Готические окна: Готические окна | Архитектура и Проектирование

Готические окна | Архитектура и Проектирование

Большая часть романских окон представляла собой простые проемы, которые застеклялись по окончании здания. Но мало найдется готических окон, которые с самого начала не были бы застеклены. Романские окна по необходимости были узкими: отсутствие переплетов принуждало уменьшать их размеры.
 
Еще более повелительно требовала этого устойчивость здания: ведь цилиндрические своды больших нефов имели в качестве контрфорсов лишь стены здания, и эти стены должны были обладать чрезвычайно большой сопротивляемостью; крестовые своды, имевшие повышенные профили, также требовали солидно построенных щековых стен. Ввиду этого романские стены являлись опорными массивами, и, чтобы не ослаблять их, надо было доводить оконные проемы до минимальных размеров, какие только допускались требованиями освещения.

Появляется система конструкции на нервюрах. С этого времени силы распора концентрируются на устоях, и, чтобы сдержать давление сводов, достаточно становится изолированных контрфорсов; масса стены теряет свое значение для устойчивости, ничто не препятствует сделать в ней любые отверстия.

И мы видим, как исчезает тело стены. Его заменяет каменная решетка, скрепленная железными брусками, не дающими ей покоситься; ячейки этой решетки застеклены.


Переплет и способ его укрепления; профили подоконников и оконных переплетов

Устройство и укрепление застекления. — В средине века не умели изготовлять стекло в виде больших листов. Застекление составлялось из небольших кусков стекла, вделанных в свинцовую оправу (рис. 261). Затем стекло устанавливалось в паз и прикреплялось к железной решетке проема посредством клинышков С и свинцовых обвязок.

Рис. 261

Профиль подоконника.

— Устроенный таким образом переплет представляет плоскость прочную, но недостаточно водонепроницаемую. Поэтому возникла необходимость отвести наружу не только ту воду, которая во время дождя захлестывает окна извне, но и ту, которая может просочиться в щели застекления и стекать вдоль внутренней поверхности стен.
 
Профиль подоконника, изображенного на рис. 262, обеспечивает такое удаление воды. При одном взгляде на чертеж внутренней стороны подоконника (рис. 262, R) нетрудно понять, какие гарантии представляет такое устройство и против затекания внешних вод (f) и против внутренних вод, образовавшихся путем просачивания или вследствие охлаждения испарений.

Рис. 262

 

Профиль брусков оконных переплетов. — Каменный переплет, расчленяющий отверстие проема, каков бы ни был рисунок переплета, состоит из каменных, все более и более разветвляющихся брусков.

На рис. 263 показан главный стержень a, от которого отходит ответвление b, затем от этой ветви b отходит еще меньшая ветвь с и т. д. Необходимо, чтобы профили всех этих ответвлений были согласованы между собой; разрез их показывает, как производилось это согласование. За исходный берут профиль последней ветви с; в наиболее простой форме он может представлять прямоугольник со срезанными углами и с пазом для вставления переплета; этот профиль и принимают.

Рис. 263

Чтобы перейти от этого профиля к профилю более крупной ветви b, элемент с, так сказать, включается в общую массу. Новый профиль сохраняет элементы предыдущего плюс два новых элемента в форме валов. Затем, путем подобного же добавления, переходят от второго профиля к третьему — а.

И так постепенно элементы не только собираются в пучок, но и проникают друг в друга, что позволяет придать переплету чрезвычайную легкость. Пример А (Амьен) можно рассматривать как типичный для оконного застекления в XIII в. В XIV в. детали уточняются и количество их увеличивается. В XV в они получают ломаное очертание, показанное на чертеже В.

XVI в., реагируя против этих излишеств, резко переходит от крайней сложности к абсолютной простоте и заменяет профилированные переплеты столбиками, лишенными всяких украшений, кроме небольшой срезки ребер в виде желобков; но метод последовательного врезания элементов сохраняется.

С точки зрения составления профилей решение безупречно; но выбор деталей вначале был не всегда безукоризнен: в горизонтальных частях сети (ш), в желобках, разделяющих валики, скопляется вода, которая при замерзании образует трещины. XV в., по-видимому, именно для устранения этой опасности, остановился на профилях без валиков, типа В.

 

Общий рисунок и конструкция переплетов

XII век и начало XIII века. — В XII в. окно еще не занимает всего поля, очерченного щековой аркой свода, — оно сохраняет вид проема, проделанного в стене, и переплет окна сводится к средней стойке, двум стрельчатым аркам и завершающей розе (рис. 264). До 1220 г. стойки обычно выполняются рядами кладки. Начиная с этого времени, входит в употребление монолитная колонка с вертикальной слоистостью. В эпоху постройки собора Парижской Богоматери венчающая роза еще имеет вид каменного кольца. Чтобы предупредить его разрывы, помещают это кольцо в фальцы свободно, а клиньями кладки, поддерживающей его, служат простые сегменты круга, как это показано на

рис. 264, А.

Рис. 264

Середина XIII века. — Вскоре замечают, что сегменты А ломки; чувствуется, что было бы целесообразно укрепить вогнутую часть их выступом, подобным В; это подкрепление можно получить без большой затраты камня, вытесывая ее из той же части плиты, которую пришлось бы обрубать. Отсюда возникает вариант, принятый в Амьене (рис. 264): R показывает оси, В и X’ уточняют детали. Такие же приемы наблюдаем мы и в Реймском соборе (рис. 265, A.M.N).

Рис. 265

Конец XIII века и XIV век. — В царствование Людовика IX большое   венчающее   кольцо   окна  уступает  место   группе малых роз (

Сент-Шапель, хор в Амьене и т. д.; пример на рис. 265 заимствован из церкви Сен-Жермен ан Лэ).

Затем замечают, что арки такого узора тем прочнее, чем меньше их стрела. Тогда круглые розы заменяют криволинейными треугольниками (рис. 265, C), в которых арка все больше приближается к прямой линии. В церкви Сент-Юрбен в Труа (1260 г.) мы уже встречаем эти узоры с криволинейными треугольниками. В XIV в. они становятся правилом (церковь Сен-Назэр и Каркассоне — С, трансепт в Мо, церковь Сент-Уан в Руане).

XV и XVI века. — Наконец, в XV в. очертание окна получается при помощи следующего приема: вертикальные стойки сочетаются с арками, которые они поддерживают. Подобно тому как колонки сливаются с нервюрами, так и арку иконного переплета стремятся сделать продолжением стоек.

Тогда и переплет принимает новый вид. Вместо того чтобы увенчиваться группой роз, он распускается пучком извилистых и направленных сверху линий, заполняющих верхнюю часть оконного проема.

Представим   себе   (рис.    266)   наиболее   простой   случай, единственную вертикальную стойку, и пусть в В будет вершина этой стойки, в А и  А — пяты архивольта. Стрельчатую арку ARA можно разбить на части кривыми  АМ и ВМ. Прибавляя к каждой вогнутой части ab подкрепление с I (рис. 266, S), которое стало применяться начиная с XIII в., получают общую схему N. Комбинации можно варьировать до  бесконечности.

Рис. 266

Увеличивая число ответвлений и соблюдая правило укреплять вогнутые части арок подкреплениями с, приходят к тем сплетениям изогнутых линий, которые напоминают колеблемое ветром пламя; поэтому украшения последнего периода готического искусства назвали «пламенеющими» *.

Примечание: «Пламенеющие» украшения (немецкая терминология называет «пламенеющий» изогнутый элемент узора несравненно менее поэтично — «рыбьим пузырем»), послужившие предлогом для выделения позднего стиля готики в особую стилистическую главу «пламенеющего искусства», в сумме своей выявляют декоративно-маньеристическое перерождение готического формального языка; наиболее ранние примеры могут быть найдены в соборах Южной Франции, наиболее широко применена была система в Англии.

Пример, изображенный на рис. 267 (Сен-Жервэ), показывает сложность и, надо признать, большую эффектность подобных волнообразных сплетений. С точки зрения строгости форм, можно еще сомневаться в том, имеются ли здесь достижения, но с точки зрения сохранности сооружения, достижения несомненны. Благодаря согласованию ветвей с вертикальными брусками вода не может уже нигде застаиваться, причем в качестве дополнительной предосторожности должен быть отмечен отказ от профилей, задерживавших воды.

Рис. 267

Англо-нормандские варианты. — Нормандская архитектура, склонная к простым очертаниям, обычно ограничивается при построении оконных переплетов системой арок, описываемых одним только радиусом (рис. 268, А). Для отсеки всех клинчатых камней подобной стрельчатой арки достаточно одного шаблона А. В начале XIV в. Англия заимствует этот нормандский прием. В XV в. еще более упрощают геометрические очертания элементов переплета, доводя их до образцов В и С: вертикальные стойки пересечены на разных высотах поперечными брусками и завершаются стрельчатыми арочками, иногда ланцетовидными, иногда пониженными.

Рис. 268

Детали готических роз. — Большие розы, иногда занимающие целый фасад, дают представление о том, какой легкости можно достигнуть в каменных сооружениях. В XII в. и до середины XIII в. (Монреаль) делали розы, составленные  из  ажурных  колец,  которые  помещались  одно  внутри другого.

В XIII в. эти концентрические кольца заменяют радиальной сетью, остроумная структура которой показана на рис, 269: внешний бордюр розы построен из клинчатых камней и держится самостоятельно, благодаря чему внутренняя часть розы уменьшается на величину этого бордюра.

На рис. 269, А  (Шартр) показаны раздельно бордюр из  клиньев и внутренняя сеть. На рис. 269, В (трансепт в соборе Парижской Богоматери) подробно показан только бордюр, из остальной части представлены оси брусков и разрезка камней.

Рис. 269

Особенно поразительно здесь то искусство, с каким конструктор исполнил разрезку: никакой потери камня, а швы кладки почти везде расположены нормально к линиям кривизны узора. В общем, рисунок ажурной розы представляет как бы колесо со спицами *: основные спицы связаны между собой дугами, от вершин которых отходят спицы меньшего размера.

Примечание: Колесо со спицами — основная структурная форма рамы и переплета больших круглых окон готического фасада; это дало повод немецкой готике вместо французского названия таких окон «роза» употреблять выражение «колесо», «колесо Екатерины» («Katharinenrad» — атрибут популярной святой). Символическое значение колеса, однако, было иное: считалось, что в нем заключается намек па «колесо фортуны»,  на  «страшный  суд»;  идея  поворота  колеса,  когда  «последние станут первыми», была причиной того, что мы встречаем колесо как символ социальною порядка на .знамени восставших крестьян в 1525 г.


Несмотря на такой прием, позволяющий увеличивать число радиусов по направлению к окружности розы, трудно было добиться равенства отдельных клеток розы. В результате этого получилось видоизменение, показанное на рис. 269, С (Мо).
 
Чтобы расширить центральную часть розы, бруски переплета направляются уже не к центру, и радиальный рисунок превращается в решетчатый, характерный для XIV в. В XV и XVI вв. для этой решетки применяют очертания, которые мы описывали, когда речь шла об оконных переплетах: радиальные бруски заканчиваются в виде «пламенеющих» линий (розы трансептов в Бовэ и в портале церкви Сен-Жермен д’Оксерруа; роза в Сент-Шапель, переделанная при Карле VIII).

Как особенность, нужно отметить, что в зданиях Иль де Франса и Бургундии роза вставлена в проем совершенно круглой формы. Наоборот, в Шампани и Суассоне проем этот обычно имеет стрельчатое очертание; таковы розы в соборе Сен-Никэз в Реймсе, в старинной церкви Сен-Жан де Винь в Суассоне и т. д. *.

Примечание:  Форма готического оконного проема очень варьирует в различных местностях. В германских странах, как правило, проем увенчан остро конечным треугольником, носящим название вимперга (от Windberg — защита от ветра). См. Lefevre-Pontalis E., Les origines des gables, «Bull. Mon.» 1907.


Общая  система  устройства  окон. Роль  подоконных  стен

На рис. 270 представлен общий вид основных оконных систем готики и показано, как приспособлялись эти системы к массивным подпружным аркам (А) или к тем более тонким аркам (В и С), которые были распространены в XIII в.

Плоскость переплета редко располагается посредине толщи стены; обычно она бывает ближе то к внешней, то к внутренней ее поверхности. Известное правило, по-видимому, соблюдается в отношении верхних окон больших нефов: их переплет помещают возможно ближе к внутренней поверхности стен, чтобы оградить его от ударов ветра.

Когда одна массивная подпружная арка заменяется двумя самостоятельными параллельными, для плоскости витража выбирают то одну, то другую арку (рис. 192, D). В Нуайоне, в церкви Сент-Юрбен в Труа витраж расположен во внутренней арке (рис. 270, D). В нефе церкви Сент-Юрбен, в капелле Сен-Жермен ан Лэ и в церкви Сен-Сюльпис в Фавьере он помещен во внешней арке и, кроме того, представляет замечательную особенность: окно не ограничено очертанием арки, но занимает все четырехугольное пространство между контрфорсами.

Рис. 270

На чертеже В рис. 270 (Сен-Жермен ан Лэ) показано такое расширение оконной поверхности; рис. 265, R уточняет схему устройства окна и его деталей. Такая сплошь застекленная стена, переброшенная от одного контрфорса к другому, производит впечатление своеобразного изящества, но создает серьезные осложнения, вследствие чего она недолго пользуется вниманием архитекторов: появившись около середины XIII в., она уже не применяется на пороге XIV в.

Остается еще отметить противоречие, присущее большинству зданий XIII в., которое на первый взгляд кажется непонятным. Казалось бы, что под этими ажурными окнами, подоконная стена должна бы быть такой же тонкой, как и самый переплет окна. На самом же деле в большинстве зданий (рис. 270) вместо тонкой стенки находится массивная стена, а иногда между этой стеной и переплетом сооружено даже подобие парапета (А, В, С).

Объясняется это тем, что подоконная стена должна была служить крепостной оградой: только под нее и могли вестись подкопы. Подкапываться под контрфорсы значило подвергать себя опасности быть раздавленным при обвале; гораздо меньше риска при атаке представляло пробить брешь между контрфорсами. В этом причина чрезмерной массивности подоконной стены, причина ее высоты и устройства парапета, который ее увенчивает. Здесь мы имеем дело с предосторожностью оборонного характера, не имеющей никакого отношения к соображениям устойчивости или красоты. Вид этой массивной подоконной стены дисгармонировал бы с общей легкостью сооружения; гармония достигалась тем, что декорировали стену аркатурами.

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

Окно в готическом стиле — формы, орнаменты, витражи

Форм готических окон множество, но среди них есть типичные, наиболее распространённое. Окно стрельчатой формы – это классическое готическое окно.

Стрельчатая остроконечная готическая форма подразумевает, что вершина окна завершается двумя, пересекающимися дугами окружностей. Такая форма важна для стиля в целом, она применяется повсеместно: в арках, потолочных сводах, дверных проёмах, орнаментах. Архитекторы средневековья пришли к тому, что острый конус конструкции позволяет уменьшить нагрузку на опоры, таким образом стрельчатая форма, необходимая с инженерной точки зрения стала применяться и в декоративном оформлении. Многочисленные стрельчатые формы в конструкциях зданий и интерьерах стали со временем устойчиво ассоциироваться с готикой.

По размеру стрельчатые окна могут быть разными. В начальный период применялись, так называемые, ланцетные окна – высокие узкие проёмы, напоминающие заострённый кинжал. Постепенно создавались всё более и более крупные конструкции.

То, что в наши дни называется «панорамным застеклением» или панорамными окнами впервые было применено именно готическими мастерами. Огромные витражные окна в некоторых храмах занимали почти всю площадь стен, а здание держалось на тонких колонных между окнами. Все подобные окна также имели стрельчатую форму.

Ещё один распространённый тип готических окон – это круглые окна или, так-называемые, окна-розы, без которых не обходился ни один французский готический собор.

Подробнее о круглых окнах читайте в отдельной статье – Готические розетки, классификация и фото-примеры.

Большое окно королевского колледжа в Кембридже

— сохранить Автор

Однако, розетки распространены только во французском стиле. В Англии сложилась совершенн другая традиция, там принято размещать в центре фасада здания Большое окно или, как его ещё называют, «Великое окно». Хотя в некоторых строениях круглые окна присутствуют, но это, скорее, исключение.

Формы окон в английской готике, разных периодов. Страница из каталога архитектурных элементов XIX в.

— сохранить Автор

Вариантов размеров окон множество, на картинке вы видите страницу из книги XIX века с зарисовками окон, характерных для английской готики разных периодов. Здесь есть все популярные формы: узкие ланцетные окна, классические остроконечные, круглое окно-роза. Для поздней готики характерны, так называемые, тьюдоровские формы окон (тюдоровская четырёхцентровая арка) – это арочная форма с заниженным конусом.

Как ни странно, к концу развития средневекового периода формы окон резко упростились и для светских зданий применялись самые обыкновенные прямоугольные окна. Ниже, на фото, вы видите другие типы оконных форм.

Деревянные окна в стиле Готика производства ОкнаБау

Стиль готика возник в Европе в XII веке и являет собой переход от средневекового романского стиля к эпохе Ренессанса. Зодчие эпохи Возрождения под термином «готика» подразумевали величественность, изысканность и роскошь архитектурных произведений искусства.

Охарактеризовать этот стиль можно двумя словами – стремление вверх. Высокие узкие колонны, остроконечные башни и арки, стрельчатые оконные проёмы – все элементы архитектуры тянутся к небесам. Это неудивительно, ведь изначально в стиле готика строили, в основном, церковные сооружения — соборы, монастыри, аббатства.

При проектировании современных загородных домов, готический стиль используется редко. Основная причина этого – устойчивый мрачный и зловещий образ средневековой архитектуры, навязанный нам литературой и кино. Конечно, если спроектировать дом в оригинальном готическом стиле, результат будет торжественно-мистическим, но слишком угнетающим. Поэтому, лучше отдать предпочтение готической стилизации, так называемой «неоготике», которая позволит, наряду с роскошью и шиком, сделать помещение светлым и комфортным для проживания.

Окна из СОСНЫ

  • Податлива в обработке,
  • Для окон нестандартной формы и тонкой резьбы
  • Высокая воздухопроницаемость и теплоизоляция
  • Имеет легкий вес, важно для больших размеров
  • Хорошо поддается тонированию и окраске
  • Доступна по цене

Окна из ЛИСТВЕННИЦЫ

  • Высокая способность противостоять морозам
  • Самый низкий показатель водопроницаемости
  • От влаги лиственница становится более прочной
  • Пожаростойкость лиственницы на 50% ниже, чем у сосны
  • Высокая устойчивость к нагрузкам
  • Высокая биосопротивляемость
  • Не нужны дополнительные пропитки

Окна из ДУБА

  • Максимальная устойчивость к механическим повреждениям
  • Твердость, долговечность и надежность
  • Со временем древесина становится только прочнее
  • Высокая теплоизоляция и влагоустойчивость
  • Приятная фактура и внешний вид
  • Глубокий насыщенный цвет
  • Оттенки от светло-коричневого до почти черного

Окна из ЯСЕНЯ

  • Длительная стойкость к деформациям
  • Эластичность.
  • Возможность проектирования конструкции любой сложности.
  • Повышенная вязкость.
  • Не растрескивается в процессе эксплуатации
  • Стойкость к поражению грибком
  • С возрастом дерева стойкость увеличивается

Современные готические окна

Окна в дизайне Готика

Самым характерным и типичным признаком готического стиля является стрельчатый оконный проём. Поскольку такое окно вытянутое и вертикальное, для улучшения освещенности помещения, обычно использовалось несколько типов композиций из подобных конструкций:

  • Несколько одинаковых по размерам окон
  • Центральное окно имеет высоту, большую, чем боковые
  • Несколько окон объединены под одной аркой

Зачастую, верхнюю часть стрельчатого окна украшает масверк – ажурный, геометрически сложный орнамент.

Данная оконная конструкция придаёт строению визуальную воздушность.

При выборе такого типа остекления загородного дома, необходимо помнить, что помещение должно иметь большую площадь и высокие потолки.

Если, при остеклении какой-то части дома, нет возможности установить окна стрельчатой формы, можно использовать панорамное остекление с частым ажурным оконным переплетом.

Для готики характерна и знаменитая «готическая роза», или «окно-роза». Это большое круглое окно со сложным фигурным переплётом, напоминающим лепестки распустившегося цветка. Данную конструкцию можно применить как в «классическом стиле», расположив его над входной дверью, так и для остекления, например, детской комнаты. Такое решение будет выглядеть оригинально и красиво.

Готическому стилю присуще широкое применение сложных многокрасочных витражей. В соборах того времени из витражей собирали огромные композиции на религиозные темы.

Остекление загородного дома с помощью витражей будет ярким украшением фасада здания, а также позволит придать интерьеру помещения необычное световое оформление.

В настоящее время производители оконных систем предлагают три вида витражных технологий:

  • Технология Тиффани. Наиболее приближенная к классическому методу изготовления витражных окон, и наиболее дорогая. Каждый из стеклянных элементов оклеивается медной фольгой, а затем их спаивают между собой при помощи олова. Такие виды стекла, как опаловое и иризирующее, добавляют оригинальности витражной композиции.
  • Технология CRI. По своей сути эта технология является росписью по стеклу. Сначала создаётся контур рисунка, затем сегменты витража заливаются полимерными красками соответствующих оттенков. Получившийся рисунок устойчив к атмосферным явлениям и механическому воздействию.
  • Витражная плёнка – это самый бюджетный вариант витража. Она характеризуется невысокой ценой, огромным выбором цветовых и фактурных решений, простотой последующего ухода. Но, конечно, плёнка уступает натуральному витражу во внешнем виде.

При выборе остекления дома в стиле готики, для оконных конструкций необходимо использовать только натуральные материалы – дерево и металл, которые украсят фасад и выгодно подчеркнут роскошь интерьера. Для дополнительного декорирования окон можно использовать деревянные ставни, кованые детали, например, металлические карнизы и решётки.

Готический стиль невозможно воспроизвести в многоквартирном доме. Стрельчатые оконные проёмы не разместишь в обычной квартире, где высота потолков редко когда достигает трёх метров. Готика замечательно подходит для просторных помещений с высокими потолками.

Окно-роза в холле, группы стрельчатых окон в гостиной и столовой, применение ажурных орнаментов, украшенных витражами – остекление загородного дома в этом стиле создаст уникальную атмосферу помещения и подчеркнёт роскошь интерьера.

Галерея наших работ

В галерее представлены объекты остекленные окнами, порталами и фасадами от компании ОкнаБАУ


Окна в готическом стиле

 

Хотите привнести в экстерьер и интерьер квартиры или загородного дома элементы романтики, сказки и дух средневекового рыцарского замка одновременно? Если ответ положительный, время задуматься об готических окнах. Подобные оконные проемы делают здание более величественным и торжественным и способны привнести неповторимые нотки даже в самый простой, минималистический интерьер.

А если готические окна дополнены изящными стрельчатыми витражами – это вовсе произведение искусства! Если вы без ума от шедевров зодчества готики и неоготики – воплотите их в пространстве собственного жилья. Уверяем: это вполне возможно, а конечный результат обязательно понравится. О стиле, его особенностях и воплощении в современных метало-пластиковых конструкциях рассказываем в данном материале!

Характерные особенности готики как архитектурного стиля

Готические здания и окна – родом из Франции 12 века. Они пришли на смену тяжеловесному романскому стилю, отличаясь от него высотой сводов, необыкновенным простором, высокой светопропускной способностью, шедевральными витражами, наполняющими залы разноцветными солнечными бликами. Основными чертами стиля считаются:

  •  Стрельчатые арки невюры.
  •  Открытые полуарки – аркбутаны.
  •  Столбы.
  •  Окна огромного размера.

 

Готика вполне актуальна в современной архитектуре. Например, в загородных коттеджах часто используются арочные проемы, декорированные различными коваными элементами и имеющие стрельчатые заострения. Между окнами отлично смотрятся изящные колонны.

А вот для городской квартиры это не совсем уместно: готический оконный проем есть смысл делать только при наличии большой жилищной площади. Иначе – он попросту «съест пространства».

Витражные окна в готическом стиле в современном интерьере и экстерьере

Чтобы остеклить подобные оконные проемы зачастую используются витражи с цветочным узором, растительными мотивами, геометрическими узорами. Менее распространенный и востребованный вариант – религиозная тематика. Сложные сюжетные рисунки наиболее финансово затратны, но и смотрятся чрезвычайно эффектно и оригинально.

Самая популярная комбинация витражных цветов – красные, фиолетовые и синие тона, которые отлично сочетаются между собой. Само по себе готическое окно с витражом – настоящее произведение искусства, на которое никогда не надоест любоваться вам и вашим гостям.

Витражное многоцветье не только придает изысканности экстерьеру, но и создает необычный цветовой эффект внутри помещения, которое буквально преображается благодаря разноцветным бликам.

Создание настоящего готического витража – дело дорогостоящее и длительное. Что делать, когда средств немного, а порадовать себя хочется? Спешим заверить: существует отличный вариант – витражная пленка для окон. О ее преимуществах можно говорить долго – она прочна, долговечна и бюджетна.

Она очень реалистична и в деталях имитирует все элементы витража – от рисунка до свинцовых перегородок. Если вам нравится какой-то известный витраж и вы желаете увидеть его на своем стеклопакете – пленка предоставляет такую возможность. Ее легко клеить: при наличии соответственных навыков несложно справиться даже самому.

Витражная пленка из полупрозрачных материалов обладает высокими светопропускающими способностями и не сделает помещение темным и мрачным. Среди минусов подобного решения назовем следующие:

  •  Какой бы удачной и реалистичной не была имитация настоящих кусочков цветного стекла и свинцовых перегородок – это всего лишь рисунок на клеевой основе. Если издали будет казаться, что перед вами уникальный витраж – приглядевшись, человек заметит пленку.
  •  Витражная пленка, как и любое другое покрытие имеет свойство выгорать на солнце. Даже стойкий экземпляр через какое-то время поблекнет. В отличии от настоящего готического витража, живущего столетиями.
  •  Высокая вероятность повреждений и потери декоративных качеств из-за неблагоприятных природных явлений.

 

Компромиссное решение, которое позволяет добиться очень привлекательного результата за умеренную стоимость – декоративные накладки, разделяющие окно на несколько частей, ромбы или квадраты.

У многих людей возникает вопрос: какое обрамление подобрать для витражных окон? Бархатные портьеры, ассоциируемые с эпохой Средневековья не всегда уместны и функциональны. По нашему мнению вполне можно обойтись жаккардовыми или шелковыми занавесями, подвешенными к кованому карнизу.

Интересно выглядят с готическим окном римские шторы, воздушные драпировки, скрепленные декоративными шнурками с двух сторон. А в интерьере загородного дома неповторимо смотрятся резные ставни. Как видите – поле для экспериментов огромное!

Надеемся, наш материал был полезен и приблизил вас к мечте о готических окнах!

Окна в готическом стиле, дизайн, интерьер, фото | Все о пластиковых окнах

Готические окна – идеальное решение для квартир и загородных особняков, оформленных в средневековом стиле. Они создают в пространстве роскошную торжественную атмосферу и преображают своим величественным видом даже самые обычные интерьеры.

Архитектурные особенности

Такие окна выполняются в виде узких длинных конструкций, образующих свод из двух дуг, пересекающихся в одной точке. Они могут быть одиночными или состоять из нескольких проемов, в этом случае конструкция, расположенная посередине, имеет большую высоту, чем другие.

 

 

 

 

Для украшения фасадов загородных коттеджей прекрасно подходят арочные проемы, имеющие стрельчатые заострения и украшенные различными ажурными элементами. В городской квартире готические окна можно установить только в том случае, если она имеет внушительную площадь, в ином случае они будут «съедать» значительную часть пространства. В промежутках между оконными конструкциями, находящимися с внутренней стороны, обычно устанавливаются изящные колонны.

Варианты остекления

Для остекления подобных проемов обычно используется цветная мозаика или витражи с какими-либо цветочными узорами или сложными сюжетными рисунками на религиозную тематику. Особенно распространены в готическом стиле окна со стеклами, в которых комбинируются синие, фиолетовые и красные тона. Многоцветные витражи смотрятся очень эффектно, они могут выступить не только в качестве яркого украшения фасадов здания, но придать внутреннему убранству необычное световое оформление. В городских квартирах можно использовать более бюджетный вариант – установить конструкции, украшенные витражной пленкой, которые имеют не менее яркий и привлекательный вид.

 

 

 

 

Шторы для окон

В эпоху Средневековья оконные проемы украшали бархатными тяжелыми портьерами, декорированными стрельчатыми узорами. Роскошный текстиль обычно крепился к  металлическим карнизам. В современной интерпретации стиля бархат вполне  допустимо заменить жаккардом или шелком, а вместо стального карниза можно установить конструкцию, стилизованную «под ковку».

В готическом интерьере уместно будут смотреться лаконичные римские шторы, наполовину прикрывающие большие окна, а также воздушные занавески с драпировкой, закрепленные с двух сторон декоративными шнурами. Если такие проемы установлены в частном доме, для их украшения можно использовать деревянные ставни, оформленные «под старину».

 

Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

(* {{l10n_strings. REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}  

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings. LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}  

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

Окна в готическом стиле

Особое место в архитектуре готического стиля занимают окна. Самым простым типом, если вообще можно о таких окнах сказать «простой», является «the lancet» (ланцет) – это длинное узкое окно, которое образовано двумя дугами, соединяющиеся в острой точке. Окна в готическом стиле могут быть как одиночные, так и сгруппированные из нескольких окон, причем центральное окно большей высоты, чем боковые.

Использование элементов готического стиля в современное время называется неоготикой. Сейчас в строительстве и оформлении зданий используют современные материалы, например пластиковые окна. Форма для окон готического стиля сохраняется, но имеет более упрощенный вид.

Цветовая гармония проекта

Что касается цветового оформления, то готика предполагает использование насыщенных красных, синих, желтых, коричневых оттенков, золотых и серебряных нитей. Для акцентов и контрастных деталей можно использовать рубиновые, пурпурные, гвоздично-розовые, иссиня-черные и зеленые оттенки. Также хорошо вписываются в интерьер раскрашенная скульптура и «готические розы».

Обустройство кухни в готическом стиле

Обязательно в интерьере должны присутствовать витражи, которые являются одной из наиболее ярких деталей готического стиля. Если трудно понять, какое готика предполагает обустройство кухни, фото могут в этом помочь. Достаточно просмотреть несколько специализированных сайтов и повторить те или иные идеи. Далеко не всегда с тем, чтобы передать нужную атмосферу и стиль, нужно выполнять абсолютно все элементы в нужном стиле – иногда достаточно нескольких ярких деталей и акцентов, чтобы создать нужный колорит.

Определение обеденной зоны

  • Обеденная зона – это помещение, предназначенное для приема пищи, одного лица или группы. Это помещение включает в себя следующие составляющие: Стол (одна из главных единиц мебели составляющая обшей центр обеденной зоны), стулья (в некоторых народностях мира в обеденную зону стулья не входят в обязательную составляющую единицу интерьера (например: Китайская чайная зона) ), буфет и другие дополнительные мебельные единицы.

Готический стиль как основа художественного образа

Пред началом работы я ознакомился с данными и формами готической мебели той эпохи. А так же с архитектурными строениями и сооружениями собственно, куда и были вписаны данные нам мебельные единицы.

Примеры стилизованных мебельных форм на тему данной эпохи:

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

Рисунок 15

Примеры архитектурных форм данной эпохи:

Рисунок 16

Эволюция интерьера готического храма. 1. Ранняя готика. Франция (собор Парижской богоматери). 2. Зрелая готика. Франция (собор в Реймсе). 3. Поздняя готика. Англия («украшенный стиль»; аббатство Гисборо).

2.2. Поэтапное выполнение проекта Обеденная зона «Средневековый готический собор»

Непосредственная подготовка предусматривает рациональное размещение строительных материалов, что немаловажно ввиду их большого количества и значительного веса. Перед началом работы следует уложить небольшие стопки материалов — примерно по 10 камней — вдоль будущей стены с интервалом в 2 метра, а между ними расположить емкости с раствором. Работать удобнее в паре с помощником, который возобновлял бы запасы материалов по мере их расходования. Выбор типа строительного камня обычно определяется его наличием в ближайших карьерах, т. к. доставка материала издалека существенно повышает его стоимость. Даже специально отобранные камни нуждаются в предварительной обработке. Ее трудоемкость обуславливается плотностью камня. Наиболее податливы сланец и песчаник. Если камень имеет волокнистую структуру, обработку следует производить вдоль волокон.

Рисунок 17

Сначала линию скола намечают при помощи зубила с широким лезвием и кувалды. Затем по намеченной линии проходятся вторично, ударяя кувалдой с большей силой. Эту операцию повторяют до тех пор, пока камень не расколется. Обработка поверхностей камня производится в два этапа. Сначала камень следует расположить на земле обрабатываемой гранью к себе. При грубой обработке небольшие выступы сбиваются плоской стороной молотка каменщика. Таким образом удаляются все неровности на расстоянии 12 мм от размеченной заранее линии скола. Затем камень ставят на торец и производят чистовую обработку, т. е. оставшиеся неровности удаляют с помощью 25-миллиметрового зубила и двухкилограммовой кувалды. Зубило держат под углом 30 град. к обрабатываемой поверхности. Обработку ведут от краев к центру небольшими участками, при необходимости переворачивая камень. Мелкие неровности удаляют тем же способом, используя зубило с заостренным концом.   Каменные материалы

Для кладки фундаментов домов, цоколей, столбов, стен, печей, а также в качестве заполнителей бетонов и растворов используются различные каменные материалы. Бутовый камень — это куски известняка или песчаника. Бут может быть рваным, плитчатым (плитняк) или постелистым. Используемый в строительстве дома бутовый камень должен быть чистым, без трещин, расслоений и других дефектов. Для удобства в работе масса одного камня не должна превышать 50 кг. Если   камень   издает чистый звук и не рассыпается,— он годен для строительства.

Булыги-валуны могут быть разных размеров и формы; для удобства большие камни колют на более мелкие. Перед укладкой очищают от пыли и грязи. Гравий — мелкие камни небольшого размера. Гравий бывает щебневидным, малоокатанным, яйцевидным, хорошо окатанным, лещадным и игловатым. Длина мелкого гравия — от 5 до 20 мм, среднего — от 20 до 40, крупного — от 40 до 80 мм. Щебень — камень такой же крупности, как и гравий; получают дроблением горных пород или кирпича, тяжелых доменных шлаков, пемзы.

Гравий и щебень применяют в качестве заполнителя в различных бетонах. Они должны быть чистыми; при загрязнении их хорошо промывают. Песок может быть речным, озерным, горным, овражным. Овражный и горный засорены глинистыми примесями, озерный — илом. Загрязненный песок промывают; содержание в нем глины, ила, пыли и прочих примесей не должно превышать 5%. Применяют как заполнитель для приготовления растворов и бетонов. По крупности зерен песок делится на мелкий, средний и крупный — от 0,15 до 5 мм. Обычно песок называют тяжелым; при дроблении шлака, пемзы и т. д.  получают так называемый легкий песок. Кирпич бывает красный, глиняный — обожженный и силикатный, или белый. Из красного кирпича кладут фундаменты, стены, столбы, перегородки, печи, печные трубы и т. д.

В плотных грунтах стенки траншеи под фундамент сами могут служить опалубкой. В слабых же грунтах необходима установка деревянной опалубки. При этом саму траншею откапывают примерно на 400 мм шире фундамента. После установки опалубки образовавшиеся между ней и стенками траншеи полости засыпают ранее вынутым грунтом. Фундамент желательно армировать по низу 10-миллиметровой стальной арматурой с защитным слоем в 75 мм. В опалубку заливают бетон, уплотняя его вибратором. Вместо вибратора можно использовать деревянный брус сечением 100х50 мм. Его перемещают поперек траншеи движениями вверх–вниз, тем самым утрамбовывая бетон. Заглаживать получившуюся поверхность фундамента не следует, т.к. в дальнейшем ее шероховатость обеспечит лучшее сцепление с вновь укладываемым раствором.

Каменная кладка стен загородного дома

Каменная стена — наиболее прочное и долговечное ограждение. Несмотря на свою внушительность и монументальность, даже самая массивная каменная стена, все же, состоит из отдельных элементов, каждый из которых человек в состоянии поднять и переместить. Поэтому, каменную стену можно возвести своими руками, без применения специального подъемного оборудования. Однако, мероприятие это — непростое, требующее предварительной проработки, и начинать его необходимо с составления подробных чертежей.

Рисунок 18

Непосредственная подготовка предусматривает рациональное размещение строительных материалов, что немаловажно, ввиду их большого количества и значительного веса. Перед началом работы следует уложить небольшие стопки материалов — примерно по 10 камней — вдоль будущей стены с интервалом в 2 метра, а между ними — расположить емкости с раствором. Работать удобнее в паре с помощником, который возобновлял бы запасы материалов, по мере их расходования. Выбор типа строительного камня обычно определяется его наличием в ближайших карьерах, т.к. доставка материала издалека существенно повышает его стоимость. Даже специально отобранные камни нуждаются в предварительной обработке. Ее трудоемкость обуславливается плотностью камня.

Рисунок 19

Наиболее податливы — сланец и песчаник. Если камень имеет волокнистую структуру, обработку следует производить вдоль волокон. Сначала линию скола намечают при помощи зубила с широким лезвием и кувалды. Затем, по намеченной линии проходятся вторично, ударяя кувалдой с большей силой. Эту операцию повторяют до тех пор, пока камень не расколется. Обработка поверхностей камня производится в два этапа. Сначала камень следует расположить на земле обрабатываемой гранью к себе.

При грубой обработке, небольшие выступы сбиваются плоской стороной молотка каменщика. Таким образом, удаляются все неровности на расстоянии 12 мм от размеченной заранее линии скола. Затем, камень ставят на торец и производят чистовую обработку, т.е., оставшиеся неровности удаляют с помощью 25-миллиметрового зубила и двухкилограммовой кувалды.

Зубило держат под углом 30С к обрабатываемой поверхности. Обработку ведут от краев к центру небольшими участками, при необходимости, переворачивая камень. Мелкие неровности удаляют тем же способом, используя зубило с заостренным концом. Лучшими камнями считаются такие, которые имеют малые пустоты. Пустоты в кладке не должны быть расположены друг под другом в вертикальном направлении или с выходом на лицевую сторону кладки.

По сравнению с кладкой из сплошных кирпичей каменная кладка более экономична и ведется более быстрыми темпами. Так как шов шириной 30 см промерзает, то нельзя класть раствор на всю поверхность предыдущего ряда. В горизонтальных и вертикальных швах в растворе должны быть предусмотрены промежутки. Это делают либо с помощью растворной рамочки, либо на поверхность камней предыдущего ряда кладут теплоизоляционные ленты шириной 4 см и толщиной 1 см, после чего горизонтальный ряд покрывают раствором.

Рисунок 21 Рисунок 22

Изоляционные ленты применяют и в вертикальных швах, а промежутки между ними заливают жидким раствором. Очень удобны для этого полоски толщиной 1 см из стекловаты или из другого мягкого материала, чтобы камень плотно укладывался в растворном ложе. Каменную кладку выполняют из керамических, шлакобетонных и пенобетонных камней, которые можно отрезать пилой для получения нужного размера. Для кладки из камней необходимо составить монтажный план.

С одной стороны, это дает возможность создания неповторимого мозаичного рисунка каменной кладки, с другой — требует тщательного подбора ее. По углам каменной кладки располагают крупные прямоугольные камни со смежными плоскостями, перпендикулярными друг другу. Перед началом работы, в процессе сортировки материалов, необходимо выяснить примерное соотношение количества имеющихся камней правильной и неправильной формы, а также — крупных и мелких, и, примерно в таком же соотношении, использовать их в кладке. При этом, следует совмещать камни различных форм и размеров, чтобы получить равномерный рисунок. Камни укладывают так, чтобы их верхние грани оказались горизонтальны, либо образовывали небольшой уклон к середине стены.

Поверх нескольких мелких камней следует разместить один большой, создавая, тем самым, перевязку швов. Образовавшиеся между крупными камнями полости заполняют «замазкой» — мелкими камнями неправильной формы. При сооружении каменной стены, важно получить ровные лицевые поверхности (на профессиональном языке каменщиков — наружные и внутренние версты), промежутки между которыми заполняют «сердцевиной» (или на том же языке — забуткой), т.е., раствором и битым камнем.

Для повышения прочности кладки, устраивают «стяжки» (горизонтальные связи), т.е., перпендикулярно стене укладывают крупные камни, связывающие обе версты.  Верхний обрез каменной стены завершают перекрытием из плитняка толщиной 65-75 мм. Укладку каждого ряда начинают с углового камня. Толщина слоя раствора, связывающего фундамент и первый ряд, — 25 мм. На этот слой укладывают крупные камни, швы между которыми, при помощи кельмы (мастерка), заполняют раствором.

Рисунок 23

Когда кладка очередного ряда закончена, устанавливают угловые камни следующего ряда, в швы, между которыми вставляют гвозди или штыри для крепления горизонтальных разметочных шнуров. Если, из-за неровности нижней поверхности, камень невозможно расположить устойчиво, его заклинивают маленьким треугольным камнем-прокладкой. После высыхания раствора, прокладку вынимают и полость зачеканивают свежим раствором. В том случае, когда крупный камень не удается заклинить прокладкой, его, до момента высыхания раствора, фиксируют деревянной распоркой из бруска сечением 100х50 мм, которую устанавливают под небольшим углом по отношению к стене и закрепляют на земле. Через 30–45 минут после укладки очередного ряда, производят расшивку швов.

Рисунок 24 Рисунок 25

Учитывая, что основные недостатки кирпичной кладки, выполняемой застройщиками, — кривизна стен и неровность горизонтальных швов, необходимо применять специальные приемы, гарантирующие ее хорошее качество. Перед началом работы кирпичи следует хорошо намочить, что позволит в течение длительного времени сохранять их подвижность. Это требуется, например, при перемещении кирпичей для устранения погрешности кладки. Кроме того, прием имеет и другое преимущество: раствор твердеет в более благоприятных условиях, благодаря чему расход цемента для его приготовления может быть уменьшен.

Для того чтобы кирпичная кладка была прочной, ее следует выполнять с правильной перевязкой, т.е. шов между кирпичами нижнего ряда должен быть перекрыт кирпичом следующего ряда. Минимальная глубина перевязки — одна четверть длины кирпича. Кладку ведут только по шнуру. Ровность лицевой стороны контролируют шнуром, вертикальность стен и углов — отвесом. Для контроля горизонтальности рядов кирпича применяют рейку с ватерпасом. После натяжения шнура раствор наносят мастерком на участок длиной не более 1 м, чтобы он не засох, прежде чем на него положат кирпичи.

Наброшенный раствор разглаживают мастерком, чтобы толщина слоя была около 1,6–1,8 см, а его край должен быть от границы кладки на расстоянии около 2 см. Если раствор наносить до самого края, он будет вытекать из швов; кроме того, позднее, при оштукатуривании стены, придется выскабливать раствор из швов для того, чтобы штукатурка имела с кладкой необходимое сцепление. После укладки направляющего кирпича шнур укрепляют так, чтобы между ним и кирпичом оставался зазор 2–3 мм. Если кирпичи класть вплотную к шнуру, то некоторые из них будут выталкивать шнур, а остальные по нему будут выложены неправильно, и вся кладка получится неровной. Внутренний ряд кладки ведут также по шнуру, натянутому по направляющим кирпичам, и выравнивают ватерпасом с внешним рядом.

Для окон и дверей оставляют точно отмеренные проемы, в которые затем вставляют оконные и дверные коробки. Деревянные или металлические оконные рамы и коробки устанавливают в процессе ведения кладки. В качестве перемычек для перекрытия проемов обычно применяют железобетонные балки заводского изготовления или стальные прокатные профили. Устраивать монолитные перемычки при перестройке сооружений неудобно, потому что их изготовление очень трудоемко, бетонирование ведется на месте и нужно ждать, пока бетон затвердеет.

Опции окон и дверей | Дерево, алюминий, винил и стекловолокно

Окна в готическом стиле впервые задокументированы в 12 веке и были популярны до 16 века, особенно в церквях, соборах, замках, университетах, частных домах для богатых и общественных местах

Готические окна уже давно вызывают восхищение и востребованы за их богатую красоту и вновь стали популярными среди архитекторов, строителей и домовладельцев. Готические окна сегодня предлагают такой же отчетливо элегантный вид в сочетании с современными оконными элементами.Готические окна Weather Shield предлагаются в цельнодеревянных вариантах и ​​вариантах дерева, облицованных алюминием, которые обеспечивают отличную энергоэффективность, низкие эксплуатационные расходы и исключительную долговечность.

Готические оконные стили

Weather Shield предлагает два стиля готических окон, настроенных специально для ваших нужд.

Weather Shield предлагает стандартные готические окна, если смотреть слева, и готические окна с выдвинутыми ножками, которые видны справа. Выберите наши готические окна, если вы хотите добавить аутентичный готический вид своему дому, офису, церкви или учреждению.Наши готические окна на ножках — отличный выбор для тех, кто хочет добавить готический колорит с дополнительным преимуществом обширных видов и обилие естественного света.

Наши готические окна предлагаются в нескольких вариантах текстуры древесины с десятками цветов и вариантов отделки, что дает вам тысячи дизайнерских комбинаций. Мы уверены, что наш ассортимент окон в готическом стиле удовлетворит ваши потребности в дизайне и архитектуре.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших готических окнах, запросить образцы или запросить оценку!

Установка готических окон

Если вы ищете готические окна для своего дома или бизнеса или хотите узнать больше о нашем ассортименте, свяжитесь с нами напрямую или найдите ближайшего к вам дилера Weather Shield! Наши дилеры по продаже окон и дверей прошли полную подготовку и обеспечивают высококачественный монтаж, чтобы дополнить и улучшить наш выбор окон и дверей премиум-класса.

Витражи в готической архитектуре — видео и стенограмма урока

Ажурные и розовые окна

Еще одним достижением в строительстве, позволившим создать большие витражи, стали ажурные , представлявшие собой ряд структурных каменных опор между секциями стекла. Ажурный узор помог выдержать вес стены, при этом позволяя окнам занимать все больше места.

Ажурный узор позволил окнам стать больше и сложнее.Некоторые, как видно из окон из Корнуолла, были длинными и узкими, а другие — большими и круглыми. Эти окна назывались окнами-розетками или колесами, потому что их дизайн исходил из центра, напоминая лепестки цветов или спицы колеса.

Готические витражи передавали библейские истории в красочной визуальной форме в то время, когда не все люди умели читать. Они были важным средством передачи религиозных идей членам церкви. В примере с церковью из Корнуолла каждый раздел иллюстрирует одну часть истории, почти как графический роман или комикс.

Среди старейших сохранившихся витражей во Франции — окна Шартрского собора. Вот изображение Северного Розового Окна из Шартра (ок. 1200 г.), изображающее прославление Девы Марии в окружении пророков и других библейских персонажей. Мэри находится в маленьком круге в центре окна-розетки, и другие фигуры исходят от нее. Она также находится на центральной панели длинных узких окон внизу.Приходящие в церковь в то время взглянули бы на это изображение и узнали бы историю, которую оно передавало.

Что такое витраж?

В средневековой Европе мастера изготавливали стекло, соединяя песок и калий (древесная зола), а затем плавя смесь при очень высоких температурах. Термин витраж относится к тому факту, что порошкообразные минералы добавлялись в стекло в процессе его изготовления. Определенные вещества создали определенные цвета: оксиды меди для зеленого, кобальт для глубокого синего, золото для красного, марганец для фиолетового и свинец для бледно-желтого.Мы знаем, как изготавливали и раскрашивали стекло, благодаря немецкому монаху по имени Теофил, который написал книгу «О разнообразном искусстве», в которой описал этот процесс. В результате получилось полупрозрачное стекло ярких цветов, которое, казалось, светилось при прохождении света.

Расплавленное стекло выдували в широкий цилиндр, затем разрезали и сплющивали. Ремесленники проектировали окна, создавая большие подробные рисунки с каждой цветной секцией. Используя рисунки в качестве руководства, очки разного цвета были вырезаны по размеру с помощью ручных инструментов, а затем собраны как пазл.Стеклянные части скреплялись свинцовыми полосками, а все мелкие детали добавлялись черной краской.

Это изображение представляет собой пример панели из витража из Германии, ок. 1340. Панно иллюстрирует Благовещение через фигуры крылатого ангела и Девы Марии. На этом изображении вы можете увидеть свинцовые опоры между отдельными кусками цветного стекла и тонкие черные линии, используемые для детализации лиц и других элементов.

Итак, в следующий раз, когда вы будете наслаждаться красивыми витражами, вспомните, как средневековые мастера и достижения готического строительства позволили создать искусство, которое мы ценим и сегодня.

Итоги урока

Хорошо, давайте рассмотрим. Витражи — одна из самых узнаваемых черт готической архитектуры и , стиля, который развился в средневековой Европе в XII веке. Достижения в строительных технологиях, в том числе ажурных , ряд каменных опор между стеклянными сегментами, позволили создавать большие и более сложные окна.Иногда окна были длинными и узкими. Другие стили окон включали окна-розетки или окна-колеса, названные потому, что их форма напоминала лепестки цветов или спицы колеса.

Мы знаем, как создавались средневековые витражи, благодаря немецкому монаху по имени Теофил, который написал текст под названием «О разнообразном искусстве». Смесь песка и поташа , который на самом деле представляет собой просто древесную золу, нагревали до тех пор, пока не нагрелась. был расплавлен, а затем добавлены порошкообразные минералы для создания определенных цветов; отсюда и термин витраж .Подробный чертеж служил ориентиром для окна. Отдельные кусочки стекла были вырезаны по образцу, а затем скреплены полосами свинца с мелкими деталями, добавленными черной краской.

Моделирование

— Как я могу моделировать окна в готическом стиле?

Расширение моего комментария выше:

Метод «отслеживания» выглядит примерно так:

1) Найдите изображение с довольно высоким разрешением, например: Я взял это стоковое изображение отсюда.

2) Если на вашем изображении есть шумы или другие нежелательные рисунки, вам нужно немного его очистить.Для этого:

  • Сохраните изображение на свой компьютер и откройте в своем любимом редакторе изображений (мой — GIMP).

  • Попробуйте выделить только рамку окна (я использовал нечеткое выделение GIMP).

  • Инвертировать выделение (выделяет все, кроме текущего выделения, и отменяет выделение текущего выделения).

  • Удалить все.

  • Снова инвертируйте выделение (рамка окна снова будет выделена).

  • Залейте выделение полностью черным цветом.

  • Скопируйте изображение.

Вы заканчиваете примерно так:

Edit : Я только что заметил, что в этом примере я «потерял» некоторую геометрию … Думаю, мое нечеткое выделение было слишком агрессивным: D, но остальная часть примера все равно работает, извините.

3) Откройте Inkscape и вставьте скопированное очищенное изображение, теперь вам нужно «отследить» его:

  • выберите импортированное изображение и активируйте инструменты трассировки (путь> растровое изображение трассировки).

  • Вам нужно будет найти свои лучшие настройки, пробуйте, пока не будете удовлетворены, я использовал эти:

4) Trace создаст новый векторный объект: сохраните его (только его) как .svg (вы можете скопировать его, открыть пустой файл в Inkscape, вставить и сохранить).

5) Открыть блендер, удалить все (пустая сцена)

6) Файл> импорт> .svg

7) Импортированный объект может быть очень маленьким, выберите его в планировщике, а затем достаточно масштабируйте (я увеличил его примерно в 40 раз)

8) Теперь у вас есть объект кривой, и вы можете преобразовать его в сетку: — дублировать объект кривой (резервная копия) — выберите только один объект кривой в режиме объекта, нажмите Alt + C и выберите «сетка из кривой».

9) Теперь у вас есть 2d меш из вашего 2d изображения! Вы можете выдавить его, возможно, прежде чем немного почистить 2d меш …

10) Присмотревшись, объект-сетка далек от совершенства: вы можете уточнить его или вместо этого вернуться к своей первой попытке (создать с нуля с помощью Безье), но теперь вы знаете еще один трюк;).

Если вы решите уточнить 2D-сетку (перед выдавливанием, скосом и т. Д.), Вы, вероятно, захотите использовать инструменты привязки со справочными формами.В противном случае я бы, вероятно, выбрал метод Безье с нуля, он может показаться медленнее, и это так, но вы получаете идеальные формы. Уточнение отслеживаемых объектов — это боль, imho, и должно быть последним средством, когда можно использовать методы моделирования …

HTH, Марко

Готический узор | Основные гуманитарные науки

Определение

Ажурный узор — это форма архитектурного декора, в которой рама (часто окно, перила или глухая арка) заполнена переплетенными полосами материала.(«Слепая арка» — это углубление в стене в форме арки; узор, охватывающий слепую арку, известен как «слепой узор».) Узор исключительной изысканности встречается в исламской архитектуре , (см. Исламское искусство) и готике. архитектура.

Остроконечные дуги и фольга

Два основных мотива готического узора — заостренная арка и фольга. «Фольга» — это форма, напоминающая клевер, с тремя или более «листиками»; наиболее распространенными типами являются трилистник (трехлистный) и четырехлистник (четырехлистный), хотя готические архитекторы свободно добавляли любое количество дополнительных пленок.

Типичное готическое окно можно разделить на две части. Нижняя секция имеет две или несколько смежных заостренных арок, которые сами могут быть подразделены. Оставшееся пространство в верхней части окна часто заполняется фольгой, заключенной в круг, или каким-либо его вариантом.

Частичная фольга, расположенная под острием арки, приводит к образованию арки из фольги. Таким же образом можно украсить кончики фольги.

Другие формы

Лепестки , еще один распространенный мотив готического узора, являются стандартным элементом окна-розы, большого круглого окна, расположенного над главным входом во многие соборы.

Часто можно встретить лопатообразную форму в готическом узоре; это происходит, когда лист фольги тянется в угол.

Один из подтипов готического узора — узор пламени, который отличается обилием острых изгибов и точек. Узор с пламенем был развитием периода поздней готики и годов, когда архитекторы довели готику до невероятных крайностей.

Gothic Windows

Самым простым типом готических окон, несомненно, является стрельчатый, который, как следует из названия, длинный и узкий, голова образована двумя дугами, встречающимися в более или менее острой точке. Пример приведен на рис. 159. Этот тип может использоваться как по отдельности, так и в группах. В последнем случае центральное окно обычно выносят на большую высоту, чем внешние.

Рис. 158.

Несколько более сложный тип показан на Рис. 160, где окно состоит из двух ланцетов с разделяющей их импостой и объединено под одной главной аркой.Пространство между небольшими арками и главной аркой сложено простой каменной кладкой, пронизанной четырехлистником. Этот вид узора называется «пластинчатый узор». На схемах, выполненных в крупном масштабе на рис. 161, показано, как формы для замков, счётов и арок накладываются друг на друга, а также как лепки вырабатываются из различных камней.

Рис. 159.

В данном случае над ланцетами показан четырехлистник, заполняющий заготовку над их стыком, причем все это увенчано и заключено аркой с вытяжкой.

Следует отметить, насколько тщательно организованы стыки, чтобы избежать митров, обеспечить истинную подстилку и вырезать камни из квадратных блоков с минимальными затратами и трудозатратами.

Дальнейшее развитие вышеупомянутого, которое естественным образом поразит наблюдательный ум, достигается путем срезания плоских граней, оставшихся для формирования узора, как на рис. 161.

Многие типы узоров заслуживают уважения. студента путем тщательного изучения множества примеров средневековой архитектуры, которые можно встретить в Англии.

В узоре более декоративного характера в значительной степени используется заострение, простая форма ланцета заменяется головкой трилистника, как на рис. 161, 162 и 163.

Эти несколько примеров приведены для того, чтобы лучше проиллюстрировать принципы соединения, чем это можно сделать с помощью описания. Отдельные арочные кольца должны быть отделены друг от друга, а узкие стыки обрезаны так, чтобы выходить к центрам, а также для удовлетворения требований, упомянутых выше.

В окнах, состоящих из более чем двух миллионов, ажурные головы часто имеют явно более сложную конструкцию.

Эта сложность превратится в простой вопрос при дальнейшем изучении, так как все правильно построенные головы построены на истинных геометрических принципах. Следовательно, целью архитектора должно быть такое изложение своего проекта, чтобы основать его на некоторой комбинации простых геометрических фигур в качестве основы, а также заполнить и проработать детали, чтобы они соответствовали заложенному фундаменту.

Продолжая тему проработанных деталей в узоре, мы затем подходим к типу, в котором изогнутые линии рисунка пересекаются продолжением стоек или тем, что можно назвать вспомогательными стойками.Такой тип показан на рис. 164, который представляет собой крупномасштабное изображение окна алтаря в часовне Тутинг Уэслиан, спроектированное г-ном Дж. С. Гибсоном, F.R.I.B.A. Здесь центральные импосты поднимаются вверх над общей пружинящей линией, а в верхних сегментах пространство между ними снова разделено коротким импостом, увенчанным узором. Наружные импосты только частично подняты вверх, но, с другой стороны, пространства подразделяются на выступающие выступы арок, а вершины арок продолжаются вверх как импосты, тесно переплетенные сложным узором.

Окно аналогичного класса, но с более плавными линиями, показано на рис. 157, где оно составляет фронтальное окно той же церкви. В этом случае две центральные стойки возвышаются только над пружинящей линией, а пространство между ними делится на небольшую стойку над аркой с выступом, стороны которых представляют собой плавное или криволинейное окно.

В случаях, когда окна пробиты толстыми стенами, очень тонкий эффект может быть получен путем введения внутреннего узора, предпочтительно с большим отверстием (за счет расширения пространства между внешним и внутренним узором).Это внутреннее окно было бы не застекленным, а внешнее — собственно окном. Его лицо будет держаться несколько ближе к основному лицу внешней стены.

Рис. 160.

Обычно в таких случаях внутренний узор прорабатывается в несколько большей степени, чем внешний. Часто используются импосты с колоннами, крышками и основаниями.

Рис. 161.

Есть еще одна особенность, заслуживающая упоминания в этом классе работ, и это очевидная, а также фактическая дополнительная сила, приводящая к использованию двух наборов прослеживаемых окон.

План окна этого типа показан на рис. 165.

Окна круглой формы и окна со сложным узором, называемые окнами-розетками, подходят для фронтонов.

Рис. 162.

Рис. 163.

Рис. 164.

Как следует из их названия, они имеют круглую форму и могут быть заполнены пластинчатым узором с расходящимися импостами (отсюда и термин «колесо»). windows) или сложным узором, когда их называют окнами «роза».

Простые разновидности обычно представляют собой простые круги с трилистниками, четырехлистниками или лапчатками, а также их соответствующие куспиды, вставленные в них в качестве украшения. Внутренняя часть стены, как и подоконники, обычно расширяется, чтобы обеспечить максимально возможное рассеивание света. Головки проемов могут быть либо круглыми, с той же шириной, что и верхняя часть окна, либо могут быть заостренными (см. Рис. 166).

Рис. 165.

Стили, вдохновленные готикой — окна и двери от солнца

Готический стиль преобладает в архитектуре.С тех пор, как этот стиль зародился во Франции в средние века, этот подход стал распространенным по всей Европе. Считается, что готический стиль произошел от романской архитектуры, которая представляет собой «средневековую эстетику, характеризующуюся арками, сводчатыми потолками и витражами». Основными характеристиками готического стиля являются ребристые своды, аркбутаны, богато украшенные украшения, увеличенные окна и остроконечные арки.

Хотя готический стиль зародился много веков назад, он по-прежнему остается вдохновляющим и уникальным стилем, который используется сегодня.От домов до церквей и коммерческих зданий, Sun выполнила несколько проектов, вдохновленных готическим стилем, каждый из которых получился уникальным и красивым.

Четыре из многих проектов, вдохновленных готикой, которые недавно реализовала Sun, включают готический фермерский дом в Кентукки, рекламное и дизайнерское агентство Tanner + West в Кентукки, церковь GraceWorks в Теннесси и церковь пятидесятников Ходженвилля в Кентукки.

Готический дом

Модернизированная американская готическая фотография Харриса

Один из самых уникальных проектов Sun — готический фермерский дом в округе Дэвисс, штат Кентукки.При строительстве этого нового жилого дома использовались некоторые продукты Sun, такие как окна Clad Wood Double Hung, Fixed Lites и Radius ’, чтобы придать дизайн в готическом стиле, который искали Харрисы. Семья Харрис начала планировать свой фермерский дом в готическом стиле примерно в 2015 году. Дизайн, вдохновленный американской готической картиной Гранта Вуда 1930 года, придает дому уникальный и модернизированный готический стиль. Из-за этих разработок Sun пришлось найти способы изготавливать свои продукты с особыми размерами и конфигурациями.Sun изготовила единицы нестандартного размера, чтобы использовать в своих изделиях настоящие старые витражи. Благодаря красоте и уникальности дома Харриса, он был показан в журнале American Farmhouse .

Агентство рекламы и дизайна Tanner + West

кожевник + западное здание

Tanner + West — это проект реконструкции, в ходе которого пустующее церковное здание превратили в современное офисное пространство. Здание изначально было церковью с проемами в готическом стиле. Sun изготовила нестандартные элементы для проемов в готическом стиле.

Церковь GraceWorks

Главный вход в церковь Грейсворкс

Еще один новый строительный проект — церковь GraceWorks, расположенная в Чаттануге, штат Теннесси. Архитектор разработал план окон в готическом стиле. Sun изготовила окна нестандартного радиуса.

Пятидесятническая церковь Ходженвилля

парадный вход пятидесятнической церкви Ходженвилля

Церковь пятидесятников Hodgenville — это новый строительный проект, расположенный в Hodgenville, Кентукки.Церковь искала окна в готическом стиле с рамой в старинном стиле, но имела бюджет, установленный ниже, чем в окнах рамного типа. Им нужны были высокие окна по бокам здания и окна над входными дверями, около 25 футов в ширину и 11 футов в высоту. Руководители церкви пришли на фабрику Sun, чтобы посмотреть, какие варианты предлагает Sun. После визита и тура в Sun они разместили свой заказ.

Команда Sun Windows с окном для церкви

Sun любит создавать окна на заказ, которые соответствуют уникальности и красоте, которые ищут наши клиенты.Независимо от того, связана ли эта уникальность с трудностями или нет, Sun готова принять их с полной решимостью.

Артикул:

Чему мы можем научиться из изысканной истории и изысканной эстетики готической архитектуры

Gothic Farmhouse

https://www.graceworkschatt.com/

Агентство рекламы и дизайна Tanner + West

http://hpcfamily.net/about-hpc/our-pastors

Опубликовано Тая Хеммерсбах

Готическое окно — Художественный музей Индианаполиса

Готическое окно — одно из многих изображений, нарисованных Редоном из профильных фигур с цветами.Женщина воплощает его концепцию духовной жизни и предлагает медитативное состояние, часто встречающееся в живописи символистов.

Восточные философские школы также оказали влияние на Редона, и парящая гроздь цветов может быть задумана как буддийские символы чистого духа и красоты. Возможно, цветы также заменяют яркий цвет, свойственный готическим витражам.

Метод Редона рисования на холсте без грунтовки мазками сухого пигмента и пятнами чистого цвета придает этой работе непосредственность пастельного рисунка.

Луи Бернар, Париж, Франция; приобретена (Bernheim-Jeune, Париж, Франция) в 1916 г. (Lefebvre Gallery, Лондон, Англия) примерно в 1926 г. (Galeries Etienne Bignou, Париж, Франция) к 1929 г. {1} М. Б. Сандерс, Нью-Йорк, Нью-Йорк к 1931 г. . {2} (Галерея Пола Кантора, Лос-Анджелес, Калифорния) около 1946 года. {3} Мистер и миссис Лазарус Филлипс, Монреаль, Квебек, к 1961 году; {4} по происхождению от Нила Ф. Филлипса и Ивана Э. Филлипса , Монреаль, Квебек; Сейл (Парк-Бернет, Нью-Йорк, Нью-Йорк) в 1965 году. {5} Мистер и миссисРичард С. Локтон, Индианаполис, Индиана; подарен Художественному музею Индианаполиса в 1970 году.

{1} Раннее происхождение дано в книге Алека Вильденштейна, Одилон Редон: raisonné de l’oeuvre peint et dessiné, Paris, vol. 1, 1992, кат. 315 (ил.) Биньу указан как владелец в Charles Fegdal, Odilon Redon, Paris, 1929, no. 49 (илл.)
{2} М.Б. Сандерс-младший (вероятно, архитектор Моррис Б. Сандерс [1904-1948]) одолжил эту картину для выставки Лотрека-Редона, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Десятая кредитная выставка. , 1 февраля — 2 марта 1931 г., кат.нет. 91 (илл.)
{3} Как указано в raisonné каталога Wildenstein, кат. 315.
{4} Включен в выставку Одилон Редон, Гюстав Моро, Родольф Бресдин, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1961, кат.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *