Филипп старк дизайнер: Филипп Старк — для всех и для избранных • Интерьер+Дизайн – Филипп Старк (Philippe Starck) — новости, фото

Филипп Старк

В последнем высказывании суперизвестный и супервостребованный дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck, 1949) не лукавит. Он действительно живет на собственном острове и находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторы мобильного телефона и ноутбука.

Вращающее кожаное кресло Mооr для Driade с обивкой в технике «капитоне» «Готическое» высокое кресло Miss Paramount для Idée Стул Louis Ghost Chair для Kartell из поликарбоната – смелый ремейк классического кресла в стиле Людовика XV. Есть вариант модели для детей (LouLouGhost) и стулья с изображением Барби (специальный выпуск к юбилею кукольного производителя) Детская коляска для Maclaren

Он супервыдумщик, суперуниверсал и супербизнесмен. Создает частные дома и интерьеры, проектирует все и вся. Старк выступает за «доступность» дизайна, показывая, что его вещи может если не купить, то увидеть каждый.

«Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, – спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность.»

Интерьер отеля Sanderson, Лондон Интерьер отеля St. Martins Lane, Лондон Настольная лампа Bedsidegun для Flos с ножкой в виде хромированного или позолоченного (18 карат) пистолета Стул Miss Lacy для Driade из «стального кружева»

Филипп Старк своеобразно и талантливо продвигает свой бренд. Он продвигает в первую очередь себя, а за брендом Starck идет весь созданный им предметный мир. Он в огромных количествах плодит и распространяет идеи и мифы о себе, умея объяснить все и вся, убедив окружающих в своей правоте. Создал шедевр дизайнерской мысли – соковыжималку для цитрусовых для Alessi — и сообщил всем, кто упрекал ее за неудобность: «А выжимать сок ею интереснее, чем удобной электрической. Надо понимать, что очевидная функция вещей не всегда есть их истинное предназначение».

Спорить с ним бесполезно, все равно переспорит. Его работы признаны и высоко оценены, как международным профессиональным сообществом, так и огромным числом потребителей – от самых состоятельных слоев общества до простых людей. Вещи отСтарка узнаваемы, притягательны и любимы. Его дизайн — супертехнологичен, изобретателен, остроумен, ироничен. Филипп Старк «играет» в вещи.

Культовый стул W.W. Stool – симбиоз экологического сознания и космических технологий

Письменный стол BAOBAB для Vitra больше похож на скульптурный объект Офисный стул Eros для Kartell

«Моя работа – постараться очистить мир и сделать жизнь лучше. Окружив себя уродливыми вещами, мыслями и намерениями, вы и сами становитесь уродом. Но среди красивых вещей, прежде всего красивых по смыслу, жизнь становится лучше.»

Казалось, нет области дизайна, в которой он не попробовал бы своих сил, причем с неизменным успехом. Уже в 70−е годы Старк стал известным, как дизайнер по интерьеру, оформив несколько парижских ночных клубов. В 1982−м ему поручили переоборудовать и меблировать апартаменты президента Франции в Елисейском дворце. В 1984−м он проектирует внутреннее убранство кафе «Кост», за которое ему присуждена премия PlatinumCircle. С тех пор он сделал множество интерьеров ресторанов во многих городах мира.

Аудиосистема для iPod Zimu Parrot Яхта Philippe Starck Megayacht в самой скромной комплектации стоит 30 млн. долларов Композиции из наиболее значимых объектов Старка можно бесплатно загрузить в качестве обоев для рабочего стола

«Я не делаю жилых интерьеров – считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения.»

Помимо дизайна мебели для французских, итальянских, испанских, швейцарских и японских фирм и создания осветительных приборов,Старк занимается проектированием зубных щеток и лодок, бутылок для минеральной воды и формы макаронных изделий, кухонных приборов и уличных фонарей. 

Такие интерьеры появятся в московском доме Barkli Park в районе Олимпийского проспекта: дом строится по проекту студии Yoo, в которой Старк выступает креативным директором Интерьерами ресторана Bon москвичи наслаждаются уже несколько лет

Он обожает пластик.

«Пластик – технологически умнее и сложнее, чем любой природный материал. Он символ цивилизации. Кроме того, он позволяет произвести максимальное количество доступных предметов для людей.»

Филипп Старк – автор дверных ручек и хрустальных ваз, столовых ножей и факела для зимних Олимпийских игр 1992 года. В его собственной «витрине спортивных достижений» – самые престижные дизайнерские награды. Он участник множества коллективных и персональных выставок.

И не собирается останавливаться на достигнутом.

Филипп Старк — гений современного дизайна

Беря в руки зубную щётку, садясь на удобный стул, включая светильник — мы никогда не задумываемся о том, что обыденные и ставшие давно привычными вещи несут в себе творческую идею конкретного мастера, позаботившегося о нашем с вами удобстве — гениального и непревзойдённого Филиппа Старка.

Французский дизайнер, архитектор, изобретатель и одновременно романтик и философ Филипп Старк — едва ли не самый известный человек в искусстве. «Суперстар» по всем показателям.

Филипп Старк. Фото: Tom Whipps/starck.com

Филипп Старк.
Фото: Tom Whipps/starck.com

Сложно найти предмет в окружающем нас обиходе, к которому не прикасалась бы рука Старка. Оправа для очков, где конструкция шарнира позаимствована у ключицы; соковыжималка, похожая на космический корабль; акустическая система для iPod и iPhone. Он создаёт фантастические вещи, постоянно заглядывая в будущее. Корабль пришельцев? Ничуть. Это соковыжималка для цитрусовых «Alessi Juicy Salif», 1990 г. Фото: starck.com

Корабль пришельцев? Ничуть. Это соковыжималка для цитрусовых «Alessi Juicy Salif», 1990 г.
Фото: starck.com

Когда 18 января 1949 года в Париже в семье Старков появился на свет мальчик, ему наверняка суждено было перевернуть мир. Отец Старка — скромный авиационный инженер, принимавший участие «в грандиозном и непрекращающемся приключении французского авиастроения» заложил в ребёнке страсть к поиску неординарных решений.

Филипп прославился как создатель необычной пластиковой мебели. Первый складной стул «Франческа» он спроектировал в 1968 г. Созданный им в 1985 г. трёхногий стул для кафе вызвал настоящую сенсацию. Идею этого популярного стула дизайнер шутливо объяснил тем, что хотел помочь официантам, которые всё время цепляются за ножки стульев, обслуживая клиентов.

Трёхногие стулья, созданные специально для кафе «Costes», 1985 г. Фото: starck.com

Трёхногие стулья, созданные специально для кафе «Costes», 1985 г.
Фото: starck.com

Делать работу, которая приносила бы пользу человеку — это значит двигать цивилизацию вперёд. Воплощая чью-то мечту в реальность, сознательно принимаешь участие в эволюции человечества.

Концепция роста стала творческим кредо Филиппа Старка, который продолжает изобретать именно свой велосипед.

Микро Hi-Fi система Rock

Микро Hi-Fi система Rock'n'Rock, Telefunken, 1996 г.
Фото: starck.com

Старк, разрабатывая новый революционный дизайн продукции фирмы «THOMSON» — уже решал маркетинговую и одновременно психологическую задачу, придумав основной лозунг компании: «Thomson: от технологии к любви». Ведь технология не конечная цель, а только средство. Конечной целью был первоначальный приоритет, основанный на гуманности, где фундаментальный критерий — любовь к человеку. Телефон-моноблок, Thomson, 1996 г. Фото: starck.com

Телефон-моноблок, Thomson, 1996 г.
Фото: starck.com

«Все, что дёшево, легко, прозрачно и может быть многократно воспроизведено, для меня образец современной элегантности. Чем меньше в предмете материального — тем больше в нём человеческого», — формулирует свои идеи мастер. Вещи в нашем мире должны играть не только функциональную, но и символическую роль. Так светильник становится воплощением идеи принципа света, а стул — опоры. Причём лампа в стиле автомата Калашникова тоже является проявлением неординарности мышления. Светильник в стиле автомата Калашникова, 2005 г. Фото: starck.com

Светильник в стиле автомата Калашникова, 2005 г.
Фото: starck.com

Идеи биомеханики воплотились в конструкции стула «WW STOOL», созданного в 1990 году для офиса немецкого режиссёра Вима Вендерса. Фото: starck.com

Идеи биомеханики воплотились в конструкции стула «WW STOOL», созданного в 1990 году для офиса немецкого режиссёра Вима Вендерса.
Фото: starck.com

Талантливый бизнесмен Старк не хочет просто выгодно продавать товары под собственной маркой. «Если мне неинтересно, я лучше буду спать или проведу время с семьёй и друзьями», — говорит он.

Деньги для Филиппа не так важны, это подтверждают и его коллеги. Он действительно диктует некоторым производителям достаточно низкие цены. Производство очаровательных предметов «от Старка»: наручные часы, сантехника или мухобойка, — становится недорогим и доступным.

Электронные наручные часы, Fossil, 2003 г. Фото: starck.com

Электронные наручные часы, Fossil, 2003 г.
Фото: starck.com

Старк явно недолюбливает конвейерную рутину и это неудивительно. Люди устают от одинаковой мебели или посуды. Стул и одновременно столик в виде симпатичного гномика — это проявление чувства юмора, присущего Старку. Маэстро создал себе имя не только работами, но и звёздным эксцентричным поведением. Шутник, балагур, который, как он сам говорит, «на самом деле ничего не смыслит в дизайне». «Лесная мебель» от Филиппа Старка. 1999 г. Фото: starck.com

«Лесная мебель» от Филиппа Старка. 1999 г.
Фото: starck.com

Принципиальная творческая позиция, основанная на морали: «Мы не работаем в производстве оружия, мы не работаем для производителей алкоголя или табака, и мы не работаем для кого бы то ни было, использующего деньги из сомнительных источников».

Филипп Старк искренне хочет дать людям возможность хоть на секунду стать счастливыми. Себя он также считает счастливым человеком. У него есть любимая жена, которая о нём преданно заботится, талантливые дети. Правда Филипп не очень хочет, чтобы дети шли по его стопам. Но время покажет: может, он станет родоначальником творческой династии.

А какой же стиль выбирает маэстро лично для себя? Ответ Филиппа: «У меня нет стиля — посмотрите на меня! Иногда я покупаю что-то на „блошиных рынках“, иногда у молодых дизайнеров, иногда получаю подарки... Мой стиль — свобода!»

Филипп Старк представляет городской велосипед PIBAL, 2012 г. Фото: starck.com

Филипп Старк представляет городской велосипед PIBAL, 2012 г.
Фото: starck.com


Дом-2: новости и слухи

Оригинальный постмодернизм в творчестве Филиппа Старка

23.02.2016

Дизайнер Филипп Старк - один из наиболее популярных и высокооплачиваемых творцов современности, в арсенале которого необычная техника выполнения и яркий индивидуальный постмодернистский стиль.

Среди его творений самые разнообразные работы: от зубных щеток и товаров промышленного потребления до яхт и небоскребов. Филипп Старк неоднозначен и провокативен. Кто-то считает его величайшим гением, а кому-то его дома, стулья, лампы, диваны и часы кажутся монстрами. В любом случае об этом человеке говорят, восторгаются, почитают и жаждут привлечь к сотрудничеству богатейшие люди планеты, что уже говорит о незаурядности Старка.

Путь к минимализму

Творческие наклоны Филиппа проявлялись с самого раннего детства. Вместе со своим отцом, французским авиаконструктором, мальчик собирал и разбирал различные предметы, пытался вникнуть в суть вещей и произвести некую метаморфозу, чтобы обычная вещь вдруг стала не такой как раньше, удивляла и вызывала эмоции. Это желание в более взрослом возрасте отразится на большинстве его работ, которые удивляют своим разнообразием, но объединены общей чертой - духом противоречия и нестандартности.

Сегодня же Филипп Старк настоящий дизайнер-универсал - трудно найти сферу в которой бы он не сотворил что-то оригинальное в своем провокационном стиле. Творческие плоды, созданные путем материализации идей этого француза, становятся показателем высокого статуса, престижа и отменного вкуса. Это безукоризненное правило касается и созданных затейливым и креативным умом Филиппа Старка великолепных яхт - настоящих шедевров кораблестроения.

Самые дорогие яхты в мире

В сфере проектирования и разработки дизайна яхт Филипп Старк является скорее новичком, чем опытным и искушенным метром. Но это не помешало дизайнеру создать проекты поражающих воображение яхт для сильных мира сего. Среди самых знаменитых работ Старка яхта «Венера», созданная для Стива Джобса, и судно под названием «А», владельцем которого является один из богатейших людей России - Андрей Мельниченко.

Созданные Филиппом Старком судна не являются атрибутом избыточной роскоши и низкой функциональности при большой себестоимости. Дизайнер при разработке своих творений следует особой философии, в соответствии с которой судно должно быть прежде всего комфортным для своих владельцев и гостей, настоящим местом отдыха и расслабления, но ни в коем случае не изваянием из дорогостоящих материалов, которое необходимо лишь для хвастовства статусных яхтсменов между собой.

«Венера» - один из ярких проектов Старка

Ярким примером «элегантного минимализма» Филиппа Старка является яхта «Венера». Когда Стив Джобс предложил популярному дизайнеру разработать проект судна, то он не ставил никаких ограничений и не говорил о предпочтениях, позволив Старку вволю пофантазировать. Джобс лишь намекнул на предполагаемую длину яхты и рассказал о том, сколько бы гостей хотел на нее пригласить. С этого началась многолетняя кропотливая работа по созданию яхты-мечты.

В процессе проектирования дизайн все время корректировался - проявлялся перфекционизм Стива Джобса, который был противником всего лишнего. Филипп очень восторженно отзывался об этом сотрудничестве, говоря о том, что получил массу удовольствия от работы с создателем компании Apple.

Яхта, созданная двумя такими талантливыми людьми, получилась поистине революционная - невероятная функциональность сочеталась в ней с элегантностью и стилем. Кроме этого, на борту судна, в интерьере кают, палуб и в техническом отделе не было ни одной лишней детали - только необходимое, аккуратно вписывающееся в общий ансамбль. И тем не менее внешне яхта "Венера" выглядит шикарно и невероятно дорого.

«А» – яхта, не оставляющая кильватера

В 2004 году Филипп Старк принялся за проектирование дизайна яхты «А» - одной из самых крупных яхт в мире. Разработка судна оставалась долгое время тайной и большой загадкой, а когда яхта «А» была спущена на воду в 2008 году о ней говорили не переставая все: журналисты, общественность и сам создатель. Филипп Старк потратил всего лишь 3,5 часа на создание окончательного эскиза грандиозной яхты!

Кроме невероятных размеров, 119-метровое судно, с водоизмещением 6000 тонн, разработанное Старком по заказу миллиардера Андрея Мельничука, отличается необычным дизайном, за что его сравнивают с военным кораблем, подводной лодкой, а также называют «самым прекрасным и самым страшным судном мира». Внутренняя отделка сочетает в себе высокий статус своего владельца и оригинальные дизайнерские решения в стиле Старка.

Благодаря таланту и революционному подходу Филиппа Старка были созданы яхты, поразившие общественность и ставшие непревзойденными шедеврами: «Wedge Too», «394’», «246’». Великий дизайнер, не отступая от своих идеалов, творит революцию в мире яхтинга, показывая, что статусным и шикарным может быть не только кричащая вульгарность, говорящая о власти денег, а минимализм и функциональность, изящество и элегантность, воплощающие в себе безукоризненное качество и комфорт. Филипп Старк - дизайнер будущего, который творит сегодня.

Культовый объект: соковыжималка Juicy Salif Филиппа Старка

Культовая фантастическая соковыжималка Juicy Salif была придумана в стремительном творческом порыве одним из самых знаменитых промышленных дизайнеров XX и XXI века Филиппом Старком (Philippe Starck). В 1990-м году, размышляя над дизайном подноса по заказу итальянского дома Alessi в одном местном итальянском кафе, Старк ощутил то самое знаменитое «Эврика!» и быстро схватился за карандаш.

Полная тарелка свежих кальмаров и поданный к ним лимон подсказали дизайнеру ту самую ставшую культовой форму. И спустя некоторое время основатель фабрики Альберто Алесси получил салфетку из того самого ресторана со следами кетчупа и набросками Старка: кальмары и настольные соковыжималки постепенно сливаются вместе, превращаясь в будущий силуэт самой знаменитой соковыжималки за всю историю дизайна. А салфетка впоследствии заняла почетное место в музее Alessi. 

Следуя заветам постмодернистов, Филипп Старк отвергает сложившийся принцип «форма следует за функцией». Концепция культового объекта строится исключительно на форме, перед которой функция покорно капитулирует. Ярые приверженцы практики обращают в первую очередь внимание на неудобство использования предмета: сок летит и брызгает во все стороны, часть мякоти остается прямо на верхней поверхности, косточки фруктов падают в стакан вместе с жидкостью. А главные последствия — это беспорядок, грязь и полнейший хаос на столешнице. Кстати, не забудьте, что Juicy Salif необходимо немедленно вымыть (только вручную!) и вытереть насухо, чтобы не провоцировать коррозию. И вся морока ради стаканчика свежего апельсинового сока! Но всю критику разом перечеркивает уникальный космический дизайн. 

Выполнена икона дизайна из литого полированного алюминия и подходит для цитрусовых — лимона, апельсина, лайма. Под ее ножки можно подставить емкость любой формы — тут уж самый истый практик не станет отрицать явную функциональность. Сам автор определяет свое творение, как «повод для начала беседы и тему небольшого разговора. А еще Juicy Salif давит лимоны». Предмет развеял миф о непременной дороговизне образца настоящего дизайнерского искусства — стоимость оригинальной соковыжималки никогда не превышала 100 долларов.

Соковыжималка стала так популярна, что даже такой любитель славы и почета, как Филипп Старк, успел ее возненавидеть. За историю своего существования объект успел отметить две знаковые даты: 10-летие было отпраздновано лимитированной серией в позолоте. Курьез состоял в том, что на инструкции стояло предупреждение: использование предмета по назначению не рекомендуется, так как цитрусовый сок может повредить драгоценное покрытие. Таким образом, все 10 тысяч владельцев ограниченной версии могли лишь поставить соковыжималку на полку и любоваться ею исключительно как декоративным аксессуаром. В качестве подарка на 25-летнюю годовщину Juicy Salif получила свою увеличенную копию, на которой в торжественной обстановке поставили свои автографы Филипп Старк и Альберто Алесси. 

Совершенно инопланетная форма объекта не может не вызывать мыслей о космосе. В своих размышлениях зритель может увидеть футуристичный звездолет, ракету или устрашающих космических захватчиков из «Войны миров» Герберта Уэллса. А в одном эпизоде британского сериала Skins герои были настолько смущены непонятной не интуитивной формой соковыжималки, что приняли ее за игрушку для взрослых. 

Филипп Старк Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Старк.

Филипп Старк (фр. Philippe Starck, род. 18 января 1949) — известный французский промышленный дизайнер, дизайнер интерьеров и потребительских товаров серийного производства.

Биография[ | ]

Родился 18 января 1949 года в Париже в семье авиаконструктора[1] Андре Старка. После учёбы в парижской Школе Камондо, в 1968 году основал своё первое дизайнерское предприятие, специализировавшееся на создании надувных объектов.

Филипп Старк начал свою революцию в стиле, создавая в конце 70-х ночные клубы. Именно в то время он сделал себе имя дизайнера-бунтаря. Именно Филиппа Старка президент Франции Миттеран выбрал в 1983 году в качестве одного из дизайнеров, которые должны были переосмыслить дизайн президентской резиденции в Елисейском дворце. C этого момента начинается карьера молодого, но уже всемирно известного дизайнера. Спустя более тридцати лет, он — подтвержденная легенда французского дизайна, все еще в центре внимания. Его отели, рестораны, кафе, ночные клубы, бутики, частные дома, музеи и даже винные погреба отличаются друг от друга, при этом каждый в отдельности претендует на статус городской достопримечательности.

Филипп Старк внес огромный вклад в промышленный дизайн — его руке принадлежит дизайн дворцов и кофемашин, музеев и стаканов. А стул Louis Ghost (многие ошибочно называют эту модель просто Ghost) является не только одним из самых узнаваемых в мире, но и самым подделываемым, что не свойственно для предметов мебели.

С 1969 года работает в тесном сотрудничестве с Пьером Карденом, в 1975 году сконцентрировался на независимом творчестве дизайна интерьера и промышленного дизайна. В 1984 году начал работать с компанией Baleri Italia в сфере предметного дизайна[значимость факта?]. В следующие четверть века он сотрудничал со многими известными производителями мебели, ванных, аксессуаров и предметов декора. Его работы демонстрируются в постоянных коллекциях

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *