Филипп старк архитектор – Интерьеры от Филиппа Старка — Дизайн интерьера, Красивые интерьеры квартир, домов, ресторанов, Фотографии интерьеров, Архитекторы, Фотографы

Philippe Starck. Филипп Старк | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный дизайнер, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.

 

«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».

 

Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.

 

Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.

 

За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…

 

При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний — THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.

 

«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSON Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса. Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?..

 

Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…»  Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.

 

Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».

 

Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.

 

Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие — известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS — золоченые «стволы» под черными абажурами. 

 

«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим — это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться. Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет. Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».

 

Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является. Обтекаемый кусок литого алюминия, отделанный бледно-зеленой эмалью, кажется, прорастает в пол корневидными ножками, и определенно вызывает прилив нежности и удивления. Вся деятельность Филиппа Старка неизбежно навевает аллюзии на жизнь Сальвадора Дали — подобно великому испанцу он не только художник и живой бренд, но и создатель собственной философии, человек с не ограниченной будничными рамками фантазией. Каждое из его появлений на публике превращается в шоу, а броские высказывания становятся афоризмами.

 

Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени. 

 

Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия. Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.

 

Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.

 

Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.

 

Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться. В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера.

 

Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле. Билет стоит $200 000.   

 

Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.

 

Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.

 

Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.

 

К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения. Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.

 

Журналист может совершить переворот одной статьей, политик — одним законом, рок-группа — одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.

 

Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту. У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.

 

Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.

 

Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.

 

Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении — парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product». 

 

В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.

 

Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.

 

В 1984 Старк  разработал интерьер Café Costes.  Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке. 

 

Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.

 

Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.

 

Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.

 

Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.

 

Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.

 

Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.

 

Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.

 

W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.

 

Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).

 

Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.

 

У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми… Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими… Но друзья — это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь. 

 

Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.

 

Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь — то единственное, что меня по-настоящему волнует.

 

 

 

Marie Coquine, Baccarat 2011Collection Guns, Flos 2005
Bubu 1ER, XO 2003Slik Slik, XO 1999
Lio Comun, XO 1991Ero|s|, Kartell 2001
La Bohème, Kartell 2001Pibal, 2012
Lago, Driade 2005Toy, Driade 2005
Mademoiselle, Kartell 2005Gelly Table, Fiam Italia — Livìt 1999
The Face, Big 1997Miss Lacy, Driade 2007
Holly All, Serralunga 2008MOOR(e), Driade 2008
Richard Mille by STARCK, Richard Mille 2008Collection Prive, Cassina 2008
Mi Ming Red, XO 2008X3 (project), Aprilia 2000
Victoria Ghost, Kartell 2005Doctor Yes, Kartell 2007
Ceci n´est pas une brouette, XO 1996Royalton, Driade 1988
Mister Bliss, XO 1982DURAVIT, 2004. Werderstrase 36 — 78132 Hornberg, Germany
Miss Paramount, Idee 1987Frame Table. Driade 2007
Juicy Salif, Alessi 1990. Эта соковыжималка стала прототипом космического корабля в фильме «Man in Black II»Monsieur X Chaise Longue, XO 1996Strange Thing, Cassina 2002
Peninsula, XO 1996TeddyBearBand, Moulin Roty 2005Claudia Evangelista, Kartell 1997
Vicieuse, Driade 1992W.W. Stool, Vitra 1990Os Library, XO 1998
Prince Aha, Kartell 1996Cheap Chic Table, XO 1998Mensola / Classic modern, Presence Paris by Maletti Group 1999
Port Adriano, Majorque, Spain 2012
Restaurant Paradis Du Fruit, Paris, France 2012
Kitchen Library, Warendorf 2009

Филипп Старк. Philippe Starck | Архитектура и Проектирование

Филипп Старк (Philippe Starck) — единственный представитель своей профессии, ставший по-настоящему поп-звездой планетарного масштаба: с цитатами из пропагандистских речей на футболках, грандиозными фотосессиями и портретами на предметах мебели. Многие критики современного дизайна считают Старка популистом, не столько дизайнером, сколько шоуменом, бизнесменом и талантливым промоутером. И это правда — отделить Старка-дизайнера от Старка-игрока, Старка-мистификатора и Старка-звезды невозможно, как невозможно отделить созданные им предметы от тех глубинных бессознательных ассоциаций, которые они навеивают.

«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».  Philippe Starck

Из когорты дизайнеров-архитекторов, работающих в эклектике, выделяется именно Филипп Старк, который действительно очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Дизайнер превратил свое имя в успешный и продаваемый бренд. И в то же время, вещи, выпущенные под этой торговой маркой, не позиционируются как элитные и недоступные, вызывая всегда личную, эмоциональную привязанность. Каждый, кто начинает ближе знакомиться с изобретениями и идеями Старка, испытывает странную симпатию к этой обаятельной персоне, агитирующей человечество за любовь и нежность, окруженной стайками очаровательных предметов, которые благодаря зооморфным формам хочется не столько купить, сколько иметь у себя дома.

Трудно сказать, остались ли на земле вещи, чью форму Старк бы не создал заново. Фантазия дизайнера брызжет неиссякаемыми идеями. В нее, как в кипящий чан, можно поместить любой предмет, чтобы получить его неожиданно обновленным, оголенным до самой архетипической идеи, или наоборот, скрытым под наслоениями смыслов.

За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана…

При этом предметы под маркой Starck не предназначены для узкого круга эстетов — дизайнер стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. В течение четырех лет к его шуткам и весьма деловым советам прислушивалась одна из крупнейших высокотехнологичных компаний — THOMSON. Придя туда на должность художественного директора, Филипп Старк перевернул с ног на голову всю дизайнерскую и маркетинговую политику и помог THOMSON осуществить прорыв не только на французском, но и на мировом рынке.

«Они просто разучились использовать свои способности на пользу другим. В качестве «дружелюбного внутреннего врага» мне пришлось исследовать возможности фирмы, ее дистрибьюторскую сеть, чтобы вернуться к отправной точке их деятельности — к обслуживанию людей. Приходилось даже отказываться от многих привычных слов. Например, фирму собирались переименовать в TCE (Томсон потребительская электроника), и я спросил: «Ну, и кто из вас хочет быть потребителем электроники?». Мне посчастливилось работать с выдающимся менеджером Аланом Престатом, который схватывал мои мысли на лету. И мы выбрали название THOMSPN Multimedia. Алан делал ставку на мультимедийные технологии, а я хотел донести до владельцев фирмы мысль о многообразии путей, которыми может следовать компания, сохраняя нравственные основы бизнеса. Для чего делать красивые телевизоры, если все, что вы можете увидеть на экранах — полное дерьмо?..

Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…»  Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова.

Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь».

Старк вообще умело играет со словами, он мастер лозунгов и завлекательных текстов — так, на его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.

