Готические башни: Форма крыши готической башни 5 букв. Готика основные элементы архитектуры

Таллинн-город вертикальный, интровертный.Разглядываешь готические башни, а думаешь о себе. (Сергей Довлатоа)

Таллин называют искусственным, кукольным, бутафорским. Я жил там и знаю, что все это настоящее. Значит, для Таллина естественно быть чуточку искусственным…» — так описывал сам Довлатов свои впечатления от эстонской столицы.

«…От крайних форм депрессии меня предохраняет уверенность в том, что рано или поздно я вернусь домой, либо в качестве живого человека, либо в качестве живого писателя. Без этой уверенности я бы просто сошел с ума……… При этом я до сих пор вижу во сне Щербаков переулок в Ленинграде или подвальный магазин на улице Рабчинского» (Сергей Довлатов)

В доме на улице Вабрику 41 в Таллинне (бывшая Рабчинского), в семидесятые годы прошлого столетия жил писатель Сергей Довлатов.

3 сентября (день рождения писателя ) 2003 года на доме установлена мемориальная доска.Бронзовый барельеф, установленный на фасаде деревянного дома, состоит из двух частей. На одной — текст, продублированный на русском и эстонском языках, на другой — изображен Довлатов с собачкой Глашей. Работу выполнила известный эстонский скульптор Ирина Рятсеп по рисунку петербургского художника Александра Флоренского.

«Таллиннский период, немногим более двух лет, занимает отдельное место и в творческой, и в личной жизни Довлатова. Поездка в Таллинн была предпринята в большой степени из-за возможности опубликовать книгу. Кто не знает, как важно было в те годы официальное признание, то есть возможность публиковать свои произведения. Все виды искусства вместе с работой преподавательской считались «идеологическими» и должны были быть санкционированы соответствующими органами и организациями. Бытовало мнение, что давление этих организаций слабее на территориях двуязычных, где существовали литературы общегосударственная, то есть на русском языке, и национальная. В расчете на то, что в Эстонии все-таки дальше от так называемого центра, от Москвы и Ленинграда, и, соответственно, Эстонская секция Союза писателей там главная, а русская — второстепенная, Довлатов поехал в Таллинн.

 

Два с половиной года в Таллинне и полгода в Вене имеют какие-то общие черты. В Эстонии приехавший из российской части СССР ощущал себя чуть-чуть иностранцем: «Мюнди бар», Домский собор, Пярнуское шоссе, Мустамяэ, «Ээсти раамат». Сами русские имена, произнесенные местным жителем, звучали по-иному. Готическая архитектура, чистота на улицах, хорошая вентиляция в пивных барах, где русский человек курит больше, чем где бы то ни было. Даже детский крик имеет другую тональность и не так режет ухо. 

Как замечательны по звучанию все имена и фамилии героев в рассказах и письмах Довлатова оттуда. Это время не только нашло отражение в его творчестве, но, можно сказать, стало первым шагом в неокончательно оформившемся решении переместиться на Запад по-настоящему. В Прибалтику — в Ригу, Вильнюс, Таллинн советские люди, которым практически не разрешалось выезжать за границу, ездили как в Европу. 

Возвращение из Эстонии пришлось на период, когда стали происходить события, изменившие жизнь страны и людей, подготовив почву для перемен, имеющих место сейчас. Тогда началась эмиграция, которую назвали «третья волна». 

Тема отъезда стала возникать в разговоре между членами довлатовской семьи. 
С того момента, как в Таллинне был рассыпан набор первой книги и Сергей Довлатов вернулся в Ленинград, обстоятельства жизни, изменившись мало, все-таки ухудшились в чем-то очень важном. Нормальная жизнь казалась нереальной. Оправданием такого существования были ссылки на жизнь предыдущего поколения. Надежда Мандельштам в своей книге писала, что однажды на ее жалобу муж сказал ей: «Почему ты решила, что должна быть счастливой?» Вот примерно так и мы реагировали на свою жизнь» 

(Елена Довлатова «По дороге в Нью-Йорк» Спб, ж. «Звезда»,1999г.)

 

 

Электрозавод на Яузе: портал в Средневековье

Рассказываем историю величественного московского здания, где в свое время выпускали калоши, лампочки и снаряды для «Катюш».

Специалисты называют МЭЛЗ – Московский электроламповый завод – старейшим предприятием советской и российской электронной промышленности. Именно здесь началось серийное производство ламп накаливания в СССР. За почти столетнюю историю комплекс Электрозавода разросся, появилось множество различных построек. Однако самым главным был и остается корпус, возведенный в неоготическом стиле. 

Первые годы 

Все началось с завода «Проводник», который был основан в 1888 году в Риге.  На рубеже XIX–XX веков владевшее им Товарищество русско-французских заводов резинового, гуттаперчевого и телеграфного производств стало одним из самых известных мировых предприятий по выпуску изделий из резины от калош до автомобильных шин. Однако летом 1915 года, когда линия фронта приблизилась к Риге, «Проводник» было решено вывезти, и частично работа завода возобновилась в Москве. В этом же году рядом с устьем реки Хапиловки был заложен новый завод. Архитектор Георгий Евланов задумал его как настоящий готический замок, в котором были и окна в форме роз, и высокие башни, которые напоминали средневековую ратушу. Некоторые исследователи считают, что Евланов хотел переосмыслить одну из самых знаменитых псевдоготических построек Москвы – «средневековый замок» на улице Кузнецкий мост, где располагался магазин «Мюр и Мерилиз» (сегодня – ЦУМ). Ведь Евланов был учеником и помощником автора этого проекта – знаменитого архитектора Р.И. Клейна. Однако завершить все задуманное помешала революция.

Фото: shutterstock.com

Новая история 

К сожалению, данных о том, что было с Евлановым после 1918 года, нет; строительство же завода было приостановлено. Работы возобновили только в 1925-м. Архитектором, который достраивал здание, стал Г.С. Шиханов. Он решил отказаться от готических «излишеств». Может, дело было в новом взгляде на архитектуру, но, скорее всего, во всем повинны финансовые причины. Однако «средневековые» дух и стиль были сохранены. Фасад украсили четыре готические башни, а въезд на территорию напоминает портал храма, какой можно встретить в Западной Европе. Правда, остальные фасады, которые достраивались уже в советское время, были куда скромнее и проще, хотя и здесь можно уловить первоначальный замысел благодаря арочным балюстрадам и массивным кирпичным подпорным сооружениям (контрфорсам). 

Фото: shutterstock. com

В 1926 году здесь разместился завод «Металлист», а потом и «Прожектор». Но в 1928 году предприятие радикально меняет ассортимент выпускаемой продукции: вместо изделий из резины запускают производство трансформаторного и другого электротехнического оборудования, а главное – электроламп. 2 января 1928 года предприятию было присвоено название «Электрозавод», позднее – МЭЛЗ. В нем объединили все московские фабрики, которые производили электрические лампы. Среди разработок завода были и особые сплавы: например, в 1929 году появился победит – сплав карбида вольфрама и кобальта, который отличает твердость, тугоплавкость и износоустойчивость. 

 В 1931 году Электрозавод посетил Бернард Шоу, где он пообщался с рабочими. Он даже оставил заметку для заводской газеты: «Мой отец пил слишком много, из-за этого я теперь работаю слишком много. Товарищи, выполните свой пятилетний план за три года, и в будущем вам придется работать меньше». В 1937 году на заводе были выпущены лампы для освещения рубиновых звезд Московского Кремля.  

В годы Великой Отечественной войны в цехах завода наладили выпуск снарядов для «Катюш» и производство трансформаторов для заградительных сооружений. Здесь же ремонтировали знаменитые танки Т-34. На фронт с завода ушли 1200 человек.

Фото: shutterstock.com

Производство после войны 

В послевоенные годы страна восстанавливала народное хозяйство, строила новые электростанции и линии электропередач. Электрозавод не просто обеспечивал эти потребности, но и стал базой для развития отечественного трансформаторостроения.  

Именно здесь были изготовлены трансформаторы для строительства канала Москва-Волга (сейчас – Канал им. Москвы), столичного метро, сталинских высоток, телебашни Останкино, Кремлевского дворца съездов и Храма Христа Спасителя. 

В 1948 году завод начинает выпускать телевизионные кинескопы, а потом и сами телевизоры – с 1978 года началось производство переносных цветных телевизоров «Электроника Ц-401». 

И еще одна важная веха в истории: специалисты и рабочие завода участвовали в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, где обеспечивали работоспособность электрооборудования.

Фото: shutterstock.com

Наши дни 

В 2007 году производственные мощности перевозят в Зеленоград. В следующем году ОАО «МЭЛЗ» было ликвидировано, но в 2012-м недвижимость завода включили в состав столичного научно-производственного кластера НПО «Пульсар». В составе кластера завод выпускает кремниевые СВЧ-электронные компоненты, модули и комплексированные системы, а также оборудование для интеллектуального управления энергозатратами в ЖКХ и промышленности.

Однако знатоки истории и искусства ценят это неоготическое здание прежде всего как шедевр архитектуры и воплощение замысла талантливого зодчего, благодаря которому в Москве на Яузе вырос самый настоящий портал в Средневековье. 

Фото: shutterstock.com

Россия напала на Украину!

Россия напала на Украину!

Мы, украинцы, надеемся, что вы уже знаете об этом. Ради ваших детей и какой-либо надежды на свет в конце этого ада –  пожалуйста, дочитайте наше письмо .

Всем нам, украинцам, россиянам и всему миру правительство России врало последние два месяца. Нам говорили, что войска на границе “проходят учения”, что “Россия никого не собирается захватывать”, “их уже отводят”, а мирное население Украины “просто смотрит пропаганду”. Мы очень хотели верить вам.

Но в ночь на 24-ое февраля Россия напала на Украину, и все самые худшие предсказания  стали нашей реальностью .

Киев, ул. Кошица 7а. 25.02.2022

 Это не 1941, это сегодня. Это сейчас. 
Больше 5 000русских солдат убито в не своей и никому не нужной войне
Более 300мирных украинских жителей погибли
Более 2 000мирных людей ранено

Под Киевом горит нефтебаза – утро 27 февраля, 2022.

Нам искренне больно от ваших постов в соцсетях о том, что это “все сняли заранее” и “нарисовали”, но мы, к сожалению, вас понимаем.

Неделю назад никто из нас не поверил бы, что такое может произойти в 2022.

Метро Киева, Украина — с 25 февраля по сей день

Мы вряд ли найдем хоть одного человека на Земле, которому станет от нее лучше. Три тысячи ваших солдат, чьих-то детей, уже погибли за эти три дня. Мы не хотим этих смертей, но не можем не оборонять свою страну.

И мы все еще хотим верить, что вам так же жутко от этого безумия, которое остановило всю нашу жизнь.

Нам очень нужен ваш голос и смелость, потому что сейчас эту войну можете остановить только вы. Это страшно, но единственное, что будет иметь значение после – кто остался человеком.

ул. Лобановского 6а, Киев, Украина. 26.02.2022

Это дом в центре Киева, а не фото 11-го сентября. Еще неделю назад здесь была кофейня, отделение почты и курсы английского, и люди в этом доме жили свою обычную жизнь, как живете ее вы.

P.S. К сожалению, это не “фотошоп от Пентагона”, как вам говорят. И да, в этих квартирах находились люди.

«Это не война, а только спец. операция.»

Это война.

Война – это вооруженный конфликт, цель которого – навязать свою волю: свергнуть правительство, заставить никогда не вступить в НАТО, отобрать часть территории, и другие. Обо всем этом открыто заявляет Владимир Путин в каждом своем обращении.

«Россия хочет только защитить ЛНР и ДНР.»

Это не так.

Все это время идет обстрел городов во всех областях Украины, вторые сутки украинские военные борются за Киев.

На карте Украины вы легко увидите, что Львов, Ивано-Франковск или Луцк – это больше 1,000 км от ЛНР и ДНР. Это другой конец страны. 25 февраля, 2022 – места попадания ракет

25 февраля, 2022 – места попадания ракет «Мирных жителей это не коснется. «

Уже коснулось.

Касается каждого из нас, каждую секунду. С ночи четверга никто из украинцев не может спать, потому что вокруг сирены и взрывы. Тысячи семей должны были бросить свои родные города.
Снаряды попадают в наши жилые дома.

Больше 1,200 мирных людей ранены или погибли. Среди них много детей.
Под обстрелы уже попадали в детские садики и больницы.
Мы вынуждены ночевать на станциях метро, боясь обвалов наших домов.
Наши жены рожают здесь детей. Наши питомцы пугаются взрывов.

«У российских войск нет потерь.»

Ваши соотечественники гибнут тысячами.

Нет более мотивированной армии чем та, что сражается за свою землю.
Мы на своей земле, и мы даем жесткий отпор каждому, кто приходит к нам с оружием.

«В Украине – геноцид русскоязычного народа, а Россия его спасает. «

Большинство из тех, кто сейчас пишет вам это письмо, всю жизнь говорят на русском, живя в Украине.

Говорят в семье, с друзьями и на работе. Нас никогда и никак не притесняли.

Единственное, из-за чего мы хотим перестать говорить на русском сейчас – это то, что на русском лжецы в вашем правительстве приказали разрушить и захватить нашу любимую страну.

«Украина во власти нацистов и их нужно уничтожить.»

Сейчас у власти президент, за которого проголосовало три четверти населения Украины на свободных выборах в 2019 году. Как у любой власти, у нас есть оппозиция. Но мы не избавляемся от неугодных, убивая их или пришивая им уголовные дела.

У нас нет места диктатуре, и мы показали это всему миру в 2013 году. Мы не боимся говорить вслух, и нам точно не нужна ваша помощь в этом вопросе.

Украинские семьи потеряли больше 1,377,000 родных

, борясь с нацизмом во время Второй мировой. Мы никогда не выберем нацизм, фашизм или национализм, как наш путь. И нам не верится, что вы сами можете всерьез так думать.

«Украинцы это заслужили.»

Мы у себя дома, на своей земле.

Украина никогда за всю историю не нападала на Россию и не хотела вам зла. Ваши войска напали на наши мирные города. Если вы действительно считаете, что для этого есть оправдание – нам жаль.

Мы не хотим ни минуты этой войны и ни одной бессмысленной смерти. Но мы не отдадим вам наш дом и не простим молчания, с которым вы смотрите на этот ночной кошмар.

Искренне ваш, Народ Украины

[Квадратный загородный дом в готическом стиле с четырьмя угловыми башнями и зубчатыми башнями, расположенный у кромки воды у подножия горы, вероятно, Шотландия]

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным элементам см. Чертежи по архитектуре, дизайну и проектированию (ADE) — Информация о правах и ограничениях

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Репродукция номер : LC-USZC4-11125 (прозрачная цветная пленка)
  • Телефонный номер : ADE 11 — Торнтон, нет.54 (размер A) [P&P]
  • Консультативный доступ : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Пожалуйста, выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывает ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

О проекте | Строительство готической башни

Этот веб-сайт является продолжением моей кандидатской диссертации о готических башнях.

Во второй части диссертации я попытался реконструировать процесс строительства башни XV века, включая основные вспомогательные конструкции: леса и механизмы. Важно подчеркнуть, как это обсуждается в нескольких статьях, написанных профессором Норбертом Нуссбаумом, что готическая практика строительства не может быть обобщена. В то время как формы можно было распространять на бумаге или пергаменте, технические детали, решения — нет. Норберт Нусбаум различает выражения «entwerfen» и «planen»: первое означает изобретение новых форм, а второе — применение новых форм на практике в конкретном здании. В заключение первой части моей диссертации я попытался сделать вывод из реализованных башен меньшего размера, как были изобретены новые формы венской южной башни (entwerfen), а серия рисунков во второй части похожа на процесс, как средневековый мастер Строитель готовился к строительству по планам (planen) с той заметной разницей, что я занимался вспомогательными конструкциями, а не самими постройками (разумеется, это была задача и средневекового строителя).Таким образом, я не только не утверждаю, что конкретная башня была построена таким образом, но я также не утверждаю, что готические башни вообще были построены таким образом: моя серия рисунков иллюстрирует возможное решение, основанное почти исключительно на современных источниках. Насколько я знаю, подобная серия рисунков о конструкции готической башни, иллюстрирующих не только башню, но и вспомогательные сооружения, основанные на исторических источниках, еще не публиковалась в литературе. На юге Альп ситуация иная: на строительстве купола Брунеллески во Флоренции (наиболее тщательно исследованной строительной площадке в истории архитектуры) имеется несколько похожих серий рисунков, не лишенных связи с тем фактом, что современный сборник рисунков о творчестве Брунеллески машины тоже уцелели.Мое намерение состояло в том, чтобы создать северный аналог чертежей, описывающих конструкцию купола, и в то же время предположить, что строительство больших готических шпилей было, хотя и в ином характере, столь же значительным достижением инженерной мысли.

Подкаст Эпизод № 7: Возрождение готики Водонапорные башни

Эпизод опубликован 17 января 2021 г.

Подкаст Эпизод #7: https://cream-city-windy-city.simplecast.com/episodes/gothic-revival-water-towers

Название: Водонапорные башни в стиле готики


Это Кремовый Город~Город Ветров. Я Венди Брайт.

В каждом эпизоде ​​мы исследуем наводящие на размышления связи между Милуоки и Чикаго, двумя городами, расположенными на берегу озера Мичиган в 90 милях друг от друга. Этот подкаст — попытка изложить некоторые из этих ссылок, соединить истории и человеческие истории обоих городов.

Сегодня мы исследуем истории водонапорных башен двух городов, двух знаковых сооружений, у которых гораздо больше общего, чем их первоначальная функция.

Эллис Сильвестр Чесбро был инженером-самоучкой 19 -го -го века, сделавшим себе имя на проектировании муниципальной системы водоснабжения Бостона.Вскоре после этого он придет на помощь Чикаго и Милуоки.

Чесбро

В Чикаго к 1850-м годам возникли серьезные проблемы с водоснабжением и отведением сточных вод. Чесбро был призван спроектировать первую в стране комплексную канализационную систему. Его план основывался на гравитации, но абсолютная плоскостность Чикаго мешала гравитации выполнять свою работу. Было принято решение физически поднять город, чтобы использовать гравитацию и разместить под ним новые кирпичные коллекторы — грандиозный подвиг, на который ушло много лет.Но сточные воды все равно попадали в источник питьевой воды города — озеро Мичиган. В 1864 году Чесбро руководил трехлетним строительством двухмильного туннеля на глубине 60 футов в озере, ведущего к первому в Чикаго заборному бассейну, где вода предположительно не содержала загрязняющих веществ. Рядом с берегом на Чикаго-авеню была построена насосная станция для подачи воды из озера в город. Но насосы создавали скачки давления, поэтому для поддержания стабильности была разработана система стояков. 138-футовый стояк к западу от насосной станции будет обложен камнем, чтобы закрыть неприглядную трубу и защитить ее от замерзания.Краеугольный камень новой башни был заложен в 1867 году, а к 1869 году водопроводная станция Чикаго была завершена.

Чикагский водопровод

В это же время Милуоки также наняла Эллиса Чесбро. Город с самого начала своего заселения полагался на природные источники, колодцы и цистерны для снабжения своих жителей водой, но к 1860-м годам этого было катастрофически недостаточно. Чесбро спроектировал первую общественную водопроводную станцию ​​в Милуоки. Как и в Чикаго, он изобрел длинную водозаборную трубу — в данном случае длиной 2000 футов — для выхода в озеро Мичиган.На берегу озера была построена насосная станция Cream City Brick для подачи озерной воды. Через чугунную магистраль вода направлялась вверх по утесу и на запад в одну милю к новому резервуару, построенному на возвышенности. У Milwaukee была такая же проблема с насосами, производящими сильные пульсации, которые могли повредить водопровод, поэтому вскоре в систему был включен стояк. Напорная труба Милуоки, построенная на вершине обрыва, также будет облицована камнем. К 1874 году вся система в Норт-Пойнт на берегу озера заработала.

Водопроводная станция Милуоки

Участки, выбранные для гидротехнических сооружений в обоих городах, были одинаковыми: оба на берегу озера, оба немного в стороне от центра и оба в парковой зоне. Водонапорная башня Чикаго сегодня находится на оживленной Мичиган-авеню, но в 19 веке это была тихая жилая Пайн-стрит. Водонапорная башня Милуоки была эффектно расположена на утесе на Северной авеню с видом на озеро Мичиган.

Водонапорная башня Милуоки Норт-Пойнт, 1922 г.

Чикаго Тауэр 1890

Для проектирования каменного корпуса водонапорной трубы Чикаго выбрал известного и плодовитого архитектора Уильяма У.Бойингтон. Он был известен своей тюрьмой Джолиет 1858 года и Солдатским домом 1864 года в Чикаго. Он продолжал проектировать старое здание Чикагской торговой палаты и здание штата Иллинойс для Всемирной выставки 1893 года. В середине 1860-х Бойингтону поручили не только создать новую насосную станцию, но и спроектировать чикагскую водонапорную башню и сделать из нее вещь необыкновенной красоты. Бойингтон обращал внимание на архитектурную мысль и практику за Атлантическим океаном, поэтому он решил работать в стиле, особенно популярном там в то время: готическом возрождении.

Возрождение готической архитектуры произошло в Англии восемнадцатого века, но ее популярность резко возросла к 1830-м годам. Движение утверждало, что архитектура, подлинно спроектированная в средневековом готическом стиле, будет способствовать возвращению к морально добродетельному обществу. Ведущий английский искусствовед Джон Раскин согласился с тем, что готика была естественной, текучей, аутентичной и создавала связь между материалами, мастером и Богом. Готический стиль применялся ко всем типам зданий девятнадцатого века и адаптировался к новым типам зданий, которые появились, таким как вокзалы… и водонапорные башни.Готический дизайн впервые появился в Америке в 1830-х годах, особенно в жилой архитектуре, но вскоре распространился на все типы зданий в Штатах. Популярность готического возрождения угасла после 1870-х годов, но оставалась популярной в церковном дизайне и в 20   веке.

Вы можете увидеть церкви в стиле готического возрождения в каждом районе Чикаго и Милуоки. В Чикаго есть также готические конструкции Чикагского университета и башни Трибьюн. В Милуоки вы найдете готическое возрождение в дизайне Дома национального солдата и оригинальных зданиях пивоварни Pabst.

В начале 1870-х годов Милуоки выбрал архитектора Чарльза А. Гомберта для проектирования водонапорной башни. Гомберт был известен своей грандиозной жилой застройкой для городской элиты. Для водонапорной башни он также использовал стиль неоготики.

Водонапорные башни

Чикаго и Милуоки выделяются среди американских водонапорных башен. Другие города 19 го века также выбрали орнаментальный дизайн водонапорной башни. В Луисвилле находится самый старый в стране, выполненный в стиле неоклассицизма, похожий на гигантскую колонну.Давно исчезнувшая водонапорная башня Мэдисона 1889 года, стоявшая на Ист-Вашингтон-авеню, выглядела слегка готической, хотя и очень прямой и простой. Блочная кирпичная водонапорная башня в Уихокене, штат Нью-Джерси, напоминает Палаццо Веккьо во Флоренции. Только декоративные водонапорные башни в Чикаго и Милуоки были спроектированы так элегантно.

Чикагская водонапорная башня

Водонапорная башня Милуоки Норт-Пойнт

Чикагская водонапорная башня Уильяма Бойингтона напоминает миниатюрный средневековый замок с его башенками и зубчатыми парапетами.Замковому зданию придается вид замка за счет включения башен и зубчатых стен, которые представляют собой стены с правильными пространствами наверху. Его внешний вид состоит из прекрасного местного желтого известняка Джолиет-Лемон с грубой текстурой. Выраженная вертикальность башни, многие ее элементы, казалось бы, направлены вверх, являются отличительной чертой готического стиля. Структура поднимается на пять секций от квадратного основания с зубчатыми колоннами в каждом из четырех углов.Каждый из фасадов шириной 40 футов идентичен величественному дверному проему и двум большим окнам. Вторая и третья секции аналогичны и уменьшаются в размерах. Восьмиугольная башня отодвинута от вершины третьей секции и возвышается на 154 фута над уровнем земли. В медном куполе башни когда-то располагался главный пост управления и спальня сторожа. Но после 1911 года она стала популярной у туристов небольшой смотровой площадкой.

Похожая на замок башня Милуоки-Норт-Пойнт Гомберта — это тоже неоготика, но без зубчатых деталей.Обшитый местным ниагарским известняком Вауватоса, он возвышается на 175 футов. Его каменная поверхность имеет шероховатую текстуру, а известняковая отделка гладкая. Основание представляет собой квадрат площадью 24 фута с контрфорсами на каждом углу, крутыми фронтонами, одним остроконечным входом и множеством арочных окон. Слегка сужающаяся шахта пронизана маленькими узкими окнами и увенчана сложной смотровой площадкой, состоящей из фронтонов и наконечников, покрытых оцинкованным железом.

К сожалению, ни одна из смотровых площадок больше не открыта для посещения.

После полутора веков жизни обе водонапорные башни могут рассказать несколько историй.

Водонапорная башня Норт-Пойнт в Милуоки вела относительно спокойную жизнь. Он широко восхищался своей красотой, его хвалили как «необычайно красивый», «причудливый и очаровательный». Она была признана одной из лучших сохранившихся водонапорных башен девятнадцатого века в стране. Он был признан государственной и местной достопримечательностью и внесен в Национальный реестр исторических мест. Окрестные жители уже давно посвятили себя сохранению и защите этой гордости района.В 1960-х годах один сосед пожертвовал фонтан в соседнем парке, а другой предложил городу подсветить башню ночью, и с 1965 года так и было. Пожалуй, самым драматичным событием стало то, что в 1985 году местный художник установил на башне дракона. Золото-зеленый дракон был 30 футов в длину и весил 350 фунтов и получил много прессы. Он был выставлен всего одну неделю, но местные жители до сих пор с теплотой вспоминают его.

Водонапорная башня Норт-Пойнт использовалась до 1963 года, когда ее отключили от городской водопроводной инфраструктуры.Милуоки перешел с паровых на электрические насосы, и больше не было необходимости в стояке для выравнивания давления. С тех пор башня претерпела несколько реставраций.

Чикагская водонапорная башня прожила драматическую жизнь. Во-первых, его внешний вид не всегда пользовался большим уважением. Оскар Уайльд во время визита в Чикаго в 1882 году, как известно, назвал его «чудовищем с зубчатым замком, с торчащими повсюду ящиками из-под перца» и что «ожидаешь увидеть выглядывающих оттуда рыцарей в кольчугах». На рубеже веков жители близлежащих особняков тоже считали его бельмом на глазу и безуспешно агитировали за его снос.Совсем недавно, в 1960-х годах, некоторые публично назвали его явно непривлекательным и причудливым.

Самым значительным из всех событий, конечно же, был Великий чикагский пожар в октябре 1871 года. Казалось бы, несмотря ни на что, Водонапорная башня пережила масштабный разрушительный пожар с минимальным ущербом. Насосная станция также уцелела, но получила более серьезные повреждения, потеряв всю крышу. Но Огонь не будет единственной угрозой выживанию Водонапорной башни.

После пожара в Чикаго в 1871 году

Как минимум трижды в течение 20-го века раздавались серьезные призывы снести Водонапорную башню.Первый произошел в 1911 году после того, как водонапорную колонку сняли и функция башни устарела. Некоторые говорили, что это больше не полезно и это пустая трата денег на содержание. Но его защитники победили, подчеркнув его ценность как символа стойкости Чикаго. Расположение башни в развивающемся районе в центре Чикаго стало проблемой. Сначала в 1918 году, когда планировалось расширить Мичиган-авеню к северу от реки, Водонапорная башня оказалась прямо на пути новой магистрали. Предложение снести башню было встречено страстными протестами.Новая Мичиган-авеню проходила вокруг башни. И снова в 1948 году, когда после Второй мировой войны должно было начаться преобразование Мичиган-авеню, этот пережиток прошлого стоял на пути прогресса. Но голоса, призывающие к его уничтожению, были заглушены теми, кто призывал к его сохранению. К 1960-м годам судьба водонапорной башни была решена. Он был полностью отреставрирован, и его 100-летие было с энтузиазмом отпраздновано. В 1970-х годах он был признан достопримечательностью Чикаго, а водонапорная башня и насосная станция были внесены в Национальный реестр исторических мест и внесены в список «Район водонапорной башни Старого Чикаго».Вскоре его интерьер будет переоборудован для использования в качестве художественной галереи города Чикаго.

Чикагская водонапорная башня, 1929 год

Ни одна из водонапорных башен не используется по своему первоначальному назначению, но обе они охраняются и любимы. Оба они стоят гордо, словно восклицательные знаки, каменные символы истории и устремлений обоих городов.

Историческая водонапорная башня Чикаго стала культовым памятником, знакомым ориентиром для всех, кто живет в городе или посещает его. Неповторимым образом возвышаясь среди небоскребов, которые затмевают его, крепкая каменная башня, пережившая величайшее городское бедствие, стала высшим символом неукротимого духа Чикаго.

Чикагская водонапорная башня

Водонапорная башня Норт-Пойнт в Милуоки также стала любимым символом города. Это яркая часть горизонта на берегу озера и достопримечательность Ист-Сайда. Он остается наиболее заметной частью первоначальной системы гидротехнических сооружений.

Водонапорная башня Милуоки Норт-Пойнт

 

Водонапорные башни Чикаго и Милуоки — это прославление американской изобретательности, изобилия воды Великих озер, красоты и выживания.Чикагская водонапорная башня и Бойингтона и водонапорная башня Норт-Пойнт Гомберта остаются самыми известными и любимыми работами обоих архитекторов.

 


Большое спасибо, что присоединились ко мне. Жду ваших комментариев, вопросов и предложений. Вы можете оставить их в блоге для этого эпизода, где у меня есть много отличных фотографий водонапорных башен. WendyCityChicago.com

Если вы хотите узнать больше о названии этого подкаста, послушайте Эпизод 1.

Большое спасибо моему сыну Заку Гёнеру за его блестящую работу в области графического дизайна.

Вступительная музыка: «Чикагский блюз» в исполнении квинтета Кенни Дорхэма.

Заключительная музыка «I Lost My Baby In Milwaukee» группы KEdKE.

Увидимся в следующий раз.

Одиночные готические башни двух францисканских церквей Братиславы и Шопрона и их возможные связи с Веной

http://www.dejum.sav.sk/?language=en&section=magazine&id=108&textId=627&sub=study Ажурные шпили по своей высоте и техническому совершенству являются самыми передовыми строительными элементами готической архитектуры. Их первый представитель был построен во Фрайбурге-им-Брайсгау (завершен около 1330 г.) и вскоре стал общим архетипом. Южная башня церкви Святого Стефана в Вене была завершена в 1433 году и при своей 137-метровой высоте была самым высоким каменным шпилем своего времени. Венская башня значительно улучшила фрайбургскую не только художественно, но и конструктивно.Это улучшение не произошло за один шаг. Две меньшие готические башни бывшего Венгерского королевства представляют два важных этапа этой эволюции: одна францисканского монастыря в Братиславе и одна францисканского (ныне бенедиктинского) монастыря в Шопроне. Во вторичной литературе широко принята датировка Братиславской башни 1400 годом. При осмотре на месте кладки часовни св. Иоанна рядом с францисканской церковью было получено свидетельство того, что она была построена всего за одну кампанию и была завершена за короткий период времени.Его можно точно датировать по письменному источнику 1361 годом. В ходе исследования на месте между часовней и башней было обнаружено несколько сходств, некоторые из них в деталях, поэтому время их постройки не могло быть далеко друг от друга. Анализ мотивов и форм башни также подтверждает более раннюю датировку, чем 1400 год. И башня, и часовня имеют сходство в планировке, формах и отметинах каменщиков с частями церкви Святого Стефана, построенной во время правления Рудольфа IV ( 1358–1365).Личная связь с Веной, по-видимому, связана с деловым партнером судьи Якоба, который считается жертвователем часовни. Сходство братиславской часовни и башни с современными частями церкви Святого Стефана намекает на то, что мастерская Рудольфа IV, так называемый Herzogswerkstatt, также действовала в Прессбурге. Сохранившихся современных источников о строительстве Шопронской башни не сохранилось. В литературе принята дата постройки 1380–1410 гг. Эта датировка Йено Хази 1961 годом основана на его предположении, что жертвователем был Генрих Гайссель.Согласно более поздней литературе, жертвователем был его брат Николаус Гейссель, который был судьей Шопрона еще в 1361 году, а в 1366 году он унаследовал состояние. Как дар, так и планировка, строение и формы башни не оправдывают поздней датировки. Необычная планировка башни, расположенной рядом с нефом, с порталом на первом этаже, образующим новую ось с севера на юг к церкви, аналогична планировке венской южной башни, восходящей к Рудольфу IV. Отличительным элементом Шопронского шпиля является его каменная галерея у вершины.Подобные галереи показаны на оригинальных стеклянных картинах венского хора, датированных 1340–1350 годами. Венские связи проявляются и в лице дарителя: судьей в Вене был зять Николая Гейсселя. Дальнейшие параллели в стиле можно найти в часовне Святого Иоанна и францисканской башне в Братиславе. Поскольку архитектурные параллели возникают в середине XIV века, а большое наследие дарителя датируется 1366 годом, то вторая половина 1360-х годов представляется наиболее вероятным временем строительства, а строителями могли быть члены ордена св. .Ложа Стефана, как в Братиславе. Тим Джакс доказал, что за долгую историю строительства нефа св. Стефана несколько нововведений ложи были реализованы раньше за пределами Вены (иногда в Венгерском королевстве), чем в самой церкви св. Стефана. Ситуация кажется похожей во время строительства южной башни, длившейся несколько десятилетий: наиболее важные архитектурные компоненты, которые отличают ее от образцовой башни Фрайбурга, можно найти на меньших, более старых башнях в Вене и ее окрестностях.В литературе рассматриваемые башни (Gaming, Maria Straßengel, Deutsch-Altenburg, Maria am Gestade) связываются с ложей церкви св. Стефана. И Братиславская, и Шопронская башни идеально вписываются в свой ряд. Обе башни тесно связаны с Венской ложей, и на обеих башнях появляются компоненты, которых нет во Фрайбурге, но которые являются важными чертами внешнего вида Венской башни. Эти компоненты были реализованы в Братиславе и Шопроне раньше, чем в Вене.

Мастера, создавшие шедевр — Сады Башни Бок

Бок, Медари, Аллен, Йеллин и Лори поставили перед собой цель создать идеальное единство и символизм в дизайне Башни.Схема скульптур и решетки состоит в основном из птиц и растений с изображением нескольких других форм дикой природы. Помимо различных цветов и деревьев, вы можете найти журавлей, цапель, орлов, морских коньков, медуз, плавниковых рыб, пеликанов, фламинго, гусей, лебедей, лисиц, аистов, черепах, зайцев, бабуинов, Адама и Еву и змея.

Красочные плитки, найденные только в верхней трети Башни, были разработаны Дж. Х. Даллесом Алленом, изображая идеальный баланс между природой, видами и полом.

Большая медная дверь и ворота из кованого железа на северной стороне Башни — шедевр Сэмюэля Йеллина, лучшего мастера Америки по металлу. На двери изображена Книга Бытия, начиная с сотворения света и заканчивая изгнанием Адама и Евы из Эдемского сада. Железные ворота, ведущие в Башню, были ручной работы и украшали зооморфные фигуры с различными выражениями и крыльями для полета.

Солнечные часы на южной стороне Башни были установлены 26 октября 1928 года.Гномон, который показывает время, отбрасывая тень на циферблат, состоит из бронзового стержня, поддерживаемого бронзовой змеей — древним символом времени. Часы отмечены 12 знаками зодиака. Таблица поправок для разных периодов года расположена в основании солнечных часов.

Поющая башня Эдварда Бока была расположена на самой высокой высоте к югу от пруда отражения, поэтому вода отражает ее полное изображение.

Архитектор Милтон Б. Медари

Бок поручил коллеге из Филадельфии и архитектору Милтону Б.Medary спроектировать и построить Carillon Tower. Партнер фирмы Zanzinger, Borie & Medary и президент Американского института архитекторов, Медари спроектировал Мемориальную часовню Вашингтона в Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания, и здание Министерства юстиции в Вашингтоне, округ Колумбия. традиционного готического дизайна и включает в себя уникальные элементы, олицетворяющие природу Флориды. Его решением стала башня в стиле ар-деко и неоготики, построенная со стальным каркасом, облицованным красивым ракушечником из собора Святого Петра.Августин, Флорида, и розовый и серый мрамор из Тейт, Джорджия. Башня украшена скульптурными навершиями, балконами, арочным входом и искусно вырезанными экранами, фризами, плиткой, металлическими изделиями и солнечными часами.

Скульптор Ли О. Лори

Еще один иммигрант в первом поколении, Ли О. Лори, был выбран для разработки сложных мраморных скульптур, украшающих Башню. Лоури родился в Риксдорфе, Германия, и был скульптором-самоучкой, получившим степень бакалавра изящных искусств в Йельском университете и преподававшим там до 1919 года.Он получил восемь национальных архитектурных и скульптурных наград и стал одним из ведущих национальных скульпторов по камню, специализирующихся на темах готического возрождения. Некоторые из его самых известных работ — статуя «Атлас» в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке, знаменитая скульптура Джорджа Вашингтона, которая стоит в Кливленд-парке в Вашингтоне, округ Колумбия, и Капитолий штата Небраска.

Серия скульптур Лори Башни представляет темы природы, человечества, Библии и философии. Скульптурные детали в основном состоят из американских птиц и растений, а также изображений человека, сеющего сад, человека, кормящего журавлей, Адама и Евы и змея.На верхних балконах изображены резные орлы со сложенными крыльями, а на панно — голуби, несущие лавровые или дубовые ветви как символы мира, доброй воли и силы. Помимо различных цветов и деревьев, здесь есть журавли, цапли, орлы, морские коньки, медузы, плавники, павлины, пеликаны, фламинго, гуси, лебеди, лисы, аисты, черепахи, зайцы и бабуины.

Слесарь Сэмюэл Йеллин

Самуэль Йеллин родился в Галасии, Польша, изучал искусство в Европе и переехал в Филадельфию в 1906 году.Он основал Samuel Yellin Metalworkers в 1909 году и стал крупной фигурой в художественном движении начала 20-го века и одним из самых уважаемых дизайнеров декоративных изделий из металла.

Работы Йеллина, специализирующегося на железной скульптуре и дизайне в стиле ренессанс, можно найти в: Федеральном резервном банке в Нью-Йорке; Паккард Билдинг в Филадельфии; многочисленные церкви по всей стране, включая Вашингтонский национальный собор; и в кампусах самых престижных университетов Америки, включая Йельский, Колумбийский, Принстонский и Гарвардский.

Бок нанял Йеллина, лучшего слесаря ​​Америки, для создания нескольких элементов для украшения Башни карильонов. Йеллин спроектировал медную дверь и ворота из кованого железа на северной стороне Башни. Большая дверь изображает библейскую историю творения, Книгу Бытия, начиная с сотворения света и заканчивая изгнанием Адама и Евы из Эдемского сада. Железные ворота, ведущие в Башню, были сделаны вручную и украшены птицами с различными выражениями и крыльями для полета.На солнечных часах Лори на южной стороне Башни изображена бронзовая змея, древний символ времени, а также 12 знаков зодиака, обозначающих 12 месяцев года, и римские цифры, обозначающие часы дня. Гномон отбрасывает тень на циферблат, указывая время. Внизу солнечных часов находятся слова из речи президента Кэлвина Кулиджа «посвящено и представлено для посещения американского народа» в ознаменование открытия Садов в 1929 году.

Плитщик Дж.Х. Даллес Аллен

Дж. Х. Даллес Аллен, основатель Enfield Pottery and Tileworks недалеко от Филадельфии, создал массивные, замысловатые и красочные плиточные решетки, украшающие проемы колокольни, позволяя звукам колоколов наполнять сады. Даллес Аллен также спроектировал плиточный пол Комнаты Основателя прямо внутри Башни. Искусно работая с металлом и плиткой, Даллес Аллен превратил деревья, птиц, черепах и других растений и животных в уникальные произведения искусства.Красочные плитки, найденные только в верхней трети Башни, изображают идеальный баланс между природой, видами и полом. Помимо его работ в Садах, работы Даллеса Аллена можно увидеть в здании Организации американских государств в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Доме Рейнольды (в Музее американского искусства), расположенном в Уинстон-Салеме, Северная Каролина.

.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.