Горячий битум: Области применения битума, особенности приготовления и правила работы с ним

Соблюдение безопасности при работе с горячим битумом

Работы по монтажу и ремонту мягких рулонных кровель, имеющих в составе битум, выполняются согласно требованиям технологии, а также СНиП 12-03-01 «Безопасность труда в строительстве» и ППБ-01-93 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации». К работам с битумными мастиками, полимерными и теплоизоляционными материалами допускаются работники, достигшие 21 года, имеющие медицинское освидетельствование, прошедшие инструктаж, обучение и получившие наряд-допуск. Кровельные работы с применением горячего битума должны выполняться с применением средств индивидуальной защиты, на месте их производства необходимо иметь аптечку с медикаментами и емкость с водой.

Безопасность при приготовлении горячей битумной мастики

Работы по приготовлению и варке битума имеют повышенную опасность получения термических ожогов. Поэтому для обеспечения безопасности рабочих, находящихся в зоне повышенного риска, приготовление битумной мастики должно производиться на специальной огражденной площадке на расстоянии не менее 50 м от здания. При изготовлении мастики:

  • нельзя использовать открытый огонь;

  • варочная емкость должна заполняться не более чем на 70% для исключения разбрызгивания горячей мастики;

  • температура при варке битумной смеси не должна превышать 180 °С;

  • сырье и газовые баллоны должны располагаться на расстоянии не меньше, чем 5 м от места производства.

Площадка для варки битумной смеси должна быть оборудована негорючим навесом и огнетушителем.

Безопасная доставка горячей битумной мастики на кровлю

Доставка горячего битума к месту проведения кровельных работ осуществляется в специальных металлических контейнерах конусообразной формы с широким основанием и плотно закрывающимися несгораемыми крышками с запорными механизмами. Такая конструкция исключает случайное открытие емкости, даже в случае падения ее с высоты. Переносить горячую мастику в открытой таре категорически запрещается.

Транспортировка осуществляется на горизонтальной подставке с помощью шестов с упорами для предотвращения соскальзывания емкости. Грузоподъемное оборудование для транспортировки горячей мастики на крышу располагают не дальше пяти метров снаружи от здания.

Особенности работ на крыше с горячим битумом

В процессе монтажа или ремонта крыши с рулонными кровлями при применении горячих битумных мастик по периметру кровли устанавливается опалубка для предотвращения стекания горячей смолы. В процессе работ категорически запрещено использование открытого огня. Место проведения кровельных работ с битумными смесями необходимо снабдить:

  • ящиком с песком емкостью 0.5 м3;

  • лопата;

  • асбестовое полотно;

  • огнетушитель, исходя из расчетов 1 единица на 500 м2 кровли.

Рабочее место должно быть снабжено аптечкой с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Кровельные работы с использованием битумных смесей в Москве

Застройщики, владельцы домов и квартир в многоэтажных домах и коттеджах для безопасного и эффективного проведения кровельных работ, связанных с применением горячих битумных мастик, могут обратиться к квалифицированным специалистам нашей компании. Наши кровельщики обучены, аттестованы, снабжены необходимыми средствами защиты и могут выполнить кровельные работы любой сложности. Чтобы знать больше, следует позвонить в наш офис по телефонам, указанным на сайте в разделе «контакты»

Получите максимум горячий битум для своего строительства

О продукте и поставщиках:
Получить себе. горячий битум от Alibaba.com, которые прочно связывают строительные материалы вместе для создания прочных и долговечных дорог. Они обеспечивают очень гладкую и ровную поверхность движущихся транспортных средств. Файл. горячий битум имеют низкую температуру плавления, что способствует улучшению качества поверхности и устойчивости к износу. Они могут подвергаться вторичной переработке, что значительно способствует охране окружающей среды. Эти. горячий битум обеспечивают лучшую адгезию между заполнителем и вяжущим, обеспечивая таким образом очень устойчивые дороги и тротуары. Они обладают высокой устойчивостью к деформации из-за сезонных колебаний температуры. 

Они производятся как остаточный продукт путем перегонки сырой нефти, в результате чего получается. горячий битум чрезвычайно прочный для продолжительной работы. Научно доказано, что они не содержат углеводородов, что делает их нетоксичными для здоровья человека. Файл. Стоимость производства горячий битум и ремонта относительно невысока, что делает его очень экономичным. Эти. горячий битум обладают шумоподавляющими свойствами, что обеспечивает невероятно низкий уровень шума во время круиза. Они обеспечивают разнообразие цветов, так как в них можно добавлять пигменты для получения желаемого цвета.

The. горячий битум обладают способностью противостоять антиобледенительным материалам, которые сохраняют дороги в хорошем состоянии. Они позволяют строить сцены, что весьма полезно, когда есть финансовые ограничения или трафик на дорогах больше, чем предполагалось. Просмотрите Alibaba.com, чтобы найти самые надежные и эффективные. горячий битум. Они образуют прочные связи, предотвращающие растрескивание. Эти. горячий битум обеспечивает отличную видимость и сопротивление скольжению, что делает дороги безопасными. Они обладают невероятно высокой красотой, что делает их очень ценными.

Посетите Alibaba.com, чтобы найти самые вязкие, универсальные, липкие и в то же время доступные. горячий битум. Оптовики и розничные торговцы не будут разочарованы, так как им будут предоставлены разные формы и количества. горячий битум. Доказано, что это наименее энергоемкие строительные материалы.

Битум нефтяной дорожный

Битумы дорожные в основном используются для строительства и ремонта дорожных и аэродромных покрытий. Нефтяные дорожные битумы делятся на вязкие и жидкие.

Вязкие битумы различаются: БНД (битумы нефтяные дорожные) и БН (битумы нефтяные).

Вязкие нефтяные дорожные битумы вырабатывают пяти марок: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 130/200; нефтяные (БН) — четырех марок: БН 60/90, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.

Буквы БНД означают «битум нефтяной дорожный», цифры-дроби 40/60, 60/90 и т.д. указывают на допустимые для марки пределы показателей глубины проникания стандартной иглы при 25 °С, косвенно характеризующие вязкость битума. Битумы марок БНД отличаются хорошим сцеплением с каменными материалами и имеют достаточно высокую пластичность при отрицательных температурах, стойки к климатическим воздействиям. Технические условия на вязкие нефтяные битумы нормированы ГОСТ 22245-90.

Вязкие нефтяные дорожные битумы применяют для приготовления горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей, для поверхностной обработки, пропитки, а также для разжижения с целью получения жидких битумов, применяемых для приготовления холодного асфальтобетона, поверхностной обработки и для смешения на дороге и т.п.

Свойства дорожного битума обуслов­лены особенностями его состава и струк­туры. Главными показателями этого ма­териала является вязкость, пластич­ность и теплостойкость. Эти показатели взаимосвязаны. С увеличением содержа­ния масел, повышением температуры и длительности воздействия нагрузок по­нижается вязкость и возрастает пластич­ность. Смолы обусловливают вяжущие свойства битумов и дегтей, придают им пластичность, увеличивают клеящую способность. Асфальтены в битумах и свободный углерод в дегтях повышают температуру размягчения и твердость.

Вязкие битумы относятся к той или иной марке на основании трех основных показателей: глубины проникания иглы, температуры размягчения и растяжимости. Глубина проникания иглы и растяжимость нормируются при двух температурах: 25 °С и О °С.

 Показатели качества вязких дорожных битумов марки БНД

    

Наименование показателя

БНД

200/300

БНД 

130/200

БНД 

90/130

БНД

60/90

БНД

40/60
Глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм:
при 25°С201-300131-20091-130
61-90
40-60
при 0°С45352820

13

Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже:3539434751
Растяжимость, см, не менее:
при 25°С65605040
при 0°С2064,23,5
Температура хрупкости, °С, не выше:-20-18-17-15-10
Температура вспышки, °С, не ниже:200220220220220
Сцепление с мрамором или пескомВыдерживает по контрольному образцу №2
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более:87666
Индекс пенетрации:+1-1-1-1
Содержание водорастворимых соединений, %, не более:0,2

0,2

0,30,30,3

Битум БНД 200/300 

применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с холодным климатом,а также для приготовления теплых асфальтобетонных и битумоминеральных щебеночных гравийных смесей.

Битум БНД 130/200 применяется для поверхностной обработки покрытий в районах с умеренным климатом, для пропитки щебеночных покрытий в районах с холодным и умеренным климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с холодным климатом.

Битум БНД 60/90 применяется для пропитки дорожных щебеночных покрытий в районах с теплым климатом, для приготовления горячих асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с теплым климатом.

Битум БНД 40/60 применяется для приготовления  асфальтобетонных и битумоминеральных смесей в районах с летними температурами >30°C.

Показатели качества вязких дорожных битумов марки БН

Наименование показателя

БН

200/300

БН

130/200

БН

90/130

БН

60/90
Глубина проникания иглы в битум, 0,1 мм:
при 25°С:201-300131-20091-13061-90
при 0°С:
Температура, °С:
размягчения, не ниже33374045
то же после прогрева, не выше:
хрупкости, не выше:8766
вспышки, не ниже:200220220220
Растяжимость, см, не менее:
при 25°С:706050
при 0°С:
Испытание на сцепление с мрамором или песком:выдерживает по контрольному образцу №2
Содержание водорастворимых соединений, %, не более:
Индекс пенетрации:+1-1,5-1,5

ТН-КРОВЛЯ Экспресс Солид ПРОФ

Описание системы:

В качестве пароизоляции по бетонному основанию применяется наплавляемый материал Технобарьер. Технобарьер надежно защищает кровельный пирог от насыщения паром, при этом устойчив к возможным механическим повреждениям в условиях монтажа.

В конструкции применены негорючие теплоизоляционные плиты из каменной ваты ТЕХНОРУФ В ОПТИМА с (с односторонним покрытием из стеклохолста) в качестве верхнего теплоизоляционного слоя и ТЕХНОРУФ ПРОФ в качестве нижнего теплоизоляционного слоя. Плиты приклеиваются к пароизоляционному слою и между собой на горячий битум или мастику.

В качестве материалов для формирования уклонов на кровле применяется набор изделий из каменной ваты: ТЕХНОРУФ В ЭКСТРА КЛИН 1,7% — для формирования основного уклона; ТЕХНОРУФ В ЭКСТРА КЛИН 4,2 % — для формирования контруклона, которые также приклеиваются на горячий битум или мастику.

Применение ТЕХНОРУФ В ОПТИМА с и ТЕХНОРУФ ПРОФ в системе обеспечивают высокую однородную прочность теплоизоляционного слоя по всей площади кровли и эффективное восприятие и распределение нагрузки, действующей на поверхности кровли в ходе регулярного обслуживания оборудования, размещенного на ней.

Нижний слой водоизоляционного ковра выполняется из материала Унифлекс ЭКСПРЕСС. Унифлекс ЭКСПРЕСС отличается высокой скоростью расплавления битумно-полимерного вяжущего и за счет этого позволяет производить наплавление по теплоизоляционным плитам из каменной ваты ТЕХНОРУФ В ОПТИМА с без предварительного нанесения праймера.

Верхний слой водоизоляционного ковра выполняется из битумно-полимерного материала Техноэласт ПЛАМЯ СТОП.

Согласно заключению ФГБУ ВНИИПО МЧС России кровельная конструкция имеет класс пожарной опасности К0 (45) и в зависимости от параметров железобетонной плиты предел огнестойкости REI 30 — REI 90, что позволяет применять систему в качестве покрытий в зданиях и сооружениях любой степени огнестойкости и с любым классом конструктивной пожарной опасности.

Область применения:

Систему ТН-КРОВЛЯ Экспресс Солид ПРОФ применяют на объектах промышленного, гражданского, жилого и общественного назначения с несущими конструкциями из железобетона с интенсивностью пешеходной нагрузки на кровлю любого типа согласно приложению К СП 17.13330.2017.

Система ТН-КРОВЛЯ Экспресс Солид ПРОФ также предназначена для крыш, на которых трудно или невозможно выполнить механическое крепление материалов кровельной системы в несущее бетонное основание (ребристые или пустотные ж/б плиты). Может применяться при капитальном ремонте крыши с заменой всех слоев изоляции.

Применение материала Техноэласт ПЛАМЯ СТОП с повышенными противопожарными характеристиками – РП1, В2 позволяет получить группу пожарной опасности кровли КП0 согласно таблице 5.2 СП 17.13330.2017 и применяться на крышах зданий большой площади без устройства противопожарных рассечек.

Гарантия на систему:

Гарантийный срок на водонепроницаемость системы ТН-КРОВЛЯ Экспресс Солид составляет 15 лет.
Гарантия на водонепроницаемость систем выдаётся при использовании всех слоев системы, указанных в техлисте, и в случае выполнения всех рекомендаций специалистов Службы Качества на этапе монтажа системы.

Производство работ:

Согласно «Руководству по проектированию и устройству кровель из битумно-полимерных материалов компании ТехноНИКОЛЬ», Москва, 2020 г. и СТО 72746455-4.1.1-2020 «Изоляционные системы ТехноНИКОЛЬ. Крыши с водоизоляционным ковром из рулонных битумно-полимерных и полимерных материалов. Материалы для проектирования и правила монтажа».

Чем нельзя наносить горячий битум

Битум является очень популярным защитным материалом для многих поверхностей, кровли стен и даже полов. В силу своей водоустойчивости, он полностью предотвращает возможность попадания влаги через поверхность.

Область применения

Большинство строителей профессионалов, рекомендуют использовать жидкий битум. Именно этот компонент значительно повышает эксплуатационный срок любого здания.

Наибольшую популярность в использовании, такой вид битума получил:

  • при выполнении кровельных работ;
  • обработка фундамента и цокольного этажа;
  • использование дополнительной гидроизоляции пола

Благодаря такому широкому применению данный строительный материал, можно приобрести во многих строительных магазинах, и уже в готов к прямому использованию состоянии.

Принцип использования

При любых работах, где используется битум, следует соблюдать правила безопасности, так как этот материал имеет ряд опасных показателей во время его использования.

Такая гидроизоляция выполнена на основе смолы, которая огнеопасна, но в то же время имеет свой температурный режим. Дабы избежать несчастных случаев, для выполнения работ с таким материалом, должны быть задействованы два – три человека.

Сам процесс подготовки данного материала к работе, заключается в его растворении в металлической ёмкости, стоящей на огне. Один человек должен следить процессом растворения битума и поддержкой температурного режима для её подогрева.

Когда битум в ёмкости достаточно растворился, его можно использовать по назначению. Для этого необходимо приготовить дополнительную емкость, в которую будет отливаться часть растворимого материала. При заполнении дополнительной ёмкости этим материалом, следует учитывать его время застывания.

Нанесение горячего обмазочного материала

  1. Процедура нанесения горячего битума на любую поверхность должна осуществляться в специальной одежде, дабы избежать ожогов тела.
  2. Внимательно следить за движениями нанесения битума и оградить рабочий участок от проникновения детей и посторонних лиц.
  3. Использовать температурно устойчивые инструменты
  4. Нельзя использовать емкости, в которых могла остаться вода

Зачастую такой вид материала, наноситься на предварительно очищенную от пыли и грязи поверхность. Это повысит коэффициент прилегания жидкости и обеспечит максимальную влага — устойчивость поверхности.

 Нанесение растворимого материала производиться равномерно и умеренно, учитывая время застывания жидкости. Во время работы с горячим битумом, следует обращать внимание на его состояние, и следить за инструментом.

В большинстве случаев, по стечению некоторого времени, материал начинает застывать в ёмкости и сильно прилипать к обмазочному инструменту. Ни в коем случае нельзя использовать инструмент, который может деформироваться от температурного перепада, это может привести к несчастным случаям в процессе работы.

Наиболее популярным для использования такого материала инструментом стали: термоустойчивые кисти, веник и шпателя. Для использования кисти в процессе нанесения битумом, следует учитывать длину её ручки.

Она должна быть достаточно длиной и прочной, дабы избежать попадания горячего вещества на руку. На плоских горизонтальных поверхностях можно использовать обычный хозяйственный веник и шпатель. Эти подручные инструменты хорошо справляются с задачей равномерного нанесения горячего материала на поверхность.

«Газпромнефть — Битумные материалы» на мировом битумном рынке

За пять лет «Газпром нефть» стала заметным игроком на мировом битумном рынке: российская компания стабильно входит в десятку крупнейших производителей битумных материалов. Безусловными конкурентными преимуществами оператора битумного бизнеса компании — «Газпромнефть — Битумных материалов» — стали ставка на производство высокотехнологичных инновационных битумных материалов и индивидуальный подход к каждому заказчику

Миру нужен битум

Емкость мирового битумного рынка оценивается сегодня в 113 млн тонн в год и характеризуется стабильным ежегодным ростом в пределах 4%. По оценкам экспертов, в 2020 году основным потребителем битумных материалов останется дорожная отрасль — главный драйвер развития битумного рынка. На строительство дорог пойдет до 80% объема мирового производства битумов. Мировое энергетическое агентство прогнозирует увеличение протяженности дорог к 2050 году вдвое по сравнению с 2019 годом. Наиболее активное новое дорожное строительство сегодня наблюдается в развивающихся странах Юго-Восточной Азии, в Индии и Китае, а также в странах Латинской Америки. Более развитые регионы, такие как Европа или США, преимущественно ориентированы на ремонт и содержание уже существующей автодорожной сети.

Соответственно выстраивается и кривая спроса: на Азиатско-Тихоокеанский регион приходится 38% мирового потребления битумов. Второе место стабильно занимает Северная Америка — 24% производимых в мире битумных материалов, 16% забирает Европа, еще 10% — страны Африки и Ближневосточный регион. Битумные рынки Центральной и Южной Америки только формируются. На этот регион приходится не более 4% мирового потребления битумов.

В конкурентной борьбе

Крупнейшими поставщиками битумных материалов являются США, на чьи заводы приходится 24% мирового производства, Европа (19%), Ближний Восток и Африка (13%). Россия относительно недавно вошла в число основных мировых производителей битумов. На сегодня ее доля составляет около 5%. В этом есть немалая заслуга «Газпром нефти», которая в последнее десятилетие планомерно наращивает объемы и расширяет номенклатуру битумных материалов. По оценкам специалистов «Газпромнефть — Битумных материалов», доля компании на мировом рынке битумов на начало 2020 года составляла 2,5–2,7% (учитывая объемы активов в России, Сербии (NIS) и Казахстане), что позволило российскому производителю прочно закрепиться в топ-10 крупнейших поставщиков битумов в мире.

Теперь перед компанией стоит еще одна амбициозная задача: войти в топ-10 мировых поставщиков инновационных битумных материалов. Это высокотехнологичные битумы: полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) и битумопроизводные продукты. «Для достижения этой цели у нас есть все возможности. Мы понимаем, какие продукты надо продавать в первую очередь, чтобы сохранить и упрочить свои позиции на рынке, несмотря на конъюнктурные изменения», — говорит заместитель генерального директора по коммерческой деятельности «Газпромнефть — Битумных материалов» Антон Раевский.

Развивая экспорт в сегодняшних экономических условиях, компания делает акцент на высокомаржинальных продуктах, продажа которых дает устойчивое долгосрочное конкурентное преимущество.

Первыми зарубежными потребителями как базовых, так и премиальных битумов компании стали среднеазиатские страны постсоветского пространства. Был организован экспортный поток в Монголию, потом начались поставки в Казахстан и Киргизию. Последующее приобретение Рязанского опытного завода нефтехимических продуктов (ныне — Рязанский завод битумных материалов «Газпром нефти») и вяземской «НОВА-Брит», запуск производства ПБВ на Московском НПЗ совместно с Total, реконструкция битумного завода в Шымкенте и сертификация по европейскому стандарту битумных производств сначала вывели «Газпром нефть» в лидеры российского рынка ПБВ, а впоследствии создали очевидные предпосылки для развития экспорта. На сегодня «Газпромнефть — Битумные материалы» осуществляют поставки продукции в 57 стран мира, расположенных на четырех континентах. За рубеж отправляется до 10% всей битумной продукции компании.

Экспортная стратегия

Рынок базовых дорожных битумов — это рынок локальных производителей, которые оказываются в более выгодном положении, чем остальные игроки. Доля логистических затрат в конечной цене битума оценивается в 25%, поэтому чем ближе поставщик находится к потребителю, тем более выгодные цены он может предложить. Кроме того, зарубежные поставки российского битума могут быть ограничены, к примеру, действующим экспортным режимом, пошлиной, которая распространяется в целом на темные нефтепродукты и битум в том числе. Все это находит отражение в экспортной стратегии «Газпром нефти» в сфере битумных материалов: приоритетным направлением выбран экспорт ПБВ и битумопроизводных. Это более качественная и сложная продукция. Фактически она относится уже к следующему переделу и не облагается в России экспортными пошлинами.

Кроме того, поставки высокотехнологичных битумов предполагают индивидуальную работу с клиентом, и это еще одно важное преимущество на мировом рынке. «Для многих битум — это из разряда commodities, обезличенный продукт. Таков и общепринятый мировой подход. В крупных портах, в Амстердаме или Роттердаме, установлены емкости по 20 тыс. тонн, куда сливается битум производства самых разных заводов. Потом эта смесь загружается в танкеры и отправляется потребителям. Да, для производителей это гарантированный сбыт, но ваш продукт, ваш бренд теряет лицо, — говорит руководитель направления развития новых рынков „Газпромнефть — Битумных материалов“ Антон Белошапкин. — Если дорожный битум из общего танкера лежит внизу какой-то дороги, то производитель никогда и не узнает, что с этой партией стало и где ее использовали. С ПБВ другая история — это адресный продукт, мы всегда знаем, где он находится, видим результаты его использования».

В первом случае производителю, чтобы продать свою продукцию и слиться в танкере с коллегами, нужно лишь соответствовать требованиям спецификации и рыночной цены. Во втором варианте на первое место выходит индивидуальная работа с заказчиком, подрядчиком, проектантом. Осуществляется подбор рецептур с учетом климатических и нормативных особенностей региона поставки. «Есть разные каналы сбыта, мы идем в тот, которым мы можем управлять, в котором мы будем играть главную роль, продвигать свой бренд, технологии и решения. Это интересная работа, ориентированная на будущее», — поясняет Антон Раевский.

Особый подход необходим и для развития поставок битумопроизводных продуктов, которые «Газпромнефть — БМ» выпускают под маркой «Брит». Их поставки на зарубежные рынки требуют профессионального сопровождения потребителей: подбора конкретных продуктов, обучения новым технологиям, организации регулярной доставки с локализованных складов. С этой целью компания развивает за рубежом партнерские отношения с покупателями, которые получают все необходимые знания о продуктах «Брит» и технологиях их применения. Сегодня международная партнерская сеть «Газпромнефть — БМ» обеспечивает поставки в Европе, Средней Азии и Латинской Америке.

Опытная Европа

Одним из перспективных, удобных с логистической точки зрения, но и одновременно сложных для освоения является битумный рынок Европы. Позиции «Газпром нефти» в этом регионе сильны в Чехии и Словакии. Недавно компания начала развивать экспортные поставки в страны Балтии, в основном Латвию и Литву, в прошлом году освоила рынок Польши.

Существуют две основные сложности, с которыми сталкивается компания на европейском битумном рынке. Первая — это необходимость сертификации продукции по европейским стандартам. И если для начала поставок ПБВ достаточно доказать соответствие своей продукции требованиям ЕС, то с битумопроизводными ситуация более сложная: каждый продукт требует своего отдельного сертификата с учетом области его применения и рынка.

«Газпром нефть» осуществляет поставки битумных материалов на мировой рынок

Однако просто сертифицировать продукцию мало. Европейские потребители рассматривают сотрудничество с теми поставщиками, которые предлагают привычную им схему — горячий битум битумовозы привозят прямо к двери. А это накладывает на «Газпром нефть» обязательство по организации полной цепочки доставки. Впервые такая инфраструктура была создана в Чехии с помощью местных партнеров.

Еще один важный момент для освоения рынка — создание и поддержание репутации своей продукции. Полимерно-модифицированные битумы «Газпром нефти» по отзывам европейских потребителей, по своим характеристикам находятся в одном ряду с продукцией ведущих европейских производителей, таких как BP или Shell. «Мы предоставляем нашим потребителям комплексные поставки, конкурентные ценовые условия и оптимальный баланс между ценой и качеством. В итоге все это дает рыночную победу», — констатирует генеральный директор «Газпромнефть — Битумных материалов» Дмитрий Орлов.

Полимерно-модифицированные битумы «Газпром нефти» по отзывам европейских потребителей, по своим характеристикам находятся в одном ряду с продукцией ведущих европейских производителей, таких как BP или Shell

Когда «Газпромнефть — Битумные материалы» начинали освоение европейского битумного рынка, он уже был сформирован и сбалансирован. У каждого производителя имеется свой круг потребителей, и втиснуться туда оказалось сложно. С одной стороны, это создает проблемы, но с другой — свидетельствует о зрелости рынка. По оценкам экспертов, в среднем в Европе на долю ПБВ приходится до 15% всего потребляемого битума. Где-то этот показатель выше, например, в Бельгии (35%), Германии (20%). Для сравнения: в России потребление ПБВ только выходит на рубеж 7–8%. «По сути, мы пришли туда, где потребление ПБВ было сформировано. Это важно, это означает, что местные регуляторы понимают преимущества высоких технологий, которые позволяют увеличить срок службы дорожного покрытия, улучшить коэффициенты сопротивления деформации и износу, сделать его более трещиностойким», — рассказал Антон Раевский.

Русский асфальт

При выходе на рынок Южной Америки «Газпромнефть — Битумным материалам» пришлось столкнуться с диаметрально противоположной ситуацией: хотя дорожная инфраструктура в ряде стран активно создается, потребление ПБВ в большинстве регионов было ограниченным. Поэтому специалисты российской компании начинали с азов: вели разъяснительную работу с регуляторами, продвигая более сложные технические решения с тем, чтобы дороги, в которые вкладываются власти южноамериканских стран, имели более долгий срок эксплуатации. Одновременно совместно с партнерами из числа местных компаний «Газпром нефть» создала инфраструктуру по приемке и разгрузке фасованного битума, который поставляется морем, и, самое главное, по его последующей расплавке без потери качественных характеристик. В итоге на сегодня в тех странах, где потребление ПБВ было незначительным, наращиваются объемы закупок модифицированных битумов.

Первые поставки высокотехнологичной продукции в Южную Америку «Газпром нефть» осуществила в 2015 году, а спустя год российский бренд стал заметным игроком битумного рынка региона. Сейчас компания поставляет современные вяжущие на все крупные инфраструктурные проекты, которые реализуются в Перу, Чили, Бразилии, Парагвае и Уругвае, делаются тестовые отгрузки потребителям Центральноамериканских стран — Сальвадора и Мексики. По оценкам Антона Белошапкина, на рынках ПБВ в отдельных регионах Латинской Америки доля инновационных вяжущих «Газпром нефти» в общем потреблении достигает 20–30%, и это «хороший мост на далекий континент».

Не последнюю роль в таком успехе сыграло наличие в структуре «Газпромнефть — Битумных материалов» собственной научно-исследовательской базы. Специалисты Научно-исследовательского центра битумных материалов «Газпром нефти» разрабатывают оригинальные рецептуры, учитывающие все климатические особенности регионов и условия последующей эксплуатации дорожного покрытия, помогают адаптировать производство. «На рынок Южной Америки мы выходили с продуктом, который опережал свое время. В соответствии с американскими стандартами он был изготовлен по классификация вяжущих PG (PG) классифицирует вяжущие для асфальтобетонных покрытий. Классификация является частью методологии объемного проектирования асфальтобетонных смесей Superpave™, США. Это метод позволяет разработать состав асфальтобетона с учетом процессов его нелинейного деформирования и разрушения. При этом особое внимание уделяется климатическим условиям эксплуатации автомобильной дороги и ожидаемой интенсивности движения. . С ним мы успешно прошли все испытания в местных лабораториях, образцы отправлялись в Институт асфальта США, после чего наш битум был акцептован регуляторами и потребителями», — отмечает руководитель направления развития новых рынков «Газпромнефть — Битумных материалов» Антон Белошапкин.

США для стран Латинской Америки, естественно являются законодателями технологической моды и основными поставщиками высоких технологий. В случае с ПБВ и битумопроизводными российской компании удалось переломить этот тренд: сегодня многие потребители на собственном опыте убедились, что российские технологии зачастую превосходят американские. «Сначала наш битум в Южной Америке в шутку называли „русским асфальтом“. Потом, когда мы сформировали и открыли рынок этого региона, за нами пытались пойти многие поставщики. Но мы четко позиционировали свой бренд, отстроились от других производителей, и сегодня вся Латинская Америка знает, что тот самый высококлассный русский асфальт есть только у нас», — рассказывает Антон Белошапкин.

Сохранить и приумножить

В дальнейших планах «Газпромнефть — БМ» — сохранение и планомерное наращивание присутствия на экономически и технически привлекательных рынках. Однако успех во многом будет зависеть от меняющейся конъюнктуры. Зарубежные рынки находятся под влиянием глобальных событий. Так, увеличение глубины переработки на европейских НПЗ приведет к уменьшению сырьевого пула для производства битума, что повлечет за собой сокращение объемов производства, либо даже полную его остановку на ряде заводов.

Следствием этого может стать уход некоторых европейских производителей битумов с рынка и появление новых точек входа на него для «Газпром нефти». Это обеспечит равномерную поступательную экспансию высокотехнологичных инновационных продуктов российского производства на ведущие мировые рынки.

Обзор материалов, используемых при производстве битумной черепицы — Docke.Ru

Сырье

Битум

Битум представляет собой продукт переработки нефти. После отделения легких компонентов (фракций) нефти, таких как бензин, керосин, дизельное топливо и т. п. остается тяжелый вязкий остаток — гудрон. Дальнейшая переработка гудрона путем отделения масел ведет к получению битума — смеси большого количества веществ различной химической природы, наиболее тяжелых фракций нефти. При нормальной температуре битум представляет собой твердое вещество.

Битум является основным сырьем для дорожного строительство (в составе асфальта), а также широко используется в строительстве, как гидроизоляционный материал. В том числе — для устройства кровель из рулонных и штучных материалов (битумная черепица).

Основными характеристиками битумов, используемых для производства кровельных материалов, являются:

  • температура размягчения;
  • вязкость при нормальной температуре.

Температура размягчения битума измеряется по методу «кольца и шара» (КиШ, рис. 1.1).

Медленный нагрев образца битума, залитого в кольцо, в жидкостной бане приводит к его размягчению, в результате стальной шарик собственным весом постепенно продавливает битум, опускаясь вниз. Когда шарик коснется контакта, испытание закончено. Температура, при которой произошло касание, считается температурой размягчения образца по КиШ. Данному испытанию подвергается не только чистый битум, но и полимер-битумная композиция, и покровная смесь (битум-полимерная композиция с добавление минерального наполнителя).

а)

б)

Рис. 1.1 Определение температуры размягчения битума методом КиШ:

а) образец в начале испытания
б) завершение испытания

Вязкость битума при нормальной температуре используется показатель пенетрации — глубины проникновения иглы диаметром 1 мм в битум за 5 секунд под действием груза в 100 г (рис. 1.2). Чем меньше вязкость битума, тем глубже проникнет игла в материал — больше будет значение пенетрации.

Рис. 1.2 Схема измерения пенетрации битума

Характеристики основных марок битума, используемых при производстве кровельных материалов, приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя Норма для марки

БНК-45/190

БНК-90/30

Пенетрация (глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм)

160–220

25–35

Температура размягчения по кольцу и шару, °С 

40–50

80–95

Как видно, эти марки имеют существенно различные свойства. Битум марки БНК 45/190 — мягкий при комнатной температуре (высокая пенетрация) и с низкой теплостойкостью — температура размягчения всего 45 °С. Такой битум может быть получен непосредственно из нефти в процессе перегонки, поэтому его называют прямогонным или дистиллированным.

Битум марки БНК 90/30 — жесткий при комнатной температуре (низкая пенетрация), с высокой теплостойкостью — 90°С. Такой битум является продуктом дальнейшей переработки прямогонного битума методом окисления. Такой битум называют «окисленным». Процесс окисления заключается в прокачке воздуха через емкость с жидким дистиллированным битумом. Фактически это процесс беспламенного управляемого горения. При этом происходит соединение кислорода воздуха с битумом, в результате чего возрастает молекулярный вес составляющих битум веществ, они становятся более тугоплавкими, а наиболее легкие вещества улетучиваются с отходящими газами.

Температура размягчения по КиШ и пенетрация являются параметрами, которые измеряются при входном контроле битума на предприятии.

Модификация битума

Очевидно, что важным требованием к битуму, который используется для изготовления кровельных материалов, является достаточно высокая теплостойкость. Кровли любого типа (плоские, скатные) в летнее время нагреваются под действием солнечных лучей до температуры 70–80 °С и более. Размягчение битума при этих условиях может привести к выходу кровли из строя, в частности — к сползанию посыпки на скатных кровлях.

С учетом этого обстоятельства, целесообразным кажется использование для изготовления кровельных материалов окисленного битума (марки БНК 90/30 или подобного), поскольку он имеет достаточно высокую теплостойкость, которая может быть еще увеличена путем добавления в покровную массу минерального наполнителя. И действительно, окисленный битум находит очень широкое применение для изготовления битумной черепицы, особенно в США. Для битумной черепицы жесткость при низкой температуре не является существенным недостатком, поскольку процесс укладки и эксплуатация этого материала не предполагают изгиба.

Однако для рулонных материалов низкая гибкость при пониженных температурах является существенным недостатком, поскольку делает невозможной укладку (невозможно раскатать рулон) и может привести к повреждению материала, уложенного на податливое основание (минеральную вату). Достаточную гибкость при низкой температуре сохраняет дистиллированный битум (типа БНК 45/190), однако его теплостойкость совершенно недостаточна.

Данное противоречие может быть разрешено путем модификации битума, то есть добавлением в него специально подобранных полимерных веществ (рис. 1.3). Модификации подвергают битум марки БНК 45/190 или подобный, с целью повысить его теплостойкость, сохранив достаточную гибкость при низких температурах.

Рис. 1.3 Свойства битума и полимер-битумной композиции

Наилучшие результаты получают при использовании сополимеров бутадиен-стирола (СБС). Добавление в битум 5–6% СБС позволяет достичь достаточной теплостойкости готового материала при хорошей гибкости. Более того, срок службы такого модифицированного продукта увеличивается в несколько раз по сравнению с окисленным битумом.

Другие полимеры, применяемые для модификации битума (например, атактический полипропилен — АПП), также позволяют добиться высокой теплостойкости, но не обеспечивают столь высокой гибкости при низких температурах. Подбор полимера для модификации битума осуществляют исходя из назначения материала, условий его монтажа и эксплуатации.

Гранулят

Кровельный гранулят (или просто гранулят, гранулы) — крупнозернистая посыпка, наносимая на лицевую сторону гонта битумной черепицы с целью придания ей эстетичного внешнего вида и для защиты битума от воздействия природных факторов, прежде всего — ультрафиолета. К кровельному грануляту предъявляются следующие требования:

  • сплошное, без просветов (битумных «глазков») укрытие поверхности гонта. Это требованием является решающим для обеспечения долговечности битумной кровли;
  • хорошая адгезия (прилипание) к покровной массе;
  • устойчивость окраски гранулята против выцветания.

Высококачественный кровельный гранулят получают из натуральных горных пород путем их дробления, окраски, водоотталкивающей и обеспыливающей обработки. Этап окраски включает в себя собственно окрашивание гранул мокрым способом, а также горячую сушку и обжиг. Для производства крашеного кровельного гранулята используют сланец или базальтовые породы.

Сланцевый гранулят широко используется финскими и другими европейскими производителями, поскольку технолгически процесс его производства проще. Сланец — мягкий слоистый минерал, при дроблении он дает гранулы в форме чешуек, которые придают продукции привлекательный внешний вид, особенно вблизи. Однако сланцевый гранулят имеет ряд существенных недостатков по сравнению с гранулятом из более твердых (базальтовых) пород:

· Низкая твердость сланца приводит к неизбежному образованию пыли при транспортировке гранулята и подаче его на линию по производству битумной черепицы. Наличие пыли негативно сказывается на адгезии гранул к покровной массе, поскольку пыль прилипает к ней в первую очередь и ухудшает прилипание собственно гранул;

· Сланец содержит от 5 до 15% органических веществ. С одной стороны, они придают ему гидрофобные (водоотталкивающие), но с другой — неизбежно разрушаются под действием погодных факторов и УФ-лучей, образуя поры. В поры проникает вода, что ведет к разрушению гранул при переменных температурах.

· Наличие органических веществ в сланце ограничивает температурные режимы при окраске гранулята. Чем выше температура сушки и обжига гранулята, тем более прочной будет окраска готового гранулята.

Гранулят, изготовленный из базальта или подобных пород (габбро-диабаз) свободен от вышеперечисленных недостатков, поэтому такие кровельные грануляты находят широкое применение и России и США.

Находят также применение дешевые заменители качественного кровельного гранулята, изготовленные из отходов металлургических производств — различного рода шлаки, дробленые либо изначально зернистые. Они имеют черный цвет и характерный стеклянный блеск. Помимо специфического внешнего вида их недостатком является высокая абразивность, что ведет к быстрому износу оборудования.

Входной контроль кровельного гранулята на предприятии предполагает, прежде всего, определение гранулометрического состава, то есть распределения гранул по размерам. Качественные грануляты отечественных и зарубежных производителей имеют примерно одинаковый гранулометрический состав (Таблица 2).

Таблица 2. Фракционный состав кровельного гранулята

Размер частиц, мм  Доля по весу, %

Более 2,0

2,5

1,4–2,0

25,0

0,8–1,4

50,0

0,6–0,8

15,0

0,5–0,6

5,0

Менее 0,5

2,5

Правильное распределение частиц по фракциям выработано опытом и обеспечивает хороший внешний вид черепицы и плотное укрытие поверхности битума гранулами (Рис. 1.4). При этом наличие мелкой фракции (песка) столь же важно, как средней и крупной.

а)
б)

Рис. 1.4 Схема нанесения гранул на покровную смесь:

а) крупные гранулы одинакового размера;
б) смесь гранул разных размеров.

Также в ходе теста на гранулометрию определяется содержание пыли в грануляте.

Соответствие цвета гранулята утвержденному образцу определяется путем измерения цвета на спектрофотометре. Измеренное значение цвета сравнивается со стандартом, утвержденным поставщиком. Стойкость окраски гранулята определяется путем кипячения его в дистиллированной воде. Если вода мутнеет, то есть краситель смывается с гранул, результат считают неудовлетворительным.

Определить стабильность цвета гранулята под действием ультрафиолета и погодных факторов возможно путем испытания образца гранулята в соответствующем приборе — ксенотесте или подобном. Однако в связи с тем, что такое испытание занимает не менее 1 000 часов, оно не может применяться для входного контроля материала.

Основа

В качестве основы, на которую наносят покровную смесь при производстве битумной черепицы, используют нетканые стеклохолсты. По своей структуре и способу производства стеклохолст напоминает бумагу. Резаное стекловолокно смешивают с водным раствором вяжущего (клея), а затем полученную пульпу распределяют равномерно по сетчатому конвейеру. Лишнюю влагу удаляют вакуумом, полученное полотно прокатывают с целью уплотнения и высушивают. Стеклохолст обладает сравнительно невысокой механической прочностью и низкой эластичностью. Стеклохолст легко пропитывается покровной смесью, что позволяет упростить конструкцию соответствующего узла производственной линии (покровной ванны) и добиться высоких скоростей производства.

Стеклохолсты классифицируются по весу одного квадратного метра. Для производства битумной черепицы используют холсты плотностью 80 — 120 г/м2. Наиболее распространенным типом основы является холст плотностью 100 г/м2.

Характеристики кровельного стеклохолста

Плотность стеклохолста является ненормируемым показателем, и производитель оставляет за собой право использовать любую плотность. По ГОСТ 32806–2014 «Черепица битумная» нормируется максимальная сила растяжения. Она должна составлять не менее 600 Н/50 мм в направлении ширины гонта и не менее 400 Н/50 мм в направлении высоты гонта. Максимальная сила растяжения зависит от плотности стеклохолста, но не линейно. Очень много зависит от качества основы. Стеклохолст плотностью 110 г/м2 одного производителя может иметь те же показатели максимальной силы растяжения или даже меньше, что и стеклохолст плотностью 100 г/м2 другого производителя. Поэтому если производитель битумной черепицы не может получить максимальную силу растяжения соответствующую нормам на стеклохолсте плотностью 80 г/м2, ему остаётся переходить либо на стеклохолст большей плотности, например 90 г/м2 (но пропитывается такая основа уже хуже), либо переходить на другого поставщика стеклохолста, что не всегда возможно.

Входной контроль стеклохолста состоит в измерении его фактической плотности (взвешиванием) и прочностных характеристик при помощи разрывной машины.

Минеральный наполнитель

Минеральный наполнитель является важным компонентом покровной смеси. Он представляет собой измельченный известняк или доломит. Добавление его к битумно-полимерной смеси имеет двоякую цель:

  • Повысить теплостойкость конечного продукта;
  • Снизить себестоимость.

Основными характеристиками наполнителя, которые проверяют при входном контроле являются:

  • Гранулометрия;
  • Влажность.

Недопустимо наличие в наполнителе посторонних включений, таких как камни и органика.

Что такое асфальт, битум и асфальтобетонная смесь?

Асфальт

— один из наиболее часто используемых продуктов в Австралии для строительства дорог, автостоянок и подъездных путей. NK Asphalt использует горячую асфальтобетонную смесь для всех наших работ, поскольку она обладает высокой устойчивостью к движению транспортных средств, погодным условиям и корням растений.

Асфальт представляет собой смесь заполнителя (гравия и песка) и битумного вяжущего, и при смешивании вместе при высокой температуре образует горячую асфальтовую смесь.Это тип асфальта, который мы выбираем для всех наших асфальтных проектов, включая автостоянки, площадки с твердым покрытием и большие подъездные пути.

Распространенные орфографические ошибки: ashfelt, ashfelt, ashfalt, ashfalt, aspahlt, asp ahlt, ashpalt, ashpalt, ashphelt, ashphelt, asphelt, asphelt, ashfault, ash fault, asphault, as phault или asp halt

Преимущества асфальта

Асфальт

не только обеспечивает превосходную устойчивость к муравьям, сорнякам и воде по сравнению с другими дорожными и строительными материалами, но также является одним из наиболее экономически эффективных решений как для коммерческих, так и для жилых проектов.

По сравнению с материалами для мощения, такими как кирпичи, плиты или брусчатка, асфальт обладает большей гибкостью для формирования изгибов и углов, обеспечивая плотное уплотнение с бордюрами и уменьшая зазоры, через которые могут проникнуть вода и мусор. Кирпичи, плиты и брусчатка также подвержены движению и смещению, что приводит к разделению каждой части.

Цвета асфальта

Мы поставляем асфальт для коммерческих и жилых проектов в трех цветах, чтобы дать вам возможность создать свой проект асфальта в дизайне, который подходит для вашего дома, бизнеса или ландшафта.Наши решения для асфальта доступны в следующих цветах:

  • Стандартный гранитный асфальт изначально черный, затем становится серым
  • Асфальт из гравия/латерита (без оксидов) почти черный, становится темно-коричневым
  • 1% красный оксидный гравий/латеритный асфальт имеет темно-красный/бордовый цвет, который вначале становится более светло-красным/коричневым по мере того, как гравий становится более заметным.

Подробнее о цветах для асфальта

Преимущества горячей асфальтобетонной смеси (HMA)

Как упоминалось ранее, асфальт с горячей смесью представляет собой тип асфальта, который смешивают, когда битумное вяжущее нагревается до высокой температуры, обычно около 150-175 градусов Цельсия.Горячая асфальтобетонная смесь смешивается при этом нагреве для повышения его вязкости и гибкости, что облегчает его заливку и распределение, а также вынуждает испаряться любую влагу в смеси. Это повышает долговечность и водостойкость горячей асфальтобетонной смеси, увеличивая срок службы асфальта.

Гибкость горячей асфальтобетонной смеси зависит от ее температуры, но как только асфальт начинает остывать, он становится жестким и начинает затвердевать. Нам в Перте повезло, что наш естественно теплый климат позволяет нам использовать горячую асфальтовую смесь круглый год, в то время как в некоторых странах северного полушария использование горячей асфальтовой смеси ограничено только в летние месяцы.

Из-за уровня прочности горячего асфальтобетона, устойчивости к сорнякам и воде, а также его гладкой поверхности, он является наиболее популярным выбором для взлетно-посадочных полос аэропортов Перта, автострад, дорог и автостоянок. Вот почему компания NK Asphalt использует горячую асфальтобетонную смесь во всех своих проектах, начиная от подъездов к крупным жилым домам и заканчивая автостоянками торговых центров, правительственными и муниципальными проектами и твердыми покрытиями.

Асфальт или битум

«Должен ли я использовать асфальт или битум?» — это частый вопрос, который мы получаем в NK Asphalt.Это может сбивать с толку, поскольку некоторые люди используют эти термины взаимозаменяемо, поэтому может показаться, что они говорят о двух разных материалах.

Ответ на вопрос «должен ли я использовать асфальт или битум»?

Асфальт часто ошибочно принимают за битум, но на самом деле битум является компонентом смеси, из которой состоит асфальт. В частности, битум в связующем, который склеивает все ингредиенты асфальтового заполнителя. Итак, когда вы выбираете между асфальтом или битумом для дороги, подъездной дорожки, автостоянки или коммерческого проекта, ответ — асфальт.

Вот подробное объяснение различий между асфальтом и битумом.

Асфальтовая или бетонная дорога

Бетон

— еще один распространенный выбор для автостоянок и подъездных дорог в Перте, но он не обеспечивает такой же устойчивости и соотношения цены и качества, как асфальт. Если вы выбираете между асфальтированной или бетонной дорогой для вашего коммерческого или жилого проекта, вот несколько моментов, которые следует учитывать:

Блики

Бетон часто может отражать солнечный свет от поверхности из-за более светлого цвета, в то время как асфальт является решением с низким уровнем бликов.

Цвет

Мы поставляем асфальт в трех цветовых вариантах, подходящих для вашего дизайна и ландшафта. При окрашивании асфальта краситель смешивается с асфальтовым заполнителем, окрашивая как гравий, так и битум. Бетон часто окрашивают в желаемый цвет, что делает его уязвимым для царапин и сколов.

Ремонт

Повреждения асфальта или бетона неизбежны, но ремонт асфальта намного проще из-за гранулированного характера материала. Бетонный ремонт может потребовать раскопок и удаления всей секции, а затем заливки свежего бетона.Асфальт имеет несколько вариантов ремонта, в зависимости от уровня повреждения, но в целом повреждения асфальта можно устранить, подметая поврежденный участок и нанося новый асфальт, что снижает потребность в машинах или рабочей силе для удаления бетона.

Подробный обзор асфальтовых и бетонных подъездных путей:

.

 

Поговорите с экспертами по асфальту в Перте

Если вы все еще не уверены, является ли асфальт лучшим выбором для вашего проекта, запросите бесплатный замер и расчет стоимости или свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию.

 

Получить расчет стоимости асфальта в Перте

Если ваша работа 150 м 2  или больше и в Перте или его окрестностях.

1.2.1 Горячий битум — Канадская ассоциация кровельных подрядчиков

1.2.1.1 Кровельный асфальт

При перегонке сырой нефти образуются остатки битума, называемые асфальтом. Качество асфальта определяется характером используемой сырой нефти и процессом переработки.

В Канаде асфальт классифицируется в соответствии с CSA 123.4 Асфальт для изготовления сборных кровельных покрытий и гидроизоляционных систем. Этот стандарт охватывает три типа асфальта, которые обычно используются в Канаде.

  • Тип 1: Асфальт для использования на застроенных крышах с уклоном не более 1:16 (6,25⁰) и для использования в качестве гидроизоляции ниже уровня земли, когда температура поверхности не превышает 25° С (77°F).
  • Тип 2: Асфальт для использования на застроенных крышах с уклоном не более 1:8 (12,5⁰) и для использования в качестве гидроизоляции над уровнем земли на вертикальных поверхностях, не подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей.
  • Тип 3: Асфальт для использования на застроенных крышах с уклоном более 1:8 (12,5⁰) для наружного применения или для использования в качестве гидроизоляции над уровнем земли на вертикальных поверхностях, не подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей.

Физические свойства асфальта также рассматриваются в стандарте, включая температуру размягчения, температуру воспламенения и температуру эквивалентной вязкости (EVT).

Точка размягчения

Температура размягчения асфальта примерно соответствует температуре, при которой материал начинает плавиться. Точки размягчения для различных типов асфальта следующие:

Минимум Максимум
Тип 1 60°С (140°F) 68°С (154°F)
Тип 2 75°С (167°F) 83°С (181°F)
Тип 3 90°С (194°F) 98°С (208°F)
Точка вспышки и самовоспламенение

Температура воспламенения – это температура, при которой материал выделяет пар, достаточный для образования воспламеняющейся смеси с воздухом.Это происходит вблизи поверхности жидкого асфальта в нагревательном сосуде. Минимальная температура вспышки 260°C (500°F) является требованием техники безопасности. Фактическая температура вспышки упакованных или сыпучих продуктов из асфальта зависит от типа сырой нефти, используемой в производстве асфальта.

Когда соотношение газа и воздуха над поверхностью горячего асфальта достигает надлежащих пропорций, смесь становится взрывоопасной. Температура самовоспламенения этого легковоспламеняющегося пара является самой низкой температурой, при которой происходит химическая реакция в смеси, и пар самовоспламеняется.Самовоспламенение обычно происходит при температуре примерно на 50°C (122°F) выше, чем температура вспышки. Для самовоспламенения асфальта не обязательно иметь искру или пламя. Поверхность, нагретая до необходимой температуры, например, горячий двигатель или дымовая труба, при контакте с парами асфальта вызовет его воспламенение.

Равновязкая температура (EVT)

Температура эквивалентной вязкости (EVT) – это температура, при которой битум приобретает надлежащую вязкость для нанесения наплавляемой мембраны.Рекомендуемый EVT определяется химическим составом материала. Согласно стандарту, каждый поставщик/производитель должен предоставить информацию о рекомендуемом EVT на упаковке или в коносаменте.

1.2.1.2 Пек каменноугольный

Пек каменноугольный – побочный продукт, получаемый при производстве кокса из битуминозного угля. Температура размягчения каменноугольного пека составляет приблизительно 60°C (140°F), а его температура вспышки варьируется от минимума 110°C (230°F)

Навигация по документам

1.2.2 Обращение с горячим битумом →

Что такое асфальтобетонное покрытие с горячей смесью?

 

Асфальтовое покрытие относится к любой дороге с твердым покрытием, покрытой асфальтом. Асфальтовая смесь горячего смешения (HMA) представляет собой комбинацию примерно 95% камня, песка или гравия, связанных вместе асфальтовым вяжущим, продуктом сырой нефти. Асфальтовый цемент нагревают, соединяют и смешивают с заполнителем на установке HMA. Полученная горячая асфальтобетонная смесь загружается в грузовики для транспортировки к месту укладки.Грузовики выгружают горячую асфальтобетонную смесь в бункеры, расположенные в передней части асфальтоукладчиков. Асфальт укладывается, а затем уплотняется с помощью тяжелого катка, который перемещается по асфальту. Как правило, движение по тротуару разрешается, как только оно остынет.
 

HMA Ultra-Thin
HMA Ultra-Thin предлагает простой и экономичный способ содержания дорог и улиц, защищая ваши инвестиции в них. Горячая асфальтобетонная смесь, разработанная специально для укладки тонким слоем (3/4 дюйма), HMA Ultra-Thin была разработана для структурно прочных дорожных покрытий с признаками старения, окисления или незначительного разрушения поверхности.В итоге вы получаете более прочное и красивое дорожное покрытие, улучшающее качество езды для водителей и снижающее шум от дорожного движения для населения.   Сочетая хорошо задокументированные преимущества гладкости и безопасности асфальта с усовершенствованным процессом проектирования многослойного дорожного покрытия… Perpetual Pavement сочетает в себе хорошо задокументированные преимущества гладкости и безопасности асфальта с усовершенствованным процессом проектирования многослойного покрытия, который плановое техническое обслуживание продлевает срок службы дорожного полотна до полувека и более.Тротуары, спроектированные и построенные в соответствии с концепцией Perpetual Pavement, будут служить долго и долго.

Насыпка
Насыпка – это проверенный метод строительства, который превращает изношенную бетонную дорогу в основу для гладкого, безопасного, бесшумного и прочного покрытия из асфальтобетонной смеси горячей смеси (HMA). Это сводит к минимуму задержки для автомобилистов и позволяет вести строительство в «непиковые» часы. Рыхление с асфальтовым покрытием является очень экономичным методом восстановления.

Стоимость жизненного цикла
Асфальтовое покрытие экономит деньги на строительстве и обслуживании на начальном этапе строительства и в долгосрочной перспективе. К такому выводу пришли дорожные инженеры и транспортные управления страны. «Затраты в течение жизненного цикла» — деньги, потраченные на строительство и содержание дорог в течение всего срока службы, — значительно ниже при использовании асфальтобетонных смесей (HMA), чем при использовании бетона.

 

Тонкие асфальтовые покрытия
Ваше экономичное решение
Тонкие покрытия HMA толщиной 1 ½ дюйма или менее являются экономически эффективным решением для сохранения дорожного покрытия, прежде всего благодаря их способности:

Уход за автомобилем о гладких тротуарах.Асфальт всегда будет давать водителям плавную и тихую езду, которую они привыкли ожидать. Ровные тротуары экономят топливо. Ровные тротуары снижают эксплуатационные расходы транспортных средств. Гладкие покрытия служат дольше. Асфальтовые покрытия более гладкие, и их легче поддерживать гладкими, чем бетонные покрытия.
 
Управляемость
Национальное исследование показало, что водители предпочитают ухоженные, безопасные и ровные дороги; кроме того, они понимают, что эти качества требуют периодического обслуживания и финансовых вложений.


Выбор правильного метода установки для вашей системы асфальтовой кровли с малым уклоном – Ассоциация производителей асфальтовых кровель (ARMA)

Как владелец здания или управляющий предприятием, вы приняли решение о новой или замене крыши и понимаете, что вам нужна избыточная долговременная защита от атмосферных воздействий, которую может обеспечить многослойная асфальтовая крыша. Теперь вы должны выбрать конкретный метод установки, который лучше всего подходит для вашей ситуации. Эта статья расскажет вам о различных вариантах установки прочной и надежной кровельной системы с малым уклоном.

Асфальтовые кровельные системы

предлагают жесткую избыточную защиту от атмосферных воздействий в сочетании с огромной универсальностью эксплуатационных характеристик и способов установки. Как модифицированные битумные, так и сборные кровельные системы (BUR) предлагают варианты установки, которые могут решить проблемы, стоящие перед любым владельцем недвижимости. Сочетание мембранной технологии, проектирования и техники монтажа идет рука об руку, и вместе они играют важную роль в выборе правильной кровельной системы для вашего объекта.

Имея некоторую базовую информацию о бюджете, конструкции здания, сроках установки новой крыши и о том, как установка новой крыши повлияет на жителей вашего здания, вы можете начать сужать свой выбор.

Установка холодного клея

Большинство производителей предлагают системы, в которых используются холодные клеи для приклеивания модифицированных битумных кровельных мембран и изготовления сборных кровельных мембран (BUR). Холодные клеи обычно относятся к одной из двух категорий; разбавленные клеи на основе растворителя или битумные полимерные клеи.Клеи Cutback доступны для удовлетворения федеральных, государственных и местных требований по содержанию летучих органических соединений. Полимерные клеи с наполнителем для битума также соответствуют требованиям к летучим органическим соединениям и при необходимости могут обеспечить хороший раствор со слабым запахом. Некоторые типы этих клеев можно использовать непосредственно на жилых помещениях без особых требований к вентиляции или обработке воздуха.

Кровельные системы с холодным клеем

можно монтировать с помощью валиков, распылителей или ракелей. Применение холодного клея требует меньшего количества оборудования, чем традиционное применение горячего BUR, в котором для нагрева асфальта используются котлы; нет чайника, цистерны, горячего трубопровода или тележки для швабры.

Там, где системы нанесения распылением нецелесообразны, системы холодного клея также могут быть установлены путем выливания продукта непосредственно из ведер и нанесения с помощью зубчатого ракеля или иногда валиков, позволяющих наносить клей равномерной толщины. Мембрана может быть свернута на место или «вплавлена» или «вплавлена» на место с последующей чисткой или прокаткой мембраны для обеспечения надлежащей адгезии.

Если возможно нанесение холодного клея распылением, в процессе принятия решения следует учитывать размещение оборудования, потенциальное нарушение работы/отсутствие жильцов и меры предосторожности в отношении чрезмерного распыления.Монтажники, владеющие распылительным оборудованием, как правило, имеют опыт установки этих систем, и перед началом работ с ними следует проконсультироваться.

Погодные условия во время нанесения играют важную роль для любого типа кровельной мембраны; включая применение холодного клея для асфальта. При определении того, подходят ли системы холодного клея для вашей новой кровли, имейте в виду, что они могут быть установлены в широком диапазоне условий окружающей среды, если будут предприняты соответствующие шаги.Большинство производителей рекомендуют минимальную температуру от 45 до 50 градусов по Фаренгейту и повышаются во время нанесения, но многие также рекомендуют поддерживать минимальную температуру клея около 70 F, чтобы обеспечить правильную скорость нанесения. Сварка перекрытий горячим воздухом также является вариантом для расширения окна применения в далеко не идеальных условиях.

Системы термосварки

Тепловая сварка является одним из оригинальных методов монтажа модифицированных битумных систем. Как атактический полипропилен (АПП), так и стирол-бутадиен-стирольные (СБС) составы модифицированных битумных мембран могут устанавливаться с помощью термосварки; либо открытым пламенем с использованием специальной пропановой кровельной горелки, либо с помощью аппарата для сварки горячим воздухом.Большинство модифицированных мембран специально изготавливаются для сварки горелкой или тепловой сваркой. Эти продукты обычно толще, чем те, которые предназначены для приклеивания холодным клеем или горячим асфальтом. При правильной установке применение тепла от горелки или сварочного аппарата расплавляет состав асфальтового покрытия, создавая жидкий клей, который охлаждается и приклеивается к основанию. При термической сварке двух слоев листового материала они сплавляются вместе, образуя монолитную мембрану.

Тепло, подаваемое в месте укладки, также помогает поддерживать адекватную температуру асфальта, что делает системы с факельными горелками отличным вариантом для круглогодичной укладки.Для систем с применением факела требуются разделительные листы (например, асфальтовое основание) при использовании на горючих основаниях. Кроме того, местные строительные нормы и правила могут содержать требования (например, к специалистам, прошедшим обучение CERTA), которые конкретно касаются аспектов безопасности при установке горелок.

Электрические аппараты для сварки горячим воздухом используют горячий воздух для расплавления асфальтовой смеси и обычно используются для сварки нахлестов или швов. Швы, сваренные горячим воздухом, обычно используются в сочетании с нанесением холодного клея или механическим креплением модифицированных битумных мембран.Однако существует специальное оборудование для сварки модифицированных битумных листов по всей ширине без использования открытого пламени. Кровельные горелки и аппараты для сварки горячим воздухом также часто используются для отделки деталей.

Самоклеящиеся мембраны

В самоклеящихся модифицированных битумных мембранах используются специальные рецептуры, включающие в производственный процесс определенные смолы и полимеры, которые превращают битум в настоящий клей. Этот «самоклеящийся» битумный слой требует использования съемных прокладок для предотвращения прилипания продукта к самому себе при хранении и перед установкой.

Во время и после нанесения клей обычно требует минимальной температуры от 45 до 50 градусов по Фаренгейту и повышения температуры, чтобы обеспечить адгезию к подложке. Самоклеящиеся мембраны становятся все более популярными из-за их универсальности. В процессе установки используются материалы, обычно используемые во всех кровельных работах, такие как метлы и валики, чтобы прижать мембрану на место и обеспечить сцепление с основанием. Эти продукты могут использоваться в строительстве самоклеящихся модифицированных битумных мембранных систем или в качестве замедлителей испарения или прокладок в других многослойных битумных или синтетических кровельных системах.

Установка горячего асфальта

Горячий асфальт — надежный и долговечный способ укладки. Независимо от того, устанавливаете ли вы двухслойную модифицированную битумную систему, многослойную систему BUR или гибридную систему, состоящую из слоев BUR и модифицированного покровного листа, в установках с горячим асфальтом используется одно и то же оборудование.

Установка кровельных материалов в горячий асфальт требует наличия котлов на месте и часто насосного оборудования. Горячий асфальт чаще всего перекачивается на крышу и доставляется к месту применения.Кровельщики укладывают асфальт, раскатывают и вметывают армирующие мембраны (слои BUR) в горячем асфальте. Хотя на правильную укладку влияет множество факторов, количество асфальта и его температура в месте нанесения являются ключевыми элементами для укладки горячего асфальта. Системы BUR также являются отличным вариантом для круглогодичной установки.

Несколько факторов влияют на то, подходит ли установка горячего асфальта для вашего здания. Например, закачка асфальта в высотный жилой дом в городской местности не всегда практична.Чайники и насосное оборудование требуют места и, как правило, располагаются вдали от точек входа и выхода из здания, чтобы свести к минимуму сбои и обеспечить безопасность всех участников. Многие подрядчики, владеющие оборудованием, имеют многолетний опыт установки систем горячего асфальта, и при принятии решения следует проконсультироваться с ними.

Поиск решения

Долговечность и универсальность битумных кровельных материалов обусловлены множеством способов их укладки.Правильно установленные многослойные битумные кровельные системы могут обеспечить защиту вашего здания от атмосферных воздействий на десятилетия. Как и в случае с любой кровельной системой, выбор подрядчиков, которые знакомы и обучены методам установки, требуемым от производителя мембраны, поможет обеспечить правильную и долговечную установку. Независимо от того, с какими проблемами вы сталкиваетесь, у асфальтовой кровли есть решение для установки, которое подходит для вашей собственности.

Для получения дополнительной информации об асфальтовых кровельных системах посетите страницу асфальтобетона.орг.

Kellen Digital 12 мая 2016 г.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.