Несмотря на одинаковый энтузиазм в отношении самых разных проектов и популистские высказывания, Старк имеет принципиальную творческую позицию: «мы не работаем в производстве оружия, для производителей крепкого алкоголя или табака, для религии, мы также не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников, что становится все сложнее». Единственная разработка, связывающая Старка и оружие – известнейшая линейка осветительных приборов для компании FLOS – золоченые «стволы» под черными абажурами.

«В небе можно увидеть удивительные вещи. Мы вот считаем, что видим в небе луну. Но то, что мы видим — это не настоящая луна, а только ее образ, потому что между нами и нею — задержка в 8 секунд. Довольно долго — за это время что угодно может случиться. Между нами и солнцем задержка составляет 3 минуты. Это очень долго — за 3 минуты можно спеть песню. Между нами и звёздами расстояние в 12 миллионов световых лет. То есть мы всё ещё видим звёзды, которых уже нет. Это просто лучи света, которые прибыли на встречу с нами. Так и выходит, что неба, которое кажется нам таким надёжным, таким постоянным, на самом деле не существует. Из элементарной физики нам известно, что, расположив атомы определённым образом, вы получите стул. По-другому — пластиковую бутылку. Ещё по-другому — человека. Если так посмотреть, получается, что нас, людей, тоже не существует, и вообще ничего на свете не существует. Единственное, что реально — это отношения между людьми: нежность и любовь. И вот это — единственная причина жить и что бы то ни было делать».

Однако, расположив атомы определенным образом, Старк создал вполне осязаемый и реальный W.W. Stool, представляющий собой нечто космически-растительное, похожий скорее на скульптуру, чем на барный табурет, коим он является. Обтекаемый кусок литого алюминия, отделанный бледно-зеленой эмалью, кажется, прорастает в пол корневидными ножками, и определенно вызывает прилив нежности и удивления. Вся деятельность Филиппа Старка неизбежно навевает аллюзии на жизнь Сальвадора Дали — подобно великому испанцу он не только художник и живой бренд, но и создатель собственной философии, человек с не ограниченной будничными рамками фантазией. Каждое из его появлений на публике превращается в шоу, а броские высказывания становятся афоризмами.

Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор…. «Настоящий дизайн — это функционализм. То, что делаю я, скорее фрейдизм» — говорит известный провокатор нашего времени.

Как же я ненавижу limited edition! Ограниченные тиражи осуществляются без моего согласия. Для меня это абсолютная вульгарность, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.

Невозможно оценить свет, не зная, что такое тьма, нельзя сполна насладиться жизнью, не зная, что впереди ждет смерть.

Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного. Таков, например, мотоцикл Café Racer Super Naked, который я сделал для французской компании Voxan. В нем нет ни одной лишней детали: только двигатель, топливный бак, колеса, сиденье. Все. В этом состоит его оголенная красота.

Три года назад Ричард Брэнсон предложил мне стать креативным директором компании Virgin Galactic. Он знал, что мой отец был одним из лучших авиаконструкторов своего времени. В детстве я бредил межгалактическими полетами, всей этой научной фантастикой. Разумеется, я не смог отказаться. В настоящий момент в Нью-Мексико ведется строительство космопорта под руководством Нормана Фостера.

Мы хотим добиться того, чтобы негативное воздействие на окружающую среду равнялось нулю, поэтому он практически целиком будет скрыт под землей. Первый полет должен состояться в следующем году (в 2009), высота составит 135–140 км. Уже сейчас можно оставить заявку на место в космическом корабле. Билет стоит $200 000.   

Да, крыша космопорта будет построена в виде зрачка Ричарда Брэнсона, однако этот человек не такой сумасшедший, каким может казаться. Затея с коммерческими полетами в космос – тоже. Брэнсон делает чрезвычайно важный шаг в истории человечества, поскольку до этого космос целиком принадлежал военным. И благодаря ему сбудутся мои детские сны.

Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет.

Меня необыкновенно завораживает мысль об эволюции человека. Я думаю о ее качестве и скорости. Когда-то мы были бактериями. Никто не знает, во что мы превратимся в течение следующего миллиона лет, пока Земля наконец не взорвется. Я хочу наслаждаться этим процессом эволюции и принимать в нем непосредственное участие.

К существующему имиджу Филиппа Старка я не имею никакого отношения. Это дело не моих рук. Я отвечаю на ваши вопросы лишь потому, что когда-то получил хорошее воспитание. Я давно живу в абсолютной изоляции, занятый своим делом. Просыпаюсь в семь утра, сажусь за стол и работаю.

Журналист может совершить переворот одной статьей, политик – одним законом, рок-группа – одной песней. Я потратил целую жизнь на то, чтобы лишить дизайн элитарности. Может, я не лучший дизайнер на планете, но по крайней мере мне это удалось.

Люди, у которых много денег, могут позволить себе чрезвычайно красивые вещи. Наша задача – подарить им эту мечту. У других денег нет, но тоже есть представление о прекрасном. Они заслуживают, чтобы с тем же уважением и любовью мы дали им немного другие вещи.

Несколько лет назад вместе с одним из крупнейших американских ритейлеров Target мы сделали стул стоимостью девять долларов. Моей первой коммерческой удачей давным-давно был стул Café Costes. Он стоил тысячу. Именно такой путь я называю успехом дизайнера, а не наоборот.

Филипп Старк родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора Андре Старка. Его интерес к дизайну был очевиден даже в раннем возрасте, когда он, вдохновлённый работой отца, создавал визуально интересные художественные оформления. Старк провёл детство рядом с чертёжными досками, часами распиливая, разрезая, склеивая и разбирая любые предметы, которые попадались ему под руку.

Образование Филипп Старк получил в престижном высшем учебном заведении — парижской Эколь Ниссен де Камондо, специальность — дизайнер по интерьеру. Достаточно рано, в 18 лет, Старк проявил себя как организатор и самостоятельная личность, он основал своё первое проектное бюро, которое занималось рекламными надувными инсталляциями. Затем в течение недолгого времени Старк работал дизайнером-оформителем у Пьера Кардена, успев при этом спроектировать более 60 моделей мебели (1971). В 1977 году молодой дизайнер отправился в двухлетнее кругосветное путешествие. Вернувшись в Париж, в 1979 году он основал дизайнерскую компанию «Stark product».

В 1970-е Старк занимался проектированием интерьеров парижских ночных клубов, в числе которых был знаменитый Bleue La (1976 год), и три года спустя основал Starck Product company. Будучи иконой современного стиля и воображения, Старк произвёл на свет тысячи исключительных проектов — от зубных щёток до солнцезащитных очков, и от туалетных принадлежностей до мебели.

Французский дизайн привлёк международное внимание в 1980-х, когда старковская смесь элегантности и минимализма нашла применение в восстановлении частных квартир во Дворце Elysée для французского Президента Франсуа Миттерана в 1982 году. Старк изготовил санузел с конической ванной, коническим унитазом и коническим биде, прославился на весь мир и перешёл из многообещающих в ведущие.

В 1984 Старк  разработал интерьер Café Costes.  Стул из дерева и металла, спроектированный для кафе, пользовался таким огромным успехом, что количество изготовленных копий к 1990 году превысило четыреста тысяч. В 1985 он спроектировал Café Manin в Токио, а три года спустя Старк разработал концепцию для гостиницы Royalton в Нью-Йорке.

Необычайно интересно наблюдать, как скромные начала Старка постепенно получали международное признание. Он упорно смешивает традиции и культуры главных городов по всему земному шару, превращая объекты своей работы в места красоты, удовольствий и незабываемых встреч.
 
Хотя Старк не является дипломированным архитектором, он много работал над гостиницами, павильонами и домами в Европе, Азии и Штатах и снискал славу как, индустриальный дизайнер, изобретатель, знаменитость и философ. Старк полагает, что все продукты, которые он создаёт, должны быть не быстро устаревающими одноразовыми «фишками», а простыми, практичными и прочными объектами с великолепным дизайном.

Среди самых известных его творений — бутылки минеральной воды Glacier, кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки для компаний Louis Vuitton и Samsonite, а также компьютерные мыши для компании Microsoft. Именно этой выдающейся способности приспосабливать свои навыки под разнообразные потребности широкого диапазона клиентов Старк обязан многочисленными призами и наградами во Франции, Италии и США, такими как титул Проектировщика Года, Гран-при за Промышленный Дизайн и Оскар за Лучший Проект.

Старк вкладывает душу в свою работу, и поэтому его творения находят отклик в сердцах поклонников. Большинство предметов, которые он проектировал, есть в собраниях ведущих музеев мира, таких как Бруклинский Музей в Нью-Йорке, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, Музей Дизайна в Лондоне и других выдающихся выставочных залах в Мюнхене, Киото, Чикаго и Барселоне.

Среди наиболее примечательных работ Старка — коллекция мужских и женских часов FOSSIL. В своём умении выявлять целевую аудиторию и понимать потребности потенциальных клиентов он превосходит самые смелые наши ожидания, мечты и потребности, поскольку создаёт вещи, столь же привлекательные, сколь и примечательные.

Теперь в расцвете своей жизни и в разгаре карьеры Филипп Старк продолжает удивлять нас новыми идеями и изобретениями. В отличие от большинства современных дизайнеров, Старк не стремится создавать провокационные и дорогие объекты. Вместо этого он придумывает практичные бытовые предметы, которые сам же помогает запускать в массовое производство. Его творения часто стилизованы, просты и органичны. Он использует необычные комбинации материалов (стекло и камень, пластмасса и алюминий, плюшевая ткань и хромированный металл и т.д.) Классика от Старка — это стильные зубные щётки 1989 года и культовая соковыжималка Juicy Salif 1990 года.

Часто повторяющийся мотив в дизайнерском словаре Старка — обтекаемая, удлинённая форма рога, нашедшая воплощение, например, в знаменитой модели W.W. stool, разработанный в 1990 как часть обстановки офиса для режиссёра Вима Вендерса, был запущен в производство компанией Vitra в 1992. Техника литья в песчаную форму позволяет передать текучесть материала.

W.W. stool больше походит на скульптуру, чем на табурет. Технически это барный табурет, у которого подставка для ног выглядит как «шип». Он выполнен из литого алюминия и отделан бледно-зелёной эмалью.

Старк умеет смотреть на привычные предметы под новым углом. Почему бы не сделать хрусталь чёрным? И кто сказал, что у плюшевого медвежонка должна быть одна голова? А враждебные и вредоносные автоматы могут нести свет, если использовать их в качестве подставок для ламп. Именно такую линейку осветительных приборов создал для компании FLOS знаменитый провокатор от дизайна. Так, напольные торшеры были поставлены на знаменитые M16, настольные лампы — на автомат Калашникова AK47, а для совсем маленьких ночников был выбран пистолет Beretta («Collection guns» for FLOS, 2005).

Живет Филипп Старк весьма аскетично в испанском местечке Formentera, один, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на острове (собственном острове). Старк находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторов мобильный телефон и ноутбук, благодаря которым он осуществляет «управление через отсутствие» своим «чрезвычайно компетентным парижским офисом». На острове Старк размышляет, вылавливает из пучин мироздания свои гениальные дизайнерские идеи, выращивает экологически чистый рис и устриц, коими, якобы, и питается.

У меня полностью атрофировано чувство семейственности, я не приемлю автоматического, само собой разумеющегося уважения или любви к тем, кто должны быть моими родителями, детьми… Мне, правда, сильно повезло и с теми, и с другими… Но друзья — это совершенно другое дело, это мой выбор, я их сам создал. Мне нужен этот человек, мне хочется, чтобы мы были нужны друг другу, а это очень-очень важная вещь. 

Я не гурман. Я, если хотите, гастроном. Я знаю, как называется все, что лежит у меня в холодильнике, и смогу приготовить из этого ужин на 30 персон.

Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один. Я продукт, произведенный на свет женщиной. Я пульт дистанционного управления, который находится в женских руках. Любовь – то единственное, что меня по-настоящему волнует.

Квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 0)Спальню от гостиной отделяют стеклянные раздвижные двери-перегородки от Vitra, салон «Кредит Керамика».
Фото: 
Евгений Кулибаба
Стиль: 
Елена Середа
Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 1)Фрагмент прихожей.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип недвижимости: однокомнатная квартира свободной планировки в ЖК премиум класса

Метраж: 51 м²

Место: г. Москва, Тимирязевская

Стиль: эклектика

Основная идея проекта: сделать просторной изначально небольшую квартиру с маленькой узкой кухней, предусмотрев пространство для приема гостей, удобное рабочее место и гардеробную при спальне

Цветовая гамма: насыщенные, при этом спокойные оттенки синего, теплого серого, бирюзового, оливково-бежевого и черного

Автор проекта: дизайнер Ольга Тищенко, т. +7 903 019-94-05

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 3)Подвесные светильники, Flos. Настенные часы, салон «Урбаника».
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Квартира расположена в клубном московском доме, в создании которого принимало бюро Филиппа Старка (Philippe Starck), — рассказывает дизайнер Ольга Тищенко. — Оформленная Старком входная зона впечатляет: черный мрамор, благородные породы дерева, цветное стекло, ковры с ярко-зелеными полосами, белые шторы. В работе маэстро есть стиль, функциональность и легкая нотка иронии. Все это нужно было учесть и в моем проекте».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 5)Кресло, Rolf Benz. Кофейный столик Cupid, Zuiver, галерея L’Appartement. Ковер, Art de Vivre. Диван от La-Z-Boy и стол для игр от Theodore Alexander, салон White House. Афиша, Decogravure, @decogravure.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Свободная планировка квартиры, казалось бы, давала полную свободу действий. Но расположение стояков и несущих колонн диктовало свои условия. Санузел не перенесешь, кухню тоже. Помещение вытянуто в глубину, а не вдоль окон, поэтому часть квартиры неизбежно оказывалась темной, несмотря на панорамные окна. При этом в студии 51 м² помимо кухни требовалось разместить гостиную и изолированную спальню, обеспечив ее дневным светом, как и входную зону».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 7)Светильник Serena, дизайн Патрисии Уркиолы для Flos. Стеллаж изготовлен по эскизам декоратора в студии мебели «Старый опыт».
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Но в результате все получилось. На кухне оказалось достаточно места для приема гостей. В гостиной расположилось удобное рабочее место и библиотека, при этом мы постарались спрятать всю оргтехнику и провода. А при спальне сделали гардеробную, скрытую за обитыми тканью потайными дверями».

«Квартира небольшая, поэтому буйство красок разорвало бы ее на части»
Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 8.1)Акриловый стул Tristan Klismos, Interlude Home. Аксессуары, Barcelona Design. Печать о оформлении фотографии, студия «ПроАнтураж».
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА
Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 8.2)Стол с отделкой из шпона ясеня изготовлен по эскизам декоратора в студии мебели «Старый опыт». Настольная лампа, Thomas O’Brien, галерея Visual Comfort. Технический свет, Flos.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Квартира небольшая, буйство красок разорвало бы ее на части. Поэтому за основу были выбраны глубокий синий для спальни, теплый серый для гостиной, голубой для кухни и вибрирующий сине-голубой для входной зоны. Графичности добавляет черный цвет. Изначально возникший на оконных рамах, он появился в дизайне кухни, радиаторов и некоторых предметах мебели».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 9)Книжный стеллаж изготовлен по эскизам дизайнера в мастерской Metal Mood. Кресло 684, Rolf Benz. Акриловый стул Tristan Klismos, Interlude Home. Настольная лампа, Thomas O’Brien, галерея Visual Comfort.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Заказчица — студентка московского вуза, изучает иностранные языки, любит путешествовать, занимается спортом, сочиняет стихи. Она хотела получить воздушное, лаконичное и функциональное пространство. Не хотела — уютной «кукольной» декоративности и избытка мебели.

Один из самых необычных предметов — письменный стол. Клиентка хотела, чтобы он был по-настоящему большим, около двух метров, и позволял разложить книги, альбомы, ноутбук, лампу, да мало ли что. Стол на эскизах получался очень громоздким. Чтобы визуально облегчить конструкцию и «оторвать» основной корпус, я сделала открытые полки-крылья, через которые проходит свет из окна. Трапециевидные ножки визуально «растянули» его по горизонтали. Большой, так большой, но легкий, и свет из окна пропускает».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 10)Круглое кресло с поворотным механизмом 684, Rolf Benz. Зеркальное оформление стены, компания VIP Glass. Кухонные фасады, мебельная студия Silverwood. Пол, Floor Studio. Ковер, Art de Vivre.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Было еще одно пожелание: клиентка собирается завести собаку. Щенок — это настоящее испытание для квартиры. Грызет все подряд не хуже бобра. Плинтусы из мдф такого не вынесут, поэтому мы сделали их из керамогранита, а для стен выбрали моющуюся краску».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 11)Кухню увеличили почти на четверть за счет присоединения остекленной лоджии. Пришлось дополнительно утеплить стену и делать электро-подогрев пола, но это того стоило. Кухня выполнена по чертежам декоратора в мебельной студии Silverwood. Барный стул от Goe, салон Montly. На стене — коллажи «Зарисовки Парижа» художницы Марии Левко, @maria_levko_art. Аксессуары, Stockmann.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Я постаралась максимально увеличить жилую площадь, оставив для технических помещений необходимый минимум. Ради экономии площади мы отказались от распашных дверей. При открывании в довольно узкий коридор они просто опасны — кто-то обязательно получит по лбу. В гостиной и спальне места для них тоже мало, поэтому все двери сделали раздвижными, это было единственным разумным решением. Короба и рельсы, по которым движутся двери, спрятаны в стены».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 12)Кухонный остров служит как место хранения, место для готовки и барная стойка для большой компании. Остров и вся кухонная мебель, были спроектированы специально для этой квартиры. Подвесные светильники, Flos. Настенные часы, шоу-рум «Урбаника».
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА
«Разводка электрики по полу — это лучше, быстрее и дешевле»

«Еще одна особенность проекта — розетки, которые почти везде расположены в полу. В несущих монолитных стенах технически неправильно прокладывать штробы для проводов. Разводка электрики по полу — это лучше, быстрее и дешевле. Пространство физически увеличить нельзя, но можно создать иллюзию большей площади. Для этого прежде всего нужна понятная и четкая планировка. И некоторые декораторские хитрости, например, зеркала. Их предостаточно в небольшой входной зоне и узком коридоре. Зеркала удвоили площадь, а заодно отразили свет, наполнив им даже самые удаленные от окон зоны».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 13.1)Столешница из кварцевого камня цвета «Атлантическая соль», компания Stoleco, @stoleco_stone. Плитка, Bianco, и керамогранит, Ariostea, салон «АрхКерамика».
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА
Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 13.2)Подвесные светильники, Flos. Настенные часы, шоурум «Урбаника».
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Важным пожеланием была продуманная система хранения, в частности при спальне. Мини-гардеробная скрыта за тканевой панелью и дверью-невидимкой, тоже обитой тканью. Цвет стен и потолка спальни подбирался на основе ткани Nobilis, которая использована для обивки перегородки. Одинаковый цвет стен и потолка позволяет стереть границы пространства. Мы скорее подумаем, что помещение довольно большое, чем маленькое. Темно-синий цвет спальной зоны, которая превращается в комнату, когда задвигаются стеклянные панели, делает ее похожей на кокон или бархатную коробочку. Человеку во время отдыха необходимо чувство защищенности!»

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 14)Стена-перегородка со скрытой дверью декорирована тканью от Nobilis. Кровать и изголовье выполнены по эскизам декоратора в студии мебели «Старый опыт». Прикроватный столик, Ligne Roset. Бра-ночник, салон «Светильники на Малой Ордынке 39». Покрывало, Lelin Studio.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА
«Хозяйка собирается завести щенка. Чтобы он не грыз плинтусы, их сделали из керамогранита»

«В Москве мало солнечных дней, а зимой и вовсе темно, и когда мы навешиваем на окна тонны тканей, то крадем у самих себя драгоценный свет. Так как квартира расположена на высоком этаже, напротив домов нет, а хозяйка не испытывает трудностей с засыпанием, то мы обошлись управляемыми с пульта роллами из полупрозрачной графитовой нити. К тому же расходы на ткань для огромных панорамных окон съели бы большую часть скромного бюджета».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 16)Торшер, Flos. Потолок и стены покрашены краской SW 6243 от Sherwin-Williams, салон «Ампир Декор». Панели в изголовье кровати обиты тканью от Nobilis. Подушки, мастерская Loffilab.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Кухню от гостиной отделяла несущая конструкция. Я решила ее нарастить, превратив в настоящую стену с нишей под телевизор и книжными стеллажами. Чтобы полки не казались громоздкими, их сварили из тонких металлических прутьев и покрасили в черный матовый цвет, такой же, как цвет батарей отопления на стене. В доме централизованное кондиционирование и вентиляция. Фанкойл и идущие от него трубы привели к сильному понижению потолка во входной зоне, коридоре и спальне. Чтобы низкие потолки были не так заметны, их выкрасили в цвет стен».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 17)Вид из спальни на гостиную. Стеклянные раздвижные двери-перегородки от Vitra, салон «Кредит Керамика».
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Ванная комната оформлена в приглушенных тонах. Под цвет керамической плитки подобрали краску на стены и потолок, это сделало маленькое помещение цельным. Пол, выложенный плиткой с узором, внес в интерьер динамику. Над ванной повесили три барельефа с ветвями оливы из серой скульптурной глины. Художник Марианна Макарова сделала их специально для этого проекта. Греческая олива — это источник тепла, благоговения».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 18.1)Сантехника и мебель от Burlington и керамическая плитка от Dunwich, компания «Арт Рум». Зеркало, ZARA Home. Винтажные бра 50-х годов куплены на антикварном рынке Шату в Париже. Аксессуары, H&M Home.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА
Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 18.2)Декоративные панно Olive, мастерская ботанического барельефа Марианны Макаровой. Напольная плитка, Mutina, компания «АрхКерамика».
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА
«Обилие естественного света делает квартиру легкой, воздушной и просторной — как и хотела заказчица»
Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 19)На стене — работы художницы Марии Левко. Авторские скульптуры из бронзы — Тарас Левко.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

«Я очень рада, что удалось убедить заказчицу оставить яркий синий Electra в оформлении прихожей и коридора. Клиенты крайне редко идут на смелые эксперименты с цветом. Синий стал дополнением и поддержкой работ Марии Левко, которые развесили на стенах кухни. Художница сделала коллажи во время поездки в Париж буквально из того, что было под рукой: крафтовой и папиросной бумаги, вырезок из французских газет и объявлений, которые бросают в почтовый ящик. Потом доработала все черной японской тушью и светлыми пастельными мелками. Заказчица любит бывать во Франции, так что коллажи прекрасно прижились в ее доме. Чашка ароматного эспрессо, спинка венского стула, смешные голуби с набережной Сены внесли жизнь и иронию в минималистский интерьер квартиры и создали еще одну отсылку к знаменитому французу Филиппу Старку».

Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 20.1)Ваза и аксессуары, школа-студия «Детали». Тумба с отделкой из шпона ореха изготовлена на заказ в студии мебели «Старый опыт». Зеркальное оформление стены цвета графит от VIP Glass. Пол — керамогранит, Ariostea, салон «АрхКерамика».
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБа
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА
Москва: квартира студентки в доме по проекту Филиппа Старка (фото 20.2)Пуф, Ligne Roset, салон White House. Торшер-подставка от Vibia. Афиша, Decogravure. Потолок и стены покрашены краской Hyper Blue SW 6965, Sherwin-Williams, салон «Ампир Декор». Стеновые панели из МДФ, мебельная мастерская Silverwood.
Фото: 
ЕВГЕНИЙ КУЛИБАБА
Стиль: 
ЕЛЕНА СЕРЕДА

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

7 самых ярких проекта – Home and Interiors

Сегодня в обзоре “Лица” всемирно известный французский дизайнер и архитектор Филипп Старк, неутомимый и мятежный гражданин мира, который считает своим долгом поделиться собственным этическим видением более справедливого мира с окружающими, создает нестандартные интерьеры и объекты, в которых доминирует практичность, а не красота – “be good before being beautiful”.

Филипп Старк

Большая часть его произведений стали культовыми, а его интерьеры в некоторых отелях – это иконы дизайна, которые добавили новое измерение к глобальному городскому ландшафту. Взгляните на коллекцию из 7 интерьерных проектов, созданных Филиппом Старком. Сегодня мы выбрали некоторые из его выдающихся и вдохновляющих жилых и гостиничных проектов, которые непременно вам запомнятся!

Филипп Старк

Дизайн интерьера от Филиппа Старка в  Yoo Hotel, Residences Worldwide Project

Филипп Старк

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 Лучших дизайн проектов Ябу Пушелберг

Отель Le Meurice в Париже

610x774_Quality97_610x774_Quality97_09_w

Филипп Старк и его дочь Ара перестроили парижский отель Le Meurice, в котором до них чудил сам Сальвадор Дали.

610x810_Quality97_610x810_Quality97_08_w

Cам Старк свою работу называть перестройкой отказывается: “Я пролетел по отелю, словно фея, коснувшись волшебной палочкой то там, то тут, – смеется дизайнер. – Хотя, с другой стороны, на фею я не слишком похож”.

610x810_Quality97_610x810_Quality97_08_w

Отель PalazzinaG в Венеции по дизайну Филиппа Старка

610x753_Quality97_610x753_Quality97_164_AD_03_10_01-2_w

Вместе с владельцем палаццо и коренным венецианцем Эмануэле Гароши он полтора года готовил проект перестройки двух соседних зданий, выходящих на Большой канал.

610x801_Quality97_610x801_Quality97_166_AD_03_10_01-2_w

В первом – роскошном позднеготическом палаццо XVI века – по их задумке расположились шесть сьютов (по одному на этаж), во втором – остальные восемнадцать двухместных номеров.

610x711_Quality97_610x711_Quality97_165_AD_03_10_01-1_w

В PalazzinaG все венецианское: начи­ная от штукатурки и заканчивая многочисленными люстрами, которые делал в одной из муранских мастерских художник Аристид Нажан. ­Ресторан с преувеличенно длинным столом освещают огромные лампы, отражающиеся в бесконечных зеркалах. В отеле 298 зеркал – волей-неволей придеться полюбить собственное отражение.

610x711_Quality97_610x711_Quality97_165_AD_03_10_01-1_w

Экодом Филиппа Старка
610x641_Quality97_650x684_Quality97_08

Резиденция Монфор, спроектированная французским архитектором Филиппом Старком, является моделью из серии домов PATH, разработанных дизайнером в партнерстве с компанией Riko – одного из ведущих европейских производителей сборных деревянных домов.

610x411_Quality97_650x439_Quality97_01

Двухэтажный дом, предназначенный для проживания самого дизайнера и его жены, производит на 50 процентов больше энергии, чем потребляет, во многом благодаря специальным “экотехнологическим системам”, которые скрыты за массивным карнизом, венчающим постройку.

610x406_Quality97_650x433_Quality97_05

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 Лучших дизайн проектов Джонатана Адлера

Отель Филиппа Старка в Бордо

610x413_Quality97_650x441_Quality97_Mama-shelter-Bordeaux-2013-(2)

В окруженном знаменитыми на весь мир виноградниками французском Бордо открылся пятый отель сети Mama Shelter, над интерьерами которой работал Филипп Старк.

610x859_Quality97_650x916_Quality97_Mama-shelter-Bordeaux-2013-(6)

Интерьер бутик-отеля в винной столице мира Филипп Старк, как и интерьеры предыдущих четырех гостиниц, оформил в свойственной ему манере на стыке постмодернизма, китча и эклектики.

610x413_Quality97_650x441_Quality97_Mama-shelter-Bordeaux-2013-(17)

Интерьер жилого комплекса в Японии

610x402_Quality97_650x429_Quality97_LOFT, Niseko - Japan yoo Design Studio cam05-1214

Дизайн-студия yoo, основанная Филиппом Старком и его давним другом Джоном Хитчкоксом, создала интерьер для элитного жилого комплекса LOFT, который раскинулся на одном из скалистых горных утесов популярного горнолыжного курорта Нисеко, остров Хоккайдо, Япония.

610x483_Quality97_650x515_Quality97_LOFT, Niseko - Japan yoo Design Studio cam06-1214

Огромные балконы, многоярусные террасы, камины, высокие потолки и панорамные окна во всю стену – всем этим могут насладиться счастливые обладатели апартаментов.

610x610_Quality97_650x650_Quality97_LOFT, Niseko - Japan yoo Design Studio cam-03

Филипп Старк. От технологии к любви

5 июля 2018 г.

Филипп Старк – один из самых популярных и востребованных дизайнеров современности. Этот человек полон жизни, идей и решимости изменить мир к лучшему. Непринуждённость, веселье и вместе с тем глубокое понимание жизни замечается не только в сияющем взгляде художника, но и во всём что он делает. 

А делает он действительно всё! Уже в 19 лет Старк открыл собственное предприятие по производству надувных изделий. И с этого времени под его руководством осуществлялись самые разнообразные проекты: от дизайна часов, детских игрушек и столовых приборов до интерьеров кофеин и самых роскошных отелей мира. Его работы по откровенности и страстности схожи со стихами Бродского, а своей непосредственностью и мятежностью напоминают музыку Ramones. Каждый его проект – это отдельный мир, способный подарить то редкое ощущение свободы, которое человек испытывает только наедине с собой. 

Отель Le Royal Monceau

Отель Maison Baccarat 

Несмотря на безумную популярность, дизайнер не считает свои творения элитарными: «Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, – спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность». 

Стулья Louis Ghost для Kartell 

Действительно, многие модели, разработанные Старком, лишены претенциозности и запущены в массовое производство. Примером может послужить знаменитый стул, созданный для Café Costes в 1984 году. Но популярность и спрос отнюдь не лишили этот экземпляр индивидуальности. Все работы дизайнера, вне зависимости от количества копий, вызывают искреннюю симпатию, вдохновляют и позволяют мечтать. 

Эклектичный стиль Старка – непринуждённый, весёлый и яркий – не может оставить никого равнодушным. Но, несмотря на лёгкую форму, идея каждого дизайна построена на подсознательных ассоциациях и несёт в себе скрытый архаичный смысл. «Настоящий дизайн – это функционализм. То, что делаю я, – скорее фрейдизм», говорит о своих работах Старк. Дизайн компьютерной мыши, зеркала или кофейни – каждый проект выражает и внутреннюю концепцию: любить и дарить жизнь. 

Зеркало Miroir L’Oreille Qui Voit 

Часто используемый мотив в вещах Старка – плавная, удлинённая архетипичная форма. Её воплощение можно увидеть в знаменитой модели стула W.W. Stool, дизайн которого был разработан в 1990 году для офиса режиссера Вима Вендерса. Выполненный из алюминия и отделанный бледно-зелёной эмалью, W.W. Stool можно назвать прямым цитированием «Слонов» Сальвадора Дали. Разные ракурсы рождают множество ассоциаций. Эта модель словно существует сама по себе. Она может служить по назначению, но также может быть мостом между реальным и внутренним миром. Возможно, благодаря этому, W.W. Stool способен стать предметом любого интерьера. 

Зачастую проекты Старка разрывают обыденную цепь повседневности, позволяя взглянуть на привычные вещи под другим углом. Создав знаменитую соковыжималку Alessi, дизайнер столкнулся с упрёками в том, что использовать её неудобно. На что он ответил: «А выжимать сок ею интереснее. Надо понимать, что очевидная функция вещей не всегда есть их истинное предназначение».   

За исключением соковыжималки, вещи Старка практичны, удобны и в то же время необычны. Например, удивительно простая и притягательная коллекция кресел Ero|s|. Дизайн поражает своей наивной и запретной простотой, словно каждое кресло создано для Евы. Полупрозрачный материал обнажает силуэт, подчёркивая отсутствие недостатков. А сама форма кресла будто обнимает фигуру человека, вызывая подсознательное ощущение спокойствия и защищённости. 

Eros 

Всё творчество Старка проникнуто гуманизмом и открытостью. Его отношение на посту художественного директора компании THOMSOM изменило не только маркетинговую политику, но и осуществило прорыв на мировом рынке. «Девиз «От технологии к любви» также ставил маркетинговую и психологическую задачи, которые я старался решить в THOMSON. Я полностью переформулировал проблему. Мы стали говорить, что технология сама по себе лишь средство для достижения конечной цели — гуманности, фундаментальным критерием которой является любовь», рассказывает Старк. 

Культурный центр Alhondiga Bilbao 

Гуманистические идеи дизайнера также нашли своё воплощение в знаменитой коллекции Guns для Flos. Ножки торшеров и ламп представляют собой автомат Калашникова АК47 и пистолет Beretta. Несмотря на такую концепцию, дизайн избавлен от агрессивности, но не лишён экстравагантности и притягательной сексуальности. А образ оружия в этой коллекции приобрёл совершенно другой оттенок, лишённый угрозы. 

Коллекция Guns для FLOS 

Проекты Старка реализуются посредством различных материалов: стекла, металла, алюминия и камня. Но своё предпочтение дизайнер отдаёт пластику. «Пластик технологически умнее и сложнее, чем любой природный материал. Это символ цивилизации. Кроме того, он позволяет произвести максимальное количество доступных предметов для людей». 

Коллекция табуретов Bubu 1ER, XO 

Создавая предметы мебели, аксессуары, интерьеры и здания, Старк сознательно избегает жилых домов. «Я не делаю жилых интерьеров – считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения».  

Отель Palazzina Grassi

Офисный комплекс Asahi Beer Hall в Токио 

Впрочем, эта позиция нисколько не мешает мастеру в работе. Как дизайнер интерьеров, Старк получил признание в 1996 году благодаря проекту бара La Main Bleue в Монтрее.  А в 1983 году утвердил его, став оформителем частной резиденции в Елисейском дворце. Более всех городов очарованием Старка охвачен Париж: отель Le Royal Monceau, ресторан Le Paradis du fruit Roots, легендарная кофейня Café Costes, литературное кафе ZA и множество других баров, кофеин и ресторанов, оформленных Старком, наполняют город влюблённостью и весельем. 

Ресторан Le Paradis du fruit Roots

Литературное кафе ZA 

Со временем идеи и проекты Старка, как доллар и евро, приобрели международное значение. И, кажется, нет такой страны, которая обделена ими. Он создал элегантный и утончённый дизайн отеля Palazzina Grassi в Венеции, эклектичный культурный центр Alhondiga Bilbao в Бильбао, футуристичный офисный комплекс Asahi Beer Hall в Токио, изысканные апартаменты YOO Istanbul в Стамбуле и, наконец, роскошный отель Maison Baccarat в Москве. И этими проектами далеко не ограничиваются международные отношения Старка. 

Апартаменты YOO Istanbul в Стамбуле 

Можно с уверенностью сказать, что Филипп Старк стал легендой в мире дизайна. Он обладает многочисленными призами и наградами: титулом Проектировщика Года, Гран-при за промышленный дизайн, Оскаром за Лучший Проект. Множество из его работ находятся в коллекциях музеев и выставочных залах в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Мюнхене, Барселоне, Киото и Чикаго. 

Сам же Старк говорит про себя: «Я – мечтательный мальчишка, которому одновременно присущи и детское легкомыслие, и детская серьёзность». 

Новый Старк: интервью о личной ответственности за будущее планеты

Новый Старк (фото 0)Сборные дома P.A.T.H. (Prefabricated Accessible Technological Homes) с рекордно низким энергопот­реблением Старк разработал совместно со словенской компанией Riko. Образец такого дома будущего дизайнер построил в своей загородной резиденции Монфор-л’Амори во Франции.
«Нужно найти способ разумного самоограничения. Это и есть главный вызов для человека будущего»

Быть на полшага впереди всех — это жизненный принцип самого известного дизайнера современности, которого он, кажется, придерживается и сейчас. В разговорах о работе Филипп Старк (Philippe Starck) часто сравнивает себя — не без нотки тщеславия — с сумасшедшим профессором-изобретателем.

Новый Старк (фото 2)Площадь домов P.A.T.H. варьируется от 140 до 350 кв. м, количество комнат — от одной до восьми.

В последнее время львиная доля его достижений — инициативы в области экологии. Этой темой дизайнер одержим многие годы, сначала рекламируя оливковое органическое масло, затем — строя энергосберегающие дома. Как однажды он метко сформулировал, «представим, что Земля вручила нам полную колоду карт — допустим, их было 52.

Сегодня мы пришли к тому, что у нас на руках осталось всего три карты, которые нам нужно разыграть. И человечество просто обязано не продуть эту партию!» Как это сделать? У него готова стратегия, конечно, с расчетом на победу, ведь проигрывать Старк не привык.

Новый Старк (фото 6)В общей сложности разработано 34 варианта планировки помещений. Конструкция — сборная, из готовых модулей, которая монтируется на участке за несколько месяцев.

ELLE DECORATION: Вам не кажется, что для борца с массовым производством вы слишком много производите?

ФИЛИПП СТАРК: Что поделаешь! Такова задача, которую поставили передо мной мой век, мое поколение: облачать идеи в материальную оболочку. Мой отец мечтал о самолетах. А я сделал самолет. Для меня мечтать — это создавать. Трагедия моего существования в том, что на самом деле я считаю все материальное вульгарным.

Новый Старк (фото 8)Зарядная станция для электрокара Bently x Starck Power Dock, 2018 год.

Вещи духовные мне всегда были значительно интереснее, но мое призвание в другом. Чтобы красиво выйти из положения, мне оставалось только дать отпор этому злому року, используя юмор и поэзию. Я хотел превратить свой публичный позор в нечто элегантное. Забота об экологии в этом контексте — тоже метод оправдаться в моей ситуации. Из-за моей одержимости — то, что она есть, это факт: я занимаюсь творчеством, как адреналиновый наркоман экстремальным спортом, — создано больше, чем нужно.

Я ощущаю себя персонажем мультика, который продолжает плыть, по инерции энергично размахивая руками, будучи уже на суше. Я думаю, что, когда мы рождаемся, подписываем контракт с этим миром: Богом и обществом. В условиях моего контракта значилось, что я обязан помогать другим, производя вещи, которых у них не было до меня. Чем больше я создавал, тем больше понимал, что пора бы остановиться. Но я ни о чем не жалею. Просто сейчас пришло время заняться другими неотложными делами.

Новый Старк (фото 11)Зарядная станция была продемонстрирована на Женевском автосалоне, где Bentley показал гибридную версию внедорожника Bentayga Hybrid.

В прошлом вы были новатором. Как дела обстоят сейчас?

Сейчас я практически не занимаюсь разработкой модных коллекций. Наука меня интересует больше культуры — в частности, открытия в области биологии и космоса. Мы ведем ряд проектов. Я первым заговорил о постпластиковой эре. Мы точно знаем, что продукты нефтепереработки вредны.

Штабелируемые стулья Zartan, Magis, дизайн Филиппа Старка и Евгения Квитле, переработанный полипропилен, джут, натуральные волокна.

Они постепенно уходят из нашей жизни, так как нефть заканчивается. Будущее за электрокарами — такими, как Tesla, это вопрос решенный. Проблема в другом: 80% добываемой нефти сейчас идет на производство пластика, без которого цивилизованное существование многих бедных и неблагополучных регионов Земли, например той же Африки, просто невозможно. Инновационные синтетические экоматериалы очень дорогие, и если завтра запретить пластик, полмира вернется в Средневековье. Поэтому я постоянно говорю, как важен демократичный и доступный экодизайн.

Барные стулья Broom, Emeco, восстановленный полипропилен и древесное волокно.

Приведите конкретные примеры.

Вместе с Magis мы сделали кресло из переработанного полипропилена, стекла и натуральных волокон, для бренда Emeco — стул из переработанного дерева. Мы работаем с необычными материалами природного происхождения: водорослями, шерстью, льном, пробкой… К сожалению, несмот­ря на то что синтетические материалы на основе природных волокон постоянно совершенствуются, они по-прежнему не очень надежны.

Своими инициативами мы стараемся мотивировать разработчиков улучшать качество сырья. Для моей парусной яхты я разработал революционную конструкцию корпуса — он не создает больших волн. Это позволяет сохранить подводный ландшафт береговой линии нетронутым. Много потенциальных открытий в области здорового питания.

Наше органическое оливковое масло признано лучшим по своему составу в мире. Вместе с Louis Roederer мы также разрабатываем шампанское без сахара. В планах — вина без сульфитов и органическое пиво.

Новый Старк (фото 18)Экодом Старка P.A.T.H. под Парижем.

Существует ли экодизайн во Франции?

У меня нет возможности заглянуть в каждую лабораторию и мастерскую и выяснить наверняка. Поэтому ограничусь своими соображениями. Устройство нашего мира племенное. Я уверен, что «экоплемя», озабоченное вопросами защиты природы, есть в каждой стране, в любом обществе, в том числе и у французов.

Если ставить вопрос о существовании экодизайна как индустрии, надо сначала спросить мир: а нужен ли он? 90% проектов, которые нам заказывают в этой области, пока заканчиваются ничем.

Новый Старк (фото 20)Благодаря открытым террасам природа — всегда желанный гость в доме.

Какова ваша позиция?

Первое, что должен сделать каждый, — сократить потребление материальных продуктов и энергии. Проектируя новую вещь, дизайнер должен думать о том, можно ли материал безопасно переработать по реальной цене. Стремление сэкономить тоже не всегда благо.

Как только вещь стоит мало, люди начинают покупать больше и больше, даже если им не очень-то нужно. Это обратная сторона медали. Человек становится ненасытным. Например, если футболка стоит меньше 10 евро, нужно понимать: скорее всего, бренд сэкономил на ее производстве, например, использовал дешевый труд, возможно, детский.

Как вы считаете, нужно начать заботиться об экологии с реформ в производстве или с пересмотра собственных привычек?

Думаю, и то и другое нужно делать одновременно. Нельзя перестать производить. Человечество создало Concorde, строятся дамбы… Перестав создавать, мы потеряем свою идентичность. Люди — творцы и строители. Нужно найти способ разумного самоограничения. Вот это настоящий вызов для человека будущего. www.starck.com

13 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ФИЛИППА СТАРКА

  1. Все люди — мутанты.
  2. Материя вульгарна.
  3. Наука — это поэзия.
  4. Технология — чудо.
  5. Будущее — в самоограничении.
  6. В любой ситуации оставайтесь разумными.
  7. Любовь — вымирающий вид.
  8. Человек не должен убивать, чтобы выжить.
  9. Добраться до сути — всегда непростая задача.
  10. Брать ровно столько, сколько необходимо.
  11. Никто не обязан быть гением, но каждый должен внести свой посильный вклад в общее будущее.
  12. Больше материального = меньше человеческого.
  13. Будущее нематериально.
Новый Старк (фото 24)Фасад сборного дома P.A.T.H. выполнен из алюминия и стекла. Кровля частично озеленена. На крыше установлены солнечные батареи и ветрогенераторы.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Как живет культовый дизайнер и архитектор Филипп Старк

Второе поколение домов с отрицательным потреблением энергии

В октябре 2014 года Филипп Старк и словенская компания «Riko», один из ведущих производителей деревянных экодомов в Европе, представили уникальную линейку P.A.T.H. (Prefabricated Accessible Technological Homes).

«P.A.T.H. – надежное и разумное решение для нас, наших детей, детей наших детей в условиях повышенных требований к экологичности, экономичности и энергосбережению», – считает французский дизайнер.

Действительно, такое жилье полностью соответствует философии его создателей – оно сочетает в себе ультрасовременный дизайн, передовые экотехнологии и при этом доступно для всех желающих. Прямо на сайте можно оформить заказ на дом, стоимость которого варьируется от €2 500 до €4 500 за кв. м.

«Благодаря использованию сборных модулей, каждый клиент сможет получить полностью готовый к эксплуатации дом уже через шесть месяцев, вложившись в заранее оговоренный бюджет», – обещает Старк.

За несколько лет работы над проектом разработчикам удалось эффективно интегрировать солнечные, тепловые, фотоэлектрические системы и ветрогенераторы, которые способны производить больше энергии, чем потребляют здания. А чтобы популяризировать экожилье, всемирно известный француз лично обзавелся подобными апартаментами.

Сам себе дизайнер

Двухэтажный загородный дом Филиппа Старка расположен в Монфор-л’Амори, недалеко от Парижа. Он был собран из деревянных модулей по принципу конструктора. Фасад здания состоит из алюминия и трехслойного стекла толщиной 6,3 см. Благодаря такому решению, полностью исчезает граница между жилыми помещениями и окружающей средой. Уровень теплоизоляции был точно подобран под климатические условия.

Изнутри дом отделан еловыми панелями, а в интерьере гармонично уживаются винтажные и брендовые вещи.


 


Гостиная представляет собой открытое пространство, которое отделено от террасы лишь условно с помощью стеклянной раздвижной двери. В мебельном ансамбле нет двух одинаковых предметов. Кожаные стулья и кресла были куплены на блошином рынке, декоративные подушки взяты из коллекции Artistes, Jules Pansu, а ковер — из Morum, Ikea.

   

 

В столовой расположен антикварный стол и кресла Prince John Rocker из дерева и алюминия от Филиппа Старка для Sutherland.

Кухонный остров состоит из мраморной столешницы, включающей в себя барную стойку. Стулья от бренда Emeco выполнены из переработанного алюминия по дизайну Филиппа Старка. Светильник в виде лодки напоминает модель, разработанную дизайнером для ресторана Miss Ko в Париже.

На второй этаж ведет винтовая лестница из меди и дерева.

Пространство здесь зонировано при помощи плотных штор. Внимание привлекает роскошное кресло Tre Pezzi Wool, созданное Франко Альбини для легендарного итальянского производителя мебели Cassina.

Плотная штора за изголовьем кровати этой же марки скрывает гардеробную и санузел. Бюро Cassina по дизайну Старка.

   

В ванной комнате почти все предметы сделаны по дизайну самого владельца: раковина Starck I, зеркало Cape Cod, Филипп Старк для Duravit, ванна Hoesch от Старка, смеситель Axor от него же.

На террасе, покрытой тиковыми досками, расположен бассейн со специальной гидравлической платформой, которая позволяет регулировать глубину. Здесь мебель из коллекции Филиппа Старка Robinwood для Sutherland.

Фото: Baptiste Lanne and E. Best

Источник: starck, starckwithriko, Elle Decoration France

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *