Элементы архитектуры – НОУ ИНТУИТ | Лекция | Элементы Архитектуры предприятия. Бизнес-архитектура и архитектура информации

Access to the site is allowed only for human.

Вы используете прокси или другую странную штуку.
Подтвердите что вы человек.
Отвечать нужно быстро

You are using a proxy or other strange thing.
Confirm that you are a person.

Архитектурные элементы зданий

архитектурные элементы зданийАрхитектурные элементы зданий придают постройке индивидуальность и свой неповторимый стиль. Именно благодаря стилю здания имя архитектора сохраняется в веках, переживая своих владельцев и создателей. У зданий, в отличие от людей, как раз внешний вид выражает душу постройки, а в наше время вы сможете сделать внешний вид здания по своему вкусу, придав ему именно тот дизайн, который захотите или задействовав для этого специалистов-дизайнеров.

Благодаря современным технологиям качество материалов, которые используют для изготовления элементов построек, значительно улучшилось. Архитектурные элементы здания — важнейший атрибут, без этого постройка будет выглядеть уныло и бездушно. Благодаря колоннам, балюстрадам, пилястрам, а также другим элементам архитектуры, здание обретает свою завершенность и полноту, а также коммерческую стоимость.

Основные архитектурные элементы зданий и сооружений.

архитектурные элементы фасадов зданийСуществуют такие архитектурные элементы зданий:

  • Арка – перекрытие пролета или проема в стене, которое имеет криволинейную форму (бывают стрельчатыми, полуциркульными и многопластными).
  • Архивольт (итал. archivolto, лат. arcus volutus) – это выделяющее арку из проема стены специальное обрамление.
  • База – нижняя часть колонны, основание.
  • Балюстрада – лестничное ограждение, которое состоит из балясин (фигурных столбиков) и соединяется сверху горизонтальной балкой либо перилами. Обычно служит элементом в балконах, терассах.
  • Карниз – элемент внешней или внутренней отделки в помещениях, зданиях, мебели. Разделяет горизонтальную плоскость от вертикальной.
  • Лепнина – рельефные элементы, которые располагаются в интерьерах и на фасадах зданий.
  • Ниша – специальное углубление в стене для установки различных элементов декора: статуй, ваз, встроенных шкафов.
  • Панно – представляет собой резную либо лепную скульптуру, керамическую композицию, барельеф и предназначается для заполнения каких-либо участков стены либо потолка.
  • Парапет – сплошная стенка, небольшой высоты, которая служит оградой для балкона, террасы, моста, набережной, покрытия здания. Довольно часто используется как постамент для статуй и ваз.
  • Ротонда – круглое сооружение, обычно, увенчанное куполом.
  • Фасад – внешняя, наружная часть здания, сооружения.
  • Фронтон – завершение фасада здания.
  • Цоколь – нижняя часть стены здания, которая, чаще всего выступает из общей плоскости.

Особенности применения архитектурных элементов фасада здания

применение архитектурных элементов зданияСовременные архитектурные элементы зданий призваны очень органично вписываться в стиль здания и чаще всего сделаны из легких и в то же время достаточно прочных материалов, таких как архикамень, полимербетон, стеклофибробетон, стеклопластик. Все материалы могут имитировать по своему виду и фактуре природные материалы, и при этом имеют достаточно большой срок службы, что особенно хорошо в агрессивной среде мегаполисов. Очень важно заметить, что современные композитные материалы имеют гораздо меньший срок изготовления, что дает неоспоримый плюс в быстром ритме современного мира. С помощью грамотного оформления вы сможете придать зданию неповторимость.

Также, современные материалы, из которых изготавливают архитектурные элементы зданий – мало подвержены выветриванию, старению, микроорганизмам. Работы, которые связаны с отделкой фасадов декоративными элементами состоят из нескольких этапов: проектирования по эскизам и чертежам, разработки узлов крепления элементов, создание несущей части, производство деталей декора, монтажные работы на фасаде здания. Все архитектурные элементы зданий прорабатываются в строгом соответствии с пожеланиями клиента.

Элементы и узоры античной архитектуры

Фрагмент мраморного антаблемента и капители с античными узорами храма Зевса Сосиполиса в Магнесии на Меандре. 2 век до н.э. Археологический музей в Стамбуле.

Античный ордер

Искусство античности привнесло в архитектуру ордерную систему, которая использовалась на протяжении тысячелетий в мировом строительстве.

Витрувий (Vitruvius; I век до н. э.) — римский архитектор и инженер, исследователь.

Античный ордер – представляет собой определенные правила архитектурной формы конструкции зданий. Эти правила касаются размера, пропорций, расположения, формы вертикальных и горизонтальных элементов фасада. Определение ордеру было дано Витрувием в работе «Десять книг об архитектуре» — 1 век до н.э. Ордерная система существовала еще во времена Древнего Египта, Персии, однако, наибольшее влияние в зодчестве получили классические античные ордера Древней Греции и Древнего Рима. Прототипом ордеров являются столбы, несущие балки перекрытий. Конструкция ордеров имеет в своей основе стойки-колонны (несущая часть) и балок, которые они поддерживают – архитрава (несомая часть). Первым античным ордером греческой архитектуры считается дорический ордер, появившийся до 6 в. до н.э. в Пелопоннесе. В его составе: -стереобат (трехступенчатое основание), -несущие колонны с вертикальными желобками – каннелюрами, капителью с абаком (четырехгранная плита), эхины, напоминающей сплюснутую подушку. -Несомая часть – антаблемент с горизонтальной балкой – архитравом, фриз с плитами (триглифами) и декорированными плитами метопами, карниз. Примером дорического ордера может служить храм Геры в Олимпии.

Дорический ордер. Руины Храма Геры в Олимпии (Герайон). конец 7 — начало 6 веков до н.э.

В 6 веке до н.э. в архитектуре Греции (в Аттике, восточном Средиземноморье) появился ионический античный ордер, который отличался от дорического большей декоративностью. Тонкие колонны с канелюрами устанавливались на базы, венчались капителями волютами – завитками, напоминающими бараньи рога, импостом (горизонтальная тонкая плита над волютами). На фризы наносились рельефы, карниз украшали иониками (объемный декор, по форме напоминавший яйцо), климитиями (каменные листья), бусинами, высеченными из камня. Архитрав состоял из фасции – (нависающие друг над другом полосы, обычно их было три). По мнению Ветрувия (римский архитектор 1 в. н.э.), ордера воплощали в себе мужское и женское начало, и его догадки подтверждало то, что в дорическом ордере вместо колонн могли установить фигуры атлантов, а в ионическом – кариатид.

Храм ионического ордера Эрехтейон. Афины. 421 – 406 гг.

 

Сравнение конструктивных особенностей дорического и ионического ордера.

Коринфский ордер появился позднее (5-4 вв. до н.э.) и был похож на ионический, отличался он большей декорированностью: капитель украшали рельефные изображения листьев аканта, фруктов.

Храм Аполлона из мрамора в коринфском стиле. 2 век.

Античный ордер в искусстве Древнего Рима стал символом упорядоченности и власти. Римские зодчие чаще использовали греческий коринфский ордер, а также собственный ордер: композитный, соединяющий элементы разных греческих ордеров. В римской архитектуре массивные стойки-опоры соединены арками, поддерживаются полуколоннами, несущими антаблемент над аркой — эта конструкция составляет ячейку, модуль, который использовался при сооружении зданий разного назначения. Впервые конструкция проявилась в фасаде здания государственного архива Римской республики Табулария – сооружения, встроенного в юго-восточный склон Капитолийского холма (строительство 78 г. до н.э.)

Табуларий (tabularium). 78 г. до н.э.

Из ячеек складывались строения разного назначения: триумфальные арки, казармы, склады, рынки, другие общественные здания. На этих ячейках основывалась внешняя стена амфитеатров (Колизей — амфитеатр Флавиев в Риме. Около 80-х гг.).

Колизей. Рим.80-е гг. н.э.

При возрождении традиций классики в европейских странах подражали в основном римской античности, которая служила прообразом Ренессанса, классицизма, ампира. В 19 веке античные ордера Древней Греции активно использовали зодчие в американском неоклассицизме.

Античные колонны

Античная колонна в Древней Греции олицетворяла силу и стойкость возвышенной души греков. Свое происхождение колонна ведет от деревянного столба, который в последствии в строительстве был заменен на каменный. Колонны выполняют конструктивные несущие функции, поддерживая балки перекрытий. Древние сооружения с дорическими колоннами были вытянуты в длину. Диаметр древних колонн был велик, расстояние между колоннами – небольшое. Эти соотношения усиливали монументальность и основательность здания. Затем пропорции были изменены в сторону уменьшения диаметра и увеличения высоты колонн: в сооружениях Коринфа времен архаики (540 гг. до н.э.) отношение диаметра к высоте составляет 1:4; в Пропилеях в Афинах (5 век до н.э.) оно становится 1:5; а в 300 гг. до н.э. 1:6,5 (святилище Немеи).

Храм Апполона в Коринфе

Пропилеи в Афинах. 5 век до н.э.

Святилище Немеи. 300-е гг. до н.э.

В архаичном храме количество античных колонн фасадных и боковых находилось в соотношении 6:17 (храм Аполлона в Сиракузах), 6:15 (Коринф). В классической архитектуре Древней Греции (ссылка на статью Античная архитектура) существовало правило, согласно которому у боковой стены должно было быть удвоенное количество фасадных колонн и еще одна, то есть соотношение как в храме Зевса в Олимпии 6:13 (архитектор Либон. 468 — 456 гг. до н. э.). В Парфеноне в Афинах соотношение составило 8:17.

Храм Зевса в Олимпии. Визуальная реконструкция Храма Зевса 19 века, автор Пауль Нефф Верлаг.

Дорическая колонна устанавливается без площадки стилобата. Ионическая колонна устанавливается на цоколь. В ионическом стиле античная колонна выступает не только как опора (в отличие от дорической), но и как декоративный элемент. Античная колонна в коринфском стиле была наиболее сложной и декорированной, и в греческой архитектуре встречалась нечасто – ее больше использовали в Древнем Риме. В Греции эти колонны украшали, например, внутренние пространства Фимела в Эпидавре, построенном в 4 веке архитектором Поликлетом Младшим.

Греческие чертежи разновидностей разных типов колонн (надписи на латыни). Сверху вниз: первый ряд – колонны дорические, второй ряд – ионические, третий ряд – коринфские.

Античный орнамент

Основное в античном орнаменте Древней Греции – четкий ритм, чередование одних и тех же элементов, одинаковых по величине. Орнамент всегда замкнут, располагаясь вдоль всего фриза здания. Античный орнамент Греции развивался под воздействием исторических событий. В 13 веке до н.э. в Греции правили дорийские племена, в это время декор представлял собой орнамент из элементарных фигур, кругов, свернутых прямых линий, меандров – символов воды. Позже античный узор, прежде состоящий из ромбов, правильных треугольников, меандров, обогатился новым подходом: появились два чередующихся элемента, место меандра занимает пальметта. Используется изображение винограда, листьев алоэ, кувшинок, плюща, лавра, оливы, жимолости. Основное же в античном орнаменте сохраняется: четкость рисунка, симметрия.

Античный орнамент с меандром в архитектуре

Характерный для Греции античный узор на керамических плитках, украшавший здания: двойная плетенка, соединяющая горизонтальную линейную спираль, символическая раковина, пальметта, ионики, бусы, акант.

Античные орнаменты. Сверху вниз: меандр; “бегущая волна”; плетенка; жемчужник; бусы; акант; ионики; пальметты

Также в античном орнаменте Древней Греции присутствовали грифоны, сфинксы, полулюди — полузвери из древних мифологий, однако такие изображения чаще встречаются в декоре строений архаичного периода. Античный орнамент в римском зодчестве пополнился театральными мотивами, гротеском. В античном узоре у римлян появились музыкальные инструменты, маски, факелы, военная атрибутика, ленты, плоды. Символизм орнамента Древней Греции перерастает в декоративное искусство. Основным элементом в римском орнаменте оставался греческий аканф (акант), соединенный с линейной спиралью. Орнамент строился по горизонтали, нередко в центре завитков узора располагался распустившийся цветок, фигура животного, вплетая новые, реалистические изображения в канву древнего орнамента. Присутствие в римском античном узоре меандры, пальметты, спирали, волны, взятые из греческого орнамента, привело к тому, что многие украшения на римских зданиях получили название «греко-римских».

Примеры римского античного орнамента.

В современном строительстве, особенно там, где присутствуют элементы римского зодчества, нередко используются античные узоры, которые поддерживают выбранное стилевое направление. Для составления узора, украшающего здание, нередко пользуются изготовленными из современных материалов объемными изображениями, создавая вариации на темы античного орнамента.

Автор текста: М. Костин

виды деталей и материалы для изготовления

Особенности и монтаж архитектурных элементовАрхитектурные элементы помогают преобразить фасад строения, сделать его привлекательным и эстетически завершенным. Необходимо выбрать стиль декора, материал. Правильно подобранный фасадный декор способен скрыть архитектурные недостатки и подчеркнуть достоинства постройки, позволяет создать неповторимый облик строения. Важно грамотно разместить все элементы.

Основные виды архитектурных элементов

На рынке представлен большой выбор фасадного декора, каждый покупатель может подобрать то, что ему необходимо. Самые часто встречающиеся виды декоративных элементов:

  1. Колонны. С древних времен считались символом торжественности, строгости. Колонны — это вертикальные опоры на фасадах зданий. Выполняют функции несущих конструкций, а также играют декоративную роль. Для несущих конструкций используется гранит, мрамор, бетон, сталь, дерево. Декоративные колонны создаются из более дешевых материалов: металла, пластика, стекла, полиуретана.
  2. Пилястры.Вертикальные выступы на фасадах, которые по своей конструкции напоминают полуколонны. Изначально пилястры выполняли функцию укрепления фасадов по горизонтали, характерную для античной архитектуры. Это создавало дополнительную жесткость и определяло облик строения. В наше время пилястры используются для декоративного оформления и выполняются в стиле, который соответствует общему дизайну строения. Таким декором оформляют окна, двери, углы фасада.
  3. Фронтон. Представляет собой элемент фасада здания, завершающий торцевой участок кровли. Высота от 80 сантиметров до 2,5 метра. Выполняет декоративную функцию, защищает крышу от ветровых нагрузок. Разновидности фронтона: треугольный, килевидный, лучковый. Встречаются конструкции в форме ступеней, обрезанного круга. Для отделки фронтона применяется дерево, сайдинг, кирпич, черепица, вагонка, строительный пластик, декоративный пластик, ДСП, ДВП.
  4. Балкон. Площадка с перилами, укрепленная на балках, выступающих из стены. Укрепляются ограждениями, формируют и украшают дизайн всего строения. Разновидности балконов: стандартный, приставной, пристенный, навесной, французский. Существуют модели на железобетонном основании, с внешними опорами. Балконы не могут быть заменены просто по желанию владельцев квартиры, так как это может нарушить целостность архитектурного замысла в оформлении здания.
  5. Балясины. Короткие столбики, поддерживающие перила ограждений лестниц или балконов. Главной функцией является предотвращение травм и падений при передвижении по лестницам. Вместе с тем они выполняют и декоративную роль, способны украсить даже самый невзрачный балкон или лестницу. Выполняются из бетона, металла, натурального и искусственного камня, древесины, гипса. Элементы из гранита притягивают взгляд своей изысканностью и аристократической роскошью.

Лепнина на фасадах зданий

Архитектурный декор фасада домаЛепнина придает любому зданию строгий, презентабельный вид, имитирует греческий, классический, римский стиль. Выполняется в виде волн, прямых линий, зигзагов, крестов, звезд.

Этим декором украшают все стены полностью или отдельные элементы фасада. Виды лепных элементов архитектуры:

  • молдинги;
  • декоративные панно;
  • капители;
  • маскароны;
  • русты;
  • барельефы;
  • наличники;
  • филенки;
  • модульоны;
  • фризы;
  • каннелюры.

Лепнина способствует созданию красивого фасада.Фасадная лепнина имеет влагостойкое покрытие. В случае необходимости ее дополнительно грунтуют и окрашивают в цвет, наиболее подходящий к дизайну строения:

  1. Фрески. Вид настенной живописи. Слово «фреска» в переводе с итальянского означает «свежий». В древние времена рисунок, нанесенный водяными красками, на свежую штукатурку сохранялся на протяжении многих десятилетий. Сейчас для производства фресок применяется другая технология, используются иные материалы. Художественная композиция наносится на стену, а изготавливается отдельно. Новым видом изделий становится цифровая фреска, простая в исполнении, но не уступающая по красоте настоящим рисункам. Изготавливаются фрески на флизелиновой основе и клеятся на предварительно выровненную поверхность стен.
  2. Барельеф. Один из древнейших видов фасадного оформления. Представляет собой выпуклое скульптурное изображение, выступающее на стенах фасада. Барельеф выполняет исключительно декоративную функцию и способен придать эксклюзивный вид даже самым заурядным строениям. Эти фасадные элементы можно встретить на зданиях исторического и культового назначения.
  3. Капитель. Верхняя (венчающая) часть вертикальной опоры, которая воспринимает на себя нагрузку горизонтальных балок перекрытий. Важным элементом здесь является валюта — в архитектуре это часть капителя. Этот элемент имеет форму спиралевидного завитка с «глазком» в центре. По боковым сторонам, валюты соединены между собой своеобразными валами, напоминающими свиток.

Лепной декор не перегружает пространство и сочетается со многими архитектурными стилями.

Материалы декоративных украшений

Импровизации на тему бароккоАрхитектурные элементы здания производятся из качественных материалов с соблюдением всех технологий.

Натуральные

Натуральные материалы для изготовления фасадных элементов:

  1. Гипс. Традиционный материал для производства лепнины. Он не теряет своей популярности до сих пор. Природный и экологически чистый гипс очень пластичен, позволяет создавать сложные рисунки с большим количеством мелких деталей. Они получаются очень реалистичными. Гипс выглядит эстетично благодаря своему природному цвету. Недостатком материала является то, что он впитывает влагу и под ее действием разрушается. Декоративные элементы нужно периодически реставрировать. Такую лепнину можно крепить только на прочный фасад, ветхое строение не выдержит большой нагрузки. Процесс изготовления деталей требует больших временных и финансовых затрат. Гипсовый декор стоит дорого. Нет возможности резать декоративные элементы.
  2. Бетон. Как и гипс, считается традиционным материалом для изготовления фасадного декора. Позволяет создавать сложные формы и узоры, детали можно отливать самостоятельно. Сырье дешевле гипса. Готовые детали имеют серый цвет, поэтому фасад смотрится менее привлекательно. Если элементы окрасить, то их необходимо регулярно перекрашивать. Если сырье некачественное, украшения под воздействием погодных условий со временем начинают разрушаться. Декор тяжелый, это усложняет монтаж, невозможно изменить размер деталей. Современные технологии позволили создать искусственные заменители натурального бетона: стеклофибробетон и полимербетон.
  3. Стеклофибробетон — строительная смесь на основе бетона с добавлением стекловолокна. Производители иногда добавляют в смесь красители. Декор можно самостоятельно окрашивать в любой цвет. В состав полимербетона входит кварцевый песок, смолы, кварцевая мука, крошка гранита. Эти материалы значительно легче традиционного бетона, они прочные, долговечные, не боятся воздействия неблагоприятных погодных условий.

Искусственные

Современный фасад, отделанный лепниной.Пластичность искусственных материалов позволяет выполнять самые сложные архитектурные детали для декорирования:

  1. Искусственный камень. Используется как замена для бетонных и гипсовых элементов. Материал прочный, долговечный, не боится перепадов температур, легко переносит неблагоприятные условия. Не требует специального ухода и обработки защитными составами. Цена на декор средняя. Материал тяжелый, могут возникнуть сложности в процессе монтажа, размеры необходимо продумывать заранее. Поверхность шершавая, иногда не получается четко проработать мелкие детали. Нельзя резать и пилить декор.
  2. Пенополистирол.Современный, доступный материал. Несложный процесс изготовления. Материал легкий, его просто монтировать, можно резать. Цена на декор невысокая. Имеет низкую плотность, впитывает влагу и под ее воздействием разрушается, может плесневеть. Неустойчив к воздействию неблагоприятной погоды. Может изменять свою форму (набухать, пересыхать, трескаться). Легко ломается, необходимо постоянно реставрировать или заменять элементы. Легко воспламеняется, быстро горит, выделяет вредные вещества. Невозможно точно прорисовать мелкие детали.
  3. Пенополиуретан.Современный качественный материал. Может составить конкуренцию натуральным изделиям. Имеет небольшой вес, плотную и прочную структуру. Устойчив к неблагоприятной погоде (не впитывает влагу, не усыхает, не боится перепадов температур). Не воспламеняется. Имеет гладкую поверхность, есть возможность точно воспроизводить мелкие детали. Стоит недорого. Пенополиуретановые изделия легко транспортируются и монтируются, собираются из частей. Внешне они не отличаются от изделий из гипса.

Элементы здания и орнаменты классицизмаДекоративными элементами украшают городские здания: галереи, музеи, театры, гостиницы, кинотеатры, рестораны, кафе, а также частные дома и коттеджи.

Портал (архитектура) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Портал.

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией[1]. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.

Портал по своей психологической функции создан для того, чтобы максимальным образом усилить впечатление, выделить, увеличить и преувеличить вход в здание. Именно по этой причине портал естественным образом возник в первую очередь вокруг входов в религиозные и властные постройки.

По своему первому впечатлению, портал напоминает «многократно повторённый» или расширенный формальными средствами архитектуры вход в здание, который постепенно разрастается и увеличивается вокруг центральной двери. В своей полной форме архитектурная композиция портала может содержать следующие компоненты: наличник, карниз, фронтон, пилястры, колонны, а также декоративные элементы в виде скульптуры, барельефов, росписи или мозаики. В качестве основного архитектурного образца (или эталонного) оформления наиболее широко известны порталы соборов: романских или древнерусских[1].

  • Центральный и два боковых портала собора Парижской Богоматери

  1. 1 2 В. Г. Власов. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 173.

Основные элементы архитектуры

Некоторые думают, что для понимания архитектуры важно знать имена конкретных архитекторов или их работ. Однако же любое архитектурное сооружение состоит из традиционного набора элементов и чаще всего дело в сочетаемости или несочетаемости их в том или ином случае. В этом рейтинге мы остановимся на самых узнаваемых элементах архитектуры.

  • Балкон. Это – один из самых распространённых элементов архитектуры, одновременно и часть помещения, и декоративный элемент. Очевидные преимущества балкона – это расширение площади помещения и возможность проводить досуг на свежем воздухе, не выходя из дома. Балконы широко применяются в архитектуре с эпохи Возрождения, особой популярностью они всегда пользовались в странах с тёплым климатом: Франции, Италии, Испании.

  • Фронтон. Второе место в нашем рейтинге занимает позаимствованный из греческих храмов фронтон. Фронтон – окончание фасадной стены  постройки, которое ограничивается скатами крыши и карнизом. Действительно, в истории архитектуры фронтоны ассоциируются прежде всего с античностью, достаточно вспомнить греческий Парфенон и римский Пантеон. Со времён Возрождения фронтоны становятся очень распространённым элементом архитектуры, украшая фасады окон и дверей.

  • Колонны. Часто используются как с декоративной целью, поскольку они отличаются пропорциями и лепниной, так и с поддерживающей, ведь они необходимы для опоры арок и балок потолка. Первые колонны появились в Древнем Египте и вытесывались из камня. Наиболее широкое распространение колонны получили в античном стиле, из доантичного периода внимание приковывает «Зал ста колонн» в Персеполе, построенном при Дарии I.

  • Пилястры. Классический античный элемент для украшения фасада. В отличие от предыдущих элементов значение слова “пилястра” многих неспециалистов оказывается непонятным. На самом деле это – отвес стены, который образно обозначает колонну. Пилястры были предложены архитекторами Древней Греции и до сих пор широко используются в современных архитектурных сооружениях.

  • Французские окна. Французские окна с проёмом до самого пола пришли в архитектуру из Франции XVII века. Главным их достоинством можно считать возможность во много раз увеличить освещённость комнаты, кроме того, французские окна добавляют элегантности, стиля и шика помещению, создавая особую воздушную «летящую» атмосферу.

  • Арка. Дугообразный проем в стене или между опорами. При помощи арки традиционно разграничивали зоны, но при этом её  задачей  является  не изолировать их  друг от друга,  а, наоборот,  визуально  объединить. Арки впервые появились ещё в Древнем мире, на Востоке, в частности – в Месопотамии, а позже получили широкое распространение в римской архитектуре, которая представлена различными триумфальными арками.

  • Крыши китайских пагод. Загнутые края крыш азиатских пагод – это фактически визитная карточка восточной архитектуры. Известные своей склонностью к мифологии и суевериям китайцы объясняют такую особенность крыш тем, что демоны, якобы, могут двигаться только по прямой, а значит, загнутые края оберегают здание, создавая препятствия для злых духов. По другой версии, драконы – летучие символы Китая – как будто бы большие любители кататься по крышам ночами, и, если крыша имеет прямой скат, то дракон падает на землю, портя посевы в огороде, а чтобы предотвратить такие хулиганства, как раз имеет смысл строить крыши с загнутыми краями. Изящные крыши китайских пагод – неповторимая черта классической архитектуры стран Востока.

  • Кариатида. И снова древнегреческий элемент архитектуры в нашем рейтинге. Кариатида – статуя в античном варианте одетой женщины (хотя в Эпоху Ренессанса это требование забылось), вводимая для поддержки балочного перекрытия или пролёта стены – антаблемента. Следовательно, чаще всего, кариатиды заменяют собой колонны или пилястры. Интересна древнегреческая легенда о том, что кариатиды – это проститутки, обращённые в камень за распутное поведение и обречённые держать на себе всю тяжесть здания в назидание остальным женщинам…

  • Маскарон. Хотя бы раз посетив Венецию, вы навсегда запомните романтику барокко, важным элементом которой является маскарон. Так обычно называют украшающую здание скульптуру в форме головы человека (прекрасного либо уродливого) или животного (реального либо фантастического), выполненное в анфас. Обычное место маскаронов – над оконными либо дверными проёмами.

  • Горгулья. Что приходит в голову при упоминании Собора Парижской Богоматери? Помимо классики Виктора Гюго, это ещё и жуткие чудовища в качестве декора. Горгулья – это элемент готической архитектуры Средневековья, обозначающий спуск водосточного жёлоба, чаще всего декоративно оформленный под демоническое существо, и предназначенный для эффективного отвода дождевых вод от стены ниже свеса кровли. Иногда горгулий рассматривают как элементы, отпугивающие злых духов.

  • Как мы видим, несмотря на все изыски архитекторов, находки мастеров прошлого, в том числе далекой античности, и по сей день пользуются популярностью и украшают наши здания!

    Архитектурные элементы фасада

    Фасад здания тщательно отделывают различными материалами и создают определенные элементы и детали для его оформления и украшения. Независимо от материала архитектурные элементы фасадов.

    Архитектурные элементы фасада

    Фасад здания тщательно отделывают различными материалами и создают определенные элементы и детали для его оформления и украшения. Независимо от материала архитектурные элементы фасадов, которые наиболее часто применяют при отделке: входы, фронтоны, окна, карнизы, сандрики, колонны, консоли, русты, балясины, барельефы, парапеты.

    Элементы фасада

    1. Карниз — выступающий элемент, который зрительно отделяет крышу от стены. Различают такие карнизы как венчающие, пояски и сандрики, эркеры, лоджии и балконы.
      Карниз здания
    2. Фронтон используют, чтобы придать завершенный вид стене под крышей. Фронтон располагают между скатом кровли и карнизом.
      Фронтон здания
    3. Колонна — цилиндр, изготовленный из различных материалов(дерево, камень, металл и т.д. ), для поддержки антаблемента (арки) или в декоративных целях.
    4. Консоль — опора с жестко закрепленным концом, которую обычно используют для поддержки балконов, карнизов и т.д.
      Фронтон здания
    5. Русты — углубления на фасаде, визуально разделяющие его на прямоугольники целиком или частично.
      Фронтон здания
    6. Балясина — низкие фигурные столбики в виде колонн, которые используются для оформления террас и балконов.
      Фронтон здания
    7. Барельефы — выступающие над фасадом изображения.
      Фронтон здания
    8. Парапет — возвышение над крышей (не более 1 м), которое служит как ограждением, так и украшением.
    9. Эркер — объем, созданный выступающими наружными стенами.
      Фронтон здания
    10. Лоджия — помещение, встроенное в здание и имеющее ограждение с открытой стороны.
    11. Балкон — огражденная площадка, выступающая из плоскости стены фасада здания.

    Перечисленные элементы фасада помогут создать яркий и неповторимый образ здания, а также визуально смогут скорректировать возможные недостатки, такие как высота или ширина.

    Создать неповторимый и запоминающийся среди многообразия городских строений дом — сложно, но возможно. Превратить банальный проект в роскошные аристократические апартаменты, придавая жилищу шарм той или иной эпохи, помогут архитектурные элементы для фасада: грациозные колонны> и пилястры, резные наличники, изящные карнизы и оригинальные тимпаны. Одним только нестандартным обрамлением окон уже можно оживить облик всего дома (квартиры), придать им неординарности и благородный вид.

    Многообразие форм архитектурных деталей достигается благодаря передовым технологиям, а их дешевизна — за счет использования полимера пенополистирола. Из него одинаково удачно получаются как изящные резные украшения, так и живописные объемные формы.

    Главные преимущества архитектурных элементов фасада:

    1. сохранение геометрии формы и линейных размеров;
    2. кратчайшие сроки изготовления;
    3. эксклюзивное воплощение самых невероятных замыслов архитектора;
    4. устойчивость к воздействию бактериальной среды (грибка, воды, плесени), к химическим и физическим воздействиям;
    5. отсутствие запаха;
    6. долговечность конструкции.

    About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.