Этот стиль воплотил новые представления о единстве безграничности – Олимпиадные задания по МХК (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Задания для школьного этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 — 11 классы

Олимпиады по МХК 8-11 2016

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Школьный этап

10 класс

1 Задание

Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведе­ний (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

  1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

  2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.

  3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.

  4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

Музыкальный жанр

Номер музыкального фрагмента

Романс

Симфония

Концерт

Опера

Балет

Мюзикл

  1. Ответ:

Максимальная оценка 48 баллов

Получено баллов

2 задание

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

  1. Определите произведение и его автора по перечисленным приметам.

  2. Выделите в тексте характерные особенности, которые помогают вам найти ответ

  3. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

  4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

  5. Укажите век или время, или эпоху, когда он был создан.

  6. Укажите место его нахождения.

Можно работать в таблице или дать текстовый ответ

Стремясь к наибольшей достоверности изображения, автор изучил материалы раскопок и исторические документы. Мастер компоновал работу из отдельных эпизодов, на первый взгляд не связанных между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп.

Пылающий в отдалении Везувий, из недр которого растекаются по всем направлениям реки огненной лавы. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими. В центре находится распростертая фигура погибшей молодой женщины, как будто именно ею автор хотел символизировать гибнущий античный мир. Ищут спасения несчастные горожане, гонимые пожаром, непрерывными извержениями лавы и падающим пеплом. Это целая трагедия людского ужаса и людских страданий. Город гибнет в море огня, статуи, здания – все низвергается вниз и летит на обезумевшую толпу.

Произведение (автор, название)

Вид искусства

Страна

Век или эпоха

Местонахождение

Максимальная оценка 24 балла

Получено баллов

3 задание

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия произведений,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

Максимальная оценка 28 баллов

Получено баллов

4 задание

Рассмотрите репродукцию.

  • Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

  • Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

  • Назовите три известные произведения этого же автора.

Максимальная оценка 37 баллов

Получено баллов

5 задание

Дано 6 фрагментов текстов по истории стилей.

1. Объедините номера текстов, относящихся к одному и тому же стилю, в три пары.

2. Напишите названия этих стилей.

1. Этот стиль воплотил новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.

2. Это был камерный и изящный стиль аристократических гостиных и дамских будуаров, стиль для людей, придающих значение утонченности обстановки, удобству быта и ценящих повседневные радости жизни. Его эмоциональная и идейная основа – гедонизм и индивидуализм. Лозунгом стиля можно провозгласить "ценность счастливого мига". Эта эпоха придала мироощущениям человека умение наслаждаться радостями жизни, вкус к роскошным и красивым вещам, пристрастие к новизне форм и любовь к жизни.

3. Вновь расцвела полузабытая пейзажная живопись, бурный подъем переживала историческая живопись, многие художники вдохновлялись литературными сюжетами.

4. Темы живописи – легкий флирт прекрасных дам и кавалеров, капризы и кокетство. Возник новый жанр в живописи – пастораль, запечатлевающий жизнь пастушек и пастухов на лоне природы, одетых в роскошные одежды и читающих книги, увлекающихся игрой на свирели. То есть, это были не изображения будней пастухов и пастушек, а воссоздание атмосферы светских пикников. Также остались популярными и мифологические сюжеты, в которых основными фигурами выступают богиня любви Венера, амуры и нимфы.

5. Предполагалось изображать переживания, сильную личность, отвергающую обывательское существование, жаждущую высшего напряжения творческих сил. Авторы стали показывать эмоциональное отношение человека к внешнему миру. Они внесли много нового в изобразительное искусство. Исключительно важное значение придавалось эффектам освещения, образующим контрасты света и тени, а также сильному звучанию насыщенных красок – все это призвано выразить порывы души, переживания человека.

6. Искусству свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Синтез искусств приобрел всеобъемлющий характер: городские ансамбли, дворцы и церкви, благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам, приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство; интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов.

Максимальная оценка 18 баллов

Получено баллов

6 задание

Рассмотрите и проанализируйте известное произведение русской школы

  1. Напишите название работы и имя ее автора, время создания.

  2. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.

  3. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.

  4. Определите общее настроение работы.

  5. Назовите известные произведения этого же вида искусства.

  6. Укажите известные работы этого же мастера.

Максимальная оценка36 баллов

Получено баллов

7 задание

Перед Вами восемь изображений произведений искусства.

  1. Подпишите известные Вам произведения (вид искусства, название, автор, время создания).

  2. Объедините их в группы (не более 10). Объясните принцип группировки.

Номера

Принцип группировки

Максимальная оценка 55

баллов

Получено баллов

8 задание

Даны 20 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.

1. Объедините имена, понятия и термины в группы.

2. Определите принцип объединения.

Ф.Шопен. Н.А.Римский-Корсаков. Пятиглавие. Софиты. А.К.Лядов. Апсида. И.С.Бах. Сцена. Дж.Верди. М.И.Глинка. Одноглавие. Кулиса. С.С.Прокофьев. Протагонист. Л.ван Бетховен. А.Вивальди. Орхестра. Шатер. Д.Д.Шостакович. Неф.

Предполагаемый ответ.

Ряд

Определение

1

2

3

4

Максимальная оценка 48 баллов

Получено баллов

Максимальная оценка за 8 заданий

294 балла

Получено баллов

9

Олимпиадные задания по МХК (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Задания для школьного этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 - 11 классы

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Школьный этап

7-8 класс – ключи и критерии

1 Задание

Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды). 

  1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
  2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
  3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
  4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

Музыкальный жанр

Номер музыкального фрагмента

Баллы

Романс

4. «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинка – А.С. Пушкин

2+2+2=6

Симфония

2. Людвиг ван Бетховен, симфония №5, 1 часть

2+2=4

Концерт

3. П.И. Чайковский, Концерт №1 для ф-но с орк., 1 часть

2+2=4

Опера

Опера (итал. труд, сочинение) – музыкально-сценический жанр, основанный на синтезе музыки и литературы, танца, театра, живописи, ДПИ

2+2 за пример (название и автор)=4

Балет

1. «Танец рыцарей» («Монтекки и Капулетти») из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева

2+2+2=6

Мюзикл

5. Хор Джелликл-кошек из мюзикла «Cats» Э.Л. Уэббера

2+2+2=6

  1. Предполагаемый ответ: Тяжеловесный, чопорный, помпезный, воинственный танец-шествие, размеренное движение, грозный унисон басов, фанфарное соло, музыкальная характеристика враждующих семей, тема вражды, тема злобы, ненависти, образ мстительности, заносчивости, неумолимый и жестокий образ, угрожающая, экспрессивная мелодия, пунктирный ритм, форма рондо, дух мрачного средневековья

Критерии:

Участник…

  • Верно определяет произведение, указывая название и авторов – 2 балла за каждый элемент (максимум в таблице)
  • Дает верное определение термину, приводит пример, указывая произведение и автора – по 2 балла за определение и пример
  • Дает верное определение или образную характеристику – 1 балл за каждый элемент, максимально 15 баллов
  • Оправданно расширяет ответ, использует яркие эмоционально-образные определения – до 3 баллов
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Максимальная оценка – 48 баллов  

2 задание

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия произведений,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

1.

  • Бюст Нефертити
  • Древний Египет
  • Новое царство, 14 в. до н.э.
  • Берлин, Новый музей

2.

  • Собор Покрова-Пресвятой-Богородицы-на-Рву (Храм Василия Блаженного, Покровский собор)
  • Древняя Русь
  • Сер. XVI век
  • Москва, Россия

3.

  • Зимний дворец
  • Русская культура (Россия)
  • Сер. XVIII в.
  • Санкт-Петербург, Россия

Критерии:

Участник…

  1. правильно называет 3 памятника – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  2. правильно называет страну или культуру – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  3. указывает время создания – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  4. правильно называет местонахождение – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  • При сообщении дополнительных сведений (автора, произведения того же автора, произведения с похожими стилистическими чертами, особенности) – по 1 дополнительному баллу, но не более 4 баллов для всего ответа
  • При орфографической ошибке в написании имени или названия – снимается 1 балл за каждый случай.

Максимальная оценка: 28 баллов

3 задание

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

  1. Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
  2. К культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит?
  3. Укажите век или года, когда произведение было создано.
  4. Кратко укажите основные особенности этого произведения.

Можно работать в таблице или дать текстовый ответ

Это симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.

«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».

Произведение

Автор

Страна, народ

Век или год

Симфония № 7, «Ленинградская»

Д.Д. Шостакович

Советский Союз (Россия, народ России, русский народ), русская культура

XX век, 1941 г.

4. Ответ:

Симфония была начата летом 1941 г. в Ленинграде, закончена 27 декабря в Куйбышеве (Самаре). Премьера состоялась 5 марта 1942 г. в Куйбышеве. Первая часть написана в традиционной сонатной форме (форме «сонатного аллегро»), но вместо разработки звучит эпизод в форме вариаций – знаменитый «эпизод нашествия». Маршевая «механическая» тема развивается на протяжении 11 вариаций.

Критерии:

Участник…

  1. Верно определяет произведение – 2 балла
  2. Верно определяет автора – 2 балла
  3. Верно указывает страну или народ (культуру) – 2 балла
  4. Называет время создания – 2 балла
  5. Обосновывает узнавание произведения, верно выделив сведения в тексте – 1 балл за каждый правильно выделенный элемент. Максимально 4 балла
  • Оправдано расширяет ответ в рамках поставленного вопроса, давая дополнительные сведения – максимально 4 балла.
  • Грамотно и связно излагает ответ – 2 балла
  • За орфографические и грамматические ошибки снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Максимальная оценка – 18 баллов

4 задание

Даны 8 произведений.

  1. Укажите, какие жанры изобразительного искусства представлены этими произведениями.
  2. Если знаете автора и название, подпишите.

1. 

Портрет. В.А.Тропинин «Портрет А.С.Пушкина»

2. 

Бытовой жанр. Ф.П.Решетников. «Опять двойка»

3. 

Батальный жанр. А.А.Дейнека. «Оборона Севастополя»

4.

Мифологический жанр. В.М.Васнецов. «Богатыри»

5. 

Маринистический жанр (марина)

И.К.Айвазовский. «Девятый вал»

6. 

Натюрморт. К.С.Петров-Водкин «Утренний натюрморт»

7. 

Анималистический жанр

8. 

Пейзаж. И.О.Левитан. «Золотая осень»

Критерии:

Участник…

  1. верно определяет жанр – по 2 балла. Всего 16 баллов.
  2. правильно указывает автора и название произведение – по 2 балла за каждый элемент. Всего 28 баллов.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Максимально – 44 балла

5 задание

Рассмотрите и проанализируйте картину В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

  1. Опишите общую композицию работы.
  2. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.
  3. Определите общее настроение картины.
  4. Укажите жанр картины.
  5. Укажите 3 известные работы этого же художника.

Предполагаемый ответ:

1. Сквозь мрачный и густой лес, спасаясь от погони, скачет верхом на Сером волке Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной. Композиция картины вертикальная, но персонажи располагаются на диагональной линии, это и создает ощущение движения. Действие картины происходит на фоне утренней зари, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо.

2. Детали. Важной деталью является цветущая яблоня, неожиданно появляющаяся справа, контрастируя с огромными замшелыми деревьями. Она символизирует начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины.

Говорящая деталь – глаза волка, они выглядят, как человеческие, в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Наоборот, образ сказочного волка полон отваги и преданности.

Одежда главных персонажей также обращает на себя внимание, она как будто подчеркивает сказочность происходящего своей яркостью, изысканностью, чистотой, богатством.

3. Дремучий лес выглядит зловеще. Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

4. Мифологический жанр: В.А. Серов «Похищение Европы», М.А. Врубель «Пан», М.А. Врубель «Демон сидящий»

5. Картины В.М. Васнецова: «Аленушка», «Три царевны подземного царства», «Три богатыря»

Критерии:

  1. за описание общей композиции – максимум 5 баллов
  2. за описание значимых деталей, их места в композиции и функций – максимум 5 баллов
  3. за описание настроения картины, общего эмоционального состояния – максимум 5 баллов
  4. верное указание жанра – 2 балла
  5. верное указание других работ того же автора – 2 балла за каждую. Максимально 6 баллов.
  • Оправданное расширение ответа (сведения о картине, авторе, жанре) – максимально 6 баллов.
  • Связное изложение ответа (связный текст) – 4 балла
  • За орфографические и грамматические ошибки снимается до 2 баллов, за каждую ошибку в написании имени или названия – 1 балл

Максимально – 33 балла

6 задание

Даны 12 терминов, связанных с искусством

  1. Объедините термины в группы.
  2. Дайте определение каждой группе.

Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина

Ряд

Определение

1

Поэма, ода, сонет, эпиграмма

Литературные жанры

2

Натюрморт, пейзаж, портрет, марина

Жанр живописи, изобразительного искусства

3

Опера, симфония, романс, оратория

Музыкальные жанры

Критерии:

  • Участник верно распределяет понятия и термины по группам – 2 балла за каждый элемент. Всего 24 балла
  • Участник верно определяет принцип группировки – 2 балла за каждую. Всего 6 баллов.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов

Максимально – 30 баллов

Итого за 6 заданий  максимально – 201 балл.

Задания школьного этапа олимпиады по искусству (МХК) 11 класс

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по

Искусству (МХК)

2017-2018 учебный год

11 класс (3 часа)

Задания первого типа

Задание 1.1. (12 баллов)

Даны три изображения памятников искусства. Напишите:

1. Названия и авторов изображенных на иллюстрациях памятников (3 балла)

2. К какой стране или культуре они принадлежат (3 балла)

3. Время их создания (3 балла)

4. Их местонахождение в настоящее время (3 балла)

hello_html_m6e6bdb3f.png

hello_html_m324d9e4a.png

hello_html_1dd8e767.png

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Задание 1.2. (3 балла) макс 9 баллов

Определите, о каких стилистических течениях говорится в тексте (3 балла)

  1. Этот стиль воплотил новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма. Искусству свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Синтез искусств приобрел всеобъемлющий характер: городские ансамбли, дворцы и церкви, благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам, приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство; интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов.

  1. Темы живописи – легкий флирт прекрасных дам и кавалеров, капризы и кокетство. Возник новый жанр в живописи – пастораль, запечатлевающий жизнь пастушек и пастухов на лоне природы, одетых в роскошные одежды и читающих книги, увлекающихся игрой на свирели. То есть, это были не изображения будней пастухов и пастушек, а воссоздание атмосферы светских пикников. Также остались популярными и мифологические сюжеты, в которых основными фигурами выступают богиня любви Венера, амуры и нимфы. Это был камерный и изящный стиль аристократических гостиных и дамских будуаров, стиль для людей, придающих значение утонченности обстановки, удобству быта и ценящих повседневные радости жизни. Его эмоциональная и идейная основа – гедонизм и индивидуализм. Лозунгом стиля можно провозгласить "ценность счастливого мига". Эта эпоха придала мироощущениям человека умение наслаждаться радостями жизни, вкус к роскошным и красивым вещам, пристрастие к новизне форм и любовь к жизни.

  1. Вновь расцвела полузабытая пейзажная живопись, бурный подъем переживала историческая живопись, многие художники вдохновлялись литературными сюжетами. Предполагалось

Художественные стили: Барокко

Название стиля произошло от итальянского барокко - странный, вычурный, замысловатый. Этот стиль распространился в Европе и в Латинсской Америке в 17в - первой половине 18в. Архитектурные формы величественные, динамичные, свободные. Линии плана зданий и экстерьер более кривые, волнистые. В нарядных интерьерах много декоративных архитектурных форм, скульптур и произведений живописи. В искусстве характерна игра света и теней. Родина архитектуры стиля барокко - Рим. Новый стиль прежде всего утвердился в церковной архитектуре. На архитектуру этой эпохи влияли рост городов, строительство нарядных домов. Королевские дворцы и виллы с величественными ансамблями парков показывали могущество и богатство аристократии, комфортабельные дворцы вельмож, культовые здания украшались фресками, внутренние стены - дорогими тканями, в парках сооружаются нарядные фонтаны. Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и их группы изображены торжественно, выражения лиц чувственны. В 17 веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники любили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и тени, контрасты света и тьмы, большое внимание уделяли материалистическому изображению. Неотъемлемая часть архитектуры Барокко - скульптуры. Они украшали фасады зданий и внутренние помещения. Скульптуры Барокко декоративно, эмоцианально дополняли архитектуру зданий и ансамблей. Парки украсились группами скульптур на античные сюжеты, на площадях устанавливались памятники правителям, они оживляли фонтаны и лестницы.

Слово “барокко” итальянского происхождения, буквально означает “странный”, “причудливый”. Такое название весьма соответствует особенностям основного стилистического направления в европейском искусстве с конца 16 века - середины 18 века. В истории искусства 19 и особенно 20 века термином “барокко” начинают обозначать все европейское искусство 17-18 веков. Искусство барокко сложилось и расцвело в Италии, где работали крупнейший архитектор и скульптор Л. Бернини, живописец, глава демократического реализма Караваджо, последователи академизма братья Карраччи и др. Барокко было связано с дворянско-церковной культурой эпохи расцвета абсолютизма. Был призван прославлять могущество церкви и светской аристократии, тяготел к парадной торжественности и пышности. В этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских ансамблей и дворцово-парковых комплексов (Собор и площадь святого Петра в Риме, образованная колоннадой Бернини (1657-1663гг)). Основополагающей чертой барокко можно считать его стремление к синтезу искусств, объединению в один ансамбль архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. В изобразительном искусстве этого периода преобладали сюжеты, в основе которых был заложен драматический конфликт, - религиозного, мифологического или аллегорического характера. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Особенность барокко – не соблюдение ренессансной гармонии ради более эмоционального контакта со зрителем. Большое значение приобрели композиционные эффекты, выраженные в смелых контрастах масштабов, цветов, света и тени. Но при этом художники барокко стремятся к достижению ритмического и цветового единства, живописности целого. Барокко получило распространение во Фландрии (знаменитые представители барокко во Фландрии – П.П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йорданс, А. ван Дейк), в Испании, Португалии, на юге Германии, в Австрии, Чехии, Словакии, Хорватии, на западе Украины, в Литве. Во Франции барокко слилось с классицизмом в единый пышный стиль. (итал. barocco, букв.— причудливый, странный) Один из главенствующих стилей в европейской архитуктуре и искусстве конца 16—середины 18 вв., барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости, интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии барокко пришло на смену гуманистической художественной культуре Возрождения и изощрённому субъективизму искусства маньеризма. Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды. Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное, монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Городской ансамбль, улица, площадь, парк, усадьба - стали пониматься как организованное, развивающееся в пространстве художественное целое, многообразно разворачивающееся перед зрителем. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. В изобразительном искусстве барокко преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, подчёркивающие привилегированность общественного положения человека. Идеализация образов сочетается в них с бурной динамикой, неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реальность — с фантазией, религиозная аффектация — с подчёркнутой чувственностью, а нередко и с острой натуральностью и материальностью форм, граничащей с иллюзорностью.

Рекомендуем прочитать:

Конспект по культурологии

Дано 6 фрагментов текстов по истории стилей. — Студопедия.Нет

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Школьный этап

Класс

1 Задание                                                           

Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведе­ний (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.

3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.

4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

Музыкальный жанр Номер музыкального фрагмента
Романс  
Симфония  
Концерт  
Опера  
Балет  
Мюзикл  

 

  1. Ответ:

 

 

Максимальная оценка –  48 баллов

 

Получено баллов    

Задание

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

1. Определите произведение и его автора по перечисленным приметам.

2. Выделите в тексте характерные особенности, которые помогают вам найти ответ

3. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

5. Укажите век или время, или эпоху, когда он был создан.

6. Укажите место его нахождения.

 

Можно работать в таблице или дать текстовый ответ

Стремясь к наибольшей достоверности изображения, автор изучил материалы раскопок и исторические документы. Мастер компоновал работу из отдельных эпизодов, на первый взгляд не связанных между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп.

Пылающий в отдалении Везувий, из недр которого растекаются по всем направлениям реки огненной лавы. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими. В центре находится распростертая фигура погибшей молодой женщины, как будто именно ею автор хотел символизировать гибнущий античный мир. Ищут спасения несчастные горожане, гонимые пожаром, непрерывными извержениями лавы и падающим пеплом. Это целая трагедия людского ужаса и людских страданий. Город гибнет в море огня, статуи, здания – все низвергается вниз и летит на обезумевшую толпу.

 

Произведение (автор, название) Вид искусства Страна Век или эпоха Местонахождение
           

 

 

Максимальная оценка –  24 балла

 

Получено баллов    

Задание

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

1. названия произведений,

2. к какой стране или культуре они относятся,

3. время их создания,

4. их местонахождение в настоящее время.

 

 

Максимальная оценка – 28 баллов

 

Получено баллов    

Задание

Рассмотрите репродукцию.

· Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

· Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.

· Назовите три известные произведения этого же автора.

 

         

Максимальная оценка –  37 баллов

 

Получено баллов    

Задание

Дано 6 фрагментов текстов по истории стилей.

1. Объедините номера текстов, относящихся к одному и тому же стилю, в три пары.

2. Напишите названия этих стилей.

 

1. Этот стиль воплотил новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.

 

2. Это был камерный и изящный стиль аристократических гостиных и дамских будуаров, стиль для людей, придающих значение утонченности обстановки, удобству быта и ценящих повседневные радости жизни. Его эмоциональная и идейная основа – гедонизм и индивидуализм. Лозунгом стиля можно провозгласить "ценность счастливого мига". Эта эпоха придала мироощущениям человека умение наслаждаться радостями жизни, вкус к роскошным и красивым вещам, пристрастие к новизне форм и любовь к жизни.

 

3. Вновь расцвела полузабытая пейзажная живопись, бурный подъем переживала историческая живопись, многие художники вдохновлялись литературными сюжетами.

 

4. Темы живописи – легкий флирт прекрасных дам и кавалеров, капризы и кокетство. Возник новый жанр в живописи – пастораль, запечатлевающий жизнь пастушек и пастухов на лоне природы, одетых в роскошные одежды и читающих книги, увлекающихся игрой на свирели. То есть, это были не изображения будней пастухов и пастушек, а воссоздание атмосферы светских пикников. Также остались популярными и мифологические сюжеты, в которых основными фигурами выступают богиня любви Венера, амуры и нимфы.

 

5. Предполагалось изображать переживания, сильную личность, отвергающую обывательское существование, жаждущую высшего напряжения творческих сил. Авторы стали показывать эмоциональное отношение человека к внешнему миру. Они внесли много нового в изобразительное искусство. Исключительно важное значение придавалось эффектам освещения, образующим контрасты света и тени, а также сильному звучанию насыщенных красок – все это призвано выразить порывы души, переживания человека.

 

6. Искусству свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Синтез искусств приобрел всеобъемлющий характер: городские ансамбли, дворцы и церкви, благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам, приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство; интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов.

 

 

 

Максимальная оценка –  18 баллов

 

Получено баллов    

6 задание

Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие 11 класса

Контрольное тестирование

По МХК за 1 полугодие 11 класс

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по мировой художественной культуре за 1 полугодие 11 класса

Промежуточная аттестация за 1 полугодие 11 класса проводится с целью выявления уровня знаний  по темам «Художественная культура нового времени», «Художественная культура 19 века»  в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы и авторской программы: Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост.  Г.И.Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011.

Использованы следующие методические пособия:

Мировая художественная культура: учебник для 11 класса / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2013

Структура аттестационной работы:

Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре  нового времени и художественную культуру 19 века. Базовый уровень. 1 вариант.  На выполнение работы  - 45 минут. Предлагаемый тест состоит из 3 частей

1 часть – 18 вопросов (с1по 18 вопросы) – базовый уровень,

2 часть – 2 вопроса (19, 20) – конструктивный (на соотношение),

3 часть – 1 вопрос (21) – творческое задание

 

ТЕСТ

1 часть

 

1.Художественный стиль, который появился благодаря португальским морякам, называвшим так бракованные  жемчужины неправильной формы:

А) рококо         Б) барокко            В) классицизм               Г) импрессионизм

2.Какая черта  НЕ характерна для стиля БАРОККО?

А) увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций;

Б) создание нарочито искривленного пространства за счет криволинейных форм;

В) обилие украшений, скульптур, зеркал, позолоты

Г) ориентирование на античную ордерную систему, строгую симметрию, четкую соразмерность композиции.

3. Наиболее яркий представитель живописи барокко:

А) П.П.Рубенс          Б) Н.Пуссен          В) В.Л.Боровиковский      Г) Н.Н.Ге

4. Рембрандт Харменс ван Рейн, Франс Халс, Виллем Хеда, Питер Класс  являются представителями: 

А) изобразительного искусства барокко

Б) изобразительного искусства классицизма

В) реалистической живописи Голландии

Г) художниками-передвижниками

5. Кто НЕ является представителем Венской классической школы?

А) Йозеф Гайдн                                      Б) Фридерик Шопен        

Б) Вольфган Амадей Моцарт                Г) Людвиг ван Бетховен

 6. Автором одного из архитектурных шедевров Санкт-Петербурга – Казанского собора,  является представитель русского классицизма:

А) А.Н.Воронихин                               Б) К.И.Росси      

В) В.И.Баженов                                   Г) О.Монферран

7.  К мастерам скульптурного портрета XVIII века можно отнести:

А) Ф.С.Рокотова                Б) Г.Курбе              В) Ф.И.Шубина

8. Кого из русских художников-пейзажистов называют «моря пламенным поэтом»?

А) О.А.Кипренского                          Б) И.Е.Репина        

В) В.И.Сурикова                               Г) И.К.Айвазовского

9. Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных  выставок?

А) В.Г.Перов                                    Б) Н.А.Ярошенко         

В) И.Н. Крамской                            Г) И.И.Шишкин

10. К какому жанру относится картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван»?

А) исторический жанр                        Б) изображение народа

В) портрет                                            Г) мифический жанр

11. Кого называли «певцом русского леса»?

А) И.И.Шишкина                              Б) Н.А.Ярошенко        

В) В.В.Верещагина                          Г) В.М.Васнецова

12. Какая тема была самая главная в творчестве И.Е.Репина?

А) портрет                                         Б) изображение народа    

В) историческая тема                        Г) мифологическая тема

13. Какая картина НЕ является произведением И.Е.Репина?

А) «Утро стрелецкой казни»           

Б) «Бурлаки на Волге»

В) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Г) «Крестный ход в Курской губернии»

14. В.И.Суриков внес большой вклад в развитие ….. жанра живописи:

А) мифологического         Б) исторического                 В) портретного

15. Действие какой картины В.И.Сурикова происходит на фоне Собора Василия Блаженного и башен Кремля?

А) «Боярыня Морозова»                   Б) «Взятие снежного городка»

В) «Утро стрелецкой казни»            Г)  «Степан Разин»

16. Организатором и идейным вдохновителем «Могучей кучки» являлся:

А) М.П.Мусоргский                                Б) Н.А.Римский-Корсаков

В) А.П.Бородин                                       Г) М.А.Балакирев

 

17. Творчество этого композитора развивалось под влиянием русской народной песни. Одна из известных сатирических песен «Блоха» стала особенно известна благодаря исполнению Ф.И.Шаляпина:

А) П.И.Чайковский               Б) М.П.Мусоргский              В) А.П.Бородин

18. Кто создал музыку к произведениям «Евгений Онегин», «Спящая красавица», «Времена года»?

  А) М.П.Мусоргский        Б) П.И. Чайковский         В) Н.А.Римский-Корсаков

 

2 часть

19. Соотнеси картины и их авторов

1. Крестный ход в Курской губернии

А) И.И.Шишкин

2. Кочегар

Б) И.И. Левитан

3. Мина Моисеев

В) Н.А. Ярошенко

4. Лесные дали

Г) И.Н. Крамской

5. Владимирка

Д) И.Е.Репин

 

20. Установи правильное соответствие, соединив стрелками термин и его значение:

1) РОМАНТИЗМ

А) Направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности.

2) РЕАЛИЗМ

Б) Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, как идеальному эстетическому эталону

3) КЛАССИЦИЗМ

В) Идейное и художественное направление в европейской и американской живописи 18 – начала 19 веков, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделяя её идеальными устремлениями. Это направление выделяло главенство воображения и чувств.

 

3 часть

21. Эссе «Русские художники передвижники»

 

КЛЮЧИ:

№ вопроса

Ответ

Кол.-во баллов

1

б

1 балл

2

г

1 балл

3

а

1 балл

4

в

1 балл

5

б

1 балл

6

а

1 балл

7

в

1 балл

8

г

1 балл

9

в

1 балл

10

а

1 балл

11

а

1 балл

12

б

1 балл

13

а

1балла

14

б

1 балл

15

в

1 балл

16

г

1 балл

17

б

1 балл

18

б

1 балла

19

1 –Д, 2 – В, 3 –Г, 4 – А, 5 - Б 

5 балл

20

1 – В, 2 – А, 3 - Б

3 балл

21

 

5 баллов

 

Критерии оценивания работы:

Максимальное количество баллов – 31

28 – 31 баллов –«5» - отлично

20 - 27 балла –   «4» - хорошо

15 - 19   баллов –  «3» - удовлетворительно

Менее15 баллов  -« 2» - неудовлетворительно

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие 11 класса »

Контрольное тестирование

По МХК за 1 полугодие 11 класс

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по мировой художественной культуре за 1 полугодие 11 класса

Промежуточная аттестация за 1 полугодие 11 класса проводится с целью выявления уровня знаний по темам «Художественная культура нового времени», «Художественная культура 19 века» в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы и авторской программы: Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост. Г.И.Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011.

Использованы следующие методические пособия:

Мировая художественная культура: учебник для 11 класса / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2013

Структура аттестационной работы:

Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре нового времени и художественную культуру 19 века. Базовый уровень. 1 вариант. На выполнение работы - 45 минут. Предлагаемый тест состоит из 3 частей

1 часть – 18 вопросов (с1по 18 вопросы) – базовый уровень,

2 часть – 2 вопроса (19, 20) – конструктивный (на соотношение),

3 часть – 1 вопрос (21) – творческое задание

ТЕСТ

1 часть

1.Художественный стиль, который появился благодаря португальским морякам, называвшим так бракованные жемчужины неправильной формы:

А) рококо Б) барокко В) классицизм Г) импрессионизм

2.Какая черта НЕ характерна для стиля БАРОККО?

А) увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций;

Б) создание нарочито искривленного пространства за счет криволинейных форм;

В) обилие украшений, скульптур, зеркал, позолоты

Г) ориентирование на античную ордерную систему, строгую симметрию, четкую соразмерность композиции.

3. Наиболее яркий представитель живописи барокко:

А) П.П.Рубенс Б) Н.Пуссен В) В.Л.Боровиковский Г) Н.Н.Ге

4. Рембрандт Харменс ван Рейн, Франс Халс, Виллем Хеда, Питер Класс являются представителями:

А) изобразительного искусства барокко

Б) изобразительного искусства классицизма

В) реалистической живописи Голландии

Г) художниками-передвижниками

5. Кто НЕ является представителем Венской классической школы?

А) Йозеф Гайдн Б) Фридерик Шопен

Б) Вольфган Амадей Моцарт Г) Людвиг ван Бетховен

6. Автором одного из архитектурных шедевров Санкт-Петербурга – Казанского собора, является представитель русского классицизма:

А) А.Н.Воронихин Б) К.И.Росси

В) В.И.Баженов Г) О.Монферран

7. К мастерам скульптурного портрета XVIII века можно отнести:

А) Ф.С.Рокотова Б) Г.Курбе В) Ф.И.Шубина

8. Кого из русских художников-пейзажистов называют «моря пламенным поэтом»?

А) О.А.Кипренского Б) И.Е.Репина

В) В.И.Сурикова Г) И.К.Айвазовского

9. Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных выставок?

А) В.Г.Перов Б) Н.А.Ярошенко

В) И.Н. Крамской Г) И.И.Шишкин

10. К какому жанру относится картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван»?

А) исторический жанр Б) изображение народа

В) портрет Г) мифический жанр

11. Кого называли «певцом русского леса»?

А) И.И.Шишкина Б) Н.А.Ярошенко

В) В.В.Верещагина Г) В.М.Васнецова

12. Какая тема была самая главная в творчестве И.Е.Репина?

А) портрет Б) изображение народа

В) историческая тема Г) мифологическая тема

13. Какая картина НЕ является произведением И.Е.Репина?

А) «Утро стрелецкой казни»

Б) «Бурлаки на Волге»

В) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Г) «Крестный ход в Курской губернии»

14. В.И.Суриков внес большой вклад в развитие ….. жанра живописи:

А) мифологического Б) исторического В) портретного

15. Действие какой картины В.И.Сурикова происходит на фоне Собора Василия Блаженного и башен Кремля?

А) «Боярыня Морозова» Б) «Взятие снежного городка»

В) «Утро стрелецкой казни» Г) «Степан Разин»

16. Организатором и идейным вдохновителем «Могучей кучки» являлся:

А) М.П.Мусоргский Б) Н.А.Римский-Корсаков

В) А.П.Бородин Г) М.А.Балакирев

17. Творчество этого композитора развивалось под влиянием русской народной песни. Одна из известных сатирических песен «Блоха» стала особенно известна благодаря исполнению Ф.И.Шаляпина:

А) П.И.Чайковский Б) М.П.Мусоргский В) А.П.Бородин

18. Кто создал музыку к произведениям «Евгений Онегин», «Спящая красавица», «Времена года»?

А) М.П.Мусоргский Б) П.И. Чайковский В) Н.А.Римский-Корсаков

2 часть

19. Соотнеси картины и их авторов

1. Крестный ход в Курской губернии

А) И.И.Шишкин

2. Кочегар

Б) И.И. Левитан

3. Мина Моисеев

В) Н.А. Ярошенко

4. Лесные дали

Г) И.Н. Крамской

5. Владимирка

Д) И.Е.Репин

20. Установи правильное соответствие, соединив стрелками термин и его значение:

1) РОМАНТИЗМ

А) Направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности.

2) РЕАЛИЗМ

Б) Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства, как идеальному эстетическому эталону

3) КЛАССИЦИЗМ

В) Идейное и художественное направление в европейской и американской живописи 18 – начала 19 веков, выдвигавшее на первый план индивидуальность, наделяя её идеальными устремлениями. Это направление выделяло главенство воображения и чувств.

3 часть

21. Эссе «Русские художники передвижники»

КЛЮЧИ:

№ вопроса

Ответ

Кол.-во баллов

1

б

1 балл

2

г

1 балл

3

а

1 балл

4

в

1 балл

5

б

1 балл

6

а

1 балл

7

в

1 балл

8

г

1 балл

9

в

1 балл

10

а

1 балл

11

а

1 балл

12

б

1 балл

13

а

1балла

14

б

1 балл

15

в

1 балл

16

г

1 балл

17

б

1 балл

18

б

1 балла

19

1 –Д, 2 – В, 3 –Г, 4 – А, 5 - Б

5 балл

20

1 – В, 2 – А, 3 - Б

3 балл

21

5 баллов

Критерии оценивания работы:

Максимальное количество баллов – 31

28 – 31 баллов –«5» - отлично

20 - 27 балла – «4» - хорошо

15 - 19 баллов – «3» - удовлетворительно

Менее15 баллов -« 2» - неудовлетворительно

- Pastebin.com

  • 1. Выберите из предложенного характерные черты декаданса: Субъективизм,

  • индивидуализм, аморализм

  • 2. Символическое мышление, обращение к символам и символике - это: одно из

  • древнейших свойств человеческой культуры вообще

  • 3. Выберите из предложенного имена поэтов-символистов, принадлежащих культуре

  • Франции Лотреамон, Малларме, Рембо

  • 4. Укажите автора рисунков, который был очень краткое время главным художником

  • и иллюстратором английского журнала "Желтая книга" - плацдарма Ар Нуво,

  • являлся другом О. Уайлда и автором иллюстраций к "Саломее". Он разработал

  • свой собственный стиль, основанный на подчеркнутой искусственности

  • изображения человеческих фигур, но тем не мене очень отчетливых, благодаря

  • изяществу обработки и совершенству линий. Предавался светской жизни и

  • культивировал скандал. Бердсли

  • 5. Приведите в соответствие здания и их авторов школы:

  • Здание Сецессиона - Йозеф Мария Ольбрих

  • Собор Святого семейства - Антонио Гауди

  • Дом ''Блюменверф" - Анри ван де Вельде

  • Школа искусств в Глазго - Чарльз Ренни Макинтош

  • 6. Приведите в соответствие виды искусств и группы направлений, характерных для

  • этих видов искусств на рубеже веков

  • Символизм, реализм, акмеизм - литература

  • Неоклассицизм, модерн, эклектика - архитектура

  • Импрессионизм, веризм, неоклассицизм – музыка

  • 7. Как мы знаем, у модерна, как привычно мы его называем, несколько "имен".

  • Приведите названия модерна и страны, где их так именуют

  • югендстиль - Германия

  • Ар Нуво - Франция

  • Сецессион – Австрия

  • 8. В 1880-е гг., в разгар триумфа передвижничества, появились ранние символистские

  • работы этого художника. Дуализм пронизывал его творчество; почти

  • единовременно художник писал Святых и Демона, воплощение богоборчества.

  • Укажите фамилию этого яркого русского художника-символиста, выбрав из

  • предложенного Врубель

  • 9. В Москве, в доме М.С.Соловьева, сын известного математика, профессора

  • Московского университета Николая Васильевича Бугаева, студент естественного

  • отделения физико-математического факультета Борис Бугаев был наречен именем

  • одного из апостолов Христа и принял фамилию, символизирующую гармоническое

  • слияние всех цветов, "как символ воплощения полноты бытия". Как зовут этого

  • поэта - апостола русского символизма? Андрей Белый

  • 10. Дягилевский журнал, являвшийся печатным органом объединения таких

  • художников, как А.Н.Бенуа, К.А.Сомов, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, назывался: "Мир

  • искусства"

  • 11. К какому направлению относятся такие деятели русской культуры, как

  • Д.Мережковский, Вяч.Иванов, В.Брюсов, М.Кузмин, Н.Гумилев? символизм

  • 12. Классическим образцом русского модерна считается особняк предпринимателя и

  • коллекционера С.П. Рябушинского, построенный в 1900-1902 гг. на Малой

  • Никитской улице в Москве. Укажите, кто является автором проекта? Ф. Шехтель

  • 13. Приведите в соответствие фамилии этих великолепных художников с их

  • творениями

  • Бакст - Вакханка

  • Климт – Саломея

  • 14. Этот французский архитектор стал первым последователем Виктора Орта во

  • Франции. При выполнении заказа Парижского метрополитена он показал

  • пластические возможности металла. Благодаря ему появился термин "стиль метро"

  • как одно из многочисленных именований стиля модерн. Укажите его фамилию. Э.

  • Гимаре.

  • Культура XX века

  • 1. Какой специфический феномен выделяет культуру ХХ века среди прочих

  • исторических эпох? массовая культура

  • 2. Феномен официальной культуры 20 века, возникший в СССР, Германии, Италии,

  • Китае, Северной Корее и Вьетнаме, был описан в таких работах, как Д.Оруэлл

  • "1984", Зб.Бзежинский "Большой провал", А.Зиновьев "Зияющие высоты",

  • М.Джилас "Лицо тоталитаризма". Назовите эту культуру. тоталитарная культура

  • 3. Один из типов нормативной эстетики, сопутствующий коммунистическим,

  • фашистским и иным жестко централизованным государственным структурам, это:

  • Тоталитарное искусство

  • 4. Согласны ли Вы с утверждением, что в сфере массовой культуры высокая культура

  • "обслуживает" подсознательные силы, связанные с эросом, желаниями господства

  • и инстинктами разрушения и агрессии? Ответ дайте по форме "да" или "нет". Да

  • 5. Какому феномену современной культуры принадлежит роль транслятора

  • социально значимой информации максимально широким слоям населения?

  • Массовая культура

  • 6. Применительно к художественно-эстетической сфере движение искусства ХХ в.

  • разделяется на три хронотипологических этапа движения. Восстановите

  • правильную последовательность этих этапов. авангард - модернизм –

  • постмодерни

  • About Author


    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *