Георгианский стиль – Новое видение георгианского стиля в традиционной архитектуре Соединённых Штатов

Содержание

Георгианская архитектура — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Георгианское здание в Солсбери

Георгианская архитектура (англ. Georgian architecture) — широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому как всё многообразие эклектической архитектуры XIX века пытаются охватить термином «викторианская архитектура».

Доминирующим направлением георгианской эпохи было палладианство. Этот термин соответствует классицизму в европейской материковой архитектуре и несёт на себе следы влияния греческой и римской архитектурно-культурной традиции. Рядовая застройка состояла из кирпичных домов с минимальным декором; предпочтение отдавалось чётким геометрическим линиям. Европейскому рококо в Англии соответствовало увлечение аристократов экзотическими формами архитектуры дальневосточной (шинуазри) либо средневековой (неоготика).

Провинциальная георгианская архитектура, Норфолк, ок. 1760

К особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей (в США и в Канаде) и отштукатуренного белого орнамента. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Входные двери окрашены в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет, открывающимися окошками. Здания окружены со всех сторон цоколем.

Вступление на британский престол Ганноверской династии не ознаменовалось переворотом во вкусах английского общества и резкой сменой архитектурной парадигмы. В сущности, разница между архитектурными произведениями, строившимися при королеве Анне и при Георге I, минимальна и состоит в отказе от нарочитой барочной помпезности, которую практиковали при проектировании дворцов немногие зодчие, такие, как Джон Ванбру и Николас Хоксмур (иногда для обозначения их творчества используют термин «английское барокко»). На формирование георгианского зодчества мог повлиять голландский национальный стиль архитектуры, пришедший в Англию в правление Вильгельма Оранского.

Вторая половина XVIII века ознаменовалась масштабными градостроительными предприятиями, в ходе которых сформировался современный облик главных городов Великобритании — Лондона, Эдинбурга, Дублина, а также курортного Бата. Для кварталов георгианской застройки в Лондоне (например, Блумсбери) характерны квадратные площади со скверами, носящие имена аристократов-землевладельцев. Вершиной георгианского стиля стало творчество шотландца Роберта Адама, получившее широкое признание по всей Европе; особенно изысканны его интерьеры. Георгианское зодчество стало основой колониального стиля в заморских владениях английской короны; на его основе в США позднее сформировался т. н. федералистский стиль. На рубеже XIX века на смену георгианскому приходит регентский стиль.

  • Kammerlohr «Epochen der Kunst», Bd.4 Oldenbourg Schlbuchverlag GmbH, München/Wien 1997. ISBN 3-486-87524-8.

описание и фото-примеры – Rehouz

≡ Содержание:

Георгианский стиль в интерьере

Зародился стиль в 17 веке, в эпоху правления короля Георга I, Великобритания. Георгианский стиль характеризуют сочетание симметрии и пропорций, утонченность и изысканность. Он не имеет ярко выраженной индивидуальности, но является гармоничной комбинацией нескольких других направлений; в нем можно узнать мотивы Рококо, Готики, а также вкрапления французской и китайской культур.
Георгианский стиль в интерьере фото

Оформление дома в георгианском стиле

Стены

В классическом варианте отделки, стены визуально делились на три секции, где нижняя секция (цоколь, от 50 до 100 см от пола), обшивалась деревянными панелями. Средняя часть, часто, драпировалась тканью (шелк, дамаст), и верхняя часть отделывалась потолочным фризом.

Георгианский стиль в интерьере гостинойГеоргианский стиль в интерьере гостиной

Сейчас, стены можно полностью оклеить подходящими стилю обоями, а для разделения стен на секции, использовать деревянные или полиуретановые молдинги, под потолок — карнизы.

Цветовая палитра

В георгианских интерьерах, широко использовались такие цвета, как светло-зеленый, серый, бежевый или серовато-белый, а также светло-коричневый, блекло-розовый и серо-зеленый. Панели окрашивали в темные тона или под дерево, имитируя рисунок ценных пород древесины.
Георгианский стиль в интерьере - цветаКраски, тогда, изготавливали на основе свинца и применяли внутри дома для украшения, а снаружи для защиты.
Сейчас, все краски стоят почти одинаково, а в эпоху Георга I более яркий оттенок мог стоить в три раза дороже, чем блеклый! Поэтому яркие краски использовались очень экономно. Хотя со временем стали все чаще использовать насыщенный-желтый, голубой и розовый. В больших и презентабельных залах в изобилии использовалась позолота.

Пол

Георгианский стиль в интерьере фотоГеоргианский стиль в интерьере фото

Типичный пол, в духе Георгианской эпохи — деревянные доски, полированные воском или паркет.
Часто, на полы стелили добротный восточный или английский ковер.
Что касается кухни и в ванной, то более уместным считалось использовать мраморные или терракотовые плиты.
Сегодня, пол можно оформить качественным линолеумом с геометрическим рисунком под мрамор или ламинатом. На кухне хорошо будет смотреться пол, выложенный керамическими плитами, как вариант в шахматном порядке, или полностью светлый (бежевый).

Мебель

В георгианском стиле, вся мебель в помещении составляет своеобразный ансамбль, все предметы сочетются по стилю и материалу обивки. В качестве обивки популярны были: бархат, парча, дамаст, шелк, ситец и гобелен.
Сейчас, можно найти и купить мебель того периода, но стоить она будет недешево. Стоит обратить внимание на аналоги…
Не стоит заставлять комнату мебелью, гергианский стиль довольно практичен, свободного пространства должно быть достаточно. Обычно, мебель расставлялась вдоль стен, и на середину комнаты её выдвигали только при случае.
Георгианский стиль в интерьере - мебель


Характерной особенностью стиля также является наличие в гостиной камина с изысканной отделкой мрамором, в духе классики. Без него не получится создать нужную атмосферу домашнего тепла и уюта. Возле камина всегда расположено мягкое, удобное кресло с высокими подлокотниками и пуфик, куда приятно сложить уставшие ноги после трудового дня.
Камин в георгианском стиле фото

настоящий камин можно заменить искусственным.

Детали и декор

Среди декора обязательно должны присутствовать свечи, в канделябрах или подсвечниках, зеркала и картины в позолоченных рамах и изделия из серебра. А также для полноты картины стоит добавить набор китайской фарфоровой посуды.
Весь декор следует располагать симметрично — это важный аспект, подчеркивающий стилевую принадлежность.
Георгианский стиль в интерьере - декор


Георгианский стиль фото

Георгианский стиль в интерьере гостинойГеоргианский стиль в интерьере гостинойГеоргианский стиль в интерьере частного домаИнтерьер частного дома в георгианском стилеГеоргианский стиль в интерьере кухниГеоргианский стиль в интерьере кухниГеоргианский стиль в интерьере спальной комнатыСпальная комната в георгианском стиле

+ Похожие стили:

≡ Все стили интерьера, список с фото →

Георгианский (григорианский) стиль в интерьере Ч.1

. Это цитата

Георгианский (григорианский) стиль в интерьере Ч.1

   .

В Англии строить особняки и оформлять интерьеры в классическом стиле стали в Григорианскую(Георгианскую) (1714-1837) и Викторианскую (1937-1901) эпохи.
 Ганноверскую династию в Англии  представляли вседержители от Георга I до Георга IV, в честь которых георгианский стиль и получил свое название.
 Длилась славная эпоха примерно с 1714 по 1830 гг. На протяжении всего этого времени георгианский стиль менялся, приобретал новые черты, обрастал оригинальными деталями. При этом незыблемыми остались лишь его основные принципы: стремление к гармонии, симметрии форм, созданию простых математических соотношений, пространств, наполненных светом и изящными предметами декора.
Элементы Григорианского стиля:
• большая входная группа
• классические архитектурные формы
• декоративная коллонада
• несложная скатная кровля
• фасад однотонный - под кирпич.
Григорианский стиль характерен для английской архитектуры 18 века (с 1714 года), где основным отличием является симметричность планировки относительно центральных линий
 .
Характерным оформлением фасадов этого стиля является кирпичная кладка из однотонных или пестрых кирпичей темных бордовых оттенков. Орнамент выполнен из однотонных оштукатуренных элементов. Характеризуется массивной входной группой с колоннадой. Кровля часто четырех скатная, вальмовая. В качестве кровельного покрытия уместно смотрятся благородные серые оттенки, напоминающие натуральный сланец

 

 Фитцхью дом , ок. 1758; роспись ок. 1770-80гг короля Георга, штат Виргиния, сосна, орех

Первая секция – цоколь (обшивка деревянными панелями) – включала в себя плинтус, цокольную панель и рейку, которая располагалась примерно на высоте 75см.  Вторая  секция – собственно «поле» стены, то есть ее середина. Последнюю, третью, секцию составляли фриз и карниз. Сначала панели, скорее всего, делали из дуба и полировали обычным воском.

Фриз и камин  демонстрирует классическое влияние георгианского стиля:




В XVII и XVIII столетиях Англия наряду с Францией являлась одним из крупнейших центров европейской архитектуры. Она не только догнала в своём развитии остальные европейские державы, но и сама начала давать образцы для построек в других странах. Если XVII в. стал для английской архитектуры эпохой ученичества, то в XVIII столетии уже был создан самостоятельный и очень своеобразный архитектурный стиль. Иниго Джонс, крупнейший мастер того времени,  привнёс  дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.

Примеры фасадов в этом стиле:


 .
Куинз-хаус в Гринвиче, 1616-35


И королевский таунхаус вблизи станции Виктория ныне Eccleston Square Hotel. В конце XIX века здесь жили королева Виктория и адмирал флота лорд Маунтбаттен


 .


 После того, как дизайн-бюро Woods&Bagot поработало над интерьером здания, Eccleston Square Hotel претендует на титул самого высокотехнологичного отеля Европы


.


Английский дом строят по принципу — богато и сдержанно. Григорианский стиль интерьера — это «золотая середина» между вычурностью королевских опочивален и стандартными приёмами классического дизайна. Великобритания традиционно считалась страной туманов и дождей. Поэтому в интерьере здесь стали применять яркие насыщенные тона: красно-оранжевый, густо-зеленый, горчичный, кремовый. Доминируют   и нежные, мягкие цвета -- кремовый, горчичный, рыжевато-коричневый, глубокий зеленый. Такой выбор делается не случайно -- даже в промозглый осенний день в комнате, выдержанной в мягких красновато-коричневых тонах и освещенной свечами, чувствуешь себя очень уютно. В эклектичной мебели   григорианского периода  видны следы готики, барокко, роккоко


.

Появление подъемных окон в конце 17-го века ознаменовало новую эпоху, в которую окна стали намного больше по размерам, т. к. подъемный механизм позволял довольно легко поднимать огромный вес всей конструкции. В   грегорианский  период с начала 18-го века и до начала 19-го подъемные окна утвердились в качестве самых распространённых оконных механизмов по всей Британии. Оконные заслонки, встроенные в раму над окном так же заняли прочное место в обустройстве фасада дома. Изначально окна встраивались в фасад дома, но новые веяния оказали революционный эффект на внешний вид зданий



.


С начала 1980-ых в моду снова вошли нео-георгианские здания, в которых подъемные окна были стандартом де-факто. Окна не обладали эстетической привлекательностью, но даже тот факт, что они так же накладывали определённые неудобства практического использования никак не повлиял на решение архитекторов и строителей пост-модерна. Так, подъемно-раздвижные окна довольно сильно подвержены «залипанию» и труднодоступны для мытья. Они дребезжат под воздействием сильных порывов ветра. С другой стороны, проникающие сквозь несовершенную конструкцию сквозняки с медицинской точки зрения благотворно влияют на здоровье британской нации, т.к. из-за постоянной циркуляции воздуха в комнате поддерживается свежая атмосфера

Более ранний Георгианский стиль окрашен в светлые тона -- белый и ближайшие его оттенки


.


Рисунок в оформлении стен, полов и потолков в те времена не использовался. Зато на фоне светлых однотонных стен резьба деревянных элементов -- плинтусов, бордюров и дверей -- читалась особенно четко. Выбор цвета, как правило, определялся стороной света, куда выходили окна комнаты. Если на север -- стены красили в теплые тона: бледно-розовые, золотистые и желтые, если на юг -- в лазурные или зеленоватые


.


.


Позднее, в эпоху правления королевы Виктории, спектр цветов, используемых при оформлении жилых комнат, значительно расширился. Доминирующими стали оттенки терракоты -- обожженной глины-- красные, коричневые, кирпичные цвета. С появлением обоев добавились и рисунки. В основном это были постоянно повторяющиеся растительные элементы, к примеру, геральдические лилии или густая изумрудная листва с золотым отливом
http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/36.127.


.

Позже, когда началось использование более мягких пород дерева, панели окрашивали в довольно тусклые тона или разрисовывали под более дорогую древесину. Было модно развешивать на стенах гобелены и дорогие ткани. Стены часто закрывали тканью, но только не в столовых, где ткань могла впитывать запахи пищи. Такие материалы, как шелк или шерстяной дамаст, прикрепляли к стене над цоколем на деревянных рейках, а сверху крепилась позолоченная сетка. Дорогие обои (в том числе ворсовые и с восточным орнаментом) выпускались полотнищами. А не рулонами. Они ценились очень высоко, и чаще всего их крепили сначала на холст, а затем уже вешали на стену. Это позволяло хозяевам забирать обои с собой, если они продавали дом.

В это время придумывают встроенный шкаф — нишу с полками прикрывают дверью

.  

ПРИМЕТЫ Georgian стиля:

· заметное влияние Древней Греции и Рима: наличие греко-римских колонн, пилястр, фризов

· величественность, сдержанность, пропорциональность исимметричность

· упорядоченность, добротность, подлинность и натуральность во всем

· много пространства, света · бледные цвета · изящный декор  ·  имитация классических мотивов

2. Цвета: ·  пастельные: золотистые, охристые, голубоватые

3. Материалы – только ценные: ·  дерево (красное, черное, эбеновое и атласное дерево, палисандр)

·   инкрустация латунью ·   бронза ·   слоновая кость

4.   Текстиль   (в   тканях используется принцип сдержанности и натуральности):

· одинаковая ткань для занавесок и для кроватных драпировок · преимущественно пастельные цвета

· рисунок – мелкий и неброский · набивной ситец в цветочек · гобелены · богатые дамасские ткани

·  парча золотых, голубых и красных цветов

5. Стены: · гладкие, светлые, однотонные бумажные обои  бордюры, плинтуса, панели

6. Окна: ·  вытянутые в высоту   балконы украшаются богатой лепниной с древнегреческими и римскими мотивами

7.  Оформление окон:

·  двухслойные шторы с ламбрекеном, где первый слой – прозрачная ткань, второй – более плотная однотонная ·  воздушные фестонные жалюзи, поднимающиеся под ламбрекеном при помощи шнуров

8.  Орнаменты и узоры: ·  классические пальметты, антемионы, крылатые львы, орлы и гильоши · мотив классической лиры на перекладине спинки кресел и стульев  турецкие, индийские, египетские мотивы и шинуазри

.

.ГЕОРГИАНСКАЯ ПАЛИТРА

Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра. Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. С белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона - это сочетание почиталось как наиболее «классическое».

При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.

Что касается экстерьера, в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг - в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил - как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.

цветовая гамма

 

МЕБЕЛЬ  Георга I и Георга II (1714-1760) 

Дизайн Томаса Чиппендейла, Джорджа Хепплуайта и Томаса Шератона стал легендой, и их работы копируют до сих пор. 

 

 Изысканно украшенная мебель - Слегка изогнутые ручки - - Обивка тканью: Гобелен, Вельвет , Дерево- Резные спинки-Ножки -Искусно выгнутые, чаще всего, с резьбой: Шарообразные ножки, Ножки в виде приплюснутого шара.Ножки в форме лапы,Ножки квадратной формы, Простая закругленная резная ножка Формы сидений: квадратные, в виде подковы, закругленной или изогнутой спереди.  Ручки в форме крыла летучей мыши

Орнаменты и украшения - Лист аканта, Восточные мотивы, Голова орла, Голова льва, Маски, Свитки

 

 

 

Обивка -Обиты практически все детали мебели, предназначенные для сидения, а также подлокотники и спинки.Дерево - Ясень, Черный орех, Вяз, Фруктовые деревья, Гикори, Красное дерево, Клен


Ниже  пример дизайна московской квартиры в григорианском стиле: English Art выполненный rомпанией Ashley
.

 Гостиная получилась очень нарядной и уютной. При ее обустройстве дизайнер сделал акцент на оформление пола и потолка. Высота комнаты достаточно большая, что позволило сделать гостиную на манер бального зала. Пространство расширилось еще и за счет того, что потолок сделали прозрачным, расположив на нем серию окон. Напольное покрытие в гостиной — декоративный ламинат, его рисунок перекликается с формой оконных проемов, уравновешивает насыщенные тона отделки стен и придает завершенности образу комнаты.


.


 Четко прослеживается английский стиль и в оформлении спальни. Богатая викторианская лепнина на потолке, среди которой умело спрятана современная подсветка, сочетание золотого и темно-коричневого — хозяева пожелали, чтобы их спальня была максимально комфортной и по-английски сдержанной. Несколько оживляют классику красные нотки в цветовой гамме и использование орнамента при оформлении стен. Если яркие цвета в других комнатах лишь намекают на характерность дизайна, то кухню архитектор сделал недвусмысленно дерзкой. Красно-золотистая мебель смотрится очень презентабельно и красиво, особенно на фоне светлых стен и пола.


.

 Это многоуровневая квартира, поэтому архитектор органично вписал в дизайн деревянную лестницу на второй этаж. Она расположена на территории гостиной и помимо функциональных задач, исполняет еще и роль декора помещения


.


 В меньшей степени григорианский стиль прослеживается в оформлении ванной комнаты. Главной целью при обустройстве ванной было сделать максимально удобную комнату быта, оборудованную самой современной сантехникой. Даже цветовая гамма здесь несколько иная — выполнена комната в светло-голубых тонах. Как дань английской тематике — необычный многоярусный потолок. В целом дизайн квартиры получился очень гармоничным и своеобразным. English Art помог воплотить все пожелания заказчика и сделать из обычной российской квартиры настоящую лондонскую резиденцию..


.

 
  
 
 
 
 
.


.
 
 
 
.

.  .
.



.


 
 

 

@Milendia продолжение следует---->http://www.liveinternet.ru/users/mi...post264721035//.

Архитектура и интерьер

Георгианский стиль - Архитектурные стили - Дизайн и архитектура растут здесь

Георгианская архитектура - широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому как всё многообразие эклектической архитектуры XIX века пытаются охватить термином «викторианская архитектура». Доминирующим направлением георгианской эпохи было палладианство. Этот термин соответствует классицизму в европейской материковой архитектуре и несёт на себе следы влияния греческой и римской архитектурно-культурной традиции. Рядовая застройка состояла из кирпичных домов с минимальным декором; предпочтение отдавалось чётким геометрическим линиям. Европейскому рококо в Англии соответствовало увлечение аристократов экзотическими формами архитектуры дальневосточной (шинуазри) либо средневековой (неоготика).

Георгианская эпоха вызывает наибольшее восхищение. Ощущение целостности исходит от всех проектов - от грандиозных особняков до скромных домов рядовой застройки. Изучая истоки модернизма XX века, часто предполагают, что отправной точкой является возвращение к единству стиля XVIII в. В начале XIX в. началась эра технического прогресса, которая разрушила традиции георгианской эпохи. Изобретение Аркрайтом прядильной машины в 1764 г. и парового двигателя Ваттом в 1769 г. привели к громадным переменам во всех аспектах жизни.

Городские особняки в георгианском стиле

В отличие от больших, поражающих своим великолепием загородных особняков, городские дома образовывали тщательно продуманные ансамбли, расположенные вокруг красивых площадей. Возведенный по проекту Иниго Джонса Ковент-Гарден стал прообразом подобных сооружений, когда на землях дворян строилось коммерческое жилье. Дома, проектировавшиеся по стандартным планам, предназначались для продажи (или аренды).

Менее состоятельные англичане вынуждены были довольствоваться старыми домами по соседству, построенными еще в эпоху Средневековья и постепенно превращавшимися в трущобы. В конце XVII и в XVIII в. коммерческое жилье начинает вытеснять трущобы, строятся новые дома для буржуазии. Выходящие фасадами на площади и большие улицы доходные дома имели четыре-пять этажей в высоту. В цокольных этажах располагались кухни, прачечные и различные службы. На первом этаже находились парадные комнаты и, иногда, столовая. Следующий этаж занимали самые большие парадные комнаты и бальные залы. На третьем этаже находились большие спальни; на четвертом этаже маленькие спальни для детей и гостей. Самый верхний этаж был отдан под комнаты для слуг, живущих в доме. Задние лестницы позволяли слугам передвигаться по дому, минуя парадные помещения.

На улочках поменьше возводились дома более скромных размеров для среднего класса. Маленькие домики в узеньких переулках предназначались для слуг, ремесленников и рабочих, тут же располагались конюшни, каретные дворы и помещения для слуг, обслуживающих дома на центральных улицах и площадях. В георгианскую эпоху все дома, от самых больших до самых маленьких, имели, как правило, простой фасад из красного кирпича с деревянными рамами окон и дверями. Отделка и стиль различались в зависимости от социального положения жильцов, но всегда были изящны. Георгианские дома по-прежнему остаются образцом для архитекторов.

Однако бытовые удобства оставались на примитивном уровне. Воду брали из колодца при помощи ручного насоса или собирали дождевую воду. Водой наполняли кувшины и тазы, стоявшие в спальнях или туалетных комнатах. Если нужна была горячая вода, ее подогревали на кухне. Ванна, имевшаяся только в больших домах, представляла собой небольшую емкость, которую слуги наполняли водой. По всей вероятности, ей пользовались крайне редко. Всего в нескольких домах в XVIII в. были ванны с проточной водой и ватер-клозеты, вода в которые подавалась из рек или источников. Дома обогревались каминами, которые топились дровами или углем. Пищу готовили на очаге, пока в конце XVIII в. не была изобретена кухонная плита. Дома по-прежнему освещались свечами. Масляные лампы, хотя и известные со времен Античности, в Англии вошли в обиход только в самом конце XVIII в.

Другие сооружения

В георгианскую эпоху появились также другие сооружения, имеющие различное назначение. Среди них клубы, где в комфортабельной обстановке джентльмены могли встретиться, побеседовать или даже вздремнуть. Магазины, как правило, находились на первом этаже дома, в котором жил их владелец. За огромными окнами и красивыми вывесками магазинов скрывались залы с полками, на которых выставлялись товары, предназначенные на продажу. Театр георгианской эпохи располагался в закрытом помещении с балконами для зрителей.

Мебель и элементы интерьера в георгианском стиле

В домах георгианской эпохи простые комнаты украшались декоративными каминами и мебелью, в зависимости от материальных возможностей жильца. На стенах висели картины и зеркала в элегантных рамах, окна украшали изящные драпировки. Увлечение Востоком сказывалось на дизайне интерьеров: столики и шкафчики из тикового дерева, привезенные из Китая, соседствовали с мебелью в стиле «шинуазри». Стены украшали бумажные обои из Китая с пейзажами. Очень популярен был китайский фарфор. Элегантные георгианские серебряные кубки, подсвечники и шкатулки украшали интерьеры, а для сервировки стола использовалось столовое серебро. Фаянс был не только привозным, английские мануфактуры выпускали фаянс и фарфор с рисунком и без него. Тонкий цвета сливок «фаянс королевы» (Queen's Ware), названный в честь Шарлотты, супруги короля Георга III, впервые полученный на мануфактуре Джозайи Веджвуда (1730-1795), образец классической простоты и прочности, выпускается до сих пор и пользуется заслуженным уважением покупателей.

Английские часовщики невероятно гордились качеством своих изделий. Часы были снабжены подвесными грузами (гирями) и качающимся маятником. Часто часовой механизм заключался в деревянный корпус, который можно было поставить на высокую полку, при этом гири свободно свешивались вниз. В высоких напольных часах гири и маятник находились внутри корпуса. По внешнему виду они напоминали античные храмы с фронтонами и колоннами. Часы небольших размеров с пружинным механизмом выполнялись в стиле того интерьера, где они находились. Мебель раннего георгианского стиля (1714-1750) в отдельных деталях обнаруживает связь со стилем королевы Анны. Орех по-прежнему остается основным материалом, но с появлением в 1735 г. красного дерева, которое ввозилось сначала из Испании, а затем из Центральной Америки, производство переключилось на этот ценный материал. Распространение получают плавно изогнутые ножки («ball and claw feet»), завершающиеся орлиными когтями, сжимающими шар, резными львиными головами и другими причудливыми декоративными мотивами. Влияние французского рококо можно проследить в пышной отделке. Появляются новые виды мебели: канапе (небольшие диваны в форме соединенных вместе кресел) и кресла для чтения с подставкой для книги и подсвечником. Высокий комод, или комод с выдвижными ящиками, часто состоял из двух частей, что облегчало процесс его переноски с места на место.

Зрелый георгианский стиль (1750-1770) связан главным образом с творчеством знаменитого мебельщика Томаса Чиппендейла (1718-1779), оказавшего влияние на его формирование не только посредством своего мастерства, но и благодаря изданию альбома «The Gentleman and Cabinet Maker's Directory выходившего в 1754, 1755 и 1762 гг. Эта книга способствовала тому, чтобы о творчестве выдающегося мастера узнали другие мебельщики Англии, а затем и Америки, которые использовали его опыт в своей работе. Чиппендейл заимствует некоторые элементы из китайского искусства. Мебель Чиппендейла отличается простотой, прочностью и практичностью, но при этом она не лишена пышности. Характерные черты кресел той эпохи - простые квадратные или плавно изогнутые ножки, расширяющиеся вверху и завершающиеся когтями, сжимающими шар, ажурные спинки в китайском или готическом стиле и резные подлокотники. Формы и декор диванов, книжных шкафов с стеклянными дверцами и массивных письменных столов имели тот же характер, что и мебель для сидения. Большие книжные шкафы или мебель из нескольких частей часто украшалась портиками. Разорванные фронтоны с вазой в центре, люстры, каминные решетки, фонари со свечами, корпусы часов и даже несколько кабинетных органов изображены на гравюрах. Чиппендейл также являлся поставщиком оконных драпировок, кроватей с балдахинами и зеркал в оправах. Более скромную мебель изготовляли другие мастера, упрощавшие стиль Чиппендейла. 

Поздний георгианский стиль (1770-1810) включает творчество Чиппендейла, но главные его представители - два других знаменитых мебельщика: Джордж Хэплуайт (ум. 1786) и Томас Шератон (1751-1806). У каждого из них был свой собственный стиль, распространению которого способствовали альбомы с гравюрами. Альбом Хэплуайта «Руководство мебельщика и обивщика» (1788-1794) содержит иллюстрации с изображениями кресел с ажурными спинками овальной или щитообразной формы, а также книжных шкафов и обитой тканью мебели для сидения. Прямые квадратные ножки, сужающиеся книзу, обычно украшались желобками. Некоторые ножки - круглые с элементом в виде кольца и сужаются книзу. Миниатюрные столики, зеркала в раимах, тумбы для ваз, кровати, умывальники и прикроватные тумбочки также исполнялись в стиле Хэплуайта.

Для «Альбома мебельщика и обивщика» (1791-1794) Шератона характерен другой стиль с миниатюрными и предельно утонченными деталями. Кресла имеют квадратные сидения и прямые ножки, шкафы отделаны фанеровкой, некоторые их части изогнуты. Очертания предметов плавно изгибаются, например, письменные столы имеют овальную форму. Мебель часто украшалась инкрустациями из кусочков светлого и темного дерева, иногда с раскрашенными деталями, часто использовалось сатиновое дерево. Шератон создал множество сложных проектов мебели, таких как туалетные столики с выдвижными ящичками и поворачивающимися зеркалами, столы с поднимающимися ящиками и библиотечный стол. Ему приписывается изобретение двуспальной кровати. В альбоме представлены оконные драпировки, альковы и целые комнаты, декорированные в соответствии с предпочтениями автора. Письменный стол, обычно называемый стол «Карлтон-хаус», создан по проекту Шератона.

Георгианский стиль в интерьере - история, декор, современные черты

Георгианский стиль, используемый в интерьере дома, является в настоящее время основой популярного английского стиля с его абсолютным сочетанием симметрии, гармонии и пропорций.

История стиля

Георгианский период начался с правления Георга I (1714 – 1727 гг.) и длился еще сто лет. Начало этого периода характеризуется модой на стиль рококо с ассиметричными линиями, завитками и гирляндами. Путешественники по разным странам привезли в Англию новомодные течения, одним из которых являлся классицизм, широко применяемый и в архитектуре, и в интерьере.

Смешение двух разных по характеру стилей – рококо и классицизма – привело к неожиданным, но весьма положительным результатам. Симметрия и прямые линии классического стиля сдерживали буйство интерьера в стиле рококо, а последний в свою очередь дарил одухотворенность и свободу.

Появившийся георгианский стиль частично впитал в себя и китайскую готику. На изменение устоявшейся моды свое влияние оказали и распространение новейших материалов, и развитие ремесел. Дом и его убранство все чаще стали оформляться с использованием древесины красных пород, изящными изделиями из стекла были заменены тяжелые и объемные украшения.

Георгианский дом стал воплощением практичности, особое внимание уделялось каминам и окнам. Камины обязательно должны были поддерживать тепло в промозглые дни, а окна — пропускать достаточно света.

Принципы оформления интерьера

Георгианский стиль считался и до сих пор считается золотым веком и расцветом декоративного и мебельного производства. В отделке широко применялся мрамор, окна украшались резными ставнями, потолки – лепниной, стены дома закрывали деревянной обшивкой. Английская практичность не означала, что георгианский стиль должен быть исключительно утилитарным.

Стены

Отделке стен в георгианском интерьере уделяли очень много внимания. Пространство стены в классическом варианте подразделялось на три секции. Первая включала в себя цоколь, состоящий из плинтуса, панели и рейки, обшивалась эта секция деревянными панелями.

Примерно на 75 см высоты от пола начиналась вторая срединная секция, третья секция включала в себя фриз и карниз. Дом в срединной части стен обычно обшивали тканью или дорогими обоями, исключая столовую и кухню.

Полы

Типичный дом в георгианскую эпоху обязательно имел полы из досок или паркета, натертого воском. Уют жилищу придавали английские или восточные ковры. Альтернативным вариантом считалось и нанесение лака или краски на деревянные доски. На кухне, в ванной, прихожих использовались терракотовые плитки.

Обстановка

Георгианский дом обязательно должен иметь ансамбль из мебели, где все отдельные предметы сочетались бы по обивке или основному материалу. В интерьере широко использовались бархат, шелк, дамаск, мебельный гобелен и ситец.

На рисунки тканей влияли восточные мотивы, а французская имитация тканей из Индии (туаль-де-жуи) помогала воспроизвести дом в китайском стиле. Популярно и модно считалось использовать вышитые материалы.

Аксессуары и освещение

Кроме огня в камине, дом освещался и десятками свечей. Их ставили в канделябры, фонари, подсвечники, бра, оформленные по классическому дизайну или в стиле рококо.

Непременными аксессуарами считались зеркала и картины, помещенные в позолоченные рамки, использовались для декора китайская посуда из фарфора и веера. Дом украшался изделиями из серебра, узоры наносились на двери и стены.

Современные черты стиля

Георгианский стиль можно полностью воплотить в любую эпоху, он и сейчас считается основой для интерьера загородного дома. Изысканный декор присущ раннему становлению георгианского стиля, а классическое, более традиционное направление появилось уже позднее.

Георгианский стиль великолепно вписывается в интерьер большой гостиной, подходит он и для холлов или спальных комнат.

Соблюсти его в интерьере несложно, главное придерживаться основных правил.

    • Стены комнат необходимо разделить на три горизонтальных секции. Использовать можно недорогие полиуретановые или виниловые карнизы, панели легко при помощи красок и лаков выкрасить под дерево.
    • Обои в георгианском стиле не так дорого стоят по сравнению с прежними временами и потому купить их можно в любой момент. Дом будет выглядеть в соответствии с георгианской эпохой, если по периметру наклеить бордюр из позолоченной ленты.
    • Самостоятельно созданный узор на стенах из лент, бордюров и тканей поможет воссоздать георгианский стиль.
  • На пол можно положить линолеум или винил с рисунком под мрамор. На кухне используют плитку, выложенную в шахматном порядке.
  • Комнаты не нуждаются в огромном скоплении мебели. В магазинах часто продаются недорогие предметы мебели, имитирующие георгианскую эпоху. В интерьере можно использовать кресло с подлокотником, плетеный стул с подушкой, закрепленной с использованием бантиков.
  • Мебель желательно расставлять вдоль стен.
  • На окна выбирают фестончатые или рулонные шторы, широко используется ламбрекен.
  • Светильники можно выбрать сходные со стилем георгианской эпохи, то есть в форме свечей.
  • В интерьере необходимы зеркала, силуэты в черных рамках, декоративные панно из гипса. Предметы декора нужно размещать симметрично.

Цветовая гамма обычно тусклая: гороховый, серый, зеленый, коричневатые тона соответствуют раннему направлению. В более позднем периоде георгианский стиль стал оживляться голубыми и розовыми красками, позолотой для оформления декоративных вещей.

Еще статьи по теме:

Георгианская архитектура - это... Что такое Георгианская архитектура?

Георгианское здание в Солсбери

Георгианская архитектура (англ. Georgian architecture) — широко распространённое в англоязычных странах обозначение архитектуры, характерной для Георгианской эпохи, которая охватывает практически весь XVIII век. Этот термин бытует как самое общее обозначение английской архитектуры XVIII века, подобно тому как всё многообразие эклектической архитектуры XIX века пытаются охватить термином «викторианская архитектура».

Определение

Доминирующим направлением георгианской эпохи было палладианство. Этот термин соответствует классицизму в европейской материковой архитектуре и несёт на себе следы влияния греческой и римской архитектурно-культурной традиции. Рядовая застройка состояла из кирпичных домов с минимальным декором; предпочтение отдавалось чётким геометрическим линиям. Европейскому рококо в Англии соответствовало увлечение аристократов экзотическими формами архитектуры дальневосточной (шинуазри) либо средневековой (неоготика).

Особенности стиля

Провинциальная георгианская архитектура, Норфолк, ок. 1760

К особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных (в Великобритании) или разноцветных кирпичей (в США и в Канаде) и отштукатуренного белого орнамента. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Входные двери окрашены в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет, открывающимися окошками. Здания окружены со всех сторон цоколем.

Эволюция

Вступление на британский престол Ганноверской династии не ознаменовалось переворотом во вкусах английского общества и резкой сменой архитектурной парадигмы. В сущности, разница между архитектурными произведениями, строившимися при королеве Анне и при Георге I, минимальна и состоит в отказе от нарочитой барочной помпезности, которую практиковали при проектировании дворцов немногие зодчие, такие, как Джон Ванбру и Николас Хоксмур (иногда для обозначения их творчества используют термин «английское барокко»). На формирование георгианского зодчества мог повлиять голландский национальный стиль архитектуры, пришедший в Англию в правление Вильгельма Оранского.

Вторая половина XVIII века ознаменовалась масштабными градостроительными предприятиями, в ходе которых сформировался современный облик главных городов Великобритании — Лондона, Эдинбурга, Дублина, а также курортного Бата. Для кварталов георгианской застройки в Лондоне (например, Блумсбери) характерны квадратные площади со скверами, носящие имена аристократов-землевладельцев. Вершиной георгианского стиля стало творчество шотландца Роберта Адама, получившее широкое признание по всей Европе; особенно изысканны его интерьеры. Георгианское зодчество стало основой колониального стиля в заморских владениях английской короны; на его основе в США позднее сформировался т. н. федералистский стиль. На рубеже XIX века на смену георгианскому приходит регентский стиль.

Видные представители

Вид георгианской Бедфорд-сквер в Лондоне.

Литература

  • Kammerlohr «Epochen der Kunst», Bd.4 Oldenbourg Schlbuchverlag GmbH, München/Wien 1997. ISBN 3-486-87524-8.

См. также

Георгианский стиль в интерьере — история, декор, современные черты

Главная/Статьи/Георгианский стиль в интерьере — история, декор, современные черты

Георгианский стиль, используемый в интерьере дома, является в настоящее время основой популярного английского стиля с его абсолютным сочетанием симметрии, гармонии и пропорций.

История стиля

Георгианский период начался с правления Георга I (1714 – 1727 гг.) и длился еще сто лет. Начало этого периода характеризуется модой на стиль рококо с ассиметричными линиями, завитками и гирляндами. Путешественники по разным странам привезли в Англию новомодные течения, одним из которых являлся классицизм, широко применяемый и в архитектуре, и в интерьере.

Смешение двух разных по характеру стилей – рококо и классицизма – привело к неожиданным, но весьма положительным результатам. Симметрия и прямые линии классического стиля сдерживали буйство интерьера в стиле рококо, а последний в свою очередь дарил одухотворенность и свободу.

Появившийся георгианский стиль частично впитал в себя и китайскую готику. На изменение устоявшейся моды свое влияние оказали и распространение новейших материалов, и развитие ремесел. Дом и его убранство все чаще стали оформляться с использованием древесины красных пород, изящными изделиями из стекла были заменены тяжелые и объемные украшения.

Георгианский дом стал воплощением практичности, особое внимание уделялось каминам и окнам. Камины обязательно должны были поддерживать тепло в промозглые дни, а окна — пропускать достаточно света.

Принципы оформления интерьера

Георгианский стиль считался и до сих пор считается золотым веком и расцветом декоративного и мебельного производства. В отделке широко применялся мрамор, окна украшались резными ставнями, потолки – лепниной, стены дома закрывали деревянной обшивкой. Английская практичность не означала, что георгианский стиль должен быть исключительно утилитарным.

Стены

Отделке стен в георгианском интерьере уделяли очень много внимания. Пространство стены в классическом варианте подразделялось на три секции. Первая включала в себя цоколь, состоящий из плинтуса, панели и рейки, обшивалась эта секция деревянными панелями.

Примерно на 75 см высоты от пола начиналась вторая срединная секция, третья секция включала в себя фриз и карниз. Дом в срединной части стен обычно обшивали тканью или дорогими обоями, исключая столовую и кухню.

Полы

Типичный дом в георгианскую эпоху обязательно имел полы из досок или паркета, натертого воском. Уют жилищу придавали английские или восточные ковры. Альтернативным вариантом считалось и нанесение лака или краски на деревянные доски. На кухне, в ванной, прихожих использовались терракотовые плитки.

Обстановка

Георгианский дом обязательно должен иметь ансамбль из мебели, где все отдельные предметы сочетались бы по обивке или основному материалу. В интерьере широко использовались бархат, шелк, дамаск, мебельный гобелен и ситец.

На рисунки тканей влияли восточные мотивы, а французская имитация тканей из Индии (туаль-де-жуи) помогала воспроизвести дом в китайском стиле. Популярно и модно считалось использовать вышитые материалы.

Аксессуары и освещение

Кроме огня в камине, дом освещался и десятками свечей. Их ставили в канделябры, фонари, подсвечники, бра, оформленные по классическому дизайну или в стиле рококо.

Непременными аксессуарами считались зеркала и картины, помещенные в позолоченные рамки, использовались для декора китайская посуда из фарфора и веера. Дом украшался изделиями из серебра, узоры наносились на двери и стены.

Современные черты стиля

Георгианский стиль можно полностью воплотить в любую эпоху, он и сейчас считается основой для интерьера загородного дома. Изысканный декор присущ раннему становлению георгианского стиля, а классическое, более традиционное направление появилось уже позднее.

Георгианский стиль великолепно вписывается в интерьер большой гостиной, подходит он и для холлов или спальных комнат.

Соблюсти его в интерьере несложно, главное придерживаться основных правил.

    • Стены комнат необходимо разделить на три горизонтальных секции. Использовать можно недорогие полиуретановые или виниловые карнизы, панели легко при помощи красок и лаков выкрасить под дерево.
    • Обои в георгианском стиле не так дорого стоят по сравнению с прежними временами и потому купить их можно в любой момент. Дом будет выглядеть в соответствии с георгианской эпохой, если по периметру наклеить бордюр из позолоченной ленты.
    • Самостоятельно созданный узор на стенах из лент, бордюров и тканей поможет воссоздать георгианский стиль.

  • На пол можно положить линолеум или винил с рисунком под мрамор. На кухне используют плитку, выложенную в шахматном порядке.
  • Комнаты не нуждаются в огромном скоплении мебели. В магазинах часто продаются недорогие предметы мебели, имитирующие георгианскую эпоху. В интерьере можно использовать кресло с подлокотником, плетеный стул с подушкой, закрепленной с использованием бантиков.
  • Мебель желательно расставлять вдоль стен.
  • На окна выбирают фестончатые или рулонные шторы, широко используется ламбрекен.
  • Светильники можно выбрать сходные со стилем георгианской эпохи, то есть в форме свечей.
  • В интерьере необходимы зеркала, силуэты в черных рамках, декоративные панно из гипса. Предметы декора нужно размещать симметрично.

Цветовая гамма обычно тусклая: гороховый, серый, зеленый, коричневатые тона соответствуют раннему направлению. В более позднем периоде георгианский стиль стал оживляться голубыми и розовыми красками, позолотой для оформления декоративных вещей.


About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о