Готика средневековья: описание и фото-примеры – Rehouz

Готика. Архитектура. Скульптура. | История искусства

Готический храм. Кельн

Вторым великим стилем средневековья была готика. Готический стиль зародился во Франции, и именно там были созданы самые прекрасные произведения этого стиля. Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. Господствовал готический стиль с 12 по 16 век, хотя в Италии от его отказались уже в 15 веке. Свое имя готический стиль получил уже позднее от германского племени — «готов», хотя они к этому стилю не имели никакого отношения. Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское. В наше время готический стиль считается одним из самых тонких, прекрасных и удивительных художественных явлений.

Витражи в готическом храме

Витражи в готическом храме

Витражи в готическом храме


Великий русский писатель Н.В.Гоголь писал так восторженно отзывался о готике:«Готическая архитектура…есть явление такое, какого еще никогда не производил вкус и воображение человека…В ней все соединено вместе: этот стихийно и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные и узкие с бесчисленными изменениями и переплетами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пестрых украшений; эта легкая паутина резьбы, опутывающая своею сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо, величие и вместе с тем красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость — это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура.»

Внутреннее помещение храма — нервюры, арки, витражи.


Готика — художественный стиль, завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти в Восточной Европе. Его возникновение и развитие связаны с ростом и богатством монастырей, а также превращением городов в крупные центры торговли и ремесел. В романскую эпоху главное назначение замков и монастырей было защитить, укрыть от врага, поэтому сооружения были тяжеловесными, массивными, и главной трудностью было сооружение прочных и тяжелых перекрытий

Реймский собор


В эпоху готики стремились , наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными. Чтобы достичь этой легкости, романские церкви достраивали в соответствии с требованиями готического стиля. Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции. Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна. Но от тяжеловесной романской архитектуры остались массивная гладь стены, грузные башни, сдержанный скульптурный декор. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м ( з а о с т р е н н ы м кверху ) аркам окон, дверных проемов. Церкви больше не похожи на крепости , как в романский период, но легко возносятся к небу своими стройными, заостренными башнями — будто они вовсе не из камня.

Собор Парижской Богоматери

Готический витраж


Огромные окна из цветных стекол — витражи — занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких — то стеблей. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра ), которые переплетаются между собой. Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича. На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские. Все части постройки будто устремляются ввысь.Как бы взлетевшие остроконечные башни иногда покрывают здание подобно лесу. Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня. На входившего в церковь производили огромное впечатление ее простор, высота, торжественная величавость. Сквозь цветные стекла вливался пылающий красный или насыщенно синий свет и делал все окружающее таинственным и неземным.

Шартрский собор во Франции


Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы. Родиной готики считается Франция. Всемирную известность принесли соборы Парижа , Амьена и Реймса — во Франции, соборы Кёльна и Наумбурга — в Германии, соборы в Вене, Праге. Сооружения готики в Италии нередко отделывали многоцветными мраморными блоками чередующихся цветов: белого, зеленоватого, серого, иногда розового. В эпоху готики вся Западная Европа покрылась живописными феодальными замками с многочисленными башнями, зубчатыми стенами и подъемными мостами. Стенами были обнесены и тогдашние города. Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу.

Собор в Солсбери, Англия.

Собор Парижской Богоматери

Готический собор

Скульпторы научились передавать переживания людей, их характеры.


Готическая скульптура была заметным шагом в сторону выразительности и правдивости в передаче натуры. Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная ) скульптура, как в Греции.Обычно фигуры очень высокие , стройные, вытянутые, плавно изогнутые , в длинных одеждах с живописно уложенными складками. Позы естественные, одухотворенные. Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы ( мадонны ) с младенцем Христом на руках. Замечательна скульптурная группа графа Эккехарда и его жены Уты в соборе немецкого города Наумбурга. Скульптору удалось убедительно передать характеры людей. Граф Эккехард — типичный феодал, властный и решительный, держится невозмутимо и с достоинством. Полная противоположность ему нежная, хрупкая и обаятельная Ута; на ее лице словно застыла какая-то светлая мечта; очень естествен жест, которым она прижалась щекой к воротнику плаща.

Скульптура стала не только рельефной, но и объемной

Ветхозаветные пророки. Собор в Шартре.1145- 1155.

Изображения простых людей за работой, за домашними делами, чтением.

Граф Эккехард и его жена Ута.

Готическая книжная миниатюра


Начала также развиваться и миниатюрная живопись в качестве иллюстраций к книгам. С замечательной живостью и изяществом изображали времена года, развлечения знати.

Готическая книжная миниатюра

Готический костюм


Готические черты ярко проявлялись также в художественных предметах быта и одежде. Обувь с удлиненным носком, высокие, конической формы дамские головные уборы («хеннен») и другие детали одежды вторят заостренным формам тогдашней архитектуры и отмечены печатью тонкого вкуса.

Готическая архитектура: экспрессивный и мистический стиль эпохи Средневековья

Добавить в избранное

Давайте мысленно перенесемся в удивительную эпоху Средневековья, когда доблестные рыцари защищали прекрасных дам, дожидавшихся их за мощными стенами неприступных замков. Вроде бы все хорошо, но строительные навыки в те времена были крайне ограничены, поэтому проводить много времени приходилось в темных, сырых и холодных помещениях.

Некоторые из этих досадных обстоятельств разрешились с появлением готической архитектуры, когда мастера стали создавать светлые, располагающие и просторные здания. Если до периода готики архитектура была почти исключительно функциональной, то теперь она стала еще и необычайно красивой.

Готический стиль зародился на севере Франции в середине 12 века и достиг своего расцвета в 13-ом столетии. Готика больше всего проявила себя в архитектуре соборов, храмов и монастырей. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь в период Позднего Средневековья религия и церковь играли господствующую роль в общественной жизни, оказывая сильнейшее влияние на сознание населения.

Сложно не заметить одну очень характерную особенность готических сооружений, которая сразу же бросается в глаза, – головокружительная высота и устремленность вверх. Особенно контрастно это смотрится в сравнении с ранними постройками, когда, опасаясь, как бы ничего не рухнуло, возводили еще значительно более низкие башни.

Благодаря новым строительным технологиям в период готики здания могли в буквальном смысле достичь новых высот.

Открытием готической архитектуры стала каркасная система несущей конструкции здания, которая приняла на себя всю нагрузку и перераспределила ее. Основу этой системы составляет нервюрный свод, его еще называют веерным.

Для «облегчения» свода, помимо нервюр, использовались наружные опорные столбы – контрфорсы, радующие глаз своей изящной ажурной структурой с замысловатыми декоративными узорами.

Заостренные стрельчатые арки – еще одна отличительная черта готической архитектуры, имевшая не только декоративное, но и практическое значение. Благодаря этим аркам нагрузка распределялась таким образом, что толщина стен теперь не влияла на несущую способность постройки.

Если хорошенько присмотреться к крышам зданий и замков, можно увидеть чудовищных маленьких существ с пугающей наружностью – это горгульи, являющиеся, пожалуй, самым узнаваемым элементом готики. Их главной задачей было вселение ужаса в сердца малообразованных средневековых крестьян, чтобы те в поисках утешения направлялись в соборы, обещавшие защитить их от всякой нечисти. Кроме того, горгульи использовались для слива воды с крыш, причем дождевая вода, выливаясь через рот, издавала эффектный булькающий звук, что могло оказывать вполне определенное влияние на сознание граждан.

Помимо горгулий, фасады зданий украшались также всевозможными статуями с изображением людей и мифологических существ, и в немалых количествах.

Англия первой позаимствовала этот стиль у французов, но сохранила в своих постройках удлиненные прямоугольные формы. Пожалуй, самым ярким примером английской готической архитектуры является поразительное Вестминстерское аббатство, входящее в число объектов Всемирного наследия.

Автор: Елена Эллер

10 готических соборов средневековой Европы

Готические соборы это не культовые сооружения древних готов, а храмы, построенные в готическом стиле архитектуры. Этот архитектурный стиль появился во Франции в 12 веке, он пришел на смену романскому стилю.

Готическая архитектура распространилась на всю Западную Европу и продолжала развиваться вплоть до 16 века. С приходом эпохи Ренессанса готика стала утрачивать свое значение. Лучше всего готический стиль проявился в архитектуре соборов, храмов и монастырей. Для готики характерны узкие и высокие башни, арки с заостренным верхом, колонны, многоцветные витражные окна и богато украшенный фасад. Неотъемлемой частью готического искусства является скульптура. Мрачные фигуры горгулий и мифических существ служили особенно частым украшением на стенах. Сочетание переливающихся всеми цветами радуги витражей, великолепные узоры и каменные изваяния фигур создают неподражаемый ансамбль.

Готика охватывает разные произведения искусства: живопись, фреску, витраж, скульптуру, книжную миниатюру и многие другие. Но как уже было упомянуто, именно средневековые соборы Европы в полной мере демонстрируют всю красоту и величие готического стиля. О них и пойдет речь ниже.

10 готических соборов — ФОТО

1. Собор Святого Стефана. Вена, Австрия

Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral), расположенный в самом сердце Вены, пережил много войн и в настоящее время является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух предыдущих церквей. Его строительство было в значительной степени инициировано в 14 веке герцогом Австрии Рудольфом IV.  А самая узнаваемая характеристика собора – черепичная крыша с изображением национального герба и герба города Вены, была добавлена только в 1952 году.

Отели на Booking.com

2. Бургосский собор. Бургос, Испания

Кафедральный собор Бургоса (Burgos Cathedral) – средневековый собор в одноименном городе, посвященный Деве Марии. Он славится своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году, и после длительного почти двухвекового перерыва  было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения национального героя Испании Родриго Диас де Вивара (Эль Сид Кампеадор) и его супруги Химены Диас.

Отели на Booking.com

3. Реймсский собор. Реймс, Франция

Реймсский собор (Reims Cathedral) является местом, в котором были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он построен на месте базилики, где когда-то (примерно 496 год) Святым Реми был крещен Хлодвиг I – один из крупнейших политиков своего времени. Строительство собора было завершено к концу 13 века.

Отели на Booking.com

4. Миланский собор. Милан, Италия

Исключительно большой и сложный готический собор на главной площади Милана является одним из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году под покровительством архиепископа Антонио да Салуццо (Antonio da Saluzzo) в позднеготическом стиле более типичном для Франции, нежели Италии. Прошло пять веков, прежде чем строительство было завершено.

Отели на Booking.com

5. Севильский кафедральный собор. Севилья, Испания

Расположенный на месте величественной мечети Альмохады, средневековый собор был построен, чтобы продемонстрировать силу и богатство Севильи после длительного процесса Реконкисты. На момент завершения строительства в 16 веке, он вытеснил Собор Святой Софии, как самый большой в мире. Строители использовали некоторые колонны и элементы бывшей мечети. Наиболее известна Хиральда – башня с богатыми узорами и орнаментами, бывшая ранее минаретом, и преобразованная в колокольню.

Отели на Booking.com

6. Йоркский собор. Йорк, Англия

Один из двух самых больших готических соборов в Северной Европе (наряду с Кельнским собором в Германии). Йоркский собор возвышается над горизонтом в одноименном старинном городе и включает в себя все этапы готического архитектурного развития в Англии. Строительство существующего здания было начато примерно в 1230 и завершено в 1472 году. Собор славится крупнейшими средневековыми оконными витражами.

Отели на Booking.com

7. Собор Парижской Богоматери. Париж, Франция

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) – красивый католический собор в четвертом округе Парижа. Строительство, начатое в 1163 году, было завершено только в 1345. Один из самых известных французских готических соборов, Нотр-Дам де Пари отличный пример французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Во время французской революции в 1790 годы большая часть скульптур и сокровищ была разрушена и разграблена. А еще, 2 декабря 1804 года здесь был коронован императором Наполеон Бонапарт.

Отели на Booking.com

8. Кёльнский собор. Кёльн, Германия

Кёльнский собор (Cologne Cathedral) является самым известными символом города на протяжении многих веков. Его высота 157,4 метра. Знаменитый собор стоит на месте, где еще в 4 веке был расположен римский храм. Строительство готического собора началось в 1248 году и велось с перерывами более 600 лет. Собор посвящен святым Петру и Марии и является главным храмом Кёльнской архиепископии.

Отели на Booking.com

9. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция, Италия

Начавшееся в 1296 году строительство в готическом стиле было завершено в 1436. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре является символом города и одним из красивейших зданий Флоренции. Примечательны внешние стены базилики, облицованные красивыми мраморными панелями различных оттенков:  зеленые, белые, розовые. А так же впечатляет огромный кирпичный купол.

Отели на Booking.com

10. Шартрский собор. Шартр, Франция

Шартрский собор находится в одноименном городе недалеко от Парижа. Его достоинством, кроме того, что он представляет собой один из лучших образцов французской высокой готики, является то, что он практически идеально сохранился. Большинство оригинальных витражей собора остались нетронутыми, в то время как архитектура видела лишь незначительные изменения с начала 13 века.

Отели на Booking.com

Средневековая готика — презентация онлайн

1. Средневековая готика

Презентация подготовлена
Солдатовой Екатериной.
Читали:
Опекунова Мария
и
Голубцова Анастасия

2. Готика

Готика — венец средневековья,
яркие краски, позолота, сияние
витражей, экспрессия, взлетающие
в небо колючие иглы шпилей,
симфония света, камня и стекла…
Основным стимулом
формирования готики стало
уникальное соединение
христианского мировоззрения,
традиций античной культуры,
архитектуры Рима, латинской
письменности, книжной
миниатюры, романо-кельтских
художественных ремесел. Развитию
нового стиля способствовал
стремительный рост европейских
городов и торговли.

3. Значение

Слово происходит от итал. “gotico” —
непривычный, варварский; сначала
использовалось в качестве бранного.
Впервые понятие в современном
смысле применил Джорджо Вазари
для того, чтобы отделить эпоху
Ренессанса от Средневековья.
Термин «готика» чаще всего
применяется к известному
стилю архитектурных сооружений,
который можно кратко
охарактеризовать как «устрашающе
величественный».

4. Эволюция

Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII
веке она распространилась на территорию современных
Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию
готика проникла позднее, с большим трудом и сильной
трансформацией, приведшей к появлению «итальянской
готики». В конце XIV века Европу охватила так
называемая «интернациональная готика».
Готика завершила развитие
европейского средневекового
искусства, возникнув на основе
достижений романской культуры.
Готическое искусство было культовым по
назначению и религиозным по тематике. Оно
обращалось к высшим божественным силам,
вечности, христианскому мировоззрению.
Выделяются ранняя, зрелая и поздняя готика.

5. Ранняя готика

Ранняя готика — это эпоха
экспериментов,
«нащупывания» путей:
разнообразие принятых
решений, тенденции к новому
и возврат к старому слились
тогда в уникальном
творческом процессе.

6. Нотр-Дам де Пари

Воистину, жемчужина ранней готики, Парижа
и всей Франции. Собо́р Пари́жской
Богома́тери, также парижский собор НотрДа́м, Нотр-Да́м де Пари́ или Нотр-Да́м-деПари́ (фр. Notre-Dame de Paris) —
католический храм в центре Парижа, один из
символов французской столицы. Расположен в
восточной части острова Сите, в четвёртом
округе, на месте первой христианской церкви
Парижа — базилики Святого Стефана,
построенной, в свою очередь, на месте галлоримского храма Юпитера. Строился с 1163 по
1345 годы.

7. Внутреннее убранство

8. «Высокая» готика

Датируется с конца XIII в. по XIV в.
Архитектура высокой готики отграничивает объем
интерьера от внешнего пространства, и всё же настаивает
на том, чтобы этот интерьер проступал, так сказать, сквозь
окружающие его структуры; таким образом, например,
поперечное сечение нефа может быть «прочитано» с
фасада.
Собор высокой готики стремился, прежде всего, к
«тотальности», и, таким образом, здесь прослеживается
тенденция приблизиться через синтез и устранение всего
мешающего к совершенному и окончательному решению.
Иными словами, мы можем говорить о едином плане высокой
готики или о единой системе высокой готики со значительно
большей определенностью, чем это можно было бы сделать по
отношению к любому другому периоду. В своей образности
собор высокой готики стремился воплотить всё Христианское
знание — теологическое, естественнонаучное и историческое,
где все элементы должны находиться каждый на своём месте.

9. Кёльнский собор

Среди старинных городов Западной Германии, славящихся
своей историей и многочисленными
достопримечательностями, Кельн занимает особое место.
Здесь на самой высокой точке Соборного холма, неподалеку
от железнодорожного вокзала, возвышается знаменитый
Кельнский Кафедральный Собор, воздвигнутый в стиле
готика в честь святого апостола Петра и Девы Марии. По
своему величию он не уступает таким шедеврам
средневековой готической архитектуры, как Миланскому и
Севильскому соборам в Италии, а также пражскому Собору
Святого Вита.
Кёльнский собор (нем. Kölner
Dom) — римскокатолический готический собор в
городе Кёльне. Занимает третье
место в списке самых высоких
церквей мира и внесён в список
объектов Всемирного культурного
наследия.

10. Пламенеющая готика

Поздняя Готика — венец средневековья — в
архитектуре получила название пламенеющей
готики. Архитектурный декор терял свою
объёмность, становился сухим и жёстким
кружевом на поверхности стен, башен, сводов.
Наиболее характерным примером
стиля пламенеющей готики стали извивающиеся
наподобие языков пламени башни-пинакли с
завершениями-фиалами, своей формой давшие
название этому стилевому течению.

11. Миланский собор

Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) —
кафедральный собор в Милане, расположен
в историческом центре города.
Построен в стиле пламенеющей готики из
белого мрамора. Строительство начато в 1386 году,
однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда
по распоряжению Наполеона было закончено
оформление фасада. Некоторые детали, однако,
доделывались и позже, вплоть до 1965 года.
Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.

12. Заключение

Трудно найти подходящие слова, чтобы описать
впечатления от готического собора.
Его художественный образ, вопреки обыденным
представлениям, выражает не математический
расчет и рациональную конструкцию, а
иррациональную, мистическую тягу души к
неведомому, загадочному…
И эта дерзкая мечта реально, ощутимо воплощена
в материальной, осязаемой форме! Камень за
камнем, все выше и выше — метафизика
духовного порыва, дерзости и, одновременно,
христианского смирения, соединения мечты и
реальности. Художественный секрет готической
архитектуры состоит в том, что ее архитектоника
(“зрительная конструкция”) не совпадает с
действительной. Если последняя действует на
сжатие, то зрительный образ выражает идею
Вознесения, устремленности души к небу,
слиянию с Богом.

Готика и готический стиль в одежде. История и современность.

Готика, как понятие, затронуло многие виды искусств. Это и архитектура, и живопись, и скульптура, а также стиль в одежде. Преимущественно готический стиль в одежде является предпочтением как девушек, так и юношей, увлечённых субкультурой готов.

Стоит отметить, что готическая мода, в таком виде, в котором она представлена в соответствующей субкультуре, достаточно отличается от одежды, появившейся в средневековой Европе. В наше время наблюдается модернизация старинного стиля и внесение в него новых деталей, подчёркивающих особенности направления.

Красота готики – неоспорима, но она отличается своеобразной мрачной величественностью, строгостью и завораживающей холодностью. Это связанно с тем, что истоки стиля лежат в глубоком Средневековье – времени, когда рыцари совершали подвиги, посвящая их дамам сердца, ведьм жгли на кострах, а неоспоримым господством обладала католическая церковь.

Готика: история и особенности

Готика является искусством средневековой Европы. Данное название было присвоено ей в эпоху Возрождения. Оно возникло от варварского племени готов. Причиной этого является то, что мыслители Ренессанса видели в отличительных чертах этого стиля непропорциональность, отсутствие классики и, как следствие, отнесли его к варварскому искусству.

В современном мире готикой принято называть европейское искусство 12-15 веков. Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.

Собор Нотр Дам де Пари — пример готической архитектуры

 


Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе. Они отличаются наличием стрельчатых арок, которые стали новшеством в период строительства данных произведений искусства. Готические соборы необычайно мрачные, величественные, они будто поглощают волю, демонстрируя власть католической религии и господство церкви над светским миром. Именно в данную эпоху возникают затейливые витражи, отличающиеся тонкостью выполнения.

Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры мрачных чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.

Готический стиль женской одежды в средневековой Европе. Одежда отличается заостренными формами и длинными шлейфами.

Готический стиль в одежде Средневековья. Черный цвет становится все более популярным, а женские платья начинают туго зашнуровывать на талии.

В одежде принципиальной отличительной чертой является тотальное преимущество чёрного цвета. Также возможно и сочетание его с цветовой гаммой, способной подчеркнуть мрачность образа.

Готический стиль в средневековой одежде

В средневековой Европе готика царила в самой атмосфере и, как следствие, она проявилась и в одежде. Стоит отметить, что в те далекие времена существовало резкое разделение социальных слоёв: феодалы, крестьяне, горожане. Это повлияло на контрастные отличия в нарядах разных сословий. К примеру, привилегией феодалов считались костюмы, изготовленные из шёлка и длинные шлейфы на платьях. Именно в эту эпоху европейское общество начинает шить одежду и совершенствовать портняжное ремесло.

Свои истоки готический стиль в одежде Средневековья, также как и архитектура, берёт во Франции. И самая крайняя точка абсурда достигается в Бургундии.

Главной отличительной чертой в одежде данной эпохи являются вытянутые пропорции и силуэты в целом. Европейцы начинают носить обувь с вытянутыми носами (иногда длина носов достигала 50 см) и шляпы причудливой заострённой формы. Чёрный цвет ещё не вступил в свои права, поэтому актуальны яркие оттенки и различные орнаменты, преимущественно растительные. У мужчин обладали популярностью узкие и короткие, а также длинные и свободные костюмы. В моду начинают входить короткие куртки пирпуэн и узкие кафтаны – котарди.

Женское платье в готическом стиле времен Средневековья, с пышной юбкой длиной в пол, королевского синего цвета с черными вставками, с туго зашнурованной талией, квадратным вырезом, рукавами три четверти и декорированное камнями.

Длинное готическое платье для женщин Средневековья, желто-красной расцветки, с корсетной верхней частью, пышной юбкой, удлиненными рукавами с заостренным силуэтом, вырезом горловины квадратной формы и дополненное капюшоном.

Красивое женское платье в готическом стиле бело-фиолетовой расцветки, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета, традиционным квадратным вырезом горловины и удлиненным вариантом рукавов.

Своеобразно выглядели плащи, который представляли собой кусок ткани, согнутый пополам, не прошитый с боков и с отверстием для головы. Данный вид верхней одежды носил название нарамник. Усовершенствованная форма этого наряда – сюрко – отличалась боковыми швами, прорезями для рук или рукавами. Длина плащей могла быть как короткой, так и длинной.

Женская одежда обуславливалась удлинённой талией, туго затянутой в узкий верх при помощи боковой или задней шнуровки. Обязательной частью широкой юбки был длинный шлейф, размер которого прямо пропорционально зависел от знатности дамы. Очень модно было драпировать ткань впереди юбки на животе. Плащи отличались округлыми формами и имели пряжку на груди. Головные уборы были представлены в виде высоких двурогих чепцов или расширяющихся к низу, изготовленных из ткани труб горж.

Длинное средневековое платье в готическом стиле красно-черной расцветки, декорированное гипюром, с корсетной верхней частью, длинными расклешенными рукавами и вырезом горловины в виде сердца.

Средневековое женское платье в готическом стиле синего цвета, длиной в пол, с небольшом шлейфом, с акцентом на талии, квадратным вырезом горловины, удлиненными рукавами заостренной формы и декорированное золотистым поясом.

Женское платье в готическом стиле Средневековья, длиной в пол, темно-зеленого оттенка, с акцентом на талии, удлиненными рукавами, квадратным вариантом выреза, декорированное золотистыми вставками и металлическим поясом.

Готический стиль в одежде Средневековья отличается заострёнными формами, тонкой, туго зашнурованной, талией, зубцами на краях одежды и длинными шлейфами.

Современные направления готического стиля одежды

Современный готический стиль зарождался постепенно. В 80-х годах 20 века анархический панковский настрой уступил место унынию постпанка. Со временем произошло становление нового стиля, обусловленного отрешённым декадансом, что отразились и на одежде представителей. В наши дни существует несколько направлений готического стиля, главными символами которого являются чёрный цвет и тематические серебряные украшения. Наиболее популярными материалами для изготовления одежды являются кожа, сетка, винил, шёлк и бархат.

Стильное платье черного цвета в готическом стиле, с пышной юбкой до колен и приталенной верхней частью идеально сочетается с демисезонным пальто черного тона, дамской черной сумочкой и босоножками темно-фиолетового оттенка на высоком каблуке.

Короткое готическое платье полуприталенного фасона, черного тона с золотистым принтом и длинными рукавами хорошо смотрится с кожаной черной курткой, клатчем черно-серной расцветки и черными ботильонами на платформе.

Модное платье в готическом стиле черной расцветки, длиной выше колен, с пышной юбкой и короткими гипюровыми рукавами отлично смотрится с коротким пиджаком черного тона и ботильонами черного цвета на широком каблуке.

Стильная женская одежда темных расцветок в готическом стиле в виде узких брюк, приталенного топа с акцентом на талии, коротким пиджаком с длинными рукавами в сочетании с клатчем черного тона и ботильонами на высоком каблуке.

Отличительными чертами стиля считаются строгость, мрачность и броскость. Основами стиля являются холодные депрессивные цветовые комбинации: чёрное с красным, чёрное с белым, что также наблюдается в контрастном сочетании бледной кожи и тотального чёрного макияжа и волос.

Наиболее традиционным готическим направлением в одежде является антикварный стиль. Этот вариант включает в себя стилизацию под основные тенденции моды 18-19 веков. Основной чертой направления считаются кружева, перчатки, достигающие локтей, длинные платья в пол, корсеты, вуали, соответствующие стилю, а у мужчин – цилиндры и фраки. Данное направление включает в себя элементы романтизма и неоготики.

Современное готическое платье антикварного направления, темно-красного оттенка, с пышной юбкой длиной в пол, с верхней частью в виде туго зашнурованного корсета, с длинными рукавами окорок и воротником стойкой.

Готическое платье в антикварном направлении красно-черной расцветки, с длинной пышной юбкой, приталенной верхней частью, длинными рукавами окорок и воротником стойкой.

Модное женское платье в готическом стиле для приверженцев антикварного направления, темно-зеленого тона, с пышной многоярусной юбкой в пол, корсетным верхом, короткими рукавами, вырезом в виде сердца и декорированное гипюровыми вставками.

Стильное готическое платье в антикварном стиле черно-белой расцветки, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета, гипюровыми рукавами три четверти с традиционной заостренной формой, и вырезом горловине в виде сердца.

Эффектное готическое женское платье для любителей антикварного направления, темно-красного оттенка, с пышной длинной юбкой, приталенным верхом, V-образным вырезом и длинными рукавами хорошо смотрится с маленькой шляпкой в тон наряда.

Длинное готическое платье в антикварном стиле черно-фиолетовой расцветки, с пышной юбкой в несколько слоев и небольшим шлейфом, с верхней частью в виде корсета, воротником стойкой и рукавами три четверти.

Достаточно широко используется вампирский стиль. Он обусловлен подражанию популярным кино-«вампирам», таким, как Лестат де Лионкур, Дракула. Девушки в готическом стиле, соответствующем этому направлению, как правило, стремятся подчеркнуть свою сексуальность и придать образу роковое звучание, что достигается при помощи ярко-красных оттенков в помаде, маникюре и некоторых деталях одежды.

Гипюровый вариант готического женского платья в вампирском стиле, черного цвета, с длинной юбкой в несколько слоев, длинными рукавами, V-образным вырезом в сочетании с коротким корсетом серого тона и черными гипюровыми перчатками.

Длинное готическое платье в вампирском стиле кроваво-красной расцветки, полуприталенного силуэта, с корсетным верхом, без рукавов и декорированное ажурными вставками золотистого цвета.

Эффектное готическое платье черного цвета в вампирском стиле, с пышной многоярусной юбкой в пол с длинным шлейфом, верхней частью в виде корсета, длинными гипюровыми рукавами в сочетании с короткими кожаными перчатками черного тона.

Нередко готический стиль пересекается с тематикой металл-музыки. Кожаная одежда, цепи, садомазохистская атрибутика, такая как ошейники, одежда из латекса, не противоречат эстетике готов.

Особое место занимает кибер-направление. Данное стилевое решение обусловлено гармоничным соединением в одежде готических и индустриальных элементов. Для выполнения выбираются искусственные ткани, предпочтительными являются яркие кислотные цвета, экстремально высокая платформа ботинок, детали киберпанковской культуры.

Короткое платье из латекса черного цвета в кибер-готическом силе, приталенного фасона в сочетании с водолазкой кислотно-голубого оттенка, колготками ярко-голубого тона, длинными кожаными перчатками и высокими сапогами на платформе.

Стильный короткий комбинезон серебристого цвета в стиле кибер-готики, с ассиметричным вырезом горловины и без рукавов в сочетании с высокими кожаными сапогами черно-серебристой расцветки на высокой платформе.

Модное платье-мини черно-салатовой расцветки в кибер-готическом стиле, с пышной юбкой и корсетной верхней частью в сочетании с высокими кожаными сапогами черного тона на высокой платформе и короткими черно-салатовыми перчатками.

В Японии зародилось направление под названием лолита. Как правило, девушки надевают платья в готическом стиле, длиной до колен, с оборками и кринолинами. Аксессуарами являются декоративные зонты, шляпы, обувь на платформе с закругленными носами.

Элегантное женское платье в стиле готической лолиты, черно-белой расцветки с тематическим принтом, с пышной юбкой длиной до колен, черным корсетным поясом, воротником стойкой и длинными рукавами в сочетании с ботильонами черного тона на каблуке.

Готическое женское платье черного-голубого тона в стиле лолиты, с пышной юбкой длиной до колен, приталенным верхом, длинными рукавами, воротником стойкой и декорированное ажурными вставками и рюшами в сочетании с черными туфлями на высоком каблуке.

Короткое платье черного цвета в стиле готической лолиты, с пышной юбкой в несколько слоев и корсетной верхней частью хорошо смотрится с блузкой белого тона с длинными рукавами и рюшами, дамской черной сумочкой и туфлями черного цвета на широком каблуке.

Представители субкультуры, работающие в офисах и учреждениях с дресс-кодом, не могут позволить себе носить тематическую одежду. В связи с этим возникло направление корпоративный гот. Данный стиль сводится к минимальному количеству макияжа и аксессуаров.

Готическая одежда корпоративного направления черного цвета в виде юбки-карандаш длиной до колен, блузки с короткими рукавами приталенного фасона, декорированной рюшами, и лакированных туфель на высоком каблуке.

Стильная одежда черного цвета в корпоративно-готическом стиле в виде узких брюк, блузки с длинными шифоновыми рукавами и воротником стойкой, коротким жилетом и туфлями с открытым носком и на высоком каблуке.

Модная черная одежда в направлении корпоративной готики в виде юбки-карандаш длиной до колен, приталенного пиджака средней длины с рукавами окорок, дамской сумочки черного тона и лакированных туфель на высоком каблуке.

Готический стиль на подиумах

Впервые появление готического стиля на подиуме состоялось в 1990-е – 2000-е года. Александр Маккуин в своих коллекциях «Сияние», «Голод» и «Птицы» воплотил готическую эстетику и смысл. В 2009 году в силу вступает викторианский и неоромантический стили. Женский образ приобретает неоспоримую женственность и величие благодаря чёрным рюшам и кружевам на блузах, и пышным юбкам. Givenchy и Жан-Поль Готье представили миру своё прочтение готики в модных показах, при этом последний совместил её с панк и рок культурой.

В нынешнем сезоне готика, среди прочих тенденций и направлений, занимает своё место, когда жаркое лето уступает место мрачной осени. Дизайнеры чутко подхватывают депрессивное настроение и ярко отображают его в своих коллекциях. Чёрные классические костюмы, изделия декорированные кожей, как нельзя лучше подчеркнут душевное состояние этого периода. Отличием от традиционных образов является внедрение таких цветов, как бордо, баклажан и изумруд. Скучность нарядов нейтрализуется при помощи интересных сочетаний фактур и фасонов. Подобная строгость и сдержанность оттенков наделит образ женственностью и сексуальностью.

Стильное платье черного цвета в готическом стиле, приталенного силуэта, длиной выше колен, с V-образным вырезом, длинными рукавами и широким поясом из коллекции Andrew Gn в сочетании с босоножками черного тона на платформе от Andrew Gn.

Короткое готическое платье черной расцветки, приталенного фасона, с длинными полупрозрачными епископскими рукавами из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с черными закрытыми босоножками на высоком каблуке от Andrew Gn.

Элегантное платье в готическом стиле черного цвета, полуприталенного силуэта, длиной выше колен, с рукавами три четвери, круглым вырезом горловины и декорированное меховым воротником от Andrew Gn в сочетании с черными ботильонами на каблуке Andrew Gn.

Готическая женская блузка белого тона с черными вставками, длинными епископскими рукавами и глубоким V-образным вырезом из коллекции Andrew Gn в сочетании с трапециевидной юбкой черного цвета, длиной выше колен и черными туфлями на каблуке Andrew Gn.

Модное платье в готическом стиле черно-золотистой расцветки на одно плече, приталенного фасона, длиной до колен, с воротником стойкой из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с босоножками черного тона на высоком каблуке от Andrew Gn.

Стильный женский жакет черного цвета в готическом стиле, средней длины, с рукавами три четверти из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с короткой юбкой черного тона и закрытыми черными босоножками на высоком каблуке от Andrew Gn.

Особо властно и демонически выглядят неповторимые комплекты Gucci. Gilles и AndrewGn наделили свои модели женственностью и очарованием при помощи прозрачных блуз и приталенных платьев в готическом стиле.

Никакие отточенные рамки стиля не мешают дизайнерам создавать абсолютно разные готические наряды. В тренде вам помогут остаться платья с броской декоративной отделкой, воланы, корсеты, шнуровки, ленты, ажурные юбки, внушительные разрезы. Также актуальны кожаные штаны, ботинки и другие агрессивные элементы уличной готики.

Короткое демисезонное пальто шоколадного оттенка в готическом стиле, трапециевидной формы, с объемными длинными рукавами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с кожаными черными брюками и ботильонами черного тона на каблуке Victor And Rolf.

Готический стиль в модной женской одежде в виде демисезонного черного пальто, брючного костюма грифельного оттенка и белой блузки из коллекции Victor And Rolf в сочетании с дамской сумочкой черного тона и черными ботильонами на платформе от Victor And Rolf.

Стильный брючный костюм в готическом стиле черного тона из коллекции модного дома Victor And Rolf в сочетании с блузкой белого цвета.

Эффектное черное платье в готическом стиле, длиной выше колен, с пышной юбкой в несколько слоев и длинными рукавами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с меховым болеро черного тона и ботильонами черного цвета на высоком каблуке от Victor And Rolf.

Длинное готическое платье черной расцветки, полуприталенного силуэта, с гипюровыми и меховыми вставками, длинными рукавами и глубоким V-образным вырезом из коллекции модного дома Victor And Rolf.

Модное платье черно-оранжевой расцветки в готическом стиле, свободного фасона, длиной в пол, с короткими рукавами и декорированное различными рюшами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с высокими кожаными перчатками черного тона Victor And Rolf.

Готические свадебные платья

Желающие бросить вызов традициям могут с лёгкостью предпочесть свадьбу в готическом стиле, которая навсегда останется в памяти, как у молодожёнов, так и у гостей. В данном варианте ослепительно белое плате заменяется на чёрное, при этом возможно добавление таких цветов, как алый, лиловый, бордо или белый. К примеру, это может быть чёрное платье с чулками или лентой на шее контрастного цвета.

Особое внимание стоит уделить тканям для готического свадебного платья. Они должны иметь блестящую гладкую поверхность: кожа, шёлк, шифон, атлас, латекс, лакированная ткань.

Эффектное свадебное платье сине-черной расцветки в готическом стиле, с пышной юбкой длиной до колен, верхней частью в виде корсета, декорированное гипюровыми вставками и рюшами хорошо сочетается с открытыми туфлями черного тона на высоком каблуке.

Свадебное платье в готическом стиле красно-золотистого тона, с пышной юбкой длиной в пол, приталенным верхом, длинными рукавами, вырезом горловины «лодочка» и декорированное различными рюшами.

Модное платье черно-бежевой расцветки в готическом стиле на свадьбу, с пышной многоярусной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета и дополненное разнообразными рюшами и гипюровыми вставками.

Длинное свадебное платье ярко-красного оттенка для невесты в готическом стиле, с пышной многоярусной юбкой и длинным шлейфом, с приталенным верхом, без рукавов и декорированное рюшами.

Стильное свадебное платье черно-серебристого тона в готическом стиле, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета и декорированное гипюровыми вставками и искусственными цветами красно-розовых оттенков.

Оригинальное свадебное платье бело-синего цвета в готическом стиле, длиной в пол, с приталенной верхней частью, длинными шифоновыми рукавами и полупрозрачным длинным шлейфом.

Стильное платье для невесты белого тона в готическом стиле, приталенного силуэта, с корсетной верхней частью, длинным шлейфом и дополненное ажурными вставками и вышивкой черного цвета.

Модное свадебное платье бело-синей расцветки в готическом стиле, с пышной атласной юбкой длиной в пол и верхней частью в виде туго зашнурованного корсета, которое отлично будет смотреться с небольшом шляпкой бело-голубого тона.

Готическое платье черного цвета на свадьбу, с пышной многоярусной юбкой в пол, приталенным верхом и дополненное гипюровыми вставками идеально сочетается с фатой черного тона и средней длины.

Очень тщательно стоит подбирать украшения к подобному наряду. Ни при каких условиях не стоит надевать золото, кроме обручального кольца. Это считается признаком безвкусия и может испортить впечатление от образа. Отлично будет смотреться серебро или же любой другой металл. Хорошо дополнят образ ошейник с шипами, цепи.

Основной чертой готического свадебного наряда является наличие сетки. Это может быть болеро, перчатки, чулки.

Отдельным вариантом готического платья на свадьбу являются наряды кроваво-красного цвета. Бесспорно, эффектно будет выглядеть такая модель в обрамлении чёрного кружева и в сочетании с длинными лаковыми перчатками. Стоит отметить, что такой образ эпатирует гостей и затмит невест в традиционных нарядах.

Длинный вариант свадебного готического платья черного тона, приталенного силуэта, с длинным многоярусным шлейфом, вырезом в виде сердца и дополненного рисунком в верхней части наряда хорошо смотрится с черной фатой и короткими перчатками из гипюра.

Эффектное свадебное платье красной расцветки в готическом стиле, с пышной юбкой длиной в пол, приталенной верхней частью, рукавами три четверти и глубоким V-образным вырезом горловины.

Стильное готическое платье темно-изумрудного оттенка для невесты, длиной в пол, приталенного фасона, с небольшим шлейфом, декорированного рюшами.

Оригинальное свадебное платье черного тона, с юбкой асимметричной длины, верхом в виде корсета, без рукавов и дополненное гипюровыми вставками и рюшами прекрасно будет сочетаться с высокими сапогами черного цвета на каблуке.

Элегантное готическое платье черного тона в полоску на свадьбу, пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета идеально будет смотреться с болеро в тон наряда и небольшой черной шляпкой.

Длинное свадебное платье черно-белой расцветки в готическом стиле, с пышной юбкой, приталенной верхней частью и дополненное гипюровыми вставками отлично сочетается с высокими гипюровыми перчатками черного тона.

Готическое свадебное платье бирюзово-синего оттенка, с корсетным верхом, пышной юбкой длиной в пол, длинными рукавами, квадратным вырезом горловины и декорированное ажурными черными вставками.

Стильное готическое платье черного тона для невесты, с юбкой асимметричной длины со шлейфом, приталенным верхом, открытой спиной и дополненное ажурными вставками белого цвета хорошо смотрится с кожаными перчатками и туфлями на высоком каблуке.

Свадебное платье темно-красного оттенка в готическом стиле, с приталенной верхней частью, пышной юбкой в пол, круглым вырезом горловины, длинными рукавами и дополненное рюшами и ажурными вставками черного цвета.

Также следует уделить внимание макияжу, который в данном образе несёт большую нагрузку. Лицо должно быть очень бледным, что подчеркнут чёрная подводка для глаз, густо накрашенные ресницы и алая или чёрная помада. Чёрный цвет предпочтителен и в причёске. Волосы могут быть распущенными, но обязательно прямыми, или же собраны в пышную высокую причёску.

No votes yet.