Дизайнер филипп старк – Интерьеры от Филиппа Старка — Дизайн интерьера, Красивые интерьеры квартир, домов, ресторанов, Фотографии интерьеров, Архитекторы, Фотографы

Старк, Филипп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2016; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 октября 2016; проверки требуют 14 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Старк.

Филипп Старк (фр. Philippe Starck, род. 18 января 1949) — известный французский промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров и потребительских товаров серийного производства.

Родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора[1] Андре Старка. После учёбы в парижской Школе Камондо, в 1968 году основал своё первое дизайнерское предприятие, специализировавшееся на создании надувных объектов.

Филипп Старк начал свою революцию в стиле, создавая в конце 70-х ночные клубы. Именно в то время он сделал себе имя дизайнера-бунтаря. Именно Филиппа Старка президент Франции Миттеран выбрал в 1983 году в качестве одного из дизайнеров, которые должны были переосмыслить дизайн президентской резиденции в Елисейском дворце. C этого момента начинается карьера молодого, но уже всемирно известного дизайнера. Спустя более тридцати лет, он — подтвержденная легенда французского дизайна, все еще в центре внимания. Его отели, рестораны, кафе, ночные клубы, бутики, частные дома, музеи и даже винные погреба отличаются друг от друга, при этом каждый в отдельности претендует на статус городской достопримечательности.

Филипп Старк внес огромный вклад в промышленный дизайн — его руке принадлежит дизайн дворцов и кофемашин, музеев и стаканов. А стул Louis Ghost (многие ошибочно называют эту модель просто Ghost) является не только одним из самых узнаваемых в мире, но и самым подделываемым, что не свойственно для предметов мебели.

С 1969 года работает в тесном сотрудничестве с Пьером Карденом, в 1975 году сконцентрировался на независимом творчестве дизайна интерьера и промышленного дизайна. В 1984 году начал работать с компанией Baleri Italia в сфере предметного дизайна

[значимость факта?]. В следующие четверть века он сотрудничал со многими известными производителями мебели, ванных, аксессуаров и предметов декора. Его работы демонстрируются в постоянных коллекциях Музея декоративного искусства в Париже и Музея дизайна в Лондоне.

В 2008 году был назначен на должность «художественного директора председательства Франции в Европейском союзе» по инициативе Бернара Кушнера[2].

В 2016-2017 годах занимался разработкой дизайна смартфона Xiaomi Mi Mix.

Крупные проекты Филиппа Старка начала 2010-годов в Париже — терраса ресторана Kong[3][значимость факта?] и интерьер отеля Royal Monceau[4].

Филипп Старк с ранних лет в своих работах продвигал идеи гуманизма, что было отмечено тем фактом, что он был первым французом, который был приглашен на конференцию TED (технологии, развлечения и дизайн) вместе с такими всемирно известными участниками, как Билл Клинтон и Ричард Брэнсон.

С декабря 2007 года Филипп Старк женат на Жасмин Абделлатиф, от которой у него в мае 2011 года родилась дочь. Будучи художником во всех смыслах этого слова, Старк выбрал для своих детей оригинальные имена: Ара, Оа, Лаго, Кей и Джастис Старк.

Его старшая дочь Ара — художник и музыкант, участвовала в некоторых проектах своего отца, таких как украшение парижского дворца, отель Le Meurice, в котором она спроектировала оформление потолка ресторана Le Dali или совсем недавно — отель Brach в Париже.

Штаб-квартира пивоваренной компании Асахи (Asahi) в квартале Асакуса (Токио, Япония), прозванная «Пламя», работа дизайнера в 1989 году
  • 2003. Реконструкция здания музея Баккара в Париже.
  • Поезд Евростар
  • Kronenbourg 1664
  • Оптическая мышь Майкрософта
  • Philippe Starck condo in Toronto
  • Штаб-квартира компании Asahi Breweries в Токио
  • Volar, ночной клуб в Шанхае
  • A (яхта) проекта Sigma
  • 1990 Restaurant Teatriz, Madrid
  • 1993 Groningen Museum
  • 2000 TASCHEN Book Store, Paris
  • 2001 Gaultier Shops, Paris and New York
  • 2001 Yoo Apartments, London
  • 2003 TASCHEN Book Store, Los Angeles
  • 1988 Ara (Flos)
  • 1989 Toothbrush (Fluocaril)
  • 1990 Miss Sissi (Flos)
  • 1990 W. W. Stool (Vitra)
  • 1990 Vase Mendini (Alessi)
  • 1990—1991 Juicy Salif (Alessi)
  • 1992 Louis XX (Vitra)
  • 1994 Lord Yo (Driade)
  • 1998 Hula Hoop (Vitra)
  • 1999 IBB, Gaoua, Yeza (Samsonite)
  • 1999 Starck Watches (Fossil)
  • 1999 Strange Thing
    (Cassina)
  • 1999 M.I.S.S. (Cassina with Sony)
  • 1999 Soft Egg (Driade)
  • 1999 Ero’s (Kartell)
  • 1999 Attila (Kartell)
  • 2000 Louis Ghost (Kartell)
  • 2000 La Boheme (Kartell)
  • 2005 Bedside Gun, Table Gun, Lounge Gun (Flos)
  • 2013 Велосипед-самокат Peugeot Cycles для городской прокатной системы Бордо (Pibal[5])
  • 2015 Наушники Parrot zik 2.0
  • 2015 Линия встраиваемой кухонной техники Gorenje by Starck
  • 2016 Смартфон Xiaomi Mi Mix
  • Люмино-оскар (Oscar de luminaire) (Париж, 1980)
  • Trois premièrs prix au Neocon (Чикаго, 1986)
  • Delta de Plaia (Барселона, 1986)
  • Platinum Circle Award (Чикаго, 1987)
  • Государственный гран-при за промышленное дизайнерство (Grand Prix National de la Création Industrielle) (Франция, 1988)
  • Troix Prix pour les hotêls Royalton et Paramount de New York
    (США, 1988/1990)
  • Officier des Arts et des Lettres (Франция, 1995)
  • Design Zentrum NordRhein-Westfallen (Германия, 1995)
  • Premio Internacional de Diseño (Барселона, 1995)
  • Harvard Excellence in Design Award (США, 1997)
  • Кавалер Ордена искусств и литературы (Франция, 1998)
  • Кавалер Ордена Почётного легиона (Франция, 2000)
  • Pratt Institute Black Alumni Award (США, 2001)
  • Compasso d’Oro (Италия, 2001)
  • Red Dot Best of the Best Award (2001)
  • IF Design Award (2002)
  • Observeur de Design d’Etoile (2002)

Филипп Старк (Philippe Starck) — неутомимый бунтарь и талантливый выдумщик

Его остроумные высказывания моментально становятся афоризмами и вдохновляют начинающих дизайнеров. Его авторитет непререкаем. Филипп Старк – самый известный француз в мире современного промышленного дизайна и архитектуры.

Он живет в уединении на собственном острове, творит для ведущих брендов мира и периодически совершает творческие революции. За его плечами огромный опыт работы практически во всех отраслях дизайна и архитектуры. И за что бы Старк ни брался – все получается стильно, функционально и с легкой иронией.

 

Самолеты и живопись

 

Маленький Филипп, родившийся в Париже в 1949 году, с детства был погружен в атмосферу конструирования и искусства: его отец работал авиаконструктором, а мать была художницей. Это оказало сильное влияние на дальнейшее формирование творческого пути Старка.

Филипп Старк на своем велосипедеФилипп Старк на своем велосипеде

Неоднократно наблюдая за работой отца, он осваивал чертежные инструменты и учился из старых вещей создавать новые. Филипп подолгу разбирал велосипеды, мотоциклы на составные части, чтобы понять, как они устроены и как функционируют. Позже из полученных деталей юноша мастерил новые, необычные предметы.

Дизайнер за работойДизайнер за работой

После окончания парижской школы Камондо по специальности «Дизайн интерьеров» в 1968 году Филипп организует свое первую дизайнерскую фирму, которая специализируется на проектировании и производстве надувных объектов и предметов мебели.

Здание фитнес-центра Le Nuage в МонпельеЗдание фитнес-центра Le Nuage в Монпелье

Старк был вдохновлен смелым и эпатажным творчеством вьетнамского новатора 60-х годов Квазара Кхана. И в 1969 году Филипп спроектировал надувной дом, подобный комнате Кхана. На выставке Le Salon de l’Enfance творение дизайна имело большой успех. После чего о Старке заговорили, как о молодом и перспективном новаторе. Позднее в 2015-м дизайнер применит оригинальную надувную концепцию при проектировке монреальского фитнес-центра Le nuage.

 

От Кардена до Картелля  

 

В начале 70-х количество заказов у студии Старка возросло. Одним из знаковых клиентов дизайнера стал легендарный кутюрье Пьер Карден. Филипп пять лет сотрудничал с ним в качестве дизайнера-оформителя, спроектировав несколько интерьеров для домов Кардена и более 60 моделей фирменной мебели.

Офисный стол для VitraОфисный стол для Vitra

В 1975 году Старк решил стать независимым дизайнером и буквально сразу отличился двумя успешными проектами: интерьерами бара La Main Bleue в Монтрее (1976) и легендарного парижского ночного клуба Les Bains (1978) в Далласе. Огромное вдохновение для творчества Филипп получил после двухлетнего путешествия по миру.

Starck-1Starck-1

Вернувшись на родину в 1977 году, он открывает дизайнерскую фирму «Stark Products», проектируя от бытовых мелочей, посуды до масштабных интерьеров и градостроительных ансамблей. В конце 70-х имя Старка стало известно многим. Он стал сотрудничать с именитыми дизайнерскими брендами: Kartell, Driade, Vitra, Drimmer, Alessi, Disform и др.

 

Пространства для общества

 

Высокое признание Старк заслужил в 1983 году, когда для оформления частной резиденции в Елисейском дворце его приглашают президент Франсуа Миттеран и министр культуры Джек Ланг. Это была огромная поддержка и отличная реклама бренда Старка. После успешно выполненной работы Филипп был востребован как никогда. Однако, по его признанию, он старается не браться за оформление частных, жилых интерьеров, считая дизайнерское оформление вредным: «пространство для жилья человек должен строить самостоятельно, руководствуясь только своими желаниями, а не навязанной модой».

Интерьер ресторана в Марсельском отелеИнтерьер ресторана в Марсельском отеле

Старка больше волнуют общественные пространства: музеи, кафе, рестораны, отели, магазины… Их дизайнер сравнивает с машинами, «обеспечивающими людям новые ощущения». В публичные места, по мнению Старка, человек заходит не только погреться, поесть или выпить, но и получить эмоциональное удовольствие, почувствовать себя лучше и увереннее. После президентского дворца Филипп принялся за проектирование парижского кафе Costes, сделав акцент на функциональность и элегантность.

Эклектика, сюрреализм и демократия

 

Творчество Старка отличается эклектичной изобретательностью, страстью к демократическим концепциям, уважением к истории и экологии. Филипп признается, что постоянно находится под влиянием текущей моды, включая игрушки и новые гаджеты. Но не менее важную роль для его вдохновения играют впечатления от многочисленных путешествий.

Отель Hudson в Нью-ЙоркеОтель Hudson в Нью-Йорке

Он обожает эклектику и может смело миксовать японскую лаконичность с итальянским футуризмом. При этом дизайнер не стремится к эксклюзивности и элитарности. Его задача – сделать дизайн максимально демократичным и функциональным: «объект должен быть полезным, прежде чем быть красивым».

Смесители и раковина для AxorСмесители и раковина для Axor

Природные, обтекаемые и антропоморфные формы – ключевые доминанты творческого мышления Старка. Он не сторонник интенсивного декора и гламура. Его работы просты и минималистичны, но при этом обладают невероятной смысловой глубиной и философией: «все, что я делаю – символично, и у всего есть значение».

Частная квартира в МайамиЧастная квартира в Майами

Филипп большой поклонник Сальвадора Дали и всегда вкладывает в свои творения яркую ноту сюрреализма и иронии. Игры с материалами и формой заметно преобладают над цветовой палитрой. Один из фаворитов дизайнера – желтый цвет. Старк убежден, этот солнечный оттенок способен творить чудеса, наполняя пространство частичками счастья.

 

Гуру предметного дизайна

 

Начиная с 1984 года Старк активно занимается предметным дизайном и посвящает ему большую часть времени, проектируя аксессуары для дома, посуду, мебель, ванны, предметы декора и пр. Многие его работы выставлены в музеях искусства и дизайна США, Англии и Франции. Среди самых известных творений дизайнера – первый в мире прозрачный стул из поликарбоната Louis Ghost для Kartell (2000). Он стал самым продаваемым дизайнерским стулом в мире.

Стулья Louis ghost для KartellСтулья Louis ghost для Kartell

Не менее популярны его пластиковые диваны и кресла Bubble Club для Kartell, футуристическая спортивная обувь для компании Puma, стильная соковыжималка Juicy Salif для Alessi, минималистские часы Starck Watches для Fossil, пластиковые стулья Soft Egg для Driade, велосипед-самокат для Pibal, яркие наушники Parrot zik 2.0 и др.

Соковыжималка Juicy salifСоковыжималка Juicy salif

Светильники Flos gunsСветильники Flos guns

Филипп стал первым дизайнером компьютерной оптической мыши для Microsoft. Она имеет стильную обтекаемую форму, гладкую серебристую поверхность с подцветкой. Еще одним хитом Старка стала серия светильников Flos Guns с подставкой в виде золотого автомата или пистолета. Критики сразу отметили политический характер этой работы.

 

Экологический подтекст  

 

Несмотря на то, что основной профиль Старка – промышленный дизайн, он не менее успешно справляется и с архитектурными проектами. В начале 1980-х годов он удивил публику необычными, антропоморфными зданиями в Японии: деловой центр Нани-Нани в Токио (1989), фабрика Asahi Beer с эффектной конструкцией в виде пламени над кружкой пива (1989), футуристический ансамбль офисов в Осаке (1992). Дизайнер убежден, что архитектура не должна дестабилизировать природную среду: «Важно уважать законы гуманизма и этики, сохраняя топографический контекст».

Офисное здание Нани-Нани в ТокиоОфисное здание Нани-Нани в Токио

Помимо Японии причудливые здания, спроектированные Старком, украшают многие города мира (башня в аэропорту Бордо (1997), Высшая государственная школа декоративных искусств в Париже (1998), бутики Жан-Поль Готье в Лондоне и Нью-Йорке, отель Faena в Рио-де-Жанейро (2007), аэропорт и шаттл для космического туризма в Нью-Мехико, США (2011), культурный центр Alhondiga в Бильбао (2012) и др.).

Фабрика Asahi BeerФабрика Asahi Beer

Все проекты Старка отвечают самым строгим требованиям экодизайна. В своей работе он пропагандирует инновационный подход к окружающей среде, уважение к экологии, деликатное использование природных ресурсов. Он верит в силу «бионизма» – собственный термин дизайнера, означающий вдохновение, полученное от живой материи для создания лучших технологических объектов для людей.

Le Baron Vert Office в ОсакеLe Baron Vert Office в Осаке

В 2012 году Стив Джобс доверил Филиппу оформить огромную яхту «Венеру» ценою в 100 млн $, но из-за трагических обстоятельств не смог увидеть завершения работы. Один из последних масштабных проектов Старка – люксовый отель в Меце (Франция). Дизайнер отвечает как за архитектурную часть, так и за внутреннюю отделку помещений. Открытие отеля намечено на 2018 год.

 

«Профессиональный выдумщик»

 

Называя себя так, Старк утверждает, что неизлечимо «болен креативом». На сегодняшний день его авторству принадлежат более 10 000 завершенных проектов в области дизайна и архитектуры. Старк невероятно популярен и востребован во всем мире. Его регулярно приглашают на лекции, конференции и встречи с начинающими дизайнерами, которым он советует не гнаться за гонорарами и красотой: «дизайн без пользы теряет смысл».

Частная квартира в Нью-ЙоркеЧастная квартира в Нью-Йорке

Любое творение человека Старк оценивает по трем параметрам: элегантность, честность и юмор. Создавая проекты сегодня, он прежде всего думает о пользе для общества, стараясь предугадать результаты прогресса, природные изменения и потребности людей. Он глубоко убежден, что дизайн будущего должен быть созидающим, гуманистичным и демократичным.

Филипп Старк в интерьереФилипп Старк в интерьере

С 2008 года Филипп занимает пост арт-директора председательства Франции в Евросоюзе. Помимо многочисленных премий и побед в международных дизайнерских конкурсах Старк обладает двумя почетными званиями от правительства Франции: кавалер ордена искусства и литературы (1998) и кавалер ордена Почетного легиона (2000). Главные музы и вдохновительницы дизайнера – его жена Жасмин и дочь Ара.

 

 

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера

Филипп Старк (Philippe Starck) — в мировом дизайне фигура культовая. Вот уже без малого пятьдесят лет он занимается тем, что наполняет мир красотой, создавая удобные, красивые и функциональные объекты. Он проектирует буквально все — от зубных щеток, женского белья и переносок для младенцев до частных аэродромов, олимпийских медалей и яхт для олигархов. Многие называют его дизайн провокационным, но, как считает сам Старк, любая провокация является таковой лишь для тех, кого она провоцирует. Проверим?

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 0)

Кресло LOUIS GHOST для KARTELL, 2000

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 2)Кресло Louis Ghost, Kartell, 2000.

Кресло Louis Ghost — самый известный и самый копируемый пластиковый стул в мире! Он был создан в 2000 году и сразу стал бестселлером итальянской фабрики Kartell, оставаясь таковым и по сей день. Здесь в полной мере проявилась знаменитая старковская ирония: объект из прозрачного поликарбоната представляет собой пластиковую (читай уличную, демократичную, малобюджетную) версию классического помпезного кресла в стиле Людовика XV.

Люстра Zénith Noir для BACCARAT, 2003

Люстра Zénith Noir, Baccarat, 2003.

Сотрудничество Филиппа Старка с компанией Baccarat началось в 2003 году. Старк оформил парижскую штаб-квартиру марки и спроектировал люстру Zenith Noir, которая легла в основу целой коллекции Darkside и положила начало не только многолетней моде на черный хрусталь, но и не менее крепкой дружбе Старка с французским Домом. Кстати, на этом старковские игры в классику не закончились. В 2011 году он создает ироничную версию Zenith под названием Marie Coquine Chandelier, просто приделав к ней зонтик!

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 7)Люстра Marie Coquine Chandellier для Baccarat 2011 года — образец «игры с классикой» от Филиппа Старка. В основе этой модели лежит культовая классическая 12-рожковая люстра Zenith 2003 года.

Коллекция GUNS для FLOS, 2005

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 9)Коллекция светильников Guns, дизайн Филиппа Старка для Flos. Основа из алюминия покрыта 18-каратным золотом (есть также версия в хроме).

В 1990-е годы вся Европа распевала вслед за Эмиром Кустурицей и Гораном Бреговичем: «Kalashnikov, kalashnikov eeeee…» 2000-е годы ознаменовались не меньшим успехом коллекции Guns, впервые представленной Филиппом Старком и маркой Flos на выставке Euroluce в Милане в 2005 году. Основой светильников служат алюминиевые «Калаши», пистолеты и винтовки, покрытые 18-каратным золотом. Чувство вкуса и стиля позволяет Старку умело балансировать на грани, разделяющей здоровый китч и дурной вкус (что, кстати, потом редко удавалось его многочисленным эпигонам), делая эту модель настоящей иконой дизайна 2000-х.

Duravit Design Center в Хонберге, 2006

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 14)Штаб-квартира и дизайн центр Duravit в Хонберге, Шварцвальд, Германия, 2006.

Среди многочисленных архитектурных работ Старка хотелось бы отметить штаб-квартиру и дизайн-центр Duravit в Хонберге (Шварцвальд, Германия). Этот проект, созданный дизайнером для немецкого производителя сантехники, с которым он активно сотрудничал, являет собой квинтессенцию старковского ироничного стиля. Трапециевидное здание, отделанное металлическими зеркальными панелями, украшает гигантский балкон-унитаз, который видно издалека. Внутри — досконально продуманные выставочные пространства, включая шесть зон для тестирования сантехнической продукции.

Maison Baccarat, Москва, 2008

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 17)Maison Baccarat, Москва, 2008.

В 2008 году в Москве открылся Maison Baccarat Moscow, который разместился в историческом здании — особняке, где ранее находилась знаменитая Аптека №1. На первом этаже расположился собственно бутик, а на втором — ресторан Cristal Room Baccarat. По примеру парижского Maison Baccarat оформить интерьеры московского Дома пригласили Филиппа Старка. По его словам, он создал здесь место оживших снов, словно сошедшее со страниц «Алисы в стране чудес». «Для многих людей жизнь безрадостна, в ней слишком много реальных проблем, — говорит Старк. — В Cristal Room Baccarat нет ничего реального, здесь все сплошная иллюзия, фантазия и поэзия».

Велосамокат Pibal, 2012

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 11)Велосамокат Pibal для городской сети велопроката Бордо, Peugeot, 2012.
Фото: 
www.starck.com

Несколько лет назад Филипп Старк удивил всех необычным проектом. Совместно с компанией Peugeot он разработал концепт городского велосипеда XXI века для сети велопроката города Бордо. Модель представляет собой гибрид велосипеда и самоката и получилась легкой, маневренной и конечно же красивой — как и все, что делает французский дизайнер.

Яхта Venus для Стива Джобса, 2012

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 18)Яхта Venus, дизайн Филиппа Старка, 2012.
Фото: 
www.starck.com

Яхта Venus примечательна не только тем, что ее спроектировал Филипп Старк, но и тем, что делал он этот проект для самого Стива Джобса (Steve Jobs)! Работа велась целых пять лет (Джобс лично контролировал процесс и вносил свои правки в дизайн. В итоге получилась настоящая «икона минимализма», где, по словам самого Старка, «все по минимуму и даже меньше». До завершения проекта основатель корпорации Apple так и не дожил: яхта была спущена на воду спустя год после его смерти.

Смеситель Axor Starck V для Axor, 2014

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 13)Смеситель Axor Starck V с хрустальным изливом, Axor, 2014.

Смесители Axor Starck V — модель поистине революционная. Излив сделан из закаленного хрусталя и полностью прозрачен, а его верхняя часть полностью открыта. По замыслу автора, водный мини-торнадо, рождающийся в кране, становится частью дизайна.

ОЛИМПИЙСКИЙ ФАКЕЛ ДЛЯ ЗИМНИХ Олимпийских ИГР В АЛЬБЕРВИЛЕ, 1992

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 15)Олимпийский факел для Зимних Олимпийских Игр в Альбервиле 1992 года.
Фото: 
www.starck.com

Мало кому из дизайнеров выпадает честь разработать олимпийский факел, а вот Филипп Старк удостоился ее в далеком 1992 году — еще за десять лет до появления культового кресла Louis Ghost и обрушившейся на него мировой славы. Французский дизайн спроектировал факел для зимней Олимпиады в Альбервиле, который стал одним из самых коротких и самых необычных факелов за всю историю Игр. Спустя двадцать пять лет Старк вновь решил внести свой вклад в олимпийское движение и предложил свой вариант наград для летней Олимпиады 2024 год в Париже. В его версии медаль будет разъединяться на четыре — чтобы каждый победитель и призер мог разделить свой успех с товарищами по команде, тренерами, родными и близкими.

Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера (фото 16)Концепт олимпийских наград для Летних Олимпийских Игр в Париже 2024 года

Смартфон XIAOMI Mi Mix 2, 2017

И, наконец, один последних громких проектов Старка — дизайн смартфона Mi Mix 2 для китайского производителя Xiaomi. «Mi Mix 2  — скорее эволюция, чем РЕволюция, — говорит про свою новую работу Старк. — В эпоху тотальной дематериализации сложно создать что-то более умное и мощное, чем Mi Mix 2, и в то же время настолько минималистичное, как эта модель. Это настоящий апофеоз минимализма».

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

ТОП 10: Лучшие архитектурные проекты Филиппа Старка

«Я – мечтательный мальчишка, которому одновременно присущи и детское легкомыслие, и детская серьезность»  

Робин Гуд дизайна, изобретатель, конструктор, архитектор, арт-директор – все это неповторимый Филипп Старк. Он родился 18 января 1949 года и с детства, проведенного у кульмана своего отца, авиационного конструктора, усвоил принципиально важный для себя урок: все должно быть организовано элегантно и строго. Филипп Старк убежден, что именно эта философия позволяет ему увлеченно работать над каждой деталью, делая прибыльный во всех смыслах дизайн.

Первая же работа Старка (тогда еще студента парижской школы дизайна Nissim de Camondo) –проект надувного дома – принесла молодому дизайнеру ошеломляющий успех во время выставки Salon de l’Enfance 1969 г. в Париже.

В это же время он основывает свою первую собственную студию промышленного дизайна и принимает предложение Пьера Кардена – становится арт-директором торговой марки великого кутюрье. Карден восхищается разносторонностью Старка: «… с равным вдохновением он берется за реставрацию залов Елисейского дворца и изготовление обыкновенного стула».

«В моей жизни нет работы! В моей жизни существуют только игра, любопытство, благородство, наблюдение» 

Для его творчества существует только одно ограничение: проект должен увлечь, иначе Старк от него отказывается, не смотря на гонорары: «Если мне неинтересно, я лучше пойду спать или проведу время с семьей и друзьями».

Он не видит никакого противоречия в том, что разрабатывая уникальные дорогостоящие проекты для тех, кто себе может это позволить, он одновременно думает и о массовой реализации этого же проекта: «Я использую деньги богатых, чтобы дать бедным».

Легко и просто Старк меняет принципиальные основы. Его творческий опыт выходит далеко за рамки мира дизайна: с 2008 года Старк является арт-директором председательства Франции в Европейском Союзе, с 2009 года – Послом творчества и инноваций.

«Разрушение, этика, экология, политика, юмор – вот набор, который дает мне возможность выполнять свой долг дизайнера» 

Он всегда старался заглянуть за линию горизонта. И сейчас, после 30 лет своего активного творчества, Старк, больше, чем когда-либо, смотрит в будущее, чтобы «подарить нашим детям другую историю, другой романтизм». Он делится своим опытом, проводя телевизионные передачи, семинары, мастер-классы, подтверждая свое любимое изречение Буало: «Кто ясно мыслит, ясно излагает».

Свое кредо — «Творчество, какую бы форму оно не принимало, должно улучшать жизнь людей» — Старк считает всеобщей миссией человечества: «Никто не обязан быть гением, но все обязаны участвовать».

Портал Я АРХИТЕКТОР предлагает 10 самых выдающихся архитектурных проектов Филиппа Старка:

1. Отель Maison Baccarat (Москва, Россия, 2008г.)

«Это своего рода Алиса в Стране Чудес, место грез наяву. Для большинства людей жизнь не очень-то весела в своем реализме. Но как только вы входите в Cristal Room Baccarat, реализм перестает существовать: вокруг и всюду только поэзия» Ф.С.

2. Ресторан Le Paradis du fruit Roots (Париж, Франция, 2012г.)

«Le Paradis Du Fruit (Фруктовый Рай) – это, прежде всего, фрукты и люди. Фрукты, огромные, маленькие, желтые, оранжевые, красные… В Раю, с такими фруктами, люди не могут оставаться просто людьми. Здесь это ангелы, гении, художники, талантливо поставляющие нам райские плоды» Ф.С.

3. Отель Le Royal Monceau (Париж, Франция, 2010г.)

«Le Royal Monceau – это исследование того, что есть, что должно и что может быть французским духом. Наши положительные качества, наши недостатки, наши поэзия и романтизм. Здесь пространство наполнено жизнью, как если бы воздух вибрировал от музыки, как если бы воздух был ощутимым из-за духов» Ф.С.

4. Отель Palazzina Grassi (Венеция, Италия, 2009г.)

Это первый отель, задуманный Филиппом Старком в Италии. Проект пронизан глубокой страстью к Венеции и ее древней культуре, которую разделил с Филиппом Старком Эммануэль Гароски, автор философской концепции проекта, реализующей мечту, поэзию, романтизм и венецианские традиции.

5. Отель Le Meurice (Париж, Франция, 2008г.)

Le Meurice считается  жемчужиной французских дворцов с 1835 года. Филипп Старк посчитал своей миссией вновь ввести в обращение Meurice во всей его красоте и богатстве. Теперь здесь плавно пересекаются великолепие архитектуры XVIII в. и изысканность самого современного комфорта.

6. Культурный центр Alhondiga Bilbao (Бильбао, Испания, 2010г.)

Одной из архитектурных икон Бильбао является новый культурный центр, преобразованный Филиппом Старком из бывшего винного склада. Культура, знания и развлечения объединены им в новаторском междисциплинарном пространстве.

7. Студия звукозаписи East West Studios  (Лос-Анджелес, США, 2008г.)

East West Studios и ранее являлась звуковой студией. Старк не только провел наружную и внутреннюю реставрации здания, но и создал новое пространство, подчеркивающее ценность и плодотворность работы студии.

8. Офисный комплекс Asahi Beer Hall (Токио, Япония, 1990г.)

Каждый узнает это создание Старка, ставшее архитектурным символом современного Токио. В нем необычно все – от внешнего облика, до туалетов. Вокруг него много споров – и критики, и восхищений. Но общая характеристика одинакова: «интересный и таинственный».

9. YOO Istanbul (Стамбул, Турция, 2010г.)

Апартаменты  в столице Турции – один из проектов компании Yoo, созданной Старком.

«Концепция проста: дать жизнь четырем уникальным стилям: Культура, Классика, Природа и Минимализм, чтобы помочь каждому выбрать то, что наилучшим образом соответствует его личности»  Ф.С.

10. Port Adriano (Майорка, Испания, 2010г.)

Этот морской порт задуман как экологическая вилла, функционирующая благодаря энергии солнца и водорода. Филипп Старк проделал огромную работу по расширению, реконструкции и дизайну всего припортового района города: 4000 м² коммерческих площадей, 479 новых парковочных мест, более 200 мест для зеленых автомобилей, включая подземные гаражи, 240 дополнительных единиц жилья, места для занятий водными видами спорта, релаксации, бассейны и бары.

Текст: Sofia

Икона мира дизайна. Филипп Старк

Шоумен, дизайнер, игрок, философ, провокатор, «проектировщик года» – всё это про Филиппа Старка (Philippe Starck, 1949). От зубных щёток и бутылок для минеральной воды до жилых квартир, от олимпийских факелов до легендарных соковыжималок и телефона-крючка – для этого человека не существует рамок и определенных ниш. Ко всему он подходит с иронией, креативом и неординарной душой. Да-да, именно с душой.

 

Филипп Старк видит в людях не потребителей, а личностей. Интересен случай, когда Старк пришел в компанию THOMSON в качестве художественного директора. Он запретил на совещаниях произносить термин «потребитель» и попросил заменить его на «моя дочь», «моя жена» и так далее. Сотрудникам стало гораздо сложнее «обезличиваться» по отношению к клиентам, вещи стали делаться как-будто для членов семьи. Такая простая, но такая необычная идея, правда?

Кстати, «поп-икона дизайна», как часто называют Старка, весьма скромен в повседневной жизни. Его имидж – дело рук пиарщиков. Сам же Филипп живёт довольно изолированно от мира (на собственном острове) с женой и друзьями, целиком посвящая себя любимой работе. В доме культового дизайнера нет электричества и газа.

 

 

Филипп Старк считает, что искусство и дизайн – вещи принципиально разные. Искусство может существовать ради искусства, но дизайн должен быть функциональным. Впрочем, его знаменитая футуристическая соковыжималка стального цвета Juicy Salif (1990) на самом деле не совсем удобна, хоть и функциональна. Люди ценят ее как раз таки за экстравагантный и минималистичный внешний вид. Старк часто шутит, что его «поделки» — это не дизайн чистой воды, а фрейдизм.

«Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. (…) Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость»

Кроме ума Филиппу нравится «оголённая красота». Помните, как говорил художник в фильме «9 рота»? «Красота – это когда нет ничего лишнего». Именно поэтому шедевры Старка минималистичны и крайне лаконичны. А ещё его работы не только выпускают сериями, но и выставляют в музеях. Например, в Музее декоративного искусства в Париже и в Музее дизайна в Лондоне.

 

 

Примером красоты и простоты в одном флаконе может служить проект ламп и светильников chapeau, выполненных в виде шляп, небрежно брошенных на штатив. А почему бы и нет? Гениально и чертовски стильно. В качестве абажуров можно использовать любые головные уборы, подставка позволяет. Так что если вам негде хранить шляпы, смело приобретайте несколько светильников — и вы убьете сразу двух зайцев: получите и освещение, и подставку для шляпы.

 

 

Продолжая «осветительный» монолог, стоит упомянуть о еще одном проекте Старка – Gun. Там вместо традиционной скучной ручки лампа оснащена декоративным ружьём золотого или серебряного цвета. Плафон минималистичный и матовый. Очень стильно и брутально будет смотреться такой аксессуар в любом современном доме.

Ну и, конечно, гвоздь программы – стулья от Филиппа Старка! Те самые супермодные стулья, о которых давно уже говорит весь мир. Они у дизайнера есть на любой вкус. Masters Chair со странной переплетенной спинкой, которые были созданы путем соединения трех разных проектов. Liquid wood из порошка дерева, волокна и воска. Эти стулья необычны тем, что дерево в них похоже на расплавленный пластик. Broom Chair – ничего особенного, на первый взгляд, но высоко экологичный проект, оцененный всей планетой. Lou Reed – странная спинка и странная форма в целом с каркасом из стекловолокна, стул, созданный для отеля. Коллекция Aunts and Uncles с белыми или прозрачными стульями, софой, столом и консолью. Просто, минималистично, необычно.

 

Интересно, что в эпоху, когда все дизайнеры дружно кинулись к природным материалам, Старк восхищается пластиком. Для него он – символ современности и ультраудобный материал в одном флаконе. А ещё он доступен для большинства людей. А доступность изделий для Филиппа крайне важна, ведь всю свою сознательную жизнь он боролся за свержение элитарного дизайна.

Юмор делает дизайн человечным, считает Филипп Старк. Поэтому он шутит с предметами, играет в них, вкладывает львиную долю юмора в каждый свой проект. Человек, умеющий смеяться и не боящийся показаться смешным, выглядит в глазах окружающих привлекательно. К таким людям тянутся, ими восхищаются, их делают иконами. Секрет успеха Филиппа Старка не так уж и сложен: юмор, талант и бесконечная работа над собой.

В гостях у звезды: дом Филиппа Старка

Дизайнер Филипп Старк, который привык быть всегда на полшага впереди моды — будь то дизайн мебели, смесителей или приверженность к органическим продуктам, никогда не скрывал свой интерес к «экологическому» жилью и всевозможным энергосберегающим технологиям.

дом Филиппа СтаркаДизайнер Филипп Старк со своей музой — женой Жасмин.
Фото: 
Николя Матье (Nicolas Matheus)

Его новый проект — сборные дома P.A.T.H. с рекордно низким энергопотреблением — разработан совместно со словенской компанией Riko. Образец подобного, идеального в представлении Старка дома нового поколения он построил в своей загородной резиденции Монфор-л’Амори во Франции.

дом Филиппа СтаркаДвух-этажное здание представляет собой сборную конструкцию из готовых модулей, разработанных Старком совместно с компанией Riko. Система получила название P.A.T.H. (Prefabricated Accessible Technological Homes). Фасад выполнен из стекла и алюминия. На крыше, частично засаженной зеленью, установлены солнечные батареи и ветрогенераторы. Они скрыты за массивным нависающим карнизом, венчающим постройку. К дому примыкает открытая терраса с бассейном. Cлева — садовое кресло «Слон», работа художника Бернара Рансийяка
Фото: 
Николя Матье (Nicolas Matheus)

В этих живописных местах дизайнер вместе с женой часто проводит выходные. «Около шести лет здесь, на этом поросшем зеленью холме, располагалась наша семейная лаборатория, — рассказывает дизайнер. — Вместе со специалистами из компании Riko мы подобно сумасшедшим ученым из фантастических фильмов тестировали технологии, которые позволят экономить электроэнергию и жить в гармонии с природой. В итоге проект увенчался успехом: наш с Жасмин новый дом «потребляет» вдвое меньше энергии, чем производят установленные на крыше солнечные батареи и ветрогенераторы».

Дом собирается по принципу конструктора — из готовых модулей, причем всего за шесть месяцев

Такого эффекта удалось достичь за счет систем контроля за расходом ресурсов и энергоэффективных строительных и отделочных материалов. Интересно, что в 1990-е годы у Старка уже был подобный опыт: он участвовал в разработке экологического жилья «под ключ», которое продвигала компания 3 Suisses. Оно имело тот же приницип «конструктора» — здания собираются из готовых модулей, как LEGO.

дом Филиппа СтаркаГостиная. Во внутренней отделке дома преобладает дерево. Широкие окна максимально открывают вид на окружающий живописный лесной ландшафт Монфор-л’Амори. Дизайнер комбинирует разномастные диваны, кресла и табуреты. Кресла, обитые кожей, куплены в Швеции на блошином рынке. Декоративные подушки, коллекция Artistes, Jules Pansu. Ковер Morum, ИКЕА.
Фото: 
Николя Матье (Nicolas Matheus)
дом Филиппа СтаркаКухня. Многофункциональный кухонный блок от Boffi, дизайн Филиппа Старка. Фасады шкафов выполнены из массива ели. Круглый деревянный стол с полукруглым диваном, винтаж. Тройные стеклопакеты на окнах позволяют поддерживать в помещениях установленную температуру.
Фото: 
Николя Матье (Nicolas Matheus)

Внешний вид кровли и фасада можно регулировать с помощью специальной компьютерной программы. Площадь домов P.A.T.H варьируется от 140 до 350 квадратных метров, возможное количество комнат — от одной до восьми.

дом Филиппа СтаркаСтоловая. Кресла Prince John Rocker, тик, алюминий, дизайн Филиппа Старка, Sutherland. Антикварный стол, столешница покрыта белым лаком.
Фото: 
Николя Матье (Nicolas Matheus)

В общей сложности Старк разработал 34 варианта планировки помещений. «Мы предусмотрели возможность установки в доме дополнительного оборудования, — рассказывает он. — Например, вы можете добавить тепловой насос, еще один ветрогенератор или систему для сбора дождевой воды».

дом Филиппа СтаркаФрагмент кухни. Барная стойка имеет достаточно широкую мраморную столешницу, на ней хозяева часто сервируют завтрак или обед. Стулья, дизайн Филиппа Старка для Emeco. Cветильник в виде лодки напоминает модель, разработанную дизайнером для чайного лаунжа в ресторане Miss Kō в Париже.
Фото: 
Николя Матье (Nicolas Matheus)

Новый проект Старка у многих критиков вызвал ассоциацию с концепцией «сборных домов» архитектора Жана Пруве 1950-х годов. «Да, идеи чем-то похожи, однако Пруве во главу угла ставил социальный аспект, а меня заботит экология, — говорит Старк. — На первом месте, конечно, стоит человек как самостоятельная единица, он волен делать выбор.

Благодаря широким окнам в спальне сладко спится — словно на природе. А камин добавляет страсти

Вспоминаются слова Шарлотты Перриан: «Человек — это субъект, а не объект!» Интерьер я хотел сделать тоже в первую очередь именно «человечным». Отсюда большое количество дерева в отделке: этот материал хранит тепло. Из мебели — много винтажных предметов, вещей с историей.

дом Филиппа СтаркаТерраса. Мебель из коллекции Robinwood Филиппа Старка,Sutherland. Специальная гидравлическая платформа позволяет регулировать глубину бассейна.
Фото: 
Николя Матье (Nicolas Matheus)

Солнце проникает сквозь широкие застекленные проемы, и возникает эффект, будто бы дом — это живой организм, он «дышит». Еще одно достоинство P.A.T.H. — скорость строительства и монтажа. Дом собирается ровно шесть месяцев.

дом Филиппа СтаркаСпальня расположена на втором этаже. Кровать Lazy Working с пристроенным к изголовью столиком-бюро, дизайн Филиппа Старка, Cassina. Кресло Tre Pezzi Wool, дизайн Франко Альбини, Cassina. За занавесками скрывается гардеробная.
Фото: 
Николя Матье (Nicolas Matheus)

«За полгода каждый может обзавестись собственным жильем, — говорит Старк. — Сейчас ничто не ценится так высоко, как время. Path, кстати, переводится с английского как «тропа», «путь». Это выход, но надо идти дальше!».

дом Филиппа СтаркаВанная комната объединена со спальней. Чтобы изолировать ее, нужно задернуть шторы из легкой ткани. В отделке использована светлая керамическая плитка, зеркала и дерево.
Фото: 
Николя Матье (Nicolas Matheus)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Дизайнер Филипп Старк

Филипп Старк — французский дизайнер, архитектор, ставший звездой мирового масштаба. Цитаты из пропагандистских речей на футболках, грандиозные фотосессии и портреты на предметах мебели — всё это проявление стиля непревзойдённого художника XX–XXI веков и лидера современного дизайна.

Цитата
«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».

 

Дизайнер

Филипп Старк родился 18 января 1949 года в семье авиаконструктора Андре Старка. Всё своё детство он провел, наблюдая за работой отца, и унаследовал от него интерес к созиданию и изобретательству.

Часами он мог вырезать, склеивать, сшивать, разбирать и собирать игрушечные самолёты, мотоциклы, велосипеды. Несмотря на то, что Старк всегда мечтал о карьере композитора или астрофизика, он посвятил себя «созданию поэтических продуктов», которые помогают людям воплощать мечты и дарят частичку чуда, сотворенного руками человека.

В 1968 году Филипп Старк, окончив парижскую Школу Камондо (Школа дизайна объектов среды обитания и интерьера), открыл своё собственное дело — дизайнерское предприятие, специализирующееся на создании надувных инсталляций. С 1969 года начал сотрудничать с Пьером Карденом, пробуя себя в роли дизайнера-оформителя.

Он нарабатывает мастерство, оттачивает свой собственный стиль, и с 1975 года обращается к самостоятельному творчеству промышленного дизайна и дизайна интерьера. В 1977 году Старк отправляется в кругосветное путешествие, которое затянулось почти на 2 года. По возвращению в Париж открывает фирму «Старк продакт», занимающуюся оформлением интерьеров.

К сотрудничеству с ним стремятся престижные организации: «Витра», «Алесси», «Балери Италия» и т. д. Старк пробует свои силы во всех областях дизайна, проектирует всё: от мелочей быта до градостроительных ансамблей. Но в основном занимается серийным выпуском товаров народного потребления сдержанного дизайна, созданием уникальных вещей.

В 1982 году Старк прославился на весь мир своей работой по меблировке и переоборудованию апартаментов президента Франции Франсуа Миттерана в Елисейском дворце, где сделал санузел с коническими унитазом, биде и ванной. В 1984 архитектор проектирует внутренний интерьер кафе «Кост».

За эту парижскую работу Филипп Старк в 1987 году в Чикаго получит премию «Платинум сёркл», а его стул «Кост» будет отмечен премией в 1986 году на Ярмарке мебели в Нью-Йорке.

В дальнейшем дизайнер осуществит масштабные проекты и в других странах: интерьеры ресторана «Манин» (Токио, 1985), отелей «Ройалтон» (1988) и «Парамаунт» (1990) в Нью-Йорке и другие. В 2008 году по инициативе Бернара Кушнера, в то время министра иностранных дел Франции, Старк получит должность «художественного директора председательства Франции в Европейском союзе».

Несмотря на то, что Старк не получал образования архитектора, он много в своей жизни работал над отелями, домами и павильонами в США, Азии, Европе. Все спроектированные им объекты сочетают в себе практичность, простоту, прочность и великолепный дизайн.


Каждый свой новый объект Филипп Старк проектирует как жизненное пространство, которое несет атмосферу определенного места. «Дизайнер-нарциссист, помешанный на самовыражении, никому не интересен, — говорит Старк. — Место, оформленное им, должно что-то говорить людям. Давать им энергию, новые идеи».

 

Наиболее очевидными примерами этого явления можно назвать ресторан Teatron в Мексике (1985) и Teatriz в Мадриде (1988), дизайн этих помещений наиболее близок к оригинальной архитектуре театра. В 1988 году Старк так же восстанавливает старый Парижский театральный зал La Cigale, который и сегодня считается одним из лучших благодаря своей неповторимой акустике.
 

— У меня есть психическое заболевание под названием креативность, и я работаю, работаю, работаю без остановки 


Каким бы ни был проект, Старк настраивается на своеобразный неповторимый пульс каждого здания, его особые вибрации, чтобы создать совершенное помещение, находящееся в гармонии с окружающей его средой, способное зажечь каждого своим романтическим пламенем.

 

Через эмоции и реакции, которые рождаются внутри здания, посетитель начинает чувствовать себя участником необычной истории, будто бы он оказался в другом мире, где все его мечты становятся реальностью.


Отели, над которыми работал дизайнер, создали новый неповторимый образ Америки: Mondrian (Лос-Анжелес), Delano (Майами), Clift (Сан-Франциско), Hudson (Нью-Йорк). За проект отеля Faena в Буэнос-Айрисе Старк был удостоен премии «Лучший отель года».


При разработке интерьеров ресторанов и отелей Филипп Старк руководствуется простым правилом: пустые пространства кажутся гораздо солиднее заполненных. Простота и свобода, отсутствие лишних мелочей в интерьере дают возможность людям более тонко понять свой внутренний мир и расширить сознание. Интерьеры общественных мест благодаря выдающемуся дизайнеру превращаются в приятные, привлекательные и гостеприимные пространства.

1980 — Люмино-оскар (Oscar de luminaire)
1987 — Премия «Платинум сёркл»
1988 — Государственный гран-при за промышленный дизайн (Grand Prix National de la Création Industrielle)
1990 — Награда «Архитектура Интерьера»
1995 — Награда за Высочайшее качество дизайна
1998 — Кавалер Ордена искусств и литературы Франция
2000 — Кавалер Ордена Почётного легиона
2004 — Премия за лучший проект Siemens
2009 — Премия «Один из лучших Бизнес-Отелей мира»
2011 — Премия Дизайн Интерьера и многие другие


Создавая неповторимые предметы интерьера и дизайн-объекты, Филипп Старк старается улучшить мир, сделать его более гармоничным и справедливым. Он надеется, что в созданном новом мире каждый человек может сделать свой вклад в развитие будущего.

 

Дизайнер, по мнению Старка, должен быть в курсе всех последних событий в мире и пытаться опередить время, предугадывая будущие потребности, мечты и проблемы человечества.


Своей жизненной позиции «творить добро для как можно большего числа людей» Старк придерживался с юности. Став дизайнером, он столкнулся с парадоксом своей сферы — комфортные интерьеры и мебель предназначались только для элитного круга потребителей. Чтобы удешевить свои творенья в ценовом плане, Филипп Старк решил создать мебель из пластика.

 

Итогом его творческих экспериментов становится знаменитый стул Louis Ghost — шедевр современного дизайна. Этот проект символизировал новую веху в дизайне — демократизм, отход от роскоши и материализма.
 

— Я не люблю моду, законодателей моды и т. п., поскольку это очень изменчивое понятие. Я верю только в дизайн, который служит людям, на основе которого создаются полезные, функциональные вещи 


Филипп Старк выражает протест философии потребления, он создаёт предметы, главная отличительная особенность которых — высокое качество и практичность, а не только престижный внешний вид.

 

Всем известны его дизайн-проекты, предназначенные для широкого круга потребителей: сумки для Samsonite, телевизоры для Thomson, свечи для Baccarat, зубные щетки для Fluocaril, чайники, вазы, ножи, часы, мотоциклы, скутеры для Aprilia, лампы для Flos, офисная мебель, сантехника, кровати для Axor и Duravit, компьютерные мыши для Microsoft, кушетки, ванны для Maclaren, бутылки минеральной воды Glacier и многие другие.

 

Обладая огромным умением находить и выявлять потребности целевой аудитории, дизайнер превосходит все возможные ожидания, воплощая мечты в реальность и удовлетворяя все потребности потенциальных клиентов.


В каждую вещь Старк вкладывает душу, поэтому его работы находят отклик в сердцах многих людей. Большинство им спроектированных предметов есть в собраниях ведущих музеев мира: Музей Дизайна в Лондоне, музей Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Бруклинский Музей в Нью-Йорке и многих других известных выставочных залах в Барселоне, Киото, Мюнхене и Чикаго.


Филипп Старк имеет множество постоянных заказчиков, но помимо этого он и сам продвигает линии продукции, которые, по его мнению, «органично сочетаются с телом человека». Так, серия эргономичных очков «Starck Eyes» для компании Mikli — проект, при создании которого дизайнер черпал вдохновение из линий человеческого тела.

 

Коллекция предметов интерьера и мебели YOO, разработанная Старком, позволяет гармонично соединить в одном пространстве эстетику архитектуры и экологичность природы. Доминирующие черты его работ — супертехнологичность, «дизайнерски подкованный хай-тэк» — изобретательность, точность аналитического расчета, крик конструктивных решений, склонность к зрелищным эффектам, остроумие и ироничность.

— Я занимаюсь разнообразными проектами, если они имеют право на существование, и если я могу привнести что-то новое, какое-то реальное преимущество для пользователя. И я следую одной и той же этической модели как в работе над зубочисткой, так и в работе над яхтой.


Филипп Старк не мыслит себя отдельно от мироздания, большой глобальной системы бытия, но старается держаться вдали от современного хаоса и быстрого темпа жизни. Он живет в Испании на острове Форментера в очень маленьком доме без газа и электричества с женой Жасмин и несколькими друзьями.

 

Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторы его мобильного телефона и ноутбука, ведь именно благодаря ним он осуществляет «управление через отсутствие» своим парижским офисом.


«Существующие средства обслуживания вашего общества — это варварство, которое должно быть преодолено. Экология является абсолютной необходимостью»


В настоящее время Старк работает над улучшением экологической обстановки на планете, принимает участие в разработке автомобиля на водородном топливе, занимается подготовкой проектов центров туризма, практически не влияющих на окружающий ландшафт.

 

Филипп Старк всегда интересовался достижениями научного прогресса, поэтому в рамках проекта компании Virgin Galactic по планированию туристических суборбитальных космических полётов он разрабатывает дизайн шаттла и космического аэропорта, который построили в конце 2011 года в пустыне штата Нью-Мехико (США). Сегодня это сооружение соответствует самым строгим требованиям экологического дизайна.


В прессе о Старке пишут, как о «неоднозначном творце», «безумном гении», «визуалисте», «революционере», но главное для него — вносить позитивные изменения в повседневную жизнь, учитывая традиции и внутренние человеческие ресурсы.
Филипп Старк регулярно принимает участие в конференциях и семинарах, посвященных дизайну. В 2007 году он выступил на ежегодной американской конференции Technology Entertainment Design («Технологии, развлечения, дизайн»), объединяющей практиков и теоретиков технологий, дизайна и экологии.

 

Также Старк принимал участие в саммите Business of Luxury («Индустрия Роскоши»). Его простые и понятные обращения к публике завораживают последовательностью изложения и трогают сердца даже самых равнодушных слушателей.


Секрет успеха этого креативного дизайнера заключается в том, что он всегда опережает свое время, не боится экспериментировать и ломать стереотипы. Филипп Старк всегда смотрит в будущее, не гонится за всемирным признанием и всегда верен глубинным традициям человечества.

 

Он никогда не отказываться от своих надежд, желаний, представлений и обязанностей, выступая за естественную элегантность.


В современном мире Старка уважают за оригинальность, точность и качество работ. Сегодня в глазах общественности его имя и личность ассоциируются со стремлением к лучшей жизни здесь и сейчас, не забывая про «завтра».


«Журналист может совершить переворот одной статьей, политик — одним законом, рок-группа — одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось».

 

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *