Фото замков интерьеры замков – Викторианский замок в Англии: фото интерьеров в классическом стиле после ремонта | Admagazine

средневековый стиль в современной квартире и доме

В интернете очень много фотографий современных стилей дизайна интерьера. Пластиковый и металлический отделочный материал, всякие заменители дерева и другие искусственные элементы являются составными частями интерьера помещений в стиле хай-тек, минимализм, а также других современных стилей. Редко где встретится средневековый стиль в дизайне интерьера. Старинные потолочные своды, тяжелая мебель, холодный пол – такое оформление введет в ступор любого человека.

Интерьер старинного замка с картинами на стенах

Мало кто может позволить себе возвести настоящий замок, но воспроизвести, хотя бы частично, средневековый интерьер вполне реально

Классические черты средневекового стиля

Это направление в оформлении помещений берет свои истоки из средневековой Англии, с их величественными замками и крестовыми походами. Высокие своды фасадов замков со смотровыми башнями, словно уносящими вверх взгляд смотрящего на них. Витражные стекла, создающие особое видение внутреннего пространства, в сочетании с большими оконными проемами поистине завораживают.

Внешний вид современного дома в стиле замка

Даже современные строения в замковом стиле выглядят намного привлекательнее однообразных коттеджей и каркасных домов

Оформление эркера в духе средних веков

Средневековый стиль в интерьере – яркий, роскошный и эксклюзивный

Старинная кровать из натурального дерева

Интерьере тех лет отличаются насыщенной и богатой цветовой палитрой

Кроме внешних архитектурных особенностей замков, эти рыцарские покои отличает от обыкновенного жилища и внутреннее убранство комнат. К особым чертам помещения в средневековом стиле можно отнести следующие:

  1. Грубые поверхности интерьера. Это проявляется во всех элементах, начиная от отделки пола и заканчивая внутренней мебелью.
  2. Массивные элементы дизайна. Потолочный брус в качестве межэтажных перекрытий, каменные колонны, архитектурные элементы арок, камины, сундуки – все это подчеркивает средневековый интерьер.
  3. Особый акцент делается на освещение в замке. Медные трех зубные подсвечники или даже факельные огни придадут атмосфере интерьера помещения таинственности и загадочности.
  4. Витражное стекло. Изображения и силуэты, вымощенные из разноцветных стеклышек – прекрасный подарок из прошлого Романским стилем.
Зона отдыха перед камином гостиной в стиле замка

Неизменный атрибут гостиной – настоящий дровяной камин

Статуя рыцаря в интерьере современной гостиной

В качестве декора подходят статуи рыцарей, драконов или коней

Каменные колонны с арками в интерьере гостиной в стиле замка

Общая атмосфера в помещении должна быть такой, чтобы вы ощущали себя как за каменной стеной неприступной крепости

Дерево в интерьере гостиной средневекового стиля

Лучшим материалом для отделки дверных проемов будет дуб или панели на его основе

Все эти особенности реально воплотить в жизнь в рядовой городской квартире.

Оформление стен

Стены в средневековом замковом стиле делаются из валунов и каменьев. Чем разнообразнее их размеры и формы, тем более реалистичнее создается эффект замка. В реальности, конечно, не получится разобрать стену квартиры, а вместо нее выложить каменную кладку. Вместо этого можно купить обои с каменным узором, или специальные отделочные панели аналогичной фактуры.

Оформление камина в стиле средневековья

Классический замок – это прежде всего каменные стены, массивные, холодные и не уютные

Природный камень в отделке спальни

В современном интерьере лучше отделывать стены кладкой не полностью, а чередуя со штукатуркой, деревом или обоями

Интерьер светлой гостиной в стиле замка

Отделка поверхностей стен не должна быть идеальной

Если речь идет о романском стиле, то здесь стены уже оштукатурены в белый цвет.

Как сделать пол?

Пол в замке, как вы можете вспомнить из любого средневекового фильма, обладает «холодным эффектом». Это и есть то самое примечательное в данном стиле интерьера, то, за чем гонятся дизайнеры при создании «замка» в квартире или частном доме. Естественно это камень. При желании его можно заменить керамической плиткой.

Керамический пол в интерьере кухни

Идеальным решением для замкового стиля будут полы из керамической плитки или природного камня

Персидский ковер на бетонном полу

В этой комнате неровный бетонный пол оставили без отделки, а сверху положили пестрый ковер

Использование камня или плитки повлечет за собой монтаж теплого пола. Кроме этого можно на пол уложить красивый ковер со свойственными тому времени узорами.

В качестве заменителей могут служить фактурный ламинат с фаской на стыке, а также обыкновенный линолеум с аналогичным узором, выполненным в виде валунов округлой формы.

Пестрый ковер на паркетном полу

Неплохо смотрится натуральный паркет в сочетании с каменной облицовкой стен

Дизайн потолка

Потолочное пространство в средневековом стиле подразумевало конструкцию, обеспечивающую перекрытие между этажами. Она представляла собой основание из досок, опорой для которых служили грубые неотесанные бревна, или в более позднее время – квадратный брус. Позже эта манера переросла в главную опознавательную черту георгианского стиля.

Деревянные балки на потолке гостиной

Для оформления потолка можно использовать конструкционные деревянные балки или сделать их имитацию из досок или панелей

Применительно к домашнему интерьеру вместо массивных бревен можно приобрести полимерные конструкции похожей фактуры. При строительстве дома на этапе составления плана сразу можно предусмотреть перекрытия из бруса.

Выбор мебели и освещение

Мебель, как и все элементы интерьера замка, должна обладать грубостью и массивностью. Состаренное дерево, кованое железо, неплотно подогнанные доски на фасадах шкафов – это те особенности, которые в полной мере отразят суть дизайна средневекового интерьера.

Обеденная группа из антикварной мебели

Можно использовать антикварную мебель, либо предметы, стилизованные под старину. Понятно, что обойдется такая роскошь недешево

Стол с лавками в интерьере средневекового стиля

Другое решение – использование простой мебели, сделанной своими руками

Спальная кровать при этом должна быть с балдахином, в качестве которого выступает белое тонкое полотно.

Кровати с простыми балдахинами в комнате с каменными стенами

Кровати с балдахинами подчеркивают сказочность и таинственность эпохи средневековья

Кровать с балдахином в светлой спальне

Более светлый вариант спальни, если предыдущий кажется слишком мрачным

Балдахин в те времена служил защитой от кровососущих насекомых. Сейчас же он стал неотвратимым атрибутом викторианского стиля.

Старый сундук возле кровати в спальне викторианского стиля

Спальная комната в викторианском стиле наполнена очарованием старого мира

Кожаное изголовье кровати в спальне стиля модерн

Этот вариант объединяет в единую концепцию модерн и викторианское направление

В качестве прикроватной тумбы у ног может выступать большой сундук, имеющий ковку и грубую древесину.

Светильники должны быть в виде подсвечников или факелов (как отмечалось выше). Конечно это электрические приборы, а не натуральные свечи, а тем более – смолистые факелы.

Приглушенное освещение гостиной в готическом стиле

Именно освещение придает нужный эффект интерьерам в средневековом стиле

Люстра с подсвечниками над кухонным островом

В замковой стилистике используют осветительные приборы с имитацией подсвечников и канделябров

Светильники в стиле средневековья на кирпичной стене

Оригинальные светильники из водопроводных труб

Гостиная с большим камином из природного камня

В целом интерьер средневековья в современном исполнении может быть уютным и комфортным

Видео: красивый интерьер средневекового замка

Информация по теме

Фото: идеи оформления интерьера в стиле замка

описание с фото, разновидности стиля и интерьерные решения в современной квартире

Средневековый период начался с 5-го века, когда под варварским нашествием пал Рим, а вместе с ним и античная культура с множеством ее достижений. Оказались разрушенными многие традиции цивилизации, и начался наиболее мрачный период европейской истории. Как и во всем в те времена, в быте и интерьере средневекового замка царила аскетичная лаконичность.

О быте

Чтобы лучше понимать, в каких условиях жили люди, стоит учитывать грязь городов той эпохи. Городские жители выливали помои прямо на улицы. Населенные пункты утопали в грязи. Так, в одном историческом анекдоте фигурирует рыцарь, который утонул в центре города в луже грязи, сидя верхом на лошади.

Оружие тех лет

Архитектура также отличалась уникальностью. Города застраивались домами в несколько этажей, которые теснились для увеличения жилой площади. Так как над улицами были «козырьки», они были очень темными, узкими. Освещение здесь создавалось факелами. Нередко совокупность этих факторов приводила к пожарам.

Богатая часть населения возводила замки. Внутреннее убранство средневекового замка также было брутальным и примитивным.

Строили эти сооружения из камня, в них было множество комнат. По центру находилась зала, очаг. Эта область играла роль гостиной и столовой. Убранство средневекового замка поразит любого современного человека скудностью.

Чаще всего полы были земляными. И лишь наиболее богатые люди могли позволить себе обложить пол камнями. Порой интерьер средневекового замка дополнялся полом с мозаикой.

Внутренняя атмосфера

Внутри подобных построек царила постоянная сырость, было холодно из-за земляного пола, стен из булыжников. Чтобы утеплить пол, порой использовали солому. На стены нередко развешивали ковры, это было главным украшением в интерьере средневекового замка. По большому счету ковры считались роскошью и далеко не всем были доступными. Позже в европейских государствах популярными стали гобелены. Это были ковры с замысловатыми сюжетами.

В замке

О мебели

Мебель в интерьере средневекового замка отличалась мрачностью, тяжестью, прочностью. Она была груба и практична. Наиболее яркой вещью, которая была в каждом замке, был сундук. Он выступал в роли и кровати, и чемодана. Его могли перевозить с собой. Именно из этой детали интерьера средневекового замка появился шкаф. Сундук попросту вытянули вверх, приделав к нему ножки.

Примечателен тот факт, что в подобных постройках стулья были не просто мебелью. Именно по их высоте определялся статус сидящего на них человека.

О стульях

При этом эта мебель была крайне жесткая, спинки на стульях были прямыми. В интерьер в стиле средневекового замка в наши дни вошли балдахины над кроватями. Но в те суровые времена это было не украшением, а необходимостью – балдахины защищали от сквозняков. В суровых помещениях тех времен сквозняки гуляли крайне часто. Таким образом, мебель всегда выполняла определенное предназначение, и никогда не служила украшением.

Тем не менее, известные фото убранства средневековых замков порой содержат интересные особенности. Так, порой встречается резная мебель, стулья. На стенах могли висеть картины.

Внутри замка

Развитие стиля

В конце 14 – начале 15 веков начался готический период в Европе. В эти времена ярко проявился ажур готики. На фото интерьера средневековых замков тех времен видно, что мрачность оборонных зданий сменилась роскошью. Наконец полы стали устилаться досками либо кафелем. Уже встречаются случаи, когда их покрывали ковром. Началась облицовка стен деревом, появились росписи на стенах. Больше всего роскоши появилось в работах фламандских и бургундских мастеров. Они часто использовали ковры, подушки.

Именно в те времена начали застеклять окна. Хотя занавески еще не использовались, появились витражи. Благодаря последним на стенах появилась игра красок. Начали появляться портреты, гравюры на стенах помещений.

В английской и французской культуре той эпохи в центр интерьера помещали камень. В немецкой культуре центровым сооружением была кафельная печь. В деревянной мебели отразилась готика, ее стали делать резной. Несмотря на то, что сундук все еще чрезвычайно популярен, появляются первые шкафы, буфеты.

Примечательно, что в дальнейшем готика канет в Лету. Ее заменят на античные традиции вместе с приходом периода Возрождения. К самому концу Средневековья, в начале периода Возрождения готические линии, направленные вверх, оказались смененными спокойствием горизонтальных линий. Дома стали делиться на зоны, стали выделять кухню.

Если дом возводил зажиточный человек, он выделял отдельный кабинет. Цвета здесь были спокойными, светлыми. Сюда ставили удобную мебель темных оттенков. Именно в этот момент стали вывешивать шторы на окна.

Комната замка

Но на дома богачей эпоха Возрождения повлияла гораздо сильнее. Тут появилось больше античных статуй, мозаик, рельефов из мрамора. В этот период окна стали стрельчатыми, полы делались из мрамора, как и лестницы. Часто возводятся внутренние дворы с галереями, появляются садовые беседки.

Мебель становится легче, подвижнее, разнообразнее. Декор ее также становится все лучше. Мастера данной эпохи стремятся оставить естественность оттенков, фактуры дерева. Нередко применяют резьбу, позолоту.

У кровати в этот период появляются занавески. Мебель становится все более «авангардной».

Именно в эпохе Возрождения берет начало известная нам на данный момент европейская мебель. В эту эпоху появились и знаменитые приемы декорирования жилища.

Разновидности стиля

Примечателен тот факт, что имеется множество разновидностей замков. Ведь такие сооружения были актуальными на протяжении десятков веков. В целом их делят на две общие разновидности – грубые средневековые и поздние классические, барокко. Между этими типами существуют десятки подтипов. Наиболее распространенным стал барочный интерьер.

Комната в стиле средневековья

Интерьер в стиле замка

Замок является каменной кладкой, это не слишком уютное, но крайне надежное строение. И если использовать черты замка в своем интерьере, то лучше кладку осуществлять не всюду, а чередуя ее с деревянным покрытием. Для воссоздания полной атмосферы подобного сооружения и стены, и потолки, и полы покрываются каменными материалами. Но в конечном итоге выглядит это неуютно.

Комфорт в помещении

Понятие комфорта в отношении мебели средневековыми людьми не рассматривалось. И она вся отличалась грубостью, массивностью. Но в этом было своеобразное очарование. Мягкой мебели почти не было. Сглаживались углы грубой мебели покрывалами из шкур. Но если это неприемлемо, подойдет мягкая мебель грубых и прямых очертаний.

Двери также должны были быть массивными. Их оковывали железом. Нужно учитывать, что современные квартиры не предполагают особых форм окон. Но вот в далеком прошлом, в замках, окна были именно такими. Если не ставятся аутентичные окна, то декорируются рамы с выбором подходящего стекла.

Спальня в духе

Освещение

В помещениях с замковым стилем обязательно нужно применять лампы, которые будут имитировать подсвечники. Стоит дополнять обстановку тяжелыми люстрами. В то же время нужно иметь в виду, что последние предполагают наличие высоких потолков, что есть не в каждом жилище.

Декор

И даже если отделка вся будет каменной, уют способен создать грамотно подобранный декор. К примеру, животные шкуры, расписные картины придадут обстановке домашней атмосферы. Чтобы завершить атмосферу Средневековья, нужно расставить по дому рыцарские доспехи, средневековое оружие.

Грубость материалов

Выбирая элементы интерьера, стоит обращать внимание на характеристики материалов, которые используются здесь. Так, материалы должны быть надежными, грубыми. Неприступность стен прекрасно воссоздают камень, кирпичи. В идеале стоит дополнить такое покрытие балками из дерева.

Центральное место любого средневекового жилища – камин. Порой в современной обстановке используют искусственный его аналог. У очага имеет смысл поместить множество кованых принадлежностей для камина. Это внесет немаловажную лепту в создание средневекового антуража.

Массивность мебели темных оттенков также будет дополнять атмосферу этих темных веков. Над спальным местом обязательно нужно повесить балдахин. Дополняется такая картина сундуком с коваными элементами.

Средневековый интерьер

Все дело в том, что в Средние века часто использовались кованые детали в сочетании с деревянными, каменными и материалами иного рода. Металлические вставки могут присутствовать в любой мебели. К примеру, изголовье кровати может содержать кованые детали.

Безусловно, символом Средневековья являются рыцари. А значит, в помещении нужно создать ощущение, что здесь живет один из них. Дополнить интерьер имеет смысл гербами, геральдическими узорами. Подойдут щиты, оружие, доспехи, охотничьи трофеи – чучела животных.

Замок Глэмс: дом Макбета и Королевы-Матери.

Замок Глэмс, кажется, сошел с иллюстрации к сказочной истории. Теснящиеся друг к другу шпили, зубчатые стены, круглые башни... "В настоящем средневековье такого не строили", - скажет придирчивый читатель и будет абсолютно прав. Несмотря на то, что замок этот существует с XIV века, то, что мы видим сейчас - плод реконструкций века XVII и XVIII. Но наибольший интерес в замке Глэмс вызывает не его прошлое, а его настоящее - жилые интерьеры, где проводили свое время многие поколения семейства Боуз-Лайон и самая знаменитая его представительница - Королева-Мать. Фотографии этих комнат, равно как и других помещений замка Глэмс можно посмотреть под катом.



Но для начала все же пара слов об истории. Когда был построен замок Глэмс не до конца понятно. Известно, что в X веке здесь находился королевский охотничий домик. В 1376 году король Роберт II даровал видимо недавно построенный замок Глэмс будущему мужу своей дочери, сэру Джону Лайону. С тех пор имение всегда оставалось в одной семье.

Самые древние части сегодняшнего строения относятся к началу XV века. Сначала было построено восточное крыло современного замка. Здесь разместился господский дом.

План замка Глэмс. Восточное крыло изображено снизу, западное - справа. Северное крыло (сверху) - современная пристройка. Две круглые башни - все, что уцелело от когда-то мощных укреплений.

Около 1435 года начались работы по сооружению центральной башни замка. Ее построили с планировкой в виде буквы L (L-plan towerhouse). Такие башни очень типичны для Шотландии XIII - XVII веков (однако также встречаются и в других регионах Европы). Их особенность заключается в том, что одна укрепленная башня фактически превращается в две, стоящие под углом 90° друг к другу. Такая конфигурация позволяет оборонять подступы ко входу перекрестным огнем.

Руины центральной башни замка Данноттар (Шотландия). Здесь хорошо видна планировка в виде буквы L.

"DunnottarCastle" by William Marnoch - originally posted to Flickr as Dunnottar Castle. Licensed under CC BY 2.0 via Wikimedia Commons - http://commons.wikimedia.org/wiki/File:DunnottarCastle.jpg#mediaviewer/File:DunnottarCastle.jpg

Новопостроенная башня располагалась к западу от уже имевшегося строения и не была с ним связана. Век спустя башню расширили, чтобы объединить имеющиеся постройки в единое здание. Сегодня на месте угла древней башни располагается круглая башня с главной лестницей замка. Она была построена только в XVII веке.

Центральная лестница замка Глэмс.

Центральная лестница замка Глэмс. Ок. 1900 г.

Западное крыло было построено в ходе масштабной реконструкции замка, проводившейся в XVII веке. Тогда же было реконструировано восточное крыло - фактически, от изначального строения остались лишь стены. В частности, был реконструирован главный зал замка, где теперь расположилась гостиная.

Гостиная замка Глэмс.

Гостиная - одно из самых интересных помещений замка. Обратите внимание на сводчатый потолок, рисунок на котором имитирует готические нервюры и замковые камни и вы убедитесь, что любовь к готике в Великобритании не умирала никогда.

Гостиная замка Глэмс

Другая интересная деталь - атланты и кариатиды над камином. Любопытная трактовка античного наследия.

Декоративная панель над камином.

Маленькая комнатка, куда мужчины удалялись, чтобы припудрить парик.

Фафорвы стуэтки на комоде.

Пианино с семейными фотографиями.

Комод.

Судя по сохранившимся изображениям комнаты, никаким значительным переделкам за последнии несколько веков она не подвергалась - разве что мебель немного переставляли.

Гостиная замка Глэмс. Гравюра 1901 года, изображающая древний вид помещения.

Гостиная замка около 1900 г.

Фото того же периода.

Гостиная замка Глэмс. 1925 год.

Гостиная замка Глэмс. Середина XX века.

В XVII же веке, между 1679-1683 с северной части восточного крыла к замку была пристроена часовня. Ее потолок и стены были украшены сценами из Библии, написанными нидерландским художником Якобом де Виттом.

Часовня замка Глэмс.

Якоб де Витт. Настенные панели с изображением апостолов.

Особенно примечательна панель с изображением Христа в шляпе. Согласно Новому Завету Мария Магдалина, впервые увидев Воскресшего Христа, приняла его за садовника. Художник, видимо, стремившийся объяснить такую ошибку, написал Его в традиционном для нидерландских садовников того периода головном уборе.

Якоб де Витт. Иисус Христос и Мария Магдалина.

Якоб де Витт. Алтарь часовни.

Витражи в часовне были отреставрированы совсем недавно - в начале XXI века.

Святой Георгий.

Иисус Христос и ангелы.

В начале XIX века восточное крыло было еще раз перестроено. Большинство жилых интерьеров, помещающихся в восточном крыле были созданы именно в XIX веке. В 1865 году здесь было проведено газовое освещение и водопровод и Глэмс окончательно превратился в сказочный замок.

Замок Глэмс.

На сегодняшний день в замке Глэмс имеется более 50 комнат. Большинство из них - частные покои, но некоторые комнаты открываются для посетителей.

Комната короля Малколма
К реальному королю Малколму II, убитому в Глэмсе в 1034 году, когда здесь был всего-навсего охотничий домик, эта комната никакого отношения не имеет. Зато здесь есть отделанный кожей камин (от любопытных, желающих удостовериться, что это реально кожа, камин даже пришлось закрыть пластиковыми панелями), старинные вышивки на стенах и фамильный фарфор.

Фрагмент вышивки настенной драпировки. Когда-то она была кровтным балдахином.

Фото ок. 1900 г.

Зал Дункана
Вообще-то этот зал скорее всего был караульным помещением. Однако молва приписывает этому залу дурную славу места убийства короля Дункана I. Молва ошибается - король Дункан погиб в 1040 году, почти за 400 лет до появления замка Глэмс, а уж тем более этого самого зала. Шекспир, правда, видимо, был не в курсе таких мелочей, когда описывал своего Макбета, как Глэмисского тана (Глэмис - транслитерация названия замка), и сегодня сотни туристов едут в Глэмс посмотреть на замок Макбета и место, где он убил своего короля.

Крипта
Помещение, которое сегодня называют "криптой" - это так называемый "нижний зал" средневекового замка. Здесь семья владельца замка принимала посетителей и занималась общественными делами.

Выход и крипты на центральную лестницу.

Фото ок. 1900 г.

Фото ок. 1900 г.

Вход в крипту. Около 1900 г.

Бильярдная
Комната также используется в качестве библиотеки.

Фото ок. 1900 г.

Будущая Королева-Мать, играющая на рояле бильярдной. 1923 год.

Книжный шкаф

Столовая
Столовую построили в середине XIX века. Это одна из самых красивых комнат замка.

Обратите внимание на потолок - его украшают медальоны в виде английских роз и шотландского чертополоха, символизируя единение Англии и Шотландии. Как и в гостиной, потолок столовой стилизован под готику.

Комната отделана английским дубом, особенно примечательна дубовая панель над камином.

Обеденный стол раскладывается. За ним можно усадить до 40 человек. Кстати, количество гостей на приеме всегда должно быть четным. По этикету гости должны были разбиваться во время обеда на пары и развлекать друг друга беседой. Если бы за столом было нечетное число людей, кому-то бы пары не хватило.

Серебряный корабль, которым украшен стол - предмет особенной гордости владельцев замка. Его подарила хозяевам на золотую годовщину свадьбы домашняя прислуга.

Столь массивное украшение не мешало сервировать стол - по этикету викторианской эпохи приготовленный блюда на стол не ставили. Из выносили на подносах, демонстрировали гостям (и рыба, и дичь всегда готовились вместе с головой - это показывало, что продукты свежие, ведь гнить они начинают именно с головы), потом ставили на комоды, расположенные вдоль стен. Уже оттуда лакеи сервировали еду гостям.

Фото ок. 1900 г.

И напоследок обещанне в анонсе апартаменты Королевы-Матери. Эти небольшие апартаменты из трех комнат (салона и двух спален) использовались герцогом Йоркским (будущим королем Георгом VI) и его супругой во время пребывания в замке Глэмс.

Салон
Салон Королевы-Матери - уютная жилая комната, где легко можно представить быт счастливой семьи.

Фото Королевы-Матери с мужем и детьми. Девочка слева на крайней правой фотографии - нынешняя королева Великобритании Елизавета II.

Королева-Мать с дочерью и внуками.

Спальня Королевы Матери
Эта комната когда-то принадлежала матери венценосной хозяйкиаартаментов. На балдахине были вышиты имена и годы рождения всех ее детей, в том числе и "Елизавета 1900".

Набор для умывания.

Покрывало на кровати Королевы-Матери с изображением переплетенных стеблей английской розы и шотландского чертополоха было сделано совсем недавно, уже после ее смерти.

Спальня герцога Йоркского

Находящаяся здесь кровать - самая древняя в доме.

Как видно, изнутри Глэмс больше похож на дворец, чем на крепость, однако, его бурном прошлом напоминает ширина стен у прорубленных на месте бойниц окон.

Использованная литература
http://www.undiscoveredscotland.co.uk/glamis/glamiscastle/
http://canmore.rcahms.gov.uk/en/site/32055/details/glamis+castle/
http://www.scottishchurches.org.uk/sites/site/id/6085/name/Glamis+Castle+Chapel+Glamis+Tayside

Фотографии
Большинство мои, но также использовались материалы с сайта http://craig-stephen.photoshelter.com. Они помечены соответственно.
Старые кадры с сайта Королевской комиссии по древним и историческим монументам Шотландии. http://www.rcahms.gov.uk/

Еще замки
Фужер: история средневековой фортификационной архитектуры Франции в одном замке.
Замок Фенис: средневековые башни, фрески раннего Возрождения и стены эпохи Муссолини.
Несвижский замок: от ренессансной фортеции к барочному дворцу.
Лиелвардский замок (Латвия) - реконструкция ливского деревянного замка 11-12 вв.

Еще Шотландия
Все оттенки Шотландии.

Внутреннее убранство Михайловского замка. Первый этаж

После осмотра замка снаружи и внутреннего двора, предлагаю осмотреть замок внутри.


Раньше в любое крыло замка войти можно было с внутреннего двора, но теперь там все закрыто и для всех посетителей вход находится под этими колоннами, слева от главных ворот.

Начну с самого скучного. Вход, касса, администратор у которого нужно не забыть взять бесплатную карту Михайловского замка. На ней планы этажей и разметка комнат с краткой историей. Это план 1 - го этажа по которому мы сейчас пройдем.

Касса и гардероб.

Гардероб не предназначен для большого наплыва посетителей, но его хватает... особенно мне, здесь и сейчас)))

Император Павел поселил на первом этаже замка наследника престола Александр Павлович с супругой, великого князя Николая Павловича, а так же приближённых - обер-шталмейстер И.И. Кутайсова, и обер-гофмаршала А.Л. Нарышкина.

Интерьеры резиденции оформлялись по проекту архитектора В.Бренны, но он во всем подчинялся личным пристрастиям венценосного и капризного хозяина резиденции.

Первоначально Павел задумал использовать для убранства Михайловского замка только произведения российских мастеров, но был вынужден отказаться от этой затеи, так как российская промышленность в то время еще не достигла высокого уровня в производстве предметов роскоши. Бронзовые изделия-бра, часы и др., были привезены из Европы и заняли свое место в парадных интерьерах Михайловского замка.

Во внутреннем убранстве замка с помощью языка аллегорий, эмблем и символов, была выражена идея прославления самодержавия и российской государственности.

Самое первое что бросается в глаза прямо после входа это главная парадная лестница. Она достаточно простая, но строгая и торжественная.

Лестница была создана в 1799-1801 годах по проекту архитектора В.Бренны. Основную часть работ по декоративной отделке успели закончить при жизни императора Павла I. Не осуществленными остались росписи стен и потолка на темы русской истории, после убийства Павла здесь остановили все работы. Парадная лестница одна из наиболее хорошо сохранившихся интерьеров замка, которые почти не изменены временем.

Михайловский  замок

Бренна намеренно создал контраст между нижним маршем, зажатым мраморными стенами и освещенным свечами и открытым пространством верхнего яруса, где лестница расширяется и залита светом, проникающим сквозь огромные окна. Таким образом идет как бы восхождение от тьмы к свету, от порока к добродетели. Идея подкреплялась скульптурным убранством интерьера, основную тему которого можно обозначить как историю нравственного становления монархии.

Михайловский  замок

В центральной нише установлена статуя «Умирающая Клеопатра» - копия с хранящегося в Ватикане античного оригинала, изготовленная по заказу Павла I. Образ египетской царицы символизировал идею неправедного правления, приводившего к гибельным последствиям.

Освещение тут не яркое, а при свечах наверняка было еще мрачнее...

Герб России. Таким он был только при Павле с мальтийским крестом.

Находясь на первом этаже стоит сразу посмотреть макет Михайловского замка. Это всего лишь одно небольшое помещение.
Тут  видно каким он был в павловские времена, в 1801 году.

 Макет создан в архитектурной мастерской О.С. Романова в 1997 году. В этом же помещении представлены фотографии круговой панорамы Санкт-Петербурга, сделанные с крыши замка.

Сейчас на первом этаже проходит временная выставка "Клады России"

Тут представлены уникальные ювелирные изделия XI-XIII веков из золота и серебра, происходящие из 11 наиболее богатых кладов, сокрытых по преимуществу в 1237-1240 годах в период наступления на города Руси монголо-татарских войск.

Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих разные техники и стили декора домонгольского ювелирного дела. Тут и ювелирные украшения и племенные ювелирные уборы Руси, украшения Византии, Волжской Болгарии, Скандинавии, позволяющие увидеть своеобразие городского ювелирного дела Руси, представленного украшениями древнерусских кладов.

Тут представлены и инструменты ювелиров XI–XIII веков.

Затем нужно будет по главной лестнице наверх. Пройти через залы второго этажа и опять спуститься вниз для продолжения осмотра первого этажа.  Про второй этаж я напишу позже, поэтому возьму паузу (о втором этаже) и спущусть на первый )))

Спуститься можно по главной или второстепенной лестнице с такими стариками на каждой лестничной площадке )))

Скульптуры Летнего сада.

Это подлинные скульптуры петровского периода. Сейчас в Летнем саду стоят копии.
Аллегория Милосердия...

При Павле особенно богатым было собрание скульптуры Михайловского замка. Скульптура оформляла интерьер каждого парадного помещения-всего около 70 мраморных статуй и 120 бюстов. Здесь стоял и Лаокоон, который теперь в Эрмитаже.

Очень этот пес мне напомнил пса с фильма "Маска" )))

Камин...

Перехожу в следующий зал.

Открытый фонд скульптуры XX - XXI вв. Экскурсии тут проводятся только в понедельник и четверг в 15.30.
Русский музей стал первым музеем в истории музейной практики, который открыл доступ к ранее закрытым фондам. В этом зале находятся произведения самых известных мастеров рубежа XIX - XХ веков.

Кафель фонит через стекло, и отражается на фото, поэтому много в клеточку ))))

В следующих залах картины.

Интерьеры английских замков 18 века

Посмотрев на фасад здания, вы сразу обратите внимание на то, что постройка ничуть не похожа на архитектуру 18 столетия, хотя наша фотогалерея посвящена именно этому периоду.

Замок этот имеет восьми вековую историю. Историю очень бурную и драматичную: здесь любила останавливаться Мария Стюарт, короли и лорды приезжали сюда на охоту, в нём же заключались важнейшие для Англии браки и совершались зловещие убийства. Не раз Сетон становился центром военных сражений, а в начале 18 веке был и вовсе разрушен до основания. Не смогли бы британцы наслаждаться красотой и традициями национальной архитектуры, если бы в конце 18 века один из самых знаменитых архитекторов Европы того времени Роберт Адам не взялся его восстановить. Значение этого человека для культуры Великобритании можно сравнить со значением Микеланджело для Италии. Новый замок был воссоздан с историческим фасадом, а вот интерьеры оформили уже в традициях своего времени. В итоге, здание получило второе название: «Замок Роберта Адама».

Входя в замок гости попадают в красный холл

Отложить 0 Автор Фото с официального сайта замка
www.setoncastle.com

Реставрация была проведена в начале 2000-х, студией дизайна Малькольма Даффина. Проект обошёлся более чем в 1 млн. фунтов. Авторы долго изучали старые чертежи и эскизы в архивах Роберта Адама, но не стали строго придерживаться исторического убранства, хотя общие решения были сохранены. Сам Даффин сказал о своей работе так: «Нашим приоритетом было не изобретать колесо, а создать дизайн, который подчеркнёт уважение к великому архитектору». На сайте реставраторов указано, что этот проект – предмет особой гордости, его реализация была самой важной и ответственной задачей за всю историю компании.

Внутренние интерьеры Михайловского замка. Второй этаж

Продолжаю прогулку по Михайловскому замку.
Теперь предлагаю пройтись по второму этажу замка и посмотреть его, без разрезанных фотоаппаратом тел посетителей )) кстати, в замке теперь уже можно фотографировать, но без вспышки.

План бесплатно выдают на входе. Но теперь уже по второму этажу можно ходить по кругу (часть помещений не обозначено) и карта слегка устарела, поэтому к ней выдают черно-белое уточнение, это лучше чем ничего.

Начну с первого что встречает всех посетителей - парадной лестницы. На карте она между помещениями 210 и 201. Ее украшают колонны из серого сибирского мрамора.

О лестнице я подробно писал когда описывал первый этаж, но без нее и на втором никак не обойтись (даже не попадешь). Ниже вид со второго этажа.

По этой лестнице можно было попасть в проходной аванзал, где находились исторические полотна В.К. Шебуева и Г.И. Угрюмова и в казармы Лейб-гвардии. К сожалению, точно установить какими были интерьеры при Павле теперь уже невозможно.

Светильники наверное уже новодельные.

Дверь в "проходной зал", откуда можно было попасть в Тронный зал, стены которого были обтянуты зелёным бархатом.

Далее располагалась галерея Лаокоон с историческими гобеленами и мраморными статуями. За этим залом следовала гостиная, потом большая мраморная зала, в которой должны были дежурить кавалеры Мальтийского ордена.

На втором этаже распологались и покои императрицы, рядом с Рафаэлевской галереей, которую украшали ковры, представляющие собой копии картин Рафаэля Санти.

Императорские покои находились так же на втором этаже, по левую руку от церкви, а по правую были покои великого князя Константина Павловича. Далее шли Воскресенский (Белый) зал, и вслед за ним - анфилада парадных апартаментов.

Начну осмотр повернув направо. Сейчас здесь располагается экспозиция "Лица России".

При Павле тут были казармы Лейб - гвардии. Очень удобно, рядом с лестницей, которую они и должны были охранять.

Портрет графа В.А. Зубова 1796г. Это младший из трех братьев Зубовых, который начал службу в Преображенском полку. За сообщение о взятии Бендер получил чин полковника и был пожалован во флигель-адьютанта. Участвовал в штурме Измаила, в боях в Польше, Персидском походе. Павел его уволил в отставку.

По иронии судьбы, теперь он висит тут, хотя был участником заговора против Павла...

Здесь и аристократы и военные и купцы и мещане и крестьяне и художники... совершенно случайно поставил их не на первое место )))

Освещение слабое, но зато не билкует и не мешает осматривать картины.

Сами знаете кто...

Киров, Ворошилов и его стрелки...

Много и современных фотографий... бродский, Ростропович, Собчак и Ирина Зеленая. Многие с папиросками во рту, что не соответствует современным законам, поэтому их не фотографирую - я законопослушный гражданин)))

... иду дальше... зал Антиков и галерея Рафаэля.

Н.С. Пименов. Торжество христианства, или Несвержение идолов. 1854г. Христианин, конечно, с мечом и щитом.
Это модель неосуществленной группы для Благовещенского моста.

Зал Антиков императрицы Марии Федоровны. При Павле этот зал играл роль своеобразного музея античной скульптуры, где главным украшением были античная статуя Вакха и фигура Дианы работы Ж.А. Гудона.

Убранство павловских времен зал Антик не сохранил. Раньше стены зала были отделаны разноцветным мрамором, а двери бронзой. В нишах стен были выставлены античные статуи.

Миропамазание (крещение) Луизы-Марии-Августы, дочери маркграфа Баденского Карла-Людовига, будущей жены Александра I (будущего императора), великой княгини Елизаветы Алексеевны. Мошков (?), 1795 год. Получив в православии имя Елизаветы Алексеевны,осенью того же 1793 года она стала женой великого князя Александра Павловича, впоследствии императора Александра I.

На картине изображены (справа налево): великая княгиня Мария Федоровна, цесаревич Павел Петрович, великие князья Константин и Александр, императрица Екатерина II, митрополит Гавриил, принцесса Луиза, игуменья Шубина, Безбородко, Зубов, Будберг. По сути, картина демонстрирует расстановку политических сил в Российской империи на тот момент. И эта расстановка как раз показывает незавидное место будущего императора Павла I. Слева стоит в красном камзоле последний любовник Екатерины Великой П.А.Зубов

На втором этаже располагались и покои императрицы, рядом с Рафаэлевской галереей, которую украшали ковры, представляющие собой копии картин Рафаэля Санти.

 Следующий зал - галерея Рафаэля или Готлисывый покой. Отделка интерьера исполнена по проекту Виченцо Бренны в 1799-1801 годах. Свое название галерея получила благодаря четырем шпалерам, располагавшимся на продольной стене напротив окон. Их подарил французский король Людовик XVI. Гобелены выткали на французской королевской гобеленовой мануфактуре, они повторяли сюжеты настенных росписей Рафаэля в Ватикане: «Константин перед своим войском», «Изгнание Гелиодора их Храма», «Афинская школа» и «Парнас». В настоящее время гобелены находятся в  Эрмитаже, а самая известная «Афинская школа» в Лейпциге.

Галерея Рафаэля.

Императорские покои находились так же на втором этаже, по левую руку от церкви, а по правую были покои великого князя Константина Павловича.

Петр I  и Екатерина I

Портреты царей, императоров и императриц дома Романовых.

После убийства Павла его сыл оставил Михайловский замок. Некоторое время в заме проживали чиновники, а сам замок растасквивали на нужны других зданий. Демонтироввали убранство ворот, снимали мрамор, вывозили мебель.

Позже здание передали Инженерному училищу. Сохранять интерьеры никто не стремился и их переделывали под учебное заведение с проживанием учащихся.

Портретная галерея семьи Романовых.

Маковский Владимир - Портрет императрицы Марии Фёдоровны.

Последний император России Николай II.

Совершенно случайно во время последней реставрации тут были обнаружены замазанные подлинные плафоны павловского времени работы И.Я. Меттенлейтера. Это почти чудо, но их удалось восстановить.

Сюжет центрального плафона - Храм Минервы, представляет апофеоз свободных искусств и ремесел. Два другие плафона - «Промете

Красивые интерьеры ирландского замка | Fresher

Красивые интерьеры ирландского замка В ирландском замке, где мы провели прошлые выходные, первый этаж нежилой, а на остальных разместились 8 спален и 7 ванных комнат, где могут комфортно жить 16 человек. Еще 14 человек могут остановиться в коттеджах в 50 метрах от замка. Это жилой семейный замок (частная резиденция, а не отель), и здесь музейная обстановка соседствует с жилыми комнатами сыновей хозяев, которые украшают свои комнаты полуобнаженными фотографиями бывших подружек. В зависимости от времени года замок обслуживает от 10 до 15 человек. Некоторые живут в помещениях на территории замка, но большинство из них приезжают в замок на работу. Что скрывается за толстыми стенами замка: Красивые интерьеры ирландского замка Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит дверной звонок в замке? Это оказалась старая, глубоко проваливающаяся кнопка с приятным мелодичным звонком: Красивые интерьеры ирландского замка В главном холле гостей встречает камин с чернокожими маврами по бокам. Во время свадеб и торжеств здесь танцуют участники группы Riverdance: Красивые интерьеры ирландского замка В этой гостиной дегустируют виски или общаются друг с другом у камина: Красивые интерьеры ирландского замка В замке очень много потайных дверей. Присмотритесь внимательно и вы увидите дверь в стене: Красивые интерьеры ирландского замка Все свободные поверхности в замке заставлены фотографиями, статуэтками, вазами, тарелками, шкатулками и другими вещицами. Ощущения пустоты тут точно не возникает: Красивые интерьеры ирландского замка Красивые интерьеры ирландского замка Красивые интерьеры ирландского замка Главный зал приемов. Во время проведения свадеб отсюда выносят всю мебель и расставляют столы: Красивые интерьеры ирландского замка Иначе гости могут в пылу празднования случайно испортить поистине уникальные вещи. Например, эти белые диваны 17 века. Я так и не решился на них посидеть. Ощущение было необычное. Такие вещи и мебель я раньше мог видеть только в музеях за оградительной лентой и под строгим взглядом вахтера, а здесь они спокойно стоят в "квартире", на них можно посидеть, полежать, почитать книгу… Красивые интерьеры ирландского замка Столовая для торжественных приемов. За этим столом сидело много знаменитых людей: Красивые интерьеры ирландского замка По правилам этикета за ужином муж не может сидеть рядом с женой, так что мы сели на разные стороны стола. Делается это для того, чтобы супруги не увлекались болтовней друг с другом, а общались с другими гостями: Красивые интерьеры ирландского замка Очаровательная хозяйка замка сама приготовила и сервировала для нас ужин: Красивые интерьеры ирландского замка Я выбрал нежную баранину с мятным соусом, молодую картошку из местного огорода и тушеные помидоры: Красивые интерьеры ирландского замка На десерт нам подали бананы, запеченные с бренди и сливками: Красивые интерьеры ирландского замка На второй этаж ведет огромная винтовая лестница: Красивые интерьеры ирландского замка Холл второго этажа: Красивые интерьеры ирландского замка Красивые интерьеры ирландского замка В замке очень много книг, в последнее время здесь стали создавать библиотеку для русскоговорящих гостей. В одном из шкафов нашел две книги Ларисы Тепляковой: Красивые интерьеры ирландского замка Раньше я мечтал о таком телескопе на своем рабочем столе: Красивые интерьеры ирландского замка Комната младшего сына хозяев замка. На стенах фотографии его предыдущих девушек. Некоторые очень откровенные: Красивые интерьеры ирландского замка Рядом с кроватью лежит грелка. Отапливать огромный замок очень накладно, так что не во всех комнатах всегда тепло. Мне кажется, что эта грелка - очень милый штрих к портрету всего замка и его хозяев: Красивые интерьеры ирландского замка В замке все по-домашнему. Если вы предпочитаете чопорность Ritz, то этот замок будет явно не для вас. Здесь все выглядит как обычный дом английских аристократов, с их образом жизни и интересами: конный спорт, охота, искусство, велоспорт: Красивые интерьеры ирландского замка Комната старшего сына: Красивые интерьеры ирландского замка Наша комната, где до нас гостили политические лидеры и голливудские знаменитости: Красивые интерьеры ирландского замка Когда мы только вошли в комнату, я подумал: "А где же ванная комната?" Она оказалась еще за одной потайной дверью: Красивые интерьеры ирландского замка Красивые интерьеры ирландского замка Красивые интерьеры ирландского замка Вид из окна ванны на самое большое частное озеро в Европе: Красивые интерьеры ирландского замка Мне очень понравилось это окно с голубым графином внутри: Красивые интерьеры ирландского замка На этой фотографии хорошо видна толщина стен замка. Wi-Fi сигнал через них практически не пробивается, и хозяевам пришлось установить репитеры чуть ли не в каждой комнате: Красивые интерьеры ирландского замка Эта круглая комната занимает весь второй этаж одной из башен: Красивые интерьеры ирландского замка Красивые интерьеры ирландского замка Египетская ванная: Красивые интерьеры ирландского замка Эта комната называется Throne room из-за туалета, похожего на трон (следующее фото): Красивые интерьеры ирландского замка А это самый оригинальный туалет, что я когда-либо видел. Лестница ведет на чердак, который давно зарос паутиной и не используется. Прямо в ней сделали туалет для комнат на самом верху узкой башни: Красивые интерьеры ирландского замка Лестница на крышу: Красивые интерьеры ирландского замка Живописный вид с крыши замка выглядит по-разному в зависимости от погоды: Красивые интерьеры ирландского замка

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о