизайне интерьера

              1.3 Замеры помещения и фотофиксация.

Также на этом этапе мы делаем обмерный план помещения, на котором отображаем все размеры. Обязательно производим фотосъемку объекта для более точного понимания всех архитектурных особенностей помещения и расположения инженерных сетей. Если жилье на стадии постройки мы можем воспользоваться планом от застройщика. После выдачи ключей произвести замеры и внести коррективы в проект, если будут расхождения.

Обмерный план квартиры    Фотофиксация квартиры

Итог: по результату первого этапа у нас и наших заказчиков сформировалось понимание

  • ориентировочной стоимости проекта ( ремонт, материалы, оборудование, мебель )
  • идеи стилевого направления интерьера и цветовой гаммы.

 

2. Планировочное решение

Мы делаем 2 – 3 варианта планировки квартиры, используя точные данные обмерного плана. Разбиваем помещение на зоны с учетом СНИП, пожеланий клиента и наших предложений. Делаем расстановку мебели, ориентируясь на общепринятые стандарты размеров каждого вида мебели. В отдельных случаях учитываем на плане необходимость изготовления мебели по индивидуальным размерам.

Планировочное решение   Планировочное решение

Итог: Заказчик понимает перечень необходимой мебели для каждого помещения в квартире и возможные варианты планировки квартиры (зоны, перегородки, расстановка мебели).

 

3. Коллажирование

На этом этапе те идеи, которые были обозначены в ТЗ, приобретают более внятный образ, но еще не являются конкретным предложением по дизайну интерьера. По сути это подбор материалов и мебели, как идеи, из разных источников по общему стилю или цветовой гамме.  В коллаже также могут быть использованы какие-то конкретные предметы мебели, элементы отделки или декора, которые согласовал заказчик еще при составлении ТЗ, или которые были предложены нами позже. Делаем 2 – 3 варианта, корректируем и согласовываем с заказчиком лучшее решение. Выглядит следующим образом:

Коллаж интерьера   Коллаж интерьера

Итог: наш заказчик понимает общую концепцию и стиль своего будущего интерьера по каждому помещению в квартире.

 

4. Архитектурное проектирование интерьера

Этот этап подразумевает разработку геометрии форм недвижимых элементов в квартире и предметов наполнения пространства. Выполняется в виде эскизов от руки или трёхмерного моделирования в программе, в зависимости от сложности проекта. Мы смотрим коллажи, отобранные референсы, и предлагаем заказчику, как идею, геометрию стен, потолков, полов и мебели, переходы от одного элемента к другому. Делаем 2 – 3 варианта и согласовываем с заказчиком наилучший вариант.

Проектирование интерьера     Проектирование интерьера

Итог: клиент понимает архитектурную часть концепции своего будущего интерьера по каждому помещению в квартире.

 

5. Детализация интерьерных решений

Детализация интерьераУ нас есть согласованная с заказчиком планировка квартиры и расстановка мебели с размерами, утвержденная концепция стиля и цвета каждого помещения в квартире, её архитектурная часть.  На основе этой информации мы подбираем мебель, отделочные материалы, оборудование. Запрашиваем точные чертежи и схемы от профильных подрядчиков, работы и материалы которых были предложены в интерьере ( системы вентиляции, встроенная мебель, устройство раздвижных дверей и т.п.).

Итог:  у нашего заказчика формируется более точное детальное понимание будущего интерьера.

 

6. Фотореалистичная 3D – визуализация интерьера

Мы разрабатываем трехмерную визуализацию на основе утвержденного заказчиком интерьерного решения: это графические изображения, которые позволяют увидеть весь будущий интерьер «в объеме», то есть буквально пройтись по комнатам  и  детально рассмотреть все предметы интерьера со всех сторон, увидеть как ложится свет на поверхности мебели. В визуализации уже присутствуют подобранные предметы мебели и отделочные материалы, реально существующие и доступные к приобретению.

Дизайн интерьера гостиной Москва  Дизайн гардероба в квартире

 

7. Спецификация отделочных материалов, мебели и оборудования

Мы составляем подробную смету, где указываем наименование каждой единицы, точное количество, место приобретения, конечную стоимость, сроки закупок и поставок на объект.

Спецификация мебели   Спецификация мебели

 

8. Рабочая документация – альбом чертежей

После утверждения визуализации подготавливается техническая часть – альбом чертежей:

• Обмерный план.

• Экспликация помещений.

• План демонтажа и возведения перегородок.

• План расстановки мебели и сантехники.

• План полов и потолков.

• План размещения светильников, выключателей, розеток, слаботочных выводов.

• Развертки по стенам.

• Узлы сложных конструктивных решений.

• Эскизное решение встроенной мебели.

• Спецификация отделочных материалов с площадями и наименованиями.

• Ведомость заполнения дверных и оконных проемов.

• Ведомость предметов мебели и источников света.

• Альбом с рекомендуемыми материалами отделки и мебелью.

Технические чертежи в интерьере Технический чертеж в интерьере Технический чертеж в интерьере

Итог: у нашего заказчика есть полный проект дизайна интерьера, который  соответствует его ожиданиям. И, более того, он разработан в рамках его бюджета на реализацию.

Дизайн-проект и его стадии.

Создание объектов дизайна – сложный процесс, в котором лишь одного опыта и знаний дизайнера бывает не всегда достаточно. Сегодня практически любой окружающий нас предмет является продуктом современного производства со сложным оборудованием и высокоточными технологиями, продуктом комплексного труда самых различных специалистов. Дизайн охватывает сегодня практически все сферы человеческой деятельности, в каждой из них свои особенности, свои критерии и законы, без досконального знания которых невозможно создавать полноценные объекты дизайна, тем более выпускать их тысячными тиражами.

В проектировании предметов сегодня вместе с дизайнерами участвуют инженеры и конструкторы, технологи и экономисты, врачи и социологи, представители многих других областей науки и техники. Эти специалисты представляют дизайнеру всю необходимую для создания изделия информацию из смежных областей знаний, проводят подготовительную работу, изготавливают и испытывают опытные образцы и многое-многое другое. Кроме того, они представляют, по мнению психологов, разные типы мышления, тем самым дополняя друг друга и делая процесс работы над дизайном изделия многосторонним и полноценным.

Сегодня дизайн – это проектирование и детской игрушки, и фрезерного станка, набора пластиковой посуды и коллекции летнего платья. Выбор профессионального состава участников проектного процесса в каждом конкретном случае зависит от назна­чения объекта проектирования, содержания поставлен­ных задач.

Начинается работа над проектом с получения за­дания на проектирование, в котором представляются все необходимые дизайнеру сведения об объекте проектиро­вания: его назначение, функциональные, конструктив­ные, технологические, эргономические и другие требова­ния. При этом, объектом дизайнерского проектирования может быть как уже существующее изделие, его модер­низация, так и создание принципиально нового изделия.

Косметическая работа, затрагивающая лишь внешнюю форму изделия без кардинальных изменений его функциональных и конструктивных свойств, получи­ла название “стайлинг” (стилизация). Изделие, положен­ное в основу модернизации, называется прототипом, а подобное проектирование – проектированием по прототи­пам.

Проектирование совершенно нового изделия обычно связано с принципиально новой постановкой задач или неизвестным ранее техническим принципом. Первое тре­бует кардинально новых технических решений, второе является основой для их появления. Если принципиально новые предметы быта создаются сейчас уже довольно редко, то в машиностроении это является повседневной задачей. Любые изменения технологии изготовления, появление новых операций вызывают необходимость в создании ранее несуществовавших устройств.

Мода и стиль в дизайне

Творчество дизайнера тесно связано с модой – гос­подствующими в обществе в тот или иной период време­ни эстетическими предпочтениями в одежде и нарядах, окружающих предметах обихода, обычаях и манерах. Чувство конъюнктуры, изучение рыночного спроса – все это входит в круг обязанностей современного дизайнера. При этом он не только должен работать в рамках совре­менной моды, но и чувствовать направления ее перспек­тивного развития, а зачастую и определять их.

Слово “мода” происходит от французского “mode ” (а то в свою очередь восходит к латинскому – “modus”) и означает “мера, правило, предписание”. Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массо­вое распространение тех или иных внешних проявлений культуры – вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и пр.

Мода характеризует взаимоотношения между чело­веком и вещью, предметной средой вообще. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды. Историки культуры придерживаются того мнения, что мода родилась в ХII-ХIII веках, когда в костюме стали появляться элементы, использование которых нельзя объяснить необходимостью или развитием эстетического вкуса.

В средние века одежда представляла собой целое состояние. Ее можно было отнести к рангу движимого имущества, личная одежда являлась составной частью имущества и передавалась от поколения к поколению. XIX век с началом индустриализации принес с собой переоценку ценностей. Значительные перемены произошли и в моде. Появилась промышленность пошива одежды, последняя была причислена к категории товаров. В условиях бурного развития текстильной, швейной и химической промышленности, благодаря массовому изготовлению, удалось снизить стоимость одежды. Произошла демократизация моды, ей стали интересоваться миллионы людей. При этом одежда остается символом общественного престижа. Сегодня она имеет более скрытое, а вместе с тем и более утонченные формы. Чем единообразнее кажется внешнее оформление костюма, тем многочисленнее становятся варианты материалов и красок, структуры поверхности материала. Созданная массовым тиражом одежда доступна каждому. Индивидуальность проявляется в выборе и комбинации отдельных компонентов.

Цикличность моды. Основным признаком моды является ее изменчивость. Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы: возникновение оригинальной модели; признание ее модной в узком кругу; распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве; перенасыщение; затухание интереса или полная невостребованность товара. Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может возвращаться и к ретро.

Мода кардинально изменила понятие качество изделия. Качество в смысле физической прочности продукта, по понятным причинам, является врагом любого модного изменения. Сегодня качество в моде понимается не как долговечность, а скорее как потребительское качество: эластичность, несминаемость, водо-грязе-отталкивающие свойства и др.

ЭТАПЫ РАБОТ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА ИНТЕРЬЕРА

 1-й ЭТАП. Знакомство с клиентом

На начальном этапе разработки дизайн-проекта собирается пакет необходимой информации, как технической, так и личностной: о вашей семье, увлечениях, пожеланиях, предпочтениях, чтобы впоследствии учесть и отразить все эти нюансы в вашем интерьере.

Отправным пунктом в разработке индивидуального интерьера являются ваши предпочтения и пожелания, как заказчика. В конечном итоге, мы должны получить полностью законченный интерьер, соответствующий особенностям заказчика.

В случае, если у Вас нет особых пожеланий, наш дизайнер сам уточнит все основные аспекты, поможет подобрать те или иные особенности вашего жилья.

 

2-й ЭТАП. Техническое задание

Составление технического задания проходит в форме беседы, в которой наши специалисты фиксируют ваши пожелания относительно будущего дизайна. Дизайнер вместе с Вами определит ключевые цели и направление работы.

Данное техническое задание ляжет в основу разрабатываемого дизайна интерьеров (опросный лист, который включает в себя пожелания по стилю интерьера, цветовой гамме, мебели и т.д.).

Необходимо учитывать возраст всех членов Вашей семьи, их предпочтения и увлечения, любимые цвета и другие мелочи. Это нужно для определения общей стилистической направленности интерьера, яркости его цветовой палитры, оригинальности. Кроме эстетической составляющей, важно продумать оформление помещения с функциональной точки зрения: чтобы проживание в нем было удобным для всех членов семьи.

Более подробно о стилистических направления интерьера смотрите здесь.

Конечным результатом этого этапа работ является предложение дизайнером сразу нескольких вариантов оформления помещения.

Наша компания подходит тщательно и внимательно ко всем деталям и нюансам, и предлагаем своим заказчикам. Составляется подробнейшее Техническое задание, которое в работе позволит находить лучшие решения в кратчайшее время для Вас.

 

3-й ЭТАП. Подписание договора. Замеры объекта

На этом этапе наша компания с Вами подписывает договор или приложение к договору, в котором оговариваются условия наше сотрудничества.

После этого наши специалисты выезжают на место работ и делают обмеры всех помещений, подробно фотографируют объект. Но основании замеров чертится обмерной план.

План габаритов каждой комнаты будут включать в себя информацию о точных площадях всех комнат, высоте потолков, расстояниях между конструктивными элементами (оконными и дверными проемами, нишами, выступами и т.д.).

При обмере наши специалисты используют высокоточные лазерные приборы.

 

4-й ЭТАП. Планировочные решения

В основе любого дизайн проекта лежит продуманная до мелочей и грамотно выполненная планировка.

Разработка планировочного решения – это начальный этап создания любого дизайнерского проекта, основа будущего объекта. Планировочные решения включают в себя несколько планов.

План расположения мебели — один из основных чертежей в дизайн-проекте. Ведь именно от того, как расставлена мебель, зависит функциональность комнаты, размещение светильников и розеток, а также разного рода оборудования и бытовых приборов.

После согласования с Вами плана расположения мебели, наш дизайнер составляет проект разводки электрики. Он представляет собой расположения светильников по помещениям. Кроме того, в плане электрики предусматривается и расположение выключателей, а также схема подключения различных электроприборов.

Также наш дизайнер производит планирование пола. В нем отражается тип напольного покрытия (ламинат, плитка, паркет), начало и конец раскладки и линии стыковок покрытий, план пола с подогревом и размещение регуляторов, а также расположение и высоту подиумов, если предполагается их наличие. На потолке тоже имеются особенности, которые необходимо спланировать: многоуровневые элементы конструкции, световые карнизы, лепнина и т.д.

Наши дизайнеры  разрабатывают несколько вариантов перепланировки и функционального зонирования с расстановкой мебели, сантехники и оборудования на основании подробного технического задания и ваших пожеланий полученных ранее.

Все варианты планировки помещений обсуждаются с Вами, и затем Вы выбираете ту, которая больше понравилась. В окончательный вариант планирования вносятся поправки. На этом же этапе обсуждаются все мелкие детали. Планировочное задание после согласования с Вами отдается в разработку проекта.

 

5-й ЭТАП. Эскизный проект

Непосредственная задача дизайнера на этом этапе — концептуальное решение интерьера, подразумевающее выбор стилистического направления, цветовых сочетаний, отделочных материалов, декора.

При выполнении этого этапа наш дизайнер разбивает имеющееся пространство на функциональные зоны, расположить схематично мебели и технику, а затем предоставить чертежи, которые утверждаются заказчиком и используются впоследствии в качестве основы дизайн-проекта.

Результатом работы нашего дизайнера будут комплекты объемных изображений (3D изображений фотографического качества), на которых Вы сможете детально увидеть свой будущий интерьер. Каждое помещение будет выполнено в нескольких ракурсах.

Эскизы позволяют детально обсудить интерьеры проектируемых помещений. Данный этап является основным и наиболее продолжительным.

Срок подготовки фотореалистичных 3D изображений зависит от объема и сложности объекта и может составлять 1 — 5 недель.

 

6-й ЭТАП. Рабочая документация

Наши специалисты подготавливают пакет технический документации. Рабочая документация содержит все необходимые технические данные, разрезы, сечения, деталировку узлов и другую необходимую информацию, позволяющую строительной бригаде воплотить утвержденный дизайн в жизнь.

На этом этапе наш дизайнер также составляет отдельные ведомости. Первая ведомость отделочных работ — сводную таблицу, в которой расписаны различные нюансы, такие как разверти стен и раскладки плитки. Вторая ведомость касается всех электрических изделий, необходимых для электрооборудования и бытовых приборов. На основе этих таблиц легко просчитываются проектные сметы.

Дизайнер подбирает необходимые строительные и отделочные материалы, создает проекты по установке коммуникаций и электроснабжения, составляет трехмерные модели помещения. Этот этап позволяет оценить внешнюю сторону дизайнерских работ: установку мебели, осветительных приборов, аксессуаров. Исходя из чертежей и планов определяется, какие необходимы материалы, обои, краски, отделочные материалы для проведения работ.

 

7-й ЭТАП. Авторский надзор

На данном этапе наши специалисты передают проектные документы нашей строительной бригаде и начинается реализация проекта.

Авторский надзор — это дополнительная услуга, однако по факту она очень необходима.

Наш дизайнер ведет авторский надзор за проектом. Выезжает на объект и следит за строительством.

Параллельно осуществляет заказы на оборудование, мебель и другие составляющие интерьера.

Наш дизайнер контролирует выполнение заказов точно и в срок. В конце этой стадии завершаются все строительные работы. Выполнена чистовая отделка и установлено оборудование.

Авторский надзор предполагает постоянное наблюдение за ходом работ и контроль выполнения архитектурных, стилистических и других решений в соответствии с проектом. 

 

Дизайн интерьера — этапы создания

Для большинства людей, которые самостоятельно хотят создать дизайн своего интерьера основным препятствием является не отсутствие идей, фантазии или образования, а не знание последовательности этого процесса. Какие же основные шаги вам предстоит сделать на пути к интерьеру своей мечты.

Автор дизайна Александр Зензура

1 Поиск идеи.

Это начальная фаза, на которой вы осознаете и четко формулируете, что хотите получить в итоге. Для этого нужно  иметь представления не только о том, что вам нравится (цвет, стиль, декор, материалы), но и о том, что вам необходимо в повседневной жизни, то есть о  своих потребностях. Сколько и каких вам нужно мест для хранения, есть ли необходимость в рабочем месте, большом диване, домашней библиотеке или спортивном уголке и т.д. Чтобы ничего важного не упустить, лучше обсуждать такие вопросы всей семьей и сразу же записывать.

Что же касается эстетической составляющей, рекомендую сделать свою подборку удачных и уместных ваш взгляд дизайнерских идей и приемов. Благо печатных изданий и интернет ресурсов с подобными материалами хоть отбавляй.

На данном этапе дизайна интерьера самое тяжелое и сложное совместить свои желания и потребности. Не стоит изначально полагать, что придется чем-то жертвовать, от чего отказаться, —  это дело не хитрое и всегда успеется, а вот подумать, как совместить все что нравится и все что понадобиться, намного сложнее. Но и радость от проживания в таком интерьере будет больше. Ищите компромиссы.

Нiна Романюк

2 Составление обмерочного плана.

Этому шагу на сайте посвящена целая статья, с подробным описанием последовательности действий. Скажу лишь то, что без плана вам будет намного сложнее делать, что-либо дальше. Ведь именно на его основе определяются основные функциональные зоны, составляются варианты размещения мебели и освещения, считается количество необходимых материалов.

3 Деление пространства на функциональные зоны.

Многие пропускают этот этап дизайна интерьера. Он действительно некритически важен, просто четкое представление о том, какая часть помещения под какой вид деятельности будет отведена, поможет более логично организовать пространство. Про необходимость и приемы зонирования можно почитать здесь.

Кирченко Алексей

Валерия Ганина

4 Расстановка мебели.

В большей части именно от этого шага зависит то, насколько будет удобно и комфортно жить в вашем доме. Влияет на это не только сама мебель, но и ее грамотное расположение. Об этом свидетельствует то, что в состав дизайн проектов план расстановки мебели входит в обязательном порядке.

Чтобы его нарисовать воспользуйтесь обмерочным планом (предварительно сделав несколько его копий). Прямо на чертеж наносите различные варианты расположения предметов мебели и выбирайте на ваш взгляд наиболее подходящий. Продумывайте так же пути передвижения по комнате, ведь свободное пространство играет не меньшую роль.

Павел Ветров

 5 Подбор осветительных приборов и мест их расположения.

Планировать освещение интерьера нужно уже после того как вы определитесь с функциональными зонами и местами где будет стоять мебель. Без этого вы не сможете правильно рассчитать, где вам нужны будут розетки, выключатели и дополнительные источники освещения (настольные лампы, бра, торшеры, подсветка).

Александр Зензура

Вероника Шумкова

6 Цвет и стиль.

Все остальные этапы дизайна интерьера не дают возможности в полной мере заявить о собственных вкусах и предпочтениях. Здесь же все сугубо индивидуально и вы можете выбирать все, что душенька пожелает. Само собой есть и правила составления гармоничных цветовых комбинаций, особенности влияния тех или иных оттенков на человека, тем не менее, они имеют скорее рекомендательный характер.

Что же касается стилистики, не маловажную роль в этом вопросе играет финансовый фактор и габариты вашего жилья. Нелепо будет смотреться в маленькой хрущевке лофт, ампир, барокко. А создать, например, интерьер в стиле кантри или минимализм намного дешевле и проще чем хай–тек, футуризм или модерн.

Alisher Yuzbaev

Мария Янголенко

 7 Отделочные материалы.

Производители не стоят на месте и, в какое бы время вы не прочитали эту статью, на рынке отделочных материалов обязательно будут новинки. Любые обзоры и каталоги устаревают очень быстро, поэтому не торопитесь делать выбор, изучите, сначала, ассортимент хотя бы нескольких маркетов вашего города и интернет магазинов. Кстати в последних, новинки появляются намного быстрее, цены зачастую ниже, да и доставка есть в любую точку страны.
[ads2]
8 Текстиль декор и аксессуары.

Наиболее приятный этап в дизайне интерьера. Именно благодаря всем этим «мелочам» помещение обретает жилой вид. Декор задает общий тон, настроение, подчеркивает стиль, вносит индивидуальность, а порой (в случаях создания его своими руками), даже помогает раскрыть творческий потенциал. Выбирая аксессуары, вы должны руководствоваться стилем интерьера и чувством меры.

Вы, конечно же, можете, планируя дизайн интерьера, этапы его создания посчитать чем-то не существенным и второстепенным, но именно такая последовательность действий существенно облегчит  вам жизнь.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

пошаговый принцип разработки профессионального проекта

1 этап

1. Обмерочный план. Обмерочные работы

После подписания договора на Дизайн-проект мы делаем обмеры. Обмеры – основа дизайн-проекта, и от опыта и грамотности специалиста зависит успех и точность всех рабочих чертежей. Мы делаем обмеры высокоточными лазерными приборами, подробно, тщательно и аккуратно, фотографируем объект и приступаем к вычерчиванию обмерочного плана по обмерам. 

2. Техническое задание и опросный лист. Визуальный ряд

Также составляется подробное Техническое задание, составление которого проходит в форме приятной и содержательной беседы, в котором мы фиксируем все ваши пожелания относительно будущего дизайна. Мы подходим тщательно и внимательно ко всем деталям и нюансам, и предлагаем своим Заказчикам уникальное подробнейшее Техническое задание, состоящее из таких опросников, которые в работе позволяют находить лучшие решения в кратчайшее время. Можно сказать, это наша авторская разработка, вобравшая в себя лучшие зерна за долгие годы нашей работы. Также мы с вами смотрим и анализируем интерьеры и Визуальный ряд, сопровождающий Техзадание. Таким образом, собрав максимум информации, мы приступаем к разработке вариантов перепланировки. 

3. Оптимальное количество вариантов перепланировки и функционального зонирования с расстановкой мебели, сантехники и оборудования с необходимыми размерами

Вычертив обмерочный чертеж на компьютере, и внимательно изучив Техзадание, мы приступаем к разработке вариантов перепланировки и функционального зонирования с расстановкой мебели, сантехники и оборудования. Ситуации могут быть разные: от простых, где не требуется сложная перепланировка до интересных до сложных со свободной планировкой. Мы прорабатываем разные варианты на основании подробного Техзадания и ваших пожеланий. Количество вариантов перепланировки мы не ограничиваем, т.к. считаем, что хорошая планировка – основа удачного дизайн-проекта, на этом этапе очень важно выбрать именно то правильное решение, которое будет самым оптимальным для вас. В этом отличие нашей Студии от других, ведь многие ограничивают количества вариантов, 2-3 или 4, а дальше за дополнительные деньги. Но ведь никто не может гарантировать, что предложенные вам варианты вас сразу устроят или будут наилучшими, особенно если речь идет о квартире со свободной планировке. В нашем разделе Перепланировки вы можете посмотреть некоторые стильные решения. Итак, мы предлагаем столько вариантов, сколько считаем необходимым в данной ситуации. Вы выбираете наиболее понравившееся решение, которое дорабатывается до утверждения Заказчиком. В итоге, мы приходим к оптимальному и наилучшему для вас варианту, с которым дальше ведется работа. 

4. План расстановки мебели и сантехники с привязками

Прорабатывается расположение мебели, сантехники, оборудования. Затем ставятся габаритные размеры и привязки сантехники по осям. Даются два плана – план привязок сантехники и план расстановки мебели и оборудования привязками.

6. Экспликация помещений

Когда планировка уже утверждена, можно подсчитать количество квадратных метров в каждом помещении. Хотя при разработке вариантов перепланировки на более раннем этапе мы даем варианты для выбора с экспликацией, чтобы вам было понятнее, какой вариант принять. 

7. План монтажа/демонтажа перегородок и проемов

Это необходимый для строителей план, по которому можно построить перегородки и проемы, также там описывается важная для них информация, по поводу всего, что касается монтажных и демонтажных работ. Например, синим, указывают возводимые стены, красным сносимые, даются нужные сноски на то, что утепляется лоджия, возводится подиум и т.п. 

Иногда информацию удобнее дать на одном плане, иногда разбивают на два плана: отдельно дают план монтажа и план демонтажа, также иногда еще дают третий план, т.н. «План существующего положения», где показаны будущие перегородки и проемы с размерами, так, как должно быть после перепланировки. Он может потребоваться для дальнейшего согласования перепланировки. При необходимости мы можем вам помочь согласовать перепланировку и электропроект. 

8. План полов

Когда уже есть утвержденная планировка с вытекающими из нее планами расстановки мебели, сантехники с привязками, экспликацией помещений, планом монтажа/демонтажа, мы приступаем к проработке таких важных составляющих дизайн-проекта, как планы полов и потолков. На данном этапе важно найти интересную идею, которая поможет решить глобальные пространственные, композиционные и конструктивные задачи. Опираясь на схему функционального зонирования с расстановкой мебели и сантехники, мы предлагаем нашим Заказчикам на выбор наиболее интересные схемы решения полов, какие считаем наилучшим, исходя из имеющейся задачи. Ведь часто с помощью границ покрытий пола можно расширить пространство, объединить его, сделать его интересным, модным, функциональным, подчеркнуть и выделить отдельные зоны, а также задать движение и динамику. На данном этапе план полов дается схематично, с условной раскладкой плитки, с проработкой типов и границ покрытий. Мы можем предоставить Заказчику несколько вариантов на выбор. 

9. План потолков. Сценарий освещения

Параллельно схематичному плану полов, мы прорабатываем варианты потолков с учетом планировки, расположения мебели и сантехники, границ пола и первоначальной задачи. Отталкиваясь от Технического задания, мы стараемся максимально интересно и выгодно раскрыть ситуацию, поскольку удачный сценарий потолков выгодно подчеркивает все плюсы планировки, придает индивидуальный характер интерьеру. На плане потолков даются типы и границы потолков, отметки высот, все потолочные и настенные светильники, подсчитываются площади, при необходимости даются раскладки потолочных покрытий. Мы разрабатываем возможные варианты потолков, которые считаем оптимальными и интересными для данной задачи. Так же как и разработка вариантов перепланировки и полов, разработка потолков очень интересный и творческий этап работы. Далее мы с вами выбираем и утверждаем концепцию потолков и сценарий освещения, после чего можем приступать к электрике. 

2 этап

10. План электрики. Верхний свет. Схема подключения

План потолков и расположение потолочных и настенных светильников, так называемый сценарий освещения тесно связаны с расположением выключателей. Мы продумываем, схему подключения всех светильников и их групп. Таким образом, на плане указывается выключатель, его тип, с одной или несколькими клавишами в раме или несколько выключателей, дается высота и привязка каждого выключателя до ближайшей стены или проема и стрелочкой указывается, какой светильник или группу светильников включает данный выключатель. Часто в больших помещениях или длинных коридорах используются выключатели-дублеры, которые находятся в разных концах помещениях и позволяют с двух разных точек контролировать включение какого-либо светильника или группы светильников. На плане указываются все типы выключателей, включая клавиши вентиляции, теплорегуляторы теплых полов. 

11. План электрики. Верхний свет. Расположение светильников и выключателей с привязками

После утверждения Схемы подключения верхнего света, даются привязки всех потолочных и настенных светильников и выключателей до ближайшей стены или проема. Этот также необходимый рабочий чертеж.

12. Электрика. План размещения розеток и приборов. Размещение (точки привязок) и высоты всех приборов, розеток и слаботочного оборудования (ТЛФ, ТВ)

Когда мы определили местонахождение выключателей, можно приступать к обдумыванию расположения всех видов розеток в соответствии с местоположением выключателей и расположением мебели, оборудования и сантехники. Указывается тип розетки, количество розеток и выключателей в блоке, высота и привязка от ближайшей стены или проема. Указывается назначение розетки: телевизионная, телефонная, для аудиоколонок, обычная силовая. Наиболее интересным и сложным сценарий розеток бывает в кухне и в зоне домашнего кинотеатра, некоторые нюансы расположения бывают связаны с производителем кухни или системы домашнего кинотеатра, умного дома и т.п. 

13. План теплых полов (если есть)

Часто, где есть зона плитки, предусматривают теплый пол с целью: либо для дополнительного обогрева помещения (утепленная лоджия), либо для комфортного ощущения ногам (ванная комната). Теплые полы бывают двух видов: «электрические» и «тепловые». Первые часто используются в квартирах, вторые могут использоваться в частных домах. Мы указываем на плане конфигурацию теплого пола, площадь, которую занимает каждый участок, также указываем местоположение, высоту и привязку теплорегулятора, его группу подключения теплого пола. 

14. Детали и узлы. Разработка отдельных деталей интерьера (по необходимости)

Иногда в интерьере присутствуют сложные конструктивные элементы, такие, как ниши из гипсокартона, потолки имеющие нестандартную и сложную форму и прочие элементы, которые требуют дополнительного пояснения. Мы даем общий схематичный вид элемента, необходимые виды с размерами для того, чтобы строители точно воплотили его по размерам. Предварительно мы разрабатываем такую деталь в зависимости от задач дизайн-проекта, если нужно предлагаем варианты, затем, согласовав с Вами внешний вид детали, мы даем точные привязки. В сложных дизайн-проектах таких деталей может быть несколько. 

15. План построения потолков (по необходимости)

Если имеется сложная схема потолков в несколько уровней, то обязательно дается отдельно план построения потолков со всеми привязками, радиусами и сеткой для построения. Это необходимо, чтобы строители могли точно по размерам реализовать задуманное. 

16. План полов с раскладкой плитки. Совместный подбор коллекций плиток и выбор оптимальной коллекции для визуализации с последующей раскладкой

На данном этапе уместно подобрать плитку для всей квартиры, для этого мы приглашаем вас в магазин плитки, где вместе подбираем подходящую коллекции плитки для пола и стен во всех помещениях, где есть плитка. После этого мы выполняем раскладку плитки в цвете по полу во всех помещениях, где есть плитка с точными размерами с учетом швов и направления раскладки, с указанием фабрики и коллекции, подсчитываем количество. 

3 этап

17. План разверток стен (маркировка)

Перед тем как приступить к разверткам помещений, мы даем план разверток стен (маркировку). Это такая своеобразная навигация по разверткам во всей квартире. На плане квартире каждое помещение пронумеровано и напротив каждой стены стоит цифра, показывающая порядковый номер развертки в данном помещении. Нумерация стен помещения начинается чаще всего от входа и идет по часовой стрелке. 

18. Развертки стен помещений (по необходимости) с необходимыми размерами

Теперь мы переходим от планов к разверткам. В это время у нас на компьютере в специальной программе ArchiCAD живет своей жизнью электронный макет вашей квартиры с утвержденной расстановкой мебели, сантехники, оборудованием, потолками, светильниками и границами пола, конструктивными элементами ниш. Все это построено и нам ничего не мешает заняться стенами. Мы начинаем снимать развертки с компьютерного макета интерьера, вычерчивая каждую стену по всем помещениям. На стене мы показываем, где и на какой высоте будет располагаться какой-либо элемент относительно других, даем необходимые размеры. Даже показываем условно цвет. 

19. Ведомость отделочных материалов и отделки помещений (предлагаемые материалы)

Когда все развертки готовы, мы подсчитываем точное количество материала для каждой стены в квадратных метрах: покраска, обои или декоративная штукатурка и др. Также подсчитываем погонные метры плинтусов, карнизов, молдингов. Если есть плитка, то делаем раскладку в цвете (например, фартук кухни) с учетом шва, направления раскладки, с указанием фабрики и коллекции, подсчитываем количество плитки. Составляем смету с суммированными подсчетами количества расходов на каждый материал по каждому помещению. С этими данными вы всегда сможете ориентироваться в магазине при покупке отделочных материалов, на основании этих данных строители составляют подробную и точную смету на ремонт.

20. Раскладка плитки

После того как все развертки вычерчены и плитка подобрана, мы делаем раскладку плитки по стенам. В частности, в санузлах, прачечных, хозяйственных зонах, в общем, везде, где есть плитка. Раскладка плитки делается в цвете с точными размерами, с учетом швов и направления раскладки, с указанием фабрики и коллекции, подсчитываем количество. Особенно приходится потрудиться с раскладкой плитки в санузлах, поскольку удачно разложенная коллекция плитки выглядит «дороже» своей реальной стоимости. 

21. Визуализация помещения. В рамках дизайн-проекта выполняется компьютерная визуализация по всем основным помещениям

Наконец, когда все звенья дизайн-проекта собраны, мы делаем высококачественную компьютерную фотореалистичную 3d визуализацию по всем помещениям. В нашей студии визуализация прорабатывается на высоком техническом уровне, и позволяет максимально достоверно увидеть то, как предположительно будет выглядеть будущий интерьер. Вы сможете представить то, каким будет интерьер благодаря цветам, фактурам, текстурам. И таким образом вы легко сможете приступить к подбору материалов, поскольку уже понятно, глядя на картинки, какие цвета будут хорошо смотреться на стенах, полу, будет ли они сочетаться с кухней и мебелью, и т.п. Этот процесс может происходить параллельно с подбором отделочных материалов. 3d визуализация, как правило, дорогостоящий процесс, но очень важный и полезный. Главное, 3d визуализация позволяет увидеть все вместе, собранное воедино: полы, потолки, мебель, сантехника, кухня, ниши, цвета, фактуры. Она даст вам представление о концепции дизайна интерьера, «оживит» пока виртуальный будущий интерьер. В редких случаях визуализация делается от руки художником, это так называемая «ручная подача». В нашей студии можно заказать и такой вариант. Но компьютерная подача сейчас наиболее востребована, поскольку она намного рентабельнее и быстрее, а также более достоверно дает представление о будущем интерьере. Самый простой и экономичный вариант 3d визуализации – линейные черно-белые картинки.

22. Спецификация светильников, дверей, сантехники, мебели и т. п. (при подборе дизайнером конкретных материалов). План дверей (при подборе дизайнером конкретных материалов). Подбор отделочных материалов, оборудования, мебели по договоренности с заказчиком 

Процесс подбора материалов – процесс долгий и может растянуться на большое количество времени, им иногда занимаются заказчики уже самостоятельно по собственному желанию, если у них много лишнего времени на поиски и сравнения, или же увлекает сам процесс. Если же вам хочется сохранить время и средства, логичнее прислушаться к мнению профессионалов и получить рекомендации специалистов, имеющих наработанную базу с выгодными ценами. Кроме того, своим клиентам мы предлагаем товар по выгодной цене со скидками.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *