Дворцы дома – Строительство загородной недвижимости. Строительство дворцов, усадеб, элитных домов. Купить элитный загородный дом

Красивейшие замки и дворцы в мире

Автор:
20 октября 2014 09:21

Все эти сооружения были построены в те времена, когда не существовало никаких технологий, подобных современным. Тем не менее эти замки поражают нас своей красотой, величием и оригинальными архитектурными проектами. Давайте вместе взглянем на все эти сооружения

 Красивейшие замки и дворцы в мире Замок Святого Ангела, Рим, Италия  Красивейшие замки и дворцы в мире
Ласточкино гнездо, Крым, Россия  Красивейшие замки и дворцы в мире Замок Лихтенштайн, Баден-Вюртемберг, Германия  Красивейшие замки и дворцы в мире Замок Мацумото, префектура Нагано, Япония  Красивейшие замки и дворцы в мире
Замок Мон-Сен-Мишель, Нормандия, Франция  Красивейшие замки и дворцы в мире  Красивейшие замки и дворцы в мире  Красивейшие замки и дворцы в мире  Красивейшие замки и дворцы в мире
 Красивейшие замки и дворцы в мире Альгамбра, Андалусия, Испания  Красивейшие замки и дворцы в мире Скала Кашел, графство Южный Типперэри в Ирландии  Красивейшие замки и дворцы в мире
Замок Херстмонсо, Восточный Суссекс, Англия  Красивейшие замки и дворцы в мире Крепость Кайт-Бей, Александрия, Египет  Красивейшие замки и дворцы в мире Замок Шенонсо, Долина Луары, Франция

Богачи возводят дворцы, как у царей

Иметь просто огромный дом в России сегодня уже не престижно

Построив средневековый замок в деревне Грязь, Максим ГАЛКИН лишь следовал веянию моды. Иметь просто огромный дом в России сегодня уже не престижно. Богачи возводят дворцы, в чем и убедился наш воздушный папарацци Борис КУДРЯВОВ, полетав в очередной раз над Рублевкой.

Как уверяют сотрудники фирм, специализирующихся на элитном жилье, за последние годы в стране построено свыше ста частных дворцов. Одни - громадные и помпезные, возведенные по образцу шедевров мирового архитектурного наследия. Другие - скромнее: этакие миниатюрные копии, но тоже дающие возможность владельцам почувствовать себя царьками.

- На рынке элитного жилья дворцы становятся все более популярными, - рассказывает риелтор Ирэн Нелиепа. - Не обязательно их строить: в продаже имеются готовые. Средняя стоимость - около пяти миллионов евро. Есть, конечно, эксклюзивы. Недавно был продан дворец в Жуковке с уникальным винным погребом за 50 миллионов евро.

Частный замок в селе Вырица - один из самых красивых в России (архитектор Игорь ГРЕМИЦКИЙ) (фото catalog.archip.ru)

Частный замок в селе Вырица - один из самых красивых в России (архитектор Игорь ГРЕМИЦКИЙ) (фото catalog.archip.ru)

Среди самых известных замков - владения баронов Майендорфов у Барвихи, принадлежащие управделами Президента РФ. Также знаменит дворец на Истринском водохранилище в деревне Бережки, который местные называет «Версалем». Возведен он по образцу резиденции испанского короля Palacio Real de La Granja. Его хозяин - глава «Стройгазконсалтинга», иорданец Зияд Манасир, состояние которого интернет-портал «Arabian Business» оценивает в $1,6 млрд.

Ну а самым красивым частным замком России называют тот, что возведен под Питером, в селе Вырица. Выполнен он в стиле русского барокко и напоминает Петергофский, Зимний и Царскосельский дворцы. Дачку из золота и мрамора отгрохал себе Сергей Васильев, которому, как пишет «Деловой Петербург», принадлежат офшорные компании, владеющие половиной ЗАО «Петербургский нефтяной терминал». «Золотой дворец» построен из натуральных материалов по старинным технологиям.

«Версаль» в Бережках - «дачка» бизнесмена Зияда МАНАСИРА

«Версаль» в Бережках - «дачка» бизнесмена Зияда МАНАСИРА

Одних мозаичных полов в нем более 600 кв. м, а центральный зал обрамляет галерея с пятиметровыми мраморными рыцарями. Стоимость подобного великолепия даже представить страшно, и это, естественно, вызывает неодобрение некоторых бдительных граждан. В частности, Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета РФ, заявил:

- Хотелось бы знать, где владельцы этих замков столько заработали? Если их вина будет доказана, надо дворцы конфисковать и устраивать в них санатории, дома престарелых или детские приюты.

Вот и спросите, хочется ответить главному следователю России. Хотя, если честно, лучше уж пусть олигархи строят дворцы в России, чем вывозят деньги за границу. К тому же, случись что, сами-то нувориши отсюда сбегут, а замки их останутся. Так что все это, считайте, - народное достояние, которое когда-нибудь крестьяне превратят в пионерлагеря, психиатрические клиники и санатории для пенсионеров. 

Замок в Барвихе

Замок в Барвихе

Барон Лисин

Многие российские олигархи предпочитают не связываться с хлопотным строительством, а покупать замки за границей. Приятно, что за историческим зданием нередко закреплен титул и владелец официально становится знатной персоной. Пример тому - Владимир Лисин, которого приобретение «охотничьего домика» Аберухиль в Шотландии сделало бароном.

Многие дома на Рублёвке построены в стиле...

Многие дома на Рублёвке построены в стиле...

...средневековых крепостей

...средневековых крепостей

Дворец Сергея ВАСИЛЬЕВА, выстроенный по старинным технологиям... (фото catalog.archip.ru)

Дворец Сергея ВАСИЛЬЕВА, выстроенный по старинным технологиям... (фото catalog.archip.ru)

...местные селяне называют золотым (фото catalog.archip.ru)

...местные селяне называют золотым (фото catalog.archip.ru)

10 самых знаменитых дворцов Мира – редкие фото

Дворцы – это большие резиденции царствующих особ и представителей высшей знати.
Они предназначены в первую очередь для демонстрации влиятельности и собственного величия. Люди богатые и могущественные имеют возможности и средства увековечить свою индивидуальность в архитектуре. Мир сегодня просто усеян захватывающими грандиозными дворцами.

Форум-Град представляет десятку самых роскошных дворцов, когда-либо возведённых на земле.

10. Несравненный дворец

Генрих VIII – человек, ревностно почитавший своё могущество, не мог смириться с мыслью, что он менее влиятельный монарх, чем его континентальные соперники. Дворцы, которые он унаследовал, были связаны с тёмными делами его предшественников, поэтому, он решил построить такой, который соответствовал бы королевскому статусу.
Эта резиденция была создана, чтобы стать бриллиантом в короне архитектуры эпохи Возрождения. Ни одно здание не было подобно ему во всем мире. Поэтому Генрих решил назвать свой дворец NonSuch (Несравненный).
Стоимость его была абсолютно ошеломляющей, и результаты превзошли все ожидания монарха. Это был величайший замок в Британии с 1538 года по 1682. Сегодня от него практически ничего не осталось, за исключением фрагментов, которые использовались для строительства других зданий.

Дворец NonSuch

9.Domus Aurea – Золотой дом Нерона

Domus Aurea – дворцовый комплекс с парками, который принадлежал римскому императору Нерону. Это самая большая по площади резиденция монарха, когда- либо существовавшая в Европе.

В перенаселённом Риме, древнем городе на земле, было мало свободного места для строительства великолепных дворцов. Однако, после разрушительного пожара в 64 году н. э, который уничтожил большую часть аристократического района на Палатинском холме, было начато строительство дворца Золотой дом Нерона. Слово «дворец» происходит от названия «Палатина».

Недоброжелатели Нерона которые, к сожалению для него, писали книги по истории, повествуют нам, что монарх ликовал в то время, когда горела земля вокруг Рима. Если это и было правдой, то только потому, что он знал – уничтожение построек даст возможность претендовать на достаточную площадь земли, чтобы соорудить дворец, достойный самого себя.

Domus Aurea занял огромное пространство, не менее 400 тыс. кв. метров города, и включал в комплексе большой бассейн и фермерские поместья для того, чтобы создать впечатление сельской идиллии, по которой тосковали многие римляне.

Во дворце преобладали комнаты с изысканными фресками, вся резиденция была покрыта золотом, украшена драгоценными камнями и слоновой костью. На берегу рукотворного озера стояла 12-метровая бронзовая статуя Нерона. Территория утопала в садах, а в самом дворце были созданы многие чудеса. Например, в одной из столовых был сооружён вращающийся потолок, что позволяло наблюдать за движением звёзд, не выходя из здания.

Когда монарх увидел, что строительство завершено, он воскликнул с типичным для него преуменьшением: «Наконец, я могу жить, как человек!».

Золотым Domus Aurea назывался из-за позолоченного купола, который был впервые применён в Риме не только в храмовой постройке. К тому же, стены и потолок (своды) были украшены великолепной мозаикой, которая в дальнейшем станет массово применяться в храмах Византии.

После его гибели резиденция была передана в общественное пользование. Преемники императора стремились стереть дворец с лица земли. Колоссальная статуя Нерона позже была удалена со своего места и переплавлена. Великолепное строение почти полностью разрушено. На месте озера построили арену, которая дошла до нашего времени и называется Колизей.

Сегодня более тридцати подземных залов отреставрированы и переданы туристам.

«Существует опасность обрушений, Domus Aurea должен быть немедленно закрыт!», – объявил недавно министр по ценностям культуры Италии Рокко Буттильоне. «Рим, – отметил он, – большой музей под открытым небом. Италия должна… заниматься своим огромным культурным наследием».

Дворец NonSuch

8. Дворец Альгамбра

Альгамбра (что в переводе с арабского Al Hamra означает «Красный замок»), расположен в Гренаде и является одним из лучших великолепных архитектурных сооружений Испании.

Такое название, скорее всего, указывает на цвет кирпича, из которого были выложены стены замка. Эта древняя мечеть и крепость, построенная мавританскими правителями для защиты от мусульманских завоевателей в 14 веке, служила резиденцией правительства для нескольких султанов Гренады. Памятник архитектуры был выполнен в типичном мавританском стиле и украшен сложным орнаментом.

Примечательной особенностью замка является использование внутренних парков, садов и фонтанов, которые создают ощущение лёгкости во всем комплексе – инновации, совершенно неизвестные европейской архитектуре того времени. Но главной особенностью, которая больше всего впечатляет современных посетителей, умелая утончённость в самых сложных деталях. Куполообразную крышу Зала Abencerrages, например, украшают более пяти тысяч резных орнаментов.

Позже, когда произошло повторное завоевание Испании христианами, замок, перетерпев некоторые изменения, использовался испанской королевской семьёй.

Дворец Альгамбра

7. Зимний дворец

Зимний в Санкт-Петербурге являлся официальной резиденцией для царей и императоров России. Создал его великий зодчий Растрелли в 1762 году.

Дворец имеет более 1500 комнат, в самой большой из которых могло поместиться 10000 человек.

Самой роскошной по отделке можно назвать Романовскую галерею с портретами царствующих особ дома Романовых. Георгиевский зал примечателен тем, что в нем стоит золотой трон с императорским гербом, а сам он украшен великолепной красоты люстрами и колоннами из мрамора. Зимний сад дворца благоухал множеством тропических растений, которые соседствовали с местными и северными деревьями.

Ширина фасада составляет около 250 метров. Огромные царские палаты насчитывают 1786 дверей, 117 лестниц и 1945 окон.

При Николае I здание подверглось небывалому пожару. Погибла великолепная отделка высокопоставленной резиденции. Огонь унёс целую эпоху из истории России. Через полтора года началось возрождение Зимнего Дворца. Архитектор должен был в короткие сроки не только отреставрировать, но и расширить его, подчеркнув наивысшее могущество Российской империи.

Были восстановлены Большой и Малый тронные залы, Гербовый зал, галерея Отечественной войны 1812 года, Малахитовая гостиная, интерьер которой сохранился до наших дней.

Во время революции 1917 года русская история кардинально изменилась навсегда – вся царская семья была расстреляна. В Зимнем разместилось Временное правительство, а после штурма в ночь с 25 на 26 октября он был жестоко разграблен. И только 30 октября 1917 года новое правительство объявило Зимний Государственным музеем.

Зимний дворец

6. Дворец Blenheim (Бленхейм)

Это один из самых больших дворцов в Великобритании, который, по сути, никогда не являлся королевским домом. Он был построен в период с 1705 по 1724 год и являлся родовым имением герцогов Marlborough. Это крупнейший дворцово-парковый комплекс Англии расположен в предместье Вудстока графства Оксфордшир.

Он был подарен первому герцогу, отличившемуся в войне за испанское наследство. Это одно из самых больших частных имений в Великобритании было местом, где проживал Уинстон Черчилль, потомок герцога, который появился на свет в его стенах в 1874 году.

Сегодня наследник Marlborough со своей семьёй занимают в этом роскошном поместье все восточное крыло.

В наше время туристы могут посещать достопримечательности дворца. В качестве дополнительного бонуса ныне живущий там герцог часто бродит вокруг окрестностей и беседует с посетителями.

Дворец Blenheim

5. Дворец Potala (Потала)

История этого имения относится к 7-му веку, когда местный правитель повелел воздвигнуть в центре города Лхасы (в Тибете), на Красной Горе великолепный царский дом, который одновременно являлся и храмовым буддийским комплексом. Само слово «Потала» переводится с санскрита как «Мистическая гора». Это самый высокий замок в мире – 115 метров, расположился на 3700 метров над уровнем моря. Строение разделено на 13 этажей, занимающих общую площадь свыше 130 000 кв. метров. А весь дворцовый ансамбль раскинулся на 360 тыс. кв. метров.

Никто не знает точных данных о количестве имеющихся здесь залов и комнат. Говорят, что их число примерно более тысячи, и отыщется совсем немного желающих, которые смогут их все обойти. Дворец Потала вошёл в «Книгу всемирного наследия ООН». Это место в Тибете открыто для посещений туристами. Чтобы полностью осмотреть его ценности и реликвии не хватит и нескольких жизней…

Сегодня это функционирующий музей, где монахи поддерживают работу всего исторического ансамбля. Величественное строение поделено на Белый и Красный дворцы, которые были сооружены в разное время. На постройку было затрачено неисчислимое количество камня, золота, дерева и драгоценных камней. Кое-что из представленного наследия в Потале можно видеть на этих фотографиях.

Дворец Potala

4. Императорский дворец в Токио.

Токийский дворцовый комплекс является частным представительством императоров Японии после переезда в японскую столицу из Киото. Хотя его, пожалуй, можно назвать наименее визуально впечатляющим дворцом в этом списке, поскольку он имеет только два этажа. Несмотря на это, он является самой важной достопримечательностью в столице Японии. Его стоимость составляет в разы больше, чем в США весь штат Калифорния. Площадь замка вместе с садами равна 7,41 кв. километров.

В период Эдо он был резиденцией сёгунов. Потому раньше он так и назывался – замок Эдо. Он расположен в окружении старинного парка, высоких крепостных стен и рвов, наполненных водой. Все это было призвано ограждать замок императора, который считался наместником бога на земле, от шума и суеты современного многонаселённого мегаполиса.

Также интересно и то, что ансамбль построен в нескольких стилях. Одни его здания выполнены в европейском архитектурном стиле, другие же – в чисто японском исполнении.

Императорский дворец в Токио

3. Дворец Schönbrunn (Шенбрунн) в Австрии.

Он когда-то был летним домом императоров Габсбургов и расположен в западной стороне столицы Вены. В нынешнем виде был завершён во время правления императрицы Марии Терезы, матери Марии Антуанетты. Моцарт в шестилетнем возрасте играл свои сочинения для императрицы в «Зеркальном зале», и позже просил у неё разрешения жениться Антуанетте.

Дворец имеет более 1440 комнат, 40 из которых разрешено посещать туристам, и огромный лабиринт садов длиной в полтора километра. На территории расположен самый старый зоопарк в мире, основанный в 1752 году. Несмотря на большое количество комнат, в пределах дворца не было никакой кухни. Все приготовления пищи делались в другом здании, и еду в основное здание относили слуги.

Дворец Schönbrunn (Шенбрунн) в Австрии

2. Запретный город.

В течение 500 лет эти здания принадлежали китайским императорам. Они расположены в центре Пекина и являются самым крупным из сохранившихся дворцовых ансамблей в мире – более чем в два раза превышает размеры Ватикана. Общая его площадь составляет 720 тысяч кв. километров. Комплекс построен в традиционном китайском стиле и содержит по легенде около 9999 комнат.

Жизнь в Запретном городе была сильно регламентирована во времена императоров: например, люди разных слоёв должны были есть из чаш разного цвета. Золотые (жёлтые) чаши были разрешены только императору и императрице.

После отречения от престола последнего императора в 1912 году, он находился в пределах города вплоть до 1924 года. Великолепный Старый летний дворец предположительно был одним из чудес света, который уничтожили европейцы во время Второй опиумной войны в качестве наказания за пытки британских переговорщиков.

Запретный город

1. Versailles (Версаль).

Версальский дворец, расположенный недалеко от Парижа, был первоначально охотничьим домиком для короля Людовика XIII в 1632 году. Его преемник Людовик XIV решил в 1661 году расширить его и превратить в сверкающий, великолепный королевский замок. Для этого осушили 800 га болотистой местности, выстроили терем грандиозных размеров, на 100 га окружающей дворцовый комплекс территории разбили сады, аллеи, клумбы, создали фонтаны, озёра. Тогда Версаль стал синонимом роскоши.

В строительстве участвовало 30 000 рабочих. Было затрачено огромное количество денег, только серебра 10 500 тонн. Современные эксперты перевели эти деньги в нынешнюю валюту и получили цифру, равную 259,56 миллиардам евро, при всем при том, что строительство велось в режиме строгой экономии.

С 1666 замок служил резиденцией королям Франции вплоть до 1789 года. Когда по требованию парижской интеллигенции и дворянства король переехал жить в Париж, Версаль перестал быть административным центром страны. В 1801 году его объявили музеем и открыли для посещения туристов. Версаль также известен как место, где был подписан мирный договор, благодаря которому завершилась первая мировая война и гражданская война в США.

Общее количество комнат в Версальском имении превышает 700, число окон около 2-х тысяч, а каминов – 350. Архитектурный стиль дворца послужил в дальнейшем прообразом для Петергофа и Шенбрунна. Регулярный парк Версаля является одним из крупнейших в Европе, где расположены клумбы и фонтаны, оранжерея и террасы. Особенно стоит отметить зеркальный зал, большую галерею, королевскую оперу и дворцовую часовню.

Переживший французскую революцию, памятник истории сегодня является самой значительной достопримечательностью Парижа.

Versailles (Версаль)

Дома Романовых: где жила императорская семья?

Малый Императорский, Мраморный, Николаевский, Аничков — отправляемся на прогулку по центральным улицам Петербурга и вспоминаем дворцы, в которых жили представители царской фамилии.

Дворцовая набережная, 26

Дом ученых (бывший дворец великого князя Владимира Александровича). Архитектор Александр Резанов. 1872. Фотография: opeterburge.ru

Начнем прогулку с Дворцовой набережной. На несколько сотен метров восточнее Зимнего дворца расположен дворец великого князя Владимира Александровича, сына Александра II. Раньше здание 1870 года постройки называли «малым императорским двором». Здесь почти в первозданном виде сохранились все интерьеры, напоминающие об одном из главных центров светской жизни Петербурга конца XIX века. Когда-то стены дворца украшало множество известных картин: например, на стене бывшей бильярдной висели «Бурлаки на Волге» работы Ильи Репина. На дверях и панелях сохранились вензеля с буквой «В» — «Владимир».

В 1920 году дворец стал Домом ученых, а сегодня в здании расположен один из главных научных центров города. Дворец открыт для туристов.

Дворцовая набережная, 18

Ново-Михайловский дворец. Архитектор Андрей Штакеншнейдер. 1857–1862. Фотография: opeterburge.ru

Чуть дальше на Дворцовой набережной можно увидеть величественный серый Ново-Михайловский дворец. Его возвел в 1862 году знаменитый архитектор Андрей Штакеншнейдер к свадьбе сына Николая I — великого князя Михаила Николаевича. Новый дворец, для перестройки которого были выкуплены соседние дома, вобрал в себя стили барокко и рококо, элементы Ренессанса и архитектуры времен Людовика XIV. До Октябрьской революции на верхнем этаже главного фасада находилась церковь.

Сегодня во дворце располагаются учреждения Российской академии наук.

Улица Миллионная, 5/1

Мраморный дворец. Архитектор Антонио Ринальди. 1768–1785. Фотография: tournavigator.net

Еще далее на набережной расположен Мраморный дворец, родовое гнездо Константиновичей — сына Николая I, Константина, и его потомков. Его построил в 1785 году итальянский архитектор Антонио Ринальди. Дворец стал первым зданием в Петербурге, которое было облицовано натуральным камнем. На рубеже XIX и XX века здесь с семьей жил великий князь Константин Константинович, известный своими поэтическими произведениями, в предреволюционные годы — его старший сын Иоанн. Второй сын — Гавриил — в эмиграции написал воспоминания «В Мраморном дворце».

В 1992 году здание было передано Русскому музею.

Адмиралтейская набережная, 8

Дворец Михаила Михайловича. Архитектор Максимилиан Месмахер. 1885–1891. Фотография: Валентина Качалова / фотобанк «Лори»

Недалеко от Зимнего дворца на Адмиралтейской набережной можно увидеть здание в стиле неоренессанс. Когда-то оно принадлежало великому князю Михаилу Михайловичу, внуку Николая I. Строить его начали, когда великий князь решил жениться — его избранницей стала внучка Александра Пушкина Софья Меренберг. Император Александр III согласия на женитьбу не дал, и брак признали морганатическим: жена Михаила Михайловича не стала членом императорской фамилии. Великий князь был вынужден покинуть страну, так и не пожив в новом дворце.

Сегодня дворец сдается в аренду финансовым компаниям.

Площадь Труда, 4

Николаевский дворец. Архитектор Андрей Штакеншнейдер. 1853–1861. Фотография: smileplanet.ru

Если от дворца Михаила Михайловича дойти до Благовещенского моста и свернуть налево, на площади Труда перед нами предстанет еще одно детище архитектора Штакеншнейдера — Николаевский дворец. В нем до 1894 года жил сын Николая I — Николай Николаевич Старший. В годы его жизни в здании также находилась домовая церковь, на службы сюда пускали всех желающих. В 1895 году — уже после смерти хозяина — во дворце был открыт женский институт имени великой княгини Ксении, сестры Николая II. Девушек обучали профессиям бухгалтера, экономки, швеи.

Сегодня в здании, известном в СССР как Дворец труда, проводятся экскурсии, лекции и фольклорные концерты.

Английская набережная, 68

Дворец великого князя Павла Александровича. Архитекторы Александр Кракау и Максимилиан Месмахер. 1852–1862, 1887–1889. Фотография: kanoner.com

Вернемся на набережную и пройдем на запад. На полпути к Ново-Адмиралтейскому каналу расположен дворец великого князя Павла Александровича, сына Александра II. В 1887 году он выкупил его у дочери покойного барона Штиглица — известного банкира и мецената, имя которого носит учрежденная им Художественно-промышленная академия. Великий князь жил во дворце до самой смерти — его расстреляли в 1918 году.

Дворец Павла Александровича долгое время пустовал. В 2011 году здание передали Санкт-Петербургскому университету.

Набережная реки Мойки, 106

Академия физической культуры имени Лесгафта (бывший дворец великой княгини Ксении Александровны). Архитектор Евгений Катонин. 1934. Фотография: wikiwand.com

На правой стороне реки Мойки, напротив острова Новая Голландия, расположен дворец великой княгини Ксении Александровны. Она была замужем за основателем русского военно-воздушного флота великим князем Александром Михайловичем, внуком Николая I. Дворец им подарили на свадьбу — в 1894 году. Во время Первой мировой войны великая княгиня открыла здесь госпиталь.

Сегодня во дворце находится Академия физической культуры имени Лесгафта.

Невский проспект, 39

Аничков дворец. Архитекторы Михаил Земцов и Бартоломео Растрелли. 1754. Фотография: ipetersburg.ru

Выходим на Невский проспект и двигаемся в направлении реки Фонтанки. Здесь, у набережной, расположился Аничков дворец. Его назвали так вслед за Аничковым мостом в честь старинного рода столбовых дворян Аничковых. Дворец, возведенный еще при Елизавете Петровне, — самое старое здание на Невском проспекте. В его строительстве участвовали архитекторы Михаил Земцов и Бартоломео Растрелли. Позже императрица Екатерина II подарила здание Григорию Потемкину. По поручению нового хозяина архитектор Джакомо Кваренги придал Аничкову более строгий, близкий к современному вид.

Начиная с Николая I, во дворце жили преимущественно престолонаследники. Когда на престол взошел Александр II, здесь жили вдова Николая I Александра Федоровна. После смерти императора Александра III в Аничковом дворце поселилась вдовствующая императрица Мария Федоровна. Здесь же вырос и Николай II. Он не любил Зимний и большую часть времени, уже будучи императором, проводил в Аничковом дворце.

Сегодня в нем располагается Дворец творчества юных. Здание также открыто для посещения туристами.

Невский проспект, 41

Дворец Белосельских-Белозерских. Архитектор Андрей Штакеншнейдер. 1847–1848. Фотография: metallostroy.org

На другой стороне Фонтанки расположен дворец Белосельских-Белозерских — последний построенный на Невском в XIX веке частный дом и еще одно детище Штакеншнейдера. В конце XIX века его купил великий князь Сергей Александрович, а в 1911 году дворец перешел к его племяннику — великому князю Дмитрию Павловичу. Тот в 1917 году, находясь в ссылке за участие в убийстве Григория Распутина, дворец продал. А позже эмигрировал и вывез деньги от продажи дворца за границу, благодаря чему долго жил безбедно.

С 2003 года здание принадлежит Управлению делами Президента РФ, в нем устраивают концерты и творческие вечера. В отдельные дни проходят экскурсии по залам дворца.

Петровская набережная, 2

Дворец великого князя Николая Николаевича Младшего. Архитектор Александр Хренов. 1910–1913. Фотография: panoramio.com

А гуляя возле домика Петра на Петровской набережной, нужно не пропустить белое величественное здание в стиле неоклассицизм. Это дворец внука Николая I, Николая Николаевича Младшего, верховного главнокомандующего всеми сухопутными и морскими силами Российской империи в первые годы Первой мировой войны. Сегодня во дворце, ставшем последним великокняжеским сооружением до 1917 года, располагается Представительство Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Автор: Людмила Котлярова

Дворец Ашоки. Планировка жилого дома. Анкана

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII - середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века

Дом Диониса. Дом Масок. Дом Дельфина. Царские дворцы. Дворец в Пелле

Перейти к контенту

Главное меню:

  • Всеобщая история архитектуры
  • Первобытнообщинный период
  • Первобытнообщинный период
  • Рабовладельческое общество
  • Рабовладельческое общество
    • Карта раздела «Рабовладельческое общество»
    • Рабовладельческое общество
    • Древний Египет
    • Эфиопия
    • Эгейский мир
    • Двуречье и Месопотамия
    • Передняя Азия
    • Закавказье
    • Иран
      • Иран
      • Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
      • Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
      • Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
      • Иран. Пасаргады. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворцы
      • Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
      • Иран. Дворцы Дария
      • Иран. Сузы. Дворец Дария
      • Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
      • Иран. Святилища
      • Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
      • Парфия
      • Парфия. Селевкия, Ктесифон
      • Парфия. Хатра
      • Парфия. Ашшур, Дура-Европос
      • Парфия. Жилые дома
      • Парфия. Дворец Хатры
      • Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
      • Парфия. Культовые сооружения
      • Парфия. Фортификация
      • Парфия. Гробницы
      • Парфия. Общественная архитектура
      • Иран. Сасанидское государство
      • Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
      • Иран. Ктесифон. Фортификация городов
      • Иран. Арки, своды, купола
      • Иран. Арки, своды, купола 2
      • Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
      • Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
      • Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
      • Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
      • Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
      • Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
      • Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
      • Иран. Особенности общественного строительства
      • Иран. Искусство
      • Иран. Искусство 2
    • Средняя Азия
    • Афганистан
    • Юго-Восточная Азия
    • Дальний Восток. Китай
    • Дальний Восток. Корея
    • Дальний Восток. Япония
    • Америка. Этапы развития
  • Архитектура античного мира
  • Архитектура античного мира
    • Карта раздела «Архитектура античного мира»
    • Архитектура античного мира
    • Архитектура древней Греции
    • Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII - середина VIII в. до н.э.)
    • Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
    • Архитектура греческой метрополии
    • Архитектура Великой Греции
    • Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
    • Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
    • Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
    • Расцвет аттической архитектуры
    • Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
    • Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
    • Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
    • Греция Эллинизм. Общественные сооружения
    • Греция. Эллинизм. Культовое строительство
    • Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
    • Архитектура античных государств Северного Причерноморья
    • Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
    • Архитектура древнего Рима
    • Этрусская архитектура
    • Архитектура Римской республики
    • Римская республика. Общественные сооружения
    • Римская республика. Инженерные сооружения
    • Римская республика. Жилые сооружения
    • Римская республика. Виллы
    • Архитектура Римской империи
    • Римская империя. Градостроительство
    • Римская империя. Общественные сооружения
    • Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
    • Римская империя. Инженерные сооружения
    • Римская империя. Жилые сооружения
    • Римская империя. Погребальные сооружения
    • Ордер
    • Декор
    • Декор 2
    • Композиция
    • Роль римской архитектуры
    • Раннехристианская архитектура
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века
  • Архитектура Восточной Европы. Средние века

Коттедж (дворец в Петергофе) — Википедия

Дворец Котте́дж (коттедж по-английски — «сельский домик», «мыза», «дача») — центральное архитектурное сооружение дворцово-паркового ансамбля Александрия, построенное с использованием элементов неоготики в 1826—1829 годах для семейства императора Николая Павловича по проекту архитектора А. А. Менеласа. Дворец расположен в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.

Прохождение кавалергардского полка через Александрию, 1850 год

Строительство Коттеджа началось по приказу императора Николая I в 1826 году на месте развалин усадьбы А. Д. Меншикова («Монкураж»). Возведение дворца и планировку парка поручили архитектору Адаму Адамовичу Менеласу, который завершил строительство в 1829 году. Коттедж был летней резиденцией Николая I и его жены Александры Фёдоровны.

Архитектура дворца выдержана в так называемом «готическом» стиле его особенном течении, связанным с царствованием императора Николая Павловича[1][2]. Поводом для укрепления неоготического стиля в окружении Николая I послужило знаменательное событие. В 1829 году император с супругой посетили Берлин. В честь приезда императорской четы и в Потсдаме устроили праздник «Волшебство Белой Розы» в форме рыцарского турнира, который приурочили к дню рождения императрицы. Архитектор К. Ф. Шинкель и другие художники под его руководством создали декорации, геральдику, рисунки костюмов и «живых картин» в рыцарском духе. Атмосфера рыцарского Средневековья, эпохи сказаний об искателях Святого Грааля, соединялась с барочно-рокайльной архитектурой времени правления короля Фридриха II (1740—1786) в Сан-Суси; готические реминисценции — с неоклассическими аллегориями. Императрица выступила в роли Бланшефлур («Белой розы») из повести Кретьена де Труа. Она награждала рыцарей изобретённым ею орденом Белой розы. «Рыцарские щиты», оставшиеся после праздника, поместили в одном из залов Нового дворца в Сан-Суси, получившего название Гербововый[3].

По возвращении в Россию император подарил супруге парк Александрия в Петергофе. Рыцарский праздник продолжился в готической атмосфере Коттеджа. Здание дворца построено в стиле английской готики. Однако его облик и, в особенности, интерьеры отражают не только готику, но и так называемый староанглийский стиль викторианской эпохи Великобритании, иначе называемый шотландским баронским стилем, или «стилем коттеджа». Этот эклектичный неостиль сложился в Англии в 1820-х годах в связи с увлечениями национальной стариной, отчасти под влиянием романтических произведений Вальтера Скотта (1771—1832), родом из Шотландии. В петергофском Коттедже готические декорации обрамляли буржуазный идеал «счастливой жизни в кругу семьи», что сближало «николаевскую готику» с идеологией бидермайера.

Культура дворянской усадьбы, выработанная в эпоху русского классицизма, в николаевское время вылилась в стиль жизни, мироощущение которого типично бидермайеровское, а романтические формы стилизованы под готические. Менелас использовал некоторые мотивы архитектуры неотюдор (англ.), но дополнил их новыми приёмами свободной планировки здания, открытого в окружающий ландшафт. Широкие окна, многочисленные балконы, открытые и закрытые веранды, хорошо освещаемые солнцем в разное время суток, создавали уют, относительную независимость и одновременно лёгкость общения жильцов. Коттедж — не парадная резиденция, а частный дом. Множество технических нововведений сделали здание современным и удобным для семейной жизни.

Коттедж представляет собой компактное двухэтажное здание с мансардой и чёткой планировкой. План здания асимметричен, но все фасады имеют трёхчастное деление. Чередование открытых и закрытых балконов и террас связано с ориентацией дома по сторонам света. Менелас учёл особенности северного климата: короткое лето и ветры, дующие осенью с Финского залива. Восточная терраса предназначалась для завтраков в тёплую погоду, западная — для вечернего чаепития. С северной террасы император мог наблюдать в подзорную трубу морские парады и императорскую яхту на рейде. В доме имелись подъёмные, переговорные и водопроводные устройства по последнему слову техники того времени[4]. Менелас впервые использовал чугун в качестве материала «готического» декора. Детали чугунного декора на фасадах отлиты на Санкт-Петербургском Александровском литейном заводе по моделям лепщиков М. Соколова и С. Закулапина.

Декор отвечает своеобразной игровой традиции английских парковых павильонов стиля «пикчуреск» (англ. picturesque — живописный) рубежа XVIII—XIX веков — стрельчатые арочки чугунных решёток, украшающих крыльцо и террасы, увиты цветами, готические трилистники свисают наподобие живых цветов. Эркеры также украшены готическим орнаментом. В основу композиции положена идея свободного разворачивания дома в окружающее пространство, это было ново и необычно, и в этом проявилось мастерство Менеласа как мастера садово-паркового искусства и ландшафтной архитектуры. Всё здание, как и окружающая местность, становится живописным.

Живописный, игровой характер "русской псевдоготики" послужил поводом к сравнению поэтом-романтиком П. А. Вяземским петергофского Коттеджа с мавританской Альгамброй[значимость факта?].

В память о празднике «Белой розы» в Потсдаме поэт В. А. Жуковский придумал герб «Коттеджа» — меч в венке из белых роз на голубом фоне с девизом: «За Веру, Царя и Отечество». Этот герб сохранился на фасадах здания.

Интерьер[править | править код]

Э. П. Гау. Гостиная Коттеджа. Бумага, акварель. 1861.

Росписи и лепка стен, имитирующие готические арки, колонки, создают эффект «просвечивания», пронизывания стенных плоскостей. В относительно тесном пространстве Парадной лестницы создаётся впечатление зрительного расширения пространства, образ «воздушного замка» фантастической архитектуры. Это характерная черта эклектической архитектуры, по классическому определению Н. В. Гоголя, «прекрасного миража, созданного одним только воображением» [5].

Росписи интерьеров Коттеджа выполнял итальянский декоратор Джованни Баттиста Скотти (1776—1830), который вместе с братом Пьетро Скотти (1768—1838) ранее работал с К. И. Росси над интерьерами русского ампира. Рисовальщик В. Додонов сделал рисунки лепного «готического» декора (выполнен по моделям лепщиков М. Соколова и С. Закулапина).

Интерьеры «Коттеджа» вначале были обставлены разностильной мебелью, затем в петербургских мастерских Генриха Гамбса, возможно, по рисункам Менеласа, выполнили «готический гарнитур» из тёмного ореха с ажурной резьбой и ярко-красной обивкой. Всё вместе: «готическая» лепка, росписи, цветные стёкла в окнах, фигуры рыцарей и часы в виде готических соборов, «турнирные картины» из памятного литографированного издания посвящённого празднику «Белой розы», мебель и каминные экраны в «готических рамах» — создавало таинственную, романтическую атмосферу.

Важным элементом архитектурно-художественного декора интерьеров является деревянная резьба, выполненная В. Захаровым. Элементы мраморной отделки изготовлены в мастерской скульптора П. Трискорни. Паркеты исполнены А. Тарасовым и М. Знаменским. Готический орнамент повторяется в коврах ручной работы, декоре печей, мраморных каминов, мебели. Часы, канделябры, люстры выполнены также в готическом стиле. Специально для Коттеджа на Императорском фарфоровом и стеклянном заводах были изготовлены сервизы[6].

В 1839 году маркиз де Кюстин оставил достаточно подробное описание резиденции, которую в виде особой милости ему показывал лично цесаревич Александр[источник не указан 35 дней]:

«Жизнь в петергофском дворце для меня невыносима. Чтобы отдохнуть от его тяжеловесной позолоты, я выпросила у государя эту скромную обитель, — рассказывала гостю императрица Александра Фёдоровна. — Никогда я не была так счастлива, как здесь. Но коттедж уже становится слишком велик для нас: одна из моих дочерей вышла замуж, а сыновья учатся в Петербурге».

Больше всего мне не понравилось в расположении и обстановке этого изящного убежища слишком рабское подражание английской моде. Это совсем английский дом, построенный по образцу самых красивых вилл в окрестностях Лондона на берегу Темзы и окруженный цветниками и тенистыми деревьями. Нижний этаж как две капли воды похож на любое жилище богатого и светского англичанина, но нет ни одной первоклассной картины, ни одного обломка античного мрамора, ни одной терракоты, которые указывали бы на явно выраженную склонность хозяев к шедеврам живописи и скульптуры. В верхнем этаже коттеджа находится рабочий кабинет императора, представляющий собой довольно большую комнату, библиотеку, очень просто обставленную и кончающуюся балконом, выходящим на море. Император может отдавать приказы своему флоту, не выходя из кабинета. Для этой цели имеется зрительная труба, рупор и небольшой телеграф, приводимый в действие императором собственноручно.
Э. П. Гау. Кабинет Николая I. Бумага, акварель. 1861.

В 1843—1844 годах по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера к восточному фасаду Коттеджа пристраивается Столовая с Мраморной террасой, соединённая со старой частью стрельчатой аркадой. Внутренняя отделка новой столовой также выполнена в неоготическом стиле, стены украшают картины Т. А. Неффа, П. Н. Орлова, И. К. Айвазовского, С. М. Воробьёва, Т. Гюдена. В 1844 году в нише стены северного фасада здания помещена скульптура И. П. Витали «Мадонна с младенцем».

Балкон Коттеджа

Центром планировки дворца является чугунная лестница. На первом этаже дворца находились комнаты Александры Фёдоровны: прихожая, камер-юнкерская, туалетная, опочивальня, кабинет, гостиная, библиотека, приёмная, малая приёмная, столовый зал с буфетом. На втором этаже: кабинет Николая I, комнаты детей, ванная и два крытых балкона. В мансардном этаже: морской кабинет с балконом, гардеробные и комнаты персонала. Наиболее интересные и богато оформленные комнаты находятся на первом этаже. Интерьер комнат второго этажа, за исключением кабинета Николая I, более сдержан, а сами они невелики.

После Октябрьской социалистической революции дворец Коттедж был превращён в историко-художественный музей. Материалы экспозиции, созданной на научной основе, позволили проводить экскурсии, знакомившие посетителей с русским и западноевропейским искусством второй четверти XIX века.

Во время Великой Отечественной войны большинство экспонатов дворца было эвакуировано (из 2500 предметов, находившихся в экспозиции, спасено 1980). Здесь размещался медицинский пункт гитлеровской армии. Погибла значительная часть мебели, пострадали лепной декор, многие резные дубовые панно, живопись стен. Само здание получило некоторые повреждения.

Реставрация дворца проводилась научно-производственным объединением «Реставратор» под руководством архитектора Ирины Николаевны Бенуа и была завершена в 1978 году. В 1979 году дворец вновь открыт для посетителей. В это же время в особняке проходили съёмки фильма Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», в котором Коттедж «исполнил» роль особняка Милвертона.

  1. Власов В. Г. Николаевская готика. — Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т.. — СПб.: Азбука-Классика, 2007. — Т. VI. — С. 244—250.
  2. Файбисович В. М. Об идеологических истоках александровской и николаевской неоготики // В тени "больших стилей". Материалы VIII Царскосельской научной конференции. — СПб., 2002. — С. 96—106.
  3. Илатовская Т. А., Пахомова-Гёрес В. А. Волшебство Белой Розы. — СПб.: Эрмитаж, 2000. — С. 27.
  4. ↑ Дворец-Коттедж в Петергофе. — Путеводитель. — Л.: Лениздат, 1968.
  5. ↑ Гоголь Н. В. Об архитектуре нынешнего времени // Собрание сочинений в 6 т.. — М.: Гослитиздат, 1953. — Т. 6. — С. 48
  6. ↑ Стакан три кубка из «Собственного сервиза» Николая I (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 20 октября 2010. Архивировано 3 декабря 2008 года.
  • Александрия в Петергофе./ Сост. А.Шеманский.- Л., 1941.
  • Александрия: Коттедж. Готическая капелла./Авторы текста Бойцова Е. В., Тенихина В. М., Юмангулов В. Я.- СПб., 2000.
  • Гущин В. А. Император Николай I в Петергофе. — 1999.
  • Коттедж. Фотоальбом / Сост. Тенихина В. М. — Л., 1990.
  • Раскин А. Г. Петродворец: Дворцы-музеи, парки, фонтаны. — Лениздат, 1984.
  • Шурыгин Я. И., Сладкевич В. И., Григорьева Е. В. Петродворец: Дворцы-музеи и парки.- Л., 1950.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *